Замена подушек кузова ленд крузер 80

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Замена подушек кузова Прадо 95: инструкция

В процессе эксплуатации, подушки кузова Land Cruiser изнашиваются и подлежат замене. Из-за того, что изгибается промежуточная пластина из стали, сокращается высота, механизм начинает «дубеть». В результате на кузовную часть приходится вся сила удара.

Что такое подушки кузова и зачем они нужны

Это опоры, которые находятся в передней, задней части кузова, помогающие крепить двигатель и защищать от раскачивания в различные стороны. Стойко, правильно поддерживать двигатель.

Так обеспечивается амортизация, срок эксплуатации автомобиля увеличивается.

Подушки бывают двух видов:

  1. Гидравлические. Современный вариант. Обеспечивается легкость адаптации под различные обороты. Гасятся вибрации как малой, так и большой скорости.
  2. Резинометаллические. Наиболее популярный, экономный вид. Механизм представляет резиновую подушку, две металлические пластинки. На некоторых моделях предусмотрены буферы, смягчающие сильные точки, пружины и увеличивающие жесткость.

Механизм постоянно испытывают сильные нагрузки. Если из строя выйдет хотя бы одно из изделий, это отрицательно скажется на работе двигателя.

Изношенные подушки кузова

Изношенные детали или неполадки приводят к возникновению трещин на раме. Что влияет на удобство передвижения. Поэтому требуется регулярная проверка креплений и опор.

Как понять, что нужно заменить подушки

Существует несколько признаков, требующих замены подушек кузова как Ленд Крузер 95, так и любой другой ТЛК, например, 80:

  • усиленная вибрация руля при работе двигателя;
  • появление глухого постукивания, лязганья при движении;
  • удары при езде по неровной дороге;
  • трещины на изделии;
  • излишняя вибрация на холостых оборотах;
  • потеря формы механизма;
  • сорванная резьба крепежа;
  • трещины;
  • затрудненность в переключение передач;
  • поломка алюминиевых кронштейнов;
  • утечка гидравлической жидкости.

При обнаружении хотя бы одного из этих признаков необходима срочная замена механизма.

Инструкция по замене подушек кузова

Для работы потребуется два домкрата. Один устанавливают под кузов в передней части, другой — сзади. инструментов понадобится шуруповерт.

Замена подушек кузова Прадо своими руками любой серии, например, 120 также не представляет особой сложности.

  1. При помощи домкратов приподнимают одну сторону машины.
  2. Раскручивают болты, которые крепят подушки к раме.
  3. Рассверливают отверстия на 12 мм.
  4. Устанавливают изделия между рамой, корпусом.
  5. Вставляют болты из нового комплекта, стягивают.
  6. Проверяют надежность креплений.

Замена на Прадо 95 задних подушек кузова требует дополнительного подвешивания коробки передач. Для этого используют подложку из дерева, чтобы поддон не был поврежден.

Затем откручивают болты и снимают механизм крепления. Устанавливают новый, производят сборку в обратной последовательности.

Замена подушек задней части механизма кузова Прадо 90 происходит идентичным способом.

Чтобы грамотно провести замену подушек кузова Ленд Крузер 80, можно посмотреть видео.

Ремонтные работы проводят в теплое время года или в отапливаемом гараже, так как механизм замерзает при низкой температуре. Если произошла поломка или нужна срочная замена в холодный сезон, предварительно требуется опору нагреть.

Для этого подойдет паяльная лампа или фен. Если возникают сложности в снятии, то используют смазку.

Цена зависит от возраста машины, стоимости запасных частей (китайские, оригинал, альтернативные варианты).

Обновленный TLC Prado станет жестче и перестанет болтаться. Это обеспечит естественное и собранное управление.

Своевременное обнаружение неполадок подушек кузова любой серии (Прадо 120, 80, 90) при понимании, как их менять, поможет избежать неприятностей в эксплуатации автомобиля.

Как происходит замена подушек кузова на внедорожниках Toyota . Разбираемся на примере 4Runner

Инженерам Toyota не чужды инновации: тем более, что многие из них они создают сами… Однако, когда дело касается вопроса о встраивании рамы в несущий кузов и использовании задней независимой подвески во внедорожниках, они следуют классической схеме. Именно такой подход обуславливает наличие у внедорожников Тойота заднего моста с независимой подвеской, постоянного полного привода и, конечно же, мощной лонжеронной рамы, на которой установлен двигатель внутреннего сгорания и коробка передач.

Как происходит замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разбираемся на примере 4Runner - фото 1

Фиксация кузова на раме происходит при помощи болтов, а повышенные нагрузки компенсируются благодаря специальным кузовным подушкам. Для того чтобы последние в полной мере справлялись с возложенными на них функциями, их производят из материалов, отличающихся эластичностью: резина, каучук, полиуретан.

Как происходит замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разбираемся на примере 4Runner - фото 2

Вот так выглядит рама внедорожника Toyota и агрегаты, установленные на ней.

В каких бы условиях не эксплуатировался автомобиль (на дорогах или по бездорожью), со временем подушки теряют свои первоначальные характеристики и не могут справляться с возложенными на них функциями в полной мере. Это происходит из-за постоянного воздействия нагрузок в виде колебаний рамы, передаваемых на кузов. Они проявляются практически постоянно: во время разгона, торможения, перестроений в ряду. Если прибавить к этому естественный износ, становится понятным, что даже самая прочная резина в результате потрескается и просядет.

Как происходит замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разбираемся на примере 4Runner - фото 3

Вот так выглядит рама автомобиля Toyota Land Cruiser 200: красные метки – кузовные подушки. Они могут иметь разную конструкцию и размеры исходя из места расположения.

Разные модели могут быть оборудованы разным количеством подушек. Оно определяется исходя из ряда параметров автомобиля ещё на этапе проектирования (к примеру, Toyota Land Cruiser 200 располагает десятью подушками). В процессе учитывают колёсную базу, длину кузова, вес и особенности двигателя, количество посадочных мест. Наиболее нагруженные участки кузова получают подушки больших размеров, чем те, которые испытывают меньшие нагрузки.

Как происходит замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разбираемся на примере 4Runner - фото 4

На этом фото изображён каркас Range Rover с рамой, встроенной в кузов, что позволяет исключить необходимость в подушках кузова.

Как происходит замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разбираемся на примере 4Runner - фото 5

…а так выглядят его же агрегаты.

Их монтаж осуществляется на несущий кузов. Подвеска задней оси – независимая, необходимость в кузовных подушках отсутствует.

Как происходит замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разбираемся на примере 4Runner - фото 6

Для полноты картины предлагаем ознакомиться со схематичным изображением встроенной рамы японского внедорожника и агрегатов коробки переключения передач, установленных на кузов. Можно увидеть независимую подвеску задней оси и отсутствие кузовных подушек.

Фиксация кузовных подушек Toyota с рамой осуществляется при помощи болтовых соединений, в которые вставляют металлические втулки. В процессе эксплуатации и они, и болты подвергаются коррозии, что приводит к сложностям при замене подушек: болты либо ломаются, либо требуют срезания, поскольку раскрутить их не представляется возможным. Именно поэтому мы рекомендуем заранее покупать или заказывать у токарей вытачку втулок из нержавеющей стали.

Как происходит замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разбираемся на примере 4Runner - фото 7

Как происходит замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разбираемся на примере 4Runner - фото 8

Замена кузовных подушек на Toyota 4Runner.

Мероприятия по замене на Toyota Land Cruiser 100, Toyota Prado 120 и других моделях, построенной на одной и той же платформе, происходит по определённой схеме, с этапами которой мы ознакомим Вас ниже.

Как происходит замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разбираемся на примере 4Runner - фото 9

Вот так выглядит новая и старая подушка кузова Toyota Four Runner

Оригинальные подушки для внедорожников Тойота поставляются по отдельности, поэтому важно правильно подобрать их. В нашем автосервисе для этого используется специализированное программное обеспечение от производителя, которое исключает вероятность ошибок.

Как происходит замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разбираемся на примере 4Runner - фото 10

Подушки кузова Toyota 4 Runner, предназначенные для разных частей кузова.

Мероприятия по замене кузовных подушек предусматривают демонтаж переднего бампера и частичное отсоединение электропроводки, позволяющее исключить её повреждение. Поскольку Toyota 4 Runner, с которым мы работаем, оборудован для езды по бездорожью, нам придётся дополнительно снять пороги и передний силовой бампер.

Как происходит замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разбираемся на примере 4Runner - фото 11

Мероприятия по замене кузовных подушек внедорожника Toyota требуют не менее пяти часов. И это при условии того, что втулки стабилизаторов и амортизаторы пребывают в исправном состоянии и не требуют замены. Признаки, указывающие на необходимость замены подушек заключаются в появлении кренов кузова и посторонних шумов во время выполнения поворотов или езде по неровной дороге.

Как происходит замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разбираемся на примере 4Runner - фото 12

Как происходит замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разбираемся на примере 4Runner - фото 13

Как происходит замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разбираемся на примере 4Runner - фото 14

В нашем случае демонтированные подушки были серьёзно изношены: они утратили эластичность, покрылись трещинами и серьёзно просели. После того, как мы установили новые изделия, владелец отметил, что кузов автомобиля перестал клевать при торможении, исчезла валкость в поворотах и посторонние звуки, которые появлялись во время движения по гравию или просёлочным дорогам.

Замена подушек кузова ленд крузер 80

Владею данным автомобилем с июля 2010 года. За это время мы с ним стали настоящими друзьями и проехали много км по разным дорогам и направлениям.
Летом стараюсь подальше и на подольше уехать путешествовать, а в остальное время с друзьями выезжаем по выходным за город, грязь или снег помесить, и у костра за кружкой чая посидеть и поговорить.
Комплектация у крузера хорошая- VX Limited, есть всё нужно и даже что не нужно (например отдельный контур кондиционера 2 и 3 рядов). Ну и со временем он "оброс" всяким внедорожным тюнингом и полезными устройствами, помогающими комфортно путешествовать.
Двигатель бензиновый 1FZ-FE объемом 4,5л. Очень надежный и тяговитый. Чтобы при эксплуатации автомобиля в городе не досаждал расход, поставил ГБО 4 поколения.

Теперь выложу хронологию каким он был и постепенно изменялся. Он рос и я свои идеи на нем проверял - каким должен быть экспедиционный автомобиль

Крузер на момент приобретения летом 2010 года:

ТЛК-80 Nautilus

ТЛК-80 Nautilus

ТЛК-80 Nautilus

Пожалуй продолжу рассказ с картинками про свой автомобиль

Второй год, проведенный вместе, напоминал скорее конфетно-букетный период влюбленной парочки
Я полировал ему бока, занимался салоном, чистил и облагораживал - старался ограничиться легким тюнингом, которой можно охарактеризовать фразой "наводил лоск".

ТЛК-80 Nautilus

ТЛК-80 Nautilus

ТЛК-80 Nautilus

ТЛК-80 Nautilus

Дочкам по душе пришелся спальник, расположенный в багажнике- там можно спать, играть, рисовать, в окна смотреть. вообщем раздолье

Да и жена смирилась, все-таки крузер большой, просторный, и к тому же в лес стали выезжать по грибы, по ягоды.

ТЛК-80 Nautilus

ТЛК-80 Nautilus

ТЛК-80 Nautilus

Продолжу. Наступил 2012 год.

Что-то настроение сегодня накатило лирическое, может в предверии Нового года? Поэтому сегодня отойду о темы повествования, где только крузер. Он будет, но местами.

Кто настроился почитать про дальнейший жизненный путь крузака, пусть пропустит эту запись. Завтра я исправлюсь и напишу чего-нибудь о нём

Встретили 2012 Новый год как обычно дома, по семейному. Последующие дни ушли на посещение всех родственников, поздравления их с НГ и непрекращающимися застольями. Только к 5 числу жизнь более-менее вошла в обычное русло.
Не помню чем был занят весь день, а вот вечер хорошо запомнился. Сидим на кухне и чай пьём. Ничего уже не охота, ни есть, ни пить, ни телевизор смотреть. Ску-у-у-у-чно И тут я решил пошутить и сказал- А поедем к Ивановым в Красноярск, они давно звали.

И всё закрутилось. Суета, радость, жизнь кипит. Часа полтора ушло на сборы и мы выехали.

Чем хорош крузер- на нем пофигу в какую погоду и куда ехать, лишь бы бак был полный.

Вот так в ночь, 6 января в районе часа или двух ночи, мы выехали в Красноярск.
Мои почти сразу уснули, я же смог доехать до Зимы. Там парканулся на стоянку перед АЗС и тоже отрубился.

В планах было отметить рождество с друзьями, которых давно не видели. А может и старый НГ вместе встретить, чем черт не шутит

Красноярск понравился, красивый город, где есть что посмотреть и где погулять.

Особенности постройки экспедиционного внедорожника из Toyota Land Cruiser 80, 100 и 105

Если помните, в прошлый раз речь шла о критериях выбора самого автомобиля, и вот теперь, когда он наконец куплен и по необходимости обслужен, можно приступать к самому интересному – внедорожному тюнингу. О последовательности подготовки мы тоже не раз писали: сначала шноркель, потом лебёдка, затем лифт и колёса, дальше по желанию, амбициям и бюджету. С выведенным воздухозабором всё более или менее понятно – для Land Cruiser его не делает только ленивый. И сегодня на рынке представлена широчайшая гамма – от оригинальных австралийских до китайских реплик из того же полиэтилена и китайских же подделок из дешёвого хрупкого пластика. Так что в этом вопросе выбор ограничен, с одной стороны ценового диапазона – пресловутой «жабой», а с другой – здравым смыслом.

Крылья «стопятки» имеют дутую форму и при установке колёс
увеличенной размерности расширители арок не нужны

С лебёдкой особых сложностей тоже нет. Под вес Toyota Land Cruiser идеально подходит тяговое усилие в 12 500 фунтов (5,7 тонн). Ставить менее мощную вряд ли стоит – она просто не будет справляться, а более мощную – тоже не имеет смысла, потому что лебёдка не должна быть мощнее элементов подвески, и если машина упрётся, к примеру, в пенёк, лебёдке лучше остановиться, чем оторвать от машины мост. Надо отметить, у некоторых Land Cruiser заводская комплектация уже включает в себя лебёдку. Причём восьмидесятая серия комплектовалась преимущественно механическими лебёдками (но были версии и с электрическими от Aisin), а сто пятая серия шла только с электрическими. Установка задней лебёдки на тяжёлый экспедиционник считается не лишним, хотя и необязательным действием, но в процессе принятия решения нужно учитывать, что она займёт некоторое количество весьма полезного места в раме. Дело в том, что после замены колёс на увеличенные запаска перестаёт помещаться на штатном месте под днищем, что в целом не так уж плохо, потому что извлекать её оттуда посреди глубокой лужи – удовольствие более чем сомнительное. На освободившееся место лучше установить дополнительный бак, поскольку запас хода для экспедиционника – одна из наиболее значимых характеристик. В качестве дополнительного бака можно выбрать один из трёх вариантов: оригинальный тойотовский, продукт иностранных тюнинг-ателье (в основном австралийских) или заказать у отечественных «кулибиных». Третий вариант, пожалуй, наиболее оптимален, ведь родной бак хорош всем, кроме объёма в 40 литров – капля в море. А вот всю гарнитуру от него – разветвитель горловины, электроклапан переключения заборников топлива и его кнопку – использовать можно и нужно. Объём баков от тюнинг-ателье больше – 140–160 литров, но сделаны они из обычного чёрного металла и стоят ровно столько, сколько стоит сварить железную коробку в другом полушарии, а потом привезти сюда, растаможить и накинуть торговую наценку. Так что самый разумный вариант – заказать сварку бака из нержавейки или алюминия здесь и подключить его при помощи оригинальной гарнитуры. Такие баки в зависимости от таланта исполнителя и наличия задней лебёдки получаются объёмом 180–200 литров. Можно сделать и больше двухсот, но тогда бак будет выступать за границу заднего свеса, что очевидно нехорошо. Кнопка переключения баков SUB штатная и встаёт в отведённое для неё место на консоли слева от руля. У сотой серии при переключении на дополнительный бак загорается соответствующая надпись на панели приборов, а в «восьмидесятке» кроме утопленной клавиши никаких других индикаторов нет.

Север диктует свои требования в подготовке.
Чем больше колёса, тем проще передвигаться по
заснеженным зимникам и целине

После установки шноркеля и лебёдки переходим к лифту подвески. Для начала нужно определиться с размерностью колёс. Чаще всего я рекомендую устанавливать на экспедиционный Land Cruiser 35-ти дюймовые шины (это, кстати, самый популярный вариант). Причин у такого решения несколько. Первая в том, что тяжёлой машине (даже если не навешивать на неё весь каталог тюнинг-центра), весящей более двух с половиной тонн, на бездорожье нелегко, и было бы неплохо ей помочь. Разница же между 33-ми и 35-ми шинами в клиренсе небольшая – два с половиной сантиметра, а вот в пятне контакта на грязевом давлении и, следовательно, в проходимости – разительная. Опять же, мосты Land Cruiser вращают 35-е колёса без всякого усилия и не проявляют суицидальной склонности к разрушению. Для установки 35-х шин обычно используют лифт в четыре дюйма. В случае с мостовыми 80 и 105, как правило, ограничиваются лифтом подвески, сотую серию поднимают на два дюйма подвеской и ещё на два бодилифтом. Всё дело в специфике независимой передней подвески. При лифте более двух дюймов углы ШРУСов становятся критическими, что приводит к быстрому разрушению гранат. В принципе при 35-х колёсах можно ограничиться и двухдюймовым лифтом, но в таком случае потребуется резка арок, иначе большие и широкие шины при повороте руля будут их задевать. Такой вариант имеет свои плюсы и минусы. Он уступает 4-дюймовому лифту в геометрической проходимости, зато выигрывает за счёт меньшей валкости на крупном рельефе и при скоростном прохождении виражей. Для использования колёс больше 35-ти дюймов обычно применяют шестидюймовый лифт подвески и помимо замены пружин, амортизаторов и наконечников тяг Панара меняют реактивные тяги, так называемые «клюшки», чтобы компенсировать смещение мостов. Но подобные истории встречаются крайне редко. Подавляющее большинство путешественников ездит с 4-дюймовым лифтом и 35-ми колёсами.

Чем дальше на северо-восток, тем реже встречаются
не японские внедорожники, и большинство из них именно Land Cruiser

Что касается двигателей, то турбированные моторы спокойно переносят увеличение размера колёс, а вот атмосферный дизель относится к этой перемене без энтузиазма. И без того не слишком динамичный, он окончательно теряет желание разгонять автомобиль. Наиболее распространённый метод борьбы с этой проблемой – замена штатных главных пар мостов на более «низкие», например, вместо 4,3 устанавливают 4,88. У такой доработки есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, машина действительно лучше ускоряется за счёт более низкого передаточного отношения, но из-за него же крейсерская и максимальная скорости падают, что для экспедиционного внедорожника неприемлемо. Поэтому я бы не рекомендовал увлекаться занижением главных пар. Что до понижающего ряда в раздаточной коробке, то для вращения тридцать пятых колёс на грязевом давлении при пятистах оборотах двигателя его вполне достаточно, а большего вам и не потребуется.

Для размещения снаряжения и оборудования на крыше отлично
подходит облегчённая алюминиевая платформа,
устанавливаемая непосредственно на рейлинги

Типовым решением для Land Cruiser является установка в салоне спального модуля. Он перекрывает верхнюю часть багажного отделения и раскладывается на задний ряд сидений с предварительно сложенными спинками (они складываются вперёд и ложатся на подушки). Многие делают под спальником «органайзер» с выдвижными ящиками, но я не сторонник такого решения, поскольку ящики съедают полезный объём багажника и затрудняют размещение габаритного снаряжения – баулов с вещами, продуктовых коробок и прочих полезных грузов. К тому же со временем эти выдвижные ящики и закрытые крышками ниши, как правило, забиваются кучей мелочёвки, непонятно как туда попавшей и надолго забытой. И через некоторое время, устраивая в таком ящике спонтанную ревизию, вы, к примеру, извлечёте упаковку газовых баллонов для горелки, сопровождая их появление удивлённым возгласом: «Ух ты, у меня оказывается всё это время были запасные баллоны. » Для дальних путешествий в холодное время года на дизельных версиях следует установить автономный подогреватель охлаждающей жидкости, подогрев топливозаборников в баки и бандаж на топливный фильтр. Для бензиновых версий потребуется автономный обогреватель салона, причём желательно дизельный, тогда опасность отравления угарным газом во время ночёвок в машине будет исключена.

Для путешествий вдалеке от цивилизации наличие дополнительного
топливного бака из пожелания превращается в необходимость

Главное достоинство 80 и 105 серий в зависимой передней подвеске.
Надёжной, утилитарной и обладающей завидной артикуляцией.
В более поздних моделях неразрезной мост спереди уже не используется

Признаюсь, я никогда не рекомендую устанавливать на экспедиционную машину силовой обвес. Что бы там не рассказывали любители бамперов, но кусок толстого железа, прилепленный к машине, не увеличит её проходимость, а вот застрять наверняка поможет. Вес Land Cruiser в силовом обвесе уверенно уходит за три тонны, и это без учёта снаряжения и топлива (с ними может перевалить и за четыре). Такой «чугунный капут» при первой же возможности устремляется к центру земли и по раскисшему грунту просто обречён ползать на брюхе, используя весь богатый потенциал лебёдки. Единственным нужным, на мой взгляд, силовым элементом являются пороги, предохраняющие кузов от повреждений при движении по рельефу, крупным камням и брёвнам, а также выполняющие роль дополнительного упора для реечного домкрата. Кроме того, не лишним будет при установке лебёдки вывести от её площадки через бампер буксировочные проушины, расположенные значительно выше штатных (они удобнее в использовании). К тому же штатные, закреплённые на раме двумя винтами, весьма ненадёжны и имеют обыкновение после хорошего рывка прилетать в машину-тягач вместе с тросом. Верхний багажник для экспедиционника – штука нужная, но и тут я бы не советовал громоздить на крышу восьмидесятикилограммовую «корзину», а соорудить лёгкую алюминиевую платформу. Во-первых, на ней удобно располагать снаряжение, а во-вторых, во время путешествий в южном направлении она послужит дополнительной защитой от палящего солнца. Опять же, на ней весьма удобно разместить свет, укрепить хай-джек, лопату и при желании запасное колесо. Вообще, место крепления запаски – вопрос скорее религиозный, нежели практический. И в расположении на «калите» и в забрасывании на крышу есть свои плюсы и минусы (лично я принадлежу к секте «запаска на крыше»).

При вдумчивой и взвешенной подготовке Land Cruiser
становится идеальным экспедиционным внедорожником

На этом список основных типовых доработок подошёл к концу. Но только типовых! Мы и словом не обмолвились о таких индивидуальных вещах, как дополнительный свет, навигация, обустройство зон пилота и штурмана и многое другое. Помните, тюнинг, как и ремонт, – его нельзя закончить, а можно только прекратить. В любом случае мы желаем вам удачи в подготовке, и, насколько бы долгой она не была, главное – чтобы вы оказались довольны результатом!

Шумоизоляция Toyota Land Cruiser 80


Вода с грязью обитали в порогах, различных полостях и выемках, под всеми накладками на полу. Демонтаж выявил такие лужи, что впору было переворачивать машину на крышу, чтоб стекало. Надо ли говорить, что штатные войлочные шумопоглотители на полу пришли в негодность, отклеились от коврика и свалялись дуропахнущими кусками? Видимо, купание этой машины в болоте было не единственным и не первым в её многотрудной судьбе (до этого она трудилась в сибирском леспромхозе).

Дождь выявил ещё и отвратительную герметизацию уплотнителей, и протекание воды в салон через щель между левым крылом и стойкой. Пришлось накладывать шов из резинового герметика. В общем, два дня ушло на отмывание салона от всей этой грязи и последующее просушивание. А просушивание преподнесло ожидаемый сюрприз: практически весь пол багажника и ниши порогов были тронуты коррозией. Ничего не оставалось, как вооружиться специальными щётками (насадками на дрель) и счищать всё до металла, потом обрабатывать цинковым преобразователем, грунтовать, красить. Обрабатывать пришлось даже внешние части порогов – там под пластиковыми накладками тоже распространялась коррозия. Всё это заняло ещё два дня.

Собственно шумоизоляция началась с обработки днища слоем Визомата МП (толстого). Особые пожелания владельца сводились к устранению шумов трансмиссии, поэтому тоннель сверху получил двойную «дозу» Визомата, а место над рычагами – тройную. Прикатывание довольно толстого Визомата к сложному рельефу пола – процесс достаточно трудоёмкий, но не прикатывать нельзя – в микрополостях образуется конденсат, который со временем неизбежно вступит в реакцию с металлом. Поэтому материал прогревался дважды – перед приклейкой со стороны клеевого слоя, и уже приклеенный, со стороны фольги. Здесь нагрев носит локальный характер: погрел – примял. В качестве подсобного инструмента использовалась пластиковая ручка отвёртки.

В передней части Визомат засовывался максимально глубоко под «торпеду». Замечу, лучше пару часов пролежать враскорячку, чем демонтировать «торпеду» на такой сложной (по электрике) машине. Здесь есть хитрость: Визомат клеился прямо на штатную «шумку», состоящую из войлока, наклеенного на ПВХ. Войлоком, разумеется, к металлу. Фольгированный Визомат, нанесённый на ПВХ, существенно добавил звукоизоляции, так как увеличил массу отражающей стенки, отнесённой от моторного щита (с акустической точки зрения – экрана) примерно на 1,5 см (толщина войлока). Так же Визоматом были закрыты все доступные отверстия в моторном щите и сделан своеобразный кокон на рулевой колонке в месте её прохождения через щит.

На переднюю часть пола и вертикальные поверхности тоннеля ввиду их особо сложного рельефа наклеивался уже гораздо более мягкий Вибропласт М2. На тоннель – в два слоя. Из под ног водителя пришлось отдирать штатный вибродемпфер, так как он местами отслоился и под него тоже попала вода.

Далее, сообразно конфигурации пола и с учётом расположения крепёжных отверстий под сиденья, были выкроены коврики из 10 мм ППЭ. На которые горячим способом был уложен битумный материал Техноэласт (СБС-модифицированный битум плюс полиэстер). Это относительно недорогой материал, но он не получил широкого распространения в автомобильной шумоизоляции именно потому, что требует разогрева открытым пламенем. Это сильно затягивает работу, делает её «грязной», но по эффекту Техноэласт (и аналогичный по свойствам Изоэласт) превосходит иные «профессиональные» материалы. Например тем, что наплавление даёт лучшую адгезию, чем любое клеевое соединение (в том числе и за счёт идеального повторения микрорельефа поверхности). И такое соединение гораздо более долговечно: клей со временем «сохнет», материал отслаивается. Недаром все штатные вибродемпфирующие «нашлёпки» на кузовах наплавляются, а не приклеиваются. Но наплавление, увы, жутко нетехнологично; работа с паяльной лампой и расплавленным битумом, въедающимся в перчатки, удовольствия не приносит. Удовольствие приносит только результат.

Ковриков получилось четыре: в багажнике, ногах задних пассажиров, в ногах переднего пассажира и в ногах водителя. В последнем вместо ППЭ использовался поролон 3 см. Он лучше поглощает звук, но и больше «приподнимает» ковёр. Впоследствии его пришлось слегка подрезать – он мешал свободному ходу педалей.

Техноэластом были обработаны все двери, задние боковины, одна из створок задней двери (широкая). Материал накладывался в четыре (!) слоя с промежуточным оплавлением защитной плёнки прямо на автомобиле. Хорошо, что за этой варварской операцией не наблюдал хозяин… Плёнку нужно сжигать обязательно, так как она, собственно, для сжигания и предназначена; при пониженной температуре она отстаёт от битума и если её не удалить, то последующие слои оторвутся вместе с плёнкой. А так – на века. Причём с учётом «грязевой» специфики эксплуатации этого автомобиля; вода разрушает клеевые соединения много быстрее, чем наплавленные. Техноэласт, в конце концов, в своей основной специализации – гидроизолятор. Тем, кто будет повторять опыт: разогревать кровельные материалы следует только с внешней стороны, с той, на которой слой битума толстый (по отношению к основанию).

Обработка крышки капота на дизельной машине – занятие в высшей степени ответственное, его результат определяет уровень двигательного шума (что бы там скептики на этот счёт не фантазировали). Здесь применена следующая схема: в «окна» между рёбер жёсткости Техноэласт в два слоя, потом туда же – Вибропласт М2. Вибропластом так же закрывается весь силовой каркас крышки. Неровности рельефа сглаживаются фольгированным Пенофолом 12 мм с клеевым слоем, раскроенным аккурат по конфигурации «окон». Клеевой слой у Пенофола – дай бог каждому, пальцы не отлепишь. И поверх всего этого сплошняком лист Изотона ЛМ. У него клеевой слой похуже будет, один край через день «отошёл». Приклеил клеем-спреем для карпета. Пенофол выбран по причине очень крупных пор (чем больше кратность вспенивания, тем лучше акустические свойства) – в отличие от модного Изолона. И ещё потому, что он фольгирован – на фольгу всё приклеивается куда как лучше, чем просто на ППЭ. Да и дешевле он.

Для аккуратной обработки крышки капота она была демонтирована и работа с ней происходила в то время, когда работу над машиной останавливал дождь. Причём при раскрое Пенофола учитывались отверстия под «писалки», а в Изотоне такие отверстия вырезались уже «по месту».

Кроме этого, в машине быль установлены электроприводы замков задних пассажирских и задней распашной дверей, проантикорены пороги, скрытые полости и стыки Визомата в задней части багажника.. Так же просушена проводка по левому борту – в её жгут тоже попала вода, пришлось вскрывать.

Результат: уменьшение шума на разных режимах от 6 до 8 дБ, то есть более чем в четыре раза. Так, проезд по булыжнику на скорости 20 км/ч раньше давал 95дБ, стало 88. Разгон на третьей передаче до 40 и 60 км/ч дал выигрыш в 8 и 7 дБ соответственно, а разгон на четвёртой передаче до 80 км/ч – на 6 дБ. Все измерения (как до обработки, так и после) проводились в сухую погоду на одном и том же участке асфальтового шоссе, без встречного и попутного транспорта. Использован шумомер FWE.

Подготовка Toyota Land Cruiser 80 к путешествиям. Доработки и оборудование. Мои мысли и ближайшие планы

Как быстро летит время. Казалось бы совсем недавно я сидел в самолёте на пути в Москву за долгожданным крузачком. И вот с тех пор прошло уже 10 месяцев. Почти год! Много что было сделано с машиной за это время. И не меньше ещё предстоит.

Я уже давно собирался рассказать вам о подготовке машины к путешествиям. Что и как в ней реализовано как в техническом плане, так и в плане различных плюшек. Но откладывал это дело нарочно, поскольку мне самому нужно было проверить и понять всё ли в ней мне подходит. И вот туристический сезон уже позади. Как и поездки разного формата и сложности. Теперь уже можно поразмышлять про доработки и сделать для себя какие-то выводы в плане дальнейших улучшений.

1. Лифт и колёса

На крузаке сейчас абсолютно штатная подвеска. Не считая пневмобаллонов в задних пружинах . Без всяких проставок, лифтов и прочего. Об этом я уже упоминал в самой первой записи о техническом состоянии . При этом установлен боди-лифт 50мм. Технически это решение достаточно спорное. И я это понимаю. Но тем не менее бодик уже стоит, а силовые элементы кузова в полном порядке. Ну и по-крайней мере бодик позволяет установить колёса побольше сохранив абсолютно штатную подвеску, а значит и заводские параметры её работы.

Кстати о колёсах. Мне досталась практически новая 33" резина BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2. В миру размером 305/70 R16. Ничего о ней говорить не буду - все и так хорошо знают эту резину. Достойно и без проблем я откатал на ней этот сезон.

А вот теперь мои мысли на этот счёт.

И главная мысль по итогу сезона - 33" резина для 80-ки откровенно мала! Даже в экспедиционном режиме, где много асфальта, грунтовок и не так много бездорожья. И это я не говорю про более-менее серьёзное бездорожье. Крузак на 33" не едет! =)

Поэтому переход на 35" в моём случае более чем логичен. К тому же я установил пониженные главные пары , что ещё раз говорит в пользу 35" колёс, чтобы вернуться к околозаводским параметрам трансмиссии.

Но этот размер не влезет с лифтом 2". Поэтому к уже имеющемуся боди-лифту придётся делать минимальный лифт подвески. Видимо тоже 2". Насколько мне известно 2 дюйма в подвеске 80-ки делается легко, безболезненно и без каких-либо дополнительных доработок, проставок и прочих дроп-боксов.

2. Лебёдка и её концепция

С машиной мне досталась абсолютно новая лебёдка Sport Way X9500. На барабане был намотан заводской стальной трос. А в придачу полагалась новая синтетика и клюз =)

Предыдущим владельцем была реализована идея съёмной лебёдки. Она всегда наготове и прикручена к съёмной площадке, крепление под квадрат. В таком виде она обычно и лежит в багажнике до наступления её звёздного часа.

Крепление под квадрат сделано как спереди, так и сзади. Выведены силовые герметичные разъёмы. Причём сзади изготовлен мощнейший фаркоп. Предполагалось таскать прицеп-автодом. Также под капотом смонтировано два размыкателя плюса - на каждую из сторон. В общем всё сделано как по учебнику!

Доехал до бездорожья, достал лебёдку, воткнул в квадрат и поехал дальше. Либо когда уже застрял можно отлебедиться назад.

Наверное всё это удобно, но не для меня.

А в чём заключается удобство? Лебёдка всегда чистая, лежит в багажнике, достал когда нужно. Можно лебедиться назад. А когда не нужна её можно и не брать с собой. Удобно обслуживать. Аргумент!

Но я не использую машину на повседневку! Эта машина исключительно для путешествий.

Лебёдка у меня первое время лежала в багажнике, да. Но весной, будучи в Адыгее , был момент когда я подумывал ей воспользоваться. Ну или хотя бы поставить её в боевое положение для готовности. Но когда у тебя полный багажник всякого шмурдяка, а лебёдка где-то там, закопана за всем этим добром - тогда я понял что для меня это совсем не удобно. И потом, эти 30-40кг ведь нужно таскать туда-сюда, а после использования опять убирать в багажник всю в грязи, траве и с прочими лягушками да улитками.

В общем для меня удобен вариант со стационарно установленной лебёдкой в штатный бампер. Так, например у меня было сделано на прошлой сузуке . И это решение на той машине я для себя обкатал. Идеально!

Как итог - с крузака сняты задний фаркоп и передняя площадка под квадрат. Лебёдка будет ставиться на новую площадку в штатный бампер. А блок соленоидов под капот - где посуше и почище.

Замена подушек кузова ленд крузер 80

Делаем спальник в Land Cruiser 80

Как оно сделано: за основу взяты мебельные доски толщиной 14мм. Высота - 30 см. Длина 100см. Они между собой соединены 2-мя стальными черными уголками. Расстояние между вертикальными досками с внутр сторны = 105.5 см
С наружней стороны - 108.5см Расстояние выбрано так чтобы основа вставала между арками с запасом

5 мм с каждой стороны.

Далее. Решено принципиально использовать максимально возможную ширину спальника ибо спать предполагалось семьей. Я, жена, сын 3 года и дочь 1 год.
Итоговые размеры верхней части 190х147 см. Основа верхней части - березовая фанера толщиной 13 мм. Брал 3 листа 150х75 см. Верхняя часть состоит из 4-х частей. Форма - хитрая . Форма подбиралась экспериментально по салону, но с учетом того что подвижные части не должны цеплять за элементы кузова. В итоге почти вся поверхность размером 150х190 см почти не имеет дыр. А учитывая плотность покрытия спальника - палас - то петли и прочие неровности абсолютно не чувствуются когда спишь. :P
Покрытие спальника - палас 150х200см. Палас закреплен только на задней части крышки которая открывается. На 3-х из 4-х частей верхней части спальника палас не закреплен, ибо была цель что после раскладывания спальника плас был ровный абсолютно и НЕ из кусочков а цельный. Если его закрепить ко всем частям намертво, то он мешает складывать спальник, а делать зазоры чисто для него не хотелось. :?
3 из 4-х частей спальника подвижны, одна - стационарно закреплена 2-мя болтами к стальному уголку и 4-мя шурупами через поперечную балку к боковинам основания. Больше не знаю что рассказать.

В общем по фото думаю все видно и понятно. Если есть вопросы - пишите, с удовольствием отвечу!

Длина спальника 190 см определяется положением переднего сиденья, чтобы я мог за рулем вести машину с разложенным спальником, при том что мой рост 192 см Когда я сплю - я сплю головй к задней части машины, ногами к передней части. Чтобы ноги в тепле а голова в холоде. При этом чтобы я мог вытягиваться и потягиваться :lol: я просто наклоняю вперед спинку переднего сиденья и прибавляется еще около 20-30 см

Тюнинг Toyota Land Cruiser 80

Увеличенные арки ЛендКрузер 80

Land Cruiser

Как сделать правильный тюнинг ЛендКрузер 80, чтобы оптимизировать автомобиль для бездорожья?

тюнинг ЛендКрузер 80

С чего начать Тюнинг LandCruiser 80

тюнинг ЛендКрузер 80

Установка «злой» «внедорожной» резины, наверное, первый этап тюнинга внедорожника.

Половина автолюбителей думает, что шины АТ относятся к универсальным, а класс МТ – грязевые. Но всё немного не так. К универсальным относятся МТ, а грязевые – это XT и выше. Если ещё проще, то грязевые шины – это Simex, но по асфальту в них не поездишь с комфортом.

На шинах класса МТ (BFGoodrich Mud-Terrain или Nokian RockProof и др.) по бездорожью можно разъезжать смело, но на асфальте они будут сильно шуметь.

BFGoodrich Mud-Terrain

На шинах класса АТ (GoodYear Wrangler Duratrac, BFGoodrich All-Terrain и др.) можно тихо и с комфортом двигаться по асфальту, но на бездорожье они оказываются бессильными против плохих траекторий и вязкой грязи.

GoodYear Wrangler Duratrac

Тюнинг ЛендКрузер 80 нужно начинать с выбора правильных внедорожных шин.

Лифт подвески

Самое важное качество любого внедорожника, (гражданского, военного или экспедиционного) – его проходимость. Для каждого класса автомобиля степень выраженности этой характеристики будет разной.

Колёса больше 38 дюймов способны превратить ЛендКрузер 80 в «котлету». Для зимних экспедиций подходит зимняя внедорожная резина arctic trucks размером 38 на 15. Но цена на этот единственный на рынке серьезный вариант довольно кусачая, и при желании сэкономить можно выбрать Interco Irok. А тут вариантов только два – размеры 36 и 39,5 дюймов.

ЛендКрузер 80 на резине Arctic Truck

На новый ЛендКрузер 80 такие большие колёса просто так не вставляются, для тюнинга нужно вырезать арки и устраивать большой лифт. К тому же, ЛендКрузер 80 имеет пять дверей, поэтому арки сильно вырезать не получится, тем более – задние.

Еще проблема – большой лифт подвески грозит неприятностями, так как в машине задирается центр тяжести. А с поднятыми на пружинах мотором, подвеской, кузовом и раздаткой со всеми их тяжеловесными внутренностями, по горам ездить станет невозможно. То есть такой тюнинг Тойота ЛендКрузер 80 сделает машину пригодной только для равнин.

ЛендКрузер 80 на резине Interco Irok

Поэтому под большие колёса требуется почти ювелирная работа:

  1. Увеличение арок на 1-2 дюйма, не больше.
  2. Установка больших пружин для увеличения лифта подвески на 4 дюйма.
  3. Бодилифт – максимум на 2 дюйма.

Увеличение арок

Если просто вырезать арки, не задирая кузов, то такой тюнинг Land Cruiser 80 станет самым безболезненным и экономным. Не будет поднят центр тяжести или изменена работа подвески.

Увеличенные арки ЛендКрузер 80

Однако при резке потребуется проведение сварочных и малярных работ. Также могут возникнуть проблемы, когда нужно будет компоновать отдельные части кузова. Арочный тюнинг для бездорожья может привести к тому, что у ЛендКрузер 80 перестанут закрываться задние двери или придётся переваривать пол под педалями.

Еще недостаток – арочный тюнинг не изменяет углы при въездах и съездах, поэтому риск отрыва глушителей, фаркопов и бамперов сохраняется высоким.

Увеличенные арки ЛендКрузер 80

Бодилифт

Геометрия кузова 80 Крузака такова, что под 37 дюймовые колёса можно ограничить лифтом подвески на 6 дюймов, не вырезая при этом арки и не делая бодилифт.

Распространён такой миф, что на мостовых машинах бодилифт является чистым злом. Миф этот, скорее всего, породили производители лифт комплектов под подвеску.

Если рассуждать здраво, то любой тюнинг автомобиля является злом, ведь это ход против задумки разработчиков и он чреват всякими неожиданностями и неприятностями. Поэтому, чтобы укрепить кузов, можно смело делать бодилифт.

тюниг для бездорожья

За небольшие деньги можно для Land Cruiser 80 сделать самодельный комплект проставок, которые крепятся прямо на раме. Проставки из металла толщиной 1,5 мм с правильной формой, которая исключит продавливание, а в дополнение – внутрилонжеронная подставка в форме лодочки сделают кузов ЛендКрузер 80 неубиваемым.

тюниг для бездорожья

Классический лифт подвески

Такой тюнинг Крузер 80 включает:

  • 4 дюйма и больше, пружины;
  • высокие амортизаторы;
  • удлинённые стойки стабилизаторов, возможно с их опусканием относительно рамы;
  • устройство регулируемых панар, перенос кронштейнов;
  • зажатая подвеска, все отбойники опущены;
  • исправленный кастор: передний мост выносится вперёд сантиметра на 2 + лифт 4 дюйма.

Совместно с бодилифтом, тюнинг ЛендКрузер 80 в виде лифта подвески увеличивает углы съездов и въездов. Машина отличается большим задним свесом, и это улучшение для нее существенно. Также неплохо бы заменить на более грузоподъемные пружины.

Доработка дизельных двигателей TLC 80

Дёшевый тюнинг атмосферного дизеля V6 4.2 1HZ в принципе невозможен. Для увеличения мощности потребуется установка турбины и интеркулера, с настройкой и т.д. Если отсутствует пригодный в качестве донора шестицилиндровый турбо дизель 4.2 1HD-T, то надёжней и дешевле будет купить другую машину на ходу.

Тюнинг двигателя 1HD

Чип- тюнинг ЛендКрузер 80 с дизелем 1HD-FTE возможен, и он добавляет до 50 л.с., плюс крутящий момент до 100 Нм. Характер автомобиля заметно меняется. Кому этого мало, может обратить внимание на турбокит от Gturbo, увеличивающий мощность до 400 лошадиных сил и крутящий момент на 1000 и больше Нм.

Турбокит от Gturbo

Тюнинг бензиновых двигателей

Превращать огромный тракторный движок в оборотистый атмосферник – не лучшая идея, логичнее для бензинового V6 4.5 1FZ-FE купить компрессор кит. Компания TRD выпускает киты специально под данные двигатели.

Компрессор от TRD для 1FZ-FE

Можно купить строкер кит, который увеличит объем 1FZ-FE до 5 л. Для этого потребуется коленвал с ходом 105mm. Мероприятие также безумно дорогое.

Поднять мощность свыше 300 лошадиных сил можно и с помощью китайского Turbo кита, но этот вариант будет далек от заводского исполнения и быстро приведет турбину в негодность.

Заключение

Любой тюнинг ЛендКрузер 80 возможен, но будет затратным и непредсказуемым по последствиям изменением машины.

Читайте также: