Замена подрамника рено логан 2

Обновлено: 02.07.2024

Замена подрамника рено логан 2

Подрамник снимаем для демонтажа КПП и других узлов силового агрегата и передней подвески

Снятие и установку подрамника удобнее выполнять на подъемнике

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 16», «на 18». TORX ТЗ0, торцовая головка «на 18», отвертка с плоским лезвием.

Снимите брызговики и защиту картера двигателя.

Снимите приемную трубу.

Снятие и установка подрамника Renault Logan

Извлеките из подушки кронштейн ката­литического нейтрализатора.

Если подушка «прикипела» к кронштейну, подденьте ее отверткой.

Снятие и установка подрамника Renault Logan

Снятие и установка подрамника Renault Logan

Выверните три болта крепления перед­него бампера к подрамнику

Выверните два болта крепления крон­штейна задней опоры подвески силового агрегата и снимите его.

Снятие и установка подрамника Renault Logan

Снятие и установка подрамника Renault Logan

Выверните два болта крепления рулево­го механизма к подрамнику

Снятие и установка подрамника Renault Logan

Выверните болт верхнего крепления со­единительной тяги и отверните гайку нижнего крепления

Снятие и установка подрамника Renault Logan

Снятие и установка подрамника Renault Logan

Снятие и установка подрамника Renault Logan

Выверните болт крепления держателя трубки системы гидроусилителя рулевого управления и отведите трубку немного в сторону

Снятие и установка подрамника Renault Logan

Снятие и установка подрамника Renault Logan

Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с ша­ровой опорой

Извлеките стяжной болт

Снятие и установка подрамника Renault Logan

Снятие и установка подрамника Renault Logan

Отверткой немного разожмите клемму, выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака

Аналогично выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака с другой сторо­ны автомобиля

Снятие и установка подрамника Renault Logan

Установите опоры под подрамник

Снятие и установка подрамника Renault Logan

Выверните передние и задние болты крепления, затем снимите подрамник в сборе со стабилизатором поперечной устойчивости и рычагами передней подвески

Снятие и установка подрамника Renault Logan

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка подрамника Renault Logan

Передние и задние болты крепления подрамника затяните моментом 105 Нм (10,5 кгс-м), болт крепления соединительной тяги — 21 Нм (2,1 кгс-м), гайку крепления со­единительной тяги и гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой - 62 Нм (6,2 кгс-м), бол­ты крепления кронштейна задней опоры - 65 Нм (6,5 кгс-м).

Снятие, замена, установка подрамника передней подвески Renault Logan Бензин

1. Снимаем брызговики и защиту картера двигателя, как соответственно описано здесь и здесь.

Болты крепления защиты картера двигателя Renault Logan

2. Снимаем приемную трубу, следуя инструкциям этой статьи.

Снятие приемной трубы Renault Logan

3. Выкручиваем три винта крепления подрамника к переднему бамперу.

Винты крепления подрамника к переднему бамперу Renault Logan

4. Выкручиваем два болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата.

Болты крепления кронштейна задней подушки двигателя Renault Logan

5. Снимаем кронштейн задней подушки силового агрегата.

Снятие кронштейна задней подушки двигателя Renault Logan

6. Отворачиваем и вынимаем болты крепления рулевого механизма к подрамнику.

Болты крепления рулевого механизма к подрамнику Renault Logan

7. Выкручиваем и вынимаем болт верхнего крепления соединительной тяги.

Болт верхнего крепления соединительной тяги Renault Logan

8. Откручиваем и снимаем нижнюю гайку крепления соединительной тяги.

Нижняя гайка соединительной тяги Renault Logan

9. Снимаем соединительную тягу.

Снятие соединительной тяги Renault Logan

10. Отворачиваем болт крепления держателя трубки системы гидроусилителя руля.

Болт крепления трубки системы гидроусилителя рулевого управления Renault Logan

11. Отводим в сторону трубку системы гидроусилителя руля.

Трубка гидроусилителя рулевого управления Renault Logan

12. Отворачиваем гайку стяжного болта, который крепит клеммовое соединение поворотного кулака и шаровой опоры.

Ослабление стяжного болта крепления шаровой опоры Renault Logan

13. Извлекаем стяжной болт клеммового соединения.

Стяжной болт клеммового соединения Renault Logan

14. При помощи отвертки слегка разжимаем клемму.

Разжимаем клемму крепления шаровой опоры Renault Logan

15. Теперь нужно вывести палец шаровой опоры из поворотного кулака.

Извлечение пальца шаровой опоры из поворотного кулака Renault Logan

16. Проводим эти же операции по извлечению пальца шаровой опоры из поворотного кулака на другой стороне автомобиля.

Палец шаровой опоры Renault Logan

17. Подпираем подрамник крепкими опорами.

Упоры установленные под подрамником Renault Logan

18. Выворачиваем болты крепления подрамника.

Отворачивание болта крепления подрамника Renault Logan

19. Выворачиваем болты заднего крепления подрамника.

Болт заднего крепления подрамника Renault Logan

20. Снимаем подрамник вместе со стабилизатором поперечной устойчивости и рычагами передней подвески.

Подрамник Renault Logan в сборе с рычагами передней подвески и стабилизатором поперечной устойчивости Renault Logan

21. Отворачиваем болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости и отсоединяем его от подрамника.

22. Установка всех снятых деталей и нового подрамника происходит в обратной последовательности.

Примечание.

Передние и задние болты крепления подрамника затягиваются моментом 105 Нм, болт крепления соединительной тяги должен быть затянут моментом 21 Нм, гайка крепления соединительной тяги и гайка стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой затягиваются моментом 62 Нм, болты крепления кронштейна задней опоры подушки двигателя затягиваются моментом 65 Нм.

Как у старшего брата: подвеска Рено Логан 2 поколения

Передняя подвеска Renault Logan 2

Logan 2

Подвеска Рено Логан 2 поколения целиком соответствует бюджетному классу. По отношению к версии первого поколения были внесены изменения в ходовую часть. Это выразилось в использовании новых амортизаторов, пружин и тормозных механизмов. Схема передней и задней ходовой подходит для отечественных дорог.

Передняя часть – это Макферсон с амортизационной стойкой и пружиной, шаровой опоры и двумя сайлентблоками в рычаге.

Задняя часть подвески выполнена из следующих элементов:

  • скручивающаяся балка;
  • пружины;
  • газонаполненные амортизаторы телескопического типа с двусторонним действием.

Подвеска Renault Logan 2

Передняя подвеска Renault Logan 2

Передняя подвеска Рено Логан 2

Во внутренней части стойки МакФерсон смонтирован амортизатор. В центральной области установлена упорная чашка для витой пружины, которая надета на амортизирующий механизм. Такой же элемент предусмотрен и вверху стойки.

Передняя подвеска Renault Logan 2

Передние стойки

Подробнее о подрамнике, стабилизаторе и поворотном кулаке

Несущим элементом базовых механизмов передней подвески Рено Логана 2 является подрамник. Он фиксируется к кузову Logan второго поколения болтами в количестве четырех штук. На подрамнике расположены скобы для монтажа штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Рычаг передней ходовой части Renault Logan 2 фиксируется к несущей конструкции двумя крепежными болтами продетыми через сайлентблоки. В специальное технологическое отверстие рычага запрессовывается шаровая опора, которая стяжным болтом крепится к поворотному кулаку.

Передняя подвеска Renault Logan 2

Ступичный механизм передних колес состоит из поворотного кулака, подшипника, монтажного кольца для датчика скорости и ступицы. Размер подшипников в модификациях Renault Logan 2 с антиблокировочной системой отличается от модификаций без указанной системы. Периодически понадобится проверять состояние подшипников на наличие свободного хода и плавности вращения.

Диагностика передней ходовой Логан 2

Диагностика ходовой Logan 2

Замена или осмотр узловых элементов подвески Логан 2 поколения осуществляется на подъемнике или смотровой яме. При этом понадобится установить переднюю часть в подвешенное состояние.

Диагностика ходовой Logan 2

В ходе каждой оценки технического состояния ходовой Renault Logan 2 поколения обратите внимание на:

  1. Пыльники шаровых опор не должны иметь механических повреждений, проверить люфт шаровых опор. Для этого необходимо покачать колесо в вертикальной плоскости, предварительно зажав педаль тормоза. Это позволит исключить ошибку с люфтом в подшипниках ступицы. При наличии повреждения пыльника или люфта шаровой опоры, производитель рекомендует заменить рычаг в сборе.
  2. Отсутствие трещин, царапин и других повреждений на узловых деталях в результате задевания дорожного полотна, а также деформаций рычагов.
  3. Целостность резинометаллических шарниров, передних опор телескопических стоек, резиновых подушек, сайлентблоков в месте фиксации рычагов к кузову;
  4. Состояние защитного чехла и момент затяжки фиксирующей гайки амортизационной стойки.

Задняя подвеска Рено Логан 2

Задняя подвеска Logan 2

Полунезависимая задняя ходовая Renault Logan 2 поколения рычажно-пружинного типа с использованием продольных рычагов. Они крепятся к кузову посредством шарниров и сайлентблоков, а между собой связаны балкой U-образного сечения.

Также схема задней подвески Рено Логан 2 предусматривает наличие цилиндрических пружин, которые с обеих сторон упираются в упругие резиновые прокладки. Гидравлические амортизаторы двустороннего действия и телескопического типа в нижней части прикреплены болтами к рычагам, а в верхней – к кузову через резиновые подушки.

Ступицы задних колес объединены с тормозными барабанами и установлены на шариковом подшипнике двухрядного типа.

Заводом изготовителем не предусмотрена самостоятельная регулировка углов наклона задних колес.

По указанному показателю ведется контроль состояния задней ходовой Renault Logan 2. При обнаружении отклонений понадобится провести диагностику узловых элементов подвески.

Диагностика

Для диагностических мероприятий задней подвески Рено Логан 2 предварительно понадобится установить автомобиль на подъемник или смотровую яму. При этом потребуется вывесить заднюю сторону автомобиля.

Задняя подвеска Logan 2

Далее проверяются следующие показатели ходовой части Логан 2 поколения:

  1. Отсутствие повреждений на узловых деталях, крепежных элементах и кузове обусловленных задеванием дорожного полотна.
  2. Момент затяжки фиксирующих элементов амортизатора в нижней и верхней части, а также состояние втулок из резины.
  3. Целостность уплотнителей штоков амортизаторов. Наличие подтеков и запотеваний свидетельствует об их повреждении.
  4. Отсутствие трещин и выпучивание резины на сайлентблоках рычагов.
  5. Люфт в ступицах задних колес. Для этого понадобится пошатать колесо в вертикальной плоскости. При необходимости заменить вышедший из строя подшипник.
  6. Оценить состояние прокладок из резины снизу и сверху пружин, а также непосредственно пружин. Для этого проверить целостность витков и отсутствие просадки.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Момент затяжки
Кликните для увеличения Момент затяжки ходовой Логан 2
Кликните для увеличения

Заключение

Передняя и задняя подвеска Рено Логан 2 поколения выполнена довольно качественно. Она соответствует цене автомобиля.

Задняя ходовая предусматривает настройку углов наклона колес непосредственно на заводе.

Видео

Замена подрамника, замена рычагов передней подвески логан

Замена подрамника, замена рычагов передней подвески.
Купил подрамник за 7 т.р, места сварки плохо прокрашены, при транспортировке была в нескольких местах сбита краска до металла. Решил покрасить в серый цвет что бы было видно прокрас. В итоге краска сохла 2 дня, был толстый слой.
Подрамник в размерах такой же НО
1 подушка двигателя не заходила в свое место, снял слой краски той что красил сам и смазал. Все встало на место.
2 отверстия для крепления болтов бампера 3 шт меньшего диаметра следовательно замена болтиков.
В остальном к подрамнику вопросов нет.
Снятие подрамника взял из книжки в сети и на Ютюб канале ремонт Рено, всегда смотрю как они производят замену.
Сложного ничего нету, перед откручиванием гаек и болтов предварительно заливаю все WD-шкой и через пару минут начинаю крутить. 2 оборота открутил, ещё брызнул WD 1 оборот закрутил и раскручиваю полностью. Приемная труба открутилась на удивление легко, думал прикрепит.
Главное не забыть подвязать радиатор, о чем я изначально забыл.
Менял на яме, после откручивания всего навесного на подрамник, ослабил болты и подложил бруски на пару см ниже подрамника что бы он не рухнул вниз.
Рычаги снимал уже со снятого подрамника на полу и новые ставил там же.
Сборка в обратном порядке.
При замене обнаружилось:
Порывы на подушке двс – замена.
сырость левого привода в районе КПП, предполагаю что сальник- замена сальника, смазки и пылтника/ замена масла в КПП
При после аварийном ремонте установлен не тот правый подкрылок, вследствии чего не встаёт нормально правый пыльник бампера.
На разборку ушло 2 часа, на сборку 3.
После постановки машины на колеса они смотрели в разные стороны. Руль стал тяжёлым при движении, рулилась плохо. На следующий день сделано схождение, руль стал мягким, машина хорошо рулится, цена 1000 руб.
В тот же день варвал правый привод там где соединение трипоид. Вывернул руль вправо до конца и потихоньку начал движение назад талый снег не дал выехать спокойно, витоге порван пыльник.
Снял колесо, провернул колесо монтажной (крутилось очень туго) трипоид встал на место.
Возникает вопрос менять пыльник и смазку или сразу правый привод, аналогично и с левым менять пыльник и сальник или же сразу привод. И масло в КПП. Какой фирмы брать запчасти?

Снятие и установка подрамника Renault Logan 2004-2015

Снятие и установку подрамника удобнее выполнять на подъемнике.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 16», «на 18», TORX Т30, торцовая головка «на 18», отвертка с плоским лезвием.


3. Извлеките из подушки кронштейн каталитического нейтрализатора.


Если подушка «прикипела» к кронштейну, подденьте ее отверткой.



4. Выверните три болта крепления переднего бампера к подрамнику.

5. Выверните два болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата.



6. . и снимите его.

7. Выверните два болта крепления рулевого механизма к подрамнику.



8. Выверните болт верхнего крепления соединительной тяги.

9. . отверните гайку нижнего крепления.



10. . и снимите тягу.

11. Выверните болт крепления держателя трубки системы гидроусилителя рулевого управления.



12. . и отведите трубку немного в сторону.

13. Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой.



14. Извлеките стяжной болт.

15. Отверткой немного разожмите клемму.


16. . и выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака.

17. Аналогично выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака с другой стороны автомобиля.



18. Установите опоры под подрамник.

19. Выверните передние.



20. . и задние болты крепления.

21. . затем снимите подрамник в сборе со стабилизатором поперечной устойчивости и рычагами передней подвески.

24. Установите детали в порядке, обратном снятию. Передние и задние болты крепления подрамника затяните моментом 105 Н·м (10,5 кгс·м), болт крепления соединительной тяги – 21 Н·м (2,1 кгс·м), гайку крепления соединительной тяги и гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой – 62 Н·м (6,2 кгс·м), болты крепления кронштейна задней опоры – 65 Н·м (6,5 кгс·м).

Снятие подрамника передней подвески

Снятие подрамника передней подвески Renault Logan, Sandero

Подрамник снимаем для замены при его повреждении (трещины, деформация, разрывы) или при снятии коробки передач и демонтаже силового агрегата в сборе.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем грязезащитные щитки моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека») и защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).

С обеих сторон автомобиля отсоединяем кронштейны подрамника от болтов крепления рычагов передней подвески и выводим пальцы шаровых опор из отверстий поворотных кулаков (см. «Снятие рычага»).

Отворачиваем три винта крепления переднего бампера к подрамнику (см. «Снятие переднего бампера на автомобиле Logan»).

Снимаем кронштейн задней опоры силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата»).

Отворачиваем два болта крепления рулевого механизма к подрамнику и болт крепления держателя трубки гидроусилителя рулевого управления с левой стороны подрамника (см. «Снятие рулевого механизма»).

Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора (см. «Снятие системы выпуска отработавших газов») и выводим кронштейн приемной трубы из подушки подвески системы выпуска отработавших газов (см. «Замена подушки подвески системы выпуска отработавших газов»).

Перед отворачиванием болтов крепления подрамника подставляем под него регулируемые упоры или поддерживаем его с помощником.

Головкой «на 18» отворачиваем…


…два болта 1 переднего крепления и два болта 2 заднего крепления подрамника к кузову. Снимаем подрамник в сборе с рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости передней подвески.

При необходимоти демонтируем с подрамника рычаги передней подвески (см. «Снятие рычага») и стабилизатор поперечной устойчивости (см. «Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости»).

Устанавливаем подрамник в обратной последовательности.

Болты крепления подрамника к кузову затягиваем предписанным моментом.

Видео по теме "Снятие подрамника передней подвески Рено Логан, Сандеро"

Рено Логан снятие подрамника (замена поршневых колец k7ja710 1.4 часть №1) - Яковлев Дмитрий Замена сайлентблоков передних рычагов Рено Меган2 Замена сайлентблоков рено меган 2

Подрамник Renault Logan

Подрамник для Рено Логан является неотъемлемой частью шасси, увеличивающей комфорт и поведение машины при ее управлении. Замена подрамника процесс достаточно трудоемкий, требующий, как определенного инструментария, так и навыков ремонта автомобиля.

Renault Logan 2006

Причины демонтажа

Снятие и последующая установка новой детали может потребоваться в результате повреждения штатной заводской. Это может произойти в ходе механической деформации (удар, наезд на препятствие) или после естественного износа конструкции (появление трещин).

В реалиях Российской действительности данная операция носит не такой уж и редкий характер. Также данная операция проводится при необходимости снятия силового агрегата или коробки передач Рено Логан. Именно демонтаж иных деталей и узлов является самой распространенной причиной работ, производимых с данной деталью как самостоятельно владельцами, так и на профессиональных станциях технического обслуживания.

Необходимые знания

Что нужно знать для замены подрамника на автомобиле Рено Логан? Размеры оригинальной детали на Logan можно подобрать по заводскому артикулу запасных частей.

Именно артикул поможет владельцу не ошибиться в выборе детали для замены, так как завод изготовитель при производстве модели в каталоге деталей под собственным номером (артикуле) указывает их точные размеры.

Двигатель Рено Логан

Процесс снятия

Для снятия подрамника необходима эстакада (смотровая яма). Процедура снятия и замены проходит в несколько этапов:

  • Снимается лист защиты картера двигателя и щитки, защищающие от грязи в моторном отсеке.
  • Далее демонтажу подвергаются крепления, установленные на переднем бампере к подрамнику (несколько винтов).
  • После этого снимается крепление двигателя Рено, который препятствует демонтажу основной конструкции.
  • Механизм рулевого управления также имеет точки крепления к демонтируемой детали. Для их удаления необходимо открутить два болта, крепящих рулевой механизм к основной конструкции, а также болт крепления гидроусилителя руля, находящийся в левой стороне всей конструкции.
  • Затем необходимо отсоединить трубу (приемную) выпускной системы.
  • Затем необходимо укрепить конструкцию с помощью опор (желательно с ходом регулирования);
  • После этого можно начинать снятие основной конструкции Logan для последующей замены – путем откручивания (желательно по диагонали) передних и задних болтов поочередно.

Демонтаж конструкции Logan производится в сборе с другими элементами подвески, при необходимости их также можно отсоединить. Все операции рекомендуется проводить с помощником ввиду больших размеров конструкции.

Сбор происходит в обратной последовательности с соблюдением мер предосторожности, так как подрамник является достаточно массивной и большой по размерам.

Подведение итогов

В итоге процедура снятия и установки подрамника для автомобиля Logan является трудоемкой и требует определенных навыков в ремонте автомобиля, наличия инструментов, а также помощи со стороны, учитывая ее внушительные размеры и массу.

Замена подрамника рено логан 2

Демонтаж и монтаж подрамника автомобиля Рено Логан

Renault Logan снятие установка подрамника

Демонтаж и монтаж подрамника рациональнее исполнять на подъемнике.
Вам понадобятся: ключи «на 10», «на 13», «на 16», «на 18», Torx Тзо, торцовая головка «на 18», отвертка с плоским лезвием.
1. Демонтируйте брызговики и защиту картера двигателя (см. «снятие и монтаж брызговиков и ограждения картера двигателя»).
2. Демонтируйте приемную трубу (см «замена деталей системы выпуска отработавших газов»).
3. Выньте из подушки кронштейн каталитического нейтрализатора.
Если подушка «прикипела» к кронштейну, подцепите ее отверткой.
4. Открутите три болта фиксации переднего бампера к подрамнику.
5. Открутите 2 болта фиксации кронштейна задней опоры подвески силового агрегата.
6. и демонтируйте его
7. Открутите 2 болта фиксации рулевого устройства к подрамнику.
8. Открутите болт наружнего фиксации соединительной тяги.
9. отверните гайку нижнего крепления
10. и демонтируйте тягу.
11. Открутите болт крепежа фиксатора трубопроводы системы гидроусилителя рулевого управления автомобиля Renault Logan
12. . отстраните трубку немного в сторону.
13. Открутите гайку стяжного болта клеммового скрепления поворотного кулака с шаровой опорой.

14. Выньте стяжной болт.
15. Отверткой немного разведите клемму.
16. . выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака.
17. Точно также выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака с иной стороны автомобиля.
18. Поставьте опоры под подрамник
19. открутите передние
20. . задние болты фиксации.
21. далее демонтируйте подрамник в сборе со стабилизатором поперечной устойчивости и рычагами передней подвески автомобиля Рено Логан.
22. Демонтируйте стабилизатор поперечной устойчивости (см. «замена частей стабилизатора поперечной устойчивости»).
23. Демонтируйте рычаги (см. «замена рычага передней подвески автомобиля Renault Logan»).
24. Поставьте части в порядке, обратном снятию. Передние и задние болты фиксации подрамника зажмите моментом 105 Н-м (10,5 кгс-м), болт фиксации соединительной тяги _ 21 Н-м (2,1 кгс-м), гайку фиксации соединительной тяги и гайку стяжного болта кпеммоеого скрепления поворотного кулака с шаровой опорой - 62 Н-м (6,2 кгс-м), болты фиксации кронштейна задней опоры - 65 Н-м (6,5 кгс-м).

Самостоятельная замена сайлентблоков подрамника Меган 2

8200275524

Megane 2

Подрамник на Megane 2 выполняет двойную функцию. К нему крепятся рычаги ходовой части, плюс к этому он защищает силовой агрегат от ударов снизу. Чтобы минимизировать передачу вибрации от подвески на кузов, элемент крепится посредством резинометаллических шарниров. В этой статье поговорим о том, как понять, что сайлентблоки подрамника Рено Меган 2 изношены и подробно опишем процесс их замены.

Диагностика

39ac958s-960

Стуки в передней подвеске во время движения могут означать разные неполадки. Когда изношены сайлентблоки подрамника Renault Megane 2, стук будет звучать глухо и доноситься из-под центральной части днища. Кроме этого при переезде ям или железнодорожных переездов в ногах могут чувствоваться удары. В таком случае следует провести диагностику, чтобы выяснить, необходима ли замена резинометаллических шарниров в подрамнике Рено Меган 2.

Для начала можно загнать Megane 2 на яму. Здесь понадобится помощник. Один человек должен раскачивать машину влево-вправо (перпендикулярно направлению движения), а второй находится внизу и наблюдает за поведением узла. Если шарнирные соединения изношены, будет заметно, как подрамник гуляет.

Точнее убедиться в неисправности можно только демонтировав подрамник. После этого во втулки каждого сайлентблока засуньте подходящий по диаметру пруток и покачайте. Исправная деталь должна плотно держаться в своём посадочном месте.

Артикулы

Менять сайлентблоки подрамника на Megane 2 лучше комплектом. Лучше сразу обновить все детали и забыть про них, чем заменить одну и в скором времени снова тратить время и силы на смену следующей.

Оригинальные задние сайлентблоки подрамника Рено Меган 2 имеют артикул RENAULT 8200275524. Их понадобится два. Если оригинала нет в продаже или хочется сэкономить, можно обойтись аналогами:

  • FENOX FSB00061;
  • FIXAR FG0211;
  • LYNXAUTO C9520;
  • NAKAYAMA J2914;
  • STELLOX 77-01651-SX.

Оригинальный левый кронштейн подрамника Megane 2 продаётся под каталожным номером RENAULT 8200197453. Можно подобрать деталь от сторонних производителей:

  • SASIC 4005520;
  • PATRON PSE3837;
  • FENOX CA12224;
  • FEBI BILSTEIN 48373;
  • FEBEST NSL-NM2.

Оригинал правого кронштейна для Megane 2: RENAULT 8200197452.Другие варианты той же детали:

  • SASIC 4005521;
  • PATRON PSE3835;
  • METALCAUCHO 05166;
  • BIRTH 52111;
  • JIKIU LS22065.

Замена сайлентблоков подрамника Меган 2 без снятия

Инструмент, который понадобится для работы по смене сайлентблоков подрамника Megane 2:

  • газовый ключ (2 шт.);
  • набор головок с воротком;
  • набор гаечных ключей;
  • фонарик;
  • съёмник для шарнирных соединений.

Иногда купить съёмник бывает проблематично. В таком случае его можно изготовить самостоятельно. Основной его деталью является стакан. Его можно сделать из куска трубы диаметром 76 мм и нескольких толстых шайб, но удобней будет найти старую коронку от перфоратора на 70 мм. На ней надо будет срезать верхнюю выступающую часть.

фото1

Это можно сделать на токарном станке или болгаркой. Кроме этого для изготовления съёмника надо найти:

  • фланец ДУ50 (сантехнический);
  • шпилька М14 (можно и М12, в зависимости от того, какую будете использовать гайку);
  • несколько уплотнительных металлических шайб разной величины (от М14 до М18 – каждого размера по 3-4 шт.);
  • гайка с резьбой М14 или М12. Для удобства её можно приварить к срезу на коронке.

Как собрать съёмник для замены сайлентблоков подрамника на Рено Меган 2, вы поймёте по фото.

фото2

Разборка

Приступаем к замене. Чтобы добраться до сайлентблоков подрамника Renault Megane 2, надо произвести демонтаж последнего. Делается это так:

  • Разъедините рейку и рулевую колонку. Надо открутить удерживающий рейку болт и потянуть колонку вверх (соединение находится в салоне под педальным узлом).

фото3

  • Вывесите перед Меган 2 и установите его на упоры. Или воспользуйтесь подъёмником.
  • Открутите по три болта справа и слева, которыми закреплён подрамник Megane 2.

фото4

  • Опустите подрамник вниз.

фото5

  • Теперь можно добраться до сайлентблоков. Но прежде чем их снимать, для удобства на Megane 2 надо открутить заднюю подушку двигателя и ослабить крепления рулевой рейки. Это позволит выиграть несколько сантиметров свободного пространства.

фото6

  • Далее приступаем к демонтажу изношенных резинометаллических шарниров Рено Меган 2.

Извлекаем старые сайлентблоки

Дальнейший процесс замены сайлентблоков на Renault Megane 2 предполагает выпрессовку уже изношенных элементов из их посадочных мест. Начинать лучше с водительской стороны. Здесь нужен купленный или собранный самостоятельно съёмник. Приступаем к работе:

  • Установите стакан съёмника сверху на резинометаллический шарнир Меган 2.
  • Пропустите шпильку через втулку шарнира и стакан снизу, а затем вкрутите её в верхнюю гайку.
  • Приступаем к выдавливанию старой детали. Делайте это, закручивая шпильку. Снизу шпильку надо зафиксировать газовым ключом (можно даже за свободную часть резьбы, не боясь её повредить). Вторым газовым ключом крутите гайку на шпильке.

фото7

  • Процесс может затянуться, если деталь сидит слишком плотно, но снять всё равно получится.
  • Сначала вывалится резинка, расположенная снизу. Выбрасываем её и продолжаем крутить. Если стакан окажется слишком коротким, под него надо подложить фланец. Можно обойтись и без этого, но тогда процесс демонтажа одного сайлента Megane 2 придётся разбивать на две части.

фото9

фото10

  • Таким же способом демонтируйте и второй сайлентблок.

Кстати, есть подозрения, что оригинальные шарниры подрамника для Рено Меган 2 выпускает фирма WOCO. Во всяком случае, шарниры этого производителя и оригинал полностью идентичны.

Запрессовка и сборка

Старые сайлентблоки подрамника Renault Megane 2 выпрессовали. Осталось произвести их замену на новые и собрать всё на место. Сложная часть работы позади, установка элементов проходит легче, чем снятие. А чтобы было ещё проще, протрите поверхность устанавливаемого шарнира промасленной ветошью.

  • Съёмник соберите так: сверху оправка, две шайбы и над ними гайка; снизу на той же шпильке фланец, три шайбы подходящего диаметра и гайка.

фото11

  • В качестве оправки лучше использовать сантехническую трубу Ду-50.
  • Удерживая шпильку одним газовым ключом, чтобы исключить проворачивание, вторым закручивайте гайку Меган 2.

фото12

  • Давить оправкой на сайлентблок можно только на кромку самой широкой его части (указано на фото).

фото13

  • Таким же образом запрессуйте второй резинометаллический шарнир.
  • Затем подтяните все гайки, которые ослабляли, установите подрамник и соедините рулевую колонку с рейкой. Конечную затяжку сайлентблоков подрамника Megane 2 проводите под нагрузкой.

На этом замена сайлентблоков на подрамнике Рено Меган 2 закончена. В процессе будет полезно проверить исправность остальных элементов рулевой системы и подвески.

Читайте также: