Замена передних рычагов ниссан альмера классик

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена рычага передней подвески на Nissan Almera Classic

Рычаг передней подвески заменяют при его повреждении или при износе резинометаллического шарнира, сайлентблока либо при необходимости замены шаровой опоры.
Вам потребуются: ключ «на 14», рожковый ключ «на 22», два накидных ключа «на 22», съемник шаровых шарниров.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите переднее колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Ослабляйте и затягивайте болты крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.



2. Выпрямите отогнутые усики шплинта пальца шаровой опоры.



3. . выньте шплинт из отверстия в пальце.



4. . и отверните гайку крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку.



5. Съемником шаровых шарниров выпрессуйте палец шаровой опоры из поворотного кулака.



6. . и отсоедините рычаг от поворотного кулака.



7. Отверните гайку болта переднего крепления рычага к балке подвески и выньте болт.



8. Выверните три болта заднего крепления рычага к балке подвески.



9. . и снимите рычаг с автомобиля



10. При необходимости замены резинометаллической втулки переднего шарнира рычага выпрессуйте его с помощью подходящих оправок. Наружная оправка должна опираться на край проушины, а внутренняя - на внутреннюю втулку шарнира.



11. Для замены сайлентблока рычага запомните взаимное положение рычага и сайлентблока, спрессуйте его с рычага, нанося удары через бородок по внутренней втулке.
12. Установите новый шарнир или сайлентблок. Для запрессовки резинометаллическо шарнира в проушину рычага потребуется значительное усилие, которое можно создать исками или гидравлическим прессом.
13. Установите рычаг в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно крепление резинометаллического шарнира рычага. Гайку шаровой опоры затяните моментом
59-73 Н-м (6,0-7,5 кгс-м).
14. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Окончательно затяните крепление резинометаллического шарнира моментом 103-122 Н'М (10,5-12,5 кгс-м).

ПРИМЕЧАНИЕ: После замены рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Замена передних рычагов ниссан альмера классик

1. Затормозите авто ручником и установите упоры под задние колеса. Поднимите домкратом переднюю часть авто и снимите переднее колесо. Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на авто стоящем на земле.


При замене правого рычага выверните колеса вправо, выньте ключ из замка зажигания и заблокируйте рулевое колесо. Так вы улучшите доступ к шаровой и при откручивании и затягивании гайки шаровой поворотный кулак будет стоять на месте, а не крутиться. Для левого наоборот.
2. Отверните гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку


3. Съемником шаровых выпрессуйте ее из поворотного кулака, либо как я - пару ударов по гайке шаровой через латунный пруток


и отсоедините рычаг от кулака.
4. Отверните гайку болта переднего крепления рычага к балке и выньте болт (каждый раз вспоминаю крепким словечком англичан нестандартными размерами гаек, болтов, резьбой). В дальнейшем гайка была заменена на стандартную М 14.


5. Выверните 3 болта заднего крепления рычага к балке


и снимите рычаг с авто.
Установите рычаг в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно переднее и заднее крепление рычага, а гайку шаровой затяните окончательно.
Одев колесо и опустив авто на землю, несколько раз сильно качните его, затем затяните переднее и заднее крепление рычага.
После замены рычага проверьте и при необходимости отрегулируйте углы схождения, мне это пришлось сделать.
Правый и левый рычаг меняются идентично.

Умелая замена рычагов Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic) и передних сайлентблоков в сервисных условиях

Рычаги являются едва ли не единственными неподвижными элементами автомобильной подвески, поэтому резонно было бы предположить, что они выходят из строя реже всего. И действительно: они не подвержены разрушительному воздействию сил трения, а ведь именно эти силы, в конечном итоге, приводят к выходу из строя и пружин, и стоек амортизаторов, и сайлентблоков. Но на самом деле все не так просто.

Из-за чего может требоваться замена рычагов Ниссан Альмера Классик чаще всего

На рычаги ложится основная нагрузка – именно ни являются соединительным звеном между подвеской и кузовом автомобиля. Мало того: нагрузка эта в процессе движения автомобиля оказывается переменной: в какие-то моменты, когда стойки и пружины сжимаются, она увеличивается, причем, увеличение это может быть многократным. Так что рычаги изготавливаются из особо прочной стали, чтобы запас выносливости у этих деталей был максимальным.

Тем не менее, замена рычагов Ниссан Альмера Классик – услуга в автосервисах весьма и весьма востребованная. А убивают эти детали четыре вещи:


  1. Коррозия (как ни старайся, а под днищем автомобиля от влаги не спрячешься – даже регулярная обработка рычагов антикоррозийным составом не способная предотвратить появление на них очагов ржавчины;
  2. Механические повреждения – в них летят и камни из-под колес, при «пробое» стоек рычаги страдают от серьезных ударов и с их стороны;
  3. Поломки прочих элементов подвески также негативно сказываются на состоянии этих деталей;
  4. Банальная усталость металла. Какой бы прочной ни была сталь, из которой те изготовлены, она не в состоянии сохранять свои свойства вечно. Наступает момент, когда они оказываются уже не в состоянии исполнять свои функции – и тогда замена рычагов Nissam Almers classic становится необходимостью.

Точно сказать, каков срок жизни у этих деталей, невозможно, ведь он зависит от целого ряда объективных и субъективных причин, среди которых не последние места занимают:

  • Качество этих деталей (на альмерах российской сборки рычаги точно такие же, как и на корейских, однако, качество нашей стали несколько выше, поэтому и жить те должны бы дольше);

  • Но, к сожалению, этот положительный момент подчистую сходит на нет из-за привычки российских автолюбителей регулярно перегружать свои машины. В России Альмера – автомобиль семейный: и на работу на нем ездят, и на дачу. В последнем случае его частенько нагружают так, что тот проседает аж до земли. Разумеется, такие перегрузки негативно сказываются на ресурсе всех компонентов подвески;
  • Езда по плохим дорогам тоже отнюдь не увеличивает срок жизни рычагов. А в России плохих дорог, к сожалению, пока больше, чем хороших;
  • Неисправности прочих элементов подвески тоже создают для своих опор чрезмерные нагрузки. Так, при просевших пружинах и изношенных стойках замена рычагов Альмера Классик может потребоваться уже к исходу первой сотни тысяч километров пробега.

Как понять, что нужна замена рычагов Nissan Almera Classic: признаки неисправности передней подвески

Самостоятельно определить, что виной плохой работы подвески стали именно изношенные или деформированные рычаги, не так-то просто – для этого нужно обладать большим опытом.


Как правило, симптомы болезни большинства элементов подвески одинаковы. Это:

  • Потеря устойчивости автомобиля на трассе;
  • Потеря строго горизонтального положения;
  • Увод машины в сторону при движении, что становится особенно заметным при торможении;
  • Неравномерный износ протектора передних колес;
  • Проседание машины на переднюю ось.

При появлении любого из этих признаков следует как можно скорее доставить автомобиль в автосервис, где опытный мастер, вооруженный современным диагностическим оборудованием, выявит неисправность и определит на сколько срочно нужна замена рычагов Nissan Almera Classic.

Как осуществляется на Ниссан Альмера замена сайлентблоков передних рычагов в автосервисе

Как показывает практика, элементы подвески, которые первыми выходят из строя, это сайлентблоки – «тихие детали», как можно перевести их название. Так вот, когда эти «тихие детали» при движении машины начинают скрипеть и постукивать, значит, на Ниссан Альмера замена сайлентблоков передних рычагов необходима. И чем скорее место старых деталей займут новые, тем лучше – и для управляемости автомобиля, и для его безопасности, и для состояния прочих элементов подвески.


Стоимость установки новых этих деталей невелика, зато это поможет сохранить от поломки прочие компоненты подвески автомобиля. Замена передних сайлентблоков Ниссан Альмера Классик может быть выполнена вами и самостоятельно, но только в том случае, если вы уверены, что сможете выполнить эту работу с должным качеством, ведь некорректно установленная деталь не только создаст проблемы при управлении автомобилем, но и очень быстро вновб выйдет из строя.

Еще один довод в пользу того, что любые, даже, казалось бы, самые несложные работы по ремонту подвески следует доверять специалистам автосервиса, состоит в том, что добросовестный мастер не только заменит изношенную деталь, но и протестирует на предмет качества их работы все элементы переднего моста автомобиля. Ведь, вполне вероятно, еще какие-либо из его компонентов находятся на грани выработки своего ресурса.

Плюс ко всему в нашем сервисе вы получите гарантию и на все виды проведенных нашими специалистами ремонтных работ, и на новые детали, установленные в процессе ремонта. Да и сами они обойдутся вам несколько дешевле, ведь у нас их можно купить без магазинной наценки.

Снятие рычага

Рычаг снимаем для замены шаровой опоры или самого рычага при его повреждении, а также повреждении (разрывы, отслоение резины) его сайлент-блоков. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем аналогично. Вывешиваем переднюю часть автомобиля - оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу рычага, поджимая элементы подвески вверх. Снимаем колесо.

Отсоединяем крепление штанги стабилизатора поперечной устойчивости от рычага (см. «Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости»). Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).

Snjatie-rychaga-1.jpg

Snjatie-rychaga-2.jpg

Головкой «на 16» отворачиваем гайку стяжного болта клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры, удерживая болт ключом того же размера.

Snjatie-rychaga-3.jpg

Вынимаем болт или выбиваем его выколоткой из мягкого металла.

Мощной шлицевой отверткой или монтажной лопаткой разжимаем клеммное соединение поворотного кулака и пальца шаровой опоры.

Snjatie-rychaga-4.jpg

Покачивая из стороны в сторону за тормозной диск поворотный кулак, одновременно выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

Snjatie-rychaga-5.jpg

Snjatie-rychaga-6.jpg

Головкой «на 13» ослабляем затяжку болта крепления кронштейна подрамника к кузову.

Snjatie-rychaga-7.jpg

Головкой «на 18» отворачиваем гайку крепления кронштейна подрамника.

Snjatie-rychaga-8.jpg

. и снимаем кронштейн с болта переднего крепления рычага к подрамнику.

Головкой «на 18» отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага, удерживая болт накидным ключом того же размера.


Вынимаем болт или выбиваем его оправкой из мягкого металла.
Аналогично отворачиваем гайку болта переднего крепления рычага и вынимаем болт.

Snjatie-rychaga-9.jpg

Снимаем рычаг подвески.


Устанавливаем рычаг в обратной последовательности. Гайки болтов крепления рычага к подрамнику окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах» (см. «Приложения»).

Фотоотчёт о замене сайлентов передних рычагов

Наконец-то и я решился выполнить эту процедуру самостоятельно.
Купленые сайленты передних рычагов (RBI) болтались в багажнике примерно месяц, всё не было времени заняться.

1. Хорошие тиски (для запрессовки новых сайлентов)
2. Болгарка + зачистной диск (для ослабления внутренней втулки большого сайлента)
3. Напильник круглый или треугольный (для ослабления наружной втулки большого сайлента) вместо напильника, проканает ножовка по металлу, но у меня её не оказалось.
4. Ключ накидной на 22 мм
5. Ключ рожковый на 22 мм
6. Молоток 500 гр
7. Отвертка (-) с металлическим наконечником на рукоятке (для долбежки молотком)
8. Подкладушки (лист 10 мм, размером 25Х100 мм)

1) Выкрутить 3 болта (14 мм), на корпусе большого сайлента.
2) Выкрутить гайку (22 мм), с болта малого сайлента.
3) Вытащить шплинт, и ослабить гайку (22 мм), на пальце шаровой опоры.
4) Выпрессовать палец шаровой опоры из поворотного кулака. Для этого мне хватило поставить гаечный ключ на 11 мм, между гайкой шаровой опоры и корпусом гранаты, и придерживая это самый ключ, выкручивать гайку шаровой. Палец срывается довольно туго, и для облегчения выпрессовки, может потребоваться ударить молотком, по приливу поворотного кулака, в который входит палец.

Всё, рычаг снят, картина следующая: внутренняя втулка большого сайлента, полностью отвалилась от резины. Вся музыка на кочках исходила от неё, малые сайленты абсолютно живые, и проходят еще не один сезон. (зря купил малые сайленты)


5) С помощю отвертки и молотка, убрал резину, с наружной втулки большого сайлента, чтобы для ослабления посадки надпилить её напильником.
6) Вбил отвертку, между корпусом сайлента и втулкой сайлента, в ослабленном месте, таким образом деформировав втулку.
7) Теперь втулка свободно выбивается из корпуса.
8) Запрессовал новый сайлент в корпус, с помошью тисков. В качестве оправки для запрессовки, использовал старую втулку сайлента.
9) Болгаркой ослабил внутреннюю втулку сайлента на рычаге, после этого она безпрепятственно сполза с рычага.
10) Установил рычаг в тиски, и запрессовал молотком новый сайлент на рычаг. Долбить пришлось от души, и чтобы не повредить внутреннюю втулку, бил по подкладушке из листа 10 мм. Подкладушка расплющилась. 8))

Для долгой жизни малого сайлента, при установке рычага на авто, требуется затягивать болт, когда машина стоит на колесах, под своим весом.
Для долгой жизни большого сайлента, его требуется напрессовывать на рычаг в том положении, в котором он находится под весом авто.

Снятый передний рычаг, состояние большого и малого сайлентов

Снятие рычага

Рычаг снимаем для замены шаровой опоры или самого рычага при его повреждении, а также повреждении (разрывы, отслоение резины) его сайлент-блоков.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля – оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу рычага, поджимая элементы подвески вверх.

Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем аналогично.

Отсоединяем крепление штанги стабилизатора поперечной устойчивости от рычага (см. «Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости»).

Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).

Головкой «на 16» отворачиваем гайку стяжного болта клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры, удерживая болт ключом того же размера

Головкой «на 16» отворачиваем гайку стяжного болта клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры, удерживая болт ключом того же размера

Вынимаем болт или выбиваем его выколоткой из мягкого металла.

Мощной шлицевой отверткой или монтажной лопаткой разжимаем клеммное соединение поворотного кулака и пальца шаровой опоры

Мощной шлицевой отверткой или монтажной лопаткой разжимаем клеммное соединение поворотного кулака и пальца шаровой опоры

Опираясь на поворотный кулак, монтажной лопаткой отжимаем рычаг вниз…

Опираясь на поворотный кулак, монтажной лопаткой отжимаем рычаг вниз…

…и выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака

…и выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака

Головкой «на 13» ослабляем затяжку болта крепления кронштейна подрамника к кузову

Головкой «на 13» ослабляем затяжку болта крепления кронштейна подрамника к кузову

Накидным ключом «на 18» отворачиваем гайку крепления кронштейна подрамника…

Накидным ключом «на 18» отворачиваем гайку крепления кронштейна подрамника…

…и снимаем кронштейн с переднего болта крепления рычага к подрамнику

…и снимаем кронштейн с переднего болта крепления рычага к подрамнику

Аналогично отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага и вынимаем болт.

Снимаем рычаг подвески

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности. Гайки болтов крепления рычага к подрамнику окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

Новые пыльники амортизаторов

Almera Classic

Передняя подвеска Альмера Классик предназначена не только для смягчения ударов колес при движении по неровностям. Подвеска является частью рулевой и ходовой системы. Неисправности создадут угрозу безопасности движения. Вот почему надо знать ее устройство.

Передняя подвеска Альмера Классик

Составные части и проверка передней подвески

Ходовая Альмера Классик, такая же как у Nissan Almera N16,но без стабилизатора поперечной устойчивости СПУ (5)

Передняя подвеска Альмера Классик

. Он не входит в опцию, хотя имеются монтажные отверстия для установки.

Как видно из схемы, поворотный кулак — связующее звено ходовой и рулевой части. На его цапфах крепится нижняя часть стойки, рычаг опоры, рулевой наконечник, скоба суппорта тормозного диска. Внутрь кулака запрессован ступичный узел.

Подвеска Альмера Классик, признаки неисправности

При езде по неровной дороге ощутимый стук, скрип при повороте руля. Возможно, неисправны шаровые опоры, подшипники верхних опор.

Потекший амортизатор

Раздражающий скрип, возникает при попадании песка и грязи через порванные чехлы шарнирных узлов.

Проблемы со стойками вызывают смещение автомобиля в сторону во время поворота или вибрацию, особенно при движении на высоких скоростях.

Стуки, шумы, вибрация руля, педалей могут исходить от других частей подвески: возможны проблемы со ступичным подшипником, рычагами, поворотным кулаком.

Порвавшийся пыльник амортизатора

Проверку делайте на подъемнике или на смотровой яме при вывешенных колесах. Проверяйте основные узлы:

  • поворотный кулак (1),
  • крепление стойки (2),
  • шаровая опора (3),
  • рычаг подвески (4),
  • передний сайлент−блок (5),
  • задний сайлент−блок (6).

Проверьте наличие дефектов: трещины, послабление креплений, разрывы чехлов, пыльников, резинометаллических шарниров, шаровых опор. Состояние пружин, верхних и нижних опор амортизатора.

Изношенные сайлентблоки рычага

Используйте «монтажку» при проверке шарнирных узлов. Чтобы убедиться в исправности стойки, демонтируйте и разберите.

Задняя подвеска Альмера Классик

Обратите внимание! На схеме указаны места креплений, сила затяжки соединений. Используйте динамометрический ключ. Помечены болты, гайки с шайбами, подлежащие замене. Старайтесь покупать оригинальные детали.

Задняя подвеска Альмера Классик

Ходовая часть задней оси Альмера Классик не связана с рулевым управлением. СПУ служит балка моста, к которому крепится амортизатор.

Проблемные места: шарнирные соединения, пыльники, нижняя и верхняя втулки, пружина. Водители отмечают проседание пружин стойки амортизатора. Но меняются они легко. Проблем с демонтажем и установкой не бывает. Понадобится специальный инструмент для стяжки пружин.

Новые пыльники амортизаторов

Заключение

Полузависимая система задней ходовой несколько жестковата, но позволяет чувствовать водителя и пассажиров довольно комфортно даже при езде по небольшим неровностям, переезде препятствий в виде «лежачих полицейских», трамвайных путей. Для Альмера Классик с независимой передней ходовой, как нельзя лучше подходит балочная система подвески, устанавливаемая на заднем мосту. Она непрехотлива и надежна.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Тема: передние рычаги ( сайлентблоки рычагов )

Ездил на диагностику ходовки в Юнион Моторс, что-то постукивает спереди.
Вердикт: порваны передние салейнтблоки рычагов, рекомендации - замена передних нижних рычагов.
зашёл на exist, цены таковы:
оригинальный рычаг Nissan (Япония) (код54500-95F0A) стоит 5137р, неоригиналы:
GTR (пр-во Япония) (код 14112A) стоит 1814р
Sh auto parts (Кетай) (код SH545004M410) стоит 2030р


При несложном подсчёте имеем 2 оригинальных рычаго за 10200р (плюс замена), неоригинальных соотв. 3600 и 4060р, цена на мой взгляд оч существенна, но что же лучше? точнее так: действительно же неоригинал хуже оригинала по качеству в 2,5 раза. что-то не верится)




-Это Феррари?
-Нет, это Ниссан Альмера Классик
-Никогда не слышала.

Мое мнение бери то, что дешевле, во первых не факт что дешевая запчасть будет хуже дорогой оригинальной, во вторых на съэкономленые деньги ты можешь 2 раза поменять эту деталь (если она окажется немного хуже оригинала), да еще останутся деньги на цветы жене.


Из-за износа резинок вы железяки меняете?? Совсем чтоли. При износе шин вы и диски меняете?
Вот все сайлентблоки для передних рычагов.

Поддерживаю swm68 в этом вопросе. На предыдущей машине (Toyota Carina) в передней подвески все тот же привычный рычаг с салент блоками, 10 лет ездил, никогда рычаги в сборе не менял. Всего один раз на рычаге пришлось поменять салент блок (и то на нем можно было ездить). Почти все мастера по ходовой, выпрессовывают и запрессовывают салент блоки, а в виду возможности подбора полиуретановых салент блоков этот вариант ремонта ещё перспективней и цена такого ремонта соответственно ниже.

sw68 правильно говорит я вот сейчас менял шаровые опоры спереди правую и левую
каждая опора по 750 за штуку. А мне впаривали не оригинальный рычаг за 2500 каждый.

какик шаровые подходят?

Приветствую, я себе ставил GMB код:0102-0240

Приветствую, я себе ставил GMB код:0102-0240

Спасибо. а чем обусловлен выбор? стопор есть?

Приветствую. Нам же как всегда надо всё вчера! Нашёл причину стука и поехал по городу по магазинам (у нас их целых полтора ) и купил то что было в наличие. Обошлось по 450руб/шт
По поводу комплектации я уже писал, повторюсь: В комплекте были: Колечко на которое пыльник упирается, пыльник, гайка, шплинт, тавотница для прокачки мазелином (лежала отдельно в мешёчке) а в шаровую вкручен болт-заглушка.
Стопор был в комплекте, такой же как на фото в предыдущем посте Максима. Ставил специальным съёмником, типа плоскогубцев. Но шаровая запрессовывается очень плотно в рычаг и особого толку от этого стопора похоже нет. ИМХО. Если начнёт болтаться в посадочном месте то никакой стопор не спасёт от разрушения- выпадывания.
Шаровая была намазана я с этой смазкой и поставил, ничего не добавлял
Набор выглядит серьёзно

Замена сайлентблоков ниссан альмера классик


Понять, что такое сайлентблок, легко: суть его скрыта в самом слове. Данная деталь скрепляет все детали подвески и уменьшает шум, который мешал бы при езде.

Из-за чего может требоваться замена рычагов Ниссан Альмера Классик чаще всего

На рычаги ложится основная нагрузка – именно ни являются соединительным звеном между подвеской и кузовом автомобиля. Мало того: нагрузка эта в процессе движения автомобиля оказывается переменной: в какие-то моменты, когда стойки и пружины сжимаются, она увеличивается, причем, увеличение это может быть многократным. Так что рычаги изготавливаются из особо прочной стали, чтобы запас выносливости у этих деталей был максимальным.

Тем не менее, замена рычагов Ниссан Альмера Классик – услуга в автосервисах весьма и весьма востребованная. А убивают эти детали четыре вещи:


  1. Коррозия (как ни старайся, а под днищем автомобиля от влаги не спрячешься – даже регулярная обработка рычагов антикоррозийным составом не способная предотвратить появление на них очагов ржавчины;
  2. Механические повреждения – в них летят и камни из-под колес, при «пробое» стоек рычаги страдают от серьезных ударов и с их стороны;
  3. Поломки прочих элементов подвески также негативно сказываются на состоянии этих деталей;
  4. Банальная усталость металла. Какой бы прочной ни была сталь, из которой те изготовлены, она не в состоянии сохранять свои свойства вечно. Наступает момент, когда они оказываются уже не в состоянии исполнять свои функции – и тогда замена рычагов Nissam Almers classic становится необходимостью.

Точно сказать, каков срок жизни у этих деталей, невозможно, ведь он зависит от целого ряда объективных и субъективных причин, среди которых не последние места занимают:

  • Качество этих деталей (на альмерах российской сборки рычаги точно такие же, как и на корейских, однако, качество нашей стали несколько выше, поэтому и жить те должны бы дольше);
  • Но, к сожалению, этот положительный момент подчистую сходит на нет из-за привычки российских автолюбителей регулярно перегружать свои машины. В России Альмера – автомобиль семейный: и на работу на нем ездят, и на дачу. В последнем случае его частенько нагружают так, что тот проседает аж до земли. Разумеется, такие перегрузки негативно сказываются на ресурсе всех компонентов подвески;
  • Езда по плохим дорогам тоже отнюдь не увеличивает срок жизни рычагов. А в России плохих дорог, к сожалению, пока больше, чем хороших;
  • Неисправности прочих элементов подвески тоже создают для своих опор чрезмерные нагрузки. Так, при просевших пружинах и изношенных стойках замена рычагов Альмера Классик может потребоваться уже к исходу первой сотни тысяч километров пробега.

ВАЖНО! Чем пристальнее владелец автомобиля следит за состоянием подвески своего автомобиля, чем регулярнее осуществляет мероприятия по ее обслуживанию, в том числе и диагностические процедуры, тем выше шанс того, что необходимости в замене сайлентблоков передних рычагов Альмера Классик, как и в установке новых рычагов не будет на протяжении всего времени эксплуатации машины.

Неисправности и симптомы

  • растрескивание или выпучивание резинового наполнителя;
  • перекос или смещение внутренней втулки сайлентблока.

Замена сайлентблоков Ниссан Альмера Классик выполняется с использованием фирменного прессового оборудования и оснастки, что гарантирует качественную установку и долгий срок эксплуатации узла.

Вы можете получить эту услугу в нашей сети автосервисов Ниссан, просто найдите ближайший на карте и приезжайте!

Как понять, что нужна замена рычагов Nissan Almera Classic: признаки неисправности передней подвески

Самостоятельно определить, что виной плохой работы подвески стали именно изношенные или деформированные рычаги, не так-то просто – для этого нужно обладать большим опытом.


Как правило, симптомы болезни большинства элементов подвески одинаковы. Это:

  • Потеря устойчивости автомобиля на трассе;
  • Потеря строго горизонтального положения;
  • Увод машины в сторону при движении, что становится особенно заметным при торможении;
  • Неравномерный износ протектора передних колес;
  • Проседание машины на переднюю ось.

При появлении любого из этих признаков следует как можно скорее доставить автомобиль в автосервис, где опытный мастер, вооруженный современным диагностическим оборудованием, выявит неисправность и определит на сколько срочно нужна замена рычагов Nissan Almera Classic.

Запчасти

Сайлентблок задней балки, оригинал

Артикул: 550454AA0A (G15 NEW(2013-)

Сайлентблок рычага для Альмера, реплика

Сайленблок переднего рычага передний

Сайлентблок заходил по ней туго, как и надо было. После этих действий открутить гайку полностью. Положить брусок из дерева и поставить его под лом или любой другой рычаг. Далее нужен будет напарник. Нужно поставить его на противоположный конец лома, который торчит из-под бампера. Чтобы облегчить работу, рекомендуется демонтировать тормозной диск и суппорт. После пары ударов он должен отойти.


Прибрать в сторону стойку и подвязать ее проволокой или чем-нибудь другим. Внизу рычага подвески нужно открутить закрепляющую гайку стойки стабилизатора нужен ключ на Далее открутить болты обычно их три закрепления заднего сайлентблока от кузова нужен ключ на Нужно взять ключ с размерами 18 и 22 и открутить закрепляющий болт переднего рычага.


Теперь рычаг находится отдельно от машины. Вытащив сайлентблок при помощи пресса, произвести сверку маркировки и размеров. Обратите внимание на метки, именно в таком положении вы должны запрессовать новую деталь. Установить сайлентблок нужно в противоположном разбору порядке.

Чтобы его удачно вмонтировать, нужно использовать съемник, молоток или прессовщик. Далее нужно сделать то же самое с другим сайлентблоком, заранее сняв тормозной диск и колеса, а после отодвинуть ступицу. Установить остальные делали нужно в обратном порядке.


Когда произведена замена сайлентблоков передних рычагов , требуется проверить их крепление и провести контрольную затяжку всех болтов. Не надо затягивать задние сайлентблоки в подвешенном состоянии.

Замена передних рычагов подвески на Nissan Almera N16

Если сделаете это, то велик шанс скорого их срыва, а починка будет дорогой. Замена задних деталей Пользуясь автоподъемником, поднять автомобиль на нужную высоту.


Найти крепежные болты на передних колесах. Снять колеса и убрать их в сторону, чтобы не мешали. Найти три болта фиксации кронштейна и открутить их.

При помощи УШМ нужно сделать небольшой надпил у края, убрать остатки изношенной детали и извлечь металлическую обойму. Аккуратно делайте надпил, чтобы не было никаких повреждений штока рычага.


Далее совершить разрез в сайлентблоке. Взять зубило, можно и отвертку. Далее снять, а если не получится, то выбить эту деталь.


Если не отремонтировать

При износе сайлентблоков задней балки резко возрастает нагрузка на все элементы ходовой части и появляются стуки при движении и пробои на кузов, а также наблюдается ускоренный износ резины.

Замена сайлентблоков задней балки на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2, Дастер 2×4

Рено Логан как поменять сайлентблоки задней балки/How to change the silent blocks of the rear beam. как поменять .

Производим обслуживание рычага

    1. Зафиксировать автомобиль. Нужно использовать противооткаты и установить их под задние колеса. Взять домкрат, поднять авто спереди и снять колесо.

    Проводим срыв и затяжку гаек колес только на опущенном автомобиле.

    Когда меняем рычаг справа на Ниссан Алмера N 16, следует вывернуть колесо в правую сторону, но при этом не вытаскивать ключ из замка. Так появится легкий доступ к шаровой, потому что цапфа при выкручивании гайки не сможет двигаться. Делаем все наоборот по отношению к левому.

    1. Вывернуть гайку закрепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
    2. Чтобы отсоединить конусный узел, необходимо произвести несколько точных ударов молотком в область поворотного кулака.
    3. Выкрутить гайку болта переднего закрепления рычага к балке. Далее вытащить болт.
    4. При помощи инструмента открутить 3 болта крепления заднего сайлентблока и демонтировать сам рычаг.

    Фото подвески Ниссан Альмера

    Установка рычага происходит в обратном разбору порядке. Затяните гайку на шаровой опоре и установите колесо, опустив автомобиль на землю, затяните колесо.

    Обязательный момент: после ремонта надо пройти регулировку схода-развала колес.

    Подводим итоги

    Поменять сайлентблоки задней балки, также фронтальные рычаги не в такой степени уж и трудно. Необходимо только иметь при для себя определенные инструменты и осознавать строение тех узлов авто, которые собрались чинить.

    Сайлентблоки передних рычагов Ниссан Альмера

    Понять, что такое сайлентблок, легко: суть его скрыта в самом слове. Данная деталь скрепляет все детали подвески и уменьшает шум, который мешал бы при езде.

    Замена деталей

    Для работы необходим помощник и следующие инструменты:

    1. Разные ключи и отвертки.
    2. Брусок из дерева.
    3. Лучше использовать полиуретановые сайленты.
    4. Домкрат либо смотровая яма.
    5. Ветошь.
    6. Лом.

    Советуем заменять детали попарно, так как они изнашиваются идентично.

    Подвеска Nissan Almera

    Замена элемента спереди

    Все работы необходимо выполнять с использованием подъемника. Сама замена сайлентблоков в Ниссан Альмера Классик занимает около 2 часов при помощи напарника.

    1. Установить машину на подъемную коробку.
    2. Найти болты закрепления на колесах спереди. Снять их.
    3. Убрать колеса.
    4. Найти шплинт. Его нужно достать из зацепления коронной гайки, после этого можно открутить саму гайку ключом на 22 мм. Полностью открутить гайку не получится, так как она прикасается к ШРУСу, который будет ей мешать.
    5. Открутить гайку на максимальное расстояние и упереть ее в ШРУС, после этого сбить молотком конусное зацепление и руками отогнуть рычаг вниз. После этих действий открутить гайку полностью.
    6. Положить брусок из дерева и поставить его под лом или любой другой рычаг. Далее нужен будет напарник. Нужно поставить его на противоположный конец лома, который торчит из-под бампера.
    7. Чтобы облегчить работу, рекомендуется демонтировать тормозной диск и суппорт. После пары ударов он должен отойти.
    8. Прибрать в сторону стойку и подвязать ее проволокой или чем-нибудь другим.
    9. Внизу рычага подвески нужно открутить закрепляющую гайку стойки стабилизатора (нужен ключ на 14). Далее открутить болты (обычно их три) закрепления заднего сайлентблока от кузова (нужен ключ на 13).
    10. Нужно взять ключ с размерами 18 и 22 и открутить закрепляющий болт переднего рычага.
    11. Теперь рычаг находится отдельно от машины.
    12. Вытащив сайлентблок при помощи пресса, произвести сверку маркировки и размеров. Обратите внимание на метки, именно в таком положении вы должны запрессовать новую деталь.
    13. Установить сайлентблок нужно в противоположном разбору порядке. Чтобы его удачно вмонтировать, нужно использовать съемник, молоток или прессовщик.
    14. Далее нужно сделать то же самое с другим сайлентблоком, заранее сняв тормозной диск и колеса, а после отодвинуть ступицу.
    15. Установить остальные делали нужно в обратном порядке.
    16. Когда произведена замена сайлентблоков передних рычагов, требуется проверить их крепление и провести контрольную затяжку всех болтов.

    Не надо затягивать задние сайлентблоки в подвешенном состоянии. Если сделаете это, то велик шанс скорого их срыва, а починка будет дорогой.

    Замена задних деталей

    1. Пользуясь автоподъемником, поднять автомобиль на нужную высоту.
    2. Найти крепежные болты на передних колесах. Снять их.
    3. Снять колеса и убрать их в сторону, чтобы не мешали.
    4. Найти три болта фиксации кронштейна и открутить их.
    5. При помощи УШМ нужно сделать небольшой надпил у края, убрать остатки изношенной детали и извлечь металлическую обойму. Аккуратно делайте надпил, чтобы не было никаких повреждений штока рычага.
    6. Взять нож. Далее совершить разрез в сайлентблоке. Взять зубило, можно и отвертку. Далее снять, а если не получится, то выбить эту деталь.
    7. Нужно осмотреть изношенный сайлентблок.
    8. Установить сайлентблок нужно в противоположном разбору порядке. Чтобы его удачно вмонтировать, нужно использовать съемник другого авто, молоток или прессовщик.
    9. Повторить действия с другим сайлентблоком, заранее сняв колеса и тормозной диск, а ступицу следует отодвинуть в сторону.
    10. Поставить остальные части в порядке, обратном разбору.
    11. После установки сайлентблоков требуется проверить их работу: есть ли скрипы, все ли в порядке.

    Детали подвески Nissan Almera

    Эту процедуру можно успешно провести в гараже, а на сэкономленные деньги купить материалы получше.

    Производим обслуживание рычага

      1. Зафиксировать автомобиль. Нужно использовать противооткаты и установить их под задние колеса. Взять домкрат, поднять авто спереди и снять колесо.

      Проводим срыв и затяжку гаек колес только на опущенном автомобиле.

      Когда меняем рычаг справа на Ниссан Алмера N 16, следует вывернуть колесо в правую сторону, но при этом не вытаскивать ключ из замка. Так появится легкий доступ к шаровой, потому что цапфа при выкручивании гайки не сможет двигаться. Делаем все наоборот по отношению к левому.

      1. Вывернуть гайку закрепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
      2. Чтобы отсоединить конусный узел, необходимо произвести несколько точных ударов молотком в область поворотного кулака.
      3. Выкрутить гайку болта переднего закрепления рычага к балке. Далее вытащить болт.
      4. При помощи инструмента открутить 3 болта крепления заднего сайлентблока и демонтировать сам рычаг.

      Фото подвески Ниссан Альмера

      Установка рычага происходит в обратном разбору порядке. Затяните гайку на шаровой опоре и установите колесо, опустив автомобиль на землю, затяните колесо.

      Обязательный момент: после ремонта надо пройти регулировку схода-развала колес.

      Подводим итоги

      Заменить сайлентблоки задней балки, а также передние рычаги не так уж и сложно. Нужно всего лишь иметь при себе определенные инструменты и понимать строение тех узлов авто, которые вы собрались ремонтировать.

      Читайте также: