Замена подрулевых переключателей уаз хантер

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Замена подрулевых переключателей уаз хантер

Доброе время суток!

Отвечаю, вот, наконец-таки на вопросы, которые мне задавали несколько лет назад разные люди отсюда, а именно, как подключаются простейшим способом УАЗовские подрулевые переключатели (3160) на обычные старые УАЗы. Когда-то давно с отцом сделали это, но все бумаги были утрачены, а лезть прозванивать все и смотреть что куда повода не было. Вот недавно такой повод появился, заодно и переделал там кое-что.

Итак, собственно, имеем изначально головастика 452Д со штатной схемой. Меняем штатный руль на "люксовый" 3160, и от него же ставим подрулевые, коих 2 - левый (свет) и правый (стеклоочиститель). Левый переключатель я подключил только к указателям поворота и морганию дальним светом фар (рычажок для этого на себя тянем, как обычно). Переключение дальний-ближний осталось на кнопке под левой ногой (но можно вроде тоже легко на подрулевой перенести). Схема подключения контактов (контакты обозначены так, как они подписаны на корпусе подрулевого переключателя):

30 - на + с теплового предохранителя (отсюда питается моргание дальним светом)
56a - цепь дальнего света фар
49a - выход с реле моргания указателей поворота
49aL - цепь левого указателя поворотов
49aR - цепь правого указателя поворотов

Замечу, что контакты, отвечающие за вертикальное перемещение рычажка, весьма мощные на вид. Они скользящие и подпружиненные, а также смазанные консистентной смазкой цвета медного порошка. Потому я рискнул включить моргание дальним светом напрямую, без релюшки (т.е. через переключатель идет весь ток). За 30 тык. следов подгорания нет. Возможно, если пойти дальше, и повесить на подрулевой переключение дальний-ближний, т.е. контакты будут работать длительно, а не кратковременно, может тоже не сгорит. Но завод ставит релюшки (может быть, не из-за слабости контактов, а просто чтобы фары гасли когда зажигание отрубаем. ).

Касательно правого переключателя там все интереснее. На него я повесил собственно переключение режимов стеклоочистителя и брызгалку (включается когда тянешь рычажок на себя). С брызгалкой все просто:

53ah - + c замка зажигания (т.е. с плавких предохранителей, которые с замка зажигания питаются).
М - на моторчик брызгалки

Касательно включения режимов стеклоочистителя, сначала стоит вспомнить штатную схему. На старых УАЗахимеем 2 режима работы, медленный и быстрый. С мотора идут 3 провода: + с замка зажигания (с блока предохранителей), и 2 провода на переключатель. Назовем их X и Y, ибо я не помню, как они обозначены на моторе, а цвета на моей старой машине все спутаны все равно. Если оба провода (X и Y) соединить на массу - работает низкая скорость, если только провод Y - высокая. Какой у вас X, а какой Y, определяйте самостоятельно прозвоном переключателя (ну или, может, кто подскажет по цветам штатным?).

Переключатель 3160 имеет в плане режимов работы дворника 4 позиции. Контакты соединяются в них так (позиции я нумерую по положению рычажка сверху вниз, указаны пары замкнутых меж собою контактов).

1. 53a - 53h
2. 53a - 53
3. J - 53a, 53e - 53
4. 53e - 53

Далее имеем 2 (а может и больше?) возможных варианта подключения:

1 вариант, характеризуется странным расположением позиций:
1 - выключено
2 - высокая скорость
3 - низкая скорость
4 - выключено
Этот вариант мы с отцом нашли и собрали как первый попавшийся. Итак, контакты и провода:

J и 53e - провод X
53 - провод Y
53a - масса

Я привык быстро к первому варианту, и все было хорошо, пока не стал ездить на Оке. Пересаживаясь с машины на машину, за..ся крепко перепривыкать к обратному порядку режимов. В результате вчера залез туда, все прозвонил снова и подобрал вариант 2, со следующим расположением позиций переключателя:
1 - выключено
2 - выключено
3 - первая скорость
4 - вторая скорость
Контакты и провода таковы:

J и 53e - масса
53 - провод Y
53a - провод X

Этот вариант вроде ближе к Оке и иным ВАЗам, про другие машины не в курсе.

Замена подрулевых переключателей уаз хантер

На автомобиле возможна установка одного из двух типов переключателей, монтируемых на рулевой колонке:

- переключатель А-110-А, применявшийся на УАЗ-469, предназначен только для включения указателей поворота;

- комбинированные подрулевые переключатели 682.3709 аналогичны применяемым на автомобиле ВАЗ-2108.

Как заменить подрулевые переключатели автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Правый переключатель предназначен для управления стеклоочистителем и омывателем ветрового стекла, а левый — указателями поворота и светом фар.

Снятие подрулевых переключателей

Снимаем кожух рулевого вала

Как заменить подрулевые переключатели автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как заменить подрулевые переключатели автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ослабляем ключом на 8 затяжку болта крепления соединителя подрулевых переключателей к рулевой колонке

Смещаем переключатели вверх и поворачиваем против хода часовой стрелки на 90°

Сжимаем фиксаторы левого переключателя и вынимаем его из соединителя

Как заменить подрулевые переключатели автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как заменить подрулевые переключатели автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Отсоединяем от переключателя колодку проводов

Таким же образом снимаем правый переключатель и отсоединяем от него колодку проводов

Клуб УАЗ Патриот

А какая разница?возьми левый и правый переключатель, стоят недорого.

Штатные резинки подрезал.

Именно так по разъемам подходят как родные.

Странно что завод такие сразу не ставит.

:P Может Шнивские переключатели нескольких видов есть. Или "наши" разные бывают. 3163 Limited Черный космос. 2009 год
Изображение


Печать


Печать

У меня на Шнивовские заменено через неделю после покупки. Третиий год - полет нормальный! Нигде ничего не задевало, всё что надо защелкивается-отщелкивается, нигде ничего не подтачивалось.

Есть мнение, что просто "точность" исполнения и у самих шнивовских подрулевых и у наших посадочных мест под них такая, что от экземпляра к экземпляру различия существенные.


Печать

Было подсмотрено, в своё время, у Фиата:

Изображение


Скажете нет эстетики. А мне важна функциональность! Ничто не задевает, не заедает, не откидывает рычаг самопроизвольно в исходное положение. Пыль на контакты не садится. Да и вообще, во время движения надо на дорогу смотреть и следить за обстановкой, а не любоваться переключателями. Пыльник вырезан из старой камеры, по центру пробито отверстие чуть меньше по диаметру, чем толщина рычага в месте посадки пыльника. Затем с помощью силиконовой смазки и какой то матери, пыльник был одет на своё место:

Изображение

Уже 5-й год, и всё никак не сотрётся.

А ещё говорят, если родную гофру провалить внутрь кожуха, тоже помогает. Мне, в своё время, не понравилось.

ухи то отломаны,как обычно-виден стяжной хомут.
Меня нисколько и так не стремает:

Как заменить переключатель стеклоочистителя

Ремонт подрулевого переключателя стеклоочистителей или возвращаем режим «Пауза»!

Пару месяцев назад заметил некорректную работу режима «Пауза» у стеклоочистителей. То включалась, то нет. Для корректной работы данного режима приходилось после включения режима «Пауза», рычаг отводить от себя(в сторону приборной панели) и тогда данный режим начинал работать корректно. Меня это начало напрягать. А разбирать декоративку не хотелось, поэтому данное мероприятие оттянул до момента установки БК Multitronics CL-590. Раз все разобрано, БК установлен, есть доступ ко всему. Вот и решил данную проблему.

И так. Что бы добраться до подрулевых переключателей необходимо снять кожух рулевой колонки. Для этого отверткой TORX T-20 откручиваем снизу 2 самореза. Отсоединяем верхнюю часть (крышку). Т.к. у меня еще и установлен джойстик управления магнитолой, то и этой же отверткой откручиваю болт и отвожу джойстик вниз.


Отсоединяю клеммную колодку от подрулевого переключателя.


Откручиваю крестовой отверткой 2 самореза фиксирующие подрулевой переключатель.


Теперь, поворачивая по часовой стрелке и на себя, снимаю(немного выдвинув) с замка зажигания декоративную накладку с антенной иммобилайзера.


И спокойно, без всяких усилий, вынимаю переключатель.


Все! Подрулевой переключатель снят!


Иду за стол, для дальнейшей разборки подрулевого.

При помощи тонкой шлицевой отвертки (часовой). Отгибая защелки по периметру разбираю подрулевой.


Смотрю на контактную часть. И сразу бросается в глаза, изношенный уголок контактной дорожки!


Износ именно в том месте, где бегают контакты рычага подрулевого и останавливаются именно в этом месте в режиме «Пауза».


Закладываю одну отвертку в паз. Второй отгибаю дорожку в указанном направлении.


Все. На этом можно и закончить. Контактная пластина достаточно жесткая и толстая. Что-то подкладывать не вижу смысла. Если через 3 года снова будет «хандрить» данный режим?! Снова разберу и поправлю.

Собираю. При сборке будьте внимательны. Все управляющие и движущие части рычага, должны попасть и сесть на свои места. В частности это касается кнопки стокового БК. После соединения 2 частей, проверьте ее нажатие, ну и как ходит сам рычаг во всех положениях. Шарик рычага должен попасть в белые салазки и при переключении режимов, салазки должны двигаться. У меня все собралось хорошо.


Иду устанавливать обратно в автомобиль.

Устанавливаю подрулевой переключатель на свое место.


Завожу автомобиль. Проверяю работоспособность. Проверяю кнопку БК. Все работает!


Глушу автомобиль и произвожу окончательную сборку.

Одеваю антенну иммобилайзера. До фиксации.


Креплю подрулевой переключатель 2 саморезами.


Ну и дальнейшая сборка. Со всеми джойстиками, кожухами, накладками.

Всё! Исправление проблемы режима «Пауза» стеклоочистителей завершена!

Надеюсь КАМРАДАМ пригодится этот бортовик, для исправления аналогичной проблемы у своего стального друга, если вдруг такое случится!

Снятие подрулевых переключателей в сборе с соединителем и контактным кольцом подушки безопасности

Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Чтобы не повредить токоведущую шину контактного кольца подушки безопасности, фиксируем кольцо от проворачивания


Для этого вставляем в специальный паз на внешней окружности кольца отрезок тонкой пластины (может подойти отрезок от стяжного хомута чехла ШРУС).

Перед установкой нужно не забыть вынуть фиксатор!

Снимаем кожух рулевой колонки, как описано выше

Выкручиваем на три-четыре оборота болт хомута крепления соединителя


Нажимаем на болт, чтобы ослабить хомут

Сдвигаем соединитель с рулевой колонки


Отсоединяем от подрулевых переключателей белую соединительную колодку проводов


Отсоединяем малую черную колодку проводов


Отсоединяем черную колодку проводов и снимаем соединитель в сборе с подрулевыми переключателями и контактным кольцом

Устанавливаем подрулевые переключатели и все снятые детали в обратном порядке

Подрулевые переключатели — снятие и установка

Прмечание: Каталожные номера переключателей см. здесь

Внимание. Снятие и установка подрулевых переключателей производится без снятия рулевого колеса.

Установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.

Повернуть рулевое колесо в сторону снимаемого переключателя и выключить зажигание (операция выполняется для обеспечения доступа к винтам крепления переключателя через верхний проем рулевого колеса).

Отвернуть два винта крепления кожухов рулевой колонки

. преодолев усилие фиксаторов, снять верхний .

. и нижний кожухи рулевой колонки .

Внимание. Перед снятием переключателя режимов стеклоочистителя снять приемную катушку транспондера с корпуса выключателя зажигания.


1 — переключатель указателей поворота и света фар; 2 — винты крепления переключателя указателей поворота и света фар; 3 — винты крепления переключателя режимов стеклоочистителя; 4 — переключатель режимов стеклоочистителя

Отвернуть два винта (2) слева или (3) справа, рисунок 4-1, крепления, извлечь переключатель (1) или (4) из корпуса блока переключателей

Отсоединить колодку жгута проводов от переключателя и снять переключатель (отвертка крестообразная).

Проверка работы подрулевых переключателей

Проверьте правильность замыкания контактов переключателей при различных положениях. Подключите контрольную лампу на 12 В (с источником тока) или автотестер с функцией «прозвонки» цепи к соответствующим выводам, указанным в табл. 1 и 2. Номера выводов переключателей указаны на рис. 1 и 2

Рис. 1. Номера вывоов переключателя наружного освещения и указателей поворота.

Рис. 2. Номера выводов переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла

Таблица 1. При различных положениях рычага переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала

Подрулевой переключатель ваз 2107 распиновка

Пришло время подключения подрулевых переключателей, собственно ради чего и ставился новый руль.
Понятной схемы распиновки фишек переключателей от ВАЗ-2107 я не нашел, по этому все провода пришлось прозванивать и потихонечку подключать.

Купил необходимые реле и кнопку

В итоге получилась вот такая схема:

С остальными фишками всё просто, поворотники к поворотникам, с дворниками вообще просто (фишки идентичные, даже прозванивать не надо).

Все реле спрятаны за новым блоком предохранителей, там где стоял родной УАЗовский.



На автомобилях ВАЗ 2105, 2107 три подрулевых переключателя.

Схема: контакты (распиновка) подрулевых переключателей автомобилей ВАЗ 2105, 2107


1.К указателям поворота правого борта (колодка Х2/5 монтажного блока).

2.К выключателю аварийной сигнализации.

3.К реле-прерывателю указателей поворота и аварийной сигнализации.

4.К выключателю аварийной сигнализации.

5.К указателям поворота левого борта (колодка Х3/5 монтажного блока).

6.К выключателю аварийной сигнализации.

7.Дальний свет фар.

8.Ближний свет фар.

9. К переключателю наружного освещения (+).

10.К замку зажигания (кратковременное включение дальнего света фар).

20.На электродвигатель омывателя.

Примечания и дополнения

— Схема контактов подрулевых переключателей автомобилей ВАЗ 2105, 2107 разных годов выпуска может отличаться цветом проводов.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2105, 2107

Как известно, на ВАЗ 2101 с завода устанавливалась дореволюционная ручная система омывателя лобового стекла в виде помпы и грелки, на моей же копейке эта система отсутствовала вовсе. Летом еще как-то обходился без нее, осенью же ездить стало просто невозможно… Поэтому было решено установить электроомыватель, тем более от друзей мне досталась 3х рычажная гитара с семерки (правда с отломанным язычком сигнала). Припаяв язычок, я приступил к установке, на переделку у меня ушел весь день, и теперь хочу поделится опытом.

Итак, нам понадобится:

— Трехрычажный переключатель (гитара) рулевой колонки с ВАЗ 03-07

Из всего вышеперечисленного я покупал лишь моторчик омывателя, рулевую колонку и релюшки с колодками, остальное было либо у меня, либо у друзей=)

Установка бачка омывателя с насосом

В подкапотное пространство примеряем и устанавливаем с помощью саморезов крепление бачка, навешиваем бачок. Плоскогубцами вытаскиваем старые железные жиклеры (откручивать ничего не надо, просто вытаскиваем), на их место вставляем и прикручиваем новые пластмассовые (шайба должна быть снизу). Надеваем на жиклеры и на моторчик омывателя трубки из системы омывателя. Берем провод и контакт минус крепим на массу, провод с контакта «+» протягиваем в кабину.

Подключаем реле фар через реле

В подкапатном пространстве сверлим два отверстия и устанавливаем с помощью саморезов реле фар ближнего и дальнего света (2 шт.). Подключаем по этой схеме:

Установка и подключение трехрычажного переключателя рулевой колонки

Отключаем аккумулятор, сняв с него обе клеммы. При наличии заводской противоугонной системы (при выключенном зажигании блокируется руль) необходимо вставить ключ и повернуть его в положоение включенного зажигания для розблокировки руля (в противном случае не получится снять трубку руля). Снимаем кожух руля, сам руль, панель приборов. Отсоединяем 6-ти контактную колодку подрулевого переключателя, отсоединяем черный провод который идет на замок зажигания; отсоединяем белый с черными полосками провод от кнопки включателя наружного света. Откручиваем два шурупа, которым старый переключатель крепится к трубке рулевого управления и снимаем сам переключатель; Откручиваем болт, который держит трубку рулевого управления и снимаем её. Устанавливаем новую трубку (не забыв ее смазать), новый трехрычажный переключатель и ставим на место руль, но кожух пока не одеваем. Коммутацию трёхрычажного переключателя проводим по следующей таблице:

Ремонт подрулевого переключателя ларгус

Заглянул к нам данный автомобиль с распростроненной проблемой на Ларгусах.

Хоть это и не солярис — помогли. Сделав диагностику нашли неисправность — подрулевой переключатель. Сняв его увидели проблему. На штоке, который находится внутри ручки оторвались провода, ибо конструкция там…так себе =(

Вот тут было не до фото. Я обернул в изоленту «конец» ручки, чтобы не повредить, и снял его, с помощью пластиковых съемников, большого количества силы и злости.

Готово. Собираем и радуемся работе сигнала =))

Всем спасибо за внимание. Надеюсь данная информация кому-нибудь да пригодится.

Подрулевые переключатели на автомобиле Лада Ларгус выполняют ряд коммутационных функций в электрических цепях автомобиля. При неисправности переключателей, вы возможно не сможете полноценно пользоваться освещением, указателями поворотов, дворниками, звуковым сигналом и т.д. В этой статье мы расскажем об снятии переключателей, в случае их замены, а также приведем таблицу с замыкаемыми контактами подрулевых переключателей при оперировании ими.

Замена левого подрулевого переключателя

В данной статье я расскажу как заменить подрулевой переключатель света. Такие переключатели устанавливаются на автомобилях Рено Логан, Сандеро, а также Лада Ларгус.

Необходимость замены подрулевого переключателя возникает либо при выходе из строя, либо для замены на переключатель с дополнительным реле включения туманных фар. У меня перестал работать звуковой сигнал. К слову, мне удалось отремонтировать свой переключатель, однако об этом в другой статье, а сейчас я расскажу как его заменить.

Для начала снимаем минусовую клемму аккумулятора. Далее необходимо снять кожух рулевой колонки. Для этого понадобится TORX на 20.

Места крепления саморезов TORX20.

Далее снимаем сначала верхний кожух.

Затем нижний кожух.

Те самые саморезы, которые мы только что открутили. Не стоит откручивать их до конца.

Далее необходимо отсоединить фишку проводов от переключателя. Она крепится на двух зажимах по бокам и просто вынимается.

Отсоединять только при отключенной массе!

Далее откручиваем два самореза крепящих переключатель и вытаскиваем его. Далее ставим новый и собираем все в обратном порядке. Главное при сборке рулевой колонки попасть саморезами из нижнего кожуха в отверстия в верхнем кожухе.

УАЗ Патриот: подрулевые переключатели и их пыльники

Наличие подрулевых переключателей на всех автомобилях является удобным дополнением, которое позволяет быстро, а, главное, легко выполнять некоторые важные манипуляции. УАЗ Патриот также имеет в конструкции два подрулевых переключателя, которые представляют собой два пластиковых рычага, торчащие из-под рулевой колонки. Уделим внимание данным элементам, а также рассмотрим, для чего же нужны пыльники для переключателей и почему может потребоваться их замена.

Переключатель поворотников и света

Назначение переключателей

На каждом автомобиле количество функций, которые возложены на подрулевые переключатели обычно различается. Обычно они немного меняются в зависимости от модели транспортного средства и комплектация. Но основным предназначением данных элементов является облегчение для водителя включения тех или иных функция управления автомобилем. Далее рассмотрим режимы работы подрулевых переключателей на УАЗ Патриот.

Для первого устройства, которое находится с левой стороны, присущи следующие функции:

  • указание правого поворота;
  • указание левого поворота;
  • переключение между ближним и дальним светом фар;
  • возможность сигнализации дальним светом.

Как видно, все эти функции являются очень важными, и без них передвигаться на внедорожнике УАЗ Патриот запрещается. Теперь рассмотрим, какие же функции возлагаются на переключатель подрулевой с правой стороны руля:

Расположение в салоне авто

  • Первая скорость работы стеклоочистителя;
  • Вторая скорость работы стеклоочистителя;
  • Третья скорость работы стеклоочистителя;
  • Включение стеклоомывателя и очистителя одновременно на короткое время;
  • Включение очистителя заднего стекла в одном режиме;
  • Включение омывателя и очистителя стекла задней двери.

Второй рычаг выполняет не столь важные функции, но без которых движение во время дождя было бы невозможным.

Данные элементы имеют относительно продолжительный срок эксплуатации, но даже он порой быстро наступает. Чтобы проверить, исправно ли работают подрулевые устройства, необходимо при включенном зажигании проверить все режимы работы. Если хоть один режим неисправен, значит, потребуется снятие изделия и устранение неисправности или замена на новый. Как осуществляется снятие переключателей на УАЗ Патриот, рассмотрим подробнее.

Переключатели снятые с авто

Снятие с рулевой колонки

Для снятия изделий необходимо провести следующие действия:

  1. Отсоединить клемму минус от АКБ.
  2. Извлечь кожух рулевой колонки путем отвинчивания пяти саморезов.
  3. Под кожухом необходимо отсоединить колодку проводов, подходящих к левому переключателю.
  4. Чтобы извлечь изделие, необходимо нажать на пластиковые фиксаторы и вынуть его.
  5. Аналогично отсоединяется колодка с проводами на правом устройстве и отжав фиксаторы, извлекается из посадочного места.

Процесс извлечения не занимает более 10 минут и выполняется самостоятельно. При необходимости проводится ремонт, поиск неисправности и замена. Установка устройства осуществляется в порядке обратном снятию.

Устранить неисправность рулевых переключателей практически невозможно, поэтому при любой неисправности требуется его замена. Владельцы внедорожника УАЗ Патриот также сталкиваются с немаловажной проблемой заедания включения различных режимов подрулевых переключателей.

Пыльники

Очень часто причиной заедания включения какого-либо режима на данных устройствах связано со штатными пыльниками. Эти пыльники предназначены для закрытия пространства между рычагами и защитным кожухом, дабы исключить проникновению пыли и прочих веществ внутрь. Поэтому пыльник является незаменимым изделием, хотя многие российские автомобили не оснащаются такими изделиями с завода.

Причина заедания пыльника заключается в его выработке, то есть со временем материал его изготовления грубеет, лопается и становится непослушным. В таком случае необходимо срочно заменить пыльник, дабы он не стал причиной создания аварийной ситуации на дороге.

Установка пыльника

Натягиваем пыльник на рычаг

Пыльники

Чтобы заменить пыльники на автомобиле УАЗ Патриот, необходимо снять защитный кожух рулевой колонки. В комплекте имеется два пыльника, которые предназначены для подрулевых переключателей. Но нет необходимости обязательно приобретать изделия предназначенных специально для Патриота. Пыльники для Патриота изготовлены из грубой резины, которая имеет низкую прочность, поэтому уже через непродолжительное время появятся новые микротрещины и заедания рычагов.

Чтобы не наступать на одни и те же грабли дважды, владельцам российского внедорожника можно приобрести универсальные подрулевые пыльники, или аналоги от иномарок, которые отличаются материалом изготовления. Резина на зарубежных пыльниках намного мягче и поэтому при переключении рычагов не ощущается ее присутствие. Проблема решается путем установки их вместо штатных пыльников, но при этом необходимо сопоставить размеры изделий и подобрать подходящие. Для внедорожника УАЗ Патриот отлично подходят пыльники от Опеля или Шевроле Нивы. К тому же заводские пыльники для Патриота найти очень сложно и возможно потребуется делать заказ через интернет.

На основании всего сказанного, следует заметить, что подрулевые переключатели всегда должны быть исправными, что достигается путем периодической проверки данных устройств. Удачи в проведении ремонтных работ!

Установка на УАЗ подрулевого переключателя стеклоочистителя от Газели.

У многих людей есть собственные автомобили, различных марок, комплектаций, тюнингованные и просто «серые» авто для повседневной езды. Кто-то делает различные примочки для авто своими руками, кто-то загоняет в специальные сервисы, а кто-то просто любуется на то как люди это делают. Собственно об этом и хотелось бы поговорить — о тюнинге!

Раньше у меня не было автомобиля и как-то не было в нём необходимости, но в душе всегда хотелось посидеть, порулить и насладиться скоростью. Первым шагом к покупке авто стало получение водительских прав, на которые я пошёл обучаться также спонтанно. Вообщем отучился 3 месяца в ДОСААФе и 29.02.2008 года я получил своё водительское удостоверение. Время от времени возникало желание купить автомобиль, но не было средст для его покупки, да и стал задумываться о том — собственну «куда ездить то ?», до работы идти 15 минут, дачу давно забросили и получается что машина и не нужна.

Время шло, годы летели, слухи шли о кризисе. К тому времени удалось немного скопить наличности, которые было всё-таки решено вложить в какое-нибудь автомобильное средство, пока они не пропали. Одним чудесным утром, собравшись, мы поехали на авторынок в Саратов с целью выбора автомобиля для меня. Пришлось занять у знакомых не малую ещё дополнительную сумму наличности, а то моих скоплений не хватало.

Отправились в дорогу, ехали-ехали и наконец приехали. Пошли по рынку.


В Саратове автомобилей было много, одни не по нашим деньгам, другие слишком убитые, вообщем бродили-бродили и увидели ВАЗ2110 красного цвета (мой любимый цвет). Спустя некоторое время, после долгих хождений всё-таки было решено приобрести первый понравившийся автомобиль и ехать уже наконец-то домой.

Путь до дома был неблизкий, в районе 200км. По началу я думал что мой друг будет за рулём и пригонит мою машинку в мой родной Камышин, но всё-таки погнал её обратно я сам. Это мой самый первый раз когда я так долго ехал за рулём, ведь последний раз когда я его держал в руках было ещё в феврале и то минут 10. Первые минут 10-20 я не мог прийти в себя, то что сижу за собственным автомобилем, руки немного потрясывало и всё не верилось что я еду. Буквально, проехав километров 50, я уже стал чувствовать себя намного увереннее, развалился на сиденье и стал наслаждаться поездкой.

Всё бы ничего, но в Красноармейске на посту ДПС нас остановили для проверки документов. А я по глупости взял с собой только права, а остальные доки остались у мамки, которая на другой машине с водителем уехали вперёд. Благо остановились метрах в 300 от нас. Инспектору пришлось ждать некторое время, на что он сделал грозное выражение лица. Принесли документы, всё проверили, но всё-таки докапались до того, что не было аптечки, огнетушителя и знака. А то что автомобиль даже и на транзитных номерах и только что куплен его не волновало, пришлось заплатить некоторый штраф в фонд Инспектора. Сели в машину, заправились и отправились дальше в путь.

Долетели до дома в принципе быстро, около 3 часов всего ехали, хотя можно было бы и больше, но я был в то время ещё новичком, да и машина не проверенная, мало ли что сломается, поэтому скорость держал в районе 100-110км/ч. Но всё-таки было желание испытать драйва и поэтому разогнался разок до 155км/ч, машина вела себя на дороге изумительно, я оставался довольным во время всего пути.

Вот и краткая история о шагах к покупке первого автомобиля, который до сегодняшнего дня со мной, радует меня. Время от времени что-то делаю для души в ней, небольшой тютинг и т.п. о чём я расскажу в своём Бортовом журнале

Высказывайте свои мнения о моей работе, ну и просто так можно что-то обсудить, дальнейшие работы, планы…

Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2
Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2
Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2
Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2
Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2
Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2
Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2
Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2
Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2
Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2
Ремонт подрулевого переключателя Фольксваген Гольф 2 / Джетта 2

Распиновка подрулевого переключателя ваз 2109

Подрулевые переключатели на LADA Samara работают надёжно, вот только жестковато и щёлкают довольно громко. Не думали конструкторы о таких мелочах в далёкие 1980-е, увы. В принципе это не напрягает, привыкаешь, но иногда задумываешься и об усовершенствовании. Вариант установки переключателей а-ля «Шеви-Нива» не рассматриваем — они не подходят ни по размерам ручки, ни по дизайну. Здесь посмотрим, как модернизировать штатные переключатели ВАЗ-2108.

Снимаем крышку переключателя, вытаскиваем ручку и видим внутреннее устройство. Желтой линией показан профиль, по которому движется подпружиненный шток при переключении указателей поворотов. Звук щёлканья возникает в двух случаях: при включении указателя поворота и при выключении. В первом случае ручка с устройством на конце сильно ударяется о боковую стенку корпуса (правая стрелка). Во втором случае звук издаёт подпружиненный шток, бьющий в центральную часть жёлтой линии. Второй случай устранить не так просто, а вот первый — несложно.


Посмотрим на ручку и устройство на её конце. Двумя стрелками показаны места удара о стенки. В этом месте нужно наклеить смягчающий материал, например, резину. Но чтобы не пострадала фиксация ручки во включенном состоянии, места под резиной нужно сточить на 1-2 мм. Кроме того, можно сделать включение указателей поворотов более мягким. Для этого нужно укоротить пружину (на фото показана стрелкой) на пару витков.


На некоторых сайтах также предлагают наклеить смягчающий материал еще и на крышку, но это не имеет смысла. Возвратный рычажок, закрепленный на крышке не издает значительных звуков.


Перейдём к правому переключателю. В нём сделаем включение более мягким. Для этого как и в левом переключателе укорачиваем пружину, но не перестарайтесь: не более 2 витков, а лучше один. Широкой стрелкой показаны контакты: неплохо будет проверить их состояние.

ОХ РЕБЯТА как же меня затрахали эти дебильные бездарные подрулевые от копейки(таврии) то переключатели сами скрипят ужасно, то задеваешь поворотник вместо переключения света или на оборот… к тому же я сделал задний дворник(установил заново) и вариант работы с кнопки меня совершенно не устроил, я хочу его сделать чтоб он работал от подрулевого переключателя. короче, решено было их сжечь и установить переключатели от ваз 2109. ну там не все так просто, проводка + сама установка держателя поворотника и света. для начала была оставлена отдельная схема тарии и ваз 2109. посмотрел чего не хватает для переключателей света и дворников, далее начали закупаться некоторые запчасти. ну в силу тяжёлой фин обстановки работа временно приостановленна, ну в скором времени возобновится обязательно. выкладываю схемы, может кто тоже загорится желанием.

Установка на УАЗ подрулевого переключателя стеклоочистителя от Газели.

  • Электрическая часть
  • Практическая часть

Газелевский переключатель стеклоочистителя, в отличии от Камазовской «гитары» не закрывает спидометр и ставить его можно не снимая руля. За полтора года эксплуатации они отлично себя показали да и дизайн хороший. (Без проблем ставится переключатель поворотников).

Штатная УАЗовская схема (от 31519)

Положения штатного переключателя:

  • 0 — выключено
  • I — медленно (один щелчок)
  • II — быстро (два щелчка)
  • III — омыватель (нажать)

Доработанная схема

Производим установку:

  • Покупаем подрулевой от Газели, реле стеклоочистителя от восьмерки 522.3747 и контактные колодки на 8 контактов — 1 шт.(для подрулевого) и на 6 контактов 2 шт.(для штатного переходника и для реле стеклоочистителя)
  • Убираем штатный переключатель стеклоочистител
  • Дорабатываем штатный переходной кабель от переключателя к двигателю стеклоочистителя:
  • разрываем провод 4-4 (там, где красный крест) и заводим его концы на контакты 31В и S реле стеклоочистител
  • соединяем провод 5-2 кабеля с контактом 15 реле стеклоочистител
  • Подсоединяем контактJ реле с контактом 2 подрулевого переключател
  • Заводим контакт 13 реле на массу
  • Делаем переходной кабель от контактной колодки гезелевского

переключателя к штатной контактной колодке, к которой раньше подсоединялс штатный переключатель

Положения газелевского переключателя:

  • 0 — выключено
  • I — медленно (один щелчок вниз)
  • II — быстро (два щелчка вниз)
  • III — прерывисто (один щелчок вверх)
  • IV — омыватель (ручка на себя)

Второй вариант переделки с использованием реле 524.37 47

Реле 524.37 47 выгодно отличается от 522.37 47 по трем параметрам:

  • имеет корпус вдвое меньших размеров за счет того, что состоит практически из одной микросхемы
  • отсчет пауза в прерывистом режиме начинается от момента остановки двигателя щеток (когда контакт 31B реле соединяется с «землей» через контактную группу в блоке стеклоочистителя)
  • величину паузы можно изменять от 4 с до 15 с (при желании и более) переменным резистором R=10к (см. рис 3), который можно вывести в любое удобное место. В принципе можно подключить это реле и без резистора, тогда это будет схема на рисунке 2.

Очень рекомендую второй вариант переделки. Я сам как раз собираюсь заняться преобразованием первого варианта во второй.

Если что-то не так обозначил (все-таки полтора года назад делал, может и перепутал чего), не судите строго, а лучше перед сборкой прозвоните контакты самостоятельно.

Родной переключатель стеклоочистителя автомобиля УАЗ(не от 3160 — (У)) настолько же ненадежен, насколько хитроумно сделан (кто нибудь пробовал разбирать?). У каждого владельца автомобиля УАЗ с таким переключателем рано или поздно возникает желание заменить его чем-нибудь подрулевым. Проблема усугублялась тем, что у меня с левой стороны от руля стоит тахометр и в случае применения подрулевых переключателей от УАЗ-31519, ВАЗ-2108, Камазовских «гитар» или чего-то аналогичного по крайней мере один из приборов — спидометр или тахометр будет закрыт.

Газелевские переключатели состоят из двух частей, что позволяет регулировать высоту каждой из двух половин отдельно. На мой вопрос о возможности автоматического отключения поворотов Александр ответил, что у него с обратной стороны к рулю привернуты резиновые шайбы, которые задевают язычок и выключают повороты. После этого мною были изготовлены крепления согласно чертежей Александра (попутно в чертежах были обнаружены и исправлены ошибки). При установке по месту, у меня возникли проблемы с автоматическим отключением поворотов. Если поставить переключатели как надо, то от язычка до руля сантиметров 5, если язычок вплотную к рулю поставить(чтобы шайбочки привернуть), то и рычаги вплотную к рулю.

Попробовав, по совету Александра, уменьшить расстояние А (в пределах 4-6 мм) я убедился, что все равно переключатели встают раком. Переключатели должны быть перпендикулярны рулевой колонке, иначе неудобно ими пользоваться. Конструкцию Александра пришлось серьезно дорабатывать.

Первоначально была сделана попытка просверлить в руле отверстия и вставить два штыря, чтобы они зацепляли язычок выключения поворотов. Этот вариант был забракован.

Схема Подключения Поворотов Уаз 452

как подключить сигналы поворотов и аварийной остановки на трактор или автомобиль КОНТАКТЫ АВАРИЙНОЙ КНОПКИ и РЕЛЕ ПОВОРОТОВ 1 .

Установка и схема подключения реле поворотов РС 950

Установка реле поворотов РС-950 на трактор Т-25. Электро схема сборки.

Контрольная Лампа ПОВОРОТОВ ! Схема ПОДКЛЮЧЕНИЯ !

мини трактор 1973

схема подключения контрольной лампы поворотов на панель приборов трактора или автомобиля а также мотоцикла ! ССЫЛКА НА МОЙ ВТОРОЙ .

🚦Как работают указатели поворота, аварийная сигнализация. Поворотники, аварийка.

Самая простая схема поворотников и аварийки в виде анимации. Такая схема используется на Нексии, Матизе, Ланосе, почти на всех ВАЗах, и многих .

Замена реле поворотов на УАЗ 469.

Что делать если не работает реле поворотов. Все очнь просто. Показываю подробно ка сменить реле поворотов старого образца на УАЗ 469.

Не работает подрулевой переключатель поворотов УАЗ

Не работает подрулевой переключатель поворотов УАЗ 3303 (головастик). Ребята нужна помощь в устранении несправности. Откуда берётся плюс на .

ЛайфХак для УАЗа реле поворотов

Проверка реле поворотов РС950,951 по простому.Подключить - видео по ссылке.

Как по простому проверить реле РС950,951. Как подключены на авто. КаМАЗ,УРАЛ,ГАЗ. смотрите .

Замена и установка подрулевых переключатель нового образца на УАЗ буханка

Замена подрулевого переключателя поворотов на новый образец и перенос переключателя дворников на подрулевой.

Не работают поворотники Уаз Буханка

АВТОЭЛЕКТРИКА З С

Не работают поворотники но аварийка работает.

Поворотники и аварийка для любой техники.

В этом видео будем делать Поворотники и аварийку для любой техники (минитракторы, мотоблоки, старая техника с неисправной элеткрикой и т.д.)

Схема Подключения Генератора и Стартера для Трактора и Автомобиля ! Электро Проводка с Нуля !

мини трактор 1973

подробная схема подключения электро проводки для генератора и стартера на трактор или автомобиль . ССЫЛКА НА МОЙ ВТОРОЙ КАНАЛ - mini .

Капитальный ремонт проводки УАЗ Буханка

Учимся читать электросхему автомобиля. Часть 1. Автоэлектрика.

БОЛЕЕ 300 ВИДЕО ЗДЕСЬ В ОДИН КЛИК - https://www.youtube.com/channel/UCqhv5pJXZjUXMuG7mgsb_Xw/playlists?disable_polymer=true.

Особое инвестиционное предложение только для клиентов нашей компании! Инвестируйте в развитие компании "УАЗОБАЗА" от 100 000 рублей на 1 .

Замена подрулевого переключателя уаз патриот

Установка на УАЗ подрулевого переключателя стеклоочистителя от Газели

Оригинал статьи находится по адресу http://mriat.agava.ru/uaz

Штатная УАЗовская схема (от 31519)

Положения штатного переключателя:

  • разрываем провод 4-4 (там, где красный крест) и заводим его концы на контакты 31В и S реле стеклоочистител
  • соединяем провод 5-2 кабеля с контактом 15 реле стеклоочистител

Положения газелевского переключателя:

Второй вариант переделки с использованием реле 524.37 47

Очень рекомендую второй вариант переделки. Я сам как раз собираюсь заняться преобразованием первого варианта во второй.

Схемы реле стеклоочистителя можно посмотреть здесь.

P.S. Если что-то не так обозначил (все-таки полтора года назад делал, может и перепутал чего), не судите строго, а лучше перед сборкой прозвоните контакты самостоятельно. Если найдете ошибки, сообщите на icl@mail.ru

Практическая часть © Юрий Жилин

Проблема показалось мне решенной, когда я увидел статью Александра Орлова про подрулевые переключатели от Газели. Газелевские переключатели состоят из двух частей, что позволяет регулировать высоту каждой из двух половин отдельно. На мой вопрос о возможности автоматического отключения поворотов Александр ответил, что у него с обратной стороны к рулю привернуты резиновые шайбы, которые задевают язычок и выключают повороты. После этого мною были изготовлены крепления согласно чертежей Александра (попутно в чертежах были обнаружены и исправлены ошибки). При установке по месту, у меня возникли проблемы с автоматическим отключением поворотов. Если поставить переключатели как надо, то от язычка до руля сантиметров 5, если язычок вплотную к рулю поставить(чтобы шайбочки привернуть), то и рычаги вплотную к рулю.

Попробовав, по совету Александра, уменьшить расстояние А (в пределах 4-6 мм) я убедился, что все равно переключатели встают раком. Переключатели должны быть перпендикулярны рулевой колонке, иначе неудобно ими пользоваться. Конструкцию Александра пришлось серьезно дорабатывать.

Первоначально была сделана попытка просверлить в руле отверстия и вставить два штыря, чтобы они зацепляли язычок выключения поворотов. Этот вариант был забракован.

Замена подрулевого переключателя и устранение течи масла из коробки .

УАЗ Патриот 2015

Как договаривался с мастерами , сегодня утром подъехал к ним разобраться с течью масла с коробки и поменять подрулевой переключатель .

По гарантии решил не ездить , там пришлось бы оставить машину на 1.5 недели , было так объявлено , но по факту скорее всего вышло бы дольше . для меня это не вариант .

На фото показано стрелкой . что то изменилось на сайте и у меня не получается вставить фото в текст , это неудобно , было бы нагляднее . все фото будут в конце , разберётесь где о чём .

Дальше разбирались с коробкой . течёт сальник , он же подшипник ( или наоборот ) на коробке со стороны раздатки . гарантийщики собирались его менять , для этого нужно разбирать коробку и греть , оригинал стоит 2.5 тысячи , но дело не в цене , я не хочу разбирать коробку , она не гудит , не воет , всё работает нормально . по изучал форумы , и посоветовался с мастерами . говорят что раздатку на коробку сажают без прокладки , на герметик , возможно с завода не качественно промазано , возможно виной качество залитого в коробку масла ( поэтому и купил ЗИК ) , достаточно хорошо промазать герметиком при сборке . даже если сальник продолжит течь , наружу масло не выйдет , в раздатку не затечёт , у новой хорошие сальники , они не пустят , в месте соединения нет никаких больших пустых полостей . короче маслу из коробки деваться некуда .

В итоге так и сделали , с завода герметиком было промазано 30% торцевых поверхностей раздатки ( т.е. его почти не было ) , всё протёрли , обезжирили , намазали и закрепили . новое масло налили . заодно при снятии карданов смазали шлицы , смазки там не было , но они были не стёртые , в общем то новые , пыльники крепятся на одноразовые хомуты , с одной стороны их сорвали , затем закрепили простыми . Колодки поменяли , у штатных был износ около 60% . Прошприцевали шкворня , диагностировали всю подвеску , всё нормально .

Да забыл , на последней фотке расход , правда без прогрева , с ним + 1 литр .

Ещё забыл написать , сапуны коробки и раздатки посмотрел . чистые .

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот


Подрулевые переключатели.

Подрулевые переключатели.

А какая разница?возьми левый и правый переключатель, стоят недорого.

Штатные резинки подрезал.

Именно так по разъемам подходят как родные.

Странно что завод такие сразу не ставит.




Было подсмотрено, в своё время, у Фиата:


Скажете нет эстетики. А мне важна функциональность! Ничто не задевает, не заедает, не откидывает рычаг самопроизвольно в исходное положение. Пыль на контакты не садится. Да и вообще, во время движения надо на дорогу смотреть и следить за обстановкой, а не любоваться переключателями. Пыльник вырезан из старой камеры, по центру пробито отверстие чуть меньше по диаметру, чем толщина рычага в месте посадки пыльника. Затем с помощью силиконовой смазки и какой то матери, пыльник был одет на своё место:


Уже 5-й год, и всё никак не сотрётся.

А ещё говорят, если родную гофру провалить внутрь кожуха, тоже помогает. Мне, в своё время, не понравилось.

ухи то отломаны,как обычно-виден стяжной хомут.
Меня нисколько и так не стремает:

УАЗ Патриот: подрулевые переключатели и их пыльники

Наличие подрулевых переключателей на всех автомобилях является удобным дополнением, которое позволяет быстро, а, главное, легко выполнять некоторые важные манипуляции. УАЗ Патриот также имеет в конструкции два подрулевых переключателя, которые представляют собой два пластиковых рычага, торчащие из-под рулевой колонки. Уделим внимание данным элементам, а также рассмотрим, для чего же нужны пыльники для переключателей и почему может потребоваться их замена.


Назначение переключателей

На каждом автомобиле количество функций, которые возложены на подрулевые переключатели обычно различается. Обычно они немного меняются в зависимости от модели транспортного средства и комплектация. Но основным предназначением данных элементов является облегчение для водителя включения тех или иных функция управления автомобилем. Далее рассмотрим режимы работы подрулевых переключателей на УАЗ Патриот.

Для первого устройства, которое находится с левой стороны, присущи следующие функции:

  • указание правого поворота;
  • указание левого поворота;
  • переключение между ближним и дальним светом фар;
  • возможность сигнализации дальним светом.

Как видно, все эти функции являются очень важными, и без них передвигаться на внедорожнике УАЗ Патриот запрещается. Теперь рассмотрим, какие же функции возлагаются на переключатель подрулевой с правой стороны руля:


  • Первая скорость работы стеклоочистителя;
  • Вторая скорость работы стеклоочистителя;
  • Третья скорость работы стеклоочистителя;
  • Включение стеклоомывателя и очистителя одновременно на короткое время;
  • Включение очистителя заднего стекла в одном режиме;
  • Включение омывателя и очистителя стекла задней двери.

Второй рычаг выполняет не столь важные функции, но без которых движение во время дождя было бы невозможным.

Данные элементы имеют относительно продолжительный срок эксплуатации, но даже он порой быстро наступает. Чтобы проверить, исправно ли работают подрулевые устройства, необходимо при включенном зажигании проверить все режимы работы. Если хоть один режим неисправен, значит, потребуется снятие изделия и устранение неисправности или замена на новый. Как осуществляется снятие переключателей на УАЗ Патриот, рассмотрим подробнее.


Снятие с рулевой колонки

Для снятия изделий необходимо провести следующие действия:

  1. Отсоединить клемму минус от АКБ.
  2. Извлечь кожух рулевой колонки путем отвинчивания пяти саморезов.
  3. Под кожухом необходимо отсоединить колодку проводов, подходящих к левому переключателю.
  4. Чтобы извлечь изделие, необходимо нажать на пластиковые фиксаторы и вынуть его.
  5. Аналогично отсоединяется колодка с проводами на правом устройстве и отжав фиксаторы, извлекается из посадочного места.

Процесс извлечения не занимает более 10 минут и выполняется самостоятельно. При необходимости проводится ремонт, поиск неисправности и замена. Установка устройства осуществляется в порядке обратном снятию.

Устранить неисправность рулевых переключателей практически невозможно, поэтому при любой неисправности требуется его замена. Владельцы внедорожника УАЗ Патриот также сталкиваются с немаловажной проблемой заедания включения различных режимов подрулевых переключателей.

Пыльники

Очень часто причиной заедания включения какого-либо режима на данных устройствах связано со штатными пыльниками. Эти пыльники предназначены для закрытия пространства между рычагами и защитным кожухом, дабы исключить проникновению пыли и прочих веществ внутрь. Поэтому пыльник является незаменимым изделием, хотя многие российские автомобили не оснащаются такими изделиями с завода.

Причина заедания пыльника заключается в его выработке, то есть со временем материал его изготовления грубеет, лопается и становится непослушным. В таком случае необходимо срочно заменить пыльник, дабы он не стал причиной создания аварийной ситуации на дороге.


Натягиваем пыльник на рычаг

Чтобы заменить пыльники на автомобиле УАЗ Патриот, необходимо снять защитный кожух рулевой колонки. В комплекте имеется два пыльника, которые предназначены для подрулевых переключателей. Но нет необходимости обязательно приобретать изделия предназначенных специально для Патриота. Пыльники для Патриота изготовлены из грубой резины, которая имеет низкую прочность, поэтому уже через непродолжительное время появятся новые микротрещины и заедания рычагов.

Чтобы не наступать на одни и те же грабли дважды, владельцам российского внедорожника можно приобрести универсальные подрулевые пыльники, или аналоги от иномарок, которые отличаются материалом изготовления. Резина на зарубежных пыльниках намного мягче и поэтому при переключении рычагов не ощущается ее присутствие. Проблема решается путем установки их вместо штатных пыльников, но при этом необходимо сопоставить размеры изделий и подобрать подходящие. Для внедорожника УАЗ Патриот отлично подходят пыльники от Опеля или Шевроле Нивы. К тому же заводские пыльники для Патриота найти очень сложно и возможно потребуется делать заказ через интернет.

На основании всего сказанного, следует заметить, что подрулевые переключатели всегда должны быть исправными, что достигается путем периодической проверки данных устройств. Удачи в проведении ремонтных работ!

Читайте также: