Замена передних рычагов форд фьюжн

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Fusion GURU - Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Меняем рычаг подвески (Ремонт подвески, часть 2)

Меняем рычаг подвески (Ремонт подвески, часть 2)

Замена рычага (Ремонт подвески, часть 2)

Этот ремонт для начинающего автомобилиста, который можно сделать достаточно просто. Даже у подъезда…Рычаг крепится на четырех болтах и клеммным соединением в шаровой опоре.
Замена рычага необходима когда требуется устранить неисправность сайлент-блоков и шаровой опоры… Вообще говоря можно менять и сайлент – блоки и опоры оставляя рычаг старым. Что ему будет, ведь он железный. Однако замена сайлент-блоков не всегда и не всеми может быть выполнена качественно. Их попросту без прессового оборудования не вставишь, да и оправку для бездефектной установки точить придется.

Сложности есть и в постановке ремонтной шаровой. Хотя это решается проще. Снимаем рычаг. Срезаем старые заклепки и высверливаем отверстия под новые крепежные болты.

Кроме того экономический эффект от такого ремонта не значителен. По прикидкам несколько сот рублей. А если учесть не фирменную посадку сайлент-блоков и саму предстоящую работу по запрессовке то чаша весов у меня лично не балансировала .

Итак меняем рычаг в сборе. - Вот он на картинке

1. Для начала ослабляем колесные гайки и ставим автомобиль на надежный домкрат.
2. Вывешиваем необходимую сторону авто.
3. Отсоединяем рулевую тягу

4. После того как освободили рулевую тягу, поворотный кулак получает необходимую свободу. Откручиваем гайку болта клеммного соединения шаровой опоры.
Для этого используем два ключа. Торксом фиксируем головку болта, а головкой с трещоткой откручиваем собственно гайку.
,
Болт, если не выходит от руки, можно слегка через деревяшку стукнуть разок.

5. Используя ломик длиной около 1 м, освобождаем палец шаровой опоры из поворотного кулака. При постановке пальца шаровой на место под рычаг можно вставить упор и работая домкратом на опускание создаем весом машины дополнительное усилие.
Предварительно болт клеммного соединения шаровой и саму щель клеммы куда вставляется палец орошаем проникающей смазкой. У меня была Унисма.

Замена сайлентблоков Ford Fusion

Как определить, что сайлентблоки подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • стуки и хруст со стороны подвески
  • неравномерный износ шин
  • сложности с вхождением в поворот и маневрированием
  • потеря курсовой устойчивости на прямых и ровных отрезках дороги

Доверяйте замену сайлентблоков только профессионалам!

Важно!

  1. Выбор шарнира зависит от условий эксплуатации Ford Fusion и стиля вождения: резиновые элементы чувствительны к перегрузкам, температурам и химикатам, но дёшевы, а полиуретан лишён таких недостатков, служит дольше, но и стоит дороже.
  2. Точных признаков, указывающих, что пора заменить сайлентблок рычага подвески не существует, есть лишь косвенные, которые говорят о неполадках в ходовой части.
  3. Диагностика поломки соединения проста, её может провести и сам автовладелец, осмотрев состояние резиновой вставки шарнира: наличие на ней трещин говорит о необходимости установки новой детали.
  4. Для того чтобы поменять сайлентблок используется специнструмент – гидроцилиндр и оправки, с помощью которых удаляют старый элемент и запрессовывают новый.
  5. Установку новых шарнирных соединений рекомендуют проводить попарно: если появилась деформация элемента в правой части оси, то деталь слева также стоит поменять.
  6. Не следует эксплуатировать автомобиль Ford Fusion с неисправными шарнирами: со временем это приведёт к выходу из строя всей подвески, как следствие – повышенному риску ДТП.



ЧТО ТАКОЕ САЙЛЕНТБЛОК

В соединениях рычагов подвески Ford Fusion и амортизаторов используют сайлентблоки. Они состоят из двух металлических втулок – наружной и внутренней, – между которыми находится резиновая вставка. Такая конструкция соединительного элемента делает крепления прочными, но, в то же время, пластичными.

Сайлентблок – это шарнир, который принимает на себя всю нагрузку при работе подвески. Именно поэтому его устанавливают в подвижных соединениях, ведь рычаги должны производить колебания, чтобы удержать сцепление колёс с дорогой, а задние амортизаторы постоянно реагировать на смену положения кузова.

Заявленный ресурс шарнирных соединений Ford Fusion находится в пределах 100 000 км, в зависимости от производителя. При эксплуатации автомобиля в условиях агрессивной среды (реагенты, грязь, температурные перепады) и экстремального стиля вождения (бездорожье, резкие старты и торможения), срок их службы уменьшается практически вдвое. Поэтому специалисты сервисных станций рекомендуют проводить осмотр состояния креплений ходовой части через 50 000 км и не затягивать с заменой сайлентблоков подвески.


ВИДЫ САЙЛЕНТБЛОКОВ

По конструкции шарниры могут состоять из двух втулок (наружной и внутренней), но, если деталь предназначена для установки в соединение, где воздействие на неё будет только в какой-то одной плоскости, то такой элемент не будет иметь внешнюю втулку, например, сайлентблоки верхних и нижних рычагов - её заменяет посадочное место. Помимо этого, шарниры отличаются материалом, из которого изготовлена вставка: она либо резиновая, либо из полиуретана.

Сайлентблок с резиновой вставкой

Это самая распространённая деталь для соединений подвески, так как имеет умеренную стоимость. Такой элемент выпускают под всевозможными маркими и для всех машин Ford Fusion, устанавливают в заводской комплектации. Однако шарнирное резинометаллическое крепление недолговечно и подвержено износу из-за многих факторов. Например: при заморозках материал прокладки твердеет и трескается, а в жару становится слишком мягким – от нагрузок его сплющивает. Химические соединения реагентов разъедают резину, а песок действует на неё как абразив. После отечественной зимы стоит провести внеплановый осмотр и, по необходимости, замену сайлентблоков рычага подвески.

Сайлентблок с полиуретановой вставкой

Такой элемент имеет высокую стоимость, но и ресурс его раз в пять выше. Полиуретан способен выдерживать температуры от -45С до +80С и не распадается под действием солей и рабочих жидкостей авто (в случае протечки гидравлической смазки, масла или топлива). Цена изделия обусловлена сложной и дорогостоящей технологией его производства. Именно поэтому шарниры с полиуретаном не устанавливают в заводской комплектации Ford Fusion, чтобы не увеличивать себестоимость машины. Вед нет гарантии, что её будут эксплуатировать в экстремальных условиях, для которых полиуретан и предназначен.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

К сожалению, нет такого признака поломки, который присущ только сайлентблоку. Водитель может заметить:

  • появление стука и хруста в подвеске Ford Fusion;
  • неравномерный износ покрышек, расположенных на одной оси;
  • потерю устойчивости автомобиля на поворотах;
  • отклонения машины при движении по прямой траектории.

Подобные симптомы появляются при неисправностях как в передней, так и в задней части подвески Ford Fusion. Они могут сигнализировать и о поломке амортизаторов, ШРУСов, стабилизаторов, рулевого механизма, а также трансмиссии. Чтобы в точности понять, какой элемент вышел из строя, необходимо посетить сервисную станцию для проведения диагностики и осмотра. Появление хотя бы одного из перечисленных признаков – это повод незамедлительно посетить СТО для проведения ремонта подвески Ford Fusion. Эксплуатация автомобиля с неисправными элементами ходовой части аварийноопасна.




ДИАГНОСТИКА И ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ Ford Fusion

Чтобы определить, нужна ли замена сайлентблоков рычагов Ford Fusion, не требуются компьютерные стенды. Опытный автомеханик установит машину на подъёмник и визуально оценит степень износа этих деталей. Повреждённый шарнир имеет деформированную резиновую вставку: она либо растрескалась, либо неравномерно сплющена. В крайней степени повреждения – стёрта или практически отсутствует. Такой элемент подлежит замене.

Стоит отметить, что замена задних и передних сайлентблоков должна проводиться попарно: если шарнирные соединения повреждены справа, то и слева их стоит поменять. Иначе жёсткость подвески с каждой стороны будет разной, что приведёт к нарушению баланса в работе ходовой части.

Какой вид сайлентблока выбрать для установки, решать автовладельцу. Резинометаллический шарнир вполне подойдёт для спокойных поездок по ровным трассам. В противном случае стоит выбрать полиуретан.

Замена сайлентблоков передних рычагов

Для демонтажа изношенного сайлентблока переднего рычага Ford Fusion необходимо снять колесо и рычаг. Затем мастер откручивает крепёжный болт шарнира и специальным гидроцилиндром выпрессовывает его. С помощью этого же устройства устанавливает новый элемент, предварительно нанеся на его поверхность смазочный материал, и собирает весь узел в обратной последовательности.

В старых автомобилях Ford Fusion с большим пробегом демонтировать рычаг удаётся не всегда, так как его крепления окислены. Автомеханик воспользуется антикоррозийной жидкостью. Если этот способ не даст эффекта, возможно, будет актуальным поменять рычаг в сборе.

При замене сайлентблоков нижних рычагов нет необходимости в демонтаже всего рычага из подвески. Достаточно отсоединить рулевой наконечник. Стоимость работ зависит от количества рычагов в передней подвеске. Если ходовая часть многорычажная, то цена, соответственно, будет выше.

Замена сайлентблоков задних рычагов

Чтобы добраться до неисправного сайлентблока заднего рычага Ford Fusion, необходимо не только снять колесо, но и пружину, стабилизатор, а также регулировочный болт. Работы по замене шарнира проводятся на снятом рычаге. После запрессовки новой детали, сборка узла проводится в обратной последовательности. По завершении ремонтных работ регулируют развал-схождение Ford Fusion.

Замена шарнирных соединений задней балки

Особенностью демонтажа шарниров задней зависимой подвески является её расположение по отношению к остальным элементам. Например: во время проведения работ можно повредить не только задний бампер, но и тормозные шланги. Для самостоятельного ремонта здесь потребуется несколько упоров и поддерживающих конструкций.

Повреждённый сайлентблок балки можно извлечь только после снятия колеса, датчика ABS, а в некоторых случаях и отсоединения тормозных шлангов. Всё тем же гидроцилиндром удаляется изношенный шарнир и устанавливается новый. Независимо от того, в какой части проходила замена шарниров, окончательный зажим креплений проводится только под нагрузкой, когда автомобиль всеми колёсами находится на земле, либо под них поставлены опоры.

Стоит отметить, что замену сайлентблоков задней балки можно удачно совместить с осмотром и возможным ремонтом тормозной системы: дисков, суппортов, шлангов, а также троса стояночного тормоза.




ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ Ford Fusion С НЕИСПРАВНЫМИ САЙЛЕНТБЛОКАМИ

Что будет, если игнорировать симптомы износа шарнирных соединений и повременить с ремонтом? Все элементы подвески так или иначе соединены между собой:

  1. Неисправный сайлентблок вызывает появление люфта рычагов.
  2. Рычаги, в свою очередь, вводят дисбаланс в работу шаровой опоры и ШРУСов.
  3. Затем появляется неравномерность работы ступицы, потеря угла сход-развала Ford Fusion, износ шин.

Всё это приводит к потере устойчивости автомобиля, особенно на скорости. Как следствие – высокая вероятность ДТП. Своевременная замена сайлентблоков задней и передней подвески Ford Fusion не только поможет избежать непредвиденного ремонта элементов ходовой части, но и предотвратит опасность аварии.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Ну вот… Дожил до КАП.РЕМОНТА ПОДВЕСКИ.

Итак, пробежались по подвеске, а точнее полный кап. ремонт подвески!

Передние тормозные диски + колодки

Передние амортизаторы (Япония ГАЗ-МАСЛО)

Передние пружины (УСИЛЕННЫЕ от ДИЗЕЛЯ)

Передние верхние опоры стоек

Передние ступичные подшипники (SKF)

Передние стойки стабилизатора

Задние амортизаторы (Япония ГАЗ)

Задние пружины (УСИЛЕННЫЕ от ДИЗЕЛЯ)

Пыльники, отбойники на морты (перед – зад)

Сальники КПП – ПРИВОДА

Пыльники на привода внутренние (на ТРИПОЙДЫ)

Масло КПП (ZIC 75 -90 в железе)

ПО ХОДОВОЙ = 30.000р (заказывал в ЭКЗИСТЕ)

+ Масло ДВС, Фильтр воздух, Фильтр масло = 2000р

Итого = 32.000р на все!

Тормозные диски были убитыми, заехал на бетонный завод, попал бетон в диски и застыло,

со временем размолотило наверное! Там такие фрезы нарезало!

По стойкам отдельно расскажу! Один передний мортер был убит насмерть, другому осталось жить тысяч 10, но я и не обижаюсь на это! Я так скакал по лесам и горам что 150 тыс.км. для них вполне нормально, при такой эксплуатации как у меня в последние годы! Плюс еще к тому водительская передняя пружина была лопнута, отвалился крайний верхний веток пружины, я даже был в шоке, что такое могло случится! Но учитывая что эти пружины родные, у меня опять же нет претензий, все же 350тыс. Более того снятые пружины легко продавливались руками, а нагрузку они вообще не держат, поэтому с уверенностью заявляю вам что пружины на фьюжах более 300000тыс не ходят! Лучше менять! На что менять, хороший вопрос?!)

Мы немного довели до ума конструкцию подвески, что мы сделали:

1) Поставили назад МОРТЫ – ГАЗ + маленькие резинки от КИА СПОРТЕЙДЖ

2) Поставили вперед МОРТЫ ГАЗ-МАСЛО + резинки те же

3) Поставили по кругу пружины от ДИЗЕЛЬНОЙ ВЕРСИИ

(в них на виток меньше, но они шире, толще, жёстче и выше)

В итоге получилась очень жесткая, непробиваемая подвеска! + 2-3см клиренса!

Делал из расчета чтобы следующие 150тыс не заглядывать больше в подвеску!

Ну и конечно хотелось испытать более мощные пружины в сочетании с газовыми мортами!

Ребята по приводам есть одна небольшая рекомендация, не запускайте их!

Самое главное следить за пыльниками, чтобы не были рваными! Если порвали то бегом менять и новая шрусовая смазка, иначе звиздец приводу всему! А он стоит …ого-го!

Если вовремя обнаруживать например при смене колес поврежденные пыльники и менять их на новые с новой смазкой, то эти привода вечные!

Я загубил свои привода на 200тыс с хвостом по дурости, за пыльниками не смотрел, и у меня трипоиды все накрылись!

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Замена и ремонт деталей передней подвески Форд Фьюжен


Снятие и установка стойки амортизатора передней подвески Форд Фьюжен

Подденьте отверткой, извлеките фиксирующую скобу и выведите тормозной шланг из кронштейна на стойке амортизатора.

Отсоедините от кронштейна стойки амортизатора верхний шарнир стойки стабилизатора.

Выверните болт клеммового соединения поворотного кулака крепления стойки амортизатора.

Разожмите клеммовое соединение.

Отверните три гайки, извлеките стойку из клеммового соединения поворотного кулака и снимите стойку амортизатора.

Установите стойку амортизатора в порядке, обратном снятию.

Замена шаровой опоры стойки амортизатора Форд Фьюжен

Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

Отверните гайку, удерживая вторым ключом стяжной болт от проворачивания.

Поддев монтажной лопаткой, извлеките палец шаровой опоры из рычага и снимите защитную скобу.

Если шаровая опора прикреплена к рычагу заклепками (заводская установка), высверлите эти три заклепки.

Если шаровая опора Форд Фьюжен прикреплена болтами (ее уже меняли), отверните три самоконтрящиеся гайки, удерживая болты от проворачивания вторым ключом.

Извлеките заклепки (болты) из отверстий шаровой опоры и рычага, затем снимите опору.

Установите шаровую опору в порядке, обратном снятию.

После замены шаровой опоры передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Замена рычага передней подвески Форд Фьюжен

Отверните гайку, выньте стяжной болт клеммового соединения поворотного кулака и выпрессуйте палец шаровой опоры.

Удерживая ключом болт от проворачивания, вторым ключом отверните гайку и выньте болт переднего крепления рычага.

Выверните три болта крепления задней опоры рычага и снимите рычаг в сборе с шаровой опорой.

Установите детали в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно крепления резинометаллических шарниров рычага.

Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Гайку болта переднего шарнира затяните в два приема: сначала моментом 80 Нм, затем доверните на угол 55°. Болты заднего шарнира затяните моментом 55 Нм.

Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Форд Фьюжен

Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо.

Удерживая палец шарнира от проворачивания, отверните гайку крепления шарнира к кронштейну стойки передней подвески и снимите кронштейн крепления провода датчика частоты вращения колеса.

Отсоедините верхний шарнир стойки стабилизатора от кронштейна стойки передней подвески.

Аналогично отверните гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки к штанге стабилизатора, разъедините шарнир стойки и штангу, затем снимите стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

Для замены штанги стабилизатора поперечной устойчивости и ее подушек снимите поперечину передней подвески Ford Fusion.

Выверните два болта крепления левой скобы, снимите скобу и извлеките разрезную подушку штанги стабилизатора поперечной устойчивости.

Аналогично разберите правую сторону крепления штанги стабилизатора к поперечине и снимите штангу стабилизатора поперечной устойчивости.

Осмотрите штангу стабилизатора. Деформированную штангу замените.

Осмотрите подушки и скобы крепления штанги. Детали с механическими повреждениями или признаками износа замените новыми.

Установите подушки на штангу стабилизатора на нужном расстоянии, а разъемы подушек должны быть обращены к передней части автомобиля.

Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления скоб подушек штанги стабилизатора затяните в два этапа: 1 й этап – 10 Нм; 2 й этап – 55 Нм.

Прокачайте систему гидроусилителя рулевого управления.

Снятие и установка поворотного кулака Форд Фьюжен

Снимите декоративный колпак и ослабьте затяжку гайки ступицы колеса.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо.

Окончательно отверните гайку ступицы.

Выверните болт крепления датчика частоты вращения колеса и извлеките датчик из отверстия в кулаке.

Отверните гайку, выньте стяжной болт клеммового соединения поворотного кулака и выпрессуйте палец шаровой опоры.

Снимите тормозной суппорт, не отсоединяя от него тормозной шланг и подвяжите его, не допуская натяжения или перегибов шланга.

Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

Извлеките стойку из клеммового соединения поворотного кулака.

Снимите поворотный кулак в сборе со ступицей переднего колеса, вынув из ступицы хвостовик внешнего ШРУС привода переднего колеса Форд Фьюжен.

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Замена подшипника передней ступицы Форд Фьюжен

Рекомендуем заменять подшипники обеих ступиц передних колес одновременно.

Снимите поворотный кулак.

Установите съемник и выпрессуйте из поворотного кулака ступицу в сборе с подшипником.

Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

Доброе время суток, форумчане!
Долго искал инфу по замене этого дела и теперь сам решил вывесить фото-отчет о том, как это делал я. Камнями прошу не бросаться - больно ведь.
Причина замены - ежеосенний осмотр авто в мастерской - 300 р. (расслоение резины - см. фото далее). Да и подвеска немного бУхала на ямках справа. Пробег - 74500.Вто мой фотоотчёт.

1. Вывешиваем передок или колесо автомобиля (я сразу с обеих сторон менял), снимаем защиту картера и снимаем шаровую:
ВНИМАНИЕ: нужен ключ на 21! Такого не в каждом магазине купишь, так что запаситесь ключом или хорошим соседом по гаражу. (головка не влезает)

posted image

следы жидкости - это WD-40.
Для того, чтобы она вышла и особо не прокручивалась я делаю так (еще на ВАЗ-2106):
Поджимаю колесо снизу домкратом и выбиваю легонько(!) шаровую по болтам (предварительно обстучав по суппорту, конечно):

posted image

2. Откручиваем гайки крепления сайлентблоков и снимаем рычаг:
Кстати - на переднем сайлентблоке у меня гайка на 18 (тут для фото ключ под руку попался не тот). На заднем - 15.

posted image
posted image

3. Осматриваем сайлентблок и видим расслоения. Я думаю (ИМХО), что и с таким дефектом он бы еще побегал (видел и похуже), но он всё-таки был испорчен полностью - это будет видно при разборке второго рычага.

posted image

ВНИМАНИЕ: запомните угол, под которым старый сайлентблок стоял на рычаге. И насколько глубоко он был забит.

4. Ради интереса я не стал его сразу пилить, а стал тянуть съемником, разорвался он довольно легко (что подтвердило его износ):

posted image

Внутреннюю часть почикал ножиком от оставшийся резины и стал тянуть съемником (только чисто в экспериментальных целях). Несмотря на плюгавенькое исполнение съемника он сломал "муфту"(?) "на раз":

posted image

"Ага! - Сказали русские мужики" - а забивать-то его надо осторожно.

5. Внутреннюю обойму легонько режем болгарочкой не до конца и добиваем зубилом:

posted image

фотка фиговая вышла - фотоаппарат дешевый, но смысл ясен. Я немного задел рычаг, но при его размерах это не страшно. Кстати, он был крашеный под сайленблоком, так что на заводе они его одевают не "втыканием".

Обязательно прошкурьте вал - иначе задолбаетесь задалбывать новый сайлентблок. Я на первом просто почистил от ржавчины и очень потом жалел, а на втором снял почти(!) всю краску и по WD-40 он зашел легко. (По совету maximalny лучше было смазать его мыльной водой). Не бойтесь уменьшить его диаметр меньше диаметра сайлентблока - не получится.

Я прошляпил с углом установки, потому пришлось снимать второй рычаг и делать симметрично - ну да ладно, все равно если менять - так уж с обеих сторон.

6. Установка сайлентблока
Вот эти инструментом я его забивал. Сайленблок LEMFORDER, куплен на Лифляндской, 4 (это в Петербурге), 1250р. (если не забыл):

posted image

Да, это головка на 22. Бить надо аккуратно - только по внутренней обойме! Можно, при приступе фанатизма сделать так: Выйти на ночную охоту с термосом и под покровом ночи догнать на улице лоток мороженщика. Потом приставить ему нож к горлу (ну или упасть перед ним на колени - кому как нравится) и выпросить немного сухого льда из остатков (остатки мороженого просить бесполезно - этот клоун уже сам его съел, а лёд ему без надобности - всё равно в брюхе растает). Лёд - в термос, жопу - в гараж, охлаждаем рычаг и одеваем сайлентблок. Резину не заморозит - не успеет. Да если и так: Сухой лед -70 градусов, а резина должна держать до - 75 .

Будете забивать - не забейте слишком далеко - обратно уже не вынуть. Я мерял линейкой по второму рычагу, а потом пару раз еще примерил на машине - это нетрудно (просто вставить и сразу видно несовпадение отверстий сайлентблока).

Прошу: Не надо меня пинать, типа: "это делают только специнструментом", "долго не проживет" и т.п. Я всё это слышал! И в конце концов: Машина моя! Что хочу - то и делаю, хоть бензопилой распилю. И жопа в ней ездит тоже моя - если кто о безопасности вспомнит! Sorry, прорвало - надоели флудеры.

7. Ну и теперь все ставим на место. Не забываем про смазку и фиксатор резьбы: На заднем сайлентблоке - сильной фиксации, "неудаляемый" (красный), на переднем - средней (синий). Фанатам можно гайки сверху залить мовилем и залепить пластилином - даже на ВАЗ через 5 лет такие гайки откручиваются "от руки". На шаровую гайки подходят отечественные, но я поставил старые. (Я кстати палец шаровой всегда смазываю тонким(!) слоем графитовой смазки - легче снимать потом. (На "классике" замена шаровых - частая процедура и трахаться с выбиванием шаровой каждый раз неохота).
Я не делал развал-схождение - машину не ведёт. Правда я всё равно буду делать развал схождение обоих осей, когда поменяю сайлентблоки задней подвески (Coming, как говорится, soon).

Ну и напоследок, вот фотки распиливания второго, исправного сайлентблока:

posted image
posted image

Там внутри масло, что окончательно подтвердило неисправность первого сайлентблока.

Итак, инструменты и принадлежности:
- домкрат - 1 или 2 шт.
- ключ (головка) на 15 - 1шт.
- ключ на 21 (для нашей гайки на шаровую - 22) - 1 шт.
- ключ (головка) на 18 - 1 шт.
- болгарка - 1шт.
- молоток - 1шт.
- зубило - 1 шт.
- тиски (очень желательно) - 1 шт.
- шкурка мелкая 10*10 см.
- головка на 22 - 1шт.
- жидкость WD-40
- фиксатор резьбы сильный (красный) - желательно
- фиксатор резьбы средний (синий) - желательно
- графитовая смазка - желательно
- руки - 2 шт.
- мозги - комплект из 2-ух полушарий - необходимо
- инструмент для снятия/установки защиты картера (У меня "карбон" - головки на 13 и на 17).

Время - ну. У меня на первый рычаг ушло 3 часа ( У меня руки немного не из того места, где у всех растут). Второй - 40 минут на всё про всё.
Я сперева думал, что удасться все сделать не снимая рычага с машины - только открутив задний СБ - наивный. Но снять его - плёвое дело, сейчас я бы потратил еще меньше времени.

Особенности конструкции передней подвески. Передняя подвеска Ford Fusion

Передняя подвеска (рис. 7.1) независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.


Рис. 7.1. Передняя подвеска: 1 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 2 – пружина; 3 – защитный чехол стойки; 4 – верхняя опора амортизаторной стойки; 5 – телескопический амортизатор; 6 – ступица колеса; 7 – поворотный кулак; 8 – шаровая опора; 9 – нижний рычаг; 10 – сайлентблок; 11 – скоба крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 12 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 13 – поперечина передней подвески

Основной элемент передней подвески – телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина, буфер сжатия, защитный кожух стойки и верхняя опора.

Верхняя опора амортизаторной стойки крепится к стойке брызговика кузова тремя гайками. За счет своей эластичности опора гасит высокочастотные колебания.

Амортизаторная стойка соединена с поворотным кулаком стяжным болтом.

Нижняя часть поворотного кулака соединена с шаровой опорой нижнего рычага передней подвески. Поворотные кулаки выполнены за одно целое с цапфой. На цапфу поворотного кулака передней подвески устанавливают ступицу с запрессованным в нее двухрядным радиально-упорным шариковым подшипником.

Нижние рычаги прикреплены к подрамнику автомобиля с помощью сайлентблоков.

Стабилизатор поперечной устойчивости соединен с подрамником автомобиля двумя скобами через резиновые втулки, а с амортизаторными стойками – стойками стабилизатора.

Передняя подвеска Ford Fusion

ПОЛНЫЙ РАЗБОР АВТОМОБИЛЯ Ford Fusion ЧАСТЬ № 7 ( СНЯТИЕ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ, РУЛЕВОЙ РЕЙКИ)

Стук в подвеске Форд Фьюжн Наконечники

Замена сайлентблоков переднего рычага. FORD Fusion , FORD Fiesta , Mazda 2 .

Замена сайлентблоков передних рычагов, а также шаровых опор передней подвески на Форд Фиеста

Замена сайлентблоков передних рычагов, а также шаровых опор передней подвески на Форд Фиеста

Замена сайлентблоков — мероприятие малоприятное и требующее терпения, наличия определенного инструмента и опыта в ремонте автомобилей. Необходимость замены чаще всего продиктована появлением посторонних стуков, скрипов и прочих признаков, свидетельствующих о неисправности ходовой части.

Кроме вышеперечисленных, существуют и другие, не менее явные признаки проблем с сайлентблоками: невозможность регулировки развал/схождения, плохая управляемость, а также неравномерный износ резины — все это признаки проблем с "ходовкой", точнее с резинометаллическими шарнирами, коими и являются всем нам известные сайлентблоки. Кроме того, обнаружить неисправные сайлентблоки или шаровые можно во время диагностики ходовой или на вибростенде.

Если возможности проверить ходовую на СТО у вас нет, это не беда, диагностику ходовой можно выполнить и самостоятельно, для этого необходимо иметь смотровую яму, несколько монтажных лопаток или монтировку. Принцип проверки предельно прост, сначала производим визуальный осмотр, ищем разрывы, трещинки на поверхности резиновых втулок, а также пыльников. После этого, используя монтировку, ищем люфт в соединениях сайлентблоков или шаровых. В случае обнаружения каких-либо признаков износа или неисправности перечисленных выше, обязательно произведите замену неисправной детали.

Сегодня я расскажу о том, как в домашних условиях произвести замену передних сайлентблоков, а также шаровых опор передних рычагов на Ford Fiesta.

Для замены сайлентблоков передних рычагов на Форд Фиеста вам понадобится:

  1. Смотровая яма;
  2. Пресс-съемник с поставками для запрессовки и выпрессовки сайлентблоков или тиски;
  3. Набор ключей;
  4. Монтировка;
  5. Надежный домкрат;
  6. Проникающая жидкость "WD-40";
  7. И естественно новые сайлентблоки и шаровые опоры.

Как заменить сайлентблоки передних рычагов и шаровые опоры на Форд Фиеста своими руками

1. Первым делом заезжаем на яму, ставим авто на ручник, а под задние колеса устанавливаем противооткатные упоры.

2. Далее, срываем колесные гайки (но не откручиваем колесо) и домкратим ту сторону, с которой будем работать.

3. Когда колесо вывешено, откручиваем гайки и снимаем колесо.

Колесо поддомкрачено приступаем к разборке

4. Используя "WD-40", обрабатываем резьбовые соединения, которые подлежат разборке, это упростит откручивание гаек и болтов.

5. Используя набор ключей, откручиваем гайки крепления переднего рычага, а также шаровых опор.

6. Когда все гайки и болты откручены, берем монтировку и подковырнув достаем рычаг.

Используя молоток выбиваем большой сайлентблок

7. Когда рычаг снят, берем пресс-съемник и выдавливаем старый сайлент из посадочного гнезда, если же нет у вас такой «приспособы» можно использовать тиски вместе со специальными проставками.

Выпрессовали старый сайлентблок

Новый сайлент запрессовываем используя пресс-съемник

8. Ключом из набора откручиваем три болта крепления шаровой и достаем ее из гнезда.

Достали старую шаровую

9. На место старой шаровой устанавливаем новую, болты садим на графитную смазку или "Литол", в будущем это упростит вам процесс разборки.

Шаровая на своем месте

10. Сайлентблок тот, что побольше, выбиваем или выдавливаем в тисках. Новые сайлентблоки устанавливаем, используя мыльный раствор или "WD-40", во время установки следите за тем, чтобы сайлентблок не перекосился во время установки, а также за тем, чтобы он был "посажен" четко и нигде не выпирал.

11. Сборка производится в обратном порядке. После сборки не забудьте сделать развал-схождение.

Замена сайлентблоков передних рычагов, а также шаровых опор передней подвески на Форд Фиеста

На этом процесс замены сайлентблоков передних рычагов, а также замены шаровых опор на Ford Fiesta можно считать завершенным, надеюсь, вам все понятно. Удачи, и пусть у вас все получится!

Замена передних и задних рычагов Форд Фьюжин

Замена рычагов подвески на Форд Фьюжин делается в том случае, когда не поможет замена сайлентблоков или замена шаровых опор. На некоторых моделях Ford Fusion, рычаг идет в сборе с сайлентблоками и шаровыми опорами. Можно попробовать подобрать сайлентблоки, даже если их не выпускают по каталогу. Такие сайлентблоки обычно делают из полиуретана.

Замена рычагов подвески Форд Фьюжин делается и в случае ДТП, когда рычаг погнут. На алюминиевых рычагах замена сайлентблоков невозможна, меняется весь рычаг в сборе. Если есть возможность, то лучше менять сразу весь комплект передней или задней подвески. По цене, это будет существенно дешевле чем менять по одному рычагу.

Не стоит затягивать замену рычага т.к. он является несущим элементом подвески.

Стоимость замены рычагов подвески:

Вид работыЦена
Замена переднего рычага от 1500 руб.
Замена всех рычагов передней подвески в сборе от 4500 руб.
Замена заднего рычага подвески от 1200 руб.
Замена всех задних рычагов подвески в сборе от 7500 руб.
Развал-схождение 1500 руб.

Где заменить рычаги подвески Форд Фьюжин в Санкт-Петербурге:

После замены рычагов на лучше всего сделать проверку развал-схождения. После проверки, при необходимости, выставить на стенде развал или схождение, в зависимости от показателей. Для этого, может понадобиться замена новых развальных болтов и шайб.

Какие бывают рычаги в подвеске:

Рычаги передней подвески: рычаг передний левый и правый, рычаг передний верхний левый и правый, рычаг передний верхний задний левый и правый, рычаг передний верхний передний левый и правый, рычаг передний нижний левый и правый, рычаг передний нижний левый задний и рычаг передний нижний правый задний

Рычаги задней подвески: рычаг задний верхний и нижний, рычаг задний поперечный, рычаг задний продольный левый и правый.

Особенности конструкции.

Передняя подвеска (рис. 7.1) независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Особенности конструкции

Рис. 7.1. Передняя подвеска: 1 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 2 – пружина; 3 – защитный чехол стойки; 4 – верхняя опора амортизаторной стойки; 5 – телескопический амортизатор; 6 – ступица колеса; 7 – поворотный кулак; 8 – шаровая опора; 9 – нижний рычаг; 10 – сайлентблок; 11 – скоба крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 12 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 13 – поперечина передней подвески

Основной элемент передней подвески – телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина, буфер сжатия, защитный кожух стойки и верхняя опора.

Верхняя опора амортизаторной стойки крепится к стойке брызговика кузова тремя гайками. За счет своей эластичности опора гасит высокочастотные колебания.

Амортизаторная стойка соединена с поворотным кулаком стяжным болтом.

Нижняя часть поворотного кулака соединена с шаровой опорой нижнего рычага передней подвески. Поворотные кулаки выполнены за одно целое с цапфой. На цапфу поворотного кулака передней подвески устанавливают ступицу с запрессованным в нее двухрядным радиально-упорным шариковым подшипником.

Нижние рычаги прикреплены к подрамнику автомобиля с помощью сайлентблоков.

Стабилизатор поперечной устойчивости соединен с подрамником автомобиля двумя скобами через резиновые втулки, а с амортизаторными стойками – стойками стабилизатора.

Руководство по ремонту и обслуживанию Ford Focus, Fusion, Mondeo
Покупка и продажа подержанных автомобилей Ford Focus, Fusion, Mondeo.
Ремонт и ослуживание Форд Фокус, Фьюжн, Мондео.

Читайте также: