Замена подшипника первичного вала ниссан кашкай

Обновлено: 05.07.2024

Замена подвесного подшипника привода и сальника Nissan Qashqai

Подвесной подшипник представляет собой важную деталь ходовой системы транспортного средства, за счет которой на ступицы подается вращающий момент.

Размер подшипника:
63007-2RSR Однорядный радиальный шариковый подшипник FAG
Размеры:
d =35 mm
D =62 mm
C (B) =20 mm

Подшипник сводит к минимуму значения сил, сопротивляющихся вращению (главным образом, трения), а также обеспечивает неизменность положения приводного вала.


Приводы находятся в передней части Nissan Qashqai, находятся в контакте с шестеренками коробки передач и ступицами.

Чтобы добиться необходимой защиты от внешних нагрузок, подшипник помещают внутрь пыльника из плотной резины, он защищает от попадания влаги и механических частиц, препятствует формированию очагов коррозии.

Конструктивные особенности и принцип функционирования

Приводной вал, на котором стоит подшипник, зафиксирован на кузове транспортного средства. Помимо непосредственно подшипника, он сформирован следующими деталями:

  • корпус;
  • пыльник;
  • стопор;
  • винты-фиксаторы.

Принцип работы построен на том, что приводной вал получает вращающий момент, формируемый силовой установке, после чего передает его на ступицы, обеспечивая стабильное движение автомобиля.

Работа привода неизменно затрудняется из-за сил трения, сопротивления качению и иных нагрузок. Чтобы нивелировать данные факторы, ставятся подвесные подшипники.

В процессе эксплуатации деталь постепенно изнашивается, из-за чего рано или поздно становится актуальной замена. Отсрочить замену можно, своевременно проводя смазку подшипника.

Почему случается поломка?

По статистике, наиболее частые причины выхода из строя подвесного подшипника выглядят следующим образом:

  • Пренебрежение правилами эксплуатации Nissan Qashqai, обозначенными в инструкции производителя.
  • Постоянное “масляное голодание” подшипника, нехватка смазки.
  • Критический износ защитного пыльника, появление трещин, потеря эластичности.
  • Регулярная езда по бездорожью и дорогам низкого качества, провоцирующая значительные ударные нагрузки на вал, где размещен подшипник.
  • Естественное старение, выработка эксплуатационного ресурса.
  • Значительный износ “соседних” с подшипником элементов.
  • Формирование люфтов в подвеске и на приводном валу транспортного средства.

Признаки неисправности

Необходимость в замене подвесного подшипника определяется по появлению следующих “симптомов”:

  • Посторонний шум (свист или вой), который становится слышен, когда автомобиль едет на средней скорости, либо движется накатом.
  • Активация передачи “остается незамеченной”, автомобиль не сдвигается с места.
  • Появление предупреждающей индикации на приборной панели, которая говорит о том, что в трансмиссии машины возникла неполадка.
  • Вибрации во время движения, которые передаются на кузов Nissan Qashqai.
  • Стуки и щелчки трансмиссии, нехарактерные для ее корректной работы.
  • Ухудшение динамики автомобиля.
  • Посторонние звуки, скрипы при выжиме тормозной педали.

Порядок действий

Если на вашем Nissan Qashqai наблюдаются перечисленные признаки, то необходимо озадачиться заменой подвесного подшипника.

Процесс не слишком прост, но, тем не менее, выполним собственными силами, что поможет сэкономить несколько тысяч рублей. Инструкция выглядит следующим образом:

  • Автомобиль устанавливается на домкрат или подъемную площадку, необходимо получить доступ к его передней части.
  • Снимается колесо поврежденного привода.
  • Выбивается шаровая опора.
  • Демонтируются ступичные гайки и рулевые наконечники.
  • Привод снимается со ступицы.
  • Демонтируются болты, которыми катализатор закреплен на кузове автомобиля.
  • Снимаются болты, фиксирующие привод в сборе. Всего их семь, демонтаж некоторых очень затруднен, так что придется повозиться.


  • Двигатель опирается на домкрат.
  • Извлекается приводной вал. В процессе извлечения из КПП может вылиться большой объем масла, впоследствии его необходимо компенсировать.
  • Снимается скоба, для чего откручивается пара фиксирующих болтов.
  • Подшипник выбивается из корпуса, демонтируются пыльники.
  • Демонтируется стопор, подшипник снимается, на его место ставится новая деталь.

Сальник приводного вала ( правый) . 38342-8Е001

Видео

При сборке необходимо соблюдать обратную последовательность действий. В процессе замены также рекомендуется установить новые пыльники, смазать деталь составом на основе силикона, чтобы защитить ее от контакта с влагой, снизить коэффициент трения, увеличив эксплуатационный ресурс.

При замене рекомендуется использовать оригинальные запчасти, такой подход гарантирует полное восстановление изначальных характеристик Nissan Qashqai.

Сцепление Ниссан Кашкай, его устройство и процедура замены

1

Сцепление – важная конструктивная часть трансмиссии, отвечающая за плавное переключение передач, безрывковый старт автомобиля, нивелирование крутильных колебаний и защиту машины от перегрузок. Автомобили Ниссан Кашкай с механической КПП оснащаются однодисковым сцеплением сухого типа с диафрагменной пружиной. Все элементы и механизмы объединены в едином металлическом модуле, расположенном между блоком двигателя и коробкой передач.

Описание системы сцепления на Nissan Qashqai

Группу деталей узла сцепления представляют такие составляющие как:

  • маховик двигателя;
  • ведомый и ведущий (нажимной) диски;
  • кожух;
  • диафрагменная пружина.

Ведущий диск находится в штампованном кожухе из стали, зафиксированном болтами на маховике. Ведомый диск размещен на шлицах первичного вала механической КПП и удерживается пружиной между маховиком и нажимным диском. Выжимной подшипник подсоединен двумя болтами на «10» к картеру сцепления и совмещен с цилиндром гидропривода.

Принцип работы механизма

Во время работы двигателя (при отпущенной педали сцепления) вращение коленвала принимается маховиком и передается ведомому диску, который, ввиду особенностей своего расположения транслирует момент вращения коробке передач и, как следствие, ведущим колесам автомобиля. Для прерывания этого процесса необходимо выключить сцепление, выжав соответствующую педаль.

2

Признаки неисправностей

О том, что сцепление на Ниссан Кашкай требует ремонта или замены, могут свидетельствовать следующие признаки – такие как:

  • посторонние шумы при сбросе газа (торможении автомобиля);
  • тугой или слишком свободный ход педали, ее «проваливание»;
  • шум, скрежет, рывкообразное движение автомобиля при переключении передач;
  • неполное включение/выключение сцепления;
  • вибрация кузова при нажатии педали.

Любые сбои в работе данного узла не могут остаться незамеченными даже для неопытного водителя. Помимо приведенных выше признаков неисправностей, на проблемы могут указывать повышенный расход горючего, снижение привычной динамики и маневренности транспортного средства.

Причины возникновения неисправностей и преждевременного износа

Основной причиной преждевременного выхода сцепления из строя является неправильная эксплуатация автомобиля. Злоупотребление пробуксовкой – один из главных негативных факторов, сокращающих ресурс данного узла трансмиссии.

Для выполнения самой простой самостоятельной диагностики и выявления вероятных неполадок требуется:

  • запустить и прогреть двигатель;
  • установить стояночный тормоз (автомобиль должен находиться на ровной поверхности);
  • включить третью передачу;
  • медленно отпустить педаль сцепления и выжать педаль газа.

После выполнения указанных действий при исправном сцеплении двигатель должен заглохнуть. Если этого не произошло (или мотор все же заглох, но спустя какое-то время) – автомобиль однозначно нуждается в ремонте.

Частично вышедшее из строя сцепление допускается менять не полностью, однако специалисты сервисных центров все же рекомендуют производить замену элементов всего узла целиком. Такая необходимость обусловлена тем, что частичной ремонт лишь незначительно увеличивает срок службы узла ввиду снизившихся ресурсов его деталей, не подвергнутых замене.

Обычно частичный ремонт проводится в следующих случаях – таких как:

  • замена поврежденных фрикционных накладок;
  • замена ведомого диска при его короблении или биении, превышающем 0,5 мм;
  • замена ведущего диска при наличии повреждений;
  • замена выжимного подшипника.

Важно обратить внимание, что замену изношенных и поломанных деталей следует осуществлять на оригинальные аналоги фирменного производства.

Этапы разборки и сборки узла

Для осуществления разборки узла с целью проверки и замены изношенных деталей выполняют следующие действия:

  • снимают подрамник передней подвески и КПП;
  • удерживая маховик отверткой, отвинчивают болты крепления кожуха нажимного диска к маховику;
  • снимают кожух вместе с ведущим диском и пружиной;
  • снимают ведомый диск.

После этих манипуляций необходимо осмотреть извлеченные детали на предмет механических повреждений, коробления, деформации, следов износа и масла. О том, что элементы узла подверглись сильному перегреву, свидетельствует выраженный темно-синий цвет металла. Такие детали требуют радикальной замены.

Замасливание накладок ведомого диска часто указывает на необходимость замены сальника первичного вала КПП.

На ведомом диске осматривают головки фрикционных накладок: если они утоплены меньше, чем на 0,3 мм, а их поверхность замаслена – диск подлежит замене. Также проверяют поверхности маховика и ведущего диска, заклепочные соединения, диафрагменную пружину. Все детали, имеющие визуальные дефекты, должны быть заменены.

Монтаж разобранного узла осуществляют следующим образом:

  • используя оправку (подойдет та, что используется на переднеприводных ВАЗ), устанавливают ведомый диск так, чтобы выступающая часть его ступицы была обращена в сторону диафрагменной пружины;
  • устанавливают кожух ведущего диска;
  • снимают оправку и возвращают на место КПП.

Полезное видео


По окончанию процедуры разборки/сборки узла сцепления выполняют прокачку сцепления, производят проверку углов схода-развала колес и уже после этого оценивают работу автомобиля.

Замена подшипника первичного вала ниссан кашкай



Продвинутый Теановод

Nissan присвоила этому вариатору индекс - RE0F10A , устанавливался он на Nissan TEANA, QASHQAI, X-TRAIL, JUKE
Mitsubishi - F1CJA / W1CJA (передний/полный привод), устанавливался он на Mitsubishi OUTLANDER 2, OUTLANDER 3, LANCER, ASX
Renault – FK0/FR8 (передний/полный привод), устанавливался он на Renault MEGANE, FLUENCE, LATITUDE, KOLEOS.
А Крайслер (для моделей Jeep и Dodge) присвоил название CVT2/CVT2M (передний/полный привод). Jeep LIBERTY / PATRIOT, COMPAS, Dodge CALIBER

Однако всё это - один и тот же вариатор (для простоты называть его будем Jatco JF011E) который отличается только корпусом (колоколом), и креплениями на корпусе - у всех автомобилей разные двигатели и разное подкапотное пространство. Внутренности - идентичные.

Вот список автомобилей на которые устанавливали этот вариатор (ниже вы поймете почему на этом останавливаемся подробно):


Подшипники конусов (или подшипники на первичном и вторичном вале вариатора)
(замена, каталожные номера)

2) Подшипник ведомого вала, со стороны задней крышки:
Наружный диаметр: 90.00 мм
Внутренний диаметр: 45.00 мм
Толщина (высота): 17.00 мм
OEM номер (Nissan): 31409-1XF0E
OEM номер (Mitsubishi): F11-3259-1
Альтернативный номер B45-108HTF (NSK)
Номер по каталогу atpshop: 321229A-EM (no name, самый дорогой)
Номер по каталогу Transkit: 142804

3) Подшипник ведущего вала, со стороны корпуса:
Наружный диаметр: 101.00 мм
Внутренний диаметр: 60.00 мм
Толщина (высота): 17.10 мм
OEM номер (Nissan): 31409-1XF0C
OEM номер (Mitsubishi): F11-3464-1
Альтернативный номер B60-57NXUR (NSK)
Номер по каталогу Atpshop: 321236A-EM (no name, самый дорогой)
Номер по каталогу Transkit: 142802

4) Подшипник ведущего вала, со стороны задней крышки:
Наружный диаметр: 80.00 мм
Внутренний диаметр: 40.00 мм
Толщина (высота): 16.00 мм
OEM номер (Nissan): 31409-1XF0D
OEM номер (Mitsubishi): F11-3223-1
Альтернативный номер B40-21OUR NSK
Номер по каталогу Atpshop: 321235A-EM (no name, самый дорогой)
Номер по каталогу Transkit: 142801

Ресурс данных подшипников

Парадокс, но тут никто не может дать никакую гарантию. Почему они вообще гудят? Потому что внутрь подшипника попадает стружка (она естественным образом образуется в вариаторе, тот же ремень со временем стачивается по кромке) и происходит "цементация" шариков. Это может произойти и при пробеге в 120 000 км, а может и при пробеге в 280 000 км. Все мы ездим по разному. Соответственно, если часто менять масло в вариаторе (хотя бы раз в 40 000 км), причём со снятием поддона и чисткой магнитов от стружки (которые находятся в поддоне), то можно серьёзно отсрочить ситуацию когда у вас "загудит один из подшипников". Насколько отсрочить?

Что, если не менять загудевший подшипник? А продолжать ездить?

К сожалению, ничего хорошего не произойдет. Вспомните, что будет, когда у вас (например) загудел тот же подшипник ступицы? С этим многие люди уже сталкивались на своих предыдущих автомобилях. Правильно, гул будет нарастать, все сильнее и в какой-то момент ступицу заклинит.
Вот с подшипниками конусов - точно такая же ситуация. Гул будет пропадать, потом снова появляться (это зависит и от температуры вариатора и от нагрузки), но в какой-то момент (всегда это происходит неожиданно), подшипник так же заклинит. Если это произойдет на скорости, то часто ломается конус (и конус на замену, а он уже стоит около 20 000 - 25 000 руб за штуку). И после этого машина становится "мертвой" (далее только эвакувтор). Ладно, если это произошло в городе, а если на трассе? Вот фото ниже что происходит с конусом -

Именно по этой причины загудевший подшипник ступицы - стараются поменять как можно быстрее. И с загудевшим подшипником конуса - тоже самое. Чем раньше вы его поменяете (не важно как и где), тем больше шансов отделаться только подшипником (без дополнительных трат).

Как поменять один из загудевших подшипников на своем вариаторе?

2. Снимать подшипники с конусов необходимо специальными "съёмниками". Это даст возможность не повредить сам конус (самое дорогое, что есть в вариаторе). В условиях простого гаража - таких съёмников нет, да и если бы и были - плотное подкапотное пространство не позволит подлезть с ним (если вариатор стоит на машине). А значит снимать подшипник с конуса прийдется чисто "по русски" - при помощи мата, молотка и зубила. При этом (если это делать впервые) есть большой риск повредить сам конус. Таких случаев было уже много. Вы везучий человек и готовы рискнуть?

3. Если снимать поврежденные подшипники нормально, с уже снятого вариатора и делать это на специальном помывочном столе, то есть возможность сразу провести деффектовку снятого и вскрытого вариатора и увидеть какие-то другие повреждения на каких то деталях. И сразу эти детали заменить (при этом работа по времени или стоимости не увеличивается - так и так приходится всё вытаскивать). То есть, если вы панируете ездил на данном автомобиле сами в следующие год-два, то это самый оптимальный и грамотный способ замены подшипников.

Возникает вопрос - а что там ещё повреждается? И что приходится менять дополнительно? Очень часто, если стружки много и она попала в подшипник (раз он загудел), то значит скорее всего стружка попала так же и в масленный насос вариатора. А в насосе есть самое слабое место - редукционный клапан маслянного насоса, который со временем стачивается от стружки. Последствия этого - падения давления в вариаторе, повышенный износ ремня и т д. Клапан сам недорогой, он стоит 1700 - 3500 руб (есть разные производители). И при замен загудевшего подшипника в вариаторе лучше сразу поменять и данный клапан в насосе, тем более (как было сказано выше), работу это не увеличивает. А надежность вариатора (и его остаточный ресурс) становится существенно выше.

Вот фото данного повреждающего клапана и насоса (дабы вы понимали, о чём идет речь)


Где заменить загудевший подшипник вариатора?

В любом автосервисе, который имеет опыт ремонта данных вариатором модели Jatco JF011E (значит у них как минимум есть специальные съёмники для конусов и они не повредят конуса) и которому вы доверяете. Не знаете такой сервис? Тогда вот вам грамотные советы:

- автосервисы, которые реально (а не на словах) специализируются на ремонте вариаторов JF011E (F1CJA и W1CJA) загружены работой и как правило не тратят бюджет на дорогую рекламу в интернете. Им и так хватает клиентов. Найти их просто - ищите многочисленные положительные отзывы и рекомендации о них на форумах, соцсетях и т д. По факту в большинстве крупных городах-миллиониках есть как правило по одному такому специализированному автосервису по вариаторам JF011E (которым реально можно доверять). В Москве их около четырех-пяти. По одному есть в Санкт-Петербурге, Минске, Киеве, Баку и Астане. То есть, найти и грамотно выбрать можно.

- когда приедете в такой автосервис – обратите внимание, что у них должны стоять в ремзоне или на стоянке машины других клиентов с таким же вариатором как у вас (это некоторые модели Ниссан и Митцубиши – список марок и моделей в статье выше).

Подшипник первичного вала КПП на Nissan Qashqai



Он находиться над датчиком заднего хода. Потом переводим кулису в нижнее положение и вправо по часовой стрелке если смотреть на коробку сверхукулиса сама защёлкнется в "технолгическом" положении.

Так мы выводим кулису из зацепления с вилками передач. Можно выкручивать болты крепления двух половинок КПП и разбирать "на двое". Сначала думал что выжимной шумит. Потом почитал форум Купил выжимной скобки к немуподшипник первичного вала, сальник перв.

Без этого не решился бы делать! Вот ссылка на пост: Итак, сразу скажу снимать коробку не просто, всмысле не потому что замудренно, а потому что физически не просто именно ее стащить!

11.9 Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач

Снять рычаги вытащить шрусы и. Мы делал вместе с отцом открутили все болты крепления КПП начали сталкивать, ворочать, а она нивкакую. Искали всякие потайные болты и. И прежде всего лучше не верить коммерческой рекламе, тем более в интернете.

подшипник первичного вала ниссан кашкай

Самые действенные рекомендации по выбору: ЯндексДирект и ГуглАдсинс. Соответственно "первичный клиент" по такой рекламе обходится автосервису очень дорого затраты доходят до 10 — 15 рублей и сервис вынужден эти свои затраты заложить потом в цену ремонта для вас ремонт как минимум обойдется дороже на сумму этих затрат.

Подшипник первичного вала КПП на Nissan Qashqai (J10)

В Москве их около четырех-пяти. То есть, найти и грамотно выбрать. Но лично я в Москве я могу рекомендовать только два автосервиса специализирующихся на ремонте вариаторов, которые "не разводят клиентов" на ненужные работы.

Ниссан Кашкай Клуб

В конечном итоге звук подшипник первичного вала ниссан кашкай заметен на любой скорости. Уже после диагностики стало понятно, что это подшипники коробки, а не промежуточный. Расклиниваем болт любым стержнем диаметром 7 мм можно использовать болт или шпильку М8, сточенные или сплющенные до размера 7 мм. На болт надеваем чашку съемника, шайбу и наживляем гайку.

подшипник первичного вала ниссан кашкай

Затягивая гайку болта, Что же это за сцепление ставят ниссановцы. Все свои машины, включая отечественные, эксплуатировал только с фаркопом есть прицеп и всегда сцепление ходило больше. ТВК разноеА по цене? А то мне больно уж понравилось: Для 2-х литрового сцепление другое. Но если надо я подшипник первичного вала ниссан кашкай сделать примерно по этой-же цене.

подшипник первичного вала ниссан кашкай ТВК Есть какая то индивидуальная возможность? Это тогда много кому может пригодиться ; Гарик. У нас есть магазин по зап. Гарик у меня. Делал шиномонтаж. Жду тебя на зимний шиномонтаж. Только ко мне! Огромное спасибо за приглашение Охломон Диск с корзиной обошелся руб Действительно хорошая цена!:

Nissan Qashqai I с пробегом: вой подшипников и привередливая поршневая


Кашкай первого поколения был отличным рациональным выбором, когда продавался новым. Впрочем, и сейчас, когда многим машинам уже перевалило за 10 лет, всё еще не так плохо. Кузов, если исключить некоторые просчёты с багажником, крепок. Салон держится. Электрика неидеальна, но проста и в целом надежна – про всё это мы говорили в первой части. Здесь разберем проблемы ходовой части, трансмиссии и моторов.

Ходовая часть

Тормозная система

Тормоза особого внимания не требуют. Разве что ручником лучше пользоваться почаще, тогда не закиснут механизмы в заднем суппорте. Проверьте пыльники на тормозных цилиндрах, а также трубки и шланги на предмет раздувания.


Ресурс колодок и дисков сравнительно небольшой, особенно на машинах с АКП – это связано со слабым торможением двигателем на вариаторе. На машинах с МКП при прочих равных он ощутимо выше. К счастью, цены на расходники невелики.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Тормоза
Тормозные колодки передние
2 891Ate 2 653Pagid 1 730
Тормозные колодки задние
3 428Ate 1 933Textar 1 425
Тормозной диск передний5 143Ate 3 621Pagid 2 597
Тормозной диск задний4 900Ate 2 655Valeo 2 060

Подвеска

Спереди в числе основных проблем – быстрый износ стоек, их опор и втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Ресурс шаровых и сайлентблоков рычага достаточно большой, за 100 тысяч наверняка, только стоит следить и за точками крепления на подрамнике. Ступицы спереди слабоваты, но обычно те же тысяч сто выхаживают, а дальше зависит от режима эксплуатации и размера колёс.


Задняя подвеска посложнее. И у нее есть неприятная особенность: «стучит» она громко и по любому поводу. В основном проблема связана с низким ресурсом сайлентблоков поперечных рычагов и втулок, но свою лепту вносят стойки стабилизаторов и их втулки. Ремонтировать не то чтобы бесполезно, но рано или поздно всё начинается сначала. Ресурс «от стука до стука» – от 30 до 60 тысяч километров, в зависимости опять же от интенсивности езды по плохим дорогам и качества примененных компонентов.

Амортизаторы к пробегу 150 тысяч прилично устают, но если не требовать от машины многого, то можно потянуть с заменой.

Рулевое управление

Рулевое управление на Qashqai c простым ЭУР на рулевой колонке, и основные проблемы у машины именно с люфтами карданов и шлицами. Рейка начинает беспокоить владельцев примерно после 200-250 тысяч пробега при условии элементарной заботы о машине. Но примеров обратного хватает: убитые наконечники и тяги, порванные пыльники. Как следствие, стук самой рейки может проявить себя и при пробегах до сотни.

Сам ЭУР довольно капризный, во всяком случае, лампочка PS на приборной панели загорается по множеству поводов. Долго крутили стартером? Загорелась. Подсажен в принципе аккумулятор? Тоже. Уперлись в поребрик и держали руль? Горит. А еще при нарушенных массах двигателя, сбоях генератора, ритмичных подергиваниях руля под музыку.. Система не любит нестандартных ситуаций, но надо сказать, что настроена по меркам «овощного» кроссовера удачно.

Серьезные поломки в основном связаны с датчиком момента, перегревом мотора, слетом прошивки блока управления ЭУР, подгоранием колодки. Случается такое редко. При осмотре стоит проверить только бесшумность работы и равномерность усилия на ходу и на месте.


Трансмиссия

Общие проблемы

Сложности по механической части привода случаются редко, но тем не менее иногда и ШРУС выходят из строя, и шлицы прикипают. Сравнительно часто привод не выходит из коробки, стопорное кольцо или имеет повреждения, или просто у него такая конструкция. Обратите внимание и на коррозию хвостовой части привода в ступице, откровенная ржавчина часто служит причиной больших проблем при разборке узла.

Механические коробки

Пятиступенчатая коробка JR5 (она же RS5F92R) на машинах с мотором 1,6 слабовата, подшипники летят у нее при пробегах еще до 150 тысяч, особенно если коробку перегружали резкими стартами и поездками на высокой скорости. Особенно выделяются подшипники вторичного вала, даже их усиленные варианты со стальной обоймой вместо пластиковой.

Еще одна ее проблема – течи масла. При замене и доливе лучше лить больше номинала – так меньше шансов, что упустите слишком много, а утечек больше не становится, как показывает практика. Из специфических проблем – может прикусывать пятую передачу при разрушении фиксатора вилки. Дифференциал слабый: мало того что он разрушается при упомянутых выше проблемах с обоймами подшипников вторичного вала, так еще и срезает шлицы полуоси. Тросовый привод механизма переключения вполне надежный, начинает люфтить на пробегах «за 250».


Шестиступенчатая коробка F6 (она же RS6F52А), которую ставили с моторами 2,0 и дизелями, крепче. Жаль, но она тоже склонна к течам масла. Более серьезный минус в том, что эта коробка используется только с двухмассовым маховиком. Цена оригинальной детали 900 евро, под брендом LuK то же самое можно купить за 700, но ресурс в любом случае сравнительно невелик. Если неаккуратно пользоваться сцеплением и ездить на оборотах до 1500, то уже после 60 тысяч пробега маховик может начать постукивать, и к сотне тысяч пробега придется менять.

Запаса по моменту у этой коробки хватает для всех моторов, кроме 2-литрового дизеля. В особо неудачных случаях возможны поломки дифференциала и вторичного вала. Но тут стоит оговориться, что в силу редкости связки 2-литрового дизеля с механикой (и недостаточности выборки для анализа) сложно достоверно сказать, что тому причиной. То ли огромные пробеги, то ли ошибки пользователей, то ли всё же конструктивный просчёт.

Автоматические коробки

Найти дизель с 6-ступенчатой АКП вряд ли получится. Но знайте, что там установлен Jatco JF613E, крайне надежный агрегат. Благодаря некоторой консервативности алгоритмов скорость загрязнения масла невелика – до замены накладки блокировки гидротрансформатора можно отъездить 200 тысяч и более. Правда, менять лучше всё равно почаще, ибо гидроблок уязвим для грязного масла, а стоимость переборки и расходников сравнительно высокие. Не такие высокие, как у какой-нибудь ZF 8HP, но и не такие низкие, как у «народной» DP0/AL4.

Большинство «автоматических» Кашкаев идут с вариатором Jatco JF011E, он же Nissan RE0F10A. Эту коробку ставили с бензиновым мотором 2,0 до рестайлинга, а после и с мотором 1,6. Вариатор достаточно крепкий, пусть и не такой неубиваемый, как варианты от Toyota и Honda. Давление масла в нем сильно зависит от состояния маслонасоса, в котором клинит перепускной клапан. А без давления масла вариатор умирает очень быстро.

К числу типовых проблем при пробегах 200+ можно отнести замену степ-мотора и успокоителей цепи. Сама цепь и конусы при аккуратной эксплуатации, на чистом масле и без перегрузок, особенно на холодную, хотят больше 300 тысяч.

Но, к сожалению, вариатор, как известно, убить проще, чем классическую гидромеханику, а на кроссовере это тем более вероятно из-за наличия хотя бы минимальных внедорожных амбиций у водителя.

К счастью, есть диагностическое ПО CVTz50, которое даже в бесплатной версии позволит с помощью простого ELM327-адаптера уточнить состояние трансмиссии, посмотреть счетчик ресурса жидкости в нем, состояние блокировки ГДТ, посмотреть рабочее давление в разных режимах и тому подобные данные. Первичное и вторичное давление на прогретом вариаторе, при температуре выше 60 градусов, не должно падать ниже 0,7 Мпа при торможении двигателем.

Полный привод

Система полного привода достаточно крепкая, хотя карданный вал и муфта при регулярных внедорожных подвигах могут уже к пробегам 120-150 требовать внимания – они не рассчитаны на высокие регулярные нагрузки. У большинства обладателей при пробегах 250+ они будут в порядке.

Перегреть муфту на Кашкае вряд ли выйдет, датчика температуры у нее нет, так что «мозги» отключат ее при любой долгой пробуксовке передней оси. Тот факт, что водитель при этом останется на переднеприводной машине в грязи или снегу, – это уже совсем другая история.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Подвеска и трансмиссия
Передний L-образный рычаг
4 769Lemforder 3 213AMD 2 110
Задний сайлентблок переднего рычага801Moog 740Akitaka 585
Опора передней стойки1 890Boge 2 866SACHS 2 925
Сайлентблок заднего продольного рычагаНет в продажеAkitaka 1 008Febest 983
Амортизатор передний11 334Boge 5 579SACHS 4 195
Ступица передняя7 449SKF 5 328FAG 8 054
Подшипник ступицы2 581Asam 1 824Ruville 6 294

Моторы

Общие проблемы

Можно отметить слабенькие радиаторы, а также быстро твердеющие пластиковые и резиновые патрубки. Шланги, опоры и проводка подводят тогда, когда их снимают, отключают или грубо воздействуют. Ситуация несколько осложняется тем, что оригинальные детали порой парадоксально дороги.

Бензиновые моторы

Основную массу российских авто составляют варианты с очень ходовыми двигателями 1,6 HR16DE и 2,0 MR20DE. Они вполне надежны, но нюансов много. Оба мотора 4-цилиндровые, с алюминиевым блоком, чугунными гильзами, простым распределенным впрыском, фазорегуляторами на впуске и катколлекторами.


Базовый двигатель 1,6 сейчас локализован в Тольятти и потому отлично знаком всем любителям отечественных авто. Именно его ставят на Vesta и многие другие авто нашей сборки. Ничего плохого про него сказать нельзя: для своего объема он довольно мощный и тяговитый, к тому же экономичный и удобный в обслуживании и ремонте. Разве что к свечам подобраться тяжело, мешает впуск.

Но, к сожалению, поршневая группа очень придирчива к выбору масла и интервалам его замены. Блок боится малейшего перегрева, 120 градусов для него уже критично, могут быть задиры. Как следствие, есть шансы на масляный аппетит и износ поршневой группы уже к 100 тысячам.

Регулировка клапанов иногда требуется куда раньше заявленных 150 тысяч, а вот цепь обычно служит больше 200. Правда, если цифра на одометре меньше, но на холодную слышен характерный треск растянутой цепи, лучше не тянуть и поменять – она может перескочить или порваться.

Опоры мотора на Nissan тоже слабоваты, мягкая правая подушка рвется и течет в морозы и при перегрузках. Свист и треск, вибрации, низкий ресурс модулей зажигания, долгий прогрев и отсутствие датчика уровня масла – это тоже все HR16DE.

При тщательном обслуживании и хороших маслах, чистых радиаторах и особенно трассовом пробеге попадаются машины с пробегами за 400 тысяч без ремонтов поршневой и средним расходом 7,5 на тяжелом кроссовере в Москве.


Ранний вариант мотора плох еще и тем, что система охлаждения на нем с двумя термостатами, что позволяло греть сам блок цилиндров до 105 градусов без принудительной циркуляции антифриза. Как следствие, трещины блока, трещины ГБЦ и пробои прокладки ГБЦ на машинах до 2010 года встречаются куда чаще, чем на поздних. Еще один сюрприз – это нежный металл самой ГБЦ. Если закрутить свечи «на горячую» просто на глазок, то можно было получить трещину безо всякого перегрева.



При всем при этом в моторе особенно нечему ломаться: если радиаторы целые, свечи вкручивал профессионал, масло меняли раз в 10 тысяч и прогревать не забывали, то мотор порадует и тягой, и ресурсом 350+. Косвенный плюс – большинство машин с 2,0 шли с вариатором, который не позволяет перегружать мотор так сильно, как МКП.

Дизельные моторы

Про основной дизельный двигатель Qashqai лучше почитать в материале про Renault Scenic II. Нужно помнить как минимум про ресурс вкладышей, тем более что на Nissan мотор идет строго с МКП.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Двигатель
Радиатор 1,612 254Luzar 4 874Nissens 7 601
Цепь ГРМ 2,07 279SWAG 19 330Did 5 957
Фазовращатель впуск 2,04 784Нет в продаже
Цепь ГРМ 1,66 164Did 3 838CGA 1 510
Помпа 1,61 929Airtex 1 577SKF 5 617

Брать или не брать?

Лучший вариант при прочих равных – машина с мотором 2,0 после 2010 года выпуска, уже с обновленной поршневой группой. Выбор коробки – дело вкуса, у каждой из них свои потенциальные проблемы: у вариатора риск разрушения конусов по неопытности, у МКП – двухмассовый маховик. На машинах с 1,6 нужно быть более внимательным к интервалам ТО и качеству масла, ну а у дизелей полно своих потенциальных поломок с экологическим оборудованием, системой питания и наддува. Но вы же не ожидали, что 10-летняя машина – это такая же, как новая, только в два-три раза дешевле?

Ремонт и неисправности вариатора Ниссан Кашкай


В сегодняшней статье мы с вами поговорим какие вариаторы ставят на Ниссан Кашкай, из-за чего они выходят из строя и как продлить жизнь коробки передач этого автомобиля

Какой вариатор устанавливают на Ниссан Кашкай

На Ниссанах Кашкай с автоматической КПП (коробкой передач) установлена вариаторная трансмиссия нового поколения, разработанная японским производителем совместно со специалистами «Jatco». При настройке этой системы инженеры «Nissan» брали за основу трансмиссию «Multitronic» от «Audi».

Традиционные клиноременные CVT нового поколения дополнены усовершенствованными компонентами, которые позволят уменьшить размер всей системы на 10% и значительно облегчат вес агрегата. Далее, вкратце рассмотрим принцип работы вариатора Ниссан.

Принцип функционирования вариаторной коробки передач заключается в одновременном изменении размеров диаметров ведущего и ведомого валов. Размеры диаметров изменяются при помощи специального привода в зависимости от режимов работы двигателя. Когда автомобиль трогается с места, ведущий вал коробки имеет минимальный диаметр, а ведомый вал — максимальный.

В случае разгона транспортного средства, при увеличении числа оборотов двигателя, диаметр ведущего вала CVT начинает увеличиваться. Одновременно уменьшается диаметр ведомого вала, в результате чего уменьшается передаточное число. В случае если машина разгоняется по дороге, CVT поддерживает оптимальные обороты, что обеспечивает наибольшую мощность и отличную динамику авто.

Каким должен быть уровень масла в вариаторе Ниссан Кашкай?

Для того, чтобы правильно проверить уровень масла в вариаторе Ниссан Кашкай необходимо выполнить следующий порядок действий:

  • Масло в вариаторе должно быть прогрето до 50-80 градусов С. Для этого производитель рекомендует прогреть его в движении.При температуре окружающего воздуха 20 градусов С. нужная температура масла в вариаторе достигается по рекомендациям примерно через 10 минут движения в нормальном режиме.
  • После пробега останавливаем машину на ровной площадке и не глушем двигатель.
  • Надежно затягиваем ручной тормоз.
  • При нажатой педали тормоза переводим рычаг переключения режимов вариатора поочередно во все положения,задерживаясь в каждом на несколько секунд.
  • Переводим рычаг выбора режимов в положение P или N. Двигатель должен продолжать работать.
  • Вынимаем щуп контроля уровня масла,освободив защелку механизма головки щупа.
  • Протираем щуп от масла при помощи специальной или любой гладкой бумаги.Нельзя использовать для протирки щупа тряпки и другие материалы,могущие оставить после себя кусочки материи,нити или прочие инородные тела.
  • Вставляем щуп обратно, перевернув головку щупа на 180 градусов относительно ее первоначального положения .
  • Вынимаем щуп и контролируем уровень масла по соотв. сектору щупа.
  • Вставляем щуп назад,снова перевернув и установив головку щупа в первоначальное положение,какое и было в защелкнутом положении головки.
  • Надежно защелкиваем замок головки щупа.
  • Один и тот же уровень масла в вариаторе на незаведенном и заведенном двигателе может говорить о неисправности маслонасоса или её начале.

Какое лучше масло подходит для вариатора Ниссан Кашкай

Часто владельцы автомобилей Ниссан Кашкай задаются вопросом, какое масло лучше подходит для вариаторных коробок? Постараемся сейчас ответить на этот вопрос.

Итак, начнем. Масло в вариатор Ниссан Кашкай бывает лишь двух видов. Это трансмиссионная жидкость Nissan CVT Fluid NS-2 или Ниссан CVT Fluid NS-3, а также аналоги этих жидкостей от других производителей.

Итак, мы разобрались с вопросом какое и сколько масла лить в вариатор Ниссан Кашкай.

Как проверить масло в вариаторе Ниссан Кашкай

Для того, чтобы на Nissan Qashqai проверка уровня жидкости в вариаторе была точной, установит автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Мотор должен работать на холостом ходу, т.е. глушить двигатель не следует. Не отпуская педаль тормоза, следует последовательно прогнать селектор по всем положениям — P, R, N, D. Задержка на каждой из позиций должна составлять около 5-10 секунд.

После этого прогона необходимо установить селектор в режим P, после чего можно отпустить педаль тормоза.

Если вы залезли под капот с пустыми руками, придется вернуться в машину и взять ветошь. Щуп требуется насухо вытереть. Проследите, чтобы на нем не осталось мелких частиц материи. Ветошь должна быть чистой и сухой, чтобы исключить попадание грязи и воды. Лучше не проводить проверку во время дождя или в снегопад, что может также привести к попаданию в жидкость влаги.

После очистки щупа его следует опустить обратно в горловину до упора, оставить на непродолжительное время и повторно вынуть щуп. Следите за защелкой: она должна располагаться так, чтобы щуп не защелкнулся. На его конце вы увидите следы. Они и указывают на уровень. Так проводится на Nissan Qashqai проверка уровня жидкости в вариаторе.

В норме жидкость доходит до средней величины между минимальной и максимальной отметкой, нанесенной на поверхности щупа, т.е. окончание масляной части располагается в диапазоне hot. Если такой отметки на щупе вы не видите, значит, ищите отметки иного рода. Это может быть:

Видео: Диагностика вариатора на Ниссан Кашкай

Самостоятельная диагностика вариатора Ниссан Кашкай

Прежде чем приступить к диагностике вариатора, двигатель и трансмиссия должны быть прогреты в движении. Некоторые автомобильные инструкции требуют подключения Consult и проверки температурного датчика в вариаторной коробке. Напряжение там должно превышать 0,9В. Проще говоря, нужно проехать несколько километров перед диагностированием вариатора. Последовательность действий при подготовке к самостоятельной диагностике вариаторной коробки следующая:

Порядок проведения диагностики вариаторной коробки передач:

  1. Вставьте ключ в замок и поверните в положение ON – включено.

Сначала будет стартовый импульс в 2 секунды, как при включении зажигания, затем лампа замигает 10 раз, в это время надо смотреть на вспышки. Какие-то из них будут короткие примерно в полсекунды, какие-то длиннее, около секунды. Давайте предположим, что процедура самодиагностики не запустилась по каким-либо причинам.

Если вариатор находится постоянно в аварийном режиме, тогда сначала проверьте состояние обмоток Step Motor на разъёме коробки под аккумулятором. Через данный разъём можно продиагностировать все внутренние электронные узлы вариатора. В случае их замены придётся слить масло и снять поддон с фильтром.

Если неисправность сложная и не всегда проявляется в движении, тогда замеры необходимо проводить с внешних датчиков показаний скорости и непосредственно в движении. На легковых автомобилях этот разъём располагается, как правило в центре торпедо. На минивенах – под бардачком с пассажирской стороны ближе к левой стойке.

Если вариатор начинает буксовать, тогда проверьте давление в порту и напряжение на датчике давления в режиме Stall Test. Это поможет узнать многое о состоянии вариаторной коробки. Чтобы не передвигаться на «бочке с порохом», если вы приобрели подержанную машину на вариаторе, пробег которой достиг уже критического числа, при первом же ТО поменяйте коробку, чтобы не портить себе жизнь беспокойными мыслями.

Основные причины выхода из строя вариатора на Ниссан Кашкай

Как мы уже говорили, что еще не многие верят в надежность вариаторов. Бытует мнение, что они очень капризны, а ремонтировать их не целесообразно из-за дороговизны комплектующих. Официальные дилеры практически не занимаются ремонтом, в большинстве случаев поломанный вариатор просто меняется на новый, стоимость которого шокирует владельцев. Кстати такая же участь ждет и обладателей обычных гидромеханических «автоматов». Несмотря на это отдельные мастерские, воспользовавшись сложившейся ситуацией, освоили ремонт вариаторов. Информация от одного из представителей такого сервиса была использована при написании данной публикации, которая надеемся, расставит все точки i.
В большей степени вариаторы фирмы Jatco можно встретить на автомобилях концерна «Renault — Nissan», одна из распространенных моделей – JF011E. Такой вариатор чаше всего устанавливается на Ниссане Х-Трейл в Т-31 кузове, а также на «Кашкай» и «Теана». Производитель Renault укомплектовывает JF011E автомобили «Меган», «Латитюд», «Флюэнс», «Сценик» и «Колеос».



Также вариаторы фирмы Jatco часто используют для своих моделей компания Mitsubishi — (Lancer, Outlander ) и французские производители соплатформенных кроссоверов Citroen C-Crosser и Peugeot 4008. Но и это еще не все. Jeep Compass, Suzuki Kizash, Dodge Caliber, тоже имеют в своем оснащении вариаторы Jatco JF011E. Именно на примере этой модели расскажем, какие болезни встречаются в бесступенчатых трансмиссиях.

Гудит вариатор Ниссан Кашкай

Чаше всего в вариаторе выходят из строя подшипники. Их износ сопровождается характерным гулом. Первые признаки неисправности могут появиться при пробеге 50 000 км. Чтобы поменять в мастерской четыре подшипника вам придется раскошелиться на 35 000 рублей. Чаше всего такая неисправность встречается на автомобилях Nissan Qashqai, реже Nissan X-Trail и в меншей мере на Mitsubishi Outlander. Кстати, у Outlander первые признаки износа подшипников появляются при пробеге 150 000–200 000 км.

Существует ряд причин, по которым может возникать гул подшипников. На первом месте может быть попадание продуктов износа на рабочие поверхности деталей вариатора, что впоследствии приводит к быстрому их износу. И даже два масляных фильтра с магнитом, которые предусмотрены конструкцией, не в состоянии очистить масло от металлических частиц. Некоторые специалисты считают, что сократив промежуток замены масла в вариаторе до 30 000–50 000 км можно избежать разрушения и увеличить срок службы подшипников. Но на практике доказано, что частая замена масла и замена масла по регламенту не играют ни какой роли в продолжительности службы подшипников. Существует много примеров, когда на одном вариаторе гул начинается уже на первых 50 000 км. пробега, а другой, при аналогичных режимах эксплуатации спокойно отхаживает 100 000–120 000 км. Исходя из этого, напрашивается вывод – всему виной качество самих подшипников. Также не стоит исключать еще одну причину преждевременного выхода из строя вариатора – подшипники не выдерживают нагрузок из-за слабых характеристик динамической грузоподъемности.

Возвращаясь к интервалу замены масла, каждый производитель устанавливает свой регламент. «Renault — Nissan», к примеру, рекомендует только контроль уровня и состояние в период гарантийного обслуживания (100 000 км.), а вот Mitsubishi обязывает автовладельцев производить замену масла в вариаторе через каждые 75 000 км. Что качается масла, которое используется в бесступенчатых трансмиссиях, то оно специфическое и имеет индекс CVT. Оригинальная жидкость используемая на Ниссанах называется NS-2. Renault советует заливать ELFMATIC CVT, Mitsubishi DiaQueen CVT-J1. Все эти масла однотипные. Применение в вариаторе жидкостей для гидромеханических «автоматов» категорически запрещено, однако уже появляются бесступенчатые трансмиссии других производителей, в которых допустимо использование таких масел, но это в большей степени исключение из правил. Что же касается объема используемого масла, то здесь все зависит от типа привода и от самого силового агрегата. Так на переднеприводный Nissan Qashqai, на котором установлен 2-ух литровый двигатель без масляного радиатора для замены понадобится 4,2 л. Хочется отметить, что часть масла всегда остается в гидросистеме и трансформаторе и ее невозможно слить при обычной замене. Чтобы выполнить полную смену жидкости в вариаторе применяется метод замещения, с использованием специального оборудования. В этом случае для замены вам потребуется 2,5–3 раза больше масла.

Износ подшипников вариатора и их замена на Ниссан Кашкай

1) Подшипник ведомого вала, со стороны корпуса:

Наружный диаметр: 80.00 мм

Внутренний диаметр: 36.00 мм

Толщина (высота): 18.00 мм

OEM номер (Nissan): 31455-1XF0B

OEM номер (Nissan): 31409-1XF1B (без внутр. обоймы)

OEM номер (Mitsubishi) F11-1489-1

Номер по каталогу Atpshop: 321228A-EM (no name, самый дорогой)

Номер по каталогу Transkit: 142803

2) Подшипник ведомого вала, со стороны задней крышки:

Наружный диаметр: 90.00 мм

Внутренний диаметр: 45.00 мм

Толщина (высота): 17.00 мм

OEM номер (Nissan): 31409-1XF0E

OEM номер (Mitsubishi): F11-3259-1

Альтернативный номер B45-108HTF (NSK)

Номер по каталогу atpshop: 321229A-EM (no name, самый дорогой)

Номер по каталогу Transkit: 142804

3) Подшипник ведущего вала, со стороны корпуса:

Наружный диаметр: 101.00 мм

Внутренний диаметр: 60.00 мм

Толщина (высота): 17.10 мм

OEM номер (Nissan): 31409-1XF0C

OEM номер (Mitsubishi): F11-3464-1

Альтернативный номер B60-57NXUR (NSK)

Номер по каталогу Atpshop: 321236A-EM (no name, самый дорогой)

Номер по каталогу Transkit: 142802

4) Подшипник ведущего вала, со стороны задней крышки:

Наружный диаметр: 80.00 мм

Внутренний диаметр: 40.00 мм

Толщина (высота): 16.00 мм

OEM номер (Nissan): 31409-1XF0D

OEM номер (Mitsubishi): F11-3223-1

Альтернативный номер B40-21OUR NSK

Номер по каталогу Atpshop: 321235A-EM (no name, самый дорогой)

Номер по каталогу Transkit: 142801

Что будет если отсрочить замену подшипника вариатора? К сожалению, ничего хорошего не произойдет. Вспомните, что будет, когда у вас (например) загудел тот же подшипник ступицы? С этим многие люди уже сталкивались на своих предыдущих автомобилях. Правильно, гул будет нарастать, все сильнее и в какой-то момент ступицу заклинит.

Читайте также: