Замена пневмобаллона мерседес s класса

Обновлено: 02.07.2024

Замена переднего пневмобаллона на Mercedes GL/ML-класса 2005-2012

Перед проведением работ необходимо отсоединить аккумуляторную батарею транспортного средства для предотвращения коротких замыканий электрических компонентов. Инструкцию по отключению аккумуляторной батареи можно получить у производителя автомобиля.

Условия выполнения работ

  • Температура хранения от 5°F (-15°C) до 122°F (50°C).
  • Остерегайтесь повреждений пневматических линий и кабелей.
  • Операции по монтажу и демонтажу обязательно должны проводиться квалифицированным персоналом.
  • Используйте программное обеспечения производителя автомобиля для его диагностики.

ВНИМАНИЕ: Возможно повреждение транспортного средства и пневматической подвески в случае проведения работ в неправильной последовательности, либо при использовании методов, не соответствующих данному документу.

Найдите в руководстве по эксплуатации и ремонту автомобиля или узнайте у дилера размещение точек упора для домкрата и ознакомьтесь с инструкциями по безопасности и техническому обслуживанию автомобиля. Категорически запрещается проводить работы под транспортным средством, если оно не зафиксировано с достаточной степенью надежности. Нарушение данного правила приводит к получению серьезных травм и возникновению смертельных случаев.

Демонтаж пневматической стойки

  1. Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
  2. Поднимите транспортное средство.
  3. Снимите переднее колесо.
  4. Отключите разъем управляющего кабеля амортизатора, расположенный в колесной арке.

Тяга стабилизатора

5. Отсоедините тягу стабилизатора.

Гайка крепления амортизатора

6. Открутите гайку крепления нижней части амортизатора.

Гайка шарового соединения и рычаг

7. Открутите гайку шарового соединения и отсоедините рычаг.

Жгуты амортизатора

8. Отсоедините жгуты от амортизатора.

Пневматическая линия

9. Отсоедините пневматическую линию.

Фитинги пневмолинии

10. Снимите фитинги пневматической линии. Для этого снимите зажимную втулку и остатки крепления снимутся с трубопровода.

Гайки с фланцами

11. Открутите три (3) верхних гайки с фланцами.

  1. Снимите амортизатор.
  2. Демонтаж завершен.

Демонтаж пневматического баллона

  1. Демонтаж производится с передней стойки в сборе.

Установка съёмника

2. Установите специальный съемник на шпильки в верхней части стойки (болт на съемнике должен упереться в центр верха амортизатора), далее установите три (3) гайки, которыми амортизатор крепился к кузову автомобиля.

Гайки съёмника

3. Равномерно затягивайте три (3) гайки до тех пор, пока верхняя крышка не удавится вниз. Это позволит извлечь стопорное кольцо.

Стопорное кольцо

4. Для снятия стопорного кольца используйте плоскую отвертку.

  1. Уберите съемник.

Снятие верхней крышки

6. Снимите верхнюю крышку с помощью клещей с зажимом.

Гайка, фиксирующая пневмобаллон в стойке

7. Выкрутите гайку, фиксирующую пневматический баллон в стойке.

Снятие старого баллона

8. Снимите старый баллон и уплотнительное кольцо. Очистите поверхность перед установкой нового пневматического баллона.

Монтаж пневматического баллона

Крышка амортизатора

1. Установите крышку амортизатора на амортизатор. Аккуратно простучите ее молотком, чтобы она плотно села на свое место.

Установка нового пневмобаллона

2. Возьмите новый пневматический баллон, смажьте уплотнительные кольца в его нижней части и установите его на амортизатор.

Контргайка оси амортизатора

3. Установите контргайку на ось амортизатора и затяните ее в соответствии со спецификациями изготовителя.

Затягивание гаек

4. После затяжки гаек смажьте уплотнительное кольцо перед установкой крышки.

Пневмостойка

5. Установите стопорное кольцо поверх крышки перед установкой стойки.

Затягивание гаек

6. Затяните три гайки до тех пор, пока крышка не запрессуется в пневматический баллон на глубину, достаточную для надежной фиксации защелки. Уберите инструмент.

  1. Сборка пневматической стойки завершена.

Монтаж пневматической стойки

Во время монтажа затяните все болты и гайки в соответствии со спецификациями производителя.

  1. Монтаж производится в обратном порядке.

Подключение пневмолинии

2. Снимите белую транспортировочную заглушку и вставьте пневматическую линию в новый фитинг для крепления пневмолинии.

Бортовой журнал Mercedes ML 320 CDI (2010 г.)

Выявление неисправности. Находясь сзади автомобиля, я услышал характерное шипение, сначала решил что поймал саморез в колесо, но при дальнейшем осмотре выявил, что колесо ни при чем, а дело как раз в пнемобаллоне. Снял колесо, намочил баллон и увидел суть проблемы:



Замена. Первым делом «лезем» под капот и вынимаем предохранитель компрессора:


Далее домкратим автомобиль, снимаем колесо, откручиваем «воздушную» трубку из старого баллона и спускаем воздух, вынимаем старый баллон:


При демонтаже "старого" баллона ломается и крепление.


В комплекте с новым, оно, конечно же идет, НО! в единственном экземпляре, так что нужно быть осторожнее, чтобы его не повредить!


Далее устанавливаем новое крепление, взамен старого:


Далее. Выкручиваем пластиковую заглушку из нового баллона:


И накручиваем новый фитинг из комплекта:


Устанавливаем баллон на место:



Вставляем обратно предохранитель, заводим автомобиль, наблюдаем как компрессор накачивает воздух и баллон плотно встает на место.


Проверяем все ли герметично, можно мыльным раствором, если все ок, то ставим обратно колесо и убираем домкрат.

Ремонт пневмоподвески Mercedes-Benz

Ремонт пневмоподвески Мерседес

Пневматические подвески устанавливают на автомобили Мерседес премиум-класса. Автоматическая система управления обеспечивает повышенный комфорт, плавность хода, уменьшение крена на поворотах, регулировку клиренса. Пневматическая подвеска Airmatic отличается высокой надежностью, тем не менее она имеет ограниченный ресурс. Важно своевременно определить неисправность пневмобаллона, чтобы избежать аварийных ситуаций.

Цены на диагностику и ремонт

Услуга Цена
Диагностика ходовой части автомобиля 650 руб.
Замена амортизатора задней подвески от 1000 руб.
Замена амортизатора передней подвески от 1200 руб.
Замена ступицы заднего колеса от 1500 руб.
Замена ступицы переднего колеса от 1500 руб.
Замена подшипника ступицы заднего колеса от 1500 руб.
Замена подшипника ступицы переднего колеса от 1500 руб.
Замена пружины передней подвески от 1500 руб.
Замена пружины задней подвески от 1500 руб.
Замена рычага передней подвески от 1000 руб.
Замена рычага задней подвески от 1000 руб.
Замена сайлентблоков рычага от 1000 руб.
Замена втулок стабилизатора передней подвески от 800 руб.
Замена втулок стабилизатора задней подвески от 800 руб.
Замена передней опоры амортизаторной стойки от 1000 руб.
Замена шаровой опоры от 1000 руб.
Замена стабилизаторов задней подвески от 2000 руб.
Замена стабилизаторов передней подвески от 2000 руб.
Замена тяги стабилизатора задней подвески от 500 руб.
Замена тяги стабилизатора передней подвески от 500 руб.
Замена заднего подрамника от 4500 руб.
Замена переднего подрамника от 3000 руб.
Замена наружного шруса от 1500 руб.
Замена пыльника наружного шруса от 1500 руб.
Замена внутреннего шруса от 2000 руб.
Замена пыльника внутреннего шруса от 2000 руб.

Разница между гидравликой и пневматикой

Гидравлические и пневматические подвески отличаются несущим элементом, ресурсом, стоимостью ремонта и обслуживания.

  1. В качестве несущего элемента используется жидкость или воздух.
  2. Гидравлика Mercedes более надежна, ресурс составляет около 400 тысяч километров.
  3. «Средний чек» ремонта гидравлической системы в несколько раз превышает стоимость замены или восстановления пневматической стойки.

Модели Мерседес с пневмоподвеской

Пневматическими системами (Airmatic Mercedes) оборудуют следующие модели:

Диагностика и плановая замена

Ресурс пневмоподвески (Airmatic), если водитель бережно относится к автомобилю, составляет 100-150 тысяч километров пробега. Проверить состояние стоек можно во время планового ТО или после появления признаков неисправности.

Признаки неисправности подвески Mercedes Benz

Машине необходимо плановое обслуживание или ремонт пневмостоек, когда проявляются следующие симптомы:

  • автомобиль не поднимается;
  • пневмостойка не поддерживает выставленный уровень;
  • есть крен на одно или несколько колес;
  • увеличилось время подъема после простоя;
  • на панели горит «Airmatic visit workshop!»;
  • слышна постоянная работа компрессора (шум и стуки).

Если вы хотите ездить на автомобиле, а не изучать его потенциальные проблемы - обратитесь в нашу компанию, мы подберем вам максимально исправный авто. Мы отлично разбираемся в проблемах этих автомобилей и знаем, как обнаружить износ, благодаря тому, что работаем только в рамках специализации и собственной базы знаний.


Почему стоит обратиться к нам за проверкой автомобиля
перед покупкой или подбором автомобиля под ключ?

Услуга подбора авто от Лаборатории Диагностики — это не просто поиск автомобиля с меньшим пробегом или осмотр кузова толщиномером: мы выполняем весь спектр необходимых проверок крупных и дорогих к ремонту агрегатов, чтобы вы не занимались ремонтом в принципе.

Почти новый сильно битый Ranger Rover по программе «Approved» у официального дилера.
- Необходим ремонт двигателя - масло вылетает напрямую в выхлоп. Дымовая завеса из выхлопа.
- После сильного удара вырезано заднее крыло и помяты/заменены усилительные элементы

Porsche Macan Turbo 2015. Во время осмотра из коробки вытекает масло.
- Активная течь масла из АКПП. Дилер "не заметил" при приемке
- Двигатель гильзован, при приемке дилер не делал эндоскопию.
- Следы супер агрессивной эксплуатации.

Mercedes Maybach с пробегом 300 тысяч. Скоро на авто.ру с пробегом 120 тысяч.
- Колхозный ремонт ГРМ на продажу.
- Течи из-за плохо уложенного герметика крышки.
- Множество дефектов.



Лаборатория Диагностики -

Подбор автомобилей
премиум сегмента в Москве

Если вы хотите ездить на автомобиле, а не изучать его потенциальные проблемы - обратитесь в нашу компанию, мы подберем вам максимально исправный авто. Мы отлично разбираемся в проблемах этих автомобилей и знаем, как обнаружить износ, благодаря тому, что работаем только в рамках специализации и собственной базы знаний.


Почему стоит обратиться к нам за проверкой автомобиля
перед покупкой или подбором автомобиля под ключ?

Услуга подбора авто от Лаборатории Диагностики — это не просто поиск автомобиля с меньшим пробегом или осмотр кузова толщиномером: мы выполняем весь спектр необходимых проверок крупных и дорогих к ремонту агрегатов, чтобы вы не занимались ремонтом в принципе.

Почти новый сильно битый Ranger Rover по программе «Approved» у официального дилера.
- Необходим ремонт двигателя - масло вылетает напрямую в выхлоп. Дымовая завеса из выхлопа.
- После сильного удара вырезано заднее крыло и помяты/заменены усилительные элементы

Porsche Macan Turbo 2015. Во время осмотра из коробки вытекает масло.
- Активная течь масла из АКПП. Дилер "не заметил" при приемке
- Двигатель гильзован, при приемке дилер не делал эндоскопию.
- Следы супер агрессивной эксплуатации.

Mercedes Maybach с пробегом 300 тысяч. Скоро на авто.ру с пробегом 120 тысяч.
- Колхозный ремонт ГРМ на продажу.
- Течи из-за плохо уложенного герметика крышки.
- Множество дефектов.

Наши услуги

Диагностика
перед покупкой

Подбор автомобиля
под ключ

Автоэксперт
на целый день

В среднем 5-6 осмотров за день. Без ограничений количества осмотренных автомобилей.

8 495 142 64 56

Заказать подбор
или диагностику

Примеры из практики автоподбора

подбор автомобиля

Mercedes GLS500 2016

Неверная калибровка пневмы, базовый уровень слишком высокий. Рекомендуется замена тяг уровня кузова сзади и повторная калибровка.
Определить проблему на месте не удалось, скорость опустошения резервуаров нормальная и следов закисания штуцеров нет. Однако машина не опускается в нормальное положение. Во время тестов пневмы зад поднимался гораздо меньше переда, датчики уровня кузова сзади иногда показывают чушь.

диагностика перед покупкой

Mercedes GL350 CDI 2014

В верхнем положении пневмоподвески компрессор регулярно подключается для накачки давления в ресивер.
Значительной просадки уровня при принудительном отключении компрессора нет, однако давление в ресивере медленно падает. Возможны проблемы с подачей напряжения на клапана или утечка между блоком клапанов и ресивером.


РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

проблемы mercedes GL x166

Mercedes GL 166 - разибираемся в проблемах дизельных двигателей, слабых местах бензиновых восьмерок M278 и шестерок M276. Сколько стоит обслуживание пневмы airmatic? Стоит ли покупать этот Мерседес GL вообще?

Что с надежностью у Мерседес CLS? Какой двигатель самый надежный у Мерседеса E класс w212? Какой из них лучше выбрать и стоит ли бояться богатых комплектаций с пневмой Airmatic? Отвечаем на эти и многие другие вопросы внутри

Подбор авто Инфинити

Какой Инфинити выбрать, чем отличаются FX35 от FX37 и FX37S, какие имеют проблемы? Стоит ли покупать Infiniti не смотря на болячки и возраст? На все эти вопросы автор подробно ответил в этой статье, параллельно повествуя об опыте подбора автомобиля Инфинити FX в Москве.

Автоподбор BMW X5/X6 в Москве

Очерк о надежности, ресурсе и проблемах дизеля БМВ Х5 и Х6 Е70/Е71 от специалистов Подбора автомобилей. Помимо перечня проблем BMW мы разберемся в чем разница между 30d и 35d/40d, что такое активная рейка и Servotronic, а также многое другое.

Какой самый надежный двигатель у Мерседес S w222? Как лучше построить процесс поиска и выбора б/у S класса, если у вас ограниченный бюджет? Почему двигатели мерседес задирает и какие? На все вопросы касательно надежности и ресурса Мерседеса W222 мы ответим в этой статье, собранной на основе нашей базы знаний и опыта автоподбора Mercedes S klasse.

Подбор авто Volkswagen Touareg дизель проблемы

Стоит ли бояться пневму и сколько стоит обслуживание Туарега в год? На что смотреть перед покупкой и сколько стоят ремонты? Нужно ли быть миллионером и насколько надежны дизельные и бензиновые Туареги GP и NF. Все недостатки и слабые места Volkswagen Touareg кратко и без воды.

Проблемы Порше кайен автоподбор

Почему возникают задиры двигателей Порше? На что смотреть при покупке и каких болезней Porsche бояться прежде всего, а также почему подбором автомобиля Porsche Cayenne необходимо заниматься только профессионалам.

Подбор авто порше макан проблемы

Какие двигатели у Porsche Macan, какие из них надежные, а какие капризные. Слабые места и проблемы Макана, а также в чем основные основные отличия Cayenne и Macan. Что с надежностью у робота PDK, и получил ли он в наследство кучу проблем от DSG? Все это и еще немного больше в статье на базе знаний Лаборатории Диагностики, компании по подбору премиум автомобилей.

проблемы w221 подбор мерседес с пробегом в Москве

Все о трудностях выбора и проблемах б/у S350/S500. Как определить реальный пробег Мерседес и стоит ли его покупать? На базе нашего обширного опыта автоподбора Мерседес, Лаборатория Диагностики открывает завесу на масштабы дезинформации рынка б/у автомобилей, параллельно подчеркивая все самые дорогие проблемы W221.

Подбор авто Audi Q7 дизель проблемы

Стоит ли покупать Ауди с пробегом? Суть все проблем и эксплуатационных болезней Audi Q7. Какой Ауди лучше выбрать - бензин или дизель? Какой двигатель надежнее и почему, а также сколько стоит обслуживание Q7 в 2018 году?

проблемы и болезни Infiniti QX50 EX25 G25 автоподбор

Исчерпывающие сведения о проблемности и стоимости обслуживания Infiniti моделей G в кузове V36 и EX/QX50 в кузове J50. Чем отличаются модели и двигатели, их недостатки и болезни. Отличия коробок передач 5 ступеней от 7 ступнчатой Jatco, и какая надежней? Как решить проблему тормозов Инфинити и стоит ли ее бояться вообще?

диагностика инфинити проблемы QX56

Диагностика Инфинити и распространенные проблемы QX56 Z62. Чем отличаются QX56 и QX80, а также стоит ли покупать Инфинити QX56, каких болячек Инфинити опасаться больше всего, как проводить диагностику Инфинити QX56, чтобы не ремонтировать и на что обратить внимание при покупке Инфинити.

Подбор автомобиля Nissan Pathfinder Проблемы дизель

Статья с подробным описанием распространенных проблем Nissan Pathfinder 2.5/3.0. 'Обязательна' к прочтению всем потенциальным покупателям. Как проходит подбор автомобиля в Москве, а также сколько стоит подобрать авто или помощь автоэксперта при покупке?

Проблемы дизелей 3.2 митсубиси паджеро 4

С чем придется столкнуться подбирая авто в Москве? Какие проблемы 3.2 дизеля Pajero способны вытряхнуть карманы? .Задача покупки Митсубиси Паджеро в Москве, как оказалось, не из простых, особенно если учесть что купить исправный дизельный автомобиль с пробегом тяжело в принципе. Основные риски связаны с дорогостоящим ремонтом топливной аппаратуры и трансмисии.

выездная диагностика автомобиля перед покупкой

Выездная диагностика автомобиля - Плюсы и минусы, стереотипы, и почему классическая проверка на подъемнике недостаточна. Гарантии сервисов и официальных дилеров на проводимую диагностику, а также как лучше проверить автомобиль перед покупкой. Делайте диагностику перед покупкой только в профильных организациях!

Подбор автомобиля в Москве

Каждая компания по подбору автомобилей считает себя наиболее опытной и квалифицированной, расписывая свои достижения в наиболее выгодном свете. Будем оригинальнее и дадим Вам самостоятельно решить лучше мы или хуже других. Почему мы лучше других? Как проходит подбор автомобиля и многие другие ответы на интересующие вас вопросы

Проблемы Infiniti FX35/45 Подбор

Все что Вы хотите узнать об Infiniti FX35/45 первого поколения S50. Проблемы, недостатки, болезни и множество полезной информации, которой опытные специалисты Лаборатории Диагностики делятся с читателями. Подбор Infiniti в Москве, диагностика FX перед покупой

Автоподбор Мерседес в Москве

Большая статья о проблемах Мерседес W164/W166/X164/X166 с пробегом. Как узнать реальный пробег, где лучше делать диагностику Мерседес в Москве и сколько стоит промахнуться в выборе б/у мерседеса?

Статьи

Установка комплекта Strutmasters на Mercedes-Benz SL500

Конверсионный кит для Range Rover

Владельцы автомобилей с пневмо и особенно Mercedes Benz ML/GL ВНИМАНИЕ!

Итак, начнем с того, что сегодняшнее раннее утро началось у меня с неожиданного звонка! Один из владельцев Mercedes GL x164, а теперь по совместительству и наш клиент попал в очень, мягко говоря, не приятную ситуацию. Семьей решили поехать на выходные в Питер и Ленинградскую обл. Как раз под Питером, километров эдак за 150 вдруг взрывается задний пневматический баллон. Что делать в такой ситуации? Все очень просто!


Для начала, открыть капот, изъять предохранитель, отвечающий за работу компрессора пневматической подвески (см. картинку).


Затем, поддомкратить ту сторону автомобиля, на которой взорвался или спустил пневмобаллон, снять колесо, отвернуть из испортившегося пневматического баллона фитинг с трубочкой, через который подается воздух, вынуть старый пневмобаллон или то, что от него осталось, достать из багажника новый пневмобаллон. И вот именно здесь первый и самый, наверное, весомый совет!

Не так уж и далеки 80-е года, когда семья, решившая на автомобиле поехать отдохнуть в Крым или еще куда-нибудь! Глава семейства собирает с собой много запасных частей на всякий случай. Несмотря на то, что на дворе 21 век, совет прост, как прописная истина! Возьмите с собой запасной элемент пневматической подвески, особенно владельцы Mercedes ML/GL, с открытым типом элементов пневмоподвески.

Может, кому то это покажется смешным, но только не звонившему мне с утра человеку, попавшему в такую ситуацию. Кто-то скажет, что полно различных сервисов по дороге, все же в 21 веке живем, а я вот сильно сомневаюсь, что в придорожном сервисе найдутся детали пневматической подвески. Только в крупных городах и на более-менее цивилизованном сервисе вам смогут помочь, а, как известно до него нужно сначала добраться.

Наряду с обычной запаской, домкратом и т.д., отправляясь в дальнюю и не очень дорогу, захватить с собой деталь пневматической подвески, тем более что на Mercedes Benz ML GL, пневмобаллон подлежит быстрой и легкой замене.

В народе гуляет миф, который гласит о том, что практически при каждой мойке необходимо обмывать/очищать пневмостойки от грязи. Хочу несколько разрушить данный миф и сказать, что с одной стороны такую процедуру нужно проделывать, но только на автомобилях с открытым типом пневмостоек (Mercedes Benz Ml GL, Range Rover 3, Audi Allroad, Jaguar XJ, особое внимание нагнетательному клапану и верхней, открытой части пневмобаллона VW TOUAREG). И лучше если это будет теплое время года или же в теплом помещении, в котором автомобиль должен немного постоять до мойки и час другой после мойки для полного высыхания!

Ухаживать за пневмобаллонами, периодически очищая их от загрязнений.

Еще один не маловажный момент, который владельцы автомобилей с пневмоподвеской упускают из вида! Сезон переобувки шин с летних на зимние и обратно, да не важно при каких обстоятельствах ваш автомобиль поднимут домкратом, гораздо важнее как его опустят! Мы сталкивались ни раз с проблемой разрыва пневматического баллона при резком опускании авто с домкрата. Все мы видели как после шиномантажа машину буквально "сбрасывают", дабы ускорить время замены колес. Даже если и не сразу, то в ближайшее время вам потребуется замена элементов пневматической подвески. Так как сама пневмостойка, а тем более пневмобаллон не терпит резкого обращения с собой!

Не допускать резких нагрузок на подвеску с пневматическими элементами.

В заключении хочу сказать, что в холодное время года, пневматическая подвеска попадает в зону риска вдвойне по сравнению с обычными амортизаторами. Не для кого не секрет, что при большом температурном минусе амортизаторы начинаю "дубеть", плюс резина самого пневматического баллона тоже подвержена температурным воздействиям

Комфорт из воздуха: все нюансы пневмоподвески

Комфорт из воздуха: все нюансы пневмоподвески

Сама идея применения пневмобаллонов в качестве поддержания какого-либо груза уже была не нова: первые патенты на упругие пневматические элементы появились еще в начале 20 столетия. Сперва такой тип подвески применяли на междугородных автобусах 1940-х, а уже к середине 1950-х — как аналог привычных пружин и рессор на легковых автомобилях.

Комфорт из воздуха: все нюансы пневмоподвески

Но не все то пневмо, что поднимает: регулировка и сохранение клиренса в определенном положении были впервые успешно осуществлены на подвеске другого типа — гидропневматике легендарного Citroen DS19. В отличие от пневматики, в «Ситроене» за положение кузова отвечала крайне сложная система гидравлики, от которой зависели почти все системы автомобиля: тормоза, привод сцепления, гидроусилитель руля… А пневмосферы, заполненные азотом, выполняли лишь роль пружин. Из-за сложности и дороговизны изготовления никто из производителей не решался на столь необычную подвеску (хотя французы до сих пор используют эту схему, например, в моделях С5). В итоге традиционные пневмоэлементы получили более широкое распространение. В чем же их достоинства?

Комфорт из воздуха: все нюансы пневмоподвески

Удобство при перевозке груза — пожалуй, первое, для чего эта система была создана. Поэтому сначала пневморессоры внедряли только в заднюю подвеску: так автомобиль мог поддерживать горизонтальное положение, сохраняя при этом достойные ходовые качества. Но в передней оси пневморессоры также не стали лишними: ведь понижение высоты кузова на больших скоростях снижает центр тяжести, улучшая тем самым устойчивость и управляемость автомобиля. Помимо седанов бизнес-класса, пневмоподвеска как нельзя лучше подошла внедорожникам: увеличение клиренса позволило в значительной степени улучшить проходимость. Добавим сюда «адаптивные» амортизаторы с регулируемой жесткостью отбоя и сжатия и получим идеальную подвеску!

Комфорт из воздуха: все нюансы пневмоподвески

Комфорт из воздуха: все нюансы пневмоподвески

Вся прелесть таких систем в том, что они не требуют разработки специального типа подвески, а позволяют использовать уже имеющуюся конструкцию. Это не могло не сказаться на разного рода тюнинге: так, например, на обычный «Форд Фокус» можно установить адаптивные амортизаторы, жесткость которых можно менять прямо из салона. С пневмоподвеской также появился простор для творчества: если в США огромную популярность получили известные многим «лоурайдеры», то в России установка пневмоподвески уже перестала быть редкостью, например, при подготовке внедорожника к оффроуду.

Комфорт из воздуха: все нюансы пневмоподвески

Устройство адаптивного амортизатора ADS

Но есть и слабые стороны, которые всплывают только в ходе эксплуатации. Пневморессоры, в зависимости от модели автомобиля, бывают как открытого, так и закрытого типа. Конструктивно мало отличаясь друг от друга, элементы с открытой резино-кордовой оболочкой (РКО) служат, как правило, меньше, особенно в наших условиях: песок и грязь, попадающие на резиновый рукав, способствуют весьма быстрому износу. Это может сократить ресурс пневмостоек (обычно он равен 100 тыс. км) в два-три раза. Парадокс, но пневмоэлементы, к примеру, на S- (W220) или Е-классе (Е211) закрывают специальные кожухи, в то время как пневмобаллоны внедорожника М-класса (W164), который более приспособлен к езде по плохим (и, соответственно, грязным) дорогам, их лишен. Но выход для владельцев таких автомобилей все же есть: при каждом посещении мойки необходимо поднимать автомобиль в максимально высокое положение и тщательно смывать грязь с пневмобаллонов. В случае с закрытыми пневморессорами вполне достаточно их визуального осмотра на предмет целостности при каждом ТО.

Комфорт из воздуха: все нюансы пневмоподвески

Если же автомобиль все же «присел» на одно из колес, то с поездкой в сервис тянуть нельзя: постоянная работа компрессора может погубить дорогостоящую деталь. Причиной могут быть как ослабшие крепления штуцеров, так и перетирание рукава пневмоэлемента. Не менее важно провести грамотный ремонт. Обращаться при этом лучше в специализированные сервисы. Казалось бы, чем сложна установка пневмобаллона? Вроде бы те же операции по замене, что и с обычной пружиной или стойкой. Но на деле есть множество нюансов: например, если при установке перекосить на пару миллиметров пневмоэлемент, это может привести к выходу его из строя, причем в кратчайшие сроки.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Ремонт пневмоподвески Мерседес



Пневмоподвеска Mercedes AIRMATIC устанавливается на следующие модели Мерседес:

  • ML класс - W166, W166
  • GL класс - X164, X166
  • S класс - W220, W221, W222
  • CLS класс - W219, W218
  • E класс - W211 и W212
  • R класс - W251
  • V класс - Vito W638, W639
  • V класс - Viano - W638, W639.

При бережной эксплуатации автомобиля пневмоподвеска служит верой и правдой не менее 100 тысяч километров пробега. Мы рекомендуем при проведении ТО производить очистку пневмобаллонов от грязи, проверку элементов пневмоподвески Мерседес каждые 50 тысяч километров, а также делать «пневмотест» при помощи компьютерной диагностики.

Как правило, показателем неисправности пневмоподвески Мерседес являются следующие симптомы:

  • пневмоподвеска не держит дорожный просвет («гуляет» клиренс);
  • пневмоподвеска не поднимает автомобиль;
  • постоянно работает компрессор пневмоподвески, слышен характерный звук работающего компрессора;
  • не регулируется клиренс мерседеса;
  • автомобиль накренился на одно или оба колеса;


Причины этому могут быть следующие:

  • неисправность пневмостойки или пневмобаллона
  • негерметичность трубок пневмосистемы
  • негерметичность корпуса ресивера пневмосистемы
  • выход из строя компрессора пневмоподвески
  • неисправность блока клапанов пневмоподвески
  • неисправность датчиков уровня подвески

Ездить на автомобиле с такими дефектами очень опасно, ведь накренившаяся на одно колесо машина становится плохо управляемой, особенно в поворотах. А если нарушена герметичность пневмоподвески, то постоянно работающий компрессор может выйти из строя и ремонт мерседеса станет значительно дороже.
Если проблема в пневмостойке, то в большинстве случаев менять пневмостойку в сборе не обязательно, достаточно заменить пневмобаллон. Цена оригинальной пневмостойки Мерседес в сборе, вряд ли обрадует владельца автомобиля. Замена только пневмобаллона стойки Мерседес значительно снижает стоимость ремонта. Вот так выглядят заменяемые передний и задний пневмобаллоны на Mercedes ML W164 и GL X164:



Задний пневмобаллон Передний пневмобаллон

Стоимость замены пневмобаллона Мерседес ML/GL-class W164

Передний пневмобаллон
Mercedes-Benz ML/GL-class W164

Передний пневмобаллон с защитой из нержавеющей стали
Mercedes-Benz ML/GL-class W164

При необходимости производится калибровка уровня кузова системы Airmatic 1350 руб.

Стоимость замены пневмобаллона Мерседес W221

Передний пневмобаллон
Mercedes-Benz W221

При необходимости производится калибровка уровня кузова системы Airmatic 1350р.

Замена компрессора пневмоподвески Мерседес

Цена: 22 000 руб.
Цена с установкой: 25 500 руб.

Ремонт пневмоподвески Мерседес W220 – что можно сделать своими руками?

Немецкие производители стремятся постоянно модернизировать конструкцию своих автомобилей, а поэтому заниматься ремонтом пневмоподвески Мерседес W220 приходится достаточно редко. Тем не менее, следует иметь представление как о самой конструкции подвески, так и о этапах ремонта, когда он действительно будет нужен.

1 Особенности конструкции Мерседеса W220

Пневмоподвеска позволяет не только упростить управление машиной, но и обеспечить дополнительную безопасность. Существует возможность быстрого изменения клиренса. Блок управления позволяет максимально использовать грузоподъемность, что помогает решить проблему жесткости. Мерседес располагает подвеской, которая дает возможность выбора наилучшего режима работы. Например, для бездорожья и проселочных дорог самый мягкий – это "комфорт". В городе подойдет стандартный режим, а для хорошего шоссе – "спорт". Также на W220 не составит труда въехать для парковки на бордюр, выбраться из глубокой колеи.

Вместо традиционных пружин и торсионов пневмоподвески снабжаются баллонами с воздухом. Компрессор, в свою очередь, подаст необходимое количество воздуха исходя из режима. Это позволяет достичь максимального дорожного просвета в 307 мм, а значит, можно преодолевать глубину до 600 мм.

На фото - пневмоподвеска Мерседеса W220, podkapot.com.ua

Похожие статьи

Пневмобаллоны в машине рассчитаны как для передней, так и для задней оси. Управлять ими помогает пневмосистема, куда входит компрессор, ресивер (резервуар для сжатого воздуха) и блок управления. Размер клапанов, диаметр воздушной магистрали, объем ресивера и пневмобаллонов подбирается специально для W220, чтобы компрессор работал на полную мощность.

Фото пневмобаллона Мерседеса W220, freemarket.kiev.ua

Обычно Мерседес может проехать не менее 100 тысяч километров, прежде чем возникают проблемы с пневмоподвеской и требуется ремонт. Но тут следует учитывать качество дорог, по которым приходится ездить. Поэтому не помешает каждые 50 тысяч километров делать диагностический осмотр.

2 На что обратить внимание при покупке Мерседес W220 бу видео

3 Основные проблемы пневмоподвески

Чтобы избежать преждевременного ремонта, необходимо обращать внимание на характерные неполадки, которые могут возникнуть:

  • Задняя ось начинает опускаться, особенно при заглушенном двигателе;
  • При запуске происходит обратный процесс, при этом в самом начале поднимается задняя ось, а затем передняя;
  • Высокая скорость приводит к тому, что передняя ось опускается, а при торможении резко поднимается;
  • Клиренс у W220 также постоянно плавает и его трудно отрегулировать, к тому же возникает небольшой перекос.

На фото - проблемы пневмоподвески Мерседеса W220, airbarter.com

Нередко проблемы у пневмоподвески начинаются с утечки воздуха. Это связано с работой клапанов и соединительных элементов, компрессор перестает нормально функционировать из-за износа колец. Плюс ко всему противогололедные средства, которыми посыпают дороги в зимний период, попадают на пневмобаллоны и это приводит к преждевременной коррозии.

Фото утечки воздуха в пневмоподвеске Мерседеса W220 , drive2.ru

4 Замена пневмостоек в W220

Периодически возникает ситуация, когда требуется замена пневмостоек. Мерседес, как известно, имеет различные модификации пневмоподвески. Например, для W220 Airmatic чаще приходится менять заднюю стойку и здесь важно соблюдать поэтапность. Однако этот ремонт можно выполнить собственными силами. Для этого потребуется следующее:

  1. Новая амортизационная стойка рассчитана на режим хранения от −15 °C до +2 °C. Кроме нее потребуются крепежные гайки, так как старые лучше сразу заменить;
  2. Необходимо отключить зажигание и постараться работать с предельной осторожностью, чтобы не повредить кабели или трубопровод;
  3. Отсоединить средний предохранитель, который находится с правой стороны W220 и поднять автомобиль при помощи домкрата;
  4. После демонтажа колеса отсоединяется кожух рычага пневмоподвески. Это же касается штекера клапанов и резиновой насадки;На фото - ремонт пневмоподвески Мерседеса W220, mbworld.org
  5. Затем ремонт потребует демонтажа стабилизатора. После откручивания гайки рычага отсоединяется амортизационная стойка и кожух задней полки;
  6. Отвинчивание патрубка пневмопровода надо производить медленно, так как там находится воздух под давлением и его следует постепенно спустить;
  7. Отсоединить гайки кузова и аккуратно достать амортизационную стойку. При этом следует придерживаться направления сбоку вниз;Фото замены пневмостоек Мерседеса W220, mbworld.org
  8. После этого вставляется новая стойка, и закручиваются гайки. Вот только полностью затягивать их не рекомендуется. Это лучше сделать, когда будет убран домкрат и машина встанет на колеса;
  9. Далее следует смонтировать стойку вместе с рычагом подвески, установить стабилизатор, штекер, который имеет блок демпфирующих клапанов и подсоединить патрубок пневмопровода;
  10. Остается только вновь установить колеса и подсоединить предохранитель. Лишь теперь можно хорошо затянуть винты.

Верхнюю часть этого элемента пневмоподвески герметизируют клеем. Со временем он растрескивается, и воздушный замок начинает пропускать воздух. Кузов постоянно опускается, поэтому и приходится делать ремонт с заменой стойки.

5 Устранение возможных неисправностей в Мерседесе W220

Возникают и некоторые другие проблемы, которые в меньшей степени затрагивают блок управления. Чаще ремонт касается пневмобаллонов и штекеров, поскольку в них постоянно попадают агрессивные вещества, грязь и влага. Корпус ресивера может даже треснуть, либо соединяющая трубка системы перетереться (ее, как и баллон, следует заменить). Необходимо проверить состояние клапанов, так как иногда перегорают катушки. Даже небольшой перекос потребует провести калибровку и здесь уже потребуется специальное оборудование. А вот компрессор, наоборот, гораздо реже выходит из строя.

На фото - диагностика Мерседеса W220, vk.com

Мерседес требует периодического прохождения компьютерного диагностического осмотра. Поэтому серьезный ремонт либо адаптация пневмоподвески при возникновении небольшой проблемы у Мерседеса, в отличие от автомобилей-конкурентов, не всегда обязателен. К тому же воздушная подвеска W220 имеет хорошие пневмостойки, которые автоматически регулирует блок управления. Все будет зависеть от дорожного полотна и условий, при этом ничто не помешает перейти на ручное управление (для этого достаточно нажать на переключатель, расположенный на приборной панели).

Автомобиль имеет четыре режима демпфирования. Они созданы для того, чтобы следить за состоянием покрытия и обеспечивать мягкий ход и управление. Например, при скорости в 140 км/ч клиренс автоматически уменьшится до 15 см, а на 70 км/ч последует восстановление уровня.

Диагностика и профилактика предотвратит возникновения многих проблем, а своевременная замена неисправных элементов этой системы позволит ездить по любым трассам абсолютно спокойно. Мелкий ремонт можно выполнить и собственными силами, но если вы столкнулись с более серьезными неполадками, то лучше довериться профессионалам – Мерседес W220 этого заслуживает.

Читайте также: