Замена подшипника полуоси тагаз портер

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Hyundai Porter 2 замена и диагностика ступичного подшипника. Видео


Покажем как своими руками можно заменить и провести диагностику переднего ступичного подшипника в автомобиле Hyundai Porter 2 (Хёндай Портер 2). Машина проехала 140 тыс. км. на старых подшипниках, затем появился характерный скрип и шум, было понятно что в нём заканчивается смазка и если вовремя его не заменить, он развалится. В итоге несвоевременной замены, один из подшипников ступицы развалился на ходу.

Оригинальный подшипник от Hyundai стоит в два раза дороже своих аналогов. Что покупать, решайте сами, я буду устанавливать в конкретном примере оригинал, так как качеством его доволен. Начинаем работу с того, что снимаем колеса, вытаскиваем шплинт, ослабляем гайку, которая затягивает подшипники. Полностью снимаем суппорт. Продолжаем разбирать конструкцию:


На снятой ступице выпрессовываем кольцо, сделать это очень просто, если у вас есть съёмник, внутри есть специальные выемки. Если съёмника нет, то можно обойтись простым зубилом и молотком, выбивая кольцо по кромке.

Берём новый подшипник ступицы, отделяем внешнее кольцо и начинаем его запрессовывать:


Не стоит бить молотком по нему, лучше всего воспользоваться резиновой киянкой, у меня её не было, поэтому сделал при помощи деревянной ручки молотка. Проводить эту процедуру удобнее всего с прессом, но не у каждого он есть в гаражных условиях. Вторая обойма ставится аналогичным способом, конусом внутрь и точно также забивается:


Затем всё основательно смазываем, не жалея смазки:


После вставляем сальник и также аккуратно забиваем его деревянной ручкой от молотка до упора:


Места соприкосновения также смазываем, чтобы сальник не тёрся на сухую.


Берём ступицу и аккуратно её засаживаем. Смазываем внешний подшипник и ставим его:


Хочется сказать по поводу затяжки ступичной гайки, нет необходимости сильно её тянуть, колесо должно вращаться от руки без излишнего затруднения, в то же время не должно быть никаких люфтов.

Видео замена и диагностика ступичного подшипника в Hyundai Porter 2:

Резервное видео как заменить ступичный подшипник в Хёндай Портер 2:

Не допускайте такого, чтобы подшипник ступицы мог рассыпаться в движении, при первых признаках износа, отсутствия смазки, лучше будет если вы разберёте его и проведёте профилактическое обслуживание, таким образом удастся избежать лишних трат денег.

Замена подшипников задней полуоси

Всем привет. После очередного соревнования, обратил я внимание, что из заднего правого барабана течет жидкость. Тормозуха - подумал я, и купил цилиндр. Когда я разобрал, то понял, что это была совсем не тормозная жидкость, а было это масло из моста. Т.е. прохудился сальник. Я бегом в магазин, купил сальник, потом приспичило купить подшипник, потом понял, что нужно купить запорное кольцо подшипника и за одно приобрёл и внутренний подшипник. На самом деле правильно менять всё вместе и покупать комплектом. Меньше головной боли.


Слева на право: подшипник, сальник внешний, сальник внутренний, запорное кольцо. Приступим.


Ну поднимаем машину, снимаем колесо. Перед собой видим барабан. И на фотографии хорошо видно уходящие в глубь барабана две резьбы (ближе к центру). В них идеально вкручиваются болты от муфт (вакуум, механика). Берём два болтика, и окуратно вкручиваем из внутрь, равномерно! Барабан начнёт медленно ползти на вас, и в результате вы его снимите.



Далее откручиваем четыре болта, которые держат щиток сальника. Четыре большие гайки, расположенные по углам трапеции.
И вынимаем полуось. ВНИМАНИЕ: если вы забыли вдруг купить внутренний сальник, то не тащите полуось на себя, волоча её по телу моста. Чуть приподнимите полуось и вынимайте на себя, стараясь ни за что не задевать.


Касаемо съемника, я как ненормальный пошёл и купил себе съемник. Мне сложно даже вообразить о чём думал человек, который изобрёл этот съемник. Короче смысл такой: прикручиваете «гусиную лапу» к двум болтам полуоси, в центральное отверстие лапы вкручиваете штырь, затем надеваете круглую бабину, затем прикручиваете гайку. И начиняете исполнять движения «школьника-ананиста». Взяв в руку бабину, водите её туда-сюда, от лапы, вдоль по штырю с ударом, к гайке. И снова и снова. Короче, скажу сразу - я снял без этого съёмника, просто дёрнув на себя полуось несколько раз.



Вынули, запоминаем, как всё стояло, и начинаем снимать: Вначале снимаем запорное кольцо. Я сбил зубилом, равно как и подшипник. Снимаем сальник внешний. Выковыриваем сальник внутренний.
Это детям на ночь не показывать! Вынул и сразу же, посыпалось.


Самая подстава меня ждала вот где: внешняя часть подшипника осталась внутри моста. Вынимал часа 2-3. И трёхлапый съумник пробовал и т.д. В результате ничего кроме трубы и рычага мне так и не помогло. Вот такbм макаром и снимал.



Девственно. ставим внутренний сальник. И собираем всё в обратном порядке. Сальник внешний, подшипник - с помощью оправки - длинной трубы, запорное кольцо. Касаемо кстати кольца, некоторые советуют разогревать его, для облегчение монтажа, но если разогреть у вас нечем, не переживайте. пару сильных ударов по оправке и кольцо разогреется, потом ещё ударов 50 и вы его вгоните на место. Но я рекомендовал бы всё таки разогреть.
Полуось как она есть!


Всё нацепили и ставим. Закручивайте крайне аккуратно щиток сальника, медленно и равномерно! Это очень важно. Следите чтобы сальник встал ровно относительно щитка.
Удачи!
Striker aka Denis

Читайте также: