Замена подшипника полуоси ваз 2105

Обновлено: 03.07.2024

Замена подшипника полуоси на Ваз 2101-2107

Довольно распространенная поломка на автомобилях Ваз 2101-2107, является выход из строя подшипника полуоси, что очень плохо и может нести серьезные последствия (выход полуоси из посадочного места, повреждение посадочного места, повреждение арок, и даже авария). Симптомами данной болезни, является люфт полуоси, как вертикальный, так и горизонтальный, колесо может вертеться с заеданиями или же попросту, туго. Во время движения, данную поломку можно определить тем, что при торможении педаль тормоза «плавает» под ногой, отдает обратно, это может обозначать, что полуось болтается и расстояние, между тормозными колодками и барабаном изменяется, так же если сзади доносится скрежет, или машина притормаживает одной стороной, это тоже может являться негативным симптомом.

Если такая поломка, к сожалению, произошла, не нужно сильно огорчаться. Главное диагностировать поломку вначале, дабы не произошло коробления и поломки самой полуоси, если будут дефекты на ней, то придется покупать новую, а ее цена около 300-500 гривен (не очень приятно раскулачивать семейный бюджет).

Что же нам нужно для ремонта – новый подшипник, желательно качественный, и новая втулка, которая держит подшипник и новый сальник полуоси, который устанавливается в паз, где полуось, входит в мост. Инструменты понадобятся такие:

1. Ключи гаечные 17-19, желательно два (для откручивания болтов, которые держат полуось в мосте).

2. Ключ для отвертывания гаек крепления колеса, ключ для снятия направляющих шпилек (их две, центрируют колесо и облегчают его установку, снятие, и снятие тормозного барабана).

3. Болгарка или газовый резак (требуется для срезания старой втулки, которая держит подшипник в своем месте).

4. Газовый резак или паяльная лампа (для разогревания новой втулки, она садится на полуось только на горячую).

5. Плоскогубцы или что-то в этом роде (нужно будет снимать пружины тормозных колодок и новую втулку после разогрева, одеть на полуось).

6. Отвертка плоская (чтоб вытащить старый сальник, и поставить новый).

7. Домкрат и подпоры (подпоры для безопасности, автомобиль никогда не должен стоять только на домкрате, нужна страховочная поддержка).

8. Упоры, чтоб авто не покатилось, во время работы.

9. Молоток (на всякий случай).

10. Ветошь, чтобы все протирать, нигде не должно быть грязи.

И так, все есть, приступаем к работе. Для начала, ставим под колеса упоры, чтоб избежать движение автомобиля вперед или назад. Далее, послабляем, болты крепления колес, поднимаем авто на домкрате (нужную сторону), подставляем дополнительные, страховочные упоры (для избегания падения авто с домкрата). Откручиваем болты крепления колеса полностью, снимаем колесо (ставим в сторону, чтоб не мешало). Снимаем тормозные колодки (аккуратно с пружинами), откручиваем 4 болта крепления полуоси к тормозному щиту. Аккуратно вытягиваем полуось.

Все, вы уже пришли к цели. Отверткой, извлекаем старый сальник, со своего места, ветошью вытираем посадочное гнездо и вставляем новый сальник (можно предварительно смазать Тад -17, Нигролом или той жидкостью, которая залита у вас в задний мост). Теперь, приступаем к полуоси. Берем газовый резак или болгарку и срезаем старую втулку, которая держит старый подшипник на оси. Данное действие нужно делать аккуратно, чтоб не повредить полуось и не нагреть (полуось, каленая, если вы ее нагреете (в случае с газовым резаком) она отпустится и будет непригодна к работе). Когда втулка будет разрезана, с помощью молотка и отвертки сбиваем ее с оси и снимаем старый подшипник. Проверяем посадочное гнездо подшипника и втулки на оси, если все хорошо, приступаем к установке новых деталей. Вытираем ось от грязи, устанавливаем новый подшипник, проследите, чтоб он сел до упора, можно легенько помочь ему молотком, но через деревянную проставку.

Далее, берем новую втулку, ее нужно поставить на кусочек жести или просто кусок железа, чтоб она хорошо стояла не падала. Включаем паяльную лампу или газовый резак, нагреваем втулку до малинового цвета, она должна быть полностью красная (если вы не нагреете ее до нужного цвета, она не сядет до упора с подшипником, придется ее снимать и ставить новую). Потом аккуратно, чтоб не помять и не сделать дефектов, берем эту разогретую втулку и одеваем ее на ось, следим, чтоб она села вплотную к подшипнику. Подшипник, можно обернуть мокрой тряпкой, чтоб он не нагрелся от втулки и не испортился, но это не обязательно. И что же, мы на финише, подшипник на месте, втулка стоит как надо (дождаться, чтоб она полностью остыла, проверить не имеет ли подшипник свободного хода по оси), осталось все собрать. Сборку нужно проводить в обратном порядке, описанном выше.

Что же, нам теперь остается, а остается нам только наслаждаться хорошей и слаженной работой автомобиля. Главное, что нужно запомнить – «Не забываете о правилах безопасности». Удачи .

В любом автомобиле основным ведущим элементом движения является полуось с подшипником. Подшипник на полуось осуществляет одинаковое вращение задних и передних колес, и, соответственно, минимизирует ударные и прочие механические нагрузки на них. Подшипник полуоси находится в заднем мосту, за тормозным барабаном. Как и любая другая механическая деталь, подшипник имеет свой определенный рабочий ресурс, после окончания которого он выходит из строя, и ему требуется замена. Если подшипник не менять, то это грозит серьезными последствиями для собственника транспорта. Деформированный подшипник может весьма быстро разрушить свою ячейку от излишнего трения в заднем мосту. Соответственно, придется осуществить замену самого моста. А это уже выйдет по финансовым потерям гораздо дороже, чем замена только одного подшипника.

Характеристика подшипника полуоси для ВАЗ 2107 классика

Подшипники российского производства на ваз выпускаются с артикулами 2101-2403080 и 180306. А детали зарубежного производства имеют артикул 6306 2 RS.

К основным характеристикам подшипников полуоси относятся:

  • тип детали. Подшипник относится к группе шариковых, однорядных;
  • радиальное двухстороннее направление нагрузок. Величина показывает какую подшипник выдерживает нагрузку перпендикулярно осям вращения;
  • внешний диаметр подшипника – 72 мм;
  • внутренний диаметр – 30 мм;
  • ширина изделия составляет – 19 мм;
  • грузоподъемность динамическая, или возможный ресурс эксплуатации – 28100 Н;
  • грузоподъемность статическая на остаточную деформацию – 14600 Н;
  • его вес – 0,35 кг.

Перечень неисправностей

Общий ресурс подшипника полуоси в отечественных автомобилях может составлять от 50 до 150 тысяч км пробега. Однако, подшипник быстрее изнашивается при движении автомобиля на неровных автодорогах, и наоборот, если автомобиль эксплуатируется на трассах с хорошим покрытием, его ресурс может быть значительно больше. Чаще всего, начальные признаки износа подшипника полуоси, которые может заметить автолюбитель, появляются после преодоления пробега автомобиля в 100 тысяч и более км.

Механические деформации, материальный износ подшипника приводят к его неисправности, и его следует заменить. Без разбора полуоси определить износ или повреждение детали нет возможности. Существуют факторы, по которым можно определить неисправность подшипника:

  • Шум, гул при поворотных движениях колес.

При начальной степени износа подшипника в момент поворота колес можно услышать гул или металлический скрежет. Эти звуки могут усиливаться или уменьшаться в зависимости от скорости движения авто. Данный фактор не является критическим в моменты движения автомобиля. Но при этом, не стоит надолго откладывать замену подшипника.

  • Нагрев барабана.

При движении, неисправный подшипник увеличивает силу трения полуоси и фланца, а излишне выделяемое тепло при этом, передается на центральную часть барабана. Этот фактор можно заметить, если немного проехать на автомобиле и затем коснуться тыльной стороной руки центральной части барабана.

  • Скрежет колес.

После появления гула при поворотных движениях колес и нагрева барабана, дополнительно стал слышен скрежет колес, то пора бить тревогу. Скорее всего, подшипник полуоси вышел из строя или же окончательно произошло его разрушение. При совокупности трех этих факторов, не стоит продолжать дальнейшее движение, а сразу искать сервисный центр, чтобы произвести замену подшипника. Иначе, это приведет к непоправимым последствиям.

  • Появление зазора на колесах.

Если у колеса появился зазор или люфт, то это может свидетельствовать о неисправности подшипника полуоси. Чтобы это обнаружить, необходимо пошатать колесо с помощью рук и домкрата. Если подшипник в норме, то колесо шататься не будет.

Выбор подшипника для замены

Подшипник на ваз – цельное изделие и ремонту в случае полного износа не подлежит. Даже если попытаться смазать его, то его все равно надолго не хватит. В процессе эксплуатации автомобиля он разрушится.

Так как подшипники российского производства полностью соответствуют нормативной документации и изготавливаются по ГОСТ, то предпочтение при покупке следует отдавать именно им. Российские подшипники в полной мере предназначены для движения автомобиля по российским дорогам, поэтому и ресурс их износа будет более оптимальным для владельца.

Подшипники производятся на заводах Вологды и Самары. Средняя стоимость одной единицы составляет около 250 рублей. Не стоит забывать, что напряду с подшипником необходимо приобрести также и запорное кольцо, и сальник. Их стоимость варьируется 220 рублей и 25 рублей соответственно.

Опытные автолюбители советуют менять сразу лба подшипника, так как у них примерно одинаковый ресурс пробега и если один вышел из строя, то скорее всего через несколько дней выйдет из строя и второй.

Замена подшипника полуоси

Самостоятельно своими руками заменить подшипник довольно сложно, но возможно. Данный процесс весьма трудоемкий и затратный по времени. для замены подшипника понадобится около двух часов свободного времени. Самым важным моментом в этом процессе будет наличие всех необходимых инструментов, чтобы качественно осуществить замену:

  1. Домкрат.
  2. Приспособления для укрепления поднятого кузова. (можно заменить снятым колесом)
  3. Баллонный ключ.
  4. Колёсные упоры.
  5. Обратный молоток. (может заменить снятый тормозной барабан)
  6. Ключи на 8 и на 12.
  7. Торцевой или накидной ключ на 17.
  8. Тиски, верстак. (работа с тисками безопаснее)
  9. Отвертка шлицевая.
  10. Паяльная лампа или газовая горелка
  11. Болгарка.
  12. Молоток и зубило
  13. Пассатижи.
  14. Смазка и ветошь.

Последовательность действий при демонтаже полуоси

Чтобы демонтировать полуось и добраться до подшипника, необходимо в строгой последовательности выполнить следующие действия:

  1. Транспортное средство для удобства устанавливают на ровной поверхности.
  2. Фиксируют все колеса автомобиля упорами или другими приспособлениями.
  3. Колесные болты необходимо провернуть баллонным ключом до их незначительного ослабления перед снятием.

Снятие колес.

  1. Баллонным ключом нужно полностью открутить на колесах все болты.
  2. Поднять с помощью домкрата кузов кабины автомобиля, и зафиксировать поднятие опорами.

Снятие тормозного барабана.

  1. Снять две направляющие барабана с помощью ключа на 8 или на 12.
  2. Снять сам барабан. При необходимости помочь снятию ударами молотка. Во избежание деформации подложить деревянную подставку. Альтернативный способ снятия тормозного барабана: завести автомобиль, воткнуть третью передачу, раскрутить двигатель до 3 тысяч оборотов и резко нажать на тормоз. Повторить разгон и торможение несколько раз, после чего, барабан легко снимется

Откручивание болтов крепления полуоси.

Понемногу без применения особых усилий крутят полуось, чтобы добраться до гаек. Болты крепления полуоси можно открутить, используя торцевой ключ на 17. Им ослабляют и снимают 4 крепежные гайки, которые закрыты специальным фланцем.

откручивание болтов крепления полуоси

Снятие полуоси.

Переворачиваем снятый тормозной барабан (внутренней стороной к себе), прикручиваем его к полуоси на пару болтов и резко дёргаем на себя, таким образом выдергивая полуось. (Вместо тормозного барабана можно использовать снятое ранее колесо)

Но если у Вас есть обратный молоток, то снять полуось можно им. Молоток крепится к полуоси болтами колес. Если резко поместить груз в противоположную сторону, то за счет появления ударной нагрузки, полуось начинает движение в сторону груза. Таким образом, полуось снимается. Затем откручивают молоток от полуоси и снимают резиновое кольцо-уплотнитель.

снятие полуоси с помошью тормозного барабана

Снятие стопорного подшипника с полуоси.

Полуось зажимают в тисках и делают небольшой надрез с помощью болгарки на внешней стороне запорного кольца.

разрезается стопорное кольцо

Зажатое запорное кольцо раскалывают окончательно, попеременно нанося удары молотком или зубилом по надрезу от болгарки. Таким образом, снимается подшипник с полуоси. Полуось проверяют после снятия подшипника на наличие поверхностных деформаций или сколов, прочих повреждений. Если таковые имеются, то полуось придется менять.

Установка нового подшипника и запорного кольца на полуось.

  1. Из нового подшипника вытаскивают пыльник.
  2. Затем подшипник смазывают пластичной смазкой или солидолом.
  3. Установить обратно пыльник.
  4. Смазать пластичной смазкой полуось.
  5. На полуось посадить подшипник так, чтобы пыльник был повернут к маслоотражателю.
  6. Молотком вбить подшипник в ячейку. Для облегчения, можно использовать отрезок трубы. Один ее конец упереть в полуось с подшипником, а по второму нанести удары молотком.
  7. Запорное кольцо нагревают паяльной лампой до момента появления белого налета на нем.
  8. С помощью пассатижей одеть кольцо на полуось ваз 2107.
  9. Установить кольцо герметически плотно к подшипнику.
  10. Охладить запорное кольцо, поливая на него масло двигателя.

Замена сальника полуоси.

Сальник, подлежащий замене нужно вытащить из своей ячейки. Для этого отверткой приподнимают его корпус и извлекают сальник. Ячейку под сальник протирают от скопления грязи и пыли, и наносят пластичную смазку. Новый сальник вставляют в посадочное место пружиной к балке. Специальной втулкой и молотком вбивают сальник так, чтобы он герметично запрессовался.


Установка полуоси.

Установка полуоси производится в обратном порядке от ее снятия. Надеть резиновое кольцо-уплотнитель и прикрепить болтами полуось. Небольшими вращательными движениями поставить ее на место.

После установки полуоси, необходимо проверить ее на образование зазоров. Их быть не должно. Для этого колеса вращают во все стороны. Если зазоров нет, и не появляются никакие посторонние звуки при вращении, то установка подшипника и полуоси выполнена грамотно и правильно.

При необходимости, выполняется в таком же порядке и замена подшипника на второй полуоси. Также, при проведении этих действий, сразу можно заменить тормозные колодки, проверить наличие и уровень смазки в картере моста.

Замена подшипника полуоси ВАЗ-2105.

Неделю назад стал прислушиваться к подозрительному шуму в области заднего моста, грешил на подшипник, сразу. Ибо некоторые умники, кто садился в мой авто, говорили, мол парень, у тебя мост гудит… Только портили мне настроение и заставляли надеяться на худшее.
Пошёл в магазин, в котором мне уже рады, встречают с хлебом с солью, то рычаг подвески возьмёшь у них, то помпу, чуть ли не в дверях кланяются. Купил подшипник, забивную шайбу, и сальник. Всё идёт в ремкомплекте и обошлось в 315 рубенов. Взял ещё тросик капота (надоело пассатижами открывать) — 35 рублей.
Загнал на яму, отпустил болты, поддомкратил, снял колесо, открутил от барабана направляющие (головка на 7). Барабан как всегда прикипел, пришлось прыгать в бричку и срывать тормозом (характерный звук, кто делал, думаю слышали). Операция мне знакомая, потому как уже возился с барабанами, и когда обнаружил что колесо не тормозило (осенью, когда ещё только купил свою лайбу), стал снимать прикипевший барабан.Предыдущий хозяин (о нём ниже), видимо тоже пытался снимать его. На барабане были сколы, и от нажатия на педаль тормоза ничего не менялось, дёрнул ручник, барабан сорвался, но всё равно не слазил, в такие же отверстия как и под направляющие (их 4, вот 2 других отверстия свободных, не те, где были направляющие) вкрутил 2 болтика и барабан потихоньку стал отходить (не стал вкручивать направляющие, обо не хотел облизывать грани), как оказалось, тормозной цилиндр весь засахарился. Замена колодок и цилиндра, +трубку, а ещё тройник, купил медный, который к мосту крепится, в общем, цепная реакция, трубки присыхают к цилиндру, к тройнику, потом всё это успешно сминается, или отламывается, (тройник аж раскрошился). Но это всё старая история, вернёмся к нашим баранам, а конкретно к подшипнику полуоси.
Стащив барабан, тормозной механизм я снимать не стал, ибо пружину тянуть, то ещё занятие,
был бы я силач Бампула — базару 0, а тут извините, силы экономить надо. Мне ещё шайбу забивать.
Головкой на 17 отвернул 4 гайки. И потихоньку вытащил саму полуось. Прошло всё успешно, без казусов.

Посмотрел на подшипник… Обойма вся разлетелась, стало немного жутко. Гул постоянно нарастал, например мне на учёбу 45 км езды, после учёбы садишься, звуки всё хуже и хуже.

Притащил полуось на верстак, стал смотреть что ды как, стал разбивать подшипник молотком.

Внешняя сторона разбилась, шарики куда-то укатились, приступил к закладной шайбе, без болгарки никак. Одел трубу, зажал в тиски. Разрезал, ударил зубилом, пошла трещина, стащил отвёрткой и о чудо, что я обнаружил. Предыдущий хозяин моего авто, баран, у меня запил болгаркой в одну сторону, а на полуоси, жуткий пропил в противоположную, при чём с обеих сторон, с одной стороны явный 1.5мм, ну так чисто на взгляд, с другой царапина. Всё равно не приятно, почему я могу сделать по человечески, а кто-то нет. Кто-то делает через ж@пу, в полурук, спустя рукава, я не знаю как ещё это выразить. Короче говоря, в гараже стоял мат.

Срезал внутреннюю сторону подшипника, не удивился бы, если и там были бы чёрточки, ребят, нельзя допускать этого ни в коем случае. Но слава Богу всё было в порядке, полуось свободна можно накидывать наши запчасти.

Одел подшипник, забил трубой нужного диаметра по внутренней стороне подшипника. Настал самый ответственный момент, нагреть забивную шайбу, и забить её. Берём паяльную лампу.

Сидел я минут 10 наверное, пока не задымилась тряпка, которой я обмотал пассатижи. Накидываю на полуось. До конца не оделась, наставляю трубу, забиваю. Процесс вполне такой трудоёмкий.

Пока всё это дело остывает, идём к своему мосту, заменим сальник, старый сминаем отвёрткой, и пробуем вытащить.

Наставляем новый сальник, забиваем головкой на 32. Главное не переусердствовать.

Вставляем полуось на своё законное место, сборку совершал в обратной последовательности. Когда от руки ось не шла, успешно наставил рукоять молотка, и другим потихоньку забил, всё затянул. Накинул барабан.
Залил масло в редуктор, забыл только ручник подтянуть, ну ничего страшного, скоро глушитель менять, пердит знатно… В принципе покатался, гул пропал. Времени ушло не много. Кстати, пробег в 24 тысячи, покупал было 13 300км, понятное дело, что смотанный, подшипники обычно ходят 100-130тыс.км. НУ это как пишут, и как ездить.

Замена полуоси или её подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена полуоси или её подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Вылетевшая полуось из редуктора

Примечание!
Чтобы произвести замену полуоси или же её подшипника, вам потребуется следующее: гаечные ключи, домкрат, ключ для отворачивания болтов, которые крепят колесо, и разного рода другие ключи (вороток с накидными головками и т. д.). Эти инструменты нужны, чтобы снять полуось с автомобиля; для замены подшипника понадобится также болгарка, тиски, новый подшипник, новое стопорное кольцо и паяльная лампа!

Краткое содержание:

Где находятся полуоси у автомобиля?

Задний мост – выражение понятное большинству автолюбителей, для уточнения скажем: это единое целое, включающее в себя редуктор, полуоси и их корпус (см. фото ниже). Стрелкой на фото указана полуось, которая идёт от редуктора заднего моста и на которую надевается заднее колёсо автомобиля.

Задний мост и полуось

Когда нужно менять полуоси?

  1. Полуоси меняются в том случае, если повредилась резьба на ней (см. фото справа): болты, которые крепят колесо, не могут затянуться, прокручиваются. Другим концом полуось вставляется в редуктор заднего моста (см. фото слева), на другом конце есть шлицы (они указаны стрелкой), если они слижутся, то полуось вообще перестанет вращаться, так как не будет входить в зацепление с шестерёнками. Тогда одно колесо будет стоять на месте, а другое – крутиться.

Как заменить задние полуоси или их подшипники на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Вообще, лучше не менять подшипник отдельно, а покупать новую полуось в сборе с ним. Вы можете запрессовать подшипник неудачно: проедете несколько километров, и он вылетит из посадочного места, а колесо отлетит от автомобиля. Если вы уверены, что сделаете всё правильно: хорошо посадите подшипник на место и через некоторое время проверите, все ли в порядке, – меняйте подшипник отдельно. Если следить за ним, можно быть уверенным, что с полуосью при езде ничего критичного не случится. А после 2000 км можно вообще будет забыть о нём, так как, если за это время ничего не случилось, уже понятно, что подшипник нормально сел на своё место и все работает!

  1. В самом начале операции нужно снять нужную полуось или обе сразу. Даже если вы будете менять не их, а только подшипники на них, полуоси всё равно нуждаются в снятии их с автомобиля. Подробно о процессе снятия полуоси с автомобиля читайте в статье «Замена сальников полуосей на классике».

Примечание!
Когда полуось будет снята, нужно проверить, нуждается ли она в замене. Первым делом проверяется резьба и шлицевая часть на полуоси. Где это всё на ней находится, мы уже упоминали и даже показывали на картинке чуть выше. Если резьба не разбита, а шлицевая часть цела вся, переходите к подшипнику и к стопорному кольцу. Сначала подшипник: он должен сидеть хорошо, возьмитесь за него рукой и поперемещайте влево и вправо (как показано красными стрелочками на фото ниже), двигаться он не должен (допустим осевой зазор 0,7 мм). Дальше прокрутите подшипник: верхняя часть его должна будет закрутиться, средняя же стоять чётко на валу и не двигаться. В противном случае подшипник неисправен и требует замены. Теперь стопорное кольцо (указано синей стрелкой), благодаря ему подшипник держится на своём посадочном месте и не съезжает (если подшипник съедет, то полуось просто вылетит из редуктора), других функций стопорное кольцо не выполняет. Понять на глаз, что стопорное кольцо съехало, можно, пошатав подшипник, как мы уже рассказывали ранее, можно определить стопроцентно, чётко ли сидит стопорное кольцо. Иногда случается так, что полуось трескается или же изгибается в каком-то месте (чаще в средней части), в данном случае полуось полностью подлежит замене!

Подшипник полуоси

  1. Когда полуось будет снята с автомобиля, зажимайте её в тиски, надевайте специальный костюм, который используется для работы с болгаркой (он защищает тело и глаза от попадания горящей стружки), и приступайте к спиливанию стопорного кольца. Во время спиливания не повредите саму полуось, чтобы не пришлось её потом заменять. Как только закончите, сбейте подшипник молотком и какой-нибудь наставкой (например, зубилом) – снятие старого подшипника завершено. Далее берите в руки новый, при необходимости заложите в него больше смазки: для этого подденьте при помощи маленькой отвёртки защитный чехол роликов подшипника (указана стрелкой на маленьком фото), набейте туда смазки, с другой стороны проделайте ту же операцию. После ставьте подшипник на полуось. Подшипник должен садиться неохотно, чтобы он встал на своё посадочное место, его придётся забивать при помощи разводного или гаечного ключа (см. большое фото). Если этого не происходит и подшипник садится на полуось очень легко, то либо вы подобрали подшипник не тех размеров, либо полуось уже изношена и нуждается в замене. Ездить так нельзя, потому что полуось сразу же вылетит, будьте внимательнее с этим.

Установка подшипника полуоси

  1. Остаётся стопорное кольцо, с ним придется повозиться больше всего. Берите паяльную лампу, ставьте стопорное кольцо туда, фиксируйте его и начинайте греть. Будьте внимательны, потому что если стопорное кольцо не нагреется до нужных температур, оно сядет не до конца, его придётся срезать и ставить заново. Нагрев, пассатижами или ещё чем-нибудь зацепите кольцо и надевайте на полуось. Оно должно будет упасть и упереться в подшипник (см. маленькое фото ниже). Далее берите разводной ключ (или гаечный) и, как и с подшипником, утапливайте стопорное кольцо вниз, пока оно не остынет. Только после этого операцию можно считать завершённой и устанавливать полуось в обратной последовательности. Перед установкой дайте стопорному кольцу остыть, не торопитесь, иначе оно может слезть со своего посадочного места и всю операцию придётся повторять с самого начала.

Полуось и горелка

Дополнительный видео-ролик:

Увидеть процесс установки подшипников и стопорных колец на полуось более подробно Вы можете в одном из роликов ниже. Там же рассказывается, как понять, что подшипник пришёл в негодность или стопорное кольцо слезло со своего посадочного места.

Проводим замену подшипника полуоси на автомобилях ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 своими силами

Как заменить подшипник полуоси на ваз 2101-2107 жигули

Подробно описывать процесс снятия колеса, барабана и полуоси в данной статье я не буду (информацию на эту тему Вы сможете получить, нажав на ссылку). Вкратце, только важные моменты:

Снятие тормозного барабана на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Вытащить полуось, при отсутствии ударного съемника, можно при помощи снятого колеса. Прикручиваем колесо обратной стороной к полуоси (достаточно будет двух болтов) и резкими ударами выбиваем полуось.

На фотографиях 2 и 3 Вы сможете посмотреть примеры «убитого» подшипника и сальника полуоси. Далее, собираем необходимый инструмент и инвентарь для замены подшипника.

Полуось автомобиль ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Сальник полуоси на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

1. Молоток, зубило и очень хорошо, если у Вас будет болгарка.

2. Металлическая труба с внутренним диаметром 32 мм и длиной не менее 80 см.

3. Торцевая головка на «32».

4. 50-100 грамм моторного или трансмиссионного масла, подойдет и «отработка». Так же пригодится Литол-24.

5. Газовая или бензиновая горелка, в общем, думаем об источнике огня, на котором Вам придется нагреть запорное кольцо. Без пятого пункта обойтись никак не получится, так как запорное кольцо напрессовывается на полуось только после нагрева.

Снимаем запорное кольцо и подшипник:

При помощи зубила рубим запорное кольцо (фото 4) или, при наличии болгарки, срезаем часть кольца (фото 5). Надрезать кольцо желательно, так как показано на фотографии. И полуось останется целой и ослабленное кольцо легко можно будет сбить.

Замена подшипника полуоси на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Замена подшипника полуоси на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Когда запорное кольцо снято, можно попробовать снять подшипник, способом показаным на фото 6. Если же так подшипник сбить не получилось, то придется опять брать в руки болгарку и с ее помощью удалять подшипник (не забываем о защитных очках): с двух сторон разрезаем внешнее кольцо подшипника, шарики и сепаратор после этого удаляются без проблем, после чего делаем неглубокие надрезы (резать до конца опасно, т.к. можно повредить полуось) с двух сторон на внутреннем кольце подшипника и используя зубило, наносим удары в разрезы и раскалываем кольцо. Готово. Задача выполнена. Главное, повторюсь, не забывается о защите глаз, как при работе с болгаркой, так и с зубилом.

Замена подшипника полуоси на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

После снятия подшипника, удаляем с полуоси следы грязи и масла.

Устанавливаем подшипник и запорное кольцо:

Перед установкой подшипника необходимо аккуратно снять с него пыльник и проверить наличие смазки (часто недобросовестные производители оставляют подшипники без смазки). При необходимости смазать подшипник литолом (фото 7).

Замена подшипника полуоси на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

С помощью заранее приготовленной металлической трубы, запрессовываем подшипник на полуось (фото 8).

Замена подшипника полуоси на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Замена подшипника полуоси на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Замена подшипника полуоси на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Пока полуось «остывает», проводим замену сальника. С помощью монтировки выталкиваем сальник из посадочного гнезда (фото 11). Установить сальник можно при помощи молотка и торцевой головки на «32» (на фото 12 я использую специальную оправку). Полуось остыла и сальник на месте, значить можно начинать сборку! Все, замена подшипника полуоси на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 прошла успешно!

Замена подшипника полуоси на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Замена подшипника полуоси на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Если после прочтения статьи у Вас остались или появились вопросы, возможно у Вас что-то не получилось или наоборот все отлично вышло, не стесняйтесь, пишите, спрашивайте. Постараюсь ответить как можно быстрее.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 72.

Здравствуйте! Требуется подсказка! Как извлеч наружную обойму подшипника из чулка заднего моста жигулей? Подшипник рассыпался..

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста есть ли разница в установке запорного кольца (какой стороной к подшипнику), так как поставил широкой стороной к подшипнику?

А что будет, если при установке запорного кольца я его не грел, а так забил?

Размер подшипника полуоси ВАЗ 2101-2107 72*30*18 (ВА 6306) допуск 0,060мм.

Руслан17: Здравствуйте, хотел поменять сальник на ваз 21011, подшипник надо снимать? И какое масло лить можно кроме тад17? Спасибо.

Для замены сальника полуоси, необходимо снять полуось. Как снять полуось, демонтировать старый сальник и установить новый Вы можете узнать прочитав текст материала (смотрим выше).
По маслу. В редуктор заднего моста автомобилей Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107 рекомендуется заливать трансмиссионное масло 75W90 или 80W90 GL-5.

оксана: Подскажите пожалуйста размер подшипника полуоси на ВАЗ 2106?

Talib3216: Ребята помогите. поменял подшипники на полу осях всё сделал как надо, но всё равно остался люфт что делать? не могу не что придумать как его убрать(

да верно все дело в посадочном месте наружной обоймы подшипника, выход: новый подшипник опаять оловом (не припоем а оловом ) паяеться просто промазать поверхность кислотой т.к. канифоль тут не поможет , и широким паяльником(топорик) нанести олово после подшипник будет сидет очень плотно, удачи на дорогах

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 своими руками

Подшипник полуоси ВАЗ 2107 считается довольно надёжным узлом и обычно выходит из строя, лишь полностью израсходовав свой ресурс. При обнаружении неисправности подшипник сразу же меняется на новый. Дальнейшая эксплуатация авто с неисправным подшипником может привести к печальным для автовладельца последствиям.

Назначение и характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107

Подшипник полуоси ВАЗ 2107 обеспечивает равномерное вращение колёсного диска и распределяет ударные нагрузки, поступающие от колеса на полуось. Отечественные предприятия выпускают его под каталожными номерами 2101–2403080 и 180306. Заграничные аналоги имеют номер 6306 2RS.

Подшипник полуоси ВАЗ 2107

Таблица: основные технические характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107

Наименование позиции Показатели
Тип Шариковый, однорядный
Направление нагрузок Радиальное, двухстороннее
Диаметр наружный, мм 72
Диаметр внутренний, мм 30
Ширина, мм 19
Грузоподъёмность динамическая, Н 28100
Грузоподъёмность статическая, Н 14600
Вес, г 350

Диагностика неисправностей

Средний ресурс подшипника полуоси ВАЗ 2107 составляет 100–150 тыс. км пробега. Однако это не означает, что он не может служить дольше или не выйдет из строя гораздо быстрее, особенно если автомобиль эксплуатируется на дорогах с плохим покрытием.

Подшипник считается неисправным, если он изношен или имеет механические повреждения. Точно диагностировать это без демонтажа полуоси невозможно. Обычно следствием выхода подшипника из строя является:

  • гул и скрежет при вращении колеса;
  • нагрев центральной части барабана;
  • появление на колесе люфта.

Если при движении по ровной дороге со стороны заднего колеса слышится гул, частота которого меняется при изменении скорости автомобиля, подшипник неисправен. Появление гула не является критическим признаком и свидетельствует о начальной стадии износа подшипника. В этом случае можно своим ходом добраться до гаража или автосервиса, где и провести его замену.

Нагрев центральной части барабана

Выход из строя подшипника полуоси можно определить по температуре барабана. Нужно проехать несколько километров и после этого прикоснуться рукой к его центральной части. Если подшипник неисправен, поверхность будет тёплой или горячей. В результате износа детали возрастает сила трения, полуось и её фланец нагреваются и передают тепло на барабан.

Скрежет

Появление со стороны колеса скрежета может быть следствием износа тормозных колодок и барабана, разрушения механизма стояночного тормоза и т. п. Однако если ему предшествовали гул и нагрев барабана, то с большой вероятностью подшипник полуоси вышел из строя или даже полностью разрушился. Движение в этом случае продолжать не стоит, а подшипник следует заменить.

Люфт колеса

Свидетельством неисправности подшипника может служить появление у колеса люфта. Для идентификации проблемы колесо вывешивается с помощью домкрата, а руками предпринимаются попытки его расшатать. При надлежащем креплении диска и исправном подшипнике колесо шататься не должно. Если же по его горизонтальной оси обнаружился люфт, подшипник неисправен и необходима его замена.

Выбор подшипника

Подшипник полуоси представляет собой цельное устройство и ремонту не подлежит. Поэтому при обнаружении признаков износа не получится просто смазать его и затянуть потуже. Более того, это может усугубить ситуацию — со временем начнёт разрушаться маслоотражатель, а затем и сама полуось с кожухом заднего моста.

При выборе и покупке нового подшипника рекомендуют отдавать предпочтение отечественным изделиям, так как они выпускаются в соответствии с ГОСТом. Оптимальный вариант — продукция Вологодского и Самарского подшипниковых заводов. Подшипник полуоси от этих производителей стоит около 250 руб. Однако при этом нужно будет дополнительно приобрести запорное кольцо стоимостью около 220 руб. и сальник (желательно) стоимостью около 25 рублей.

Новый подшипник полуоси ВАЗ 2107

Если подшипник полуоси вышел из строя, отработав весь свой ресурс, то, вероятнее всего, в ближайшее время появятся проблемы со вторым подшипником. Поэтому целесообразнее менять оба подшипника одновременно.

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 представляет собой довольно трудоёмкий процесс с использованием специальных инструментов. Все работы займут 1,5–2 часа времени. Стоимость работ по замене одного подшипника на автосервисе составит в среднем 600–700 руб., не считая стоимости новых деталей.

Инструменты, приспособления и расходные материалы

Для замены подшипника полуоси ВАЗ 2107 потребуются:

  • домкрат;
  • опоры для страховки поднятого кузова (можно использовать подручные средства — полено, кирпичи и пр.);
  • баллонный ключ;
  • колёсные упоры;
  • обратный молоток для демонтажа полуоси (можно обойтись и без него);
  • ключ на 8 или 12 для выкручивания направляющих барабана;
  • торцевой или накидной ключ на 17;
  • шлицевая отвёртка;
  • тиски с верстаком;
  • газовая горелка или паяльная лампа;
  • болгарка;
  • зубило;
  • молоток;
  • отрезок стальной трубы диаметром 32–33 мм;
  • пассатижи;
  • деревянная проставка (брусок);
  • пластичная смазка;
  • ветошь.

Порядок демонтажа полуоси

Для демонтажа полуоси необходимо:

  1. Установить машину на горизонтальной ровной площадке и зафиксировать колёса упорами.
  2. Баллонным ключом ослабить колёсные болты.

Демонтаж колеса ВАЗ 2107

Снятие тормозного барабана ВАЗ 2107

Откручивание болтов крепления полуоси

Обратный молоток

Уплотнительное кольцо

Снятие подшипника с полуоси

Для снятия подшипника и запорного кольца следует:

  1. Зажать полуось в тисках.
  2. Болгаркой аккуратно сделать надрез на внешней поверхности запорного кольца.

Снятие запорного кольца

Полуось ВАЗ 2107 без подшипника и запорного кольца

Снятую полуось необходимо внимательно осмотреть. При обнаружении следов износа или деформаций, вызванных неисправным подшипником, её следует заменить.

Установка подшипника и запорного кольца на полуось

Для установки подшипника и запорного кольца на полуось необходимо выполнить следующие действия:

  1. Вытянуть из подшипника резиновый пыльник.
  2. Смазать подшипник специальной пластичной смазкой для подшипников. Если такой смазки нет, можно использовать солидол, литол и пр.
  3. Установить пыльник подшипника.
  4. Нанести смазку на полуось по всей длине — в таком виде на неё будет проще посадить подшипник.
  5. Надеть на полуось подшипник (пыльником к маслоотражателю).
  6. Отрезком трубы и молотком установить подшипник на место. Один конец трубы упирается в торец внутренней обоймы, а по другому наносятся несильные удары молотком до тех пор, пока подшипник не сядет на своё место.

Установка нового подшипника на полуось

Замена сальника полуоси

Для замены сальника полуоси необходимо:

  1. Отвёрткой поддеть корпус старого сальника и извлечь его из посадочного места.
  2. Посадочное место сальника протереть чистой ветошью и смазать пластичной смазкой.
  3. Установить новый сальник во фланец балки (обязательно пружиной в сторону балки).

Замена сальника полуоси ВАЗ 2107

Установка полуоси и проверка результата

Монтаж полуоси производится в обратном порядке. После установки колеса следует для проверки его повращать. Если люфт отсутствует, а колесо при вращении не издаёт никаких посторонних звуков, то всё сделано правильно. Замена второй полуоси осуществляется аналогично. По окончании работ рекомендуется проверить уровень смазки в картере заднего моста. Это особенно актуально, если старый сальник подтекал.

Видео: замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

Таким образом, заменить подшипник полуоси ВАЗ 2107 можно и не прибегая к услугам автосервиса. Для этого потребуется около двух часов свободного времени, набор инструментов, включающий нестандартные приспособления, и пошаговое следование инструкциям специалистов.

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 — 2105

Признаки, указывающие на необходимость замены подшипника задней полуоси на ВАЗ-классике

Описываемый подшипник автомобиля выполняет важную функцию обеспечения перемещений и вращения сопряженных с ним деталей задней полуоси. Ниже перечислены некоторые основные признаки, которые могут указывать на его неисправность.

  1. При езде по неровной дороге с небольшой скоростью появление в районе полуоси постукиваний различной частоты. Звук может исчезать или приглушаться при выезде на гладкую, ровную дорогу с повышением передачи на 4-ю и 5-ю.
  2. Появление непривычного постоянного повышенного гула при движении авто со стороны задних колес.
  3. Появление люфтов.
  4. Шаткость колес.
  5. Появление непривычных шумов при разгоне, торможении и повороте транспортного средства.

Как правило, первые признаки износа подшипника полуоси появляются после 100-тысячного километрового пробега. При этом большое значение имеет то, на каких трассах эксплуатировалось авто. Неровные, с ямами и выбоинами дороги требуют дополнительных усилий от конструкции полуоси ведущего моста, что приводит к раннему износу и выходу из строя деталей и соединений.

Немаловажное значение играет то, как ухаживает за машиной хозяин. Подшипник нуждается в периодической смазке, которая способна значительно продлить срок его эксплуатации. Тянуть с диагностикой и ремонтом не советуют. Ведь если подшипник заклинит, задняя полуось с колесами может полностью потерять управление.

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2101-2107

Заменить подшипник полуоси на ВАЗ 2101-2107 вполне реально самостоятельно, хоть для этого и потребуются определенные подручные средства, такие как паяльная лампа, металлическая труба, которая будет использоваться в качестве проставки, молоток и набор ключей.

Перед началом работ нужно убедиться, что внутренняя часть подшипника заполнена смазкой – нерадивые производители иногда оставляют ее «сухой». Также лучше всего заранее запастись сальником полуоси, так как не всегда имеет смысл оставлять старый, а дополнительную работу делать нецелесообразно.

Подшипник полуоси ВАЗ 2107: размер, проверка и замена, инструкции с фото и видео

Для того чтобы заменить подшипник полуоси на ВАЗ 2101-2107, первым делом нужно снять колесо. Для этого необходимо поднять задний мост с помощью домкрата таким образом, чтобы колесо провисло. Откручиваем болты крепления и снимаем колесо.

Для того чтобы масло не вытекло из моста, балку поднимаем еще выше. В первую очередь нужно отпустить трос стояночного тормоза, а все колеса автомобиля подпереть башмаками или подручными предметами – камнями, кирпичами, досками.

Теперь необходимо снять тормозной барабан, для чего нужно выкрутить две направляющих. Довольно часто из-за высоких температур, возникающих в момент торможения, барабан прикипает. Некоторые советуют воспользоваться молотком и проставкой, но можно решить вопрос дедовским методом.

В отверстия с резьбой вкручивать два болта (попеременно, два оборота слева – два оборота справа и заново), пока барабан не «выдавит». После того как барабан снят, посадочное место как на барабане, так и на полуоси нужно зачистить мелким наждаком, чтобы облегчить его установку.

Затем нужно отвернуть крепеж полуоси и снять ее. Лучше всего для этого пользоваться съемником, но если его нет под рукой, можно поступить следующим образом, повернув колесо лицевой стороной к полуоси, прикрутить его к фланцу двумя болтами, после чего резко потянуть на себя. Полуось выйдет из моста и ее можно беспрепятственно снять.

Что понадобится для работы

Диагноз поставлен и владелец «семерки» решает поменять деталь сам. Что же нужно для корректного проведения работы?

  1. Молоток.
  2. Зубило.
  3. Электрическая угловая шлифмашина, по-народному болгарка.
  4. 80 или чуть меньше сантиметров трубы внутреннего диаметра 32 миллиметра.
  5. Торцевая головка № 32 и ключ № 17.
  6. Ключ рожково-накидной № 10.
  7. Машинное масло: моторное или трансмиссионное, 100 грамм.
  8. Литиевая смазка.
  9. Наковальня или предмет, способный ее заменить.
  10. Паяльная лампа или другая горелка подобного типа.
  11. Новый исправный подшипник.
  12. Втулка запорная и набор сальников для полуоси.
  13. Домкрат.
  14. Башмаки-упоры.
  15. Монтировка.
  16. Ветошь.

Конструктивное решение классических моделей «Жигули» простое. Разобраться в системе будет нетрудно. Берете руководство по эксплуатации, там четко описано, что и где находится. Для того чтобы поменять деталь, вовсе не обязательно вставать на смотровую яму или поднимать машину автокраном. Хотя эти девайсы способны значительно облегчить и ускорить проведение операции.

Снятие запорного кольца

Снимать и устанавливать запорное кольцо подшипника полуоси необходимо только при помощи гидравлического пресса.

1. Полукольцами приспособления А.74108/R охватите подшипник и установите полуось вертикально так, чтобы полукольца опирались на упорное кольцо.

2. Поставьте под пресс полуось 2 и прикладывайте на шлицевой конец полуоси, постепенно возрастающее усилие, до снятия запорного кольца подшипника (1 – приспособление А.74108/R).

Запорное кольцо подшипника полуоси повторно не используйте, а замените новым.

3. Проверьте, не имеет ли посадочная поверхность полуоси рисок или повреждений; при необходимости, замените полуось новой.

  • Автомобиль устанавливается на ровную площадку и обездвиживается. Для этого используют противооткатные упоры или другие способы остановить колеса от непроизвольного вращения. Сорвите колесные болты и поднимите колесо при помощи домкрата.
  • Снимите колесо и выкрутите направляющие, установленные на тормозном барабане. После этого, снимите сам барабан. Для этого можно использовать направляющие, которые вкручиваются в два других отверстия до полного выхода детали или попросту сбить барабан с помощью мягкого ударного инструмента. Другой вариант подразумевает разгон барабана на первой передаче и резкая остановка – это поможет прикипевшему элементу легко сойти со своего места.
  • Через специальные отверстия во фланце просуньте длинную головку и выкрутите болты крепление. Откручивание и закручивание производится только крест-на-крест. Теперь вытащите полуось руками и снимите ее. Если это вызывает какие-то трудности, можно прикрутить на два болта колесо обратной стороной и, раскачивая, вытащить полуось из моста.
  • Новый подшипник и сальник монтируются на новую полуось. Монтаж подшипника производят с помощью специального съемника. Если таковой не имеется, можно использовать мягкую оправу и ударами молотка медленно посадить подшипник на новую полуось. Старайтесь делать это предельно аккуратно, чтобы не нарушить центровку, а по возможности, лучше всего обратиться в автосервис, где есть специализированное оборудование.
  • Проведите установку новой полуоси в обратном разборке порядке. Аналогичные действия производятся и для другой стороны автомобиля.

Демонтаж старого подшипника

Чтобы поменять старый подшипник на новый, нужно его снять с полуоси. Как это сделать? Берут зубило и молоток, с помощью которых удаляется запорное кольцо. Манипуляции проводят на наковальне, так легче создать жесткость удара. Если таким образом удалить запорник не удалось, можно аккуратно срезать его часть диском с помощью шлифмашины. Полуось размещают на наковальне таким образом, чтобы ее фланец не касался стальной поверхности.

Извлекают непригодный подшипник с помощью зубила и молотка. Для начала сбивают обойму, выбивают сепаратор и извлекают втулку. Если сделать это не удается, придется срезать все болгаркой. Перед монтажом новой детали нужно тщательно очистить «операционное поле» от остатков грязи, пыли и пр. Следует проверить, чтобы посадочная площадка не имела деформаций или повреждений.

Последовательность действий

  1. Автомобиль поддомкрачивается, с помощью торцовых ключей снимается колесо, за которым находится изношенный подшипник.
  2. Снимается тормозной диск и колодки.
  3. Теперь необходимо открутить саму полуось торцовым ключом на 17.

Замена подшипника на полуоси ВАЗ 2107


Полуось откручивается торцовым ключом на 17

Замена подшипника на полуоси ВАЗ 2107


Выталкивание полуоси с помощью воротка

Замена подшипника на полуоси ВАЗ 2107


Старый подшипник срезается болгаркой

Замена подшипника на полуоси ВАЗ 2107


Устанавливается новый подшипник полуоси

Замена подшипника на полуоси ВАЗ 2107


Старый сальник извлекается отвёрткой

Видео: Как поменять своими руками

Монтаж

Исправный подшипник нужно проверить на наличие смазки. Если ее нет, что иногда допускают недобросовестные производители, понадобится смазать деталь самому. Вставляют при помощи трубы, аккуратно ударяя по ней молотком.

Запорник нужно нагреть до равномерного серого цвета. С помощью плоскогубцев одеть его на основание так, чтобы расширившаяся часть была направлена вверх. Кольцо также плотно запрессовывается трубой и быстро смазывается для охлаждения. Уместно на данном этапе провести замену сальника. С помощью монтировки выбивается старый. Установку делают молотком и торцевой головкой № 32. На этом монтаж нового подшипника завершен, и полуось готова «вернуться» на задний мост автомобиля.

Замена подшипника заднего колеса

Перед началом работ выполняем стандартные действия по закреплению его, поддомкрачиванию автомобиля и снятию колеса. Далее: 1. снимаем тормозной диск; 2. через отверстия полуоси откручиваем ее крепления торцовой головкой на 17; 3. снимаем полуось поддев ее монтировкой; 4. разрубаем запорное кольцо; 5. через отверстия, что откручивали полуось, сбиваем подшипник;


Не снимайте колодки, я снял для их замены.


Вытаскиваем сальник и очищаем посадочное место




Далее идет сборка в обратном порядке: • устанавливаем сальник; • набиваем на полуось подшипник; • ставим запорное кольцо; • устанавливаем полуось на место.

Полезные мелочи

1. Не снимайте колодки, этим вы только увеличите время работы. 2. Запорное кольцо при установке лучше нагреть. 3. Подшипник лучше набивать отрезком трубы на 32 (габаритные размеры подшипника задней полуоси: d=30 мм, D=72 мм, B=19 мм). 4. Пользуйтесь при работе болгаркой защитными очками. Вот видео как делается замена подшипника задней полуоси ваз 2107:

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Апр 1, 2021 ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Жигули, Классика автором admin

метод устранения люфта подшипника полуоси ваз 2101-2107

Авторская статья из раздела «ремонт автомобиля своими руками», в которой описывается метод устранения люфта подшипника полуоси в балке заднего моста на автомобилях ВАЗ 2101 , ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Жигули, Классика.

Достаточно часто владельцы автомобилей Ваз 2101, 2106, 2107 сталкиваются с такой проблемой, как стук в балке заднего моста, характерный для установления диагноза «пора менять подшипник полуоси», в некоторых случаях «приговор» может быть страшнее (дороже), вроде «полной замены задней полуоси». Но и первый, и второй диагноз может оказаться ошибочным. В некоторых случаях виновником появления стука оказывается – люфт подшипника полуоси в балке заднего моста. И поставить точный диагноз можно только после снятия полуоси.

Хочу заметить зразу, что самостоятельно вы сможете снять или поменять полуось, а также устранить люфт подшипника в посадочном месте. А вот замена самого подшипника требует наличия специального инструмента и определенных навыков.

Процесс снятия полуоси:

1. Автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду. Так как придется «отпускать» ручник, если этого не сделать, то снять тормозной барабан будет довольно сложно.

2. Зафиксируйте передние колеса автомобиля с помощью противопокатных упоров.

3. Ослабьте колесные болты и домкратом подымите автомобиль.

4. Сними колесо, ослабьте натяжку тросов стояночного тормоза и после этого снимите тормозной барабан.

5. Далее торцевым ключом на «17» откручивайте четыре гайки крепления полуоси. Пинцетом снимает гравера со шпилек.

6. Вынимаем полуось. Именно вынимаем, если наш диагноз (выработка посадочного места подшипника) верен, то полуось должна выйти без проблем. В случае, если полуось с легкостью вытащить не удалось и специального инструмента для ее выпрессовки нет, можете использовать снятое колесо автомобиля. Его следует закрепить двумя колесными болтами и резким, движением выдергиваем полуось.

1. Осматриваем полуось, маслоотражательный сальник, посадочное место подшипника в балке моста.

2. Пальцами проверяем подшипник на радиальный или осевой зазор, если люфт есть то, следует заменить полуось в сборе. Так как, напомню, операция по замене самого подшипника и запорного кольца, требует наличия специального инструмента

3. Сальник полуоси заменить следует в любом случае, так как «на глаз» определить степень его изношенности трудно (если манжет деформирован, порван или сама полуось и тормозной щит в масле, то вопрос «а может сальник не трогать?» отпадает однозначно!).

4. Если посадочное место подшипника в балке выглядит примерно как на фото №1(весь или почти вес диаметр блестит, что свидетельствует о «движение» подшипника), то значить пора доставать материал и инструмент, как на фото №2.

Материал – квадратная полоска фольги 35мм на 35мм, толщиной около 0.02мм из латуни (желательно).

Делаем надрезы и сгибаем полоску пополам (смотрим фото №3).

5. Раскладываем наше изделие в балке, как показано на фото №4, заправляя надрезанный край между балкой и тормозным щитом.

ремонт подшипника задней полуоси на автомобилях ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Классика

6. Дальше остается только аккуратно посадить полуось на место. Чтоб подшипник полностью сел на место необходимо произвести несколько ударов молотком (плюс наставка) в торец полуоси. И все!

Проблема решена дешево и сердито!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Что потребуется в ходе работы



Как говорилось ранее, заменить вышедший из строя подшипник можно самостоятельно, причем выполнять такую работу можно как в гараже, так и просто на улице, установив ВАЗ-2107 на ровную поверхность и подложив упор под передние колеса машины.

Перед работой нужно подготовить самые необходимые инструменты и новые комплектующие:

  • подходящего размера подшипник, конечно, лучше всего устанавливать элемент, который ранее не был в эксплуатации;
  • сальник для полуоси и запорную втулку;
  • автомобильные ключи размером на 10 и 17;
  • домкрат для поднятия автомобиля;
  • молоток, зубило и болгарку.

Специалисты рекомендуют в первую очередь убедиться, что именно подшипник вышел из строя, а уж потом покупать все необходимые комплектующие. Так как после окончания демонтажа обнаруживается, что причина поломки не в изношенности подшипника, а в задней полуоси, которая ремонту не подлежит, – это означает, что придется покупать весь узел в сборе и устанавливать его на место вышедшего из строя.

Читайте также: