Замена поддона рено 19

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Рено 19 моторное масло. Как заменить

Одной из самых важных и обязательных процедур при обслуживании Рено 19 является замена масла в двигателе. Оказывая влияние на многие ходовые характеристики, проведение такой операции значительно улучшает работу механизмов. Если не менять масло в Renault 19, то в результате загустения моторного масла и попадания в его состав посторонних частиц пыли, грязи или мелкой стружки начинают снижаться его эксплуатационные показатели, что может привести к выводу двигателя автомобиля из строя и расходам на капремонт двигателя.


Срок замены масла для Рено 19 составляет каждые 5-10 тыс. км, либо 1 год. При этом должны учитываться не только ходовые характеристики и сроки, заявленные производителем.

Периодичность замены масла в двигателе Renault 19 зависит от следующих факторов:

  1. интенсивности эксплуатации Рено 19;
  2. технического состояния двигателя;
  3. сезонности (зима/лето);
  4. качества самого масла.

Сливается старое моторное масло в Renault 19 из двигателя через сливную пробку картера (поддона). Следует обратить внимание на наличие подтеков у пробки и фильтра, а при необходимости заменить прокладку сливной пробки Рено 19.


Основным показателем периодичности замены масла Renault 19 считается возраст автомобиля. Если авто новое, то первая замена моторного масла Рено 19 происходит сразу после окончания обкатки. В дальнейшем процедуру стоит проходить на основании рекомендаций/регламента Рено 19 при условии использования качественных жидкостей.

Приобретая Рено 19 с рук, целесообразнее осуществить замену масла и масляного фильтра в двигателе сразу. Впоследствии необходимо постоянно контролировать его уровень и состояние. В обоих случаях специалистами рекомендуется заливать моторное масло в Рено 19 только тех же марок с аналогичными характеристиками, что и раньше.


На уменьшение сроков замены масла в Renault 19 будет оказывать влияние:

  1. простой автомобиля;
  2. низкое качество бензина;
  3. езда по холмистым и горным местностям;
  4. перегрузка машины весу;

Целесообразным решением для замены моторного масла в двигателе Рено 19 считается обращение к услугам профессиональных автоцентров, имеющих все возможности для качественного осуществления работ.


Процесс замены масла в Renault 19 проходит в несколько этапов:

  1. глушим двигатель;
  2. откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло по максимуму;
  3. меняем масляный фильтр;
  4. промываем двигатель Рено 19 с добавлением специальной очищающей присадки (по желанию);
  5. заливаем новое масло.

После завершения процедуры замены масла Renault 19 заводят, дают некоторое время (3-5 минут) поработать на холостом ходу. Затем уровень моторного масла проверяют снова, а при необходимости доливают.

Этап промывки двигателя Рено 19 сегодня вызывает двойственное мнение. Такой процесс препятствует возникновению проблем, связанных с закупоркой масляных каналов, накоплению отложений и засорению отдельных частей автомобиля. Но при осуществлении сливания отработанного масла в системе может оставаться значительное его количество.


Пропуская через масляный фильтр моющую присадку, в двигателе Рено 19 на стенках и клапанах остается реакционная смесь химикатов. В дальнейшем заливая новую жидкость, она может вступить в химическую реакцию с образовавшимися элементами, что приведет к вспениванию, образованию отложений. Оптимальным решением станет залив чистого минерального или полусинтетического масла для исчезновения опасных налетов, а только затем замена такого масла на рабочее синтетическое.

Особое внимание владельцам Renault 19 стоит уделить проблеме выбора АЗС, предоставляющей качественное топливо. Использование заправочных смесей с низкими свойствами оказывает негативное воздействие на состав масла.


Итогом такого процесса становится затемнение и загрязнение моторного масла за счет попадания несгоревших веществ топлива, значительно сокращающих срок службы двигателя Рено 19. Избежать возникновения рисков, связанных с ремонтом двигателя и ухудшением его эксплуатационных показателей, можно пользуясь проверенными автозаправками известных брендов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена поддона. И нужна помощь экспертов.

Родной поддон оказался с трещиной, поставил со старого мотора. Все обезжирил, и установил с герметиком и прокладкой.
Все встало хорошо, ни намека на капли.

Выложил для вас видео работы мотора. Может быть кто то узнает симптомы, и подскажет в чем дело.
А пока узнаю насчет диагностики у официалов.

Renault 19 1990, engine Gasoline 1.8 liter., 101 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 7

Богатит не по-детски.

Похоже на датчики?
В сервисе говорили как будто не правильное зажигание идет. Но распределитель, свечи и провода в порядке и верно выставлены. В грм не лезть никто

Вариантов куча. Провода, свечи, крышка трамблера, подсос воздуха, датчик холодного воздуха. клапана. В общем есть что проверять. Я бы начал с датчика, подсоса воздуха и крышки трамблера. Но сильно похоже на датчик хол воздуха. А когда прогрееш так же рывками работает?

свечи провода рабочие, распределитель проверяли — в норме!
датчик на температуру не проверял, обязательно проверю. машину не прогревал до рабочей, жалко ее на таком расколбасе.
лямбда тоже скорее всего того, но она не может же так сильно влиять.
дад тоже рабочий, на старом моторе идеальные 800об было

сильно дымит черным из трубы, очень переобогащенная смесь. гаражные эксперты говорят зажигание позднее
пытаюсь навязаться к официалам для комп диагностики

лямда такой эфект не может давать правильно, если зажигание то надо смотреть датчик детонации, только он это регулирует. еще надо смотреть клапана. еще воздушный фильтр. начни с датчика воздуха, у меня плавали из-за него, но черного дыма небыло. и ДАД все таки помотри.

без фильтра работала в гараже.
попробую след выходные добраться до датчиков и замерить по мануалу. или вообще сниму фишки, посмотрим как он в аварийном режиме будет работать без датчиков на воздух и воду
как рхх проверить на этом моторе без понятия, снимать боюсь — собью начальное положение. может ли

потенциометр от автомата так косячить? на дпдз от автомата идет 2 фишки, на мозг и на коробку. в интернетах говорят что без разницы

У меня что-то такое было. Поменял коллекторы, завел, а из глушителя копоть, и работает стремно, и топливо жрала как танк). Ночь не спал, думал все. Оказалось, что забыл подсоединить шланг ДАД.

Снятие, замена, установка прокладки масляного картера Renault Logan 2004-2015 Бензин

1. Сливаем масло из двигателя, как описано здесь.

Слив масла из двигателя Renault Logan

2. Снимаем брызговики и защиту картера двигателя, как описано в этой статье.

Крепление защиты картера двигателя Renault Logan

3. Снимаем приемную трубу системы выпуска отработавших газов с выпускного коллектора.

Снимаем приемную трубу системы выпуска отработавших газов Renault Logan

4. Отверткой сдвигаем переднюю подушку подвески системы выпуска отработавших газов.

Подушка системы выпуска газов Renault Logan

5. Снимаем кронштейн системы выпуска отработавших газов от подушки его подвески.

Снятие кронштейна с подушки подвески системы выпуска отработавших газов Renault Logan

6. Смещаем приемную трубу системы выпуска газов вниз.

Приемная труба системы выпуска отработавших газов Renault Logan

7. При помощи проволоки (или отрезка веревки) фиксируем систему выпуска отработавших газов.

Подвешивание системы выпуска отработавших газов Renault Logan при помощи отрезка веревки

8. Отворачиваем четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления.

Болты крепления масляного картера к картеру сцепления Renault Logan

9. Отворачиваем и вынимаем пять болтов переднего крепления масляного картера к блоку цилиндров.

Болты переднего крепления масляного картера к блоку цилиндров Renault Logan

10. Выкручиваем болты крепления картера к блоку цилиндров двигателя с правой стороны.

Болты крепления картера двигателя к блоку цилиндров Renault Logan

11. Отворачиваем и вынимаем семь болтов крепления масляного картера к блоку цилиндров двигателя с левой стороны.

Болты правого крепления масляного картера двигателя Renault Logan

12. Выкручиваем два болта заднего крепления масляного картера к блоку цилиндров.

Болты заднего крепления масляного картера к блоку цилиндров Renault Logan

13. Выворачиваем болт крепления масляного картера и кронштейна вспомогательного оборудования (находится с правой передней стороны двигателя).

Болт крепления масляного картера и кронштейна вспомогательного оборудования Renault Logan

14. Снимаем элементы крепления переднего бампера к подрамнику, а также элементы переднего крепления подрамника к кузову. Снимаем соединительные тяги подрамника. После этого ослабляем его задние крепежные элементы.

15. Устанавливаем крепкие опоры под подрамник. Нажимаем вниз на переднюю часть подрамника настолько, чтобы появилась возможность снять масляный картер.

Подрамник Renault Logan

16. Отворачиваем болт крепления держателя трубопровода к двигателю.

Болт крепления держателя трубопровода к двигателю Renault Logan

17. Выкручиваем болт крепления кронштейна компрессора кондиционера к масляному картеру.

Болт крепления кронштейна компрессора кондиционера к масляному картеру Renault Logan

18. Отодвигаем трубопровод в сторону.

Трубопровод кондиционера Renault Logan

19. Снимаем масляный картер.

Снятие масляного картера двигателя Renault Logan

20. Извлекаем уплотнительную прокладку картера из его пазов.

Прокладка масляного картера двигателя Renault Logan

21. Обезжириваем и очищаем пазы картера, сопряженные поверхности блока и крышки картера от грязи и остатков старой прокладки.

22. Устанавливаем новую прокладку.

23. Устанавливаем крышку масляного картера и вкручиваем двадцать болтов его крепления к блоку цилиндров.

Предупреждение:

На данном этапе затягиваем болты не до конца!

24. Вкручиваем до упора четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления.

Предупреждение:

На данном этапе затягиваем болты не до конца!

25. Производим затяжку болтов крепления масляного картера к блоку цилиндров моментом 8 Нм. После этого доворачиваем болты моментом 14 Нм.

Примечание:

Затягиваем болты в последовательности, показанной на рисунке ниже.

Порядок затяжки болтов крепления масляного картера двигателя Renault Logan

26. Окончательно затягиваем болты крепления масляного картера к картеру сцепления моментом 27 Нм.

27. Устанавливаем все демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

28. Заливаем моторное масло в двигатель, как описано здесь.

Снятие и установка двигателя Рено 19

Двигатель типа «С» может быть вынут из моторного отсека без коробки передач. Двигатель типа «F», напротив, должен сниматься с коробкой передач. Необходимым приспособлением при этом является укрепленный в крыше гаража подъемный блок, на котором необходимо закрепить поперечную перекладину, на которой будет вывешен на цепях двигатель. Кроме этого используйте передвижной домкрат и подставные козлы, для того, чтобы приподнять и зафиксировать Renault 19. При разборке и сборке двигателя Вам потребуется помощник. Перед тем как приступить к работе, внимательно изучите изображение двигателя, для того, чтобы знать, где и как в моторном отсеке расположены узлы и элементы двигателя.

В двигателе Renault 19, независимо от его типа, расположено большое количество электрических проводов и вакуумных трубопроводов. Поэтому сначала Вам необходимо пометить все соединения и трубопроводы, с тем, чтобы не перепутать их при сборке двигателя. Подробное описание процесса разборки отдельных элементов Вы можете найти в соответствующих главах, посвященных рассмотрению этих узлов.

На рисунке изображена балансирующая подвеска двигателя, на которой эластично закреплен дизель. При снятии двигателя обязательно нанесите крестообразные метки на все точки крепления его к кузову, чтобы правильно установить двигатель на место.

Элементы правой подвески

1 — рычаг подвески двигателя;
2 — ограничитель колебаний;

3 — крепление гидроэластичного подшипника двигателя.

1 — опора коробки передач;
2 — коробка передач;

3 — лонжерон кузова.

На рисунке изображена распорка между двигателем и коробкой передач. Она придает связке двигатель — коробка передач дополнительную жесткость.

В зависимости от типа двигателя его подвеска выполнена по-разному. Очень важна проверка ее технического состояния и затяжка болтов с предписанным крутящим моментом.

  1. Провод аккумуляторной батареи отсоедините от клеммы и снимите аккумуляторную батарею.
  2. В целях безопасности снимите крышку капота.
  3. Снимите воздушный фильтр и шланги воздуховодов.
  4. Слейте масло из двигателя.
  5. Слейте охлаждающую жидкость в чистую емкость. Для этого снимите с патрубка радиатора нижний шланг.
  6. Отсоедините шланги обогрева салона от передней стенки кузова.
  7. Снимите радиатор и вентилятор радиатора.
  8. На автомобиле с бензиновым двигателем отсоедините тягу газа от рычага валика дроссельной заслонки, на дизеле отсоедините тягу газа от топливного насоса высокого давления.
  9. Отсоедините все электрические провода: датчика температуры охлаждающей жидкости, переключателя давления масла, датчика уровня масла, датчика детонации, терморегулятора вентилятора системы охлаждения двигателя или датчика температуры смеси системы впрыска, катушки зажигания (автомобиль с бензиновым двигателем), свечей накаливания (дизель), потенциометра дроссельных заслонок (автомобиль с бензиновым двигателем), выключателя двигателя и устройства пуска холодного двигателя топливного насоса высокого давления (дизель), провод стартера, включателя ламп заднего света и провод массы двигателя или коробки передач.
  10. Отсоедините топливные шланги: при одноточечном впрыске шланги подводки и рециркуляции топлива от устройства впрыска, при многоточечном впрыске от распределителя подачи топлива и рециркуляции от регулятора давления. На дизеле снимите топливный фильтр с креплением и укрепите его вертикально на двигателе.
  11. Топливные шланги заткните для предотвращения попадания грязи и при необходимости свяжите их проволокой.
  12. Двигатели типа «F»: отсоедините зажимы шлангов подводки ATF (жидкости для автоматической коробки передач) и бачка гидропривода рулевого механизма.
  13. Слейте ATF из бачка и снимите с него шланги.
  14. Дизель с газотурбинным наддувом. Снимите воздушные патрубки радиатора турбокомпрессора.
  15. Снимите клиновый ремень генератора.
  16. Снимите насос гидропривода рулевого механизма с корпуса двигателя и подвяжите к передней поперечине.
  17. Двигатели типа «F»: снимите соединительную распорку между двигателем и коробкой передач и слейте из нее масло в чистую емкость.
  18. Отключите разъемы лямбда-зонда .
  19. Отсоедините приемную трубу глушителя и снимите ее.
  20. Двигатель типа «С»: отсоедините шланги насоса охлаждающей жидкости.
  21. Снимите клиновый ремень.
  22. Отсоедините от двигателя шланг вакуумного усилителя тормозов.
  23. Снимите металлический кожух маховика.
  24. Проверните шкив клиноременной передачи коленчатого вала до тех пор, пока шпонка втулки не окажется наверху.
  25. Ослабьте шкив коленчатого вала и снимите вместе со втулкой. Для того чтобы коленчатый вал при этом не двигался, включите 4 передачу и попросите помощника нажать на педаль тормоза или зафиксируйте двигатель с помощью отвертки, вставленной в зубчатый венец маховика.
  26. Открутите заднее крепление стартера.
  27. Отсоедините датчики электронной системы зажигания.
  28. Открутите соединительные болты коробки передач и двигателя.
  29. Открутите два центрирующих пальца слева и справа от двигателя или коробки передач.
  30. Открутите нижнюю гайку крепления правого (по направлению движения) подшипника двигателя.
  31. Закрепите крюк подъемного устройства в проушине двигателя.
  32. Зафиксируйте коробку передач автомобильным домкратом для предотвращения падения.
  33. Отожмите двигатель монтировкой или мощной отверткой от коробки передач.
  34. Начинайте медленно и осторожно поднимать двигатель из моторного отсека. При этом следите за тем, чтобы не повредить правый приводной вал при отделении двигателя от коробки передач.
  35. Двигатели типа «F»: выньте привод спидометра из коробки передач. Для этого сожмите предохранительные скобы.
  36. Отсоедините тягу муфты сцепления от коробки передач.
  37. Если между стойками амортизаторов установлена поперечная тяга, то снимите ее.
  38. Оттяните манжету устройства переключения коробки передач и снимите тягу управления.
  39. Свяжите тягу управления и выхлопную трубу проволокой.
  40. Дизель: снимите масляный радиатор и закрепите его на двигатель.
  41. Снимите прибор управления предварительным подогревом и подвяжите его к двигателю.
  42. Двигатели типа «F»: снимите передние колеса.
  43. На левой стороне машины снимите прижим тормозного механизма и привяжите его проволокой к крылу так, чтобы тормозной шланг не был натянут и скручен.
  44. Отсоедините тягу рулевого управления от рычага поворотного кулака.
  45. Снимите шарнир приводного вала с коробки передач (3 болта).
  46. Отсоедините нижнее крепление стойки амортизатора от поворотного кулака.
  47. Во избежание излишней нагрузки на шарниры, привяжите приводной вал проволокой к рулевому управлению. Угол изгиба шарниров не должен быть слишком большим. Старайтесь не повредить уплотнительные манжеты шарниров привода.
  48. Отсоедините от коробки передач распорный штифт приводного вала с помощью пробойника.
  49. Отсоедините нижнее крепление стойки амортизатора от поворотного кулака (2 болта с гайками).
  50. Отсоедините шаровой шарнир поперечного рычага подвески от поворотного кулака (один болт с гайкой).
  51. Отклоняйте поворотные кулаки наружу, до тех пор пока приводной вал не выйдет из коробки передач. При этом не сгибайте слишком сильно шарниры приводного вала.
  52. Закрепите на подъемнике двигатель и приподнимите его до легкой натяжки тросов (цепей).
  53. Снимите подвеску двигателя и коробки передач, для чего выкрутите крепящие болты.
  54. Дизель: отсоедините балансирующую подвеску двигателя (правая сторона) от кузова.
  55. Снимите подвеску коробки передач.
  56. Далее открутите болт, запомните последовательность монтажа кронштейна, гасящего реактивный момент, и снимите его с коробки передач.
  57. Осторожно поднимайте двигатель с коробкой передач так, чтобы ничего не повредить.

При установке двигателя необходимо заменить все самоконтрящиеся гайки на новые, так как плохо закрепленная подвеска двигателя или коробки нарушает характеристики автомобиля и может привести к серьезным поломкам. Двигатель устанавливается в последовательности, обратной снятию.

Renault Megane 2. Снятие поддона картера без снятия подрамника

А можно ли обойтись без снятия подрамника?

Renaul Megane 2

а в поддоне хорошая дыра:

Renaul Megane 2

Надо снимать поддон, везти к сварщику. Снимали вдвоем, все обошлось без снятия подрамника.

Вся работа по снятию и установке поддона проводилась в гараже с ямой. Подъемника не было. На все ушло два вечера.

Итак, порядок действий:

  1. Снимаем защиту.
  2. Если масло не слито, откручиваем крышку, сливаем. Маслозаливную крышку желательно тоже открутить, масло будет стекать ровной струйкой.
  3. Снимаем переднее правое колесо.
  4. Поддомкрачиваем двигатель снизу под коробку. И еще один домкрат (необходим высокий) нужно поставить под небольшой отлив в передней части двигателя.

Renaul Megane 2

  1. Откручиваем правую и нижнюю подушки двигателя.

6. Ключом torx E10 отворачиваем винты крепления поддона. Возле коробки в глубоких колодцах 3 винта, их можно не заметить, остальные по периметру.

Renaul Megane 2

Поддон отвернут, но очень небольшое расстояние от подрамника до двигателя не дает вытащить его.

  1. Выворачиваем колеса влево, чтобы меньше мешали рычаги, хотя, может, это и не нужно.
  2. Теперь нужно поднимать двигатель домкратами, в основном тем, что спереди. Левую (походу движения) сторону поддона, которая крепится возле коробки передач нужно поднять, а противоположную сторону опускать. Если подрамник мешает вытащить правую сторону поддона, нужно поднять двигатель еще выше. На определенной высоте между поддоном и подрамником остается достаточно места, чтобы вытащить поддон. Двигатель в поднятом состоянии, при котором удалось вытащить поддон:

Renaul Megane 2

Домкрат в передней части двигателя:

Renaul Megane 2

Поддон мы сняли, сварщик вырезал лопнутую часть и приварил заплатку. Установили поддон на место в порядке, обратном снятию. Прокладку оставили, она была еще хорошая (не задубела).

Заплату приварили отлично!

Renaul Megane 2

Закрутили пробку, залили масло, проверили, что нигде ни течет, ни капает. Завели двигатель, еще раз заглянули вниз, убедились, что и под давлением ни откуда не сочится. Поехали:)

Руководства по ремонту


В данный раздел входит описание и руководства по ремонту (Кузовные работы) на автомобиль Renault 19 (Рено 19).

Содержание:

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Двигатель, сцепление, коробка переключения передач
Габаритные размеры
Подъем автомобиля
Описание частей (вид с разбиением по деталям)
Символы операций и применяемого инструмента
Зазоры дверей, капота и крышки багажника относительно прилегающих деталей кузова
Диагностика состояния кузова после аварии
Размеры контрольных точек основания кузова
Основные размеры кузова
Стапель для ремонта кузова
Специальные приспособления

НИЖНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА
Замена передней крайней поперечины в сборе
Частичная замена передней крайней поперечины
Замена передней панели кузова в сборе
Частичная замена передней панели кузова
Замена накладки лонжерона
Замена передней части переднего лонжерона
Частичная замена передней части переднего лонжерона
Замена задней части переднего лонжерона
Замена передней боковой поперечины
Замена переднего брызговика в сборе
Частичная замена центральной части пола
Частичная замена центральной секции задней части пола
Замена задней части пола
Замена пола
Замена нижней части бокового лонжерона
Замена нижнего бокового соединителя
Замена усилителя накладки порога кузова
Замена усилителя нижней части передней стойки кузова
Замена бокового усилителя пола и поперечины
Замена верхней поперечины пола
Замена задней панели кузова в сборе
Частичная замена задней крайней поперечины
Замена кузова в сборе

ПЕРЕДНЯЯ ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА
Переднее крыло
Замена верхней поперечины передней панели кузова в сборе
Частичная замена верхней поперечины передней панели кузова
Замена кронштейна замка капота
Замена панели крепления блок-фары
Частичная замена переднего брызговика (передняя часть)
Замена колесной арки (чашки крепления опоры амортизатора)
Частичная замена стенки ниши воздухозабора
Частичная замена нижней поперечины проема ветрового стекла
Замена верхнего усилителя передней стойки кузова

БОКОВАЯ ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА
Замена нижней части передней стойки кузова
Замена передней стойки кузова с разрезом по стойке проема ветрового стекла
Замена петель двери на передней стойке кузова
Замена передней стойки кузова в сборе
Замена передней стойки кузова
Замена креплений уплотнителя передней стойки кузова (KSM)
Замена центральной стойки кузова
Замена внутренней панели центральной стойки кузова
Замена панели порога
Замена панели крыши
Частичная замена панели порога
Замена панели порога в сборе
Замена переднего усилителя панели порога
Замена заднего усилителя панели порога
Замена усилителя крыши

ВЕРХНЯЯ ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА
Замена панели крыла в сборе
Замена панели заднего крыла в сборе
Частичная замена панели крыла
Частичная замена панели заднего крыла
Замена внутренней панели задней стойки кузова
Замена внутренней панели крыла в сборе
Замена нижней передней секции внутренней панели крыла
Замена верхней передней секции внутренней панели крыла
Замена задней секции внутренней панели крыла
Замена верхнего желоба проема двери задка
Замена наружной колесной арки
Замена усилителя задней стойки кузова
Частичная замена усилителя задней стойки кузова
Замена усилителя крепления спинки заднего сиденья
Замена усилителя наружной колесной арки
Замена верхней поперечины между колесными арками
Замена панели пола отделения для уборки складной крыши
Замена задней поперечины отделения для уборки складной крыши
Замена усилителя крепления спинки заднего сиденья
Замена держателя домкрата
Замена центральной части полки
Замена задней части боковины в сборе
Замена задней панели кузова
Замена накладки задней панели кузова и задней панели в сборе
Частичная замена поперечины задней панели кузова
Замена удлинителя задней панели кузова
Замена бокового желоба панели заднего крыла
Замена желоба багажника
Замена панели крепления заднего фонаря

ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА
Замена панели крыши
Замена рамы ветрового стекла
Замена внутренних панелей и усилителей
Замена внутренней стойки рамы ветрового стекла
Замена верхней поперечины рамы ветрового стекла
Замена задней поперечины крыши

ЗАЩИТНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КУЗОВА
Передний защитный кожух
Замена подкрылков

БОКОВЫЕ ОТКРЫВАЮЩИЕСЯ ЭЛЕМЕНТЫ
Замена петель дверей
Замена панели передней двери
Замена панели задней двери
Замена передних и задних дверей

НЕ БОКОВЫЕ ОТКРЫВАЮЩИЕСЯ ЭЛЕМЕНТЫ
Замена капота
Замена двери задка
Замена крышки багажника
Замена крышки отделения для уборки складной крыши
Снятиe шаровой опоры газонаполненного упора крышки багажника
Замена усилителя крыши

Замена поддона картера Рено Меган / Сценик с 1996 г.в.

Для выполнения этой процедуры потребуется лебедка. На моделях с алюминиевым поддоном (обычно двигатель К7М), сборку двигателя и трансмиссии необходимо полностью удалить из двигательного отсека.

ДВИГАТЕЛЬ Е7J

1 Отсоедините кабель массы от батареи.

Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код.

2. Слейте двигательное масло, действуя соответственно описанию в Главе Техническое обслуживание, затем установите и затяните, используя новую шайбу.
3. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите на осевых подпорках. Снимите правое переднее колесо.
4. Снимите приемную трубу и каталитический преобразователь, действуя соответственно описанию в Главе Подвеска и рулевое управление.
5. Отсоедините наконечник поперечной рулевой тяги от рычага на поворотном кулаке, как описано в Главе Подвеска и рулевое управление.
6. Отверните верхний болт, крепящий правую стойку подвески к поворотному кулаку. Обратите внимание, что на краю головки болта имеются пазы, и болт после отворачивания гайки необходимо выбить.
7. Ослабьте только нижний болт, крепящий стойку к поворотному кулаку.
8. С помощью подходящей выколотки выбейте цилиндрический штифт, крепящий правый приводной вал к выходному валу трансмиссии. Наклоните поворотный кулак, пока будете освобождать приводной вал из пазов на выходном вале. Подвяжите приводной вал к рулевому механизму.
9. Отверните болты крепления двигателя к кронштейну трансмиссии/крышке маховика.
10. Отверните две гайки, крепящие передние опоры двигателя к подрамнику, и уберите распорную прокладку с правой опоры.
11. В задней части двигателя, отверните и снимите гайки болтов, крепящих кронштейн задней опоры двигателя к трансмиссии, и гайки стяжных болтов задней опоры. Не снимайте болты на этом этапе.
12. Снимите воздушный фильтр как описано в Главе Системы питания, выпуска.
13. Присоедините лебедку к двигателю, используя монтажные проушины. В качестве альтернативы используйте опорную балку, расположенную поперек двигательного отсека.
14. Отсоедините шланг угольного адсорбера от электромагнитного клапана на впускном трубопроводе.
15. Освободите подающие и возвратные топливные шланги от впускного трубопровода и боковины рамы.
16. Отверните резервуар гидросистемы усилителя рулевого управления, и сместите его в сторону. Не отсоединяйте шланги.
17. Отсоедините датчик спидометра от трансмиссии, выдвигая крепежную скобу.
18. Аккуратно поднимите сборку двигателя и трансмиссии, чтобы можно было снять болты задней опоры и кронштейна.
19. Продолжайте поднимать сборку до тех пор, пока не станет возможно отсоединить трубки гидросистемы рулевого управления с усилителем от держателей на подрамнике.
20. Поднимите сборку, пока зазор между нижним краем блока цилиндров и подрамником не станет равным 25 см.

Перед снятием поддона убедитесь, что сборка двигателя/трансмиссии надежно поддерживается.

21. Отверните болты крепления двигателя к кронштейну трансмиссии/крышке маховика под поддоном, затем отверните болты, крепящие поддон к блоку цилиндров, но оставьте два диагонально противоположных болта, пока не отделите поддон от блока цилиндров (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

22. С помощью шпателя отделите поддон от основания блока цилиндров. Не используйте отвертку, так как она может повредить контактным поверхности.

23. Отверните два оставшихся болта, и опустите поддон. Сначала необходимо его опустить, затем сместить к трансмиссии и извлечь (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

24. Снимите резиновые уплотнения из канавок в крышках правого и левого коренных подшипников коленвала, или из изогнутых частей на концах поддона. Очистите блок цилиндров и поддон от герметика и протрите их насухо.

1. Нанесите на совмещающиеся поверхности поддона герметик шириной 3 мм, убедившись, обводя все отверстия под болты. Renault рекомендует Rhodorseal 5661.
2. Разместите новые резиновые уплотнения в канавках в крышках правого и левого коренных подшипников коленвала. Обратите внимание, что полоски различные.
3. Приставьте поддон к блоку цилиндров и вставьте болты. Постепенно в диагональной последовательности затяните болты приведенным в Спецификациях усилием.
4. Опустите сборку двигателя/трансмиссии настолько, чтобы можно было прикрепить трубки гидросистемы рулевого управления с усилителем к держателям на подрамнике.
5. Опустите сборку и установите болты задней опоры и кронштейн. Разместите стойки переднего крепления в подрамнике и полностью опустите сборку. Отсоедините лебедку от двигателя.
6. Установите гайки на болты передней и задней опор и затяните их приведенным в Спецификациях усилием.
7. Установите датчик спидометра на трансмиссии и закрепите его скобой.
8. Установите на место резервуар гидросистемы усилителя рулевого управления и затяните болты.
9. Присоедините подающие и возвратные топливные шланги к впускному трубопроводу и боковине рамы.
10. Подсоедините шланг угольного адсорбера к впускному трубопроводу.
11. Установите воздушный фильтр, действуя соответственно описанию в Главе Системы питания, выпуска.
12. Установите и затяните болты крепления двигателя к кронштейну трансмиссии/крышке маховика.
13. Приставьте правый приводной вал к выходному валу трансмиссии так, чтобы отверстия цилиндрического штифта были правильно выровнены. Двигайте приводной вал и одновременно толкайте поворотный кулак. Вгоните на место внешнюю часть цилиндрического штифта с помощью подходящей выколотки, затем вгоните внутреннюю часть. Изолируйте оба конца цилиндрического штифта подходящим герметиком, чтобы предотвратить попадание воды и грязи.
14. Вставьте верхний болт, крепящий правую стойку подвески к поворотному кулаку, затем затяните верхнюю и нижнюю гайки приведенным в Спецификациях усилием. Болты головками должны быть обращены к передней части автомобиля.
15. Установите наконечник поперечной рулевой тяги на рычаг поворотного кулака, действуя соответственно описанию в Главе Подвеска и рулевое управление.
16. Установите приемную трубу и каталитический преобразователь, действуя соответственно описанию в Главе Системы питания, выпуска.
17. Установите правое переднее колесо и опустите автомобиль на землю.
18. Заполните двигатель маслом как описано в Главе Техническое обслуживание.
19. Присоедините кабель массы к батарее.

ДВИГАТЕЛЬ К7М С ПОДДОНОМ ИЗ ШТАМПОВАННОЙ СТАЛИ

1 Отсоедините кабель массы от батареи.

Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код.

2. Слейте двигательное масло как описано в Главе Техническое обслуживание, затем установите и затяните сливную пробку, используя новую шайбу.
3. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите на осевых подпорках. Снимите оба передних колеса.
4. Слейте жидкость из системы охлаждения как описано в Главе Техническое обслуживание.
5. Ослабьте скобу и отсоедините верхний шланг радиатора от кожуха термостата.
6. Удалите скобы и винты крепления и снимите вкладыши арки правого переднего колеса
7. Отсоедините проводку датчика кислорода, затем снимите каталитический преобразователь и переднюю приемную трубу глушителя/преобразователя как описано в Главе Системы питания, выпуска.
8. Отметьте положение главного штока выбора передач на передней вилке в трансмиссии, затем ослабьте стяжной болт и разъедините две части штока.
9. Отсоедините наконечник поперечной рулевой тяги от рычага левого поворотного кулака, как описано в Главе Подвеска и рулевое управление.
10. Отверните три болта, крепящие внутренний защитный чехол левого приводного вала к трансмиссии.
11. Отверните оба болта, крепящие левую стойку подвески к поворотному кулаку. Обратите внимание, что на краю головки болта имеются пазы, и болт после отворачивания гайки необходимо выбить.
12. Аккуратно отделите внутренне соединение левого приводного вала от трансмиссии. Подвяжите приводной вал в стороне.
13. Отверните верхний болт, крепящий правую стойку подвески к поворотному кулаку. Обратите внимание, что на головке болта имеются пазы, и после снятия гайки болт необходимо выбить.
14. Ослабьте (не снимайте) нижний болт, крепящий стойку к поворотному кулаку.
15. С помощью подходящей выколотки выбейте цилиндрический штифт, крепящий правый приводной вал к выходному валу трансмиссии. Наклоните поворотный кулак, пока будете освобождать приводной вал из пазов на выходном вале. Подвяжите приводной вал к рулевому механизму.
16. Отверните болты крепления двигателя к кронштейну трансмиссии/крышке маховика.
17. На передней стороне подрамника отверните гайки от передних опор двигателя и уберите пластину с правой опоры.
18. На задней части двигателя, отверните и снимите гайки с болтов, крепящих кронштейн задней опоры двигателя к трансмиссии и гайки стяжного болта задней опоры. Не снимайте болты на этом этапе.
19. Отверните болты и снимите усиливающий стержень между куполами стойки передней подвески.
20. Отверните кабель массы с правой стороны переборки.
21. Извлеките пружинную скобу и снимите датчик спидометра с задней части трансмиссии.
22. Отверните болты или отделите резервуар рулевого управления с усилителем от двигателя и поместите его на двигателе. Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормоза от впускного трубопровода.
23. Отсоедините шланг угольного адсорбера от впускного трубопровода.
24. Где необходимо, отсоедините шланг вентиляции картера.
25. Отключите проводку от потенциометра дроссельной заслонки.
26. Отсоедините подающие и возвратные топливные шланги от регулятора давления топлива и топливной магистрали. Обратитесь к Главе Системы питания, выпуска, если необходимо.
27. Присоедините лебедку к сборке двигателя и трансмиссии и слегка приподнимите двигатель.
28. Где применяется, освободите тросик сцепления в двигательном отсеке.
29. Аккуратно поднимите сборку двигателя и трансмиссии настолько, чтобы можно было снять болты задней опоры и кронштейна.
30. Продолжайте поднимать сборку до тех пор, пока не станет возможным выпустить из держателей на подрамнике трубки гидросистемы рулевого управления с усилителем.
31. Поднимите сборку, пока между нижним краем блока цилиндров и подрамником не будет зазор 26 см. Проследите, чтобы электропроводка двигателя не была зажата между трансмиссией и боковиной рамы.

32. Отверните болты, крепящие поддон к блоку цилиндров, но оставьте два диагонально противоположных болта, пока не будет отделен поддон (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

33. С помощью шпателя отделите поддон от основания блока цилиндров. Не используйте отвертку, так как она может повредить контактным поверхности.

34. Отверните два оставшихся болта и опустите поддон. Сначала необходимо его опустить, затем сместить к трансмиссии и извлечь (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

35. Снимите резиновые уплотнения из канавок в крышках левого коренного подшипника.

Разборка стойки передней подвески (замена подшипников, амортизаторов)

Ниже приведен отчет о самостоятельной разборке стойки передней подвески «Рено 19». Стойки разбиралась дважды: для замены амортизаторов (первый раз) и для замены опорных подшипников (второй раз). Отсюда совет. Если меняете амортизаторы, то меняйте сразу и опорные подшипники. В моем случае между операциями прошло несколько месяцев. Учитесь на чужих ошибках.

Работы все проводились на стоянке. Соответственно, специального места не требуется. Без наличия полного комплекта инструмента (рис. 1) не стоит начинать работы. У вас должен быть домкрат, ключ для откручивания болтов ступицы (для снятия колеса). Для откручивания гайки верхнего крепления стойки понадобится ключ на 21 специальной формы (см. на фото справа от домкрата), шестигранник на 6 + ключ (головка) на 10 для удержания шестигранника. Шестигранник должен быть прочный (сломал 3 штуки). Я купил себе FORCE за 2500 рублей (

1,17$), который выдержал нагрузку. Верхние болты на чашке откручиваются ключом (головкой) на 13. Для откручивания болтов снизу стойки потребуется ключ и (или) головка на 18. (Головка на 18 FORCE стоит 5000 рублей (

2,33$)). Для стягивания пружин потребуется специальный инструмент (съемник) — стяжки и рожковый ключ, которым стяжки регулируются.

Необходимый инструмент для разборки стойки передней подвески Renault 19

Рис. 1. Необходимый инструмент

Необъодимо «сорвать» гайку верхнего крепления стойки

Рис. 2.

Затяните ручной тормоз, установите машину на передачу, поддомкратьте машину и снимите колесо.

Открутите болты снизу стойки, которые крепят стойку к ступице (рис. 3 и 4).

Разборка стойки Renault 19 - Болты внизу стойки

Рис. 3. Болты внизу стойки

Разборка стойки Renault 19 - Болты внизу стойки откручены

Рис. 4. Болты внизу стойки откручены

Удерживая стойку в арке одной рукой, другой откручиваем монтажные болты стойки передней подвески (на рис. 5 обведены). Аккуратно (не повредите пыльник ШРУСа!) достаем стойку из арки (рис. 6). На машинах без гидроусилителя руля отверстия под монтажные болты расположены дальше от салона.

Стойка Renault 19 - Верхние монтажные болты

Рис. 5. Верхние монтажные болты

Передняя стойка Renault 19

Рис. 6. Передняя стойка Renault 19

При помощи съемника (стяжек) сжимаем пружину (рис. 7). В результате снимаем давление с верхней чашки, что позволит открутить гайку верхнего крепления стойки и разобрать стойку.

Разбока стойки Renault 19 - Сжать пружину

Рис. 7. Сжать пружину

Замените опорный подшипник (рис. 8) и амортизатор (рис. 9).

Новый и старый опорные подшипники

Рис. 8. Новый и старый опорные подшипники

Амортизатор установлен в стойку

Рис. 9. Новый амортизатор установлен в стойку

Обратите внимание на правильность установки пружины при сборе стойки. Концы витков должны должны упираться в соответствующие места (рис. 10 и 11).

Конец витка пружины

Рис. 10. Конец витка пружины

Конец витка пружины

Рис. 11. Конец витка пружины

Соберите стойку в порядке обратном разборке.

Статья не является прямым руководством к ремонту передней стойки. Автор не несет ответственности за возможные последствия самостоятельного ремонта.

Ралли-спринт Браслав 2019

Автоспорт в Республике Беларусь

Масляный поддон — снятие и установка

Автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,4-/1,6 литра (E7J/K7M)

Снятие и установка масляного поддона приведены на примере бензинового двигателя объемом 1,4-/1,6 литра (E7J/K7M) со стальным поддоном. Для демонтажа алюминиевого поддона необходимо снимать силовой блок.

Внимание! Для демонтажа масляного поддона бензинового двигателя объемом 1,4-/1,6 литра (K4J/K4M) необходимо снимать детали гидропривода усилителя рулевого управления. По этой причине поддон может быть снят только в условиях мастерской.

Снятие

Внимание! Некоторые работы по снятию поддона более подробно указаны в главах «Двигатель - снятие и установка», а также «Коробка передач - снятие и установка». По этой причине, рекомендуется также ознакомиться с положениями данных глав.

1. Отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора.

Внимание! При этом происходит удаление данных из запоминающих устройств, например, защитного кода радиоприемника. Ознакомьтесь с рекомендациями главы «Аккумулятор - снятие и установка».

2. Снимите расширительный бачок охлаждающей жидкости и подвесьте его на корпусе термостата под верхним шлангом от радиатора.

3. Отсоедините верхний шланг циркуляции охлаждающей жидкости от корпуса термостата, собрав вытекшую жидкость. Перед отсоединением шланга ослабьте хомут крепления и сместите его на шланг.

4. Отметьте краской положение передних колес на ступице. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.

5. Ослабьте затяжку болтов крепления колес. При этом автомобиль должен стоять на земле.

6. Установите перед автомобиля на козлы и снимите передние колеса.

7. Снимите, если имеется, брызговик (защиту) двигателя.

8. Слейте моторное масло, см. соответствующую главу.

9. Снимите подкрылки, см. соответствующую главу.

10. Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу и катализатор, см. соответствующую главу.

11. Отсоедините шток вилки переключения передач на коробке передач, см. соответствующую главу.

Левая сторона автомобиля

12. Снимите суппорт тормозного механизма левого переднего колеса и закрепите его проволокой на амортизационной стойке, см. соответствующую главу.

13. Выпрессуйте палец наконечника поперечной рулевой тяги из рычага поворотного кулака с помощью съемника, см. соответствующую главу.

14. Вывинтите три болта крепления пыльника ШРУСа левой полуоси к коробке передач.

15. Отвинтите гайку шаровой опоры и извлеките зажимной болт.

16. Отсоедините поперечный рычаг от ступицы, подав его вниз. Если рычаг не поддаётся, то выжмите рычаг с помощью монтировки, вставив её между днищем и рычагом.

17. Вывинтите два болта крепления нижней части амортизационной стойки к ступице.

18. Подайте поворотный кулак во вне. При этом полуось высвободится из коробки передач.

Внимание! Не допускайте значительного угла наклона приводных валов, потому что это может стать причиной повреждения пыльников ШРУСов.

Правая сторона автомобиля

19. Выбейте натяжной штифт правой полуоси с помощью подходящего пробойника, см. соответствующую главу.

20. Выпрессуйте палец наконечника поперечной рулевой тяги из рычага поворотного кулака с помощью съемника, см. соответствующую главу.

21. Вывинтите верхний болт крепления нижней части амортизационной стойки к ступице, а гайку нижнего только ослабьте, полностью не отвинчивайте.

22. Подайте поворотный кулак во вне. При этом правая полуось высвободится из коробки передач.

23. Закрепите полуось проволокой на рулевом механизме (см. иллюстрацию).


19.23 Закрепите полуось проволокой на рулевом механизме

24. Отвинтите гайку 1 опоры двигателя и коробки передач (см. иллюстрацию).


19.24 Отвинтите гайку 1 опоры двигателя и коробки передач

25. Отвинтите гайки 2 стабилизирующего рычага (см. иллюстрацию 19.24).

26. Отсоедините провод «массы» (-), соединяющий двигатель с кузовом.

27. Отсоедините от коробки передач, если имеется, вал привода тахометра.

28. Отсоедините бачок гидроусилителя рулевого управления и отложите его в сторону от места работ, не отсоединяя от бачка шланги.

29. Отсоедините от впускного коллектора шланг вакуумного усилителя тормозного привода, перерезав хомут бокорезами. При установке закрепите шланг на впускном коллекторе новым хомутом.

30. Отсоедините шланг от электромагнитного клапана адсорбера.

31. Отсоедините шланг вентиляции картера.

32. Отсоедините штекер от потенциометра угла открытия дроссельной заслонки.

33. Бензиновый двигатель объемом 1,6 литра (К7М). Ослабьте крепление подающего топливопровода на топливном фильтре и отсоедините его. Для этого надавите сбоку на зажим, чтобы приподнять прижимы А и В. Если на зажиме нет съемника, то воспользуйтесь специальным приспособлением Mot.1311-06, заведя его сбоку в зажим и надавив (см. иллюстрацию).


19.33 Воспользуйтесь специальным приспособлением Mot.1311-06, заведя его сбоку в зажим и надавив

34. Бензиновый двигатель объемом 1,4 литра (E7J). Обозначьте скотчем топливопроводы, чтобы их правильно установить при сборке.

35. Отсоедините подающий и возвратный топливопроводы, предварительно ослабив хомуты крепления. При отсоединении шлангов подкладывайте ветошь для сбора вытекающего топлива. Топливопроводы сразу после отсоединения заглушите подходящими пробками. Для этих целей можно воспользоваться чистыми болтами соответствующего диаметра.

36. Бензиновый двигатель объемом 1,6 литра (К7М). Закрепите на головке блока цилиндров проушину А для подъема двигателя (см. иллюстрацию).


19.36 Закрепите на головке блока цилиндров проушину А для подъема двигателя. Бензиновый двигатель объемом 1,6 литра (К7М).

При необходимости проушину можно изготовить самостоятельно, воспользовавшись предлагаемым чертежом (см. иллюстрацию 19.0).


19.0 Чертеж проушины для подъема двигателя

37. Высвободите из крепления на продольной балке трос сцепления.

38. Высвободите из креплений на несущей балке шланг гидроусилителя рулевого управления и отложите его в сторону от места работ. Для этого понадобится отсоединить удерживающие крепления (см. иллюстрацию).


19.38 Высвободите из креплений на несущей балке шланг гидроусилителя рулевого управления и отложите его в сторону от места работ

39. Закрепите на проушинах двигателя два карабина подъемника. Если такого подъемника нет, то закрепите в проушинах трос и положите достаточно толстую трубу, на которой закрепите концы троса. Концы трубы обоприте о подставки (см. иллюстрацию).


19.39 Закрепите на проушинах двигателя два карабина подъемника. Если такого подъемника нет, то закрепите в проушинах трос и положите достаточно толстую трубу, на которой закрепите концы троса

Внимание! Не опирайте концы трубы о крылья.

40. Автомобили Scenic. Приподнимите двигатель.

41. Приподнимите двигатель подъемником, чтобы разгрузить опоры и вывинтить три болта 6 кронштейна (см. иллюстрацию).


19.41 Приподнимите двигатель подъемником, чтобы разгрузить опоры и вывинтить три болта 6 кронштейна

42. Снимите кронштейн 7 опоры двигателя, подав её вниз (см. иллюстрацию 19.41).

43. Приподнимите двигатель со стороны зубчатого ремня настолько, чтобы расстояние между блоком цилиндров и несущей балкой А составляло 26 см (см. иллюстрацию). Для подъема этой стороны двигателя подтяните болт 5 подъемника (см. иллюстрацию 19.39).


19.43 Приподнимите двигатель со стороны зубчатого ремня настолько, чтобы расстояние между блоком цилиндров и несущей балкой А составляло 26 см

Внимание! Следите за тем, чтобы при подъеме двигателя жгут проводов блока предохранителей не попал и не был зажат между коробкой передач (вилка включения 5-й передачи) и продольной балкой.

44. Вывинтите болты крепления масляного поддона и отсоедините его, как показано стрелкой на иллюстрации. При необходимости осторожно отожмите его отверткой.


19.44 Вывинтите болты крепления масляного поддонам отсоедините его, как показано стрелкой на иллюстрации

Установка

45. Удалите остатки уплотнения с масляного поддона и блока цилиндров с помощью растворителя жира и высушите их. В качестве чистящего средства можно использовать спирт или ацетон.

46. Тщательно протрите блок цилиндров, привод коленчатого вала и масляный насос. В противном случае уплотнение масляного поддона может недостаточным из-за попавшего из этих деталей масла.

47. Нанесите, как показано на иллюстрации, герметик RHODORSIL 5661 полосой 1 толщиной три мм на уплотняемую поверхность масляного насоса.


19.47 Нанесите, как показано на иллюстрации, герметик RHODORSIL 5661 полосой 1 толщиной три мм на уплотняемую поверхность масляного насоса

48. Вставьте в углубления на торцах 2 новые уплотнительные резинки (см. иллюстрацию 19.47).

49. Убедитесь, перед тем как подсоединять под дон, что на уплотняемые поверхности не капнуло масло. При необходимости масло удалите ветошью, а место протрите растворителем.

Внимание! Использование растворителя обязательно. Простого притирания недостаточно.

50. Осторожно установите масляный поддон на место. Если при этом произойдет смещение слоя герметика, то поддон снимите и поправьте в нужном месте слой герметика.

51. Ввинтите вначале два средних болта, затянув их рукой, а затем ввинтите все остальные болты, не забыв надень на них подкладочные шайбы.

52. Затяните равномерно болты крепления масляного поддона с приложением небольшого усилия затяжки, максимум 10 Нм.

53. Поставьте на место кронштейн опоры подвески двигателя и опустите двигатель, чтобы можно было вставить три болта крепления. Навинтите на болты гайки, затяжку которых пока не выполняйте.

54. Закрепите держателями на несущей раме шланг гидроусилителя рулевого управления.

55. Закрепите на продольной балке трос сцепления, см. соответствующую главу.

56. Отвинтите от двигателя закреплявшуюся проушину для его подъема.

57. Подсоедините и закрепите хомутами топливные шланги.

58. Подсоедините штекер потенциометра дроссельной заслонки.

59. Подсоедините шланг вентиляции картера.

60. Подсоедините шланг к электромагнитному клапану адсорбера.

61. Подсоедините к патрубку на впускном коллекторе шланг вакуумного усилителя тормозного привода и закрепите его хомутом.

62. Поставьте на место бачок гидроусилителя рулевого управления.

63. Подсоедините, если имеется, вал тахометра к коробке передач.

64. Подсоедините провод «массы» (-), соединяющий двигатель и кузов.

65. Поставьте на место распорку между верхними опорами крепления амортизационных стоек.

66. Подтяните гайки кронштейна крепления опоры двигателя и коробки передач. Окончательно их не затягивайте.

67. Установите силовой блок на опорах без напряжений, подав его со стороны в сторону, и затяните все болты и гайки крепления опор с необходимым усилием, см. главу «Подвеска двигателя».

68. Подсоедините шток вилки переключения передач, см. соответствующую главу.

69. Подсоедините к выпускному коллектору приемную трубу с катализатором, см. соответствующую главу.

70. Поставьте на место приводные валы, см. соответствующую главу.

71. Подсоедините наконечники поперечных рулевых тяг.

72. Поставьте на место шаровую опору, соединяющую поперечный рычаг и поворотный кулак, см. соответствующую главу.

73. Поставьте на место суппорт тормозного механизма, см. соответствующую главу.

74. Установите передние колеса в соответствии с нанесенными при снятии метками. Перед этим смажьте посадочное седло диска колеса на ступице тонким слоем смазки для подшипников. Резьбу колесных болтов не смазывайте. Закрепите колеса болтами и опустите автомобиль.

75. Затяните колесные болты в перекрестном порядке с моментом 90 Нм.

76. Подсоедините к корпусу термостата верхний шлангохлаждающей жидкости и закрепите его хомутом.

77. Поставьте на место бачок охлаждающей жидкости.

78. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте её, см. соответствующую главу.

Внимание! Выждите примерно один час. Это время необходимо для застывания герметика.

79. Пополните объем моторного масла и проверьте его уровень с помощью щупа.

80. Подсоедините клемму провода «массы» (-) к отрицательному полюсу аккумулятора.

81. Настройте часы.

82. Введите, если необходимо, защитный код в радиоприемник.

83. Выполните пробную поездку и проверьте герметичность масляного поддона. При необходимости осторожно подтяните болты крепления поддона.

Только автомобили с бензиновым двигателем объемом 2,0 литра (кроме двигателя с 16 клапанами), с дизельным двигателем объемом 1,9 литра

84. Снимите крышку с амортизатора крутильных колебаний на опоре подвески двигателя.

85. Вывинтите болт 1 крепления стойки стабилизатора (см. иллюстрацию).


19.85 Вывинтите болт 1 крепления стойки стабилизатора

86. Вывинтите болты крепления опоры 2 силового блока (см. иллюстрацию 19.85).

Внимание! Ввиду затрудненного доступа болт 3 понадобится вывинчивать с помощью укороченной торцовой головки Т50 с одновременным использованием накладного ключа на 8 мм.

87. Затяните болты крепления масляного поддона равномерно с приложением усилия 15 Нм.

88. Отрегулируйте амортизатор крутильных колебаний подвески двигателя после того, как двигатель будет опущен на опоры и закрепите опоры.

Внимание! Снятие и установку масляного поддона у автомобилей с бензиновым двигателем объемом 1,4-/1,6 литра (K4J/K4M) следует поручать мастерской, потому что при этом демонтируются детали гидроусилителя рулевого управления.

Читайте также: