Замена подрулевого переключателя киа рио 3

Обновлено: 05.07.2024

Устранение неисправности подрулевого переключателя.

Привет всем. На днях внезапно отказался работать подрулевой переключатель в режиме омывателя лобового стекла. Ручку на себя, а омывайка не брызгает и дворники не машут. При этом в других положениях все работает. Позвонил ОД, сказали, если признают гарантийным случаем, ждать месяца два . Решил не ждать. Ремонт занял примерно полчаса.
Решил написать иллюстрированную инструкцию.
Инструменты которые потребовались – отвертки типа крест РН1, РН2 и маленькая плоская отвертка 100Х4. На время работы клемму с акб не скидывал.
Для начала откручиваем три самореза на кожухе рулевой колонки. Два за рулем, слева и справа, и один снизу по центру кожуха.

1.jpg

Далее, отпускаем рычаг фиксатора регулировки рулевого колеса. Просовываем пальцы в открывшееся отверстие и аккуратно дергаем вниз.

Разъединяем кожух по периметру и опускаем нижнюю часть вниз. Снимать совсем не обязательно. Верхняя часть держится на защелке посередине. Аккуратно сдергиваем ее наверх. Снимать также не обязательно.

4.jpg

Сам подрулевой переключатель вставлен в направляющие и фиксируется защелкой. Поддеваем язычек фиксатора плоской отверткой и потихоньку, не прикладывая большого усилия, вытягиваем переключатель в сторону.

5.jpg
6.jpg

Сильно не дергайте, чтобы не оторвать провода, которые удобнее отсоединять на снятом переключателе.

7.jpg

Отщелкиваем колодку проводов, переключатель у вас в руках. Приготовьте чистую ветошь, внутри много смазки, которая выступает наружу изо всех щелей. Далее, отвернуть два самореза и аккуратно освободить три защелки по краям. Снимется защитная крышка.

8.jpg
9.jpg

Отсоединить белый разъем и очень аккуратно освободить шесть защелок по периметру. Снимется контактная плата.

10.jpg

На этой фотке контакты уже чистые т.к. фотал при сборке. А выглядело это вот так

Вот эти лепестки плохо прижимались к контактной площадке, плюс обилие смазки и привело к обгоранию контактов.

13.jpg

Зачистил подгоревшие контакты, слегка подогнул лепестки, равномерно распределил смазку, которая была тут же в избытке, и собрал все в обратном порядке.
Надеюсь, это не пригодится, но если все же случится такое, то инструкция должна помочь. Однако если не уверены в своих силах, то лучше не начинать. А то случись чего, по гарантии точно не поменяют .
Если что не понятно, спрашивайте.
ЗЫ Пластиковые защелки отгибайте аккуратно, могут отломиться.

Замена подрулевого переключателя Киа Рио

Замена подрулевого переключателя на автомобиле Kia Spectra не так сложна, как может показаться, но требует внимательности, поскольку затрагивает ключевые компоненты безопасности автомобиля — руль и подушку безопасности водителя. Менять будем весь блок в сборе (оригинальная запчасть для моделей, оборудованных подушкой безопасности стоит около 5 тысяч рублей, без нее — около 3 тысяч рублей).

Ниже будет описана замена подрулевого переключателя на автомобилях, оборудованных подушкой безопасности; для автомобилей без подушки процедура несколько упрощается, но последовательность шагов такая же.

Для выполнения замены потребуются:

  • ключ «звездочка» на 45
  • накидной ключ на 19 или 21 (в документации было указано, что для гайки крепления рулевого колеса нужен ключ с головкой на 19, однако в машине автора эта гайка оказалась на 21); лучше использовать ключ-крестовину
  • собственно, сам новый подрулевой переключатель, изображенный в профиль и анфас ниже

Подрулевой переключатель Kia Spectra

Подрулевой переключатель Kia Spectra

Прежде чем начать, необходимо убедиться, что руль автомобиля установлен точно в положение «прямо», и при необходимости выровнять его. Потом нужно отключить аккумулятор автомобиля и подождать 15 минут — это требуется для того, чтобы при проведении замены случайно не сработала подушка безопасности. Для удобства проведения работ рекомендуется отодвинуть кресло водителя назад, насколько это будет возможно.

Прямое положение руля Kia Spectra

После этого нужно аккуратно отогнуть подушку безопасности, держа ее за верхний край (нижний должен оставаться на месте), как показано на рисунке, и отключить контакты звукового сигнала и подушки безопасности.

Снятие подушки безопасности Kia Spectra

Защелка разъема подушки безопасности Kia Spectra

Теперь настала очередь рулевого колеса. Сняв подушку безопасности, с помощью накидного ключа нужно открутить гайку крепления рулевого колеса (здесь Вам, вероятно, потребуется помощник; также обратите внимание, что после откручивания гайки руль не должен сместиться из положения «прямо»), а затем, поочередно несильно ударяя руль то справа, то слева по направлению от лобового стекла, снять рулевое колесо со шлицев. Рекомендуется не откручивать гайку до конца, чтобы при снятии рулевой колесо не слетело — полностью открутить ее можно будет, после того как рулевое колесо сойдет со шлицев.

Kia Spectra со снятым кожухом рулевой колонки

Для этого нужно будет открутить три винта, которые держат пластиковую панель под рулем (справа, справа снизу и слева в плоскости двери), и с усилием потянуть панель облицовки на себя, держа за верхний край (рычажок открытия капота трогать при этом не нужно), после чего положить панель на пол автомобиля.

Левая нижняя панель облицовки Kia Spectra

Теперь можно начинать установку нового подрулевого переключателя, поставив его на место старого, соединив разъемы и закрутив винты крепления. Обратите внимание, что «торчащую» из нового переключателя пластмассовую «палочку» вытаскивать пока не нужно — она фиксирует положение контактного диска переключателя.

Новый подрулевой переключатель

Теперь можно удалить фиксатор

Это все! Теперь можно подключить аккумулятор и убедиться, что все работает нормально — включив ближний и дальний свет, «поморгав» поворотниками, включив дворники и омыватель лобового стекла.

Устанавливаем кнопки на руль Kia Rio 3

Кнопки на руль Киа Рио 3

Rio 3

Управлять магнитолой автомобиля должно быть удобно даже во время движения, ведь возможно серьезно сэкономить время при переключении аудиокомпозиций и изменения громкости динамиков. В базовой комплектации кнопки на руле Киа Рио 3 отсутствуют, на их месте заглушки. Мы расскажем, как самостоятельно их установить.

Кнопки на руль Киа Рио 3

Выбор кнопок на руль

Установка кнопок на руль Киа Рио 3

Приобрести кнопки на руль Киа Рио 3 можно на всемирно известной площадке Алиэкспресс.

Артикул оригинальных 96710-4Х500, используя его органы управления можно заказать в магазинах запчастей. Но цена высокая. Если приобретать аксессуар в автомагазине, то цена будет намного выше, две тысячи рублей за каждый элемент и тысяча рублей за дополнительный кабель.

Детали будут хорошо работать, и управлять магнитолой Киа Рио. Правда придется докупить небольшой адаптер, чтобы кнопки смогли работать на нештатной музыке.

Установка кнопок на руль Киа Рио 3

Установка кнопок на руль Киа Рио 3

Процесс установки кнопок на руль в Киа Рио 3 несложный и занимает немного времени. Инструменты: ключ Т40, стандартный ключ на десять и крестовая отвертка. Снимать руль на машине не придется.

Важно знать, что в работе лучше использовать магнитную отвертку, чтобы шурупы, когда их будут закручивать, не потерялись.

Установка кнопок на руль Киа Рио 3

Ключом Т-40 необходимо открутить заглушки кнопок на рулевой колонке, которые также отвечают за подушку безопасности.

Убираем фишку питания на подушке, далее нужно вынуть штекер и убрать элемент, чтобы он не мешал.

Установка кнопок на руль Киа Рио 3

С другой стороны нужно открутить восемь шурупов, которые крепят рулевые накладки, там же прикрепляются кнопки. Дополнительно поверните руль для обеспечения необходимо доступа, чтобы открутить некоторые шурупы. Сквозь отверстие откручивают также накладные шурупы.

Заглушки прикручиваются к накладке по одному шурупу с обеих частей, нужно их открутить, убрать заглушки и поставить кнопки. Все собираем обратно.

Установка кнопок на руль Киа Рио 3

Устанавливаем накладку и закручиваем, как это было раньше.

Включаем питание установленного аксессуара.

Подключить электропитание подушки безопасности, выполняем аналогичные шаги, как было указано выше, только в обратном порядке.

Установка кнопок на руль Киа Рио 3

Полный и неторопливый процесс установки занимает тридцать минут и не требует детального разбора, большого количества инструментов и помощи друзей и товарищей.

Заключение

Таким образом, установка кнопок на руль Киа Рио 3 (артикул 96710-4Х600) не составляет никакого труда. Следуя нашим нехитрым советам и понятным рекомендациям, даже технически неподкованный водитель без проблем справится с данной работой. Теперь можно в транспортном средстве с комфортом слушать любимые аудиозаписи, переключать радиостанции и изменять уровень громкости.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Замена руля Киа Рио

Эдуард Леонтьев

Руль Киа Рио

Как снять руль на Киа Рио

Замена руля Киа Рио, как, впрочем, и на любой другой машине, требует особого оснащения. Для проведения работ понадобятся маркер и торцовая головка на двадцать один.

Выполните следующие действия:

  • Сперва отсоедините провод от клеммы;
  • Подушку безопасности необходимо снять, что не повредить её в процессе выполнения работ;
  • Сжав фиксатор, удалите провода;
  • Нанесите метки на ступицу и торец;
  • Затяжку необходимо ослабить;
  • Ударом сбейте руль со шлицев рулевого вала;
  • Открутите гайку и снимите, наконец, уберите элемент.

Установка руля на Киа Рио производится с точностью наоборот.

Если инструкция не совсем ясна, посмотрите обучающее видео. В нём детально описан весь процесс. Вышеприведённая инструкция поможет владельцем автомобилей Киа Рио 3 модификациями с 2011 года до 2017. Двигатель – бензиновый. Для других двигателей инструкция несколько другая.

Снятие руля Киа Рио

Перетяжка руля Киа Рио 3

Не многие знают, что выполнить перетяжку руля Киа Рио можно своими силами, не прибегая к дополнительным растратам средств. Как снять руль, вы можете прочитать выше. Прежде чем выполнить перетяжку, нужно подготовиться и приобрести необходимые детали:

  • Оплётку;
  • Нить;
  • Иглу;
  • Клей;
  • Инструкцию.

Итак, приступим непосредственно к самому процессу перетяжки:

  1. Прежде чем приступать к работе, позаботьтесь о том, чтобы оплётка хорошо размокла в воде. Для этого оставьте её там на 15 минут. Кожу на руль Киа Рио следует выбирать прочную, которая не сотрётся даже через пару лет. Пока оплётка размачивается, приготовьте нитки в тон ткани. Разрежьте нить на четыре равных кусочка. Каждая должна быть длиной по 20 сантиметров. Пока оплётка размачивается, изучите инструкцию.
  2. Время пройдёт незаметно. После того, как достанете оплётку, хорошо её отожмите. Шов начинайте выполнять не с края, как привычно, а по центру. Шейте с изнаночной стороны.
  3. Используйте 4 отрезка нити, чтобы сделать временные стежки в углах спиц.
  4. Начните шить с левой стороны руля.
  5. Длинный конец ниточки просуньте в ушко. Начинайте шить справа. Согните нить вдвое для большей крепкости стежка. Пройдите 20 сантиметров и стяните шов. Шейте до спицы. Оплётку необходимо стянуть туго.
  6. Кожа на правой и левой спице должна быть плотно стянута.
  7. Отмерьте 150 сантиметров и вденьте нить в стык кожи в левой нижней части руля. По обеим сторонам оставьте длинные куски нити. Одним концом, не спеша, начините стягивать участок оплётки.
  8. Освободите другой конец и зашнуруйте область монолитной кожи.
  9. С правой частью руля необходимо проделать тоже самое.
  10. Длинные остатки нитки уберите. Подпалите концы огнём, чтобы концы не распускались.
  11. Прежде чем подклеить края, высушите оплётку. Подклейте углы клеем, но не выдавливайте слишком много, иначе клей выступит через кожу.
  12. Вставить руль на прежнее место просто. Забыли как? Смотрите инструкцию выше.

Замена руля Киа Рио

Как заменить руль Киа Рио на мультируль с кнопками

Заменить обычный руль на фирменный руль сможет каждый. Причиной замены руля может быть поломка какой-либо детали. Заказать руль можно у официального дилера или же в интернете. Цена варьируется от 3000 до 6000 тысяч.

Выбирайте тот, который подходит вам больше всего. После того, как деталь придет к вам, поверьте на качество: не отваливаются ли кнопки, приятный ли материал на ощупь. Вам потребуется торцовый ключ. Однако, если его у вас нет, то воспользуйтесь обычным баллончиком. Также приготовьте гаечный ключ на 10, отвёртку ТОРЕКС и канцелярский нож.

Откройте капот авто, сложите клемму батареи. Открутите болты, вытащите места блоки подушки безопасности и выдерните разъём. Руль поставьте так, чтобы колеса были прямо.

После отворачивания болта вы не сможете с лёгкостью вытащить руль. Упритесь ногами в пол и потяните его на себя. После того, как старый руль снят, можно поставить новый. Заверните центральную гайку баллонным ключом. Поставьте блок, подушки безопасности и другие детали на место, закройте капот. Проверьте работу кнопок на руле.

Все команды должны выполняться быстро. Если этого не происходит, то, скорее всего, причина в замыкании, руль придётся разбирать и собирать заново.

Ремонт подрулевого переключателя киа рио

Текущее время: 13 апр 2021, 22:19

  • Автомобильный форум‹Знакомство и общение реальных владельцев‹Rio‹Rio BC, JB, FL‹[Rio]Электрооборудование
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

[Rio2] Ремонт подрулевого после потери ближнесвета. Отчёт

[Rio2] Ремонт подрулевого после потери ближнесвета. Отчёт

Bang » 25 ноя 2008, 18:02

В первых строках своего пейсьма хочу сказать следующее:

МОЩНЫЙ, ПОЧИНИ ФОТОАЛЬБОМ, ВЕСЬ ФОРУМ ЗАТРАХАЛСЯ УЖЕ .

Это была прелюдия.
А теперь людия:

Симптомы:
Сначала ближний начал моргать.
Потом начал изредка включаться после нескольких переключений на дальний.
Потом пропал совсем.


Для этого изнутри откручиваем подушку безопасности: головкой на 10 четыре больтика.
Потом снимаем два разъема: один на картинке беленький в глубине на основании руля.
Второй зелененький на самой подушке в центре. Для его снятия надо вытянуть черную сердцевину (присмотреться к фото) а потом сам разъем в том же направлении.
Поскольку подушку я снимал впервые, то МТСы в ожидании удара уползли куда то под гланды и покрылись гусиной кожей.
На руле и на штыре отверткой делаем царапку, чтобы потом поставить его в то же положение что и было.
Далее головкой на 21 откручиваем центральную гайку и аккуратно сдергиваем руль на себя, переворачиваем, плоскогубцами с тонким носиком сжимаем усики белого разъема и снимаем разъем с основания руля.
Откладываем руль в сторону.
Крестовой отверткой откручиваем два шурупа и один больтик снизу кожуха консоли и снимаем сначала верхнюю часть консоли вверх, а потом нижнюю вниз.
Тоже откладываем.

Теперь перед нами Черная Хреновина:

Слева у нее отцепляем два разъема:


Откручиваем крестовой отверткой три больтика и снимаем Черную Хреновину. Центральная часть у нее крутиться. Поскольку я не знаю с какой целью, то откладывал ее в сторону аккуратно, чтобы она не укрутилась куда не надо.

И вот перед нами подрулевой переключатель (это уже после ремонта):


Откручиваем. крестовой отверткой, ага, металлическую фигню у него на конце.
Алярм: внутри металлической фигни есть металлический же шарик. Не прое. потеряйте его, он подпружинивает рычаг.
Теперь сдвигаем рычажог к оси руля, чтобы штифт вышел из зажима и вынимаем на себя.

И наблюдаем перетершиеся провода:


Причем очень мерзко перетершиеся, практически у основания.
Казалось бы все потеряно, он неразборный, беги и покупай новый рычаг (3 000руб) или подрулевой в сборе вместе с кольцом (4 000руб) но тут мы ловко берем паяльник и термотрубку и умудряемся эти огрызки нарастить:

Ну а дальше ставим его на место и нарощенные проводочки соединяем со жгутом и изолируем при помощи все той же термотрубки (см. фотку выше, которая после ремонта)
Сборка всей ботвы производиться в обратном порядке, во время установки подушки МТСы привычно уползают в подмышечные впадины.

Весь процесс занял два часа ровно.
Отчот закончил.

kubykk » 25 ноя 2008, 19:44

alldn » 25 ноя 2008, 20:38

ponka » 25 ноя 2008, 21:11

badam » 25 ноя 2008, 21:21

Кто сейчас на конференции

Устранение неисправности подрулевого переключателя.

Mechanic
Новичок

Привет всем. На днях внезапно отказался работать подрулевой переключатель в режиме омывателя лобового стекла. Ручку на себя, а омывайка не брызгает и дворники не машут. При этом в других положениях все работает. Позвонил ОД, сказали, если признают гарантийным случаем, ждать месяца два . Решил не ждать. Ремонт занял примерно полчаса.
Решил написать иллюстрированную инструкцию.
Инструменты которые потребовались – отвертки типа крест РН1, РН2 и маленькая плоская отвертка 100Х4. На время работы клемму с акб не скидывал.
Для начала откручиваем три самореза на кожухе рулевой колонки. Два за рулем, слева и справа, и один снизу по центру кожуха.


Далее, отпускаем рычаг фиксатора регулировки рулевого колеса. Просовываем пальцы в открывшееся отверстие и аккуратно дергаем вниз.

Разъединяем кожух по периметру и опускаем нижнюю часть вниз. Снимать совсем не обязательно. Верхняя часть держится на защелке посередине. Аккуратно сдергиваем ее наверх. Снимать также не обязательно.


Сам подрулевой переключатель вставлен в направляющие и фиксируется защелкой. Поддеваем язычек фиксатора плоской отверткой и потихоньку, не прикладывая большого усилия, вытягиваем переключатель в сторону.



Сильно не дергайте, чтобы не оторвать провода, которые удобнее отсоединять на снятом переключателе.


Отщелкиваем колодку проводов, переключатель у вас в руках. Приготовьте чистую ветошь, внутри много смазки, которая выступает наружу изо всех щелей. Далее, отвернуть два самореза и аккуратно освободить три защелки по краям. Снимется защитная крышка.



Отсоединить белый разъем и очень аккуратно освободить шесть защелок по периметру. Снимется контактная плата.


На этой фотке контакты уже чистые т.к. фотал при сборке. А выглядело это вот так

Вот эти лепестки плохо прижимались к контактной площадке, плюс обилие смазки и привело к обгоранию контактов.


Зачистил подгоревшие контакты, слегка подогнул лепестки, равномерно распределил смазку, которая была тут же в избытке, и собрал все в обратном порядке.
Надеюсь, это не пригодится, но если все же случится такое, то инструкция должна помочь. Однако если не уверены в своих силах, то лучше не начинать. А то случись чего, по гарантии точно не поменяют .
Если что не понятно, спрашивайте.
ЗЫ Пластиковые защелки отгибайте аккуратно, могут отломиться.

kia rio manual

Работу проводим при замене подрулевых переключателей, а также при снятии рулевой колонки и панели приборов.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Для снятия правого подрулевого переключателя поворачиваем рулевое колесо…


…крестообразной отвёрткой отворачиваем саморез крепления нижнего кожуха рулевой колонки.
Повернув рулевое колесо в другую сторону…


…крестообразной отвёрткой отворачиваем другой саморез крепления нижнего кожуха.


Этим же инструментом отворачиваем саморез нижнего крепления кожуха.


Расположение саморезов крепления нижнего кожуха рулевой колонки (рулевое колесо для наглядности снято).


Преодолевая сопротивление пластмассовых защелок, разъединяем кожухи (рулевое колесо для наглядности снято)…


…и снимаем нижний кожух рулевой колонки.


Снимаем верхний кожух рулевой колонки.


Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от правого подрулевого переключателя.


Отверткой нажимаем на фиксатор переключателя…


…и снимаем правый подрулевой переключатель.
Устанавливаем правый подрулевой переключатель в обратной последовательности.
Левый подрулевой переключатель выполнен за одно целое с соединителем переключателей.
Для снятия левого подрулевого переключателя снимаем рулевое колесо (см. Снятие рулевого колеса).
Снимаем кожухи рулевой колонки, как показано выше…


…отвёрткой нажимаем на фиксатор колодки…


…и отсоединяем колодку проводов желтого цвета от барабанного устройства спирального кабеля подушки безопасности.


Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов белого цвета от барабанного устройства.


Отжав, выводим из зацепления защелку с правой… …и левой стороны барабанного устройства.


Аналогично выводим из зацепления защелку сверху барабанного устройства.


Снимаем барабанное устройство спирального кабеля.
Отсоединяем колодку проводов от правого подрулевого переключателя.


Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от левого подрулевого переключателя.


Крестообразной отвёрткой отворачиваем два винта…


…и снимаем подрулевые переключатели.
Снимаем правый подрулевой переключатель, как показано выше.


Подрулевые переключатели: 1 – левый переключатель; 2 – правый переключатель.
Устанавливаем левый подрулевой переключатель в обратной последовательности.

Ремонт подрулевого переключателя киа рио

Начнем с левого переключателя, который отвечает за свет и поворотники:

Включатель на торце:

Теперь правый переключатель, который управляет очисткой лобового стекла: стеклоочистителями (дворниками) и омывателем.

  • Вращением кольца от себя-на себя регулируется величина паузы между циклами работы двориников основном режиме:

Замена подрулевого переключателя света на KIA RIO 2007 года.

Показать панель управления

Комментарии • 10

Улыбнуло отвёртка на минус 😉

Надо было ещё не новый переключатель ставить, а контакты старого очистить и поставить на место, я бы тогда вообще перевозбудился ))). Умничка +100500 тебе к карме!

Лариса подскажите пожалуйста, что явилось причиной замены переключателя? Когда сгорели контакты что именно у вас перестало работать .

Сегодня ручка перестала переключаться в режим Off, отпружинивает обратно на габариты ))
Попробую снять посмотреть в чем дело, но кажется под замену. Вот те и корейское качество )

Здравствуйте) Вы знаете, по сравнению с русской сборкой, корейцы просто молодцы))) А этими подрулевыми переключателями страдают многие модели, хорошо что меняются не сложно!)

  • Поломки тормозной системы
  • Починка рулевого управления машины
  • Починка стартера машины
  • Как отремонтировать гниющие арки машины?
  • Ремонт РКПП Пауэршифт: быстро и недорого

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Замена руля Киа Рио

Эдуард Леонтьев

Руль Киа Рио

Как снять руль на Киа Рио

Замена руля Киа Рио, как, впрочем, и на любой другой машине, требует особого оснащения. Для проведения работ понадобятся маркер и торцовая головка на двадцать один.

Выполните следующие действия:

  • Сперва отсоедините провод от клеммы;
  • Подушку безопасности необходимо снять, что не повредить её в процессе выполнения работ;
  • Сжав фиксатор, удалите провода;
  • Нанесите метки на ступицу и торец;
  • Затяжку необходимо ослабить;
  • Ударом сбейте руль со шлицев рулевого вала;
  • Открутите гайку и снимите, наконец, уберите элемент.

Установка руля на Киа Рио производится с точностью наоборот.

Если инструкция не совсем ясна, посмотрите обучающее видео. В нём детально описан весь процесс. Вышеприведённая инструкция поможет владельцем автомобилей Киа Рио 3 модификациями с 2011 года до 2017. Двигатель – бензиновый. Для других двигателей инструкция несколько другая.

Снятие руля Киа Рио

Перетяжка руля Киа Рио 3

Не многие знают, что выполнить перетяжку руля Киа Рио можно своими силами, не прибегая к дополнительным растратам средств. Как снять руль, вы можете прочитать выше. Прежде чем выполнить перетяжку, нужно подготовиться и приобрести необходимые детали:

  • Оплётку;
  • Нить;
  • Иглу;
  • Клей;
  • Инструкцию.

Итак, приступим непосредственно к самому процессу перетяжки:

  1. Прежде чем приступать к работе, позаботьтесь о том, чтобы оплётка хорошо размокла в воде. Для этого оставьте её там на 15 минут. Кожу на руль Киа Рио следует выбирать прочную, которая не сотрётся даже через пару лет. Пока оплётка размачивается, приготовьте нитки в тон ткани. Разрежьте нить на четыре равных кусочка. Каждая должна быть длиной по 20 сантиметров. Пока оплётка размачивается, изучите инструкцию.
  2. Время пройдёт незаметно. После того, как достанете оплётку, хорошо её отожмите. Шов начинайте выполнять не с края, как привычно, а по центру. Шейте с изнаночной стороны.
  3. Используйте 4 отрезка нити, чтобы сделать временные стежки в углах спиц.
  4. Начните шить с левой стороны руля.
  5. Длинный конец ниточки просуньте в ушко. Начинайте шить справа. Согните нить вдвое для большей крепкости стежка. Пройдите 20 сантиметров и стяните шов. Шейте до спицы. Оплётку необходимо стянуть туго.
  6. Кожа на правой и левой спице должна быть плотно стянута.
  7. Отмерьте 150 сантиметров и вденьте нить в стык кожи в левой нижней части руля. По обеим сторонам оставьте длинные куски нити. Одним концом, не спеша, начините стягивать участок оплётки.
  8. Освободите другой конец и зашнуруйте область монолитной кожи.
  9. С правой частью руля необходимо проделать тоже самое.
  10. Длинные остатки нитки уберите. Подпалите концы огнём, чтобы концы не распускались.
  11. Прежде чем подклеить края, высушите оплётку. Подклейте углы клеем, но не выдавливайте слишком много, иначе клей выступит через кожу.
  12. Вставить руль на прежнее место просто. Забыли как? Смотрите инструкцию выше.

Замена руля Киа Рио

Как заменить руль Киа Рио на мультируль с кнопками

Заменить обычный руль на фирменный руль сможет каждый. Причиной замены руля может быть поломка какой-либо детали. Заказать руль можно у официального дилера или же в интернете. Цена варьируется от 3000 до 6000 тысяч.

Выбирайте тот, который подходит вам больше всего. После того, как деталь придет к вам, поверьте на качество: не отваливаются ли кнопки, приятный ли материал на ощупь. Вам потребуется торцовый ключ. Однако, если его у вас нет, то воспользуйтесь обычным баллончиком. Также приготовьте гаечный ключ на 10, отвёртку ТОРЕКС и канцелярский нож.

Откройте капот авто, сложите клемму батареи. Открутите болты, вытащите места блоки подушки безопасности и выдерните разъём. Руль поставьте так, чтобы колеса были прямо.

После отворачивания болта вы не сможете с лёгкостью вытащить руль. Упритесь ногами в пол и потяните его на себя. После того, как старый руль снят, можно поставить новый. Заверните центральную гайку баллонным ключом. Поставьте блок, подушки безопасности и другие детали на место, закройте капот. Проверьте работу кнопок на руле.

Все команды должны выполняться быстро. Если этого не происходит, то, скорее всего, причина в замыкании, руль придётся разбирать и собирать заново.

Замена подрулевого переключателя Киа Рио

Замена подрулевого переключателя на автомобиле Kia Spectra не так сложна, как может показаться, но требует внимательности, поскольку затрагивает ключевые компоненты безопасности автомобиля — руль и подушку безопасности водителя. Менять будем весь блок в сборе (оригинальная запчасть для моделей, оборудованных подушкой безопасности стоит около 5 тысяч рублей, без нее — около 3 тысяч рублей).

Ниже будет описана замена подрулевого переключателя на автомобилях, оборудованных подушкой безопасности; для автомобилей без подушки процедура несколько упрощается, но последовательность шагов такая же.

Для выполнения замены потребуются:

  • ключ «звездочка» на 45
  • накидной ключ на 19 или 21 (в документации было указано, что для гайки крепления рулевого колеса нужен ключ с головкой на 19, однако в машине автора эта гайка оказалась на 21); лучше использовать ключ-крестовину
  • собственно, сам новый подрулевой переключатель, изображенный в профиль и анфас ниже

Подрулевой переключатель Kia Spectra

Подрулевой переключатель Kia Spectra

Прежде чем начать, необходимо убедиться, что руль автомобиля установлен точно в положение «прямо», и при необходимости выровнять его. Потом нужно отключить аккумулятор автомобиля и подождать 15 минут — это требуется для того, чтобы при проведении замены случайно не сработала подушка безопасности. Для удобства проведения работ рекомендуется отодвинуть кресло водителя назад, насколько это будет возможно.

Прямое положение руля Kia Spectra

После этого нужно аккуратно отогнуть подушку безопасности, держа ее за верхний край (нижний должен оставаться на месте), как показано на рисунке, и отключить контакты звукового сигнала и подушки безопасности.

Снятие подушки безопасности Kia Spectra

Защелка разъема подушки безопасности Kia Spectra

Теперь настала очередь рулевого колеса. Сняв подушку безопасности, с помощью накидного ключа нужно открутить гайку крепления рулевого колеса (здесь Вам, вероятно, потребуется помощник; также обратите внимание, что после откручивания гайки руль не должен сместиться из положения «прямо»), а затем, поочередно несильно ударяя руль то справа, то слева по направлению от лобового стекла, снять рулевое колесо со шлицев. Рекомендуется не откручивать гайку до конца, чтобы при снятии рулевой колесо не слетело — полностью открутить ее можно будет, после того как рулевое колесо сойдет со шлицев.

Kia Spectra со снятым кожухом рулевой колонки

Для этого нужно будет открутить три винта, которые держат пластиковую панель под рулем (справа, справа снизу и слева в плоскости двери), и с усилием потянуть панель облицовки на себя, держа за верхний край (рычажок открытия капота трогать при этом не нужно), после чего положить панель на пол автомобиля.

Левая нижняя панель облицовки Kia Spectra

Теперь можно начинать установку нового подрулевого переключателя, поставив его на место старого, соединив разъемы и закрутив винты крепления. Обратите внимание, что «торчащую» из нового переключателя пластмассовую «палочку» вытаскивать пока не нужно — она фиксирует положение контактного диска переключателя.

Новый подрулевой переключатель

Теперь можно удалить фиксатор

Это все! Теперь можно подключить аккумулятор и убедиться, что все работает нормально — включив ближний и дальний свет, «поморгав» поворотниками, включив дворники и омыватель лобового стекла.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Киа Рио 3

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей и реле может отличаться. Актуальные схемы для Вашего Киа Рио 3 вы можете найти на обратной стороне защитной крышки.

Не подходит поколение Киа Рио?

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Находится в салоне под панелью, со стороны водителя, за защитной крышкой.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей в салоне Киа Рио 3

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Пример схемы с крышки

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Пример схемы с крышки блока

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Предохранители

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Описание

За дополнительные розетки отвечает предохранитель номер 2, а за прикуриватель номер 3 на 15А.

С обратной стороны блока крепятся не съёмные реле.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне с обратной стороны

p, blockquote 16,1,0,0,0 -->

Расшифровка

  1. Реле обогрева заднего стекла
  2. Реле противотуманных фар
  3. Реле задних противотуманных фонарей
  4. Реле габаритных огней
  5. Реле дневных ходовых огней
  6. Реле антиобледенителя ветрового стекла
  7. Реле блокировки дверей
  8. Реле разблокирования крышки багажника
  9. Реле указателей поворота
  10. Реле аварийной сигнализации
  11. Реле электро стеклоподъемников
  12. Реле охранной сигнализации

Блок под капотом

Расположен в левой части моторного отсека.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Расположение блока под капотом

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Пример схемы с крышки блока

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Пример схемы

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Фото - схема блока предохранителей и реле под капотом Киа Рио 3

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 24,0,0,1,0 -->

F1Резерв
F210А Реле обогрева наружных зеркал
F315А Топливный насос
F410А Звуковой сигнал
F510А Кондиционер
F6Резерв
F7Резерв
F815А Система питания (топливные форсунки), блок управления двигателем, электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения
F910А Датчики системы управления двигателем, блок управления двигателем, модуль иммобилизатора
F1010А Блок ТСМ
F1110А Лампы света заднего хода
F12Резерв
F13Резерв
FL150А Распределительная коробка панели приборов
FL230А Реле вентилятора охлаждения двигателя (высокая, низкая скорость)
FL330А Реле блока управления двигателем
FL440А Реле блока управления системой с электронным ключом, замок зажигания (без системы электронного ключа)
FL550А Реле запуска двигателя (система с электронным ключом), замок зажигания (без системы электронного ключа)
R1Резерв
R2Реле системы предупреждения об экстренном торможении
R3Реле топливного насоса
R4Реле обогрева наружных зеркал заднего вида
R5Реле звукового сигнала
R6Реле кондиционера
R7Реле вентилятора (низкая скорость)
R8Резерв
R9Реле электронного блока управления двигателем
R10Реле электро вентилятора воздухо нагнетателя отопителя
R11Резерв
R12Реле выключателя блокировки зажигания
R13Реле вентилятора (высокая скорость)
R14Резерв

С обратной стороны блока могут находится некоторые элементы реле: реле звукового сигнала, реле сирены охранной сигнализации, реле стартера и т.д.

Силовой блок реле

Он находится в левой части основного блока.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Силовой мульти блок

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Обозначение

  1. 50А Распределительная коробка панели приборов, реле задних фонарей
  2. Резерв
  3. Резерв
  4. 125А Генератор
  5. 40А Гидроэлектронный модуль ABS, диагностический разъем
  6. 40А Гидроэлектронный модуль ABS
  7. 40А Реле обогрева заднего стекла
  8. 40А Реле электро вентилятора воздухо нагнетателя отопителя
  9. Резерв

Инструкция Киа Рио 3

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

У нас на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Снятие и установка рулевой колонки автомобиля KIA Rio

Рулевая колонка – один из важнейших элементов обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому замените установленные в рулевой колонке валы рулевого управления при наличии следующих дефектов:


- деформация или повреждение промежуточного вала В, люфт в карданном шарнире Б, повреждение его клеммовых соединений А с валом рулевого управления и валом-шестерней рулевого механизма;


- деформация или повреждение вала рулевого управления А;

- повреждение шлицев соединения вала со ступицей Б рулевого колеса;


- повреждение механизма регулировки положения рулевой колонки.

Для снятия и установки рулевой колонки автомобиля KIA Rio вам потребуются:

- торцовая головка «на 14»;

- отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите кожух рулевой колонки (см. «Снятие и установка кожуха рулевой колонки»).


4. Снимите контактное кольцо подушки безопасности (см. «Снятие и установка контактного кольца подушки безопасности водителя»).


5. Снимите подрулевые переключатели (см. «Замена подрулевых переключателей»).

6. Снимите нижний декоративный щиток панели приборов (см. «Снятие и установка нижнего декоративного щитка панели приборов»).


7. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов…


8. …и отсоедините колодку от контактной группы.


9. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов антенного блока иммобилизатора…


10. …и отсоедините колодку от переходной колодки.


11. Отожмите фиксатор и отсоедините держатель жгута проводов подрулевых переключателей, контактного кольца и выключателя (замка) зажигания.


12. Выверните стяжной болт клеммового соединения нижнего карданного шарнира…


13. …и снимите нижний шарнир с вала-шестерни рулевого механизма.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:


При снятии рулевой колонки пометьте любым доступным способом взаимное расположение клеммового соединения нижнего карданного шарнира промежуточного вала и вала-шестерни рулевого механизма.


14. Выверните болт нижнего крепления…


15. …и отверните две гайки шпилек верхнего крепления рулевой колонки.


16. Снимите рулевую колонку.


17. Выверните стяжной болт клеммового соединения верхнего карданного шарнира…


18. …и снимите верхний шарнир промежуточного вала с рулевого вала.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:


При снятии промежуточного вала пометьте любым доступным способом взаимное расположение клеммового соединения верхнего карданного шарнира промежуточного вала и вала рулевой колонки.

19. Установите рулевую колонку, промежуточный вал и все детали в порядке, обратном снятию.

Читайте также: