Замена подушек кузова ssangyong kyron

Обновлено: 06.07.2024

Forum SsangYong Club: Подушки кузова - Forum SsangYong Club

Подушки кузова Почему трещит кузов под ними - размышление.

Появился очередной резиновый реп в левой передней подвеске и пощелкивание на колдобинах в правой (субъективно). При раскачивании машины на яме источник звука определился - опора кузова №1 (самая передняя подушка) в первую очередь левая. На ланжероне в месте крепления подушки немного заметны следы ржавчины, как мне обяснили - признак того, что в этом узле каждый элемент живет своей жизнью, т.е. чего-то там не держится.
Купил комплект резинок и шайб:
1. Шайба с трубкой № 1 (грибок) - 6016308002 - 50 грн.;
2. Демпфирующий элемент № 1, верхний - 6011108000 - 32 грн.;
3. Демпфирующий элемент № 1, нижний - 6011208000 - 32 грн.;
4. Шайба, нижняя - 6011605000 - 10 грн.


Открутили спереди с каждой стороны по три подушки. Поддомкратили спереди кузов (без фанатизма ибо можно всю морду вверх отогнуть, будет как нос у парохода). Для этой процедуры ничего откручивать не надо - защиту, бампер, подкрылки и т.д. В общем передняя левая и правая подушка кузова с трудом вынимается.
Вместе с подушками выпали куски кузова - частички ланжеронов в месте где гайка прижимает верхнюю шайбу №1 (грибок) к ланжерону. Т.е. получается, что передняя опора кузова не фиксируется в ланжероне (болтается относительно кузова вместе с оторванным куском и гайкой куда вкручивается скрепляющий болт опоры.


Интересно то, что оказывается судя по обломкам, левый ланжероны (на котором стоит аккумулятор) сделан из металла толщиной

1мм, правый - раза в два толще

2мм. Еще интересней, что вырваны эти куски кузова одинаково, не смотря на то, что один в два раза толще. Т.е. в извесной степени не в толщине(прочности) кузова дело.
Наверное корейские конструктора SY исходили из-того, что кузов лежит пяткой ланжерона (плоскость

65мм в диаметре) на верхней шайбе опоры с трубкой (грибок), которая в свою очередь через верхнюю и нижнюю резинки прикреплены к раме. Т.е. масса кузова давит на опору и так этот узел работает. Болт - просто фиксирует все эти элементы, что бы они не рассыпались при тряске машины - при подбрасывании машины работает на разрыв.
Получается - при обычной езде по ровной дороге и падении в яму кузов под действием силы тяжести давит на всю площадь верхней шайбы-грибок (в диаметре

63мм) и через резинку-демпфер на раму. При наезде на что-то кузов подбрасывает и болт работает на разрыв. В этом случае вся сила разрыва прикладывается к площадке ланжерона под верхней гайкой (внешний диаметр

25 с дыркой под болт

12-13 мм). Вот именно этот кусок и вырывает.


С другой стороны я обратил внимание на конструкцию верхней шайбы с трубкой (грибок). Трубка снизу вставлена в тарелкообразную шайбу и сверху развальцована. Так вот, если сравнить новую шайбу-грибок с той, что прошла 150 т.км., то видно, что у новой развальцовка трубки находится внутри углубления верхней тарелкообразной шайбы. Т.е. кузов лежит на всей этой верхней шайбе-грибок. В старой шайбе-грибке - трубка развальцовочной частью почти выступает над плоскостью шайбы. Т.е. кузов лежит практически не на всей тарелкообразной шайбе, а только на трубке и нескольких прилегающих к ней мм.


Подвожу итоги. В случае подбрасывания машины важно качество и надежность кузова, для первой опоры это - ланжерон. В случае нормального движения и падения вниз важно качество и надежность демпфирующего узла. Я думаю, что основным разрушающим событием есть второй случай - статическая нагрузка + падение. Отсюда вопрос - почему трубка в верхней шайбе почти торчит над плоскостью шайбы? Не знаю, может это брак, но скорее шайба просела относительно трубки, та уперлась в ланжерон под гайкой, вся сила нагрузки сосредоточилась на уменьшившейся площади и со временем оторвала эту площадку.
Еще один вывод: если не полениться и в опорах новой машины между кузовом и верхними шайбами с трубками -грибками дополнительно поставить (лучше подварить к кузову) нижнюю шайбу 6011605000, то срок жизни этого узла можно намного увеличить. Внутренняя дырка этой шайбы - под скрепляющий болт и она меньше чем диаметр трубки верхней гайки. Даже если со временем трубка выступит над грибком, то она упрется в эту шайбу (толщина ее

3мм) и соответственно не проломит тонкий кузов. При сборке этого узла болт затягивать умеренно, т.к. чрезмерная затяжка приведет к выдавливанию трубки вверх и вы своими руками создатите себе гемморой.
Вся процедура разборки, поддомкрачивания и сборки назад для передних опор без сварных работ занимает

полчаса. Абсолютно ничего сложного при наличии ямы и домкрата, можно делать самостоятельно, если руки на месте. Для сварных работ на опоре №1 надо снять передний бампер.
Судя по всему, в основном ломается кузов на опоре №1 слева и справа, остальные опоры ломаются намного реже.

Для общего представления о чем идет речь:


s0379171.jpg (16.73К)
Количество загрузок:: 30
s2096514.jpg (223.89К)
Количество загрузок:: 24
8767579.jpg (19.83К)
Количество загрузок:: 7
s1878732.jpg (264.64К)
Количество загрузок:: 8
s5502379.jpg (41.04К)
Количество загрузок:: 6

Замена подушек крепления кузова к раме кайрон

Всем привет! Будет много букв, и несколько фоток.:) Достал меня всё таки регулярно появляющийся на неровной дороге посторонний звук с правой передней стороны, в виде небольшого постукивания. Звук этот был с самого моего приобретения автомобиля два года назад, тогда я еще был неопытный зеленый кайроновод, и поэтому списывал его, этот звук, сначала на разбитый правый передний подкрылок, который достался мне от прошлого владельца, и который был скреплен большим количеством металлических скобок. Затем, поменяв прошлым летом подкрылок на новый, и с разочарованием обнаружив что подстукивание на плохой дороге никуда не делось, я начал уже предполагать проблемы в узле крепления кузова к раме, тем более к тому времени благодаря драйву и кайрон-клану был уже наслышан, точнее начитан о тех ужасах с которыми народ сталкивался. Видел на фотографиях порванный кузов и просто дырки в тех местах где этот кузов был.
Но так как наверно по жизни больше оптимист, то надеялся что меня эта беда обойдет стороной и стучит иногда у меня что-нибудь вроде открутившегося бампера 🙂 И даже нашел при осмотре из ямы плохо притянутый болт крепления бампера спереди. Но при попытке его подтянуть он не выдержал такого грубого к себе отношения, и обломился :)) Бывает, подумал я, и заказал в автодоке новый болт.
Но обратив в этот раз пристальное внимание на переднюю правую опору, понял уже окончательно что проблема в ней, так как даже просто одев на нее, точнее на шляпу её болта, головку с трещеткой, ощутил шатание и болтание. Первая мысль, которая мне пришла — подтянуть болт, что я и сделал… Но выехав из гаража и поехав домой столкнулся с таким сильным стуком, что окончательно приуныл. Если раньше стук был глухой и еле уловимый, и вроде как, то пропадал, то опять появлялся на ухабистой дороге, то теперь он стал звонким, громким, и постоянным на каждой неровности дороги, машина как будто кричала, что ей больно. Приехав домой полез в интернет изучать вопрос тщательным образом. Понял что существует два мнения. Адепты первого, и более распространенного учения, считают что инженеры Сан Ёнга дураки, и нужно как можно сильнее усилить грибок, обварить его в три слоя сваркой, а еще лучше выточить на токарном станке цельный грибок из брони. Адепты альтернативного мнения считают, что грибок специально сделан не очень прочным, чтобы в случае какого то экшена, согнулся именно он, а не разорвало кузов. Ну вот и я почему то склонился более ко второму мнению. Как то оно мне ближе и понятней. Тем более что разбитый прошлым владельцем правый передний подкрылок как бы намекал на какие то произошедшие действия. И вот это видео из интернета считаю по сути правильным:

Чтобы убедиться, что стучащие звуки у меня издает именно согнутый грибок, ну и чтобы хотя бы попытаться вернуть всё к тем негромким глухим стукам, которые были, вместо звонких громких которые стали после подтяжки болта, отправился я опять в гараж (40 километров от дома). Выкрутил болт из переднего правого крепления. По тем выкрутасам которые он выдавал, было очевидно, что гриб сильно согнут. Но по крайней мере был и плюс, в том, что закладная гайка в лонжероне хоть и была расшатана, но не провернулась. И одним геморроем было уже меньше. Так как ни нового гриба, ни новых резиновых подушек у меня не было на тот момент, не оставалось ничего другого как закручивать всё обратно. Затягивать сильно не стал, закрутил без особого усилия. И громкий сильный стук пропал, вернулся опять глухой еле различимый.
Заказал в емексе новый гриб (передний, номер 60163-08002), так как в автодоке его почему то нет. А в автодоке заказал передние резиновые подушки. Верхняя. Нижняя. Так же ранее были заказаны новые болты на скобы переднего стабилизатора. В одной из прошлых записей я писал, что провернулся один болт. Я не стал его тогда выкручивать, и было не понятно где сорвало резьбу, на нем или на гайке которая находится внутри подрамника. Заказал новые болты и скрестил пальцы.
И вот все запчасти пришли. И намечено три дела. Крепления кузова к раме, сорванный болт на втулке переднего стабилизатора, и отломанный болт крепления бампера. Начал с опор кузова. Их десять штук, пять с одной, пять с другой стороны. Вначале все их ослабил, и убедился, что ни один болт не закис. Затем по очереди поднимал на двух домкратах каждую из сторон кузова над рамой, выкручивал каждый болт, доставал резинки, чтобы провести ревизию, а болты смазать графитовой смазкой. Передний правый сильно гнутый гриб поменял на новый, передний левый был слегка изогнут. Вернул левому первоначальный вид с помощью кувалды. Заменил обе резинки на переднем правом и одну верхнюю резинку на переднем левом. Затянул все болты на опорах динамометрическим ключом с моментом 60 ньютон на метр. Кроме проблемной передней правой, там побоялся тянуть сильно, так как закладная гайка явно болталась сильнее и больше чем на всех других опорах. А геморрой с разрезанием лонжерона мне совсем не улыбался. Все посторонние стуки вроде ушли. Буду ездить наблюдать. Внимательно изучил площадку кузова над передней правой опорой, на наличие трещин и дыр. Вот видео сего процесса:

Вроде особого криминала нет, но видно что в кузове набило след гнутым грибком. Повторюсь — стучало два года.
Далее с высверливанием остатков болтика крепления бампера проблем не возникло, залил его вэдэшкой, подождал немного и начал сверлить в нем отверстие маленьким сверлом, чтобы не попортить резьбу вокруг. Время от времени останавливался, чтобы пошевелить его плоскогубцами. В итоге вэдэшка и видимо нагрев от сверла сделали свое дело и он шевельнулся. Несколько движений плоскогубцами и заломыш извлечен. Вкручен новый болтик.
Пришло время разобраться с сорванным болтом на втулке стабилизатора. Как я пальчики не скрещивал, но чуда не случилось… Заменил все четыре болта в качестве профилактики, но три закрутилось нормально, а четвертый на том же самом месте опять поплыл. Стало очевидно, что пушной зверек пришел гайке, которая приварена внутри балки… Причем конец ей пришел совсем конкретный. И моя попытка выехать из гаража и доехать до магазина обернулась тем, что этот провернувшийся болт вырвало совсем и согнуло скобу. Оценив обстановку, пришел к выводу, что действовать можно тремя путями. Либо снимать нижний рычаг, чтобы получить полный доступ внутрь балки к этой несчастной гайке, чтобы заменить ее на новую. Либо рассверливать отверстие и нарезать резьбу большего диаметра. Или, третий вариант, попытаться поколдовать с более длинным болтом и каким то чудом подсунуть ему во внутрь гайку… Первый вариант сразу отмел, так как не факт что развальные болты так просто возьмут и отвернутся, да и мастерством сварщика я не обладаю, и делать развал совершенно не хочу. Второй вариант меня смущал тем, что родные болты М10 с шагом 1.25, а если нарезать новую резьбу то это уже будет М12, и не факт что гайка выдержит такой поворот событий, и у нее останется стенка ощутимой толщины. Но на всякий случай подготовился к этому второму варианту, купив болт М12 с шагом 1.25 и метчик с соответвующими параметрами. Но возложил я все надежды на третий путь. Купил болт М10 с шагом 1.25 длиннее родного болта на пару сантиметров, и гайку с нейлоновой вставкой. Нашел кусочек пластилина и поехал в гараж колдовать с этим длинным болтом, пытаясь подсунуть ему на ключе прилепленную пластилином гайку. И случилось чудо, болт попал в гайку, и даже получилось ее потом удерживать закручивая болт. Вот фото результата, снизу родной болт со шляпой на 14, а сверху колхозный длинный болт от какого то ВАЗа со шляпой на 17:

Для понимания всего "удобства" подсовывания ключа вслепую, фотка другой стороны:

И в заключении фото замененного грибка и резинок. На фото почему то кажется что он изогнут слегка, но на самом деле он согнут очень сильно…

Почему загибает грибки и к чему это приводит много чего написано в этой теме на Кайрон Клане да и здесь тоже, и еще больше будет)

Для себя пока наметил такую последовательность полезных действий по укреплению крепления кузова к раме (сорри за тавтологию):

1. Усиление грибка сваркой в месте соединения ножки и шляпки.

Вообще говоря народ продвинулся в этом деле гораздо дальше и уже вытачивает грибки из цельного куска железа, что конечно более предпочтительно, но и более затратно.

Идея ясна, загибает в месте стыка, которое держится лишь на развальцовке, поэтому нужно усилить здесь и все будет хорошо. Совсем хорошо как оказывается не становится, и грибки все равно гнет.

2. Использование шайб под грибок с внутренним диаметром ровно под болты, т.е. 10 мм и 12 мм.

Смысл данной операции заключается в том, что у штатных шайб отверстие около 12 мм, а большинство штатных болтов имеют диаметр меньший 10 мм, поэтому ножка грибка не всегда ровно встает на шайбу и при затяжке может сместиться внутрь, что в дальнейшем приводит к заваливанию грибка со всеми вытекающими. Мысль в общем вполне разумная и мера для ее предотвращения не такая затратная, чтобы пройти мимо нее.

3. Усиление кузова в местах крепления к раме наваркой дополнительных пластин.

Т.к. в результате загиба грибка рвет тонкий металл кузова в местах креплений, то не лишним будет наложить усиливающие заплатки. Эта процедура достаточно трудоемкая и требует как минимум хорошего навыка работы со сварочным полуавтоматом, ну и его наличием само собой).

По первому пункту я провел проварку всех грибков в процессе бодилифта. Поэтому на повестке дня стояло создание следующего редута обороны — правильные шайбы под грибки.

На Драйве в одном из отчетов Евгения ака evg2444 увидел его самодельные шайбы, и попросил изготовить мне аналогичные. Недавно получил от него посылку, и вчера нашел время заменить шайбы.

Вот сравнительные характеристики шайб:

штатные:
— внешний диаметр — 62.2 мм
— внутренний диаметр — 11.8 мм
— толщина — 3.3 мм

комплект от Евгения:
— внешний диаметр — 65 мм
— внутренний диаметр — 8 шайб с диаметром 10.1 мм и 2 шайбы с диаметром 12.2 мм.
— толщина — 5 мм

на фото ниже сразу становится понятно где какая

болт свободно болтается в штатной шайбе и еще полно места, чтобы сыграть в ту или другую сторону

в правильных шайбах болт сидит заподлицо

Протяжку болтов делал динамометрическим ключом с моментом затяжки 60 Нм

При замене все болты вышли достаточно легко, т.к. в свое время были промазаны графитовой смазкой. На торце некоторых болтов обнаружил грязь, к сожалению конструкция такова, что всякая бяка добирается внутрь без труда. Поэтому будет не лишним периодически откручивать болты, смазывать их и закидывать внутрь кузова мовиля.

Резиновые втулки опор более менее равномерно поджались со всех сторон, потому есть основания надеятся, что грибки не загнуты.

Следующим этапом будет усиление самого кузова, но это другая история.

Последствия эксплуатации в тяжелых условиях

Для трофи-рейдов Кайрон может быть стоит подготовить.
Страдают точки крепления кузова к раме, особенно передние.

Собственно то, что уже проходил Колючий. Может кто и не видел
вид снизу при вынутом болте крепленияи вот
http://s2.uploads.ru/t/pUQSd.jpg

вид сверху, через сделанный болгаркой вырез под снятой фарой
http://s3.uploads.ru/t/1ZEqO.jpg

Круто, не правда ли? Я бы этих корейских инженеров. ух я бы их.

Нельзя там настроить, что бы за один клик фотки вставлялись, а то у меня вместо ссылки УРЛ фотки в поле между ИМГ вставляется ФАЛСЕ?

Отредактировано Колючий (Сегодня 12:24:42)

Владимир Gabadei такое тоже проходил.
Также появляются трещины в районе крепления нижних рычагов передних колес. (фото будут дальше)

Отредактировано gabadei (01-02-2013 12:45:38)

Извините что "встрял" (пока не все технически возможно на этом форуме).
Помещаю фото Колючего (Шкипер)
Необходимо усилить крепление рычагов. У Колючего, к примеру, вот что случилось:
http://s3.uploads.ru/t/2ziVc.jpg

Причем с обоих сторон:
http://s2.uploads.ru/t/ojG5X.jpg

Он подумывал сам обварить, но подумавши потщательней решил отдать машину в сервис. Есть такой поблизости, там парни готовят внедорожники, вот к ним и отправлюсь.

До кучи для коллекции
http://img-fotki.yandex.ru/get/6610/112964348.0/0_78f98_4ef5824_L.jpg

«Последствия Москва-110км-Оймякон-Магадан-Москва»

Опять же для коллекции
http://img-fotki.yandex.ru/get/6623/112964348.1/0_7c96f_827000f7_L.jpg

«Левая передняя опора»

Ух, холода нагнали.
А я как раз собираюсь менять "самые передние" опоры по причине стука-бряка. зап.чпсти как раз в Экзисте забрал.

Ух, холода нагнали.
А я как раз собираюсь менять "самые передние" опоры по причине стука-бряка. зап.чпсти как раз в Экзисте забрал.

Очень может быть и Вы увидите такую же картинку, но скорее всего у Вас погнуты только "грибки"

Андрей, а почему " грибки" гнуться.

У меня длинная история как я вообще нашел подушки - пришлось всю подвеску перетрясти. Подушку ( правую переднюю) нашли почти случайно.

Сначала порешили что подушка "просела". Пробовали вставочки из резины делать - помагает на два дня.
Потом выяснили что стучит втулка подушки. Сейчас, когда получил запчпсти - увидел "грибок". Раньше думал втулка+шайба.

Ну, конечно, вскрытие покажет.

Для тех кто не совсем в теме. Это со временем так или просто серьезные покатушки?

Начало процесса, я так думаю, в плохой затяжке болта.

Для тех кто не совсем в теме. Это со временем так или просто серьезные покатушки?

Если серьезные покатушки, то такое случается в 98%

Без экстрима - в 5%.
Цифры даю на основе опыта по ремонту и обслуживанию машин и не претендую на достоверность цифр.

Если серьезные покатушки, то такое случается в 98%

Понятно, мдя, жалко что так. А это недоработка конструкции или это касается всех рамных машин?

Должен сказать, что я своего Кайрона гонял не жалеючи и даже удивительно, что он до сих пор совсем не развалился. Все еще впереди

На всякий случай вставлю ролик, что бы как то обьяснить, откуда на моем авто болячки берутся:

(полный ролик автора, Алексея KlassP, здесь )

да, вот из недавнего:

Ну и как ему после всего этого не ломаться

Отредактировано Колючий (02-02-2013 00:03:01)

А это недоработка конструкции или это касается всех рамных машин?

Скорее всего это недоработка,на предыдущем рамном корейце таких проблем не наблюдалось.

C передними опорами на Кайроне/Актионе это случится в любом случае в виду конструкции.
На Рекстоне более крепко придумали.

Конечно случится, если без екстрима, то лет через 20 .

Конечно случится, если без екстрима, то лет через 20 .

нет, всего-лишь через 5.

Пы.Сы. я просто сею позитив

Отредактировано juggernaut (01-02-2013 22:27:29)

juggernaut
А вот, как грица, хрена лысого , я 5-ти летний Актион продавал, и не було тама таких вот страстей
Там акромя сгнившего номера рамы, вааще ни чего не было .

Это можно просто не заметить)

А главное не съезжать с асфальта, ведь это никакой не внедорожник! Не будет никаких последствий

Кстати, еще усилить мост не забываем.

Это можно просто не заметить) А главное не съезжать с асфальта, ведь это никакой не внедорожник! Не будет никаких последствий

Но-но, я попросил бы, написано же бэз екстрима, а не на асфальте. Просто многие путают понятия, внедорожник и вездеход, а потом начинают жаловАца

Факты не скрыть Сейчас не то качество.

Ну и как ему после всего этого не ломаться

Негуманно как-то там в ручье.
А вот еще трещины кузова, но это уже конечно последствия провалившихся передних опор
http://img-fotki.yandex.ru/get/6612/112964348.0/0_78f9b_6e04264d_L.jpg

у меня тоже вся морда сыпиться. Навесное наверно надо все снимать и оставить только фары и движок

Отредактировано liharly (02-02-2013 05:43:12)

Не то слово! Когда сам смотрю ролик сам себе говорю - вот тут надо было так и так, а вот здесь надо было бы совсем по другому))) Но это видно со стороны и после. Но когда за рулем сидишь, получается так, как получается - адреналин, неизвестность и прочие обстоятельства не дают все делать идеально. Например, за свою давнюю ошибку я столько "хороших" слов услышал в свой адрес, что уже сам себе такие же стал говорить при сподходящем случае)):

В моем случае с этими разрывами не исключаю, что трещины у нижних рычагов могли возникнуть во время применения лебедки. Ситуация: тяну своей лебедкой другую машину, хорошо встрявшую, упираюсь при этом от смещения, давя на тормоз, а у лебедки тяга четыре тонны. Что происходит - рама стремится уйти вперед относительно колес. Вот и не выдержали кронштейны. Хорошо, когда есть возможность упереться бампером в дерево, как на этом видео, когда таким макаром я вытянул Волгу на шасси от ГАЗ66:

При таком способе нагрузка на подвеску значительно уменьшается. Но как всегда, в большинстве случаев обстоятельства не позволяют все делать идеально))

Читайте также: