Замена подрулевого переключателя киа спектра

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Устранение неисправности подрулевого переключателя.

Привет всем. На днях внезапно отказался работать подрулевой переключатель в режиме омывателя лобового стекла. Ручку на себя, а омывайка не брызгает и дворники не машут. При этом в других положениях все работает. Позвонил ОД, сказали, если признают гарантийным случаем, ждать месяца два . Решил не ждать. Ремонт занял примерно полчаса.
Решил написать иллюстрированную инструкцию.
Инструменты которые потребовались – отвертки типа крест РН1, РН2 и маленькая плоская отвертка 100Х4. На время работы клемму с акб не скидывал.
Для начала откручиваем три самореза на кожухе рулевой колонки. Два за рулем, слева и справа, и один снизу по центру кожуха.

1.jpg

Далее, отпускаем рычаг фиксатора регулировки рулевого колеса. Просовываем пальцы в открывшееся отверстие и аккуратно дергаем вниз.

Разъединяем кожух по периметру и опускаем нижнюю часть вниз. Снимать совсем не обязательно. Верхняя часть держится на защелке посередине. Аккуратно сдергиваем ее наверх. Снимать также не обязательно.

4.jpg

Сам подрулевой переключатель вставлен в направляющие и фиксируется защелкой. Поддеваем язычек фиксатора плоской отверткой и потихоньку, не прикладывая большого усилия, вытягиваем переключатель в сторону.

5.jpg
6.jpg

Сильно не дергайте, чтобы не оторвать провода, которые удобнее отсоединять на снятом переключателе.

7.jpg

Отщелкиваем колодку проводов, переключатель у вас в руках. Приготовьте чистую ветошь, внутри много смазки, которая выступает наружу изо всех щелей. Далее, отвернуть два самореза и аккуратно освободить три защелки по краям. Снимется защитная крышка.

8.jpg
9.jpg

Отсоединить белый разъем и очень аккуратно освободить шесть защелок по периметру. Снимется контактная плата.

10.jpg

На этой фотке контакты уже чистые т.к. фотал при сборке. А выглядело это вот так

Вот эти лепестки плохо прижимались к контактной площадке, плюс обилие смазки и привело к обгоранию контактов.

13.jpg

Зачистил подгоревшие контакты, слегка подогнул лепестки, равномерно распределил смазку, которая была тут же в избытке, и собрал все в обратном порядке.
Надеюсь, это не пригодится, но если все же случится такое, то инструкция должна помочь. Однако если не уверены в своих силах, то лучше не начинать. А то случись чего, по гарантии точно не поменяют .
Если что не понятно, спрашивайте.
ЗЫ Пластиковые защелки отгибайте аккуратно, могут отломиться.

Ремонт подрулевых переключателей

Началось все с того, что я заметил при включении поворотника мигают фары. Т.е при переключении рычажка вверх или вниз на секунду гаснет ближний свет. Да и рычажок как то разболтался.
Решил я это дело все разобрать и посмотреть.
Очень боялся сработки подушки безопасности, но все обошлось.
Итак, все по порядку.

Трогать подушку безопасности можно только после отключения клемм аккумулятора НЕ РАНЬШЕ ЧЕМ ЧЕРЕЗ 15мин.

На блоке управления есть небольшая гайка с колпачком, она как раз отвечает за переключение ближний / дальний. Подкрутив ее немного я добился того, чтобы при включении поворотника не гасли фары.

Всем спасибо за внимание.

KIA Spectra 2006, 101 л. с. — своими руками

Машины в продаже


Kia Spectra, 2008


Kia Spectra, 2006


Kia Spectra, 2007


Kia Spectra, 2007

Комментарии 51

Привет, не переключает на дальний и не моргает( при моргании выключает весь свет). Думаю проверить этот переключатель.
Подскажи пожалуйста, при отключённой подушке и снятом руле можно подключать Аккум, включать зажигание, для проверки переключателя?

Привет. Думаю после таких манипуляций будет вылетать ошибка подушки, которую нужно будет стирать (это мое предположение).

Добрый вечер.
Подскажи пожалуйста номер детали.
Сначала поменяю реле, если не поможет, буду менять переключатели.

Думаю отдельно реле сложно будет найти. Номера я не знаю ((

Номер реле знаю, буду пробывать сначла его менять)))ладно, спасибо))

А можно как-то без снятия руля убрать люфт переключателя повоторника?

Спасибо за профит. Руль снимал, все получилось .

День добрый. Не подскажешь номер *звёздочки* на головке болта, которой ты открутил подушку на руле. Они идут под маркировкой Т20, Т25 и тд. У меня самая большая Т25, но она маловата. А вообще инфа полезная по снятию руля. Спасибо за подробный отчёт. У меня правда рычаги пока норм, я хочу руль в кожу обшить.

Номер не могу на глаз определить, но у меня оказались именно те звездочки (с другого руля) я измерил линейкой. Смотри последнее фото.

Ага, спасибо. И ещё вопрос. 15 мин с отключенным аккумулятором достаточно? Там что то на подушке не сразу отключается без питания?

На сколько я знаю, если не отключить аккумулятор хотя бы на 10 мин есть шанс срабатывания подушки при отключении ее от разъема.
Я отключал подушку раза 3, перед этим отключал акум на 15 мин (для верности) и все норм.

День добрый. Не подскажешь номер *звёздочки* на головке болта, которой ты открутил подушку на руле. Они идут под маркировкой Т20, Т25 и тд. У меня самая большая Т25, но она маловата. А вообще инфа полезная по снятию руля. Спасибо за подробный отчёт. У меня правда рычаги пока норм, я хочу руль в кожу обшить.

Спасибо, разобрался:-) сейчас у меня много таких болтов на машине. Пришлось набор покупать.

машина учебная.сламала курсантка. включив паваротник до самаго что есть низа. а было бы место до пола павернула. ладно это смех.вот на гайку с калпачком насаживается эта грабля. как на рисунке. вот в ней и отскачил кусок пластика вместе с отверстием. и горит и дальний и ближний. все вместе. патаму что нет фиксации.прадается только в зборе под падушку безопасности. вес блок. 8950. сегодня заказал. так как и клеили и плавили. и новое отверстие сверлили в нашей поделки. не держит. там атверстие с фиксатором а в ручную не зделаеш. мне интересно продается по отдельности .

Я уже давно весь этот блок поменял. Обошёлся на разборке за 500руб.

я не на одной разборке в сваем городе не нашол .блока. б.у. 2000 3000 т. и то в других городах. . а без падушки безопасности все по отдельности прадается свабодно можно купить хоть па болтику. а с падушкой только в зборе. как в россии собирать начали так началось.

Я во Владимире нашел случайно.

Я уже давно весь этот блок поменял. Обошёлся на разборке за 500руб.

Поменял блок подрулевых переключателей? Продолжили рычаги разбалтываться или почему поменял?
Просто у меня ровно такая же ситуация как у тебя здесь описана, вот я и думаю, лезть крутить эту гаечку с болтом или искать блок целиком уже?

машина учебная.сламала курсантка. включив паваротник до самаго что есть низа. а было бы место до пола павернула. ладно это смех.вот на гайку с калпачком насаживается эта грабля. как на рисунке. вот в ней и отскачил кусок пластика вместе с отверстием. и горит и дальний и ближний. все вместе. патаму что нет фиксации.прадается только в зборе под падушку безопасности. вес блок. 8950. сегодня заказал. так как и клеили и плавили. и новое отверстие сверлили в нашей поделки. не держит. там атверстие с фиксатором а в ручную не зделаеш. мне интересно продается по отдельности .

Замена подрулевых переключателей

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.





4. Разъедините колодки жгутов проводов подрулевых переключателей.

5. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку с проводом выключателя звуковых сигналов от контактного диска.



6. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов контактного диска, как показано на фото.

7. . и отсоедините колодку.



8. Выведите жгут проводов контактного диска из держателя.

9. Выверните винты крепления контактного диска к корпусу подрулевых переключателей.


10. . и снимите контактный диск.


При установке рулевого колеса на рулевой вал контактный диск должен находиться в нейтральном (среднем) положении, при этом должны быть совмещены подвижная 1 и неподвижная 2 метки. Для установки контактного диска в нейтральное (среднее) положение переместите его подвижную часть по часовой стрелке до упора, а затем переместите ее в противоположную сторону на 2,5 оборота. Неправильная установка может вызвать поломку контактного диска.

Контактный диск неремонтопригоден, поэтому при выходе его из строя заменяйте диск в сборе новым.

Для того чтобы исключить взаимное смещение подвижных частей контактного диска после его снятия, зафиксируйте их липкой лентой.

Переключатель скоростей вентилятЫра на Спектре

Было такое у меня - лечится запросто Отвёрткой и паяльником.
У меня хуже было - пропали вообще все скорости кроме 4-й.
Накрылся - точнее малость вышел из строя - действительно блок резисторов.
Блок резисторов стоит прямо в копусе вентилятора салона.
Под ногами у переднего пассажира.
К нему ещё разъём идёт - с проводами.
Объяснить трудно - надо снять бардачок - чтоб удобнее было лазить под торпеду - и голову засунуть туда - под торпеду - там всё видно будет.
Крепится вроде двумя болтами М4. Их открутил - разъём отстегнул - и резистор в руках.
Он их себя представляет такую фигню в виде радиатора небольшого - а внутри этого радиатора закреплены тонкие лепестки металлические, которые и являются резисторами - они припаяны к ногам разъёма.
У меня - вероятно как-то заело мотор вентилятора после включения на 1-й скорости - когда его не слышно - потому я этого и не заметил. А резистор без обдува перегрелся и олово, которым эти лепестки припаяны расплавилось. А так как лепестки как бы "подпружинены" - то они просто отогнулись от ног разъёма.
Это наверное такая дополнительная защита от перегрева у них :-).
В общем я взял отвётрку - снял радиатор - он крепится просто - там усики металлические загнутые его держат - я их отогнул.
Припаял обратно эти лепестки, поставил назал радиатор, запихнул назад в корпус печки весь этот блок и подсоединил разъём.
Всё работает.
Было это года 3 назад.
С тех пор - всё ок.
Если лень возиться в блоком резисторов - то он новый стоит около 20$ вроде - точно не помню - давно это было.
Но всей работы у меня было - на 20-30 минут.

Хотя.
Могут быть проблемы в самом переключателе скоростей.

Но в тот раз я его предварительно прозвонил во всех положениях тестером.

Может и в резисторе дело У меня работала только 4-я скорость - потому что отпаялись ВСЕ токопроводящие лепестки.
Так что работала скорость - которая питается напрямую - мимо резистора вообще.
А можеть ведь отвалиццо только один лепесток.
Вот и пропадёт только одна скорость.

К тому же - я написал в конце своего поста - что сначала надо проверить тестером переключатель - во всех положениях.

Переключатель тож не сложно сменить.
Даже проще чем резистор.
Стоит вроже 12$ новый.

Замена подрулевого переключателя Киа Рио

Замена подрулевого переключателя на автомобиле Kia Spectra не так сложна, как может показаться, но требует внимательности, поскольку затрагивает ключевые компоненты безопасности автомобиля — руль и подушку безопасности водителя. Менять будем весь блок в сборе (оригинальная запчасть для моделей, оборудованных подушкой безопасности стоит около 5 тысяч рублей, без нее — около 3 тысяч рублей).

Ниже будет описана замена подрулевого переключателя на автомобилях, оборудованных подушкой безопасности; для автомобилей без подушки процедура несколько упрощается, но последовательность шагов такая же.

Для выполнения замены потребуются:

  • ключ «звездочка» на 45
  • накидной ключ на 19 или 21 (в документации было указано, что для гайки крепления рулевого колеса нужен ключ с головкой на 19, однако в машине автора эта гайка оказалась на 21); лучше использовать ключ-крестовину
  • собственно, сам новый подрулевой переключатель, изображенный в профиль и анфас ниже

Подрулевой переключатель Kia Spectra

Подрулевой переключатель Kia Spectra

Прежде чем начать, необходимо убедиться, что руль автомобиля установлен точно в положение «прямо», и при необходимости выровнять его. Потом нужно отключить аккумулятор автомобиля и подождать 15 минут — это требуется для того, чтобы при проведении замены случайно не сработала подушка безопасности. Для удобства проведения работ рекомендуется отодвинуть кресло водителя назад, насколько это будет возможно.

Прямое положение руля Kia Spectra

После этого нужно аккуратно отогнуть подушку безопасности, держа ее за верхний край (нижний должен оставаться на месте), как показано на рисунке, и отключить контакты звукового сигнала и подушки безопасности.

Снятие подушки безопасности Kia Spectra

Защелка разъема подушки безопасности Kia Spectra

Теперь настала очередь рулевого колеса. Сняв подушку безопасности, с помощью накидного ключа нужно открутить гайку крепления рулевого колеса (здесь Вам, вероятно, потребуется помощник; также обратите внимание, что после откручивания гайки руль не должен сместиться из положения «прямо»), а затем, поочередно несильно ударяя руль то справа, то слева по направлению от лобового стекла, снять рулевое колесо со шлицев. Рекомендуется не откручивать гайку до конца, чтобы при снятии рулевой колесо не слетело — полностью открутить ее можно будет, после того как рулевое колесо сойдет со шлицев.

Kia Spectra со снятым кожухом рулевой колонки

Для этого нужно будет открутить три винта, которые держат пластиковую панель под рулем (справа, справа снизу и слева в плоскости двери), и с усилием потянуть панель облицовки на себя, держа за верхний край (рычажок открытия капота трогать при этом не нужно), после чего положить панель на пол автомобиля.

Левая нижняя панель облицовки Kia Spectra

Теперь можно начинать установку нового подрулевого переключателя, поставив его на место старого, соединив разъемы и закрутив винты крепления. Обратите внимание, что «торчащую» из нового переключателя пластмассовую «палочку» вытаскивать пока не нужно — она фиксирует положение контактного диска переключателя.

Новый подрулевой переключатель

Теперь можно удалить фиксатор

Это все! Теперь можно подключить аккумулятор и убедиться, что все работает нормально — включив ближний и дальний свет, «поморгав» поворотниками, включив дворники и омыватель лобового стекла.

Замена подрулевого переключателя киа спектра

Замена валов рулевого управления
Рулевая колонка – единственный из важнейших элементов обеспечения безопасности дорожного движения, следовательно подмените размещенные в рулевой колонке валы рулевого управления при присутствии указанных изъянов:

– деформация или неисправность промежуточного вала, а также неисправность его клеммовых соединений с валом рулевого управления и валом-шестерней рулевого устройства;
– деформация или неисправность вала рулевого управления, неисправность шлицев скрепления вала со ступицей рулевого колеса и с промежуточным валом;
– неисправность устройства корректировки положения рулевой колонки.
Вам понадобятся: ключ «на 12», торцовая головка «на 12», удлинитель, вороток, сверло диаметром 8 мм, электрическая дрель. 1. Отделите кабель от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Демонтируйте рулевое колесо (см. «снятие и монтаж рулевого колеса»).
3. Демонтируйте кожухи рулевой колонки (см. «снятие и монтаж кожухов рулевой колонки»).
4. Демонтируйте подрулевые переключатели (см. «замена подрулевых переключателей»).
Киа Спектра рулевой вал замена
5. Разрежьте пластмассовый хомут фиксации жгута кабелей к кронштейну рулевой колонки. 6. Разделите колодку жгута кабелей тумблера (замка) зажигания.

7. Разделите колодку жгута кабелей световода тумблера (замка) зажигания и антенного блока иммобилизатора. 8. Открутите 2 винта фиксации датчика положения ключа в выключателе (замке) зажигания.

Киа Спектра рулевой вал замена

9. . демонтируйте датчик.
10. Демонтируйте нижнюю обшивку панели приборов (см. «снятие и монтаж панели приборов»).

11. Перемещая рулевую колонку в верхнее положение, закрепите ее, совместив технологические отверстия и зафиксировав в них оправку диаметром 4 мм. 12. Открутите 2 болта фиксации наружнего кронштейна рулевой колонки к панели кузова.

13. Открутите две гайки фиксации нижнего кронштейна рулевой колонки к панели кузова. 14. . снимит. со шпилек регулировочные шайбы.

15. . опустите рулевую колонку на панель пола.

Замечание
При монтаже рулевой колонки не забудьте поставить регулировочные шайбы на шпильки нижнего фиксации рулевой колонки.
Киа Спектра рулевой вал замена
16. Открутите стяжной болт хомута фиксации вала рулевого управления, немного разведите хомут отверткой. 17. . разделите валы рулевого управления.

18. Промаркируйте расположение хомута карданного шарнира относительно вала рулевого управления. 19. . вывернит. болт стяжного хомута.

20. . демонтируйте карданный шарнир со шлицев вала рулевого управления. 21. Подмените карданный шарнир вала рулевого управления, если подшипники крестовины имеют осевое движение или радиальный люфт.

22. Промаркируйте расположение хомута карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления относительно вала-шестерни рулевого механизма. 23. . вывернит. болт стяжного хомута.

24. . демонтируйте промежуточный вал, разъединив его с валом-шестерней рулевого устройства.

Подрулевой переключатель киа спектра

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает сайт euroauto.ru

Подбор запчастей и запись на СТО с 9:00 до 21:00 по Москве:

Другие города 8 800 333 4554

Или пишите в мессенджер:

Установите последнюю версию браузера для работы с сайтом

Замена подрулевого переключателя на автомобиле Kia Spectra не так сложна, как может показаться, но требует внимательности, поскольку затрагивает ключевые компоненты безопасности автомобиля — руль и подушку безопасности водителя. Менять будем весь блок в сборе (оригинальная запчасть для моделей, оборудованных подушкой безопасности стоит около 5 тысяч рублей, без нее — около 3 тысяч рублей).

Ниже будет описана замена подрулевого переключателя на автомобилях, оборудованных подушкой безопасности; для автомобилей без подушки процедура несколько упрощается, но последовательность шагов такая же.

Для выполнения замены потребуются:

  • ключ «звездочка» на 45
  • накидной ключ на 19 или 21 (в документации было указано, что для гайки крепления рулевого колеса нужен ключ с головкой на 19, однако в машине автора эта гайка оказалась на 21); лучше использовать ключ-крестовину
  • собственно, сам новый подрулевой переключатель, изображенный в профиль и анфас ниже

Прежде чем начать, необходимо убедиться, что руль автомобиля установлен точно в положение «прямо», и при необходимости выровнять его. Потом нужно отключить аккумулятор автомобиля и подождать 15 минут — это требуется для того, чтобы при проведении замены случайно не сработала подушка безопасности. Для удобства проведения работ рекомендуется отодвинуть кресло водителя назад, насколько это будет возможно.

Подождав 15 минут после отключения аккумулятора, можно приступать к демонтажу подушки безопасности, находящейся на руле. Для этого нужно с помощью ключа-звездочки открутить 4 винта, находящихся на обратной стороне руля.

После этого нужно аккуратно отогнуть подушку безопасности, держа ее за верхний край (нижний должен оставаться на месте), как показано на рисунке, и отключить контакты звукового сигнала и подушки безопасности.

С подушкой есть хитрость — чтобы разъем случайно не разошелся, на нем сделана блокировка в виде маленькой защелочки, которую нужно вытянуть вверх перед тем, как отключать разъем:

После отключения всех разъемов, подушку безопасности можно полностью снять.

Теперь настала очередь рулевого колеса. Сняв подушку безопасности, с помощью накидного ключа нужно открутить гайку крепления рулевого колеса (здесь Вам, вероятно, потребуется помощник; также обратите внимание, что после откручивания гайки руль не должен сместиться из положения «прямо»), а затем, поочередно несильно ударяя руль то справа, то слева по направлению от лобового стекла, снять рулевое колесо со шлицев. Рекомендуется не откручивать гайку до конца, чтобы при снятии рулевой колесо не слетело — полностью открутить ее можно будет, после того как рулевое колесо сойдет со шлицев.

После снятия рулевого колеса нужно снять кожухи рулевой колонки. Нижний кожух крепится крестообразными винтами к подрулевому переключателю (расположены снизу, их нужно выкрутить), верхний — с помощью защелок в нижнему (защелки легко открываются).

Теперь открыт доступ к подрулевому переключателю. Его держат три винта с крестообразной головкой, их нужно будет открутить, но не все так просто. Подрулевой переключатель можно будет снять, только отключив его разъемы (их два). А вот чтобы до них добраться, придется снимать облицовку панели приборов около водительского кресла.

Для этого нужно будет открутить три винта, которые держат пластиковую панель под рулем (справа, справа снизу и слева в плоскости двери), и с усилием потянуть панель облицовки на себя, держа за верхний край (рычажок открытия капота трогать при этом не нужно), после чего положить панель на пол автомобиля.

Откроется доступ к связке проводов, в которой нужно найти два разъема подрулевого переключателя и отсоединить. Чтобы не перепутать разъемы, «идите» по проводам от переключателя. После этого легко снимется и сам подрулевой переключатель.

Теперь можно начинать установку нового подрулевого переключателя, поставив его на место старого, соединив разъемы и закрутив винты крепления. Обратите внимание, что «торчащую» из нового переключателя пластмассовую «палочку» вытаскивать пока не нужно — она фиксирует положение контактного диска переключателя.

Закрепив подрулевой переключатель, надеваем рулевое колесо, обращая внимание на его точную ориентацию в положение «прямо», при этом фиксатор контактного диска переключателя остается на месте, пройдя в специальное отверстие на рулевом колесе:

После затягивания рулевого колеса можно вытянуть фиксатор контактного диска и подключить подушку безопасности (не забудьте «утопить» фиксатор разъема) и контакты звукового сигнала. Подушку безопасности нужно затянуть четырьмя винтами-звездочками.

Это все! Теперь можно подключить аккумулятор и убедиться, что все работает нормально — включив ближний и дальний свет, «поморгав» поворотниками, включив дворники и омыватель лобового стекла.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Монументальная статья!

Если бы я сразу нашел ваше описание по замене, то уж точно не мучался вечером с фонариком и с опаской, как бы не стрельнула подушка. Спасибо! Теперь все ясно

Статья очень пригодилась, только ключ-звездочка на 40 подошел.

Классная статья, подскажите код такого переключателя, он встал без проблем в стандартные разъемы?

код 0K2DK 66 120A, встал идеально

Спасибо, а то нигде не мог найти подтверждения, что переключатель с регулируемой паузой стеклоочистителя походит по разъемам.

Спасибо за статью! Все очень подробно описано. Скажите, а возможна ли замена фишки подключения подушки безопасности водителя? При замене подушки пластиковый фиксаитор раасыпался на куски.

Отчеты

На днях внезапно отказался работать подрулевой переключатель в режиме омывателя лобового стекла. Ручку на себя, а омывайка не брызгает и дворники не машут. При этом в других положениях все работает. Позвонил ОД, сказали, если признают гарантийным случаем, ждать месяца два . Решил не ждать. Ремонт занял примерно полчаса.

Решил написать иллюстрированную инструкцию.

Инструменты которые потребовались – отвертки типа крест РН1, РН2 и маленькая плоская отвертка 100Х4. На время работы клемму с акб не скидывал.

Для начала откручиваем три самореза на кожухе рулевой колонки. Два за рулем, слева и справа, и один снизу по центру кожуха.



Далее, отпускаем рычаг фиксатора регулировки рулевого колеса. Просовываем пальцы в открывшееся отверстие и аккуратно дергаем вниз.


Разъединяем кожух по периметру и опускаем нижнюю часть вниз. Снимать совсем не обязательно. Верхняя часть держится на защелке посередине. Аккуратно сдергиваем ее наверх. Снимать также не обязательно.


Сам подрулевой переключатель вставлен в направляющие и фиксируется защелкой. Поддеваем язычек фиксатора плоской отверткой и потихоньку, не прикладывая большого усилия, вытягиваем переключатель в сторону.



Сильно не дергайте, чтобы не оторвать провода, которые удобнее отсоединять на снятом переключателе.


Отщелкиваем колодку проводов, переключатель у вас в руках. Приготовьте чистую ветошь, внутри много смазки, которая выступает наружу изо всех щелей. Далее, отвернуть два самореза и аккуратно освободить три защелки по краям. Снимется защитная крышка.



Отсоединить белый разъем и очень аккуратно освободить шесть защелок по периметру. Снимется контактная плата.


На этой фотке контакты уже чистые т.к. фотал при сборке. А выглядело это вот так:



Вот эти лепестки плохо прижимались к контактной площадке, плюс обилие смазки и привело к обгоранию контактов.



Зачистил подгоревшие контакты, слегка подогнул лепестки, равномерно распределил смазку, которая была тут же в избытке, и собрал все в обратном порядке.
Надеюсь, это не пригодится, но если все же случится такое, то инструкция должна помочь. Однако если не уверены в своих силах, то лучше не начинать. А то случись чего, по гарантии точно не поменяют.

Подрулевой переключатель: как снять, разобрать и установить, замена и ремонт деталей, схема подключения и распиновка

Каждое транспортное средство состоит из множества механизмов, которые отвечают за различные функции, и их поломка может стать проблемой для водителя. Подрулевой переключатель — важная деталь автомобиля, которая выполняет ряд необходимых ролей при его передвижении.

Что такое подрулевой переключательЗа что отвечает правый переключательКакой функционал у левого переключателяЗамена подрулевого переключателяКак снять подрулевой переключательВидео: Как снять и разобрать подрулевой переключательБазовая схема и распиновкаУстановка деталиРазбор и ремонт переключателяВидео: Ремонт подрулевого переключателяvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Что такое подрулевой переключатель

Подрулевые переключатели — набор устройств управления электрическими датчиками транспортного средства, которые имеют вид рычагов и находятся на колонке под колесом руля. Рычаги отвечают за функции автомобиля, которые помогают водителю при вождении. С их помощью происходит включение и выключение указателей поворотов, подсветки номера, главного света, огней габаритов, очистителей и омывателей стёкол. Рычаги переключения находятся в месте, которое удобно для использования водителем.

За что отвечает правый переключатель

Правый переключатель, в зависимости от положения сверху вниз, выполняет функции переключения указателей:

правого поворота;правого поворота нефиксированное положение;указатели поворота выключены;левого поворота нефиксированное положение;левого поворота.

Знаете ли вы? В 1912 г. в Cadillac получили систему освещения, которая используется в автомобилях нашего времени, соединив электрические лампочки в фарах и блок зажигания Delco.

При переключении к себе отвечает за:

дальний свет фар;ближний свет фар;подача сигнала дальним светом фар;ближний свет включён.

Какой функционал у левого переключателя

Функционал левого также можно разделить на две группы.

Если переключать сверху вниз, то он отвечает за включение стеклоочистителя:

2 скорость;1 скорость;в прерывистом режиме;в прерывистом режиме нефиксированное положение;выключен.

Знаете ли вы? Первые сигналы поворота на автомобиле разработаны Флоренс Лоуренс — американской актрисой театра и кино.

Переключение к себе:

омыватель заднего стекла нефиксированное положение;омыватель заднего стекла;стеклоочистители и омыватели выключены;стеклоомыватель, очиститель заднего стекла нефиксированное положение.

Замена подрулевого переключателя

Каждое дело начинается с подготовки рабочего места и инструментов. Рабочим местом является переднее сидение авто, а для того, чтобы произвести замену запчасти, потребуются крестовая отвёртка, ключ для гаек и маркер.

Рекомендуем для прочтения:

Подрулевые переключатели - что может сломаться?

Для чего нужны подрулевые лепестки?

Что такое подрулевой шлейф, его функции и ремонт

Ремонт кожаного покрытия руля своими руками

Проверка рулевого управления на наличие дефектов

Как снять подрулевой переключатель

Чтобы снять деталь, нужно в самом начале отключить батареи аккумулятора от минусовой клеммы. Делается это для того, чтобы не попасть под электросети авто. Сначала нужно произвести снятие пластмассовой накладки и пластины, при нажатии на которую подаётся звуковой сигнал. Сняв их, необходимо открутить гайку, которая крепится к колесу руля. Для этого можно использовать ключ для гаек. Далее нужно отключить электрический разъём от сигнала.

Видео: Как снять и разобрать подрулевой переключатель

На рулевом валу и колесе наносятся отметки маркером, которые помогут в дальнейшем установить всё на свои места. И тогда уже можно откручивать нижние винты, на которых крепится кожух переключателя. Болт, который удерживает запчасть на валу, необходимо ослабить. При этом следует быть внимательным, чтобы он не отсоединился полностью, иначе потом будет сложно поместить его на место. Далее требуется снять колесо руля и отделить верхний кожух.

Электрические разъёмы, которые ведут к переключателю, нужно отключить и отсоединить от ещё одного кожуха. Иногда бывает необходимость разобрать снятое устройство. Удалив заклёпки, которые соединяют части пластикового корпуса, крышка, что установлена сверху, легко снимается. И тогда становится возможным поменять его мелкие детали.

Важно! Когда устройство снято и разобрано, необходимо очистить все контакты. А для двигающихся запчастей следует использовать смазку, например, технический вазелин.

Базовая схема и распиновка

Базовая схема и распиновка подключения переключателя зависит от конкретной модели автомобиля, но чаще всего она выглядит так:

В разъём, в котором находилось повреждённое устройство, устанавливается исправное, и к нему присоединяется колодка жгута проводов. Поместив на место руль, необходимо произвести закрепление верхнего и нижнего кожуха рулевой колонки.

На этом установка окончена. Разумеется, на отдельных моделях машин некоторые моменты могут усложниться спецификой сборки, но базовая замена проста. После того как вы установили все части на свои места, следует провести регулировку положения переключателя на валу.

Разбор и ремонт переключателя

Если у вас нет возможности купить новый блок переключателей, то можно его починить самому.

Важно! Рекомендуется дополнительно зафиксировать винты в отверстие с помощью резьбового фиксатора. Это исключит возможность произвольной разборки от вибраций при работе автомобиля.

Для разборки и ремонта нужно:

Высверлить два винта с помощью сверла диаметром 4 мм.Снять пластмассовый хвостовик.На кольце из металла удалить заклёпки. Это можно сделать с помощью сверла или просто отделить головки от стержня с помощью кусачек.Снять кольцо.Почистить контакты, что окислились или покрылись грязью.Смонтировать всё обратно. Заклепки, которые были высверлены, нужно заменить на винты М5. Для этого понадобится высверлить новую резьбу при помощи метчика М5 в отверстиях разрезного кольца.Перед тем как начинать собирать блок, нужно проверить резьбу — просто вкрутить в неё винт.

Видео: Ремонт подрулевого переключателя

Если в вашем автомобиле сломался подрулевой переключатель, то останется только сделать выбор: починить самостоятельно или купить новый. А его замену можно провести у себя в гараже. Нужно только немного времени и терпения.

Читайте также: