Замена передних рычагов ниссан

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Замена рычага передней подвески Ниссан Кашкай

Вам потребуются: ключи «на 16», «на 18», ключ для гаек колес, съемник шаровых шарниров, съемник сайлентблоков.

1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

Замена рычага передней подвески Ниссан Кашкай

2. Смочите гайку крепления шаровой опоры и палец шаровой опоры легкопроникающей смазкой.

Замена рычага передней подвески Ниссан Кашкай

3. Удерживая от проворачивания головку болта крепления шаровой опоры, отверните гайку…

Замена рычага передней подвески Ниссан Кашкай

4. …и извлеките болт из отверстия.

Замена рычага передней подвески Ниссан Кашкай

5. Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из кулака или, используя монтажную лопатку, извлеките палец шаровой опоры из кулака.

Замена рычага передней подвески Ниссан Кашкай

6. Выверните два болта переднего крепления рычага передней подвески.

Замена рычага передней подвески Ниссан Кашкай

7. Удерживая болт от проворачивания, вторым ключом отверните гайку и извлеките болт.

Замена рычага передней подвески Ниссан Кашкай

8. Снимите рычаг в сборе с шаровой опорой.

Замена рычага передней подвески Ниссан Кашкай

9. Осмотрите снятый рычаг передней подвески. Деформированный рычаг замените.

Замена рычага передней подвески Ниссан Кашкай

10. Проверьте состояние переднего…

Замена рычага передней подвески Ниссан Кашкай

11. …и заднего сайлентблока.

ПРИМЕЧАНИЯ.
Поскольку оригинальные рычаги передней подвески поставляют в запчасти в сборе с шаровой опорой и сайлентблоками, дальнейшая разборка рычага не имеет смысла.

12. Установите детали в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно крепления резинометаллических шарниров рычага.
13. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Окончательно затяните резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле, моментом, указанным в приложении 1.

ПРИМЕЧАНИЕ.
После замены рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. Проверка и регулировка углов установки колес).
Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Замена передних и задних рычагов Ниссан

Замена рычагов подвески на Ниссан делается в том случае, когда не поможет замена сайлентблоков или замена шаровых опор. На некоторых моделях Nissan, рычаг идет в сборе с сайлентблоками и шаровыми опорами. Можно попробовать подобрать сайлентблоки, даже если их не выпускают по каталогу. Такие сайлентблоки обычно делают из полиуретана.

Замена рычагов подвески Ниссан делается и в случае ДТП, когда рычаг погнут. На алюминиевых рычагах замена сайлентблоков невозможна, меняется весь рычаг в сборе. Если есть возможность, то лучше менять сразу весь комплект передней или задней подвески. По цене, это будет существенно дешевле чем менять по одному рычагу.

Не стоит затягивать замену рычага т.к. он является несущим элементом подвески.

Стоимость замены рычагов подвески:

Вид работыЦена
Замена переднего рычага от 1500 руб.
Замена всех рычагов передней подвески в сборе от 4500 руб.
Замена заднего рычага подвески от 1200 руб.
Замена всех задних рычагов подвески в сборе от 7500 руб.
Развал-схождение 1500 руб.

Где заменить рычаги подвески Ниссан в Санкт-Петербурге:

После замены рычагов на лучше всего сделать проверку развал-схождения. После проверки, при необходимости, выставить на стенде развал или схождение, в зависимости от показателей. Для этого, может понадобиться замена новых развальных болтов и шайб.

Какие бывают рычаги в подвеске:

Рычаги передней подвески: рычаг передний левый и правый, рычаг передний верхний левый и правый, рычаг передний верхний задний левый и правый, рычаг передний верхний передний левый и правый, рычаг передний нижний левый и правый, рычаг передний нижний левый задний и рычаг передний нижний правый задний

Рычаги задней подвески: рычаг задний верхний и нижний, рычаг задний поперечный, рычаг задний продольный левый и правый.

Замена переднего рычага Ниссан Кашкай

Заменить передние рычаги на кашкае не самая простая процедура, так как очень часто болты которыми они крепятся, могут прикипеть.

В связи с этим по рукой лучше иметь новые болты.

Варианты:
1. Оригинальный рычаг 7500 за штуку Замена 3000 за пару не считая прикипевших болтов . Итого 18 т.р.*
2. Не оригинальный рычаг 3500 за штуку Замена 3000 за пару не считая прикипевших болтов. Итого 10 т.р.*
3. Сайлентблоки от 600 до 900р. штука (4 надо) + 2 шаровых опоры по 1200р. Около 5 т.р. +
перепрессовка на старом рычаге сайлентблоков 3000 р. Шаровых 2500 Итого около 10 т.р +болты.
По 3-ему варианту могут быть расхождения по ценам, я обзванивал 3 знакомых нормальных сервиса.
* болты — смотря сколько понадобится, не которые прикипают и приходится срезать. Стоят от 120 до 250 р.
Я брал весь набор примерно за 2 т.р., с условиям не пригодившиеся сдам обратно.
Посмотрев схему крепления рычагов, решил что откручу 8 болтов сам, чем сэкономлю 3 т.р. и куплю не оригинальные рычаги Optimal, которые пользуются не плохой репутацией в форуме Кашкая.

Обязательно!
Все болты обработать wd-40 и немного подождать.

Процедуру лучше производить в теплом боксе.

передний рычаг ниссан кашкай

Откручиваем колесо и сразу становится понятно что, где крутить — 2 болта в подрамник, один в сайлент через подрамник гайка-болт. Шаровая зажимается усами, которые стягиваются болтом.

  • Удерживая от проворачивания головку болта крепления шаровой опоры, отверните гайку.
  • Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец. Можно использовать монтажку для извлечения пальца шаровой опоры из кулака.
  • Выверните два болта переднего крепления рычага передней подвески

Чтобы накинуть головку нужно поддомкратить весь кулак, тогда уйдет наверх тяга мешающая доступу.

  • Удерживая болт от проворачивания, вторым ключом отверните гайку и извлеките болт, который проходит через сайлентблок в подрамник.

Установка нового рычага займет минут 10. Начинать надо с болтов на подрамнике, а в конце шаровую, т.к. тяжеловато будет попасть в пазы.

Примечание:
Оригинальные рычаги передней подвески поставляют в запчасти в сборе с шаровой опорой и сайлентблоками.

Замена передних рычагов

Давно собирался написать отчет о самостоятельной замене рычагов на Кашкае. Из-за этого некоторые моменты могут быть упущены, но постараюсь максимально подробно расписать всю процедуру.

И так, начнем с выбора запчастей и замены.
Варианты:
1. Оригинальный рычаг 7500 за штуку Замена 3000 за пару не считая прикипевших болтов . Итого 18 т.р.*
2. Не оригинальный рычаг 3500 за штуку Замена 3000 за пару не считая прикипевших болтов. Итого 10 т.р.*
3. Сайлентблоки от 600 до 900р. штука (4 надо) + 2 шаровых опоры по 1200р. Около 5 т.р. +
перепрессовка на старом рычаге сайлентблоков 3000 р. Шаровых 2500 Итого около 10 т.р +болты.
По 3-ему варианту могут быть расхождения по ценам, я обзванивал 3 знакомых нормальных сервиса.
* болты — смотря сколько понадобится, не которые прикипают и приходится срезать. Стоят от 120 до 250 р.
Я брал весь набор примерно за 2 т.р., с условиям не пригодившиеся сдам обратно.
Посмотрев схему крепления рычагов, решил что откручу 8 болтов сам, чем сэкономлю 3 т.р. и куплю не оригинальные рычаги Optimal, которые пользуются не плохой репутацией в форуме Кашкая.

Запчасти покупал в магазине автопарк, т.к. скидка 20 %. Вот вообщем комплект + масляный и воздушный фильтр. Накладную с ценами забыл сфоткать, извиняйте.

Самостоятельный ремонт: Свободные выходные. Погода мерзкая и на всю неделю прогноз такой же. Поэтому машинку перед заменой не мыл, хотя рекомендую. В гараже машинку поставил домкрат и упор на лонжерон, предварительной ручник и противоткатные каблуки. Откручиваем колесо и сразу становится понятно что, где крутить — 2 болта в подрамник, один в сайлент через подрамник гайка-болт и болт-гайка в усы, зажимающие шаровую. Причем я не ожидал увидеть зажимающие шаровую усы, думал она с резьбой на которую закручиваешь гайку.

Ну да ладно, обильно облил WD-40 все болты и начал крутить с шаровой, головка на 17 вроде. Не идет. Взял ключ и попробовал гайку скрутить. Не идет. Сделал побольше рычаг, эффекта 0. Пришлось по болту стучать молотком. После чего с огромными усилиями все таки получилось открутить гайку, но не до конца, т.к. резьба на конце болта немного пострадала от ударов молотком. А болт стоит мертво — прикипел знатно. Думаю, если так тяжело будет идти может ну его этот самостоятельный ремонт из-за 3 т.р. Мысль эта ушла после легко открутившегося болта заднего сайлентблока.

Для его откручивания понадобился ключ на 19 для гайки и головка на 19 для самого болта + небольшой рычаг из "трещетки". Дальше открутил 1 болт входящий в подрамник — это от переднего сайлентблока. Причем что бы было удобно пришлось удлинить ключ примерно на 40 см.

Со 2-ым болтом сложнее, что бы накинуть головку нужно домкратить весь кулак, тогда уйдет наверх тяга мешающая доступу. Выглядит это вот так, но будьте осторожны с установкой домкрата, может и стрельнуть.

Откручиваем и начинаем шаманить над прикипевшим болтом, что бы снять гайку немного болгаркой отпилил испорченную резьбу болта. Дальше поливал WD-40, стучал молотком, подъехавший друг усы пытался разжать вбивая долото — бестолку. Вообщем со злостью и ненавистью накинул ключ на болт, уперся ногами в подрамник и тягой (не рывко ноги спины и рук получилось сорвать прикипевший болт. Счастью от маленькой победы над болтом не было границ.

Установка нового рычага заняла минут 10. Начинать надо с болтов на подрамнике, а в конце шаровую, т.к. тяжеловато будет попасть в пазы.

После установки 1 рычага надо было развернуться и проехаться. Изменения очень чувствуются. Машинка стала более собранной.

Вторую сторону точно так же. Только теперь прикипел болт с гайкой заднего сайлентблока, он проходит насквозь через подрамник и доступ к нему затруднителен. Приходится лежать под машиной. Мучил его долго примерно минут 40. Болгаркой не подлезть, и гайкореза нет. Пришлось высверливать и сбивать гайку заточенным долото. вот что с ним стало. Остальные болты выкрутились на удивление легко.

Выводы: заменить рычаги самостоятельно не так уж и сложно, если не прикипели болты. На этом Кашкае пробег 90 т.км. — это срок для родных шаровых при бережной городской эксплуатации. Передние сайлентблоки на обоих рычагах живые, а вот задние немного порваны. На замену потребовалось 5 часов и 8000 рублей ( 7 т.р. — 2 рычага, 2 новых болта и гайки и WD-40). На мой взгляд таким вариантом заменить рычаги экономически-качественно обосновано, т.к. насколько хорошо запрессуют шаровые и сайленты неизвестно, а ценник на работу высокий. Ставить оригинальный рычаг за 7500 штуку — дороговато и то же самое как пишут на форуме. Т.к. альянс Nissan-Renault запчасти сам не производит, а просто упаковывает Optimal в свои коробочки :)
Если кому то нужны Б.У. передние рычаги с умершими шаровыми обращайтесь, отдам почти даром:) На новых рычагах уже съездили из Москвы в Татарстан и накатали 4 т.км. — полет нормальный. Машина стала собранней и на стыках/кочках глухой звук. Всем добра и ровных дорог.

Замена рычага передней подвески Nissan Qashqai 2007 - 2013

1. Поднимите домкратом и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

Гайки крепления колеса Nissan Qashqai

Предупреждение:

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

2. Смочите гайку крепления шаровой опоры и палец шаровой опоры легкопроникающей смазкой.

Гайка крепления шаровой опоры Nissan Qashqai

3. Удерживая от проворачивания головку болта крепления шаровой опоры ключом, отверните его гайку.

Крепление шаровой опоры Nissan Qashqai

4. Извлеките болт из отверстия.

Болт крепления шаровой опоры Nissan Qashqai

5. Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец шаровой опоры из кулака.

Палец шаровой опоры Nissan Qashqai

6. Выкрутите два болта переднего крепления рычага передней подвески.

Болты крепления рычага передней подвески Nissan Qashqai

7. Удерживая болт от проворачивания, вторым ключом отверните гайку и извлеките болт.

Болт крепления передней подвески Nissan Qashqai

8. Снимите рычаг передней подвески в сборе с шаровой опорой.

Рычаг передней подвески в сборе с шаровой опорой Nissan Qashqai

9. Осмотрите снятый рычаг передней подвески. Деформированный рычаг замените.

Рычаг передней подвески Nissan Qashqai

10. Проверьте состояние переднего сайлентблока.

Передний сайлентблок передней подвески Nissan Qashqai

11. Проверьте состояние заднего сайлентблока.

Задний сайлентблок передней подвески Nissan Qashqai

Примечание:

Поскольку оригинальные рычаги передней подвески поставляют в сборе с шаровой опорой и сайлентблоками, дальнейшая разборка рычага не имеет смысла.

12. Установите детали в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно крепления резинометаллических шарниров рычага.

13. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Окончательно затяните резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле.

Примечание:

После замены рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Меняем рычаги передней подвески на X-trail T-30

Передний рычаг Nissan

Оригинальный передний рычаг подвески Ниссан

Конструктивные особенности, неисправности и срок службы

На Nissan X-trail T-30 передняя подвески построена по классической схеме МакФерсон или независимые амортизационные стойки. В такой конструкции используется по одному рычагу с каждой стороны. Сделаны они из алюминиевого сплава и крепятся к кузову через два сайлент-блока передний и задний и при помощи шарового соединения к поворотному кулаку. Изготовление из алюминия делает рычаги легкими, благодаря чему снижается неподрессоренная масса. Это в конечном итоге положительно влияет на управляемость кроссовера. Есть мнение что алюминиевые рычаги мягкие и их легко согнуть при ударе о твердые поверхности во время движения по бездорожью. Применительно к Х-трейлу это вряд ли стоит принимать всерьез, так как детали довольно массивные и сплав высокого качества. Значительно легче согнуть задние линки. Они действительно могут гнуться от ударов, такое встречается у владельцев, которые забывают что Х-трейл не внедорожник! Естественно, все вышесказанное относится исключительно к оригинальным деталям, по поводу заменителей не все так однозначно.

Передняя подвеска X-trail T-30

Срок службы передних рычагов подвески на Т-30 около ста тысяч километров пробега. В тяжелых условиях эксплуатации, соответственно, снижается. Однако есть экземпляры, которые умудряются отходить 150 тысяч и больше. Хотя не удивительно, надежный японский кроссовер что уж тут говорить. Первыми обычно по закону подлости подходят шаровые, они больше страдают от разбитых дорог. Следом за ними идут задние сайлент-блоки а, потом передние.

При выборе рычагов подвески на Ниссан лучше остановиться на оригинальных. Их качество не вызывает сомнений, чего не скажешь о некоторых заменителях. Хотя и среди них бывают неплохие, в основном это относится к продукции известных производителей. Коды оригинальных передних рычагов X-trail T-30: 545018H310 левый, 545008h310 правый. Среди заменителей много различных марок известных и не очень таких, как Optimal, Sat, Ctc, Masuma и другие. Цена на большинство из них примерно на 20-30% ниже чем на оригинальную запчасть, на некоторые на 50%, но есть детали и с ценой дотягивающей до оригинала.

Замена передних рычагов

Процедура замены передних рычагов подвески на X-trail T-30, хоть и не сложна, но требует некоторых навыков и опыта ремонта подвески автомобиля. Поэтому лучше доверить подобную работу специалистам. Но можно сделать и своими руками, соблюдая правила техники безопасности. Последовательность действий будет следующей:

Замена рычага Ниссан Х-trail t-30

Вот и все, можно менять деталь и собирать подвеску в обратной последовательности. Гайки на сайлент-блоках затягиваем только на установленном на колеса автомобиле, в противном случае, можно порвать сайлент-блоки за несколько тысяч километров. После самостоятельного ремонта подвески, через некоторое время, желательно проверить надежность соединений и, если все нормально, можно ездить дальше.

Фотоотчёт о замене сайлентов передних рычагов

Наконец-то и я решился выполнить эту процедуру самостоятельно.
Купленые сайленты передних рычагов (RBI) болтались в багажнике примерно месяц, всё не было времени заняться.

1. Хорошие тиски (для запрессовки новых сайлентов)
2. Болгарка + зачистной диск (для ослабления внутренней втулки большого сайлента)
3. Напильник круглый или треугольный (для ослабления наружной втулки большого сайлента) вместо напильника, проканает ножовка по металлу, но у меня её не оказалось.
4. Ключ накидной на 22 мм
5. Ключ рожковый на 22 мм
6. Молоток 500 гр
7. Отвертка (-) с металлическим наконечником на рукоятке (для долбежки молотком)
8. Подкладушки (лист 10 мм, размером 25Х100 мм)

1) Выкрутить 3 болта (14 мм), на корпусе большого сайлента.
2) Выкрутить гайку (22 мм), с болта малого сайлента.
3) Вытащить шплинт, и ослабить гайку (22 мм), на пальце шаровой опоры.
4) Выпрессовать палец шаровой опоры из поворотного кулака. Для этого мне хватило поставить гаечный ключ на 11 мм, между гайкой шаровой опоры и корпусом гранаты, и придерживая это самый ключ, выкручивать гайку шаровой. Палец срывается довольно туго, и для облегчения выпрессовки, может потребоваться ударить молотком, по приливу поворотного кулака, в который входит палец.

Всё, рычаг снят, картина следующая: внутренняя втулка большого сайлента, полностью отвалилась от резины. Вся музыка на кочках исходила от неё, малые сайленты абсолютно живые, и проходят еще не один сезон. (зря купил малые сайленты)


5) С помощю отвертки и молотка, убрал резину, с наружной втулки большого сайлента, чтобы для ослабления посадки надпилить её напильником.
6) Вбил отвертку, между корпусом сайлента и втулкой сайлента, в ослабленном месте, таким образом деформировав втулку.
7) Теперь втулка свободно выбивается из корпуса.
8) Запрессовал новый сайлент в корпус, с помошью тисков. В качестве оправки для запрессовки, использовал старую втулку сайлента.
9) Болгаркой ослабил внутреннюю втулку сайлента на рычаге, после этого она безпрепятственно сполза с рычага.
10) Установил рычаг в тиски, и запрессовал молотком новый сайлент на рычаг. Долбить пришлось от души, и чтобы не повредить внутреннюю втулку, бил по подкладушке из листа 10 мм. Подкладушка расплющилась. 8))

Для долгой жизни малого сайлента, при установке рычага на авто, требуется затягивать болт, когда машина стоит на колесах, под своим весом.
Для долгой жизни большого сайлента, его требуется напрессовывать на рычаг в том положении, в котором он находится под весом авто.

Снятый передний рычаг, состояние большого и малого сайлентов

Замена сайлентблоков подрамника и рычагов на Ниссан Ноут

Рано или поздно сайлентблоки подвески разрушаются и появляется характерные стуки и скрипы, которые нужно устранять. Срок службы сайлентблоков и деталей подвески зависит от многих факторов: стиль езды, степень изношенности дорог региона, где Вы проживаете, качество запчастей, установленных на Вашем автомобиле и т.д. Кто-то меняет элементы подвески на 30 000 км пробега, а кто-то на 70 000 км.

Кому интересно на каком пробеге что меняют - смотрим статью про ТО.

И так приговор – замена сайлетблоков подрамника и сайлентблоков нижних рычагов передней подвески Ниссан Ноут. Чтобы было более понятней как выглядят элементы подвески, можно воспользоваться схемой подвески в фотографиях.

В моём случае замена этих элементов подвески произошла на 87 000 км пробега Енота, можно сказать, что даже продержались они долго, до этого момента подвеска практически не ремонтировалась, и все запчасти стояли оригинальные.

Официальные дилеры не практикуют замену отдельно сайлентблоков, меняют только элемент полностью, в нашем случае это подрамник и нижние рычаги передней подвески Ноута. Такой ремонт конечно самый надёжный, но и самый дорогостоящий: подрамник стоит 8 000 рублей и рычаги, каждый 7 000 рублей, плюс замена всего этого примерно 8 000 рублей. В общем считайте сами, кому по карману - меняйте, а кого жаба задушила идём дальше!

Подрамник

Оригинальный номер подрамника в каталоге:

54400EW00B - аналогов нет.

И замена всей этой железяки, только из-за сайленблоков, по мнению многих Енотоводов - лишняя трата денег, особенно у кого авто не на гарантии.

Ознакомиться с ценами на эту деталь, можно чуть ниже в блоке!

Вполне можно обойтись заменой сайлентблоков подрамника. В любом автосервисе могут это сделать, при наличии гидравлического пресса. Можно конечно и самому (у себя в гараже ) выполнить процедуру выпресовки и запрессовки,а так же снятие подрамника, но это будет не просто сделать без пресса и подъёмника, хотя некоторым умельцам удаётся. Да и сама работа по снятию подрамника не самая простая, необходимо открутить много элементов подвески, а потом заново их прикрутить, осложняется работа прикипевшими гайками. В среднем,в сервисе за снятие и установку подрамника берут 5 000 рублей.

Сайлентблок подрамника

Оригинального номера сайлента отдельно нет!

VTR NI0405R

A.s.dixon AS14SB1130

Febest NAB-Z12R

Точка Опоры 2-06-2035

Идём дальше, на очереди нижние рычаги передней подвески, они отличаются - правый и левый.

Дилер рычаги не ремонтирует, как и подрамник, а меняет в сборе! Посмотрим номера и аналоги рычагов.

Нижний рычаг

Оригинальные рычаги в сборе: 54500BC42A и 54501BC42A

Артикул заменили на: 54500-BC41A и 54501-BC41A

LYNXauto C5010R - R. LYNXauto C5010L - L.

CTR CQN-18R - R. CTR CQN-18L - L.

Lemforder 35847 01 - R. Lemforder 35846 01 - L.

Благодаря опыту владельцев Nissan Note самым бюджетный и не плохой способом ремонта нижних рычагов, является замена отдельно сайлентблоков и шаровой опоры.

На фото ниже изображено какие детали установлены в нижних рычагах передней подвески Ниссан Ноута:

сайлентблоки нижнего рычага ниссан ноут

Сайлентблок нижнего рычага, задний

сайлентблоки рычага ниссан 29411 01

Оригинальный сайлентблок, задний:

Lemforder 29411 01

TRW JBU 727

LYNXauto C8508

VTR NI0122R

Febest NAB-134

Сайлентблок передний

сайлентблоки рычага ниссан 29410 01

Lemforder 29410 01

LYNXauto C8507

VTR NI0123R

SWAG 60 92 2865

Nipparts N4231030

Шаровая опора, нижняя

фото шаровая опора JBJ 723 Ниссан Ноут

Номера шаровой в каталоге:

TRW JBJ 723

LYNXauto C1202LR

Rts 93-02385

Avantech ABJ0215

Mapco 51283

Во время ремонта выяснилось, что под замену подлежат соединительные тяги подрамника. Желательно перед ремонтом позаботиться и запастись нужными запчастями!

Замена передних рычагов ниссан

1. Затормозите авто ручником и установите упоры под задние колеса. Поднимите домкратом переднюю часть авто и снимите переднее колесо. Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на авто стоящем на земле.


При замене правого рычага выверните колеса вправо, выньте ключ из замка зажигания и заблокируйте рулевое колесо. Так вы улучшите доступ к шаровой и при откручивании и затягивании гайки шаровой поворотный кулак будет стоять на месте, а не крутиться. Для левого наоборот.
2. Отверните гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку


3. Съемником шаровых выпрессуйте ее из поворотного кулака, либо как я - пару ударов по гайке шаровой через латунный пруток


и отсоедините рычаг от кулака.
4. Отверните гайку болта переднего крепления рычага к балке и выньте болт (каждый раз вспоминаю крепким словечком англичан нестандартными размерами гаек, болтов, резьбой). В дальнейшем гайка была заменена на стандартную М 14.


5. Выверните 3 болта заднего крепления рычага к балке


и снимите рычаг с авто.
Установите рычаг в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно переднее и заднее крепление рычага, а гайку шаровой затяните окончательно.
Одев колесо и опустив авто на землю, несколько раз сильно качните его, затем затяните переднее и заднее крепление рычага.
После замены рычага проверьте и при необходимости отрегулируйте углы схождения, мне это пришлось сделать.
Правый и левый рычаг меняются идентично.

ЗАМЕНА РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 18», ключ для гаек колес, съемник шаровых шарниров.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.


2. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления ко­леса только на автомобиле, стоящем на земле.


3. Обработайте легкопроникающей смазкой гайку крепления шаровой опоры и палец шаровой опоры для облегчения от­ворачивания.


4. Удерживая от проворачивания головку болта крепления шаровой опоры, отверните гайку.


5. . и извлеките болт из отверстия.


6. Разожмите клеммовое соединение по­воротного кулака.


7. Извлеките палец шаровой опоры из ку­лака.

При затрудненном выведении пальца шарово­го шарнира из кулака установите съемник ша­ровых шарниров и выпрессуйте палец из кула­ка или воспользуйтесь монтажной лопаткой.



9. Извлеките болт.


10. Удерживая болт от проворачивания, отверните гайку болта переднего крепле­ния рычага передней подвески к подрам­нику.

11. Снимите рычаг в сборе с шаровой опорой.


12. Осмотрите снятый рычаг передней под­вески. Деформированный рычаг замените.


13. Проверьте состояние переднего.


. и заднего сайлентблоков. ПРИМЕЧАНИЕ

Поскольку оригинальные рычаги передней подвески поставляют в запчасти в сборе с шаровой опорой и сайлентблоками, даль­нейшая разборка рычага не имеет смысла.

15. Установите детали в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно крепле­ния резинометаллических шарниров рычага.

16. Опустив автомобиль на землю, не­сколько раз сильно качните его. Оконча­тельно затяните резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на зем­ле, моментом, указанным в приложении 1.

После замены рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируй­те углы установки колес (см. «Проверка и ре­гулировка углов установки колес», с. 170). Воспользуйтесь услугами мастерских, распо­лагающих специальным оборудованием.

Видео по теме "Nissan Juke ЗАМЕНА РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ"

Как поменять сайлентблоки Nissan Juke Ниссан Жук ремонт подвески

Читайте также: