Замена подшипника маятника нива

Обновлено: 05.07.2024

Замена маятникового рычага

Маятниковый рычаг, или просто маятник, - узел в рулевом управление достаточно уязвимый, и менять его приходится часто. О том, как самостоятельно заменить маятник - наш сегодняшний рассказ .

Причины недолгой ходимости маятникового рычага прозаичны — это дань родословной. При проектировании Нивы максимальное число умов и агрегатов было взято от легкой малолитражки ВАЗ-2106. В результате оригинальная передняя подвеска Нивы с мощной балкой и кованными рычагами на неубиваемых сайлент-блоках, с усиленным ступичным узлом, оказалась скрещен с рулевым управлением фиата-124, прототипа ВАЗ-2101-06. От этого авто Ниве достались (с поправкой на разницу в колее) все рулевые тяги, шарниры и рулевой механизм е маятаиковым рычагом Как следствие, детали рулевого управления оказались подвержены значительным перегрузкам. Опыт экстремальной эксплуатации редакционных Нив показал, что меньше других узлов рулевого управления живет маятниковый рычаг. На него передаются удары от неровностей дороги, усиливаемые значительно большими, чем у классики, колесами.

Основные неисправности: изгиб собственно рычага (сошки) и износ резиновых втулок или подшипников (в зависимости от типа маятника), вызывающий люфт оси рычага. Езда с изогнутым рычагом приводит к быстрому неравномерному износу передних шин по причине изменения углов установки колес.

Если Ниву «уводит» с траектории, а колеса смотрят в разные стороны, внимательно осмотрите рычаг. Следует хорошо представлять его правильную форму. На ВАЗ-2121 рычаг имеет характерную ступеньку между отверстиями под рулевые пальцы (см. фото справа). На BA3-21213 ступеньки нет, и отверстия находятся практически в одной плоскости. Внимание: рычаги невзаимозаменяемы! на исправных рычагах оси пальцев параллельны. Если пальцы как бы перекрещиваются — рычаг погнулся и подлежит замене.

Какой купить рычаг? В продаже имеются рычаги на резиновых конусных втулках и на подшипниках. Подшипники теоретически снижают усилие на рулевом колесе. Но на практике сколь-нибудь существенной разницы не обнаруживается. Явный недостаток подшипникового рычага — его подшипник может выйти из строя при резком ударе по корпусу. Маятнику на втулках такие удары не страшны. Кроме того, он поддается восстановительному ремонту — замене изношенных втулок

Если Вы купили маятник на втулках, воспользуйтесь его разборной конструкцией. Вытащите шплинт, отвинтите гайку и извлеките рычаг вместе с осью из силуминового корпуса (см фото внизу). «Высаженные» поверхности оси (большего диаметра) под резиновые втулки обработаны резцом и, как правило, не шлифуются на заводе. Втулки в гаком рычаге будут быстро «съедены» шершавой осью. Отполируйте поверхность мелкой шкуркой, смажьте ось литолом и соберите рычаг. Этим Вы продлите жизнь узла.

маятниковый рычан


Замена маягникого рычага

1. Установите машину на надежный домкрат (фото 1) и снимите правое переднее колесо



2. Расшплинтуйте и отверните гайки средней и боковой рулевых тяг. Инструмент — головка на 22 с карданчиком и удлинителем (фото 3-4).



Для удобства можно предварительно демонтировать корпус воздушного фильтра, сняв его крышку и открутив с длинных шпилек карбюратора четыре гайки ключом на 8 (фото 2). Это облегчит доступ к маятнику сверху.


3. Отсоедините от маятника рулевые тяги.

Для выпрссовки пальцев рулевых тяг можно, конечно, воспользоваться специальным съёмником с многоцифорным обозначением, но нам полюбился более быстрый способ. Пальцы выбиваются при помощи молотка на 800-1000 г. и выколотки длиной 50-60 см. и диаметром 20-30 мм, которую легко изготовить из стального прутка (фото 5).

выпрессовка маятника молотком

Главное, чтобы удар был направлен вдоль оси пальцев рулевых тяг. Возможное повреждение первых витков резьбы на них легко устранить треугольным напильником (фото 8).


Действуя таким образом, Вы сэкономите массу времени.

4. Зафиксировав рожковым ключом на 17 гайки на корпусе маятника (фото 6), при помощи торцевой головки и удлинителя отверните два болта крепления маятника к лонжерону.


5. Снимите старый маятниковый рычаг и поставьте на его место новый. Сборку проводите в обратном порядке (фото 9-10).

замена маятника

Дуя облегчения последующих ремонтов рекомендуем все резьбовые соединения промазать графитовой смазкой. Если случай не запущенный, то регулировки схода-развала не потребуется.

Теперь Ваш маятник будет качаться только туда, куда ему положено. А Ваша Нива послушна и покладиста на радость хозяину. Удачных ремонтов!

Затраты времени при замене рычага:

Инструмент и оборудование:

домкрат, баллонный ключ (желательно «крест»), ключи и головки на 8, 10, 17, 22, удлинитель с карданчиком, молоток, треугольный напильник, пассатижи, выколотка

Видео

Разборка, дефектовка и сборка маятникового рычага Chevrolet Niva

Разборка, дефектовка и сборка маятникового рычага Chevrolet Niva

1. Снимите защитный колпак оси маятникового рычага.

Разборка, дефектовка и сборка маятникового рычага Chevrolet Niva

2. Отверните верхнюю гайку оси рычага. Обратите внимание, под гайкой установлена плоская шайба. Не забудьте установить ее при сборке.

Разборка, дефектовка и сборка маятникового рычага Chevrolet Niva

3. Отверните гайку крепления рычага на оси.

Разборка, дефектовка и сборка маятникового рычага Chevrolet Niva

4. Выбейте ось рычага вместе с нижним подшипником несильными ударами молотка.

Примечание:
Чтобы не повредить резьбу оси маятникового рычага, наверните гайку заподлицо с торцом оси.

Разборка, дефектовка и сборка маятникового рычага Chevrolet Niva

5. Выньте ось из кронштейна.

Разборка, дефектовка и сборка маятникового рычага Chevrolet Niva

6. При необходимости съемником спрессуйте маятниковый рычаг с оси.

Разборка, дефектовка и сборка маятникового рычага Chevrolet Niva

7. Снимите с оси маятниковый рычаг, дистанционное кольцо и нижний подшипник.

Разборка, дефектовка и сборка маятникового рычага Chevrolet Niva

8. С помощью подходящей выколотки выбейте из кронштейна верхний подшипник.

9. Проверьте состояние маятникового рычага и его оси. Рычаг не должен иметь погнутостей, а ось рычага - следов видимого износа.

10. Подшипники оси не должны иметь люфтов и местного износа дорожек обойм.

11. Кронштейн маятникового рычага не должен иметь трещин, деформаций и т.п.

12. Собирайте маятниковый рычаг в последовательности, обратной разборке.

Предупреждение:
При запрессовке подшипника в кронштейн усилие прикладывайте только к его наружной обойме, а при напрессовке на ось - к внутренней. В противном случае подшипники будут повреждены.

Разборка, дефектовка и сборка маятникового рычага Chevrolet Niva

Детали маятникового рычага с кронштейном:
1 – колпак кронштейна;
2 – самоконтрящаяся гайка;
3 – верхняя шайба;
4 – подшипник;
5 – кронштейн;
6 – ось маятникового рычага;
7 – кольцо дистанционное;
8 – маятниковый рычаг.

Рычаг маятниковый

Вчера купил маятник, говорят, заводской. Т.к. трапеция у меня 21213, то и маятник брал такой же, был выбор между втулочным и подшипниковым. Взял втулочный (сошки на обоих из одинаково говённого металла, с зализанными фрезой заусенцами, как на фото ранее), т.к. подшипниковый уже ставил именно такой, проходил почти год и заколбасило ось. Продавец сказал, что ресурс подшипниковых как раз на год

Посмотрим на втулочный, что он покажет.

Добавлено спустя 15 минут 34 секунды:

Да, господа, если кому нужны обрезки фасада Краспан (два листа алюминия, между ними пластик, общая толщина где-то 4 мм) розового цвета , то я знаю где На госунивере за общагами есть обрезки, листы длиной метр-полтора, шириной сантиметров 30-40.

Печку хочу из этого колхозить.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен


Оторвал уши крепления маятника от основания, доехал до дома 200 км, рулится стало замето легче :lol:!
Ходил по магазинам, искал на втулках, но чет все продавцы на меня смотрели как на идиота, мол втулки - прошлый век и все такое. В ладье откапали один, без коробки, без идентификационных знаков, только на рычаге написано 21213-номер-запчасти. Силуминовый корпус только сомнения вызывает.


Машина 74 тыс. Первая разборка маятникого рычага.
Обнаружил горизонтальный люфт правого колеса. Причем еле заметный я как-то уже ловил примерно 3 тыс. км назад, но не придал этому значение. Теперь люфт был приличным и машина стала себя не адекватно на дороге вести. Проглядел. В основном люфт был в нижней части.
С ходу купил ремкомплект Балаковский рядом с домом - 25 руб. Втулки серого цвета, резина жесковатая. Растянул - налезла.
Разобрал с трудом - сначала верхнюю гайку открутил, ось вниз до конца не ушла как -где-то было написано на 5-6 страницах ветки. Верхняя втулка черная почти совсем развалилась, потеряла свою площадку и резинку.
Соответсвенно откуртить ось от рычага я не смог. Ось проворачивалась. Но гайку сорвал с места. Затем снял корпус, тоже пришлось повозиться. Солидола внутри почти не было, какой-то черный налет. Интересно что при максимальном люфте в нижней втулке развалилась больше верхняя.
Все протер, отковырял налет, собрал втулки в корпус, а обратно он на ось не встает, верхнюю втулку ось выталкивает с резинкой, и не садится до конца. Пришлось снимать с рычага ось.
Держал за фаску на оси рожковым ключем и легко свинтил гайку и вынул ось. Все это проделал не отсоединяя рычаг от рулевых тяг.
Потом опять собрал втулки на корпусе. вставил очищенную и пошкуренную слегка микронкой ось на свое место. Не забыл и салидол.
Возник вопрсо до какой степени затягивать гайку со шплинтом. Сделал на глазок примерно как было, придерживая плоскогубцами за нижний конец.
Корпус с осью на место. Снизу наживил рычаг. Гайку со шплинтом застопорил рожковым ключем. Снизу торцевым затянул гайку.

Переживаю - не перетянул ли? Могут и втулки лопнуть. Резиновые уплотнители не выпучились, хотя, как мне помнится, на новой ниве верхний уплотнитель аккуратненько так выпучивался как на сайлетблоке.
Еще дотягивать? Как в мануале не проверишь, т.к. собирал я блок на машине, а не отдельно. рычаг так и оставался на тягах.

маятник

димон, на 21214 заводом не поставляются маятники на подшипниках (если только не от шевика), они идут со втулками и всё что ты покупаешь в разных магазинах и на рынке на подшипниках -как правило кооперативный разлив, который нигде толком не испытывался и никаких "одобрений" завода изготовителя на установку не получал, от сюда и качество и срок службы данного девайса (и не важно, что он разлит в другой корпус, его могут разливать и в корпуса для классики, отличаться будет и сама сошка по форме и размерам) .. в шевике должен стоять вот такой:

МАЯТНИКОВЫЙ РЫЧАГ С КРОНШТЕЙНОМ
Снятие и разборка. Расшплинтуйте гайки крепления шаровых пальцев к маятниковому ры-
чагу, отверните гайки.
Извлеките съемником шаровые пальцы из гнезд рычага.
Отверни те болты крепления кронштейна к лонжерону кузова и снимите кронштейн.
Закрепите кронштейн в тисках, снимите колпак 1 (рис. 5-6), отверните гайки 2, затем сними-
те шайбу 3, дистанционное кольцо 7 и маятниковый рычаг 8.


Рис. 5-6. Детали маятникового рычага с кронштейном:
1 – колпак кронштейна ; 2 – самоконтрящаяся гайка; 3 – верхняя шайба; 4 – подшипник; 5 – крон-
штейн; 6 – ось маятникового рычага; 7 – кольцо дистанционное; 8 – маятниковый рычаг.
Выпрессуйте ось 6 с нижним подшипником 4 из кронштейна 5, затем выпрессуйте верхний
подшипник. Снимите нижний подшипник с оси 6.
Сборка и установка. Порядок сборки кронштейна маятникового рычага обратный разборке.
Подшипники 4 рекомендует ся заменять новыми.
Закрепив кронштейн на лонжероне болтами с самоконтрящимися гайкам

P.S. ..Думаешь инженеры такие простаки, что втыкают именно такие узлы, когда можно просто взять и воткнуть подходящий от 21214 и дёшево и сердито.
Правда справедливости ради стоит отметить то, что новые нивы 214 сейчас получили унификацию и у них рулевая и пр стоит как на шеви, но не как на старом образце.

димон, на 21214 заводом не поставляются маятники на подшипниках (если только не от шевика), они идут со втулками и всё что ты покупаешь в разных магазинах и на рынке на подшипниках -как правило кооперативный разлив, который нигде толком не испытывался и никаких "одобрений" завода изготовителя на установку не получал, от сюда и качество и срок службы данного девайса (и не важно, что он разлит в другой корпус, его могут разливать и в корпуса для классики, отличаться будет и сама сошка по форме и размерам) .. в шевике должен стоять вот такой:

МАЯТНИКОВЫЙ РЫЧАГ С КРОНШТЕЙНОМ
Снятие и разборка. Расшплинтуйте гайки крепления шаровых пальцев к маятниковому ры-
чагу, отверните гайки.
Извлеките съемником шаровые пальцы из гнезд рычага.
Отверни те болты крепления кронштейна к лонжерону кузова и снимите кронштейн.
Закрепите кронштейн в тисках, снимите колпак 1 (рис. 5-6), отверните гайки 2, затем сними-
те шайбу 3, дистанционное кольцо 7 и маятниковый рычаг 8.


Рис. 5-6. Детали маятникового рычага с кронштейном:
1 – колпак кронштейна ; 2 – самоконтрящаяся гайка; 3 – верхняя шайба; 4 – подшипник; 5 – крон-
штейн; 6 – ось маятникового рычага; 7 – кольцо дистанционное; 8 – маятниковый рычаг.
Выпрессуйте ось 6 с нижним подшипником 4 из кронштейна 5, затем выпрессуйте верхний
подшипник. Снимите нижний подшипник с оси 6.
Сборка и установка. Порядок сборки кронштейна маятникового рычага обратный разборке.
Подшипники 4 рекомендует ся заменять новыми.
Закрепив кронштейн на лонжероне болтами с самоконтрящимися гайкам

P.S. ..Думаешь инженеры такие простаки, что втыкают именно такие узлы, когда можно просто взять и воткнуть подходящий от 21214 и дёшево и сердито.
Правда справедливости ради стоит отметить то, что новые нивы 214 сейчас получили унификацию и у них рулевая и пр стоит как на шеви, но не как на старом образце.

на 21214 был ранее вот такой

В довесок, может поможет

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Регулировка зазора в зацеплении, рулевого механизма не снято-
го с автомобиля, категорически запрещена. При регулировке зазора рулевой механизм
должен обязательно находиться в среднем положении.

В довесок, может поможет

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Регулировка зазора в зацеплении, рулевого механизма не снято-
го с автомобиля, категорически запрещена. При регулировке зазора рулевой механизм
должен обязательно находиться в среднем положении.

Замена маятника на ниве 21213

: Снимать сошку с тяг не надо.
НИВАпрос! Хотя скорее тяги с сошки 🙂

: Да и подшипники там в полтора раза больше стоят.
И чего в этом хорошего? Или плохого? А расстояние между подшипниками у них ( у "глухих") меньше!

: А эти фуфловые нельзя подтянуть- сошку отдельно к валу, а подшипники отдельно- только вместе- вот подшипники и клинят, или сошка болтается на валу не затянутая.

Ни разу с такой проблемой не сталкивался, почему-то.
Видать не те были МР на подшипниках.

: Егорьевскую старую заменил на Нивскую(имеется ввиду не парт намбер, а конструкция)и 3 месяца не проездил- либо сошка болтается на затянутых подшипниках в отв. на валу

: Старая же отходила несколько лет, и до сих пор жива- у отца стоит на копейке.Конечно, ты можешь возразить, мол лифт- не у всех, и это ненормальные словия работы.Только одни МР их благополучно переносят, а другие- нет, и время выхода из строя гораздо меньше..

ВАЗ-2121, 21213-15, 2129-31 – это знаменитое семейство внедорожников, завоевавшее громадную популярность с первого дня появления серийного образца в 1977 году. ВАЗ-2121 «Нива» представляет собой базовую модель, в основу которой положен несущий трехдверный кузов-универсал и трансмиссия с постоянным полным приводом.

Из-за огромного числа модификаций сложно говорить о конкретной группе запасных частей, пользующихся наибольшим спросом. Однако надо заметить, что на протяжении уже многих лет устойчивый интерес проявляется к деталям классического базового варианта «Нивы».

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем правое колесо.

Выпрессовываем из отверстий маятникового рычага шаровые пальцы тяг: средней и боковой.


Головкой «на 17» отворачиваем нижний болт крепления кронштейна маятникового рычага к правому лонжерону

Ремонт маятниково рычага

Причины замены:
1. Люфт в маятниковом рычаге
2. Скрип резинок в маятниковом рычаге
3. Бряканье в передней подвеске

Ремонт производился на пробеге 62023km
до этого рулевые тяги, маятник и редуктор не менялись и не откручивались

Приступим:
1. Головкой на 17 и воротком (трещеткой) откручиваем болты маятниково рычага

2.Держим накидным ключом на 17 гайки болтов маятниково рычага

3.Откручиваем и вынимаем болты, за семь лет и 62 тысячи пробега они просто в идеальном состоянии

4.Выворачиваем колеса максимально влево
И опускаем маятниковый рычаг вниз вынимаем шплинты откручиваем гайки накидным ключом на 22

5.Вешаем рычаг обратно на нижний болт, и съемником выпрессовываем пальцы тяг
(я где то мучился сними больше часа)

6.И снимаем маятниковый рычаг

7.Разбираем его, вынимаем шплинт и откручиваем ключом на 19
Внутренности маятниково рычага

Кто знает что это за смазка (белая гадость) заводская

8.Мелкой шкуркой обрабатываем вал и внутренности корпуса маятника

9.Новый комплект резинок и втулок маятниково рычага стоимостью 30 рублей

10.Смазываем вал и внутренности корпуса маятниково рычага Литолом-24

11.Устанавливаем новые втулки и резинки на корпус маятниково рычага
(что бы все ровно встало промучился я часа два)

12.Собираем маятниковый рычаг

13.Гайку закручиваем так, что бы на конце сошки было усилие от 1 до 2 кг
Для это я использовал безмен, у меня вышло 1.4 кг, далее контрим гайку шплинтом

14.Устанавливаем все на место, не забывая зашплинтовать тяги и затянуть болты маятниково рычага

На этом все !

Что я использовал при ремонте маятниково рычага:

1.Съемник
2.Головки на 17 и 19
3.Ключ на 22 для съемника и гаек тяг
4.Ключ рожковый-накидной на 17
5.Удлинитель большой и малый
6.Пассатижи
7.Зажимные пассатижи (для вытаскивания шплинтов)
8.Трещотка
9.Труба (как насадка на ключ, для закручивании болта съемника)
10.Безмен (для отвеса кг\с маятниково рычага)

Менял бы я в последующим рем. комплект маятника или купил новый
Наверное я выберу в следующий раз второй вариант
А здесь я просто решил с экономить (экономия примерно в 10 раз)

НА ЭТОМ ВСЕ, ВСЕМ РОВНЫХ ДОРОГ, НЕ ГВОЗДЯ НЕ ЖЕЗЛА.

Lada 4x4 3D 2009, engine Gasoline 1.7 liter., 80 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 18

Я менял на новый, брал не на втулках а на пром подшипниках.

я тоже хотел на подшах, но так и фирму не выбрал, да и смущало что сошки разные 01 21 213 и 23
По этому перебрал

Смазка Циатим 221

где бы ее взять )))

Зачем она тебе? Ни о чем смазка. А так в магазинах лежит.

вопрос снят тогда )))

та же история, надо менять, но я пожалуй отдам сервисменам с новой деталью) ну его этот секас))

секес иногда полезен для здоровья, тем более когда есть вторая машина и торопится по сути не куда )))

вот тут другой вопрос)вторую продал, с этой уже наеб@@ся)))

Делал такую херню раз на Жигулях своих. В итоге этот ремкоплект за 5 рублей не прожил и месяца, заклинило всё полностью. Разобрал его кое-как, втулки все то ли сплавились, то ли еще чего. Так они просто выглядели, намотались на ось и с корпусом слились воедино. Смазка? Смазка была, в том же виде и количестве. Короче время только зря потратил. После этого купил на подшипниках и не пожалел: руль стал легче в разы.
Ниву когда купил, тоже сразу выкинул нахер этот штатный на втулках и поставил снова на подшипниках. С тех пор и гоняю. Да, и о чудо! — руль снова стал легче на порядок!)))

я тоже на подшипниках хотел, но муки выбора фирмы производителя привели к ремонту маятника )))

Замена тяг и рулевой трапеции на Ниве Шевроле

Схема рулевых тяг и наконечников
рулевая тяга


В конструкции рулевого управления рулевая тяга обеспечивает передачу усилия от поворота руля на поворотные кулаки колес. Данная деталь изготавливается в виде стержня из стали, на концах устанавливаются подвижные шаровые пальцы с резьбой.

Схема рулевых тяг и наконечников

В комплект входят различной длины левая, правая и средняя регулируемые тяги, рулевые наконечники. Рулевые тяги обеспечивают контроль автомобиля на дороге, возможность поворота колес в нужном направлении.

Но как известно, чем больше подвижных узлов в механизме, тем больше вероятность износа и выхода из строя одной или нескольких частей.

Назначение рулевой тяги на Шевроле Нива

Рулевая тяги – это деталь рулевого управления, которая обеспечивает передачу усилия от руля к поворотным кулакам, за счет чего в итоге происходит вращение колес. Тяга представляет собой стальную трубку, на концах которой находится резьбовое соединение и рулевой наконечник. Резьбовая конструкция обеспечивает соединение короткого и длинного наконечников. Наконечники еще имеют название шарниры. Они предназначены для того, чтобы была возможность свободного перемещения подвижных деталей в конструкции рулевого управления.

Неисправности рулевых тяг Нивы Шевроле

Рулевой механизм – это довольно капризная конструкция, которая требует диагностирования ежегодно, особенно такого автомобиля, как Нива Шевроле. Ведь, как известно, Шнива предназначена для преодоления особо суровых дорожных и бездорожных покрытий.

Первым признаком неисправности рулевого механизма является повышенный люфт. Это может свидетельствовать о неисправности рулевых тяг, наступившей вследствие предельного износа шарниров. В таком случае для исправления положения можно поступить двумя способами:

  • Провести реставрацию рулевых тяг, заменив изношенные механизмы (шарниры).
  • Осуществить замену механизма целиком.

Замена привода своими руками

В процессе эксплуатации неизбежно происходит механический износ шарнирного соединения. Также на бездорожье можно с легкостью согнуть любое тяговое соединение, что приведет к затруднительному вождению и повышенному износу шин автомобиля.

Б/у рулевые тяги и наконечники

В этих случаях требуется незамедлительно произвести замену дефектных деталей.

Совет! Данную процедуру можно выполнить своими руками в гараже, либо на СТО с последующей регулировкой развал-схождения.

Для выполнения работ по замене боковых штанг Вам понадобятся:

  • новая рулевая тяга (или набор в случае износа более 50% узла);
  • щетка по металлу;
  • WD-40;
  • молоток;
  • зубило или большая ударная шлицевая отвертка;
  • ключ на «22»;
  • длинногубцы;
  • винтовой съемник шарниров подвески авто;
  • вильчатый съемник.

Съемник шарниров подвески

Замена боковых приводов и наконечников

  1. Установить автомобиль на яму или подъемник. Необходимо соблюдать технику безопасности путем установки противооткатов и дополнительных опор ( в случае использования домкрата).
  2. Открутить и снять колесо. Вывернуть руль до упора в ремонтную сторону для удобства замены деталей.
  3. Металлической щеткой очистить соединительные узлы тяг и наконечников.
  4. Длинногубцами отогнуть и удалить шплинт из внешнего шарнирного пальца.

Замена рулевых наконечников 1

Замена рулевых наконечников 2

Замена рулевых наконечников 3


В процессе выпрессовки (для более быстрого демонтажа узла) можно совершать легкие удары обратной стороной молотка по посадочному отверстию поворотного кулака.

Замена рулевых наконечников 5

Замена рулевых наконечников 4

Замена рулевых наконечников 6

Замена средней части

Работы производятся по аналогичному алгоритму демонтажа боковых тяг.

Замена средней поперечной тяги на автомобиле проводится в следующей последовательности:

    Из шарнирных соединений извлекаются фиксирующие проволочные шплинты. После сборки нового механизма рекомендуется заменить все шплинты на новые.

Замена рулевых наконечников 7

Замена рулевых наконечников 8

Замена рулевых наконечников 9

Замена рулевых наконечников 10

Замена рулевых наконечников 11

Устройство рулевой трапеции Нива Шевроле и ее особенности


Рулевая трапеция Шеви Нива – это подвижная конструкция соединенных между собой элементов. Основными составляющими являются:

  1. Сошка;
  2. Маятниковый рычаг (рулевой маятник);
  3. Средняя тяга;
  4. Боковая тяга (правая и левая);
  5. Поворотные кулаки.

Сошка — это ничто иное как цельнометаллический рычаг, который установлен на вал рулевого механизма. еК концу рычага шарнирно крепится левая рулевая тяга. Для передачи усилия на правое колесо служит средняя тяга.

Для нее второй точкой опоры служит рулевой маятник, подвижно закрепленный в специальном кронштейне. Этот маятник играет роль второго рычага, передающего усилие на правую рулевую тягу. Поворотные кулаки к трапеции не относятся, но часто рассматриваются, как часть рулевой системы и позволяют более подробно описать процесс управления автомобилем.

На Шевике боковые тяги состоят из двух частей. Они соединены между собой разрезной муфтой, которая имеет внутреннюю левую и правую резьбу с разных сторон. При вращении муфты обе части боковой тяги сходятся или расходятся, изменяя расстояние от сошки или маятника до поворотного кулака. Таким образом, имеется возможность устанавливать определенный угол схождения колес. Обычно та часть боковой тяги, которая обращена к колесу, называется рулевым наконечником.

Готовые комплекты деталей, усиленные модификации и рекомендованные производители

В случае замены элементов рулевого управления в магазинах можно выбрать комплекты не только заводского производства, но и других различных фирм.

В стандартный набор входят:

  1. Стальные стяжные муфты Chevrolet в кол-ве 4 шт.,
  2. Крепежные шплинты и гайки М16 — 6шт.
  3. Боковые стальные стержни в сборе с наконечниками (правый и левый) — 2 шт.
  4. Центральная штанга ВАЗ-2123, артикул 21230341401000 — 1 шт.

СЭВИ-ЭКСТРИМ ВАЗ 2123 Нива-Шев

В качестве альтернативы оригинальным запчастям для Шнивы можно рассмотреть к покупке следующих производителей:

  • СЭВИ-ЭКСТРИМ для ВАЗ 2123/ Нива-Шевроле, артикул для заказа: SV 7066.
  • Комплект приводов трапеции КЕДР ТРИАЛ СПОРТ, артикул производителя: MK2123-34.14.101-02.
  • Набор ТРЕК/ТРЕК Чемпион для моделей Нива-Шевроле, каталожный номер: ST70-110.

Полезное! Для решения проблемы частого износа подвижных соединений в рулевом управлении выпускаются усиленные рулевые тяги «AMG«. Это лучший выбор для любых задач! В конструкции использованы наконечники рулевых тяг Mercedes Daimler AG и Lemforder с возможностью их дополнительной смазки в процессе эксплуатации (тавотницы).

Усиленные рулевые наконечники

К преимуществам усиленных изделий относятся:

  1. Усиление выполняется за счет применения в конструкции закрытого резьбового соединения. Эффективная влагозащита от коррозии уменьшает возможность появления люфтов в регулировочном узле тяги .
  2. При изготовлении рулевых пальцев применяется ультразвуковой дефектоскоп и метод поперечно-клиновой прокатки, что заметно увеличивает их циклическую долговечность.
  3. Вкладыши изготовлены на оборудовании фирмы Zimmer из современного графитонаполненного полиамида, за счет чего достигается минимизация трение подвижной части и увеличение временного ресурса эксплуатации механизма.
  4. Срок службы изделия увеличен практически в четыре раза при условии эксплуатации при самых тяжёлых условиях бездорожья.

Справка! К недостаткам можно отнести относительно высокую стоимость комплекта — 2500-3500 рублей, в то время как оригинальный штатный набор обойдется в 1500 руб.

Схема усиленной рулевой тяги в сборе

Поэтому для поддержания исправного состояния подвижных элементов управления ТС, необходимо регулярно:

  • производить визуальные осмотры грязезащитных пыльников;
  • своевременно устранять изношенные узлы;
  • при замене деталей использовать дополнительную специализированную смазку для подвижных соединений.

Назначение

Рулевые тяги расположены таким образом, что образуется, рулевая трапеция Шевроле Нива имеет три тяги, одна средняя и две боковых. На концах каждой имеется наконечник, соединение происходит за счет резьбовых муфт, которые держатся за счет хомутов. На конце каждой присутствуют шаровые шарниры, которые фиксируются несколькими гайками. Благодаря этой конструкции происходит вращение колес. Для того чтобы внедорожник оставался устойчивым и на дороге чувствовал себя отлично, нужно у шаровых опор как можно чаще проверять зазор, и если он будет большим, необходимо производить замену наконечников. Состояние можно проверить, загнав автомобиль на смотровую яму, и если есть люфт или зазор, можно попробовать устранить его, затянув все хомуты, если это не поможет, тогда нужно производить полную замену.

Главная Автомобили — ВАЗ ВАЗ-21213 (Нива вседорожник) — руководство по техническому обслуживанию и ремонту
поиск по сайту правообладателям

ВАЗ-21213 (Нива). Тяги и шаровые шарниры рулевого привода

Разрез шарового шарнира тяги

2. Съемником 67.7824.9516 выньте шаровые пальцы из конических гнезд на рычагах.

3. Расшплинтуйте и отверните гайки крепления шаровых пальцев средней и боковых тяг к сошке и к маятниковому рычагу. Пользуясь съемником 67.7824.9516, выньте пальцы из соответствующих гнезд на рычагах и снимите тяги. 4. Устанавливайте тяги рулевого управления в порядке, обратном снятию. Все гайки шаровых пальцев затягивайте динамометрическим ключом с последующей шплинтовкой. Если вырез гайки не совпадает с отверстием под шплинт, то гайку доверните на угол, меньший 60°, для обеспечения шплинтовки. 5. После установки отрегулируйте схождение передних колес. Проверка и ремонт ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние защитных колпачков 3 (см. рис. Разрез шарового шарнира тяги) , как описано в подразделе 5.2.1. Поврежденные защитные колпачки замените. 2. Проверьте по радиальному и осевому зазору состояние шаровых шарниров тяг. Если ощущается свободный ход пальца 1 в корпусе 3, а также при попадании в шарнир грязи, песка, при появлении коррозии на шаровом пальце, при полном использовании хода опорного вкладыша – замените шарнир с наконечником тяги.

ВАЗ-21213 (Нива). Кронштейн маятникового рычага

Разрез кронштейна маятникового рычага

1 – маятниковый рычаг; 2 – корпус кронштейна; 3 – шайба; 4 – регулировочная гайка; 5 – шплинт; 6 – верхняя шайба; 7 – уплотнитель; 8 – втулка; 9 – ось рычага; 10 – нижняя шайба; 11 – самоконтрящаяся гайка

Снятие и разборкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отделите маятниковый рычаг от шаровых пальцев средней и боковой тяг, расшплинтовав и отвернув предварительно гайки и вынув съемником 67.7824.9516 шаровые пальцы из гнезд рычага. Затем отверните болты крепления кронштейна к лонжерону кузова и снимите кронштейн. 2. Закрепите кронштейн в тисках, расшплинтуйте и отверните гайку 4 , затем снимите шайбы 3 и 6 и маятниковый рычаг 1 в сборе с осью 9, шайбой 10 и самоконтрящейся гайкой 11, снимите уплотнители 7 и выпрессуйте втулки 8.
Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние втулок оси маятникового рычага; если обнаружите овальность или недопустимый зазор между ними и осью, то втулки замените новыми. При этом заменяются и уплотнительные кольца 7. 2. Проверьте ось на овальность и отсутствие повреждений, при необходимости замените ее новой. Убедитесь, что маятниковый рычаг не имеет деформаций, в противном случае замените его новым.
Сборка и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед сборкой смажьте втулки оси маятникового рычага и заполните пространство между ними смазкой Литол-24. Порядок сборки кронштейна маятникового рычага обратный разборке. 2. Если была заменена ось 9, то самоконтрящуюся гайку 11 крепления рычага затяните динамометрическим ключом. 3. Шайба 6 устанавливается выдавками вверх. 4. После затягивания гайки 4 рычаг в горизонтальном положении не должен вращаться под действием собственного веса. Он должен поворачиваться под действием силы 9, 8–19,6 Н (1–2 кгс), приложенной на его конце. 5. Если гайка 4 оказалась перетянутой, отверните ее, приподнимите шайбу 6 и снова затяните. 6. Закрепив кронштейн на лонжероне болтами с самоконтрящимися гайками и плоскими шайбами, затяните их динамометрическим ключом. 7. Соедините шаровые пальцы тяг с маятниковым рычагом.

замена маятника нива

Добрый день!люфт в маятнике может быть причиной не ровно стоящего колеса?

КАМРАД КЛУБ

НАШ люфт не исчез

мотолюбитель

А не снимая колеса можно?

мотолюбитель

А можно гайки не скручивать ? Рычаг оставить на месте?

Юрий Родькин
Сергей шеви

Больше видео про шеви нива. Спасибо.

Оля Плетун

слово наше ну очень много раз👍👍👍🔥✋🏻

Erjan Karimov
Позитив ТВ ооо

Четко и понятно. Спасибо за информацию! Продолжайте

Vladimirovih

Сразу лучше сьемник приобрести, так просто не выбить пружинит рычаг. Сьемник не влезет,поэтому сначала от колеса снять, потом маятник открутить и все упадет, можно добраться.

DavidNivka21214i

и самое важное забыл сказать , что после этой темы надо на схождение съездить, чтобы заново проверили. по крайней мере у меня на нивке сразу стало жрать резину при глубоком повороте руля.

VadRov TV

Хорошее видео. Сегодня только менял у нивы шурина рулевую трапецию и маятник. В качестве дополнения к диагностике могу указать только на нажатие педали тормоза при покачивании колеса, дабы исключить влияние люфта в ступичном узле. Лайк.

Виталий Синицын

подшипники маятника проверить на наличие смазки и при необходимости добавить .

НИК ГИТ

е мое .. сошку то зачем снимать? открутил одну гайку сошки ,две гайки маятника и ни какой возни с этими пальцами рулевых ,там самое корявое место ставить- снимать их

Denis K

Почему не снимаете сьемником? Выбивание молотком выглядит дико.

Олег Ерусланов

блядь наше колесо,наши тяги,наш маятник,наши болты,везде блядь это слово,бесит

Смайлик

Сход развал нужно делать после замены маятника!? Может сошка быть разной длины или ширины!?

Dimitriy S

Подскажите пожалуйста. Нужно на ниве 2121 1990 г.в. поменять рулевую колонку. Не знаю какую купить, родных уже давно нет в продаже. Можно ли поставить с 21213 + маятник 21213 ? Задевать не будет за "штаны"? И хватит ли длины вала в салоне? Или карданчик рулевой тоже придется менять?
Заранее благодарен за ответ.

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Замена передних ступичных подшипников: Нива и Шеви Нива

Замена передних ступичных подшипников: Нива и Шеви Нива


Инструмент для замены ступичных на Ниве

Для замены ступичных на ВАЗ 2121, 21213, 21214 и 2123 понадобится следующий инструмент:

  • головка на 27;
  • набор стандартных гаечных ключей;
  • съемник шаровых опор;
  • съемник рулевых наконечников (необязательно);
  • молоток, зубило, выколотки и кернер;
  • комплект нового подшипника;
  • тиски, но желательно полноценный пресс;

Как определить его неисправность? Достаточно сделать следующее:

Какой подшипник выбрать?

Лучшие ступичные подшипники на Ниву Шевроле и короткую Ниву можно подобрать из списка ниже:

Как заменить передние подшипники на Ниве Шевроле?

Для выполнения данной процедуры нужно выполнить следующие процедуры:

  1. Вывесите и снимите переднее колесо автомобиля. Также снимите защитный колпачок ступичной гайки:

2. Раскерните гайку на 27 ступичного подшипника и открутите ее:


3. Чтобы ступица не проворачивалась, можно зафиксировать ее монтажкой:



5. Снимите ступицу с тормозным диском:


6. Демонтируйте шплинт гайки рулевого наконечника:


7. Открутите гайку на 22 крепления рулевого наконечника к поворотному кулаку:


8. Нанося легкие удары по наконечнику и проушине, сбиваем его с поворотного кулака Или используем съемник:



10. Снимаем упорное кольцо:

11. Вытаскиваем сам подшипник:


12. Устанавливаем под поворотный кулак цилиндрический упор, больший по диаметру, чем подшипник ступицы на Ниве.


13. Выбиваем подшипник выколоткой:




15. Очистите старое посадочное место от загрязнений и ржавчины. Запрессуйте обойму нового подшипника. В качестве оправки можно использовать обойму старой детали. Для этого можно зажать детали в тисках и постепенно прессовать деталь внутрь поворотного кулака или использовать пресс:


Можно использовать и другую оправку:


16. Запрессованная обойма выглядит следующим образом:


17. Хорошо смажьте обойму литолом:


18. Хорошо смажьте ступичный подшипник порцией литола и уложите на внешнюю обойму:


19. Произведите сборку всех элементов в обратной последовательности: установите поворотный кулак на Ниву, закрепите шаровые, рулевой наконечник и суппорт. Произведите регулировку нового подшипника. Данная процедура выполняется в обязательном порядке!

Регулировка зазора в ступицах Нивы

После установки нового подшипника, ступичную гайку следует использовать также новую. Колесо должно быть одето на машину.


Регулировка передних ступичных на Ниве и Шеви Ниве производится следующим образом:

  1. Закрутите ступичную гайку до конца и слегка отпустите.
  2. Проверяем люфт. Если он сохраняется, протягиваем гайку.
  3. Снова проверяем люфт.
  4. Процедура выполняется до тез пор, пока люфт не исчезнет.
  5. Кувалдой пробиваем колесо или проезжаем на Ниве пару метров.
  6. Появляется небольшой люфт. Еще подтягиваем гайку и оставляем еле заметный.
  7. Теперь гайку можно законтрить.

Внимание! Следует прокатиться на машине один день, после чего, снова отрегулировать подшипник.

Читайте также: