Замена подшипников заднего редуктора тойота ипсум

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Отчёт: О замене подшипника муфты подключения заднего моста на GAIA ACM15 (PE-Jon)

Отчёт: О замене подшипника муфты подключения заднего моста на GAIA ACM15 (PE-Jon)

Отчет о ремонте электро муфты подключения заднего моста на T-Gaia ACM 15 06/2003г. выпуска.
Может кого-то заинтересует и поможет эта информация.
Пациент: T-Gaia ACM 15 06/2003г. выпуска.
История болезни: В марте на грунтовой дороге (на мою работу), большегрузы накатали ямищу метров 10 длинной и глубинной почти под пороги, заполненную водой. По утрам ледяная окрошка, с обеда – просто водичка с песочком. Вот по этому Г… мне пришлось кататься почти месяц по 2-3 раза в день. В итоге в конце марта из под днища послышался свист (шипение, гул). При поезде вдоль стены с открытыми окнами звук явственно слышался снизу сзади. Тоже подтверждают пассажиры на третьем ряду. Для уточнения диагноза (если нет нормального подъёмника) можно на яме:
1 завести машину. 2 поставить кочергу на N. 3 отключить 4WD. 4 оторвать одно из передних колес от пола домкратом. 5 попросить соседа прокручивать колесо вручную – при этом кардан тоже будет вращаться. 6 прослушивать переднюю часть эл.муфты фонендоскопом? (как докторская слушалка со штырьком на конце – если есть где взять) или сухой деревянной палочкой 20-25см прикладывая один конец к объекту исследования , другой к … уху естественно. Звук через такое приспособление передаётся очень хорошо.
В моём случае доже при небольшой скорости прокручивания слышался шум, которого в нормальном подшипнике быть не должно!
Уже при первых признаках неполадки я полез на forums.drom в поисках помощи и спасибо тем, кто был до меня, такая помощь нашлась.
Диагноз: сдох передний большой подшипник эл.муфты.
Лечение: Проанализировав опыт прежних поколений, решил лечить самостоятельно.
Мне понадобились: новый подшипник NSK 95DSF01 (каталожный №90363-95003), смазка для подшипников Chevron синий, герметик, WD40, домкрат, наборы головок, ключей и далее по тексту…
1 Снимаем защиту заднего редуктора – 4-е болта -WD40, головка*14.
2 Моем место предстоящих работ – Profoam, вода. (пункт на любителя).
3 Отсоединяем кардан, шпильки надо вывернуть полностью при помощи контргайки- WD40, контргайка, два ключа *12.(НА ФОТО ЧИТАЙ – ОТКРУЧИВАЕМ!) Фото №1.

4 Кардан подвешиваем и отводим в сторону – веревка(проволока). Фото №2,3.

5 Отсоединяем элктро разъём и трубочку(сифон?) – в ручную, маленькая отвёртка. (НА ФОТО ЧИТАЙ – ОТСОЕДИНЯЕМ!) Фото №4.

6 Сливаем масло с редуктора – шестигранник *10, тазик. Фото №5.

7 Откручиваем эл.муфту от редуктора – 4-е болта – WD40, головка *14 с удлинителем – осторожно! силумин! не вырвать резьбу! Фото №6.

8 Отрываем муфту от японского герметика я использовал приспособу – см. фото.- болт, ключ*14, подручные средства. У меня муфта не хотела отрываться никак, а с этой приспособой – с четверть оборота. Фото №7.

9 Когда снимаете муфту, может вывалиться конусное распорное? кольцо и со шлицевого соединения вала редуктора и муфты польётся остаток масла. Распорное кольцо ставится конусом к редуктору. Фото №8,9,10,11.

10 Переносим муфту на верстак, ставим маленьким подшипником вверх.
11 Оцениваем состояние маленького подшипника – NSK 6911V – в моём случае состояние было отличное. Фото №9.
12 Снимаем металлический кронштейн эл.разъёма - WD40, головка *12. Отсоединяем разъём от кронштейна – маленькая отвёртка. Фото №12.

13 Выдавливаем контакты из разъёма, они держатся в нём только за счёт уплотнительных резинок – пинцет, тонкие пассатижи. Я на всякий случай пометил полярность контактов, хотя говорят это не важно. Фото №13,14.

14 Удаляем герметик с проводов, вынимаем провода из корпуса – не повредите резиновый чопик через который проходят провода – нож, отвёртка. Фото №14.
15 Переворачиваем муфту (со шлицов польётся остаток масла!). Оцениваем состояние большого подшипника - ощущается продольный и поперечный люфт в районе подшипника.
16 Снимаем пыльник муфты – монтажка, большая отвёртка – не погните! Становится видно состояние подшипника – пыль, грязь и ржавчина. Фото №15,16,17,18,19,20.

17 Снимаем стопорное кольцо большого подшипника – съёмник, отвёртка. Фото №21.
18 Съёмником из подручных средств выдавливаем муфту из корпуса – У меня именно муфта с подшипником вылезли из корпуса, причём довольно легко – съёмн

Замена подшипников муфты заднего редуктора, Эстима от 2000г.

Замена подшипников муфты заднего редуктора, Эстима от 2000г. ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Трансмиссия

Модератор: Jhonny

  • Перейти на страницу:

Симптомы:Посторонний шум, вдалеке работающей пилорамы.
Диагноз: Шум подшипника муфты заднего редуктора.
Лечение: Замена муфты, стоимость около 1000$. Оказалось можно поменять только подшипник.

В итоге заказан подшипник и замена. Менял не сам, но фотки сделал. Описание почти тоже.
1.Откручиваем кардан от муфты. Для снятия кардана придется открутить и подвесной.
2. Отсоединяем разъем и какую-то трубку с муфты. Откручиваем муфту. У меня верхний левый еле выкрутился, в итоге круглая головка болта и очень плохо резьбе. Пришось нарезать новую и новый болт.
3. Со стороны фланца с шпильками, есть металический пыльник, его просто отковырять отверткой.
4. Когда перевернете открученную муфту увидите провода от разъема уходящие внутрь муфты. Пришлось их трезать снаружи где-то посередине, так чтобы можно было зачистить и припаять и вытащить и корпуса муфты.
5. Поставили муфту на тиски шпильками вверх, так чтобы внутренности не мешали. снимаем стопорное кольцо и находим подходящую приспособу и выпресовываем, в моем случае был большой торцовый ключ, как раз вошел между шпилек по центру.
6.Когда выпадет целиком внутренность муфты, на копусе увидите тот самый подшипник. Выпресовываем подшипник, сидит не туго. Подшипник оказался с резиновым кольцом на большой обойме. У нового его небыло конструктивно.
7. Запресовываем не в корпус а на муфту подшипник. Смазываем герметиком и одеваем корпус. Ставим стопорное кольцо на место.
8. Продеваем провода на место и припеваем с оставшимися проводами на разъему.
Все, муфта собрана. Остальное в обратном порядке. Немного вытекло масло. Потом долил грамм 200. С очередностью снятия стопорного кольца может напутал, сильно не ругайте.
Теперь тихо, даже по моему быстрее стала ездить
Надеюсь кому-нибудь поможет.

Добавлено спустя 9 минут 3 секунды:
Еще пару фоток

Тот самый подшипник
Тот самый подшипник Открутить подвесной
Открутить подвесной Муфта
Муфта Муфта, уже без пыльника.
Муфта, уже без пыльника. Корпус, внутри видно тот подшипник
Корпус, внутри видно тот подшипник Внутренность муфты и старый подшипник
Внутренность муфты и старый подшипник муфта уже с новым подшипником
муфта уже с новым подшипником Видно провода уходящие в корпус
Видно провода уходящие в корпус Тут уже провода отрезаны и вытащены из корпуса
Тут уже провода отрезаны и вытащены из корпуса

Замена подшипников заднего редуктора тойота ипсум


Вишеводик

На это и надеюсь. Думаю, проблем не будет с заменой. Ожидаю увидить что-то типа NSK 95DSF01

alekc 1962 Просмотр профиля



Вишегуру

Реклама партнёров gem.ini Просмотр профиля


Вишеводик

У кого проблемы с шумами и подтеками муфты включения 4WD, не нужно покупать новую муфту с дифференциалом за 10 тысяч а то и более. Муфта вполне ремонтопригодная в домашних условиях.

Советы:
1. заранее найдите подходящую оправку чтобы забить сальник - это обязательно;
2. масло слить перед съемом муфты;
3. мощных прессов не требуется - я все делал дома при помощи подручных инструментов, монтировки и такой-то матери ));
4. если нет рамки и домкрата, пресса, можно аккуратно посадить подшипники молотком. Очень аккуратно по миллиметру равномерно через старый подшипник, а иначе можно покупать узел муфта-дифференциал в сборе - материал муфты - мягкий металл типа силумина;
5. использовать высокотемпературный герметик (красный Done Deal с медью подойдет);
6. наносить герметик на внутреннюю кромку корпуса муфты в месте установки большого подшипника - это будет гидроизоляция внутренней полости от влаги;
7. герметик нанести сперва на корпус дифференциала, затем пункт 6;
8. после пункта 6 установить муфту в корпус, восстановить проводку разобранный разъем, муфту держать перевернутой шпильками книзу, упор должен быть на корпус а не на шпильки, чтобы не выдавливались наружу внутренности;

Кстати, шпильки можно выкрутить, накрутив на них две гайки. При этом станет существенно легче отсоединить кардан. Перед снятием кардана, нанесите метки между фланцем кардана и посадочным местом электромуфты, чтобы поставить все на место так же, как было, мало ли. Малый подшипник необходимо запрессовывать равномерными усилиями на всю обойму, иначе он очень скоро рассыпется. Хорошей оправкой может послужить либо старый подшипник, либо торцевая головка соответствующего диаметра.

Ремонт заднего редуктора тойота ипсум


Сам несколько раз ремонтировал. правда подшипники у нас через раз нормальные.

ремонт заднего редуктора ипсума

Так вот и хочется чтобы всё нормльное поставили и забыть про него. Где делал там своих запчастей небыло, поэтому ездил сам покупал. С виду вроде нормальные брал. А выходит или подшипники *** или не так установили сам редуктор.

контрактный брать я не решился, запчасти заказал и сам сделал, диск с мануалом они отправили вместе с запчастями.

Я заходил на их сайт, но больше склонялся к варианту с обменом.

Я тоже менял редуктор задний, у меня ипс 2001 г.в. у армян возле Манньыатахе где гаражи напротив санатория Хоту, вроде нормально, там идут два подшипника, один большой и маленький. Хотя в прошлом году в это же время тоже менял подшипники :), незнаю то ли запчасти х*** или армяне х*** 🙂

заказал ремкомплект на сайте reduktor.nsk.ru

как придёт попробую свой отремонтировать поставить, посмотрю что получиться.

Т-ГАЯ и ИПСУМ задние редуктора одинаковые?

Проще взял контракт 18 обошолся масло равенол 600р и два часа работы на земле и все типтоп а второй переберу как будет время на запас

У МЕНЯ ТОЖЕ ЭЛЕКТРО-МУФТА КРЯКНУЛА ХОТЯ ОСЕНЬЮ ДЕЛАЛИ МЕНЯЛИ ПОДШИПНИК А НЕ ДАВНО ЗАДЫМИЛАСЬ ТОЕСТЬ ПЕРЕГРЕЛАСЬ ДУМАЮ ИЗ ЗА ТОГО ЧТО ПРИНУДИТЕЛЬНО ДОЛГО ЕЗДИЛ

Ремонт заднего редуктора тойота ипсум



а в чем проблема, у меня мануал по ремонту редуктора есть.

Сам несколько раз ремонтировал. правда подшипники у нас через раз нормальные.

ремонт заднего редуктора ипсума

Так вот и хочется чтобы всё нормльное поставили и забыть про него. Где делал там своих запчастей небыло, поэтому ездил сам покупал. С виду вроде нормальные брал. А выходит или подшипники *** или не так установили сам редуктор.

контрактный брать я не решился, запчасти заказал и сам сделал, диск с мануалом они отправили вместе с запчастями.

Я заходил на их сайт, но больше склонялся к варианту с обменом.

Я тоже менял редуктор задний, у меня ипс 2001 г.в. у армян возле Манньыатахе где гаражи напротив санатория Хоту, вроде нормально, там идут два подшипника, один большой и маленький. Хотя в прошлом году в это же время тоже менял подшипники :), незнаю то ли запчасти х*** или армяне х*** 🙂

заказал ремкомплект на сайте reduktor.nsk.ru

как придёт попробую свой отремонтировать поставить, посмотрю что получиться.

Т-ГАЯ и ИПСУМ задние редуктора одинаковые?

Проще взял контракт 18 обошолся масло равенол 600р и два часа работы на земле и все типтоп а второй переберу как будет время на запас

У МЕНЯ ТОЖЕ ЭЛЕКТРО-МУФТА КРЯКНУЛА ХОТЯ ОСЕНЬЮ ДЕЛАЛИ МЕНЯЛИ ПОДШИПНИК А НЕ ДАВНО ЗАДЫМИЛАСЬ ТОЕСТЬ ПЕРЕГРЕЛАСЬ ДУМАЮ ИЗ ЗА ТОГО ЧТО ПРИНУДИТЕЛЬНО ДОЛГО ЕЗДИЛ

Toyota Ipsum 2,0 4WD шустрый Бегемот › Logbook › Крутим гайки 🙂 Замена заднего редуктора.

Так как писать посты о том, что я в очередной раз сменил масло, резину и дворники ой как неохота (да и смысл?), решено было взять небольшую паузу, чтоб накопилось что ли 🙂 Ну, вот, накопилось :)))

Хороший человек Дмитрий ( gomer222333 ) прислал мне консоль магнитолы, которую я тут же, немедленно, и установил 🙂 Дело в том, что я хочу попробовать реализовать кой-какую идейку, а для этого нужно консоль попортить… Портить буду свою, так как она в гораздо более худшем состоянии. При успехе — выложу на суд, при неудаче — будет кучка пластика и новый опыт 🙂

Если что — есть чугунный редуктор на Ипсум (дорестайл, Full Time 4WD), отдам недорого 🙂 Не гудел, сальники все сухие 🙂 Упакую, отправлю…

Ну и напоследок — о грядущем 🙂 Это добро весной будет установлено 🙂 Хочется :)))

1. На полноприводных моделях (4WD) отпустите гайку крепления приводного вала/ступицы соответствующего колеса (см. главу 8).

2. Отпустите гайки крепления соответствующего колеса, поднимите заднюю часть автомобиля, установите надежные страховочные опоры и установите клинья под передние колеса, чтобы автомобиль не скатился с опор. Снимите колесо.

3. Снимите тормозной барабан (см. главу 9). На моделях 1996 и 1997 годов выпуска и моделях 4WD до 2000 года выпуска снимите тормозные колодки, отсоедините трос стояночного тормоза от тормозного щита и отсоедините тормозную трубку от рабочего цилиндра (см. главу 9).

4. На моделях 4WD снимите задний приводной вал (см. главу 8).

5. Отверните четыре болта крепления ступицы к продольному рычагу подвески (модели до 2000 года выпуска) или гайки (модели выпуска с 2001 года). Доступ к болтам (гайкам) можно получить, вращая фланец ступицы, так чтобы большие круглые вырезы фланца расположились напротив каждого болта (гайки) (см. рис. 13.5).


Рис. 13.5. Поверните фланец ступицы до совмещения отверстий на фланце с болтами (гайками)

6. Снимите узел ступицы с подшипником. На моделях 1996 и 1997 годов выпуска и моделях 4WD до 2000 года выпуска ступичный узел снимается вместе с тормозным щитом. Если вы работаете с моделью

7. На моделях 1996 или 1997 годов выпуска и модели 4WD до 2000 года выпуска ступицу можно снять с подшипника с целью замены последнего. Поскольку для этого потребуются специальные инструменты, обратитесь за помощью к профессионалам из автомастерской, где вам выпрессуют из ступичного узла старый подшипник и запрессуют новый (саму ступицу можно использовать повторно, если она в хорошем состоянии). На всех остальных моделях узел задней ступицы с подшипником заменяется полностью единым узлом. Примечание. Если вы работаете с моделью 2W0 выпуска с 2001 года, оборудованной системой ABS, снимите колесный датчик скорости системы ABS со старой ступицы и переставьте его на новую (см. главу 9).

8. Установите узел задней ступицы с подшипником на продольный рычаг подвески. Заверните все болты (гайки), затем затяните их предписанным моментом.

9. На моделях 1996 и 1997 годов выпуска и моделях 4WD до 2000 года выпуска установите тормозные колодки и присоедините тормозную трубку к рабочему цилиндру (см. главу 9).

10. Если вы работаете с моделью 4WD, установите приводной вал (см. главу 8).

11. Установите тормозной барабан и колесо.

12. На моделях 1996 и 1997 годов выпуска и моделях 4WD до 2000 года выпуска прокачайте тормозные механизмы (см. главу 9).

13. Опустите автомобиль и затяните гайки крепления колеса моментом, предписанным Спецификациями. Если вы работаете с моделью 4WD, затяните гайку крепления приводного вала/ступицы моментом, предписанным Спецификациями главы 8, затем установите новый шплинт.

Замена подшипника муфты заднего редуктора на РАВ 4

Замена подшипника

Принцип работы заднего моста Rav 4

Все поколения кроссовера японской компании Toyota оснащены двумя типами привода:

  • Передним (FF). В этом случае крутящий момент мотора передается только на колеса спереди. Машина с FF более управляемая и маневренная на дороге, показывает хорошую проходимость на пересеченной местности.
  • Полным (4WD). Крутящий момент мотора раздается на переднюю и заднюю ось. Автомобили с таким типом привода уверенно справляются со снежными сугробами, грязью, песком. Расходует больше топлива.

В системе 4WD у Рав приводное усилие с помощью вискомуфты распределяется между задним и передним мостом автоматически. Если кроссовер окажется на скользкой дороге, то в большей мере будут задействованы колеса задней оси.

Благодаря такому устройству заднего самоблокирующегося дифференциала, Rav4 легко заезжает на крутые подъемы. Чтобы обеспечить нормальное торможение при скорости выше 25 км/ч, привод задних колес отключается. После отпускания педали тормоза он включается снова.

корпус муфты заднего редуктора рав 4

Причины и признаки поломки редуктора заднего моста

После пробега 60-80 тысяч километров подшипник вискомуфты Рав 4 обычно подлежит замене. Симптомы поломки:

  • свист и гул со стороны заднего моста;
  • вибрация при движении, сопровождающаяся хрустом.

Причины, из-за которых может произойти выход из строя подшипника:

  • естественный износ;
  • попадание жидкости и грязи;
  • коррозия.

Если возникают подозрения о неисправности, с заменой подшипника заднего редуктора Рав 4 лучше не затягивать. В противном случае могут разбиться посадочные места или вал, а цена на ремонт значительно возрастет.

Обслуживание заднего редуктора

Поломку редуктора и муфты можно избежать, если вовремя обслужить узел. Если появляется небольшая течь, то достаточно сразу поменять сальник. Он также защищает детали от попадания грязи и влаги.

Но предугадать выход из строя заднего моста не всегда получится, так как главный признак поломки – это гул и посторонний шум. А если он появился, то нужна только замена подшипника вискомуфты Рав 4.

В автосервисах утверждают, что ремонт заднего редуктора Тойота Рав 4 часто приходится делать из-за того, что машина попадала в большие лужи. Поэтому при обслуживании узла обязательно нужно использовать качественную смазку, которая должна обладать водоотталкивающими свойствами.

Самостоятельный ремонт

Чтобы заменить подшипник электромуфты в Рав 4 своими руками, понадобится пневмопистолет и пресс. Также стоит заранее обзавестись новым ремкомплектом. Детали лучше всего подбирать по VIN-коду автомобиля, сопоставляя его с артикулами. В большинстве «рафов» в заднем редукторе стоит подшипник размером – 120х95х17 миллиметров.

После этого можно приступать к пошаговому ремонту:

  1. Снимаем карданный вал и отводим его в сторону. Отвинчиваем муфту, отсоединяем колодку ее активации, а также резиновый патрубок.
  2. Основной механизм ставим на ровную поверхность и осторожно извлекаем муфту, чтобы не разлить масло. Если это произошло, то можно просто долить необходимое количество.
  3. Деталь под пресс устанавливаем кверху шпильками и выдавливаем старый подшипник, также снимаем металлический пыльник.
  4. Весь механизм промываем от грязи и смазки, запрессовываем подшипник. Сажать его лучше на санитарный автомобильный герметик.

Если пресса нет, то можно воспользоваться съемником, но подобрать его для такого специфического механизма непросто. Старый подшипник можно выбить, так как он отправится в мусорное ведро. Лучше предварительно залить узел WD-40 и подождать 60-120 минут, чтобы деталь легче вышла и не рассыпалась на обоймы.

Новый подшипник забивать не рекомендуется из-за высокого риска повреждения. Если других вариантов нет, то делать это можно только по внешней обойме, иначе запчасть может шуметь во время работы и ее срок службы сократится.

Замена сальника

Поменять самостоятельно сальник редуктора заднего моста Рав 4 легче, чем сделать эту же операцию с подшипником. Машину лучше всего поставить на яму или эстакаду, чтобы был удобный доступ снизу, а дальше следовать пошаговой схеме:

  1. Слить масло, отвернув пробку для залива справа, после этого открутить левую пробку.
  2. Предварительно помечаем расположение кардана и отсоединяем его. Вал от фланца следует отделить плоской отверткой, постепенно оттягивая деталь.
  3. Отвернуть по 2 болта 17-м ключом и ослабить каждый винт опоры.
  4. 12-м ключом отвернуть 4 крепежных болта и разобрать корпус, подставив емкость для сливания масляной жидкости.
  5. Отключить клеммы с обратной стороны устройства и извлечь магнит.
  6. Тщательно обезжирить механизм и вытереть его насухо.

подшипник муфты заднего редуктора рав 4

После установить новый сальник, собрать корпус на силикон и залить масло.

Цены на работу в автосервисах

За новый подшипник электромуфты Рав 4 в магазине в среднем придется заплатить 1 800 рублей. Его установка в мастерской обойдется в 4 000 рублей. Работу сделают за 3-4 часа.

Оригинальный сальник со смазкой можно купить за 500 рублей, а за его замену возьмут около 2 000 рублей. Понадобится приобрести трансмиссионное масло (стоимость – 500-900 рублей за литр).

Если качественный подшипник электромуфты правильно запрессовать в механизм, работать он будет не меньше, чем тот, что установили на заводе. Но следует придерживаться правил во время езды: избегать глубоких луж и не переезжать мелководные реки на машине. Влага – главный враг для металлических деталей подшипника.

Ремонт муфты ATC 4WD

Во-первых, заказываете подшипник с каталожным номером 90363-95003. На сайте у экзиста по машине Toyota Gaia его НЕ ВИДНО. Видно только если посмотреть устройство заднего редуктора калдины 215G (с V-Flex 4WD). В Москве этот подшипник стоил 17$.

1. Снимаете кардан (4 гайки у муфты), отводите в сторону и подвешиваете за что-нибудь.

2. Откручиваете муфту от редуктора (4 болта в силумине или в другом сплаве). Аккуратно - а то снимите всю резьбу!

3. Отсоединяете колодку включения муфты и резиновую трубочку.

4. Аккуратно отсоединяете муфту от редуктора. Потом при сборке все очистить и посадить на силикон. Если при отсоединении муфты открутить длинную балку крепежа редуктора справа (по ходу движения), и чуть опустить муфту с редуктором (так удобнее будет откручивать саму муфту), то часть масла из редуктора выльется - нужно будет потом долить.

5. Аккуратно отсоединяете проводки на муфте - при выпресовке подшипника они будут мешать. Когда снимете муфту, т.е. отсоедините ее от кардана с одной стороны и от заднего редуктора с другой стороны и дополнительно еще отсоедините вверху клемму и вакуумный шланг, то поставьте ее на шпильки которые крепятся к кардану. В верхней части муфты будут видны три проводка которые уходят внутрь, обычно они залеплены герметиком, уходяд они к разъему на боку муфты, вот с этого разъема и нужно их вытащить, очень аккуратно. Они не припаяны, а как бы тонкие штырьки, которые фиксируются в клемме. Потом, при выдавливании подшипника они не порвутся :).

6. Ставите муфту шпильками вверх, находите подходящий старый подшипник. При этом нужно установить муфту так, чтобы снизу было куда выдавливаться всему хозяйству :)

7. Лучше использовать пресс, но можно сделать наскоро рамку и обычный домкрат. И потихоньку давить сверху. Не попутайте, только со стороны шпилек! Можно дополнительно снять металлический пыльник. Только аккуратно, он гнется :)

8. Все в сборе вылезет из муфты. Самый большой подшипник останется внутри корпуса. Его и нужно менять. На родном подшипнике имеется резиновое колечко снаружи. Не парьтесь и просто при посадке нового нанесите силикон.

9. При очистке от разной дряни новый подшипник встает без проблем.

10. Снова подсоедините проводки и собирайте муфту в обратной последовательности.

Я с этим свистом и гулом проехал около 3000 км. После замены накатал порядка 70 000 км - "полет" нормальный.

Впоследствии вылезла новая трабла - почти накрылся второй подшипник (на схеме он 41330F). В нем вылез пыльник, перекосился и начал потихоньку крошится, это вылилось в скрежет и другие малоприятные звуки со стороны муфты. Я поначалу даже грешил на первый подшипник. Но в прошлые выходные разобрал муфту и увидел вышеописанное. Неприятность подвисла, после того как я разобрал снова муфту, удалил остатки пыльника и набил туда кастроловской шрусовой смазки.

По этой статье постоянно приходят вопросы, поэтому сделаем от себя необходимые дополнения.

1. Муфта ATC на Ipsum/Gaia/Nadia/. - с электрическим управлением, не надо путать ее с вязкостной муфтой V-Flex Caldina. Интерес представляют только их общие детали.

2. Передний подшипник 41330G подходит к ATC без вопросов, а вот с задним - "возможны варианты". Поэтому покупать новый стоит только после точного выяснения его внешнего и внутреннего посадочных диаметров.

SSP
Размеры второго не снял, так он оказался в идеальном состоянии, но номерок списал :) - NSK 6911V

[FAQ] Отчёт: О замене передних ступичных подшипников на Toyota Ipsum SXM (IPSUM-NV)

[FAQ] Отчёт: О замене передних ступичных подшипников на Toyota Ipsum SXM (IPSUM-NV)

Установка в обратной последовательности трудностей не составляет.

Вой подшипника электромуфты со снятым карданом. Toyota Gaia


Подшипник дома, готов к труду и обороне. В подшипнике пластиковая обойма.

[FAQ] Отчёт: О замене передних ступичных подшипников на Toyota Ipsum SXM (IPSUM-NV)

[FAQ] Отчёт: О замене передних ступичных подшипников на Toyota Ipsum SXM (IPSUM-NV)

Зазорчик лучше сделать побольше, проще будет потом одеть суппорт обратно.

[FAQ] Отчёт: О замене передних ступичных подшипников на Toyota Ipsum SXM (IPSUM-NV)

Подшипник не смазывается, смазка в нём заложена от рождения и до смерти.

Сколько может стоить "Замена подшипников ступицы колеса"?

Тормозной шланг не трогаем. Откручиваем гайку ступицы, лёгкими ударами через мягкую оправку, страгиваем привод на шлицах.

[FAQ] Отчёт: О замене передних ступичных подшипников на Toyota Ipsum SXM (IPSUM-NV)

Откручиваем гайку рулевой тяги, палец лучше выдавить съёмником, целее будет. В диске есть два технологических отверстия, с резьбой на "12" вроде, вкручиваем два болта, поочерёдно их проворачивая, срываем диск, потом он снимается легко руками.

Отчёт: О замене передних ступичных подшипников на Toyota Ipsum SXM (IPSUM-NV)

Болты не забыть выкрутить, они лишние Откручиваем шаровую от нижнего рычага сама шаровая остаётся на поворотном кулаке, не мешает. Откручиваем 2 болта крепящие поворотный кулак к стойке. Снимаем поворотный кулак с автомобиля, тащим этот девайс на верстак.

[FAQ] Отчёт: О замене передних ступичных подшипников на Toyota Ipsum SXM (IPSUM-NV)

Откручиваем гайку рулевой тяги, палец лучше выдавить съёмником, целее будет. В диске есть два технологических отверстия, с резьбой на "12" вроде, вкручиваем два болта, поочерёдно их проворачивая, срываем диск, потом он снимается легко руками. Болты не забыть выкрутить, они лишние: Откручиваем шаровую от нижнего рычага сама шаровая остаётся на поворотном кулаке, не мешает.

FakeHeader

Ставим нормальный упор пенек, козлы вместо домкрата. Любым известным способом проворачиваем привод так, чтобы паз привода ступицы оказался вверху и правим ступичную гайку до возможности открутиться молотком и пробоем подходящим по размеру. Для откручивания садим помощника давить на тормоз.

Замена ступицы заднего колеса (rear wheel hub)

Для этого существует два способа: Поддомкрачиваем машину, снимаем колесо. Сразу же ставим подставку под порог, под лонжерон или под балку, тем самым освобождая домкрат и надёжно фиксируя машину. Советую залить жидким ключом: Тонким керном или прочной отвёрткой расконтриваем ступичную гайку, корд-щёткой очищаем резьбу на приводе, заливаем всё жидким ключом.

Далее очень желательно посадить помощника за руль и попросить давить на тормоз. В это время двенадцатигранной. Кстати, что левая, что правая, абсолютно одинаковые, откручиваются против часовой.

[FAQ] Отчёт: О замене передних ступичных подшипников на Toyota Ipsum SXM (IPSUM-NV)

Я перед ремонтом купил новые гайки, но это было не обязательно. Выворачиваем колёса в ту сторону, где производится ремонт.

[FAQ] Отчёт: О замене передних ступичных подшипников на Toyota Ipsum SXM (IPSUM-NV)

Трещоткой с головкой на 17 откручиваем 2 болта, крепящих суппорт к поворотному кулаку. Зазорчик лучше сделать побольше, проще будет потом одеть суппорт обратно.

[FAQ] Отчёт: О замене передних ступичных подшипников на Toyota Ipsum SXM (IPSUM-NV)

После того, как сняли суппорт, его следует привязать повыше. При этом следим, чтобы тормозной шланг не получил резких перегибов и перекрутов. Я подвязывал суппорт к пружине подвески, чем выше — тем меньше он будет мешать при дальнейшей работе.

[FAQ] Отчёт: О замене передних ступичных подшипников на Toyota Ipsum SXM (IPSUM-NV)

Бывает, что ступичный подшипник изношен настолько, что после проделанных процедур ступица без особых усилий снимается с привода и вылезает из поворотного кулака, но такие случаи редки. Поэтому… Поэтому далее мы решаем для себя, хватает ли нам в этой жизни секаса, или нет.

Если не хватает, читаем далее. При помощи 2-х колёсных гаек закрепляем на ступице лапу съёмника. Съёмники все универсальные, вы обязательно найдёте равномерное диаметрально противоположное крепление на шпильках. Всегда удивляло, зачем нужен пульт для автомагнитолы?

Попользовавшись, понял, насколько это удобно даже с водительского места. Никаких соплей сзади — только качественная изоляция и размещение жгутов.

[FAQ] Отчёт: О замене передних ступичных подшипников на Toyota Ipsum SXM (IPSUM-NV)

Магнитола радовала до нынешнего года, но по совету товарища Агрессора была заменена на гораздо более серьёзную. Вот, наверно, и всё, что я сумел вспомнить о жизни фунта в году.

Ipsum [часть 2]

Моветон. В итоге получится ни то ни сё. Надо ремонтировать рейку.

Moisha_1960

я знаю, где отлично гидрорейку делают. Улица Крылова, на СТО у Сергея Николаевича.

Dimmmkhan

сегодня заменил оставшиеся две подушки!

какой кайф от езды получаю.

Elenor

Всем доброго дня.

Принимайте в ряды новобранцев!!

Тойота Ипсум 4wd, зеленый металик, 039*** Лена!

Ух, недолго выбирали машину. Практически сразу остановились на Ипсе и довольные. Потому как в кругу знакомых много ипсумо-водителей, удалось и покататься и послушать про достоинства. Сразу заметила как много в городе зеленых ипсумов . Проездила с августа без гвоздя и жезла, потом пришлось бензонасос менять (сама перенимала опыт, была в подмастерьях, опыта набираюсь! ) Больше пока не меняли ничего. Но вот проблема: когда машина с места трогается раздается глухой звук, как будто из пистолета в подушку выстрелили, откуда-то сзади. или еще бывает когда переключаешься с задней скорости тоже раздается. Что это такое, подскажите?

Elenor

И еще ребят, кто долго дружит с Ипсумом, дайте контакты, где можно машину полностью проверить, по ходовке, движку, электроники. В общем, все хочу проверить, чтоб не встать в один прекрасный день, т.к. чаще всего с ребенком в машине, опасно.

УДАЧНЫХ И ЛЕГКИХ ДОРОГ ВСЕМ.

Moisha_1960

И еще ребят, кто долго дружит с Ипсумом, дайте контакты, где можно машину полностью проверить, по ходовке, движку, электроники. В общем, все хочу проверить, чтоб не встать в один прекрасный день, т.к. чаще всего с ребенком в машине, опасно.

УДАЧНЫХ И ЛЕГКИХ ДОРОГ ВСЕМ.

Лучше Андрея Ипс. Ипсум не знает никто.

ANDRYHA IPS

. Но вот проблема: когда машина с места трогается раздается глухой звук, как будто из пистолета в подушку выстрелили, откуда-то сзади. или еще бывает когда переключаешься с задней скорости тоже раздается. Что это такое, подскажите?

Это скорее всего салейнблок заднего редуктора.

ostberg

Немного уточню. Менять Вам надо передний сайлентблок заднего моста. Если идут такие удары то ваша машинка 4WD. Оригинал идёт в комплекте с кронштейном и у официалов стоит от 27 тысяч. Если снять кронштейн и выпрессовать сайлентблок, пройтись по Карсити то можно найти дубликат. Стоит около 3 тысяч. лучше захватить с собой штангенциркуль так как размеры встречаются разные и можно не угадать. Вся работа максимум 5 тыщ. Итого замена обойдётся около 8.

Elenor

. Но вот проблема: когда машина с места трогается раздается глухой звук, как будто из пистолета в подушку выстрелили, откуда-то сзади. или еще бывает когда переключаешься с задней скорости тоже раздается. Что это такое, подскажите?

Это скорее всего салейнблок заднего редуктора.

Вот спасибо. Подскажите, а вы из личного опыта, или занимаетесь ремонтом. Если да, тогда мы идем к вам Хотелось бы по всем вопросам к одному мастеру. Если ремонтируете, оставьте контакты в личку.

Elenor

Немного уточню. Менять Вам надо передний сайлентблок заднего моста. Если идут такие удары то ваша машинка 4WD. Оригинал идёт в комплекте с кронштейном и у официалов стоит от 27 тысяч. Если снять кронштейн и выпрессовать сайлентблок, пройтись по Карсити то можно найти дубликат. Стоит около 3 тысяч. лучше захватить с собой штангенциркуль так как размеры встречаются разные и можно не угадать. Вся работа максимум 5 тыщ. Итого замена обойдётся около 8.

ostberg

Из личного опыта

ostberg

Игорь Михалыч. 8 705 525 67 70. СТО на Саина выше Абая. Ни разу не реклама. Сам там делаю все свои машины

Moisha_1960

Немного уточню. Менять Вам надо передний сайлентблок заднего моста. Если идут такие удары то ваша машинка 4WD. Оригинал идёт в комплекте с кронштейном и у официалов стоит от 27 тысяч. Если снять кронштейн и выпрессовать сайлентблок, пройтись по Карсити то можно найти дубликат. Стоит около 3 тысяч. лучше захватить с собой штангенциркуль так как размеры встречаются разные и можно не угадать. Вся работа максимум 5 тыщ. Итого замена обойдётся около 8.

А если заехать на СТО Крылова, то там сайлентблоки выпрессуют и отвезут на реставрацию. Качество отличное. Сам уже на протяжении 6-ти лет пользуюсь.

Dimmmkhan

велком! вливайтесь к нам в дружный коллектив!

вы что други сразу советами закидываете? а как же по приветствовать, прекрасную владелицу железного коня?! )))

cerga

Хай если есть кто подскажите где взять реснички на SXM15 карсити весь облазил ниче не нашел.

Плюс если кто устанавливал сетку дайте ссылку на оптимальную (легкую) установку.

Благодарю за помощь.

cerga

Немного уточню. Менять Вам надо передний сайлентблок заднего моста. Если идут такие удары то ваша машинка 4WD. Оригинал идёт в комплекте с кронштейном и у официалов стоит от 27 тысяч. Если снять кронштейн и выпрессовать сайлентблок, пройтись по Карсити то можно найти дубликат. Стоит около 3 тысяч. лучше захватить с собой штангенциркуль так как размеры встречаются разные и можно не угадать. Вся работа максимум 5 тыщ. Итого замена обойдётся около 8.

А если заехать на СТО Крылова, то там сайлентблоки выпрессуют и отвезут на реставрацию. Качество отличное. Сам уже на протяжении 6-ти лет пользуюсь.

Блин ребя у меня та же проблема с дшки на пэ или на эр и глухой стук такой - бух. Напугали передним редуктором который в коробке стоит. Какая вероятность что это он? И если это сайлентблок если кто менял где лучше делать?

A537

. Но вот проблема: когда машина с места трогается раздается глухой звук, как будто из пистолета в подушку выстрелили, откуда-то сзади. или еще бывает когда переключаешься с задней скорости тоже раздается. Что это такое, подскажите?

Это скорее всего салейнблок заднего редуктора.

Это точно он. Пото му как я сталкивался с такой проблемой.

Покупать в сборе в месте с рычагом дороговато выходит,а отдельно саленблок брать его на долго не хватает,я менял его и хватало максимум на год.

cerga

Немного уточню. Менять Вам надо передний сайлентблок заднего моста. Если идут такие удары то ваша машинка 4WD. Оригинал идёт в комплекте с кронштейном и у официалов стоит от 27 тысяч. Если снять кронштейн и выпрессовать сайлентблок, пройтись по Карсити то можно найти дубликат. Стоит около 3 тысяч. лучше захватить с собой штангенциркуль так как размеры встречаются разные и можно не угадать. Вся работа максимум 5 тыщ. Итого замена обойдётся около 8.

А если заехать на СТО Крылова, то там сайлентблоки выпрессуют и отвезут на реставрацию. Качество отличное. Сам уже на протяжении 6-ти лет пользуюсь.

Доброго всем времени суток. У меня та же проблема, только при переключении передачи с пэ на дэ или на эр и обратно когда нагружаться начинает такой глухой звук - бух.)))) Ну чето вроде этого. Но не всегда так, часто бываети без звуков. Напугали передним редуктором, который в коробке, дескать хана ему и т.д. Вопрос насколько это является правдой? И если это сайлентблок заднего моста то где лучше поменять?

Читайте также: