Замена подшипников поворотного кулака ниссан примера р12

Обновлено: 05.07.2024

Замена подшипников и сальника поворотного кулака Nissan Primera 2001 - 2007

1. Поднимаем машину и снимаем колесо.

Поднимаем машину и снимаем колесо Nissan Primera

2. Отсоединяем средний рычаг от верхнего, откручиваем гайку и выбиваем болт.

Средний рычаг автомобиля Nissan Primera

Примечание:

Обратите внимание на пыльник. Тот, что изображен на фото, также нужно заменить.

3. Отсоединяем все шланги, крепящиеся к среднему рычагу.

Шланги, крепящиеся к среднему рычагу Nissan Primera

4. В креплении тормозного шланга необходимо сдвинуть пластину-штопор вбок.

Пластина-штопор Nissan Primera

5. Отсоединяем стойку. Ниже крепления блокируем саму стойку ключом на 12 и откручиваем болт ключом на 14.

Снимаем стойку Nissan Primera

6. Снимаем колпачок поворотного кулака. Для этого несильными ударами молотка по отвёртке приподнимаем его. Когда начнёте вбивать отвёртку под колпачок, он начнёт подниматься, и так по кругу.

Снимаем колпачок поворотного кулака Nissan Primera

Примечание:

Вот как должно получится.

Снятый колпачок поворотного кулака Nissan Primera

7. Откручиваем стойку от рычага.

Откручиваем стойку рычага Nissan Primera

8. Откручиваем гайку на поворотном кулаке, что была под колпачком. Тем самым отсоединим средний рычаг от кулака.

Отсоединяем средний рычаг от кулака Nissan Primera

9. Теперь просто поднимаем рычаг вверх и он в наших руках.

Достаем средний рычаг Nissan Primera

10. Снизу на большом подшипнике снимаем сальник.

Сальник на большом подшипнике Nissan Primera

11. Теперь выпрессовываем подшипники. С помощью очень нехитрой конструкции это сделать несложно. Взяв болт с гайкой, закрученной до середины, вставьте его в головку на 24, а головку в рычаг, и всё это в тиски.

Выпресовываем подшипники Nissan Primera
Выпресовываем подшипники Nissan Primera
Выпресовываем подшипники Nissan Primera

Примечание:

Будет щелчок - подшипник сорвался. Дальше выстукиваем его.

12. Смазываем посадочные места и наживляем в них подшипники.

Наживляем новые подшипники Nissan Primera

13. Не жёсткими ударами застукиваем подшипники.

Забиваем новые подшипники Nissan Primera

14. Теперь опять вставляем головку, но зажимаем с обратной стороны и без болта. Будет несколько щелчков - подшипник сел.

Замена подшипников поворотного кулака ниссан примера р12

Предыстория.
Симптомы были таковы. При движении автомобиля был слышен гул и ощущалась вибрация. Причем, наиболее хорошо это было заметно при скорости 35-5о кмч, потом гул и вибрация затихали и снова появлялись на 80 км, далее нарастали с набором скорости. Что интересно, совершенно не понятно было с какой стороны шел гул. Отчетливо было слышно, что гудит под капотом. Когда в прошлом году у меня загудел левый подшипник, я отчетливо его слышал и сомнений, что это он, у меня не возникало. Поэтому, я решил, что это гудит коробка и уже морально был готов к ремонту этого узла. Впрочем, выявить гудящий подшипник элементарно. Надо поднять машину и повращать колеса- все станет ясно.
Ремонт, конечно же, решил проводить сам. У меня были все необходимые инструменты, кроме съемника ступичных подшипников. Поэтому в ближайшей мастерской, договорился , что принесу им поворотный кулак и новый подшипник, а они мне его заменят за 200 рублей. А если бы я приехал к ним на ремонт то 1500 руб. Выгода самостоятельного ремонта очевидна. Кроме этого, были получены бесценный опыт и удовольствие от работы!

Итак, приступим!
Понадобятся следующие инструменты:

  • Гловка на 32 «под лом», вороток для нее;
  • головки 17,19,22;
  • шестигранник или торкс для откручивания стойки стабилизатора;
  • съемник для шаровых, без него лучше не начинать.


Первым делом откручиваем гайку ступицы головкой на 32, но не до конца. В качестве воротка я использовал трубу и старый амортизатор от фольксвагена. Снимаем колесо.


Откручиваем стойку стабилизатора. Для этого надо поддомкратить нижний рычаг.


Откручиваем другие болты и гайки. Рекомендую сразу сразу снять датчик ABS.


Снимаем шаровую. Я использую такой вот съемник. Очень удобная вещь и здорово экономит время!


Снимаем тормозной суппорт. Понадобится вороток и головка на 22. Необходимо за ранее позаботиться о подставке для него (видно на последней фотографии), так как он достаточно увесистый и если сорвется повиснет на тормозном шланге, соответственно может его повредить.


Освобождаем поворотный кулак из шаровой. Потребуется монтировка или что то типа нее. На этом этапе не снятый датчик АБС будет мешать и его можно оторвать по не осторожности.


Снятый поворотный кулак. Относим его в мастерскую, где нам запрессовывают новый подшипник. Установка в обратном порядке.

И последнее. Перед сборкой желательно обратить внимание как расположено отверстие под шплинт на шаровой. Все резьбовые соединения и конусы я смазываю графиткой, что бы не прикипели.

P.S. Подшипник 402103Z000 покупал год назад 1050р. Итого потрачено 1250 руб.

Неожиданное продолжение истории.
Прошел год. Снова загудел правый подшипник!
Проехал около 10000 км и, вот тебе! Если учесть что при покупке автомобиля я уже менял подшипник, только не помню какой правый или левый. То есть вероятность что за два года эксплуатации и пробеге около 20000 менять подшипник придется в третий раз! Почитав форумы пришел к выводу, что изношена ступица. Решил больше не тратить деньги и время в пустую, купил поворотный кулак, в сборе со ступицей, на разборке — 2500 р. Что ж посмотрим через год)).

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 12 мм
  • Гаечный ключ рожковый 14 мм
  • Отвертка плоская большая
  • Молоток резиновый
  • Насадка на вороток 24 мм
  • Вороток под торцевую насадку

Детали и расходники:​

  • 40030-2F000 Подшипник кулака поворотного верхний
  • 40030-AU000 Подшипник кулака поворотного нижний
  • 40041-2F000 Заглушка отверстия корпуса подшипника ступицы
  • 40579-AV600 Кольцо уплотнительное


1. Поднимаем машину и снимаем колесо.


2. Отсоединяем средний рычаг от верхнего, откручиваем гайку и выбиваем болт.


Примечание:

Обратите внимание на пыльник. Тот, что изображен на фото, также нужно заменить.

3. Отсоединяем все шланги, крепящиеся к среднему рычагу.


4. В креплении тормозного шланга необходимо сдвинуть пластину-штопор вбок.


5. Отсоединяем стойку. Ниже крепления блокируем саму стойку ключом на 12 и откручиваем болт ключом на 14.


6. Снимаем колпачок поворотного кулака. Для этого несильными ударами молотка по отвёртке приподнимаем его. Когда начнёте вбивать отвёртку под колпачок, он начнёт подниматься, и так по кругу.


Примечание:

Вот как должно получится.


7. Откручиваем стойку от рычага.


8. Откручиваем гайку на поворотном кулаке, что была под колпачком. Тем самым отсоединим средний рычаг от кулака.


9. Теперь просто поднимаем рычаг вверх и он в наших руках.


10. Снизу на большом подшипнике снимаем сальник.


11. Теперь выпрессовываем подшипники. С помощью очень нехитрой конструкции это сделать несложно. Взяв болт с гайкой, закрученной до середины, вставьте его в головку на 24, а головку в рычаг, и всё это в тиски.




Примечание:

12. Смазываем посадочные места и наживляем в них подшипники.


13. Не жёсткими ударами застукиваем подшипники.


Замена переднего ступичного подшипника ниссан примера р12

Был куплен оригинальный ниссановский подшипник за 1400 с небольшим (цена варьируется от 1100 до около 2000), который оказался на самом деле SKF, это на будущее чтоб оригинал не покупать.

Для работы нам потребуется, кроме обычного стандартного инструмента, головка на 30 (для отворачивания ступицы и использования в качестве оправки, в N-15 на 32), головка на 16 или на 18 (я пользовался только на 16, которым выворачиваюсвечи), сьемник шарнирных соединений и набор для замены подшипника от 2109. Последнее можно заменить длинным толстым болтом и отрезками труб диаметром внутреннего и внешнего кольца подшипника, или чем-нибудь, на что хватит вашей фантазии. Они как раз изображены на снимке.

Тут вообще существует 2 варианта замены. Т.е. полностью самостоятельная замена при наличии, чем перепрессовать, либо разборка узла, перепрессовка в сервисе и сборка.

Для начала сдергиваем гайку ступицы, предварительно сняв шплинт. Ставим на передачу. Помощника просим нажать на тормоз, а сами отворачиваем. Если некому помочь, можно поставить кусок деревяшки в качестве упора тормоза. Без примерно такого куска трубы можно и не пытаться сделать это.

Момент там здоровый. Отворачиваем против часовой стрелки (на обеих колесах). Лучше резкими рывками, чем просто тянуть.

Дальше поднимаем нужную сторону, надежно фиксируем, дабы не упало и снимаем колесо. Следующая работа сводится к снятию суппорта и тормозного диска. Не забудьте суппорт надежно подвесить, что бы он в процессе замены не мешался и не повис на шланге.

Это не хорошо. Если Вы ни разу не меняли сами тормозной диск, то думаю не стоит соваться самому менять подшипник. Добавлю что лучше пометить взаимное расположение ТД и ступицы, например слегка накернив их.

После снятия ТД обязательно очистить от грязи и затем обильно пролить ВДшкой места крепления шаровой и стойки.

И рулевого наконечника.

Вообще приучайте себя все такие соединения предварительно проливать ВДшкой и тщательно очищать резьбу. Далее вынимаем шплинты фиксирующие гайки шаровой и рулевого наконечника, и срываем с места их гайки. Гайку рулевого наконечника можно открутить полностью. Также откручиваем крепление стойки, но болты пока не вынимаем. Вот здесь была небольшая проблема. Гайка оказалась на 18. А сам болт на 16. Головки на 18 у меня не оказалось, пришлось использовать свечную головку и помощника с пассатижами. Дальше выпрессовываем рулевой наконечник с помощью сьемника, и убираем его в сторону. Вынимаем привод из ступицы и подвешиваем его. Он тоже не должен болтаться. Ну вот, шаровая прямо перед нами.

Можно уже открутить гайку полностью. Теперь шаровую удобно выпрессовывать подходящим сьемником. После этого поворотный кулак у нас в руках. Собственно, половина работы уже сделана, теперь осталась самая ювелирная и трудоемкая часть. Снимаем стопорное кольцо с внешней стороны. Оно там одно с внешней стороны. Далее в идеале нужны тиски. У меня роль тисков исполнял помощник, державший поворотный кулак, упирая его в что нибудь жесткое и неподвижное ушками крепления тормозной скобы (на фото показано стрелками).

Не забудьте поставить стопорное кольцо. Все. Можно собирать разобранное.

Время работы чуть больше 3х часов. Никаких сходов и развалов делать не нужно, хотя вред ли это было бы лишним.

И приступил к разборке. Снял колесо и щеткой по металлу немного почистил поворотный кулак.

Снял суппорт, скобу суппорта и тормозной диск. Суппорт подвязал к пружине, что бы не мешался.

Теперь нужно снять рулевой наконечник. Снимал я его таким вот съёмником.

Открутил нижнее крепление стойки, верхний рычаг, шаровую и гайку ШРУСа, она же ступичная.
Снял кулак и на верстак.
Головкой на 32 и кувалдочкой, НА ВЕСУ, аккуратно выбиваем ступицу из подшипника, пара хлёстких ударов и ступица сдалась.

Тщательно вычистил всю грязь и ржавчину, и вынул стопорные кольца (с двух сторон).

Старый подшипник под пресс. Пресс самодельный, из 10 т домкрата.

Подшипник "капризничал" минут 5, но сдался, под натиском пресса=)
Подготовил посадочное место подшипника. Почистил всю ржавчину, канавки под стопорные кольца.
Вставил наружнее стопорное кольцо.

Смазал посадочное место подшипника литолом и приступил к запрессовке нового подшипника.

Новый подшипник на месте. Поставил внутренее стопорное кольцо.

Чтобы запрессовать ступицу в кулак, нужно снять старую обойму подшипника. Для этого использую такой вот съёмник.

Осталось запрессовать ступицу в кулак. Для этого ОБЯЗАТЕЛЬНО под внутреннюю обойму подшипника ставим оправку и прессуем ступицу. Если этого не сделать, то нижняя обойма выдавится и подшипник "вскроется" =).

В общем то и всё. Несем обратно к машине, ставим всё в обратной последовательности. Тоже самое проделал на правой стороне.
Наслаждаемся тишиной в машине, ну как тишиной, отсутствием "самолетного" гула =)

Помогал мне во всём этом действии, мой помощник — импульсный гайковёрт Milwaukee.
ВесЧь! Крутит всё! Колесная гайка откручивается после 2-3 ударов. Со ступичной поборолся чутка, секунд 5 стучал и жуууххх…открутилось=)

Инструменты:

  • Домкрат
  • Подставка-козелок
  • Насадка на вороток 30 мм
  • Насадка на вороток 16 мм
  • Насадка на вороток 18 мм
  • Съёмник шарнирных соединений
  • Набор для замены подшипника
  • Труба 1 м. (не менее)
  • Тиски
  • Двухлапый съёмник

Детали и расходники:

  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Стопорное кольцо
  • Шайба
  • Подшипник
  • Подшипник (старый)
  • Брусок
  • Проволка
  • Шнур
  • Ветошь
  • Перчатки

Примечания:

На машине с передним приводом гудит подшипник ступицы. Как определить, какой именно подшипник неисправен, левый или правый? Как его заменить?

1. Хорошо зафиксируйте машину ручником, и поднимите на домкрате одно любое переднее колесо.

2. Подставьте подставку-козелок под порог. Заведите двигатель и включите 4-ю передачу (в случае с АКПП, просто включите D и в таком положении "езжайте" со скоростью километров 120 в час). Раскрутите двигатель до 3500-4000 оборотов. Помощник снаружи должен послушать шум от колеса с его стороны.

3. Проделайте то же для другого колеса, и сравните звук. Противоположное колесо зафиксировано, то есть стоит на земле, а вращается только одно. С какой стороны шумел и гудел подшипник, тот и надо менять.

Примечания:

Из практики: обычно в салоне слышен шум с противоположной стороны, а не со стороны колеса с неисправным подшипником, и клиент часто настаивает на замене определенного подшипника, а после указанной проверки убеждается в обратном, что и подтверждает последующий ремонт.

1. Для начала сдергиваем гайку ступицы, предварительно сняв шплинт. Ставим на передачу. Помошника просим нажать на тормоз, а сами отворачиваем. Если некому помочь, можно поставить кусок деревяшки в качестве упора тормоза. Без примерно такого куска трубы можно и не пытаться сделать это.


2. Дальше поднимаем нужную сторону, надежно фиксируем, дабы не упало и снимаем колесо. Следующая работа сводится к снятию суппорта и тормозного диска.


Примечания:

Не забудьте суппорт надежно подвесить, чтобы он в процессе замены не мешался и не повис на шланге. Более подробно здесь.

3. После снятия тормозного диска обязательно очистить от грязи и затем обильно пролить ВДшкой места крепления шаровой, стойки и рулевого наконечника.


4. Далее вынимаем шплинты, фиксирующие гайки шаровой и рулевого наконечника, и срываем с места их гайки. Гайку рулевого наконечника можно открутить полностью. Также откручиваем крепление стойки, но болты пока не вынимаем. Дальше выпрессовываем рулевой наконечник с помощью съёмника, и убираем его в сторону. Вынимаем привод из ступицы и подвешиваем его. Он тоже не должен болтаться. Ну вот, шаровая прямо перед нами.


5. Можно уже открутить гайку полностью. Теперь шаровую удобно выпрессовывать подходящим съёмником. После этого поворотный кулак у нас в руках. Собственно, половина работы уже сделана, теперь осталась самая ювелирная и трудоемкая часть. Снимаем стопорное кольцо с внешней стороны. Оно там одно с внешней стороны. Далее в идеале нужны тиски. У меня роль тисков исполнял помощник, державший поворотный кулак, упирая его в что либо жесткое и неподвижное ушками крепления тормозной скобы (на фото показано стрелками).


6. Берем головку на 30, и используя ее в качестве оправки, сильными ударами выбиваем ступицу. У меня она сошла идеально. Внутренне кольцо подшипника осталось на месте. Если же оно осталось на ступице, то придется его снимать подходящим двухлапым съёмником. Дальше берем из набора подходящую шайбу (как вариант, головку побольше, размер, который идет после 32 в самый раз будет), и таким же способом выбиваем сам подшипник. Тщательно все очищаем внутри от окислов и грязи. Наживляем подшипник, чтоб вошел ровно от руки, и сооружаем такую конструкцию.


Замена подшипников поворотного кулака Nissan Primera (P12)/ Swivel Bearing Replacement

Добрый день. Подписался на ваш канал.
Размеры штатных подшибников не подскажите.
Спасибо.

Втдио есть ещё про ниссан примера

Все понравилось, подскажите артикул сальника и подшипников.

Спасибо. Номерок M1112NY. Люди ещё пишут что берут (подбирают) закрытые сразу в магазинах типа Мир Подшипников.

Я закрытые поставил без сальника!

@Ремонтируй Авто Сам Да откуда я знаю, в мире подшибников брал два, сказал чтобы закрытые были! Штангеном померили, по размеру, и поставил!

Умерли подшипники просто из за такого что нет защитного пыльника, вся грязь опять будет лететь в подшипники, не на долго )

Здравствуйте, возможно, доп. пыльник и нужен, но уже больше года ездит) с учётом что подшипники не дорогие были.

Просто ужас это ребята из сервиса выживают,я так в поле делал не раз,а тут деньги нужно платить.

Шефу своему по голове побейте и клапана рассухариваете и подшипники выбиваете ужас

Подшипники закрытого типа нужно ставить. Сальники воду не держит

@Ленивый Техник приветствую. 17 мм,25мм

@хмурый хомячок Моё почтение. Подскажите , а какой внутренний диаметр подшибника(ков) должен быть изначально .
Тоже планирую заменить на закрытые.
Спасибо.

@Ремонтируй Авто Сам ну, да. Правильно. Сальники 10 т. Км. , кончаются, Через 15 т. Км подшипники умирают. Закрытый подшипник отходил 60000 и нормально дышит.)) Да, забыл, ось у меня на машине 25 мм. Видимо до меня точили. Верхние наши подшипники 203, нижние 205. Все закрытого типа с пластиковой обоймой. Удачи Вам в развитии канала))

А что он держит?) сальник просто изнашивается быстрее)

Зачем сход развал, развал на ней не регулируется а сход вы не трогали рулевые.А так спасибо делал так же как вы.

Тоже не пойму зачем развал если наконечники не трогали

Ребята все хорошо молодцы! Но зачем Вы собрались делать в данном случае сход развал? Во первых развал на данном авто не регулируется и заложен конструкцией авто, во вторых схождение регулируют тягами, которые вы не трогали и наконечники тоже!?

@Андрей Олегов Добрый день. Прочитал ваш комент. Уверен вы вкурсе размера подшибников поворотного кулака. Неподскажите размеры подшибников на штатную ступицу.
Хочу закрытого типа установить.
Зарание благодорю.

@Вова Вова И как же кулак можно установить на этой приме не так. ))) Там два болта к аморту, на 2 - х подшипниках кулак и болт через верхний рычаг без каких либо регулировок. Не порите чушь, я перебираю ниссаны со школы и готов за каждый болт раскидать особенно на примах! И ещё раз повторю развал на приме р12 не одна мастерская сделать не сможет он установлен положением подвески. Чё вы там регулировать собрались поясните.

Положение кулака относительно амортизатора влияет на развал, при установке и затяжке новых деталей, кулак может немного сместится. Плюс всегда после "сильного" вмешательства в ходовую лучше проверять углы. Полагаю так, это моё мнение. Люди делают иногда просто при сезоном шиномонтаже, не то что при ремонте.

Супер!Мне всё понравилось,смотрел видео с удовольствием, просто хочу сам поменять подшипники и теперь точно знаю как это сделать.Уважуха и удачи.Спасибо огромное!

Передняя подвеска Ниссан Примьера

10 — тормозной диск
11 — болт колеса, 100 - 120 Н•м
12 — шплинт
13 — фиксатор гайки
14 — гайка подшипника ступицы, 240 - 320 Н•м
15 — шайба
16 — ступица колеса
17 — внешний сальник
18 — промежуточная шайба

Снятие ступицы и поворотного кулака также рекомендуется, если требуется снять приводной вал, будь это для ремонта, снятия коробки передач или для других работ.

  1. Ослабьте гайки колеса и гайку приводного вала, когда автомобиль стоит на колесах.
  2. Установите переднюю сторону автомобиля на опоры и снимите колесо.
  3. Снимите суппорт тормоза. Для этого удалите оба показанных на иллюстрации ниже болта. Подвяжите суппорт тормоза отрезком проволоки к передней подвеске. Не допускайте провисания суппорта на шланге.

Оба показанных стрелками болта удерживают суппорт тормоза.

  1. Выньте шплинт из корончатой гайки рулевой тяги, ослабьте гайку и отделить шарнир подходящим съемником от рычага рулевого управления (см. иллюстрацию ниже). Чтобы не повредить резьбу, можно навернуть перевернутую гайку на палец, чтобы она была вровень с ним.

Отжимание шарового пальца рулевой тяги из рычага рулевой тяги с помощью специального съемника.

  1. Ослабьте гайку на верхней стороне поворотного кулака и выньте направляющий палец поворотного кулака из зацепления с верхним рычагом. Как можно убедиться, соединения отличаются от прежних моделей автомобилей Nissan. Нажмите весь поворотный кулак вниз, пока он не займет положение, показанное на иллюстрации ниже.
  1. Навинтите гайку на приводной вал, пока наружная сторона будет вровень с валом и немного забейте вал легкосплавным молотком вовнутрь, чтобы ослабить его из подшипника ступицы.
  2. На нижней стороне поворотного кулака удалите гайку шарового шарнира на поперечном рычаге и отделить соединение шарового шарнира с помощью съемника. Изображенный на иллюстрации ниже съемник подходит и для шаровых опор подвески.

Проверка уровня жидкости в компенсационном бачке сервоуправления

  1. Выньте поворотный кулак из передней подвески. Снимите тормозной диск.
  2. Если поворотный кулак требуется снять вместе с приводным валом, слейте трансмиссионное масло (выверните пробку и подставьте емкость).
  3. Выжмите приводные валы из коробки передач, как описано в Главе Сцепление и приводные валы для левого и правого валов, а также для ручной или автоматической коробки передач.
  4. Выньте ступицу, поворотный кулак и приводной вал из автомобиля или оставьте приводной вал в коробке передач и снимите поворотный кулак со ступицей с приводного вала.

Разборка и замена подшипника ступицы

  1. Полностью отвинтите гайку ступицы и выньте приводной вал из ступицы, если она еще установлена.
  2. Зажмите поворотный кулак в тисках и выбейте ступицу легкосплавным стержнем с обратной стороны. Если ступица выбивается из поворотного кулака, подшипник ступицы должен всегда заменяться. Внутренняя обойма подшипника остается на ступице и должна быть снята подходящим съемником.
  3. Удалите стопорное кольцо на внешней стороне поворотного кулака с помощью специальных щипцов. На обратной стороне выньте сальник с помощью отвертки и удалите второе стопорное кольцо. Засечки в стопорном кольце способствуют установке щипцов.
  4. Положите поворотный кулак под пресс и выпрессуйте подшипник ступицы снаружи внутрь. Для выпрессовки подшипника используйте отрезок трубы. Тщательно очистите все детали. Подшипники должны всегда заменяться вместе с обоймами, так как они прирабатываются друг к другу. Поворотный кулак можно проверить только с помощью магнитного прибора.

Сборка поворотного кулака

При установке подшипника ступицы и сборке поворотного кулака действуйте следующим образом:

  1. Тщательно очистите от смазки отверстие поворотного кулака и внешнюю сторону подшипника ступицы и вставьте внутреннее стопорное кольцо в паз поворотного кулака.
  2. Запрессуйте новый подшипник с наружной стороны в поворотный кулак, пока он не будет прилегать к стопорному кольцу. При этом прикладывайте силу к внешней обойме подшипника ступицы.
  3. Вставьте внешнее стопорное кольцо в паз. Проверьте, чтобы стопорное кольцо сидело безупречно по всей окружности.
  4. Смажьте рабочие кромки обоих сальником смазкой и забейте спереди и сзади в поворотный кулак, не повредив их при этом. Сотрите лишнюю смазку.
  5. Положите поворотный кулак на столик пресса и запрессуйте ступицу в подшипник и поворотный кулак. Обязательно следите, чтобы давление запрессовки не превышало 3 тонны.
  6. Теперь следует проверить преднатяг подшипника. Для этого положите поворотный кулак на столик пресса и увеличьте нагрузку на внешнюю сторону ступицы до 3.5 -5.0 тонн. Удерживая нагрузку несколько раз подвигайте поворотный кулак из стороны в сторону. Поворотный кулак должен без заедания проворачиваться, несмотря на нагрузку.

Установка поворотного кулака

Установка поворотного кулака с приводным валом осуществляется в обратной последовательности. Всегда устанавливать в конец приводного вала новое стопорное кольцо. Подробности по установке приводных валов даны в Главе Сцепление и приводные валы. При установке приводных валов в дифференциал хорошо выровняйте шлицевое соединение. После установки потяните за вал, чтобы проверить, что кольцо защелкнулось.

Следует соблюдать все приведенные в Спецификациях в начале Главы моменты затяжки. Затяните гайку приводного вала с усилием 240 - 320 Н•м, установите на гайку фиксатор и вставьте новый шплинт.

Ремонт поворотного кулака ниссан примера р12 своими

есть хороший отчёт на рупримераклабе, но пусть будет свой. и не просто скопированный, а заново написанный.

кстати, в своей книжке я инструкции не обнаружил

1. снимаем колесо и видим следующее

3. отсоединяем все шланжики/трубочки крепящиеся к среднему рычагу



новые и старые

а вот сальники. новый не совсем такой как оригинал. говорят, что нужно ставить исключительно как ориг. брехня. всё нормально становится и также нормально выполняет свои функции.

10. смазываем посадочные места и наживляем в них подшипники


13. ну и всё!:) теперь собираем всё в обратном порядке.

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 12 мм
  • Гаечный ключ рожковый 14 мм
  • Отвертка плоская большая
  • Молоток резиновый
  • Насадка на вороток 24 мм
  • Вороток под торцевую насадку

Детали и расходники:​

  • 40030-2F000 Подшипник кулака поворотного верхний
  • 40030-AU000 Подшипник кулака поворотного нижний
  • 40041-2F000 Заглушка отверстия корпуса подшипника ступицы
  • 40579-AV600 Кольцо уплотнительное


1. Поднимаем машину и снимаем колесо.


2. Отсоединяем средний рычаг от верхнего, откручиваем гайку и выбиваем болт.


Примечание:

Обратите внимание на пыльник. Тот, что изображен на фото, также нужно заменить.

3. Отсоединяем все шланги, крепящиеся к среднему рычагу.


4. В креплении тормозного шланга необходимо сдвинуть пластину-штопор вбок.


5. Отсоединяем стойку. Ниже крепления блокируем саму стойку ключом на 12 и откручиваем болт ключом на 14.


6. Снимаем колпачок поворотного кулака. Для этого несильными ударами молотка по отвёртке приподнимаем его. Когда начнёте вбивать отвёртку под колпачок, он начнёт подниматься, и так по кругу.


Примечание:

Вот как должно получится.


7. Откручиваем стойку от рычага.


8. Откручиваем гайку на поворотном кулаке, что была под колпачком. Тем самым отсоединим средний рычаг от кулака.


9. Теперь просто поднимаем рычаг вверх и он в наших руках.


10. Снизу на большом подшипнике снимаем сальник.


11. Теперь выпрессовываем подшипники. С помощью очень нехитрой конструкции это сделать несложно. Взяв болт с гайкой, закрученной до середины, вставьте его в головку на 24, а головку в рычаг, и всё это в тиски.




Примечание:

12. Смазываем посадочные места и наживляем в них подшипники.


13. Не жёсткими ударами застукиваем подшипники.


15. Теперь собираем всё в обратном порядке.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Описания ремонта

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 12 мм
  • Гаечный ключ рожковый 14 мм
  • Отвертка плоская большая
  • Молоток резиновый
  • Насадка на вороток 24 мм
  • Вороток под торцевую насадку

Детали и расходники:​

  • 40030-2F000 Подшипник кулака поворотного верхний
  • 40030-AU000 Подшипник кулака поворотного нижний
  • 40041-2F000 Заглушка отверстия корпуса подшипника ступицы
  • 40579-AV600 Кольцо уплотнительное


1. Поднимаем машину и снимаем колесо.


2. Отсоединяем средний рычаг от верхнего, откручиваем гайку и выбиваем болт.


Примечание:

Обратите внимание на пыльник. Тот, что изображен на фото, также нужно заменить.

3. Отсоединяем все шланги, крепящиеся к среднему рычагу.


4. В креплении тормозного шланга необходимо сдвинуть пластину-штопор вбок.


5. Отсоединяем стойку. Ниже крепления блокируем саму стойку ключом на 12 и откручиваем болт ключом на 14.


6. Снимаем колпачок поворотного кулака. Для этого несильными ударами молотка по отвёртке приподнимаем его. Когда начнёте вбивать отвёртку под колпачок, он начнёт подниматься, и так по кругу.


Примечание:

Вот как должно получится.


7. Откручиваем стойку от рычага.


8. Откручиваем гайку на поворотном кулаке, что была под колпачком. Тем самым отсоединим средний рычаг от кулака.


9. Теперь просто поднимаем рычаг вверх и он в наших руках.


10. Снизу на большом подшипнике снимаем сальник.


11. Теперь выпрессовываем подшипники. С помощью очень нехитрой конструкции это сделать несложно. Взяв болт с гайкой, закрученной до середины, вставьте его в головку на 24, а головку в рычаг, и всё это в тиски.




Примечание:

12. Смазываем посадочные места и наживляем в них подшипники.


13. Не жёсткими ударами застукиваем подшипники.


Замена подшипников поворотного кулака ниссан примера р12

Nissan Primera P12. Сдохли Подшипники поворотного кулака.

Nissan Primera P11 замена подшибника поворотного кулака

Замена ступичного подшипника Nissan Primera III (P12)

Обычный день Ниссана Примьеры Р11

Nissan Primera P12. Одиночный Стук в подвеске при прохождении "лежачего полицейского"

Nissan Primera p12 Как снять переднюю стойку_ Замена пыльника с отбойником

Ступица, поворотный кулак, подшипник

Nissan Primera P12 Что может сзади скрипеть и бренчать. Седан. Перезаливка

Nissan замена подшипника ступицы.30.06.2016.

Решил заменить подшипники поворотного кулака на Nissan Primera P12, т.к. справо был люфт. А раз все равно рычаги снимать, то можно и поменять.

Сунулся искать в каталоги, нашел оригинал Nissan 40030-2F000 и Nissan 40030-AU000. Стоят они нифига не бюджетно. Есть у мну знакомый, который занимается подшипниками. Задал ему вопрос, и он мне ответил:

"400302F000 — подшипник закрытый, возможно роликовый, надпись на нем Explorer дальше (нечитаемая буква 5 или S)KF 6203-2ZTN9/C3GHG7 Вместо этого подойдёт любой 80203 или 180203"

"40030AU000 — подшипник шариковый (открытый,10 шариков) надпись на нем NTN 60/28C3 JAPAN 165J 070127, размер по штангелю 28x52x12. NSK 60/28 — в понедельник смогу достать."

В итоге заказал Koyo 60/28 и Koyo 6203ZZ

Задрал Nissan Primera на подъемник

Раскидал подвеску, снял кулак со ступицей на Nissan Primera …

Вытащил подшипники из поворотного кулака Nissan Primera P12…

И воткнул новые подшипники в поворотный кулак Nissan Primera, встали один в один… ура…

Смазал графитовой смазкой, теперь подшипников хватит на долго! Меньше чем за пятьсот рублей за два японских подшипника! Поменяю и на второй стороне завтра…

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 12 мм
  • Гаечный ключ рожковый 14 мм
  • Отвертка плоская большая
  • Молоток резиновый
  • Насадка на вороток 24 мм
  • Вороток под торцевую насадку

Детали и расходники:​

  • 40030-2F000 Подшипник кулака поворотного верхний
  • 40030-AU000 Подшипник кулака поворотного нижний
  • 40041-2F000 Заглушка отверстия корпуса подшипника ступицы
  • 40579-AV600 Кольцо уплотнительное


1. Поднимаем машину и снимаем колесо.


2. Отсоединяем средний рычаг от верхнего, откручиваем гайку и выбиваем болт.


Примечание:

Обратите внимание на пыльник. Тот, что изображен на фото, также нужно заменить.

3. Отсоединяем все шланги, крепящиеся к среднему рычагу.


4. В креплении тормозного шланга необходимо сдвинуть пластину-штопор вбок.


5. Отсоединяем стойку. Ниже крепления блокируем саму стойку ключом на 12 и откручиваем болт ключом на 14.


6. Снимаем колпачок поворотного кулака. Для этого несильными ударами молотка по отвёртке приподнимаем его. Когда начнёте вбивать отвёртку под колпачок, он начнёт подниматься, и так по кругу.


Примечание:

Вот как должно получится.


7. Откручиваем стойку от рычага.


8. Откручиваем гайку на поворотном кулаке, что была под колпачком. Тем самым отсоединим средний рычаг от кулака.


9. Теперь просто поднимаем рычаг вверх и он в наших руках.


10. Снизу на большом подшипнике снимаем сальник.


11. Теперь выпрессовываем подшипники. С помощью очень нехитрой конструкции это сделать несложно. Взяв болт с гайкой, закрученной до середины, вставьте его в головку на 24, а головку в рычаг, и всё это в тиски.




Примечание:

12. Смазываем посадочные места и наживляем в них подшипники.


13. Не жёсткими ударами застукиваем подшипники.


Замена подшипника передней ступицы ниссан примера р12

Вам потребуются: все инструменты для сня­тия поворотного кулака, а также съемники для ступицы и ее подшипников, молоток, от­вертка с плоским лезвием.

Рекомендуем заменять подшипники обеих ступиц передних колес одновре­менно.

1. Снимите поворотный кулак (см. «Снятие и установка поворотного кулака», с. 189).

Отсоедините шарнир поворотного кула­ка (см. «Замена подшипников шарнира пово­ротного кулака», с. 191).

3. С помощью отвертки снимите стопорное кольцо подшипника ступицы.

4. Закрепите поворотный кулак в тисках. Выпрессуйте ступицу из подшипника. Причем внутреннее кольцо подшипника может ос­таться на ступице. В этом случае спрессуйте его съемником.

Закрепляя поворотный кулак в тисках, подложите под губки алюминиевые пластины, чтобы не повредить кон­тактную поверхность.

После снятия ступицы подшипник для повторного использования не приго­ден, поэтому его надо заменить.

5. Выпрессуйте подшипник ступицы из по­воротного кулака.

Так выглядит имеющийся в продаже съемник для подшипников ступиц колес.

6. При отсутствии съемника выбейте под­шипник, используя оправку подходящего ди­аметра.

7. Очистите детали и проверьте, нет ли де­формации, трещин и других повреждений на поворотном кулаке. При обнаружении от­клонений от нормы замените.

8. Смажьте тонким слоем смазки NLGI №2 или Литол-24 внутреннюю поверхность гнезда кула­ка и наружную поверхность ступицы.

9. Запрессуйте новый подшипник в отвер­стие поворотного кулака до упора в стопор­ное кольцо.

При запрессовке подшипника в пово­ротный кулак усилие необходимо при­кладывать только к наружному кольцу подшипника, в противном случае мож­но повредить подшипник.

10. Установите стопорное кольцо подшип­ника на поворотный кулак.

11. Запрессуйте ступицу до упора, опирая внутреннее кольцо подшипника на подходя­щую оправку.

Попытка запрессовать ступицу, упира­ясь оправкой в наружное кольцо под­шипника или в поворотный кулак, при­ведет к выходу подшипника из строя.

12. Установите поворотный кулак на авто­мобиль в порядке, обратном снятию.

После перехода на летнюю резину, при езде появился посторонний звук, как будто передние колеса при вращении что-то задевали. Диагностика ходовой показала что звук этот исходит от переднего левого подшипника ступицы. По оригинальному каталогу подобрал и заказал подшипник 402102Y000 (Nissan).

По началу планировал заменить подшипник сам, но после того как не удалось открутить гайку ступицы и суппорта, решил все таки поехать в сервис.
В сервисе ребята тоже не сразу открутили гайку ступицы. Но как всегда всемогущий молоток сделал свое дело. В тоге ступица была разобрана.

Далее одним из сложных частей данного процесса стало снятие стопорного кольца. Кольцо было какое-то непонятное, на нем не было усиков для ухвата спец инструментом. Извините, сфоткать не успел. Но после непродолжительных мучений кольцо было извлечено. Потом настало время пресса, после подбора необходимой оправки старый подшипник был выпрессован из суппорта и вместо него был запрессован новый.

При тряске старый подшипник издавал звуки как погремушка.
После замены пропал тот неприятный звук и как будто управляемость стала лучше! Я остался доволен!Спасибо за внимание!
Всем здоровья и всего хорошего!

1200 руб. за фотоотчёт


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Устройство переднего поворотного кулака Nissan Primera в кузове P12 достаточно сложное что сказывается на непростом его снятии, а также самой замене ступичного подшипника Примеры Р12.

Если вам ранее не приходилось менять подшипник передней ступицы Primera P12 своими руками, то данный виде ролик будет полезен дабы увидеть объем работы и инструменты которые понадобятся для такой процедуры.

Первым делом нужно отсоединить рулевой наконечник и отключить датчик АБС, а затем открутить нижнюю шаровую и верхние болты крепления поворотного кулака к стойке и рычагу.

Ступица с кулака без проблем выбивается (хотя остается часть обоймы подшипника), а вот выпресовку подшипника лучше производить при помощи пресса, предварительно вынув стопорные кольца с обеих сторон.

Наглядно замену ступичного подшипника Ниссан Примера Р12 смотрите на видео.

Читайте также: