Замена подшипника первичного вала ваз 2114

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена подшипника первичного вала на ВАЗ 2114

Многие выполняют замену подшипника первичного вала самостоятельно, без помощи специалистов с СТО. Чтобы выполнить такую работу, необходимо знать расположение искомого элемента, признаки его неисправности. Плюс мы расскажем подробно, как можно понять данный подшипник.

Замена подшипника первичного вала на ВАЗ 2114
Внешний вид элемента

Расположение

Поскольку мы говорим про ВАЗ 2114, то первым делом определим место нахождения элемента.

На четырнадцатых подшипник-первичник располагается на валу за сальником.

Примечательно, что на некоторых коробках передач этот подшипник дополнительно играет роль сальника, принимая на себя нагрузку вместе с выжимным подшипником.

Чтобы добраться до поврежденного компонента коробки передач, придется снять КПП. При выборе нового элемента обязательно сверьтесь с рекомендациями из руководства по эксплуатации вашего ВАЗ 2114 относительно габаритных размеров компонента.

Признаки выхода из строя

Все подшипники, которых в автомобиле не мало, имеют примерно одинаковые признаки неисправности. Но поскольку вы знаете место расположения подшипа первичного вала, определить, что проблемы возникли именно с ним, будет не так сложно.

Есть несколько характерных признаков его поломки.

Признак

Особенности

Вой при отпущенном сцеплении на стоянке

Элемент вышел из строя, нуждается в замене. Вой вызван обычно образованием сколов, трещин, разрушением 1-2 роликов

Свист при движении автомобиля

Подшипник частично разрушен или отсутствует смазка. Проблему при отсутствии смазки определить можно только путем демонтажа и визуальной проверки. Для решения задачи достаточно порой просто смазать элемент и вернуть его на место

Сцепление не включается или не выключается

Скорее всего, подшипник заклинило. Если поломка серьезная, может потребоваться замена первичного вала

Стук в районе расположения элемента

Стучит подшипник только тогда, когда деталь оказалась полностью разрушенной. Если не выполнить вовремя замену, подшип приварится к валу, потому придется проводить еще и замену самого вала

При обнаружении первых же признаков неисправности подшипника первичного вала на вашей коробке передач, следует незамедлительно проверить состояние элемента и по необходимости выполнить замену.

Замена

Многие для замены этого подшипника обращаются на СТО. Примечательно, что часто автосервисы отказываются выполнять подобную работу. Понятно, ведь процедура кропотливая, а денег за нее много взять никак нельзя.

Замена подшипника первичного вала на ВАЗ 2114
Демонтажные работы

Чтобы провести работу своими руками, следуйте инструкциям.

  1. Часто можно встретить советы о необходимости полной разборки коробки передач для выполнения замены подшипника. Но это не обязательно. Можно обойтись без столь сложных манипуляций.
  2. Коробку в любом случае придется снять, потому ознакомьтесь с данной процедурой.
  3. Перед снятием КПП снимается минусовая клемма с аккумулятора автомобиля.
  4. С коробки снимаются все фишки, выкручивается провод от спидометра.
  5. Далее демонтируются штаны системы выхлопа автомобиля.
  6. После этого можно полноценно снять коробку передач.
  7. На следующем этапе демонтируется колокол. Можно попробовать обойтись без этого, но тогда он точно будет постоянно мешать вам в процессе работы.
  8. Тщательно зачистите коробку от скопившейся грязи.
  9. Крепление подшипника осуществляется с помощью стопорных колец. Для их демонтажа вам потребуется плоская отвертка.
  10. Кольца поддеваются и немного разжимаются, после чего со снятием проблем уже не будет.
  1. Чтобы было сподручнее, вооружитесь пинцетом, которым снимается кольцо.
  2. Подденьте плоской отверткой подшипник за кольцевую проточку, и одновременно с этим сдвиньте первичный вал немного вперед.
  3. Вставьте между коробкой передач и подшипником монтировку. Здесь без помощника обойтись вряд ли удастся.
  4. Вы будете орудовать инструментами, а ваш товарищ тем временем подержит монтировку.
  5. Ваша главная задача — выпрессовать подшипник. Для этого наносятся точные, сильные, но максимально аккуратные удары по первичному валу.
  6. В процессе нанесения ударов вал обязательно проворачивается.
  7. На такую работу у вас уйдет около 20 минут. Но если в распоряжении есть специальный съемник, можно ускорить работу. Хотя работать съемником действительно удобно только в том случае, если вы решили разобрать коробку передач.
  8. Перед установкой нового подшипника первичного вала элемент обязательно смажьте обычным моторным маслом.
  9. Аккуратно запрессуйте компонент, загоняя его в посадочное место аккуратными, легкими ударами молотком. Лучше использовать трубу по диаметру или подставку.
  10. При впрессовке удары наносите на внутреннюю обойму, по кругу, максимально равномерно.
  11. Когда подшипник запрессован, убедитесь, что он нормально сел на место. Прокручивания должны быть спокойными, без препятствий.
  12. Соберите коробку в обратной последовательности и установите ее на автомобиль.

Замена подшипника первичного вала на ВАЗ 2114
Расположение в КПП

Вопрос смазки

Многие выполняют подобную работу самостоятельно, причем достаточно качественно. Но их главная ошибка заключается в том, что далеко не всегда подшипник нуждается в замене. Иногда хватает просто смазки.

  • Проверьте подшипник на предмет сухости. Его смазка на нем отсутствует, как и видимые повреждения, тогда все посторонние звуки могут быть вызваны именно недостатком лубриканта;
  • Обработайте элемент качественной смазкой. Часто применяют простое моторное масло;
  • Установите старый смазанный подшипник на место.

Смазка может осуществляться двумя способами.

  1. Вываривание в литол. Для данной процедуры рекомендуется использовать водяную баню.
  2. Шприцевание. Способ более безопасный. Для его выполнения нужно набрать в шприц литол и влить его внутрь элемента. Процесс длительный, но эффективный.

При выборе метода смазки лучше ориентироваться на безопасность, а не на скорость проведения ремонта.

КПП — это постоянно работающий элемент автомобиля, что приводит к неизбежному появлению неисправностей. Старайтесь максимально вовремя определять поломку подшипа первичного вала и проводить ремонтные или профилактические мероприятия, направленные на недопущение осложнения ситуации.

Замена подшипника первичного вала на ВАЗ 2114

Многие выполняют замену подшипника первичного вала самостоятельно, без помощи специалистов с СТО. Чтобы выполнить такую работу, необходимо знать расположение искомого элемента, признаки его неисправности. Плюс мы расскажем подробно, как можно понять данный подшипник.

Внешний вид элемента
Внешний вид элемента

Расположение

Поскольку мы говорим про ВАЗ 2114, то первым делом определим место нахождения элемента.

На четырнадцатых подшипник-первичник располагается на валу за сальником.

Примечательно, что на некоторых коробках передач этот подшипник дополнительно играет роль сальника, принимая на себя нагрузку вместе с выжимным подшипником.

Чтобы добраться до поврежденного компонента коробки передач, придется снять КПП. При выборе нового элемента обязательно сверьтесь с рекомендациями из руководства по эксплуатации вашего ВАЗ 2114 относительно габаритных размеров компонента.

Признаки выхода из строя

Все подшипники, которых в автомобиле не мало, имеют примерно одинаковые признаки неисправности. Но поскольку вы знаете место расположения подшипа первичного вала, определить, что проблемы возникли именно с ним, будет не так сложно.

Есть несколько характерных признаков его поломки.

Признак

Особенности

Вой при отпущенном сцеплении на стоянке

Элемент вышел из строя, нуждается в замене. Вой вызван обычно образованием сколов, трещин, разрушением 1-2 роликов

Свист при движении автомобиля

Подшипник частично разрушен или отсутствует смазка. Проблему при отсутствии смазки определить можно только путем демонтажа и визуальной проверки. Для решения задачи достаточно порой просто смазать элемент и вернуть его на место

Сцепление не включается или не выключается

Скорее всего, подшипник заклинило. Если поломка серьезная, может потребоваться замена первичного вала

Стук в районе расположения элемента

Стучит подшипник только тогда, когда деталь оказалась полностью разрушенной. Если не выполнить вовремя замену, подшип приварится к валу, потому придется проводить еще и замену самого вала

При обнаружении первых же признаков неисправности подшипника первичного вала на вашей коробке передач, следует незамедлительно проверить состояние элемента и по необходимости выполнить замену.

Замена

Многие для замены этого подшипника обращаются на СТО. Примечательно, что часто автосервисы отказываются выполнять подобную работу. Понятно, ведь процедура кропотливая, а денег за нее много взять никак нельзя.

Демонтажные работы
Демонтажные работы

Чтобы провести работу своими руками, следуйте инструкциям.

  1. Часто можно встретить советы о необходимости полной разборки коробки передач для выполнения замены подшипника. Но это не обязательно. Можно обойтись без столь сложных манипуляций.
  2. Коробку в любом случае придется снять, потому ознакомьтесь с данной процедурой.
  3. Перед снятием КПП снимается минусовая клемма с аккумулятора автомобиля.
  4. С коробки снимаются все фишки, выкручивается провод от спидометра.
  5. Далее демонтируются штаны системы выхлопа автомобиля.
  6. После этого можно полноценно снять коробку передач.
  7. На следующем этапе демонтируется колокол. Можно попробовать обойтись без этого, но тогда он точно будет постоянно мешать вам в процессе работы.
  8. Тщательно зачистите коробку от скопившейся грязи.
  9. Крепление подшипника осуществляется с помощью стопорных колец. Для их демонтажа вам потребуется плоская отвертка.
  10. Кольца поддеваются и немного разжимаются, после чего со снятием проблем уже не будет.

Расположение в КПП
Расположение в КПП

Вопрос смазки

Многие выполняют подобную работу самостоятельно, причем достаточно качественно. Но их главная ошибка заключается в том, что далеко не всегда подшипник нуждается в замене. Иногда хватает просто смазки.

  • Проверьте подшипник на предмет сухости. Его смазка на нем отсутствует, как и видимые повреждения, тогда все посторонние звуки могут быть вызваны именно недостатком лубриканта;
  • Обработайте элемент качественной смазкой. Часто применяют простое моторное масло;
  • Установите старый смазанный подшипник на место.

Смазка может осуществляться двумя способами.

  1. Вываривание в литол. Для данной процедуры рекомендуется использовать водяную баню.
  2. Шприцевание. Способ более безопасный. Для его выполнения нужно набрать в шприц литол и влить его внутрь элемента. Процесс длительный, но эффективный.

При выборе метода смазки лучше ориентироваться на безопасность, а не на скорость проведения ремонта.

Как выполнить диагностику и ремонт коробки передач ВАЗ-2114?

В этой статье речь пойдёт о проблемах с КПП на ВАЗ 2114. Мы расскажем, почему плохо включаются скорости на ВАЗ 2114, откуда берутся подтёки масла, а так же рассмотрим другие проблемы коробки передач на ВАЗе.

Как выполнить диагностику и ремонт коробки передач ВАЗ-2114?

Как устроена коробка передач на ВАЗ 2114Возможные неисправности коробки и их причиныТрудно переключать передачиШум в коробкеСкорости "вылетают"Хруст при переключении передачСтук в коробке передачПодтеки маслаРемонт КПП ВАЗ 2114Снятие и разборкаОсмотр деталейСборка устройства

Знаете ли вы? AвтоВАЗ закoнчил выпуск автомoбилей семействa Lada Samara24 декабря 2013 года. В тот день с конвейeра сошёл последний пятидверный хэтчбек (ВАЗ-2114) белoго цвета.

Как устроена коробка передач на ВАЗ 2114

Для начала, рассмотрим устройство коробки передач ВАЗ 2114.

На 14 модели стоит такая же коробка, как на 13 или 15, поэтому если вы имели дело с этими моделями, то тут трудностей возникнуть не должно.

КПП в ВАЗ 2114 механическая, 5-ти ступенчатая, идёт в паре с дифференциалом. Первичный вал имеет набор ведущих шестерён с 1, 2, 3 и 4 передачи.

На съёмной шестерёнке расположилась 5-я передача. Все они имеют соединение с ведущими шестерёнками, которые находятся на вторичном валу (предназначены только для передач переднего хода).

Возможные неисправности коробки и их причины

В КПП ВАЗ 2114 мы рассмотрели устройство и отличия от других моделей, теперь переходим к выявлению неисправностей.

На отечественных автомобилях, к сожалению, достаточно часто что-то ломается или начинает работать как-то не так. А если неправильно работает коробка передач, то это уже становится серьёзной проблемой. Поэтому мы взялись помочь вам найти причину поломки и прийти к решению.

Трудно переключать передачи

Причин тугого переключения передач достаточно, поэтому переходим к рассмотрению основных:

Неполное выключение сцепления;

Деформированная тяга привода управления механизмом переключения передач;

Изнашивание пластиковых деталей в приводе переключения передач;

Ошибки при регулировке привода переключения передач;

Проблемы с креплением шарнира или рычагов штока выбора передач.

КПП не работает бесшумно, особенно на ВАЗе, но и греметь на весь салон оно не должно. Поэтому рассмотрим причины, из-за которых гудит коробка передач на ВАЗ 2114.

Первая причина – зубья шестерёнок, которые пришли в негодность. Даже средний износ детали может привести к ощутимому шуму в КПП.

Ещё одна причина - подшипники коробки ваз 2114, которые при износе нужно безотлагательно менять.

Важно! Если вы не уверены в том, что свист или шум в коробке передач вызван конкретной деталью, то лучше обратиться в сервисный цент. Часто бывает, что шум вызывают механизмы, которые вообще не относятся к коробке передач и замена детали, которая якобы даёт шум, ничего не даст.

Последняя причина – недостаток масла. Тут всё решается намного проще, стоит просто добавить масла или заменить сальники/уплотнительные прокладки.

Если передача не фиксируется и постоянно вылетает, то проблему нужно искать в креплении зубцов шестерни и муфты. В этом случае деталь нужно менять. Есть и другие причины:

увеличение колебания силового агрегата (решается только заменой);

неправильная регулировка привода переключения передач (из-за этого передачи нормально не включаются);

неправильное натягивание защитного чехла тяги.

Хруст при переключении передач

Чтобы выявить проблему вам так или иначе придётся разобрать КПП. К хрусту провидят различные поломки и износы элементов конструкции. Рассмотрим основные причины хруста в коробке:

Синхронизатор КПП. Именно он может вызвать хруст при переключении. «Лечить» эту поломку бесполезно, а замену лучше предоставить сервисному центру.

Корзина сцепления. Со временем отлетают «лепестки» и деталь не выполняет как надо свою работу. Также, при поломке требует замены.

Важно! «Корзину» меняют только вместе с диском сцепления.

Трос сцепления. Косвенная причина, однако, может быть проблема именно в тросе. Если он порвался, то вы не сможете тронуться с места.

Вал КП. Возможная причина хруста. Обычно вал коробки передач может давать хруст только по причине заводского брака.

Стук в коробке передач

Стук в КПП так же свидетельствует о проблеме. Если вы услышали постукивание в коробке, то причиной звука может быть:

не выставлен уровень масла (при этом важно, сколько вы заливаете масла в коробку передач ваз 2114);

слишком мало или большое расстояние между тормозами и пакетами муфт;

провисание какого-либо клапана в КПП;

Этот список можно дополнить ещё десятком различных причин. Так или иначе, стук в коробке говорит о том, что нужно провести диагностику автомобиля.

Если вы обнаружили подтёки масла, то постарайтесь сразу найти место, откуда оно течёт. Это вам облегчит поиск проблемы. Но часто бывает так, что понять, откуда течёт, просто невозможно.

Трансмиссионное масло может протекать из-за следующих поломок:

люфт первичного вала КП;

разгерметизация деталей (трещины, микродыры и так далее);

изнашивание уплотнителя вала привода спидометра.

Ремонт КПП ВАЗ 2114

После того, как вы диагностировали «болезнь», нужно подумать, как её по быстрее и по дешевле вылечить. Поэтому мы переходим к этапу разборки КПП и дальнейшему ремонту.

Снятие и разборка

Разборку коробки лучше начинать с утра, так как у вас на эту процедуру уйдёт целый день. Лучше всего проводить разбор вдвоём, так получится в разы быстрее.

Глядя на вид коробки передач ваз 2114 в разрезе, проводите всё в точности так, как описано в этой статье. Установите страховочную поперечину для поддержания движка.

Снимите защиту и картер (перед этим нужно слить всё масло).

Далее отсоединяйте датчик заднего хода и ослабляйте хомуты. Затем снимайте тягу с шарнира, который предназначен для смены передач.

Уже после проделанной работы, откручивайте шпильку крепления двигателя с коробкой.

После этого отсоединяйте поворотные кулаки от шаровых, и аккуратно снимайте шестерню полуоси, для того, чтобы избежать её попадания в картер.

Затем выбивайте второй шарнир, при этом осторожно разводите колёса в разные стороны.

Если у вас появились какие-то проблемы с отсоединением привода колес от полуосей, снимите коробку в сборе. Специальное оборудование поможет вас сделать выпрессовку шарнира из шестерни полуоси.

Затем, в подвешенном состоянии, отверните остальные болты крепления, перед этим поставив гидравлический подъемник.

На страховочной поперечине приспустите двигатель, и коробка сама легко сойдет вниз.

Теперь, когда мы знаем, как снять коробку на ВАЗ 2114, приступим к осмотру деталей.

Перед самим осмотром следует очистить детали КП. Следует удалить все отложения щеткой и очистить отверстия и шлицы от грязи. Затем следует промыть и обдуть струей сжатого воздуха эти детали. Особенное внимание уделите подшипникам.

На картерах КП ВАЗ 2114 и сцеплении не должно быть трещин и сколов. Поверхность рaсточек для пoдшипников следует проверить нa износ или пoвреждения. Нa поверхности рaзъема картеров сцепления и коробки передач не должно быт вмятин и других повреждений. Помните, этo все может привести к пoтере герметичности узла.

Задняя крышка, которая соприкасается с картером КП, не должна иметь повреждений. Если вы обнаружили какое-то повреждение, его можно устрaнить шлифoвальной шкуркoй.

Сальники не должны иметь неровности и большой износ. Износ кромки допускается по ширине до 1 мм. При незначительном повреждении следует заменить сальник на новый.

Не следует забывать и о сoстоянии зубьев шeстерен первичнoго и вторичного валов на ВАЗ 2114. Зубья не должны иметь сколов, износа и забоин. На посадочных поясах валов не должно быть износов и задиров.

Шлицы и канавки валов ВАЗ 2114 не должно иметь вмятин. Это обеспечивает беззазорную посадку ступиц муфт. Если на нем есть дефекты, стоит заменить вал на новый.

Нa тoрцах зубьев венца не должнo быть смятия или сколов.

Шaриковые, роликовые и игольчатые пoдшипники должны быть в идеальном состоянии. Радиaльный зазор не дoлжен превышать 0,05 мм. Поврежденные подшипники лучше заменить на новые.

Износ лапок и изменение формы вилок, штоков и рычагов переключения и выбора передач не допускается. Штоки должны свободно перемещаться в отверстиях.

Так же, особое внимание нужно обратить на состояние торцов зубьев муфт. Не допускается чрезмерный износ блокирующих колец. Если при осевом зазоре между торцов зубчатого венца и блокирующего кольца синхронизатора шестерни достигают 0.6 мм и меньше – замените кольца на новые.

Так же, не должно быть заедания на шариках, пружинах и сухарях.

После проверки оси сателлитов, полуосевых шестерен, сателлитов и сферической поверхности коробки передач ВАЗ 2114 и при обнаружении незначительных дефектов поверхностей, устраните неровности мелкозернистой шкуркой, или же замените детали при значительных износах.

Далее следует проверить, как рычаг на ваз 2114 включает и выключает переднюю и заднюю передачу. Изношенные детали замените на новые.

Так же не забудьте про состояние штока выбора передач, крепление и состояние рычага, сальника и защитного чехла. Изношенные и поврежденные детали следует заменить.

Без внимания не должна остаться и посадка рычага переключения передач в шариковой опоре на ВАЗ 2114. Рычаг должен свободно поворачиваться, без заеданий и не должен иметь свободного хода. Не допускайте изменения формы тяги привода и повреждения защитного чехла. Деформированные детали стоит заменить.

Теперь, когда мы разобрались, как разобрать кпп на ваз 2114, осмотрели и заменили изношенные детали, перейдем к сборке коробки передач.

Переходим к сборке коробки. Начните с запрессовки сальников в картеры сцепления. Смазываем рабочую кромку сальников. Запрессовываем подшипники передние вторичного и первичного вала в картер сцепления (проведите смазку трансмиссионным маслом коробки ваз 2114) .

Важно! Для смазки используйте то же масло, которое вы будете потом заливать в КП.

Дальше проведите запрессовку наружных колец подшипников дифференциала в картеры сцепления и КПП. Вставьте в отверстие картера шток переключения передач, и поверх штока установите рычаг. Далее вам понадобится клей ТБ-1234, который наносим на резьбу болта и заворачиваем болт. После этого устанавливается чехол на шток.

Наносим клей на резьбу и заворачиваем болт крепления шарнира. Надвигаем кромку чехла на фланец шарнира. Устанавливаем механизм переключения передач так, чтобы рычаг был между лопаток рычага штока.

Закручиваем три болта крепления механизма переключения передач. Вставляем вал привода спидометра в корпус. Ставим уплотнительное кольцо.

Далее устанавливаем привод спидометра в картер сцепления. Закручиваем гайку крепления. Устанавливаем в картер сцепления дифференциал. После этого в полуосевую шестерню дифференциала вставляем оправу.

Важно! Обязательно фиксируем шестерню со стороны картера сцепления, чтобы не произошло смещение.

Вводим шестерёнки вторичного и первичного вала в зацепление. Не меняя положения, проведите установку вала в картер сцепления.

Смазываем втулку промежуточной шестерёнки заднего хода маслом и устанавливаем шестерню заднего хода в картер. Вставляем ось промежуточной шестерёнки заднего хода.

Монтируем на ось механизма переключения передач рычаг включения заднего хода. Ставим стопорное кольцо.

Ставим шток вилки пятой передачи. Проворачиваем шток вокруг вертикальной оси, вводим в зацепление с блокирующей скобой.

Устанавливаем вилку 3 и 4 передач в шток и сдвигаем её к голове штока. Вставляем вилку в проточку муфты синхронизатора.

Далее опускаем в отверстие картера шток и поворачиваем (ведя при этом голову штока в зацепление с рычажком переключения передач). Закрутите болт крепежа вилки на штоке.

Переходим к установке вилки 1 и 2 передачи. Устанавливаем вилку на шток и сдвигаем её к головке штока. Вставляем вилку в проточку.

Опускаем шток в картер, проворачиваем его, вводя голову вилки в зацепление с блокирующей скобой. Закручиваем болт крепления.

Чистим магнит от мусора и устанавливаем в картер. Ставим уплотнительную прокладку. Ставим картер КП на картер сцепления. Смазываем детали коробки трансмиссионкой и закручиваем.

Далее ставим стопорные кольца на задние подшипники валов и пластину крепления подшипников. Закручиваем винты крепления на пластине.

Вставляем шар с пружиной фиксатора передачи заднего хода и закручиваем пробку. Устанавливаем шарики с пружинами фиксаторов передач, закручиваем пробки.

Монтируем заднюю опору силового и закручиваем болты крепления опоры. Ставим упорную шайбу и шестерёнку пятой передачи на первичный вал. На вторичный устанавливаем втулку до упора, потом – игольчатый подшипник. Смазываем подшипники маслом.

Устанавливаем дистанционное кольцо. На вторичный ставим шестерёнку 5 передачи. Ставим упорную пластину в синхронизатор пятой передачи со стороны выступов на муфте.

С обратной стороны синхронизатора ставим блокировочное кольцо таким образом, чтобы выступы были напротив пазов с фиксаторами ступицы синхронизатора. Устанавливаем вилку в проточку муфты синхронизатора.

Монтируем синхронизатор сразу на вторичный, и вилку на шток (при этом поддерживаем снизу блокирующее кольцо). Запрессуйте на вал синхронизатор. Включите либо 3, либо 4 передачу. Включите пятую передачу, сдвинув муфту вниз. Закрутите гайки первичного и вторичного вала.

Далее зафиксируйте гайки на валах (при этом нужно их закернить). Закрутите болт крепления вилки. Ставим прокладку, монтируем заднюю крышку с кронштейном, закручиваем гайки крепления и болт крепления кронштейна.

На этом сборка КПП ВАЗ 2114 завершена. Если у вас что-то пошло не так, или вы сомневаетесь, что правильно соберёте коробку, то лучше обратиться в СТО.

Знаете ли вы? Прототипом первого автомобиля ВАЗ был автомобиль FIAT 124 модели 1966 года с двигателем 1,2 литра.

Сегодня мы «лечили» коробку передач ВАЗ 2114, рассматривали схему переключения передач, определяли причины стуков, звонов, шумов и других неприятных звуков, которые свидетельствуют о наличии поломок. Будьте бдительны при разборке и сборке КПП, следите за автомобилем и вам не придётся тратить время и силы на починку его составляющих.

К симптомам неисправности на ваз 2114 кпп относятся проблемы при включении скорости. Как показывает практика в основном источником этих проблем является коробка ваз 2114: неисправности в ее механизме (ручка кпп ваз 2114 дребезжит, либо дребезжит рычаг кпп ваз 2114, болтается рычаг кпп ваз 2114, на ваз 2114 коробка передач подтекает). Ремонт коробки передач ваз 2114, разборка и сборка кпп выполняется автомеханиками. Но при наличии знания и опыта управления ваз 2114 устройство кпп можно отремонтировать самостоятельно.

Ремонт КПП ВАЗ 2114

ремонт-кпп-коробки-переач-ваз-2113-4

Общая симптоматика

Причины неисправностей и их ремонт
Симптомы проявляются семью признаками, к которым относятся:

  1. при включении передач появляется хруст;
  2. звук стука в коробке;
  3. течь масла;
  4. отсутствует фиксация скоростей;
  5. тугой ход рычага во время переключения;
  6. КП гудит;
  7. шум в коробке передач.

Каждый из перечисленных признаков обладает своей этимологией и точной картиной проявления, характеризующей объективно первопричину неисправности.

Хруст в кпп

Данный вид ремонта требует разборки конструкции кпп.

Хруст в кпп

Основные причины, признаком которых является хруст во время переключения передач:

Стук в кпп

Звуки постукивания коробки передач неоднозначны в силу их множественности. Поэтому картина неисправности точно устанавливается путем диагностики транспортного средства.

Стук в кпп

Коробка начинает стучать если:

  1. не выставлен надлежащим образом уровень масла. Косвенным показателем является количество заливаемого масла;
  2. величина расстояния между тормозами и пакетами муфт либо слишком мала, либо, наоборот, слишком большая;
  3. появилось провисание одного из клапанов в коробке;
  4. произошла поломка соленоида.

Подтекание масла

При наличии течи масла облегчает задачу ремонта возможность определения места протекания, но чаще всего на практике установить это невозможно.

Подтекание масла

Неисправностями, которые являются основанием подтекания масла, являются следующие:

  1. износились сальники;
  2. износились валы;
  3. появилась неисправность люфта первичного вала коробки передач;
  4. разгерметизировались детали: образование трещин, микродыр и т.п.;
  5. износился уплотнитель вала привода спидометра.

Скорости вылетают

Скорости вылетают

Тугой ход ручки

Факторами, под влиянием которых движение ручки затрудняется, являются повреждения зубцов фиксации самого рычага, изношенность реактивной тяги, нарушение целостности деталей привода кпп.

Гудит коробка

Гудит коробка

Шума в КП

Коробка начинает шуметь при недостаточном уровне масла. Решается эта ситуация путем доливания масла. Если шум не прекратился, то его создает износ сальников и механизмов. Это устраняется путем установки новых деталей взамен изношенных.

По завершению процесса установки неисправности, ее основания и источника, а также оказывающих влияние на появление нарушения работы коробки передач факторов, необходимо ознакомится с ее устройством и особенностями структуры механизма.

Схема устройства трансмиссии

Устройство механизма коробки передач представляет собой систему деталей, обладающее самостоятельной структурой и характерными особенностями, определяемыми моделью. Перед началом ремонта коробки передач необходимо ознакомится в руководстве по эксплуатации со схемой устройства механизма трансмиссии. В схеме содержаться названия деталей, указана структура взаимосвязи.

Устройство трансмиссии

Устройство трансмиссии: 1 — первичный вал; 2 — вторичный вал; 3 — шток вилки переключения третьей и четвертой передач; 4 — вилка переключения третьей и четвертой передач; 5 — дифференциал; 6 — вилка переключения первой и второй передач; 7 — шток вилки переключения первой и второй передач; 8 — шток переключения передач; 9 — шток вилки переключения пятой передачи; 10 — механизм переключения передач; 11 — промежуточная шестерня заднего хода; 12 — картер сцепления

Знание структуры конструкции сокращает затраты времени на определение посадочных креплений, выполнение демонтажа узлов.

Особенности устройства и структуры механизма трансмиссии

По отзывам потребителей к недостатку качества КП четырнадцатой относится подбор передаточных чисел: очень короткая первая скорость, и длинная вторая. Указанный недостаток приводит к утрате динамики транспортного средства во время переключения с первой на вторую передачу при разгоне.

Картер коробки, задняя крышка и картер сцепления являются основными частями структуры конструкции кп.

Группы внутреннего устройства:

  1. первая (главная пара);
  2. вторая (дифференциал с передаточными числами).

Главная пара

Дифференциал с передаточными числами

К передаточным числам дифференциала стоковой комплектации КП ВАЗ 2114 относятся: 3,636 (число первой скорости); 1,95 (число второй скорости); 1,357 (число третьей скорости); 0,941 (число четвертой скорости); 0,784 (число пятой скорости) и 3,53 (число заднего хода).

Имея представление о структурных особенностях механизма КП необходимо приступить к подготовке инструментов, материалов и средств, которые пригодятся во время снятия и разборки коробки.

Инструменты, материалы и средства, необходимые для снятия и разборки КП

Перед началом выполнения действий по снятию, разборке и ремонту (или замене) КП необходимо подготовить следующие инструменты, материалы и средства, а также оборудование:

Инструменты, материалы и средства, необходимые для снятия и разборки КП

  1. Инструменты: наборы ключей и отверток;
  2. Расходные материалы: ветошь, доска;
  3. Средства: жидкость WD-40 (предназначено для облегчения откручивания деталей) она же преобразователь ржавчины WD-40 для выполнения демонтажных работ; емкость объемом примерно 5 л (потребуется при сливе трансмиссионного масла, используемого в коробке); новое масло для кп (это необязательно, но если масло до выполнения ремонтных работ менялось давно, то это следует выполнить во время проведения ремонта кп);
  4. Оборудование подвесное, пригодное к выполнению подъема (автоподъемник, домкрат).

Оборудование не понадобится, если транспортное средство на время ремонта поставить на яму или эстакаду.

Инструкция по снятию, разборке и сборке коробки передач ВАЗ 2114

Съем коробки передач востребован при устранении неисправности деталей и механизма самой коробки; при выполнении замены сцепления.

На выполнение ремонтных работ может потребоваться один рабочий день, поэтому к выполнению изложенной ниже инструкции необходимо приступить с утра. Сократит временные расходы и способствует качеству ремонта привлечение напарника с опытом в подобном виде ремонта.

Подготовка

Процесс подготовки состоит из следующих действий:

  1. для разогрева масла подлежащего сливу, выполняем поездку на транспортном средстве на расстояние 5 км;
  2. устанавливаем транспортное средство на смотровой канаве (яме) либо загоняем его на эстакаду;
  3. автомобиль ставим на ручной тормоз;
  4. поднимаем капот;
  5. фиксируем поднятый капот;
  6. устанавливаем таль, либо используем подручные средства, либо специальное приспособление, которым является поперечина для поддержания двигателя в вывешенном положении.

Снятие и разборка КП. Порядок очистки деталей КП

Выполняем последовательно следующие действия:

  1. Снимаем клеммы.
  2. Снимаем аккумулятор.
  3. Убираем аккумулятор в сторону.
  4. Откручиваем три болта, являющиеся креплением защиты картера.
  5. Снимаем защиту.
  6. Если модель до 2003 года выпуска, то снимаем щуп проверки уровня масла.
  7. Откручиваем ключом на 17 заглушку (пробку) сливного отверстия.
  8. Ставим пятилитровую емкость под сливное отверстие.
  9. Сливаем из КП имеющееся в ней масло в емкость.
  10. Ждем, когда масло из КПП будет удалено полностью.
  11. Выкручиваем две гайки-фиксаторы защитной рубашки стартера, находящиеся снизу по отношению к яме, и одну гайку-фиксатор сверху стартера.
  12. Снимаем защитную рубашку стартера двигателя.
  13. Отключаем провода питания стартера двигателя.
  14. Снимаем стартер двигателя снизу, то есть путем спуска в яму.
  15. Снимаем трос сцепления.
  16. Сжимаем пружину, удерживающую колодку.
  17. Снизу отсоединяем колодку с проводами датчика скорости под капотом.
  18. Отсоединяем колодку проводов датчика заднего хода.
  19. Откручиваем под капотом болты, соединяющие кронштейн модуля зажигания с корпусом КП.
  20. Отсоединяем кронштейн реактивной тяги.
  21. Ослабляем хомуты тяги переключения передач.
  22. Снимаем, вытянув реактивную тягу с шарнира, предназначенного для смены передач.
  23. Вынимаем тягу переключения передач.
  24. Откручиваем болты-крепления к поворотному кулаку левой шаровой опоры.
  25. Выполняем демонтаж путем отсоединения нижнего крепления КП к двигателю (иногда достаточно ослабить затяжки).
  26. Откручиваем боты.
  27. Снимаем картер трансмиссии
  28. С левой нижней части КП откручиваем бот.
  29. При помощи доски вывешиваем мотор.
  30. Убираем фиксацию левой и задней (прикрепление к кузову) опоры двигателя, выкручивая соответствующие гайки.
  31. Откручиваем пару ботов-креплений задней опоры двигателя к трансмиссии, удерживая вторым ключом гайки от прокруток.
  32. Демонтируем опору.
  33. Вставляем отвертку в отверстие между блоком цилиндров двигателя и картером сцепления.
  34. По направляющим сдвигаем вставленной отверткой коробку так, чтобы задняя часть ее корпуса прошла сверху растяжки подсветки, а первичный вал при этом отсоединился от сцепления.
  35. Вынимаем агрегат КП из-под машины.
  36. Очищаем детали КП, удаляя отложения щеткой.
  37. Очищаем отверстия и шлицы от грязи.
  38. Промываем и обдуваем струей сжатого воздуха детали, подшипники.
  39. Осматриваем детали КП.
  40. При необходимости выполняем замену изношенных или поврежденных деталей.
  41. Выполняем сборку, ориентируясь на порядок действий, указанный выше.

Рекомендации

Продлевает срок службы деталей коробки передач выполнение владельцем транспортного средства следующих условий:

Ремонт коробки ваз 2114

Устройство КПП ВАЗ-2114

Чтобы двигатель мог работать в оптимальных режимах при движении в различных условиях, автомобили оснащают коробками передач. Данный механизм способен изменять величину крутящего момента, который передается от силового агрегата на ведущие колеса в момент старта с места или же в момент набора скорости. Механизм состоит из нескольких основных элементов. Это набор вращающихся валов и шестеренок, передаточные звенья.

Ремонт коробки ваз 2114

Корпус механизма включает в себя картер сцепления, картер КПП, заднюю крышку. Внутри механизма находится главная пара. Есть дифференциал и шестерни, за счет которых изменяются передаточные числа. На этом автомобиле использован немного доработанный механизм, который остался еще с ВАЗ-2108. Отличие в другой главной паре.

В КПП – это главная передача или основной, первичный вал. Она предназначена для снижения числа оборотов двигателя. Главная передача может снижать количество оборотов в пропорции 1 к 4. Таким образом, если количество оборотов двигателя будет составлять 2 тысячи, тогда частота вращений главной пары будет 500 об.

От размера главной пары зависит максимальная скорость и возможности разгона автомобиля. Именно этот элемент влияет на длину передачи. Если изменить главную пару, можно откорректировать длину всех передач. Также меняется ускорение и максимальная скорость.

На ВАЗ-2109 главная пара равна 3,9. За счет этого максимальная скорость на этом авто ниже, однако автомобиль лучше разгоняется.

Коробка передач ВАЗ-2114 – это пятиступенчатая, механическая, синхронизированная КПП. Главная передача связана с дифференциальным узлом. Шестеренки передач от первой до четвертой выполнены в виде блока и насажены на первичном валу коробки. Пятый блок ведущих шестеренок насаженный. На ВАЗ-2114 коробка передач имеет также и вторичный вал. На нем установлены ведомые шестерни. Сам вал соединен с ведущей шестерней посредством главной пары.

Передаточные числа

Второй, не менее важный компонент данной коробки – передаточные числа. Это шестеренки, каждая из которых несет ответственность за конкретную передачу. Какие имеет на автомобилях ВАЗ-2114 коробка передач передаточные отношения? Ниже будет характеристика каждой скорости:

  • Первая передача – 3,636.
  • Вторая – 1,95.
  • Третья – 1,357.
  • Четвертая – 0,941.
  • Пятая – 0,784.
  • Задняя передача – 3,53.

Ремонт коробки ваз 2114

Стоит учесть, что стандартный передаточный ряд далек от идеала. Первая передача чересчур короткая, вторая – очень длинная. Из-за этого водители могут наблюдать динамический провал, если резко переключить с первой передачи на вторую.

И даже больше – кроме провала при резких переключениях изнашиваются синхронизаторы. Взгляните, как выглядит на ВАЗ-2114 коробка передач – фото есть в нашей статье.

Ремонт коробки ваз 2114

КПП также оснащается кулисой.

Это специальный механизм, с помощью которого водитель осуществляет переключение с одной передачи на другую. Конструкция кулисы разрабатывалась еще в 80-х годах, поэтому в ней есть масса различных недостатков. Большинство водителей ругают ее за низкую информативность при переключениях. Передачи не всегда включаются с первого раза. Кулиса заедает, или передача плохо заходит.

Ремонт коробки ваз 2114

От того, насколько длинная деталь, зависит скорость переключения. Например, в спортивных автомобилях кулиса делается укороченной. Это дает возможность решить массу проблем с переключениями и добавляет динамики. Для того чтобы улучшить информативность и управляемость, кулиса уже давно заменена на трос. С ним КПП работает четче. Можно легко включить необходимую передачу.

Также привод управления коробкой оснащен рычагом для переключения, тягой и шаровой опорой, штоком для осуществления выбора нужной передачи, механизмом выбора скоростей.

Типичные неполадки и их признаки

Коробка передач ВАЗ-2114 производства АвтоВАЗ имеет довольно высокий ресурс. Но иногда некоторые компоненты механизма могут выходить из строя. Рассмотрим типовые неисправности и их симптомы. Также узнаем, как выполняется ремонт.

Передача вылетает при включении и не фиксируется

Причина данной проблемы в изношенных зубьях шестерен и муфты. Такое часто случается, если водитель пытается переключить передачу без соблюдения скоростного режима. Чтобы устранить данную неприятность, необходимо выполнить замену поврежденных и изношенных деталей. Если передачи включаются самостоятельно, тогда причина в износе, расслоениях или в трещинах на резиновой части задней опоры.

Передачи включаются с усилием

Ремонт коробки ваз 2114

В этом случае специалисты уверены, что ослабли зубцы крепления к шарниру.

Также возможна деформация или повреждение реактивной тяги. Дело может быть в трещинах пластиковых деталей в приводе КПП.

Шум на нейтральной передаче

Если на автомобиле ВАЗ-2114 коробка передач сильно шумит на нейтральной передаче, то это говорит о низком уровне масла в КПП, а также о качестве залитого масла. Кроме того, подобный симптом наблюдается при сильном износе верхнего подшипника, который находится на первичном валу. Чтобы устранить данную неисправность, понадобится диагностика подшипника, а также долив масла до уровня.

Хруст и треск при переключении

Ремонт коробки ваз 2114

При переключениях водитель будет слышать хруст, когда сильно изношены синхронизаторы КПП.

Если упустить начало этого процесса, тогда при дальнейшей эксплуатации необходимо будет заменить не только поврежденный синхронизатор, но и блок шестеренок полностью. Если в момент переключения слышится треск, это говорит об износе блокирующего кольца одного из синхронизаторов или осей сателлитов. Необходимо срочно провести диагностику.

Шум при движении на передачах

Если КПП шумит при движении, то здесь может быть несколько причин. Данная проблема заключается в износе как верхнего, так и нижнего подшипника. Кроме шумов возникают проблемы с подклиниванием рычага переключения. В данном случае необходима диагностика. При демонтаже КПП на ВАЗ-2114 коробка предохранителей находится под капотом. Она расположена в специальном блоке.

Хорошее масло – это надежная работа коробки передач

Ремонт коробки ваз 2114

Какой бы ни была простой и неприхотливой на ВАЗ-2114 коробка передач, масло для нее следует выбирать только качественное. Специалисты считают, что самый оптимальный вариант – это минеральные трансмиссионные смазки. Также можно использовать синтетические продукты. В случае с синтетическим маслом необходима периодическая очистка сальников коробки. Средства категории GL-4 подойдут для коробок серии «Самара-2». Чтобы работа трансмиссии была максимально надежной и бесперебойной, требуется постоянно проверять уровень масла.

Наиболее простой способ – использовать щуп.

Заключение

Коробка передач – это сложный механизм, который требует правильного ухода. Тогда трансмиссия будет служить владельцу весь срок эксплуатации.

Ремонт коробки ваз 2114

Наперекор всем стереотипам: девушка с редким генетическим расстройством покоряет мир моды Эту девушку зовут Мелани Гайдос, и она ворвалась в мир моды стремительно, эпатируя, воодушевляя и разрушая глупые стереотипы.

Ремонт коробки ваз 2114

11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.

Ремонт коробки ваз 2114

Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.

Ремонт коробки ваз 2114

20 фото кошек, сделанных в правильный момент Кошки — удивительные создания, и об этом, пожалуй, знает каждый. А еще они невероятно фотогеничны и всегда умеют оказаться в правильное время в правил.

Ремонт коробки ваз 2114

Неожиданно: мужья хотят, чтобы их жены делали чаще эти 17 вещей Если вы хотите, чтобы ваши отношения стали счастливее, вам стоит почаще делать вещи из этого простого списка.

Ремонт коробки ваз 2114

Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком.

Коробка передач на ВАЗ 2114: неисправности и ремонт

ВАЗ 2114 считается самой непривередливой машиной, поскольку на 100% состоит из отечественных запчастей. Главным моментом при ее эксплуатации считается правильное обслуживание. Немаловажным вопросом считается верный подбор масла, что влияет на работоспособность коробки передач.

Идеальным вариантом будет покупка трансмиссионного масла и смазки для КПП на минеральной основе. Но если с деньгами проблема, можно обойтись более экономными вариантами: полусинтетикой или синтетикой.

Из двух вариантов лучшим будет синтетика. Она не замерзает в зимнее время, и не перегревается в летнее. Да и коробка передач на нем работает лучше, только с небольшим шумом. Но привычка великое дело.

Замена масла в КПП

Как устроена коробка

Имеет особенности, которые целиком зависят от комплектации машины. Это может быть четырех- или пятиступенчатая модель ваз. Устройство коробки четырехступенчатого типа следующее:

  1. 1. Первичный вал;
  2. 2. Шестеренки передач заднего хода, к которым прикреплен передний вал;
  3. 3. Синхронизаторы, в количестве 2 штук;
  4. 4. Подшипники, размещенные на вторичном вале;
  5. 5. Ведомая шестерня. Прикреплена к фланцу дифференциала.

Управление элементом происходит благодаря приводу, тяги, штока и шаровой опоры. Лишь полное взаимодействие указанных частей может обеспечить полноценную работу коробки.

Для определения типа передач имеется дополнительный рычаг, который закреплен к внутреннему концу штока.

Также в корпусе имеются оси, к одной из них прикреплен трехплечий рычаг. Основным его предназначением является блокировка скобы и втулки, что необходимо для обеспечения прочности и неподвижности механизма.

Вторая ось предназначена для фиксации скоб блокировки от их поворота, проходя по центру. Кроме этого, имеется фиксатор, который не дает коробке расшатываться. На другой оси также имеется вилка, которая необходима для включения заднего хода ваз 2114.

Пятиступенчатый тип отличается размерами вала и отсутствием в элементе втулки. Обычно в ваз 2114 устанавливается именно она, поскольку другая, не совсем практична в применении. Как и любая запчасть КПП также может ломаться и выходить из строя.

Наиболее частыми проблемами являются:

  • Шум неизвестного характера: причиной его возникновения может быть выход из строя подшипников или износ шестерен. Кроме этого, следует перестраховаться и проверить уровень масла;


Решением проблемы является полная замена запчастей, вышедших из строя, добавление масла.

  • Затрудненное переключение КПП ваз 2115: возможно произошло деформирование тяги привода. Не лишним будет проверить насколько прочно прикручены все винтики и как правильно отрегулирован привод коробки. Существует возможность выхода из строя деталей из пластмассы в приводе;
  • Выключение коробки передач без участия водителя: причиной может стать повреждение зубчиков на синхронизаторе, неверно отрегулированный привод или некачественная установка чехла тяги, что провоцирует неполное включение тяги;

Решение: Проведите регулировку привода и установите на место чехлы, проведите замену вышедших из строя запчастей.

  • Течь масла. Причина, все та же – изношенность запчастей, которыми на этот раз выступают сальники, уплотнители и корпуса шарниров. Кроме этого, необходимо обратить внимание на прочность крепления. В случае ее ослабления необходимо подтянуть все болты и проверить уплотнители на степень поврежденности;

Решение: Покупка новых запчастей и проведение их замены.

Где и как выгоднее купить коробку передач в случае ее полного выхода из строя? Поскольку от КПП ваз 2114 зависит работоспособность автомобиля и безопасность, к ее техническому состоянию необходимо относиться очень серьезно.

Именно поэтому, стоит напомнить, что и как любой элемент машины, коробка нуждается в регулярном техосмотре. Экономия на замене масла, несвоевременное обнаружение и замена поломок, полное игнорирование неприятностей с механизмами машины – все это приводит к выходу коробки из строя.

Не думайте, что если у вас отечественный авто, значит вы везунчик. О росте цен на запчасти говорит цена коробки, которая на сегодняшний день колеблется от 16 тыс.руб. до 18 тыс.руб. Прибавить плату за снятие, установку и обслуживание – стоимость получится внушительная.

МКПП бу для Lada 2114

Более простым вариантом станет приобретение бывший в употреблении элемент. Гарантии, что в ней нет никаких дефектов, никто не даст, но обойдется покупка вдвое дешевле.

Самым оптимальным вариантом является проведение своевременного обслуживания и ремонта коробки. Такой подход не только сэкономит бюджет, но продлит срок эксплуатации деталей.

Лада 2114 Eva › Бортжурнал › Ремонт КПП 2114.

Vetex был 11 часов назад

И снова Доброго времени суток!)
Не так давно, а точнее 2 недели назад я решил перебрать коробку. Думал что приеду на майские выходные домой и займусь ей. Но не все так просто. Тут же на следующей неделе у меня появился огромный люфт рычага. До задней и 5 передачи добраться невозможно, я упираюсь в пластик в салоне… Ну благо 1,2,3,4 есть. Я думал что у меня просто хомут на карданчике расслабился и поэтому такая беда, но нет… Там все хорошо было. Ну да ладно, на 4 передаче ехал 80км/ч в течении 200км домой. Это ад.
Уже дома было понятно, что проблема внутри коробки. Ну я прям как знал, что нужно перебирать её)
День 1.
Все делалось в гараже, без ямы, на домкрате. Это ужасно неудобно, но выбора не было. Все раскрутили, сняли коробку и начали её разбирать. Было страшно, первый раз как никак 😉 Но как говорится: "Глаза боятся, а руки делают!". Разобрали. Причиной больших люфтов и потерянных передач была лопнувшая пружинка на механизме выбора передач. Все понятно. Идем дальше. У меня хрустит 2 передача при быстром включении ( распространенная проблема). Ну и шум на холостых .
День 2 .
К замене приговорили:
—Подшипники первичного и вторичного валов. ( Куплены от Приоры) 800р
—Муфта 1-2 передачи, не в сборе, только обойма. 650р
—Синхронизаторы 1-2 передачи. Ценник не помню
—Пружинка на механизме выбора. 15р
—Шарнир привода переключения передач. (Куплен от Калины) 350р
—Пыльники на гранатах. 500р
—Все сальники, которые есть в коробке. 200р
—Выжимной. Ибо когда менял сцепление, в комплекте был пластмассовый. (Куплен железный, от 2110 ) 350р
—Масло. (Не заморачивался, ТНК ) 1020р
День 3.
Собираем. Всё затянулось на долго из-за того что мы долго не могли разобрать вторичный вал. Тисков нет, все сидит очень туго. То что у людей снимается руками, у нас с помощью зубила кое-как выпресовывалось … В обще почти день был потрачен на то, что бы разобрать-собрать "ёлку". В итоге мы не правильно поставили муфту 1-2 передачи…
День 4.
Перебрали вал, на этот раз всё точно. Собрали коробку полностью. И тут папа вспомнил, что забыли прикрутить болты на вилках… опять разобрали, всё закрутили. Все сделали, проверили. Собрали. Стемнело.
День 5.
Конектим коробку к мотору. Путем различный изощрений, мы поставили ее на место за 2 часа. То рычаг мешает, то кузов, то еще что. Да и все делалось лежа. Очень неудобно. Проблемы были с заменой пыльников на ШРУСах. Они никак не хотели сбиваться с приводов. Да еще и с внешней шарик выпал, кое-как обратно засунули.
В общем как понимаете проблем было масса. я перематерился, перепсиховал. Ни за что больше не полезу в коробку. По крайней мере в таких условиях.
После установки промыли коробку старым маслом, потом залили новое. ( Кстати ездил почти год на масле для АКПП, коробка была очень чистая. Масло очень жидкое, в мороз не дубело. Но хотел по гуще, что бы меньше шума было )
Последний штрихом отрегулировали карданчик )

А теперь ощущения…
-Сразу же загудел выжимной, ничего понять не мог. Прям свистел. Но с каждым днем свиста было все меньше и меньше. Сейчас вовсе его нет )
-С новым карданчиком было не привычно втыкать передачи… Но задняя скорость, оооо, просто Божественно включалась! Я кайфую .
— Шум на холостых остался, хоть и тише. Это либо масло такое, либо выработка валов, и всего остального. Ну да ладно, терпимо. Автоваз же.
-Зря не поменял подшипники дифференциала, на ходу мне кажется они гудят, хотя с виду были нормальными )
-Ну и главное: Всё работает, все хорошо ) 1-2 передачи только туговато включаются, но я думаю разработаются )

На этом всё. Спасибо за внимание 🙂 Есть вот несколько фотографий.)

Читайте также: