Замена пневморессоры на вольво фм

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

замена пмевмоподушек

Volvo FH12 2002, двигатель дизельный 9.9 л., 420 л. с., задний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


BMW X5, 2003


Toyota Corolla, 1999


Subaru Forester, 2014


Лада Гранта, 2016

Комментарии 25

когда ставил надо было графикой или медной смазкой мазать болты, а то потом туго будут откручиваться…

да не друган! они не долго на колесах находятся ))) так что норм откручиваются

я в этом деле предпочитаю перебдеть )))

блин. сори! думал ты про цепи писал ))) графитки не было, а солидолом не стал мазать

я в этом деле предпочитаю перебдеть )))

вот сегодня узнал еще причину гуляния машины по дороге( V образка свое отработала.

на косоглазой не разу ласточку не делал…
она вроде целиком меняется…

у меня большой сайлентблок на мосту стоит…похоже тоже конец приходит — начинает немного резинка ьрескаться (((

у меня вообще беда началась. не знаешь как перестроить. машина как будь то плывет.

тогда на замену…
машину так можно угробить…про резину молчу…

не тут однозначно делать нужно. просто сегодня помонник был. пошатал ее, и даже не много обрадывался в чем причина

тогда на замену…
машину так можно угробить…про резину молчу…

сразу тяги стабилизаторов тоже сменю. тоже устали уже

косточки. . ?
он просто греметь будут…
их рукой пошатать и сразу будет видно…

ну в них есть люфт. но не большой. нижние пыльники потрескались. так что думаю не особо долго им жить осталось

на решотке габариту у тебя очень понравились! долго возни с ними было?

не особо…
дольше размечал и паял )))

правда пока не подключил их…

на косоглазой не разу ласточку не делал…
она вроде целиком меняется…

у меня большой сайлентблок на мосту стоит…похоже тоже конец приходит — начинает немного резинка ьрескаться (((

Замена Шкворней На Volvo Фм

Шведский производитель автомобилей Volvo является одним из мировых лидеров по производству тракторов и грузовых автомобилей. Компания продает более 16 тонн оборудования. В линейку продукции Volvo входят серии FH, FE, FL, FM, FMX. Если вы заинтересованы в ремонте и обслуживании автомобилей этой марки, обратитесь в Volvo Truck Repair Services и Московскую область.

Volvo сервис и ремонт

  • ремонт кузова (покраска и выпрямление);
  • Ремонт льда
  • замена петель;
  • регулировка ног (выполняется на подставке);
  • замена руля.
  • замена реактивных стержней; замена крестов;
  • ремонт редуктора приводного вала;
  • механическая коробка передач и автоматическая коробка передач;
  • замена и заклепки тормозных колодок;
  • расточка тормозных колодок и тормозных барабанов;
  • замена сцепления;
  • маховик скучный;
  • ремонт топливного насоса;
  • замена пружин и втулок;
  • замена пневморессоры;
  • ремонт воздушной системы;
  • ремонт электрооборудования;
  • шиномонтаж и балансировка шин для грузовых автомобилей.

Серия Volvo

Замена Шкворней На Volvo Фм

Преимущества грузовика:

  • Globetrotter дневная кабина, со спальным местом;
  • Двигатель D13C (420, 460, 500 или 540 л.с.);
  • Коробка передач I-shift, Powertronic. Автоматическая коробка передач;
  • одноступенчатая коробка передач (допустимый вес брутто: 44-70 тонн);
  • шестерни (общий вес: 70-100 тонн).

Преимущества грузовика:

  • комната отдыха Comfort, спальный салон;
  • Двигатель D8K (250, 280 или 320 л.с.);
  • Механическая коробка передач I-shift с автоматическим режимом;
  • одноступенчатая коробка передач (допустимая общая масса автопоезда: 44-70 тонн);
  • Колесный редуктор (допустимая общая масса автопоезда: 70-80 т).

Я готов преодолеть трудности городского и регионального транспорта, грузов и коммунальных услуг.

Видео: Замена Шкворней На Volvo Фм

Преимущества грузовика:

  • Комфорт дневной кабины, с двумя рядами сидений;
  • Двигатель D5K (210, 240 л.с.), D8K (250, 280 л.с.);
  • Я-синхронизация. Механическая коробка передач;
  • одноступенчатая коробка передач (допустимая масса поезда: 19-32,5 тонн).

Новый 12-тонный грузовик с 4-цилиндровым двигателем предназначен для дальних перевозок.

Преимущества грузовика:

  • дневная кабина, спальная кабина, низкая спальная кабина (Globetrotter и Globetrotter LXL);
  • двигатель D11K (330, 370, 410 или 450 л.с.), D13K (420, 460, 500 л.с.);
  • I-переключатель механической коробки передач;
  • одноступенчатая коробка передач (допустимый вес брутто: 44-70 тонн);
  • шестерни (общий вес: 70-120 тонн).

Удобное рулевое управление и беспроводная связь для быстрой загрузки и выгрузки.

Преимущества грузовика:

  • Globetrotter дневная кабина со спальным местом;
  • Двигатель D11K: (330, 370, 410, 450 л.с.), D13K: (420, 460, 500, 540 л.с.);
  • Механическая коробка передач I-change;
  • одноступенчатая коробка передач (масса поезда: 44-70 тонн);
  • шестерни (вес поезда: 65-120 тонн).

Предназначен для жесткой конструкции, мощного электропривода, экономии топлива, 6-цилиндровый двигатель обеспечивает высокую мощность.

Причины ремонта грузовых автомобилей Volvo

Любое оборудование сильно загружено во время работы. Особенно тяжелые транспортные средства. Они должны нести очень тяжелые и громоздкие грузы, и часто они работают до предела. Все это приводит к износу деталей, которые необходимо своевременно заменять. Любой, даже небольшой дефект в корпусе (небольшие вмятины, царапины) может привести к коррозии металла, что в итоге может привести к серьезным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Поэтому рекомендуется устранять все неисправности, как только они возникают.

  • корпус, рама, кабина;
  • электрик;
  • двигатель;
  • ходовая часть, амортизаторы, пружины, подвески;
  • коробка передач;
  • топливная система;
  • сцепление.
  • заменить повороты;
  • отрегулируйте выравнивание на подставке;
  • заменить рулевые наконечники;
  • заменить (отработанные) тормозные колодки;
  • заменить шины, произвести балансировку колес.

На сайте вы найдете всю необходимую информацию: адрес, телефоны, время работы. Цены на все виды ремонта указаны в соответствующем прайс-листе.

Пневмосистема вольво fh12 схема


Компрессор 1 подает сжатый воздух через регулятор давления 2 в осушитель воздуха 3. Назначением автоматического регулятора является поддержание давления воздуха в пневмосистеме в заданных пределах, к примеру (7.2 – 8.1 бар). Осушитель удаляет из воздуха содержащаяся в нем влагу, которая выводится из системы через вентиляционный канал. Подготовленный воздух подводится к 4-х контурному защитному пневмоклапану 4, который препятствует снижению рабочего давления в тормозной системе при отказе в одном или нескольких контурах системы тормозов. Ресиверы (6 и 7) обеспечивают работу контуров первой и второй тормозной системы через тормозной кран 15. В контур 3 воздух поступает от ресивера 5 через автоматическую соединительную головку 11, кран управления тормозом прицепа 17, 2-х позиционный клапан (2-х ходовой), обратный клапан 13, кран включения стояночной тормозной системы 16 и ускорительный клапан 20 в камеру пружинного энергоаккумулятора пневмоцилиндра 19. Контур 4 предназначен для питания вспомогательных потребителей сжатого воздуха, например, моторного тормоза. В прицепную тормозную систему воздух подводится через соединительную головку 11 и шланг ресиверу. Затем, через магистральный воздушный фильтр 25 и тормозной кран прицепа 27 он поступает в ресивер 28 и далее к ускорительным клапанам ABS 38.

Рабочая тормозная пневмосистема

При открытии тормозного крана 15 через магнитный клапан АВ 5 39 воздух поступает в тормозную камеру 14 (передняя ось грузовика) и на автоматический регулятор тормозных усилий 18. Регулятор включается и направляет воздух в рабочую камеру пневмоцилиндров 19 через магнитный клапан 40. Давление в тормозных камерах, соответственно и усилие, необходимое для торможения, зависит от степени нажатия на педаль тормозного крана, а также от его загрузки автомобиля. При этом величина давления, регулируемая нагрузкой на грузовик, регулируется автоматическим регулятором тормозных усилий 18, который соединен с задней осью шарнирным соединением.

При загрузке и разгрузке автомобиля изменяется расстояние между рамой и осью грузовика. Таким же образом осуществляется управление давлением в системе тормозного привода.

Кроме автоматического регулятора тормозных усилий через магистраль управления приводится в действие клапан нулевой-полной нагрузки в тормозном кране грузовика. Так же и давление тормозной системе привода колес передней оси корректируется в зависимости от загрузки грузовика.

Управление краном управления тормозами прицепа 17 осуществляется обоими рабочими контурами системы тормозов. При этом, сам кран осуществляет подачу воздуха через соединительную головку 12 и шланг на тормозной кран прицепа 27. При этом, начинается поступление сжатого воздуха от ресивера 28 через тормозной кран прицепа, кран растормаживания прицепа 32, пневмоклапан соотношения давлений 33 к автоматическому регулятору тормозных сил 34, а также к ускорительному клапану АВ 5 37. Регулятор же тормозных сил 34 управляет Ускорительным клапаном.

Сжатый воздух поступает в тормозные пневматические камеры 29 передней оси автомобиля, а через регулятор тормозных сил 35 и при срабатывании ускорительных клапанов АВ 5 38 – к тормозным камерам 31. Давление в тормозной системе прицепа согласуется с давлением тормозной системы грузового автомобиля при помощи автоматических пневморегуляторов 34 и 35 тормозных сил и устанавливается таким, какое требуется для данной степени загрузки прицепа. Пневмоклапан 33 уменьшает величину давления на тормозных колодках для избегания блокировки колес передней оси в режиме притормаживания.

Ускорительные клапаны АВ 5 в прицепе и магнитные клапаны АВ 5 в грузовом автомобиле управляют (создание, поддержание и сброс) величиной давления в тормозных камерах и включаются с помощью электронных блоков АВ 5 (36 или 41). Это управление осуществляется независимо от давления, создаваемого тормозными кранами грузового автомобиля или прицепа.

В нерабочем состоянии (магниты обесточены) краны выполняют функцию ускорительных клапанов и служат только для быстрой подачи и сброса давления в тормозных камерах.

Стояночная тормозная пневмосистема

При изменении положения рычага тормозного крана с ручным управлением 16 полностью сбрасывается рабочее давление сжатого воздуха в пружинном энергоаккумуляторе пневмоцилиндра 19. В таком состоянии усилие на колесные тормозные механизмы, прилагается за счет сил упругости пружин пневмоцилиндров. Одновременно сбрасывается давление воздуха в магистрали на участке от тормозного крана 16 с ручным управлением до крана управления тормозом прицепа 17. При стоянке автопоезда удержание прицепа осуществляется путем подачи давления в управляющую магистраль. Так как, Директивы Совета Европейского Экономического Сообщества (ККЕС) включают требование, чтобы грузовой автопоезд (грузовой автомобиль и прицеп) мог удерживаться на месте только за счет тормозной системы автомобиля, то в тормозной системе прицепа можно сбросить давление переводом рычага тормозного крана с ручным управлением в «Положение контроля». Это позволяет проверить, отвечает ли стояночная тормозная система автопоезда требованиям ККЕО.

Вспомогательная тормозная система

При отказе рабочих тормозных контуров 1 и 2 автопоезда можно затормозить с помощью пружинных энергоаккумуляторов пневмоцилиндров 19. Усилие на торможение, необходимое для тормозных механизмов колес, создается, как уже указывалось в разделе «Стояночная тормозная система», за счет силы упругости предварительно сжатых пружин энергоаккумуляторов пневмоцилиндров 19. При этом, давление в пневмоцилиндрах сбрасывается не полностью, а только до уровня, необходимого для создания требуемого усилия торможения.

Торможение прицепа в автоматическом режиме (экстренное торможение)

В случае разрыва давление в магистрали мгновенно падает до атмосферного. В результате этого срабатывает тормозной кран 27 и начинается процесс экстренного торможения. При срабатывании рабочей тормозной системы встроенный в клапан управления тормозом прицепа 17, двухходовой двухпозиционный клапан перекрывает проходное сечение в направлении соединительной головки 11 магистрали снабжения сжатым воздухом. Таким образом, разрыв магистрали управления тормозной системы вызовет быстрое падение рабочего давления и в течение законодательно регламентированного времени (не более двух секунд) сработает тормозной кран прицепа 27. Начнется автоматическое торможение. При этом, обратный клапан 13 предотвращает случайное срабатывание стояночной тормозной системы при падении давления в магистрали подачи сжатого воздуха к тормозной системе прицепа.

Компоненты блока АВ 5

Как правило, в оборудование европейского грузовика входит: три контрольными лампы текущего контроля системы, реле, инфомодуль и розетка АВ5 (24В). После включения зажигания загорается контрольная лампа желтого цвета, если автомобиль с прицепом без системы АВ 5 или питающий кабель разорван. Контрольная лампа красного цвета гаснет, если автомобиль набрал скорость более семи кмч и блок АВ5 не обнаружил неисправности в системе.

Тормозная система Volvo FH

Топливная система VOLVO FH12

Принцип работы пневматической тормозной системы WABCO ABS

Тормозной механизм Volvo FH12. Ремонт

Пневматическая тормозная система

Коды неисправностей, поиск неисправностей, электрические схемы Volvo FH / FM. Том 3

Ремонт электрики,замена цилиндра горного тормоза на Вольво FH

Volvo FH-12. топливная система SCR AdBlue. (2)

Кран управления пневмоподвеской


Недавно фирма Volvo начала предлагать модернизированную чашку опоры, в которой вместо капроновых втулок использованы игольчатые подшипники. Однако касательно этого предложения у механиков фирмы снова возникло несколько замечаний. Во-первых, новую чашку опять же возможно установить на старое место только в сборе и стоит она уже около 9000 руб. Во-вторых, инженеры ввели в узел дополнительные гайки для центровки и затяжки подшипников, что усложняет конструкцию. В-третьих, выточка на торце вала, доставляющая столько хлопот, осталась без изменений. Другая сложность еще и в том, что из-за введения измененного узла запчасти на прежнюю, более простую и дешевую, чашку в Россию теперь поставляются только на заказ.

Грузовики оснащены шестицилиндровым 12-литровым турбодизелем. Рядный 24-клапанный мотор оснащен насос-форсунками с электронным управлением, а также фирменным вольвовским моторным тормозом VEB (Volvo Engine Brake). На части машин этот двигатель развивает 380 л.с., на других грузовиках мотор за счет изменений в программе управления выдает уже 420 «лошадей». В отношении рабочих характеристик претензий нет: моторы очень тяговиты, расход топлива умерен, шумы и вибрации незначительны.

Принцип же работы декомпрессионного моторного тормоза состоит в том, что тормозное усилие развивается на такте сжатия. Перед началом такта сжатия, когда поршень находится в нижней мертвой точке, на короткое время приоткрываются выпускные клапаны и в цилиндр попадают отработанные газы из выпускного коллектора, находящиеся там под высоким давлением из-за закрытой заслонки горного тормоза. Давление в цилиндре поднимается и в такте сжатия поршню приходится затрачивать дополнительную энергию для преодоления избыточного давления в цилиндре.

Также отметим особенность подшипников передних ступиц. Смазываются эти подшипники обычным моторным маслом, а сама пробка для контроля и заливки масла сделана из пластмассы. После нескольких процедур отворачивания/заворачивания уплотнительное резиновое кольцо на пробке уже не обеспечивает должной герметичности, так что из-под пробки начинает подтекать масло. Кроме этого, при откручивании у пробки часто ломается слабый пластмассовый бортик. Фирма Volvo учла это нарекание и теперь предлагает для своих грузовиков более надежные латунные пробки с шестигранной головкой под гаечный ключ. (Масло в передних ступицах не требует плановой замены и меняется только в случае ремонта узла. Пробки для контроля и заливки масла не предназначены для многократного использования, так как срок службы их соответствует сроку службы всего узла).

Пневмосистема шведского тягача также заслуживает отдельной главы. Начнем с того, что компрессор создает в основных ресиверах давление 12 ат, тогда как у грузовиков других марок более распространен вариант давления 8 ат. При подаче же воздуха в контуры тормозной системы специальные отсекающие клапаны понижают давление с 12 до 8 ат. Если в воздушной системе скапливается много влаги, эти клапаны могут выйти из строя (один новый клапан стоит $100). Кстати, момент прорыва давления можно увидеть по двум манометрам, которые показывают нормальное давление (8 ат) в контурах рабочей тормозной системы. В случае отказа вышеназванных клапанов стрелки этих манометров просто зашкаливает.

Заметим, что на панели приборов стоит еще один, третий манометр, показывающий максимальное давление в основных ресиверах. От ресиверов к манометру идет пластиковый шланг, который часто не выдерживает нагрузки и начинает «травить» воздух в месте соединения с датчиком давления. Воздух уходит так, что при выключенном двигателе давление в воздушной системе падает на глазах. Теоретически соединение шланг/манометр неразборное, так что старый датчик давления просто откусывается от шланга и заменяется новым манометром. Но выкладывать около 4700 руб. за такую детальку рука не поднимается, поэтому на фирме приспособились этот узел разбирать и чинить.

Двухцилиндровый воздушный компрессор со временем «заболевает» течью масла из-под прокладки головки блока и течью охлаждающей жидкости. Для устранения неполадки требуются два ремкомплекта прокладок. Первый, устраняющий течь масла, стоит около 4000 руб. Второй комплект, устраняющий течь охлаждающей жидкости, стоит уже $300. Дороговизна последнего комплекта объясняется тем, что текущая прокладка стоит внутри пакета с клапанами и такой «бутерброд» меняется целиком.

Еще одна неприятность в том, что в случае проблем с прокладками компрессор начинает попутно «гнать» масло и охлаждающую жидкость в воздушную систему. Это видно при сливе конденсата, когда из ресиверов идет вода вперемежку с маслом и охлаждающей жидкостью. Если такую водно-масляную суспензию не сливать, она начинает циркулировать по всей системе, попутно выводя из строя главный тормозной кран под педалью, регулятор тормозных сил, уровня пневмоподвески и так далее.

Рекомендация здесь одна: следить за компрессором, вовремя делать ему профилактический ремонт, а также регулярно сливать конденсат из ресиверов, что не только является хорошей профилактикой, но и позволит вовремя заметить неисправности. (Золотые слова).

Схема подвески традиционна: рессоры спереди, пневмобаллоны сзади плюс стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади. Со стабилизаторами поперечной устойчивости наблюдается следующая ситуация. Жесткие втулки, бывает, начинают «выедать» металл на самой штанге стабилизатора. В итоге получается люфт. Установка новой втулки в этом случае помогает ненадолго и менять ее приходится уже через три месяца. Комплект из четырех задних втулок стоит около 2500 руб. (При своевременной замене втулок «выедания» металла не происходит. Необходимо следить за износом втулок).

Резьбовые втулки рессор согласно требованиям производителя необходимо смазывать с учетом условий эксплуатации (см. выше). Если забыть это сделать или если из-за забитых пресс-масленок смазка не доходит до «места назначения», узел начинает работать «всухую», усиленно изнашиваясь. К сожалению, на фирме у одной машины этот процесс запустили так, что из-за большого зазора в изношенной втулке передний мост начал «гулять».

От продольных перемещений задний мост удерживается реактивными тягами. Верхняя треугольная тяга имеет резинометаллический шарнир, установленный на картере моста. В принципе узел довольно надежен, но на наших дорогах нередко выходит из строя из-за качества дорог и перегруза автопоезда. Причем на машине, стоящей на ровной поверхности, дефект иногда визуально незаметен. Чтобы увидеть дефект, задний мост надо поднять либо опустить. Первый шарнир на фирме заменили при пробеге машины в 210 тыс. км. Запчасть из Германии стоит 2000 руб., оригинал дороже в два раза. Приходится брать то, что подешевле.

Редакция благодарит фирму «ИнтертрансФорд», и российское представительство Volvo Trucks за помощь в подготовке материала.Александр ЕВДОКИМОВ

Читайте также: