Замена пластикового патрубка лачетти

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Трубопровод высокого давления кондиционера - снятие и установка


  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Откачать хладагент. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
  3. Открутить гайку крепления блока выпускного шланга к компрессору.
    трубки кондиционера

    увеличитьобозначения
  4. Снять корпус фары с левой стороны. См. раздел "Системы освещения".
  5. Открутить гайку на соединительном блоке конденсатора.
  6. Снять выпускной шланг хладагента.


    увеличитьобозначения
  7. Открутить винты корпуса воздушного фильтра и снять корпус воздушного фильтра в сборе.
  8. Отключить электрический разъем от датчика давления.
  9. Открутить гайку крепления блока жидкостной трубки к расширительному клапану на противопожарной перегородке.


    увеличитьобозначения
  10. Снять корпус фары с правой стороны. См. раздел "Системы освещения".
  11. Открутить гайку крепления блока жидкостной трубки к ресиверу-осушителю.


    увеличитьобозначения
  12. Открутить болты крепления опорных хомутов, удерживающих жидкостную трубку на автомобиле.
  13. Снять жидкостную трубку с автомобиля.
  14. Закрыть отверстие на ресивере-осушителе во избежание загрязнения.

  1. Установить жидкостную трубку на автомобиль.
  2. Закрутить болты крепежного хомута жидкостной трубки.

Замена шланга гидропривода сцепления Шевроле Лачетти

Замена шланга гидропривода сцепления Шевроле Лачетти

…специальным ключом «на 10» отворачиваем штуцер трубки подвода жидкости к шлангу гидропривода сцепления. При этом удерживаем наконечник шланга от проворачивания, сжав раздвижными пассатижами два усика кронштейна, охватывающие грани шестигранника наконечника шланга.

Замена шланга гидропривода сцепления Шевроле Лачетти

Выводим трубку из отверстия наконечника шланга.
Во избежание утечки рабочей жидкости заглушаем отверстие трубки, например, колпачком штуцера прокачки гидропривода.

Замена шланга гидропривода сцепления Шевроле Лачетти

Накидным ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления кронштейна шланга к полке аккумуляторной батареи…

Замена шланга гидропривода сцепления Шевроле Лачетти

…и снимаем кронштейн шланга со шпильки.

Замена шланга гидропривода сцепления Шевроле Лачетти

Поддеваем отверткой пружинный фиксатор переходника шланга.

Замена шланга гидропривода сцепления Шевроле Лачетти

Вынимаем фиксатор (для наглядности показываем на демонтированном переходнике шланга)… …и снимаем переходник шланга с наконечника трубки рабочего цилиндра сцепления.

Замена шланга гидропривода сцепления Шевроле Лачетти

Пассатижами вынимаем скобу наконечника шланга…

Замена шланга гидропривода сцепления Шевроле Лачетти

…и выводим наконечник шланга из отверстия в кронштейне.

Замена шланга гидропривода сцепления Шевроле Лачетти

Прижав пластмассовый корпус переходника шланга к деревянному бруску, ключом «на 17» ослабляем затяжку другого наконечника шланга.

Замена шланга гидропривода сцепления Шевроле Лачетти

Выворачиваем наконечник шланга из резьбового отверстия переходника.
Заменив поврежденный шланг новым, выполняем сборку с переходником и кронштейном в обратной последовательности. Чтобы при дальнейшем монтаже (соединении с трубками подвода рабочей жидкости) шланг не перекручивался…

Замена шланга гидропривода сцепления Шевроле Лачетти

…при сборке ориентируем переходник, шланг и кронштейн как показано на фото.
Крепим переходник шланга к наконечнику трубки рабочего цилиндра сцепления, а кронштейн — к полке аккумуляторной батареи.
Прокачиваем гидропривод сцепления (см. Прокачка гидропривода сцепления).

Замена пластикового патрубка лачетти

Мда. значит мне повезло больше всех. Сниму генератор и попробую подобраться.

Hottab добавил 25.08.2014 в 20:31

Верно, сегодня проверил.

Hottab добавил 25.08.2014 в 20:36
Кстати на СТО за замену этого патрубка попросили почти 2000 руб (сказали что снимать коллектор все-равно придётся)! Хочу вырозить огромную "благодарность" чудо конструкторам этого ДВС

Итак, товарищи, сегодня сняв генератор начал снимать хомут патрубка со стороны помпы и. кошмар сосок отгнил от блока и остался внутри патрубка. Теперь у меня в блоке просто гладкое отверстие без соска.Как можно было сделать сосок из железа Что делать дальше даже не представляю. Как мне показалось этот сосок часть литья блока и отдельно он не откручивается. ПОМОГИТЕ

Hottab добавил 27.08.2014 в 19:17

В чём кошмар?
Если бы снял ботинок, а вместе с ним стопу.

Какие проблемы? Пройденный этап!
Заходите к нам на огонёк!
Патрубки и антифриз нужно заказывать made in USSR, однако!

Всё решаемо! Два условия: голова и руки!

Страшно, аж жуть! :



Любой запрессованный патрубок легко вынимается по моей методике - методике изменения окружности. хоть патрубка, хоть пробки блока!

Новое. что девка, что патрубок - глазу приятно!

Черные полосы - это маркер для уровня запрессовки в блок. Слово "запрессовка" - больно умное.. просто забивал киянкой!
Почему две полосы?
Одна - для умных, другая - для красивых!

RUTIGER добавил 28.08.2014 в 09:21

В чём кошмар?
Если бы снял ботинок, а вместе с ним стопу.

Какие проблемы? Пройденный этап!
Заходите к нам на огонёк!
Патрубки и антифриз нужно заказывать made in USSR, однако!

Всё решаемо! Два условия: голова и руки!

Страшно, аж жуть! :



Любой запрессованный патрубок легко вынимается по моей методике - методике изменения окружности. хоть патрубка, хоть пробки блока!

Новое. что девка, что патрубок - глазу приятно!

Черные полосы - это маркер для уровня запрессовки в блок. Слово "запрессовка" - больно умное.. просто забивал киянкой!
Почему две полосы?
Одна - для умных, другая - для красивых!

Если коротко. Не нужно мешать жидкости по принципу "лишь бы цвет подходил".
Не нужно затягивать с заменой антифриза.
Смесь несовместимых антифризов, как и старый антифриз - это этиленгликоль (слабая кислота) не защищенная присадками. Соответственно, гарантировано разрушение деталей системы охлаждения.
Если вы полностью заменили то что было на новую жидкость с уверенностью, что это не подделка, значит вы всё правильно сделали.
Дальше меняйте в соответствии с рекомендациями производителя залитого антифриза. Раз в два года или раз в пять лет.
Если в дороге летом случилась протечка антифриза, не нужно доливать, что попало из ближайшего магазина. Лучше долить дистиллированной воды. Это точно безопасно.

Замена шланга гидропривода сцепления

Замена шланга гидропривода сцепления Chevrolet Lacetti


…специальным ключом "на 10" отворачиваем штуцер трубки подвода жидкости к шлангу гидропривода сцепления. При этом удерживаем наконечник шланга от проворачивания, сжав раздвижными пассатижами два усика кронштейна, охватывающие грани шестигранника наконечника шланга.


Выводим трубку из отверстия наконечника шланга. Во избежание утечки рабочей жидкости заглушаем отверстие трубки, например, колпачком штуцера прокачки гидропривода.


Накидным ключом "на 10" отворачиваем гайку крепления кронштейна шланга к полке аккумуляторной батареи…


…и снимаем кронштейн шланга со шпильки.


Поддеваем отверткой пружинный фиксатор переходника шланга.


Вынимаем фиксатор (для наглядности показываем на демонтированном переходнике шланга)… …и снимаем переходник шланга с наконечника трубки рабочего цилиндра сцепления.


Пассатижами вынимаем скобу наконечника шланга…


…и выводим наконечник шланга из отверстия в кронштейне.


Прижав пластмассовый корпус переходника шланга к деревянному бруску, ключом "на 17" ослабляем затяжку другого наконечника шланга.


Выворачиваем наконечник шланга из резьбового отверстия переходника. Заменив поврежденный шланг новым, выполняем сборку с переходником и кронштейном в обратной последовательности. Чтобы при дальнейшем монтаже (соединении с трубками подвода рабочей жидкости) шланг не перекручивался…


…при сборке ориентируем переходник, шланг и кронштейн как показано на фото. Крепим переходник шланга к наконечнику трубки рабочего цилиндра сцепления, а кронштейн — к полке аккумуляторной батареи. Прокачиваем гидропривод сцепления (см. Прокачка гидропривода сцепления).

Видео про "Замена шланга гидропривода сцепления" для Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti замена рабочего сцепления Как прокачать сцепление Как заменить главный цилиндр сцепления chevrolet aveo

Шевроле: превосходная замена патрубков печки Лачетти и её радиатора

Печка представляет собой составляющий узел оборудования микроклимата, размещенный в передней части транспортного средства. Данный механизм предназначен для отопления салона машины и поддержания комфортной температуры в холодную пору. Функционирование печки происходит благодаря системе охлаждения моторной установки. Патрубки совмещены с системой охлаждения и радиатором печки.

Замена патрубков печки Лачетти в наших автосервисах


Наше техническое заведение имеет достаточный уровень технологического оснащения, позволяющее проделывать данные монтажные работы и осуществлять сервисное обслуживание системы микроклимата. Также наша станция серьезно подходит к выбору технического персонала. Все наши сотрудники имеют соответствующую квалификацию, профильное образование и опыт осуществления работ по замене патрубков печки, и проведения необходимых настроечных процедур.

Наши механики качественно проводят следующие технологические мероприятия:

  • выполнение установочных работ;
  • проведение разборочно-сборочных операций;
  • осуществление диагностических манипуляций;
  • проделывание замены патрубков печки;
  • оказание услуг по реализации широкого ассортимента запчастей;
  • получение квалифицированных консультаций по выбору комплектующих элементов;
  • планово-предупредительные обслуживания;
  • услуги по настройке рабочих параметров.

Замена патрубков печки Шевроле Лачетти: предпосылки

Признаки возможных неполадок можно назвать следующие:

  • отсутствует возможность регулирования температурных показателей;
  • не происходит поддержание требуемого температурного режима;

  • присутствие протечек на монтажных патрубках радиатора отопителя;
  • контроллер температуры определяет неверные температурные значения;
  • при функционировании печки возникает гудение и некоторые вибрации;
  • наличие следов охлаждающей жидкости на месте стоянки транспортного средства;
  • происходит подача в салон холодного воздушного потока, при включенной печке.

Причины вероятных поломок таковы:

  • неправильное функционирование электронного блока, управляющего работой оборудования микроклимата;
  • эксплуатирование оборудования микроклимата с нарушением рекомендательных положений, изложенных в технической документации изготовителя;
  • выход из строя соответствующих элементов блока предохранителей;
  • нарушение физической целостности крепежей патрубков печки, либо выработка ими эксплуатационного ресурса;
  • присутствие на патрубках трещин и изгибов;
  • имеется дисбаланс при функционировании отопителя;
  • несоблюдение периодичности проведения профилактических обслуживаний.

Сотрудники нашего технического предприятия имеют все необходимое оборудование для точного обнаружения вероятных технических проблем. Также наши специалисты осуществляют тщательный визуальный контроль технического состояния соединительных патрубков и корпусной оболочки печки. Присутствующее специализированное обеспечение дает возможность электронщикам производить проверку блока управления микроклиматом и выявить возможные сбои.


У нас соблюдаются жесткие правила по отбору технического персонала. Это делается для формирования профессионального коллектива сервисной станции. В случае приема специалиста к нам на работу, он будет характеризоваться присутствием достаточной квалификацией, целевым образованием и хорошими персональными качествами. Нами проводится работа с персоналом, и осуществление его обучения на специализированных курсах повышения квалификации. Это позволяет специалистам быть в курсе информации о появлении новых способов проведения монтажных процедур по замене патрубков печки. Наши сотрудники регулярно проходят профильное тестирование на подтверждение своих квалификаций.

Наша сервисная организация специализируется на диагностике, восстановление возможных неисправностей и проведением технологических операций по замене комплектующих частей оборудования микроклимата автомобиля Шевроле Лачетти с соблюдением всех требований и указаний проделывания данных работ. Мы занимаемся периодическим обновлением собственного материально-технического оснащения. Это позволяет качественно выполнять работы по замене патрубков печки и других составляющих деталей системы микроклимата. Наши техники способны проводить подобные процедуры любого уровня сложности.

Способом снизить риск появления внезапных технических проблем и преждевременного износа – является соблюдение графика выполнения технических обслуживания. Это помогает сократить эксплуатационные расходы наших клиентов. Отказ от выполнения предупредительных манипуляций может вызвать необходимость проделывания преждевременных ремонтных действий и замены составных компонентов. Это сопровождается возникновением дополнительных расходов.

Замена радиатора Шевроле Лачетти

Радиатором отопителя является узел, выполняющий теплообменные функции. При включении отопления салона происходит открытие клапана, пропускающего жидкость с системы охлаждения двигателя к радиатору печки. Затем вентилятор нагнетает воздух, охлаждающий его. Нагретый воздушный поток доставляется в салон машины.

Стоимость совершения замены патрубков печки

Наш сервисный центр осуществляет профессиональные монтажные работы и сервисные обслуживания оборудования микроклимата Шевроле Лачетти. Для установления справедливой цены услуг, мы периодически анализируем рынок технических услуг и формируем демократичную ценовую политику. При осуществлении замены патрубков печки, стоимость данных операций будет состоять из проделывания диагностической проверки, разборочно-сборочных манипуляций, приобретения нужных деталей, тестирования и настройки рабочих показателей печки.

Наши техники осуществляют замену патрубков печки по специальным методикам, позволяющим автовладельцам снизить затраты на проведение подобных мероприятий. Благодаря этому, происходит эффективное использование рабочего времени и формирование сбалансированной цены на замену патрубков печки.

Гарантийное обслуживание


Наш сервисный центр преследует цели по обеспечению комфорта клиентов, удовлетворения их требованиям, соблюдения неизменно хорошего качества установочных манипуляций в сжатые сроки и обеспечение их гарантийным сопровождением оговоренного срока. При наличии любого рода несоответствий, относящихся к гарантийным случаям, наши механики оперативно их устраняют.

Визиты автовладельцев по гарантийному исправлению возможных неполадок наблюдаются нами редко. Это обусловлено хорошими показателями качества монтажных работ и достаточной квалификации технического персонала.

Мы индивидуально рассматриваем каждую неисправность для принятия эффективных мер по их решению.

В условиях нашей сервисной станции имеется возможность произвести покупку нужных запчастей оригинального качества по хорошей цене. Это достигается посредством прямого сотрудничества с официальными дилерами комплектующих деталей без присутствия посреднических услуг. При возникновении возможных проблем с купленными запчастями, у нас можно оформить их обмен, либо возврат согласно положениям действующего потребительского законодательства.

Замена радиатора системы охлаждения Шевроле Лачетти

Замена радиатора системы охлаждения Шевроле Лачетти

Замена радиатора системы охлаждения Шевроле Лачетти
Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта… Замена радиатора системы охлаждения Шевроле Лачетти
…и отводим верхнюю поперечину рамки радиатора в сторону.
Замена радиатора системы охлаждения Шевроле Лачетти
Сжав пассатижами концы хомута и сдвинув хомут, отсоединяем пароотводящий шланг от расширительного бачка. Замена радиатора системы охлаждения Шевроле Лачетти
Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления подводящего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу. Замена радиатора системы охлаждения Шевроле Лачетти
Снимаем подводящий шланг с патрубка радиатора.
Замена радиатора системы охлаждения Шевроле Лачетти
Приподняв конденсатор, выводим его кронштейны из зацепления с кронштейнами на радиаторе. Замена радиатора системы охлаждения Шевроле Лачетти
Поднимаем радиатор… Замена радиатора системы охлаждения Шевроле Лачетти
…и извлекаем его из моторного отсека в сборе с вентилятором.
Замена радиатора системы охлаждения Шевроле Лачетти
Отвернув четыре болта, снимаем вентилятор с кожухом. Снимаем резиновые подушки с нижних установочных штифтов радиатора. Замена радиатора системы охлаждения Шевроле Лачетти
Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления пароотводящего шланга и сдвигаем хомут по шлангу. Замена радиатора системы охлаждения Шевроле Лачетти
Снимаем пароотводящий шланг с патрубка радиатора. Устанавливаем радиатор системы охлаждения в обратной последовательности. Перед установкой радиатора вставляем подушки в отверстия нижней поперечины рамки радиатора. Если подушки порваны или потеряли упругость — их следует заменить новыми. Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы.


Оригинал на Шевроле Лачетти:Шланг радиатора отопителя (печки), подача. Производитель. Код. Патрубок отопителя подводящий. Сегодня, Краснодар.

Авто вышло не только мощным, но и эстетически привлекательным.


Расширительный бачок артикул Предназначен для контроля уровня охлаждающей жидкости также для её доливки.


Горловина расширительного бачка закрывается специальной крышкой желтого цвета артикул , которая оборудована клапаном, для сброса избыточного давления в системе.

Которое образуется в результате нагрева антифриза и, следовательно, его расширения. Чтобы не случился разрыв патрубков, радиатора, трубок и других элементов системы охлаждения нам и необходима данная крышка.


Для контроля за уровнем жидкости на бачке нанесены 2 отметки: Уровень ОЖ контролируют на остывшем двигателе, он должен быть в диапазоне между этими метками. Насос лопастной, центробежного типа.

Chevrolet Lacetti 2008, 109 л. с. — самостоятельный ремонт

Охлаждающая жидкость подается к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом. Насосом жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда поступает к патрубку головки блока цилиндров, на котором установлен термостат.


Термостат Лачетти Термостат Лачетти. Жидкость циркулирует по рубашке охлаждения двигателя. Насос охлаждающей жидкости Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом. Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда — к патрубку головки блока цилиндров, на котором установлен термостат. На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок крышки корпуса термостата, ведущий к радиатору системы охлаждения.


С наступлением холодов обратил внимание, что плохо греет печь. Промывка дважды системы отопления резельтата не дала, прокачка воздуха тоже ни чего не даёт. Кто меня радитор отопителя или есть опыт промывки прошу поделитесь опытом прведенной работы.


Приподняв конденсатор, выводим его кронштейны из зацепления с кронштейнами на радиаторе. Поднимаем радиатор и извлекаем его из моторного отсека в сборе с вентилятором. Отвернув четыре болта, снимаем вентилятор с кожухом. Снимаем резиновые подушки с нижних установочных штифтов радиатора. Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления пароотводящего шланга и сдвигаем хомут по шлангу.


Снимаем пароотводящий шланг с патрубка радиатора. Устанавливаем радиатор системы охлаждения двс Шевроле Лачетти в обратной последовательности. Перед установкой радиатора вставляем подушки в отверстия нижней поперечины рамки радиатора.

Если подушки порваны или потеряли упругость — их следует заменить новыми. Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы. Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором.

Замена радиатора печки Chevrolet Lacetti Лачетти

На автомобилях Шевроле Лачетти с системой кондиционирования воздуха могут устанавливаться два вентилятора — основной и дополнительный. Работой основного и дополнительного при его наличии вентиляторов управляет электронный блок управления ЭБУ двигателем Шевроле Лачетти, который через соответствующее реле обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с двумя скоростями.

Высокую скорость вентиляторов включает реле высокой скорости вентилятора.

Навигация по сайту

У автомобилей Chevrolet Lacetti с двумя вентиляторами низкую скорость основного вентилятора включает реле низкой скорости вентилятора, а низкую скорость дополнительного вентилятора — управляющее реле вентилятора. У автомобилей с одним вентилятором в цепь включения низкой скорости вентилятора после реле низкой скорости введен дополнительный резистор.

В системе охлаждения Шевроле Лачетти нет датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

Прочистка дренажных отверстий Chevrolet Lacetti 2004 - 2013

В один прекрасный день после сильного дождя я пошёл к машине. Открываю дверь и смотрю что у меня на ковре мокрое пятно. Поднимаю коврик и под ним тоже мокро. Но не сильно большое, примерно со спичечный коробок.

Я не мог понять, как могла туда вода накапать. Нажал на коврик, влаги не выделилось. Подумал, что сверху накапало. Стал везде трогать, везде сухо. Полез под капот смотреть, что у меня там.
Посмотрел с одной стороны, где стоит АКБ воды немного примерно пол см. Посмотрел с другой стороны, а там где ЭБУД воды примерно 3 см



Поводив там рукой, попытавшись найти какой нить дренаж, я его так и не обнаружил. Пришлось тряпкой вытаскивать воду.

На следующий день я собрался силами и поехал в гараж, потому что не хотелось замочить блок комфорта. У нас сейчас дождливая погодка.

Приехав в гараж, сняв защиту, я обнаружил, что забит сток грязью, где ЭБУД


Красным обозначено, где была вода, а жирным высота
Налив воды в этот отсек она практически не уходила. В гараже я нашёл трубку от пены, и я решил протолкнуть всё.



Так и пробил проход. Налив воды опять, она быстро стекла в нижний отсек акума. Но не было слышно, что бы она стекала. Смотрю, вода стоит на месте.
Я думал, что старый хозяин, когда ставил новый акум, прочистил проходы, а оказалось что они были забиты.



Достал резинку




Потом я стал искать второй сток. Когда я открутил полку для акума и стал искать вдалеке другой дренаж. Его не было видно из-за того что он сравнялся грязью и был ровненький пол. И потом я пальцем пробил эту пробку, и вся грязь с водой моментально стекла вниз. Там я тряпкой почистил всё, а всё сухое пылесосом высосал. А вот вода уходила через отверстие, где стрелка. Резинка вылезла из отверстия.

Самостоятельная замена радиатора печки «Шевроле Лачетти»

Радиатор печной

Система отопления любого автомобиля требует периодического обслуживания. В противном случае она выйдет из строя именно тогда, когда больше всего нужна — в лютый мороз. Не является исключением и «Шевроле Лачетти», конструктивные особенности системы отопления которого затрудняют доступ к радиатору печки. Тем не менее заменить радиатор и другие элементы системы отопления можно и без привлечения специалистов автосервиса.

Назначение радиатора печки «Шевроле Лачетти»

В «Шевроле Лачетти» есть два радиатора: основной и отопительный. В основной радиатор, расположенный в передней части моторного отсека, поступает горячий антифриз из системы охлаждения двигателя. Далее антифриз по системе шлангов подаётся в радиатор печки. Последний обдувается пластиковым вентилятором, с помощью которого нагретый воздух по системе воздуховодов принудительно поступает в салон.

Схема отопительной системы «Шевроле Лачетти»

Радиатор печки «Шевроле Лачетти» является обыкновенным теплообменником

Другими словами, печной радиатор «Шевроле Лачетти» является компактным теплообменником с воздушным охлаждением.

Расположение печного радиатора

В «Шевроле Лачетти» радиатор печки расположен под передней панелью салона, что никак нельзя назвать удачным. Для обеспечения доступа к нему при ремонте или замене по технологии, предлагаемой производителем, необходимо полностью разобрать центральную панель. Это довольно сложно и трудоёмко. Однако народные умельцы нашли способ замены отопительного радиатора без полного демонтажа центральной панели, детально описанный ниже. Этот алгоритм подходит как для автомобиля с кондиционером, так и без него.

Устройство и основные типы радиаторов печки

Радиатор печки «Шевроле Лачетти» устроен довольно просто и представляет собой систему полых стальных трубок и установленных на них тонких металлических рёбер.

Устройство радиатора печки «Шевроле Лачетти»

Радиатор печки представляет собой систему полых стальных трубок и установленных на них тонких металлических рёбер

Поступая из основного радиатора, горячий антифриз непрерывно разогревает трубки, которые, в свою очередь, передают тепло рёбрам. Последние изготовлены из металла, обладающего высокой теплопроводностью. С помощью вентилятора печки поток тёплого воздуха нагнетается в салон машины.

Виды радиаторов печки

Печные радиаторы принято классифицировать по металлу, из которого изготовлены рёбра. По этому признаку различают радиаторы:

  • медные;
  • алюминиевые.

В самых первых моделях «Шевроле Лачетти» устанавливались радиаторы из меди. Однако сейчас этот металл производителями практически не используется из-за его высокой стоимости. Кроме этого, медный радиатор отличается немалым весом, что создаёт дополнительные трудности при его демонтаже. К преимуществам изделий из меди относятся хорошая теплоотдача и высокая ремонтопригодность.

Медный радиатор печки «Шевроле Лачетти»

Медные радиаторы отличаются высокой теплопроводностью и ремонтопригодностью

Практически на всех современных моделях «Шевроле Лачетти» установлены лёгкие и дешёвые алюминиевые радиаторы, к недостаткам которых относится подверженность механическим повреждениям и низкая ремонтопригодность. Если такой радиатор потёк, запаять его без специального оборудования практически невозможно.

Алюминиевый радиатор «Шевроле Лачетти»

Лёгкие и дешёвые алюминиевые радиаторы отличаются низкой устойчивостью к механическим повреждениям и плохой ремонтопригодностью

Основные неисправности радиатора печки

Самой распространённой неисправностью радиатора печки является течь, которая может возникнуть как из-за механического повреждения в результате сильной вибрации или прямого удара, так и из-за коррозии. Ржавчина разъедает центральные стальные трубки, и они начинают подтекать в местах соединений с алюминиевыми рёбрами. В результате водитель обнаруживает следы или даже лужицы антифриза в салоне и в моторном отсеке. Запаять алюминиевый радиатор в гаражных условиях не представляется возможным. Поэтому проблема обычно решается его заменой.

Течь антифриза из радиатора печки «Шевроле Лачетти»

При механических повреждениях радиатора печки антифриз начинает вытекать в салон и моторный отсек

Другой распространённой неисправностью печного радиатора является его засор. Если в салон поступает холодный или чуть тёплый воздух, а уровень антифриза при этом достаточен, и вентилятор работает исправно, то радиатор засорился. Дело в том, что на внутренней поверхности центральных трубок радиатора со временем образуется накипь. Кроме этого, при использовании некачественного антифриза на эту накипь наслаиваются содержащиеся в нём примеси. Как следствие, образуется толстая корка с низкой теплопроводностью, не позволяющая радиатору отдавать тепло с прежней интенсивностью. Для устранения этой корки некоторые автолюбители используют специальные промывочные жидкости, эффективность которых оставляет желать лучшего — они просто не в состоянии очистить радиатор полностью. По этой причине многие автовладельцы предпочитают не связываться с промывкой, а заменяют засорившийся радиатор на новый. Стоит алюминиевый радиатор довольно недорого.

Засорившийся радиатор печки «Шевроле Лачетти»

Из-за толстого слоя накипи радиатор печки «Шевроле Лачетти» может полностью выйти из строя

Замена радиатора печки на «Шевроле Лачетти»

Для замены радиатора печки «Шевроле Лачетти» без полного демонтажа передней консоли потребуется:

  • новый радиатор печки;
  • набор торцовых ключей;
  • отвёртка плоская;
  • набор рожковых ключей.

Порядок действий при замене радиатора

  1. Открываем салон. Передние сиденья сдвигаем назад как можно дальше.
  2. Потянув вверх, снимаем пластиковый защитный кожух центрального тоннеля под рычагом переключения скоростей.

Кожух рычага переключения скоростей «Шевроле Лачетти»

Для снятия защитного кожуха с рычага переключения скоростей его достаточно просто потянуть руками вверх

Тяга рычага переключения скоростей «Шевроле Лачетти»

Тяга рычага переключения скоростей откручивается от кулисы рожковым ключом на 14

Хомут на рычаге переключения скоростей «Шевроле Лачетти»

Хомут на рычаге переключения скоростей ослабляется плоской отвёрткой

Привод рычага скоростей «Шевроле Лачетти»

Привод рычага переключения скоростей крепится к полу четырьмя болтами

Гайки крепления центральной консоли «Шевроле Лачетти»

Для снятия центральной части передней консоли откручиваются две гайки на полу и две вверху

Кожух воздуховода «Шевроле Лачетти»

Для снятия кожуха воздуховода необходимо выкрутить четыре винта

Крепление печного радиатора «Шевроле Лачетти»

Четыре болта крепления радиатора печки откручиваются торцовым ключом на 12 с длинным воротком

Демонтированный радиатор печки «Шевроле Лачетти»

На снятом радиаторе отчётливо видны механические повреждения

Видео: замена радиатора печки «Шевроле Лачетти»

Выбор нового радиатора печки

При покупке нового радиатора печки автовладельцу предстоит непростой выбор. Обычно рассматривают следующие варианты:

  1. Оригинальный радиатор. Производитель рекомендует ставить на «Шевроле Лачетти» только фирменные алюминиевые радиаторы (номер по каталогу — 96564446). Однако найти в продаже такой радиатор довольно сложно. Кроме того, он стоит не менее 5 тыс. руб., что по сравнению с альтернативными вариантами довольно дорого.
  2. Радиатор Luzar. Алюминиевый радиатор печки стоимостью от 2 тыс. руб. представляет собой недорогую и достойную замену фирменному изделию. Купить его можно практически в любом крупном автомагазине запчастей. Однако в плане надёжности он заметно уступает радиаторам от «Шевроле».

Радиатор печки Luzar

В качестве альтернативы оригинальному радиатору «Шевроле» можно использовать продукцию фирмы Luzar

Радиатор печки Nissens

Радиаторы фирмы Nissens для владельцев «Шевроле Лачетти» являются оптимальным вариантом

Таким образом, заменить отопительный радиатор «Шевроле Лачетти» своими руками довольно просто. Сделать это сможет даже начинающий автолюбитель, причём для этого ему не придётся разбирать половину салона. Минимальный набор инструментов и инструкции профессионалов позволят произвести замену без особых сложностей.

Читайте также: