Замена подшипника первичного вала шевроле авео т250

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена подшипников валов МКПП

Всем привет.
Начало после долгих поездок колотить на холостых… На холодную звуков не было.

Вот и прошел день в гараже (с 9:00 до 23:30) увлекательного технического "обучения".
Может быть кому то пригодится данная информация.

Про съем КПП расписывать не стану, тема обсуждалась много раз.

Что касается запчастей, я прикупил лишь 4 подшипника, кольцо уплотнения под выжимной и масло. Прокладки заказывать не стал, так как в КПП нет давления, и можно поставить что угодно (паронит, герметик).

Остальной разбор интуитивный. Думаю там перепутать что либо сложно.
При сборке не потерять магнит, установленный в паз между колоколом и первой задней крышком (я подмазал его литолом, чтобы не выпал при сборке).
Также шайба ограничения (чего не помню :-D ) на шкот за шестеренкой задней передачи. Также садил на литол чтобы не выпала при сборке.

Передний подшипник первичного вала игольчатый, можно выбивать в любую сторону (я выбивал его во внутрь коробки), старым подшипником запрессовал новый (молотком).

Чтобы заменить обойму переднего подшипника вторичного вала, обязательно нужен обратный молоток с длинным штоком (около метра), иначе не хватает силы, чтобы его выбить. Также нужна приспособа — обратный крючок, чтобы можно было зацепиться за обойму с нижней стороны. Новую обойму пресовал через горизонтально положенный молоток.

Собственно обратная сборка не доставляет никаких неудобств. Перед сборком нужно промыть, продуть коробку. Прокладки оставил старые, даже не порвались при разборке. Тонким слоем герметика с обоих сторон промазал обе крышки. А вот прокладку дифференциала просто почистил и поставил обратно, ее менял год назад, была в отличном состоянии.

Ах вот еще что, на следующий день, когда я поехал обкатывать коробку, у меня перестали включаться все передачи кроме 1,2. Я подумал, что приплыл, но оказалось, что выпал рычажок со штока одного из тросиков. Там каким то образом стопорное кольцо вылетело. Цена ремонта составила 2 рубля. Колечко если что на 6мм. Пришлось правда снять блок переключения передач, так как по месту колечко поставить ну очень неудобно.

Артикулы:
94580546 — Кольцо уплотнительное (под выжимной)
90142092 — первичный передний
90142090 — вторичный передний
96108005 — первичный задний
96108006 — вторичный задний

Благо после сборки не осталось лишних запчастей :-)
Всем добра.

PS
Как же хорошо, что у нас другой (модифицированный) вторичный вал, в отличии от опелевской F17. Там вал съедает, у нас нет)

Замена подшипника первичного вала шевроле авео т250

  1. Снять аккумуляторную батарею и полку аккумуляторной батареи. См. Раздел 1E, Электрическая система двигателя.
  2. Отсоединить тросы механизма выбора и переключения передач.
    • Снять хомуты тросов привода механизма переключения(1).
    • Снять шайбы(2).
    • Отсоединить тросы механизма выбора и переключения передач(3).
    • Снять стопорные скобы(4).
    • Отсоединить тросы от кронштейна.


  • Скрутить регулировочную гайку троса(1).
  • Снять переднюю пластину выключения сцепления, шайбу и заднюю пластину выключения сцепления (2).
  • Снять трос с монтажного отверстия КПП(3).

    Установить коробку передач с главной передачей в сборе в автомобиль и опереть коробку передач с главной передачей в сборе на домкрат.

  1. Затянуть болты крепления заднего кронштейна подвески КПП (a) моментом 55-65 Н•м (41-48 фунт-футов).
  2. Затянуть соединительные гайки и болты амортизирующих подушек (b) моментом 75-95 Н•м (55-70 фунт-футов).
  • Вставить трос в кронштейн КПП.
  • Установить переднюю пластину выключения сцепления, шайбу и заднюю пластину выключения сцепления.
  • Установить на место регулировочную гайку троса.
  • Закрепить трос на кронштейне.
  • Установить стопорные скобы(4).
  • Подсоединить тросы механизма выбора и переключения передач(3).
  • Установить шайбы(2).
  • Установить штифты тросов(1).

  1. Разъединить электрический разъем датчика скорости автомобиля.
  2. Выкрутить болт и снять механизм привода спидометра (ведомую шестерню).

  1. Снять уплотнительное кольцо с корпуса механизма привода спидометра.
  2. Извлечь стопорный штифт и снять механизма привода спидометра.
    • Проверить уплотнительное кольцо на наличие повреждений.
    • Проверить зубья ведомой шестерни механизма привода спидометра на износ или повреждение.
    a. Уплотнительное кольцо. b. Штифт механизма привода спидометра. c. Механизм привода спидометра.

    Установить механизм привода спидометра на картер КПП.

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединить тросы привода механизма выбора передач от КПП.
    • Снять хомуты тросов привода механизма переключения (1).
    • Снять шайбы (2).
    • Отсоединить тросы привода механизма выбора передач (3).
    • Снять стопорные скобы (4).
    • Отсоединить тросы от кронштейна.


  • Выкрутить гайки.
  • Вытянуть тросы внутрь салона автомобиля.

  1. Продеть тросы через отверстия в щитке передка внутрь двигательного отсека.
  2. Подвести тросы к рычагу механизма выбора передач.

  • Установить штырь, стопорные скобы и зажим.
  • Закрепить трос на кронштейне.
  • Установить стопорные скобы(4).
  • Подсоединить тросы механизма выбора и переключения передач(3).
  • Установить шайбы(2).
  • Установить штифты тросов(1).
  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снимите напольную консоль. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
  3. Отсоединить тросы привода механизма выбора передач. См. "Трос привода механизма переключения" в этом разделе.
  4. Снять рычаг переключения передач в сборе.
    • Вывернуть болты.
    • Снять рычаг переключения передач в сборе.

    Установить рычаг переключения передач в сборе.

  • Выкрутить гайку и снять выключатель света заднего хода.
  • Выкрутить болт и снять механизм привода спидометра (ведомую шестерню).
  • Вывернуть болты.
  • Для снятия задней крышки следует использовать резиновый молоток.
  • Снять прокладку задней крышки картера КПП.
  • Снять пробку вилки включения пятой передачи (1).
  • Снять шарик с помощью магнита.
  • Снять стопорное кольцо вилки включения пятой передачи (2).
  • Снять стопорное кольцо пятой передачи (3).
  • Снять упорную пластину ступицы синхронизатора пятой передачи.
  • Перевести вилку в положение, соответствующее выбранной пятой передаче.
  • Извлечь штифт вилки, используя бородок с тонким цилиндрическим концом и молоток.
  • Потянуть и снять вилку и ступицу в сборе (1).
  • Снять скользящую муфту и блоки сухарей со ступицы синхронизатора в сборе.
  • Потянуть и снять вместе шестерню пятой передачи и блокирующее кольцо синхронизатора (1).
  • Снять подшипник шестерни пятой передачи.
  • Переместить рычаг штока выбора передач в положение четвертой передачи.
  • Удерживать первичный вал оправкой DT-49084.
  • Выкрутить уплотнительную гайку.
  • Снять ведомую шестерню пятой передачи с использованием приспособления для снятия подшипников дифференциала DW220-020A-01 и оправки для подшипников дифференциала DW220-020A-02.
  • Выкрутить болты.
  • Снять пластину картера КПП.
  • Снять регулировочное кольцо подшипника вторичного вала.
  • Выкрутить болт и снять шарик и пружину штока переключения пятой передачи/заднего хода (1).
  • Выкрутить болт и снять шарик и пружину штока переключения третьей/четвертой передач (2).
  • Выкрутить болт и снять шарик и пружину штока переключения первой/второй передач (3).
  • Выкрутить болты крепления картера КПП.
  • Выкрутить болты крепления картера сцепления.
  • Снять картер КПП, слегка ударяя по нему резиновым молотком.
  • Снять прокладку с картера.
  • Вывернуть болты.
  • Снять рычаг включения заднего хода.
  • Сдвинуть промежуточную шестерню в сторону картера.
  • Потянуть вал и снять его вместе с шестерней.
  • Снять промежуточную шестерню привода заднего хода с вала.
  • Снять шток привода механизма выбора передач (1).
  • Снять пружины механизма выбора передач в сборе (2).
  • Снять стопорную пластину механизма выбора передач (3).
  • Снять рычаг механизма переключения (4).
  • Снять кулачок переключения пятой передачи/заднего хода (5).
  • Снять возвратную пружину (6).
  • Снять защитный кожух штока привода механизма выбора передач (8).
  • Снять сальник штока привода механизма выбора передач (7).
  • Снять блок шестерен и шток привода механизма выбора передач в сборе.
  • Снять вилки переключения низких и высоких передач с блока шестерен.
  • Вставить деревянный рычаг в нижнюю часть дифференциала.
  • Снять дифференциал, раскачивая его влево и вправо.
  • Снять масляный желоб.
  • С помощью молотка и медной стамески снять левый сальник дифференциала.
  • Снять наружное кольцо подшипника вторичного вала с помощью молотка и приспособления для установки шестерен/подшипников DW09940-53111.
  • С помощью отвертки снять сальник (1).
  • С помощью молотка и медной стамески снять правый сальник дифференциала (2).
    Проверить зазор между муфтой синхронизатора и вилкой переключения. Если зазор превышает допустимое значение, заменить вилку. Единица, мм (дюйм)

    1. Установить соответствующие элементы картера сцепления.
      • С помощью приспособления для установки втулок/сальников DW09943-78210 установить сальник первичного вала.
      • С помощью приспособления для установки сальника DT-49088 установить правый сальник дифференциала.

    • Установить масляный желоб.
    • С помощью приспособления для установки сальника KM519 установить левый сальник дифференциала.
    • Вставить первичный и вторичный валы в соответствующие отверстия в упорной пластине.
    • Установить промежуточный вал (шестерни привода заднего хода) (1).
    • Установить рычаг включения заднего хода.
    • Установить сальник штока привода механизма выбора передач.
    • Установить защитный кожух штока привода механизма выбора передач.
    • Установить пружины механизма выбора передач в сборе.
    • Установить стопорную пластину механизма выбора передач.
    • Установить рычаг включения.
    • Установить кулачок переключения пятой передачи/заднего хода.
    • Установить возвратную пружину.
    • Установить шток привода механизма выбора передач.
    • Нанести на сопрягаемую поверхность картера герметик рекомендованного типа.
    • Установить картер КПП на картер сцепления.
    • Установить наружное кольцо подшипника вторичного вала с помощью приспособления для установки шестерен/подшипников DW09940-53111.
    • Измерить зазор между поверхностью картера КПП и наружным кольцом подшипника с помощью линейки и щупа.
    • Подобрать регулировочное кольцо таким образом, чтобы зазор был в пределах допустимых значений.

    a. Линейка b. Наружное кольцо подшипника c. Поверхность картера КПП

    • Установить упорную пластину.
    • Установить ведомую шестерню пятой передачи с использованием приспособления для установки шестерен/подшипников DT-49080.
    • Установить подшипник на первичный вал.
    • Установить шестерню пятой передачи и блокирующее кольцо синхронизатора (1), совместив секторный выступ кольца синхронизатора (3) и проштампованную метку (2) на первичном валу.
    • Более длинный выступ ступицы должна быть обращена внутрь.
    • Фаска шлиц должны быть обращена внутрь. Установить ступицу в скользящую муфту синхронизатора.
    • Установить блоки сухарей в канавки сухарей скользящей муфты и ступицы.
    1. Блок сухаря
    2. Ступица скользящей муфты синхронизатора
    3. Втулка
    • Перевести вилку в положение, соответствующее выбранной пятой передаче.
    • Используя бородок с тонким цилиндрическим концом и молоток, установить штифт вилки включения пятой передачи.
    • Установить упорную пластину ступицы синхронизатора пятой передачи.
    • Установить стопорное кольцо пятой передачи (3).
    • Установить стопорное кольцо вилки включения (2).
    • Затянуть пробку вилки включения, предварительно установив шарик направляющей в отверстие (1).
    • Переместить рычаг штока выбора передач в положение пятой передачи.
    • Удерживать первичный вал оправкой DT-49084.
    • Застопорить гайку с помощью стамески и молотка.
    • Нанести на сопрягаемую поверхность крышки картера герметик рекомендованного типа.
    • Установить выключатель света заднего хода.
    • Установить механизм привода спидометра.

    1. Снять блок шестерен. См. "Блок шестерен" в этом разделе.
    2. Снять правый подшипник первичного вала.
      • Закрепить подшипник в приспособлении DW09921-57810.
      • Выпрессовать подшипник (1).


    • Закрепить шестерню четвертой передачи в приспособлении DW09921-57810.
    • Следующие детали необходимо снять:
    • Закрепить шестерню третьей передачи в приспособлении DW09921-57810.
    • Следующие детали необходимо снять:
    • Извлечь ступицу (1) из узла ступицы синхронизатора в сборе.
    • Извлечь блоки сухарей (3) из скользящей муфты синхронизатора (2).
    1. Проверка износа конусных поверхностей.
      • Установить блокирующее кольцо на шестерню и измерить зазор, как указано на иллюстрации. Если зазор меньше допустимого, заменить детали.
      Единица, мм (дюйм)
    • Если зазор между шестерней и блокирующим кольцом является нормальным, причиной нарушения работы синхронизатора может быть плохое зацепление между внутренней поверхностью блокирующего кольца и конусом шестерни. Необходимо проверить состояние поверхностей на конусе шестерни и с внутренней стороны блокирующего кольца. Конус шестерни может характеризоваться волнообразным износом. При необходимости заменить блокирующее кольцо синхронизатора и шестерню.
    • Проверить блокирующее кольцо синхронизатора на износ или повреждение зубьев. При необходимости провести замену.
    • Проверить пружину на наличие износа, ослабления или повреждения.

      Установить подшипник третьей передачи, шестерню и блокирующее кольцо синхронизатора. a. Шестерня третьей передачи/блокирующее кольцо синхронизатора. b. Подшипник шестерни третьей передачи.

    • Установить ступицу в скользящую муфту синхронизатора.
    • Установить блоки сухарей в канавки сухарей скользящей муфты и ступицы.

    a. Втулка b. Ступица скользящей муфты синхронизатора c. Блок сухаря

    • Установить синхронизатор на первичный вал (1).
    • Установить синхронизатор в сборе с помощью молотка и приспособления для установки шестерен/подшипников DW09940-53111.
    • Установить следующие детали с помощью приспособления для установки шестерен/подшипников DT-49080 и молотка:
    • Напрессовать подшипник на первичный вал с помощью приспособления для установки шестерен/подшипников DT-49080 и молотка (1).

    1. Снять блок шестерен. См. "Блок шестерен" в этом разделе.
    2. Снять правый подшипник вторичного вала.

    • Закрепить шестерню четвертой передачи в приспособлении DW09921-57810.
    • Следующие детали необходимо выпрессовать:
    • Закрепить шестерню второй передачи в приспособлении DW09921-57810.
    • Следующие детали необходимо выпрессовать:
    • Закрепить шестерню первой передачи в приспособлении DW09921-57810.
    • Следующие детали необходимо выпрессовать:
    • Снять блокирующее кольцо синхронизатора первой передачи с шестерни первой передачи.
    • Извлечь ступицу (1) из узла ступицы синхронизатора в сборе.
    • Извлечь блоки сухарей (3) из скользящей муфты синхронизатора (2).
      • Проверить работу синхронизатора после сборки муфты и ступицы.
      • Проверить скользящую муфту и ступицу на износ.
      • При необходимости заменить скользящую муфту или ступицу синхронизатора.

    1. Установить детали первой передачи на вторичный вал.
      • Установить втулку шестерни первой передачи (1).
      • Установить подшипник первой передачи (2).
      • Установить шестерню первой передачи (3).
      • Установить блокирующее кольцо первой передачи (4).

    • Установить ступицу в скользящую муфту синхронизатора
    • Установить блоки сухарей в канавки сухарей скользящей муфты и ступицы.

    a. Скользящая муфта синхронизатора. b. Ступица скользящей муфты синхронизатора. c. Блок сухаря.

    • Вставить ступицу в сборе во вторичный вал с помощью приспособления для установки шестерен/подшипников DT-49081 и молотка (1).
    • Установить подшипник шестерни второй передачи (1).
    • Установить шестерню второй передачи (2).
    • Установить шестерню третьей передачи и втулку шестерен третьей и четвертой передач на вторичный вал.
    • Установить следующие детали с помощью приспособления для установки шестерен/подшипников DT-49079 и молотка:
    • Напрессовать шестерню четвертой передачи на вторичный вал с помощью приспособления для установки шестерен/подшипников DT-49080 и молотка (1).
    • Напрессовать подшипник с левой стороны на вторичный вал с помощью приспособления для установки шестерен/подшипников DT-49080 и молотка (1).

    1. Снять блок шестерен. См. "Блок шестерен" в этом разделе.
    2. Снять с блока шестерен все штоки выбора передач.
    3. Снять с блока шестерен шток выбора первой и второй передач.
      • Закрепить шток в тисках, используя защитную прокладку, чтобы не повредить шток.
      • Извлечь штифт из кронштейна штока включения первой и второй передач, используя для этого бородок с тонким цилиндрическим концом и молоток (1).
      • Снять кронштейн штока включения первой и второй передач (2).
      • Извлечь штифт вилки включения первой и второй передач, используя для этого бородок с тонким цилиндрическим концом и молоток (3).
      • Извлечь вилку включения первой и второй передач (4).

    Ремонт МКПП Шевроле Авео Т250

    Снимите пробку отверстия МКПП D16. Снимите крышку рычага переключения передач.

    Снимите стопорное кольцо, втулку, пружину и промежуточный рычаг.

    Извлеките штифт рычага переключения. Снимите шток переключения и рычаг переключения.

    Открутите винт и снимите датчик спидометра.

    Снимите крышку механической коробки передач. Включите 2ю передачу.

    Открутите винты крепления корпуса подшипников.

    Снимите корпус подшипников совместно с валами. Включите заднюю передачу.

    Закрепите опору подшипников в приспособлении. Снимите болты и вилку включения 5-й передачи.

    Снимите стопорное кольцо блока шестерен 5-й передачи ведомого вала.

    Снимите муфту включения 5-й передачи и ступицу муфты. Снимите ведомую шестерню 5-й передачи.

    Снимите бронзовое блокирующее кольцо синхронизатора 5-й передачи коробки передач.

    Снимите игольчатый подшипник, стопорное кольцо и упорные шайбы.

    Снимите стопорное кольцо ведущей шестерни 5-й передачи. Снимите ведущую шестерню 5-й передачи.

    Снимите болты и соединитель 5-й передачи с опорной пластины с помощью упора.

    Снимите фиксаторы переключающего штока 4-й передачи. Удалите пружину и фиксирующий палец из малого отверстия.

    Удалите штифт из узла шток/вилка передачи заднего хода.

    Снимите узел шток/вилка передачи заднего хода с опорной пластины. Выкрутите винты из поддерживающего кронштейна.

    Извлеките удерживающий штифт вилки 1 -й и 2-й передач КПП Авео 1,5.

    Тяните шток 1-й и 2-й передач наружу до тех пор, пока он не выйдет из корпуса подшипников. Снимите поддерживающий кронштейн.

    Снимите удерживающий штифт вилки 3-й и 4-й передач и шток 3-й и 4-й передачи.

    Снимите рычаг 5-й передачи. Снимите шток 1 -й и 2-й передач. Нажмите стопорное кольцо, удерживающее его.

    Держите стопорное кольцо открытым на основании ведущего вала, используя для этого расширитель стопорных колец.

    Снимите узел ведомого вала и узел входного вала с опорной пластины.

    Ведущий вал МКПП Шевроле Авео Т250



    Рис.6. Устройство входного (ведущего) вала коробки передач Chevrolet Aveo T250

    1. Крышка картера, 2. Корпус подшипников, 3. Ось шестерни задней передачи, 4. Шестерня задней передачи, 5. Шайба, 6. Ведущая шестерня 5-й передачи, 7. Подшипник ведущего вала, 8. Стопорное кольцо подшипника, 9. Центрующая втулка первичного вала, 10. Блок ведущих шестерен, 11. Первичный (входной) вал, 12. Подшипник первичного вала

    Сборка и разборка ведущего вала

    - Открутите винт на конце ведущего вала.

    - Снимите стопорное кольцо у основания блока ведущих шестерен.

    - Извлеките ведущий вал из блока ведущих шестерен, используя универсальный съемник.

    - Снимите подшипник с блока шестерен входного вала МКПП Авео, используя универсальный съемник.

    - Установите подшипник на посадочное место блока ведущих шестерен входного вала.

    - Запрессуйте ведущий вал в блок ведущих шестерен.

    - Установите стопорное кольцо на основание блока шестерен.

    - Затяните винт ведущего вала моментом 15 Нм.

    Ведомый вал КПП Шевроле Авео


    Рис.7. Детали ведомого (выходного) вала КПП Chevrolet Aveo

    1. Выходной вал с ведущим зубчатым венцом главной передачи, 2. Роликовый подшипник выходного вала, 3. Составная шайба, 4. Стопорное кольцо, 5. Ведомая шестерня 4-й передачи, 6. Игольчатый подшипник, 7. Блокировочное кольцо синхронизатора 4-й передачи, 6. Муфта включения 3-й и 4-й передач, 9. Ступица муфты включения 3-й и 4-й передачи, 10. Пружинная распорка сухарей, 11. Шайба, 12. Стопорное кольцо, 13. Блокировочное кольцо синхронизатора 3-й передачи, 14. Ведомая шестерня 3-й передачи, 15. Игольчатый подшипник, 16. Составная шайба, 17. Стопорное кольцо, 18. Игольчатый подшипник, 19. Ведомая шестерня 2-й передачи, 20. Внутреннее блокировочное кольцо, синхронизатора 2-й передачи, 21. Промежуточное блокировочное кольцо, синхронизатора 2-й передачи, 22. Наружное блокировочное кольцо, синхронизатора 2-й передачи, 23. Пружинная распорка сухарей, 24. Ступица муфты включения 1-й и 2-й передач, 25. Муфта включения 1-й и 2-й передач с наружным ведомым зубчатым венцом задней передачи, 26. Шайба, 27. Стопорное кольцо, 28. Наружное блокировочное кольцо синхронизатора 1-й передачи, 29. Промежуточное блокировочное кольцо синхронизатора 1-й передачи, 30. Внутреннее блокировочное кольцо синхронизатора 1-й передачи, 31. Игольчатый подшипник, 32. Ведомая шестерня 1-й передачи, 33. Игольчатый упорный подшипник, 34. Упорный диск, 35. Стопорное кольцо, 36. Подшипник выходного вала, 37. Составная шайба, 38. Стопорное кольцо, 39. Ведомая шестерня 5-й передачи, 40. Игольчатый подшипник, 41. Блокировочное кольцо синхронизатора 5-й передачи, 42. Муфта включения 5-й передачи, 43. Пружинная распорка сухарей, 44. Ступица муфты
    включения 5-й передачи, 45. Сухари-фиксаторы муфты, 46. Стопорное кольцо.

    Разборка и сборка ведомого (выходного) вала

    - Снимите подшипник ведомого вала с помощью универсального съемника.

    - Снимите стопорное кольцо (35), упорный диск (34), игольчатый упорный подшипник (33).

    - Снимите ведомую шестерню первой передачи (32), игольчатый подшипник ведомой шестерни первой передачи.

    - Снимите три блокирующих кольца синхронизатора (28), (29) и (30) 1-й передачи. Снимите муфту включения 1-й и 2-й передач.

    - Извлеките сухари-фиксаторы из ступицы муфты включения 1-й и 2-й передач КПП.

    - Снимите пружинную распорку сухарей (23) со стороны 1 -й передачи. Снимите стопорное кольцо (27) и составную шайбу (26).

    - Снимите ступицу муфты включения 1-й и 2-й передач с помощью универсального съемника.

    - Извлеките три блокировочных кольца синхронизатора (22), (21) и (20) 2-й передачи. Снимите ведомую шестерню 2-й передачи (19).

    - Снимите игольчатый подшипник шестерни 2-й передачи (18). Снимите стопорное кольцо (17) и составную шайбу (16).

    - Снимите ведомую шестерню 3-й передачи (13) и блокировочное кольцо синхронизатора 3-й передачи.

    - Снимите игольчатый подшипник (15) ведомой шестерни 3-й передачи. Снимите муфту (8) включения 3-й и 4-й передач.

    - Извлеките пружинную распорку (10) сухарей-фиксаторов со стороны 3-й передачи.

    - Извлеките сухари-фиксаторы (9) муфты включения 3-й и 4-й передач. Снимите стопорное кольцо (12) и составную шайбу (11).

    - Снимите ступицу муфты включения 3-й и 4-й передач при помощи съемника и извлеките из ступицы пружинную распорку сухарей (10).

    - Снимите ведомую шестерню 4-й передачи (5). Снимите игольчатый подшипник шестерни 4-й передачи, стопорное кольцо (4) и упорную шайбу (3).

    - Снимите подшипник (2) выходного вала. Сборку проводите в порядке, обратном разборке.

    При установке муфт включения передач обратите внимание на положение муфты. В особенности это касается муфты включения 1-й и 2-й передач, так как эта муфта одновременно является ведомой шестерней передачи заднего хода.

    Дифференциал



    Рис.9. Устройство дифференциала

    1. Фиксирующий корпус подшипника дифференциала, 2. Уплотнительное кольцо, 3. Сальник приводного вала, 4. Подшипник дифференциала, 5. Ведомая шестерня главной передачи, 6. Ведущая шестерня привода спидометра, 7. Корпус дифференциала, 8. Подшипник дифференциала, 9. Сальник приводного вала, 10. Уплотнительное кольцо, 11. Фиксатор регулировки подшипника, 12. Регулируемый корпус подшипника дифференциала, 13. Сателлит, 14. Ось сателлитов, 15. Шестерня приводного вала

    Разборка и сборка дифференциала

    Снимите винты крепления крышки дифференциала, крышку дифференциала и прокладку крышки дифференциала.

    Снимите фиксатор регулировочного кольца подшипника.

    Снимите регулировочное кольцо левого подшипника.

    Открутите винты крепления правого держателя подшипника и снимите сам держатель.

    Извлеките корпус дифференциала из картера КПП.

    Открутите винты крепления зубчатого венца ведомой шестерни главной передачи.

    Снимите ведомую шестерню главной передачи с корпуса дифференциала.

    Извлеките фиксирующий штифт оси сателлитов. Снимите ось сателлитов.

    Снимите сателлитные шестерни и шайбы.

    Снимите шестерни приводных валов и упорные шайбы.

    Снимите оба подшипника дифференциала.

    Снимите привод спидометра с коробки дифференциала.

    Установите ведущую шестерню привода спидометра.

    Установите оба подшипника дифференциала.

    Установите шестерни приводных валов и упорные шайбы в корпус дифференциала.

    Смонтируйте сателлиты и их шайбы в корпус дифференциала.

    Установите шестерни приводных валов и упорные шайбы в корпус дифференциала.

    Вставьте сателлиты и их шайбы в корпус дифференциала.

    Установите ось сателлитов в корпус дифференциала.

    Установите фиксирующий штифт оси сателлитов.

    Смонтируйте ведомую шестерню главной передачи и затяните винты крепления моментом 70 Нм.

    Установите дифференциал в картер коробки передач.

    Вставьте правый держатель подшипника и затяните винты креплении моментом 25 Нм.

    Установите регулировочное кольцо подшипника.

    Отрегулируйте затяжку подшипников дифференциала.

    Установите прокладку крышки дифференциала, крышку дифференциала и затяните винты крепления моментом 40 Нм.

    Регулировка подшипников дифференциала

    Затягивайте регулировочное кольцо подшипника до тех пор, пока не исчезнет радиальный люфт дифференциала. Отрегулируйте предварительную нагрузку на подшипники дифференциала.

    Старые подшипники: требуется крутящий момент 1 Нм для вращения дифференциала со скоростью 60 об/мин.

    Новые подшипники: требуется крутящий момент 2 Нм для вращения дифференциала со скоростью 60 об/мин.

    Затяните или ослабьте кольцевой регулятор подшипника, чтобы получить требуемую предварительную нагрузку на подшипники.

    Установите фиксатор кольца регулировки подшипника и затяните винт крепления моментом 5 Нм.

    Сборка основных узлов коробки передач Шевроле Авео Т250

    Соедините ведомый и ведущий валы. Сожмите стопорное кольцо у основания ведомого вала и удерживайте его с помощью держателя. Держите стопорное кольцо у основания входного вала с помощью круглогубцев.

    Установите коренной и входной валы на опорную пластину. Отпустите стопорное кольцо коренного вала и стопорное кольцо входного вала.

    Поставьте вилку 1 -й и 2-й передач. Установите рычаг 5-й передачи в опорную пластину.

    Установите удерживающий штифт штока/вилки 3-й и 4-й передач. Установите упорный кронштейн на корпус подшипников.

    Установите шток/вилку 1-й и 2-й передач КПП на корпус подшипников. Установите удерживающий штифт вилки 1-й и 2-й передач.

    Установите упорный кронштейн и затяните винты крепления моментом 7 Нм. Установите шток/вилку передачи заднего хода в корпус подшипников.

    Установите фиксирующий штифт штока/вилки передачи заднего хода.

    Установите фиксирующий штифт штока и пружину в отверстие фиксатора.

    Установите фиксаторы штока 4-й передачи.

    Наживите болты и установите соединитель 5-й передачи на корпус подшипников, используя защелку.

    Установите ведущую шестерню 5-й передачи. Затяните болты соединителя с усилием 7Нм. Закрепите шестерню 5-й передачи стопорным кольцом.

    Установите упорные шайбы, удерживающее кольцо и игольчатый подшипник в узел 5-й передачи коренного вала коробки передач.

    Установите блокирующее кольцо синхронизатора на ведомую шестерню 5-й передачи коренного вала.

    Установите узел ведомой шестерни 5-й передачи ведомого вала. Установите ступицу муфты включения 5-й передачи.

    Установите стопорное кольцо, удерживающее узел 5-й передачи.

    Установите вилку включения 5-й передачи и затяните винты крепления вилки шестерни 5-й передачи моментом 22 Нм. Включите 2-ю передачу.

    Установите корпус подшипников с присоединенными к нему валами и затяните винты крепления моментом 22 Нм.

    Установите привод спидометра и затяните винт крепления моментом 4 Нм. Установите шток переключения, переключающий рычаг и штифт.

    Установите стопорное кольцо, втулку, пружину и промежуточный рычаг. Включите нейтральную передачу.

    Установите крышку рычага переключения и затяните винты крепления моментом 22 Нм.

    Установите крышку коробки передач и затяните винты крепления моментом 18 Нм. Установите коробку передач.

    Авео: замена выжимного подшипника

    Авео: замена выжимного подшипника

    Работы будем проводить по сокращенной программе (были сомнения, что так выйдет) т.е.не сливая масло с коробки и тосол с дрыга.
    Так- как ранее имелся опыт самостоятельной замены сабжа на 10-ке и эспере, то принимаемся за работу, для этого нам понадобиться:
    -новый выжимной;
    -качественный набор различных ключей и головок (обязательно, т.к. есть довольно сложные местечки!);
    -яма в гараже или подъемник (эстакадка);
    -различные деревянные подставки и проставки;
    — 4-е часа времени, плюс кофе по вкусу.

    Авео: замена выжимного подшипника

    Снимаем крепеж АКБ и клеммы в очередности, как на фото. Были случаи когда ключом с плюсовой клеммы коротили на контроллер!
    Поддомкрачиваем передок с двух сторон, снимаем колеса и откручиваем гайки приводов (на 32) офигеннейшим воротком. При этом Ваш ассистент ,что есть мочи , давит на тормоз чтоб не прокручивались привода. Съемником выталкиваем пальцы шаровых,
    отсоединяя ступицу от рычага и в любом удобном для Вас месте, откручиваем тяжку стаба (удобнее возле стойки). Операцию делаем с двух сторон.

    Авео: замена выжимного подшипника

    Снимаем платформу АКБ (на фото уже снята) откручивая все помеченные места, блок предохранителей , плюс разсоединяем указанные клеммы для удобства.

    Авео: замена выжимного подшипника

    Поддомкрачиваем немного двигатель (под поддон картера, выбираем место помордастее :D)
    для того, чтобы разгрузить правую опору и легко выкрутить болт.

    Авео: замена выжимного подшипника

    Дабы не оторвать, снимаем разъем с концевика заднего хода.
    Откручиваем кронштейн коробки передач, иначе ее не отодвинуть на нужные нам сантиметры.

    Авео: замена выжимного подшипника

    Снимая кронштейн наблюдаем пресловутый ШТЫРЬ, который якобы способствовал у некоторых троению двига, т.к. упирался в жгут проводов острой частью.
    Заднюю опору двигателя снимаем полностью, по возможности все болты мажем нигролом.
    Причем откручивать желательно болт, а гайку держать ключом (она типа стопорная)

    Авео: замена выжимного подшипника

    Начинаем отпускать все болты коробки, особенное внимание уделяем красавцу, отмеченному двумя стрелками (сука еще та), зажат сильно а обычные головки не влазиют, мешает пластмассовый патрубок (который очень легко повредить). Так что АККУРАТНО.

    Авео: замена выжимного подшипника

    Откручиваем и убираем, чтоб под руками не путался, рабочий цилиндр сцепы, естественно не трогая герметичность (нихай болтается на шланге).
    Также отвинчиваем 2-ва хитрых болта с тыльной стороны коробки.
    Разсоединяем привод переключения КП, не заморачиваясь по поводу меток. Регулировка привода выполняется очень просто по мануалу (читайте инстр.)
    Подставляем под коробку (по размеру) подставку из доски, на которой потом будет удобно ее отодвигать.

    Авео: замена выжимного подшипника

    Следим, чтобы привода лежали свободно и не мешали перемещению коробки вдоль доски.

    Авео: замена выжимного подшипника

    Так мерзко выглядит эта «сложная» конструкция со стороны.
    Ну вот мы до него и добрались! Откручиваем болт на вилке (иначе выжимной не вытащить) и вытаскиваем «сабж», там на штоке паз и при сборке в него нужно попасть. Поэтому не паримся по поводу взаимного расположения вилки и штока.

    Авео: замена выжимного подшипника

    Перед установкой нового подшипника, необходимо смазать литолом его направляющую и проверить состояние пластиковых втулок штока вилки (у меня норм. Я не менял.)
    Собираем усе в обратной последовательности, заводим дрыг и радуемся тишине под капотом.

    Ну, а это сравнение старого и нового подшипника. Мне больше нравится старый, внутри пластик (он тише при работе) и по габаритам старый посолиднее. ИМХО.

    Авео: замена выжимного подшипника

    Авео: замена выжимного подшипника

    Ну вот, глаза боятся, а руки делают.

    Замена переднего ступичного подшипника Шевроле Авео


    Покажем вам подробную фото и видео инструкцию, как своими руками заменить передний ступичный подшипник на автомобиле Шевроле Авео (Chevrolet Aveo).

    Стоит знать! Передний ступичный подшипник на Шевроле Авео, подходит от автомобиля ВАЗ 2109.

    Ключом на 32 откручиваем гайку ступицы:


    Выводим из оцепления тормозной шланг. Головкой на 19 отворачиваем гайку рулевого наконечника:


    Наносим пару ударов молотком по сошке наконечника, чтобы его вытащить, можно воспользоваться специальным съёмником. Крепкой отвёрткой разводим колодки между собой. Ключом на 17 откручиваем два болты на суппорте:


    Откручиваем сверху гайку шаровой опоры:


    Ключами на 17 отпускаем болты на поворотном кулаке:


    Чтобы снять шаровую опору используем два молотка, один прикладываем к сошке, другим наносим удар:



    Как всегда обойма от старого ступичного подшипника остаётся на месте. Чтобы её демонтировать, необходимо сделать небольшой надрез болгаркой:


    И затем сбить при помощи зубила и молотка. Круглогубцами вытаскиваем старое стопорное кольцо:


    Если не поддаётся, обстучите его через оправку и повторите попытку. Ставим на пресс и выпрессовываем старый подшипник через оправку:


    Производим чистку посадочного места и канавки стопорных колец от ржавчины. Смазываем и запрессовываем новый подшипник при помощи пресса, в качестве оправки можно использовать старый ступичный подшипник. Устанавливаем новое стопорное кольцо круглогубцами, затем немного прибиваем через отвёртку в паз:


    Запрессовываем в ступицу ступичный подшипник:


    Далее сборку проводим в обратном порядке. Посадочное места тормозного диска и все болты крепления я рекомендую смазать медной смазкой.

    При замене переднего ступичного подшипника таким образом, развал-схождение делать не нужно!

    Видео замена переднего ступичного подшипника Шевроле Авео

    Резервное видео как заменить передний ступичный подшипник Chevrolet Aveo:

    Замена подшипника передней ступицы Шевроле Авео

    Замена передних подшипников ступицы на Шевроле Авео

    После 40 000 км пробега на Шевроле Авео вам потребуется замена подшипника передней ступицы.

    Вообще ступица в авто – важный узел ходовой части, если не производить диагностику, и не знать признаков поломки и вовремя не заменить подшипник, то рано или поздно произойдет заклинивание колеса, тогда замена передних подшипников ступицы Шевроле Авео - это минимум что необходимо будет сделать. Если заранее не отремонтировать, то восстановление авто встанет намного дороже.

    Основные признаки поломки следующие (характерны также для задних подшипников Шевроле Авео):

    • Гул, шум и вибрация в передней части авто при езде;
    • Люфт колеса при покачивании в подвешенном состоянии (на домкрате);
    • Плохая легкость вращения и хруст в подвешенном состоянии (на домкрате).

    Подшипник передней ступицы Шевроле Авео

    В передней ступице Авео стоит шариковый двухрядных радиально-упорный подшипник закрытого типа, внутри него есть смазка. У детали есть одно наружное кольцо и два внутренних. Регулировка подшипника ступицы осуществляется моментом затяжки ступичной гайки.

    Номер подшипника передней ступицы для Авео:

    • Российская маркировка: 6 – 256908Е2С17

    Подшипник передней ступицы Шевроле Авео – цена, выбор и производители

    При выборе новой детали главными приоритетом является соотношение цены и качества. Оптимальным вариантом будет изделия производства ОАО «ВПЗ» с маркировкой VBF (г.Вологда). Стоимость изделия в розницу составит около 1200 рублей.

    Из других производителей можно порекомендовать:

    Производители подшипников, номера и цены

    № п/пПроизводитель, странаКаталожный номерРазмеры, ммЦена, рублей
    1 Asam 70792 37*72*37 800
    2 Ashika 44-10010 1300
    3 FAG 713644160 1420
    4 FAG 713644170 1590
    5 FEBEST DAC34640037 710

    Эти производителя продают такие запчасти в районе 1000-1500 рублей, качество не на много отличается от рекомендованного VBF.

    На фото представлен оригинальный ступичный подшипник Авео т250 производства ОАО «ВПЗ»:

    Замена передней ступицы Шевроле Авео

    Размер подшипника передней ступицы Шевроле Авео:

    Внутренний – 37 мм, Внешний – 72 мм, Ширина – 37 мм

    Замена подшипника передней ступицы Авео - подготовка к ремонту

    Для подготовки автомобиля к ремонту, установите его на ровную поверхность, желательно в гараже с освещением. Поставьте машину на первую передачу, и снимите с «ручника», так же для безопасности следует воспользоваться противооткатными упорами.
    Перед всеми операциями ознакомитесь с устройством передней ступицы:

    Замена передней ступицы Шевроле Авео

    Необходим следующий набор инструментов:

      • домкрат;
      • набор ключей (17, 19, 30);
      • отвертка;
      • зубило;
      • молоток;
      • ступичный съемник;
      • щипцы для демонтажа стопорных колец;
      • специальный динамометрический ключ для затяжки контргайки ступицы (желательно).

      Замена передней ступицы Шевроле Авео

      эгоиST
      Я езжу на Ford Focus ST
      г. Москва

      Автопланшет отзыв

      Инженеры поработали на славу - 15 устройств в 1 корпусе.

      Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

      Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

      Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

      Замена ступичного подшипника Шевроле Авео – последовательность операций

      1. Первое, что необходимо сделать - это убрать декоративный колпак у ступичной гайки.
      2. Далее откручиваем саму гайку, только потом ставим авто на домкрат.
      3. Отвинчиваем крепления колеса, снимаем колесо.

      Замена передней ступицы Шевроле Авео

      1. Ударной отверткой (широкая рабочая часть) откручиваем два винта, тем самым освободив тормозной барабан.

      Замена передней ступицы Шевроле Авео

      1. Демонтируем тормозной суппорт и барабан.
      2. Суппорт крепим проволокой, чтобы не мешался, это выглядит так:

      Замена передней ступицы Шевроле Авео

      1. Далее выпрессовываем ступицу из кулака, не снимая его. Это можно сделать слесарным съемником, или способом на фото:

      Замена передней ступицы Шевроле Авео

      1. Возьмем два болта с гайками под диаметр резьбы в ступице;
      2. Устанавливаем их, как показано выше (снизу и сверху), болт упирается в кулак;
      3. Поочередно закручиваем оба болта следующим образом:

      Замена передней ступицы Шевроле Авео

      1. Тем самым полностью демонтируем ступицу из узла.

      Замена передней ступицы Шевроле Авео

      1. Теперь вынимаем стопорное кольцо из корпуса кулака, которое держит подшипник, делается это с помощью круглогубцев.

      Замена передней ступицы Шевроле Авео

      1. Откручиваем два болта, которые держат привод в кулаке и шаровую, делается это чтобы получить доступ к тыльной стороне кулака.

      Замена передней ступицы Шевроле Авео

      1. Устанавливаем съемник для выпрессовки подшипника ступицы

      Замена передней ступицы Шевроле Авео

      1. Затягиваем резьбу съемника и вынимаем старую деталь

      Замена передней ступицы Шевроле Авео

      1. Теперь устанавливаем съемник с большим упорным диском и с новой деталью на поворотный кулак (под наружный диаметр обоймы т.е 70-72 мм
      1. Затягиваем съемник, запрессовываем новую деталь пока торец не упрется в буртик кулака т.е до упора

      Замена передней ступицы Шевроле Авео

      1. Дальнейшую сборку производим в противоположном порядке:
        • Начинаем с установки стопорящего кольца;
        • Привод вставляется в кулак;
        • Шаровая опора с подшипником крепится к рычагу;
        • Ступица монтируется в подшипник на вал привода;
        • Контргайкой ступицы запрессовываем её в новый подшипник;
        • Винтами крепим тормозной барабан и прикручиваем суппорт и колодки;
        • Крепим колесо, прикручиваем ступичную гайку моментом 25 Нм.
      2. При необходимости повторить операцию по замене другой стороны авто.
      3. По завершению ремонта проверьте ходовую часть в процессе езды, если вибрация, шум и гул исчезли, замена ступичных подшипников завершена успешно.

      Замена переднего подшипника ступицы Авео – советы по ремонту

      1. Будьте уверены, что требуется именно замена п/ш, так как после демонтажа старых деталей, их нельзя будет использовать повторно.
      2. Меняйте детали сразу на обоих колёсах, если изделия выходят из строя или изнашиваются, обычно это происходит равномерно с двух сторон.
      3. Дополнительно проведите диагностику задних и опорных подшипников на Шевроле Авео.
      4. Приобретайте запчасти только в хороших торговых точках, имеющих сертификат по продаже автозапчастей и паспорта качества продукции.
      5. Для более подробного ознакомления рекомендуется посмотреть видео замены переднего ступичного подшипника Шевроле Авео:

      Замена переднего ступичного подшипника Chevrolet Aveo

      Замена подшипника передней ступицы Aveo

      Илья Васильев
      Я езжу на Ford Focus ST
      г. Москва

      Илья Васильев

      Связь со мной:

      Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

      Читайте также: