Замена подрулевого переключателя ваз 2107

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-2107

На автомобиле применен трехрычажный подрулевой переключатель, установленный на рулевой колонке.

Переключатели указателя поворотов, света фар и режима работы очистителя и омывателя фар имеют общий корпус.

Замена подрулевых переключателей и выключателя аварийной сигнализации

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-2107

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-2107

Поддев отверткой, снимаем декоративную накладку.

Головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления рулевого колеса, оставив ее на валу заподлицо.

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-2107

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-2107

. ударами ладоней по ободу сбиваем рулевое колесо со шлицев вала

Если таким способом снять его не удается – поджав коленями обод, сбиваем его, нанося удары по валу через оправку из мягкого металла

Окончательно отворачиваем гайку и снимаем рулевое колесо.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта, стягивающие с двух сторон половинки кожуха рулевой колонки.

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-2107

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-2107

…и один саморез, фиксирующий нижнюю половину на колонке.

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-2107

Снимаем нижнюю накладку, разрезав пластмассовый хомут крепления к ней жгута проводов.

Снимая верхнюю половину кожуха, не потеряйте резиновое кольцо с выключателя зажигания.

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-2107

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-2107

Для замены выключателя аварийной сигнализации снимаем его с соединительной колодки и устанавливаем новый.

Внутри приборной панели разъединяем соединительные колодки жгута подвода напряжения к подрулевым переключателям: восьмиразъемную, шести - и двухразъемную.

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-2107

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-2107

Вынимаем их снизу приборной панели.

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-2107

Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-2107

Головкой «на 8» ослабляем болт хомута крепления подрулевых переключателей и снимаем их вместе со жгутами проводов с рулевой колонки, сдвинув вдоль оси вверх

Устанавливаем новые подрулевые переключатели в последовательности, обратной снятию.

Укладывая жгуты проводов в нижний кожух, обязательно закрепляем их пластмассовым хомутом и убеждаемся, что они не касаются карданного шарнира рулевого вала.

Замена подрулевого переключателя ваз 2107

Автомобиль оснащен трехрычажным подрулевым переключателем, установленным на рулевой колонке.

Выключатели указателей поворота, дальнего света, омывателей и очистки стекол имеют общий корпус.

Схема подключения подрулевого переключателя

Переключатели, расположенные под рулевым колесом автомобиля ВАЗ-2107, при первых признаках неисправности требуют, прежде всего, найти причину, по которой не работает та или иная функция. На схеме показано какие контакты замыкаются между собой в разных положениях. Чтобы найти причину, сначала извлеките устройство и попытайтесь определить неисправность самостоятельно. Если не работают дворники или омыватель, перейдите сюда

Схема электрическая

Причин поломки не так много, но часто возникает необходимость замены устройства на новое. Итак, чтобы определить причины выхода из строя лепестковых переключателей, рассмотрим, из каких частей они состоят, а для этого нам поможет фото. Переключатели Ваз-2106 отличаются от 07 тем, что имеют три фиксированных положения переключателя освещения:
1) Габариты;
2) Ближний и габариты;
3) Дальний и габариты.

У 2107 же, габариты и свет включаются клавишей.

Переключатель подрулевой Ваз классика

Переключатель подрулевой Ваз классика


Конструкция выключателей неразборная. При возникновении проблем с работой рычагов управления, разберите их и попытайтесь произвести ремонт. Если даже он выйдет из строя, вы всегда сможете купить новый компонент.

Снимают подрулевой переключатель на автомобиле ВАЗ-2107 в следующем порядке:

  1. Отключите автомобиль от источника питания и снимите рулевое колесо.
  2. Далее снимаем кожух, фиксирующий вал рулевой колонки, на котором закреплены рычаги управления. Для этого крестовой отверткой открутите 4 винта и самореза.
  3. После снятия корпуса переходим к самим рычагам. Отсоедините планку кабеля питания.
  4. Открутите винт, удерживающий переключатели, расположенный в нижней части.
  5. Ослабив крепление, вы сможете снять выключатель без особых усилий.

Теперь устройство можно отремонтировать, предварительно проверив его на наличие повреждений. Если их нет, очистите контакты в блоке разъемов и подогните просевшие пружины. Также проверьте, не был ли отпаян провод от блока. После ремонта необходимо проверить, устранили ли вы проблему. Для этого соедините колодки и установите клеммы на аккумулятор, если все функции работают, значит, ремонт прошел успешно.


Как производится замена устройства

Если после ремонта лепестковый переключатель не работает, то выхода нет, придется покупать новый. Стоимость такого переключателя на ВАЗ-2107 находится в районе 300-500 рублей. Это не слишком большие затраты для такого важного элемента управления. Теперь наступает время замены, которая заключается в удалении старого и установке на его место нового элемента. Как удалить неработающее устройство, уже известно, поэтому перейдем к делу. Для этого необходимо установить устройство на место, закрепить его и подключить провода питания. Замена не связана с какими-либо трудностями, после чего вы проверяете работоспособность устройства и устанавливаете кожух и рулевое колесо.

Процесс ремонта и замены переключателей под рулевым колесом занимает не более часа, после чего устройство будет работать так, как будто автомобиль только что прибыл из салона.

Еще способ замены переключателя

В автомобиле используется трехрычажный подрулевой переключатель, установленный на рулевой колонке. Выключатели указателей поворота, дальнего света, омывателей и очистителей фар имеют общий корпус.

Порядок замены подрулевых переключателей и выключателя аварийной сигнализации

Снимите крышку с помощью отвертки

2. ключем “на 24” ослабьте гайку, удерживающую рулевое колесо, оставив его заподлицо на валу.

3. выбейте руль из шлицов вала, ударив ладонью по ободу.

4. если его не удается снять таким образом – надавить коленом на обод руля снизу, сбить его, нанеся удар по валу штифтом из мягкого металла.

Наконец, открутите гайку и снимите рулевое колесо.

5. с помощью крестовой отвертки ослабьте четыре болта, с каждой стороны половинок корпуса рулевой колонки.

6. …и один самонарезающий винт, крепящий нижнюю половину к колонне.

7. снимите нижнюю крышку, прорезав пластиковый хомут, крепящий к ней жгут проводов.

8. при снятии верхней крышки не потеряйте резиновое кольцо с замка зажигания.

9. Чтобы заменить выключатель аварийной световой сигнализации, отсоедините его от колодки разъемов и установите новый. Снимите приборную панель (см. Снятие приборной панели).

10. внутри приборной панели отсоедините разъемы жгута проводов, подающие напряжение на подрулевые переключатели:

11. …шесть и два коннектора.

12. Снимите их с нижней части приборной панели.

14. …И снимите их вместе со жгутами проводов с рулевой колонки, сдвинув их вверх вдоль оси.

Установите новые детали в порядке, обратном снятию. При размещении жгутов проводов в нижнем корпусе обязательно закрепите их пластиковым зажимом и убедитесь, что они не касаются карданного шарнира рулевого вала.

Необходимые инструменты и пошаговые фото

Переключатель ручки руля в автомобилях ВАЗ классического семейства, в том числе ВАЗ 2107, предназначен для включения таких электроприборов, как:

  • стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
  • ближний и дальний свет



/>

Однако прежде чем приступить к этой операции, необходимо сначала снять рулевое колесо и кожух рулевой колонки. Как только это будет сделано, доступ к выключателю будет свободным, и вы сможете приступить к его извлечению. Сначала отсоедините жгут проводов:



/>

Затем берем гаечный ключ и откручиваем винт, которым крепится эта деталь. Вы можете увидеть это более наглядно на рисунке ниже:



/>

Да, вы можете увидеть его сбоку немного ниже:



/>

Затем берем переключатель сверху и снимаем его с рулевого вала автомобиля ВАЗ 2107:



/>

Конечный результат проделанной работы показан на фотографии ниже:



/>

Стоимость этой детали не так велика и, примерно за 300 рублей, ее наверняка можно найти, если не в магазине, то уж точно в месте авторазборки. Замена выполняется в обратном порядке, и проблем возникнуть не должно.

Осуществляем ремонт устройства

Переключатели, расположенные под рулевым колесом автомобиля ВАЗ-2107, при первых признаках неисправности требуют в первую очередь найти причину, по которой не работает та или иная функция. Чтобы найти причину, сначала извлеките устройство и попытайтесь определить неисправность самостоятельно. Причин поломки не так много, но часто возникает необходимость замены устройства на новое. Итак, чтобы определить причины выхода из строя лепестковых переключателей, рассмотрим, из каких частей они состоят, а для этого нам поможет фото.



/>

Конструкция выключателей неразборная. При возникновении проблем с работой рычагов управления, разберите их и попытайтесь произвести ремонт. Если даже он выйдет из строя, вы всегда сможете купить новый компонент.

Снимают подрулевой переключатель на автомобиле ВАЗ-2107 в следующем порядке:

  1. Отключите автомобиль от источника питания и снимите рулевое колесо.
  2. Далее снимаем кожух, фиксирующий вал рулевой колонки, на котором закреплены рычаги управления. Для этого крестовой отверткой открутите 4 винта и самореза.
  3. После снятия корпуса переходим к самим рычагам. Отсоедините планку кабеля питания.
  4. Открутите винт, удерживающий переключатели, расположенный в нижней части.
  5. Ослабив крепление, вы сможете снять выключатель без особых усилий.

Теперь устройство можно отремонтировать, предварительно проверив его на наличие повреждений. Если их нет, очистите контакты в блоке разъемов и подогните просевшие пружины. Также проверьте, не был ли отпаян провод от блока. После ремонта необходимо проверить, устранили ли вы проблему. Для этого соедините колодки и установите клеммы на аккумулятор, если все функции работают, значит, ремонт прошел успешно.



/>

Чем заменить сломанное устройство

Если после ремонта лепестковый переключатель не работает, то выхода нет, придется покупать новый. Стоимость такого переключателя на ВАЗ-2107 находится в районе 300-500 рублей. Это не слишком большие затраты для такого важного элемента управления. Теперь наступает время замены, которая заключается в удалении старого и установке на его место нового элемента. Как удалить неработающее устройство, уже известно, поэтому перейдем к делу. Для этого необходимо установить устройство на место, закрепить его и подключить провода питания. Замена не связана с какими-либо трудностями, после чего вы проверяете работоспособность устройства и устанавливаете кожух и рулевое колесо.

Процесс ремонта и замены переключателей под рулевым колесом занимает не более часа времени, после чего устройство будет работать так, как будто автомобиль только что выехал из автосалона.

Снятие и замена подрулевых переключателей и выключателя аварийной сигнализации Ваз-2107


Поддев отверткой, снимаем декоративную накладку.


Головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления рулевого колеса, оставив ее на валу заподлицо.


Если таким способом снять его не удается – поджав коленями обод, сбиваем его, нанося удары по валу через оправку из мягкого металла.
Окончательно отворачиваем гайку и снимаем рулевое колесо.


…и один саморез, фиксирующий нижнюю половину на колонке.


Снимаем нижнюю накладку, разрезав пластмассовый хомут крепления к ней жгута проводов.


Снимая верхнюю половину кожуха, не потеряйте резиновое кольцо с выключателя зажигания.

Внутри приборной панели разъединяем соединительные колодки жгута подвода напряжения к подрулевым переключателям:


…шести- и двухразъемную.


Вынимаем их снизу приборной панели.


…и снимаем их вместе со жгутами проводов с рулевой колонки, сдвинув вдоль оси вверх.
Устанавливаем новые подрулевые переключатели в последовательности, обратной снятию.

Укладывая жгуты проводов в нижний кожух, обязательно закрепляем их пластмассовым хомутом и убеждаемся, что они не касаются карданного шарнира рулевого вала.

Подрулевой переключатель на ВАЗ 2107 и его замена

Подрулевой переключатель на автомобилях ВАЗ классического семейства, в том числе и ВАЗ 2107, предназначен для включения таких электроприборов как:

  • ближний и дальний свет
  • повороты
  • стеклоочистители и омыватели стекол

инструмент для замены подрулевого переключателя на ВАЗ 2107

Но прежде, чем приступать к выполнению данной операции, сначала нужно будет снять руль, а также кожух рулевой колонки. После выполнения этих шагов доступ к переключателю становится свободным и можно приступать к его снятию. Первым делом отсоединяем колодку проводов:

отсоединение проводов на ВАЗ 2107 от подрулевого переключателя

Затем берем ключ и отворачиваем болтик, с помощью которого крепится данная деталь. Более наглядно это представлено на фото ниже:

как открутить подрулевой переключатель на ВАЗ 2107

Вот так сбоку это видно намного ниже:

IMG_3213

После этого берем сверху за переключатель и снимаем его с рулевого вала ВАЗ 2107:

снятие рулевого переключателя на ВАЗ 2107

Окончательный результат проделанной работы показан на представленной фотографии ниже:

замена подрулевого переключателя на ВАЗ 2107

Стоимость данной запчасти не так велика и за 300 рублей можно найти точно, если не в магазине, то уж на авторазборке точно. Замена осуществляется в обратной последовательности и никаких проблем возникнуть не должно.

Подрулевой переключатель на ВАЗ-2107

Для удобства включения некоторых функций управления, автомобиль ВАЗ-2107 имеет подрулевой переключатель, представляющий собой три рычага. К функциям этих рычагов относятся следующие работы:

  • переключение ближнего и дальнего света фар;
  • включение и выключение поворотов;
  • включение стеклоочистителя в двух режимах и стеклоомывателя.

Рычаги переключения важных функций

Осуществляем ремонт устройства

Переключатели, расположенные под рулем автомобиля ВАЗ-2107, при первых признаках неисправности требуют прежде всего выяснения причины, по которой не работает та или иная функция. Чтобы выяснить причину, необходимо прежде всего снять устройство и попробовать самостоятельно определиться с поломкой. Причин поломок не так уж и много, но зачастую приходится заменять устройство на новое. Итак, чтобы определиться с причинами выхода из строя подрулевых выключателей, рассмотрим из каких частей они состоят, а для этого нам поможет фото.

Подготовка к снятию

Конструкция переключателей, является неразборной. В любом случае, когда возникает проблема с работой рычагов управления, необходимо его извлечь и пытаться осуществить ремонт. Если даже не получится, то всегда можно купить новый элемент.

Снимается подрулевой переключатель на авто ВАЗ-2107 в такой последовательности:

  1. Обесточиваем автомобиль от источника питания и снимаем руль.
  2. Приступаем к снятию защитного кожуха вала рулевой колонки, где и установлены рычаги управления. Для этого крестообразной отверткой выкручиваются 4 болта и саморез.
  3. После снятия кожуха переходим к самим рычагам важных функций. Отключается колодка с питающими проводами.
  4. Отвинчиваем болт крепления переключателей, находящийся снизу.
  5. После ослабления крепления можно извлечь переключатель без особых усилий.

Теперь можно провести ремонт устройства, первоначально осмотрев возможные повреждения. Если таковых нет, необходимо прочистить контакты в соединительной колодке и отогнуть просевшие пружинки. Также необходимо проверить не отпаялся ли проводок из устройства. После того как ремонт был проведен, необходимо выяснить, устранили ли мы неполадку. Для этого соединяем колодки и накидываем клеммы на аккумулятор, если все функции работают, то ремонт прошел удачно.

Снимаем переключатели

Как производится замена устройства

Если же после ремонта подрулевой выключатель отказывается работать, то тут деваться некуда, придется приобретать новый. Стоимость такого переключателя на ВАЗ-2107 составляет в районе 300-500 рублей. Не такая уж и большая стоимость для такого важного элемента управления. Теперь осуществляется замена, которая подразумевает снятие старого и установку на его место нового элемента. Как снимается нерабочее устройство уже известно, поэтому приступаем к делу. Для этого необходимо установить на место устройство, закрепить его и подключить питающие провода. Замена не несет никаких сложностей, после чего проверяется работоспособность устройства и устанавливается кожух и рулевое колесо.

Процесс ремонта и замены переключателей под рулевым колесом занимает не более часа времени, после чего это устройство будет работать как будто автомобиль только из автосалона.

Замена подрулевых переключателей (тубуса) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107

подрулевые переключатели ваз 2106 замена

Основными причинами для замены подрулевых переключателей или, как ещё называют данную деталь тубуса на автомобилях Ваз 2101-2107 являются: неисправность контактов переключателей (не работают повороты, не работает дальний или ближний свет фар), механический износ лепестка (подпружиненного контакта) звукового сигнала, поломка рычага или рычагов управления (иногда достаточно одного неловкого движения и рычажок к блоку подрулевых переключателей уже не приклеить). Думаю, тут всё ясно. И, осмелюсь предположить, что, если Вы читаете эти строки, то, как минимум одна из проблем/поломок, перечисленных выше, случалась с подрулевым переключателем на Вашем автомобиле. Если я прав, то данная статья с фотоотчётом и детальным описанием замены подрулевых переключателей на автомобилях Ваз-2106 будет для Вас интересна. В крайнем случае, я на это надеюсь))).

И пару слов о производителях… Никого, наверно, не удивлю, если скажу, что лучший выбор – это тубус (подрулевой переключатель) производства Автоарматура. Лучше или, если сказать точней, качественней детали не найти. Как альтернативу можно рассматривать подрулевой переключатель от Точмаш (Украина). Если Автоарматура – дорого, а Точмаш на авторынке не обнаружен, то тогда, пожалуй, остаётся только тубус производства AURORA (Польша). Как говориться дёшево и сердито! Плюс, рынок Авророй уже завален.

Инструмент. Для успешной замены подрулевого переключателя (тубуса) на Классике (автомобиле ВАЗ 2101-2107) Вам понадобится такой арсенал инструмента: крестовая и плоская отвёртки, торцевой или накидной ключ на 8, головка на 24 с удлинителем 250 мм, плюс трещотка или вороток.

После покупки нового тубуса (подрулевых переключателей) и подготовки необходимого инструмента можно смело браться за дело. Процесс замены подрулевых переключателей описан на примере автомобиля Ваз-2106. На автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105 и Ваз-2107 замена тубуса проводится аналогично.

Отвёрткой поддеваем и вытаскиваем декоративную заглушку с логотипом Ваз (фото 1).

снимаем рулевое колесо на ваз 2106

Ключом на 24 отпускаем затяжку гайки крепления рулевого колеса. Откручиваем её на пару оборотов (фото 2 и 3). Ни в коем случае не откручивайте гайку полностью! Почему её (гайку) нельзя откручивать полностью станет ясно при дальнейшем чтении.

Фотоотчёт по замене тубуса на ваз 2106

откручиваем гайку рулевого колеса ваз 2106

Берём рулевое колесо двумя руками и, расшатывая его, тянем на себя (на фотографии 4 одна рука, так как вторая была занята фотосьёмкой 😉 ). Рулевое колесо, обычно, на шлицах вала сидит крепко, поэтому тянуть и шатать придётся со значительным усилием. И, в момент, когда баранка соблаговолит сорваться с вала, все Ваши усилия могут обратиться против Вас. То есть, шанс получить травму или/и сотрясение мозга очень велик. Вот поэтому гайку крепления рулевого колеса нельзя откручивать полностью. Страховка, так сказать.

как снять рулевое колесо на ваз 2107 классика

почему не работает звукой сигнал на ваз 2106

Далее, откручиваем четыре винта и один саморез кожуха рулевой колонки (фото 6 и 7). Снимаем нижнюю и верхнюю половинки кожуха.

Инструкция по замене подрулевых переключателей ваз 2106

Фотоотчёт самостоятельной замены подрулевых переключателей ваз 2107

Ключом на 8 ослабеваем затяжку болта хомута подрулевых переключателей (фото 8). После того, как тубус начнёт двигаться по направляющей втулки рулевого вала, можно переходить к последней части работы.

как заменить тубус на ваз 2106

Необходимо разъединить соединительные колодки жгутов проводов подрулевых переключателей. Для этого необходимо снять панель приборов. Так будет легче добраться к разъёмам. Легче, но панель приборов снимать не очень весело. Особенно на семёрках и пятёрках. Поэтому можно пробовать пойти другим путём. Заглядываем под торпеду (фото 9). Видим окошко, в которое ныряют провода от тубуса. В это окно, по одному (все вмести они, не пролезут), начинаем вытаскивать соединяющие колодки (фото 10). Главное не торопиться и случайно не повыдёргивать провода с контактной группы замка зажигания.

тубус или подрулевой переключатель ваз 2107

Как снять тубус на ваз 2106

Колодки рассоединили. Можно снимать подрулевые переключатели (фото 11).

снимаем подрулевой переключатель ваз 2106


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

Показано комментариев: 1 .
Всего: 1 .

Подрулевые переключатели ваз 2107

подрулевой переключатель ваз 2107

Подрулевой переключатель ваз 2107 расположен на рулевом валу под рулевым колесом и включает в себя переключатели поворотников, дальнего и ближнего света фар, а так же переключатель дворников и омывателя переднего лобового стекла. Снятие переключателя производят в случае его выхода из строя и дальнейшей замены переключателя на новый.

Как и при любом другом ремонте электрооборудования, при снятие подрулевого переключателя необходимо отключить аккумуляторную батарею, для избежания короткого замыкания в цепи.

  1. В первую очередь снимите рулевое колесо. Далее необходимо снять декоративный пластиковый чехол рулевого вала.
  2. Далее необходимо снять панель приборов и отключить пакетники с проводами идущими от переключателей подрулевого переключателя. Всего три пакетника с проводами, соответствующие каждому из переключателей. Пакетники перед отключением рекомендуется промаркеровать, чтобы при сборке было удобно ориентироваться.
  3. Отсоединив провода, торцовым ключом отверните гайку крепежного хомута переключателя и снимите его с рулевого вала, вытащив провода из пространства панели приборов.

На этом работы по снятию подрулевого переключателя ваз 2107 завершены. Перед установкой нового, рекомендуется его проверить, для этого просто подключите пакетники с проводами, подсоедините аккумуляторную батарею, включите зажигание и проверьте переключатель во всех режимах работы и только после того, как вы убедитесь, что все режимы работают исправно, установите переключатель в порядке обратном снятию.

Непосредственно перед затяжкой стяжного хомута, сориентируйте переключатель относительно кожуха рулевого вала таким образом, чтобы при любом положение переключатели его не касались и только после затяните хомут крепления. Проверьте состояние контакта звукового сигнала, если требуется зачистите поверхнось от окисления и смажьте пластичной смазкой.

Схема подключения подрулевого переключателя ваз 2106

Как снять и отремонтировать кнопку сигнала на руле на примере ВАЗ 2107

Выполнить самостоятельный ремонт кнопки сигнала на руле ВАЗ 2107 не составит большого труда.

Для этого достаточно ознакомиться со следующей инструкцией:

  1. Изначально рекомендуется отключить массу с аккумулятора, так как предстоящая работа связана с электрикой. Это исключит вероятность появления короткого замыкания.
  2. Для снятия верхней крышки рулевого колеса понадобится открутить с внутренней стороны два болта, воспользовавшись крестовой отверткой.
  3. Сам руль демонтируется с помощью рожкового или обычного ключа на 24, которым откручивается фиксирующая гайка. Для окончательного снятия этой части потребуется выполнить качающие движения в разные стороны с одновременным давлением в свою сторону.
  4. После снятия рулевого колеса можно обнаружить специальный контакт, который следует зачистить от окислений/загрязнений и подогнуть, если он расположен неправильно.
  5. Вся конструкция собирается в первоначальное состояние в обратной последовательности.
  6. Выполняет проверка работоспособности системы.

Замена подрулевого переключателя. Нива, ВАЗ-2101 — 2107

Снимите рулевое колесо:

  • С помощью отвертки вытащите пластмассовую заглушку в центре рулевого колеса.
  • Отверните гайку головкой на 24 с удлинителем. Зафиксировать руль от проворачивания можно замком зажигания, вынув из него ключ.
  • Первый способ: возьмитесь за руль руками с двух сторон в горизонтальной плоскости и тяните его поочерёдно частыми движениями, то левой, то правой рукой на себя.
  • Второй способ: отверните не до конца гайку (иначе разобьете лицо!) и ладонями сбивайте руль со шлицов на себя, ударяя по тыльной стороне рулевого обода.

Снимите комбинацию приборов (подробно. с фотографиями — см. статью Комбинация приборов):

  • Выключите зажигание.
  • Снизу козырька щитка приборов отверните два самореза. Руками потяните козырек на себя снизу вверх (верхняя кромка держится на защелках).
  • Выверните отвёрткой под крест или ключом на 10 два пластмассовых винта по бокам панели.
  • Осторожно выньте комбинацию приборов, вытягивая вместе с ней трос спидометра. Внимание! Очень часто выход комбинации приборов из строя происходит при замыкании проводников на ее обратной стороне на кронштейны, к которым крепится нижняя сторона козырька.
  • Отверните и отсоедините трос спидометра.
  • Выньте две клеммные колодки со жгутами проводов из комбинации приборов.

Снимите подрулевой переключатель:

  • Снимите кожух рулевой колонки.
  • Отверните один саморез крепящий весь кожух к рулевой колонке и 4 болтика, соединяющие половины самого кожуха.
  • Рассоедините три разъёма 3-х рычажного переключателя от разъёмов основного жгута (находятся в проеме, образовавшемся при снятии комбинации приборов).
  • Протяните вниз жгуты проводов с разъемами.
  • Ослабьте стяжной хомут крепления 3-х рычажного переключателя и снимите переключатель с рулевого вала.

Установка подрулевого переключателя:

  • Установите новый 3-х рычажный переключатель на рулевой вал.
  • Протяните вверх жгуты проводов с разъемами.
  • Соедините три разъёма 3-х рычажного переключателя с разъёмами основного жгута. Проверьте правильность и надёжность подключения колодок «мама-папа». Обратите внимание на то, чтобы ни один контакт в клеммных колодках не выпал из своего гнезда.
  • Подключите к комбинации приборов разъёмы со жгутами. Красный разъём типа «мама» подключите к красному разъёму типа «папа» комбинации приборов, белый — к белому. Проверьте, чтобы ни один контакт в разъёмах не выпал из своего гнезда. Внимание! Очень часто выход комбинации приборов из строя происходит при замыкании проводников на ее обратной стороне на кронштейны, к которым крепится нижняя сторона козырька.
  • Подсоедините трос спидометра и заверните гайку.
  • Вставьте комбинацию приборов в торпеду, но пока не привинчивайте.
  • Включите зажигание и убедитесь в работоспособности 3-х рычажного переключателя и комбинации приборов. Выключите зажигание.
  • Затяните комбинацию приборов пластмассовыми винтами и установите на место козырёк.
  • Установите на место верхнюю часть кожуха рулевой колонки.
  • Установите на место рулевое колесо. Временно, не очень сильно заверните гайку.
  • Отрегулируйте по высоте 3-х рычажный переключатель так, чтобы его контакт касался плавающего контакта рулевого колеса, а полукруглые выступы, предназначенные для возврата переключателя поворотов, вошли в зацепление в ответную часть на руле с тыльной стороны. Проверьте, чтобы в этом положении работал сигнал и при включенном переключателе поворотов и обратном ходе руля, переключатель отщёлкивался назад, в исходное положение. Затяните болт стяжного хомута 3-х рычажного переключателя.
  • Установите на место нижнюю часть кожуха рулевой колонки и закрепите его. При этом не забудьте поставить на место кнопку аварийной сигнализации и резиновое уплотнительное кольцо замка зажигания. Жгут проводов проложите за перегородку кожуха, чтобы он не касался рулевого вала
  • Затяните гайку рулевого колеса моментом 31,4…51 Н*м (3,2…5,2 кГ*м) и закерните её в двух или трёх местах.

Также мы оказываем услуги по чип-тюнингу яхт, катеров и гидроциклов.




Осуществляем ремонт устройства

Переключатели, расположенные под рулем автомобиля ВАЗ-2107, при первых признаках неисправности требуют прежде всего выяснения причины, по которой не работает та или иная функция. Чтобы выяснить причину, необходимо прежде всего снять устройство и попробовать самостоятельно определиться с поломкой. Причин поломок не так уж и много, но зачастую приходится заменять устройство на новое. Итак, чтобы определиться с причинами выхода из строя подрулевых выключателей, рассмотрим из каких частей они состоят, а для этого нам поможет фото.


Конструкция переключателей, является неразборной. В любом случае, когда возникает проблема с работой рычагов управления, необходимо его извлечь и пытаться осуществить ремонт. Если даже не получится, то всегда можно купить новый элемент.

FastFlo › Blog › все о ваз 2107 (06)

подрулевые переключатели автомобиля ваз 2107 Подрулевые переключатели в автомобиле ваз 2107 установлены на рулевой колонке. С левой стороны рулевой колонки расположены рычаги переключателя указателей поворота А и переключателя света фар В, а с правой — рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя лобового стекла С.

Положения подрулевого переключателя указателей поворота А: 0 — указатели поворота выключены; 1 — включены указатели правого поворота; II — включены указатели левого поворота.

Положения подрулевого переключателя света фар В при третьем фиксированном положении выключателя наружного освещения (ключ в замке зажигания находится в положении «Зажигание» или «Стоянка»): 0 — включено наружное освещение и ближний свет фар; 1 — включено наружное освещение и дальний свет фар; II — включен дальний свет фар (нефиксированное положение).

Положения подрулевого переключателя стеклоочистителя С: 0 — стеклоочиститель лобового стекла выключен; 1 — стеклоочиститель лобового стекла работает в прерывистом режиме; II — стеклоочиститель лобового стекла работает непрерывно; III — включается омыватель лобового стекла, а при включенном свете фар одновременно включаются стеклоочистители и омыватели блок фар.

блок регуляторов гидрокорректора фар и освещения приборов ваз 2107 В автомобиле ваз 2107 регулятор гидрокорректора фар А расположен на панели приборов в блоке регуляторов и служит для изменения угла наклона пучков света фар в вертикальной плоскости при различной загрузке машины.

Для регулировки гидрокорректора фар, совмещая метку, нанесенную на регуляторе с меткой на корпусе блока, добиваемся такого направления света, при котором не будет происходить ослепление водителей встречных транспортных средств (при включенном ближнем свете фар на автомобиле ваз 2107). Положения регулятора гидрокорректора фар при следующих вариантах загрузки автомобиля ваз 2107: I — один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье; II — водитель с четырьмя пассажирами; III — водитель с четырьмя пассажирами и грузом в багажнике массой не более 75 кг; IV — один водитель и груз в багажнике массой не более 100 кг. Регулятор освещения панели приборов В служит для изменения яркости подсветки приборов. При включенном наружном освещении, при вращении регулятора по часовой стрелке увеличивается яркость подсветки, в обратную сторону — уменьшается.

блок управления отоплением и вентиляцией салона автомобиля ваз 2107

Блок управления установлен в передней части панели приборов и состоит из трех рычагов.

Верхний рычаг управляет краном отопителя. В крайнем правом положении рычага кран полностью открыт и через радиатор отопителя проходит наибольшее количество охлаждающей жидкости; в крайнем левом — кран полностью закрыт и жидкость в радиатор отопителя не поступает. Средний рычаг управляет крышкой люка воздухопритока. В крайнем правом положении рычага в салон автомобиля ваз 2107 поступает максимальное количество воздуха, а в крайнем левом — воздух в салон не поступает. Нижний рычаг управляет распределением потоков воздуха на обдув лобового стекла (крайнее правое положение) и стекол передних дверей (крайнее левое положение).

Особенности конструкции бортовой сети ВАЗ 2107

Реле, используемые в электрической цепи автомобиля призваны снимать нагрузку в момент включения, отключения определенных электрических цепей.

Для проверки цепи отсоединяем хотя бы один ее конец иначе ток пойдет в обход, по другим участкам схемы, и показания будут неверны.

Она зависит и от других устройств и влияний.

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации: 1 — блок-фары с передними указателями поворота; 2 — боковые указатели поворота; 3 — монтажный блок; 4 — реле зажигания; 5 — выключатель зажигания; 6 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 7 — контрольная лампа указателей поворота, расположенная в спидометре; 8 — задние фонари с лампами указателей поворота; 9 — выключатель аварийной сигнализации; 10 — переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе; А — к клемме «30» генератора; Б — нумерация штекеров в выключателе аварийной сигнализации; В — порядок условной нумерации штекеров в реле-прерывателе указателей поворота и аварийной сигнализации Схемы включения контрольных ламп заряда аккумуляторной батареи, наружного освещения, дальнего света фар и указателей поворота даны ранее на Рисунке 8—5, 8—30 , 8—31 и 8— В случае, когда стрелка всегда показывает полный бак, неисправность прибора проверяется отсоединением от комбинации белой колодки и подачей на нее питания 12 вольт.

Статья по теме: Прокладка кабеля гост снип

Электросхема ВАЗ 2107 инжектор с описанием

Фонари освещения номерного знака. Для смазки подойдет обычное чистое моторное масло.

В блоке используются предохранители флажкового типа, с разным номинальным током. На первых порах, лишь вступая на стезю экспериментов, лучше заручиться поддержкой специалиста, для которого проводка ВАЗ — полностью изученная схема. На выбранном пределе измерений для большинства цепей до Ом замыкаем наконечники щупов.

Электросхема ВАЗ 2107 карбюратор с описанием

Проверка электрооборудования автомобиля без напряжения Перед работой калибруем омметр. Вероятнее всего сопротивление жил в проводке слишком велико, что и приводит к слабому искрообразованию.

Схема соединений монтажного блока на ВАЗ Р1 — реле включения обогрева заднего стекла; Р2 — реле включения очистителей и омывателя фар; Р3 — реле включения звуковых сигналов; Р4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; Р5 — реле включения дальнего света фар; Р6 — реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока. Обнаружив неисправный датчик, его необходимо заменить. Пропадание зарядки грозит постепенной посадкой аккумулятора и аварийной остановкой двигателя. Как и при любом ремонте по замене датчиков электронного впрыска топлива, их необходимо проверить на работоспособность. После генератора питание проходит на блок предохранителей, который на расположен под капотом. Проблемы с проводкой и монтажным блоком на ВАЗ-2107. не могу понять в чём суть.

Подрулевой переключатель ваз 2107 ремонт

Как снять и отремонтировать кнопку сигнала на руле на примере ВАЗ 2107

Выполнить самостоятельный ремонт кнопки сигнала на руле ВАЗ 2107 не составит большого труда.

Для этого достаточно ознакомиться со следующей инструкцией:

  1. Изначально рекомендуется отключить массу с аккумулятора, так как предстоящая работа связана с электрикой. Это исключит вероятность появления короткого замыкания.
  2. Для снятия верхней крышки рулевого колеса понадобится открутить с внутренней стороны два болта, воспользовавшись крестовой отверткой.
  3. Сам руль демонтируется с помощью рожкового или обычного ключа на 24, которым откручивается фиксирующая гайка. Для окончательного снятия этой части потребуется выполнить качающие движения в разные стороны с одновременным давлением в свою сторону.
  4. После снятия рулевого колеса можно обнаружить специальный контакт, который следует зачистить от окислений/загрязнений и подогнуть, если он расположен неправильно.
  5. Вся конструкция собирается в первоначальное состояние в обратной последовательности.
  6. Выполняет проверка работоспособности системы.

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

Указатели поворотов включаются подрулевым переключателем. Режим аварийной сигнализации (мигают все указатели поворотов) включается выключателем, установленным на рулевой колонке. С 1995 г. в конструкции выключателя изменена схема подключения контрольной лампы и ликвидированы выводы «5» и «6».

Реле аварийной сигнализации должно обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой 90±30 в минуту при температуре окружающего воздуха от –20 до 50° С и напряжении от 10,8 до 15 В. При перегорании одной из ламп указателя поворота частота мигания контрольной и оставшихся ламп удваивается.

Реле установлено в салоне на передней панели за щитком приборов. Схема включения аварийной сигнализацией и сигналами поворотов представлена на рисунке 2.

Замена лампы бокового указателя поворота

Если на автомобиле установлен подкрылок, снимаем его.

С внутренней стороны крыла снимаем защитный чехол вместе с патроном указателя поворота и меняем неисправную лампу. Вставляем патрон в корпус указателя и надеваем защитный чехол.

Замена бокового указателя поворота

1. С внутренней стороны крыла головкой «на 7» или отрезком трубы подходящего диаметра сжимаем усики фиксатора корпуса указателя и выталкиваем их в отверстие крыла.

Аналогично выталкиваем второй фиксатор и снимаем указатель.

Выводим провода наружу через отверстие крыла.

2. Для замены патрона снимаем его с проводов и подсоединяем к ним новый.
3. Вставляем лампу с патроном в корпус указателя. 4. Совместив фиксаторы с отверстиями, устанавливаем указатель поворота на место.

ПОДРОБНОСТИ: Фотоотчет по замене масла в двигателе Вольво XC90 Инструкция как поменять моторное масло в XC90

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2105 (Жигули) 1980-1992 г.в.
  3. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2105 Жигули, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям.

Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки.

Подробное описание такого агрегата, как схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2105 Жигули имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы.

Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

ПОДРОБНОСТИ: Замена сцепления Рено Логан — MegaSOS

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Июль 13th, 2013 admin

Блок схема лабораторная работа химия неорганическая ваз 2107 подрулевой переключатель схема.

Осуществляем ремонт устройства

Переключатели, расположенные под рулем автомобиля ВАЗ-2107, при первых признаках неисправности требуют прежде всего выяснения причины, по которой не работает та или иная функция. Чтобы выяснить причину, необходимо прежде всего снять устройство и попробовать самостоятельно определиться с поломкой. Причин поломок не так уж и много, но зачастую приходится заменять устройство на новое. Итак, чтобы определиться с причинами выхода из строя подрулевых выключателей, рассмотрим из каких частей они состоят, а для этого нам поможет фото.


Конструкция переключателей, является неразборной. В любом случае, когда возникает проблема с работой рычагов управления, необходимо его извлечь и пытаться осуществить ремонт. Если даже не получится, то всегда можно купить новый элемент.






ВАЗ 2107 | Проверка и замена подрулевых переключателей

7.8.7. Проверка и замена подрулевых переключателей
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Переключатель указателя поворота и света фар типа 69.3709

Номера контактов переключателя указателя поворотов и света фар

Переключатель стеклоочистителя и омывателя типа 70.3709

Номера контактов переключателя стеклоочистителя и омывателя

Положения рычагов подрулевого переключателя

Жирными линиями показаны исходные положения, тонкими – фиксированные и пунктирными – нефиксированные положения рычагов.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя указателя проворота и света фар

Положение рычага Номера замкнутых контактов Включаемые приборы
I Все выключено
II 49a–49aL Указатель левого поворота*
III 49a–49aL Указатель левого поворота
IV 49a–49aR Указатель правого поворота*
V 49a–49aR Указатель правого поворота
VI 56–56b Ближний свет фар
VII 30–56a Сигнализация дальним светом*
VIII 56–56a Дальний свет фар

* Нефиксированное положение. Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя стеклоочистителя и омывателя

Положение рычага Номера замкнутых контактов Включаемые приборы
I Все выключено
II 53e–53, 53a–j Прерывистая работа стеклоочистителя*
III 53e–53, 53a–j Прерывистая работа стеклоочистителя
IV 53a–53 Первая скорость стеклоочистителя
V 53a–53b Вторая скорость стеклоочистителя
VI 53ah–W Омыватель и стеклоочиститель*

* Нефиксированное положение
automn.ru

Замена выключателя сигнала торможения

Под панелью приборов со стороны водителя…
…снимаем два штекера с выводов выключателя.

Ключом «на 19» отворачиваем пластмассовый буфер,…

…ослабляем затяжку контргайки и выворачиваем выключатель из резьбового отверстия кронштейна.

Установив новый выключатель, регулируем свободный ход педали тормоза (см. «Тормозная система»).

Провода подсоединяем к выключателю в произвольном порядке.

Подрулевые переключатели

На автомобиле применен трехрычажный подрулевой переключатель, установленный на рулевой колонке. Переключатели указателя поворотов, света фар и режима работы очистителя и омывателя фар имеют общий корпус.

Замена подрулевых переключателей и выключателя аварийной сигнализации

Поддев отверткой, снимаем декоративную накладку.

Головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления рулевого колеса, оставив ее на валу заподлицо,…

…ударами ладоней по ободу сбиваем рулевое колесо со шлицев вала.

Если таким способом снять его не удается — поджав коленями обод, сбиваем его, нанося удары по валу через оправку из мягкого металла.

Окончательно отворачиваем гайку и снимаем рулевое колесо.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта, стягивающие с двух сторон половинки кожуха рулевой колонки,…

.. .и один саморез, фиксирующий нижнюю половину на колонке.

Снимаем нижнюю накладку, разрезав пластмассовый хомут крепления к ней жгута проводов.

Снимая верхнюю половину кожуха, не потеряйте резиновое кольцо с выключателя зажигания.

Для замены выключателя аварийной сигнализации снимаем его с соединительной колодки и устанавливаем новый.

Снимаем приборную панель (см. «Снятие щитка приборов»).

Внутри приборной панели разъединяем соединительные колодки жгута подвода напряжения к подрулевым переключателям:

.шести- и двухразъемную.

Вынимаем их снизу приборной панели.

Головкой «на 8» ослабляем болт хомута крепления подрулевых переключателей…

..и снимаем их вместе со жгутами проводов с рулевой колонки, сдвинув вдоль оси вверх.

Устанавливаем новые подрулевые переключатели в последовательности, обратной снятию.

ВНИМАНИЕ! Укладывая жгуты проводов в нижний кожух, обязательно закрепляем их пластмассовым хомутом и убеждаемся, что они не касаются карданного шарнира рулевого вала.

Звуковые сигналы

Звуковые сигналы включаются центральной кнопкой рулевого колеса. Контактное кольцо выключателя закреплено на рулевом колесе, а подпружиненный контакт — на корпусе подрулевых переключателей.

В настоящее время применяюся звуковые сигналы 20.3721-01. Они имеют винт для регулировки сигнала и встроенное реле (выводы монтажного блока под реле звукового сигнала закорочены перемычкой).

Сигналы неразборные — при выходе из строя подлежат замене.

Схема включения звуковых сигналов : 1 — звуковые сигналы; 2 — монтажный блок; 3 — контактная перемычка на месте установки реле РЗ; 4 — выключатель звуковых сигналов.

Регулировка и замена звукового сигнала

Чтобы отрегулировать один из сигналов, отключаем другой. Для этого…

…отсоединяем наконечник серого с черной полосой провода от вывода отключаемого сигнала.

При включенном другом сигнале, отверткой плавно вращая регулировочный винт в ту или иную сторону, добиваемся чистого и громкого звука. Если регулировкой не удается устранить хрипы — меняем звуковой сигнал.

Для замены звукового сигнала отсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи. Отсоединяем провода от неисправного звукового сигнала.

Ключом «13» отворачиваем гайку..

… и снимаем сигнал.

Новый сигнал устанавливаем в обратной последовательности. Провода к сигналу подключаем в произвольном порядке.

Читайте также: