Замена подрулевого переключателя лачетти

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт подрулевого переключателя с ПТФ.

Снова решил поделиться с Вами своим опытом.
Возможно многим пригодится данная запись, так как встречал много случаев поломки подрулевого переключателя — в основном у многих проблемы с "залипанием" дальнего света и оплавки контактов.

У меня же была немного другая причина ремонта, но сути процесса это не меняет!

Если многие не знают или не помнят, то на моём авто ПТФ не было, их я ставил самостоятельно (запись об этом можно посмотреть ТУТ). При установке "туманок" я заменил заводской переключатель, на переключатель с кольцом для ПТФ Корейско-китайской фирмы Shankit — просто на тот момент он был в 2 раза дешевле оригинала! Но скажу я Вам он отслужил верой и правдой почти целых 3 года! За это время у рычажка переключения поворотов появился люфт, и в добавок ко всему поворотники начали отщёлкиваться через раз — это немного напрягало.
Появилась мысль о замене на новый оригинальный (цена 1300руб) — и я бы уже купил новый, если бы на глаза не попалась запись про Переключатель с кольцом ПТФ. В ней FOX75 очень подробно рассказывает, как скрестил родной рабочий переключатель со сломанным переключателем для ПТФ.
А так как у меня где-то лежал родной переключатель, я решил произвести ту же операцию!
(подробных фото не делал, у FOX75 в записи итак всё подробно)

Итак берём 2 переключателя, один с кольцом для ПТФ (в моём случае аналог) и оригинальный без ПТФ.

А вот различие оригинала и аналога — у оригинала есть наклейка и эмблема Daewoo и ещё какая-то, у аналога нет ничего кроме наклейки.

Для начала выбиваем фиксатор-втулку, которая держит рычажок.
Затем с помощью шила вытаскиваем пины из фишки (предварительно запомнить или сфоткать, куда какой цвет провода идёт), это нужно для того, чтобы вытащить рычаг из основания переключателя.

Затем переставляем рычажок для ПТФ в рабочее основание оригинального переключателя и собираем всё в обратной последовательности.
Так как у меня основание аналога было тоже рабочее (с небольшими дефектами) я его тоже решил собрать, чтоб не потерять по частям, вдруг пригодится ещё! =))

Ну и вот что получилось в итоге:

Работа занимает минут 20 от силы!
Как результат — рабочий подрулевой переключатель с минимум затрат и сэкономленными 1300руб!

Надеюсь моя запись и запись FOX75 будут полезными!
Спасибо за внимание!

Ремонт цепи ближнего света hatchback, выполнил black013

Ну вот и до моего Лачика добрался злой джин под названием «Ближнему свету кердык». )
Описание симптомов:
1- пару раз за последний месяц ближний самопроизвольно «моргал»
2- запаха горелого пластмасса или проводки я не замечал
3- сегодня (отдельное спасибо инспектору ИДПС) было выявлено отсутствие ближнего света фар
4- габариты - есть
5- электро корректор работает
6- дальний - только моргает (на себя), в положении «от себя» – нет дальнего
7- все предохранители, лампочки и реле в исправном состоянии


По приезду к месту поиска и устранения неисправности – был приглашен знакомый электрик (ему так же отдельное спасибо) и понеслась…
1- проверили лампы – исправны
2- проверили предохранители – исправны
3- проверили реле (путем его снятие и подачи на него отдельно питания) – исправно
4- проверили цепь от лампы к блоку предохранителей – исправна
5- проверили подрулевой переключатель (левый) – исправен (проверяли также путем принудительной подачи, отдельным проводом напряжения)
6- в результате все этого сошлись на том что неисправность в цепи от переключателя до блока предохранителей….пресловутый разъем S201

После этого – мы пошли рыть инет, в поисках места установки этого разъема…
Конечно место установки нашли (спасибо всем тем кто отписался в теме про ближний свет). Единственный недостаток – отсутствие так сказать минигайда по решению этой проблемы. Устраняем это…)

Итак, чтобы добраться до разъема S201
1- Внимательно изучаем схему
(Кстати, судя по схемам, цепь света в hatchback, идет через s201, только в машинах до 2006г, включительно, в машинах следующих годов, из схемы исключена эта колодка. Прим. Мити)
Синим цветом обозначен этот разъем S201, на схеме он раскидан по разным местам, на самом деле он выглядит единым целым) и находится за панелью приборов, в левой стороне, под воздуховодом, за пучком проводов. (после снятия панели приборов – вы его не увидите, лишь просунув рук над пучком проводов вы его нащупаете)
(Рис 00 – разъем S201)


2- Снимаем панель приборов. Тут все просто…как в книжке
(Рис 01 – снимаем панель приборов)

3- после снятия панели приборов

Синими кругами (цифра 2) – обозначен разъем S201
Синей стрелкой – жгут проводов за которым и расположен разъем S201

Зелеными стрелками – аналогичный разъему S201 - разъем и место его установки, для чего он, разбираться не стали, но думаю связан он с правым подрулевым переключателем

Красным – выгоревшая часть разъема, отвечающая за включения ближнего света фар
(Рис 02 сгоревший разъем S201)

То же самое, но чуть ближе
(Рис 03 сгоревший разъем S201 ближе)

4- ремонту этот разъем не подлежит, поэтому единственное решение проблемы – это ампутация. Сказано – сделано, откушен от проводов и удален.
Старайтесь откусывать провода как можно ближе к разъему.
(Рис 04 сгоревший разъем S201 отдельно)

5- теперь возник вопрос о вариантах замены этого разъема. Имеем 9 проводов трех
цветов
5.1 – просто скрутить провода соответствующих цветов – отказались ввиду не
эстетичности и ненадежности
5.2 – скрутить, пропаять провода и скрепить их дополнительно при помощи СИЗов (это
такие специальные колпачки, которые накручиваются на места «скруток») - так же отказались – скрутки они и в Африке скрутки…)
5.3 – был найден карболитовый (именно карболитовый, а не пластмассовый) клеймник.
Путем небольших манипуляций ножовкой по металлу, можно было отделить 3 секции, для того, чтобы в дальнейшем с помощью этого «доработанного» клеймника соединить провода.
(Рис 05 вариант замены разъема)

От «доработанного» клеймника так же отказались, ввиду того что вспомнили про разъемы предохранителей

7- Решено было заменить выгоревший разъем S201 - на разъемы с предохранителями.
Посетив ближайший магазин, были приобретены вот такие разъемы предохранителей под ножевидные предохранители. Особо отмечу, что таких разъемов существует несколько видов – выбирайте те – у которых провода потолще. Ну и не забудьте про термоусадочные трубки.
(Рис 06 выбранный вариант замены разъема)

Синие предохранители – номинал 15 ампер, красный предохранитель – 10 ампер. Сначала, вместо синих 15амперных предохранителей, я поставил 5А и 7.5 А (исходя из того, что под капотом на этой цепи стоят 10А и при этом они выдержали, а родной разъем сплавился) но после первого пробного включения фар – 5А и 7.5 А
тут же сгорели…пошкрябаф пальцами рук затылочную часть головы мы пришли к выводу – под капотом 10А на каждую фару, а в нашем случае – объединены сразу обе фары (и ближний и дальний обоих фар) – поэтому предохранитель должен быть помощнее – остановились на 15А. Мне кажется, что именно в этом и ошиблись корейцы, когда поставили тот слабенький родной разъем S201
(Рис 09 вместо разъема 1)

9 – вот что получилось в итоге
(Рис 08 вместо разъема итог)

_________________

Замена подрулевого переключателя лачетти

Меня устраивает, с 2006 года всего перегорело ламп 5 разных .
один стоп, один ближний, освещение номера, габарит, и еще что-то

__________________

реле надо ставить

Mitya добавил 04.08.2010 в 20:20
См выше. Ссылки кидал

если с ближним нет проблем, то да
__________________

Надежда Лайчук,
к вопросу Все-таки в чем м.б. проблема?
думаю следует добавить сколько лет машине, сколько тысяч километров проехала, сколько ездит в день, сколько горит ближний в день, как часто пользуешься дальним?

в правильно заданном вопросе содержится половина ответа

в правильно заданном вопросе содержится половина ответа

Во блин. и меня постигла та же участь
Не включается дальний ни "поморгать" ни "на постоянку"

Лампы ближнего 65 ватт, скатался в первопристольную, постоял там в пробках с ближним (2 часа пробки 30 км, 2 часа домой 180 км ), сегодня пытаюсь моргнуть дальним думаю что это товарищи не реагируют, потом понял что не моргается, при попытке включить рычаг от себя в нем что-то хрустит


взял домой разобрал

при визуальном осмотре внутри переключателя оплавлений я как то не заметил (хотя средняя полоса из 3х отличается по цвету, интересно за что она отвечает. ), но переключатель вроде греется при езде (надо помониторить будет) хотя я когда как езжу когда с ближним когда с ДХО



Всему виной вот эта пимпочка внутри выключателя

что-то там клеить не вариант, во первых там все в техническом вазелине, а во вторых сторонник координальных решений

Что послужило причиной точно сказать не могу, может и нагрев
Заказал в экзисте новый переключатель (96387324), за 1077 р
Как придет, буду делать перемычку на дальний (это только для корейских фар) она должна разгрузить переключатель от тока ламп ближнего (как на седанах) и мониторить температуру, так же постараюсь измерить падение напряжение на самом переключателе в разных режимах

Не горит ближний свет Лачетти

Что делать, если не горит ближний свет Лачетти? В этой статье разберёмся с этим вопросом, а также затронем и проблемы дальнего света Шевроле Лачетти.

Автомобиль Chevrolet Lacetti прославился своей надёжностью и неприхотливостью к эксплуатации в наших непростых условиях. Он выжил на наших дорогах и завоевал доверие многих наших автовладельцев.

Но, как всегда бывает, всё и всегда не может быть хорошо и поэтому у Лачетти также есть недостатки и явные конструкторские недочёты. По своему субъективному мнению, высказанному в статье Недостатки Шевроле Лачетти, я считаю, что больше всего проблемных мест у Chevrolet Lacetti именно в электрике. Недочёты в проводке также описывались и решались в статьях Дёргается Лачетти и Провалы Шевроле Лачетти.

Такие же косяки встречаются и в электрической цепи включения ближнего света фар. Данный недуг относится в большинстве своём к хэтчбекам до 2008 года выпуска и кажется, что данная проблема уже устранена на всех автомобилях, но оказалось, что и по сей день эта неприятность продолжает пить кровь у владельцев данного авто. Совсем недавно снова всплыл такой случай, который мы решали по этой ссылке в комментариях. Он, собственно, и сподвигнул меня к написанию этой статьи.

Но перед тем, как дойти до этого проблемного места, кратко рассмотрим какие ещё бывают случаи с дальним и ближним светом.

Вот схема, по которой мы и будем подбираться к решению проблем головного света Лачетти

Схема ближнего и дальнего света фар Шевроле Лачетти

Не горит ближний и дальний свет Лачетти

Если дальний и ближний свет не функционирует, но моргание дальним светом работает, то необходимо проверить предохранитель f6 и реле блок-фар.

Если же не включается ни дальний с ближним, ни моргание дальним светом, тогда необходимо проверить целостность предохранителя ef12 и приходит ли, вообще, на него напряжение. Для этого необходимо извлечь предохранитель, включить зажигание и замерить напряжение на контактах блока предохранителей. На одном из двух контактов должно присутствовать напряжение больше 11 В.

Найти расположение нужных предохранителей и реле можно на странице Предохранители и реле Шевроле Лачетти

Не горит ближний свет на Шевроле Лачетти

Эта ситуация возникает намного чаще, чем предыдущая и вариантов поиска неисправности может быть много, начиная от сгоревших ламп (да-да, нередко обе лампы сгорают одновременно) и заканчивая неисправным подрулевым переключателем.

Первым делом, по моему мнению необходимо локализовать часть схемы, в которой находится проблемное место. Самым быстрым и простым способом это сделать является замер напряжений на предохранителях ef20 и ef27 в моторном отсеке.

Это два предохранителя 10 А, которые выделены желтым овалом. Необходимо извлечь предохранитель, включить зажигание и ближний свет фар. На одном из двух контактов блока предохранителей (обычно на правом, если стоять лицом к лобовому стеклу) должно присутствовать напряжение больше 11В.

Примечание: В литературе по ремонту Шевроле Лачетти встречаются неточности в расположении и наименовании предохранителей. Пользуйтесь расположением, указанным выше по ссылке!

Не горят фары Лачетти

На фото один предохранитель уже извлечен для замера

Но чаще случается так, что напряжение на блоке предохранителей отсутствует. Это означает, что проблема кроется на участке от подрулевого переключателя к блоку предохранителей и самым главным подозреваемым тут является печально известный разъём S201.

На схеме он изображен из нескольких частей, но на самом деле он представляет собой одно целое и является не столько разъёмом, сколько перемычкой.

Разъём S201 Шевроле Лачетти

Чтобы добраться к данному разъёму, необходимо снять панель приборов. Делается это не сложно и все этапы подробно описаны в статье о панели приборов Лачетти

После того, как сняли панель приборов, мы увидим вот такую картину

Ближний свет Лачетти

Необходимо пошарить рукой, найти и вытащить два разъёма. Один из них и будет S201. Его можно узнать по следам перегрева

Свет Лачетти

Его необходимо удалить и соединить провода без него. Как это сделать, каждый может решить сам. Кто-то ставит другую соединительную колодку, кто-то соединяет провода через предохранители, кто-то просто делает скрутку. У меня, допустим, провода спаяны и просто замотаны изолентой уже несколько лет

Не горит ближний свет Лачетти

Вот и все основные проблемы, которые могут возникнуть с головным светом Шевроле Лачетти. Бывают, конечно, и другие, более редкие и единичные случаи, но а в этой статье описывались проблемы, которые носят массовый характер.

Если у Вас возникали другие проблемные случаи со светом фар, тогда поделитесь об этом в комментариях. Для многих это будет полезно.

Разбираем подрулевой переключатель — Chevrolet Lacetti 5D, л., года на DRIVE2

как разобрать подрулевой переключатель шевроле лачетти

Если многие не знают или не помнят, то на моём авто ПТФ не было, их я ставил самостоятельно запись об этом можно посмотреть ТУТ.

При установке "туманок" я заменил заводской переключатель, на переключатель с кольцом для ПТФ Корейско-китайской фирмы Shankit — просто на тот момент он был в 2 раза дешевле оригинала! Но скажу я Вам он отслужил верой и правдой почти целых 3 года!

как разобрать подрулевой переключатель шевроле лачетти

За это время у рычажка переключения поворотов появился люфт, и в добавок ко всему поворотники начали отщёлкиваться через раз — это немного напрягало.

А старые неисправные переключатели потом не пробовали разобрать, чтобы понять, что случилось. Может их отремонтировать.

как разобрать подрулевой переключатель шевроле лачетти

А у вас? Для снятия барабанного устройства и соединителя переключателей снимаем рулевое колесо см.

Снятие рулевого колеса. Снимаем верхний и нижний кожухи рулевой колонки см.

как снять подрулевой переключатель лачетти

Снимаем облицовку панели приборов см. Снятие нижней облицовки панели приборов.

как разобрать подрулевой переключатель шевроле лачетти

Снимаем защитный кожух рулевой колонки см. Снятие панели приборов. Блокируем от проворачивания барабанное устройство, вставив в отверстие барабанного устройства деревянный штифт можно вставить зубочистки или спички.

как разобрать подрулевой переключатель шевроле лачетти

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов звукового сигнала и блока управления головным устройством звуковоспроизведения от колодки жгута проводов.

Подрулевые переключатели, выключатели, корректор фар, регулировка яркости подсветки приборов

Подрулевые переключатели, выключатели, корректор фар, регулировка яркости подсветки приборов Chevrolet Lacetti

  • выключатель габаритного света и ближнего света фар;
  • выключатель дальнего света фар;
  • выключатель противотуманных фар;
  • выключатель указателей поворота.



Левый подрулевой переключатель: 1 — рукоятка включения габаритного света и ближнего света фар (в данном положении включен габаритный свет); 2 — кольцо включения противотуманных фар (в данном положении противотуманные фары включены)

Габаритный свет включается поворотом рукоятки в торцевой части переключателя от себя до щелчка и совпадения метки с соответствующим символом. Включить габаритный свет можно в том числе и тогда, когда ключ вынут из замка зажигания. Если вынуть ключ из замка зажигания при включенном габаритном свете, он автоматически выключится. Одновременно с габаритным светом включается/выключается подсветка заднего номерного знака, комбинации приборов и панели управления, а индикация часов становится менее яркой. Также с помощью левого подрулевого переключателя можно подавать кратковременные сигналы (мигать) дальним светом фар. Для этого нужно потянуть левый подрулевой переключатель на себя и отпустить его (в этом положении он подпружинен).

Не рекомендуется длительное время пользоваться световыми приборами автомобиля при неработающем двигателе. Это может привести к разряду аккумуляторной батареи.

Ближний свет фар включается поворотом торцевой части левого подру-левого переключателя из положения включения габаритного света от себя до следующего щелчка (метка совпадет со следующим символом). Ближний свет фар можно включить только при включенном зажигании. Дальний свет фар включается смещением левого подрулевого переключателя в направлении от себя (фиксируемое положение). При этом в комбинации приборов загорается соответствующий сигнализатор синего цвета. Выключается дальний свет смещением подрулевого переключателя в обратном направлении. Включение противотуманных фар производится поворотом кольца 2 на левом подрулевом переключателе до совпадения метки на нем с символом ON, выключение — поворотом кольца до совпадения метки на нем с символом OFF. При этом в комбинации приборов загорается соответствующий сигнализатор зеленого цвета. Включить противотуманные фары можно при включении габаритного света независимо от включения того или иного света фар и включения зажигания. Для подачи сигнала поворота автомобиля направо передвигаем левый подрулевой переключатель вверх. При кратковременном нажатии переключателя (нефиксируемое положение) сигналы поворота мигнут один раз, и также однократно мигнет сигнализатор (в виде зеленой стрелки, указывающей направо) в комбинации приборов. При переводе переключателя вверх до фиксированного положения указатели поворота и сигнализатор в комбинации приборов будут мигать до тех пор, пока переключатель не будет переведен движением вниз в центральное положение, либо до тех пор, пока рулевое колесо не будет повернуто в сторону, противоположную повороту (в этом случае переключатель займет исходное положение автоматически). Аналогичные действия производятся при необходимости подачи сигнала поворота автомобиля налево, только при этом переключатель переводится вниз. При подаче сигнала поворота направо или налево раздается звуковой сигнал в виде периодических щелчков.

Учащенное (по сравнению с обычным) мигание сигнализаторов указателей поворота в комбинации приборов и более частые щелчки звукового сигнализатора указывают на то, что одна из ламп указателей поворота неисправна, и ее требуется заменить.



Правый подрулевой переключатель: 1 — кольцо регулировки длительности паузы в работе очистителя ветрового стекла; 2 — рукоятка включения ламп противотуманного света в задних фонарях

Функции очистителя и омывателя ветрового стекла, а также стекла двери багажного отделения на автомобилях с кузовами хэтчбек и универсал доступны только при включенном зажигании.

При эксплуатации автомобиля в зимний период щетки очистителя во время стоянки могут примерзнуть к стеклам. Включение очистителя в это время может привести к выходу из строя его электродвигателя. Перед включением очистителя следует освободить примерзшие к стеклам щетки.

  • INT — прерывистый режим работы очистителя;
  • LO — постоянный режим работы очистителя с низкой скоростью;
  • HI — постоянный режим работы очистителя с высокой скоростью.

Свет ламп противотуманного света в задних фонарях в темное время суток может ослеплять водителей автомобилей, двигающихся сзади. Поэтому включайте лампу противотуманного света в заднем фонаре только при необходимости (в сильный туман, дождь, снегопад и в других условиях плохой видимости).


Регулятор световых пучков ближнего света фар 1 и регулятор яркости подсветки комбинации приборов и органов управления 2

  • 0 — один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье при пустом багажнике;
  • 1 — водитель и четыре пассажира при пустом багажнике;
  • 2 — водитель, четыре пассажира и загруженный багажник;
  • 3 — водитель и полностью загруженный багажник.


Выключатель аварийной сигнализации (панель автомобиля с кузовами хэтчбек и универсал)

Выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал. Кнопка выключателя расположена в блоке управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования салона. Функция включения обогрева заднего стекла и наружных зеркал доступна только при включении зажигания и работающем двигателе.


Выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал (показан стрелкой) в блоке управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (кондиционер с ручным включением).

Элементы (нити) обогрева заднего стекла и наружных зеркал — очень мощные потребители электроэнергии. Пользование элементами обогрева при включенном зажигании и неработающем двигателе может привести к разряду аккумуляторной батареи.

При нажатии кнопки одновременно включаются элементы обогрева заднего стекла и наружных зеркал, при этом в кнопке выключателя загорается встроенный индикатор оранжевого цвета. Для выключения элементов обогрева нужно нажать кнопку повторно, при этом индикатор в ней погаснет. Если вы не выключите данную функцию самостоятельно, примерно через 10 мин она отключится автоматически, чтобы предотвратить разряд аккумуляторной батареи.

Видео про "Подрулевые переключатели, выключатели, корректор фар, регулировка яркости подсветки приборов" для Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti. Замена фары и подрулевого переключателя Ремонт подрулевого переключателя света фар Деу Нексиа часть 1 vw T4 корректор фары

liputrik.ru

Chevrolet Lacetti

Сегодня у нас Chevrolet Lacetti седан 2007 года выпуска.

Извечная проблема этих автомобилей фары головного света.

Не стал исключением и этот экземпляр.

Коротко о проблеме:

Левая фара ведет себя вообще непредсказуемо, то горит в полнакала, то работает только ближний, при движении бывает “подмаргивает дальним светом”, то просто не хочет включаться ни при каких условиях, то невозможно выключить – продолжает гореть при выключенном переключателе света и при выключенном зажигании.

Правая фара: иногда появляется габарит, ненадолго, ближнего нет совсем, т. е. при переводе переключателя света во второе положение –“головной свет”, нет никакой реакции. Переключаешь на дальний, загораются обе лампы и ближнего и дальнего, иногда вместе с ними горит габаритная лампа.

Порядок работы.

Решение этой проблемы начинаем с самого простого - проверяем целостность предохранителей и их мест посадки (из-за плохого контакта может теряться часть тока, и лампы будут гореть в полнакала).

Chevrolet Lacetti проблемы со светом_предохранители

  • 1 дальний свет (обе фары)
  • 2 ближний (левая фара)
  • 3 ближний (правая фара)
  • 4 реле габаритов и подсветки приборов
  • 5 реле блок фар

Результат проверки: предохранители целые, контакты чистые.

Следующий на проверку-переключатель света на рулевой колонке.

Снимаем кожух рулевого колеса, выщелкиваем сам переключатель, нажав на защелки.

Chevrolet Lacetti проблемы со светом_кожух_руля

Выкручиваем 2 самореза и 1 болтик

Chevrolet Lacetti проблемы со светом_кожух-2

Выкручиваем еще 2 самореза, второй с противоположной стороны.

Обычно на разъеме подгорают провода, но здесь все чисто.

Проверяем сам переключатель, отсоединив его от проводки.

Проверяем омметром все возможные переключения. Все работает, как положено. Подключаем обратно, шевелим проводку, сам переключатель. Ни каких переключений, подмаргиваний, выключений нет. Предварительный вывод - переключатель жив.

Chevrolet Lacetti проблемы со светом_защелка

Снимаем подрулевой переключатель

Chevrolet Lacetti проблемы со светом_переключатель

Снимаем фары. Проверяем лампы и их контакты.

В нашем случае стоят фары на 2 лампы, ближний-Н7, дальний-Н1.

На левой фаре разъем лампы ближнего света имеет следы перегрева: сама клемма вместо серебристого цвета почти черная в смысле потемневшая, изоляция провода выходящего из нее потемнела и стала сухой и хрупкой.

Вместо подгоревшей клеммы ставим новую. Места скрутки пропаять, изолировать термоусадкой.

Дальнейший осмотр выявил, что в разъеме фары один из проводов также имеет явные признаки плохого контакта: потемнение изоляции провода, оплавление места посадки клеммы.

Это один из массовых проводов. Второй массовый провод идет на лампу габарита. Ничего подходящего для замены или ремонта в своих” запасниках” не нашел. Да и менять фару из-за этого не стоит.

По согласованию с хозяином авто просверлил отверстие, вывел провод из фары. Нужно делать его достаточной длины, т.к. для замены ламп необходимо вытаскивать фару из своего посадочного места и должна быть свобода действия.

Chevrolet Lacetti проблемы со светом_фара

Сделали массовый провод минуя разъем

Выход провода герметизируем любым герметиком (от попадания влаги).

Проверяем. Фара ведет себя прекрасно. Все лампочки включаются-выключаются. Проверяем на заведенной машине. Работает. На правой пока все без изменений.

Оставляем машину заведенной с включенным светом минут на 10-15, чтобы проверить греется новоиспеченная проводка или нет.

Продолжаем.

Через 15 минут проверяем. Все в норме. Надо идти дальше. Глушим машину - свет продолжает гореть. Да нам просто повезло, ведь этот дефект мог не проявиться, потому что появлялся крайне редко.

Перещелкиваем замок зажигания-изменений нет. Переключаем ближний-дальний, работает. Выключаем свет полностью подрулевым переключателем. Габариты погасли, основной свет горит.

Следующий шаг проверка реле. В монтажном блоке находятся 2 реле, которые имеют непосредственное отношение к данной ситуации. Первое включает габариты, подсветку панели приборов, кнопок. Второе подает питание на переключатель головного света.

При включенном зажигании поворачиваем “крутилку” на переключателе в первое положение-габариты, слышен характерный щелчок включения реле. Возвращаем обратно - реле щелкнуло-отключилось. Поворот переключателя-включилось.

Переводим “крутилку” во второе положение - головной свет. Тишина, а лампы то горят, не выключились до сих пор. “Крутилку ” туда-сюда, результат-ноль. При попытке вытащить реле из монтажного блока – фары выключились.

Дальнейшие попытки дефекта не проявили. Верней всего залипали контакты реле. Реле заменили.

Будем надеяться, что дефект больше не появится.

Теперь очередь правой фары.

Напомню, ближнего нет, дальний - включает обе лампы, даже когда включается “подмаргивание”.

Для данного типа фар при включении дальнего, ближний продолжает гореть. Но, когда при выключенном свете, горят только габариты, начинаешь моргать дальним, ближний зажигаться не должен.

Проверка проводки внутри фары отклонений не выявили. При подаче питания от внешнего источника фара работала на 5. Все лампы горели по отдельности, как и положено.

Следовательно, все дело в проводке.

Chevrolet Lacetti проблемы со светом_жгут-_лев

Жгут со стороны левого лонжерона

Chevrolet Lacetti проблемы со светом_жгут_прав

Жгут со стороны правого лонжерона

Жгут к фаре идет чуть ниже радиатора охлаждения, под площадкой аккумулятора, мимо бачка омывателя лобового стекла к монтажному блоку. На фото жгут показан уже после ремонта.

Сначала осмотрел все места, где жгут проходит через отверстия в металле. Те, которые доступны, нареканий не вызвали. Так как расположение жгута не позволяет осмотреть его в полном объеме, решил его снять.

Решил начинать со стороны монтажного блока т.к. там больше всего возможностей для механического повреждения жгута. Основным стимулом такого решения было хорошо поцарапанное левое крыло с неплохой вмятиной. Возможно от удара зажало где нибудь жгут и продавило до металла.

Снимаем аккумулятор. Справа от него блок управления двигателем.

Chevrolet Lacetti проблемы со светом_крепление_эбу

Крепление блока управления двигателем

Chevrolet Lacetti проблемы со светом_крепление-мб

Крепление монтажного блока

Вытягиваем замок, снимаем разъем. Откручиваем крепления, снимаем блок.

Откручиваем крепление монтажного блока, 2 точки со стороны аккумулятора, одна под жгутом блока управления. Данную операцию можно не проводить, но так удобней. Отщелкиваем сам монтажный блок и немного вытаскиваем его вверх, чтобы был доступ к разъемам.
Вытаскиваем разъем нашего жгута, рассоединяем еще 2 разъема, белый и черный.

Chevrolet Lacetti проблемы со светом_монтаж_блок

Место большего белого разъема жгута

Chevrolet Lacetti проблемы со светом_разъемы

Разъемы жгута и блока управления двигателем (хорошо виден выщелкнутый замок)

Прозваниваем жгут.

Коричнево-белый провод (габарит), в обрыве.

Фиолетово - белый (ближний) и зелено - черный (дальний) звонятся как один, замкнуты между собой.

Дальше проверять даже не стал и так все ясно.

Вытаскиваем жгут из всех щелей, куда его запрятали конструкторы.

Придется еще снять заливную горловину бачка омывателя, всего один болтик.

Дальше путь жгута лежит через лонжерон, поэтому пока тормозим. Проверяем высвобожденную часть жгута. Снимаем гофру, разматываем изоленту.

Все хорошо, претензий нет.

Chevrolet Lacetti проблемы со светом_abs

Начинаем снимать жгут с обратной стороны. Откручиваем массу на правом лонжероне, снимаем корпус воздушного фильтра, разъединяем разъем АВS.

Проводку, идущую к правому повторителю поворота выпутывать не стал, (нужно было снимать подкрылок), пока откусил.

Пистоны, которые держали жгут, в большинстве не снимались, а просто ломались, хрупкие стали.

При сборке заменил их простыми стяжками, а также соединил и пропаял откушенные провода.

Вытащил жгут до правого лонжерона. Начал разделывать и вот на что я наткнулся.

Chevrolet Lacetti проблемы со светом_дефект-1

Chevrolet Lacetti проблемы со светом_дефект-2

Chevrolet Lacetti проблемы со светом_дефект-4

Chevrolet Lacetti проблемы со светом_дефект-5

Разделал сгоревший участок, оплавившиеся и оголенные провода заменил новыми, пропаял. Убрал в термоусадку. Убрал восстановленный жгут в гофру, вернул его на место, закрепил стяжками.

Chevrolet Lacetti проблемы со светом_востановление

Скрутил, спаял, убрал в термоусадку

Chevrolet Lacetti проблемы со светом_востановление-2

Убрал все в гофру.

Кстати, в месте” аварии” проходил кабель от датчика АВS, который тоже пострадал. После восстановления проводки, лампочка АВS, которая горела не панели приборов, погасла.

АВS снова начала работать.

После ремонта жгута фары стали работать должным образом.

Для чистоты эксперимента проверить проблемные места характерные для Chevrolet Lacetti , когда возникают проблемы со светом.

Это 2 разъема С 201 и С 202. Первый, С201, на данном авто отсутствовал (он располагается за панелью приборов). На фото разъемы только от приборки.

Второй, С202, который расположен за левой кик-панелью был в отличном состоянии.

Chevrolet Lacetti проблемы со светом_C-201

В этом месте может находиться разъем С 201

Chevrolet Lacetti проблемы со светом_c-202

Chevrolet Lacetti проблемы со светом_c201_1

Обычно С 201 выглядит так, а то и похуже.

Таким образом мы “ убили двух зайцев”. Починили свет и вернули к жизни АВS.

На этом проблемы со светом на Chevrolet Lacetti закончились, счастливого пути!

Если Вас заинтересовала данная статья и Вам есть, что сказать (хорошее или не очень) оставте Свои комментарии ниже.
Буду очень признателен за Ваше участие в обсуждении статьи.

Также на эту тему вы можете почитать:

Здравствуйте, Олег. Благодарю вас за столь подробную инструкцию, с хорошим пояснением что где и к чему. Очень сильно помогла. Разобрал пол машины, а проблема оказалась за приборной панелью выгорел разъем с201. Изначально его не увидел, был расположен глубже и еще зафиксирован. Зато точно знаю, что в остальной цепи все в порядке)) Совет тем, кто столкнется с этой же проблемой. Начинайте осмотр с этого разъема (с201). Еще раз большое спасибо! Всем удачи на дорогах.

Олег, а где вы находитесь территориально?

Химки, Московская обл

Добрый день, Олег! Не могли бы вы продигностировать мою машину? Сам в электрике не разбираюсь! Знаю, что лампы все рабочие, иногда они все горят,но на данный момент горит только одна дальняя лампа. Габариты, кстати, тоже перестали гореть (((( и при выходе из машины бьет током! Буду Вам благодарен, если вы согласитесь посмотреть!

Сегодня эта проблема была успешно решена.
Проводка в фаре и разъемы фар были в очень печальном состоянии.
Главное: Человек уехал довольным. Надеюсь, что и следующий раз он обратиться к нам.

Точ-в-точ такая же прблема: полное отсутствие ближнего/дальнего, и крутилка ближний/дальний только включает индикатор дальнего и то, когда велючено зажигание. Все преды целы, реле блок фар не щелкает. Габариты/птф работают. Машина 2007 г, колодок за левой кик-панелью и за панелью приборов нет, левый переключатель работает, горелых проводов нигде не нашел. Куда копать?

Здравствуйте Олег,хотел установить себе на Chevrolet Lacetti sedan 1,6, БК Multitronics MPC-800,в этом БК есть функция автоматического включения ближнего света фар, написано в инструкции максимальный ток нагрузки на цепь управления включением ближнего света фар не должен
превышать 200 мА, в противном случае прибор выйдет из строя.Скажите пожалуйста,как или куда надо подключить,что бы блок БК не сгорел? Спасибо.

600 мА), что через 5 минут работы на ней можно жарить яичницу в буквальном смысле.

Здравствуйте, Олег!
Подскажите, где еще может находится с201? лачетти хэтчбек 2007 года

Включаю ближний свет магнитола не работает,горит синим.что делать?

Ехать к электрику т.к. причин может быть уйма, неправильное подключение магнитолы, плохая масса, проблема в проводке, отсутствие зарядки.и т.д
Удачи!

помыл машину перестал гореть свет ближний и дальний предохранители все целые не могу найти причину, помогите?

У меня вот клеммы фар дурили при похожих симптомах, попробуйте их продуть-почистить, посмотреть на предмет подгорелости и окисления.

Здравствуйте Наталья.
Перечислять все то, что уже писал не вижу смысла. Просто это напоминает гадание на кофейной гуще. Единственное, что могу порекомендовать это смотреть проводку в моторном отсеке, если с правой фарой проблем нет, то вероятней всего переключатель и проводка в салоне исправна.
Нужно просто отвести машинку к хорошему электрику. Т.к проблема не периодическая, а постоянная, найти причину недуга думаю будет не сложно.
Ну в крайнем случае левую фару отрезать от проводки автомобиля и запараллелить с правой, увеличив соответственно номинал предохранителей, если причина не в самой фаре (разъем частенько хандрит и стоит его внимательно проверить)
Удачи!

Олег здраствуйте помогите пожайлусто, у меня проблема со светом ехал сегодня в темное время суток, ближний свет на лачетти моей горит плохо дальний нормально и когда автомобиль едит на больших оборотах двигателя реакции никакой по поводу улучшения света ближнего рахницы никакой что может быть

И еще Олег подскажите какие хорошие галогенные лампочки поставить?

Олег огромное спасибо за помощь, попробую заменить лампочки что вы посоветовали.
Еще посоветуйте что делать если на тормозной системе пищать тормоза уже перебробовал все и ручник опускал все равно клинет и пищит

Здравствуйте, Виталий
Я не такой уж и специалист по тормозам, электрику эта тема затрагивает как то не очень, но пищат в основном сами колодки ( даже оригинальные). А клинить может из-за закисших пальцев в суппорте или из-за закисшего в своей рубашке троса ручника. Нужно разбирать и смотреть
Удачи!

Спасибо Олег огромное за помощь

Здравствуйте, у меня проблема заключается в том что не выключается дальний свет, все остальное работает как надо, что это может быть?

Не выключается дальний свет

Здравствуйте, Василий
Верней всего проблема в плохой массе на фаре. Проверяйте разъем на фаре и внутреннюю проводку фары.
Удачи!

Добрый вечер всем у меня сегодня такая ситуация произошла.шевроле лачети 2010 1,4 . Ехал все было как всегда хорошо. Через час вышел завел машину вкл ближний свет левая лампа в пол накала вкл левый поворот быстро моргает сигнал что то выдает тип о звука включаю дальний свет начинают работать дворники. Олег помоги..

Олег, добрый день,

P.S. Сама лампа ближнего света двухконтактная Н7.

Добый день,Олег.
На лачетти седан[2008 года] не горит правый габорит, подключали подключали фару на левую сторону, все работает. Предохранители в порядке.

Здравствуйте Олег. Перелопатил уже весь интернет но ответа на свой вопрос так и не нашёл. Может вы сталкивались. Лачетти 2008 года. Автомат 1.6.перестал гореть задний правый габарит. Лампы перепроверил уже несколько раз. Мультиметром проверил напряжение, нет напруги на коричнево-белый провод. На остальные есть. где копать подскажите пожалуйста?

Подрулевой переключатель от Лачетти на Авео

С того момента, как я сделал этот тюнинг, прошло уже более полутора лет. Сперва установил левый переключатель, когда противотуманные фары себе устанавливал, а правый поставил уже чуть позже. С самой установкой проблем не возникает. Пластиковый кожух руля снимается очень просто, потом его нужно слега доработать напильником.

Подрулевой переключатель от Лачетти на Авео

Снизу выпиливаем те участки под лепестками переключателей, которые выступают. Что касается верхней половины кожуха, то их мы расширяем специально под размер пыльника. А еще наверху выпиливаемой дырки нужно будет сделать скос. Словами тяжело объяснить, что и где пилить, вам важно понять как устанавливать и тогда у вас все получится. Левый подрулевой лепесток у меня имеет код 96387324.

У Авео 2007 года выпуска кольцо выключателя противотуманной фары имеет фиксацию. то же самое есть и на переключателе Лачетти. Так что совместимость стопроцентная, ничего соединять и перепаивать заново мне не пришлось. А вот на Авео, которые были выпущены после 2008 года, выключатель противотуманной фары уже фиксацию не имеет, чего не скажешь про Лачетти, там фиксация сохранилась.

Подрулевой переключатель от Лачетти на Авео

Поэтому, если хотите, чтобы все исправно функционировало, то придется вам немного подкорректировать электрическую схему. Легче всего переместить выключатель на реле противотуманной фары, но при этом необходимо миновать салонный монтажный блок с предохранителями. Другой конец данного переключателя выдергивается от массы и накидываем его на провод, который отвечает за работу реле габаритного освещения.

Подрулевой переключатель от Лачетти на Авео

Правый переключатель имеет код 96552842 и он должен работать на автомобилях от 2008 года выпуска. мне он не подошел, потому что на Авео 2007 года выпуска отсутствует регулировка паузы дворников. Приобрел новые четырехконтактные фишки, установил их вместо стандартных фишек. Вероятно, некоторые несовместимости могут наблюдаться на хэтчбеках, но и там при желании это можно сделать, нужно будет только небольшие нюансы понять.

Шевроле Лачетти. ЗАМЕНА ПОДРУЛЕВЫХ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ

Постоянно перегорают лампы головного света и габариты, меняю раз в два месяца как по расписанию. Это для меня самая большая загадка Лачетти. Хотя нет, тут две загадки. И вторая загадка.

переключатель света шевроле лачетти

Много людей сообщили, что у них лампы быстро перегорают, но ни один из них не попытался выяснить причину. Все пассивно ждут, что это сделает кто-то другой, а они пока будут менять лампочки.

переключатель света шевроле лачетти

переключатель света шевроле лачетти

Левое реле на ближний свет, правое — дальний. Схема у нас построена по пути если ничего не перепутал: Схема у нас построена по пути если ничего не перепутал: Доработку делаем прямо в салоне, в позе собачки, в колодке С Перед работой обязательно переключатель света шевроле лачетти аккумулятор!

При этом в комбинации приборов загорается соответствующий сигнализатор оранжевого цвета. Для выключения ламп поверните торцевую часть переключателя еще раз в том же направлении.

Лампы противотуманного света в задних фонарях включаются только в том случае, если будет включен ближний свет фар. Если при включенных лампах противотуманного света в задних фонарях выключить и вновь включить ближний свет фар, эти лампы автоматически выключатся.

Свет ламп противотуманного света в задних переключатель света шевроле лачетти в темное время суток может ослеплять водителей автомобилей, двигающихся сзади. Поэтому включайте лампу противотуманного света в заднем фонаре только при необходимости в сильный туман, дождь, снегопад и в других условиях плохой видимости.

переключатель света шевроле лачетти

Регулятор световых пучков ближнего света фар 1 и регулятор яркости подсветки комбинации приборов и органов управления 2 Регулятор световых пучков ближнего света фар необходим для того, чтобы при загрузке переключатель света шевроле лачетти пассажиры на заднем сиденье, вещи в багажнике световые пучки фар не поднимались и не ослепляли встречных водителей.

Совместите метку на ручке регулятора с соответствующей переключатель света шевроле лачетти рядом с ней при следующих вариантах загрузки автомобиля: Действие данного регулятора не распространяется на световые пучки дальнего и габаритного света фар, а также противотуманных фар.

Регулятор яркости подсветки комбинации приборов и органов управления позволяет уменьшить яркость подсветки, например, при длительном движении в ночное время чтобы не утомлять.

Напротив, в яркий солнечный день яркость подсветки можно увеличить, переключатель света шевроле лачетти обеспечить лучшую читаемость приборов.

Регулировка яркости подсветки не распространяется на индикацию часов, а также на интенсивность свечения внешних световых приборов. Выключатель аварийной сигнализации. Для включения аварийной сигнализации нажимаем кнопку ее выключателя.

Подрулевые переключатели, выключатели, корректор фар, регулировка яркости подсветки приборов

При этом начинают мигать все указатели поворотов и их сигнализаторы в комбинации приборов. Работа аварийной сигнализации не зависит от положения ключа зажигания в замке зажигания и включения указателя поворота. Для выключения аварийной сигнализации повторно нажимаем кнопку ее выключателя.

Выключатель аварийной сигнализации панель автомобиля с кузовами хэтчбек переключатель света шевроле лачетти универсал Выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал.

Читайте также: