Жрет резину на задней оси рено логан

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

почему могло сожрать резину сзади на логане?

машина куплена новой, пробег 31т(не бита даже по мелочи) и за этот сезон сожрало оба задних колеса, правое снаружи(прям как коленка:), левое ровно по всей поверхности до ограничителя.

руками колесики крутятся легко и непринужденно без всяких люфтов. ручник работает как надо. разгоняли до 170км/ч по спидометру. едет как по рельсам.
мистика бл.

сегодня сделали сход-развал криминала не найдено ВООБЩЕ(правое переднее немного подправили). мистика какая-то. все пожимают плечами греша что ручник временно клина подловил.

едет и щас ровно, тормоза берут без уводов, ручник тоже идеальный

я даже не рассматривал возможность клина колеса исходя из того, что любое стирание колеса, связанное с подклиниванием - будет бросаться в глаза своей неравномерностью. Раз не сказано о неравномерности вдоль окружности колеса - значит нет и клина.

Что касается способов подклинивания - наиболее вероятна езда зимой с примерзшим ручником. Логан - это машино с барабанными тормозами сзади.

Если же все таки изной вдоль окружности равномерный и при этом сход-развал в порядке, остается единственная версия - резину подменили на сервисе.

вообще этот параметр любопытный при нерегулируемой задней подвеске можно считать что этот параметр характеризует жесткость кузова и его постепенную деформацию.
Я сравнил одинаковые онтервалы пробега для логана и для мегана, и у меня получилось - что логанский параметр "смещение заднего моста" практически не изменялся, а вот у мегана от сильного положительного, практически на границе допуска, пришел к норме.
Походу кузов логана намного жестче меганского.

загоняешь на стенд и смотришь распечатку схода-развала. Сзади он нерегулируемый, но можно без битья машины боком приложиться об бордюр так, что потом оно будет ехать криво и иметь "положительный развал".
Задние колеса у логана должны снашиваться сильнее с внутренней стороны, ибо для них правильный развал - отрицательный, если правое заднее стерлось снаружи - это звоночек.

http://ct.moris.ru/logan/cl1.jpg

http://ct.moris.ru/logan/cl2.jpg

http://ct.moris.ru/x/rn22.jpg

машинка не моя мой дядька пенсионер клянется что никаких контактов не было(особенно с бардюрами) оба комплекта резины и дисков в идеале. а вот сейчас летнюю резину меняли и просто ужас.

в паре шиномонтажей и сервисов развели руками

копать по трем пунктам то что ездил пенсионер, усиливает вероятность по всем пунктам:
1. Он мог не следить за давлением в шинах, приспущенная резина будет истираться быстрее.
2. Он мог сильно удариться правым задним об бордюр - причем даже и не заметить этого, если пенсионер.
3. Опять же не назван сервис, где логан обслуживается. Полагаю, что гарантийной машине масло меняли не в гараже? Новая родная балка логана стоит от 15 до 25 тыс руб, это очень завлекательная цифра для сервисжулья. К сожалению, в некоторых городах (не будем показывать пальцем), где много колец - сложно найти честного порядочного автослесаря.

Если дойдет до замены балки, неоригинал тайваньского производства стоит вдвое дешевле, но предупреждаю - балка - это главная деталь в логане, делающая его логаном. Кетайская деталь сделает его кетайским логаном.

а вот кстати давление в шинах и не померили перед сменой.
А пенсионер он какбэ больше виртуальный. милицейский:)


обслуживается естественно у официалов себе знакомых. даж к ним на след. неделе и записался заранее

Повышенный износ резины на задней оси

У меня на внешней части задних колеса "зубчатый" износ. Сейчас пробег 16, из них на летней, родной резине 8 тк. Подскажите, это только у меня так, или еще у кого-нибудь такая же беда? Канавка по краю колеса, остатки которой видно на фото, на передней оси без повреждений.

Прилагаю фото когда пробег резины был около 3 т.км. Сейчас износ еще больше.




ОД (Юникор, Дзержинск) сначала утверждал, что причина - недостаточное давление (было 2.3 вместо 2.6), после разговора с директором сервиса загнали на сход-развал, принесли распечатку. Говорят, все в норме, из-за чего износ, не знают. Поехал к другому дилеру(Нижегородец), посмотрели распечатку, говорят все в норме, при мне инженер по гарантии пытался созвониться с заводом, пообщаться на эту тему, но человек на том конце провода оказался в отпуске. Обещали мне перезвонить через две недели, уже прошло полтора месяца.

Если кто-нибудь был на сход-развале, и у вас осталась распечатка с результатами, расскажите, какие у вас углы на задней оси, плз. В инете не нашел информации по допускам на Ларгус.

На работе намечается просвет, собираюсь пободаться по этому вопросу, намечаю план действий. )

Из неофициального ларгус клуба: SaNeK (лимонад)
Модератор
Великий Новгород

сегодня съездил к знакомому владельцу СТО в Великом Новгороде.
у них крутой компьютерный стенд и проверил сход-развал.



2 AGK: Спасибо огромное. Проглядел, оказывается не только у меня такая проблема. Ушел курить тему.

Друзья, проверьте износ колес на задней оси. Похоже проблема массовая :(

pilgrim:
Ушел курить тему.
По фоткам ничего не понял, в чём криминал. Хотя проблему знаю по Неоф. форуму.

pilgrim:

2 AGK: Спасибо огромное. Проглядел, оказывается не только у меня такая проблема. Ушел курить тему.

atas:

Форумчане,отзовитесь кто приобрел ларгус выпуска январь 2013года! У меня одного проблема с износом резины на задних колесах или еще у кого?
Купил в апреле(выпуск март),ест резину с внешней стороны на обоих задних колёсах.

Несколько дней назад был у ОД по этому вопросу, мою машину загнали на подъемник, осмотрели подвеску, сфотографировали износ. Отослали запрос на автоваз. Сегодня получил звонок от инженера по гарантии, он получил ответ с автоваза.

Ответ такой: Эта проблема не влияет на эксплуатационные качества автомобиля. Углы все в норме. Износ происходит из-за того, что автомобиль длинный и тяжелый. Пока это было озвучено устно, договорились с инженером, что я подъеду с сервисной книжкой и он это запишет.

2 Byrmistr: Внешняя часть протектора за 8т.к износилась миллиметра на 2. На внутренней части износ на глаз не заметен. На одной из фото заметно остатки канавки, которая идет по краю протектора. На новой резине эта канавка примерно 1мм глубиной, на фото износ за 3-4 т.к. Такими темпами к 20 ткм внешняя часть протектора лысая будет.

2 atas: Извиняюсь, долго не заглядывал на форум. У меня декабрь 12. Мне кажется, проблема слишком массовая для одноразового падения ящика с балками. Похоже, локализация балок дает о себе знать, и автоваз, как представитель "бизнеса по-русски" не хочет этого признавать :(

Жрёт заднюю резину!

Товарищи, может сталкивался кто с подобным: сжирается задняя резина, как так, там же балка?! С чем может быть связано такое?

Renault Logan 2014, двигатель бензиновый 1.4 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже


Renault Logan, 2008


Renault Logan, 2013


Renault Logan, 2009


Renault Logan, 2011

Комментарии 27

Аналогичная проблема, жрёт только с правой стороны

проходили.испавлял сам пиши в личку

сайленты менять давно пора на балке

Ьаже беда, только с летней резиной, зимняя новая ещё не видно, на стенде сказали подложить шацбв

Прямой дорогой на диагностику подвески и 3д стенд сход-развала, там сразу покажут отклонения, потом по результатам можно попробовать шайбами вывести ступицы в ноль…

У меня сзади родной Амтел тоже кушало по наружке не хило, одно особенно. Замена летнего комплекта, в итоге, прошла раньше положенного, как и следующего, видимо, тоже в будущем. Летняя сейчас Йошка А-драйв. По зимней нельзя сказать, что ее жрет, оно и понятно; скорости зимой не те, большая часть "нагрузки" идет на шипы, да и езжу мало сейчас. А так, чтобы не сильно терло летнюю переставляю по кругу рару раз за сезон.
Вариант А. Менять балку — дорого, если на новую, б/у —кот в мешке.
Вариант Б.
Настраивать на стенде, у спецов по Логану. Но есть мнение, что не надежно это. Конструктивно она не регулируемая.
Вариант В.
Покупать недорогую резину, переставлять и перебортировать по кругу, мирясь с преждевременным износом

Почему ест резину с внутренней или внешней стороны спереди и сзади машины

Мы привыкли считать, что срок службы автомобильной покрышки зависит только от пробега. То есть стерся протектор, скажем, через 30 000 км – комплект в утиль. Мало кто знает, что шину нельзя использовать более 5 лет с момента изготовления из-за того, что в преклонном возрасте она высыхает и трескается. Но все это естественный износ, а что с преждевременным? Почему вдруг новую шину, как принято говорить, «жрет», и что объясняет эта характеристика?

Ест резину – это как понимать?

жрёт резину с внешней стороны на передней оси

  • Шашечный (пилообразный) износ внутренней части колеса.
  • Равномерно, но ярко выраженно съедает внутреннюю область.
  • Ест по внешнему контуру.
  • Симметричный износ по краям.
  • Шина четко стерта по центру.
  • Ямки на протекторе.

Отчего неравномерно съедает протектор

ест резину с внутренней стороны спереди

Загляните под передний бампер, находясь спереди машины – колеса стоят не перпендикулярно к дороге, а немного наклонены. У кого внутрь, у кого наружу. В общем-то развал, а то, что вы видите в этой плоскости, называется именно так, бывает положительным и отрицательным. Какой есть какой – проще разобраться по фото.

К сведению. Развал, схождение, кастер – это три настройки подвески, которые есть в любом автомобиле (некоторые из них могут не регулироваться, но они есть и обеспечиваются жестким взаимным расположением деталей). В теории – это всего лишь названия углов расположения колес в различных проекциях. Ведь шины отклонены от всех трех плоскостей (в пространственном измерении как раз три плоскости и есть).

Почему бы не поставить колеса жестко прямо во всех плоскостях? К чему все эти регулировки в подвеске? Приведем таблицу, какую роль играет каждый из углов.

Предназначение настроек подвески

Наименование

Что обеспечивает

Отклонения от этих углов не допускаются, иначе покрышку будет съедать с одной из сторон. Впрочем, не всегда виновата подвеска. Банальная разница давлений в шинах тоже ни к чему хорошему не приводит. В чем именно причина, расскажет характер «жора» колеса, фото которых вы уже рассматривали.

Из-за чего жрет резину с внутренней стороны на передней оси

Как уже отмечалось, изнутри шину может съедать по-разному, потому как есть две различных причины:

  1. Сбит развал – равномерно ест внутренний край.
  2. Неверно выполнено схождение – пилообразный износ внутренней части.

жрёт резину с внешней стороны на передней оси


Перед тем, как ехать на «сход развал» осмотрите подвеску. Удобней всего это делать на яме или эстакаде. Что смотреть:

  • Все рычаги. Заметные на глаз изменения их формы, как следствие ударов о препятствия, не допускаются.
  • Сайлентблоки и резинки стоек стабилизаторов (яиц). Трещины в резине должны отсутствовать. Когда резиновая втулка раскрошена, ее точно необходимо менять. От этого при повороте руля слышен стук в районе колеса . Еще глухое постукивание будет появляться при трогании, проезде препятствий и торможении.
  • Стойки. Корпус амортизатора и кронштейн его крепления должны быть ровными.
  • Заднюю балку. Любые деформации не допускаются.
  • Подшипники ступиц. При покачивании поддомкраченного колеса руками люфт должен отсутствовать.

К сведению. Пилообразный характер «жора» чаще встречается на задних колесах, сзади он может быть не только по причине сбитого схождения, но и неправильного давления в шинах. Впрочем, и это – не факт: качество покрышки тоже играет роль. В целом же этот вид износа видно не только по протектору, но и слышно: подъедаемые шины шумят заметно громче других, где бы они не стояли, спереди или сзади.

Важно то, что менять шины на новые, когда ест ступенькой, не обязательно. Достаточно поменять стороны местами в пределах оси, т.е. поставить правое колесо на левую сторону, а второе – наоборот.

ест резину с внутренней стороны спереди на одно

Перестановка не помогает, когда причина состоит в качестве резины. Например, в этом году Falken Azenis мы намеренно не включили в рейтинг лучших летних шин для кроссоверов , поскольку были жалобы на выедание протектора «елочкой» на заведомо исправных авто.

И серьезнее относитесь к давлению в задних шинах: при загрузке – увеличивайте, при разгрузке – уменьшайте, действуя в рамках инструкции.

Если жрет резину с внутренней стороны только у одного колеса, расположенного на передней оси, то вероятно сбиты настройки геометрии рычагов подвески. При этом ведёт машину в ту сторону, где подъедает (вправо или влево).

К сведению. Кидать машину в сторону на прямой может и по причине разницы давлений в правом и левом колесах, расположенных на одной оси. У недокаченных и перекаченных шин другие признаки износа, о которых мы еще поговорим. Поэтому, сначала выровняйте давление по кругу, затем проедьтесь по прямой, и только потом делайте вывод: ехать на «сход-развал» или нет.

жрет резину с внешней стороны передних колес пр

Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади

Чаще причина такого дефекта – сбитый развал. При слишком положительном его угле как раз и наблюдается излишнее стирание наружных плеч резины. Окончательное заключение делается только после осмотра деталей подвески, суть которых мы изложили в предыдущем разделе.

Если «сход-развал» выставили, подвеска «в норме», а резину все равно ест с наружного края, то дело в покрышках. Примеров того, когда достаточно заменить комплект шин новым, и вопросы к выработке протектора сзади и спереди сразу же исчезают, предостаточно.

Например, Кама Евро 129 отличается жором как раз внешней стороны: через 1 000-2 000 км наблюдается неравномерность геометрии покрышки. И это еще один гвоздь в списке их недостатков, хотя они и без того не самые износостойкие летние шины с крепкой боковиной среди участников свежего теста.

Проблема точно не в «сход-развале»

  • Съедает резину по краям. Тому только одна причина: в шине пониженное давление.
  • Сожрало покрышку посередине. Это случилось потому, что в ней повышенное давление.
  • На одной оси правая шина стирается быстрее левой или наоборот. Из-за разницы в давлении колес, расположенных на одной оси, машину тянет в сторону, с которой расположена покрышка с пониженным объемом воздуха. Этот же баллон испытывает дополнительную силу трения, из-за чего изнашивается быстрее.
  • Колеса изнашиваются буграми. Возникает по причине сбитой балансировки, в результате чего у диска возникает боковое биение.

почему шины изнашиваются буграми

Если детали подвески не деформированы, расходники свежие, углы в допуске, шины новые, а отбалансированное колесо все равно неравномерно стирается, смотрите геометрию кузова. Случаев, когда даже после мелкой аварии возникал «жор» одной из покрышек, предостаточно.

Сегодня утром в гараже обнаружил, что пробито заднее левое колесо. Неприятно, но лечится. Снял, чтобы достать занозу и увидел очень интересную картину: внешняя (по отношению к авто) сторона покрышки изношена в два раза больше, чем внутренняя. Износ равномерный и плавный, как градиентная заливка увеличивающийся в направлении внешней стороны. Самое интересное, что на правом колесе такая же картина, только в зеркальном отражении. Я немного озадачен этим: давление в шинах нормальное всегда было, если бы недокачано, то стёрлись оба края (и внутренний и внешний, если перекачано, то изнашивается середина. Влияние подвески исключаю, по причине того, что она не независимая и развала на задней балке быть не может. С передними покрышками всё ОК.
Кто как думает, в чём причина такого износа?

2007-09-18 20:44:04

  • Ads

2 Ответ от BeS 2007-09-18 20:44:04

  • BeS
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

а на скорости выше 120 руль не колбасит даже на ровной дороге?

3 Ответ от Анатоль 2007-09-18 20:51:07

  • Анатоль
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Tank
К стати тоже самое заметил и я. Думал что ошибаюсь (так как колесо не снимал) а теперь после этого поста понял что нет.

а на скорости выше 120 руль не колбасит даже на ровной дороге

Нет не колбасит, так что винить балансировку не стоит, тем более сразу на обеих колесах. Неужели где-то подогнута балка? Хотя ударов не было никаких.

4 Ответ от Yeka 2007-09-18 21:00:13

  • Yeka
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

развала на задней балке быть не может

А с чего ты взял что развала быть не может?

5 Ответ от Tank 2007-09-18 21:00:24

  • Tank
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Анатоль

Думаю, что балка не причём. Не может она согнуться на двух машинах сразу, да и что такое нужно сделать, чтобы она согнулась?

BeS

Нет, не колбасит.

6 Ответ от Tank 2007-09-18 21:05:29

  • Tank
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Yeka

Я может быть неточно выразился (то есть я не это имел ввиду): развал конечно есть, но он не регулируемый. Поэтому при условии исправности задней подвески о развале речь и не идёт.

7 Ответ от Yeka 2007-09-18 21:11:17

  • Yeka
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Но это не мешает проверить его состояние,иначе можно очень долго гадать о причинах,пока не сотрутся все покрышки.

8 Ответ от Sanych 2007-09-18 21:14:21

  • Sanych
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

ИМХО, регулируемый или нет - а проверить нужно.

Новое авто - новые правила

9 Ответ от Tank 2007-09-18 21:29:39

  • Tank
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Yeka
Sanych
На днях заеду на СТО, проверю конечно, чтобы поставить в этом вопросе точку. Допустим развал, что тогда на СТО могут предложить? (Вопрос к Жене).

10 Ответ от Sanych 2007-09-18 21:32:41

  • Sanych
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Tank
Если да, то причину выяснить нужно будет. Если вина завода-изготовителя - пусть сервис по гарантии мучаецца и делает, что хочет, лишь бы сделал. А если вдруг выяснится, что вина твоя - тут уже вопросы к сервисменам.

Новое авто - новые правила

11 Ответ от Tank 2007-09-18 22:05:50

  • Tank
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

А если вдруг выяснится, что вина твоя

А разве может быть иначе? Как только машина покидает салон, вина тутже ложится на владельца. По-логике, чтобы нарушить развал задних колёс нужно погнуть или кузов или балку задней подвески. Причём, если вы нарушите только геометрию кузова, то никогда не добьётесь такого эффекта износа шин как у меня и у Анатолья. Значит остаётся только одно: нужно строго по центру согнуть балку балку задней подвески дугой вверх и при этом не нарушить схождение, чтобы добиться абсолютной симметрии износа задних покрышек. Что я должен был сделать со своей машиной, чтобы так аккуратно согнуть балку? Наверное мой аватар заводит всех в заблуждение :) - все думают, что я езжу как танк, только по азимуту. На самом деле: меня на трассе скоро велосипедисты будут обгонять. В том-то и дело, что если бы что-то такое было с моей машиной (экстраординарное), то я знал бы на что грешить и не задавал бы тут вопросов.

Уточню данные: пробег на сегодня - 19440 км, ТО-1 пройдено на 13500 в середине июля, на ТО никаких отклонений состояния задней подвески от нормы не обнаружено.

12 Ответ от Sanych 2007-09-18 22:20:01

  • Sanych
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Блин, вы же в соседних городах. Вместе к диллеру! А следа от удара на балке нет! Ежжайте вдвоем. Вернее, сначала туда где покупал один, а потом туда, где другой. Пусть разбираются.

Новое авто - новые правила

13 Ответ от Анатоль 2007-09-18 22:21:02

  • Анатоль
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Tank
Завтра если будет время заеду на СТО, потом попробую отписаться. (буква т стоит правильно :lol:)

14 Ответ от Tank 2007-09-18 22:42:49

  • Tank
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Анатоль
Знаешь, меня сейчас осенило. Кажется я знаю в чём причина. Один вопрос: ты на машине больше сам ездишь или грузишься по полной?

15 Ответ от Анатоль 2007-09-18 22:45:47

  • Анатоль
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

В основном сам по месту. Ну а дальняки 50 на 50. А что.

16 Ответ от Эдуард 2007-09-18 22:53:10

  • Эдуард
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Мужики не парьтесь . Уменя была такая же история. Причина была в том. что когда меня везли на эвакуаторе по причине поломки помпы, то видно немного сместилась задняя балка. Сделал развал - теперь всё нормально, хотя в принципе задняя балка нерегулируемая, но если открутить её крепления , то можно немного подвинуть в нужную сторону, так мне и сделали во время развала. Эвакуаторщик закрепил тачку за заднюю балку и видно на каком-то скачке еёё и немного потянуло в одну сторону. Развал-схождение делал на хорошем оборудовании со специальной программой и компьютер сразу показал,что есть смещение на задней оси. поначалу спец разводил руками и говорил,что балку на логане отрегулировать нельзя, но я сам залез в яму и предложил сделать, как надо.

17 Ответ от Tank 2007-09-18 23:01:13 Отредактировано Tank (2007-09-18 23:40:27)

  • Tank
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Анатоль
Да дело в том, что и я также пустым езжу или с одним пасажиром, причём в подавляющем количестве случаев. По всей видимости углы развала задних колёс рассчитаны на полностью загруженный автомобиль. Оно так и получается (по всем законам теор. механики), что автомобиль без груза на задней оси будет иметь такой износ шин, как у нас, а если его нагрузить до нормы, то и развал под действием нагрузки придёт в норму. Ведь нет смысла инженерам производить рассчёты для пустого автомобиля, а для полностью загруженного есть смысл. Поэтому думаю, что измерение развала задних колёс на СТО будет пустой тратой времени и денег. А вот что нужно сделать в нашем случае так это возможно перестановку колёс или резину на задних колёсах развернуть в другую сторону (если это возможно).
То, что износ неярко выражен, равномерен и симметричен относительно оси автомобиля, только доказывает мою теорию.
Эх, нужно было ещё на 10000 км пробега сделать "Х"-перестановку шин, тогда бы всё было впорядке и можно было бы 40000 км откатать.

18 Ответ от Tank 2007-09-18 23:05:51

  • Tank
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Эдуард
Понимаешь, если балка, то балка только в какую-нибудь одну сторону может сместиться и износ слева и справа будет из-за этого разный.

19 Ответ от Donpedro 2007-09-19 10:22:33 Отредактировано Donpedro (2007-09-19 10:23:21)

  • Donpedro
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Не заморочуйтесь. В логані просто кути розвалу і сходження на задній балці досить агресивні. Ось і все. У всіх так.
А зробили так для більшої курсової стійкості, через велику парусність кузова я так думаю.
Інформація про кути взята з рос. форума. Там люди вже робили заміри.

20 Ответ от ESPACE 2007-09-19 10:46:24

  • ESPACE
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

посмотри подушки з.балки

21 Ответ от Анатоль 2007-09-19 11:11:34

  • Анатоль
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Tank
Donpedro
Вы абсолютно правы. Только в мануале нужно было об этом указать что бы действительно развернуть резину вовремя, я так понял наша резина (родная ) это позволяет.

22 Ответ от Tank 2007-09-19 11:23:14

  • Tank
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Только в мануале нужно было об этом указать что бы действительно развернуть резину вовремя

Мало того, в мануале как раз чёрным по белому (на стр. 5.08) пишут: "Перестановку коліс виконувати не рекомендується." - Бред полный, особенно учитывая наш опыт эксплуатации.

23 Ответ от Yeka 2007-09-19 12:21:17

  • Yeka
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Допустим развал, что тогда на СТО могут предложить? (Вопрос к Жене).

Нужно определиться что нарушено,только после этого можно решить что делать.

24 Ответ от Mirua 2007-09-19 12:54:31 Отредактировано Mirua (2007-09-19 13:09:06)

  • Mirua
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

внешняя (по отношению к авто) сторона покрышки изношена в два раза больше, чем внутренняя. Износ равномерный и плавный, как градиентная заливка увеличивающийся в направлении внешней стороны. Самое интересное, что на правом колесе такая же картина, только в зеркальном отражении.

Это точно задняя балка согнута
У меня тоже самое.

25 Ответ от Tank 2007-11-16 18:11:44 Отредактировано Tank (2007-11-17 15:41:17)

  • Tank
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Сегодня заехал на СТО "НАРА" и промерял развал и схождение. Таки Yeka был прав, что нужно было сделать это в первую очередь. За что ему :plus: и уважение, а мне :censored: и порицание (ем свою шляпу). Напомню, что у меня задние колёса усиленно симметрично изнашивались сзади с наружной стороны. Оказалось, что развал превышает допустимый. На приёмке мне сказали, что он не регулируется. Но тамошний Кулибин, который занимался этим, подморгнул мне и сказал: "а мы его всё равно поправим". И таки сделал. За что ему лично почёт и уважение (дай бог ему здоровья), а СТО "НАРА" огромное спасибо, что держут таких людей. Теперь все параметры в порядке и резина больше не будет изнашиваться неравномерно. Принцип регулировки развала задних колёс заключался в том, что между привалочной поверхностью задней балки и ступицей под соответствующие болты (по-моему их там 4 шт) подложили соответствуюшие шайбочки и таким образом исправили результат косоглазия некоторых румынских товарищей. Стоило всё это - 68 грн.
Так что если у кого такое-же, езжайте на СТО и регулируйте. :crazypilot:

Износ задних шин, "подъедание" кромки колеса на Ларгусе

изношенная съеденная задняя резина

На спидометре 27500 км. несколько поздновато, уже пора ТО-2 проходить. Кстати, всем на заметку. Встретил тут парня на Ларгусе, он второй у нас в районе взял, разговорились, он рассказал, что ему сразу после покупки посоветовали проверить тщательно развал-схождение, он загнал и обнаружилось, что левое заднее колесо завалено вовнутрь! Короче после разговора я начинаю осматривать своего "гуся" и обнаруживаю, что левая задняя резина стерта по внешнему краю процентов на 70! и это зимой. Так что проверяйте на ТО 1 развал тщательно!

А что у нас задние колеса тоже регулируются?

вот и мне кажется что просто балка либо кривая, либо криво стоит - вывод: ехать к дилеру по гарантии :-/ можно сначала заехать в рено и получить от них официальную бумажку с итогом осмотра, чтобы её ДЦ Ваза показать.

Где то читал, что у Логана задняя балка мягкая , если на Ларгусе такая же, то возможно и погнулась чуть.

тоже слышал об этом. но . гнулась она в большей степени на Кангу и подобных. как я понял, на логане моём пробег был 60 000 км и родная балка несмотря на плохие дороги и то что я не тормозил на рельсах. короче балка была в идеале

Да, один из немногих врожденных косяков Логана - мягкая задняя балка, которая легко гнется от контактов с твердыми предметами (и начинает подъедать резину, а регулировки углов нет) Очень вероятно, что и Ларгус унаследует эту особенность.

. регулируется подкладыанием шайб

Совершенно верно, регулируют подкладкой шайб. И что касается ударов по балке и ее деформации: конечно, быть может балка и мягкая, но здесь причина в другом. Парень, который "сподвигнул" меня посмотреть на задние колеса делал развал на машине СРАЗУ ЖЕ после покупки, после совета специалиста (т.е. проблема уже известна спецам). Вчера позвонил этому парню и спросил, где он делал развал, взял телефон и позвонил мастеру. Тот сказал, что действительно проблема имеет место быть на новых "Ларгусах" и он исправлял уже многим этот "косяк", так что вопросы, скорее всего нужно адресовать изготовителю.

Если говорить серьезно, то при ненормах развала эту проблему в оф. сервисах решают простой заменой рычагов.
Если выясняется , что задняя балка кривая, то она идет тоже под замену. Но чтоб убить заднюю балку, надо постараться. Без хорошей ямы и бестолкового водителя тут никак не обошлось. Все это выясняется при тщательном осмотре соответствующих профессионалов.
Вы , что думаете, в сервисах дураки? И они не понимают причин таких неисправностей?

Добрый вечер. Схождение на задней балке кто нибудь регулировал и как ? Пробег за 30 тыс. Уже по обеим сторонам колеса подъедает. Визуально если посмотреть, схождение горизонтальное так кажется. Просто посмотрел на балку, в принципе можно шайбы подложить измерив углы.При езде по трассе с обеих сторон черные полосы по краям по 3 см. И еще заметил подъедание заметно после 25 тыс. И вообще колеса максимум 45 еле проедут Амтел, это по трассе, при другой езде итого меньше. Так что кто поменял сразу наверно выиграл, и по комфорту и на большой пробег.

За 35 тыс. пробега стёрлось заднее правое колесо. Вначале подумал что резина. Никак не попаду на развал, как сделаю отпишусь. Кстати задняя ось к балке прикручена по разному. Слева штамп вертикально, а справа горизонтально. Не знаю влияет ли это. Если смотреть со стороны стойки, изнутри.

Тоже ходил на развал . Мастер сказал даже не проверяя, увидев резину что резина плохая, я тоже радостный ушел но потом подумал а передние то в идеале! Короче надо другой развал найти. Не понятно что за штампы?

После 35 тыс пробега износ задней балки левого колеса, наружная сторона 85%, внутренняя 15%, правое колесо наружная 75% внутренняя 65% . Пока перевернул колеса, но надо что то делать, не все развальшики хотят время убивать подгонкой градусов. Хочу тупо на низ рычага шайбы подложить 1мм, да ключ не могу найти какой то он своеобразный.

Ездил на регулировку. Передние колёса чуть подправили. Задние норма. Всё-таки Амтел стёрся сзади падла. В компьютер забивали логан мсв. Вот так. Сначала на проверку, а потом шайбы подкладывать.

почему это не проверяемые?! всё проверяемо! не регулируемые - это да. и то, подбором шайб очень даже регулируются. развал по крайней мере.
но при большом желании и схождение задних колёс можно менять. теми же шайбами.

У кого левое у кого правое, возможен и перекос балки, надо всё измерить. Но кажется все таки колесо .

Сегодня попытался шайбы подложить слева. Вывесил авто подложил шайбы 1.5 ширина на нижние болты. затянул короче, угол большой получился, так и поехал с кривым колесом времени не было, надо 1мм а штатная шайба рассыпалась как сосулька такое качество полное Г.

После эксперемента с шайбами и перворачивания колес износ как то пропал. Ранее после пробега свыше 1000 км была черная полоса износа , уже тыс 4 проехал полосы нет. Не уж то в яблочко попал.

В принципе я уже и не парюсь. Износ пропал ,а то сразу была заметна черная полоса износа , уже 5 тыс накатал черной полосы нет ,значит и износа нет наверное. Правда с шайбами 3 раза игрался. Не более 1 мм, можно и тоньше. Все установлено на глаз.

у меня есть полоса на обоих сторонах ,примерно 8мм , по краям снаружи ,но резина такая же как спереди . пробег 14000 .

Повышенный износ резины задней оси, вполне может быть конструктивной особенностью.
Но вот нарушение углов установки задних колёс, неравномерный износ резины – к таким относить не стоит. Как только выявил – сразу на гарантию. Чем раньше, тем лучше. Чем больше таких обращений – тем проще каждую последующую подобную неисправность будут признавать «гарантийной»!

Конечно, если приедешь с пробегом 60-70 тыс. со словами «жрет резину на задней оси». Первое что Вам скажут «ямы меньше собирать надо, иначе бы раньше приехал».
Ну а коли с повышенным износом резины, или с распечаткой подтверждающей неправильные развал/схождение задних колёс приехать на 10 тыс. км. То говорит проще. Они Вам про ямы, Вы им «колеса посмотрите», если бы ямы то на них повреждения были бы. А их нет…

В общем чем раньше обратишься – тем больше вероятность, что все за счет гарантии устранят.

подкладывание шайб для выравнивания схождения задних колёс

Я такие шайбы себе поставил


Конструктивная особенность.
Но её можно минимизировать. И когда говорят, что нельзя, - ВРУТ.
Можно. Путем небольших регулировок схождения. Но избавиться совсем нельзя. :s
Надо помнить , что у нас балка не жесткая , она скручивается . Поэтому и этот эффект все равно будет присутствовать. Но не так выражено, что действительно, порой трудно удержать.
Я знаю, о чем речь

У меня ситуация такая. Машине две недели. Тянет вправо, отпускаешь руль и через метр-два начинается уход с дистанции. Как забрал машину у дилера вроде ровно ехала, понял едет криво день на третий когда поехал по трассе. Подумал что накануне в яму попал, вот и тянет вправо ещё и руль смотрит влево. Поездил так до сегодня. Заехал к товарищу на развал он мне его сделал. Все цифры прикреплены. Делали на DACIA LOGAN F90. Он мне говорит что у меня задние колёса стоят криво, но это было видно и по стенду, причём очень криво особенно заднее правое.
Приехал я к дилеру говорю машину вправо ведёт и показываю им эту бумажку. Смотрели, смотрели в итоге загоняют на стенд всё в идеале по переду, а по заду говорят что нет у них цифр и вообще его не регулируют, там балка. В процессе всего этого до стенда и после ездили с приёмщиком по прямой тестели ведёт вправо или не ведёт. Разумеется ведёт, что до развала, что после развала. Ещё сослались на резину кривую. Во вторник местами будут менять, мол вдруг машина будет влево вести тогда резина. Но мне слабо в это верится так как по цифрам всё видно.

Последнее время, всегда обращаю внимание , когда еду за каким нибудь Ларгусом. Просто это лично моё мнение . Если посмотреть на шасси сверху , да и сзади, то кажется оно выглядит так:

Это примерно нарисовал колеса вид сверху .Сверху передние , снизу задние. Как бы задние колеса наезжают друг на друга.

Интересно девки пляшут, если снизю посмотреть. Видимо, и у меня такая же беда. Давление проверяю часто, резина летняя Мишлен, зимняя Кама. Но всегда когда уводило вправо, думал или ветер, или колея, или пробой, или неведомая сила, или засыпаю. Пару раз даже останавливался. А тут вон оно как может быть! Предательски погнутая балка. Развал мне сделали на 1-м ТО, ничего не спросив. В перечне регламентных операций к 1-му ТО его не было. Может они там на Автовазе какую-то аферу с гнутыми балками прокрутили? По системе: закупаем подешевле брак у цыганорумын, а потом. ну скажем мягче, не брак, а узел или деталь с небольшим отклонением качества, а ставим эту деталь как нормальную. А если кто-то узнает из потребителей, то поменяем, а может кто-то и будет ездить ничего не подогревая. Или скажут, что потребитель дурак, погнул балку сам. И помнится вроде на Автовазе начали собирать-варить свои балки? Если это так, то это наверное ответ румынам в виде "жадность фраера сгубила, не будем больше брать ваши балки, а то встрянем". Серьезно прошу не воспринимать написанное. Я всего лишь шуточно утрирую.

У меня тоже так было, но оказалось что мост стоял криво. Его можно двигать ослабляя шесть болтов крепления к кузову! И все!! Ничего подкладывать не нужно, там ход приличный, только почему на заводе её не выставляют правильно - это вопрос.

Видео: У Ларгуса кривая задняя балка

Новый Renault Sandero начал «поджирать» резину. Дело в особенностях эксплуатации?

В редакцию Onliner буквально каждый день приходят письма от владельцев новых автомобилей с рассказами о тех или иных проблемах. Чаще всего это мелочи вроде оторванного молдинга, который недобросовестный дилер не хочет приклеивать обратно по гарантии. Однако наша читательница Ольга, купившая недавно Renault Sandero Stepway, столкнулась с более серьезным нюансом — ее новая машина начала «поджирать» резину. Сначала правую. А теперь уже и левую. Развал в норме, и дилер уверяет, что причина всех бед — особенности эксплуатации. Перца в историю добавляет тот факт, что Sandero используется как учебный автомобиль и на нем периодически ездят курсанты. Давайте вместе разбираться в этом «резиновом» вопросе.

Машину купила чуть больше полугода назад

Ольга купила этот Renault в салоне 1 марта 2019 года примерно за 12 тысяч долларов по курсу. Месяц автомобиль не ездил, т. к. в распоряжении нашей героини была другая машина. Потом женщина поставила на Sandero дополнительные педали, оформила его на автошколу и начала кататься. В том числе с учениками.


Летом, примерно в июле, Ольга начала замечать, что правое переднее колесо ее автомобиля стало стираться по внешнему контуру. Пробег был в районе 20 тысяч километров. То есть проблема проявилась уже после первого ТО, которое проводится при пробеге в 15 тысяч километров. Женщина позвонила в официальный сервис. Несколько раз у Renault делали развал-схождение, проверяли балансировку колес. Но шина продолжала «заканчиваться» вместе с терпением автомобилистки. Дилер вынес вердикт — причиной повышенного износа резины является «стиль езды» Ольги.

— Когда я покупала машину, мне никто не давал никаких предписаний, что на автомобиле нужно поворачивать на определенной скорости или что-то в этом роде. А теперь получается, что я как-то неправильно езжу, — возмущена читательница.

Что сказали в новом автоцентре Renault?

Изначально все диалоги велись с автоцентром Renault на проспекте Дзержинского. Потом Ольга обратилась в новый сервис Renault на Каменногорской. Там ее направили к начальнику СТО. И снова Sandero загнали на развал-схождение. Еще раз проверили балансировку. Но колеса опять оказались идеально отрегулированы, и мастера пришли к знакомому уже выводу об особенностях эксплуатации.


— В автоцентре предположили, что это мои курсанты так ездят. Я объяснила, что с курсантами занимаюсь очень мало. Буквально 2—3 человека в неделю. Да и это не первая учебная машина, на которой я работаю. К слову, у меня уже начало «поджирать» левое колесо. Недавно в автоцентре предложили поставить задние шины на место передних. Я отказалась, т. к. не хочу, чтобы задняя резина тоже пострадала, — вспоминает Ольга недавний диалог с дилером.

Общий стаж вождения читательницы — 28 лет. Женщина уже 10 лет работает инструктором, поэтому каталась с курсантами на разных автомобилях. До Sandero Ольга работала на учебной машине Volkswagen Polo (европейский хетчбэк). С ней проблем не было. Сейчас наша героиня — замдиректора автошколы, поэтому времени на занятия остается мало. Женщина считает, что у ее автомобиля проблемы с подвеской.


— Любой мой диалог с дилером заканчивается тем, что мне говорят — вы, наверно, закладываете в повороты. Но я езжу абсолютно нормально. С курсантами катаюсь и по полигону, и по городу. Конечно, никаких резких и быстрых маневров ученики не делают, — рассказала нам Ольга.

Сейчас пробег автомобиля составляет около 26 тысяч километров. И два передних колеса уже заметно «подъедены». Несмотря на наличие второго комплекта педалей, Sandero чаще используется для личных целей. На нем владелица ездила уже в Россию и Польшу.


Комментарий дилера

До сведения Ольги довели, что водитель имеет право эксплуатировать автомобиль согласно ПДД, а также что стиль вождения действительно может влиять на скорость износа некоторых деталей и узлов транспортного средства, в том числе и на износ шин. Проверить стиль вождения и условия эксплуатации дилерский центр не имеет возможности, разве что может руководствоваться косвенными признаками. Сотрудники автоцентра могут проверить, имеет ли машина неисправности, которые могут повлиять на износ шин, что и было сделано. В рамках диагностики было проверено состояние подвески, давление воздуха в шинах и углы установки колес. Неисправностей, которые могут повлиять на скорость износа шины, в данном автомобиле выявлено не было.

У Юрия Краснова Renault тоже «поджирает» резину

Небезызвестный Юрий Краснов также катается с учениками на своей машине, и мы обратились к нему с вопросом, могут ли подобные условия эксплуатации повлиять на износ резины? По случайному совпадению у специалиста тоже Renault — Lodgy.

— У меня автомобиль не учебный. Я просто на нем учу и катаюсь со своими курсантами. Первые два года ездил на Lodgy только по прямой. Потом начал использовать личный транспорт для езды с курсантами. У меня на уроках бывает так, что один человек 20—30 минут ездит по «восьмерке», вращая руль от упора до упора. Получается, машина почти всегда едет по минимальному радиусу. И я обратил внимание, что в таких режимах слышно, как одно переднее колесо не просто катится по траектории, а его словно стаскивает по асфальту. Звук такой «хрум-хрум». Не знаю, в чем может быть дело. Возможно, проблема с трапецией или дифференциалом.


Я подозреваю, что внешнее колесо на моем Renault становится не под правильный угол при езде с полностью вывернутым рулем. Получается, у колес разная траектория, и, конечно, одна шина будет катиться и одновременно скользить боком. Как следствие — повышенный износ резины. Стирается внешняя боковина. Сначала думал, что проблема в развале-схождении или элементах подвески. Но после полного ТО я поставил новую резину и она снова начала стираться.

В свое время у меня был Fiat Bravo. Очень плотно на нем занимался с курсантами. Шесть лет автомобиль фактически каждый день катался по «восьмеркам». Никаких проблем с резиной не было. Потом были Opel Zafira и Fiat Marea. Ни на одной машине покрышки не «поджирало» после езды с учениками. Подозреваю, что у меня проблема такая же, как и у Ольги. Подвеска у Lodgy и Sandero одинаковая. Понятно, что не у всех Renault «поджирает» шины, иначе редакцию просто завалили бы письмами. Но вот когда автомобиль используется на полигоне и на нем часто ездят с вывернутым рулем по минимальному радиусу, такая проблема вылезает. В реальной жизни мы редко выворачиваем баранку до упора. Ну развернешься ты пару раз в неделю — в этом же ничего страшного нет. Я два года на Lodgy ездил вне полигона — никаких проблем не знал. А теперь, когда стал на ней плотно заниматься, комплекта резины мне не хватает даже на сезон.

Действительно, передняя подвеска Lodgy конструктивно схожа с подвеской в Logan и Sandero. Сзади у минивэна элементы, заимствованные у Kangoo. Получается, бюджетные Renault лучше не покупать для автошкол, где приходится часто ездить по полигону? Выходит, так. Ну или придется мириться с повышенным износом резины, как это делает Краснов.

Ни на одном СТО не берутся делать геометрию на задней балке. Почему?

Само собой, это касается только тех случаев, когда углы установки задних колес выходят за пределы допустимых значений. Это легко определить по износу резины.

Надо запомнить одно простое правило - развал, тем более, на неуправляемых колесах, не жрет резину. Сила трения качения ничтожно мала, это закон физики, с которым не поспоришь. А вот если колеса, что называется, смотрят в разные стороны либо в одну сторону, то они начинают "загребать", как грейдер. Асфальт - отличная наждачная бумага, которая покрышки стирает моментально.

Так вот, многие автомобили, например, Рено Логан, отличаются тем, что через 7-8 лет задняя балка выгибается дугой. Многие могут в комментах сказать, что это бред, но, прежде чем писать, подумайте, сколько Логанов и других машин прошло через мой стенд, а сколько вы видели. Я не говорю, что вы тупые, а я умный, нет, просто у меня элементарно шире статистика. Без обид и не будем к этому возвращаться.

На большинстве СТО считают, что эта проблема неисправима и решается только заменой балки. Я же убежден и успешно практикую геометрию колес даже на задней балке.

Общий принцип простой. На любом, практически на любом такой авто задняя ступица крепится к балке на 4 болта. Это может быть ступичный узел, может быть ось крепления ступицы, но 4 болта всегда есть.Они ослабляются, потом под ступицу подставляются регулировочные шайбы, которые используются при регулировке развала на Жигулях. Тут уже дело практики, размеры подбираются экспериментальным путем.

На машинах, на которых болты стоят со стороны балки, дело проходит значительно быстрее, потому что не надо снимать барабан , тормозные колодки. Там, где дисковые тормоза, если честно, вообще рога, но в большинстве случаев болты снаружи. Изнутри только на отечественном автопроме.

Какие могут быть последствия?

Любая ступица устанавливается в паз, который есть в балке. Это может быть круглое отверстие, в которое садится ступичный узел, либо другая форма, назовем ее фасонной. Многие спрашивают, а не выпадет ли ступица? Я всегда показываю замер шайбы штангелем. Она чаще всего не толще 0.2 мм. Поэтому на прочность конструкции регулировка геометрии на балке никак не влияет.

Обязательно посмотрите мои другие публикации:

Если статья была полезной, обязательно подписывайтесь на канал и поделитесь ей в соц. сетях! Мало ли, вдруг кому полезно будет.

Читайте также: