Замена передних колодок мерседес w202

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

9.1.6 переднего тормоза - замена

Предупреждение: Всегда заменяйте колодки на обоих передних тормозах одновременно. Замена колодок только на одном из колес может привести к неравномерному торможению.

Внимание! Пыль, образующаяся при износе колодок, может содержать асбест, который очень опасен для здоровья. Не сдувайте пыль сжатым воздухом и не допускайте вдыхания воздухе с содержанием асбеста. При работе с тормозами пользуйтесь респиратором. НЕ пользуйтесь бензином (или растворителями на основе бензина) для очистки пыли. Применяйте жидкость для промывки тормозной системы или метиловый спирт

Примечание. При сборке понадобятся новые болты направляющих пальцев суппорта.

1 Подложите колодки под задние колеса и слегка затяните стояночный тормоз. Ослабьте болты крепления соответствующего переднего колеса. Приподнимите передок автомобиля домкратом и надежно зафиксируйте его на опорах. Снимите переднее колесо.

2 Отстегните фиксаторы и освободите крышку электроразъема датчика износа колодок в проеме суппорта.

3 Разъедините электроразъем датчика износа на корпусе суппорта (рис. 3,а,б).

9.1.6 переднего тормоза - замена Mercedes-Benz W202 (C Class)

Рис. 3,а. Отсоедините вилку электроразъема датчика износа .

9.1.6 переднего тормоза - замена Mercedes-Benz W202 (C Class)

Рис. 3,б. . и освободите провода от зажимов под крылом

4 На моделях выпуска до сентября 1995 года выверните болт нижнего направляющего пальца суппорта, удерживая палец от проворота вторым гаечным ключом (рис. 4). Выбросьте болт направляющего пальца - при установке потребуется новый. Поверните суппорт на оси вверх так, чтобы он отошел от тормозных колодок и опорного кронштейна.

9.1.6 переднего тормоза - замена Mercedes-Benz W202 (C Class)

Рис. 4. На ранних моделях ослабьте болт нижнего направляющего пальца, придерживая палец вторым ключом

5 На моделях выпуска после сентября 1995 года выверните оба болта крепления направляющих пальцев и снимите суппорт с опорного кронштейна (рис. 5,а,б). Привяжите суппорт где-нибудь в стороне так, чтобы тормозной шланг не был напряжен.

9.1.6 переднего тормоза - замена Mercedes-Benz W202 (C Class)

Рис. 5,а. Отверните болты верхнего и нижнего направляющих пальцев.

9.1.6 переднего тормоза - замена Mercedes-Benz W202 (C Class)

Рис. 5,б. . и снимите суппорт с опорного кронштейна

6 Снимите две тормозные колодки с опорного кронштейна суппорта, учитывая положение датчика износа на внутренней колодке (рис. 6,а-в).

9.1.6 переднего тормоза - замена Mercedes-Benz W202 (C Class)

Рис. 6,а. Снимите наружную .

9.1.6 переднего тормоза - замена Mercedes-Benz W202 (C Class)

Рис. 6,б. . и внутреннюю колодки с опорного кронштейна суппорта

9.1.6 переднего тормоза - замена Mercedes-Benz W202 (C Class)

Рис. 6,в. Снимите с поршня теплозащитную прокладку (если есть)

7 Прежде всего измерьте толщину фрикционного материала каждой колодки. Если в каком-либо месте толщина любой из накладок имеет предельное значение (или ниже его), то нужно заменить все четыре колодки. Колодки также следует заменить, если любая из них загрязнена маслом, так как надежного способа удаления такого загрязнения с фрикционного материала не существует. При неравномерном износе одной из колодок или загрязнении ее маслом причину этого необходимо выявить и устранить да начала сборки. Проверьте датчик износа на наличие повреждений и, при необходимости, замените его.

9 Перед установкой колодок убедитесь в том, что пальцы установлены достаточно плотно и имеют свободное скольжение в кронштейне суппорта. Убедитесь в том, что защитные чехлы пальцев не имеют повреждений. Удалите из отверстий пальцев остатки резьбового уплотнителя с помощью метчика нужного диаметра и шага.

При отсутствии соответствующего метчика прочистить резьбовые отверстия можно с помощью старого болта, пропилив в нем паз поперек витков резьбы.

11 Если Вы будете устанавливать новые тормозные колодки, поршень суппорта нужно вдавить в цилиндр для обеспечения пространства под колодки. Используйте для этого струбцину или деревянный брусок в качестве рычага (рис. 11). Если бачок главного цилиндра заполнен не до краев, то его емкости хватит, чтобы вместить вытесненную из цилиндра жидкость. Но все-таки, вдавливая поршень, следите за уровнем жидкости в бачке. Если в какой-либо момент уровень поднимается выше метки "МАХ", избыток жидкости нужно откачать шприцем или выпустить через ниппель для прокачки.

9.1.6 переднего тормоза - замена Mercedes-Benz W202 (C Class)

Рис. 11. Пользуясь подручными средствами, утопите поршень в цилиндр

Внимание! Ни в коем случае не отсасывайте тормозную жидкость ртом, так как она ядовита. Пользуйтесь шприцем.

12 Нанесите консистентную смазку, предназначенную для тормозов, на тыльную сторону каждой колодки. Мерседес-Бенц рекомендует использовать для этого пасту 00l 989 1051. Не наносите слишком много смазки и не допускайте ее попадания на фрикционный материал.

13 Надежно закрепите в нужном месте датчик износа (если он был снят). Установите колодки на опорный кронштейн суппорта, фрикционной поверхностью в сторону тормозного диска. Учтите, что колодку с датчиком износа нужно установить на место наружной колодки.

14 Опустите суппорт вниз или установите суппорт в рабочее положение, пропустив провода датчика износа через проем суппорта.

15 Убедитесь в том, что пружины предотвращения скрипа правильно установлены на корпусе суппорта. Затем нажмите на суппорт и вставьте новый болт направляющего пальца. Затяните болт требуемым усилием, удерживая палец от проворачивания гаечным ключом.

16 Соедините разъем датчика износа на суппорте. Лишние провода жгута нужно намотать на вилку. Убедитесь в том, что разъем установлен правильно, и зафиксируйте крышку датчика на проеме суппорта.

17 Понажимайте на педаль тормоза, чтобы колодки прижимались к диску до восстановления нормального усилия на педали.

18 Повторите вышеописанную процедуру для другого переднего тормоза.

19 Установите колеса. Опустите автомобиль на грунт и затяните болты крепления колеса требуемым усилием.

20 Проверьте уровень тормозной жидкости (см. "Еженедельная проверка"). Перед поездкой тщательно проверьте надежность работы тормозов.

Внимание! Новые колодки не обеспечивают максимальной эффективности торможения, пока не произойдет их приработка. Учитывая это, по возможности избегайте резкого торможения на протяжении нескольких сотен километров пробега после замены колодок.

Колодки передних тормозов — замена

Предупреждение: Колодки дисковых тормозов должны меняться одновременно на обоих передних колесах; никогда не заменяйте колодки только на одном колесе, при торможении в таком случае могут возникнуть непредсказуемые последствия. Пыль, образующаяся при износе накладок, может содержать асбест, который представляет опасность для здоровья. Никогда на сдувайте ее сжатым воздухом и не вдыхайте ни грамма этой пыли. Не используйте растворители на основе бензина для очистки деталей тормоза. Используйте только очиститель тормозов или этиловый спирт.

Замечание: При установке потребуются новые болты направляющих пальцев суппорта.

1. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите его на опоры (см. "Подъем автомобиля и установка его на опоры"). Снимите передние колеса.

2. Ослабьте фиксаторы и выньте из отверстия в суппорте крышку разъема датчика износа тормозных колодок.

3. Отсоедините разъем от корпуса суппорта (см. рис. 4.3).


Рис. 4.3. Отстегните крышку и отсоедините разъем датчика износа колодок

4. На моделях выпуска до 1985 года, снимите верхний палец и поверните суппорт вниз.

5. На моделях выпуска после 1985 года ослабьте и снимите болт нижнего пальца суппорта, пользуясь тонким рожковым ключом, чтобы удержать палец от проворачивания (см. рис. 4.5, а, б). Утилизируйте болт — при установке требуется установить новый.


Рис. 4.5, а. Ослабьте болт нижнего пальца, удерживая палец рожковым ключом.


Рис. 4.5, б. . затем извлеките его из суппорта

6. Поверните суппорт вперед от колодок и опорного кронштейна. Снимите тепловой щиток с поршня цилиндра, там где это требуется.


Рис. 4.6. Поверните суппорт от диска и снимите тепловой щиток с поршня

7. Извлеките две колодки из опорного кронштейна, обращая внимание на правильное расположение датчика износа (см. рис 4.7, а, б).


Рис. 4.7, а. Снимите внутреннюю.


Рис. 4.7, б. . и наружную колодки из кронштейна суппорта

8. Измерьте толщину фрикционной накладки на каждой колодке. Если какая-либо колодка изношена выше допустимого предела, следует заменить все четыре колодки. Колодки следует также заменить если обнаружите их замасливание. Если какая-либо из колодок изношена неравномерно или замаслена, следует определить причину, прежде чем производить замену Проверьте датчики износа. Новые наборы колодок можно приобрести у дилера фирмы Mercedes-Benz.

9. Если колодки еще могут использоваться, тщательно очистите их с помощью чистой щетки с тонкой проволокой, обращая особое внимание на боковые и обратную металлическую поверхности. Прочистите канавки в колодках и соберите все крупные частицы или осколки. Тщательно очистите место расположения колодок в корпусе суппорта.

10. Перед тем, как устанавливать колодки, убедитесь, что направляющие пальцы легко вставляются в суппорт и что резиновые чехлы направляющих пальцев не повреждены. Удалите все следы фиксирующего состава с резьбы пальцев, пользуясь метчиком соответствующего размера и шага.

Совет. Если требуемого метчике у Вес не окажется, пройдите резьбу используя старый болт с разрезной канавкой на резьбе.

11. Сметите щеткой пыль и грязь с суппорта и цилиндра, однако не вдыхайте их, поскольку это опасно для здоровья. Проверьте, не повреждены ли пылезащитные чехлы цилиндров и нет ли видимых следов подтекания жидкости, коррозии или повреждения. Если обнаружите, суппорт следует отремонтировать — см. параграф 8.

12. При установке новых колодок необходимо утопить поршень цилиндра, чтобы освободить место под колодки. Воспользуйтесь тисками, либо деревянным предметом, чтобы как рычагом вдавить поршень. Если уровень жидкости в резервном бачке превысит отметку "МАХ", удалите часть жидкости из бачка главного цилиндра, чтобы предотвратить переполнение когда вы будете вдавливать поршень. Можно воспользоваться шприцем либо процедурой прокачивания тормозов (см. параграф 2).

Предупреждение: Не пытайтесь всосать жидкость ртом, поскольку она очень ядовита; воспользуйтесь шприцем.

13. Нанести с обратной стороны колодок тормозную смазку (фирма Mercedes-Benz рекомендует использовать тормозную пасту номер 001 98910 51); не наносите много пасты, чтобы она не попала на фрикционные накладки.

14. Установите датчик износа колодок (там где снимался) и установите колодки в кронштейн, фрикционными накладками обращенными в сторону диска. Учтите, что колодка с датчиком износа должна устанавливаться с внутренней стороны (см. рис. 4.14).


Рис. 4.14. При установке убедитесь, что колодка с датчиком износа (показана стрелкой) установлена с внутренней стороны

15. Установите тепловой щиток на поршень суппорта, затем поверните суппорт вниз сверху колодок, пропустив провода от датчика износа через отверстие в суппорте (см. рис. 4.15).


Рис. 4.15. Поверните суппорт на место, пропуская провод разъема датчика износа через отверстие в суппорте

16. Проверьте, что нажимные пружины правильно расположились относительно корпуса суппорта, затем надавите на суппорт и вставьте новый болт направляющего пальца (см. рис. 4.16). Затяните болт с требуемым усилием, удерживая палец от проворачивания рожковым ключом.


Рис. 4.16. Вставьте новый болт направляющего пальца

17. Подсоедините разъем датчика износа колодок к суппорту, обернув свободный провод вокруг разъема. Убедитесь, что разъем правильно подсоединен и закройте разъем крышкой.

18. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы колодки поджались к тормозному диску, и восстановилось нормальное давление педали.

19. Повторите действия на оставшемся суппорте.

20. Установите колеса, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колес с требуемым усилием.

21. Проверьте уровень жидкости, как описано в разделе "Еженедельная проверка". Основательно проверьте действие тормозов, прежде чем выезжать на дорогу.

Предупреждение: Новые колодки не будут эффективно тормозить, пока они не приработаются к дискам. Избегайте резкого торможения, насколько это возможно, первые несколько сот километров.

Замена колодок Мерседес

Тормозная система критически важна для обеспечения безопасности движения автомобиля. Даже самый компактный мерседес весит около тоны и надо учитывать, что автомобиль необходимо не только разгонять но и останавливать, а от этого зависит не только безопасность пассажиров автомобиля, но и безопасность окружающих.

Основные компоненты требующие внимания это - тормозные диски, тормозные колодки и тормозная жидкость. Если тормозную жидкость рекомендуется менять по регламенту ТО, раз в два года, то диски и колодки меняются строго по состоянию.

Стоимость Стоимость работы по замене тормозных колодок на Мерседес от 1200 рублей

Оценить состояние колодки можно визуально, что обычно и делают при плановом техническом обслуживании Мерсерес. Но для упрощения процесса эксплуатации и для удобства и безопасности владельца производитель добавил с систему торможения датчики износа. Конечно это не 100% показатель (к примеру при неравномерном износе с разных сторон), но если автомобиль выдаст ошибку об износе колодок, то безусловно стоит обратить на СТО.

Замена колодок на Мерседес

Колодки мерседес

Ресурс тормозных колодок

Ресурс колодок Мерседес зависит напрямую от манеры вождения и эксплуатации автомобиля. При плавных ускорениях и плавных торможениях он может составить и 30 или даже 60 тысяч километров, но чаще всего, замена колодок, особенно для передней оси, требуется через каждые 30-50 тысяч километров.

Замена колодок Мерседес

Тормозные колодки фирмы ATE на Мерседес на нашем складе

Задние колодки в силу специфики распределения тормозного усилия изнашиваются медленнее передних и их ресурс может доходить и до 60-80 тысяч км. Опять же все зависит от стиля езды и манеры торможения, а также исправности суппортов.

Неисправный и подклинивающий суппорт может очень быстро привести в негодность не только колодки но и тормозные диски. Поэтому осмотром тормозной системы проводят на каждом специализированном ТО. Замена колодок на Мерседес сопровождается сервисными работами, которые включают в себя оценку состояния (износа) тормозных дисков, визуальную проверку суппортов, очистку направляющих и антискрипных пластин, смазку тормозных компонентов.

Правила замены колодок

Замена колодок производится парно, т.е. если требуются колодки для передней оси то они меняются и на правом и левом колесе. Аналогичный ситуация и для задней оси. При замене тормозных дисков замена колодок обязательна! Данное правило применяется для обеспечения безопасности и для правильного притирания диска к колодке.

Произвели замену тормозных дисков и колодок на Мерседес

Изношенные колодки и тормозные диски на выброс

Гарант безопасного торможения - исправная тормозная система и профилактическая диагностика ее состояния при проведении планового ТО.

Замена колодок Мерседес

Технический центр проводит срочное и плановое обслуживание тормозной системы автомобилей Mercedes-Benz – замену колодок, тормозной жидкости, чистку, смазку направляющих. Для замены тормозных колодок Мерседес (передних, задних) мы используем оригинальные комплектующие (A1644201820, A1644202220, A003420282041, A9064210400, и др.), а также их проверенные аналоги. На смену расходников и обслуживание – предоставляем длительную гарантию.

Стоимость замены тормозных колодок

от 1700 руб.

Указанная стоимость не является публичной офертой и дана для ознакомления. В зависимости от класса и модели вашего Мерседес цена может меняться.






Запишитесь на техническое обслуживание

Мы подберем расходные материалы для каждой модели Мерседес, проведем плановое или промежуточное ТО. Оцените преимущества доступного профессионального обслуживания Mercedes в Москве!


Клиентам, приехавшим по предварительной записи —

Не является публичной офертой, скидка распространяется на работы по техническому обслуживанию автомобилей марки Мерседес-Бенц

Зачем нужно менять колодки

Нормальная эксплуатация тормозной колодки возможна до определенного предела – пока толщина ее накладки не уменьшится до минимума (срабатывания датчика износа). Дальше – деталь начнет подклинивать на направляющих и тереть своим металлическим основанием по металлу тормозного диска, вызывая его износ.

Признаки износа:

  • «свист» колеса при торможении;
  • увеличение тормозного пути;
  • скрипы или вибрация в районе дисков в начале притормаживания;
  • нелинейное замедление автомобиля;
  • необходимость увеличить усилие, прилагаемое к педали.

Смена износившихся расходников и профилактический уход за деталями суппорта – позволяют предохранить механизм от ранней выработки. Регулярный сервис – «отодвинет» плановую замену тормозного диска, поршней, или направляющих дальше заявленных 100 т. км пробега.






Когда нужно менять тормозные колодки Mercedes

При возникновении ошибки brake wear, толщины фрикционных накладок еще хватает для того, чтобы тормоза срабатывали штатно, но увеличивается риск преждевременного износа поверхности диска.

Точную цифру пробега до обязательной замены сервисная система не покажет, потому, что на износ детали влияет не пройденный километраж, а интенсивность и частота торможения.

В среднем, тормозные колодки Mercedes (передние) «ходят» 20 т. км пробега, задние – от 30 до 40 т. км. Скорость «стирания» комплектующих зависит от их типа «мягкие», или «жесткие».

Руководство по замене задних тормозных колодок Mercedes

Узнайте, как заменить задние тормозные колодки (и роторы) на автомобилях Mercedes-Benz. Данное руководство относится к большинству моделей Mercedes-Benz с 2006 по 2015 год, включая такие классы C, S, E, CLK, CL, ML, GL, R. Полный список применимых моделей можно найти в таблице ниже.

  • 1 Что тебе понадобится
    • 1.1 части
    • 1.2 инструменты

    Что тебе понадобится

    части

    • Задние тормозные колодки Mercedes
    • Номер детали: Зависит от модели. Смотрите таблицу ниже.
    • Керамические тормозные колодки рекомендуется.
    • Номер детали: 1645401017

    инструменты

    • Torx Socket Set
    • Разбрасыватель тормозных колодок
    • Джек и Джек стоит
    • Гаечный ключ
    • Выключатель
    • Плоская отвертка
    • Антизахватывают смазки

    инструкции

    1. Припаркуйте свой Mercedes-Benz на ровной поверхности. Поднять автомобиль и снять задние колеса.
    2. Снимите металлический зажим с помощью отвертки с плоской головкой. Нажмите на кронштейн в направлении передней части автомобиля, чтобы снять его.

    Заметки

    • Если ваш Mercedes-Benz оснащен тормозной системой SBC (обычно в ранних моделях E-Class W211 и CLS), его следует отключить перед началом работы с тормозной системой.
    • Рекомендуемый метод . Отключите тормозную систему SBC с помощью звездной диагностики Mercedes-Benz, если на вашем автомобиле установлены тормоза SBC.


    • Альтернативный метод . Вы можете отсоединить тормоза SBC, отсоединив жгут проводов от насоса ABS. Предупреждение о неисправности тормозов появится на комбинации приборов, но оно отключится после подключения насоса ABS.При отключении насоса SBC с помощью этого метода код неисправности будет сохранен в блоке управления ABS или SBC, но будет сброшен после повторного подключения насоса ABS.
    • Поддержание SBC в активном состоянии . Если вы решите не отсоединять насос SBC, не открывайте дверцу автомобиля, не блокируйте и не разблокируйте автомобиль, поскольку автоматически включаются тормоза. Будьте предельно осторожны при работе с тормозами. Если насос SBC активируется при снятии суппорта, он будет нажимать на поршень и тормозные колодки, что может привести к травме.

    Номера деталей для задних тормозных колодок Mercedes

    • Задние тормозные колодки Mercedes

      C-класс

      W204 Задние тормозные колодки

    • 007 420 85 20 или 006 420 61 20
    • A 000 420 59 00 A 169 540 16 17

      W211 Задние тормозные колодки

    • 004 420 44 20, 003 420 51 20, 006 420 01 20, 0074201020

      Задние тормозные колодки W220

    • 003 420 51 20, 006 420 01 20
    • A 006-420-01-20-41 A 211-540-17-17
    • 0004203700, 000 420 37 00/0004203700, A 000 420 37 00/A 0004203700, A000 420 37 00/A0004203700

      W163 Задние тормозные колодки

    • 1634200520
    • 007 420 83 20, 006 420 41 20
    • X164 Задние тормозные колодки
    • W251 Задние тормозные колодки

    Технические характеристики крутящего момента

    Приложения

    Данное руководство относится к следующим транспортным средствам.

    Типичная стоимость замены задних тормозных колодок Mercedes-Benz составляет в среднем 100 долларов. Средняя стоимость замены тормозных колодок у автомеханика или дилера составляет от 250 до 500 долларов. Если вы планируете заменить роторы, стоимость будет в два-три раза больше, чем просто замена тормозных колодок. Старые роторы можно поворачивать и использовать повторно, если они имеют достаточную толщину.

    Замена колодок Mercedes W202

    Замена колодок Mercedes W202, цена в Москве, замена тормозных колодок Мерседес W202: Мытищи, Осташковское шоссе. Обращайтесь!

    Данная услуга осуществляется для моделей Mercedes W202.

    О том, что пора заменить передние или задние тормозные колодки Mercedes W202 (Мерседес W202), возможно услышать по появлению сторонних шумов в процессе торможения. Скоро система торможения начинает утрачивать результативность. Ни в коем случае не надо выжидать таких явлений.

    Шоферы с не очень большим стажем могут не заметить, в какое время нужна замена колодки тормоза авто Mercedes W202, угрозой свою защищенность|оказаться в серьезной обстановке>. Вероятнее всего это приведет к высокому износу автопокрышек и деталей ходовой части.

    Конечно, замена колодок цена которых не окажет заметного воздействия на бюджет водителя а, помогает не только лишь предотвратить бесполезные расходы, но и повысит уровень безопасности. Хорошая профилактика этого – регулярный осмотр автомобиля Mercedes W202 в специальном автосервисе.

    Прайс-лист на услуги

    Услуга, устранение неисправностей Цена, руб.*
    легковые а/м джипы минивэны
    замена передних тормозных колодок 800 900 1200
    замена задних тормозных колодок (дисковые) 800 900 1200
    замена барабанных тормозных колодок 1600 2200 2600
    замена тормозного суппорта 950 1200 1200
    замена тормозных дисков 1400 1500 1600
    замена тормозных барабанов 600 900 1300

    * Цены, представленные в прайсе, даны ориентировочно и могут меняться как в большую, так и в меньшую сторону.

    Замена колодок переднего дискового тормоза

    Замена колодок переднего дискового тормоза Mercedes-Benz W203

    Замена колодок переднего дискового тормоза

    Если тормозные колодки будут использоваться вновь, то при снятии их необходимо пометить. Перестановка тормозных колодок с внешней стороны на внутреннюю и наоборот или с правого колеса на левое не допускается. Обязательно заменяйте все тормозные колодки одной оси одновременно, даже в том случае, если предела износа достигла только одна из них.

    1. Пометьте краской положение передних колёс относительно ступиц. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса перед поддомкрачиванием автомобиля. Поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте её на подставки и снимите передние колёса.

    Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству.

    2. Правый тормоз: Выньте штекер (1) датчика износа из разъёма. При этом не тяните за кабель (2). Отсоедините провод (3) датчик износа из держателей.

    3. Выверните болты крепления (4) вверху и внизу.

    4. Выньте суппорт (1) из направляющей колодок.

    5. Закрепите суппорт лентой (2) или проволокой на амортизационной стойке. При этом не отсоединяйте тормозной шланг. В противном случае после установки придется удалять воздух из тормозной системы. Следите за тем, чтобы шланг не был натянут.

    Не нажимайте на педаль тормоза при снятом суппорте. В противном случае поршень тормозного цилиндра будет выдавлен из корпуса. Если поршень случайно был выдавлен, снимите суппорт и сдайте на СТО для сборки.

    6. Защите поршень тормозного цилиндра от выдавливания бруском дерева (1).

    7. Выньте тормозные колодки (2) из направляющей.
    8. Если применяются снятые тормозные колодки, пометьте их («внутренняя», «наружная»). Таким образом, их можно буде установить на прежнее место.

    1. Очистите поверхности скольжения и место посадки тормозных колодок на направляющей проволочной щёткой из лёгкого металла, а также протрите тормозной диск тряпкой, смоченной в спирте. Не применяйте для этой цели минеральные растворители или инструмент с острыми кромками.

    Для очистки тормоза применяйте только спирт.

    2. Перед установкой тормозных колодок проверьте пальцами руки тормозной диск на наличие канавок. При наличии канавок диск можно проточить (работа СТО), если диск имеет ещё достаточную толщину. В противном случае замените диск.
    3. Измерьте толщину тормозного диска, как описано в Разделе Проверка тормозного диска.
    4. Проверьте стопорные скобы, при необходимости замените на новые.
    5. Проверьте грязезащитный чехол поршня на наличие повреждений. Повреждённый чехол срочно замените, т.к. проникновение грязи может привести к нарушению герметичности суппорта. Для этого необходимо суппорт разобрать (работа СТО).
    6. Проверьте, не вытекает ли из-под поршня тормозная жидкость. При необходимости отремонтируйте суппорт на СТО или замените его новым.
    7. Проверьте также защитный чехол направляющих пальцев суппорта и при наличии повреждений замените.

    При большом износе тормозных колодок проверьте лёгкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт деревянный брусок и попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко вдавливаться и выдавливаться. Для проверки должны быть вставлены другая тормозная колодка и противоположный суппорт. При тяжёлом ходе поршня замените суппорт.

    8. Правый тормоз: Выньте из разъёма на тормозной колодке датчик износа (1). Повреждённый датчик износа замените новым. (2) – штекер датчика износа.

    1. Вдавите поршень тормоза с помощью приспособления. Это можно сделать также с помощью бруска дерева твёрдой породы (ручки молотка). При этом обратите особое внимание на то, чтобы поршень не перекашивался и чтобы не повредить защитный чехол.

    При нажатии на поршень из тормозного цилиндра в резервуар вытесняется тормозная жидкость. Следите за уровнем жидкости в резервуаре, при необходимости отсосите жидкость из резервуара.
    Для отсасывания жидкости применяйте специальную бутылку для или пластиковую бутылку, которая предназначена только для хранения тормозной жидкости. Не применяйте для этой цели бутылку, предназначенную для питьевой воды! Тормозная жидкость ядовита и ни в коем случае не должна отсасываться ртом. Применяйте для этого специальное отсасывающее устройство. После замены тормозных колодок уровень тормозной жидкости в резервуаре не должен превышать отметки MAX, т.к. жидкость при нагревании расширяется. Вытекающая жидкость попадает на главный тормозной цилиндр, разрушает его лакокрасочное покрытие и приводит к коррозии.

    2. Вставьте тормозные колодки сбоку под углом в стопорные скобы на направляющую колодок. Если устанавливаются уже применявшиеся ранее колодки следите за тем, чтобы они были установлены на свои прежние места.

    На фрикционных поверхностях тормозного диска и тормозных колодок не должно быть какой-либо смазки или масла.

    3. Вставьте суппорт на своё место в направляющую колодок.
    4. Вверните новые самостопорящиеся болты вверху и внизу суппорта и затяните их моментом 25Нм.
    5. Правый тормоз: Введите штекер датчика износа в разъём. Вставьте провод датчика износа в держатели.
    6. Установите на место передние колёса так, чтобы совпали отметки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колёс не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.

    Несколько раз, сильно нажмите на педаль тормоза до тех пор, пока не почувствуется ощутимое сопротивление. Таким образом, тормозные колодки прилегают к диску и занимают своё рабочее положение.

    7. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре, при необходимости долейте жидкость до отметки MAX.
    8. Новые тормозные колодки осторожно приработайте. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 км/ч до скорости 9. км/ч, несильно нажимая на педаль тормоза. Между торможениями дайте тормозу охладиться. Первые 200 км движения не применяйте без необходимости сильное торможение автомобиля.

    В некоторых регионах тормозные колодки должны утилизироваться специальным образом. Местные органы власти предоставляют информацию о возможности утилизации специальных отходов.

    Проведите контроль надёжности:
    · Закреплены ли тормозные шланги?
    · Закреплён ли тормозной шланг в держателе?
    · Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха?
    · Залито ли достаточное количество тормозной жидкости?
    · На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.

    Иллюстрации носят информативный характер и не могут полностью соответствовать рассматриваемой модели.

    1. Пометьте краской положение передних колёс относительно ступиц. Это позволит при сборке установить отбалансированные колёса в их прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса перед поддомкрачиванием автомобиля. Поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте её на подставки и снимите передние колёса.

    Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству.

    2. Рассоедините разъём (1) датчика износа (2). При этом не тяните за кабель.

    При сборке провод должен быть проложен так, как это показано на иллюстрации.

    3. Выбейте соответствующей выколоткой (Ж 3 мм) два штифта снаружи внутрь из суппорта. Снимите фасонную пружину (1).

    4. Выньте плоскогубцами или отвёрткой тормозные колодки. Если они приржавели, требуется специальное приспособление (например, HAZET № 1966-2).
    5. Если применяются прежние тормозные колодки, пометьте их («внутренние», «наружные»). Таким образом их можно будет установить на прежние места.

    Не нажимайте на педаль тормоза при снятом суппорте. В противном случае поршень тормозного цилиндра будет выдавлен из корпуса. Если поршень случайно был выдавлен, снимите суппорт и сдайте на СТО для сборки.

    1. С помощью приспособления выдавите оба поршня. Это можно сделать также с помощью рукоятки молотка.

    3. Удалите датчик износа из старых тормозных колодок и вставьте в новые колодки. При наличии повреждения датчика его следует заменить.
    4. Вставьте тормозные колодки в суппорт. Если устанавливаются бывшие в работе колодки, проверьте, чтобы они встали на свои прежние места.
    5. Вставьте кабель датчика износа в разъём на суппорте. Проложите кабель в соответствии с его трассой.
    6. Установите новую фасонную пружину и поставьте новые штифты с помощью выколотки. Выколотку вбейте до упора.

    Фасонную пружину и штифты обязательно замените на новые.

    7. Установите на место передние колёса так, чтобы совпали отметки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колёс не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.
    Проведите контроль надёжности:
    · Закреплены ли тормозные шланги?
    · Закреплён ли тормозной шланг в держателе?
    · Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха?
    · Залито ли достаточное количество тормозной жидкости?
    · На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.

    Видео про "Замена колодок переднего дискового тормоза" для Mercedes-Benz W203

    Замена тормозных колодок, дисков и жидкости на Merсedes Benz C200K Mercedes W203 замена кожуха заднего тормозного диска + регулировка колодок стояночного тормоза. MERCEDES E 202 C 180 замена тормозных дисков

    Замена передних и задних тормозных колодок W124

    На протяжении тысяч километров тормозные колодки стираются и выходят из строя. У автомобиля теряется способность быстро остановиться. Требуется учесть множество факторов, которые влияют на изнашивание тормозных колодок. У автомобилей с автоматической коробкой передач требуется более частая замена колодок. Срок их службы в большей мере зависит от условий эксплуатации, и если у водителей более агрессивный тип вождения, колодки стираются быстрее.

    Признак, говорящий о замене колодок – это металлический визг. Датчик износа, который встроен в колодки, говорит о том, что срок службы колодок закончился. Неисправности с тормозами можно избежать, поэтапно обращая внимание на изменения в процессе торможения автомобиля. При замене масла стоит производить осмотр тормоза чтобы избежать более дорогих затрат в будущем. С заменой колодок опасно медлить.

    Замена колодок начинаем со снятия колеса (фото 1), на изображении видно, как колодки стерлись. Поэтапно отжимаем пальцы колодок (фото 2, 3) и снимаем скобу (фото 4).

    Замена тормозных колодок W124
    1. Изношенные колодки
    Замена тормозных колодок W124
    2. Отжимаем пальцы колодки
    Замена тормозных колодок W124
    3. Отжимаем пальцы колодки
    Замена тормозных колодок W124
    4. Снимаем скобы

    Вынимаем колодки (фото 5, 6).

    Замена тормозных колодок W124
    5. Извлекаем колодки
    Замена тормозных колодок W124
    6. Извлекаем колодки

    Устанавливаем поршни (фото 7). Очищаем суппорт от загрязнения (фото 8).

    Замена тормозных колодок W124
    7. Устанавливаем поршни
    Замена тормозных колодок W124
    8. Очищаем загрязнения

    Торцы новых колодок смазываем медной смазкой, при этом не допуская попадания на рабочую поверхность (фото 9, фото 10).

    Замена тормозных колодок W124
    9. Новые колодки
    Замена тормозных колодок W124
    10. Смазываем торцы

    Смазываем пальцы, скобу и ставим на место (фото 11). Если у пальцев и скобы сильная коррозия, требуется заменить их на новые. Затем производим процедуру замены колодок другой стороны. После того, как закончим, нажимаем на педаль тормоза несколько раз. Демонтируем переднее колесо, осматриваем степень износа (фото 12).

    Замена тормозных колодок W124
    11. Смазываем пальцы и скобу
    Замена тормозных колодок W124
    12. Устанавливаем пальцы и скобу

    Откручиваем крепления супорта ключами на 13 и на 15, вынимаем датчик из гнезда (фото 13). После снятия супорта и колодок, утапливаем поршень специальным инструментом, обязательно проверив пыльник поршня (фото 14).

    Замена тормозных колодок W124
    13. Вынимаем датчик
    Замена тормозных колодок W124
    14. Утапливаем поршень

    Подготавливаем новые колодки (фото 15). Вынимаем датчик износа (фото 16). На фото видно степень износа внутренней колодки на скос.

    Замена тормозных колодок W124
    15. Готовим новые колодки
    Замена тормозных колодок W124
    16. Вынимаем датчик износа

    Вынимаем пальцы и изношенный пыльник. Замена колодок была произведена неправильно, и поэтому эти детали требуют замены (фото 17). Откручиваем болт, утапливаем поршень. Комплект для замены (фото 18).

    Замена тормозных колодок W124
    17. Извлекаем пальцы и сальник
    Замена тормозных колодок W124
    18. Комплект для ремонта

    Снимаем скобу и болты (фото 19, 20).

    Замена тормозных колодок W124
    19. Снимаем скобу
    Замена тормозных колодок W124
    20. Снимаем болты

    Тщательно чистим и обрабатываем все снятые детали (фото 21, 22, 23). Все собираем обратно и наносим смазку (фото 24).

    Замена тормозных колодок W124
    21. Чистим и смазываем детали
    Замена тормозных колодок W124
    22. Чистим и смазываем детали
    Замена тормозных колодок W124
    23. Чистим и смазываем детали
    Замена тормозных колодок W124
    24. Чистим и смазываем детали

    Наносим фиксатор резьбы на болты (фото 25). Устанавливаем на место скобу и колодки (фото 26).Устанавливаем на место супорт и датчик (фото 27). Ставим на место колесо (фото 28).

    Читайте также: