Замена передних рычагов рено симбол

Обновлено: 03.07.2024

Замена передних рычагов рено симбол


Текущее время: 12 авг 2021, 08:01

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

передние рычаги в сборе

_________________
Говори, что думаешь и думай, что говоришь.

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

_________________
запчасти для РЕНО новые и б\у
разборка Москва
(985)773-66-37,
на симбол есть все, ну или почти все
отправка в регионы
перед тем как подъехать пожалуйста позвоните

_________________
Говори, что думаешь и думай, что говоришь.

_________________
Renault Symbol 2005, 1,4i, 8кл., VF1LB17C532794414

_________________
Renault symbol 2006 г.в. (IV фаза)/8V/МКПП/ГУР/Кондей/Серебристый/Реальный пробег 175000 т.км/один владелец
Renault symbol 2008 г.в. (IV фаза)/8V/МКПП/ГУР/Без кондея/Черный/Приблизительный пробег 110000 т.км/

Demanя
Да я нашел, вроде, правильную шаровую и сайлентблоки, но хотелось бы уточнить, может из недорогого, но качественного подобрать рычаг в сборе ? А то TRW-рычаг один стоит, как все сайленты этой фирмы на два рычага + шаровые на два рычага.
danil_c

А с остальными позициями не сталкивались ?

_________________
Renault Symbol 2005, 1,4i, 8кл., VF1LB17C532794414

_________________
Renault Symbol 2005, 1,4i, 8кл., VF1LB17C532794414

_________________
Будьте Вежливыми На Дороге! ;)

_________________
Настоящий путешественник не имеет конкретных планов и конечных целей
©Лао Цзы

_________________
Будьте Вежливыми На Дороге! ;)

_________________
Говори, что думаешь и думай, что говоришь.

_________________
Акумулятораме сел, свеча залил, я ключ повернюль а она трехтенбэ пахтенде шайтама!

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

Я не так выразился, развал есть, но он не регулируется. Так написано в книге.

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Список форумовРемонт и эксплуатацияХодовая, управление, тормоза
  • Поиск

Замена рычага подвески. Фотоотчет.

Замена рычага подвески. Фотоотчет.

Опишу замену рычага передней подвески.

Понадобится :Новый рычаг в сборе, молоток, ключ на 13, ключ на 10, 2 ключа на 17 и два ключа на 19.

2. сначала обращаем внимание сюда

Изображение

3.Ключом на 10 откручиваем снизу гайку стойки стабилизатора, вынимаем стойку.

Изображение

4. Откручиваем гайку крепления шаровой опоры(ключ на 17), по возможности выбиваем болт.

Изображение

5.начинаем откручивать непосредственно сам рычаг Ключ на 19

Там же слева снимаем стоечку, соединяющую, левый болт рычага и кузов. От кузова откручиваем ключом на 13

Изображение

Откручиваем правый болт.

Изображение

6. Выбиваем шаровую(здесь я помучался)и снимаем рычаг.

7. Установка в обратном порядке.

Шаровую я впрессовывал домкратом. Затем затягивал болты крепления шаровой к рычагу.

При установке стойки стабилизатора тоже использовал домкрат, поджимал стабилизатор иначе хвостик болта коротковатый торчит.

8. Не забываем про развал-схождение.

стойки стабилизатора лучше менять почаще - следите за ними внимательно.

Лучше менять сразу с обеих сторон - резинки быстро превращаются в лохмотья - проверьте, кто давно под машину не заглядывал.

Если кому интересно ставил вот такой рычаг..

Изображение

Ну я в экзисте смотрел(просто чтобы соориентироваться с ценником-покупать там не собирался), там вообще дешевле 2300 вроде ниче нет.

THE RAVEN, а ты тоже в сборе брал?

ага, такой же, полностью в сборе.

но дело было осенью ещё, тема где-то есть.

Сход-развал обязательно делать?

Товарищу на логане меняли один рычаг в Мосренте, сход-развал не делали, и сказали ненужно.

Еще вопрос. Зачем менять рычаг в сборе если шаровая меняется отдельно, и как я вижу держится на двух болтах, или вся проблема в замене сайлет-блоков рычага? Они запресовываются, какой у них каталожный номер?

Каталожный номер шаровой 7701 472 038, взять хочу аналог TRW - JBJ 197

С шаровой на будущее, пока в норме, а вот один сальник справа совсем разбит. Вот и думаю как менять.

Буду менять тяги и наконечники в Лоранте на Кольской 14, говорят неплохой сервис. Потом отпишу.

ресурс передних сайлентблоков на Симболе

хотелось бы узнать у владельцев Симбола, сколько у них ходят передние сайлентблоки, ибо дюже интересно в свете последних событий.

предыстория - в ноябре прошлого года поехал в Ренаультру на ТО.
ну и стучало что-то спереди при проезде неровностей :)

в итоге поменяли стойки стабилизатора и передние сайлентблоки.

некоторое время назад был озадачен супругой, которая ездит теперь на машине, что она, дескать "шумит". ну, шумит и шумит, чай, не мерседес :)
но для успокоения нервов супруги посоветовал ей съездить в сервис в Химках неподалеку от работы.

там поменяли один ступичный подшипники и приговороли к замене сайлентблоки. это меня немного насторожило, ибо был не очень приятный опыт у тестя с этим сервисом, посему решил обратиться к специалистам - в Ренаультру.
оставил им вчера машину, через некоторое время мне позвонили и сообщили, что надо менять второй ступичный подшипник и (sic!) сайлентблоки. на мой недоуменный вопрос - почему? ведь меняли же только в ноябре! - было что-то не совсем внятно отвечено про "влетели в яму на тормозах".
решил разобраться потом, когда буду забирать машину.

вечером был просмотрен предыдущий наряд от ноября, и там, действительно, значилась замена сайлентблоков.
на мой повторный вопрос "почему?" было повторено про тормоза и яму, что меня, в общем-то, не очень убедило.

да - а пробег между заменами сайлентблоков - не больше 5 тысяч км.

было ещё сказано, что "вообще-то, они около 60 тысяч ходят".

ну и, в общем, я так и остался в недоумении - что это было?
в ралли я не участвовал, по шибко неровным дорогам быстро не ездил.

у кого-нибудь был подобный опыт?

но после ТО-75000, где мне халтурно сделали заднии тормоза, больше в Ренаультру не езжу, да и изменилась она по моему не в самую лучшею сторону.

Да и не с руки мне из ЮАО в Медведково мотацца, и записывацца за 3 недели.

ну я, в общем, и не разглагольствую - поменял :)

замена передних сайлентблоков 2800р
сайлентблок х4= 2200р

но отдавать 5 тыщ рублей каждые пять тысяч км за замену сайлентблоков я как-то не готов.

при том, что на этой машине мы проехали около 30 тысяч км (общий пробег - 70 тысяч), и сайлентблоки первый раз меняли на

65 тысячах общего пробега.

ну а что мешает с мастером на подъёмнике вместе глянуть на сайленты? Мастер монтирововочкой прожмет и покажет, что им хана - а дальше уже сам решай.

ЗЫ. Возможно "криворукие в сервисе" ставили сайленты, зажали их когда колесо висело в воздухе.

дык, на работу торопился. в следующий раз, конечно, посмотрю.

> ЗЫ. Возможно "криворукие в сервисе" ставили сайленты, зажали их когда колесо висело в воздухе.

все может быть, но, повторюсь, к Ренаультре вроде бы раньше было доверие, а вот сейчас даже и не знаю.

на Рено 11 после замены сайлентов проехал 60 ткм, так и продал.

Дороги у нас - смерть, ямам не кланяюсь, на лежачих полицейских - ногу с газа не снимаю ))

Замена рычагов на рено симбол без ямы и подъемника

Всем привет!
Долго я думал, какие же всё-таки рычаги взять. TRW, к сожалению, за последние 2 месяца подорожаний запчастей перевалил за 3300 рубликов/штука. Был вариант взять MOOG, но увидел в аналогах не намного дороже турецкий Lemforder. Многим, наверное, известно ухудшение качества лемфа из-за переноса производств в Турцию и Китай. Но выбор не большой — между турецким MOOG и турецким Lemforder выбрал второй вариант. Стойки стаба по-прежнему взял SASIC. Как бы эту фирму не ругали, но стойки стаба у них ходят по нашим дорогам хорошо. Предыдущие, кстати, прошли 38500 и даже не потрескались. Не менял бы, если бы не полез с рычагами.

На всякий случай купил запасные болты шаровой и пластиковые защиты шаровых. В итоге оказалось, что болты мои не вытянуты и их можно оставить. Болты крепление рычага оставил старые, поэтому на всякий случай посадил их на фиксатор резьбы.

Особых проблем не возникло, кроме выбивания шаровой из кулака. Сначала не хотел вылазить болт шаровой — выбил выколоткой:

Далее долго мучился с шаровой с левой стороны. Клин из металла помог, но всё равно пришлось долго повозиться. С правой стороны шаровая после расклинивания кулака вышла довольно легко.

Слева сразу вывалился порванный сайлент-блок. Справа выпали оба…) К тому же от предыдыщего владельца мне достались разбитые отверстия под стойку стабилизатора. При первой замене стоек стаба я не стал менять рычаги, но теперь пришло их время)))

К сожалению, в этот раз у меня не получилось договориться с ямой. Рычаги пришлось затягивать "по-старинке". На всякий случай проконсультировался с ребятами с канала "Ремонт Рено". Затяжку одобрили) Собственно принцип прост: наживить болты рычага, закрепить окончательно шаровую, домкратом поднять рычаг в рабочее положение — в одну линию с подрамником, если так можно выразиться или, проще говоря, параллельно земле. В этом положении затянуть рычаги с указанным моментом

Стойку стабилизатора проще закрутить, подперев сам стабилизатор домкратом.

Renault Symbol 2006, двигатель бензиновый 1.4 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Renault Symbol, 2003


Renault Symbol, 2007


Renault Symbol, 2006


Renault Symbol, 2006

Комментарии 23

Добрый день!
Хотел спросить, при затяжке гайки стойки стабилизатора, нужно закручивать до конца резьбы на болте? Или всё таки там с каким-то моментом тянутся они?

Наверняка есть указанный момент в книге. Но я не смотрел. Тут это не так важно, так как гайка со стопором(не открутится) и перетянуть её сильно не получится — внутри центрального резинового бочонка есть втулка металлическая. Есть негласное правило: если стойки стабилизатора для симбола, то болт там короче и затягивать его так, чтобы резьба чуть-чуть вышла из гайки. Если стойки стаба от логана (как на фото), то болт длиннее и затягивать до тех пор, пока резьба не выйдет на 5-6 мм примерно (как раз на разницу длины болта). Также по деформации самого бочонка можно примерно оценить — сильно не сжимать, но и без сжатия не оставлять.

Понял, буду знать. Спасибо!

Отличный отчет и понятный! За фото отдельное спасибо!))

Братиш, выходит ни ступичную гайку, ни привод шрус не снимал?

Нет. Всё и так выходит. Но слева пришлось привод снимать — выдернул его из внутреннего пыльника. Хомут новый поставил

Капец не могу выколотить из хомута болт. Который стягивает шаровую

Выколотка тебе в помощь. Я только ей смог выбить

Еще раз спасибо, я конечно про крестовину думал, она же под резиновым пыльником находится, она тоже стучит при езде?у меня стук только при езде, на мелких кочках, стыков асфальта?

Сначала стучала только на месте, когда ГУР не работает (на заглушенной). Теперь вот стучит просто при езде и проезде неровностей. Тоже скоро менять собираюсь…

Спасибо, за такой развёрнутый ответ, у меня тоже, стало стучать, наконечники, шаровые, тяги, свежие, вот грешу на рейку, когда рулем резко крутить, слышны постукивание в ней, у меня машина с нова, и еще как раз не разу не трогал, рычаги)

Если на заглушенной машине крутить рулем туда-сюда на небольшой угол стук есть? Если да, это скорее всего крестовина рулевого вала(при условии хороших тяг и наконечников). Руку можно под капотом просунуть до рейки. Залезть под пыльник рулевой колонки и попросить кого-нибудь рулем подергать. Стук крестовины чётко будет ощущаться. Официалы впаривают весь рулевой вал в сборе стоимостью около 15 тысяч, потому что рено не предусматривает отдельной замены крестовины. На самом деле всё куда проще — купить две разные крестовины, собрать из двух одну и заменить. Сами крестовины обойдутся порядка 600-800 рублей.

а как вы определили, время замены рычагов, у меня пробег 180000, сайленты вроде без трещен, рычаг не болтается?

Часто катаюсь по городу Владимиру — а это полюбому замена))) Шучу, конечно. Дороги во Владимире еще более менее). А если серьезно: с виду можно и не заметить. Был стук сначала глухой, а позже как на телеге едешь. При этом тяги с наконечниками живые, шаровые настолько сильный стук бы не дали. Рейка не стучит. Стойки живые. Проверил люфт на рычагах в месте сайлент-блоков. Люфт есть. Пока решал вопрос с покупкой рычагов и прочим, появился видимый зазор между обоймами сайлента с более разбитой стороны и внутренняя часть сайлента стала смещаться — хорошо видно было сверху из под капота. Но это я уже запустил. Рычаги купил, а времени не хватало заменить. Я, честно говоря, не верю, что родные сайленты проживут 180 тысяч. Мои были оригинальные с завода. Стучать начали на 130 тысячах примерно.

Нижний рычаг подвески и втулки рычага


- Проверьте наличие пластиковой защитной шайбы (А) на валу шаровой опоры рычага.


– присоедините рычаг к кронштейну подвески и закрепите его двумя осевыми болтами с задней стороны рычага. Навинтите на болты гайки, затянув их от руки;

- Подсоедините рычаг к ступице и затяните гайку крепления шаровой опоры.

- Установите стабилизатор. С помощью струбцины Sus. 1414-01 сожмите втулку стабилизатора и затяните гайку крепления.


– опустите автомобиль на колеса, «прокачайте» руками подвеску и затяните резьбовые соединения установленными моментами, начиная с осевых гаек, затем стабилизатор и поддерживающую планку;
– проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.

ЗАМЕНА ВТУЛОК НИЖНЕГО РЫЧАГА ПОДВЕСКИ

Замена

1. С помощью оправки (обрезок трубы диаметром 30 мм) выпрессуйте одну из двух втулок рычага.

2. Запрессуйте новую втулку так. чтобы расстояние (А) между втулками было равно 146,5 мм.


3. С помощью оправки выпрессуйте вторую втулку рычага.

4. Запрессуйте новую втулку так, чтобы расстояние (А) между втулками было равно 146,5 мм.

Видео по теме "Рено Симбол. Нижний рычаг подвески и втулки рычага"

Замена сайлентблоков переднего рычага на Рено Логан, Сандеро, Ларгус Renault Symbol 2008 Нижний рычаг передней подвески Замена рычага передней подвески Рено Логан

Опыт эксплуатации Renault Symbol: надёжно, дёшево, сердито


История появления на рынке Симбола довольно занимательна: по сути это – Renault Clio второго поколения, которому в Турции решили приварить багажник только для того, чтобы получить более престижный, по мнению жителей развивающихся стран, седан. Поэтому задняя часть автомобиля кажется чемоданом, приклеенным к постороннему хэтчбеку. Однако вопросы дизайна разработчики, судя во внешности автомобиля, полностью проигнорировали, поставив целью сделать что-то похожее ценой на Logan, а присутствием хотя бы минимального комфорта – на Clio. Получился достаточно интересный конёк-горбунок, с такой же неоднозначной внешностью, но на очень неплохой В-платформе, используемой на Renault Clio, Logan, Modus (у нас, к сожалению, не прижился: цену буржуи загнули слишком высокую) и Nissan Micra и Note. Информации о происхождении и использовании этой платформы много, и мы на этом заострять внимание не будем. Отметим, что наша сегодняшняя машина – 2004 года выпуска, то есть, до рестайлинга 2008 года, после которого внешность автомобиля изменилась настолько, что уже не вызывала у особо буйных эстетов желание взять молоток и придать ему более приличную форму. Рестайлинг хоть и значительно затронул Симбол внешне, но сохранил его суть: недорогой седан, отличающийся достаточно высокой надёжностью и полным отсутствием хотя бы малой толики харизмы.

2.jpg

Осмотр в автосервисе

DSC_0041.jpg

DSC_0038.jpg

3.jpg

Мнение автовладельца

Я уже по опыту знаю, что при покупке «бэушной» машины надо брать менее «фаршированную», но с меньшим пробегом. Поэтому и выбрал эту, она на момент покупки пробежала всего 38 тысяч.

На сегодня пробег составляет 60 тысяч. За это время из внепланового ремонта были заменены пружины, катушка зажигания и протёкший рабочий тормозной цилиндр. Для 11 лет эксплуатации – очень даже неплохо. Итак, что отмечает хозяин по системам. Мотор надёжен и предсказуем, прост в обслуживании. Метки для установки ремня ГРМ находятся прямо на ремне, что при замене не даёт ошибиться ни на зуб.

4.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

Что пишут на форумах

Субъективное мнение

И всё же эти мелочи сливаются в большое пятно на репутации Симбола, делая его каким-то незаконченным.

Возможно, в более богатой комплектации не будет возникать ощущения ущербности от, например, отсутствия подсветки «бардачка», тахометра, задних брызговиков, регулировки паузы стеклоочистителей и ещё двух мелочей, о которых владелец просил не говорить. Тактично промолчим о кондиционере, ABS, ЭСП и других опциях, которые для многих стали уже нормой. Конечно, ничего этого нет. Зато есть подушка безопасности водителя в самой «овощной» комплектации, защита двигателя, есть устойчивый к коррозии кузов, есть надёжные мотор и коробка. То есть, всё необходимое для успешной и – что очень хорошо для «бюджетника» – сравнительно безопасной эксплуатации автомобиля. Достаточно спорная внешность (сегодня я деликатен, как никогда) уходит на второй план по сравнению с оформлением интерьера, так непохожего на интерьер ближайшего конкурента – Логана. Да и ехать, не буду лукавить, достаточно приятно: подвеска не «ругается» даже на существенных неровностях и трамвайных путях, мотора почти не слышно (если не слишком его крутить).

Вся машина даёт ощущение своеобразной добротности.

Мы успели покататься и в городе, и за городом. Очень короткие первая и вторая передачи до скорости в 50 км/ч позволяют ощущать себя в автомобиле со вполне приемлемой динамикой. Но как только включаешь третью, а обороты становятся далёкими от максимальных, Симбол становится ленивым, как Емеля на печи. В городе на это можно плюнуть, а вот обгон на трассе может стать попросту опасным. Хотя тут, я думаю, должна работать голова, а не «отсечка». Даже не представляю, как этот моторчик будет тянуть машину с кондиционером, который иногда хочется включить.

За помощь при подготовке материала выражаем благодарность автосервису G-Energy Racing Service .

Сайлентблоки renault symbol замена. Тенденции, авто новинки, видео



Так и не успел прокатиться на новых рычагах с шаровыми и рулевыми наконечниками, ушёл в армию.


Мощными плоскогубцами, лучше с фиксатором, хватаем за получившийся зуб и тянем. Откручиваем крепление штанги к рычагу, верхнее и нижнее.

Опрессовка сайлентблока На верхнюю перекладину, в свою очередь, давит металлическая шайба.

Вся конструкция стягивается винтом. Проводя опрессовку, нельзя давить на внутреннюю втулку!

Так что используйте только подходящие оправки и шайбы. Здесь можно использовать и обычный лобзик.

Replacing the mouths on the chassis and joints stretch nkscooters.rutblokov

Была распилена внешняя втулка На последнем шаге, проложив бруски из дерева, рычаг закрепляют в тисках. Внешнюю втулку распиливают ножовкой по металлу. И старайтесь не задеть металл рычага, чтобы он не проржавел.


Достать болты и снять рычаг. Нашелся тот, кто приварил сайлентблоки к рычагу. Их выпрессовать не выидет, потому что сварка держит крепко.

Выдавили внутреннюю резиновую обойму и спилили с внешней стороны кусок кольца сайлентблока по сварным точкам. Теперь нужно сделать пропилы с внутренней стороны по корпусу сайлентблока. Дальше следует загнуть получившиеся части вовнутрь.

Инструкция: Замена сайлентблоков передних рычагов рено симбол

Все что видно на фото- оригинальное изготовление. Когда снял рычаг покрутил посмотрел шаровую, стало ясно что пришло её время. А так на ходу они и не беспокоили. Правильно сделал, что в сборе рычаги взял, я поскупился и перепресовал сайленты, думаю от новых рычагов эффект был бы приятнее Рычаг затянул только после того, как машину снял с домкрата и поставил на колесо?

Так и не успел прокатиться на новых рычагах с шаровыми и рулевыми наконечниками, ушёл в армию.

Мне шаровые с рычагами меняли на станции. Выбить шаровую из кулака-это жесть.

Video: замена сайлентблоков передних рычагов рено симбол

Рычаг брал турецкий Tork. Шаровую с другой стороны-такой же Sasic. Просто я на левом рычаге сначала поменял сайленты, а недавно решил сменить и шаровую был надорван пыльник. Монтажкой отгибаем сам стаб, ставим среднюю резинку, потом вставляем болт, домкратим стаб, сверху на болт давим монтажкой, и накручиваем гайку. Замена передних рычагов подвески и передних тормозных колодок Рено Симбол Renault Symbol. Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы.


Зарегистрируйтесь и задайте вопрос. Для решения проблемы необходимо: Открутить ключом на 13 и звездочкой на 40 стоку стабилизатора.

При помощи ключа на 16 отвернуть две гайки крепления шаровой к рычагу и рассоединить их.

Теперь, при помощи ключа на 18 нужно открутить крепление рычага к лонжерону. Достать болты и снять рычаг.

Теперь нужно сделать пропилы с внутренней стороны по корпусу сайлентблока. Дальше следует загнуть получившиеся части вовнутрь. Затяжку обязательно производить, когда машина стоит на земле!

Renault Symbol (2002-2009) – обратная тяга

Седан Рено Симбол получили в 1999 году путем присоединения багажника к хэтчбеку Clio II. Внешность из-за неуклюжей интеграции бездонного кофра оказалась несколько грубой и скучной. Этот автомобиль определенно не для эстетов. На Российский рынок седан попал после первого рестайлинга - в 2002 году.

Помимо Symbol, на различных рынках его называли - Clio Classic, Clio Symbol, Thalia и даже Nissan Platina. Модель производилась в Турции. Часть машин собиралась на московском «Автофрамос».

В 2006 году седан пережил второй рестайлинг. С новыми бамперами, решеткой радиатора и задними фонарями Рено стал выглядеть лучше. Самые значительные изменения заметны в интерьере, где обновили дверные панели, переднюю панель и щиток приборов.

Symbol имел три уровня оснащения: Autentique, Expression и Expression+. Базовая версия предлагала подушку безопасности водителя и гидроусилитель руля. Кондиционер предусмотрен в остальных комплектациях. Подушка безопасности переднего пассажира и ABS были доступны только за доплату.

Двигатели

Бензиновые 1.4 уверенно переносят тяготы эксплуатации. Лишь в запущенных случаях дело доходит до капитального ремонта. Иногда доводится менять пробитую прокладку ГБЦ (1000-1500 рублей). Наиболее распространенными неисправностями являются утечки масла, неисправности катушек зажигания, термостата (200-600 рублей) и стартера.

В дальнейшем приходят в негодность опоры двигателя (500-3500 рублей).

Привод ГРМ – ременный (2-4 тысячи рублей за комплект). Его необходимо обновлять каждые 60 000 км. Обрыв ремня приводит к встрече клапанов с поршнями. Вместе с ремнем на вторую замену следует заменить и помпу (от 1000 рублей).

Трансмиссия

Изначально двигатели Symbol сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Коробка выносливая.

Левый пыльник внутреннего ШРУС МКПП одновременно является и сальником. От старости он трескается и начинает пропускать масло. После 200 000 км нередко подтекает сальник штока выбора передач (200 рублей).

Сцепление способно проехать 150-200 тыс. км (3-5 тыс. рублей за комплект).

ШРУСы могут износиться по прошествии 200-250 тыс. км (4-7 тыс. рублей за привод в сборе). Обычно это происходит, если вовремя не заменить потрескавшийся пыльник.

Ходовая

На передней оси установлены стойки макферсон, а сзади – торсионная балка. При настройке подвески инженеры ориентировались на комфорт в ущерб управляемости. Symbol буквально плывет по убитым дорогам, расплачиваясь курсовой устойчивостью.

Сайлентблоки (200 рублей) и шаровые опоры (400-800 рублей) передних рычагов ходят свыше 70-120 тыс. км. Рычаг в сборе доступен за 2200 рублей. Спустя время требуют замены и амортизаторы (2-4 тыс. рублей).

Задняя балка практически вечная. Время от времени обновлять приходится лишь сайлентблоки (400 рублей).

Пружины прослужат свыше 200-300 тыс. км (1-2 тыс. рублей).

Ресурс передних ступичных подшипников (500-1000 рублей) позволяет рассчитывать минимум на 40-70 тыс. км. Задние подшипники обычно более выносливые и ходят свыше 150 000 км.

После 200-250 тыс. км может потечь рулевая рейка (17-20 тыс. рублей) либо сальник насоса ГУР (500 рублей). Внимания могут потребовать и крестовины рулевого вала (400-500 рублей).

Через некоторое время обнаруживается подтекание жидкости из тормозных цилиндров задних барабанов (500-2000 рублей), а чуть реже и из распределителя тормозных усилий (6-12 тыс. рублей).

С возрастом изнашиваются направляющие передних суппортов, из-за чего суппорта начинают греметь при проезде неровностей.

Другие проблемы и неисправности

Кузов Рено Символ достаточно хорошо защищен от коррозии. Впрочем, на возрастных экземплярах очаги ржавчины можно обнаружить на задних колесных арках, крышке багажника и внизу внутренней стороны дверей (в районе сливных отверстий). А вот передним крыльям коррозия не страшна. Они выполнены из пластика.

В Рено встречается ряд мелких, но досадных сбоев электрики. Стандартом является короткое замыкание или отсутствие контакта в ослабленных или окисленных соединениях.

Работа центрального замка зависит от «настроения» автомобиля. Типичным оказывается неработающий замок багажника – повреждается кабель в гофре. Встречаются проблемы и с дверными замками – отгнивает тяга или фиксатор тяги.

Пластик салона жесткий, склонный к царапинам, а при проезде неровностей он иногда скрипит.

Работа вентилятора отопителя (печки) только на максимальной 4-скорости означает необходимость замены термопредохранителя (резистора). Иногда из строя выходит и сам моторчик (4500 рублей).

Радиатор отопителя может потечь или потерять эффективность спустя 250-300 тыс. км (2-4 тыс. рублей).

Немного спустя изнашиваются шестеренки механизма блока заслонки рециркуляции воздуха (около 5000 рублей за оригинал).

Вскоре пропадает и зарядка. Обычно удается обойтись заменой регулятора напряжения (1000-2500 рублей). Реже генератор приходится ремонтировать (3500 рублей) или менять (12 000 рублей за оригинал). Периодически изнашивается и обгонная муфта (2100 рублей).

К счастью, ассортимент запчастей очень широк. Благодаря чему затраты на проведение любого ремонта не обременительны для семейного бюджета.

Стоит ли покупать?

Renault Symbol, прежде всего, практичный автомобиль. Приличное внутреннее пространство подкреплено большим багажным отделением. И все это уместилось в компактные размеры. Неисправности обычно мелкие и дешевые в устранении. Да, Символ не вызывает ярких эмоций, но он идеален для тех, кто ищет недорогой, надежный и дешевый в содержании автомобиль.

Renault Symbol (2002-2009): Чисто символически

Прежде чем покупать подержанную машину, а уж тем более обмывать ключи в шампанском, полезно узнать о ее характерных неисправностях. Речь пойдет о весьма популярных «символах» первого и второго поколений. Седаны из Турции (там их собирают) различаются примерно так же, как «лады» моделей 21099 и 2115 — только внешне. Наши наблюдения справедливы и для более редких хэтчбеков «Клио II» французской, а также словенской сборки — платформы у моделей, как и часть агрегатов, тоже одинаковы.

Цены «Символа» на вторичном рынке весьма привлекательны. Дешевле чем за 156 тыс. рублей (с этой суммы начинается торг) другую иномарку 2003 года вряд ли купишь. Не последнюю роль в этом сыграл дизайн: кургузым задком машина напоминает «Запорожец», и это, похоже, отпугивает часть потенциальных покупателей.

Renault Symbol

Под неказистой местами внешностью скрывается вещь — крепкий и добротный кузов. Ржавчина ему нипочем. Только у очень старых машин с огромным пробегом она проявляется на передней кромке капота. Колесные арки, хотя и не защищены подкрылками, держатся стойко. Передние крылья и вовсе пластиковые, но, тем не менее, стойко переносят морозы и не трескаются, в отличие от подобного оперения у некоторых других авто. Отсюда вывод: если на кузове ржавчина — это, скорее всего, наследие аварийного прошлого.

Неисправности в электрике вызваны в основном ослаблением или окислением контактов в разъемах. Если, скажем, двигатель плохо пускается, глохнет без видимых причин и при этом горит лампа Check Engine, то очищаем и поджимаем контакты датчика положения коленчатого вала. Не помогло — проверяем датчик температуры. У него один вывод общий, второй идет на щиток приборов, а третий — на блок управления двигателем. Последний контакт чаще всего и барахлит. Из-за повышенного переходного сопротивления сигнал о температуре получается искаженным. В последнее время на заводе ставят более надежные разъемы, с ними проблем пока не было.

Renault Symbol

Не жмите долго на тормозную педаль, например стоя в пробке. Выключатель стоп-сигнала не рассчитан на долговременную работу: в нем перегорают контакты. На машинах с механикой воспользуйтесь ручником, автомат переводите в режим Р, тогда с такой неисправностью не столкнетесь.

МАСЛОМ НЕ ИСПОРТИШЬ

Из всего разнообразия (см. Историю модели) на российский рынок официально поставляли только варианты с двигателями 1,4 л. В отличие от однотипных моторов «логанов», «символы» маслом не потеют. Впрочем, многое зависит от условий эксплуатации. Если зимой крутить холодный мотор до ограничителя, какой угодно сальник даст течь.

Renault Symbol

Привод ГРМ — ременный, требует замены каждые 60 тыс. км и наделен неприятной особенностью: в соединении шкива с коленвалом нет шпонки! Отвернув центральный болт, можно долго гадать, как выставить привод по меткам. Не имея оправок и навыков, лучше доверить эту работу специалистам. Проследите, чтобы поменяли не только ремень, но обязательно и ролики, а также проверили помпу и шкив генератора. Как правило, к 120 тыс. км подшипники в помпе изнашиваются (появляется люфт, ощущается перекат шариков), а демпфер шкива разрушается — резина отслаивается от металла. Тогда оба узла придется менять. Каждые 60 тыс. км заменяем и ремень привода навесных агрегатов. Здесь тоже есть нюансы: в некоторых комплектациях ремень натягивают на шкивы неподвижных агрегатов с помощью оправок, а есть версии, где количество ручьев на ремне не совпадает с дорожками на шкивах (издержки унификации). Поручите спецам и эту замену.

Renault Symbol

Требует внимания регулятор холостого хода — он встречается на некоторых машинах с моторами К7М, где привод дросселя механический. Первое, что указывает на необходимость покупки «очистителя карбюратора», — неустойчивые холостые обороты. Промоете регулятор — обороты придут в норму. На более современных моторах К4J и K7J то же проделайте с узлом электронной дроссельной заслонки.

Следите за напорной трубкой ГУРа, которая хотя и редко, но дает течь. Стоит прозевать и…. Мало того, что недешевый насос усилителя прикажет долго жить, так еще и руль не провернешь. Кстати, трубка тоже, видимо, из драгметалла — почти 14,7 тыс. рублей с заменой.

Renault Symbol

Удивительно, но печально знаменитая автоматическая коробка DP0 здесь работает без нареканий. А ведь с таким же автоматом на «меганах» хлопот хватает. Очевидно, меньшая масса «Символа» в сочетании с более слабым мотором — во благо. А чтобы быть вполне уверенным в здоровье агрегата, рекомендуем через 90 тыс. км менять масло — это не так дорого.

Renault Symbol

На механическую коробку жаловаться не приходится. Следите только за левым чехлом привода, который от старости трескается и перестает держать масло. Без него, понятно, коробка обречена на гибель. Сцепление при умелом обращении служит довольно долго — 160–180 тыс. км.

НА ЧЕТЫРЕХ ТОЧКАХ

Подшипники передних ступиц держатся 80–100 тыс. км, а ресурс задних очень зависит от загрузки машины. Если набивать тяжестью полный багажник (его объем вызывает восторг у дачников), подшипники могут сдаться досрочно, но если возить в меру, без фанатизма, то до 150–180 тыс. км они вряд ли побеспокоят.

В передней подвеске некоторых машин 2002 года появлялись трещины в рычагах, поэтому их меняли в обязательном порядке по отзывной кампании. Опасаться, что кого-то забыли известить, нет оснований, однако для душевного спокойствия наведайтесь к ближайшему дилеру и по отметке в базе данных убедитесь, что замена произведена.

Renault Symbol

Хотя бы один из четырех рулевых шарниров, застучав через 60–80 тыс. км, даст сигнал: пора менять. Наружные наконечники продаются отдельно, а если износились внутренние, придется покупать тягу в сборе. Поменять детали несложно и самому, только не забудьте после отрегулировать схождение. Шаровые опоры и сайлент-блоки нередко доживают до 200 тыс. км, как и втулки стабилизатора. Стоек стабилизатора в привычном понимании здесь нет — их заменяют болты с резиновыми втулками, но они очень живучи.

Renault Symbol

В задней подвеске с упругой балкой вроде бы ломаться нечему, однако к 200 тыс. км могут износиться сайлент-блоки рычагов. Они продаются отдельно, недороги, да и работа по замене стоит вполне приемлемо.

Передние тормозные колодки служат 25–35 тыс. км (АКП/МКП), диски — вдвое, а порой и втрое дольше. Задних колодок хватает на 80–90 тыс. км, а барабаны и вовсе «вечные» — ни одного случая замены из-за естественного износа дилеры не припоминают. К 100 тыс. км начинают течь или подклинивать задние тормозные цилиндры. Стоит взять за правило менять их вместе с колодками.

Renault Symbol

Хотя в техническом отношении модель не претендует на роль символа прогресса, в эксплуатации она показала себя отлично и оказалась одной из самых малозатратных в сопоставлении с авто, фигурировавшими в этой рубрике.

Renault Symbol

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2002 Рестайлинг «Рено-Клио Символ» образца 1999 года. Отбросив приставку «Клио», модель обрела статус первого поколения «Символа». На ряде рынков машина именуется «Рено-Классик», «Рено-Талия» или «Ниссан-Платина». Кузов: седан. Двигатели (все — Р4): бензиновые 1,2 л, 55 кВт/75 л.с.; 1,4 л, 55 кВт/75 л.с. или 72 кВт/98 л.с. (8 или 16 клапанов соответственно); 1,6 л, 77 кВт/105 л.с.; дизельные с впрыском «коммон рейл» и турбонаддувом, 1,5 л, 47 кВт/65 л.с; 1,5 л, 62 кВт/85 л.с. Привод передний, М5 или А4 (для России — с 2005 года).Крэш-тест по методике EuroNCAP: 11 баллов за фронтальный удар из 16 возможных. Итог: четыре звезды.

2006 Рестайлинг, который уместнее назвать фейслифтингом. Изменились радиаторная решетка, передний и задний бамперы, крышка багажника, панель приборов, центральная консоль, материалы отделки и оформление внутренних боковин дверей. Появились климат-контроль, бортовой компьютер, задние электростеклоподъемники, защита радиатора кондиционера, шумоизоляция багажника и щита передка.

2008 Представлен «Символ» второго поколения. По сути, модель отличается от предшествующей только внешне — иные панели передка, задка и боковин кузова, а также остекление, бамперы и ручки дверей. Мотор K7J снят с производства.

Renault Symbol

Благодарим компанию «Автомир на Мичуринском» за помощь в подготовке материала.

Читайте также: