Замена подушек безопасности сузуки

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Подушка безопасности Suzuki SX4

Машина является безопасной техникой, если следовать правилам автомобильного движения, сохранять бдительность, своевременно реагировать на внезапно появляющиеся препятствия, формирующиеся аварийные ситуации.

Если скорость небольшая, не страшен столб, незамеченный в пелене дождя, выскочивший на дорогу кот или пешеходы. Именно скорость, пожалуй, является самым рискованным обстоятельством. Блок подушек безопасности Suzuki SX4 причисляется к пассивным методам защиты водителя и пассажира во время ДТП. Бывает так, к сожалению, что они срабатывают, когда нет угрозы для жизни.

В Санкт-Петербурге много машин на дорогах, оживлённое движение. Из-за этого велика вероятность ДТП в любое время суток, при любой погоде. Хорошо, если в каждом автомобиле установлена и находится в исправном, рабочем состоянии подушка безопасности.

Уровень качества подушек безопасности

Перспективы и альтернативные варианты

Если высвечивается ошибка или горит лампочка подушки безопасности Suzuki SX4, можно сразу поменять всю систему или проконсультироваться у специалиста, объективно оценить возможные варианты, альтернативу. Некоторые проблемы действительно можно по-другому решить. Насколько это безопасно? Если хороший специалист работу выполняет, результат будет удовлетворительным. В нашей мастерской в Петербурге вы можете узнать точно, что получится изменить в неисправной системе подушек безопасности, по какой цене и каких результатов следует ожидать.

Ремонт подушки безопасности Сузуки Сх4

Давно остались в прошлом те времена, когда не существовало этой системы. Теперь всё иначе, но по-прежнему приоритетом является аккуратное вождение, соблюдение правил дорожного движения. Бывает так, что стаж вождения большой и ни разу человек за 20, 30, 40 лет не попадал в аварии.

  • Диагностика системы 500 рублей (бесплатно при прошивки блока).
  • Пиропатроны подушек, ремня от 1500 руб. уточняйте у специалистов.
  • Удаление ошибки Crash Data от 2500 руб. (снятие-установка, чистка, за исключением определенных моделей).
  • Ремонт airbag от 3500 руб.
  • Обманка-сопротивление 500-1000 (в зависимости от сложности установки)потребуется если вы не планируете ставить новый AIRBAG.

Если вам потребуются ремонт подушек безопасности или перетяжка: руля, салона, торпеды, потолка, вы также можете обратиться за помощью к нам и другие полезные функции для автолюбителей. Ведь у любой технике существуют сбои и поломки.

Замена подушек безопасности своими руками

Замена подушек безопасности своими руками

Безопасность является важной частью, и подушки безопасности играют очень высокую роль в ней. Здесь мы обсудим, как их заменить. Приходится это делать либо из-за неисправности, либо из-за того, что авария уже случалась, подушки выстрелили и теперь нужно поставить новые.

Содержание:

Многие водители уверены, что подушки сработают даже при легком столкновении, но по факту они будут срабатывать только при жестком столкновении при скорости выше 30-ти км/ч. Суть в том, что присутствуют отрицательные датчики, которые как раз и контролируют выстрел.

Вообще весь механизм представляет собой большое количество датчиков, поэтому у вас не получится заменить только ткань, придется менять некоторые датчики.

Советы

Если вы неплохо разбираетесь в автомобилях, а главное в электронике, то можете этим заняться, но если знаний мало, то лучше обратитесь в сервис. Дело в том, что вам придется работать с датчиками и заниматься прошивкой.

Горящая лампочка подушки безопасности

Также вам понадобиться прошить бортовой компьютер, который запоминает удар и сохраняет его в своей памяти. В некоторых моделях КПП стает в аварийный режим, а некоторые прошивают только для того чтобы на вторичном рынке сказать, что машина не битая.

Мы поговорим о замене передних подушек, которые чаще всего срабатывают при ударе спереди или сзади. Такие виды аварий возникают чаще всего и поэтому мы обсудим именно этот вид подушки.

Меняем подушку водителя

Менять на руле не так сложно, но перед этим нужно отсоединить клеммы от аккумулятора. Во-первых, это обеспечит безопасность работ, а во-вторых датчик и будут отключены и бортовой компьютер не будет думать, что производился съем.

Замена водительской подушки

В противном случае бортовик запишет ошибку. Ваша задача снять центральную часть рулевой колонки, отсоединить все контакты и снять подушки, а потому установить новую в обратном порядке.

Менять пассажирскую подушку

Здесь все немного посложнее, дело в том, что у большинства автомобилей подушка находится за панелью торпедо. Чаще всего после выстрела портиться обшивка. На некоторых авто система крепится к раме авто и для замены приходится снимать панель торпедо.

Замена пассажирской подушки

Первое что нужно сделать это снять кожух с руля и снять подушки, даже если она в исправном состоянии. Также необходимо открутить крепежный болт и снять сам руль. После над педалями можно увидеть еще несколько болтов, их тоже необходимо открутить, это даст вам возможность добраться до центральной консоли.

Далее вам необходимо отщелкнуть защелки с помощью отвертки на центральной консоли. Это поможем вам снять штатную магнитолу и все остальное. После отсоединения этого всего вы сможете снять панель торпедо, но делать это нужно аккуратно.

Если же панель была повреждена, а на некоторых авто так бывает, то к сожалению вам придется поменять панель. В данном случае мы разберем только замену подушки, если панель при этом целая. Снимать панель необходимо аккуратно для того чтобы не повредить ее, крепежи и саму подушку. Если у вас иномарка, то крепежей будет очень много, проследите за этим.

Снятая панель торпедо

Делать желательно все в гараже с освещением, так как процедура это не быстрая, иногда придется потратить пару дней. Также еще стоить помнить, что после аварии у вас есть повреждения кузова, которые тоже надо исправлять, но об этом позже.

Помните, скорее всего требуют ремонта ремни безопасности, лобовое стекло и еще некоторые детали автомобиля.

Ваша задача снять отключить все подходящие провода и демонтировать сам механизм. Затем нужно поставить все новое, но в обратном порядке. Но стоить помнить, что не стоить лезть, если вы не разбираетесь в автомобильной электронике.

Сколько это будет стоить?

Замена подушек безопасности своими руками

Стоит все это будет не дешево, в среднем подушка стоит 15 000 рублей как водительская, так и пассажирская. Безусловно, если у вас старый автомобиль или очень бюджетный, все будет стоить намного дешевле.

Также всю необходимую работу можно выполнить в сервисе, сама процедура замены обойдется примерно в 5 000 рублей, так же в зависимости от автомобиля.

Едем дальше

Итак, вы все установили, но не стоить собирать панель торпедо, ведь ваша задача еще поработать над бортовым компьютером. Вы можете просто купить новый, он вам обойдется примерно в 50 000 рублей, но это дороговато. Можно поехать в сервисы и прошить старый компьютер, обойдется это в 5 раз дешевле, но нет гарантии, что все будет хорошо.

В итоге стоимость всех процедур в сумме достаточно высокая, если делать все по минимуму, то примерно в 50 000 рублей все обойдется, а если делать все качественно, то может с легкостью выйти за 100 тысяч.

Самостоятельная прошивка

Подушка безопасности

Для того чтобы это сделать нужно взять компьютер, ноутбук будет значительно удобнее. Также вам потребуется купить или каким-то образом найти программное обеспечение для вашего авто. И еще будет нужен специальный кабель.

Лучше конечно же этим не заниматься, так как кабель стоит около 3-х тысяч, ПО тоже не дешевое. Если у вас все-таки все это есть то, конечно же дешевле будет это сделать самому, но если нет, то съездите лучше в сервис.

Ваша задача просто заменить старую программу на новую, но если у вас новая машина, то намного правильнее будет установить новый бортовик. Дело в том, что датчик регулирования одноразовый и не факт, что все будет идеально при прошивке старого. Для проверки можете подключить старые подушки, и посмотреть пропадет ли значок ошибки на панели приборов, если да, то можете подключать новые.

Если вы не проверите систему, так как описано выше, то есть вероятность, что при подключении новых они сразу выстрелят и вы снова будете должны их менять, а стоит это все дорого.

Нюансы и вывод

Ford Focus 2

Вообще их не так уж много, автомобили отличаются, поэтому система установки подушек и крепления панели торпедо бывает разной. В остальном суть примерно у всех одинаковая. Например, в Форд Фокус 2-го поколения не нужно отключать аккумулятор, ведь можно из монтажного блок вынуть нужный предохранитель, и подождать минут 15.

В том случае, если все прошло успешно, то ваша задача установить обратно панель торпедо и собрать все остальное в исходное состояние. Самостоятельная замена поможет вам сэкономить значительную сумму денег и время. Нет в этом ничего сложного, кроме возни с бортовым компьютером.

Как заменить подушки безопасности


Расскажем о том, как правильно заменить подушку безопасности, какие могут быть подводные камни при замене и какие детали кроме самой подушки выходят из строя дополнительно. Расскажем о том, как правильно заменить подушку безопасности, какие могут быть подводные камни при замене и какие детали кроме самой подушки выходят из строя дополнительно.


Немаловажным предметом безопасности в автомобиле считаются подушки безопасности. Представить современную иномарку без такой системы безопасности просто невозможно, так как большинство стандартов предусматривают обязательное наличие даже в базовых комплектациях. Зачастую систему безопасности обозначают AirBag или SRS. Некоторые водители думают, что подушки безопасности срабатывают, если хорошо ударить автомобиль по капоту. Но в реальности это вовсе не так, они срабатывают при жестком столкновении и на скорости более 30 км/час. Именно в такой момент автомобиль получает отрицательное движение, которое фиксируют специальные датчики.

Система работы подушек безопасности SRS

На фотографии обозначена система безопасности SRS

Вся система безопасности состоит не только с тканевого шара, который наполняется сжатым воздухом, но и ряда датчиков, сенсоров, бортового компьютера и блока управления. Поэтому обойтись заменой одной подушкой на рулю не получится.

Общие советы по замене SRS

Как заменить подушки безопасности

Если вы слабы в электронике, то сразу скажу, что не стоит самому затевать это дело, обойтись одним откручиванием болтов и заменой на новую часть не получится, придется переставлять датчики, прошить блок управления.

У бортового компьютера есть свои нюансы, а когда срабатывает подушка безопасности, то бортовой компьютер записывает ошибку в память. Поэтому его так же придется если не прошивать, то заменить целиком.

Рассмотрим сам процесс замены, когда удар пришелся на передний или задний бампер, именно такие ситуации возникают чаще всего. Для этого нам понадобится заменить две подушки, водительскую на руле и пассажирскую.

Замена водительской полушки безопасности

Замена водительской полушки безопасности

Для начала отсоединяем клеммы аккумулятора. Это делается не только для того, чтоб обезопасить работу, но и когда меняете подушку, датчик в это время будет отключен и бортовой компьютер воспримет как будто и не отсоединяли поврежденную. Иначе выдаст ошибку, и бортовой компьютер запишет это в память. Подушка на рулю меняется легко, стоит отщелкнуть центральную часть, отсоединить контакты и установить новую, собрав все в обратном порядке.

Замена пассажирской полушки безопасности

Замена пассажирской полушки безопасности

Что касается пассажирской подушки, то с её заменой бывают проблемы, так как большинство подушек спрятано за торпедой и при срабатывании портят её обшивку. Для примера возьмем Mercedes-Benz E-Class 2000-ых годов. Чтоб заменить, придется снять всю торпеду целиком, так как крепится система к раме кузова, под торпедой.Разборку стоит начинать с руля. Именно на нем находятся самые открытые детали, болты и защелки. Снимает кожух руля, и откручиваем подушку безопасности на руле, независимо сработала она или нет. Под ней находится крепежный болт самого руля, открутив его, можем снять руль. Сняв руль, переходим к нижней части защиты над педалями, для этого вам придется открутить защелки по периметру и несколько болтов под кожухом руля. Сняв защиту, сможете легко добраться как до бортового компьютера, так и до центральной консоли.

Замена пассажирской полушки безопасности

Теперь получаем доступ к центральной консоли, большая часть держится на защелках изнутри, поддев отверткой можно вытянуть магнитолу и все что держится на передней консоли, теперь можно легко снять торпеду.

Часто бывает, что подушка вредит обшивке торпеды, поэтому придется менять полностью всю панель, мы рассматриваем случай, когда нужно менять только саму подушку. Снимать панель стоит аккуратно, так как можно повредить обшивку или крепежные элементы, сразу настраивайтесь на то, что в иномарке будет очень много крепежей и защелок, чтоб снять панель. Лучше всего проводить такую процедуру в крытом помещении или гараже, так как по времени в пару часов никак не вложитесь, бывает, занимает и несколько дней, учитывая, что нужно будет заменить и поврежденный бампер. После снятия торпеды, приступаем к замене подушки безопасности, так как в этих моделях предусматривался случай замены подушек без замены торпеды.

Отключив провода, снимаем механизм подушки, устанавливаем новый механизм подушки безопасности в обратном порядке и подключаем провода.

В среднем водительская подушка стоит порядка от 250$ до 400$, пассажирская подушка стоит от 300$ до 400$, все зависит от года выпуска автомобиля. Некоторые сервисы предлагают услуги по ремонту и замене подушки безопасности, такая работа стоит 3000?7000 рублей за пассажирскую, а ремонт водительской подушки безопасности (руль с пиропатроном) — 5000?12000 рублей.

Вот прайс московского автоателье с ценами на услуги по ремонту AirBag (цены на 28.04.2015):

    ремонт панель приборов торпедо от 10 000 до 12 000 рублей

После замены всех датчиков, сработавших подушек безопасности и прочих поврежденных деталей не стоит спешить собирать торпеду обратно, так как осталось еще разобраться с бортовым компьютером, у вас будет два варианта решения проблемы:

    Первый это полная замена бортового компьютера на новый. Стоимость нового обойдется где-то 1000$.

Стоимость полного ремонта автомобиля с заменой подушек и прочих поврежденных деталей в многом зависит от характера повреждения и обычно начинается от 1000$.

Если решили прошить компьютер в домашних условиях, то для этого вам понадобится ноутбук, специальное программное обеспечение именно под марку и модель вашего автомобиля, шнур для подключения ноутбука к бортовому компьютеру и хорошее знание пользования компьютером. Такое стоит начинать, в случае если в дальнейшем планируете заниматься ремонтом и заменой подушек SRS, так как стоимость одного шнура может начинаться от 50$, не говоря о программном обеспечении или ноутбуке. Сам процесс прошивки расписывать не стоит, так как для каждой модели автомобиля он уникален.

Как заменить подушки безопасности

Весь смысл заключается в замене программного обеспечения в блоке, в новых иномарках все же советовал бы полностью заменить блок, так как датчик реагирования одноразовый, даже правильно сделав всю процедуру не будет того результата который вам хочется. То есть в следующий раз подушки могут не сработать. Для более надежной работы и проверки советовал бы сначала собрать все на старых подушках со свежим блоком управления и сброшенной ошибкой в бортовом компьютере. В таком случае должно все заработать, как и раньше, индикатор AirBag на панели приборов не должен моргать, если же что-то не так, то индикатор будет показывать ошибку в работе подушек безопасности.

Если же прошивка прошла успешно, то можете смело собирать все в обратном порядке, однозначно сэкономите деньги не малые, чем то что пришлось бы заплатить в сервисном центре, но для этого нужно будет не мало перечитать и повозится возле автомобиля.

Самое тяжелое это прошивка бортового компьютера, особенно в новых автомобилях, где он ведет полное управление автомобилем.

Видео с советами специалиста о том, как заменить подушки безопасности:

Дополнительная система безопасности (воздушные подушки), Suzuki SX-4 (инструкция по эксплуатации) Suzuki SX-4

Ваша машина оснащена передними подушками безопасности для водители и пассажира, сидящего справа. Также ваша машина оснащена боковыми подушками безопасности на каждом переднем сиденье.

Данный раздел полностью описывает всё, что касается дополнительной системы безопасности (воздушных подушек) на вашем Suzuki SX-4. Мы просим внимательно прочитать данную инструкцию и тщательно её соблюдать для того, чтобы не только исключить риск повреждений, но, возможно, и смертельного исхода в той или иной ситуации.

Ваша машина оснащена Дополнительной системой безопасности, которая содержит следующие элементы в дополнение к поясно-плечевым ремням безопасности на каждом переднем сиденье:
1. Фронтальная воздушная подушка водителя;
2. Фронтальная воздушная подушка передних пассажиров;
3. Система натяжения ремней безопасности;
4. Контроллер воздушных подушек;
5. Датчики водительского сиденья;
6. Сменный набор владельца;
7. Датчик “PASS AIR BAG OFF”;
8. Передние аварийные датчики;
9. Боковые воздушные подушки;
10. Боковые воздушные подушки в виде занавесок;
11. Задние аварийные датчики;
12. Сенсорный коврик передних пассажиров;
13. Датчик защёлки ремня безопасности.

Если лампочка "AIR BAG" продолжает мигать, когда ключ зажигания повёрнут в положение "ON", или если лампочка после этого продолжает гореть, или горит всё время в период езды, это значит, что система подушек безопасности (или система натяжения ремней безопасности) не работает должным образом. В данном случае вам стоит обратиться к вашему дилеру как можно быстрее.

1) Передние воздушные подушки.

Передняя воздушная подушка водителя расположена за центральной подушечкой руля управления. Слова “SRS AIRBAG” впрессованы в покрытие воздушный подушек, чтобы обозначить их место нахождения. Фронтальная воздушная подушка переднего пассажира расположена за приборной панелью напротив пассажира.

2) Диапазон переднего столкновения.

Передние воздушные подушки спроектированы таким образом, чтобы сработать только при сильном фронтальном ударе. Ваша фронтальная воздушная подушка точно не сработает в случаях, если ваша машина перевернётся на бок или на крышу; если сбоку или сзади в неё врежется машина. Возможно, она не сработает, если машина врежется в столб или передним бампером в кузов более высокой машины, или если машина перевернётся лишь на одну сторону переднего бампера.

Ваши фронтальные подушки безопасности спроектированы таким образом, что они не сработают в случае задних и боковых ударов, а также в случае лёгких и незначительных столкновений, а потому в данных случаях ваши передние воздушные подушки могут вас не защитить. помните, что если подушки безопасности раскроются во время несчастного случая, то сработают и ремни безопасности, которые ограничат движения пассажиров на время аварии.

А потому учтите, что воздушные подушки не заменят вам ремни безопасности. Для того, чтобы обеспечить более полную защиту, всегда надевайте ремни безопасности. Знайте, что ни одна система безопасности не сможет уберечь вас от всех возможных повреждений, которые вы можете получить во время аварии.

Воздушные подушки добавляют и усиливают защиту, предоставляемую ремнями безопасности. Независимо от того, есть ли на данных сиденьях воздушные подушки, водитель и все пассажиры должны быть обязательно пристёгнуты ремнями безопасности, чтобы снизить риск повреждений или же смертельного исхода в результате аварии.

Ваша машина имеет "двойную платформу" передних воздушных подушек, что приводит в норму силу открытия подушек в соответствии с силой удара,положением водителя и вне зависимости от того, пристёгнут или нет передний пассажир ремнём безопасности. Также ваша машина оснащена системой датчиков передних пассажиров, которые позволяют выключить действие передней подушки безопасности для переднего пассажира, а также систему натяжения по происшествии аварии.

3) Боковые подушки безопасности и боковые подушки в виде шторок.

Боковые подушки безопасности расположены в той части спинки передних сидений, которая расположена ближе к двери. Слова “SRS AIRBAG” запрессованы в оболочку боковых воздушных подушек, чтобы вам было проще судить об их размещении.

Боковые подушки безопасности в виде шторок расположены во внутренней обивке крыши. Слова “SRS AIRBAG” запрессованы в оболочку боковых воздушных подушек в виде шторок, чтобы вам было проще судить об их размещении.

Боковые подушки точно не сработают, если ваша машина перевернётся на бок или на крышу, если сзади в неё врежется машина или спереди вы врежетесь в столб или что-то ещё. Возможно, боковые подушки не сработают и в случаях, если в область передний фары боком врежется другая машина; если в бок вашей машины попадут мячиком, если проезжающая машина врежется вам передней половиной бампера в задний бок или в передний бок под углом.

Боковые воздушные подушки и боковые подушки в виде шторок предназначены для защиты только в случае незначительных боковых ударов. Они не сконструированы таким образом, чтобы защитить вас при фронтальных или задних ударах, а также при весьма сильных столкновениях, а потому в таких случаях они могут вам и не помочь. По бокам машины расположены лишь боковые подушки и боковые подушки в виде шторок, которые наполнятся газом в случае столкновения. Одновременно с этим сработают и ремни безопасности, чтобы зафиксировать положение пассажира на весь период аварии.

А потому учтите, что воздушные подушки не заменят вам ремни безопасности. Для того, чтобы обеспечить более полную защиту, всегда надевайте ремни безопасности. Знайте, что ни одна система безопасности не сможет уберечь вас от всех возможных повреждений, которые вы можете получить во время аварии.

1.Воздушные подушки добавляют и усиливают защиту, предоставляемую ремнями безопасности. Независимо от того, есть ли на данных сиденьях воздушные подушки, водитель и все пассажиры должны быть обязательно пристёгнуты ремнями безопасности, чтобы снизить риск повреждений или же смертельного исхода в результате аварии.

2. Если лампочка AIR BAG продолжает гореть после того, как вы тронулись, то это может означать, что с системой безопасности не всё в порядке. В данном случае, вам обязательно нужно обратиться к вашему дилеру, чтобы выяснить причину неполадок. В противном случае, система может просто не сработать в тех случаях, для которых она предназначена.

srs airbag (подушки безопасности)

на разборе +1, или подешевле - чехлы на сидушки одеть, лампочку на приборке погасить.

assa65
Опытный сузуковод

Ответ: На кочке сработала боковая подушка

Кто может изложить теорию о срабатывании боковой подушки?
Где у нее датчик?
Вовка - жги.

Vladimir73
Местный

Ответ: На кочке сработала боковая подушка

Хоть я и не "тот Вовка", но теория есть:
1. Подушка срабатывает по команде блока, который опирается на показания акселерометра.
2. При съезде на обочину, наезде на препятствие или яму, при определенных условиях, возникают ускорения, которые по направлению и величине=ускорениям при аварийных ударах. Машина,съехав на обочину, наклонилась и ударилась о кочку(ямку).

Тут причин может быть несколько:

- слишком чувствительная система
- неправильная настройка этой системы на заводе(брак)
- замыкание в проводке

assa65
Опытный сузуковод

Ответ: На кочке сработала боковая подушка

В машине есть акселерометрЧешу репу.
Я думал только датчики удара - ну один впереди под бампером, а тут еще неведома зверюшка

Vladimir73
Местный

Ответ: На кочке сработала боковая подушка

KASiK
Мудрец

Ответ: На кочке сработала боковая подушка

Попробую изложить свои познания в сей области.
(хотя где-то уже писал об ентом деле)

В Лианах установлен блок управления подушками. Находится он под ручником, точнее под полочкой с прикуривателем в центральной консоли (между креслами, между кулисой коробки передач и ручником):

Вот что в ней внутри:

Справа внизу есть черная пластиковая коробочка с желтой наклейкой - это и есть тот самый "акселерометр" (не знаю его точного научного названия, может так и есть). Внутри, как говорят, имеется в нем шарик в геле, кторый катается там, и при резком торможении (при лобовом ДТП) он по инерции успевает докатиться до передней стенки этой коробочки и коснуться контакта, от чего и срабатывают фронтмальные подушки (пассажира и водителя). Я пробовал снятый такой контроллер резко подвагаться в разные стороны и слышал нечто похожее на такое катание шарика. Разбирать пока не решался, хотя, наверное, можно потом для "науки" один "стреляный" контроллер разобрать. Других датчиков для запуска фронтальных подушек в Лиане точно нет, например, таких, как говорят есть под бамперами иных иномарок. НЕТ в Лиане таких датчиков. Есть только еще два датчика боковых ударов, которые стоят на порогах внизу центральных стоек между дверей, под ремнем безхопасности водителя и пассажира:

Вот эти датчики и отвечают за срабатывание боковых подушек. Как они устроены - не знаю.
Допускаю, что основной контроллер может и без их участия запустить боковые подушки, но как - вопрос открытый.

По утверждению диллеров (почти всех), при срабатывании хотя бы одной подушки необходимо менять не только полушку, но и контроллер. При срабатывании передних подушек диллеры вааще забивают в стоимость еще и замену всей проводки AirBag-ов, а при срабатывании боковых подушек - менять кресло целиком или хотя бы спинку кресла. Хотя на мой взгляд это уже роскошь.
У пассажирской подушки (под торпедой) есть кусочек провода, который можно отдельно заменить:

Менять его надо потому, что при срабатывани подушек происходить их сильный нагрев, от чего разъем на проводе плавится и становится непригодным для повторного использования (видно на этой фотке).

В руле тоже можно заменить кусовек провода, но его отдельно не купить, только с поворотной системой проводов и контактов подрулевых выключателей (отдельно от выключателей - черный диск пластиковый с проводами, на трех винтиках):

После замены подушки и проводки контроллер надо тоже менять, как говорят диллеры, но некоторые утверждают, что могут сбросить этот контроллер в начальное состояние. Сколько я не просил своих клиентов отписаться, удалось ли им сбросить свой "стреляный" контроллер, но ни один так и не ответил пока утвердительно. Мое личное опасение, которое разделяют некоторые товарищи, таково: сбросить-то контроллер может и возможно, но какова гаратния, что в следующий раз при необходимости он все же сработает. Есть мнение, что по крайней мере акселерометр контроллера, а скорее всего и боковые датчики, после срабатывания больше не способны работать, т.к. у них внутри что-то заклинивает, а то и плавится. Не могу этого точно утверждать, но лично себе бы для своей же безопасности все же поставил бы нормальный рабочий контроллер.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Ошибка подушек безопасности

Путевка в сервис.
А если серьезно, причин может быть море действтительно.
Как факт неисправность самой лампы или ЭБУ ПБ. Либо подушки стреляные. Очень часто крепят лампу ПБ к лампе давления масла.
В любом случае, в сервис под сканер - он сообщит причину.

Victor23
Профи

Ответ: Ошибка подушек безопасности

с масляной лампой несинхронно работает лампа подушек
еще если покрутить руль и постучать по нему можно заставить ее потухнуть
если в таком положении включить- выключить зажигание то лампа ПБ промигается 5 раз и гаснет

на ходу то загорит, то потухнет

Sм.Серж
we are linux

Ответ: Ошибка подушек безопасности

При включении зажигания лампа должна мигать 6 раз (возможно 5 - я не помню) - это нормально - тест ЭБУ ПБ.
То, что зажигается далее на ходу - в любом случае не правильно. Что-то покрутить или постучать - в этом варианте так же неверно и опасно. Как уже и сказал, прямая дорога под сканер. С русской привычкой 'сейчас времени нет, лучше попозже" лучше не дружить.

Дмитр
Эксперт

Ответ: Ошибка подушек безопасности

Не надо под сканер, все и так предельно ясно. Рулевую рейку когда последний раз снимал?
Как по-вашему передается контакт с неподвижной рулевой колонки на вращающуюся подушку?
Примерно как на струйном или матричном принтере на печатающую головку. Только здесь эта лента смотана в рулон как часовая пружина. В одну сторону крутим - скручивается, в другую - раскручивается.
Частая ошибка: при отсоединенной рулевой рейке рулем покрутят, а потом кирдык ленте.
В данном случае не оборвана совсем, а надломлена.

Victor23
Профи

Ответ: Ошибка подушек безопасности

да, после ремонта рейки и стала лампа гореть
и еще руль снимали и переставляли по-прямее

сейчас то что делать, ленту эту менять?
и как? надо скидывать клемму с акумма или можно так прямо?

Дмитр
Эксперт

Ответ: Ошибка подушек безопасности

ИГНАТ
Опытный сузуковод

Ответ: Ошибка подушек безопасности

Более того, нужно отсоединить аккумулятор и подождать несколько минут, прежде чем трогать подушку безопасности или провода ее управления.

Дмитр
Эксперт

Ответ: Ошибка подушек безопасности

ИГНАТ
Опытный сузуковод

Ответ: Ошибка подушек безопасности

Дмитр
Эксперт

Ответ: Ошибка подушек безопасности

Я не производитель, у меня своя голова. Статический заряд не в силах поджечь запал подушки. Не отсоединив подушку от ленты он и руль не сможет открутить. Вот не надо лишний раз теребить разъем на блоке, тем более чтобы до него добраться, надо снимать средний кожух рычага переключения передач. То что написано в мануале еще переварить надо, а я на пальцах обяснил конкретно для данной ситуации.

Добавлено через 8 минут
Производитель в своих мануалах расчитывает на тех неучей, которые не знают, что прежде чем рейку отсоединять, надо руль застопорить.

Sм.Серж
we are linux

Ответ: Ошибка подушек безопасности

ИГНАТ
Опытный сузуковод

Ответ: Ошибка подушек безопасности

Я не производитель, у меня своя голова. Статический заряд не в силах поджечь запал подушки. Не отсоединив подушку от ленты он и руль не сможет открутить. Вот не надо лишний раз теребить разъем на блоке, тем более чтобы до него добраться, надо снимать средний кожух рычага переключения передач. То что написано в мануале еще переварить надо, а я на пальцах обяснил конкретно для данной ситуации.

Добавлено через 8 минут
Производитель в своих мануалах расчитывает на тех неучей, которые не знают, что прежде чем рейку отсоединять, надо руль застопорить.

Victor23
Профи

Ответ: Ошибка подушек безопасности

Вы меня тут запугали, я уже собирался сам разобрать руль с подушкой, а теперь боюсь.
Да еще и сервис знакомый меня продинамил и надежды на него нет,
а куда попало с этой деликатной проблемой соваться тоже не хочется.
Может на выходных найду толкового консультанта для поддержки.

Victor23
Профи

Ответ: Ошибка подушек безопасности

Ну что, разабрал я этот механизм
проблема как выяснилось в ленте, видимо при ремонте рейки руль повернули и положение ленты изменилось (она может делать 4 оборота) что привело к перегибу и затем к излому

кассету с лентой забрал домой,
ленту в месте перегиба разрезал, зачислил медные полоски, облудил обработал кислотным флюсом и спаял как мог припоем ПОС-60

далее при прозвоне обнаружил замыкание между контактами подушки, долго искал, но потом дошло что это хитрый разъем подушечный
если он разъединен, то контакты внутри закорачиваются
для проверки соединил выход и вход с ленты, все стало звониться правильно
для лучшего скольжения ленты в блоке побрызгал силиконовой смазкой

установил на авто, лампа аирбега промигала 5 раз и погасла, и все больше не загорается
также вспомнил что у меня иногда пропадал клаксон (он по этой же ленте идет) значит проблема была в ленте же

«Не готовы переплачивать». Suzuki объяснила, почему в Jimny мало подушек


В ходе презентации представители Suzuki объяснили, почему там меньше подушек и из-за чего производитель решил отказаться от некоторых опций. По его словам, в Европе органами сертификации предъявляются более строгие требования к автомобилям — и без определенных систем безопасности продажи в ЕС просто невозможны. Кроме того, наличие дополнительных систем безопасности привело бы к подорожанию машины. Помимо России, Jimny с двумя подушками безопасности будет продаваться и в ряде других стран, не входящих в Евросоюз.

«Большинство наших клиентов в России не готовы переплачивать за такие опции», — объяснил представитель офиса Suzuki.

Впрочем, в фан-клубе рассказали, что покупатели Jimny, напротив, готовы доплачивать за опции. «Многие из нас готовы заплатить дополнительно за безопасную полноценную комплектацию, но ее физически нет и не планируется. При этом на Украину ровно за те же деньги поставляют полноценные автомобили, у них шесть подушек безопасности даже в базовой, самой дешевой версии. И вся остальная электроника на месте», — пожаловался собеседник.

В российском офисе Suzuki напомнили, что в ходе краш-тестов Suzuki Jimny получил три звезды из пяти возможных, и назвали это «неплохим результатом». Напомним, безопасность водителя и взрослых пассажиров внедорожника эксперты оценили в 73%, детей — в 84%, пешеходов — в 52%, а работу электронных вспомогательных систем — в 50%.

Внедорожник Suzuki Jimny нового поколения с 1 августа предлагают в России в двух комплектациях, с одним двигателем и двумя коробками передач. Цены на автомобиль стартуют с отметки 1 359 000 рублей. Suzuki Jimny доступен с новым бензиновым 1,5-литровым атмосферным двигателем, заменившим агрегат рабочим объемом 1,3 литра. Мотор развивает 102 л. с. и 130 Н·м крутящего момента. «Четверка» работает вместе с пятиступенчатой механической коробкой передач либо с четырехдиапазонной автоматической трансмиссией (от 1 419 000 руб.).

В базовую версию GL входит ABS, система стабилизации, функции помощи при старте на подъеме и при спуске с горы, а также система контроля давления в шинах и экстренного торможения.

Топовый вариант GLX продают исключительно с автоматической коробкой передач по цене от 1 569 000 рублей. Оборудование такого внедорожника дополнено светодиодной головной оптикой, автоматическим корректором фар, круиз-контролем, климат-контролем, а также мультимедийным комплексом с семидюймовым сенсорным дисплеем с навигатором и Bluetooth.

Замена подушек безопасности

Замена подушек безопасности

Подушки безопасности - обязательный атрибут современного автомобиля. Их значение для обеспечения безопасности водителей и пассажиров, огромно. Мы поговорим о том, как заменить аэрбеги, и с какими сложностями Вы можете столкнуть при выполнении этой работы.

Немного истории

Еще в 50-х годах ХIХ века Вальтер Линдерер получил патент, подтверждающий право на изобретение автомобильных подушек. Но, серийное производство "эйрбэгов" началось лишь в 1980 году. Ими оснастили модели Mercedes-Benz S-Класса.

Автомобильные подушки безопасности соединены с электроникой, которая выстраивает алгоритм их точного срабатывания. То есть при ударе, наезде на препятствие, при перевертывании или падении блок управления эйрбэгами просчитывает силу и направление удара. Сопоставляет скорость замедления движения машины, количество пассажиров в салоне, а также их вес. Эту систему безопасности еще называют AirBag или SRS.

Так как многие, современные модели AirBag оснащены ступенчатой системой срабатывая, «электронные мозги» дают команду, какие именно подушки нужно открыть. Они определяют их необходимую плотность. Автомобиль может оснащаться различными эйрбэгами. Их количество колеблется от 2 до 10 штук.

Что такое «айэрбег»

Если говорить о самой подушки безопасности, то это мешок, который при аварии вылетает из «гнезда» и наполняется газом. По команде электроники пиропатрон поджигает твердое гранулированное топливо, которое выделяет газ. Срабатывает современный эйрбэг молниеносно. За это время Вы даже моргнуть не успеете.

Устройство подушки простое и состоит из трех основных частей: мешка, датчика удара и системы наддува. Мешок выполнен из тонкого, прочного многослойного материала, толщиной около 0,38 мм, который кратковременно выдерживает колоссальные нагрузки. Он «спрятан» в специальную нишу, которая закрыта пластиной.

Датчики удара, располагаются в различных частях автомобиля, но, как правило, в носовой части. Они отвечают за срабатывание подушки безопасности. То есть, отправляют сигнал в бортовой компьютер на ее открытие в момент столкновения. Так как при этом учитывается сила удара, то подушка может открыться даже в стоящем автомобиле, если столкновение было очень сильным.

Автомобиль оснащен датчиками нескольких видов:

  • ударными, которые фиксируют удар по кузову;
  • пассажирского сидения, которые исключают срабатывание системы, если в салоне кроме водителя никого нет;
  • датчиками связи со спутником.

В систему часто устанавливают акселерометры, которые определяют положение автомобиля.

Газогенератор

Первоначально в эту систему безопасности входил только один пиропатрон. По этому, были огрехи при регулировании подачи газа в мешок. Не всегда достоверно учитывались размеры и положение пассажиров. Аэрбеги последнего поколения оснащены парой пиропатронов. Первый выпускает для «мягкой посадки» 80% газа, второй подключается, когда удар сильный, и для обеспечения безопасности человека нужна более жесткая подушка.

Как работают «аэрбеги»

При столкновении машин датчики посылают сигнал в электронный блок управления. Молниеносно активизируется детонатор, который представляет собой таблетки натриевой кислоты. В результате чего нагретый газ под высоким давлением устремляется в подушку.

Но, прежде чем наполнить объем, он проходит через фильтр, который понижает его температуру. Подушка раскрывается через 25-50 миллисекунд после срабатывания датчиков. Люди в автомобиле ударяется головой или другими частями тела о подушки, которые снижают силу удара до 90%. Затем, мешок «опадает».

Фронтальные подушки безопасности

Современные автомобили часто оснащены несколькими моделями такой защиты. Они отличаются размерами, и защищают различные участки тела. Большинство сумок «выстреливают» только при фронтальном столкновении. Но, уже появились многоступенчатые модели, которые открываются при различных столкновениях.

Самые распространенные фронтальные модели, находятся в руле и над «бардачком». На сегодняшний день производители даже дешевые автомобили оснащают такими подушками.

Обратите внимание! Если Вы перевозите малыша в детском автокресле на переднем сиденье, подушку необходимо отключить, нажав специальную кнопку. Пассажиры при передвижении в авто с фронтальной защитой не должны в руках держать объемные сумки, пакеты или прислоняться коленями к месту, где расположен airbag.

Боковые пневмоподушки

Такая система установлена в более дорогих автомоделях. При боковом столкновении они уменьшают повреждения грудной клетки, плеч, живота и таза. Чаще, эти элементы помещены внутри передних сидений. Также есть аэрбеги, которые защищают пассажиров сзади.

Обратите внимание, если в авто укомплектовано боковыми подушками, то в дверных нишах нельзя хранить вещи объемные или с острыми краями.

Шторки

Эти элементы защищают голову, лицо пассажиров и водителя от боковых ударов и от осколков стекла. Размещаются такие модели над окнами, в боковинах крыши и в боковых стойках.

Коленные

Такая защита срабатывает при лобовом ударе. Устанавливается на моделях средней ценовой категории и находится под рулевым колесом и под «бардачком». Если в автомобиле имеется коленная подушка, водитель должен подвинуть свое кресло так, чтобы его кромка до низа приборной доски была на расстоянии около 10 см.

Проверяем подушки безопасности

Любому водителю понятно, что все составляющие элементы пневмо-подушки должны быть исправными. Иначе, защита не сработает «правильно» и во время, гарантированно защитив людей, находящихся в автомобиле.

Покупая бэушные автомобили, многие автолюбители беспокоятся: «Как проверить подушки безопасности?» И это правильно, так как у предыдущего владельца машины мог сработать заряд газового устройства, не наполнив подушку. Такая подушка безопасности в критической ситуации Вас не спасет.

Для начала, убедитесь, что автомобиль оснащен пневмо-защитой. Для этого посмотрите, где находятся надписи «Airbag» или «SRS». Имеются ли они на руле и панели. Заметили сколы или глубокие царапины около аббревиатуры? Скорей всего защита уже была в «работе». Даже, если прежний владелец, заменил в системе детонатор и соль, это не означает, что все работы были выполнены профессионально, и подушка сработает в опасный момент.

Проверьте дату выпуска ремней безопасности. Она должна быть одинакова на всех креслах. Если не так, то есть вероятность, что автомобиль побывал в аварии, и подушка открылась. Но, даже у исправных автомобилей через 12-16 лет пиропатрон разряжается, и пневмо-защита может не сработать.

Замена аэрбегов

Вы должны восстанавливать неисправную подушку безопасности, так как ездить без нее крайне опасно. Пока в системе останутся неисправности, на приборной доске будет светиться «чек». Можно ли заменить самостоятельно подушки безопасности?

Конечно, в автосервисе предоставляют такую услугу, но она может стоить намного дороже, чем сами изделия. Например, замена подушки безопасности в руле у «Ford F150» стоит от 181-650 долларов. Сумма за работу боковых моделей у пассажирских кресел «Honda Civic» колеблется от 385 до 1100 долларов.

В систему безопасности кроме тканевого мешка, входят датчики, сенсоры, бортовой компьютер и блок управления.

Для того, чтобы отремонтировать подушку, часто требуется выполнить следующие манипуляции.

  1. Заменить модуль управления. В него входит датчик удара, который меняется после аварии. Если эту работу не выполнить, подушка не сработает.
  2. Все развернутые «мешки» заменить.
  3. Проверить и устранить участки поврежденной проводки и поменять разъемы.
  4. Заново прошить программу управления. Когда выстреливает подушка безопасности, то бортовой компьютер записывает в память ошибку. Поэтому, если не перепрошивать программу, то придется заменять целиком блок.

Если Вы не «на ты» с электроникой, то лучше поручить это дело профессионалам, хотя и дорого, но другого выхода нет. Если Вы уверены, что такая задача по силам, рассмотрим вариант, когда удар пришелся на передний или задний бампер.

Замена полушки безопасности в руле

Вы должны заменить подушку, которая находится в руле и над «бардачком», напротив пассажирского кресла. Прежде всего, отсоедините аккумулятор. Это делается для Вашей безопасности и для того чтобы компьютер не выдавал ошибку, которая останется в его памяти. Чтобы поменять подушку нужно на руле отщелкнуть центральную часть. Затем, отсоединить контакты и установить новую подушку. Далее соединяйте все в обратном порядке.

Замена пассажирской полушки безопасности

Пассажирскую подушку заменить несколько сложнее, так как она обычно находится за торпедой и при срабатывании портит обшивку. Мы рассматриваем вариант, когда нужно поменять только саму подушку. Необходимо снять переднюю панель целиком, так как подушка крепится под ней к кузову автомобиля.

Аккуратно демонтируйте панель, не повредив крепежные элементы и защелки. Тем более, иномарки напичканы ими. После демонтажа торпеды, приступайте к замене подушки безопасности. Отключив провода, снимите старый механизм подушки и установите новый.

После замены подушки, всех датчиков и прочих поврежденных деталей не спешите устанавливать переднюю панель, так как необходимо еще «разобраться» с бортовым компьютером. У Вас есть два варианта решения проблемы. Первый — замена бортового компьютера на новый. Цена вопроса от 1000$.

При втором варианте Вы прошиваете новое программное обеспечение, обращаясь в надежные салоны технического обслуживания. Цена— от 110$ до 250$. Если решили прошить самостоятельно, то, значит, Вы уверены в своих силах. Отличное умение пользоваться ноутбуком обязательно. Самое тяжелое это прошивка бортового компьютера в новых автомобилях, где электроника управляет всеми основными функциями автомобиля.

Для работы понадобится ноутбук, шнур для подключения ноутбука к блоку управления, программное обеспечение, предназначенное конкретно только для Вашего автомобиля, так как программа для каждой модели автомобиля уникальна.

Многие автолюбители берутся за такую работу, когда планируют профессионально заниматься ремонтом и заменой подушек SRS. Потому что для работы нужны дорогие элементы. Стоимость одного шнура начинается от 55$. А еще плюс цена уникальной программы и ноутбук.

Итого

По данным многочисленных исследований, подушки вместе с ремнями безопасности уменьшают на 53% летальный исход водителя при фронтальном столкновении на большой скорости. Поэтому, собственники автомобилей, контролируйте и поддерживайте в исправности эти важнейшие системы защиты!

Читайте также: