Замена подшипника первичного вала уаз патриот

Обновлено: 30.06.2024

Хороший писк наружу выйдет…Или замена опорного подшипника первичного вала

И снова всем Здравствуйте! Давненько я ничего не писал, но не было поводов, да и времени тоже нет-весеннее обострение-работы море… УАЗыч исправно возил меня по всем округам, и на регулярные покатушки, как вдруг появился противный металлический писк когда трогаешся с места… Бывший владелец-сказал что сцепление он менял, так как родное ему не нравилось, но я замечал что при тырканье в пробках иногда не очень хорошо включается первая.Писк проявлялся только при начальном отпускании сцепы-то есть пока машина ещё стоит, но ведомый диск уже начинает прижиматься-дальше звук сразу пропадал. Методом банальной эрудиции я приговорил подшипник первичного вала что покоится в маховике.Решено-надо снимать коробку! Как не странно, но ни на одном своём УАЗе не менял себе сцепление=))Пришлось ждать и кататься с мерзким писком, пока появится время и место-очень надеялся, что не угробится первичный вал Ну и наконец то сегодня с утречка рванул на яму-сразу снял рычаг и полез в низ-скинул защиту РК открутил карданы и отцепил проводку, открутил три болта от катализатора-разложились в хлам…

Поддомкратил перемычку и открутил её от рамы-опустил вниз всё вместе с мотором, и принялся отворачивать гайки от выпускного коллектора- тот ещё гемор=) но есть чудесный гибкий валик=)

Отцепил фишки от ДК вытащил каталик, и снял РЦ сцепления-дело за малым-отвернуть коробку. Всё тем же гибким валом-очень удобно,

Позвал ребят и скинули агрегат в сборе на перемычку

А Старый владелец то не наврал-сцепа стоит sahcs, скидываю корзину-диск ещё отличный, маховик и корзина как новые, а вот подшипник не крутится… Скинул маховик-выбил трупочка, заодно глянул коренной-сухо

Что за дегенерат сюда воткнул условно закрытый подшипник?! через эти крышки видно шарики-ясен пень он набрался пыли и заклинил… Первичный вал и выжимной-всё в отличном виде, смазал направляющую выжимного, накинул на место маховик, затянул и забил на место подшипник-голова на тридцать подошла идеально=)

Собрал сцепу назад-оправка точенная есть, ну и в обратном порядке всё назад-единственное, чутка покорячились впихнуть коробас на место Все резьбовые соединения- на антиприкипин, хотя как не странно-всё открутилось легко кроме болтов от каталика к гофре=)

Изначально планировал расстыковать КПП и РК, и снимать легче, и наблюдалась течь по стыку, но после покупки обезжирил стык и промазал хорошим герметиком с наружи-всё как не странно сухо-решил не трогать. Наконец то этот мерзкий писк пропал! А то хоть вон выходи=))

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Техническое обслуживание коробки передач УАЗ-Патриот 3163

На автомобиль УАЗ-Патриот 3163 устанавливается пятиступенчатая коробка передач (рис. 1) фирмы Dymos (Даймос).

В коробке передач и раздаточной коробке применяются разные масла. Не используйте в коробке передач масла, не рекомендованные заводом-изготовителем.


Рис.1. Коробка передач УАЗ-Патриот 3163 (КПП Dymos)

1 -передний картер коробки передач; 2 -крышка подшипника первичного вала; 3 -первичный вал; 4 -болт крепления; 5 -задний подшипник первичного вала; 6 -зубчатый венец; 7 -двухконусный синхронизатор 3 и 4 передач; 8 –ступица и муфта синхронизатора 3 и 4 передачи; 9 -фиксатор; 10 -шариковый подшипник; 11 -шестерня 3 передачи; 12 - выключатель индикатора нейтрального положения; 13 -болт головки механизма управления; 14 -головка штока механизма управления; 15 -рычаг управления в сборе; 16 -вал управления в сборе; 17 -кронштейн предохранителя включения заднего хода в сборе; 18 -шестерня заднего хода вторичного вала; 19 -двухконусный синхронизатор заднего хода; 20 -уплотняющая крышка; 21 -кольцо синхронизатора 5 передачи; 22 -муфта и ступица синхронизатора 5 передачи и заднего хода; 23 -шестерня 5 передачи вторичного вала; 24 -задний картер коробки передач; 25 -стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала; 26 -регулировочное кольцо крышки подшипника первичного вала; 27 - регулировочное кольцо подшипника промежуточного вала; 28 -передний конический роликовый подшипник промежуточного вала; 29 -шестерня 2 передачи вторичного вала; 30 -трехконусный синхронизатор 1 и 2 передач; 31 - ступица и муфта синхронизатора 1 и 2 передач; 32 -шестерня 1 передачи вторичного вала; 33 -вал промежуточной шестерни заднего хода; 34 -промежуточная шестерня заднего хода; 35 -болт фланцевый крепления оси промежуточной шестерни заднего хода; 36 -промежуточный вал; 37 -задний конический роликовый подшипник промежуточного вала; 38 -сдвоенный радиально-упорный шариковый подшипник вторичного вала; 39 -сальник подшипника; 40 –кольцо защитное; 41 -стопорное полукольцо; 42 -кольцо стопорное; 43 -вторичный вал

В процессе эксплуатации проверяйте уровень масла. При замене масла соблюдайте периодичность и применяйте только рекомендуемые смазки. При обнаружении течи выясните причину и неисправные детали (прокладки, манжеты) замените.

Периодически проверяйте крепление коробки передач Даймос. Момент затяжки болтов и гаек крепления коробки передач к картерам сцепления и раздаточной коробки должен быть от 44 до 56 Нм (4,4 - 5,6 кг/см). Коробка передач регулировок не имеет.

Снятие коробки передач УАЗ-Патриот, УАЗ-3163

Снятие КПП Даймос автомобиля УАЗ-Патриот проводите в следующем порядке:

- Слейте масло из коробки передач Dymos и раздаточной коробки.

- Отсоедините передний карданный вал от раздаточной коробки и отведите его в сторону.

- Отверните болты крепления промежуточной опоры заднего карданного вала и, отсоединив задний карданный вал от раздаточной коробки, отведите его в сторону.

- Отсоедините от раздаточной коробки разъем проводов датчика скорости.

- Снимите нейтрализатор и нижний щиток нейтрализатора.

- Снимите рабочий цилиндр сцепления

- Отсоедините трос стояночной тормозной системы от промежуточного рычага, установленного на картере коробки передач.

- Ослабьте гайку крепления оболочки троса, закрепленную на кронштейне, и выньте трос из паза. Выньте шплинт из скобы, расположенной на щите стояночного тормозного механизма, и освободите трос.

- Отверните крепление приемной трубы.

- Поддержите двигатель снизу с помощью домкрата или другого устройства.

- Отверните болт задней опоры коробки передач КПП УАЗ-Патриот, УАЗ-3163.

- Снимите поперечину рамы, расположенную под коробкой передач.

- Опустите двигатель настолько, чтобы болты крепления рычагов коробки передач и раздаточной коробки оказались ниже уровня пола кузова.

- Ослабьте болты крепления рычагов коробки передач Dymos и раздаточной коробки и снимите рычаги коробки передач со шлицев рычага механизма переключения коробки передач и рычага вилок включения раздаточной коробки.

- Отсоедините от коробки передач УАЗ-Патриот разъем проводов датчика заднего хода.

- Отверните гайки крепления картера сцепления к картеру двигателя и выньте болты крепления.

- Отведите коробку передач вместе с раздаточной коробкой (агрегат) назад.

- Опустите агрегат вниз. Установку агрегата на автомобиль производите в обратном порядке.


Рис.2. Отсоединение коробки передач УАЗ-Патриот, УАЗ-3163 от раздаточной коробки

1 -раздаточная коробка; 2 –барабан стояночного тормозного механизма; 3 - механизм переключения раздаточной коробки; 4 -механизм переключения коробки передач; 5 -вилка подшипника выключения сцепления; 6 -подшипник выключения сцепления

Отсоединение коробки передач УАЗ-Патриот от раздаточной коробки:

- Установите агрегат вертикально на барабан 2 (рис. 2) стояночного тормозного механизма.

- Включите в раздаточной коробке 1 прямую передачу.

- Отверните четыре болта крепления коробки передач к раздаточной коробке.

- Поднимая коробку передач вверх, отсоедините ее от раздаточной коробки.

Разборка коробки передач УАЗ-Патриот

- Снимите вилку 5 подшипника выключения сцепления и подшипник 6.

- Снимите крышку механизма переключения передач КПП Даймос с рычагом в сборе.

- Снимите выключатель лампы заднего хода.

- Снимите штифт головки штока, используя бородок с тонким цилиндрическим концом.

- Отверните болт 1 оси промежуточной шестерни заднего хода на картере КПП УАЗ-Патриот, УАЗ-3163.

- Отверните фланцевые болты и при помощи магнита выньте пружины и плунжеры.

- Отверните болты крепления и снимите крышку подшипника первичного вала КПП Dymos.

- Снимите подшипник 1 первичного вала (рис. 3.), предварительно сняв пружинное стопорное кольцо 2.

- Снимите передний картер коробки передач, отвернув болты крепления.

- Снимите стопорное кольцо 4 подшипника вторичного вала (рис. 4), стопорное кольцо 1, защитное кольцо 2, и два стопорных полукольца 3.

- Отверните болт 1 оси промежуточной шестерни заднего хода на заднем картере КПП УАЗ-Патриот и снимите ось.

- Используя бородок с тонким цилиндрическим концом, выпрессуйте блокировочные штифты вилок переключения передач. Снимите штоки переключения передач.

- Для демонтажа вторичного вала из заднего картера коробки передач УАЗ-Патриот, промежуточного вала в сборе и штоков нагрейте заднюю стенку картера в районе сдвоенного подшипника при помощи электронагревателя.

- После нагревания произведите демонтаж валов, слегка ударяя по заднему картеру резиновым молотком.


Рис. 3. Снятие пружинного стопорного кольца и подшипника первичного вала КПП УАЗ-Патриот, УАЗ-3163

1 -подшипник; 2 -пружинное стопорное кольцо


Рис. 4. Снятие колец

1 -стопорное кольцо; 2 -защитное кольцо; 3 –стопорные полукольца; 4 -стопорное кольцо подшипника вторичного вала

Разборка механизма переключения передач КПП УАЗ-Патриот

- Снимите хомут 1 (рис. 5) и защитный чехол 2.

- Снимите пружинное стопорное кольцо 3.

- Выньте упорное кольцо 4, пружину 5 и гнездо 6 рычага.

- Отверните резьбовые пальцы 13 и выньте рычаг 7 переключения передач КПП Даймос с его опорой 8.

- Выньте нижнюю крышку 9 опоры рычага переключения передач КПП Dymos из крышки 14 картера управления.

- Отверните пробки 10 и выньте пружины 11 и плунжеры 12.


Рис. 5. Механизм переключения передач КПП УАЗ-Патриот

1 -хомут крепления; 2 –защитный чехол; 3 -пружинное стопорное кольцо; 4 -упорное кольцо; 5 - пружина; 6 -гнездо рычага; 7 - рычаг переключения; 8 –опора рычага; 9 -нижняя крышка опоры рычага переключения передач; 10 -пробка; 11 –возвратная пружина; 12 -плунжер; 13 - пальцы; 14 -крышка картера управления

Разборка вторичного вала КПП УАЗ-Патриот

Перед разборкой вторичного вала детали 1-5 (рис. 6) должны быть сняты. Не допускайте падения вторичного вала при выпрессовке с него деталей и узлов

Разборку вторичного вала коробки передач УАЗ-3163, УАЗ-Патриот производите в следующем порядке:

- Снимите стопорное кольцо 6 (рис. 6).

- С помощью приспособления снимите муфту 8 и ступицу 9 синхронизатора 3 и 4 передачи.

- Снимите шестерню 17 3 передачи и игольчатый подшипник 18.

- Вынуть шестерню 21 2-ой передачи и втулку 19 подшипника. Снимите стопорное кольцо 26.

- Снимите муфту 27 и ступицу 28 синхронизатора 1 и 2 передачи КПП УАЗ-Патриот.

- Убрать шестерню 1 передачи и игольчатый подшипник 33.

- Снимите задний шариковый подшипник 50 вторичного вала коробки передач Даймос, предварительно сняв пружинное стопорное кольцо 54, защитное кольцо 53 и два стопорных полукольца 52.

- Снимите упорную шайбу 49 снимите подшипник 48.

- Вынуть муфту 43 и ступицу 40 синхронизатора 5 передачи и заднего хода, сняв предварительно стопорное кольцо 44.


Рис.6. Разборка вторичного вала КПП УАЗ-Патриот

1 -первичный вал; 2 -зубчатый венец первичного вала; 3 -передний игольчатый подшипник вторичного вала; 4 –внутреннее кольцо синхронизатора 4 передачи; 5 - блокирующее кольцо двухконусного синхронизатора 4 передачи; 6 –стопорное кольцо ступицы синхронизатора 3 и 4 передач; 7 -внешнее кольцо синхронизатора 4 передачи; 8 -муфта переключения 3 и 4 передач; 9 -ступица синхронизатора 3 и 4 передач; 10 -сухарь синхронизатора; 11 –пружина синхронизатора; 12 -шарик сухаря синхронизатора; 13 - наружное кольцо синхронизатора 3 передачи; 14 –двухконусное блокирующее кольцо синхронизатора 3 передачи; 15 - внутреннее кольцо синхронизатора 3 передачи; 16 -зубчатый венец шестерни 3 передачи; 17 -шестерня 3 передачи; 18 -игольчатыи подшипник шестерни 3 передачи; 19 -втулка подшипника шестерни 3 передачи; 20 –игольчатый подшипник шестерни 2 передачи; 21 -шестерня 2 передачи; 22 -зубчатый венец 2 передачи; 23 -внутреннее кольцо синхронизатора 2 передачи; 24 -блокирующее кольцо трехконусного синхронизатора 2 передачи; 25 -внешнее кольцо синхронизатора 2 передачи; 26 –стопорное кольцо ступицы синхронизатора I и 2 передач; 27 -муфта переключения 1 и 2 передач; 28 –ступица синхронизатора 1 и 2 передач; 29 -наружное кольцо синхронизатора 1 передачи; 30 -блокирующее кольцо трехконусного синхронизатора 1 передачи; 31 -внутреннее кольцо синхронизатора 1 передачи; 32 -шестерня 1 передачи; 33 –игольчатый подшипник шестерни 1 передачи; 34 -вторичный вал; 35 -игольчатый подшипник шестерни заднего хода; 36 -шестерня заднего хода; 37 -внутреннее кольцо синхронизатора заднего хода; 38 -двухконусное блокирующее кольцо синхронизатора заднего хода; 39 -наружное кольцо синхронизатора заднего хода; 40 -ступица синхронизатора заднего хода и 5 передачи; 41 -сухарь синхронизатора (5 передачи/заднего хода); 42 -шарик сухаря; 43 -муфта синхронизатора заднего хода и 5 передачи; 44 -стопорное кольцо ступицы синхронизатора заднего хода и 5 передачи; 45 -внешнее кольцо синхронизатора 5 передачи; 46 -зубчатый венец шестерни 5 передачи; 47 -шестерня 5 передачи; 48 -игольчатый подшипник шестерни 5 передачи; 49 -шайба упорная; 50 -задний сдвоенный шариковый подшипник; 51 -стопорное кольцо; 52 –стопорное полукольцо; 53 -защитное кольцо; 54 -стопорное кольцо

Как разобрать КПП Dymos на УАЗ Патриот

Важною частью любого автомобиля является коробка передач, с помощью которой осуществляется возможность изменения скорости движения транспортного средства. Автомобили, которые исходят с Ульяновского конвейера и называются УАЗ-3163, также оснащаются коробкой передач фирмы Dymos или Даймос. Представляет собой данный элемент механическую пятиступенчатую коробку передач корейского производства.

Коробка перемены передач

Конструкция и особенности устройства

На внедорожнике УАЗ Патриот коробка передач Dymos представляет собой механизм, внутри которого расположен набор шестерней различного диаметра. Приводной механизм, представленный в виде рычага и выведенный в салон автомобиля, позволяет осуществлять смену шестерней во время движения, что собственно дает возможность развивать высокую скорость автомобиля. Схема конструкции коробки передач представлена ниже.

В ходе эксплуатации автомобиля УАЗ Патриот важно периодически осуществлять диагностику коробки передач, а точнее, проверять наличие определенного уровня масла. Масло является смазочным материалом, в котором осуществляется функционирование устройства. Уровень масла может быть снижен в результате неисправности манжет и уплотнительных прокладок, которые необходимо заменить до заливки нового масла. Срок замены масла на новое составляет 60 тысяч км пробега, как рекомендует изготовитель.

Чертеж КПП в разрезе

Коробка передач является не требовательным механизмом и не нуждается в проведении регулировочных действий. Периодически нужно проверять крепление устройства, так как постоянные вибрации могут спровоцировать самоотвинчивание болтовых соединений. В случае обнаружения таких неисправностей, как:

  • самопроизвольное выбивание передачи;
  • проблематичность включения;
  • посторонний шум во время функционирования устройства;
  • невозможность включения той или иной передачи.

Все эти признаки являются важными причинами того, что в последующем коробка передач вовсе может дать сбой. Поэтому при обнаружении одной из этих причин, следует осуществить разборку устройства и провести соответствующий ремонт (замену шестерней или кулис). Рассмотрим, что же собой представляет разборка коробки передач Dymos на внедорожнике УАЗ Патриот.

Разборка КПП

Прежде чем приступать к разборке КПП, данный механизм совместно с раздаточной коробкой следует извлечь из автомобиля. Как это делается, можно узнать из соответствующего материала. Приступим к рассмотрению процесса разборки КПП на внедорожнике УАЗ Патриот.

Чертеж кпп всборе

Производим демонтаж валов

Клуб УАЗ Патриот

Замена подшипника первичного вала (делимся опытом)

Замена подшипника первичного вала (делимся опытом)

Хочется поднять тему о процессе его замены.

Может у кого уже есть опыт?
Какие нюансы? что потребуется из инструментов и запчастей? Каков процесс?

UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение

При долгой езде с разбитым подшипником п.в. (т.е. при таком шуме ) этот люфт п.в. сказывается и на других подшипниках (это по опыту) . Так что есть шанс при замене одного подшипника п.в. остаться с таким же звуком . Т.е. желательно менять все подшипники (игольчатые и шариковые ) .

ДЕМОН77 писал(а): CodeDaemon

При долгой езде с разбитым подшипником п.в. (т.е. при таком шуме ) этот люфт п.в. сказывается и на других подшипниках (это по опыту) . Так что есть шанс при замене одного подшипника п.в. остаться с таким же звуком . Т.е. желательно менять все подшипники (игольчатые и шариковые ) .

UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение

На игольчатых подшипниках седят шестерни . А на первичном валу обычный (шариковый) подшипник .Но боюсь тебе всеравно придется разбирать полностью т.к.снять подшипник с первички не разобрав коробки врятли получится

ДЕМОН77 писал(а): CodeDaemon

На игольчатых подшипниках седят шестерни . А на первичном валу обычный (шариковый) подшипник .Но боюсь тебе всеравно придется разбирать полностью т.к.снять подшипник с первички не разобрав коробки врятли получится

UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение

напиши мне электронку я тебе вышлю

UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
Изображение
Спасибо! Приду домой, скачаю-почитаю.
Хотя к подобному шуму я ещё на ВАЗ-21043 привык. Очень похожий. Сегодня в гараже попробую записать на диктофон и выложить для того, чтобы вы сравнили со своим шумом. Думаю , что будет неплохо, если каждый , кто сомневается, запишет свои шумы. Тогда можно будет собрать своеобразную "фонотеку". Чтобы не "на пальцах" объяснять какие у кого шумы слышатся

Фонограмму лучше всего слушать в наушниках.
Сравнивайте. Пробег 20 000 км.

Коробка передач УАЗ Патриот

Механическая КПП УАЗ Патриот предназначена для передачи крутящего момента и изменения скорости движения автомобиля. В конструкции трансмиссии установлен дополнительный раздаточный редуктор с понижающей передачей, распределяющий поток мощности между ведущими мостами. В зависимости от года выпуска автомашины используется раздаточный агрегат отечественного производства или узел, разработанный корейской компанией Dymos.

Механическая КПП УАЗ Патриот

Конструкция и особенности устройства коробки передач Патриота

На автомобиле Патриот используется 5-ступенчатая коробка передач, оснащенная синхронизаторами для передач переднего хода. Агрегат соединяется с двигателем при помощи картера сцепления, для передачи крутящего момента от мотора используется 1-дисковая муфта сухого трения с гидравлическим приводом. Выбор скоростей осуществляется рычагом, установленным на крышке картера трансмиссии, рукоятка выведена через отверстие в полу кузова в салон. На конце рычага находится пластиковый наконечник, на котором нанесена схема выбора скоростей.

На машинах, собранных до 2005 г., встречаются 2 разновидности коробок:

  • агрегат, собранный в Ульяновске (передаточное отношение повышающей скорости 0,82);
  • узел АрКПП разработки Арзамасского машиностроительного завода (артикул 31606-1700010, передаточное число повышающей ступени 0,86).

Ульяновские коробки использовались на машинах первых партий, затем завод стал использовать арзамасский агрегат, отличающийся оригинальной схемой переключения ступеней. Для включения передачи заднего хода необходимо перевести рычаг в положение напротив 1-ой скорости переднего хода, а 4-я передача для движения вперед вынесена на место стандартного размещения скорости заднего хода.

Подобное расположение обеспечивает ускоренное переключение направления движения при преодолении бездорожья методом раскачки. Из схемы включения скорости заднего хода удален предохранительный блокиратор, что сокращает время выбора направления движения. Трансмиссия не отличалась высокой надежностью и четкостью работы, из-за чего с 2005 г. была вытеснена корейской КПП Даймос.

Конструкция и особенности устройства коробки передач Патриота

Разборка КПП

Краткая последовательность разборки агрегата АрКПП от УАЗ Патриот:

  1. Демонтировать коробку с автомобиля, а затем промыть или протереть картер от пыли и потеков масла.
  2. Снять с боковой части корпуса механизм выбора ступеней, а затем выкрутить пробку с пружинным фиксатором повышающей передачи.
  3. Вынуть из посадочного гнезда кольца, удерживающие задний подшипник вторичного вала. Отвернуть болты крепления картера 5-й скорости, что позволит снять опору оси.
  4. Открутить болт с левой резьбой, удерживающий заднюю опору промежуточного вала, а затем снять шестерню повышающей передачи вместе с игольчатым подшипником.
  5. Выкрутить винт фиксации вилки включения повышающей скорости для снятия тяги привода и муфты.
  6. Демонтировать при помощи съемника подшипник вторичного вала совместно с ведомой шестерней 5-й ступени. Съемник используется и для снятия ступицы синхронизатора повышающей скорости с промежуточной оси.
  7. Удалить лобовую крышку и снять пружинное стопорное кольцо, удерживающее подшипник первичного вала.
  8. Вынуть защитные крышки подшипниковых опор промежуточного вала, а затем вытащить ось и снять шестерню заднего хода. Для демонтажа зубчатого колеса используется болт, вставленный в отверстие с резьбой, просверленное в торцевой плоскости вала.
  9. При помощи винтового съемника стянуть подшипники, установленные на первичном и промежуточном валах.
  10. Продвинуть промежуточный вал вперед, что позволит снять фронтальный подшипник качения.
  11. Вынуть из картера коробки первичный и вторичный валы в сборе. Затем демонтировать стопорное кольцо, что позволит снять промежуточную ось.

Разборка КПП

КПП от Dymos на УАЗ Патриоте

Используемая с 2005 г. коробка передач Dymos оснащается 3-мя валами с шестернями, часть из которых перемещается по шлицам, обеспечивая переключение скоростей. В нижней части корпуса находится масляная ванна, смазка поступает к трущимся частям за счет вращения зубчатых колес, разбрасывающих жидкость по картеру. Коробка имеет повышающую 5-ю скорость с передаточным числом 0,88, позволяющим снизить обороты двигателя и расход топлива при движении по шоссе.

Коробка отличается применением классической схемы выбора ступеней. Для включения передачи заднего хода необходимо отключить предохранитель. Агрегат имеет повышенную четкость переключения, но плохо переносит нагрузки (например, при длительном движении в условиях тяжелого бездорожья). Дополнительным плюсом КПП является пониженный шум при работе, улучшение достигнуто за счет дополнительной механической обработки поверхностей зубьев.

К недостаткам агрегата относят разрушение в процессе эксплуатации заднего сальника, из-за чего нарушается герметичность картера. Трансмиссионное масло начинает уходить в полость раздаточного редуктора. Шестерни и подшипники качения в основной коробке, работая в условиях дефицита смазки, начинают изнашиваться. Образующаяся металлическая пыль попадает на контактирующие поверхности, ускоряя износ элементов.

Поврежденные детали начинают шуметь при работе, появляются проблемы с включением ступеней, возможно самопроизвольное выключение передач.

КПП от Dymos на УАЗ Патриоте

Причины поломки раздаточной коробки

Основные причины поломки шестеренной раздаточной коробки на Patriot:

  1. Естественный износ деталей, приводящий к разрушению шестерен или подшипников. Для восстановления нормативных условий работы необходимо снять агрегат и проверить состояние деталей, поврежденные компоненты подлежат замене. При установке шестерен следует подбирать детали по зазору, что позволяет снизить шумность работы.
  2. Применение на машине шин разного диаметра на переднем и заднем мостах приводит к затрудненному переключению ступеней. Причиной дефекта могут быть повреждения шестерен, заедания шлицевого соединения или деталей механизма выбора ступени.
  3. Изношенные шестерни и подшипники приводят к самопроизвольному выключению скоростей. Дефект возникает из-за поломок фиксатора выбранной передачи или при изгибах деталей механизма переключения.
  4. Износ прокладок или механические повреждения картера или крышек приводят к течи смазки из корпуса. Масло может сочиться через резиновые манжеты валов, которые со временем теряют эластичность и рассыхаются.

В раздаточных редукторах Dymos используется цепная передача и электрический привод переключения. При длительном движении с повышенной нагрузкой цепь вытягивается и разрушается, что приводит к появлению посторонних шумов. При возникновении неполадок с электронными компонентами на экране в комбинации приборов включается уведомление об ошибке.

Профилактика и ремонт КПП

В процессе эксплуатации коробка не требует регулировки, но водитель должен периодически проверять уровень масла в картере. Не допускается эксплуатация агрегата при обнаружении в смазывающей жидкости пены или воды. Загрязненное масло сливается через штатное отверстие, а затем в картер заливается свежая смазка (в соответствии с требованиями завода-изготовителя). При обнаружении течей масла необходимо произвести разборку агрегата с заменой прокладок или поврежденных крышек, или крепежных винтов.

Профилактика и ремонт КПП

Затрудненное включение скоростей указывает на износ синхронизаторов или повреждение вилок переключения. Самопроизвольное выбивание скорости при движении происходит из-за поломанной муфты или по причине износа подшипников или шестерен. Для снижения влияния продуктов износа необходимо через каждые 60 тыс. км производить регламентную замену масла.

Слитая жидкость проверяется на наличие металлических включений, попадающих в смазку в результате разрушения деталей коробки передач.

Чтобы снять агрегат Dymos своими руками потребуется выполнить действия:

  1. Слить масло из картеров основной коробки и раздаточного редуктора, а затем разъединить фланцевое соединение карданного вала привода переднего моста.
  2. Открутить болты крепления промежуточной опоры заднего карданного вала. Приводы от мостов не отсоединяются, трубы отводятся в сторону от коробки и крепятся при помощи проволоки к раме или элементам подвески.
  3. Отключить штекер датчика скорости, а затем демонтировать каталитический нейтрализатор вместе с защитным экраном.
  4. После демонтажа привода сцепления на УАЗ Патриот и промежуточного привода стояночного тормоза необходимо снять крепление приемной трубы. Затем под картер двигателя ставится домкрат с доской, что позволяет снять заднее крепление коробки.
  5. Удалить поперечину, расположенную под коробкой. Затем следует опустить агрегат вниз, что позволяет отделить рычаги управления основной коробкой и раздаточным редуктором.
  6. Снять штекер индикации передачи заднего хода, а затем отвернуть болты, соединяющие коробку с картером двигателя. Узел трансмиссии необходимо отвести назад и сдвинуть вниз.

Алгоритм разборки коробки Dymos

Раздаточный редуктор крепится к картеру коробки при помощи 2-х гаек и 2-х болтов. Затем производится снятие механизма выбора передач, который дополнительно фиксируется на герметике. Внутри ниши имеется болт, который отворачивается накидным ключом. Для снятия задней крышки требуется открутить винты, расположенные по периметру картера. На боковой части коробки расположен болт, удерживающий промежуточный вал с шестерней заднего хода, который необходимо выкрутить. Второй болт крепления вала выкручивается частично.

На левой части картера коробки имеется заглушка, под которой находится пружина с шариком. После снятия заглушки необходимо отвернуть винты крепления цапфы первичного вала (расположена со стороны места установки механизма сцепления). Вынуть стопорное кольцо и вытянуть шариковый подшипник при помощи съемника, что позволит разделить картер коробки на 2 половины. Затем отворачивается ранее ослабленный болт крепления оси шестерни заднего хода, что позволяет вынуть деталь.

При помощи тонкой отвертки или шила выбиваются штифты, удерживающие на месте штоки переключения. Подвесить крышку картера с шестернями за вторичный вал, а затем прогреть горелкой посадочное гнездо подшипника. После нагрева локальной зоны корпуса до 400°С металлический картер сбивается с опор. Затем производится поочередная разборка валов, что позволяет определить степень износа деталей. После установки новых элементов сборка производится в обратной последовательности, при монтаже учитывается положение деталей и соблюдается момент затяжки.

DSCF1013

Начать проще всего, с замены конусных подшипников на промвалу.

Лучше всего и удобнее, это делать с помощью сепараторного съёмника. Если такого нет, то занятие переходит в разряд садамаза. Если есть, то проблем не должно возникнуть.

DSCF1030
DSCF1031

Из переднего картера КПП обойма выбивается вообще без проблем. Там для этого есть два удобных отверстия в корпусе.

А вот с обоймой в заднем картере КПП если у вас нет внутреннего съёмника, придётся очень гиморно потрудиться. Мне проще. У меня есть необходимый инструмент 😉

DSCF1012

DSCF1032

К вопросу о дефиците регулировочных колец под передний упорный подшипник промвала.

DSCF1034

Теперь надо снять сдвоенный задний подшипник вторичного вала. Снимается в два приёма. Сначала обычным двухлапковым съёмником сдёргивается внешняя обойма. Потом сепараторным съёмником снимается внутренняя. Она сидит очень туго!

DSCF1017
DSCF1019
DSCF1020

Напрессовываем новый сдвоенный подшипник. Важно не просадить его ниже, чем положено. Зазор между полумесяцами и подшипником должен быть от 0мм до 0.05мм. Я делал 0мм.

Собственно вот потроха хитрого китайского сдвоенного подшипника в недрах которого по слухам должен стоять сальник и забита невымываемая смазка 😉

DSCF1021
DSCF1024
DSCF1026

Внутренний подшипник первичного вала в хорошем состоянии и не требует замены.

DSCF1014
DSCF1015
DSCF1016

Проливаем подшипники густой трансмиссионкой и оставляем до сборки.

К сожалению не сфотографировал потроха шестерни заднего хода. Её тоже надо обязательно разобрать, промыть и пролить свежей трансмиссионкой.

Замена подшипника первичного вала уаз

Снимаем коробку передач (см. «Снятие коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331» ). Определить состояние подшипника удобней при снятой коробке передач в сборе с картером сцепления (например, при замене узлов сцепления). Если демонтирована только коробка передан, а картер сцепления не снят, оценить состояние подшипника можно, изготовив простейшую деревянную оправку диаметром 16 мм и длиной 200 мм. Подводим оправку через картер сцепления к отверстию подшипника. Легкими ударами молотка забиваем оправку в отверстие подшипника на глубину 10-12 мм.

Вращая и покачивая оправку, оцениваем состояние подшипника (картер сцепления для наглядности снят).

При нормальном состоянии подшипника его внутреннее кольцо проворачивается относительно наружного плавно, без заеданий и шума.

Для замены подшипника снимаем картер сцепления или коробку передач в сборе с картером сцепления (см. «Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106» ).

Для снятия подшипника можно использовать чашечный съемник. Болт М8 длиной 60-80 мм вставляем головкой в отверстие внутреннего кольца подшипника так, чтобы она зацепилась за заднюю кромку кольца. Расклиниваем болт любым стержнем диаметром 7 мм (можно использовать болт или шпильку М8, сточенные или сплющенные до размера 7 мм). На болт надеваем чашку съемника, шайбу и наживляем гайку.

Затягивая гайку болта.

. выпрессовываем подшипник в чашку.

Подшипник можно снять и другим способом:

используя ударный съемник с крючком, зацепленным за внутреннее кольцо.

Мелкозернистой шкуркой зачищаем посадочную поверхность под подшипник в отверстии фланца коленчатого вала.

Запрессовываем подшипник подходящим отрезком трубы, опираясь на внешнее кольцо подшипника.

В последовательности, обратной разборке, устанавливаем демонтированные детали.


Ниже смотрите видео про замена подшипник первичного вала уаз патриот и выскажите свое мнение об этом в отзывах к статье.

Качество видео: PDTV

Видео загружено админу от пользователя Авл: для срочного просмотра на портале.

Чтобы дать правильный ответ на вопрос Замена подшипник первичного вала уаз патриот нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.

Юмор в теме: В детстве мама запрещала мне разговаривать с неизвестными. Поэтому уравнения приходилось решать молча.

Любая механическая КПП имеет в своем устройстве подшипник первичного вала. Первичный вал – это один из ведущих элементов в трансмиссии. Он необходим для передачи крутящего момента от дисков сцепления к ведомому и промежуточному валу. Первичный элемент вращается вокруг своей оси благодаря подшипникам. Последние фиксируют вал, центрируют его, а также защищают деталь от вибраций. Также эти элементы являются одними из важных связующих звеньев в системе МКПП.

Устройство

Преимущественно для опоры вала применяются игольчатые подшипники. Использование тонких и длинных роликов позволяет свести к минимуму толщину кольца вместе с сохранением высокой устойчивости к нагрузкам.


Крепление детали имеет свои особенности. В процессе эксплуатации элемент вырабатывает свое место установки. За счет нарастающего люфта и вибраций деталь постепенно разрушается, и тогда необходимо заменить ее.

Симптомы неисправностей

Признаки выхода из строя этого элемента сильно связаны с местом монтажа. Подшипник первичного вала КПП установлен на первичном валу, а за ним находится сальник. В различных моделях трансмиссии сам подшипник может работать в качестве сальника. Так, в паре с выжимным, эта деталь испытывает на себе практически всю нагрузку от двигателя автомобиля. Чтобы найти проблемный подшипник, нужно демонтировать трансмиссию. Симптомы выхода из строя этого элемента похожи на то, как приходят в негодность любые другие подшипники. При серьезных поломках из КПП раздаются характерные звуки, напоминающие вой. Этот звук можно слышать в момент, когда сцепление отпущено и автомобиль стоит. Но также подшипник первичного вала может свистеть и во время движения. Очень редко можно слышать характерные стуки – они говорят о полном разрушении узла.


Также возникают проблемы с включением либо не выключением сцепления. Причины такой работы КПП заключаются в этом подшипнике. Неисправность часто возникает, если деталь заклинило. В сложных ситуациях может появиться необходимость в замене первичного вала. Зачастую свист и гул слышны при отсутствии в подшипнике смазочных материалов. Этот вопрос можно решить, смазав деталь. Но в начале ее нужно снять с коробки передач. Трансмиссия будет издавать вой, если на подшипнике появились сколы и трещины либо разрушены один-два ролика. Если слышны характерные стуки, то это говорит о полном выходе из строя детали. Стук будет издаваться на любой передаче. Если вовремя не выполнить замену изношенной или разрушенной детали, тогда элемент может серьезно «привариться» к валу. В результате придется менять подшипник первичного вала и сам вал.

Причины поломок


Еще важны условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Если машина постоянно хранится в гараже, если отсутствуют какие-либо перегрузки, то все это самым лучшим образом скажется на ресурсе каждого узла. И наконец, наиболее популярная причина, по которой выходит из строя подшипник первичного вала ВАЗ – игнорирование технического обслуживания механизмов и узлов автомобиля. Владельцы недорогих автомобилей, которые используют их для работы, а также начинающие водители, которые только учатся, могут игнорировать проведение ТО.

Как выполнить замену

Замена подшипника первичного вала может быть осуществлена самостоятельно.


Для этого не требуется иметь специальных навыков. Также для работы не понадобится особенных инструментов. Для замены не нужно даже разбирать коробку. Но демонтаж КПП все-таки необходим.

Как снять трансмиссию?

Для снятия коробки необходима смотровая яма либо подъемник. Также для работы нужен стандартный набор инструментов – вороток, головки, гаечные ключи и монтировка. Процесс демонтажа выполняется в несколько этапов:

  1. Первым делом отключают клемму на АКБ. Затем включается нейтральная передача, отключается стояночный тормоз. Поднимают и выводят задний мост. Далее откручивают болты, удерживающие кардан и фланец редуктора. После этого можно отсоединить карданный вал.
  2. Затем откручивают болты и демонтируют приемную трубу выпускного коллектора, отсоединяют кислородный датчик, снимают стартер. Далее в салоне автомобиля необходимо демонтировать консоль и ручку КПП.
  3. После этого снимают защиту коробки, отвинчивают хомуты, которые соединяют приемную трубу с катализатором. После этого можно демонтировать рабочий цилиндр системы сцепления. Далее откручивают тросик спидометра, снимают пыльник и кабель задней передачи. Теперь можно достать карданный вал. Затем откручивают траверсы (при этом необходимо держать коробку, чтобы та не упала). И наконец, можно откручивать и снимать узел КПП.

Где находится подшипник, как его демонтировать?

На автомобилях отечественного производства подшипник первичного вала расположен на вторичном валу, непосредственно за сальником. Когда КПП уже полностью снята с автомобиля, достают колокол, а также стопорные кольца. Далее разбирать узел не нужно.


Для того чтобы заменить деталь, нужно отверткой зацепить подшипник за его кольцевую проточку. Далее первичный вал выдвигают вперед, используя подшипник в качестве опоры. Затем медленно стягивают подшипник с вала, постукивая по нему молотком. Спешить не стоит. Замена подшипника первичного вала ВАЗ может занять от нескольких минут до одного часа.

Как установить новый элемент на вал?

Новую деталь на первичный вал можно установить при помощи технологии запрессовки. Подшипник обильно смазывается моторным маслом, а затем запрессовывается при помощи молотка небольших размеров.


Важно, чтобы инструмент был не только небольшим, но и не тяжелым. Молотком нужно аккуратно и равномерно бить по внутреннему кольцу детали. Вал при этом оттягивается вперед. После запрессовки рекомендуется убедиться в том, что деталь нормально работает. Исправный подшипник вращается легко и спокойно, без шумов. После того как замена подшипника первичного вала (ВАЗ в том числе) выполнена, устанавливают КПП на ее законное место. Все работы по сборке следует производить в обратном порядке.

Полезные советы

Если на подшипнике полностью отсутствует масло, но при этом на его поверхности нет никаких повреждений, тогда замену можно не выполнять, а обойтись смазкой и установкой его назад. Так делают, если по каким-то причинам нужная запчасть отсутствует на руках. Смазывают подшипник первичного вала КПП (ВАЗ в том числе) двумя способами. Первый вариант предусматривает вываривание детали в литоле. Лучше всего проводить такую операцию на водяной бане. Но есть и более безопасный вариант – смазка методом шприцевания. Для этого литол набирают в шприц и набивают смазку в подшипник. Но нужно учесть, что такой процесс требует больше времени.

Замена подшипника первичного вала уаз патриот

Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления

Замена выжимного подшипника

Подшипник 1 выключения сцепления в сборе с муфтой установлен на направляющей втулке 4 и вставлен в вилку 2 выключения сцепления.

Вилка выключения сцепления опирается на шаровую опору 3, ввернутую в картер сцепления.

Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Снимите коробку передач (см. «Снятие КПП УАЗ Патриотт»).

Замена выжимного подшипника

Замена выжимного подшипника

Сдвиньте немного вперед по направляющей втулке подшипник выключения сцепления с вилкой

Снимите вилку выключения сцепления с шаровой опоры, сдвинув ее в направлении, показанном стрелкой.

Замена выжимного подшипника

Замена выжимного подшипника

Снимите подшипник выключения сцепления в сборе с вилкой.

В муфте подшипника выключения сцепления выполнены два паза, за счет которых муфта удерживается в вилке.

Замена выжимного подшипника

Замена выжимного подшипника

Извлеките из вилки муфту в сборе с подшипником выключения сцепления.

Внимательно осмотрите вилку выключения сцепления в местах ее контакта с муфтой подшипника выключения сцепления, опорой вилки и толкателем поршня рабочего цилиндра.

На вилке не должно быть явных следов износа, задиров и деформации.

Замена выжимного подшипника

Перед сборкой нанесите тонкий слой консистентной смазки на направляющую втулку подшипника выключения сцепления

на внутреннюю поверхность муфты подшипника выключения сцепления.

Замена выжимного подшипника

Замена выжимного подшипника

на опору вилки и в места контакта вилки с толкателем поршня рабочего цилиндра.

Вставьте в вилку новую муфту с подшипником выключения сцепления, наденьте удерживающую пластину на упор.

Замена выжимного подшипника

Наденьте вилку с муфтой подшипника выключения сцепления на направляющую втулку крышки подшипника первичного вала.

Читайте также: