Замена подшипника полуоси ниссан навара

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Хана подшипнику полуоси, или наступаем на грабли при его замене ))

Не так давно, а точнее тыщи три назад, менял сальники правой полуоси, ну и подшипник тоже под замену ушел.
Сегодня же обнаружил люфт правого колеса, ходит ходуном милиметра на 4-5, разобрал. Новому Оптималу пришел северный пушной зверек. Причина: а какашечное качество подшиника.

Полуось воткнул обратно, а Потапыча поставил на прикол, до прихода запчастей.

З.Ы. Фото будут, но после замены шарика.

Вообщем и целом, и не смотря на писанное на пикапклубе, я наступил на грабли с подшипником.
Заехал в магазин подшипников с вопросом, а есть ли шарик Timken №33109 (это то что стоит в оригинале) ?, на что получил ответ — нет, но есть румынский URB №33109.

Ну его мне и завернули в пакетик, а я на радостях в гараж, да ставить его быстрее. Полуось вынул, старый подшипник Optimal снял, URB запресовал. Нагрел запорную втулку и кинул ее на полуось, она же стала на место и остыв зафиксировалась, далее стопорное кольцо и звездочка ABS заняли свое место.

Заложил смазку и одел внешнюю обойму на подшипник, а полуось на место. Все собрал, затянул гайки, осталось колесо одеть… вот тут то я понял что, что то не так, а провернуть то полуось не могу. Поставил колесо, проворачиваю с усилием, но закусывания нет. Ладно, выезжаю из гаража, сделал круг по району, едет, не гудит, но на обратном пути к гаражу загорается ABS. Заехал обратно на яму, скинул полуось и вот те здрасте, смазка вперемешку с металической пудрой, она забила звездочку и датчик перестал видеть вращение колеса.
Смываю смазку с подшипника и наблюдаю стертый по верхней юбке сепаратор, наружный сальник полуоси разбит в хлам нижней кромкой сепаратора.
URB №33109 оказался с широким (или высоким) сепаратором, т.е. верхняя кромка сепаратора выступает над внутренней обоймой подшипника (о чем писано на пикапклубе, правда URB в списке аналогов нет). Естественно запорная втулка зажала сепаратор, т.к. должна она опираться на внутреннюю обойму, и при вращении сепаратор стерся за 5-10 км тестового заезда.
Как итог, Потапыч стоит на яме, а я же пустил на ветер 1400р и 4ре часа своего времени… ну и жду новый подшипник.((

Предупреждение с пикапклуба:

"Поправка: не все 33109 одинаково полезны!
Посадочные размеры все те же, но конструкция немного другая.
Сравнил обычный 33109 с родным, разница в сепараторе, при установке запорная втулка упирается в сепаратор, а не в обойму.
Еще наружный сальник упирается в тот же сепаратор с другой стороны"

Подшипник полуоси я заменил, люфта нет и это хорошо.
Поставил вот такой от ЖапанКарс.

Особенности выбора подшипника полуоси

Дабы в дальнейшем я не наступал на эти кляты грабельки, и в пользу остальных навароводов делаю эту запись.

И так полный набор для ремонта полуоси следующий:

Вот на подшипнике остановимся подробнее.
Этот подшипник применяется в мостах очень давно, и многими производителями, к примеру такой шарик стоит в Mercedes Benz Bus 207D-410 1981-1995, Mercedes Benz G-Class W460 1979-1993, Mercedes Benz G-Class W463 1989
При желании можно и от мерса заказать, но там много лишнего будет в комплекте, а ценник от 3к руб (номерок вот — FAG713667560 или вот — SNR R151.10 )

Вот номера, что 100% подойдут:
Подшипники:
Nissan 40210-EB000
Timken U460L/U497 (он же лежит в коробке оригинала)
Timken SET80 (подшипник + запорная шайба)
Fersa U 497/U 460L
SKF U497/U460L
Deewoo U497/U460L
Japanpat KK-21043

За какие либо другие номера я не ручаюсь, в интернете на сайтах производителей подшипников, и на сайтах продавцов и магазинов, на поисковый запрос выдается множество кросс-кодов, но в них много путанницы, и часто они предлагают подшипник 33109, который равен с U460L по посадочным размерам, но не по конструкции.

Отличительная особенность подшипника U460L в конструкции сепаратора роликов и запираемой внешней обойме.
На примере подшипников
japanpats kk-21043 и NTN 4T-33109 покажу в чем отличие и почему ни подойдет 33109.

Как видно сверху подшипники, вроде бы, одинаковы, но это не так, если их положить рядом то отличия сразу бросятся в глаза. Первое отличие во внешней обойме, U460L обойма состоит из двух частей. Сама обойма (широкая часть) и запорное кольцо (узкая часть), общая ширина внешней обоймы с кольцом 22мм. Сепаратор за пределы обойм подшипника не выходит.

Если рассмотреть подшипник NTN 4T-33109, видно что у него сепаратор больше размером, его верхняя кромка выступает над внутренней обоймой, а нижняя кромка сепаратора торчит из под внешней обоймы.

Теперь построим пирамиду из запчастей, но без полуоси. И так выкладываю: запорную пластину полуоси, внешний сальник, подшипник, запорную шайбу, стопорное кольцо.

Видно что сальник опорной шайбой упирается на запирающее кольцо внешней обоймы. При этим запорная шайба сверху опирается на внутреннюю обойму и других частей подшипника не касается

Если построить такую пирамидку с подшипником NTN 4Т-33109, то выйдет следующее

Видно что внешняя обойма не касается опорной шайбы внешнего сальника, а нижняя кромка сепаратора наоборот соприкасается с сальником и будет его тереть и резать.

Сверху запорная шайба лежит на верхней кромке сепаратора, а до внутренней обоймы зазор мм 1.5. При установке на полуось, сепаратор будет смят и зажат запорной шайбой.

Если кому то захочется поменять запорную пластину полуоси, то вот номерок 43070-EB70A

И звездочку ABS менять не обязательно, она легко снимается легкими постукиваниями молоточком по кругу через оправку, так же и ставится обратно.

З.Ы.
И еще, на ранних наварах внешний сальник был раздельный, отдельно сальник, отдельно запирающая шайба
Если кому то вдруг надо, то вот так они выглядят (картинки спер с какого то немецкого пикап форума)

Ремонт автомобилей

А оты предлогаеш его выпресовать потом както на горячию запресовать?

Чем помочто? придется покупать.

Модер не бань а перенеси в ремонт или в 4х4 форумы.

Я собираю информацию,а подшипник дествительно нельзя один поменять?

Неа. Нельзя. Они заприсованы на полуось на заводе. Ради прикола можеш попробовать сбить старый со старой полуоси. без нагрева либо балгарки хрен снимиш. А точно шумит подшипник полуоси?

да и пи начале движения барабан задевает трёт,я колисо вывешивал есть люфт.

а в чем проблема заменить подшипник?

как то в свое время меняли и без проблем. резаком греешь снимаешь ставишь. потом уже обленились, полуоси целиком покупали.

то есть реально?надо подшипник найти.

твою полуось я никогда не видел, поэтому реально или не реально сказать не могу.

на нашемарках меняли подшипники на полуосях на раз два. втулка нагревалась резаком и сбивалась а за ней подшипник, собиралось все так же.

опиши чего там за устрайство? если аналог нашенского дерзай.

но чес слово 44 шт дороговато по сути только за разбитый подшипник платить.

Да задница.. На уазке полуось 800руб стоит и подшипник 350руб. Всё в раздельности стоит . Хошь - полуось, хошь - подшипник меняй. 15минут работы самому не спеша. и поехал дальше.

ваше предложение? воткнуть уазовскую полуось? а потом ее менять как расходник на каждом ТО?

Ну она врятле подойдёт, хотя мои уже по 80тыщ выходили, намёка на неисправность нету, представляете, и это у "ненадёжного патриота" ..

Жуть. Проще с уазика мост в сборе поставить.

Я бы перебрал старую полуось. Поколхозил бы её. Терять один фиг неча. Раскидай её по каталогу (размеры, номер-марка-размеры подшипника). И в магазин по подшипникам.. Штанген циркуль не забудь.

Неа. Нельзя. Они заприсованы на полуось на заводе. Ради прикола можеш попробовать сбить старый со старой полуоси. без нагрева либо балгарки хрен снимиш.

Мне мой друг, который помимо прочих специальностей ещё и токарь, поменял мне подшипник на полуоси который был запрессован на заводе и отдельно в запчастях не потавлялся. Было это давно, и машина была не Ниссан, но большой разницы это не делает.

Не могли найти "родной" подшипник, потому купил очень дёшево аналогичный по размерам. Трудно было найти чтобы имел защитные щитки на обойме, но нашли. Следует иметь в виду что автозаводы не производят подшипники и не заказывают уникальных подшипников на свои обычные массовые модели автомобилей.

Машину подогнал к работе когда никого не было в ночную смену, и снял обе полуоси.

На токарном станке друг проверил и обнаружили что обе имеют биение. Ту на которой подшипник выглядел нормально и не гремел, - подправил трубой.

На другой полуоси сточил стопорное кольцо, и изготовил новое из обычной СТ3.

Разбил кувалдой наружную обойму старого подшипника. Срезал на токарном станке внутреннюю обойму.

Выровнял полуось от погнутости.

С помощью гидравлического пресса надел новый подшипник на полуось.

Нагрел стопорное кольцо в кузнечном горне и тоже надел его на полуось.

С помощью оправок закрепил на гидравлическом прессе и подал на новый подшипник усилие по заводской спецификации чтобы убедиться что он не сползает с полуоси. - Сидит крепко. Проверил полуось в сборе опять на биение, - норма.

Потребовалось около одного часа на работу в цеху, после чего установил обе полуоси обратно на машину.

Читайте также: