Замена подрулевого переключателя лада веста

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Самостоятельная доработка подрулевого переключателя поворотов Лада Веста и Икс Рей


Порой обладатели Лада Веста и Икс Рей подмечают неприятную ситуацию, когда во время отключения правого поворотника раздается сильный щелчок. Кроме того, активация режима троекратного моргания вправо или влево может происходить довольно туго. Причем подобная проблема может всплыть буквально сразу же после выезда из автосалона.

Причина

В данном случае налицо производственная проблема. Дело в том, что отлив компонентов не самый качественный. И если по каким либо причинам вы не намерены обращаться к дилеру или же получили от него отказ, можно все сделать и своими руками.

Ремонт

Чтобы отремонтировать подрулевой переключатель поворотов на Лада Веста или Икс Рей, для начала его требуется снять.

Демонтаж

При снятии элемента, можно обойтись без демонтажа подушки безопасности, руля и всего блока (улитки). Оба переключателя (правый и левый) снимаются одинаково.

Сперва нужно убрать пластиковый кожух, который закрывает рулевую колонку. Для этого выкручиваются 2 болта и отщелкиваются крепления.

Затем выкрутить 2 крепежных винта, удерживающие переключатель.

Далее разъединить штекер.

В конце остается только вынуть переключатель из блока.

Доработка

Когда переключатель снят, его нужно разобрать. Сперва снимается пломба, для чего, если в этом есть необходимость, она предварительно прогревается техническим феном.

Далее, выкрутив пару винтов и отжав 2 фиксатора, снимаем крышку.

После, чтобы самостоятельно отремонтировать подрулевой переключатель поворотов Весты или Икс Рея, нужно найти некачественно отлитый элемент. В данном случае это деталь белого цвета.

Данный компонент нужно поддеть плоской отверткой и снять.

Затем, используя наждачную бумагу, стенки следует подровнять.

Когда это сделано, компонент ставится на место и смазывается.

На этом самостоятельная доработка подрулевого переключателя поворотов Лада Веста или Икс Рей завершена.

Подрулевые переключатели - снятие и установка, регулировка

Установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.

Выключить зажигание и отсоединить клемму "–" от аккумулятора (ключ "на 10").

Снять модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ) (см. тут).

Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Снять рулевое колесо (см. тут).


Рисунок 3-1 - Снятие кожухов рулевой колонки:

1 - верхний кожух рулевой колонки;

2 - нижний кожух рулевой колонки;

3 - винты крепления кожухов рулевой колонки

Извлечь из кармана рулевого колеса предохранитель 5, рисунок 2-1, транспортировочный и установить его в устройство вращающееся как показано на рисунке 2-3.



Рисунок 2-1

Отвернуть два винта 3, рисунок 3-1, крепления кожухов рулевой колонки и, преодолев усилие фиксаторов, снять верхний 1 и нижний 2 кожухи рулевой колонки (отвёртка Torx Т20).


Рисунок 3-2 - Снятие блока подрулевых переключателей:

1 - корпус вала рулевого управления;

2 - винт крепления блока подрулевых переключателей;

3 - блок подрулевых переключателей

Отсоединить колодки жгута проводов панели приборов от блока подрулевых переключателей.

Ослабить винт 2, рисунок 3-2, крепления блока 3 подрулевых переключателей к корпусу 1 рулевой колонки (отвёртка Torx Т20).


Рисунок 3-3 - Элементы фиксации подрулевого переключателя на корпусе вала рулевого управления:

1 - блок подрулевых переключателей;

2 - фиксирующий язычок на корпусе блока подрулевых переключателей;

3 - фиксирующий выступ на корпусе вала

4 - корпус вала рулевого управления

Отжать фиксирующий язычок 2, рисунок 3-3, и снять блок подрулевых переключателей с корпуса 4 вала рулевого управления.

При необходимости замены:

- отсоединить колодку 6, рисунок 3-4, от блока подрулевых переключателей, отвернуть два винта 2 крепления и извлечь переключатель 1 указателей поворота и света фар из корпуса блока 3 переключателей (отвёртка Torx Т10);

- отвернуть два винта 3 крепления и извлечь переключатель 5 режимов стеклоочистителя из корпуса блока переключателей (отвёртка Torx Т10).


Рисунок 3-4- Замена переключателей:

1 - переключатель указателей поворота и света фар;

2, 3 - винты крепления переключателей;

4 - блок подрулевых переключателей;

5 - переключатель режимов стеклоочистителя;

6 - колодка переключателя указателей поворота и света фар

Установка

Если было снято:

- установить в корпус блока 4, рисунок 3-4, переключателей переключатель 1 указателей поворота и света фар, подключить колодку 6 переключателя к соответствующему разъёму в блоке переключателей и закрепить двумя винтами 2 (отвёртка Torx Т10);

- установить в корпус блока переключателей переключатель 5 режимов стеклоочистителя и закрепить двумя винтами 3 (отвёртка Torx Т10).

Внимание.
Во избежание поломки устройства вращающегося установку блока подрулевых переключателей выполнять при соблюдении следующих условий:

- передние колеса автомобиля должны находиться в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля;

- поворотный контактный диск устройства вращающегося должен быть заблокирован предохранителем в среднем положении, как показано на рисунке 3-5.

Регулировка устройства вращающегося (установка поворотного контактного диска в среднее положение)


Рисунок 3-5 - Регулировка устройства вращающегося:

1- блок подрулевых переключателей;

2 - поворотный контактный диск;

3 - корпус устройства вращающегося;

4 - отверстие в контактном диске;

5 - отверстие в корпусе устройства вращающегося;

6 - предохранитель транспортировочный

Для установки поворотного контактного диска в среднее положение:

- определить максимальное количество оборотов контактного 2, рисунок 3-5, диска - осторожно, без применения усилий, вращая его из крайнего левого в крайнее правое положение;

- повернуть контактный диск в среднее положение, отсчитав из крайнего положения половину максимального числа оборотов;

- совместить отверстия 4 под предохранитель на диске и отверстие 5 в корпусе устройства вращающегося и установить предохранитель 6.

Внимание.
Регулировку устройства вращающегося допускается производить как на снятом блоке подрулевых переключателей, так и на блоке, установленном на рулевую колонку, непосредственно перед операцией по установке рулевого колеса.

Установить блок 1, рисунок 3-3, подрулевых переключателей на корпус 4 вала рулевого управления до упора, язычок 2 должен зафиксироваться на выступе 3 корпуса вала, и завернуть винт крепления.

Момент затяжки винта 1,6. 2,4 Н.м (0,16. 0,24 кгс.м) (отвёртка Torx Т20, насадка).

Установить верхний и нижний кожухи рулевой колонки и закрепить двумя винтами (отвёртка Torx Т20).

Установить рулевое колесо.

Установить модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ).

Присоединить клемму "–" к аккумулятору (ключ "на 10").

Проверить работу подрулевых переключателей.

Проверить работу устройства вращающегося, для чего:

- повернуть рулевое колесо в крайнее левое положение;

- повернуть рулевое колесо в крайнее правое положение;

- вернуть рулевое колесо в центральное положение;

Самостоятельная замена переключателя света на Лада Веста

Наиболее частая причина замены штатного переключателя света состоит в заклинивании рычага при активации правого поворотника.



  1. Широко открыть водительскую дверь для полноты доступа к рулевой колонке.
  2. Отщелкнуть шесть пластиковых клипс в нижней части корпуса под рулем.
  3. Извлечь половинки корпуса.
  4. Снять руль.
  5. Отпустить крепление «улитки».
  6. Отсоединить контакты.
  7. Выкрутить два винта-фиксатора левого рычага.
  8. После профилактики установить в обратной последовательности.

Где находится рычаг переключателей на Лада Веста

В автомобилях семейства Лада переключатель света, поворотников расположен под рулевым колесом с левой стороны.
Для проведения профилактики механизма предварительно демонтируйте пластиковый кожух, снимите улитку, после чего будете иметь доступ к рычагу.

Ресурс замены рычага

Срок эксплуатации механизма неограниченный. Подлежит обновлению при:

  • обнаружении брака при изготовлении;
  • стороннем механическом повреждении;
  • попадании внутрь конструкции влаги, образования конденсата;
  • коротком замыкании в электрической цепи.



Несвоевременная замена оборудования снижает функциональность смежных механизмов. При неисправности рычага несвоевременно активируются поворотники, дальний – ближний свет, создаются предпосылки к аварийной ситуации на дороге.

Признаки необходимости замены переключателя света

  • тугость хода переключателя при активации, деактивации поворотников;
  • отчетливый скрежет при нажатии;
  • громкие щелчки, заедание пластикового фиксатора.

Последовательность действий при замене

  • ключ TORX на «20»;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • новый рычаг (левосторонний) по мере надобности;
  • дополнительное освещение.

Пошаговая инструкция по установке переключателя света на Лада Веста:

Инструкция по установке переключателя света на Лада Веста

  1. Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны, фиксируем задний ряд колес башмаками, выжимаем стояночный тормоз.
  2. В моторном отсеке снимаем силовые клеммы с аккумулятора с целью предотвращения короткого замыкания.
  3. В салоне машины металлическим штырем сжимаем пружины – фиксаторы, извлекаем модуль подушки безопасности.
  4. Ключом TORX на «20» выкручиваем центральную гайку, аккуратно извлекаем руль со шлицов.
  5. Отщелкиваем 6 пластиковый клипс, рассоединяем половинки корпуса.
  6. Отверткой выкручиваем два винта, фиксирующих рычаг к «улитке», извлекаем его.



  1. Снимаем с платы колодку с проводами.
  2. Проводим профилактику, замену новыми по мере необходимости.
  3. Вставляем на штатное место, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Обзор цен производителей

Наименование / каталожный артикул (номер)Цена в рублях
Подрулевой переключатель ближнего света (оригинал) 8201167981От 2500
В сборе с ПТФ 8450006924От 8000
В сборе с ПТФ 8450006923От 8000
Пластиковый кожух 8450006838От 650
Вкладыш кожуха 8450008603От 600

*цена указана состоянием на 01.04.2019 года.

Вывод

Процесс замены рычага интуитивно понятен. Даже у неопытного автолюбителя не должно возникнуть сложностей с профилактикой.

Относительно производителя «улитки», то здесь мнения покупателей разделились. Одни уверенны в качестве импортного, другие «за» отечественный вариант, так как переключатель света на Лада Веста с оригинальным артикулом дешевле. Окончательный выбор за владельцем технического средства.

Замена подрулевого переключателя на «Ладе Весте»

Потребность в замене подрулевого выключателя возникает при установке мультируля, при поломке выключателя или при самостоятельной доработке функции автовыключения света фар Vesta.

Подрулевой выключатель на Весту

Органы управления автомобиля «Лада Веста» значительно отличаются от предыдущих моделей. Это касается не только приборов и индикаторов. Подрулевой переключатель «Лады Весты» тоже имеет более расширенный функционал.

Назначение подрулевых переключателей «Лады Весты»

На «Весте» установлено два переключателя по обе стороны рулевой колонки. Правый предназначен для управления стеклоочистителями и омывателем лобового стекла. Он имеет 5 различных режимов работы. Левый подрулевой переключатель Lada Vesta отвечает за управление светом, фонарями, приборами сигнализации.

Включение фар на «Весте»

Перемещение рычага вверх-вниз позволяет включить правый или левый поворотник соответственно. Габариты включаются поворотом кончика переключателя на 1 деление. Перемещение кончика на 2 деления включает одновременно с габаритами ближний свет.

Подрулевой выключатель на Весту правый

Источник фото: https://www.drive2.com/b/503946312257897222/

Кольцо на рычаге позволяет включить противотуманные фары на Весте. Поворот на одно деление включает только передние фары. Поворот на два деления дополнительно включает задние противотуманки.

Включение дальнего света на «Весте»

Включить дальний свет на «Ладе Весте» можно простым перемещением рычажка от себя. Если вам нужно быстро переключить дальний свет (моргнуть) для привлечения внимания других участников дорожного движения, потяните рычаг на себя.

Стоимость модуля на «Весту»

Цена на эту деталь сильно различается и стартует от полутора тысяч рублей. Она зависит от комплектации и производителя. На то, сколько стоит переключатель света на «Весту», также влияет наличие противотуманок. Артикул: 8450006924, 8450006923.

Автовыключение света фар Vesta

Этой опцией сейчас оснащены только комплектации Luxe и Exclusive. Фары автоматически гаснут после выключения мотора и извлечения ключа зажигания.

Подрулевой выключатель на Весту левый

Источник фото: https://www.drive2.com/b/503946312257897222/

При запуске зажигания фары автоматически включаются. На всех остальных не нужно забывать выключать ближний свет. В противном случае горящие габариты за ночь посадят аккумулятор.

Замена подрулевого переключателя (улитки) на «Весте»

Потребность в замене подрулевого выключателя возникает при установке мультируля, при поломке выключателя или при самостоятельной доработке функции автовыключения света фар Vesta.

Первый применяется при замене штатного руля на мультируль. Последовательность действий:

  • выворачиваем два винта снизу;
  • демонтируем верхний и нижний кожух;
  • ослабляем винт, которым блок переключателей крепится к рулевой колонке;
  • отжимаем язычок фиксатора;
  • снимаем подрулевой переключатель «Лады Весты».

Если нет необходимости снимать весь блок, можно снять любой из рычагов по отдельности. Для этого достаточно вывернуть два винта крепления и отсоединить разъем с проводами.

Монтируют переключатель света на «Весту» в обратном порядке. Это можно сделать своими руками, без привлечения специалистов.

Как заменить подрулевой переключатель (улитку) на Лада Веста или XRAY

Как заменить подрулевой переключатель (улитку) на Лада Веста или XRAY

В зависимости от комплектации автомобиля завод устанавливает разные блоки подрулевых переключателей (в народе — улитка). Замену улитки производят для установки мультифункционального руля с кнопками или в случае поломки. Рассмотрим особенности снятия и установки подрулевого переключателя на седане Лада Веста и кроссовере Lada XRAY.

схема рулевого управления весты и xray

1 – модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ); 2 – рулевое колесо; 3 – блок подрулевых переключателей; 4 – кожух рулевой колонки нижний; 5 – выключатель зажигания; 6 – кожух рулевой колонки верхний; 7 – вал рулевого управления; 8 – рулевой механизм; 9 – кожух защитный чехла рейки рулевого механизма.

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Июн 14, 2021 ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Жигули, Классика автором admin


Основными причинами для замены подрулевых переключателей или, как ещё называют данную деталь тубуса на автомобилях Ваз 2101-2107 являются: неисправность контактов переключателей (не работают повороты, не работает дальний или ближний свет фар), механический износ лепестка (подпружиненного контакта) звукового сигнала, поломка рычага или рычагов управления (иногда достаточно одного неловкого движения и рычажок к блоку подрулевых переключателей уже не приклеить). Думаю, тут всё ясно. И, осмелюсь предположить, что, если Вы читаете эти строки, то, как минимум одна из проблем/поломок, перечисленных выше, случалась с подрулевым переключателем на Вашем автомобиле. Если я прав, то данная статья с фотоотчётом и детальным описанием замены подрулевых переключателей на автомобилях Ваз-2106 будет для Вас интересна. В крайнем случае, я на это надеюсь))).

Сначала давайте определимся, какой подрулевой переключатель Вам необходимо будет купить. Так как в продаже на сегодняшний день есть три вида переключателей. Первый, это тубус для Ваз 2101 и Ваз 2102 с двумя рычагами (без рычага управления дворниками и омывателем). Каталожный номер детали – 2101-3726110-01. Это редкий зверь. Встретить его в продаже ещё можно, а вот увидеть на автомобиле уже довольно сложно. Потому что, большинство копеек и двоек, доживших до наших дней не знаю, как лучше сказать, уже переоборудованы или оснащены, подрулевыми переключателями от Ваз 2106. То есть, вторым видом тубуса. Подрулевой переключатель Ваз 2103 и Ваз 2106 (каталожный номер 21011-3709310-30) этот уже с тремя рычагами управления, при этом рычаг управления светом фар имеет ТРИ фиксированных положения (габаритные огни, ближний свет, дальний свет). Третий вид – подрулевой переключатель для Ваз-2104, Ваз-2105 и Ваз-2107 (каталожный номер 2105-3709310). Этот тубус тоже с тремя рычагами, только рычаг управления светом фар имеет ДВА фиксированных положения (наружное освещение и ближний свет, наружное освещение и дальний свет). Из всего выше сказанного делаем вывод – подрулевой переключатель покупаем согласно модели Вашего автомобиля. Если Вы счастливый обладатель Ваз 2101 или Ваз 2102, но при этом тубус Вашего авто вместо двух рычагов имеет три, то Вам следует покупать подрулевой переключатель от Ваз-2106. Так как именно тубус от этой модели ставят взамен родного, двух рычажного.

И пару слов о производителях… Никого, наверно, не удивлю, если скажу, что лучший выбор – это тубус (подрулевой переключатель) производства Автоарматура. Лучше или, если сказать точней, качественней детали не найти. Как альтернативу можно рассматривать подрулевой переключатель от Точмаш (Украина). Если Автоарматура – дорого, а Точмаш на авторынке не обнаружен, то тогда, пожалуй, остаётся только тубус производства AURORA (Польша). Как говориться дёшево и сердито! Плюс, рынок Авророй уже завален.

Инструмент. Для успешной замены подрулевого переключателя (тубуса) на Классике (автомобиле ВАЗ 2101-2107) Вам понадобится такой арсенал инструмента: крестовая и плоская отвёртки, торцевой или накидной ключ на 8, головка на 24 с удлинителем 250 мм, плюс трещотка или вороток.

После покупки нового тубуса (подрулевых переключателей) и подготовки необходимого инструмента можно смело браться за дело. Процесс замены подрулевых переключателей описан на примере автомобиля Ваз-2106. На автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105 и Ваз-2107 замена тубуса проводится аналогично.

Устанавливаем рулевое колесо в положение “движение прямо”.

Отвёрткой поддеваем и вытаскиваем декоративную заглушку с логотипом Ваз (фото 1).


Ключом на 24 отпускаем затяжку гайки крепления рулевого колеса. Откручиваем её на пару оборотов (фото 2 и 3). Ни в коем случае не откручивайте гайку полностью! Почему её (гайку) нельзя откручивать полностью станет ясно при дальнейшем чтении.



Берём рулевое колесо двумя руками и, расшатывая его, тянем на себя (на фотографии 4 одна рука, так как вторая была занята фотосьёмкой

Ремонт подрулевого переключателя света лада веста

Самостоятельная замена переключателя света на Лада Веста

Наиболее частая причина замены штатного переключателя света состоит в заклинивании рычага при активации правого поворотника.



  1. Широко открыть водительскую дверь для полноты доступа к рулевой колонке.
  2. Отщелкнуть шесть пластиковых клипс в нижней части корпуса под рулем.
  3. Извлечь половинки корпуса.
  4. Снять руль.
  5. Отпустить крепление «улитки».
  6. Отсоединить контакты.
  7. Выкрутить два винта-фиксатора левого рычага.
  8. После профилактики установить в обратной последовательности.

Где находится рычаг переключателей на Лада Веста

В автомобилях семейства Лада переключатель света, поворотников расположен под рулевым колесом с левой стороны.
Для проведения профилактики механизма предварительно демонтируйте пластиковый кожух, снимите улитку, после чего будете иметь доступ к рычагу.

Ресурс замены рычага

Срок эксплуатации механизма неограниченный. Подлежит обновлению при:

  • обнаружении брака при изготовлении;
  • стороннем механическом повреждении;
  • попадании внутрь конструкции влаги, образования конденсата;
  • коротком замыкании в электрической цепи.



Несвоевременная замена оборудования снижает функциональность смежных механизмов. При неисправности рычага несвоевременно активируются поворотники, дальний – ближний свет, создаются предпосылки к аварийной ситуации на дороге.

Признаки необходимости замены переключателя света

  • тугость хода переключателя при активации, деактивации поворотников;
  • отчетливый скрежет при нажатии;
  • громкие щелчки, заедание пластикового фиксатора.

Последовательность действий при замене

  • ключ TORX на «20»;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • новый рычаг (левосторонний) по мере надобности;
  • дополнительное освещение.

Пошаговая инструкция по установке переключателя света на Лада Веста:


  1. Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны, фиксируем задний ряд колес башмаками, выжимаем стояночный тормоз.
  2. В моторном отсеке снимаем силовые клеммы с аккумулятора с целью предотвращения короткого замыкания.
  3. В салоне машины металлическим штырем сжимаем пружины – фиксаторы, извлекаем модуль подушки безопасности.
  4. Ключом TORX на «20» выкручиваем центральную гайку, аккуратно извлекаем руль со шлицов.
  5. Отщелкиваем 6 пластиковый клипс, рассоединяем половинки корпуса.
  6. Отверткой выкручиваем два винта, фиксирующих рычаг к «улитке», извлекаем его.



  1. Снимаем с платы колодку с проводами.
  2. Проводим профилактику, замену новыми по мере необходимости.
  3. Вставляем на штатное место, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Обзор цен производителей

Наименование / каталожный артикул (номер) Цена в рублях
Подрулевой переключатель ближнего света (оригинал) 8201167981 От 2500
В сборе с ПТФ 8450006924 От 8000
В сборе с ПТФ 8450006923 От 8000
Пластиковый кожух 8450006838 От 650
Вкладыш кожуха 8450008603 От 600

*цена указана состоянием на 01.04.2019 года.

Вывод

Процесс замены рычага интуитивно понятен. Даже у неопытного автолюбителя не должно возникнуть сложностей с профилактикой.

Относительно производителя «улитки», то здесь мнения покупателей разделились. Одни уверенны в качестве импортного, другие «за» отечественный вариант, так как переключатель света на Лада Веста с оригинальным артикулом дешевле. Окончательный выбор за владельцем технического средства.

Отзывы владельцев

Видео — Ремонт переключателя

Замена подрулевого переключателя на «Ладе Весте»

Потребность в замене подрулевого выключателя возникает при установке мультируля, при поломке выключателя или при самостоятельной доработке функции автовыключения света фар Vesta.


Органы управления автомобиля «Лада Веста» значительно отличаются от предыдущих моделей. Это касается не только приборов и индикаторов. Подрулевой переключатель «Лады Весты» тоже имеет более расширенный функционал.

Назначение подрулевых переключателей «Лады Весты»

На «Весте» установлено два переключателя по обе стороны рулевой колонки. Правый предназначен для управления стеклоочистителями и омывателем лобового стекла. Он имеет 5 различных режимов работы. Левый подрулевой переключатель Lada Vesta отвечает за управление светом, фонарями, приборами сигнализации.

Включение фар на «Весте»

Перемещение рычага вверх-вниз позволяет включить правый или левый поворотник соответственно. Габариты включаются поворотом кончика переключателя на 1 деление. Перемещение кончика на 2 деления включает одновременно с габаритами ближний свет.


Источник фото: https://www.drive2.com/b/503946312257897222/

Кольцо на рычаге позволяет включить противотуманные фары на Весте. Поворот на одно деление включает только передние фары. Поворот на два деления дополнительно включает задние противотуманки.

Включение дальнего света на «Весте»

Включить дальний свет на «Ладе Весте» можно простым перемещением рычажка от себя. Если вам нужно быстро переключить дальний свет (моргнуть) для привлечения внимания других участников дорожного движения, потяните рычаг на себя.

Стоимость модуля на «Весту»

Цена на эту деталь сильно различается и стартует от полутора тысяч рублей. Она зависит от комплектации и производителя. На то, сколько стоит переключатель света на «Весту», также влияет наличие противотуманок. Артикул: 8450006924, 8450006923.

Автовыключение света фар Vesta

Этой опцией сейчас оснащены только комплектации Luxe и Exclusive. Фары автоматически гаснут после выключения мотора и извлечения ключа зажигания.


Источник фото: https://www.drive2.com/b/503946312257897222/

При запуске зажигания фары автоматически включаются. На всех остальных не нужно забывать выключать ближний свет. В противном случае горящие габариты за ночь посадят аккумулятор.

Замена подрулевого переключателя (улитки) на «Весте»

Потребность в замене подрулевого выключателя возникает при установке мультируля, при поломке выключателя или при самостоятельной доработке функции автовыключения света фар Vesta.

Первый применяется при замене штатного руля на мультируль. Последовательность действий:

  • выворачиваем два винта снизу;
  • демонтируем верхний и нижний кожух;
  • ослабляем винт, которым блок переключателей крепится к рулевой колонке;
  • отжимаем язычок фиксатора;
  • снимаем подрулевой переключатель «Лады Весты».

Если нет необходимости снимать весь блок, можно снять любой из рычагов по отдельности. Для этого достаточно вывернуть два винта крепления и отсоединить разъем с проводами.

Монтируют переключатель света на «Весту» в обратном порядке. Это можно сделать своими руками, без привлечения специалистов.

Ремонт подрулевого переключателя света лада веста

_x000D_

1 – модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ); 2 – рулевое колесо; 3 – блок подрулевых переключателей; 4 – кожух рулевой колонки нижний; 5 – выключатель зажигания; 6 – кожух рулевой колонки верхний; 7 – вал рулевого управления; 8 – рулевой механизм; 9 – кожух защитный чехла рейки рулевого механизма.

Снятие улитки

Потребуется: снять минусовую клемму аккумулятора и руль, приготовить ключ Torx T10, T20.

    _x000D_
  1. Снять верхний и нижний кожухи рулевой колонки (пластиковую облицовку), вывернув два винта снизу (№3), а затем отщелкнуть фиксаторы; _x000D_
  2. Ослабить винт (№2) крепления блока подрулевых переключателей к корпусу рулевой колонки; _x000D_
  3. Отжать фиксирующий язычок (№2) и снять блок подрулевых переключателей с корпуса вала рулевого управления. _x000D_

как снять кожух рулевой колонки Весты и XRAY как снять улитку Весты и XRAY как снять улитку Весты и XRAY

Снятие подрулевых переключателей

Подрулевые рычаги можно снять без снятия блока и руля.

Чтобы снять левый переключатель (поворотники и свет фар) следует:

    _x000D_
  1. вывернуть 2 винта крепления (№2); _x000D_
  2. отсоединить разъем с проводами (№6); _x000D_
  3. извлечь переключатель из блока (№1). _x000D_

Правый переключатель (управление стеклоочистителем) снимается аналогично.

Установка улитки

При обратной сборке передние колеса должны быть выровнены, а поворотный контактный диск вращающегося устройства должен быть заблокирован предохранителем в среднем положении. Для этого:

    _x000D_
  • определяем максимальное количество оборотов контактного диска (№2), вращая его из крайнего левого в крайнее правое положение (без применения усилий); _x000D_
  • повернуть контактный диск в среднее положение, отсчитав из крайнего положения половину максимального числа оборотов; _x000D_
  • совместить отверстия (№4) под предохранитель на диске и отверстие (№5) в корпусе вращающегося устройства и установить предохранитель (№6). _x000D_

Момент затяжки винта 1,6…2,4 Н.м (0,16…0,24 кгс.м).

Напомним, на сайте представлены другие инструкции по обслуживанию и ремонту Весты или XRAY своими руками. Необходимую информацию можно легко найти, используя поиск (в верхнем правом углу сайта), либо по содержанию (Веста, XRAY).

Как заменить подрулевой переключатель (улитку) на Лада Веста или XRAY


1 – модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ); 2 – рулевое колесо; 3 – блок подрулевых переключателей; 4 – кожух рулевой колонки нижний; 5 – выключатель зажигания; 6 – кожух рулевой колонки верхний; 7 – вал рулевого управления; 8 – рулевой механизм; 9 – кожух защитный чехла рейки рулевого механизма.

Снятие улитки

Потребуется: снять минусовую клемму аккумулятора и руль, приготовить ключ Torx T10, T20.

  1. Снять верхний и нижний кожухи рулевой колонки (пластиковую облицовку), вывернув два винта снизу (№3), а затем отщелкнуть фиксаторы;
  2. Ослабить винт (№2) крепления блока подрулевых переключателей к корпусу рулевой колонки;
  3. Отжать фиксирующий язычок (№2) и снять блок подрулевых переключателей с корпуса вала рулевого управления.




Снятие подрулевых переключателей

Подрулевые рычаги можно снять без снятия блока и руля.


Чтобы снять левый переключатель (поворотники и свет фар) следует:

  1. вывернуть 2 винта крепления (№2);
  2. отсоединить разъем с проводами (№6);
  3. извлечь переключатель из блока (№1).

Правый переключатель (управление стеклоочистителем) снимается аналогично.

Установка улитки

При обратной сборке передние колеса должны быть выровнены, а поворотный контактный диск вращающегося устройства должен быть заблокирован предохранителем в среднем положении. Для этого:

  • определяем максимальное количество оборотов контактного диска (№2), вращая его из крайнего левого в крайнее правое положение (без применения усилий);
  • повернуть контактный диск в среднее положение, отсчитав из крайнего положения половину максимального числа оборотов;
  • совместить отверстия (№4) под предохранитель на диске и отверстие (№5) в корпусе вращающегося устройства и установить предохранитель (№6).


Момент затяжки винта 1,6…2,4 Н.м (0,16…0,24 кгс.м).

Напомним, на сайте представлены другие инструкции по обслуживанию и ремонту Весты или XRAY своими руками. Необходимую информацию можно легко найти, используя поиск (в верхнем правом углу сайта), либо по содержанию (Веста, XRAY).

Если плохо работает подрулевый переключатель (поворотники) на Lada Vesta и XRAY

Некоторые владельцы Lada Vesta и Lada XRAY с первых дней эксплуатации автомобилем замечают сильный щелчок при отключении правого поворота. Либо туго включается режим 3х морганий поворотником в одну из сторон. Причиной этой проблемы является некачественный отлив деталей. Разбираемся, как отремонтировать левый подрулевый переключатель своими руками.

При появлении проблем с включением указателей поворотов рекомендуется сначала обратиться к дилеру. Выполнить самостоятельный ремонт можете тогда, когда случай не признают гарантийным.

Потребуется: снять левый подрулевый переключатель, приготовить надфиль или шкурку p1200.

Порядок разборки подрулевого переключателя:

  1. Снять пломбу при необходимости, разогрев феном.
  2. Снять крышку, вывернуть два винта и отжав две защелки.

Ремонтируем подрулевый переключатель:

  1. Находим белую деталь плохого отлива.
  2. Снимаем деталь, поддев ее отверткой.
  3. Выравниваем стенки этой детали надфилем или шкуркой.
  4. После доработки детали, устанавливаем ее на месте и смазываем.

А вы сталкивались с проблемами в работе левого подрулевого переключателя на Lada Vesta или Lada XRAY?

Напомним, ранее мы рассказывали, как бороться со скрипом актуатора АМТ (когда дилер не видит проблему).

  • Поломки тормозной системы
  • Починка рулевого управления машины
  • Починка стартера машины
  • Как отремонтировать гниющие арки машины?
  • Ремонт РКПП Пауэршифт: быстро и недорого

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Включение птф при повороте руля лада веста


Как активировать подсветку поворотов при помощи ПТФ своими руками
Как активировать подсветку поворотов при помощи ПТФ на Lada Vesta и XRAY

Перемещение рычага вверх-вниз позволяет включить правый или левый поворотник соответственно. Габариты включаются поворотом кончика переключателя на 1 деление. Перемещение кончика на 2 деления включает одновременно с габаритами ближний свет.


Источник фото: https://www.drive2.com/b/503946312257897222/

Кольцо на рычаге позволяет включить противотуманные фары на Весте. Поворот на одно деление включает только передние фары. Поворот на два деления дополнительно включает задние противотуманки.

Включение дальнего света на «Весте»

Включить дальний свет на «Ладе Весте» можно простым перемещением рычажка от себя. Если вам нужно быстро переключить дальний свет (моргнуть) для привлечения внимания других участников дорожного движения, потяните рычаг на себя.

Через ПК

Потребуется

  1. Автомобиль Lada Vesta или Lada XRAY с датчиком света.
  2. Адаптер ELM327, купить можно на AliExpress (см. каталог товаров).
  3. ПО Ddt4all ().

Порядок активации функции

  1. Запустить ddt4all. Выбираем порт. Выбираем адаптер. Ставим галочку и нажимаем Подключиться.
  2. В открывшемся окне нажимаем кнопку отмеченную кружком (с лупой).
  3. Выбираем поиск по CAN.




  1. Находим и выбираем блок [EMM].
  2. Открываем ниже пункт EMM_Cornering — Configuration.
  3. Должно открыться меню.




  1. Изменяем значение Nbx_Cornering_CF в поле WRITE с 0 на 1.
  2. Включаем режим Эксперт (в меню сверху вторая иконка слева) и нажимаем кнопку Send (справа).
  3. В поле READ значение должно поменяться на 1. Значение 40 в поле READ функции Cxx_CorneringSpeed_CF означает, что функция подсветки поворотов будет работать до 40км/ч (можно изменить по желанию, также при помощи кнопки Send).




Автовыключение света фар Vesta

Этой опцией сейчас оснащены только комплектации Luxe и Exclusive. Фары автоматически гаснут после выключения мотора и извлечения ключа зажигания.


Источник фото: https://www.drive2.com/b/503946312257897222/

При запуске зажигания фары автоматически включаются. На всех остальных не нужно забывать выключать ближний свет. В противном случае горящие габариты за ночь посадят аккумулятор.

Через телефон

Файлы со скриптами предоставил SergeyHr (извлечь из архива и запускать по очереди):

Результат доработки показан на видео:

Теперь ПТФ будут включаться не только при повороте, но и при включении поворотника (даже для перестроения), а также при выключении задней передачи.

Сколько стоят установочные работы

При нехватке времени на самостоятельную установку противотуманных фар, можно обратиться за помощью к специалистам. Официальный дилер Лада проводит такую работу за сумму примерно равную 60-70 тысяч рублей. Из них не менее 10 тысяч рублей за установку придется отдать электрику. Цена складывается из стоимости оригинальных запчастей, требующихся для монтажа ПТФ и сложной работы, которая будет полностью копировать люкс версию.

Самостоятельная установка противотуманок сократит требующийся бюджет. Кроме самих фар потребуется приобрести прочее оборудование, общей стоимостью не меньше 5000 рублей. Резюмируя скажем- установить ПТФ на ладе 2180 без посторонней помощи можно примерно в 5 раз дешевле, чем у официального дилера.

Противотуманные фары на Лада Веста – неотъемлемая часть внешнего вида и необходимая деталь. Их основное назначение – обеспечить водителю хорошую видимость дороги, даже в таких условиях, как: туман, сильный дождь, метель и т.д.

На большинстве последних моделях отечественного автопрома, ПТФ устанавливаются заводом не на всех модификациях, но для их установки предусмотрены специальные отверстия и крепления. Исключение модель Лада Веста. Заводские противотуманки устраивают далеко не всех. Также, качество от их освещения среднее. Поэтому, многие владельцы данной модели, стараются заменить заводские фары на более качественные.

Под рулевые переключатели Лада Веста

Переключатели под рулём на автомобиле Lada Vesta служат для управления омывателем стекла и дворников, поворотников ,а также для управления светом.


Начнем с правого подрулевого переключателя. Основные функции – управление дворниками и омывателем лобового стекла. Управление:

Потянуть на себя – полить лобовое стекло водой, дворники сделают до трех взмахов (в зависимости от времени поливания водой)

Потянуть вниз – быстро очистить лобовое стекло, один цикл работы дворников

Переключить вверх на одну ступень (—) – прерывистый режим работы дворников с изменяемой интенсивностью. Интервал между взмахами дворников настраивается с помощью вращающегося колесика.

Читать дальше: R s двигателя что такое

Переключить на две ступени вверх (1) – прерывистый режим работы дворников с малой скорость очистки стекла (большая пауза между взмахами дворников)

Переключить на три ступени вверх (2) – прерывистый режим работы дворников с высокой скорость очистки стекла (малая пауза между взмахами дворников)

Теперь левый подрулевой переключатель. Основная функция – управление поворотниками, освещением, фарами и фонарями. Управление: Потянуть вверх – включить правый поворотник;

Потянуть вниз – включить левый поворотник;

Повернуть кончик переключателя на одно деление – включить габариты;

Повернуть кончик переключателя на два деления – включить ближний свет + габариты;

Повернуть кольцо на одно деление – включить передние противотуманные фары;

Повернуть кольцо на два деления – включить задние и передние противотуманные фары;

Отжать переключатель от себя – включить дальний свет;

Потянуть переключатель на себя – кратковременно включить дальний свет (мигнуть дальним)

Регулировка передних сидений на Лада Веста

Регулировка высоты и степени наклона передних сидений на Лада Веста происходит за счет трех рычагов.

Они расположены с внешней стороны. Два из них в горизонтально расположенной части сиденья, а один в вертикальной (спинке).

1-й рычаг (более длинный): при его нажатии вверх-вниз происходит регулировка сидений по высоте — это лифт сидений. 2-й рычаг: за счет него происходит регулировка наклона спинки.

3-й рычаг обеспечивает степень поясничного прогиба.


Стоит отметь, что на пассажирском сиденье рычаги 1 и 3 отсутствуют. Регулировка вперед-назад происходит за счет нижнего рычага, который расположен под сиденьем, с наружной стороны.

Инструкция — установка птф на лада веста

Установка противотуманных фар на лада веста отличается сложностью. Это связано с конструкцией электронного оборудования модели лада. Управление противотуманки на ладе весте производится с подрулевых переключателей, а они не имеют фиксированного положения с включенными туманными фонарями. В дополнение к этому проблемы создает отсутствие во всех, кроме топовой, комплектациях лады 2180 специального электронного блока предохранителей типа ЕММ. Сигнал о начале работы ПТФ в оригинальной конструкции поступает сюда. Владельцам дешевых модификаций лады весты приходится искать другие схемы подключения. Несмотря на сложности, установка ПТФ самостоятельно возможна. Для этого потребуется приобрести собственно фары, кронштейны для их крепления, кнопку включения, контактное рыле, набор проводов с гофрой, разъемами и переходниками, предохранитель на 16 Ам.

Сначало снимаем бампер

Подключение ПТФ весты начинается с отключения аккумуляторной батареи и снятия бампера, который присоединен одновременно к кузову, подкрылкам и локерам большим количеством болтов и саморезов. По очереди отверните:

— 4 болта в нижней части кузова;

— 4 самореза с подкрылок;

— по 2 самореза с каждого локера;

— 6 болтов сверху кузова и еще 2 – под номерными знаками.

В это время необходимо придерживать бампер за балку, чтобы избежать его повреждения при падении. На ладе веста установлен массивный бампер, поэтому помощь второго человека не помешает. Отсоединенную деталь нужно немного потянуть на себя и снять с боковых кронштейнов.

Готовим посадочные места и крепление фар

Мы уже говорили ранее, завод-изготовитель лады вместо противотуманок устанавливает пластиковые заглушки, в которых требуется вырезать отверстия. Сделать это можно биметаллической коронкой, или обыкновенного канцелярского ножа. Второй способ займет несколько больше времени и потребует дополнительной аккуратности. Если кажется, что вырезать ровно не получится, можно купить новую облицовку для ПТФ.

Далее следует установить и зафиксировать саморезами заранее приобретенные кронштейны, а затем поместить внутрь их сами противотуманные фонари.

На этом же этапе производится установка кнопки включения. Ее можно поместить туда, где будет удобно водителю, но обычно выбирается место на центральной консоли, рядом с кнопкой, с помощью которой производится открытие багажного отсека. Отверстие для кнопки можно высверлить или вырезать.

Самый важный момент — подключение противотуманок

Вывод на кнопку прокладываем через гофрированный короб между лонжеронами, начиная с правой фары. Внутрь самого салона удобнее завести провода рядом с проходом в педальный узел.

Подключение лампочки происходит также, как у лады приоры, калины или гранты. Электричество берется от аккумуляторной батареи и коммутируется с контактным реле через предохранитель. Монтаж реле можно осуществить в моторном отсеке или внутри салона 2180. Контакт на плюс протягиваем от предохранителя габаритов или от прикуривателя.

Установка ПТФ на Лада Веста

Этот процесс включает в себя следующие этапы;

  • снятие бампера;
  • подготовка посадочного места;
  • монтаж фар;
  • подключение ПТФ.

Вроде бы несложно, но разберём всё это подробнее.

Демонтаж бампера

Передний бампер Лады Весты достаточно массивный, и его можно запросто повредить, поэтому производя демонтаж, не забывайте об осторожности.

Сначала отключите и вытащите АКБ. Также обязательно подготовьте место, куда Вы положите бампер, – достаточно постелить тряпку, чтобы его поверхность не повредилась.

Нижняя часть крепится четырьмя болтами к кузову и четырьмя саморезами к подкрылкам. Всё это нужно вывернуть.

По бокам отверните по два самореза, крепящих его к локерам.

Под капотом выверните шесть болтов верхнего крепления к кузову.



Демонтаж бампера

Осталось извлечь два болта под номерными знаками. Тут уже нужно удерживать бампер за балку. Аккуратно потяните его на себя, чтобы вывести зацепление с боковыми кронштейнами.

Теперь у Вас есть доступ к нужному месту, и самое время переходить к следующему этапу.

Подготовка посадочных мест и крепление фар

На месте противотуманок стоят заводские заглушки. С помощью коронки на 76 мм в них необходимо вырезать отверстия. Для этих целей подойдёт и канцелярский нож. Если вы прибрели облицовку для противотуманных фар на Ладу Весту, то этот этап пропускается.



Вырезать отверстия в бампере

Чтобы разобраться, как установить кронштейны ПТФ, много времени не понадобится. Их следует просто закрепить на бампере с помощью саморезов.

Также необходимо позаботиться об отверстии под кнопку ПТФ в торпедо автомобиля. Для этого можно выбрать место на центральной консоли или рядом с кнопкой открывания багажника.

Подключение противотуманок

От правой ПТФ проводка прокладывается внутри металлического короба. В салон из моторного отсека проводка пускается через специальное отверстие в районе педального узла.

Подключить противотуманные фары проще всего по универсальной схеме, как при подключении оборудования на предыдущих авто линейки Лада. Нагрузочное питание берётся с АКБ (болт М6) и через предохранитель подается на контактное реле.

Плюс идёт из монтажного блока от предохранителя габаритов. Как вариант, можно использовать плюс прикуривателя.

Само реле устанавливается под капотом или непосредственно в салоне.

Такой способ подключения ПТФ на Ладу Весту – самый оптимальный в плане экономии и минимального вмешательства в электронную часть авто.

Панель приборов Lada Vesta

На автомобиле Лада Веста комбинация приборов сильно отличается от старых моделей Лада. Поэтому данное описание поможет разобраться в значениях индикаторов и в показаниях приборов.

Читайте также: