Замена подшипников дифференциала тойота королла 120

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт МКПП Тойота Королла

Японский концерн Тойота, выпуская доступные версии автомобилей премиум-класса, дал возможность многим почувствовать себя крутыми владельцами именитого импортного создания. Но производитель, поставляя машины на наш рынок, не учел тяжелой ситуации с дорогами и изменчивой непредсказуемой погоды. Трансмиссия Тойота Corolla откровенно страдает из-за сложной дорожной ситуации, манеры вождения водителей-лихачей, постоянных продолжительных пробок. Ремонт механической КПП не сложный, но трудоемкий.

Виды КПП Тойота Королла

На автомобилях устанавливаются либо 5-ступенчатая механика, либо 4-скоростной автомат. На десятой версии встречается 6-скоростная механическая КПП, а также Королла 150 снабжена механической роботизированной коробкой. На автомобилях с двигателем 1.3 л стоит коробка переключения передач C150 с мотором 1.6 и 1.8 – С50, С52, С56. Механическая КПП разных моделей Тойота Королла конструктивно похожи. Коробка передач Тойота Королла и дифференциал находятся в картере из двух секций, выполненном из алюминия. Отличие состоит в передаточном числе передачи номер 1.

Тойота Королла

Королла на автомате легко управляется. Автоматическая КПП отличается от механической КПП увеличенным расходом топлива. Автомат не переносит резкой езды. Для этого идеальна механика. Автоматическая КПП начинает подтормаживать и дергать. Новинка управления – роботизированная механика. Требует привычки. Передачи при разгоне включаются рывком. Необходимо плавно разгоняться, чтобы обеспечить комфортное вождение.

Возможные проблемы механической КПП

О скорых больших проблемах в механике говорит тяжелое переключение передач. Если для этого приходиться прикладывать большее усилие, появляется вибрация, слышится скрип, шум или просто клинит, тогда необходимо провести диагностику коробки и ремонт. Переборка механической КПП требует определенных навыков. Придется иметь дело со множеством деталей. Необходимо соблюсти последовательность и расстояние между ними.

Алгоритм сборки противоположный разбору. Доверьте это дело профессионалу и снимите с себя большую головную боль и дополнительные траты. В коробке Тойота Королла C150 проблемные передачи первая и задняя. У Короллы в 180 кузове часто выскакивает третья передача.

Распространенной причиной выхода механической коробки из строя является разрушенные подшипники первичного или вторичного валов. Это может произойти по разным причинам. Если залить в трансмиссию масло плохого качества или забыть вовремя его сменить, то мелкие твердые частицы, образующиеся в результате трения деталей, станут шлифовать подшипники.

Появляется шум и вибрация, которые с каждым днем усиливаются. Переключая передачи, шум усиливается. Сливая масло, можно увидеть блестящие вкрапления, которые постепенно оседают – металлическая стружка. Дополнительное собственное загрязнение коробки приводит к окислению и коррозии составных частей, роликов и поверхностей качения подшипников. Если долго не обращать на это внимания, то коробку заклинит на 1 передаче.

Не надо забывать менять трансмиссионное масло раз в 50 тысяч км. Если машина эксплуатируется редко, то замена производится раз в год.

Покупая подшипники, необходимо убедиться в их целостности и исправности. Детали с дефектом, или неправильна установка хороших запчастей, приводит к поломке коробки. Подшипники могут растрескаться, разлететься, перестать крутиться.

Если коробка шумит больше обычного – износ подшипников первичного вала. Ремонт КПП в этом случае несложный и не затратный, если не менять подшипники вторичного вала.

Недостаток масла также влияет на шумность работы коробки. Она начинает визжать, передачи переключаются с трудом. При минимальном количестве смазывающих материалов происходит нагрев шестерней. Длительная эксплуатация приведет к их поломке. Это прямой путь к покупке нового агрегата.

На сухой механической коробке можно проехать не больше 50 км.

Разрушение зубов шестерней сопровождается стуком. Отремонтировать такой мотор получиться только на ранних стадиях возникновения проблемы.

Появление скрипа и дребезжащего звука при переключении свидетельствует о проблемах со сцеплением.

Повышенный уровень шума в коробке на нейтральной передаче говорит об износе подшипника ведущего вала.

Механическая коробка передач автомобиля Corolla С150 грешит самостоятельным выключением передачи. Она конструктивно слабее других вариантов. Надо обратить внимание на вилку рычага переключения, целостность подшипника вторичного вала, шестерни, муфты синхронизатора.

Ремонт МКПП Toyota Corolla

Ремонт КПП

МКПП на автомобилях Тойота Королла достаточно надежные. Поломка коробки не происходит моментально, если, конечно, не произошла ее резкая деформация в результате сильного удара или быстрая утечка трансмиссионного масла. Сначала звук работающей коробки усиливается, потом к нему присоединяются стук и побочные звуки, затем начинаются проблемы с переключением передач.

Ремонт МКПП на Тойота Королла начинается с диагностики. Приступая к разбору коробки, надо точно представлять, где произошла поломка, иначе работы по замене испорченной запчасти превратятся в полную переборку агрегата, а это дополнительное время, нервы и траты. Для проведения работ по ремонту МКПП потребуются специализированный инструмент, в частности, съемники для шестерней, тиски, набор ключей, а также позаботьтесь о правильном герметике и трансмиссионном масле.

Подведем итоги

Как видим, свои преимущества и недостатки есть как у механической, так и у автоматической коробки передач автомобиля. А что по этому поводу думаете вы? Расскажите о своем мнении в комментариях

Мануал по разбору МКПП, замена подшипника дифференциала. Акпп замена подшипника дифференциала

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Перед началом работы

Извлеките дифференциал из коробки передач

При спрессовке съемником
подшипники можно повредить. Поэтому снимайте подшипники только при необходимостизамены.

Если в процессе ремонта
коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих деталей: картер сцепления
или картер коробки передач, корпус дифференциала или подшипники дифференциала,
то необходимо подобрать регулировочное кольцо подшипников дифференциала

1. Снимите стопорное кольцо с оси сателлитов.

2. Выбейте с помощью бородка ось сателлитов из корпуса дифференциала.

7. Выньте вторую полуосевую шестерню вместе с шайбой.

8. Осмотрите рабочие поверхности сателлитов и их оси, полуосевых
шестерен и соприкасающиеся с ними сферические поверхности корпуса
дифференциала. Мелкие неровности устраните с помощью мелкозернистой
шкурки. Детали со значительными дефектами замените.

9. Соберите дифференциал в порядке, обратном разборке, предварительно
смазав все детали трансмиссионным маслом.

12. Положите шестерню на губки тисков и выпрессуйте корпус
дифференциала из ведомой шестерни.

13. Установите ведомую шестерню на корпус дифференциала
в порядке, обратном снятию. При этом маркировка зубьев на шестерне
должна быть направлена наружу. Болты шестерни завертывайте равномерно
крест-накрест.

16. Запрессуйте до упора новые подшипники с помощью подходящей
оправки, прикладывая усилие только к внутренним кольцам подшипников.

17. Выпрессуйте наружные кольца подшипников из картеров
коробки передач и сцепления специальным съемником. Если съемник
отсутствует, выпрессуйте аккуратно сначала сальники полуосей

19. Под кольцом, установленным в картере коробки передач,
может быть регулировочное кольцо, которое перед запрессовкой новых
колец необходимо подобрать заново

22. Для замены шестерни привода спидометра сбейте ее зубилом
или распилите. Затем спрессуйте подшипник съемником, установите
новую шестерню и запрессуйте подшипник.

Замена дифференциала на Chevrolet Aveo

Авео седан 2008 года, двигло F14D4, коробка — аналог опелевской F18Решил я таки побороть болтающиеся шрусы и течь сальников. Собсна вот так оно текло.


Работал у друга в сервисе на подъемнике. Первым делом снимаем передние колеса и откручиваем гайки шрусов. Потом откручиваем гайки шаровых опор и вытаскиваем их из поворотных кулаков стойки. Получается что-то типа такого

Снимаем поддон и сливаем масло. Открывается вот такая картина

Вытаскиваем шрусы с валами из дифференциала (шрус с длинным валом удобно вытаскивать монтировкой, короткий лучше вытолкнуть отверткой через отверстие в дифференциале). На этой крышке откручиваем 5 болтов и поддевая отверткой тащим ее из КПП.


На этой крышке (она с зубчиками, регулировочная) снимаем стопор (крепится болтиком на 10)

Сняв крышку на болтах, начинаем откручивать зубастую. Поначалу туго идет т.к. на ней внутри есть резиновое кольцо. Потом легче пойдет. Только надо дифференциал одной рукой придерживать т.к. когда крышка полностью выкрутится дифер просто упадет на пол.

Вот он какой, вместе с шестерней главной передачи


Внутри кпп видна маленькая шестерня главной пары и шестеренка датчика скорости.

Дифференциал при этом от опелевской КПП F-16, рядом лежит на замену.


На обоих надпись F-16, только на снятом штатном значок Дэу, а на втором GM. Запоминаем как шестерня стоит на дифере, откручиваем 10 болтов (я пользовался пневмогайковертом — обалденная вещь !). Потом тихонько тюкаем молотком и шестерня слетает. Ставим ее на другой дифференциал и начинаем собирать все это дело обратно.

На крышке с болтами с поменял сальник, садится он очень туго, без оправки его запрессовать нереально (я воспользовался отрезком стальной трубы по диаметру сальника). На зубастой крышке официалы месяц назад меняли сальник, его я менять не стал, но посадил его до упора т.к. он стоял криво. Когда меняешь сальники прямо на коробке, то их запросто можно не «добить» т.к. толком не видно.Берем дифференциал с уже установленной шестерней, засовываем его в коробку и держа одной рукой вставляем другой крышку которая с болтами.Крышка тоже идет туго из-за резинового уплотнения. Я просто равномерно закручивал болты и она села на место. Все, дифер уже не выпадет.А вот теперь самое главное ! Аккуратно закручиваем зубастую крышку (резьба там весьма мелкая).

Закручиваем до того момента пока дифференциал не перестанет болтаться. Как только перестал, докручиваем крышку еще на 3 зуба (под конец она уже туго идет) и фиксируем ее стопором. Все, преднатяг подшипников дифференциала выставлен. Преднатяг нужен для правильной работы подшипников дифференциала, люфт как в подшипниках ступиц колес здесь не допустим ! Разные условия работы: ступичные смазываются пластичной смазкой, а вот подшипники дифференциала работают в масляной ванне.После регулировки вставляем приводные валы на свои места. Ставим поддон с новой прокладкой (я ставил опелевскую неоригинал от F-16), откручиваем контрольную пробку и заливаем масло. По совету механика из Питера залил масло ATF Dexron II (он мне дифференциал подарил и рассказал как менять и регулировать, сам он очень давно занимается ремонтом опелевских кпп). Кстати эффект налицо — передачи легче переключаются. Внешние шрусы вставляем в ступицы, шаровые опоры в кулаки стоек и закручиваем гайки. Гайки шрусов потом фиксируем смятием ободка. Ставим колеса. Вот и все ! Результат замены сразу заметен — люфт шрусов минимальный (полностью его конечно не убрать, такова конструкция, но сильно болтаться они не должны).

Метки: Замена дифференциала

ВАЗ 2110 Натяг подшипников коробки дифференциала и регулировка бокового зазора

Проверка бокового зазора
в зацеплении шестерен главной передачи приспособлением А.95688/R

1 – винт затягивания кронштейна;

2 – индикатор для проверки бокового зазора в зацеплении ведущей и ведомой
шестерен;

3 – винт крепления стержня индикатора;

4 – кронштейн индикатора;

5 – винт крепления;

6 – ведомая шестерня

Схема для проверки
предварительного натяга подшипников коробки дифференциала

D – расстояние между двумя крышками подшипников дифференциала;

1, 2 – регулировочные гайки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Закрепите на картере редуктора приспособление
(см. рис. Проверка предварительного
натяга подшипников коробки дифференциала приспособлением А.95688/R)
винтами 1 и 6, ввернув их в отверстия под болты крепления стопорных
пластин регулировочных гаек.
2. По направляющей приспособления, сместите
кронштейн 7, до соприкосновения рычага 5 с наружной боковой поверхностью
крышки и затяните винт 8. Ослабте винты 1 и 3 (см. рис.
Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи приспособлением
А.95688/R) и установите кронштейн 4 так, чтобы ножка индикатора
2 опиралась на боковую поверхность зуба ведомой шестерни у края зуба,
затем затяните винты 1 и 3.
3. Поворачивая регулировочные гайки, предварительно
отрегулируйте боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен
в пределах 0,08–0,13 мм. Зазор проверяют по индикатору 2 при покачивании
шестерни 6. При этом подшипники не должны иметь предварительного натяга.
Регулировочные гайки должны находиться только в соприкосновении с
подшипниками, в противном случае, нарушается правильность измерения
предварительного натяга.
4. Последовательно и равномерно затяните две
регулировочные гайки подшипников, при этом крышки подшипников дифференциала
расходятся и, следовательно, увеличивается расстояние «D» (см. рис.
Схема для проверки предварительного
натяга подшипников коробки дифференциала). Это расхождение отмечает
индикатор 9 (см. рис. Проверка предварительного
натяга подшипников коробки дифференциала приспособлением А.95688/R),
на ножку которого действует рычаг 5. Гайки для регулировки подшипников
коробки дифференциала затягивают до увеличения расстояния «D» (см.
рис. Схема для проверки предварительного
натяга подшипников коробки дифференциала) на 0,14–0,18 мм.
5. Установив точный предварительный натяг подшипников
коробки дифференциала, окончательно проверьте боковой зазор в зацеплении
шестерен главной передачи, который не должен изменяться.
6. Если зазор в зацеплении шестерен больше 0,08–0,13
мм, то приблизьте ведомую шестерню к ведущей; отодвиньте – если зазор
меньше. Чтобы сохранить установленный предварительный натяг подшипников,
перемещайте ведомую шестерню, подтягивая одну из регулировочных гаек
подшипников и ослабляя другую на тот же самый угол.
7. Для точного выполнения этой операции следите
за индикатором 9 (см. рис. Проверка
предварительного натяга подшипников коробки дифференциала приспособлением
А.95688/R), который показывает величину ранее установленного предварительного
натяга подшипников. После затягивания одной из гаек показание индикатора
изменяется, так как увеличится расхождение «D» (см. рис.
Схема для проверки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала)
крышек и предварительный натяг подшипников. Потому, другую гайку ослабляйте
до тех пор, пока стрелка индикатора не вернется в первоначальное положение.
8. После перемещения ведомой шестерни по индикатору
2 (см. рис. Проверка бокового зазора
в зацеплении шестерен главной передачи приспособлением А.95688/R)
проверьте величину бокового зазора. Если зазор не соответствует норме,
повторите регулировку.
9. Снимите приспособление А.95688/R,
установите стопорные пластины регулировочных гаек и закрепите их болтами
с пружинными шайбами. В запасные части поставляют стопорные пластины
двух типов: с одной или двумя лапками, устанавливают пластины, в зависимости
от положения прорези гайки.
10. Регулировку и ремонт узлов редуктора выполняют
на стенде, на котором можно также испытать редуктор на шум и проверить
расположение и форму пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев,
как указано в подразделе 7.4.13.

Ремонт дифференциала 2110

Дифференциал. Что он из себя представляет, его ремонт

Дифференциалом называют механическое устройство, передающее вращение от одного источника на два других таким способом, чтобы угловые скорости вращения источника и потребителей могли быть независимыми. Для того чтобы понять как работает дифференциал и какова его роль в автомобиле рассмотрим пример.

Автомобиль движется по прямой, оба колеса – и левое, и правое – вращаются с одинаковыми скоростями. Но когда мы начинаем поворот, внутреннее колесо проходит меньшее расстояние, чем внешнее, и потому, если бы не было дифференциала, внутреннее колесо пробуксовывало. Это все привело бы к повышенному износу шин ведущих колес, а также привело бы к плохой управляемости автомобиля в поворотах, и чем больше скорость, тем сильнее сказывается данный фактор. На помощь приходит только дифференциал, который и обеспечивает ведущие колёса разными скоростями вращения. Он также, как и главная передача, понижает обороты, которые подаются от КПП на ведущие колеса.Дифференциал располагается на ведущей оси автомобиля ваз 2110.

Конструкция классического автомобильного дифференциала основывается на планетарной передаче.Крутящий момент с карданного вала при помощи конической зубчатой передачи передается на корпус дифференциала. В свою очередь, корпус дифференциалавращает полуоси посредством независимых друг от друга шестерней. Зацепление такого типа имеет две степени свободы, что позволяет каждой из полуосей вращаться с той скоростью, какая ей необходима. Постоянной остается только общая скорость вращения полуосей. Причинами повышенного шума в коробке передач или мосте очень часто является износ или поломка элементов дифференциала.

Диагностика и ремонт дифференциала

Для проведения диагностики дифференциала его необходимо снять с автомобиля. Далее поочередно рассмотрим элементы дифференциала, требования к их допустимому износу и ремонту.

Выньте дифференциал из коробки передач.
Повернув на 90° вокруг оси сателлитов, из корпуса дифференциала выньте полуосевые шестерни.
Далее снимите стопорное кольцо с оси сателлитов.
Выньте из корпуса дифференциала ось сателлитов и оба сателлита.
Отверните болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала.
Спрессуйте ведомую шестерню с корпуса дифференциала.
Осмотрите рабочие поверхности сателлитов, оси сателлитов, полуосевых шестерен и соприкасающиеся с ними сферические поверхности корпуса дифференциала. Мелкие неровности устраните мелкозернистой шкуркой. Детали, которые имеют явные дефекты замените сразу.
После оцените состояние ведомой шестерни коробки передач. При наличии сколов, выкрашиваний или значительной выработки зубьев замените шестерню новой. На автомобиль устанавливают шестерни главной передачи с различным передаточным отношением. На ведомой шестерне выбито количество зубьев ведущей 1 и ведомой 2 шестерен. Шестерни главной передачи на заводе-изготовителе подбираются попарно по шуму и пятну контакта. Поэтому при замене ведомой шестерни замените также ведущую шестерню: они продаются парой. Для проверки подсчитайте количество зубьев ведущей шестерни.
Осмотрите посадочные места подшипников на корпусе дифференциала. При значительной выработке этих мест замените корпус дифференциала. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.
Для замены подшипников с помощью съемника спрессуйте их с дифференциала. При этом подшипники разрушаются. Затем…
…выпрессуйте наружные кольца из картеров коробки передач и сцепления специальным съемником. Если съемник отсутствует, выпрессуйте сначала сальники полуосей. Учтите, что при этом сальники повреждаются и их надо заменить (подробнее см. подраздел 3.2.10)

С наружной стороны картеров бородком выпрессуйте кольца подшипников.
Обратите внимание, что под кольцом, установленным в картере коробки передач, может быть регулировочное кольцо, которое перед запрессовкой новых колец необходимо заново подобрать (см. «Подбор регулировочного кольца подшипника дифференциала»).
Если необходимо заменить шестерню привода спидометра, то можно спрессовать подшипник (не разрушая его) с помощью двух отверток, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника

Шестерня при этом разрушится, но ее все равно надо менять.
Соберите дифференциал в обратном порядке. При сборке смазывайте все детали трансмиссионным маслом. Внимание! Ведомая шестерня устанавливается маркировкой зубьев наружу.

замена подшипников вискомуфты corolla fielder


1. 3. Схема V-Flex
Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес вискомуфтой С 1997 года Toyota на большинстве моделей стала реализовывать полный привод по новой моде, известной под общим названием V-Flex Fulltime 4WD. Честным его назвать нельзя - реально это схема с подключаемыми задними колесами. Межосевой дифференциал ушел в небытие, а раздатка упростилась до простого углового редуктора, через который момент отбирается от коробки передач и отправляется по кардану назад, где перед задним редуктором установлена вязкостная муфта, срабатывающая и соединяющая хвостовик кардана и входной вал редуктора только если передние колеса начинают обгонять задние (то есть при пробуксовке, притом существенной).



В остальное время машина остается переднеприводной. Подобная схема применялась на Toyota и раньше - на моделях класса B (семейства Starlet, Tercel, а затем и Vitz) тоже устанавлен упрощенный вариант с подключаемыми задними колесами без межосевого дифференциала, вот только вискомуфта у них не закреплена на заднем редукторе, а соединяет две части промежуточного карданного вала. Иногда на моделях этой схемы устанавливается задний самоблокирующийся дифференциал типа Torsen (Caldina 215G GT). - позднее и замедленное срабатывание вискомуфты, - невозможность полной блокировки, - потенциальная опасность при активной езде, - низкая долговечность и надежность самой вязкостной муфты.

A248F+MF1A - Premio/Allion 240 2001-. U341F+MF1A - Какие болезни у V-Flex? 1) Самое неприятное - когда машина сколь угодно долго буксует одним из передних колес, но задние и не думают подключаться. Если речь не идет о попытке преодоления экстремального бездорожья, то с большой вероятностью пришел конец самой вязкостной муфте (41330D). Но новая (p/n 41330-12020) стоит в районе 1100$, так что остается или пройтись по разборкам (здесь весь задний редуктор в сборе

400), или смириться с моноприводностью. По счастью, эта проблема достаточно редка. 2) Значительно более распространена другая - свист (или скрежет) опорных подшипников вискомуфты (на рисунке - 41330G и 41330F).

Но ничего страшного, эти подшипники (p/n 90363-95003 и 90363-65002) съемные и вместе стоят в пределах 30$ (менять лучше оба - чтоб два раза не ходить ). При неудачном раскладе могут еще потребоваться другие пылеотражатели подшипников (на рисунке p/n 41252). Разбирал гараж и нашел клад. Осталось от предыдущей машины (калдина 00г). Все новое, было куплено в exist, но не понадобилось. 1. Подшипник дифференциала передний (вискомуфта), оригинал, Тойота. Код запчасти: 90363-95003 Цена: 999руб. 2.

Замена подшипников дифференциала тойота королла 120

porruchik


Просмотр профиля

Есть несколько вопросов:
1. Как можно однозначно диагностировать что умерли подшипники дифференциала? (сопровождается самолетным гулом на скоростях от 60 кмч и выше, все ступичныые подшипники меняные, прессовали в тисах без резких рывков и ударов, поэтому ссылаюсь на гул от подшипников);
2. В букваре по коробкам написано про ряд подготовителных мероприятий к снятию диффа, а именно снять блок клапанов, механизм запрещения движения, промежуточный вал . надо ли это делать, ведь можно просто снять крышку диффа и левую его опору и снять дифференциал. Зачем подготовительные работы эти проводить?

В части диагностики есть мысль снять с коробки привода, разобрать внутренние ШРУСы, потом обоймы поставить обратно в диф и крутить. но очень уж это трудоемко.

Машина Corolla 1999 4E-FE A132L

kolya911


Просмотр профиля mvs


Просмотр профиля pompen


Просмотр профиля

Есть несколько вопросов:
1. Как можно однозначно диагностировать что умерли подшипники дифференциала? (сопровождается самолетным гулом на скоростях от 60 кмч и выше, все ступичныые подшипники меняные, прессовали в тисах без резких рывков и ударов, поэтому ссылаюсь на гул от подшипников);
2. В букваре по коробкам написано про ряд подготовителных мероприятий к снятию диффа, а именно снять блок клапанов, механизм запрещения движения, промежуточный вал . надо ли это делать, ведь можно просто снять крышку диффа и левую его опору и снять дифференциал. Зачем подготовительные работы эти проводить?

В части диагностики есть мысль снять с коробки привода, разобрать внутренние ШРУСы, потом обоймы поставить обратно в диф и крутить. но очень уж это трудоемко.

Приводы передних колес Тойота Королла, Замена шрусов

Приводы передних колес Тойота Королла, Замена шрусов

Приводы передних колес состоят из наружных 11 и 14 и внутренних 2 и 22 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС); соединенных валами 7 и 18. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает и осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески. Для снижения вибрации в трансмиссии на валу правого привода установлен с натягом динамический демпфер 6

Приводы передних колес Тойота Королла

Приводы передних колес Тойота Королла: А - привод правого переднего колеса; Б - привод левого переднего колеса; 1,12,13,23 - шлицевой наконечник; 2,22 - внутренний шарнир; 3,5,8,10,15,17,19,21 - хомут; 4,9,16,20 - чехол; 6 - динамический демпфер; 7,18 - вал привода; 11,14 - наружный шарнир

Шарниры приводов очень долговечны. Однако при повреждении защитных чехлов в шарниры попадают вода и грязь, в результате чего они быстро выходят из строя. Работа по замене приводов передних колес довольно трудоемка, а приводы недешевы. Для того чтобы серьезно сэкономить свое время и деньги, избегайте повреждения защитных чехлов шарниров (например, наезд на торчащую из земли проволоку) и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

ПРОВЕРКА ЗАЩИТНЫХ ЧЕХЛОВ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

2. Осмотрите защитные чехгы внутренних и наружных шарниров равных угловых скоростей: на чехлах не должно быть трещин и разрывов. Поврежденные чехлы замените.

3. Проверьте плотность прилегания поясков чехла и надежность крепления хомутов. Чехол не должен проворачиваться на шарнире, а хомуты - на чехле. В противном случае замените хомуты.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Работа показана на примере снятия и установки привода левого переднего колеса, привод правого переднего колеса снимается и устанавливается аналогично.

Вам потребуются: торцовые головки «на 13», «на 17», «на 19», «на 30», ключ для гаек колес, отвертки с плоским и крестообразным лезвием и пассатижи.

1. Снимите брызговики двигателя

2. Выверните сливную пробку коробки передач.

3. Слейте масло из коробки передач.

4. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры

5. Расконтрите гайку ступицы и ослабьте ее затяжку.

6. Снимите переднее колесо.

7. Отверните гайку ступицы колеса.



8. Отсоедините от поворотного рычага левую рулевую тягу

9. Отсоедините левую стойку переднего стабилизатора

10. Отверните две гайки, выверните болт и отсоедините рычаг от шаровой опоры.

11. Отведите немного в сторону амортиза-торную стойку, одновременно вынимая из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.



Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через проставку, изготовленную из мягкого металла или дерева.

12. Подденьте монтажной лопаткой внутренний шарнир, преодолевая усилие стопорного кольца, выньте шарнир и снимите привод с автомобиля.

13. Установите привод левого переднего колеса и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

14. После установки всех деталей залейте масло в коробку передач

15. Установите колесо и вверните болты его крепления до упора, не затягивая их окончательно.

16. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.

Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Перемещать автомобиль при не затянутой гайке ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы. Не используйте гайки ступиц повторно

17. Затяните гайки крепления колеса.

18. Установите декоративный колпак колеса.

1. Снимите привод переднего колеса в сборе

2. Срежьте хомуты бокорезами

Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.



3. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира, удалите из него часть смазки и пометьте положение шарнира относительно его коопуса.

4. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира



5. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.

6. Сдвиньте по шлицам вала ступицу с роликами

7. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами.

8. и снимите с вала защитный чехол.

При установке шарнира замените защитный чехол новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.

9. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки

Для того чтобы при сборке не повредить чехол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой.

Для облегчения установки чехла на вал смажьте вал тонким слоем смазки, предназначенной для заполнения шарнира.

10. Напрессуйте на шлицы вала ступицу шарнира в сборе с роликами (в качестве оправки можно использовать подходящую головку из набора инструмента), совместив нанесенные при разборке метки.


11. Установите стопорное кольцо. Проследите, чтобы кольцо полностью вошло в проточку вала.

12. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой.

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

Замена подшипников дифференциала тойота королла 120

Всем добрый день, дорогие друзья. Проблемы, которе я обсуждал с вами в соседних темах вынудили меня снимать МКПП. О том, как проходил процесс я расскажу ниже, возможно это кому-то пригодится.

Начну с того, что коробку я снимал без ямы и без подъемника, что немного усложнило задачу, но я справился успешно.

Описано все для моей комплектации, и вообще возможны варианты для разных коробок и движков, но принцип однотипный.

И так, что нам необходимо:

  • яма/подъемник/нечто, на чем будет висеть машина. Понятное дело, что авто нужно не просто поддомкратить, а вывесить морду.
  • помощник. На этапе непосредственного съема/установки коробки.
  • набор ключей. Сразу скажу, что неплохо иметь длинную головку на 19 или хороший накидной ключ.
  • плоская отвертка.
  • емкость для старой трансмиссионки.
  • прочные полиэтиленовые пакеты. В них мы аккуратно завернем ШРУСы, что бы не пачкались.
  • WD-40

Поехали.

I этап. Снимаем подрамник.

1. Вывешиваем авто. Описывать процесс не буду, тут уж кто на что горазд. У меня вышло вот так.


2. Снимаем колеса.
3. Откручиваем шаровые опоры в месте посадки на рычаг.


4. Снимаем пластины, которыми подрамник крепится к кузову.



5. Откручмваем рулевую рейку. Держится на шпильках, сверху болт нужно придерживать ключом на 14.
6. Откручиваем подрамник от задней подушки.
8. Разбираемся с тягами от рычага КПП. Нужно разъединить соединение (болт со сшплинтом х2 шт.) и снять их крепление с корпуса КПП.
7. Теперь снимаем пыльник ШРУСа (широкую сторону) и сдергиваем его. Аккуратно вынимаем ШРУС и сразу натягиваем на него пакет, чтобы внутрь не попали пыль и грязь. Тоже самое с другой стороны.


8. Теперь нужно разобраться со стабилизатором. Можно выдернуть его стойки, можно открутить от подрамника в месте втулок. Я со стойками не справился, больно хитро там устроено все, не оказалось WD, чтобы раскрутить SHAPE * MERGEFORMAT Так что откинул от втулок и готово.

9. Осталось 2 шпильки на которых висит подрамник. Тут и пригодится длинная головка на 19. Поддомкрачиваем подрамник. Сворачиваем гайки (у меня получилось только 2-х метровым усилителем их вывернуть SHAPE * MERGEFORMAT ). Зовем помощника, аккуратно снимаем подрамник. Готово.


10. Снимаем продольную балку.

II этап. Навесное оборудование.

1. Снимаем АКБ
2. Снимаем воздушный фильтр (корпус)
3. Снимаем крепления магистрали (трубок) сцепления. Штуцер от возвратного цинилдра откручивать не нужно, иначе придется прокачивать сцепление (я по ошибке его снял, как прокачать на всякий случай напишу ниже), просто откручиваем цилиндр от коробки, и все.
4. Снимаем массовый провод.
5. Снимаем фишку датчика заднего хода.
6. Открчиваем патрубки турбины.

III этап. КПП.

1. Сливаем трансмиссионное масло.
2. Выкручиваем болты, которые держат КПП на движке. В этот момент КПП ещё не откручена от верхней подушки. Болты, которые держат стартер, тоже выкручиваем. Далее аккуратно балонником отодвигаем КПП от движка (чуть-чуть, чтобы убедиться что она пошла)
3. Откручиваем КПП от подушки. После этого, товарищ уже должен на всякий случай вас страховать и держать коробку.
4. Снимаем коробку. Она стоит на направляющих. Так что снимается довольно легко. Вал из дифференциала (на правое колесо который идет) тоже на шлицах. Я поддвевал балонником чуть снизу, чуть сверху, равномерно короче.
5. Ловим КПП, аккуратно, чтобы не раздавило SHAPE * MERGEFORMAT Весит довольно прилично, около 40 кг, я думаю.
Готово.




Далее производим необходимый ремнот. Попутно можно лекго заменить шаровые, рулевые тяги и наконечники и многое другое.

Основные неисправности раздаточной коробки и межосевого дифференциала

Появилась небольшая вибрация на скорости. Начал копать под это дело. Дошел до диффа и выяснилось что у него люфт(( Подошло время замены подшипников. Я естественно схватился за голову представляя СКОЛЬКО будут стоить запчасти( Прихожу домой, лезу в экзист и впадаю в ступор. Подшипники дифференциала, ОРИГИНАЛ, 2 штуки стоят 1400р О_о. Плюс фильтр неоригинал 500р. Ништяк)) Все заказал, а сам пошел снимать коробас)

Отцепляем от коробки все что только можно. Сливаем АТФку. Подвешиваем двигатель. Откручиваем от него коробку и снимаем ее)

Открутив по кругу хренову тучу болтов пополамим коробку. Делаете это ОЧЕНЬ аккуратно! Прокладок там нет! Все на герметике! Очень легко можно повредить привалочную плоскость! После того как открутили болты коробка должна лежать на боку болтами вверх! Сняв одну половинку мы видим внутри еще 2-3 литра АТФки.

Я про это не знал(( Литр точно пролил(

Ну вот наконец то выдалось немного времени выложить отчет о замене подшипников диффа, замену провел еще на новогодние праздники, но времени не было Вам показать друзья.

Итак немного теории. Если с появился гул спереди во время движения автомобиля, увеличивающийся при наборе скорости и уменьшающийся при остановке, неважно на какой передаче или на нейтралке. Это — либо подшипники ступиц либо подшипники дифференциала. Первым делом нужно проверить подшипники ступиц вот таким фонендоскопом. Вывешиваем поочередно передние колеса, закрепляем автомобиль ручником и откатами, при помощи помощника разгоняем до тех скоростей на которых появляется гул, и слушаем из ямы каждый подшипник. Внимание: при поднятом одном из ведущих колес, дифференциал не даст автомобилю начать движение, а только лишь будет вращаться то колесо которое оторвано от земли. Нужно лишь хорошо зафиксировать автомобиль что бы он не спрыгнул с домкрата

Снятие и разбор коробки передач

podshipniki na vaz 2110 - Как поменять подшипник дифференциала

Замена подшипника ваз 2110

Не стоит говорить, что прежде чем начать проводить замену подшипника, следует демонтировать коробку с авто и разобрать ее.

Демонтаж коробки с авто

zamena podshipnika vaz 2110 519x600 - Как поменять подшипник дифференциала

Замена подшипника на ваз 2110

  • автомобиль устанавливаем на смотровую яму;
  • капот машины поднимаем и фиксируем чем-нибудь намертво, чтобы не шатался;
  • снимаем клеммы аккумуляторной батареи;
  • сливаем масло из коробки передач.

Примечание. Демонтировать КПП с ваз 2110 легче с помощником.

  • начинаем с демонтажа защиты картера (крепится он болтами, которые следует вывернуть);
  • провод массы нужно извлечь, для этого отвернув болт;
  • находим наконечник троса привода сцепления, который выключает сцепление и ослабляем затяжку гаек;
  • извлекаем наконечник троса;
  • демонтируем с автомобиля стартер и тяговое реле;
  • теперь следует ослабить затяжку хомута, держащего тягу привода переключения передач;
  • трос отсоединяется от привода спидометра;
  • провод света заднего хода отсоединяется;
  • разводим растяжки от рычагов подвески автомобиля.

Примечание. Чтобы получилось развести растяжки, прежде нужно будет ослабить затяжку гайки.

  • находим, как крепится шаровой шарнир рулевой тяги к поворотному рычагу (это гайка, которую следует вывернуть);
  • теперь следует выпрессовать палец шарового шарнира (для этого используется специальный съемник);
  • извлекаем шаровой шарнир, выворачивая два болта;

zamena podshipnika na vaz 2110 - Как поменять подшипник дифференциала

Болты, фиксирующие шаровой шарнир

  • берем монтировку, которой выдавливаем из КПП хвостовик одной гранатки привода передних колес (ШРУС следует отвести в сторону);

Вместо хвостовика гранатки нужно вставить что-нибудь. К примеру, это может быть, старый ШРУС(см.ВАЗ 2110 замена шрус — как нужно делать) или иная технологическая заглушка.

  • повторяем ту же операцию со второй гранаткой;
  • пришло время отвернуть щиток картера сцепления;
  • теперь нужно взяться за снятие самого картера, который крепится к блоку цилиндров.

Примечание. Чтобы обезопасить процесс демонтажа коробки, необходимо положить на составляющие крыльев, которые находятся возле опор передних стоек соответствующие деревянные бруски. Именно на них будет вывешиваться двигатель. Не забываем, что деревянный брус должен опираться только на фланцы крыльев!

  • переходим к снятию двигателя, который нужно прицепить за специальный рым к брусу, используя для этого длинный болт с крюком;
  • выворачиваем гайки крепления двигателя с КПП;
  • отводим коробку в сторону от двигателя, выводя первичный вал из сцепления;
  • извлекаем коробку.

ПОДШИПНИКИ КОРОННОЙ ШЕСТЕРНИ

Обратите внимание на расположение и количество шайб коронной шестерни.

Снимите коронную шестерню.

Проверьте коронную шестерню на наличие износа и повреждений.

Проверьте подшипники и уплотнители коронной шестерни.

Снимите сальники при помощи плоской отвертки.

Вытащите старые подшипники из корпуса и внешней стороны крышки.

Очистите посадочное место подшипника от старой смазки, грязи и ржавчины.

Осмотрите посадочное место подшипника на наличие износа и повреждений. Убедитесь, что отверстия находятся без повреждений или заусенцев, которые могут повредить подшипник во время установки.

Нагрейте посадочное место подшипника с помощью промышленного фена, возьмите подшипник из морозилки и установите на место.

Для установки используйте специальный инструмент, если его нет, можете использовать предмет, совпадающий по наружному диаметру с подшипником, например головку из набора инструментов или кусок трубы. Нажмите на наружное кольцо подшипника.

Убедитесь, что подшипник полностью посажен.

Замена подшипника дифференциала

vaz 2110 zamena podshipnika 600x416 - Как поменять подшипник дифференциала

Замена подшипников ваз 2110

Ну, вот и дошли до дифференциала, который следует также извлечь из коробки. Далее делаем следующее:

  • выводим из дифференциала полуосевые шестерни, поворачивая для этого на 90 градусов сателлиты;

ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК

Снимите стопорное кольцо подшипника, руководствуясь сервисными инструкциями.

Снимите игольчатый подшипник при помощи подходящего инструмента.

Вытащите игольчатый подшипник из морозилки.

Установите стопорное кольцо внутрь игольчатого подшипника.

Установите игольчатый подшипник вместе со стопорным кольцом в пневматический инструмент.

Нагрейте посадочное место подшипника с помощью промышленного фена. Для установки используйте специальный инструмент, если его нет, можете использовать предмет, совпадающий по наружному диаметру с подшипником, например головку из набора инструментов или кусок трубы.

Убедитесь, что подшипник полностью посажен.

Неисправности АКПП

Встречают абсолютно разные признаки неисправности АКПП, которые могут дать автовладельцам необходимую информацию о характере поломки. Так, например, при проблемах с гидроблоком появляются существенные толчки при переключении передач. Причём подобные толчки имеют прогрессивный характер и на начальных этапах поломки едва различимы, а по мере прогрессирования проблемы такие толчки становятся все более заметными. При наличии подобных проблем с автоматической трансмиссией автовладельцу необходимо как можно раньше обратиться в соответствующий сервисный центр, специалисты которого и произведут все необходимые ремонтные работы.

Неисправности АКПП также могут выражаться в полной невозможности переключения режимов работы коробки или же блокировки работы на определенной передаче. В данном случае автовладельцу требуется производить транспортировку сломавшегося автомобиля при помощи эвакуатора. Самостоятельно передвигаться на автомобиле со сломанной коробкой передач не рекомендуется, так как это может привести к серьезным повреждениям привода и самой автоматической трансмиссии.

Никогда не передвигайтесь на автомобиле со сломанной коробкой передач

Как определить неисправность подшипника

Во избежание тяжелых неприятностей, неплохо, на ранних периодах определять и устранять неисправности автомобиля. Наиболее оптимальный вариант определения неисправности такого подшипника – на слушок. У поврежденного подшипника происходит специфический шум, писк, вой – звук конкретный зависит от вида подшипника, величин и местонахождения. Случается, что во время движения автомашины слышен шум. Скорее всего, что получился из строя подшипник ступицы колеса. Проверить можно следующим способом : надо на домкрате вывесить колесо, его покрутить, проявится характерный гул, хруст , если имеется неисправность подшипника . Переднеприводный автомобиль можно проверить так : фиксируем автомобиль ручным тормозом, вывешиваем одно колесо домкратом. Потом заводим двигатель и включаем четвертую передачу. Требуется раскрутить « движок » до четырех тысяч выражений. Помощничек у Вас необходим услыхать в это время звук от вертящегося колеса. Как только возникнет шум и скрежет, то подшипник необходимо изменять. Такая же ситуация с другим колесиком.

Для переднеприводного автомобиля возможен такой вариант проверки : зафиксируйте автомобиль ручным тормозом, вывесьте одно колесо домкратом. Заведите двигатель, включите четвертую передачу. Раскрутите двигатель например до 4 тысяч выражений. Ваш помощник в это время необходим слушать идущий от вертящегося колеса звук. Если слышен шум и скрежет, подшипник надо изменять. Точно так же проверяется второе колесико. Для безопасности подстрахуйте домкрат крепкой подставкой под порожек.

Другой способ гораздо удобнее исходного и не связан с извлечением предохранителей из их гнездышек. Для проверочки вам потребуется пробник. Включите ту цепь, которая не работает – например, ближний, который нельзя отменить, габаритные огни и т.д. После этого по очереди коснитесь пробником сначала одного вывода предохранителя, потом другого. Если на одном выводе напряжение есть, а на другом нет, предохранитель неисправен. Подобно варианту, у исправного предохранителя может окислиться ножка.

Надобность в исправных передних стойках особенно хороша для переднеприводных машин. Каждые неисправности в амортизаторах передних колес ухудшают сцепление колес с дорогой, увеличивают тормозной путь, делают автомобиль неустойчивым на свертках и при торможении. При прохождении поворотов, например, автомобиль может внезапно развернуть или бросить на встречную полосу или в кювет. Кроме того, неисправные амортизаторы заставляют покрышки и ступичные подшипники изнашиваться в десятки раз быстрее.

необходимо включить « печку » машины на всю мощность , если при движении стрелки индикатора температуры находятся выше средней отметки . Выберите местечко, при необходимости перестроившись, и остановите автомобиль. Выключите двигатель и потрогайте радиатор. скорее всего, водяной насос автомобиля неисправен , если он теплый . Для того чтобы удостовериться в этом совершенно, необходимо пощупать приводной ремень помпы. Если его температура выше средней, можно рассказывать о том, что неисправность определена.

Рекомендации при покупке новейшего подвесного подшипника. Ставьте по возможности оригинальные запчасти, но если их нет, постарайтесь выбрать, который был помянут к установке фирмой производителем вашего автомобиля. Постарайтесь проверить подшипник при скупке на наличие люфта, особливо, если это касается российских деталей. Чаще всего жена из них продаются с наличием люфта, а значит ни чем не различаются от неисправных Подшипник может быть смазан при сборке на заводике, а возможно продается в несмазанном состоянии. Проверьте, и совершите должные по инструкции действия. Может быть и так, что подвесной подшипник полуоси на форд транзит новый стоит страшно недешево, и возможно есть подходящие заменители от советских машин. Стремитесь не покупать подвесной подшипник на анализах или б/у. Неведомо, насколько он миновал и насколько ему осталось

Дабы проверить неисправность, неплохо заглянуть под кожух этого ремешка. В одних марках автомобилей его видно безо всяких уловок, в других – необходимо отвернуть пластиковую крышечку, в некоторых – не видно никак. Тогда придется снять крышку трамблера, накинуть на гайку коленвала ключ и немного его провернуть. Бегунок вращается? Тогда одна из главнейших опасностей миновала : зубчатый ремень весь.

Рулевые тяги и наконечники имеют похожий стук, как у шаровых опор, и проявляется он только на неровной дорожке. Для определения неисправности в рулевых тягах и наконечниках вы необходимы быть совершенно уверены, что сошки рулевого редуктора и маятника не имеют люфтов. Схватитесь ручкой ближе к наконечнику рулевой тяги ( боковые или обычная ). Покачайте её вверх — долу. Шаровой палец в корпусе шарнира подпружинен, и поэтому он может перемещаться , если приложить к нему определённое усилие . Но при этом он не необходим свободно качаться. Если есть, который нельзя отменить шарнир замените новым.

Подводя итоги, можно сказать, что замена подвесного подшипника не подобное уж и непростое дело. Не путайте стук крестовины с гулом подшипника. Обыкновенно, первое проявляется при трогании – металлический резкий глухой звук, а второе – гудение, похожее на скрежет колес по снегу, сопровождается вибрацией, ощущается только на скорости. И еще одно замечание – обыкновенно, проблема эта возникает на автомобилях с солидным пробегом, так что вам данная проблема не грозит , если вы недавно приобрели новый автомобиль . К тому же, трудность эта становится тяжелой только когда подшипник не съемный и его нужно изменять вместе с крестовинами и карданным валом. Подвержены болезни подшипников почти все советские машины и огромная часть иномарок. Получается своеобразная лотерея – кто-то ездит на 20 — летнем авто и даже не замышляется, а кто-то уже меняет подшипники по гарантии на новейшем автомобильчике.

Читайте также: