Замена подушки безопасности форд фиеста

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Снятие и установка подушки безопасности водителя Ford Fusion 2002-2012

Подушку безопасности водителя приходится снимать при ремонте элементов рулевого управления и электрооборудования автомобиля. Поэтому процесс ее снятия и установки описан в данном руководстве. Однако во избежание получения травм строго придерживайтесь рекомендуемой последовательности работы.

Вам потребуются: ключ TORX T15, отвертка с плоским лезвием.


1. Отключите электропитание модуля подушки безопасности, вынув предохранитель F39 (показан на фото стрелкой) в основном блоке, расположенном под панелью приборов.

Попытка снятия модуля подушки безопасности без отключения его электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.

Приступать к следующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо после извлечения предохранителя из монтажного блока подождать не менее 15 мин.

Запрещается разборка модуля подушки безопасности.

Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.

Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °С.

2. Снимите верхнюю часть кожуха рулевой колонки (см. «Снятие и установка кожухов рулевой колонки»).


3. С обратной стороны рулевого колеса отожмите длинным тонким стержнем (например, отверткой или длинным ключом TORX) через три окна в его ступице пружинный держатель модуля подушки безопасности…


Так расположены места пружинного держателя модуля подушки безопасности (для наглядности показано на модуле, отсоединенном от рулевого колеса), на которые необходимо нажать для снятия модуля.



4. …аккуратно приподнимите модуль, отведите его от ступицы рулевого колеса, выверните винт крепления провода выключателя звукового сигнала к ступице рулевого колеса…

5. …и отсоедините провод.



6. Отожмите отверткой фиксатор колодки жгута проводов модуля подушки безопасности…

Подушка безопасности Ford Fiesta

Машина является безопасной техникой, если следовать правилам автомобильного движения, сохранять бдительность, своевременно реагировать на внезапно появляющиеся препятствия, формирующиеся аварийные ситуации.

Если скорость небольшая, не страшен столб, незамеченный в пелене дождя, выскочивший на дорогу кот или пешеходы. Именно скорость, пожалуй, является самым рискованным обстоятельством. Блок подушек безопасности Ford Fiesta причисляется к пассивным методам защиты водителя и пассажира во время ДТП. Бывает так, к сожалению, что они срабатывают, когда нет угрозы для жизни.

В Санкт-Петербурге много машин на дорогах, оживлённое движение. Из-за этого велика вероятность ДТП в любое время суток, при любой погоде. Хорошо, если в каждом автомобиле установлена и находится в исправном, рабочем состоянии подушка безопасности.

Уровень качества подушек безопасности

Перспективы и альтернативные варианты

Если высвечивается ошибка или горит лампочка подушки безопасности Ford Fiesta, можно сразу поменять всю систему или проконсультироваться у специалиста, объективно оценить возможные варианты, альтернативу. Некоторые проблемы действительно можно по-другому решить. Насколько это безопасно? Если хороший специалист работу выполняет, результат будет удовлетворительным. В нашей мастерской в Петербурге вы можете узнать точно, что получится изменить в неисправной системе подушек безопасности, по какой цене и каких результатов следует ожидать.

Ремонт подушки безопасности Форд Фиеста

Давно остались в прошлом те времена, когда не существовало этой системы. Теперь всё иначе, но по-прежнему приоритетом является аккуратное вождение, соблюдение правил дорожного движения. Бывает так, что стаж вождения большой и ни разу человек за 20, 30, 40 лет не попадал в аварии.

Порядок действия и цены:

Диагностика системы 500 рублей (бесплатно при прошивки блока).
Удаление ошибки Crash Data от 2500 руб. (снятие-установка, чистка, за исключением определенных моделей).
Обманка-сопротивление 500-1000 (в зависимости от сложности установки)потребуется если вы не планируете ставить новый AIRBAG.

Купил машину с сработавшей подушкой безопасности.

Да нет там ни какого гемороя, меняется все отдельными блоками и все. Только вот в фиесте нет ни каких датчиков легкого и тяжелого удара. Есть два боковых датчика, расположенных в стойках и один в самом блоке Airbag. Помимо всего вышеперечисленного необходим еще сам блок Airbag, потому как после раскрытия подушки у него в памяти прописывается об этом информация. И после замены всего сработавшего на новое все равно будет гореть лампочка.

Да кстати, а реально видно что подушка сработала или заклеена. Может быть проблема просто в плохом контакте.

Да нет там ни какого гемороя, меняется все отдельными блоками и все. Только вот в фиесте нет ни каких датчиков легкого и тяжелого удара. Есть два боковых датчика, расположенных в стойках и один в самом блоке Airbag. Помимо всего вышеперечисленного необходим еще сам блок Airbag, потому как после раскрытия подушки у него в памяти прописывается об этом информация. И после замены всего сработавшего на новое все равно будет гореть лампочка.

Да кстати, а реально видно что подушка сработала или заклеена. Может быть проблема просто в плохом контакте.

Наряду с устранением следов сработки и установкой новой ПД. (кстати мелькало где-то в ИНЕТе сравнение дампов памяти на сработавшем блоке и таком же чистом).
неплохо было бы убедиться что сработка была не от аварии.

А то вдруг кто долбанул клюшкой просто по стоящей работающей машине (как в том ролике давнишнем). После которого кажется и перестали ставить ДУ спереди (у нас под замком капота ).

Она вообще изначально барыжная контора, которая все продает дороже чем у других.
Я всегда нахожу, где что дешевле, чем у них.

Экзист - раскрученный бренд для недалеких людей, которые не могут сами ничего найти нормально. Им сказали там, они туда как стадо и топают.
По некоторым позициям в Экзисте цены дороже в 1.5 раза чем просто пойти на рынок и купить вообще!

А уж про их срывы сроков вообще куча отзывов.

Насчет менеджеров, мне тамошний менеджер при заказе одного фильтра убеждал что к 30ткм
на фиесте надо менять половину подвески, от чего мне просто необходимо заказать у них сразу все.
Не знал бы, что это на лоха песня, точно бы заказал. Очень убедительно ссал в уши тот чертик.
Даже каталоги какие-то начал показывать.

Подушки безопасности Ford Focus II - ошибки, замена, отключение


Безопасность – важнейший элемент передвижения на автомобиле, и огромное значение в этом имеют подушки безопасности. Замена подушек на Форд Фокус 2 может потребоваться в результате неисправности, если горит ошибка, или произошло ДТП, когда система выстрелила, и теперь необходима установка нового изделия.

Немало автомобилистов утверждают, что подушка может активироваться даже при небольшом столкновении. На деле же они срабатывают только при жестких ударах, когда скорость превышает 30 км/ч. В системе имеются отрицательные датчики контроля выстрела, так что заменой одной лишь ткани дело не обойдется – потребуется отключить подушку безопасности и проверять индикаторы.

Стоит ли делать замену самостоятельно

Если на приборной панели вашего Фокуса горит надпись SRS или AIRBAG, это означает, что пришла пора менять подушки безопасности. Это не всегда означает проблему в результате аварии – бывают ситуации, когда выходит из строя проводка или электроника, что также приводит к активации ошибки.

Работы начинаются с компьютерного тестирования системы безопасности SRS. Сканер получает сведения о том, какие именно элементы системы имеют ошибку, а затем в найденных зонах потребуется проверка подушек безопасности, преднатяжителей ремней, целостности электронных систем и датчиков AIRBAG.

Нередко ошибка проявляется в транспортных средствах, в которых подушки заменены обманками – в зонах штатные разъемы могут заменяться кустарной скруткой, которая с течением времени окисляется. Различные обманки и эмуляторы монтируются в места установки подушек и ремней, когда производится предпродажная подготовкам машины.

Если вы приобретаете автомобиль, в котором не демонстрируется ошибка SRS AIRBAG, необходимо тщательно проверить, имеются ли в транспортном средстве ремни и подушки безопасности.

Если вы хорошо понимаете устройство автомобиля Ford Focus II и его электронных систем, отключение подушек безопасности и установку новых изделий можно выполнить своими силами. В противном случае стоит обратиться за помощью к профессионалам, которые сумеют выполнить все необходимые процедуры.

Дело в том, что вам также потребуется выполнить сброс ошибки подушки безопасности и перепрошить «мозги» автомобиля, запоминающие столкновение и держащие его в компьютере. В ряде случаев КПП может установить аварийный режим, также эта процедура может выполняться при перепродаже транспортного средства и исключения такого маркера пребывания автомобиля в ДТП.

Подушка водителя и боковая подушка требуют замены чаще всего, ведь именно они активируются, когда идет столкновение спереди или сзади. Подобные аварии – далеко не редкость, и нужно знать, как действовать после.

Замена подушки водителя

Снять подушку безопасности с руля довольно легко, но для начала придется снять клеммы от АКБ. Данный шаг гарантирует безопасность проведения работ. Помимо этого, вы гарантируете отключение бортового компьютера и датчика подушки, так что электроника не подумает, что была замена элемента. Если этого не сделать, «мозги» сохранят ошибки подушки безопасности.

Вам необходимо демонтировать центральный элемент рулевой колонки, снять все контакты и убрать подушку, а затем подключить новую и собрать всю конструкцию в обратной последовательности.

Замена пассажирской подушки

Восстановить безопасность пассажира несколько сложнее, так как данный компонент установлен за приборной панелью и торпедой. Для начала необходимо демонтировать рулевой кожух и убрать подушку, даже если она не пострадала. Для этого выкручивается крепежный болт и убирается рулевое колесо. Над педалями находится еще ряд болтов, которые требуется выкрутить, чтобы добраться до основной консоли.

Далее убираем защелку центральной панели посредством отвертки, что также позволит демонтировать магнитолу и другие элементы. Когда все детали убраны, можно снимать торпеду, соблюдая осторожность. При повреждении панели в ДТП ей также потребуется замена.

Здесь мы рассматриваем лишь снятие подушки, когда торпеда уцелела при ударе. Снятие важно проводить аккуратно, чтобы избежать повреждений и самой панели, и крепежей, и подушки безопасности. На Фокусе имеется довольно много крепежных элементов, так что нужно следить за ситуацией.

Нюансы и стоимость работ

Все работы стоит проводить в хорошо освещаемом гараже, ведь процедура довольно долгая и часто требует одного-двух дней. Задача заключается в том, чтобы убрать все присоединенные провода и вытащить механизм. Затем на их место устанавливаются новые компоненты в обратной последовательности.

Количество подушек безопасности в Форд Фокус 2 соответствует современным требованиям безопасности, так что замена обойдется недешево – одна подушка любого образца стоит порядка 15 тысяч рублей.

Если вы действуете самостоятельно, не нужно торопиться собирать приборную панель после установки подушек безопасности – вам еще необходимо разобраться с бортовым компьютером. Можно приобрести новый блок, но это обойдется недешево, так что лучшим решением является перепрошивка «мозгов».

Самостоятельная прошивка бортового компьютера

Задача заключается в том, чтобы заменить старую программу новой и избавиться от всех ошибок. Конечно, если вы располагаете новым автомобилем, проще приобрести новые «мозги», ведь индикатор регулировки – изделие одноразовое, и не в каждой ситуации поддается перепрошивке.

Для проверки системы можно присоединить старые подушки и проверить, исчезает ли ошибка с приборной панели. Если проблемы больше нет, можно устанавливать новые подушки. Без данной проверки имеется вероятность, что при присоединении новых подушек они моментально сработают, что потребует новой замены.

Помните, что в автомобиле Ford Focus II не требуется отсоединять аккумулятор при проведении работ – достаточно вынуть необходимый предохранитель из монтажного блока, после чего выждать 15 минут и начинать работы.

Заключение

Если все работы были выполнены по инструкции и отсутствуют какие-либо проблемы с бортовым компьютером, можно вас поздравить. Подобные самостоятельные работы помогли сэкономить некоторую денежную сумму и время. Согласитесь, здесь не было ничего сложного, но без определенных знаний не обойтись.

Мы все же рекомендуем проводить всю работу в автомастерской, где профессиональные специалисты быстро и без проблем установят все необходимые элементы безопасности, а также выключатель и предохранитель, исправят ситуацию, если загорелось предупреждение. Это обойдется значительно дороже, но зато вы будете уверены в высоком качестве и беспроблемной работе, а также полноценной безопасности вашего автомобиля.

Как отключить подушку безопасности на Форд Фиеста?

Выньте из замка ключ зажигания, вставьте его в щель выключателя подушки безопасности переднего пассажира 1 (рис. 1.49), поверните в положение «OFF» и выньте из этого положения. Сигнализатор подушки безопасности на панели приборов будет гореть, пока подушка будет отключена.

Как отключить подушку безопасности пассажира?

Чтобы правильно отключить подушку безопасности, необходимо следовать таким этапам:

  1. включите тормоз для стоянки;
  2. отключите зажигание;
  3. вытащите ключ;
  4. откройте дверь справа;
  5. найдите замок подушки;
  6. вставьте ключ;
  7. поверните против часовой стрелки;
  8. прокрутите ключ до отметки Off.

Как отключить подушку безопасности Ford Fusion?

Поверните переключатель в положение А. При включении зажигания убедитесь, что предупреждающая лампа отключения подушки безопасности загорелась. Примечание: Клавишный выключатель расположен у края панели приборов на стороне пассажира с сигнализатором отключения надувной подушки безопасности в потолочной консоли.

Как отключить подушку безопасности на Аутлендере?

  1. Вставьте ключ в выключатель подушки безопасности и поверните его в положение OFF.
  2. Выньте ключ из выключателя подушки безопасности.
  3. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение ON.

Как отключить подушку безопасности на Мерседесе?

Подушку безопасности невозможно деактивировать. При обнаружении столкновения блок управления задействует подушку безопасности и аварийный натяжитель ремня безопасности в инерционной катушке. В системе удержания пассажира предусмотрен ограничитель натяжения ремня, предотвращающий травмирование переднего пассажира.

Как отключить подушку безопасности спереди?

Итак, каким образом следует правильно отключать подушку безопасности переднего пассажира:

  1. Включаем стояночный тормоз.
  2. Полностью отключите зажигание и вытащите ключ из замка.
  3. Теперь открывайте дверь переднего пассажира.
  4. Далее, отыщите замок выключения подушки.

Как отключить подушку безопасности переднего пассажира?

Алгоритм отключения с помощью замка-переключателя

Ключ должен быть извлечен из замка. Двери со стороны пассажира открываются, производится поиск замка отключения. Вставленный в замок ключ поворачивается против часовой стрелки, пока не достигнет положения off. Пассивная система безопасности пассажира отключена.

Как отключить подушку безопасности пассажира в Ниссан Кашкай?

Выньте из замка ключ зажигания, вставьте его в щель выключателя подушки безопасности переднего пассажира 1 (рис. 1.49), поверните в положение «OFF» и выньте из этого положения. Сигнализатор подушки безопасности на панели приборов будет гореть, пока подушка будет отключена.

Нужно ли отключать подушку безопасности при перевозке детей?

Закон разрешает перевозить ребенка на переднем сиденье автомобиля. Лишь с одним ограничением — при установке кресла группы 0+ на переднее пассажирское сиденье нужно обязательно отключать подушку безопасности!

Как отключить подушку безопасности на Ауди а3?

Замок-выключатель для отключения подушки безопасности переднего пассажира находится в вещевом отсеке Илл. 1. Чтобы отключить подушку безопасности переднего пассажира, с помощью ключа повернуть замок-выключатель в положение -0-. Подушка включается поворотом замка-выключателя в положение -1-.

Как отключить подушку безопасности Аутлендер 3?

Снятие и установка подушки безопасности водителя. Интерьер Ford Fusion

Подушку безопасности водителя приходится снимать при ремонте элементов рулевого управления и электрооборудования автомобиля. Поэтому процесс ее снятия и установки описан в данном руководстве. Однако во избежание получения травм строго придерживайтесь рекомендуемой последовательности работы.

Вам потребуются: ключ TORX T15, отвертка с плоским лезвием.


1. Отключите электропитание модуля подушки безопасности, вынув предохранитель F39 (показан на фото стрелкой) в основном блоке, расположенном под панелью приборов.

Внимание! Попытка снятия модуля подушки безопасности без отключения его электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.

Внимание! Приступать к следующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо после извлечения предохранителя из монтажного блока подождать не менее 15 мин.

Внимание! Запрещается разборка модуля подушки безопасности.

Внимание! Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.

Внимание! Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95°С.

2. Снимите верхнюю часть кожуха рулевой колонки (см. «Снятие и установка кожухов рулевой колонки»).


3. С обратной стороны рулевого колеса отожмите длинным тонким стержнем (например, отверткой или длинным ключом TORX) через три окна в его ступице пружинный держатель модуля подушки безопасности…


Примечание. Так расположены места пружинного держателя модуля подушки безопасности (для наглядности показано на модуле, отсоединенном от рулевого колеса), на которые необходимо нажать для снятия модуля.


4. …аккуратно приподнимите модуль, отведите его от ступицы рулевого колеса, выверните винт крепления провода выключателя звукового сигнала к ступице рулевого колеса…


5. …и отсоедините провод.


6. Отожмите отверткой фиксатор колодки жгута проводов модуля подушки безопасности…

Где найти предохранитель подушки безопасности на Ford Fiesta?

Современные автомобили становятся все более технологичными, и хотя это обеспечивает нам комфорт, мы, к сожалению, также страдаем от недостатков. Большинству из нас не нравится что-либо электрическое на нашем Ford Fiesta, не говоря уже о том, чтобы подходить к предохранителям на нем. В этой статье мы постараемся помочь вам решить свои проблемы с предохранителями и специально для Найдите предохранитель подушки безопасности на вашем Ford Fiesta. Для этого сначала посмотрим, в каких ситуациях может быть правильным заменить предохранитель подушки безопасности вашего Ford Fiesta, а затем где предохранитель подушки безопасности вашего Ford Fiesta .

Зачем менять предохранитель подушки безопасности на Форд Фиеста?

.
Итак, приступим к нашему руководству о расположении предохранителя подушки безопасности вашего Ford Fiesta интересом его изменения. У вас может сложиться впечатление, что у вас перегорел предохранитель, но вы не уверены. Если вы обнаружите световое предупреждение о подушке безопасности на своей приборной панели, вполне возможно, что предохранитель является спусковым крючком. Важно знать, что предохранитель действует как система безопасности для предотвращения перенапряжения на вашем Ford Fiesta . Это будет резистор, нити, более или менее толстой, что позволит завершить определенное натяжение и который сломается, если напряжение будет слишком сильным. Отсюда факт что они прозрачны, вы можете проверить их и убедиться, что нить все еще не повреждена, с помощью простой визуальной проверки. Как правило, хочется заменить предохранитель подушки безопасности Ford Fiesta, когда они больше не работают без объяснения причин . Если ваша батарея работает правильно, возможно, проблема связана с предохранителем.

Где предохранитель подушки безопасности на Ford Fiesta?

.
Мы будем сейчас попробуйте найти предохранитель подушки безопасности в вашем Ford Fiesta. Предохранитель обычно представляет собой синий предохранитель на 15 ампер. Однако есть предохранитель и реле, которые контролируют правильную работу вашей подушки безопасности. Мы по очереди поможем вам найти предохранитель подушки безопасности вашего Ford Fiesta.

Замена внутреннего предохранителя подушки безопасности вашего Ford Fiesta

  • Следуйте инструкциям на крышке блока предохранителей, чтобы Найдите подушку безопасности вашего Ford Fiesta , его следует упомянуть под названием "воздушная подушка" .
  • Осторожно извлеките предохранитель плоскогубцами и проверьте состояние нити накала.
  • Если он неисправен, замените его новым предохранителем, в противном случае перейдите к последней части этого руководства и проверьте источник питания вашей подушки безопасности. В качестве последнего решения вы можете передать свой автомобиль своему технику, чтобы он мог более внимательно изучить причину вашей проблемы.
  • После замены предохранителя подушки безопасности в автомобиле соберите его и проверьте свои фары.

Замена реле предохранителя предохранителя подушки безопасности вашего Ford Fiesta

  • Откройте блок предохранителей вашего Ford Fiesta, он находится рядом с аккумулятором под пластиковой крышкой.
  • Проверьте внутреннюю часть тайника, чтобы найти реле подушки безопасности, или руководство по эксплуатации, если вы не можете его найти.
  • Поменяйте местами реле другим реле, чтобы проверить габаритные огни, или замените его новым.

Теперь ты знаешь как найти предохранитель подушки безопасности вашего автомобиля , если вы пытаетесь найти другие предохранители, такие как предохранитель стартера на Ford Fiesta, или предохранитель автомагнитолы Ford Fiesta, не думайте дважды, чтобы получить совет из наших статей, посвященных этим предохранителям.

Если у вас есть дополнительные вопросы о Ford Fiesta, не стесняйтесь обращаться к нам. Ford Fiesta категория.

Замена опор (подушек) двигателя Ford Fiesta

Как понять, что пришла пора для замены подушек двигателя? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков. Следует обратиться в автосервис:

  • руль и рычаг коробки вибрируют вместе с двигателем
  • на неровной дороге слышны стуки и скрежет
  • начало движения задним ходом сопровождается ударом
  • передачи переключаются рывками, иногда рычаг самопроизвольно возвращается в нейтраль – «выбивает» передачу

Доверяйте замену опор ДВС только профессионалам!




Опора (подушка) двигателя Ford Fiesta представляет собой металлический – стальной либо алюминиевый – элемент с резиновой вставкой, который предназначен для фиксации агрегата к кузову автомобиля. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли. В исправном состоянии такая опора частично гасит вибрации ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тем самым не даёт ему смещаться, а также предотвращает преждевременный износ мотора. Замена подушек двигателя требуется при наличии малейших признаков их неисправности.

ВИДЫ ОПОР

Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях Ford Fiesta представительского класса используют гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделённые подвижной мембраной. Мембрана гасит незначительные колебания, например, во время поездки по ровной трассе или на холостом ходу, а камеры, наполненные гидравлической жидкостью, устраняют сильные колебания при резком старте, торможении и преодолении неровностей. По управлению они могут быть:

  1. Механическими. Разрабатываются для каждой модели машины индивидуально: они либо обеспечивают полную шумоизоляцию кузова авто на холостых оборотах, но при движении создают недостаточное демпфирование, либо наоборот.
  2. Электронными. С помощью датчиков такие опоры способны подстроится под степень вибрации двигателя, поэтому одинаково хорошо срабатывают как при незначительных колебаниях, так и во время перегрузок.
  3. Динамические опоры являются новинкой. Внутри их корпуса находится специальная жидкость с металлическими частицами, которая под действием магнитного поля способна менять свою вязкость. Её состояние контролируется датчиками, фиксирующими информацию о скорости передвижения автомобиля, манере езды и состоянии дорожного полотна. На основании этого меняется плотность жидкости, тем самым регулируя жёсткость.




ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

Естественный износ опор двигателя Ford Fiesta происходит к 100 000 км пробега. Даже если после преодоления этого километража не появилось признаков каких-либо поломок, стоит всё равно заменить подушки двигателя внутреннего сгорания на ближайшем техобслуживании авто. Опора подвергается нагрузкам на протяжении всего времени работы мотора. Её повреждения могут возникнуть при разных обстоятельствах:

  1. Экстремальный стиль вождения заставляет подушки испытывать значительные перегрузки, в несколько раз уменьшая их эксплуатационный срок.
  2. Постоянная неравномерная работа двигателя может привести к разлому каплевидной опоры.
  3. Рабочие жидкости (моторное и трансмиссионное масло, охладители, тормозная жидкость) при контакте с резиновым элементом, расплавляют его.
  4. Попадание частиц грязи между пластинами также разрушает резину, а на алюминий действует как абразив.
  5. Из-за температурных перепадов уплотнитель теряет свою пластичность: твердеет, приобретая свойства пластмассы, а затем покрывается трещинами. Такая поломка может произойти и с недавно установленными качественными деталями. Здесь потребуется повторная замена опоры двигателя Ford Fiesta.
  6. Также от сильных морозов могут пострадать и алюминиевые пластины, особенно если машина долго не эксплуатировалась. На них появляются микротрещины, которые со временем приводят к разрушению элемента.
  7. Жара делает алюминий мягким, способствуя его деформации. Стальные опоры считаются более выносливыми, однако, они тоже имеют резиновый уплотнитель, способный быстро разрушаться.

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК

Как правило, в автомобилях Ford Fiesta применяют три или четыре подушки двигателя:

  • правая и левая – крепятся к лонжеронам и кузову;
  • передняя – установлена на передней балке;
  • заднюю подушку ДВС монтируют к подрамнику или к днищу.

Однако на некоторых авто подушек всего две – правая нижняя и передняя верхняя, – а задняя является общей для ДВС и коробки передач. Некоторые симптомы неисправности опоры будут зависеть от расположения именно заднего элемента. Признаки неисправностей проявляются в зависимости от степени повреждения подушек:

  1. От работающего двигателя Ford Fiesta передаётся вибрация на кузов авто, руль и рычаг КП (коробки передач).
  2. Преодоление неровностей дороги сопровождается стуками и металлическим скрежетом.
  3. При старте на задней передаче ощущается удар.
  4. Переключение диапазонов КП Ford Fiesta происходит с толчками, иногда выбивает передачи.

Стоит отметить, что практически все перечисленные признаки характерны для поломок других узлов машины: например, водитель не сразу свяжет стуки на ухабах с изношенной подушкой, скорее он предположит поломку амортизационной стойки или стойки стабилизатора, а выбитую передачу - с неисправностями в самой коробке. Поэтому при появлении перечисленных признаков стоит незамедлительно обратиться в автосервис, где опытный механик сможет определить, потребуется замена опоры двигателя внутреннего сгорания или нет.

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ

Так как подушки предназначены не только для создания буфера между двигателем и кузовом Ford Fiesta, но и для гашения вибраций самого ДВС, то их повышенный износ приведёт к значительному сокращению ресурса мотора. Во время работы без эластичной фиксации (подушек) вибрирующий двигатель способен сам рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и стуки. В конечном итоге ДВС либо наклонится в сторону изношенной опоры, либо опустится на защиту двигателя.




ДИАГНОСТИКА

Прежде чем отправляться на СТО, можно самостоятельно протестировать состояние опор. Верхняя подушка, как правило, хорошо видна – её можно осмотреть на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней подушки двигателя Ford Fiesta понадобится помощник, который сядет за руль авто:

  1. Открываем капот.
  2. Помощник заводит машину и трогается на передаче.
  3. Через один оборот колеса плавно нажимает на тормоз и останавливается.

Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель Ford Fiesta потеряет устойчивость: при старте он сместится в сторону, а при торможении – вернётся в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки на подъёмнике: определит степень износа каждой из них, сообщит клиенту, какие требуют замены.

РЕМОНТ

Опоры Ford Fiesta не подлежат восстановлению, только замене. На первый взгляд, эта процедура кажется простой, как и конструкция элементов. Однако, даже у опытного механика ремонт может отнять много времени в связи с тем, что демонтировать подушку не представляется возможным из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера. Если приходится снимать компрессор, то замена подушек (опор) двигателя дополняется услугой по заправке кондиционера. Проведение ремонтных работ может осложниться наличием ржавчины как на болтах крепления, так и в посадочном месте детали.

Во время демонтажа нижних подушек используют опору для блока двигателя и КП. При самостоятельном проведении ремонта необходимо учитывать температуру окружающей среды, ведь при сильном морозе резина твердеет. Устанавливать подушку в таком состоянии не рекомендуется.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Главным условием, соблюдение которого поможет отработать опорам положенный срок, является спокойная езда: плавное начало движение и такая же плавная остановка сведут к минимуму колебания двигателя Ford Fiesta, а проезд препятствий на малой скорости не допустят его резкого смещения, соответственно, и чрезмерного усилия на сжатие подушек.

Периодическая очистка узлов крепления от грязи не даст резиновой вставке истираться, предотвратит появление коррозии в местах крепления и облегчит их демонтаж в случае замены опоры ДВС Ford Fiesta. Регулярный осмотр днища кузова позволит заблаговременно определить наличие потёков рабочих жидкостей автомобиля. Как следствие, своевременное прохождение техобслуживания поможет избежать неожиданной поломки не только опоры, но и остальных узлов и систем.




ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ

Левая и правая подушки ДВС Ford Fiesta отработают заявленный эксплуатационный срок, если они качественные. Прежде чем приобретать новую деталь, стоит проконсультироваться с механиком, который будет проводить ремонт, либо с продавцом. Опоры имеют конструктивные различия не только корпуса, но и крепежей. Можно купить оригинальную запчасть Ford Fiesta, которая указана в каталоге производителя. Контрактная (аналогичная) деталь будет стоить немного дешевле, но не уступит по качеству. Здесь разница лишь в гарантийных обязательствах по износу.

Опоры с полиуретановой вставкой, вместо резиновой, набирают популярность. Это обусловлено особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки без деформации, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями авто. Конечно, такая запчасть стоит дороже, но её ресурс окупает затраты.

Для замены подушки ДВС Ford Fiesta не стоит использовать подозрительно дешёвую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли она хорошего качества. Приобретать опору лучше у проверенных продавцов, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию.

Замена спиральной пружины

1. Снятое рулевое колесо положите на рабочий стол подушкой безопасности вверх.

Рис. 13.27. Расположение спиральной пружины, контактных разъемов (1) и фиксаторов (2) на ступице рулевого колеса

2. Освободите спиральную пружину. Отсоедините контактные разъемы 1 ( рис. 13.27 ) (по возможности не натягивайте соединительный провод) и отведите три фиксатора 2 из отверстий.

3. Выньте спиральную пружину из ступицы рулевого колеса.

Рис. 13.28. Расположение стопорного выступа (1) и направления поворота (2 и 3) внутреннего ротора при центрировании спиральной пружины

4. Перед установкой отцентрируйте новую спиральную пружину. Для этого нажмите вниз стопорный выступ 1 ( рис. 13.28 ) и, удерживая его в нажатом положении, поверните влево (стрелка 2) внутренний ротор до упора по отношению к внешнему ротору. Затем поверните примерно на 3/4 оборота вправо внутренний ротор и, удерживая его в этом положении, отпустите стопорный выступ. Убедитесь, что внутренний ротор защелкнулся в этом положении.

5. Вставьте отцентрированную пружину в ступицу рулевого колеса и закрепите тремя фиксаторами.

6. Подсоедините контактные разъемы, установите рулевое колесо на рулевую колонку по предварительно сделанным меткам. Обязательно следите за тем, чтобы крепежные выступы пружины защелкнулись на стопорном штифте замка рулевого колеса.

ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Подушка безопасности

При транспортировке, хранении и работах с подушкой безопасности также должны выполняться строгие правила безопасности: в экстренном взрывном процессе газогенератор надувает подушку безопасности, поэтому она попадает под действие законодательства о взрывчатых веществах. На заводах Ford и в сервисных центрах с подушками безопасности работает персонал, прошедший специальное обучение, поэтому не советуем вам самостоятельно выполнять работы, связанные со снятием подушки безопасности. Обращайтесь только в сервисный центр или специализированную автомастерскую.

Читайте также: