Замена подрамника опель астра ф

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Opel Astra J

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Ослабьте затяжку гаек крепления колес.

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно выверните гайки крепления и снимите колеса.



6. Подденьте отверткой…


7. …и извлеките четыре пистона крепления брызговика переднего бампера к подрамнику.


Так расположены пистоны крепления брызговика переднего бампера к подрамнику.


8. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Замена приемной трубы).


9. Отверните гайку крепления пальца шарнира наружного наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку, удерживая палец вторым ключом от проворачивания…


10. …и извлеките палец из кулака.

11. Снимите подушки передней…


12. …и задней опор подвески силового агрегата (см. Замена опор подвески силового агрегата).


13. Отожмите фиксатор…


14. …и отсоедините колодку жгута проводов от разъема электроусилителя рулевого управления.


15. В салоне автомобиля под панелью приборов выверните стяжной болт крепления промежуточного вала рулевой колонки к валушестерне рулевого механизма.


16. Снимите рычаги передней подвески (см. Замена рычага передней подвески).

Подрамник можно снять вместе с рычагами передней подвески, отсоединив их шаровые опоры от поворотных кулаков. Однако если подрамник снимаете для замены, рычаги удобнее снять непосредственно на автомобиле.


17. Выверните четыре болта крепления усилителя кузова…


18. …и снимите его.


Так расположены болты крепления усилителя кузова.


19. Выверните болты крепления задних кронштейнов к подрамнику…

20. …и снимите оба кронштейна.


21. Выверните болт крепления переднего бампера к кронштейну подрамника…


22. …и кронштейна к подрамнику.


23. Снимите кронштейн. Аналогично снимите второй кронштейн.


24. Снимите передний подрамник в сборе с рулевым механизмом, электроусилителем рулевого управления и штангой стабилизатора, опустив его вниз и одновременно разъединяя промежуточный вал рулевой колонки и валшестерню рулевого механизма. При необходимости снимите штангу стабилизатора (см. Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески), рулевой механизм (см. Замена рулевого механизма) и рычаги (см. Замена рычага передней подвески), если их не сняли перед снятием подрамника.

25. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты затягивайте моментом, указанным в приложении 1.

26. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес в мастерской, располагающей специальным оборудованием.

Opel Astra H (Family) / Руководство


Для снятия и установки переднего подрамника на автомобилях Opel Astra вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 10», TORX Е18, ключ «на 13», бокорезы.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Ослабьте затяжку болтов крепления колес.

Предупреждение

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно выверните болты крепления и снимите колеса.

5. Снимите брызговики двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).

6. Подденьте отверткой.

7. . и извлеките три пистона крепления брызговика переднего бампера к подрамнику.

Примечание

Так расположены пистоны крепления брызговика переднего бампера к подрамнику.

8. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Замена приемной трубы).

9. Отсоедините наружные наконечники рулевых тяг от рычагов поворотных кулаков (см. Замена наружного наконечника рулевой тяги).

10. Отсоедините от поворотных кулаков пальцы шаровых опор (см. Замена шаровой опоры амортизаторной стойки передней подвески).

11. Снимите подушки передней.

12. . и задней опор подвески силового агрегата (см. Замена опор подвески силового агрегата).

Примечание

Силовой агрегат остается подвешенным к кузову на правой и левой боковых опорах.

13. Перекусите бокорезами хомут крепления жгута проводов электронасоса гидроусилителя рулевого управления.

Примечание

Хомут одноразового пользования.

14. Отверните гайку крепления клеммы силового провода электронасоса гидроусилителя рулевого управления.

15. . и отсоедините клемму от блока плавких вставок.

16. Сожмите фиксаторы колодки жгута управляющих проводов электронасоса гидроусилителя рулевого управления.

17. . и отсоедините колодку от моторного жгута.

18. Выверните болт крепления наконечника второго силового провода электронасоса гидроусилителя рулевого управления к наконечнику «минусового» провода аккумуляторной батареи.

19. . и разъедините наконечники.

20. В салоне автомобиля под панелью приборов выверните стяжной болт крепления промежуточного вала рулевой колонки к валу-шестерне рулевого механизма.

21. Ослабьте затяжку болта А заднего крепления подрамника к кузову с левой стороны и двух болтов Б крепления левого усилителя к кузову.

22. Вывернув болт крепления подрамника и болты Б (см. п. 21 в данном подразделе), снимите усилитель.

Примечание

Усилитель можно не снимать совсем, достаточно вывернуть болт крепления подрамника, один из болтов крепления усилителя к кузову и повернуть усилитель в горизонтальной плоскости назад настолько, чтобы он не мешал опусканию подрамника вниз.

23. Аналогично вывернув болты заднего крепления подрамника и усилителя с правой стороны, снимите усилитель или поверните его назад (см. примечание).

24. Установите под переднюю и заднюю поперечины подрамника надежные опоры.

25. Ослабьте затяжку левого переднего болта крепления подрамника к кузову.

26. . и выверните болт. Аналогично выверните правый передний болт.

27. Ослабьте затяжку левого среднего болта крепления подрамника к кузову.

28. . и выверните болт. Аналогично выверните правый средний болт.

29. Снимите передний подрамник в сборе с рычагами передней подвески, рулевым механизмом, электронасосом гидроусилителя рулевого управления и штангой стабилизатора, опустив его вниз и одновременно разъединяя промежуточный вал рулевой колонки и вал-шестерню рулевого механизма. При необходимости снимите штангу стабилизатора (см. Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески), рулевой механизм (см. Замена рулевого механизма), насос гидроусилителя рулевого управления (см. Замена электрогидравлического модуля) и рычаги (см. Замена рычага передней подвески).

30. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты затягивайте моментом, указанным в приложении 1.

31. Если с подрамника снимали рулевой механизм или насос гидроусилителя рулевого управления, прокачайте систему гидроусилителя (см. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления).

32. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес в мастерской, располагающей специальным оборудованием.

Снятие и установка переднего подрамника Опель Астра

Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 10», TORX E18, ключ «на 13», бокорезы.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Ослабьте затяжку болтов крепления колес.

Предупреждение.
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно выверните болты крепления и снимите колеса.

Снятие и установка переднего подрамника Опель Астра Н

Снятие и установка переднего подрамника Опель Астра Н

Снятие и установка переднего подрамника Опель Астра Н

6. Подденьте отверткой…

Снятие и установка переднего подрамника Опель Астра Н

7….и извлеките три пистона крепления брызговика переднего бампера к подрамнику.

Снятие и установка переднего подрамника Опель Астра Н

Так расположены пистоны крепления брызговика переднего бампера к подрамнику.

Снятие и установка переднего подрамника Опель Астра Н

8. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Замена приёмной трубы).

Снятие и установка переднего подрамника Опель Астра Н

9. Отсоедините наружные наконечники рулевых тяг от рычагов поворотных кулаков (см. Замена наружного наконечника рулевой тяги Опель Астра h).

Снятие и установка переднего подрамника Опель Астра Н

10. Отсоедините от поворотных кулаков пальцы шаровых опор (см. Замена шаровой опоры амортизаторной стойки передней подвески).

Снятие и установка переднего подрамника Опель Астра Н

Снятие и установка переднего подрамника Опель Астра Н

Примечание.
Силовой агрегат остается подвешенным к кузову на правой и левой боковых опорах.

Снятие и установка переднего подрамника Опель Астра Н

13. Перекусите бокорезами хомут крепления жгута проводов электронасоса гидроусилителя рулевого управления.

Примечание.
Хомут одноразового пользования.

Снятие и установка переднего подрамника Опель Астра Н

14. Отверните гайку крепления клеммы силового провода электронасоса гидроусилителя рулевого управления…

Снятие и установка переднего подрамника Опель Астра Н

15….и отсоедините клемму от блока плавких вставок.

Снятие и установка переднего подрамника Опель Астра Н

16. Сожмите фиксаторы колодки жгута управляющих проводов электронасоса гидроусилителя рулевого управления…

Снятие и установка переднего подрамника Опель Астра Н

17….и отсоедините колодку от моторного жгута.

Снятие и установка переднего подрамника Опель Астра Н

18. Выверните болт крепления наконечника второго силового провода электронасоса гидроусилителя рулевого управления к наконечнику «минусового» провода аккумуляторной батареи…

Снятие и установка переднего подрамника Опель Астра Н

19….и разъедините наконечники.

Снятие и установка переднего подрамника Опель Астра Н

20. В салоне автомобиля под панелью приборов выверните стяжной болт крепления промежуточного вала рулевой колонки к валу-шестерне рулевого механизма.

Снятие и установка переднего подрамника Опель Астра Н

21. Ослабьте затяжку болта А заднего крепления подрамника к кузову с левой стороны и двух болтов Б крепления левого усилителя к кузову.

Снятие и установка переднего подрамника Опель Астра Н

22. Вывернув болт крепления подрамника и болты Б (см. п. 21 в данном подразделе), снимите усилитель.

Примечание.
Усилитель можно не снимать совсем, достаточно вывернуть болт крепления подрамника, один из болтов крепления усилителя к кузову и повернуть усилитель в горизонтальной плоскости назад настолько, чтобы он не мешал опусканию подрамника вниз.

23. Аналогично вывернув болты заднего крепления подрамника и усилителя с правой стороны, снимите усилитель или поверните его назад (см. примечание).

Снятие и установка переднего подрамника Опель Астра Н

24. Установите под переднюю и заднюю поперечины подрамника надежные опоры.

Снятие и установка переднего подрамника Опель Астра Н

25. Ослабьте затяжку левого переднего болта крепления подрамника к кузову…

Снятие и установка переднего подрамника Опель Астра Н

26….и выверните болт. Аналогично выверните правый передний болт.

Снятие и установка переднего подрамника Опель Астра Н

27. Ослабьте затяжку левого среднего болта крепления подрамника к кузову…

Снятие и установка переднего подрамника Опель Астра Н

28….и выверните болт. Аналогично выверните правый средний болт.

Снятие и установка переднего подрамника Опель Астра Н

29. Снимите передний подрамник в сборе с рычагами передней подвески, рулевым механизмом, электронасосом гидроусилителя рулевого управления и штангой стабилизатора, опустив его вниз и одновременно разъединяя промежуточный вал рулевой колонки и вал-шестерню рулевого механизма. При необходимости снимите штангу стабилизатора (см. Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески), рулевой механизм (см. Замена рулевого механизма), насос гидроусилителя рулевого управления (см. Замена электрогидравлического модуля Опель Астра h) и рычаги (см. Замена рычага передней подвеск Опель Астра hи).
30. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты затягивайте моментом, указанным в приложении 1.
31. Если с подрамника снимали рулевой механизм или насос гидроусилителя рулевого управления, прокачайте систему гидроусилителя (см. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления).
32. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес в мастерской, располагающей специальным оборудованием.

Подрамник передней подвески — снятие и установка

Подрамник снимается полностью с нижними рычагами и стержнем стабилизатора в виде узла.

Перед снятием подрамника двигатель необходимо закрепить со стороны левого подъемного кронштейна таким образом, чтобы закрепленный на поднятом с земли автомобиле двигатель оставлял достаточный просвет для снятия подрамника.

Включите ручной тормоз, затем поднимите передок автомобиля и надежно закрепите его на стойках под мостом.

Рис. 10.12. Правильное положение концевого звена на переднем стержне стабилизатора поперечной устойчивости (размер в мм).

На моделях с двигателями с двумя распредвалами снимите нижний брызговик.

Снимите переднюю секцию выпускной системы. На моделях с двигателями с двумя распредвалами, где требуется, отверните болт крепления кронштейна шланга масляного радиатора с правой стороны подрамника.

Работая с одной стороны автомобиля, извлеките шплинт корончатой гайки крепления шарового соединения стойки подвески к нижнему рычагу, и отверните саму гайку.

С помошью инструмента для разделения разъедините шаровое соединение стойки подвески и нижнего рычага.

Повторите операции в предыдущих двух пунктах с другим нижним рычагом.

Рис. 10.13. Передний болт передней подвески

Рис. 10.14. Центр переднего подрамника и задние болты

Проверьте, хорошо ли закреплен двигатель, затем отверните и снимите две гайки и шайбы крепления задней опоры узла двигатель/трансмиссия к подрамнику.

Подведите под подрамник мобильный домкрат и подложите деревянные бруски для предупреждения опрокидывания подрамника.

Отверните и снимите шесть болтов крепления подрамника к низу кузова автомобиля (имейте ввиду, что на некоторых моделях раннего выпуска применяли короткий передний подрамник, закрепленный четырьмя болтами вместо шести). Обратите внимание на то, что задние болты также крепят нижние рычаги к подрамнику. Болты затянуты очень туго, и для их откручивания потребуется большое усилие.

Опустите домкрат, поддерживающий подрамник, и извлеките сборку из-под передка автомобиля.

Установка

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

Если стержень стабилизатора и/или нижние рычаги сняты с подрамника, установите их.

Установите новые болты крепления подрамника и затяните их согласно требованиям. Задние болты

крепления подрамника и нижнего рычага необходимо закручивать в три этапа.

Вставьте новые шплинты в гайки шарового соединения стойки подвески с нижним рычагом.

Установите переднюю секцию выхлопной системы и где требуется, на моделях с двигателями с двумя распредвалами установите кронштейн трубопровода масляного радиатора к подрамнику, а затем нижний брызговик двигателя.

Снятие и установка переднего подрамника

Специалисты фирменных станций техобслуживания Opel для совмещения силового агрегата с подрамником используют специальные кондукторы. Если подобных приспособлений под рукой не имеется, то перед началом демонтажа компонентов следует пометить их положение друг относительно друга.

Потребуется помощь ассистента.


Схема расположения болтов крепления подрамника

1, 3 - Передние болты
2 - Боковые болты

4 - Задние болты

  1. Приведите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение, извлеките ключ из замка зажигания и заблокируйте рулевое колесо.
  2. В водительском ножном колодце выверните болт крепления нижней части промежуточного вала рулевой колонки к входному валу рулевого механизма. Отделите промежуточный вал и отведите его в сторону.
  3. Снимите аккумуляторную батарею с установочным поддоном (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  4. На моделях Zafira в задней части двигательного отсека снимите резиновое уплотнение и пластмассовую крышку. Отдайте крепежные гайки и снимите основную крышку с перегородки.
  5. Закрепите радиатор на панели передка, продев два болта в боковые крепления, - нижние, резиновые опоры радиатора установлены на подрамнике.
  6. Снимите крышку с монтажного блока реле в левой части двигательного отсека и извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель системы ГУР. Отпустите фиксаторы, отсоедините колодку предохранителя от общей колодки и извлеките ее вместе с проводкой.
  7. Отпустите крепежную гайку и отсоедините шину заземления электропроводки рулевого управления от кузовной панели, - постарайтесь запомнить схему прокладки жгута, затем опустите последний вниз на картер рулевого механизма.
  8. Вывесьте сверху силовой агрегат, - две подъемных проушины расположены в левой части головки цилиндров, одна - в правой (см. Главу Двигатель).
  9. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите оба передних колеса. При соответствующей комплектации снимите защиту картера и термозащитный экран рулевого механизма.
  10. Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).
  11. Снимите секции защиты арки правого переднего колеса.
  12. Отсоедините с двух сторон вертикальные тяги стабилизатора поперечной устойчивости от стоек подвески.
  13. Отсоедините наконечники рулевых тяг от рычагов поворотных кулаков (см. Снятие и установка наконечников рулевых тяг).
  14. Выверните болты стяжных хомутов поворотного кулака и высвободите из них пальцы нижних шаровых опор.
  15. Снимите приемную трубу системы, каталитический преобразователь и среднюю секцию системы выпуска отработавших газов (см. Главу Системы питания и выпуска).
  16. Постарайтесь запомнить схему установки рулевого механизма над задней опорой силового агрегата, затем отделите последнюю от опорного кронштейна на подрамнике (см. Главу Автоматическая трансмиссия).
  1. Отделите заднюю опору силового агрегата от картера трансмиссии.
  1. Выверните центральный болт передней опоры подвески силового агрегата.
  2. На моделях, оборудованных К/В, отсоедините резонатор от передней правой секции подрамника.
  1. Подоприте подрамник тележечным домкратом, - с целью распределения нагрузки уложите на головку домкрата деревянный брусок (в идеале следует воспользоваться специальной постелью).
  1. Четко пометьте положение подрамника и болтов его крепления относительно кузова автомобиля, - специалисты используют при установке специальные кондукторы.
  2. Выверните болты крепления подрамника. Болты имеют различную длину, - постарайтесь запомнить местоположение каждого из них. Общая схема расположения крепежа следующая: два болта спереди, два болта над нижними рычагами подвески и шесть болтов на треугольных кницах (см. иллюстрацию Схема расположения болтов крепления подрамника).

A - Высвобождение вала рулевого механизма из проходной втулки в днище автомобиля
B - Подрамник передней подвески, снятый с автомобиля

  1. Снимите рулевой механизм, нижние рычаги подвески и стабилизатор поперечной устойчивости (см. Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости, Снятие, восстановительный ремонт и установка нижнего рычага передней подвески и Снятие и установка рулевого механизма). При необходимости резиновые опоры могут быть заменены, но только попарно (например, правая и левая вместе). Выжимание опор может быть произведено при помощи длинного резьбового стержня, пары гаек с шайбами и отрезка металлической трубки. В случае необходимости выверните крепежные болты и снимите опорный кронштейн механизма переключения передач.

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

  1. Проследите, за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток, весь крепеж затягивайте с требуемым усилием. Постарайтесь не допустить смещения резиновой проходной втулки при посадке в нее входного вала рулевого механизма, - в случае необходимости попросите помощника придержать верхнюю секцию втулки из салона и плотно защелкните нижнюю секцию в приемном отверстии.

Видео про "Снятие и установка переднего подрамника" для Opel Astra

Подрамник на Опель Астра - несимметричный . BODY REPAIR Замена сайлентблоков подрамника Ставим сайлентблоки подрамника на Opel Astra

Снятие и установка переднего подрамника Опель Астра Б

Специалисты фирменных станций техобслуживания Opel для совмещения силового агрегата с подрамником используют специальные кондукторы. Если подобных приспособлений под рукой не имеется, то перед началом демонтажа компонентов следует пометить их положение друг относительно друга.

Потребуется помощь ассистента.


Схема расположения болтов крепления подрамника

1, 3 — Передние болты
2 — Боковые болты

4 — Задние болты

  1. Приведите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение, извлеките ключ из замка зажигания и заблокируйте рулевое колесо.
  2. В водительском ножном колодце выверните болт крепления нижней части промежуточного вала рулевой колонки к входному валу рулевого механизма. Отделите промежуточный вал и отведите его в сторону.
  3. Снимите аккумуляторную батарею с установочным поддоном (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  4. На моделях Zafira в задней части двигательного отсека снимите резиновое уплотнение и пластмассовую крышку. Отдайте крепежные гайки и снимите основную крышку с перегородки.
  5. Закрепите радиатор на панели передка, продев два болта в боковые крепления, - нижние, резиновые опоры радиатора установлены на подрамнике.
  6. Снимите крышку с монтажного блока реле в левой части двигательного отсека и извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель системы ГУР. Отпустите фиксаторы, отсоедините колодку предохранителя от общей колодки и извлеките ее вместе с проводкой.
  7. Отпустите крепежную гайку и отсоедините шину заземления электропроводки рулевого управления от кузовной панели, - постарайтесь запомнить схему прокладки жгута, затем опустите последний вниз на картер рулевого механизма.
  8. Вывесьте сверху силовой агрегат, - две подъемных проушины расположены в левой части головки цилиндров, одна - в правой (см. Главу Двигатель).
  9. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите оба передних колеса. При соответствующей комплектации снимите защиту картера и термозащитный экран рулевого механизма.
  10. Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).
  11. Снимите секции защиты арки правого переднего колеса.
  12. Отсоедините с двух сторон вертикальные тяги стабилизатора поперечной устойчивости от стоек подвески.
  13. Отсоедините наконечники рулевых тяг от рычагов поворотных кулаков (см. Снятие и установка наконечников рулевых тяг).
  14. Выверните болты стяжных хомутов поворотного кулака и высвободите из них пальцы нижних шаровых опор.
  15. Снимите приемную трубу системы, каталитический преобразователь и среднюю секцию системы выпуска отработавших газов (см. Главу Системы питания и выпуска).
  16. Постарайтесь запомнить схему установки рулевого механизма над задней опорой силового агрегата, затем отделите последнюю от опорного кронштейна на подрамнике (см. Главу Автоматическая трансмиссия).
  1. Отделите заднюю опору силового агрегата от картера трансмиссии.
  1. Выверните центральный болт передней опоры подвески силового агрегата.
  2. На моделях, оборудованных К/В, отсоедините резонатор от передней правой секции подрамника.
  1. Подоприте подрамник тележечным домкратом, - с целью распределения нагрузки уложите на головку домкрата деревянный брусок (в идеале следует воспользоваться специальной постелью).
  1. Четко пометьте положение подрамника и болтов его крепления относительно кузова автомобиля, - специалисты используют при установке специальные кондукторы.
  2. Выверните болты крепления подрамника. Болты имеют различную длину, - постарайтесь запомнить местоположение каждого из них. Общая схема расположения крепежа следующая: два болта спереди, два болта над нижними рычагами подвески и шесть болтов на треугольных кницах (см. иллюстрацию Схема расположения болтов крепления подрамника).

A — Высвобождение вала рулевого механизма из проходной втулки в днище автомобиля
B — Подрамник передней подвески, снятый с автомобиля

  1. Снимите рулевой механизм, нижние рычаги подвески и стабилизатор поперечной устойчивости (см. Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости, Снятие, восстановительный ремонт и установка нижнего рычага передней подвески и Снятие и установка рулевого механизма). При необходимости резиновые опоры могут быть заменены, но только попарно (например, правая и левая вместе). Выжимание опор может быть произведено при помощи длинного резьбового стержня, пары гаек с шайбами и отрезка металлической трубки. В случае необходимости выверните крепежные болты и снимите опорный кронштейн механизма переключения передач.

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

Ремонт подвески Опель Астра Ф (Opel Astra F)

Фотоотчеты о выполенных работах мастерами СТО "500 Ампер":

Запись на СТО производится круглосуточно. Заявки обрабатываются в рабочее время.

Подвеска – важная часть транспортного средства. Представляя собой систему узлов и агрегатов, она обеспечивает равномерное распределение нагрузок, которые возникают при движении и адаптации автомобиля к изменениям рельефа дороги. Обслуживанию ходовой необходимо уделять должное внимание. Поскольку от ее состояния напрямую зависит комфорт и безопасность управления ТС.

СТО «500 Ампер» предлагает ремонт подвески в Минске, низкие цены и систему скидок. Покупая запасные детали для ходовой у нас, вы получаете 20% скидку на их установку или замену.

ремонт подвески в минске

Симптомы неисправности подвески

При движении автомобиля ходовая постоянно испытывает высокие нагрузки. Что способствует довольно быстрому ее износу. Учитывая покрытие белорусских дорог, поломка ходовой части – проблема распространенная.

К признакам, говорящим о неисправности системы, относится:

  • Вибрация.
  • Неравномерный износ резины.
  • «Пробой».
  • Раскачивание машины при поворотах, торможении.
  • Скрип.
  • Гул, который нарастает при разгоне.
  • Стук.
  • Увод в сторону (отклонение авто от прямолинейного движения).
  • Неустойчивость ТС на большой скорости.
  • Люфт рулевого колеса.

Если вы обнаружили хотя бы один из симптомов, то незамедлительно обратитесь в автосервис. Причинами же поломок может быть:

  • Деформация рычагов.
  • Повреждения, износ амортизаторов.
  • Повреждение стабилизатора.
  • Уменьшение жесткости пружины.
  • Износ элементов крепления.
  • Нарушение углов установки колес.
  • Повреждение амортизационной опоры.

Виды ремонта

Чтобы вернуть вашему автомобилю устойчивость на дороге может осуществляться ремонт, как передней, так и задней подвески. Обычно он подразумевает замену ее составных частей и состоит из таких этапов:

  • Компьютерная диагностика.
  • Замена деталей системы.
  • Проверка.

ремонт подвески

Наши специалисты проверят каждый узел ходовой части, обнаружив все имеющиеся поломки и изношенные элементы. Диагностика включает в себя проверку:

  • ступичных подшипников;
  • опорных чашек;
  • амортизаторов;
  • рычагов;
  • пружин;
  • сайлентблоков;
  • отсутствия люфтов в шаровых опорах, шрусах, рулевых наконечниках.

Благодаря современному оборудованию опытные автомеханики «500 ампер» точно определяют неисправности и быстро их устраняют. Обычно работа занимает 1-12 часов в зависимости от сложности поломки.

Чем чревато несвоевременное обращение в автосервис

Ходовая часть принимает на себя большинство ударов во время движения машины. Поэтому ее детали изнашиваются одними из первых. По типу износа выделяют такие виды неисправностей:

  • нарастающие постепенно;
  • внезапные.

Последние возникают вследствие наезда на дорожное препятствие или попадания в яму. Но в обоих случаях несвоевременное обслуживание приводит к тому, что данная неисправность становится причиной поломок других деталей и систем. Что приводит к возрастанию цены на ремонт подвески автомобиля.

Стоимость услуг

Цена за работу мастера может меняться в зависимости от:

  • Деталей, которые износились и требуют замены.
  • Стоимости запасных частей.
  • Сложности работы.

Стоит также учитывать, что услуга по ремонту передней подвески обходится дороже, чем задней. Чтобы узнать итоговую стоимость специалисты «500 Ампер» сначала должны провести диагностику. После завершения производственных работ мы предоставляем на них гарантию. Записаться на СТО очень просто – заполните форму. Заявки принимаются круглосуточно.

Снятие и установка переднего подрамника Опель Астра Б

Специалисты фирменных станций техобслуживания Opel для совмещения силового агрегата с подрамником используют специальные кондукторы. Если подобных приспособлений под рукой не имеется, то перед началом демонтажа компонентов следует пометить их положение друг относительно друга.

Потребуется помощь ассистента.


Схема расположения болтов крепления подрамника

1, 3 — Передние болты
2 — Боковые болты

4 — Задние болты

  1. Приведите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение, извлеките ключ из замка зажигания и заблокируйте рулевое колесо.
  2. В водительском ножном колодце выверните болт крепления нижней части промежуточного вала рулевой колонки к входному валу рулевого механизма. Отделите промежуточный вал и отведите его в сторону.
  3. Снимите аккумуляторную батарею с установочным поддоном (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  4. На моделях Zafira в задней части двигательного отсека снимите резиновое уплотнение и пластмассовую крышку. Отдайте крепежные гайки и снимите основную крышку с перегородки.
  5. Закрепите радиатор на панели передка, продев два болта в боковые крепления, - нижние, резиновые опоры радиатора установлены на подрамнике.
  6. Снимите крышку с монтажного блока реле в левой части двигательного отсека и извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель системы ГУР. Отпустите фиксаторы, отсоедините колодку предохранителя от общей колодки и извлеките ее вместе с проводкой.
  7. Отпустите крепежную гайку и отсоедините шину заземления электропроводки рулевого управления от кузовной панели, - постарайтесь запомнить схему прокладки жгута, затем опустите последний вниз на картер рулевого механизма.
  8. Вывесьте сверху силовой агрегат, - две подъемных проушины расположены в левой части головки цилиндров, одна - в правой (см. Главу Двигатель).
  9. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите оба передних колеса. При соответствующей комплектации снимите защиту картера и термозащитный экран рулевого механизма.
  10. Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).
  11. Снимите секции защиты арки правого переднего колеса.
  12. Отсоедините с двух сторон вертикальные тяги стабилизатора поперечной устойчивости от стоек подвески.
  13. Отсоедините наконечники рулевых тяг от рычагов поворотных кулаков (см. Снятие и установка наконечников рулевых тяг).
  14. Выверните болты стяжных хомутов поворотного кулака и высвободите из них пальцы нижних шаровых опор.
  15. Снимите приемную трубу системы, каталитический преобразователь и среднюю секцию системы выпуска отработавших газов (см. Главу Системы питания и выпуска).
  16. Постарайтесь запомнить схему установки рулевого механизма над задней опорой силового агрегата, затем отделите последнюю от опорного кронштейна на подрамнике (см. Главу Автоматическая трансмиссия).
  1. Отделите заднюю опору силового агрегата от картера трансмиссии.
  1. Выверните центральный болт передней опоры подвески силового агрегата.
  2. На моделях, оборудованных К/В, отсоедините резонатор от передней правой секции подрамника.
  1. Подоприте подрамник тележечным домкратом, - с целью распределения нагрузки уложите на головку домкрата деревянный брусок (в идеале следует воспользоваться специальной постелью).
  1. Четко пометьте положение подрамника и болтов его крепления относительно кузова автомобиля, - специалисты используют при установке специальные кондукторы.
  2. Выверните болты крепления подрамника. Болты имеют различную длину, - постарайтесь запомнить местоположение каждого из них. Общая схема расположения крепежа следующая: два болта спереди, два болта над нижними рычагами подвески и шесть болтов на треугольных кницах (см. иллюстрацию Схема расположения болтов крепления подрамника).

A — Высвобождение вала рулевого механизма из проходной втулки в днище автомобиля
B — Подрамник передней подвески, снятый с автомобиля

  1. Снимите рулевой механизм, нижние рычаги подвески и стабилизатор поперечной устойчивости (см. Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости, Снятие, восстановительный ремонт и установка нижнего рычага передней подвески и Снятие и установка рулевого механизма). При необходимости резиновые опоры могут быть заменены, но только попарно (например, правая и левая вместе). Выжимание опор может быть произведено при помощи длинного резьбового стержня, пары гаек с шайбами и отрезка металлической трубки. В случае необходимости выверните крепежные болты и снимите опорный кронштейн механизма переключения передач.

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

Инструкция по замене сайлентблоков на Опель Астра своими силами

zamena-sajlentblokov-opel-astra

Замена сайлентблоков Опель Астра может потребоваться при появлении гулких стуков в подвеске. При чем неприятный стук может появится как спереди, так и сзади. Поэтому наша сегодняшняя статья посвящена замене передних и задних сайлентблоков Opel Astra. Скажем сразу, что с передней подвеской проблем возникает меньше. Некоторые сервисмэны предлагают заменить рычаги в сборе, однако это существенно дороже.

Пожалуй начнем наш рассказ с замены передних сайлентблоков Опель Астра H. Для замены вам понадобится снять рычаг в сборе. Для этого вывешиваем переднюю часть машины, снимаем колесо, откручиваем шаровую опору и ключами на 18 откручиваем и вынимаем два болта. В итоге у вас в руках должен оказаться рычаг в сборе. Смотрим фото.

zamena-sajlentblokov-opel-astra-4

Основная причина неприятного звука в подвеске и потеря былой остроты в управлении, это разрыв резиновой части сайлентблока, примерно как на фото далее.

zamena-sajlentblokov-opel-astra-1

Если снятие рычага передней подвески Опель Астра проблем не вызывает. То снятие сайлентблоков потребует от вас интенсивной работы молотком и зубилом. Если есть такая возможность, то сходите со своими рычагами в ближайший автосервис, где вам прессом выпрессуют старые сайлентблоки и запрессуют новые. Либо купите специальный съемник, что существенно упростит вам жизнь. Если и этого нет, то можно выжечь резину из сайлентблока горелкой, что поможет решить задачу. В любом случае придется попотеть.

zamena-sajlentblokov-opel-astra-3

Естественно устанавливать необходимо все 4 сайлентблока на обоих рычагах.

zamena-sajlentblokov-opel-astra-2

С заменой сайлентблоков задней подвески Опель Астра придется повозится. Здесь придется снимать заднюю балку в сборе и полностью вывешивать заднюю часть кузова.

  • Откручиваем ступицы — головка на 16
  • Откручиваем головкой со звёздочкой кронштейны крепления тормозных трубок
  • Откручиваем амортизаторы
  • Откручиваем кронштейн крепления балки к кузову
  • Опускаем балку подвески на пол

zamena-zadnih-sajlentblokov-opel-astra

Обычно поврежденный сайлентблок имеет разрывы и отслоения.

zamena-zadnih-sajlentblokov-opel-astra-1

zamena-zadnih-sajlentblokov-opel-astra-2

Перед установкой нового сайлентблока задней подвески Опель Астра необходимо хорошенько очистить проушину наждачкой и намазать солидолом. Это позволит проще вставить новый сайлент.

zamena-zadnih-sajlentblokov-opel-astra-3

zamena-zadnih-sajlentblokov-opel-astra-4

После того, как все собрано, ставим балку на место, прикручиваем все гайки и болты. В самую последнюю очередь затягиваем болты сайлентблоков, при этом машина должна стоять на своих колесах, то есть сайлентблоки должны быть под естественной нагрузкой. Это очень важный момент, не стоит это игнорировать.

zamena-zadnih-sajlentblokov-opel-astra-5

Утешает только одно, что сайлентблоки в задней подвеске Опель Астра довольно надежные и спокойно ходят до 150 тысяч километров. Конечно, если эксплуатация машины происходит под постоянной нагрузкой, да еще и на разбитых дорогах, то срок жизни сайлентов может оказаться меньше.

Читайте также: