Замена передних сайлентблоков киа рио 1

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Замена сайлентблоков Киа Рио

Конструкция сайлентблока задней балки – что это такое?

В данной марке автомобиля используется задний сайлентблок с артикулом 551601R000. Оригинальный узел на Киа Рио будет стоить примерно 1 500 рублей. Цены на аналоги с неизвестным качеством и характеристиками стартуют от 500 рублей.

Замена блоков возможна как в сервисе, так и в условиях гаража. При выборе первого варианта следует внимательно проследить, как делается процедура замены.

В случае гаражного ремонта следует заручиться помощью товарищей, потому что одному провести качественную замену сайлент-элемента весьма проблематично.

Для замены узла в гараже понадобятся следующие инструменты:

  • пресс;
  • молоток и тиски;
  • набор различных ключей;
  • новый узел и мыло.

Процедура замены сайлентблока включает в себя следующие шаги:

  1. Помещение машины на смотровую яму.
  2. Демонтаж защиты.
  3. Снятие крепежных элементов с рычагов и стойки стабилизатора.
  4. Ослабление крепежных болтов на колесах.
  5. Демонтаж колес.
  6. Снятие рычага подвески.
  7. Непосредственная замена.
  8. Затягивание всех крепежных элементов. Производить данную процедуру рекомендуется только после установки автомобиля на все четыре колеса.

Рычаги — это главные несущие составляющие ходовой, не удивительно, что на них приходится серьезная нагрузка. И пусть рычаг — очень надежная деталь, но время от времени и он выходит из строя. хорошо еще, что рычаги обычно не ломаются попарно или все разом. Так что, если вам необходима замена задних рычагов Kia Rio (Киа Рио), то это не означает, что надо выбрасывать и передние.

  • Неприятный стук или шум при езде по ухабистой дороге.
  • Сильный люфт рулевого колеса.
  • Неравномерный износ шин.
  • Странный гул при движении по гладкой дороге.
  • Колеса хрустят при входе в поворот.
  • Автомобиль виляет, то есть не держит курс, его сносит.
  • Увеличивается тормозной путь.
  • небрежная езда;
  • брак изготовителя;
  • частый перегруз автомобиля.

Если же разрушение сайлентблоков не игнорировать, то понадобится только замена сайлентблоков рычагов Kia Rio (Киа Рио). Процедура довольно нудная, но при наличии определенного опыта, ее вполне можно проделать и в гараже. Однако если опыта нет, то не следует экспериментировать, лучше обратиться в проверенный сервисный центр, например, в «Минато КАР».

Если вам нужна замена сайлентблоков рычагов Kia Rio (Киа Рио) в СПб, то наши специалисты быстро и качественно выполнят ее, не затрачивая много времени, сил и ваших нервов.

Эти детали применяются для крепления балки к кузову. Если бы данных механизмов не было, владелец машины постоянно бы слышал глухие металлические удары в задней части. Также сайленты устанавливаются на очень многие узлы подвески и навесного оборудования автомобиля, но в каждом случае они имеют разные характеристики и формы.

В случае с задней балкой это металлический корпус для впрессовывания в крепежную деталь на кузове, металлический цилиндр небольшого диаметра для крепления самих деталей балки, а также демпферная резиновая прослойка. Именно этот слой резины является рабочей частью сайлентблока, и при его разрыве необходимо заменить устройство на новое.

Практически все сайлентблоки Киа Рио выходят из строя с похожими параметрами. От узла начинает исходить стук, а управляемость машины ухудшается. Может начать вилять задняя часть на большой скорости. Как только вы заметили такие неприятные особенности, придется обратиться к специалистам или самостоятельно провести диагностику и заменить устройства на новые.

  • снижение качества управления – машина перестала нормально держать дорогу на скорости;
  • посторонние звуки, которые доносятся именно с задней части при движении по неровной дороге;
  • крен транспортного средства в задней части – визуально можно заметить небольшой наклон кузова;
  • неравномерный износ резины на задних колесах, так как меняется распределение нагрузки на колесо;
  • визуально заметный разрыв внутренней резиновой части устройства при диагностике и осмотре.

Чтобы проверить здоровье задних сайлентов, достаточно поставить автомобиль на яму или поднять на подъемнике. Далее с помощью монтировки подденьте крайнюю часть сайлентблока и попробуйте пошатать его из стороны в сторону. Если люфт слишком большой, или при шатании слышны металлические удары, значит, пришло время менять детали подвески.

Чтобы продлить срок жизни этих недешевых запчастей, стоит знать, какие могут быть причины их выхода из строя. Иначе вам придется довольно часто проводить процедуру замены, а это непростое занятие с немалыми расходами на комплектующие и инструменты. Так что обратите внимание на такие предусловия, при которых выходят из строя задние сайлентблоки:

  • постоянная большая амплитуда работы подвески, то есть поездка по плохой дороге с большой скоростью;
  • удары при наездах в ямы задними колесами, резкие движения подвески (кузов довольно тяжелый);
  • перегрузка автомобиля, особенно в части багажника и заднего сидения, так что смотрите максимальный вес груза в паспорте;
  • попадание солей внутрь сайлентблоков при поездке по зимней дороге после традиционного посыпания;
  • неправильная запрессовка устройства – очень часто встречается при установке изделий в условиях собственного гаража;
  • покупка некачественного сайлента для замены или замена только с одной стороны, что не рекомендуется.

KIA Rio – непростая в обслуживании машина, но практически все процедуры по ее сервису и ремонту можно выполнить своими руками. Чтобы купить качественный сайлентблок, лучше отдавать предпочтение именно оригинальным деталям. Они гарантированно прослужат не меньше, чем прослужили родные элементы, установленные на вашем авто с завода.

Аналоговые запчасти стоит выбирать в том случае, если вы уверены в надежности производителей, а также в отсутствии возможных подделок. В ином случае сложная процедура замены детали подвески может оказаться бесполезной, так как деталь вскоре снова потребует внимания. Лучше не экономить на покупке и приобрести оригинальные комплектующие.

Замена сайлентблоков на Киа Рио

Если с передними рычагами все более или менее просто, то задняя часть подвески KIA Rio вызывает определенные сложности в ремонте. Балку снимать не хочется, это долгий и трудоемкий процесс, да и поставить ее на место будет непросто. На станции могут либо снять балку, либо использовать специальный съемник для сайлентблока. В условиях собственного гаража нужно будет изготовить импровизированный съемник.

Найдите небольшой отрезок трубы диаметром чуть больше самого сайлентблока, а также шайбу, которая перекрывала бы диаметр трубы. Также понадобится болт идентичный по параметрам крепежному болту сайлента, но немного длиннее. Лучше подсмотреть конструкцию съемника у промышленных производителей таких деталей.

Производить замену сайлентблоков задней балки Киа Рио проще всего методом выдавливания:

  1. Подготовьте автомобиль к работе. Поддомкратьте и установите на подставки обе стороны задней части авто, снимите колеса, поставьте подставки под балку, чтобы она не упала в процессе демонтажа и установки сайлентов.
  2. Открутите болт крепления сайлента с одной стороны. Вам может потребоваться жидкость WD-40 или другие преобразователи ржавчины, так как болты часто закисают.
  3. Установите съемник с предварительно установленным новым сайлентблоком и вставленным болтом. Проворачивайте болт и следите за тем, как старая деталь выходит из места крепления, а новая заходит в него.
  4. После завершения процесса проверьте, нет ли люфта между сайлентблоком и его посадочным местом. Если люфт есть, вы купили некачественную деталь, которая не прослужит и месяца.
  5. Далее закрутите готовый сайлентблок, используя качественный торцевой ключ, нужно приложить немалое усилие для нормального затягивания деталей подвески.
  6. Повторите эту процедуру с сайлентом на второй стороне, чтобы выполнить и его замену. Даже если стучит или порвалась одна деталь, замену лучше выполнять с обеих сторон.
  7. Соберите подвеску, проверьте качество зажатия всех болтов, прикрутите колеса и опустите автомобиль с подставок. Совершите тестовую поездку для определения возможных стуков и неполадок.

Обратите внимание, самодельный съемник может повредить новый сайлентблок, если его диаметр не подходит. Вы можете купить недорогой съемник на автомобильном рынке или взять его в аренду на станции обслуживания автомобилей или у вашего знакомого с таким же авто.

Замена передних сайлентблоков киа рио 1


Всем привет! С вами снова Mark Icons и сегодня поговорим немного о корейских подвесках =)

Столкнулся я с такой проблемой, что на владелица одного Hyundai Solaris жаловалась, что машина ведёт себя нестабильно на скорости и в колее. Сначала я сетовал на то, что это проблема кроется в конструкции самой подвески бюджетного автомобиля и удивляться тут нечему, но при дальнейшем изучении конструктиива и отзывов в сети, я выяснил, что проблема оказывается вполне решаемой, хоть и действительно конструктив автомобиля тут слегка хромает, точнее конструкция сайлент-блоков задней балки.

При этом у кого-то подобное нестабильное поведение шасси проявляется уже через 30 - 40 тыс. км пробега, особенно это заметно, если пересаживаешься с другого автомобиля, который так себя на скорости не ведёт. Обратите внимание, что при этом развал-схождение будет в норме, а визуальный осмотр подвески и сайлент-блоков ничего не покажет. Так что же делать?

Если вариант совсем запущенный, то при шевелении сайлент-блока "монтажкой", будет отчётливо видно, что внутренняя круглая втулка отслоилась от резиновой части сайлент-блока, но сама резинка целая, без трещин и надрывов. Тут стоит обратить особое внимание на то, что оригинальный сайлент-блок задней балки на Hyundai Solaris (RB) и Kia Rio 3 (QB) под номером 55160-1R000 имеет круглую центральную втулку:

Оригинальный сайлент-блок задней балки Hyundai Solaris (RB) и Kia Rio (QB) 55160-1R000

Суть в том, что сайлент-блок работает на кручение и круглая втулка со временем начинает проворачиваться в круглой резиновой обойме. Теряется жёсткость соединения и задняя балка начинает "гулять" относительно кузова автомобиля, при этом сама машина на это отвечает характерным "рысканьем" по дороге. Правда интереснее другое, что у того же Kia Soul сайлент-блок задней балки под номером 55160-2K000 имеет идентичные размеры, но центральная втулка уже имеет ромобовидную форму:

Оригинальный сайлент-блок задней балки Kia Soul 55160-2K000

Как можно понять, этот сайлент блок сделан для более тяжелого автомобиля, и ромбовидная форма препятствует излишнему вращению втулки внутри резиновой обоймы, а значит отслоение втулки от резины менее вероятно, потому как основная работа ляжет на изгиб четырёх опор резиновой обоймы, а не на проворот и отрыв круглой втулки от резиновой обоймы. Таким образом, подобная конструкция будет гораздо надёжнее и эффективнее стандартного решения, и даже более того - на 30% дешевле! Поэтому при появлении симптомов износа сайлент-блоков задней балки на Solaris (RB) или Kia Rio (QB), смело заказываем и устанавливаем оригинальные сайлентблоки задней балки от Kia Soul, чтобы уже наверняка их на долго хватило!

Итак, чтобы правильно заменить сайлент-блоки задней балки на Hyundai Solaris (RB) или Kia Rio 3 (QB), вам понадобятся:

  • Сайлент-блоки задней балки от Kia Soul (55160-2K000 Bush-Trail Arm) по цене около 1300 руб./шт (против 1900 руб за заводское решение с артикулом 55160-1R000);
  • Устройство для запресовывания сайлент-блоков;
  • Набор инструментов и динамометрический ключ с моментом затяжки выше 140 Нм;
  • Гидравлическая стойка для узлов и агрегатов, которая будет придерживать балку.

Сайлент-блоки удобнее менять без снятия балки, прямо на машине и делать это лучше на подъёмнике. Далее необходимо:

  1. Приоткрутить колёсные гайки задних колёс пока машина ещё стоит на земле (чтобы колёса не проворачивались);
  2. Устанавлить машину на подъёмник и поднять её до удобной высоты, чтобы под ней можно было ходить и с удобством откручивать гайки на уровне задней балки;
  3. Открутить колёсные гайки и снять оба задних колеса;
  4. Открутить от кузова тормозные магистрали (по одному болту в колёсных арках и по одному на днище с каждой стороы), а также тросы ручного тормоза (по одному болту под днищем кузова). Это необходимо для того, чтобы балка могла опуститься вниз не натягивая тросы и магистрали тормозной системы;
  5. Теперь можно откручивать болты крепления балки к кузову (по одному в каждой колёсной арке) и амортизаторы от балки. Делать это нужно поочерёдно, сначала с одной стороны, потом с другой, чтобы балка не упала. Предварительно под балку с той стороны, где отручиваются болты крепления необходимо установить гидравлическую стойку, чтобы потом с помощью неё опустить балку до нужной высоты и снять сайлент-блок;

Места крепления тросов ручного тормоза и тормозных магистралейHyundai Solaris (RB) и Kia Ria 3 (QB) (фото взято у пользователя Valeron78)

Обратите сразу внимание на положение сайлент-блока в балке, его нужно устанавливать строго в определённом положении, так как именно положение сайлент-блока относительно балки и кузова позволяет ему правильно работать. В данном случае, на автомобилях Hyundai Solaris (RB) и Kia Rio 3 (QB) (как и на многих других моделях концерна Hyundai/Kia), на сайлент-блоке и на балке есть метки-выемки, которые должны совпадать при установке - именно так проверяется правильность положения сайлент-блока в балке (на фото ниже).

Метка правильного положения сайлент-блока в балке Hyundai Solaris (RB) и Kia Ria 3 (QB) (фото взято у пользователя Valeron78)

Для того, чтобы извлечь сайлент-блоки, необходимо воспользоваться оправкой и молотком, просто выбив их наружу, либо приспособлением для выпрессовки (можно использовать как ручное, так и гидравлическое оборудование). Запрессовываются они обратно с помощью того же оборудования (гидравликой намного проще и удобнее). При этом перед запрессовкой сайлент-блоков, необходимо смазать посадочное место и обойму сайлент-блока, чтобы при установке сайлент-блок входил ровно и его не закусывало.

Когда сайлент-блок успешно запресован по метке, балку с помощью гидравлической стойки необходимо поднять на прежнее место и закрутить болты крепления балки к кузову и амортизатора к балке. С другой стороны необходимо повторить всё в той же последовательности. ПРИ ЭТОМ НЕЛЬЗЯ ЗАТЯГИВАТЬ БОЛТЫ КРЕПЛЕНИЯ ПОКА МАШИНА НА ПОДЪЁМНИКЕ! Болты должны быть закручены, но не затянуты. Протяжка осуществляется только тогда, когда машина будет стоять на земле на колёсах.

Поэтому необходимо всё собрать в обратной последовательности, поставить колёса, опустить машину и с помощью динамометрического ключа протянуть крепления балки к кузову и амортизаторов к балке. Моменты затяжки этих соединений приведены ниже:

Моменты затяжки элементов задней подвески Hyundai Solaris (RB) и Kia Rio 3 (QB):

Снятие и установка (замена) рычага передней подвески автомобиля KIA Rio


1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.


3. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку.


4. Съемником шаровых опор выпрессуйте палец шаровой опоры из поворотного кулаку…


5. …и отсоедините рычага от поворотного кулака.


6. Удерживая болт переднего крепления рычага от проворачивания, отверните гайку болта и извлеките болт из отверстий сайлентблока рычага и поперечины передней подвески.


7. Удерживая болт от проворачивания, отверните гайку…


8. …и извлеките болт заднего крепления рычага подвески.


9. Снимите рычаг передней подвески в сборе с шаровой опорой с автомобиля.


10. Установите рычаг передней подвески в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ:


Если проверка переднего…


…или заднего сайлентблоков рычага подтвердила необходимость их замены (см. «Проверка технического состояния передней подвески на автомобиле KIA Rio»), замените рычаг передней подвески в сборе.

11. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Окончательно затягивайте резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле, моментом 98 + 10 Нм.

12. Аналогично замените второй рычаг передней подвески.

РЕКОМЕНДАЦИЯ:

После установки рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Для этого воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Замена сайлентблока задней балки Киа Рио

Замена заднего сайлентблока KIA RIO

В задней подвеске автомобилей KIA Rio во всех поколениях устанавливалась простая балка. Ее конструкция надежная, весьма интересная в плане долговечности службы в условиях не самых лучших российских дорог. Также преимуществом является минимальное количество деталей, которые можно считать расходными. Единственная проблема, которая возникает на пробеге до 120 000 км – сайлентблоки балки.

Каждый сайлентблок задней балки Киа Рио, по данным производителя, должен служить около 500 000 км пробега. Но это стендовые испытания деталей в идеальных условиях. На деле на столичных дорогах эти устройства служат около 100 000 км, а в регионах – до 60 000 км. Их замена на СТО стоит довольно дорого, поэтому владельцы машин после завершения гарантийного срока эксплуатации часто предпочитают менять сайленты своими руками.

Конструкция сайлентблока задней балки – что это такое?

Эти детали применяются для крепления балки к кузову. Если бы данных механизмов не было, владелец машины постоянно бы слышал глухие металлические удары в задней части. Также сайленты устанавливаются на очень многие узлы подвески и навесного оборудования автомобиля, но в каждом случае они имеют разные характеристики и формы.

В случае с задней балкой это металлический корпус для впрессовывания в крепежную деталь на кузове, металлический цилиндр небольшого диаметра для крепления самих деталей балки, а также демпферная резиновая прослойка. Именно этот слой резины является рабочей частью сайлентблока, и при его разрыве необходимо заменить устройство на новое.

Признаки неисправностей сайлентблоков балки KIA Rio

Замена сайлентблока задней балки Киа Рио
Практически все сайлентблоки Киа Рио выходят из строя с похожими параметрами. От узла начинает исходить стук, а управляемость машины ухудшается. Может начать вилять задняя часть на большой скорости. Как только вы заметили такие неприятные особенности, придется обратиться к специалистам или самостоятельно провести диагностику и заменить устройства на новые.

Основные признаки неисправностей задних сайлентов на Rio следующие:

  • снижение качества управления – машина перестала нормально держать дорогу на скорости;
  • посторонние звуки, которые доносятся именно с задней части при движении по неровной дороге;
  • крен транспортного средства в задней части – визуально можно заметить небольшой наклон кузова;
  • неравномерный износ резины на задних колесах, так как меняется распределение нагрузки на колесо;
  • визуально заметный разрыв внутренней резиновой части устройства при диагностике и осмотре.

Чтобы проверить здоровье задних сайлентов, достаточно поставить автомобиль на яму или поднять на подъемнике. Далее с помощью монтировки подденьте крайнюю часть сайлентблока и попробуйте пошатать его из стороны в сторону. Если люфт слишком большой, или при шатании слышны металлические удары, значит, пришло время менять детали подвески.

Что выводит сайлентблоки балки из строя?

Чтобы продлить срок жизни этих недешевых запчастей, стоит знать, какие могут быть причины их выхода из строя. Иначе вам придется довольно часто проводить процедуру замены, а это непростое занятие с немалыми расходами на комплектующие и инструменты. Так что обратите внимание на такие предусловия, при которых выходят из строя задние сайлентблоки:

  • постоянная большая амплитуда работы подвески, то есть поездка по плохой дороге с большой скоростью;
  • удары при наездах в ямы задними колесами, резкие движения подвески (кузов довольно тяжелый);
  • перегрузка автомобиля, особенно в части багажника и заднего сидения, так что смотрите максимальный вес груза в паспорте;
  • попадание солей внутрь сайлентблоков при поездке по зимней дороге после традиционного посыпания;
  • неправильная запрессовка устройства – очень часто встречается при установке изделий в условиях собственного гаража;
  • покупка некачественного сайлента для замены или замена только с одной стороны, что не рекомендуется.

Как производится замена сайлентблока своими руками?

Если с передними рычагами все более или менее просто, то задняя часть подвески KIA Rio вызывает определенные сложности в ремонте. Балку снимать не хочется, это долгий и трудоемкий процесс, да и поставить ее на место будет непросто. На станции могут либо снять балку, либо использовать специальный съемник для сайлентблока. В условиях собственного гаража нужно будет изготовить импровизированный съемник.

Найдите небольшой отрезок трубы диаметром чуть больше самого сайлентблока, а также шайбу, которая перекрывала бы диаметр трубы. Также понадобится болт идентичный по параметрам крепежному болту сайлента, но немного длиннее. Лучше подсмотреть конструкцию съемника у промышленных производителей таких деталей.

Производить замену сайлентблоков задней балки Киа Рио проще всего методом выдавливания:

  1. Подготовьте автомобиль к работе. Поддомкратьте и установите на подставки обе стороны задней части авто, снимите колеса, поставьте подставки под балку, чтобы она не упала в процессе демонтажа и установки сайлентов.
  2. Открутите болт крепления сайлента с одной стороны. Вам может потребоваться жидкость WD-40 или другие преобразователи ржавчины, так как болты часто закисают.
  3. Установите съемник с предварительно установленным новым сайлентблоком и вставленным болтом. Проворачивайте болт и следите за тем, как старая деталь выходит из места крепления, а новая заходит в него.
  4. После завершения процесса проверьте, нет ли люфта между сайлентблоком и его посадочным местом. Если люфт есть, вы купили некачественную деталь, которая не прослужит и месяца.
  5. Далее закрутите готовый сайлентблок, используя качественный торцевой ключ, нужно приложить немалое усилие для нормального затягивания деталей подвески.
  6. Повторите эту процедуру с сайлентом на второй стороне, чтобы выполнить и его замену. Даже если стучит или порвалась одна деталь, замену лучше выполнять с обеих сторон.
  7. Соберите подвеску, проверьте качество зажатия всех болтов, прикрутите колеса и опустите автомобиль с подставок. Совершите тестовую поездку для определения возможных стуков и неполадок.

Обратите внимание, самодельный съемник может повредить новый сайлентблок, если его диаметр не подходит. Вы можете купить недорогой съемник на автомобильном рынке или взять его в аренду на станции обслуживания автомобилей или у вашего знакомого с таким же авто.

Как выбрать хороший задний сайлентблок на Рио?

Задние сайлентблоки Киа Рио

KIA Rio – непростая в обслуживании машина, но практически все процедуры по ее сервису и ремонту можно выполнить своими руками. Чтобы купить качественный сайлентблок, лучше отдавать предпочтение именно оригинальным деталям. Они гарантированно прослужат не меньше, чем прослужили родные элементы, установленные на вашем авто с завода.

Аналоговые запчасти стоит выбирать в том случае, если вы уверены в надежности производителей, а также в отсутствии возможных подделок. В ином случае сложная процедура замены детали подвески может оказаться бесполезной, так как деталь вскоре снова потребует внимания. Лучше не экономить на покупке и приобрести оригинальные комплектующие.

Замена рычагов передней подвески

Замена сайлентблоков передних рычагов

Замена рычагов передней подвески – трудная, но вполне выполнимая задача, даже для неопытных водителей. Работники автосервиса потребуют большую сумму за эту услугу, поэтому многие автомобилисты решаются на самостоятельный ремонт. Но перед тем как заменить рычаги передней подвески, нужно изучить конструкцию передней подвески, а также подготовить все необходимые инструменты. Подробнее об этом и пойдет речь в данной статье.

Устройство рычагов

Рычаг передней подвески (как, в принципе, и задней) – это монолитная деталь, которая соединяет кузов с колесом. Соединение должно быть максимально жестким. Опорные элементы должны не только удерживать колеса в вертикальном положении, но и гасить удары, воздействующие на подвеску.

Устройство рычага передней подвески

Устройство рычага передней подвески

Деталь устанавливается исключительно на машинах с независимой подвеской колес, а для зависимой схемы применяются балки мостов. Форма рычага может отличаться в зависимости от конструкционных особенностей подвески.

Как устроена передняя подвеска автомобиля

Как устроена передняя подвеска автомобиля

Обратите внимание! Автомобили оснащаются двумя видами рычагов – легкосплавными и выполненными из стали. Стальные изделия считаются более неприхотливыми.

Срок службы

При бережной эксплуатации автомобиля рычаги смогут прослужить не менее 100 тыс. км. (несколько капитальных ремонтов). Безусловно, достичь такого ресурса стальной детали можно при отсутствии серьезных нагрузок на ходовую часть. Учитывая состояние наших дорог, порой даже самые прочные элементы выходят из строя раньше срока.

Срок службы рычагов подвески

Срок службы рычагов подвески

К основным факторам, влияющим на ресурс подвески машины и рычагов, в частности, относятся:

  • качество и своевременность технического обслуживания;
  • качество используемых расходных материалов;
  • манера вождения (агрессивный стиль существенно уменьшает ресурсы элементов ходовой части);
  • аккуратность водителя (требуется регулярная диагностика подвески, смазывание и мытье ее элементов);
  • воздействие внешних факторов, вызывающих коррозию рычагов (химические реагенты и соли на дорогах);
  • нагрузка на подвеску (во многом зависит от транспортируемых грузов и состояния дорожного покрытия).

Нужно учитывать, что легкосплавные рычаги подвески, устанавливаемые на некоторые автомобили с целью уменьшения общей массы, считаются более уязвимыми при сравнении со стальными изделиями. Поэтому их ресурс примерно составляет 55-60 тыс. км. Преимущество таких рычагов заключается в улучшении управляемости транспортного средства.

От чего зависит ресурс подвески автомобиля

От чего зависит ресурс подвески автомобиля

Признаки неисправности

Рычаги отличаются высокой прочностью и надежностью, поэтому в большинстве случаев замена требуется только при ремонте всей передней подвески авто в рамках планового обслуживания. Но могут быть исключения и деталь необходимо заменить раньше запланированного ТО.

Признаки неисправности рычага передней подвески

Признаки неисправности рычага передней подвески

Рассмотрим основные признаки неисправности рычагов передней подвески. К ним относятся:

  • появление характерных звуков в передней части подвески при движении по ровной дороге;
  • увеличение свободного хода руля;
  • щелканье или хруст в области передних колес на поворотах;
  • увеличение тормозного пути;
  • гул в подвеске во время равномерного движения;
  • снижение устойчивости автомобиля на большой скорости;
  • большой крен при резких поворотах.

Наличие всех перечисленных выше признаков свидетельствует о неисправности в передней подвеске автомобиля, а также о необходимости проведения отдельной проверки рычагов. Для подтверждения поломки этих рычагов нужна диагностика. Только так можно выявить износ или поломку элемента подвески.

Изношенный рычаг передней подвески

Изношенный рычаг передней подвески

Диагностика рычагов

Чтобы проверить состояние продольного рычага, нужно правильно его выставить: торец шарнира должен контактировать с оправкой детали для центровки. После чего установочные пальцы необходимо ввести в соответствующие отверстия. Вхождение пальцев с усилием говорит о деформации рычага. Если при этом не нужны значительные усилия, то деталь полностью исправна.

Диагностика рычагов передней подвески

Диагностика рычагов передней подвески

На заметку! Для точного определения неисправности рычагов необходима диагностика с их полным демонтажем.

Что нужно для замены

Для замены рычагов передней подвески необходимо подготовить инструменты и материалы. К ним относятся:

  • домкрат;
  • опора;
  • металлическая щетка;
  • набор ключей с головками;
  • специальный съемник;
  • молоток;
  • монтировка;
  • плоскогубцы;
  • новые рычаги.

При ремонте все крепежные болты в подвеске желательно смазать, чтобы в будущем их было легче откручивать. Поэтому в список необходимых материалов также можно отнести смазку.

Приспособление для демонтажа поперечного рычага подвески

Приспособление для демонтажа поперечного рычага подвески

Инструкция замены рычагов

Процедура замены является наиболее распространенным методом ремонта рычагов. Даже если необходимо поменять только сайлентблоки, то последовательность действий будет одинаковой. Ниже приведена пошаговая инструкция замены передних рычагов на Kia Rio. Итак, приступим.

Замена рычагов передней подвески

Замена рычагов передней подвески

Шаг 1. Заблокируйте заднее колесо, подложив под него кирпич или противооткатный клин. Затем поддомкратьте автомобиль.

Поддомкрачивание переднего колеса

Поддомкрачивание переднего колеса

Шаг 2. Установите специальную подставку под поднятую переднюю часть машины.

Установка подставки под кузов авто

Установка подставки под кузов авто

Шаг 3. Снимите переднее колесо.

Снятие переднего колеса

Снятие переднего колеса

Шаг 4. Очистьте от грязи и ржавчины место крепления рулевого наконечника. Для этого воспользуйтесь металлической щеткой.

Очистка места крепления рулевого наконечника

Очистка места крепления рулевого наконечника

Шаг 5. Открутите гайку крепления рулевого наконечника. При необходимости обработайте резьбовое соединение средством WD-40.

Выкручивание гайки крепления рулевого наконечника

Выкручивание гайки крепления рулевого наконечника

Шаг 6. Используйте специальный съемник для демонтажа наконечника. Для этого установите его так, как указано на фото.

Установка съемника наконечника

Установка съемника наконечника

Шаг 7. Ударьте молотком по нижней части установленного съемника для извлечения рулевого наконечника. Действовать нужно предельно аккуратно, чтобы не повредить деталь.

Извлечение рулевого наконечника

Извлечение рулевого наконечника

Шаг 8. Удалите грязь и ржавчину с места крепления наконечника, используя все ту же металлическую щетку.

Очистка места крепления наконечника

Очистка места крепления наконечника

Шаг 9. Снимите стойку стабилизатора. Для этого открутите два крепежные элементы (см. фото).

Демонтаж стойки стабилизатора

Демонтаж стойки стабилизатора

Шаг 10. После демонтажа стойки очистьте от грязи места ее крепления.

Очистка места крепления стойки

Очистка места крепления стойки

Шаг 11. Открутите шаровую опору. Для этого нужен ключ на 17.

Откручивание шаровой опоры

Откручивание шаровой опоры

Шаг 12. Болт крепления шаровой опоры имеет специальную конструкцию, благодаря чему он не прокручивается. Поэтому извлекайте его аккуратно, чтобы не повредить.

Болт крепления шаровой опоры

Болт крепления шаровой опоры

Шаг 13. Извлеките шаровую опору из места крепления, слегка надавив на рычаг монтировкой.

Извлечение шаровой опоры из места крепления

Извлечение шаровой опоры из места крепления

Шаг 14. Расшплинтуйте крепление шаровой опоры к рычагу передней подвески.

Расшплинтовка креплениа шаровой опоры к рычагу

Расшплинтовка креплениа шаровой опоры к рычагу

Шаг 15. Выкрутите болт крепления шаровой к рычагу. Для этого могут потребоваться дополнительные усилия.

Выкручивание болта крепления шаровой к рычагу

Выкручивание болта крепления шаровой к рычагу

Шаг 16. Демонтируйте продольный рычаг.

Снятие продольного рычага

Снятие продольного рычага

Шаг 17. Выкрутите болт самого рычага. Здесь нужен ключ на 14.

Выкручивание болта переднего рычага

Выкручивание болта переднего рычага

Шаг 18. Снимите рычаг. Не всегда удается демонтировать эту деталь с первого раза. В данном случае понадобилась болгарка.

Демонтаж рычага передней подвески

Демонтаж рычага передней подвески

Обратите внимание! Болты крепления шаровой опоры желательно менять вместе с рычагами, так как они со временем изнашиваются. Поврежденный болт приводит к появлению зазоров.

Шаг 19. Подготовьте новый рычаг для установки. Здесь используются рычаги от компании CTR.

Рычаг передней подвески CTR

Рычаг передней подвески CTR

Шаг 20. Прикрутите одну сторону рычага к подвеске. Болт при этом сильно не затягивайте. Затяните его уже после того, как машина станет на колеса.

Прикручивание одной стороны рычага к подвеске

Прикручивание одной стороны рычага к подвеске

Шаг 21. Установите шаровую опору.

Установка шаровой опоры

Установка шаровой опоры

Шаг 22. Обязательно смажьте все крепежные болты перед закручиванием. Это облегчит последующие ремонтные работы.

Смазывание крепежных болтов

Смазывание крепежных болтов

Шаг 23. Затяните болт крепления шаровой опоры.

Закручивание болта крепления шаровой опоры

Закручивание болта крепления шаровой опоры

Шаг 24. Установите одну из частей сайлентблока и, обильно смазав резьбовое соединение, затяните гайку.

Установка сайлентблока

Установка сайлентблока

Шаг 25. Установите распорку в передней части, предварительно смазав крепежные элементы.

Установка распорки в передней части

Установка распорки в передней части

Шаг 26. Стойку стабилизатора поставьте на место и закрепите ее.

Крепление стойки стабилизатора

Крепление стойки стабилизатора

Шаг 27. Вставьте крепежный болт наконечника в отверстие и закрутите гайку.

Закручивание гайки крепления наконечника

Закручивание гайки крепления наконечника

Шаг 28. Поставьте колесо на место. Затем повторите все действия на другой стороне автомобиля. На этом процедуру замены передних рычагов можно считать оконченной.

Установка колеса на место

Установка колеса на место

Важно! После замены рычагов через небольшой пробег необходимо подтянуть крепежные элементы. Это обеспечит более качественную работу сайлентблоков.

Последствия несвоевременной замены

Износ или повреждение рычагов негативно сказывается на управляемости транспортного средства, а это уже серьезная угроза безопасности водителя и пассажиров. К тому же деформированный передний или задний рычаг может контактировать с другими элементами подвески, повреждая тем самым их. Несвоевременная замена непременно приведет к более серьезным повреждениям ходовой части.

Последствия несвоевременной замены рычагов подвески

Последствия несвоевременной замены рычагов подвески

Повышенный износ резины – это еще один побочный эффект, который может возникнуть из-за езды с поврежденными рычагами. Это касается практически всех элементов подвески. К тому же изношенные рычаги передней подвески делают невозможным выполнение «развала-схождения», что в свою очередь ухудшает управляемость машины.

Поврежденная подвеска автомобиля из-за несвоевременной замены рычагов

Поврежденная подвеска автомобиля из-за несвоевременной замены рычагов

Надеемся, наша статья стала полезной для вас! Делитесь своими мыслями и опытом в ремонте подвески автомобиля ниже в комментариях!

Видео – Замена рычага передней подвески Lanos

Меняем сайлентблоки балки Kia Rio 3

Сайлентблоки балки Рио 3

Rio 3

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио 3 – важная процедура, на которой лучше не экономить. Эти детали влияют на управляемость, а значит и на безопасность. Расскажем, что может сократить жизнь сайлентам и как поменять их своими руками.

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио 3

Что такое сайлентблоки?

Полиуретановый сайлентблок Kia Rio III

Само слово «сайлентблок» пришло к нам из английского языка — silent block. Под этим непонятным для некоторых словом, скрывается обычное резинометаллическое шарнирное соединение. Конструктивно оно состоит из двух металлических втулок разделённых вставкой из резины или полиуретана.

Сайлент используется для соединения элементов ходовой между собой. Детали крепятся к втулкам, между которыми есть резиновый переходник, нейтрализующий колебания и смещения узлов относительно друг друга за счёт упругой деформации.

Шарнир должен обладать достаточным запасом прочности, ведь он постоянно противостоит деформациям, возникающим при работе подвески, принимая на себя и гася нагрузки.

Сайлентблок задней балки Киа Рио 3 схема

Шарнирные соединения есть в каждом автомобиле — это важные элементы. Они находятся в подвеске передних колёс, с их помощью соединяются рычаги, реактивные тяги. Сайлентблоки имеются и на задней балке Киа Рио 3, через них крепятся штанги. К этой же категории относятся подушки, через которые прикручены к силовой части кузова двигатель и коробка переключения передач. Все эти переходники нуждаются в проверке их состояния.

Причины быстрого выхода из строя сайлентблоков

Оригинальные сайлентблоки задней балки.

Замена шарниров в Киа Рио сопряжена с переборкой подвески и может опустошить кошелёк на круглую сумму, которую придётся потратить на покупку запчастей, инструмента или на услуги СТО. Пробег, на котором происходит замена, индивидуален и зависит от водителя, манеры езды и дорог.

Срок службы подвески можно продлить, если изучить причины, по которым шарниры могут выйти из строя раньше времени. Задние сайлентблоки Kia Rio 3 могут повредить:

  • Частая езда на скорости по разбитым дорогам. Подвеска в этом случае работает с большой амплитудой, испытывая чрезмерные нагрузки.
  • Попадание в глубокую яму, когда пружины срабатывают до максимума, при этом отчётливо чувствуется удар и стук сжавшегося механизма.
  • Перевозка тяжёлых грузов, масса которых превышает максимально допустимое значение, указанное в инструкции к автомобилю.
  • Реагенты и соль, которые, попадая на резиновые части сайлентов, приводят к потере эластичности и прочности.
  • Некачественная замена элемента, когда сайлентблоки балки Киа Рио 3 запрессовали неправильно. Это случается при самостоятельном ремонте в гаражных условиях или в дешёвых автосервисах.
  • Замена шарнира только с одной стороны. Такая экономия может привести к некорректной работе подвески, новый ремонт не заставит себя долго ждать.
  • Установка дешевых детали, они не прослужит долго.

Диагностика резинометаллических шарниров

1. 62400-4L000 — балка двигателя; 2. 55100-4L100 — балка задняя; 3. 55160-1R000 — сайлентблок задней балки; 4. 54561-2E100 — болт балки; 5. 62452-1S000 — болт балки; 6. 55117-1G100 — болт балки

Сайлентблоки задней балки Киа Рио 3 в нормальных условиях могут прослужить около сотни тысяч километров. Российские регионы не отличаются ровными дорогами, поэтому в наших условиях этот срок почти наверняка будет меньше. Опытные механики рекомендуют осматривать резиновые втулки через 40-50 тыс. км.

Износившееся резинометаллическое соединение даст о себе знать изменившимся поведением автомобиля на дороге. Если чувствуете, что рулёжка стала ватной, машина с задержкой реагирует на поворот рулевого колеса, то скорее всего сайлентблоки изношены.

Диагностику шарниров Киа Рио можно провести в автосервисе или самостоятельно.

  • Тщательно отмыть днище машины.
  • Затем заезжаем на эстакаду или яму и осматриваем сайлентблоки. На резиновой части исправной детали должны отсутствовать повреждения, разрывы и трещины.
  • Для большей уверенности необходимо пошатать рукой соединения. Если есть чрезмерный люфт — подвеску пора срочно ремонтировать.

При возникновении этих симптомов следует срочно провести замену сайлентблоков задней балки Kia Rio 3. Если не сделать этого своевременно, могут возникнуть следующие проблемы:

  1. На скорости автомобиль отклоняется с траектории. Появляется рысканье из стороны в сторону, приходится постоянно подруливать.
  2. Из-за деформации меняется сход-развал, что приводит к неравномерному износу покрышек.
  3. Постоянный люфт будет разбивать посадочные места деталей, в результате чего придётся менять весь узел.

Какие сайлентблоки купить для балки Киа Рио 3?

Оригинальные сайлентблоки задней балки, их артикул Hyundai/Kia 55160-1R000.

Официальные сервисы Kia рекомендуют устанавливать оригинальные резинометаллические втулки задней балки, их артикул Hyundai/Kia 55160-1R000. Если хотите сэкономить, то ставьте аналог от фирмы AMD (AMD.SB1617).

Аналог сайлентблоков от фирмы AMD (арт. AMD.SB1617).

Кроме этого понадобятся болты, их каталожные номера: 54561-2E100, 62452-1S000 и 55117-1G100.

Болты, их артикулы: 54561-2E100, 62452-1S000 и 55117-1G100.

Некоторые водители устанавливают сайленты от Kia Soul (артикул 551602K000), они немного длиннее, но тоже подходят, зато цена ниже.

Сайленты от Kia Soul (артикул 551602K000).

Меняем сайлентблоки задней балки Kia Rio 3

Неисправность выявили, запчасти закупили – можно приступать к ремонту Киа Рио. Для начала подготовим инструмент, нам понадобится:

Инструменты для замены сайлентблоков балки Киа Рио 3

  • домкрат;
  • торцевые головки с воротком;
  • рожковые или накидные ключи;
  • шуруповёрт или дрель со свёрлами;
  • ножовка по металлу;
  • молоток;
  • зубило;
  • литол или другая смазка.

Замена сайлентблоков балки Kia Rio 3 происходит так:

    Поддомкратив машину, снимите колёса.

Сайлентблоки задней балки Киа Рио 3 можно поменять в самостоятельно в гаражных условиях. Важно лишь в точности соблюдать инструкцию и следить, чтобы деталь при запрессовке не перекосило.

Заключение

Читайте также: