Замена подшипника привода газель 4х4

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Замена 207 подшипника на сальники полуосей в переднем мосту

Всем привет!
Ритм жизни постепенно успокаивается, появляется время на бортжурнал.
Хочу поблагодарить старших товарищей, которые помогли советом в трудную минуту:
Gordon-Shumway55 (простите, все еще не знаю, как обратиться)
Александр Toyota00007
Владимир oberon44771
Раил PRAPOR85
Андрей ranger67
Вы очень выручили, всего вам доброго!
Вывод сапунов под капот не решил проблему с выдавливанием масла из переднего моста. Со временем течь прогрессировала.

Тут мы с отцом немного поспешили. Мы думали, что раз придется снимать ступицу, то и ступичную гайку срывать придется. Стали срывать тот несчастный усик, сломали отвертку, решили высверлить тот кусок. Там вообще было не до фоток, сплошные переживания) в конце концов усик высверлили и свернули гайку надев на ключ двухметровую профильную трубу.
Тормозной диск тоже снимался с трудом. Но тут снова причина всех бед сидит перед монитором. Надо было сразу прибегнуть к помощи ударной отвертки и вэдэшки, а не срывать к чертям шлицы винтов монетами и старыми кривыми отвертками. Из-за упущенного момента в ход пришлось пустить суровые методы. Мы приварили болты к этим невыкручивающимся винтам и открутили все это чудо.

Дальше все пошло намного проще. Привод вышел легко и непринужденно.

Начитавшись про подручные средства для выковыривания подшипников и сальников решили не заморачиваться, взяли вот такой съемник.

Оказалось, что сальников на заводе положили всего пару, хотя спокойно входит 3 шт. Непонятно…
Размер и масса извлеченного привода (а если еще и присовокупить потери на трение в раздатке и переднем редукторе…) наводят на мысли о хабах.

Вычистили всю грязюку и, использовав старые сальники как оправку, через деревянный брусок забили новую втулку и сальники на место.

С другой стороны, естественно, то же самое. Только уже без сварки и срывания ступичной гайки)

Благополучно покинувшие этот мир обваренные винты заменены на новые, 5р за штуку в деталях машин.
Сальники по 47р штука, черные. (12-2401060-Б)
Спустя где-то 1т.км правые снова начали капать. Взяли уже в другом месте, на рынке нашли по 60р штука, уже темно-рыжие. Выглядели они поувереннее, жестче что ли. И пружинка не слетала сама собой. Поменяли уже по отработанной схеме. В первый раз работа растянулась почти на весь день, но тут сами понимаете в чем была проблема)
Второй раз уже за 3 часа в 4 руки все было готово.
На левой стороне остались черные, пока живут, полет нормальный.
Сальники: 60*4 = 240р (один запасной, как оказалось не зря, один мы при установке умудрились порвать)
47*6 =282р
съемник 600р
ударная отвертка с набором бит 800р
новые винты на тормозной диск 10р
выточенные у товарищей втулки — бесценно.
Да, потерянное за все время масло, естественно, долили.

Замена подшипника передней ступицы на Газель 3302, Некст, Бизнес и какой подшипник выбрать

Замена подшипника передней ступицы Гащель (3302, Некст)

На грузовых автомобилях Газель, подшипник для передней ступицы, равно как и вся ходовая часть, испытывает повышенные нагрузки. А если прибавить к этому еще и плохие дороги, довольно частую езду с перегрузом, а также не всегда качественные детали, становится понятно, что производить замену подшипника для передней ступицы Газель приходится довольно часто.

Однако крайне важно выполнять эту процедуру правильно, чтобы избежать дополнительного риска или денежных затрат. Ниже дана информация о том, как вовремя распознать неисправность и как сделать замену подшипников передней ступицы на Газель Некст, 3302 или Бизнес.

Так же статья подойдет владельцам ГАЗ 2705, 3221, 32212, 32213, 32217, 3302, 33021, 33023, 33027 «ГАЗель» и 2217, 22171, 2752 «Соболь» (и модификациях).

Диагностика и признаки неисправности подшипника передней ступицы

В принципе, подшипник передней ступицы Газель 33027 и соплатформенных модификаций – относительно прочная деталь. Если соблюсти все правила эксплуатации, то он может проходить более 50 000 километров. Но есть причины, по которым может потребоваться внеплановое вмешательство:

  • агрессивная езда по разбитым дорогам. Если колесо автомобиля на большой скорости попадает в яму, то сам роликоподшипник испытывает огромные нагрузки. При повторении, он придет в негодность раньше стандартного срока;
  • потеря герметичности. От попадания влаги и грязи непосредственно в механизм, роликоподшипник защищает специальный сальник. При его повреждении смазка вымывается, что приводит к преждевременной кончине;
  • неправильная замена. Если замену детали проводили неверно и его запрессовка сделана с перекосом, то такая запчасть закончится гораздо раньше;
  • слишком сильный момент затяжки. Он также вызывает повышенные нагрузки на узел, что плохо сказывается на его сроке службы;

Понять, что подшипник передней ступицы Газель бизнес или 3302 уже подлежит замене – достаточно просто. Об этом свидетельствует ряд показателей. Такие же признаки характерны и для неисправного заднего ступичного подшипника.

День неприятностей. Замена подшипника ступицы и привода переднего моста

Пред поездкой на север было замечено, что на левом приводе крестовину уже надо бы поменять, но так как подготовка к поездке как всегда была в последние часы, то и замена была оставлена на потом. И вот "потом" пришло, к тому же оказалось, что появился люфт в ступичном подшипнике. Было решено заняться ремонтом. Вот только день был выбран неудачно. Все валилось из рук, но этим нас не остановить. Хотя надо бы уже научиться останавливаться. Купил подшипник, крестовину кардана ГАЗ-53 с пресс-масленкой. Посмотрел в интернете как это все делается. К сожалению информации оказалось не сильно много. Самое обидное, что не смог найти каталог на мой автомобиль. Именно недостаточность информации и сподвигла меня сделать данную запись.
И так. Когда колеса стоят на земле, до упора натягиваем ручник, включаем пониженную и включаем первую передачу. Потом головкой на 36 и громадным воротком срываем гайку ступицы. Я предпочел ее не откручивать

Снимаем колесо и окручиваем два болта на 19, которые держат тормозной супорт.

Супорт аккуратно отводим, что бы не мешал

Желательно ударной отверткой отручиваем два винта крепления тормозного диска. На фото они уже откручены. Отверстия обведены зеленым. Затем через мягкую проставку кувалдочкой, молотком 0,8 кг у меня не получилось, сзади выбиваем диск с посадочного места.

откручиваем гайку ступицы

откручиваем 4 болта на 14 крепления цапфы к мосту. Если цапфа не выходит, то зеленым отмечены отверстия, куда можно вкрутив болты ее выпрессовать.

Можно вставить монтировку в крстовину, чтобы привод не выпал

Берем ступицу с цапфой. Подбираем проставку по диаметру ступицы. К сожалению в месте с брызговиком вся эта конструкция в мой пресс не влезла. Поэтому я использовала свой недоделанный верстак. В качестве оправки идеально подошел старый патрон. Под легкими ударами кувалдочки ступица и выскочила. Затем снимаем стопорное кольцо, отмеченное красным овалом. Оно достаточно жесткое, поэтому желательно иметь хороший съемник.

Затем прессом в сторону стопорного кольца выдавливаем подшипник. Начитавшись в интернете, что подшипник сидит сверх плотно. И чтобы его выпрессовать нужно усилие в 27 тонн, я предварительно маленькой газовой горелкой нагрел ступицу. Может быть из-за этого, может быть не такая плотная была посадка, но мой 12 тонный пресс без труда подшипник выдавил. Новый подшипник запресовывал также предварительно нагрев ступицу. В качестве оправки, что бы не повредить ролики использовал наружную обойму старого подшипника. С помощью ее задавил новый подшипник до упора, при этом старую обойму не закусило и я вынул ее руками.
Чтобы запрессовать ступицу обратно, взял шестерню заднего хода УАЗ в качестве опоры

Прессом задавил ступицу на место. Из-за своей невнимательности неправильно поставил брызговик, поэтому пришлось разбирать еще раз

А дальше понеслось совсем не так как ожидалось.
При выпрессовывании крестовины длинная часть вышла абслоютно нормально. Одна чашка на короткой — тяжело, но тоже хорошо. А вот последняя чашка при движении в обратном направлении лопнула и разорвала проушину вилки.

поход в магазин потряс. Цена в 9000 рублей за привод на мой взгляд не адекватна. Вроде как бы в природе существуют отдельно короткая часть привода, но в магазине такого никогда не видели. Снова пришел уже в расстроенных чувствах в гараж. Время уже поджимало и я не мудрствуя лукаво воткнул только, что приобретенное чудо на место. Все собрал. Но радость была не долгая. Загорелся значок АБС, при движении появился какой-то скрежет. И оставил я разбор полетов на следующий день. Разборка произошедшая на следующий день меня совсем не обрадовала. Оказалось, что продаваемый привод в сборе совсем не готов к установке. Более того я взял привод для Соболя без АБС. Кстати попытки потом найти по магазинам города привод под АБС были безрезультатны. Отличие с АБС или без него в проточенной поверхности под импульсный диск. На фото вставлен привод без АБС, та часть которая должна быть проточена обведена, ниже лежит под АБС

Также есть две грязеотражающие тарелки и дистационная втулка.

Все я это успешно промограл. В итоге подшипник ступицы не поджался и очень сильно люфтил. Из-за этого и происходил цеплящий звук. Когда снова разобрал ступицу, вращение подшипника мне совсем не понравилось. При прокручивании чувствуются ступеньки. Поэтому его замена дело не сильно далекого будущего. Когда смогу найти токаря который проточит мне привод под импульсный диск.
Затем все спрессовал со старого привода

кроме диска напрессовал на новый. С длинной части спрессовал грязеотражающую тарелку, отмечена зеленым

Замена подшипника привода газель 4х4

Ступица.JPG

Данной статьей мы хотели бы начать целый цикл публикаций, посвященных особенностям устройства, установки и эксплуатации современных ступичных узлов, которые можно разделить на четыре так называемых «поколения»

Самое старое поколение - «нулевое». Это два однорядных конических роликовых подшипника, запрессованных «навстречу» друг-другу в ступицу. Недостатками являются общая громоздкость узла и необходимость регулировки зазора и закладки смазки с уплотнениями при монтаже.

И если из легковых автомобилей данные узлы вытеснены более компактными «потомками», то в грузовом и коммерческом транспорте основной критерий –это надежность и восприятие больших нагрузок, в том числе и ударных. Естественно, что такие эксплуатационные свойства может обеспечить только роликовый конический подшипник и его «линейное» пятно контакта.

Давайте познакомимся с особенностями снятия и установки таких подшипников поближе на примере замены подшипников в ступице автомобиля ГАЗель Соболь.

Конический роликовый подшипник – телом качения в таком подшипнике является конический ролик. Изобрел его американский инженер Генри Тимкен. Подшипник хорошо выдерживает большую радиальную и одностороннюю осевую нагрузки.

EnEspra надежный поставщик самой широкой номенклатуры подшипников для грузовых и легковых автомобилей, имеет в своем ассортименте необходимую запасную часть.

Для замены используем комплект для ремонта ступицы автомобиля ГАЗель Соболь фирмы enEspra, артикул ES737650, который содержит все необходимое: внутренний и наружный подшипники, два резиновых уплотнителя (материал фторкаучук), 80 г. высокотемпературной смазки и даже шплинт. Все компоненты собраны в одной упаковке, что, безусловно, очень удобно.

Начинаем с того что вывешиваем автомобиль на подъемнике и откручиваем переднее колесо и колпак ступицы.

Для того чтобы снять ступицу нам надо сначала снять тормозной суппорт и тормозной диск.

1.jpg

Для этого вынимаем из кронштейна тормозной шланг и головкой на 19 откручиваем два болта крепления скобы тормозного суппорта.

2.jpg

Тормозной шланг мы отсоединять не будем, поэтому все действия по съему тормозного суппорта выполняем крайне аккуратно.

3.jpg

Открученный суппорт снимаем, кладем его на верхний рычаг подвески и закрепляем его каким-нибудь подручным материалом (проволока, веревка).

Стопорим ступицу (обычно используется монтажка вставленная между болтами колеса) и снимаем тормозной диск.

4.jpg

5.jpg

Крепится он тремя винтами к ступице, головка винтов под фигурную (крестовую) отвертку и как правило винты закисают. Удобней всего их откручивать с помощью ударной отвертки, но можно и большой обычной отверткой предварительно обработав болты WD40 или аналогичной смазкой.

Тормозной диск имеет свойство прикипать к посадочным местам и снимать его обычно приходится, используя киянку или медный молоток, которыми надо постукивать по основанию диска.

Расшплинтовываем ступичную гайку и головкой на 36 или ключом из штатного набора отворачиваем гайку ступицы.

6.jpg

Снимаем дистанционную шайбу и придерживая от выпадения наружный подшипник стягиваем ступицу с цапфы.

7.jpg

Начинаем разборку самой ступицы.

8.jpg

Вынимаем передний подшипник, переворачиваем ступицу и с помощью отвертки вынимаем задний сальник и последовательно вытаскиваем дистанционное кольцо и задний подшипник.

9.jpg

10.JPG

Обе наружные обоймы у нас остались еще в ступице. Вынимаем внутреннее кольцо внутреннего подшипника

11.JPG

12.JPG

Любым из подручных инструментов, выколоткой, маленьким тупым зубилом или плоской отверткой выбиваем оба внешних кольца подшипников.

13.JPG

14.JPG

Специалисты enEspra советуют тщательно промывать любым доступным способом ступицу и цапфу и производим осмотр посадочных мест. Все вышеперечисленное выполняем только на чистой поверхности, используя чистые салфетки для протирки.

Приступаем к сборке.

Аккуратно устанавливаем наружные кольца подшипников в ступицу, используя специальную оправку или выколотку из мягкого металла (можно использовать старые кольца в качестве оправки).

Ступицу укладываем внутренней стороной вверх и обильно смазав подшипник смазкой вставляем его в кольцо, сверху на него кладем дистанционное кольцо. Опять смазываем смазкой. Закладываем смазку внутрь сальника и закрываем им подшипник. Опрессовываем сальник в посадочное место киянкой.

Монтаж узла производим на чистой поверхности, любое попадание частиц грязи должно быть исключено.

Переворачиваем ступицу, обильно набиваем внутреннюю полость смазкой и смазываем наружный подшипник. Одеваем ступицу на цапфу и вставляем наружный подшипник. Запираем его дистанционной шайбой и наворачиваем гайку ступицы. Гайку затягиваем «без фанатизма», до прекращения люфта. Убеждаемся в свободном вращении ступицы без люфта. Немного подтягиваем, а затем отпускам гайку ступицы до совпадения с отверстием под шплинт. Проверяем вращение и отсутствие люфта. Если что-то не так, то повторяем операцию.

По окончанию регулировки - вставляем шплинт и загибаем его усики вокруг гайки. Закладываем смазку в колпачок ступицы и его на место.

Устанавливаем тормозной диск на место. Прикручиваем его винтами обязательно с использованием фиксатора резьбы.

Устанавливаем тормозной суппорт на место и прикручиваем его болтами. Тормозной шланг фиксируем скобой.

Теперь самое главное-несколько раз нажать на педаль тормоза чтобы свести колодки. Это ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Замена подшипника привода газель 4х4

Сегодня менял подшипник переднего правого колеса,работа очень легкая (если есть под рукой пресс).
Время замены подшипника у меня занимало 2 часа,и то больше курил,чем делал.
Ну всё по порядку.
Сначала нужно сорвать центральную гайку подшипника (затянута она очень сильно),головка нужна на 36.Машину поставил на ручник и передачу.


Гайка отпущена,колесо снято.


Снимаем тормозной суппорт и диск.


Откручиваем четыре бота, на 14 ключ,держащих ступицу на поворотном кулаке.




Номер заводского подшипника виден.


Что бы не выпрыгивала полуось пришлось вставлять монтажку.


Пошел на пресс.Выдавливаем сначала внутренную ступицу.


Вот она.
Потом не забываем снимать стопорное кольцо.


Дальше давим сам подшипник.Кто то писал,что там не за что зацепиться,Так и есть,(буртик закрывает внешную обойму)да и хрен с ним.Давим за сам центр подшипника.(подшипник ,ролики конические,)и за счет них весть подшипник выходит из ступицы при этом ни чего не ломается,да же старый подшипник.Стягивается и сам подшипник и ступица с него очень тяжело,(без пресса,это сложно сделать)с щелчками.




Дальше.
У нового подшипника аккуратно ножом поднял сальники(делается без проблем)Их два на каждую сторону.Смазки в новом было ели-ели.(завод жалеет смазку здорова,и смазка была белая как сметана)добавил литол-24,что было под рукой.
Новый подшипник посадили без проблем на место.

Решил проверить полуось и сальники её.

С правой стороны у меня было три сальника,думаю,что это из за того,что полуось с права длинная,и завод справа ставит их три,для того,что на них в основном полуось и лежит.(С лева полуось короткая,и сальников было всего два,и они сразу потекли,поставил тоже три).


Ступицу из нутри нужно всю замазать литолом-24,так было и сделано заводом.(видать,что бы меньше на подшипник по подало воды и грязи,хотя на приводе есть железный экран от грязи)


Вот вроде бы и всё.А да при сборке гайку подшипника нужно затягивать до хорошего упора,а потом край гайки забивать от отворачивания.
Ремонт элементарный если есть пресс.
Заменить сальники или крестовину по этой схеме будет без труда.
Удачи в ремонте.

Замена подшипника привода газель 4х4

Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Отпускаем ручной тормоз, подложив под передние колеса упоры

Снимаем задние колеса с одной стороны автомобиля (см. Как снять задние колеса и полуоси автомобиля Газель).

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Специальным ключом из штатного набора «на 62» отворачиваем контргайку.

Вынимаем контргайку из ступицы.

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Извлекаем замочную шайбу, поддев ее крючком или тонкими плоскогубцами.

Той же головкой отворачиваем гайку подшипников и снимаем ее.

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Обратите внимание, что она устанавливается штифтом наружу.

Потянув на себя, снимаем ступицу вместе с тормозным барабаном, подшипниками и манжетой с кожуха полуоси.

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Вынимаем внутреннее кольцо внешнего подшипника с роликами.

Отверткой вынимаем и снимаем манжету

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Вынимаем упорную шайбу

Вынимаем внутреннее кольцо другого подшипника с роликами

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Выколоткой из мягкого металла выбиваем наружные кольца внешнего и внутреннего подшипников

Вынимаем наружные кольца

Промываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или дизельным топливом.

Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом.

Ударами молотка через мягкую прокладку запрессовываем внешние кольца новых подшипников.

Смазываем Литолом-24 ролики и сепаратор внутреннего подшипника и вкладываем его внутреннее кольцо во внешнее.

Запрессовываем манжету

Установив упорную шайбу смазав кромки новой манжеты Литолом-24, пользуясь старой манжетой как оправкой, запрессовываем новую манжету.

Надеваем ступицу на кожух полуоси, после чего устанавливаем внутреннее кольцо со смазанными Литолом-24 роликами внешнего подшипника.

Заворачиваем регулировочную гайку и регулируем подшипники.

Устанавливаем полуось, после чего заполняем маслом ступицу колес (см. Как заменить масло в редукторе заднего моста газели).

Регулировка подшипников колес

Поддомкрачиваем задний мост автомобиля до отрыва колес от земли.

Отворачиваем наружную гайку, снимаем замочную шайбу и ослабляем гайку подшипников на ⅓ оборота.

Проверяем легкость вращения ступицы.

В случае задевания тормозных колодок за барабаны устраняем эту неисправность, после чего повторяем регулировку.

Затягиваем гайку подшипников специальной головкой из штатного набора моментом 7–10 кгс.м, постоянно вращая ступицу для самоустановки роликов в подшипниках.

Отворачиваем гайку подшипников на угол 22–45° (1–2 прорези на замочной шайбе, не более).

Устанавливаем замочную шайбу так, чтобы стопорный штифт гайки вошел в ее прорезь.

Устанавливаем и затягиваем наружную гайку моментом 15–20 кгс.м той же головкой. После этого ступица должна вращаться свободно без люфта, щелчков и заеданий.

Устанавливаем оставшиеся детали в обратной последовательности и заполняем ступицу маслом (см. Как заменить масло в редукторе заднего моста газели).

Проверяем регулировку, проехав на автомобиле около 10 км. Нагрев ступицы свыше 70° С (рука не терпит) считается недопустимым. Повторяем регулировку, после чего повторно проверяем температуру ступицы после такого же пробега.

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА И САЛЬНИКА ПЕРЕДНИЙ МОСТ ГАЗЕЛЬ СОБОЛЬ 4X4

Привет интересно почему всегда с лева подшипники ломает,три раза уже менял.

Нет на оборот короткая

Полуось наверное длинная.

Не заморачивайтесь с елочками и грибками. Просто обвариваем саму внешнюю обоиму и она сама вывалится

Имеется вопрос?Почему у меня стоят 2 железные шайбы с набивкой и между ними второпластовая шайба?И ни кто не думал сделать прижимную шайбу в чулке с набивкой?Интересно мнение и есть какая то практика?Как зарекомендовали себя 3 сальника?

Подшипник 6207 моста 4х4 (180207) размер 72*35*20 (хотя не очень помню последнее хначение)

@СЕРГЕЙ ГУСЕВ подскажи пожалуйста № подшипника?а то в магазе могут затупить

Мне не попадались мосты с подшипником чтобы у них было грязное мосло , а без обязательно не масло а грязь.

@СЕРГЕЙ ГУСЕВ Извини что пристаю!А с подшипником попадания воды нет?Я как понимаю попадание воды происходит из за люфта который появляется в процессе постоянной нагрузки во время поворота?3 сальника не помогают?Подшипник пишут должен стоять без натяга !Какой тогда понт?Как направлялка?И еще вопрос по тех решению.Если выточить грязевую шайбу под набивку и плотно загнать как думаешь будет работать?

У газели всегда был подшипник а у соболя поначалу вот это кольцо .Зачем так мне понятно более правильно без подшипника но один минус все портит это попадание воды в мост .По мне и так так неправильно но нет пока решения .

Сергей, почему ты не используешь игольчатые подшипники вместо бронзовых втулок. У меня на газете 4х4 они прекрасно ходят. Газ 2705

Сравним подшипник и бронзовую втулку общее у них высота и наружний размер в остальном это разные детали. Что лучше >каждый по своему смотря где использовать . В итоге плюсы подшипника это простота замены шкворней в нашем случае а минусах никто не говорит как будто их нету . В итоге кто считает подшипник идеальным для шкворней тот его и использует а я покашто "пас".

Подвесной подшипник карданного вала газель

Газель 3302 — замена подвесного подшипника своими руками с видео

Для выполнения ремонтных работ потребуются инструменты:

  • Молоток, зубило;
  • Набор накидных ключей или головок;
  • Динамометрический ключ для более точной затяжки резьбовых соединений;
  • Оправка или труба с внутренним диаметром 32-35 мм.

Перед началом работы ознакомьтесь с тем, как правильно снять и установить подвесной подшипник на Газели своими руками с помощью видео.

Видео — замена подвесного подшипника на примере Гaзeль Бизнес:

Как заменить подвесной подшипник на Газели — снятие кардана с опорой

  1. Под автомобилем находим хвостовик заднего моста. Откручиваем двумя ключами четыре болтовых крепления моста с карданом.
  2. Сразу рекомендуется проверить люфт хвостовика (осевой / радиальный).



  1. Далее на траверсе, которая держит карданный привод, откручиваем так же четыре болта.
  2. Аккуратно вынимаем кардан вместе с подвесным подшипником из раздаточной коробки, не задевая траверсу и шлицы первичного вала.





  1. У крестовины находим центральный болт, который соединяет части карданной передачи между собой. Выкручиваем его рожковым ключом.
  2. Теперь прежде чем разобрать кардан, сделайте соответствующие метки, чтобы затем правильно собрать кардан, избегая дисбаланса после сборки.



Далее наставляем деревянный брусок или ручку молотка на крестовину, а другим молотком осторожно разъединяем шлицы



  1. Затем спрессовываем сам подвесной подшипник. Для этого зубилом упираемся в торец шарикоподшипника и молотком сбиваем его с посадочной шейки. Не повредите посадочную поверхность!



Как правильно поставить подвесной подшипник на кардан

Установка подвесного подшипника старого образца и нового образца на Газель не отличается кардинально по общему принципу. Как правильно ставить подвесную опору кардана подробно расписано в пошаговой инструкции ниже.

  1. Перед началом работы рекомендуется почистить кардан от грязи, протереть и смазать посадочную поверхность, то же самое проделать с новым шарикоподшипником.
  2. Подберите оправку или трубу с внутренним диаметром более 30 мм для запрессовки шарикоподшипника, чтобы усилие от удара направлялось только на торец внутреннего кольца.



  1. Запрессовывайте деталь, до того момента пока не останется зазор 5-7 мм.
  2. Затем собираем обе чести кардана, соблюдая нанесенные метки.



  1. Далее вкручиваем центральный крепёжный болт. При затяжке опора начнет окончательно вставать на место, затем зазор уберется.



  1. Стопорим шайбу болтового соединения. Проверяем легкость вращения новой детали.
  2. Теперь монтируем кардан в обратной последовательности, как показано ниже.





  1. Перед установкой, проверьте наличие смазки у шарикоподшипника, аккуратно сняв защитный элемент. При необходимости добавьте Литола-24.
  2. После установки кардана, если есть возможность — проверьте дисбаланс.
  3. Замена подвесного подшипника на Газели Некст (Next) или Бизнес с двигателем УМЗ 4216 и двигателем Cummins ISF 2.8L производится аналогично, хоть и конструкция кардана отличается, но только по длине.
  4. Дополнительно рекомендуется проверить передние и задние подшипники ступицы Газели.
  5. Представленная инструкция позволяет так же заменить отдельно хомут опоры (скобу), отдельно шарикоподшипник.

Как выбрать подвесной подшипник на Газель: номер, цена, размеры

Типы и конструкция промежуточных опор

На бортовых грузовиках ГАЗ-3302 разных модификаций используется три типа опор (подвесных подшипников) карданного вала:

  1. Опоры старого образца для автомобилей до 2002 года выпуска;
  2. Опоры нового образца для автомобилей после 2002 года выпуска;
  3. Опоры для автомобилей «ГАЗель-Бизнес» после 2010 года выпуска.

Фактически, это резинометаллический шарнир, который состоит из трех основных деталей: стального полукруглого кронштейна, резиновой гофрированной подушки и внутренней втулки (стакана) под установку подшипника. Подушка привулканизирована к металлическим деталям, поэтому данный узел является неразъемным.

Подшипник устанавливается на задний хвостовик промежуточного вала и запрессовывается во втулку опоры. Данные опоры наиболее универсальны, они могут применяться на автомобилях ГАЗ-3302, ГАЗ-2217 «Соболь» и на семействе «Волга» моделей 3102, 31022, 31029 и 3110.



Главное отличие данной опоры в том, что резиновая подушка имеет не круглое гофрирование, а звездообразное — эта особенность является одной из отличительных черт детали. Кроме того, подушка имеет полукруглую форму и не приваривается к кронштейну, а просто зажимается между ним и рамой при установке.

Данные опоры могут применяться только на автомобилях ГАЗ-3302 с 2002 года выпуска, также возможна и их установка на ранние модификации, но в этом случае в поперечине рамы придется сверлить новые отверстия под кронштейн.

Конструктивно эта опора повторяет опору старого образца, однако ее кронштейн выполнен в виде круглой обоймы с раздвинутыми в сторону опорными площадками (схожа с греческой буквой «омега Ω»). Данные опоры могут устанавливаться только на грузовики ГАЗ-3302 «ГАЗель-Бизнес» с 2010 года выпуска.

Необходимо отметить, что сегодня производство промежуточных опор для автомобилей ГАЗ-3302 и других «ГАЗелей» налажено на многих российских предприятиях, поэтому на рынке можно встретить различные модели этой детали. Однако все они по конструкции повторяют описанные выше опоры, отличия могут заключаться в типе и способе гофрирования резиновой подушки и в форме кронштейна.


  1. Опора карданного вала для а/м Газель Бизнес, NEXT (подшипник 180207).
  2. Опора карданного вала для а/м ГАЗ 3302 «Газель» усиленная (подшипник 180306).
  3. Опора карданного вала для а/м ГАЗ 3302 «Газель» с подшипником 180206, используемая в настоящее время.

Во всех описанных здесь опорах используются идентичные по размерам и конструкции необслуживаемые шарикоподшипники закрытого тина. Подшипник запрессовывается в металлическую втулку (стакан) внутри подушки и прочно устанавливается на концевик промежуточного карданного вала, дополнительно прижимаясь задней скользящей вилкой (сама она фиксируется пластиной с помощью болта, который вкручивается в торец вала).

Защита подшипника от загрязнений обеспечивается двумя металлическими грязезащитными шайбами, дополнительной защитой выступает и грязеотражатель, приваренный перед опорой на промежуточном валу.

Рекомендуемые производители подвесных опор для ГАЗ 3302

Прежде чем купить подвесной подшипник на Газель следует знать производителей, актуальные цены, артикулы (номера). Для помощи в этом вопросе составлена специальная таблица с перечнем рекомендуемых аналогов. В таблице указано сколько стоит подвесной подшипник на Газель (в сборе), рекомендуемые производители по отзывам покупателей, артикулы, комплектация.

Снятие подвесного подшипника


Первым делом на днище нужно отыскать хвостовик заднего моста. Открутите 2 гаечными ключами 4 болта крепления заднего моста. В это время также можно продиагностировать радиальный и осевой подшипник. Теперь на траверсе выкрутите 3 болта, они держат карданный вал

Медленно и осторожно достаньте карданный вал. Постарайтесь не задеть траверсу

У крестовины открутите центральный болт, который состыковывает части кардана между собой. Осталось разобрать карданный вал, только делайте это осторожно. А лучше записывать какие части откуда, потому что потом надо будет собрать точно так же. Если вы допустите какую-нибудь ошибку, и соберете кардан немного не так, то появится дисбаланс, и соответственно вибрации. Подложите что-нибудь деревянное на крестовину, и молоточком тихонько ударяйте, таким образом она будет рассоединяться понемногу. Теперь можно выпрессовать сам подшипник, для этого можно воспользоваться зубилом или толстым стальным прутом. Им нужно упереться в боковую часть шарикоподшипника, а затем сдвинуть его с места ударами. Помните, что нужно очень аккуратно сдвигать подшипник с шейки, так как есть вероятность повреждения посадочной поверхности.

Дополнение: как заменить ступичный подшипник на газели

Ступичные подшипники, это довольно распространенная неисправность у газелей. Сейчас мы с вами поделимся простой, но подробной инструкцией по замене подшипника.


  1. Первым делом снимите колеса.
  2. Сорвите контргайку в центре колеса, делать это лучше пневматическим ключом, в таком случае она сорвется с первого раза.
  3. Теперь необходимо почистить суппорта от пыли, грязи.
  4. Далее следует открутить шаровую опору при помощи накидного ключа.
  5. Открутите крепежные болты на наконечнике ступицы, таким образом вам удастся освободить рулевую тягу.
  6. Зафиксируйте суппорт на колесе с помощью стальной проволоки. Если вы этого не сделаете, то тогда он повиснет на шланге с тормозной жидкостью. И, как вы понимаете, есть большой риск оборвать его.
  7. После этого можно приступать к откручиванию суппорта, для этого понадобятся ключи на 17-19.
  8. Монтировкой надавите на шрус, и отодвиньте в сторону стойку стабилизатора.
  9. Теперь можно внимательно осмотреть место фиксации ступичного подшипника.
  10. Для демонтажа стопорного кольца шарикоподшипника воспользуйтесь круглогубцами.
  11. Снять подшипник можно только с помощью пресса.
  12. Перед установкой нового подшипника смажьте внутренние стенки установочной поверхности солидолом.
  13. Затем запрессовывайте подшипник не спеша, после этого производится сборка в обратной последовательности.

В этой статье вы смогли узнать, как можно без посторонней помощи заменить подвесной подшипник. Всего вам доброго!

Процесс установки нового подшипника


Следуйте нашей подробной инструкции, для того чтобы безошибочно установить подвесной подшипник:

Замена подшипника привода газель 4х4

Не отпускает мысль поменять пары в мостах на газелевские. Понижений хватит с запасом, а по трассе веселей ехать будет.
Покритикуйте кому не лень, может попустит.

/>

На бензинке вероятнее всего не покатит - момента маловато. А сейчас какие пары?

На дизеле можно абсолютно спокой воткнуть 4.3 (у меня 4.55). Но это тоже не оптимально с такими передаточными в кпп особенно при переходе с 2 на 3. На пересеченке понижайки маловато будет.

Оптимально для грузовых кпп нужно добавлять 6-ю передачу о чем сейчас и призадумался. Благо то что расстояние от кпп до раздатки позволяет запихнуть еще пару кпп.

shda-74:

На бензинке вероятнее всего не покатит - момента маловато. А сейчас какие пары?

На дизеле можно абсолютно спокой воткнуть 4.3 (у меня 4.55). Но это тоже не оптимально с такими передаточными в кпп особенно при переходе с 2 на 3. На пересеченке понижайки маловато будет.

Оптимально для грузовых кпп нужно добавлять 6-ю передачу о чем сейчас и призадумался. Благо то что расстояние от кпп до раздатки позволяет запихнуть еще пару кпп.

/>

Скорость при тех же оборотах упадет на 12% было допустим на 3000 об 100 км/ч будет на 3000 об 88 км/ч
Но зато момента хватит на 33 колеса!

У меня другая проблема - момента много и передачи быстро заканчиваются. 1-я на 15-18 км/ч, а на 5-ой можно спокойно ехать с 50 км/ч и до упора. Напрашивается замена ГП на 4,3 но понижайку никак не изменить в большую сторону доступными методами, а 1,89 только-только с 4,55 хватает. Были-бы киты в раздатку больше 2,2 - не задумываясь сменил бы ГП.

Сегодня после нескольких тестов на Паджеро Спорт 2012 года с дизелем 2.5 и 5-ступенчатым автоматом в ручном режиме пришел к выводу что на Cummins 2.8 4х4 можно спокойно ставить ГП 3.9, особенно с учетом того что Соболиные колесики меньше чем на МПС.

На бензинку сложно сказать что и как. Вероятнее нужно рассчитывать ГП так чтобы на 100-110 км/ч двигатель крутился на 3400-3700 об.

Отредактировал shda-74 (09.10.2016 16:44:01)

NIVATOR:

До деревни у меня 200 км. Заправляюсь на 1000 хватает туда и обратно и по городу маленько.

/>
diesel:
NIVATOR:

7-8 литров

/>
Поселянин:

13.500 пробега
В очередной раз поменял передний левый ступичный и крестовину моста. Ступичный на этот раз взял буржуйский. Посмотрю насколько хватит.

/>

Менял передние ступичные перед Казахстаном 2015 итого более 35000 км пробега, стоят отечественные. Но одно но - длительных бродов не брал, такие как в карьере на ЗОВе 2016 (где несколько машин по некорректной траектории утопили а я на горке повис на раздатке) были неоднократно.
Знакомый на Соболе с ЗМЗ-511 V8 и дисками с вылетом +25 (вместо родного +40) накатал с его слов больше 60000 км на еще родных передних ступичных.

Крестовины переднего моста (полуосевые) после их убийства в Казахстане были заменены и снова убиты за 13000-14000 км после чего мост был приведен в правильное состояние - устранены подшипники в чулках, поставлены уплотнения как это задумывалось конструкторами, но с более корректным конструктивом. В итоге уже более 15000 км замечаний к этим крестовинам нет. Их не шприцевал с момента установки - через штатные масленки фигово пробивается, вернее равномерно никак не получалось даже при установке новых, смазка всегда ползет только через одно уплотнение чашки. Жду когда забрякают.

Замена подшипника привода газель 4х4


Всем привет кого занесло сюда.Будет много букАв и картинок, пока не знаю может придётся на две части разбивать).И так, столкнулся я по роду деятельности с ремонтом кпп на нексте, коробка нового образца, типа усиленная…так вот эта усиленная завыла и загудела на 85000км. 85000-КАРЛ!Да как так-то блин?Старые спокойно 200000 выхаживали…Ну да ладно об этом…Начнём!Сразу скажу разобрать и поменять подшипники без пресса и резака будет не то что геморно, а не возможно!
1.Снятие как и на всех авто:отворачиваем и снимаем кардан, тут он прикручен и к каробке и к мосту, соответсвенно и подвесной.Отворачиваем траверсу и саму коробку от колокола, опускаем.Добираемся до тросов, опустив кпп нам проще будет отвернуть кронштейн с тросами(3 болта)и отворачиваем кулиску от механизма выбора(центральный от выбора передач, и 2 от "нейтралки"), сбиваем с вала выбора и отволим в сторону всю "приблуду", соответственно отсоединяем спидометр и датчик ЗХ, снимаем кпп.


Я устанавливал кпп для разбора на стол, на шпильки за кронштейн задней подушки…


2.Разборка.Снимаем крышку выбора передач, переднюю крышку она же опора выжимного, вынимаем стопорное кольцо подшипника первичного вала, и раскручиваем корпуса.Вся кпп склеена на клее, но половинится легко.Снимаем передний картер.


Отворачивает фланец кардана, снимаем его.Отворачиваем болт крепления задней передачи, датчик ЗХ и вынимаем из под него сухарик, отворачиваем вилки1-2 и 3-4 передач, отворачиваем крышку шариковых фиксаторов и вынимаем бочонки с пружинами.

Отворачиваем лапку 5-ЗХ, и снимаем с фиксатором и пружиной.После вынимаем штока 1-2,после 3-4 передач(не потеряйте ползунок в штоке 3-4).Ну и соответсвенно магнитиком вынимаем сухари…


Ну в принципе всё, вынимаем валы со средней проставкой из заднего картера.


И тут я столкнулся с вопросом:-А как чёрт-побери я их разбирать буду?На скорую руку был смонтирован стол, и вся трибуха с лёгкость установилась для дальнейшего разбора и сбора.

3.Разборка валов.После того как вы придумали где будите разбирать, начинаем их "патрашить", от не знания у меня заняло это почти весь день.И так, в первую очередь сбиваем задний опорный подшипник вторичного вала, без резака зубила и молотка будет проблема, можно более жестоким способом-распилить болгаркой)))После снимаем стопор с подшипника промвала и трёхлапым съёмником стягиваем вместе с шестерней 5-ой передачи, снимаем шестерню с промвала ЗХ, снимам паразитку ЗХ.Отворачиваем вилку 5-ЗХ и снимаем со штоком.Т.к., подшипник снят со вторичного вала, снимаем шестерню5-ой(обязательно запоминайте или раскладывайте шайбы, проставки, шестерёнки в той последовательности в какой разбираете)после муфту синхрона и шестерню ЗХ.Все шестерни снимаем с игольчатыми подшипниками.После как всё снято, кроме стопора и упорно кольца среднего подшипника переворачиваем валы.Промвал не вытащится пока не разбирёте дальше вторичный вал.Аккуратно вынимаем первичный вал, что бы не растирять ролики с первички, ну и дальше всё по накатанной, стопор, синхрон, шестерёнки и т.д., Как доберётесь до последнего синхрона с шестерней1-ой передачи, аккуратно снимайте стопор, придерживая вторичный вал, иначе выпадет.Ну вот и всё КПП разобранна.
Немного отступлю, производители видать курили какую-то дрянь, иначе я не могу объяснить этот тупизм…они подшипник первичного вала и задний промвала поставили skf, средний вторичного вала испанский(забыл название), а все остальные запихнули Волжские!Ну что разве нельзя было поставить все SKF?И кпп была бы реально тяжело убиваема.Я же не мог себе позволить потратить время на поиски skf-подшипников, а заказ ждать 3 недели, пришлось ставить такие же.Но подшипники заказал, т.к., ещё одна кпп на подходе.
4.Замена подшипников и регулировка валов.Как вы всё разобрали, продефектовали, заменили шестерни и синхроны, если им пршла хана.Встаёт вопрос о замене подшипников, их менять надо ВСЕ!И так, на пром вале не проблема, нагрел и выбил, или спелил)))кому как удобно…

на вторичном снимаем стопора и шайбы с центрального подшипника и выприсоваваем.Ставим на место заднюю шайбу со стопором и запресовываем подшипник до упора, ставим переднюю шайбу и стопор.С центральной части картера нужно обоймы выпресовать аккуратно не сместив кольца обойм подшипников.Не в коем случае не стучать, только пресс!

Читайте также: