Замена подушки безопасности kia sportage

Обновлено: 05.07.2024

Устранение неполадок с подушкой безопасности Kia

Многие владельцы Kia Rio, Optima, Sedona, Forte жаловались на то, что индикатор подушки безопасности, расположенный на приборной панели их приборной панели, периодически включается, мигает или горит, а также остается включенным во время движения. Все остальное в автомобиле работает как обычно во всех этих случаях, за исключением того, что свет подушки безопасности включен.

В этой статье вы узнаете о проблемах с подушкой безопасности Kia, которые могут вызвать срабатывание подсветки подушки безопасности/SRS, и о том, как самостоятельно устранить неисправность подсветки подушки безопасности Kia.

Свет подушки безопасности Kia может сработать по нескольким причинам.

  • 1 Общие проблемы с подушкой безопасности Kia
    • 1.1 Коврик для сиденья системы обнаружения пассажиров
    • 1.2 Индикатор подушки безопасности Kia Горит после полной разрядки батареи или ее замены.
    • 1.3 Подсветка подушки безопасности Kia после аварии
    • 5.1 Kia SRS/Компоненты подушек безопасности

    Общие проблемы с подушкой безопасности Kia

    Вот список распространенных проблем, которые могут вызвать включение света подушки безопасности в вашем автомобиле Kia. Модуль подушки безопасности/SRS состоит из нескольких компонентов, и любой из них может работать со сбоями. В действительности отдельные компоненты выходят из строя чаще, чем другие.

    Коврик для сиденья системы обнаружения пассажиров

    Автомобили Kia оснащены системой обнаружения пассажиров. Он включает датчик на сиденье пассажира, который может обнаружить присутствие пассажира на сиденье. Причина этой системы заключается в том, что если никто не сидит на пассажирском сиденье и вы попали в аварию, подушка безопасности пассажира не сработает, и в этом нет необходимости. Часто это вызывает код неисправности B1448 OBS Mat. Могут быть вызваны другие коды неисправностей, такие как B1447, B1448, B1764, B1767, которые указывают на неисправный коврик датчика пассажира сиденья.

    Убедитесь, что электрическое соединение под сиденьем пассажира не ослаблено и не отсоединено. Это общая проблема с автомобилями Kia. После устранения соединения под сиденьем пассажира необходимо осмотреть коврик пассажира (датчик обнаружения пассажира).

    Если датчик обнаружения пассажира неисправен, его необходимо заменить. Первое, что вам нужно сделать, это позвонить вашему дилеру Kia и проверить, есть ли сервисный бюллетень для этого ремонта. Другими словами, дилер может решить эту проблему для вас бесплатно, если есть отзыв по этой проблеме.

    Индикатор подушки безопасности Kia Горит после полной разрядки батареи или ее замены.

    Замените аккумулятор, если прошло более пяти лет. Если аккумулятор более новый, полностью зарядите аккумулятор. Далее следуйте приведенным ниже инструкциям о том, как прочитать и очистить коды от модуля управления подушками безопасности на Kia.

    Подсветка подушки безопасности Kia после аварии

    Если ваш Kia попал в аварию, модуль подушки безопасности будет хранить данные о сбоях. Если какая-либо из подушек безопасности сработала, то в случае аварии данные о ДТП будут храниться в модуле подушки безопасности Kia.

    Важно понимать, что система подушек безопасности Kia управляется модулем подушек безопасности (SRS), который является компьютерным компонентом. Этот компонент использует программное обеспечение определенного типа, которое написано специально для этого компонента (в данном случае, системы подушек безопасности), а программное обеспечение работает на микросхеме, называемой EEPROM.

    Если у вас дилер диагностирует автомобиль в большинстве случаев, он порекомендует заменить модуль. Тем не менее, существует возможность сброса существующего модуля подушки безопасности. Вместо того, чтобы покупать новый модуль, который стоит несколько сотен долларов, подумайте о том, чтобы ремонтный центр перезагрузил существующий модуль. Вы можете найти такую ​​услугу даже в Интернете, см. Сброс модуля ACM SDM ACM SRM RCM Сервис .

    Эти службы удаляют как жесткие, так и программные коды из модуля подушки безопасности. После того, как вы вернете свое устройство, вам не нужно будет выполнять какое-либо дополнительное программирование или возвращаться к дилеру для программирования.


    Как диагностировать свет подушки безопасности Kia

    Посмотрите видео о том, как диагностировать свет подушки безопасности Kia с помощью сканера Launch Creader OBD-II.

    Другие возможные проблемы

    • Часовая пружина неисправна.
    • Пряжка ремня безопасности неисправна

    • натяжителя

    • неисправен ретрактор ремня безопасности

    • Неисправен датчик бокового удара или переднего удара.

    • Слабые разъемы
    • Пряжка ремня безопасности

    • Проблема с боковой подушкой безопасности
    • B1329 неисправен модуль подушки безопасности

    • Высокое сопротивление B1346 в цепи первой ступени подушки безопасности водителя (подушка безопасности рулевого колеса). Скорее всего проблема в пружине часов. Скорее всего, в ленточном кабеле внутри пружины часов имеется разомкнутая цепь, которая соединяется с блоком подушки безопасности водителя.

    Сервисный бюллетень

    Кроме того, в феврале 2016 года Kia выпустила сервисный бюллетень, который предоставляется всем отделам обслуживания дилерских центров Kia, в котором содержится информация о замене коврика датчика веса, расположенного на сиденье переднего пассажира.

    Целью сенсорного коврика является обнаружение детских сидений или других легких пассажиров, которые могут пострадать при срабатывании боковой подушки безопасности пассажира в случае аварии.

    Если сенсорный коврик не работает должным образом (это означает, что подушка безопасности сработает при наличии легкого пассажира, который может нанести им вред), то загорится индикатор подушки безопасности на комбинации приборов, и несколько диагностических кодов неисправностей могут хранить: B1447, B1448, B1449 и/или B1550.

    Kia расширила гарантийное покрытие для этого ремонта после выпуска этого бюллетеня до 15 лет/неограниченный пробег, начиная с даты первого обслуживания. Будет обеспечено покрытие для его замены при условии, что это состояние не вызвано внешним повреждением сенсорного мата.

    Если система SRS в вашем Kia не работает должным образом, сигнальная лампа подушки безопасности загорится в вашей комбинации приборов. Когда возникает проблема с системой обнаружения пассажиров, индикатор ПАКЕТ ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУХА «ВЫКЛ.» не включается, и подушка безопасности пассажира может сработать, даже если на переднем сиденье нет пассажиров.

    Kia SRS/Компоненты подушек безопасности



    Изображение датчика бокового столкновения, B-pillar 2016, Kia Optima

    Модуль подушки безопасности водителя

    Коды неисправностей подушек безопасности

    B1448 . Пинты на дефектный коврик. Это датчик пассажира на пассажирском сиденье. Можно приобрести б/у и заменить. Может потребоваться диагностический сканер для очистки кодов неисправностей. Некоторые владельцы устанавливают байпас датчика пассажира на переднем сиденье, который имитирует датчик пассажира. Использование эмулятора для обхода датчика пассажира приведет к срабатыванию подушки безопасности, даже если ребенок сидит на переднем сиденье.

    Замена подушки безопасности kia sportage

    Киа Спортейдж 3. Неисправности датчиков удара и подушек безопасности

    Неисправности, связанные с системой безопасности (подушки безопасности и датчики удара)

    1. Неисправность контроллеров удара — еще одна частая причина свечения индикаторов на приборной автопанели. Возможно, они плохо подключены. Проверьте не только качество соединения элементов сети, но и разъемы. Что делать в случае, если все контакты рабочие? Если индикатор на «приборке» продолжает сигнализировать о неисправности датчиков удара, значит, что данные устройства нужно как можно скорее заменить. Иначе наличие подушек безопасности в вашей машине можно считать бесполезным — они не среагируют на удар. Как проверить датчик подушек безопасности мультиметром, сказано в инструкции к устройству.

    2. Следующая частая причина неисправности системы безопасности авто — нарушение контакта в дверях. В большинстве случаев это следствие ремонтных работ или замены дверей в машине. Во время этого, как правило, разъемы отключаются. Поэтому при последующем их соединении все контакты необходимо проверить. Если индикатор в этом случае продолжает гореть даже после переподключения, то выход из ситуации один — обнулить память управляющего устройства системы безопасности.

    3. Еще одна причина неисправности — попадание влаги. Она может оказаться на контактах электрических элементов, на замках ремней безопасности. Это приводит или к плохому контакту, или вовсе к замыканию. Что делать с такой проблемой? Место, где вы обнаружили влагу, нужно тщательно просушить.

    4. Некорректное функционирование блока управления, выход его из строя. Причина может быть проста — отошли контакты. Но если суть неисправности кроется в плате устройства, то проблема решается кардинально — заменой данного блока.

    5. Предохранительные элементы. Если такие устройства выйдут из строя, индикатор на «приборке» тоже будет гореть. Проблема достаточно распространена, так как не многие автовладельцы уделяют должное внимание предохранителям.


    6. Замена контрольного щитка или автомобильных сидений. Это тоже может привести к неисправности системы безопасности машины. Причина в том, что при замене может быть повреждена целостность электропроводки. В частности, могут пострадать места соединений.

    7. Подобная неисправность в ряду случаев возникает также при замене руля. В частности, в случаях, когда при проведении такого ремонта повреждены контакты системы безопасности. Тут уже индикатор неисправности системы безопасности будет гореть, не переставая.

    8. Если при дорожной аварии сработали подушки безопасности, то
    индикатор неисправности ПБ в некоторых случаях продолжает гореть даже после восстановления подушек безопасности. Это говорит о том, что информация о происшествии осталась в памяти блока управления. Решить ситуацию можно, удалив оттуда данную ошибку.


    10. Пониженное напряжение в бортовой автомобильной сети. Как решить проблему? Первым делом проверьте аккумулятор, а за ним -генератор.
    Таким образом, датчик удара является неотъемлемой частью системы безопасности. При его неисправности ПБ не раскроется в нужный момент. Поэтому автовладельцы должны периодически проверять его работоспособность. Как и правильное функционирование всех других элементов этой системы. Ведь от нее зависит сохранность жизни водителя и пассажиров ТС.

    11. Неважное соединение элементов в электроцепи подушек безопасности или же отсутствие контактов. Еще одна причина постоянного свечения индикатора неисправности — плохое подключение разъемов системы. Решение в том, чтобы проверить все контакты, а также качество соединения.

    Снятие и установка модуля водительской подушки безопасности

    Снятие и установка модуля водительской подушки безопасности Kia Sportage

    Снятие и установка модуля водительской подушки безопасности

    Прежде чем приступать к выполнению процедуры, ознакомьтесь с приведенным в Разделе Подушки безопасности - общая информация и меры предосторожности перечнем мер безопасности!

    Детали установки модуля водительской фронтальной подушки безопасности

    1 - Комбинированный подрулевой переключатель
    2 - Контактный кабельный барабан
    3 - Овальное окно

    4 - Кожух
    5 - Рулевое колесо
    6 - Модуль подушки безопасности

    1. Установите передние колеса в прямолинейное положение.
    2. Выверните четыре болта крепления модуля подушки безопасности с задней стороны рулевого колеса.
    3. Потянув на себя, высвободите модуль подушки безопасности из своего посадочного гнезда в рулевом колесе.
    4. Рассоедините контактные разъемы электропроводки подключения модуля и выключателя клаксона (сначала оранжевый, затем синий) к кабельному барабану в ступице рулевого колеса.
    5. Окончательно снимите модуль подушки безопасности.
    6. Установка производится в обратном порядке, - проследите, чтобы передние колеса были развернуты в прямолинейное положение. Сначала подключается синий разъем электропроводки модуля подушки безопасности, затем оранжевый клаксона.

    Оба разъема оснащены направляющими ключами, гарантирующими однозначность их подключения, - не применяйте силу. Проследите, чтобы крепежные винты были затянуты с требуемым усилием (8 ÷ 12 Нм).

    Видео про "Снятие и установка модуля водительской подушки безопасности" для Kia Sportage

    Замена подушек безопасности как снять руль kia Sportage 2 Снятие подушки на руле Kia ceed

    Ремонт блоков SRS Airbag Kia

    После ДТП в блоке SRS Kia прописываются данные об аварии CRASH DATA и появляется не стираемая ошибка B1650 - обнаружение столкновения или B1620 - внутренняя неисправность блока. В этом случае необходима замена электронного модуля на новый или перепрошивка блока SRS Киа. Плюсы такого метода в том, что удаление CRASH DATA Kia делает модуль чистым, как до аварии. Ремонт блока SRS Airbag Kia занимает 15 - 30 минут.

    Стоимость ремонта блоков SRS Airbag Kia

    Блоки SRS с процессором INFINEON XC23xx

    Kia Sorento с 2012 года 95910-1U180
    Kia Sorento с 2012 года 95910-2P480
    Kia Sorento с 2012 года 95910-2P380
    Kia Sorento с 2012 года 95910-2P580 отчет + фото
    Kia Sorento с 2012 года 95910-2w300
    Kia Sorento с 2014 года 95910-C5700
    Kia Sorento с 2014 года 95910-C5710
    Kia Sportage с 2015 года 95910-F0000
    Kia Soul с 2014 года 95910-B1000
    Kia Soul с 2014 года 95910-B2000
    Kia Sportage с 2016 года 95910-F1000

    Блоки SRS с процессором MAC7242

    Kia Sorento с 2009 по 2012 год 95910-1U000
    Kia Sorento с 2009 по 2012 год 95910-1U100
    Kia Sorento с 2009 по 2012 год 95910-1U150
    Kia Sorento с 2009 по 2012 год 95910-2P000
    Kia Sorento с 2009 по 2012 год 95910-2P100
    Kia Sorento с 2009 по 2012 год 95910-2P200
    Kia Sorento с 2009 по 2012 год 95910-2P400 отчет + фото
    Kia Venga с 2009 года 95910-1P000 отчет + фото
    Kia Venga с 2009 года 95910-1P100 отчет + фото

    Блоки SRS с процессором R7F701xx

    Kia Rio с 2015 года 95910-H0130 отчет + фото
    Kia Rio с 2015 года 95910-H0230

    Блоки SRS с процессором SPC560

    Kia Optima c 2016 года 95910-D4000
    Kia Optima c 2016 года 95910-D4150
    Kia Optima c 2016 года 95910-D4200
    Kia Optima c 2016 года 95910-D4250 отчет + фото
    Kia Optima c 2016 года 95910-D4650
    Kia Optima c 2016 года 95910-D4750

    Блоки SRS MOBIS с внешним EEPROM

    Kia Borrego с 2008 по 2015 год 95910-2J580
    Kia Ceed с 2006 по 2012 год 95910-1H000
    Kia Ceed с 2006 по 2012 год 95910-1H200
    Kia Ceed с 2012 года 95910-A2100
    Kia Ceed с 2012 года 95910-A2300
    Kia Ceed с 2017 года 95910-A2650 отчет + фото
    Kia Cerato с 2012 года 95910-A7000
    Kia Cerato с 2012 года 95910-A7010
    Kia Cerato с 2012 года 95910-A7100
    Kia Cerato с 2012 года 95910-A7120
    Kia Forte с 2012 года 95910-A7000
    Kia Forte с 2012 года 95910-A7010
    Kia Forte с 2012 года 95910-A7100
    Kia Forte с 2012 года 95910-A7120
    Kia K900 с 2015 года 95910-3T100
    Kia K900 с 2015 года 95910-3T110
    Kia K900 с 2015 года 95910-3T200
    Kia Mohave с 2008 по 2015 год 95910-2J580
    Kia Rio с 2012 года 95910-4Y100 отчет + фото
    Kia Rio с 2012 года 95910-4Y200
    Kia Rio с 2012 года 95910-4Y300
    Kia Rio с 2012 года 95910-4Y400
    Kia Soul с 2011 по 2013 год 95910-2K051
    Kia Soul с 2011 по 2013 год 95910-2K311

    Блоки SRS с процессором Motorola

    95910-0W000
    95910-0Z000
    95910-0Z100
    95910-0Z200
    95910-0Z300
    95910-0Z400
    95910-1F100
    95910-1F110
    95910-1F200
    95910-1F300
    95910-1F400
    95910-3C200
    95910-3W000
    K-082-67-7F0A

    Ремонт блоков SRS Airbag Kia осуществляется по адресу: г. Москва, ул. Плеханова, д.10, ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов, Перово, Новогиреево.

    Подушки безопасности - общая информация и меры предосторожности Киа Спортейдж

    Общие сведения по элементам систем дополнительной безопасности (SRS) и описание принципов их функционирования приведены в Разделе Система дополнительной безопасности (SRS) Главы Органы управления и приемы эксплуатации.

    В данной главе приводится некоторая дополнительная информация по обслуживанию и диагностике главной составляющей SRS - подушек безопасности.

    Система состоит из оснащенного автономным источником питания электронного диагностического блока (ADU) с включенными в него датчиком направленных перегрузок, модулей подушек безопасности водителя и переднего пассажира, контура самодиагностики и контура обратной связи.

    Схема расположения элементов системы подушек безопасности (для моделей без коленной подушки)

    1 — Пассажирская подушка безопасности
    2 — Диагностический электронный блок (ADU)
    3 — Водительская фронтальная подушка безопасности

    4 — Контактный барабан
    5 — Диагностический разъем DLC

    Необходимым условием активации модулей подушек безопасности является срабатывание помещенных в ADU датчиков направленных перегрузок, рассчитанных на фронтальный удар, вызывающий перегрузки величиной не ниже некоторого порогового значения.

    Система самодиагностики обеспечивает кратковременную активацию контрольной лампы SRS на приборном щитке автомобиля при повороте ключа зажигания в положение ON. При отсутствии каких-либо отклонений при опросе элементов системы лампа должна погаснуть спустя приблизительно 6 секунд. Отказ отключения контрольной лампы, равно как и срабатывание ее во время движения автомобиля свидетельствует о выявлении неисправности какого-либо из компонентов SRS. Для проверки системы и устранения причины отказа автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания.

    В случае необходимости снятия рулевого колеса, а также при обслуживании радиоприемника, либо других расположенных вблизи панели приборов компонентов старайтесь не допускать рассоединения электрических разъемов электропроводки цепи SRS, - электропроводку системы дополнительной безопасности легко отличить по ярко-желтому цвету изоляции.

    Ни в коем случае не подключайте к цепи SRS никакое диагностическое оборудование! При обслуживании всех расположенных вблизи подушек безопасности компонентов всегда предварительно отключайте SRS (см. Раздел Отключение SRS).

    При обслуживании подушек безопасности не забывайте надевать защитные очки и резиновые перчатки.

    На поверхности подушки безопасности может присутствовать налет гидроксида натрия (NaOH). Старайтесь не допускать попадания на поверхность модуля влаги и огнеопасных жидкостей. Следы попадания гидроксида натрия на руки или в глаза следует немедленно смыть обильным количеством воды.

    Подключении измерителей к контактным клеммам разъемов модулей подушек безопасности старайтесь не повредить последние щупами, - правильнее всего вводить щупы с задней стороны разъема.

    Ни в коем случае не разбирайте компоненты SRS! Случайное срабатывание подушек безопасности сопряжено с риском получения серьезных травм.

    Перед подсоединением электропроводки к ADU удостоверьтесь в надежности фиксации последнего на своем штатном месте.

    Всегда держите снятый модуль неиспользованной подушки безопасности лицевой стороной от себя!

    Всегда укладывайте снятые модули лицевой стороной вверх, следите, чтобы на поверхности верстака вблизи снятого модуля не находились никакие инструменты и прочие посторонние предметы.

    Утилизация сработавших модулей подушек безопасности также должна производиться с соблюдением требований местного законодательства к охране окружающей среды.

    Замена подушки безопасности kia sportage

    Kia Sportage (2019 год). Неисправности датчиков удара и подушек безопасности

    Неисправности, связанные с системой безопасности (подушки безопасности и датчики удара)

    1. Неисправность контроллеров удара — еще одна частая причина свечения индикаторов на приборной автопанели. Возможно, они плохо подключены. Проверьте не только качество соединения элементов сети, но и разъемы. Что делать в случае, если все контакты рабочие? Если индикатор на «приборке» продолжает сигнализировать о неисправности датчиков удара, значит, что данные устройства нужно как можно скорее заменить. Иначе наличие подушек безопасности в вашей машине можно считать бесполезным — они не среагируют на удар. Как проверить датчик подушек безопасности мультиметром, сказано в инструкции к устройству.

    2. Следующая частая причина неисправности системы безопасности авто — нарушение контакта в дверях. В большинстве случаев это следствие ремонтных работ или замены дверей в машине. Во время этого, как правило, разъемы отключаются. Поэтому при последующем их соединении все контакты необходимо проверить. Если индикатор в этом случае продолжает гореть даже после переподключения, то выход из ситуации один — обнулить память управляющего устройства системы безопасности.

    3. Еще одна причина неисправности — попадание влаги. Она может оказаться на контактах электрических элементов, на замках ремней безопасности. Это приводит или к плохому контакту, или вовсе к замыканию. Что делать с такой проблемой? Место, где вы обнаружили влагу, нужно тщательно просушить.

    4. Некорректное функционирование блока управления, выход его из строя. Причина может быть проста — отошли контакты. Но если суть неисправности кроется в плате устройства, то проблема решается кардинально — заменой данного блока.

    5. Предохранительные элементы. Если такие устройства выйдут из строя, индикатор на «приборке» тоже будет гореть. Проблема достаточно распространена, так как не многие автовладельцы уделяют должное внимание предохранителям.


    6. Замена контрольного щитка или автомобильных сидений. Это тоже может привести к неисправности системы безопасности машины. Причина в том, что при замене может быть повреждена целостность электропроводки. В частности, могут пострадать места соединений.

    7. Подобная неисправность в ряду случаев возникает также при замене руля. В частности, в случаях, когда при проведении такого ремонта повреждены контакты системы безопасности. Тут уже индикатор неисправности системы безопасности будет гореть, не переставая.

    8. Если при дорожной аварии сработали подушки безопасности, то
    индикатор неисправности ПБ в некоторых случаях продолжает гореть даже после восстановления подушек безопасности. Это говорит о том, что информация о происшествии осталась в памяти блока управления. Решить ситуацию можно, удалив оттуда данную ошибку.


    10. Пониженное напряжение в бортовой автомобильной сети. Как решить проблему? Первым делом проверьте аккумулятор, а за ним -генератор.
    Таким образом, датчик удара является неотъемлемой частью системы безопасности. При его неисправности ПБ не раскроется в нужный момент. Поэтому автовладельцы должны периодически проверять его работоспособность. Как и правильное функционирование всех других элементов этой системы. Ведь от нее зависит сохранность жизни водителя и пассажиров ТС.

    11. Неважное соединение элементов в электроцепи подушек безопасности или же отсутствие контактов. Еще одна причина постоянного свечения индикатора неисправности — плохое подключение разъемов системы. Решение в том, чтобы проверить все контакты, а также качество соединения.

    Демонтаж Снятие ЭБУ SRS Airbag Kia Sportage KM 2004-2010

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: После отсоединения кабеля от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.

    Панель Kia Sportage выглядит так, как показано на первых двух рисунках.


    В нашем случае автоматическая коробка передач.


    Открываем крышку подлокотника, поднимаем твердый полик, скрывающий саморезы. Откручиваем саморезы отверткой.


    Аккуратно вынимаем, преодолевая сопротивление клипс, нишу целиком.


    Откручиваем два пластиковых болтика в передней части тоннеля пола под ногами водителя и один саморез ближе к сиденью (не попал в кадр).
    Тоже самое проделываем со стороны переднего пассажира.


    Аккуратно вынимаем нижнюю часть подлокотника со стороны задних сидений. Держится на клипсах, поддеваем снизу и тянем на себя. Стрелками указано расположение клипс.


    В снятом состоянии.


    Откручиваем четыре самореза, которые удерживают крышку подлокотника. Снимаем крышку подлокотника.


    В нижней части откручиваем два болта и две гайки, удерживающие заднюю часть тоннеля пола.


    В нашем случае нет проводов подогрева сидений. Есть только штекер от прикуривателя. Его необходимо снять с пластины. Проводка останется на месте при демонтаже тоннеля пола.


    Снимаем полностью тоннель пола. Перед рычагом АКПП закреплен наш блок SRS Airbag.
    Откручиваем три болта и отсоединяем штекер.


    Блок SRS Airbag от Kia Sportage KM 2004-2010 года снят.


    Сборка осуществляется в обратном порядке.

    Быстро и доступно по стоимости проведу для Вас компьютерную диагностику и ремонт блоков SRS Airbag Kia Sportage, восстановив имеющиеся компоненты и полностью удалив из памяти системы информацию о ДТП. Чаще всего ремонт системы SRS предполагает именно удаление информации об аварии — Crash Data (краш-дата). После ремонта системы SRS лампочка на панели приборов погаснет и больше не будет напоминать Вам о неисправной системе SRS, а главное система будет снова готова к защите пассажиров и водителя!

    Замена подвески Киа Спортейдж

    Подвески Киа включают в себя следующие составные элементы:

    • Амортизаторы
    • Пружины
    • Шарниры(сайлентблоки)
    • Подрамник
    • Рычаг подвески
    • Стабилизаторы

    Эдуард Леонтьев

    Во время постоянного использования, деталям свойственен износ, деформация. Это приводит к звукам около балок. Чтобы устранить неисправность, можно прибегнуть к замене изношенных частей.

    Подвеска Киа Спортейдж

    Выбор стоек стабилизатора на Киа Спортейдж

    Стойка стабилизатора Киа Спортейдж выбирается легко. Официальные детали недорогие, но их ресурсы различны с аналогами. Тяговый ресурс около 40000 км. Это наименьший показатель, по сравнению с рекомендуемым сроком эксплуатации стоек, соответственно ремонт нужно будет производить чаще.

    Уникальность корейских производителей в том, что у аналогичных деталей, служба дольше, а стоимость такая же, как у оригинальных.

    Кодировки стабилизаторных Киа 2 поколения (годов 2004-2010):

    • Оригиналы передние: 54830 – 2Е000 – Не найдешь.
    • Аналогичные: C7336LR – надлежащее качество; ML-K116 – японский производитель; 3448101 – достойная фирма; 1223- TUCSF – одни из лучших; K303139 – дешевые и служащие долго.
    • Задние оригиналы: 55530 – 2Е000
    • Аналоги: C7337LR; 1223 – TUCSR; SLH0082; 3448201

    Как кодируются передние, задние стойки стабилизатора Киа Спортейдж 3, их аналоги:

    Стойки стабилизатора на Киа Спортейдж

    Проверка неисправностей подвески Киа Спортейдж

    Диагностический процесс не сложный, под силу каждому водителю. Его цель – проверка авто, оценка его общего состояния, фиксация неисправностей и поврежденных мест.

    В сервисный центр стоит обращаться при восстановлении ТС или кап. ремонте. Передняя подвеска Киа Спортейдж проверяется без наличия специнструментов и знаний. Нужно лишь следовать инструкции:

    1. Помещаем авто на яму, фиксируем колеса.
    2. Поднимаем домкратом одну сторону, снимаем колесо.
    3. Производим диагностику люфтовую, плотности посадки. Избавляемся от свиста, скрежета.
    4. Производим оценку располагающихся рядом элементов.
    5. Полученные данные систематизируются, рассчитывается кол-во запчастей и остального. В таком же порядке, проводим дефектовку с другой стороны.

    Задняя подвеска Киа Спортейдж, наряду с передней, может изнашиваться. На это указывают следующие признаки:

    1. Скрип, скрежет при управлении машиной.
    2. Лабильность авто на разных оборотах.
    3. Биение, вибрации в руле.
    4. Кузовной наклон в сторону.
    5. Подброс авто, при переезде через преграды на дороге.
    6. Плохая управляемость при скорости, выше 60 км/ч.

    Неисправности подвески Киа Спортейдж

    Как заменить задние и передние стойки стабилизатора Киа Спортейдж 3

    Замена задних стоек стабилизатора Киа Спортейдж 3, как и передних – не сложна. И доступна, за счет гаек, находящихся на виду.

    Замена стоек стабилизатора

    Перед тем, как приступить к работе, нужно взять с собой ключ на 17, опрыскать детали составом WD.

    Алгоритм замены включает следующие этапы:

    1. Поднять авто там, откуда слышно звучание. Снять колесо.
    2. Отпустить гайки с двух сторон.
    3. Поддомкратить нижнее стоечное крепление.
    4. Открутить установку и заменить на вновь приобретенную.
    5. Осуществить обратную сборку.

    Замена задних и передних амортизаторов

    Передние амортизаторы Киа Спортейдж 3 заменяются следующим образом:

    1. Поднять переднюю часть автомобиля. Подъемником или домкратом.
    2. Открутить крепящий стойку стабилизатора болт. Потом ещё два, крепящих амортизаторы.
    3. Снять винт, фиксирующий тормозную трубку.
    4. В пространстве под капотом, где находится стойка, открутить 3 болта.
    5. Достать установку. Используя инструменты, стянуть пружину и отвинтить гайку.
    6. Установить новый прибор. Собрать детали.

    На всю процедуру уйдет не более получаса.

    Чтобы заменить задние амортизаторы Киа Спортейдж 3 нужно:

    1. Открутить крепящий винт плавательного шарнира.
    2. Изъять внизу и наверху крепящие болты амортизатора.
    3. Достать само устройство.
    4. Собрать.

    Зачастую, нижние винты не откручиваются, поэтому их лучше спилить.

    Уход за подвеской Киа Спортейдж 3

    Покупать комплектующие лучше у официального дилера, который гарантирует качество.

    Замена амортизаторов Киа Спортейдж 3 и других механизмов, проводится в СТО, при недостаточной компетенции водителя.

    Проверку деталей нужно осуществлять, согласно артикуляции, индексации. Заказывая услуги автомастерской, проверяйте записи в сервисной книге.

    Соблюдая вышеуказанные предписания, ближайшая замена деталей предстоит через 70 тысяч километров, диагностика через 20 тыс. км.

    Замена подвесного подшипника Киа Спортейдж 3: излагаем подробно


    На Ford Focus 3 опорный подшипник выполняет функцию поворотов колеса и сглаживания нагрузок, которые передаются от амортизационных стоек. Опора вверху обладает большим значением для подвески. Ее состояние влияет на автомобильное управление, комфорт и безопасность во время движения. Постоянные осевые нагрузки и другие дополнительные воздействия могут стать причинами ремонта с завидной периодичностью. Чтобы не допустить более серьезных поломок, следует обратиться в наш сервис для устранения проблемы.

    Проверка и признаки поломки подвесных подшипников на Киа Спортейдж 3, устройство и где находится деталь

    По отзывам владельцев Киа Спортейдж 3 (2010-2015), при поломке опоры кардана или шарикоподшипника возникает шум (гул) при вращении вала, иногда это сопровождается вибрацией с периодическим скрежетом. Чтобы убедиться в неисправности подвесного подшипника карданного вала, следуйте краткой инструкции, а так же изучите представленные ниже схемы, чтобы ознакомиться с устройством узлов и узнать, где находятся детали подлежащие замене:

    Кардан КИА Спортейдж 3

    1. Найдите кардан под автомобилем;
    2. Раскрутите вал руками, послушайте звук при вращении;
    3. Исправный карданный механизм обеспечивает плавную легкость вращения без перекатов, шума, скрежета;
    4. Проверьте люфт подвесной опоры (49300А на схеме), а так же кардана, он должен отсутствовать.

    Кардан КИА Спортейдж 3

    Диагностика подвесного подшипника правого привода Киа Спортейдж 3 производится аналогично, но для этого потребуется вывесить правое колесо (расположение элементов передней ходовой части автомобиля смотрите на схеме ниже).

    Передний привод КИА Спортейдж 3

    На схеме показаны приводные валы передних колёс: 1,3 – левый и правый, 2 – промежуточный.

    Видео: «Люфт кардана»

    Видео: «Проверка промежуточного привода»

    Видео: «Загудел передний привод (гул)»

    Видео: «Диагностика раздаточной коробки Kia Sportage 3»

    Неисправности подвесного подшипника Kia Sportage 1.6

    В принципе, неисправностей подвесного подшипника не так много, поскольку этот элемент достаточно прост и не имеет большого количеств составных частей. Кроме этого подвесные подшипники обладают следующими характеристиками:

    • устойчивость к высоким температурам,
    • устойчивость к окислению,
    • высокая прочность,
    • надежность конструкции и т.д.

    Итак, пробежимся по основным неисправностям:
    Износ внутренних компонентов подшипника. Сопровождается это наличием гула, рокота, хруста, исходящих непосредственно от подвесного. Возникает такая неисправность из-за нескольких причин, среди которых естественно старение, нарушение целостности тела подшипника, коррозийные процессы, приход в негодность смазки и т.д.
    Нарушение целостности тела подшипника. Такая неисправность может возникнуть в редких случаях. Как правило, к ней приводят серьезные механические повреждения, например, удары по подшипнику. Однако, особенно на спецтехнике и внедорожных автомобилях, эксплуатируемых в сложных условиях, подшипник может деформироваться из-за резкого перепада температур (при прохождении бродов и подобное).

    Нарушение целостности корпуса подшипника. Причины, по которым приходит в негодность корпус подшипника такие же, как и в предыдущем случае. Проблема это серьезная, поскольку удерживающая функция подшипника исполняется не в полном объеме.

    Износ уплотнительных элементов подшипника. Указывают на эту неисправность сильные вибрации, передающиеся на корпус автомобиля от карданного вала. Происходит это чаще всего из-за естественного устаревания и воздействия негативных факторов среды.
    Независимо от неисправности подвесного подшипника, наши специалисты помогут вам привести его в строй или заменить.

    Все подшипники одинаковы

    Существует несколько видов подшипников, различающихся по конструкции.

    • с кольцом, встроенным внутри или снаружи. Имеют специальный проем, облегчающий установку;
    • с отдельным кольцом;
    • с парой колец – вариант, считающийся универсальным из-за установки снаружи. Основная деталь такого подшипника – кольцо внутри;
    • одиночный подшипник разделенного типа, обладающий повышенной стойкостью.

    Они устанавливаются в зависимости от модели машины. На Форд Фокус 3 установлены подшипники с артикулярным обозначением №1820399 и №150811. Подшипники производятся из сплавов высокой прочности, но внешние факторы приводят к их быстрому износу. Поскольку опорный подшипник связан с управлением машины, то при их полном изнашивании автомобиль подвергается качке, что может стать причиной потери управления, преимущественно при поворотах на повышенном скоростном режиме.

    Важно! Несмотря на то, что автопроизводитель указывает необходимость замены подшипника при прохождении от 30 до 40 тыс. км, практика требует замены каждые 20 тыс.км.

    Снятие и разборка карданного вала

    Процедуры по снятию и разбору карданного вала должны осуществляться только в специализированном автосервисе с использованием специального оборудования. Квалификация мастера при этом должна быть достаточно высокой, чтобы проводить такие операции.

    Снятие узла производится не слишком сложно и, как правило, такая процедура занимает не более получаса. Специалисты рекомендуют проводить все операции с карданным валом исключительно в снятом состоянии, поскольку тогда у мастера имеется максимальный доступ ко всем элементам вала.

    Разбор карданного вала производится, чаще всего, в нескольких случаях:

    • замена подвесного подшипника,
    • замена крестовин,
    • замена чашек крестовин,
    • замены составных частей кардана.

    При разборе необходимо соблюдать несколько правил:
    Отмечайте положение кардана перед его разбором, в противном случае при обратной сборке вы получите не отбалансированный вал. Просто нанесите метки, указывающие на положение составных частей относительно друг друга.

    Соблюдайте максимальную осторожность при работах с валом. Малейшие повреждения на теле кардана могут привести к тому, что деталь потеряет баланс. Соответственно, работа вала будет некорректной.

    Следуйте всем рекомендациям производителя автомобиля по обслуживанию и ремонту карданного вала. Это крайне серьезный элемент, который обуславливает способности автомобиля к передвижению.

    Замена подвесного подшипника Киа Спортейдж 1.6 литра

    Замена подвесного подшипника производится в том случае, когда его ремонт невозможен. При этом наши мастера рекомендуют не прибегать к ремонту подшипников такого плана, ведь работы по их замене не слишком дорогостоящим, зато они гарантируют стабильную и качественную работу элемента.


    Больших сложностей при замене подвесного не возникает. Главное – это снять карданный вал, снять с сочленения подшипник и установить новый на место. Однако важную роль играет обработка самого подшипника перед установкой и его проверка. Вот несколько правил по установке подшипника:

    • подвесной подшипник устанавливается исключительно на место старого, в противном случае может возникнуть небольшой перекос сочленения вала, что со временем приведет к разбалансировке узла.
    • перед установкой обязательно проверьте новый подшипник на наличие шумов и легкость вращения, если возникнут подозрения в том, что что-то не так, то лучше всего обратиться к поставщику и потребовать замены детали.
    • В процессе установки обязательно смажьте новую деталь – это позволит значительно продлить жизнь подшипника, а также в течение эксплуатации следите за смазкой и обновляйте по мере необходимости, тогда элемент прослужит значительно дольше.
    • при закреплении корпуса подшипника к днищу автомобиля обработайте крепежные элементы смазкой – это упростит будущую работу по снятию подвесного подвесного.
    • желательно смазать силиконовой смазкой резиновый уплотнитель и повторять эту процедуру по мере необходимости, помните, что состояние резинового уплотнителя – это залог вашей комфортной езды, отсутствия шумов и вибраций.

    Как снять и заменить подвесной подшипник кардана Киа Спортейдж 3

    Чтобы снять подвесной подшипник у Киа Спортейдж 3 и сделать его замену сначала демонтируют карданный вал, затем его разбирают, а потом снимают опору для выпрессовки шарикоподшипника.

    1. Залезьте под машину, найдите карданный вал, сделайте отметки на местах крепления его к раздаточной коробке с одной стороны и муфте с другой. Открутите болты крепления кардана с обеих сторон.
    2. Теперь выкручиваем два болта у скобы.

    Метки на кардане Kia Sportage 3
    Демонтаж кардана Киа Спортейдж 3

    1. Вынимаем кардан, переходим к разборке. Сначала откручиваем болты, чтобы отсоединить переднюю часть карданной оси и получить доступ к подшипнику.

    Снятие кардана Киа Спортейдж 3
    Снятие кардана Kia Sportage 3

    1. Теперь спрессовываем фланец, чтобы получить доступ к шлицам. Используйте съемник с двумя лапками или выбивайте молотком, но через деревянный брусок.

    Разборка кардана Киа Спортейдж 3
    Разборка кардана Kia Sportage 3

    1. Убираем гофру со стопорным кольцом.
    2. Теперь снимаем опору или так же спрессовываем съемником.
    1. Выпрессовываем элемент качения из корпуса опоры, используем накидную головку диаметром 60-62 мм с молотком. Операцию лучше выполнять на тисках, между губок. НЕ повредите опору.

    Выпрессовка подвесного подшипника Kia Sportage 3
    Выпрессовка подвесного подшипника Киа Спортейдж 3
    Подвесной подшипник Киа Спортейдж 3

    Установка нового подшипника и сборка карданного вала

    Замена подвесного подшипника кардана Киа Спортейдж 3 на новый начинается с подготовки опоры к запрессовке. Протрите внутреннюю поверхность корпуса, а так же смажьте литолом посадочное отверстие.

    Подвесной подшипника Киа Спортейдж 3
    Подвесной подшипника Киа Спортейдж 3

    1. Возьмите оправку (или головку) с наружным диаметром 60-62 мм, далее наставьте её на торец наружного кольца шарикоподшипника и аккуратными ударами средней силы запрессуйте деталь до упора. Старайтесь не допустить перекосов в осевом направлении.
    2. Установите сальник, зафиксируйте его таким же способом.

    Подвесной подшипник Киа Спортейдж 3
    Пыльник подвесного подшипника Киа Спортейдж 3
    Пыльник подвесного подшипника Kia Sportage 3

    В данном примере использовался специальный набор оправок для запрессовки подшипников качения различного диаметра.

    1. Покрутите собранную конструкцию в руках, проверьте легкость вращения.
    2. Запрессовываем «опорник» обратно на карданный вал (молотком через деревянную проставку). Собираем кардан в обратной последовательности и монтируем его на место, ориентируя положение по меткам. На этом замена завершена.

    Как распознать, что пора в сервис

    Основные признаки, которые указывают, что срочно надо отгонять Форд Фокус на станцию ремонта:

    • сопровождение стуком и хрустом каждого рулевого поворота или движения по неровностям, идущее спереди от капота;
    • форд плохо маневрирует и поддается управлению;
    • передняя часть машины «виляет»;
    • развал-схождение нарушено, при ухудшении ситуации возможен вылет стойки через автомобильный корпус.

    Важно! Данные признаки могут быть свидетельством иных поломок, не относящихся к опорным подшипникам, поэтому необходимо пройти автомобильную диагностику.

    Подвесной подшипник Kia Sportage 3: купить с установкой

    Большинство владельцев считают, что можно произвести замену подшипников самостоятельно или не менять их вовсе. Данный вид поломки приводит к серьезным последствиям. Например, стойка может пробить капот. Если такое произойдет на значительной скорости, то возникнет аварийная ситуация. Это чревато угрозой для здоровья и жизни, а также дорогостоящим ремонтом кузова и стоек.

    Важно! Поэтому при первых признаках нарушений в работе подшипников необходимо как можно быстрее обратиться к мастерам. Наши высокоспециализированные работники произведут замену детали в короткие строки.

    Почему за заменой подвесного подшипника вам следует обратиться именно к нам?

    Наш автосервис обслуживает и меняет подвесные подшипники с гарантией. Вот несклько основных причин, по которым вам стоит обращаться именно к нам:

    Читайте также: