Замена подшипника промежуточного вала мерседес glk

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Замена подшипника пром вала привода GLK

Все было хорошо, ничего плохого в части состояния машины сказать не мог в воскресенье, как раз приехал с соседнего города и поставил машину в гараж.
В понедельник, при выезде из гаража появился какой то скрежет, то есть, то нет.
Доехал до работы 5 км, оставил на стоянке, вечером скрежет при трогании был очень сильный и машина сама замедлялась при сбросе газа.
Зная про нашу конструктивную беду, по дороге до гаража в очень спокойном режиме и скорости в 30-40 км/ч заехал на шинмонтажку на подьемник. Вывесили машину, задние колеса спокойно крутятся, а вот передние от руки вообще не провернуть. завел машину, повертел всеми колесами, есть посторонний шелест, но скрипа не было.
У парней был пирометр, они начали мерить температуру всего, что есть, в итоге темп этого долбанного подшипника была 60 градусов, при этом картер движка около 50 а выхлопная 45.
При попытке пошатать левый шрус был ну оооооочень маленький люфт, почти не заметный.
Судя по температуре подшипника и зная нашу болезнь, принимаю решение что машину в гараж и заказывать подшипник и стопорные кольца.
В вторник заскочил вечером в гараж, скинул защиту и решил забрызгать вд40 место соединения шруса с промежуточным валом.
Заодно и еще раз подергал вал, а там такой люфт, как карандаш в стакане… все объяснимо- все остыло, натяга нет, оттуда и люфт.
В пятницу все запчасти пришли.
Как снимать описывать не буду, много уже есть фотоотчетов.
Рулевую рейку пришлось опускать, иначе доступа не было для рук к стопорному кольцу.
Все разобралось нормально, без приложения больших усилий.
подшипник был заклинен и от руки я не мог его провернуть.
Он вращался внешней обоймой в корпусе, чтобы устранить это, кто то сажает подшипник на двухкомпонентные составы, кто то фольгу пихает, я пошел по другому : после посадки нового подшипника на вал, взял сварочник, зарядил вместо электрода кусок медной проволки и потыкал внешнюю обойму, короче создал шероховатости.
Забил вал с подшипником на место, сделал метку на внешней обойме краской для контроля ее положения и все собрал.

Судя по состоянию подшипника и наличия ржавчины внутри, его менять надо точно раз в 50 т км
Смазал шлицы медной смазкой и замотал это место соединения вала и шруса изолентой, конечно лучше бы термоусадку, но не было ее под рукой.
Цена подшипника 300 руб, nsk 6006dducm
Стопорные кольца еще 400.
N000472055000
A1129940935
Неделя времени в режиме ожидания запчастей.
2часа разборки, 200 руб за запрессовку нового подшипника и 2часа сборки.
Пробег 59500
Есть видео как шатался этот подшипник на холодную, но не знаю как это видео сюда залить.

Замена подшипника промежуточного вала мерседес glk

Вскрытие пациента показало что пациент умер от вскрытия.

А если серьезно диагностика наше все. С этим узлом шутки полохи. Но все же возьмусь обозначить следующие стадии. Предположим что трипод еще на заводской самзке/пыльниках. Поддубные еще промвал не палили, не прессили и не кувалдили, т.е шлицы еще не убиты.

Стадия 1: Вибрации нет, сальник подшипника эластичный и влажный, обойма стального цвета без следов "побежалости". Пробег 30- 40 тыкм сновья или с замены подшипника.

Стадия 2: Вибрации нет, но 60+ тыкм пройдены. Люфта нет, но подшипник и сальник сухой, возможно изменение цвета обоймы подшипника.

Стадия 3: вибрация по кузову и рулевой начинается с 40 км ч и не уменьшается, при осмотре подшипник сухой, ржавый, с синими разводами, сальник или твердый или его нет, посадочное место несколько больше размеров подшипника и монтировка показывает что вал имеет значительынй люфт в поддоне.

Стадия 1 - наблюдение каждые 10 тыкм
Стадия 2 - шприцевание и подготовка к замене
Стадия 3 - постараться не доводить, но уж если попал, то менять поддон и дефектовать привод. Использовать только родные агрегаты, не аналоги.

P.S. Я так и делаю, сейчас нахожусь на стащии 1 ( +35 с замены) но это только моя точка зрения и может отличаться от уважаемого мнения трактористов - практиков.

Заменил подшипник промвала. Пробег 68 тыс, машина декабрь 2014 г.в.. Вибраций никаких не было. Все снялось легко. Подшипник в седле не прокручивался. Старый подшипник в нормальном состоянии, крутиться, люфт минимальный, коррозии нет. Поставил SKF 60062RS1(заказывал на ЕМЕКСе) и сальник за 80 руб. подобрали по размеру в ближайшем магазине автозапчастей. Внутрь посадочного места подшипника набил смазки и закрыл сальником.
А теперь мое виденье проблемы:
1. Не знаю зачем конструкторы мерседес так сделали, но новый подшипник садится в посадочное место совсем не туго. Уверен, что даже новый подшипник может прокручиваться в посадочном месте. Решил зафиксировать его с помощью стопорного болтика. Просверлил и нарезал резьбу, на новом подшипнике сделал небольшую насечку. Вклеивать подшипник не стал. При следующей замене легче будет поменять.
2. Гораздо большая проблема считаю это соединение промвала со шрусом из-за их большой стоимости. У меня ржавчины практически не было и разъединилось без проблем, но в будущем попадать на замену вала и шруса не хочется. По этому набил смазки в соединение и поставил термоусадку.
Несколько советов, кому то может пригодиться. Чтобы вытащить вал, я откручивал ступицу колеса от амортизаторной стойки. Рычаги не трогал. Обязательно нужно открутить тягу стабилизатора от амортизаторной стойки иначе будет очень проблематично прикрутить стойку обратно к ступице. Рулевую рейку не откручивал не нужно, но повозиться пришлось со снятием стопорного кольца. Кольцо смог снять только когда немного подогнул зацепы на сьемнике стопорных колец, сделал как крючки, чтобы не соскальзывали.
Проще вал собрать целиком со шрусом и поставить термоусадку до того как ставить вал на место, феном не удобно термоусадку греть когда вал уже установлен, тем более можно пластиковую накладку на рулевой рейке повредить горячим феном.

w253 - GLC - ТО и замена подшипника промвала

Автомобили с полным приводом всегда польззовались и будут пользоваться популярностью на российском рынке. Кому-то не по душе задний привод как таковой - его незаслуженно считают более сложным в управлении, а кто-то, зная все "прелести" наших дорог намеренно рассматривается для себя автомобили исключительно с постоянным полным приводом.

Мы уже рассказывали о неприятной особенности фирменного полного привода Mercedes - подшипнике промежуточного вала, но так как проблема не теряет актуальности, решили повторить материал и показать на примере уже другого автомобиля. Стоит отметить, что, например, для владельцев Mercedes в 166 кузове - этот материал не актуален, система 4matic на них устроена иначе.

Итак, к нам в гости приехал Mercedes-Benz GLC w253 для проведения планового технического обслуживания и замены этого самого подшипника.

мерседес GLC 253

Начинаем с ТО. Первым делом мы вынимаем старый пылевой фильтр.
пылевой фильтр мерседес

И на его место устанавливаем новый. При замене пылевого фильтра, вы сохраняете ресурс моторчика печки + дышите более чистым воздухом
замена пылевого фильтра mercedes

Далее мы производим замену воздушного фильтра ДВС, он отвечает за здоровье мотора
замена воздушного фильтра mercedes

замена масляного фильтра mercedes

Меняем масляный фильтр ДВС
замена масляного фильтра mercedes

И поднимаем автомобиль для дальнейшего проведения работ
mercedes GLC обслуживание сервис

Выкручиваем сливную пробку из поддона, сливаем масло из ДВС
замена масла mercedes

Пока масло сливается, мы приступаем к той самой процедуре, о которой изначально говорили.
обслуживание мерседес
обслуживание мерседес
обслуживание мерседес

Самой большой проблемой является подшипник, который на фото, как только подшипник приходит в негодность, он разбивает свое посадочное место в поддоне ДВС, т.е. если упустить момент, то можно "попасть" на замену поддона ДВС, удовольствие отнюдь не дешевое.
подшипник промвала мерседес

Для того, что бы поменять подшипник, нам необходимо отсоединить промежуточный вал от привода и данная процедура так же является ахиллесовой пятой в системе фирменного полного привода, т.к. очень часто соединение закисает, в таком случае приходится покупать новый привод и промежуточный вал (если говорить про новые запчасти, то это около 80 тысяч рублей).
шлицевое соединение промежуточного вала

В данном случае уже произошли некоторые изменения, появилась коррозия и ‘’по хорошему’’ привод и промежуточный вал не хотели расходиться, поэтому нам пришлось залить соединение специальной химией и дать немного отстояться. Пробег автомобиля – 48 тысяч километров
шлицевое соединение промежуточного вала

Спустя некоторое время удача повернулась к нам лицом и мы добились своего, взгляните на количество ржавчины (порой процедура может занять вплоть до 8 часов).
шлицевое соединение промежуточного вала
шлицевое соединение промежуточного вала

Зачищаем все соединения от коррозии и обрабатываем их
alt="шлицевое соединение промежуточного вала" />
шлицевое соединение промежуточного вала
шлицевое соединение промежуточного вала

Устанавливаем новый подшипник и приступаем к обратной сборке
замена подшипника промвала мерседес
замена подшипника промвала мерседес
замена подшипника промвала мерседес

Заливаем в автомобиль новое масло
замена масла мерседес

Наводим порядок и вешаем бирку под капотом о проведенном ТОзамена масла м274
техническое обслуживание mercedes

Замена подшипника промвала и задних тормозных колодок.

Напоминаю всем владельцам 4matic в независимости от кузова. Замена РАЗ в 60-70 тысяч.

или возможны последствия.

Основной симптом это - гул подшипника расположенного на валу, а так же сутки и вибрации создаваемые увеличенным люфтом вала.

Грязь, которой забивается подшипник, приводит к выработке внутри подшипника, что приводит сперва к люфту (учитывая с какой скоростью вращается вал) и последующему заклиниванию.

проворот подшипника, замена поддона как минимум.

Фото НЕ МОЕ. Смысл:


Есть варианты вклеить потом, но это от лукавого) Бонус следующему владельцу.

Адептам "Секты 4 matic и пошипникъа его…"

В коробочке Mersedes за 2700 руб


лежит подшипник Шведской фирмы SKF 60062RS1 стоимостью, если брать у официального дилера в районе 700 руб. Можно найти дешевле. ОТ 340 р, НО подделки, подделки…

Компания SKF предоставляет сервис по определению оригинальности деталей.

1. Качаем приложение на IOS или Android

2. Используя его фотографируем упаковку и саму деталь с разных ракурсов в приложении.


3. Отправляем и получаем на почту то что обращение принято.


4. Спустя некоторое время- Вердикт, который составляет живой человек на основе анализа ваших фото, если чего то не хватает, просят дослать более конкретное фото


Замену подшипника, второй раз провожу на данном автомобиле.

Предыдущий подшипник также шведский, SKF.

Подшипник, который сняли с автомобиля, мог бы ещё поработать, но ресурс уже критичен. Люфтов нет, Когда был одет на вал, чувствовалось перекатывание шариков.



Порядок работы очень прост:

1. Демонтаж колеса

2. Отсоединяется нижний рычаг со стороны двигателя.

3. Ступица отводится в сторону, и подпирается домкратом.

4. Далее, если вал не прикипел, не вытаскивая стопорное кольцо, аккуратно снимается(выбивается) вал из шлицов.





У меня со шлицами все в порядке, потом снимем стопорное кольцо, вытаскиваем вал и прессом выдавливается старый подшипник, предварительно нужно поставить метку где он сидел.




коды на всякий случай:

MANN-FILTER HU7010Z Фильтрующий элемент масляного фильтра "Evotop"с прокладкой 656,00 р

Hengst E1170L Фильтр воздушный MB C(W204) 1 990,00 р

MERCEDES-BENZ A000989760213BLER Масло моторное 5w-30 5 л. 2 канистры по 5 литров 5 316,00 р Выдано

На это раз воздушный фильтр Hengst. Цена немного дешевле обычного Filtron что обычно использую. Оригинал к примеру на почти всех моделях Опеля. К данному производителю у меня лично вопросов нет.

При замене резины на зимнюю, остаточная толщина задних тормозных колодок в районе 3 мм. Примерно на 1500 км, как мне видится. У внешней колодки износ выше.


Замена предыдущая 31 марта 2019 года. В принципе неплохо.

заказаны снова GALFER B1.G102-0916.2 Колодки торм.зад. 1 759,00 р


При разборке такая картина)))

Ой не зря… датчик молчал



Толщина новых для сравнения



Данные колодки использую уже второй раз, ребята которые меняли, говорят на одной из машин, которую делали недавно, произошло отслаивание феродо…

Одна из моих старых колодок тоже выкрошилась…


Не критично, но всё же…

Новые колодки установлены.

Смазка AMG высокотемпературная для тормозных систем


Кстати, датчик в оригинале Brembo. Для себя на будущее…

Преследовало меня шипение при пуске двигателя на холодную, и резких перегазовках.

Не помню, смазал при установке или нет. Скорее нет.




Временно установили примерно подошедшее по диаметру, кольцо заказано, заменю на следующей неделе.

Спасибо вам что вы смотрите мое видео,надеюсь вам понравилось.
Буду очень благодарен если вы поставите лайк и подпишитесь на канал!

@Ибрагим Куцый привет, была вибрация и сутки были по мере вращения колеса

С какой проблемой обратились?

Привет, подскажи какие симптомы были ??

Как понять люфт в этом подшибника слишком большой, подлежит замену или незначительный? Как определяешь, как глубоко запрессовать подшибник? Отмерить конец старого подшибника и ставить туда новый?

Приветствую, люфт можно проверить покачав за привод, люфта не должно быть. По установке подшипника нужно пометить посадочное место старого подшипника и установить новый по метке

Салам , брат, на каком пробеге находился автомобиль?

Салам брат! Уже не помню)

Все проще можно было сделать, зачем рейку снимать

@AB SERVICE если сьемник колец хороший, то снимать рейку не надо. Вал с подшипником выдёргивается вместе с приводом. Вам сильно повезло, что привод снялся так легко. Впрочем, из-за этого и весь геморрой со сваркой)))

Приветствую, рейку отпускал для доступа

Подшибник легко вышел из корпуса ? Или обязательно приваривать что ни буть?

Привет,да легко, можно было сначала сам вал вытащить с подшипником как у меня и получилось.В следующий раз уже с валом буду вытаскивать

Привет. Спасибо большое что объяснил и показал всё доступно. Буду менять скоро.

Берут электросварку и на подшипнике на наружную обойму наносят небольшие как бы риски ,за счет них подшипник больше не проворачивается в посадочном месте.

Это временное решение и хватит максиму тысч на 20 км

Хорошо, что такие вещи выкладывают в интернет,; посмотрел и без лишних движений- вперёд.Спасибо,на днях будут менять подшипник,на всякий случай покажу ребятам.Если что то новое они предложат в процессе ремонта, обязательно роделюсь

подшибник 2 тыс р стоит, за что там такие деньги хз, а вот если прикипел, то другое дело

Егор Мезенцев 40 тыс в Белгороде)

Abdullah service подскажи пожалуйста сколько данная замена стоит у оф дилера?

@Максим Сергеев Приветствую! Сервис в аренде был уже год как сдал.В данный момент работаю у официального дилера,а так в г Обнинск нахожусь.

Замена промежуточного вала на GLK w204, Ремонт мерседеса. Промежуточный вал, замена.W 204,

Замена промежуточного вала на GLK w204, Ремонт мерседеса. Промежуточный вал, замена.W 204,

Заклинивший подшипник промежуточного вала - убийца поддона! Стандартная проблема Mercedes GLK.

Заклинивший подшипник промежуточного вала - убийца поддона! Стандартная проблема Mercedes GLK.

Замена промежуточного вала GLK W204 GL- 166 GL- 164 ML- 164 ML- 166 W222 W221 W 213 W212 W205

Замена промежуточного вала GLK W204 GL- 166 GL- 164 ML- 164 ML- 166 W222 W221 W 213 W212 W205

Промежуточный вал мерседес

Промежуточный вал мерседес

Мерседес GLK 220 / левый привод

Мерседес GLK 220 / левый привод

Мерседес GLK не ПОКУПАЙ пока не посмотришь! Харманэ обзор! Мой ОПЫТ за 4 года

Мерседес GLK не ПОКУПАЙ пока не посмотришь! Харманэ обзор! Мой ОПЫТ за 4 года

Дополнительные материалы

Снимаем старый подшипник промежуточного вала / Used axel (transaxel) bearing removement Mercedes

Снимаем старый подшипник промежуточного вала / Used axel (transaxel) bearing removement Mercedes

Замена поддона двигателя и подшипника промежуточного вала на Mercedes GLK

Замена поддона двигателя и подшипника промежуточного вала на Mercedes GLK

Восстановление полуоси и гранаты привода коробки передач MERCEDES-BENZ GLK

Восстановление полуоси и гранаты привода коробки передач MERCEDES-BENZ GLK

Ремонт раздатки MB W221 S-class замена выходного вала, такой же принцип C-class E-class от 2005 г

Ремонт раздатки MB W221 S-class замена выходного вала, такой же принцип C-class E-class от 2005 г

Подшипник промежуточного вала Mercedes

Подшипник промежуточного вала Mercedes

Ремонт рулевой рейки Mercedes Benz W204 GLK

Ремонт рулевой рейки Mercedes Benz W204 GLK

Пинки при переключении.Мерседес glk?Промывка блока клапанов 722 АКПП

Пинки при переключении.Мерседес glk?Промывка блока клапанов 722 АКПП

MB GLK-KLASS (X204) - замена крестовины и подвесного подшипника

MB GLK-KLASS (X204) - замена крестовины и подвесного подшипника

Резервная АКБ неисправность Mercedes GLK 220 CDI

Резервная АКБ неисправность Mercedes GLK 220 CDI

A1129800115, A 112 980 01 15 Подшипник переднего промежуточного вала Mercedes CL C216 / S W221

A1129800115, A 112 980 01 15 Подшипник переднего промежуточного вала Mercedes CL C216 / S W221

Люфт шлицов промвала GLK

Люфт шлицов промвала GLK

Мерседес GLK. Замена рычагов передней подвески (продольного и поперечного). Заметки.

Ремонт: Замена подшипника промежуточного вала

Много писать не буду, запись чисто для истории авто.
На форуме уже кто только не писал про замену данного подшипника.

Все наверное уже знают, чем чревато несвоевременный осмотр данного подшипника и замена его. У всех это проявляется по разному все зависит от эксплуатации машины. У некоторых и на 60000 км уже разбивалось посадочное место, после которого требовалось менять поддон (на форуме есть человек, который восстанавливает это место, гильзуя его).

Замена поддона очень не дешевое удовольствие. И что самое удивительное на дизель дешевле почти на треть!

Я машину купил с пробегом 81000км. Про болезнь с подшипником узнал где-то уже ближе к 90000км. И начал очень переживать, что там уже полный *** посадочному месту и подшипнику в том числе)))

— A1129800115 Подшипник промежуточного вала
— N00047205500 Стопорное кольцо

Подшипник покупал в Автодоке за 2100 руб. и стопорное кольцо 250 руб.

По факту в коробке с лого Мерседес лежит обычный подшипник SKF 10 05 183P. Главное покупать оригинал у официального представителя. Были случае подделок из поднебесной, которые не проходят и 5000км.

На рынке цена за работы варьируется от 2000 до 40000!

1) Антриб — от 8500 до 12000 руб. В зависимости от сложности, т.е. как закис вал в гранате.
2) Через друзей в каком то сервисе 6500 руб.
2) У хороший знакомых — 2000 — 3000 руб
3) Официальный дилер. Это самый смешной прайс выставили мне в размере 40000 руб ))))
4) Сделать все самому. Но, к сожалению, у меня нет подъемника, и зная, что вал с вероятностью 100% закис и придется потрать кучу времени и сил на отсоединение, все же решил поехать к хорошим друзьям конечно)))

1) Снять переднюю секцию нижней защитной облицовки моторного отсека.

2) Снять переднюю секцию нижней панели шумоизоляционного кожуха (для дизельных двигателей).

3) Снять переднее колесо в сборе.

4) Выкрутить болт полуоси переднего моста к ступице колеса.

5) Снять датчик частоты вращения левого колеса с поворотного кулака и отсоединить электрический провод от держателя провода.

6) Отвести в сторону поворотный кулак, при этом вынуть полуось переднего моста из фланца полуоси переднего моста (Не допускать повреждения резинового защитного чехол полуоси переднего моста. В противном случае полуось переднего моста будет подлежать замене).

7) С помощью ударного съёмника (02) и съемника (03) выпрессовать полуось (1) переднего моста.

И вот он вал в сборе снят.

Далее предстояла задача выбить промежуточный вал из гранаты. Так как вал с двух концов имеет разный диаметр и подшипник нельзя просто так вынуть с другой стороны вала. Вал необходимо вынуть из гранаты. И здесь я оказался прав, что он закис *** как сильно. Вал сидел мертво в гранате.

Спустя 2-3 часа. Все же удалось выбить его. В ход были применены:

— WD40
— Еще какие то заливки
— Нагревание места сцепления газовой горелкой
— Танцы тибетских монахов с бубнами (без ни как!)

Замена привода Мерседес ГЛК

Привод колеса служит для передачи крутящего момента от коробки передач на колеса. Привод устанавливается на каждое ведущее колесо. Основные его составляющие – приводной вал и два шарнира (ШРУСа), наружный и внутренний на нем. Левый и правый приводные валы неодинаковые, у левого колеса он маленький сплошной, а у правого – больше и в форме трубы.

Замена привода Мерседес ГЛК

ШРУСы бывают обыкновенными, то есть состоящими из корпуса, сепаратора и шариков, и трипоидными – из трех роликов с полусферической поверхностью, вращающихся на игольчатых подшипниках. В системе привода колеса чаще всего выходят из строя ШРУСы, их неисправность и несвоевременная замена влечет за собой повреждение приводного вала. Признаки того, что нужно делать замену привода Мерседес ГЛК такие. Продольная вибрация при движении, автомобиль уводит в сторону.

Стоимость замены привода:

Вид работыСтоимость
Замена левого привода от 1500 руб.
Замена правого привода от 1750 руб.

Где поменять привод Мерседес ГЛК в Санкт-Петербурге:

Если во время разворота раздается хруст или стук, неисправен внешний шарнир. Если эти звуки при начале движения, на подъеме вверх по дороге или на холостом ходу – внутренний шарнир. Покрышка проблемного колеса износится больше. В самом валу может износиться промежуточный подшипник приводного вала – тогда будет слышен гул из-под капота. Еще при проблемах с приводным валом идут рывки при вращении ведущих колес, люфт внутреннего ШРУСа, биение, отдающее в руль. Может потечь сальник приводного вала, порваться пыльник. Если проблема запущена, придется делать замену приводного вала Мерседес ГЛК.

При разборе ось или трубу приводного вала нужно тщательно осмотреть на предмет повреждений. При наличии трещин, царапин, вмятин, неровностей, сколов или хотя бы минимальной деформации замена приводного вала Мерседес ГЛК обязательна. Существует еще такая диагностика: вал нужно прокатить по ровной поверхности. Если есть отклонение от ровной линии, его нужно менять.

Для точной диагностики рекомендуем воспользоваться услугами наших СТО. Замена привода Mercedes GLK производится как по отдельным элементам, так и в сборе.

Самостоятельная замена привода делается только в том случае, если вы уверены в своих силах. Если нет опыта, можно, например, повредить планетарные шестеренки трансмиссии, КПП. Неправильно подобранные стопорные кольца повредят ШРУС. То же произойдет при перетягивании гайки ШРУСА. При слабом затягивании получите люфт.

Поэтому настоятельно советуем делать замену привода в наших автосервисах Санкт-Петербурга.

Профессиональная замена подшипника W204 Мерседес

В случае выхода подшипника из строя машина теряет управление, что может привести к аварийной ситуации.

Контроль над состоянием механизма должен быть систематическим. Вся ответственность лежит на владельце транспортного средства.

Что должен знать водитель о ступице Mercedes W204

Ступица в сборе представляет собой целостный блок, устанавливающийся на осевой вал автомобиля. Существует специальный стандарт измерения габаритов будущей ступицы: она должна быть в два раза больше размеров диаметра внутреннего отверстия. Подвесочный элемент находится в постоянном вращении при работе автомобиля.


В случае с Mercedes W204 этого нет, но в случае привода на передние колёса ступица выполняет роль трансмиссионного элемента. Верхняя часть, как правило, соединена с тормозными цилиндрами и фланцевыми полуосями. Материалом для изготовления ступицы служит сталь или чугун (зависит от комплектации). Весь процесс вращения основан на подшипниках, которые бывают двух типов:

  • Роликовый и шариковый радиальные;
  • Упорный роликовый.

Замена подшипника W204: поэтапный алгоритм процедуры для Мерседес


Подготовительный этап. Необходимо наличие автомобильного набора инструментов:

  • Домкрат;
  • Зубило;
  • Новый подшипник;
  • Графитовая или иная смазка с добавлениями графита.

Поднимать автомобиль специальным подъёмником нет надобности. Все работы будут проводиться в области колёсной арки с правой или левой стороны, в зависимости от дислокации поломки.

  1. Мастер ставит машину на ручной тормоз, включает первую передачу, руль выравнивает «по центру»;
  2. Срывает баллонным ключом крепёжные болты обода колеса, но с посадочных мест не выкручивает;
  3. Домкратом поднимает соответствующую часть автомобиля;
  4. Полностью демонтируется колесо;

  5. Зубило устанавливается на защитную крышку и аккуратно выстукивается до того момента, пока крыша не снимется. Это необходимо для обеспечения физического доступа к подшипнику, креплению осевого механизма. При проведении технического осмотра это выполняет роль диагностического участка системы;
  6. В центральной части расположена гайка, фиксирующая сам подшипник. Чтобы её демонтировать, нужно открутить контргайку с помощью шестигранного ключа на «7»;
  7. Мастер выкручивает центральную гайку. Виден сам подшипник. Его необходимо изъять специальным съёмником.
  8. Съёмником изымается подшипник вместе с уплотнительной втулкой.

На этом этап демонтажа окончен.


  1. Далее мастер полностью протирает посадочное место подшипника от смазки (полость ступицы) для проведения дефектоскопии. При наличии смазывающего вещества полноценно провести осмотр невозможно. Некоторые трещины или сколы не будут видны, а именно они играют ключевую роль в полноценной работе всего агрегата.
  2. После дефектоскопии мастер наполняет полость посадочного места новой смазкой;
  3. Сверяется маркировка нового подшипника, его целостность, работоспособность, наличие смазки внутри, проводится дополнительная смазка;
  4. Мастер запрессовывает подшипник внутрь, наносит дополнительный слой смазки;

  5. Закручивает контргайку. Здесь необходимо быть крайне внимательным и использовать динамометрический ключ, так как самое незначительное недотягивание или перетягивание приводит к негативным последствиям в виде клина колеса, сильного перегрева ступицы, запаха палёной смазки, которые могут проявиться не сразу.
  6. Специалист проверяет степень затяжки, надевает защитный колпак на центральную часть во избежание попадания песка, грязи. Подшипник нежен сам по себе, требует соответствующих условий в виде чистой смазки нужными компонентами, своевременного обслуживания, не любит сильных ударов и высоких оборотов вращения;
  7. Привинчивается штатное колесо.

Основные признаки неисправности подшипника Mercedes W204


  • Динамика разгона автомобиля стала пассивной;
  • Потребление топлива увеличилось;
  • В области дислокации колеса (с) слышен скрип, скрежет, визг. Это может быть на постоянной основе или периодически;
  • Запах гари, разложения смазывающего вещества, сильного перегрева;
  • Повышенная температура корпуса. Порой градусы настолько велики, что, дотронувшись до защитной крышки, можно повредить кожу на руке.

Характерные поломки ступичного блока

  • Длительная эксплуатация без промежуточной профилактики или замены, что приводит к чрезмерному износу детали и невозможности физически выполнять функции;
  • Фактор брака или некачественного материала в качестве основы для изготовления;
  • Халатная установка предыдущими ремонтниками;
  • Повреждение вследствие аварии, ДТП, наезда на что-то твёрдое или высокое, что вызывает деформацию.


На что нужно обратить внимание при покупке и ремонте

  1. Соответствие заводской маркировке той детали, которую приобретаете. Всё должно быть строго по каталогу или заводской инструкции по эксплуатации. При ее отсутствии всегда можно получить консультацию у ремонтника СТО.

  2. Во время проведения замены всегда осуществляется попутная диагностика смежных деталей и оборудования, которые непосредственно задействованы в работе ступичного блока. Чаще всего это тормозной цилиндр, осевой вал (ШРУС, граната, шкворневой механизм). При наличии износа, превышающего допустимые нормы, проводится его замена новыми.
  3. Пользоваться стоит услугами проверенных автомобильных мастерских, предоставляющих гарантию качества на проведённые работы. Только так можно обезопасить себя от нежелательных последствий
  4. Рекомендовано проводить замену сразу двух подшипников, чтобы езда в зимнее время года была комфортной и безопасной.

Спасибо вам что вы смотрите мое видео,надеюсь вам понравилось.
Буду очень благодарен если вы поставите лайк и подпишитесь на канал!

@Ибрагим Куцый привет, была вибрация и сутки были по мере вращения колеса

С какой проблемой обратились?

Привет, подскажи какие симптомы были ??

Как понять люфт в этом подшибника слишком большой, подлежит замену или незначительный? Как определяешь, как глубоко запрессовать подшибник? Отмерить конец старого подшибника и ставить туда новый?

Приветствую, люфт можно проверить покачав за привод, люфта не должно быть. По установке подшипника нужно пометить посадочное место старого подшипника и установить новый по метке

Салам , брат, на каком пробеге находился автомобиль?

Салам брат! Уже не помню)

Все проще можно было сделать, зачем рейку снимать

@AB SERVICE если сьемник колец хороший, то снимать рейку не надо. Вал с подшипником выдёргивается вместе с приводом. Вам сильно повезло, что привод снялся так легко. Впрочем, из-за этого и весь геморрой со сваркой)))

Приветствую, рейку отпускал для доступа

Подшибник легко вышел из корпуса ? Или обязательно приваривать что ни буть?

Привет,да легко, можно было сначала сам вал вытащить с подшипником как у меня и получилось.В следующий раз уже с валом буду вытаскивать

Привет. Спасибо большое что объяснил и показал всё доступно. Буду менять скоро.

Берут электросварку и на подшипнике на наружную обойму наносят небольшие как бы риски ,за счет них подшипник больше не проворачивается в посадочном месте.

Это временное решение и хватит максиму тысч на 20 км

Хорошо, что такие вещи выкладывают в интернет,; посмотрел и без лишних движений- вперёд.Спасибо,на днях будут менять подшипник,на всякий случай покажу ребятам.Если что то новое они предложат в процессе ремонта, обязательно роделюсь

подшибник 2 тыс р стоит, за что там такие деньги хз, а вот если прикипел, то другое дело

Егор Мезенцев 40 тыс в Белгороде)

Abdullah service подскажи пожалуйста сколько данная замена стоит у оф дилера?

@Максим Сергеев Приветствую! Сервис в аренде был уже год как сдал.В данный момент работаю у официального дилера,а так в г Обнинск нахожусь.

Читайте также: