Замена решетки вытяжной вентиляции на киа рио 3 седан 2013

Обновлено: 05.07.2024

Как заменить салонный фильтр «Киа Рио 3» – правила выбора и этапы

Своевременная замена салонного фильтра «Киа Рио 3» позволит поддерживать приятный воздух в машине и исправную работу кондиционера. Процедура ремонта легко выполняется самостоятельно без подручных инструментов за 4-8 минут.

Где находится салонный фильтр «Киа Рио»

Очистной блок седана Rio, как у Sportage и Cerato, расположен напротив переднего пассажирского кресла (справа от торпедо). Сама конструкция модуля спрятана за стенкой перчаточного ящика в корпусе блока управления климатом.

Когда и зачем нужно менять

Основная причина, по которой требуется установка нового модуля автомобиля — это снижение уровня комфорта поездок:

  • Отопитель перестал правильно работать (зимой не греет, а летом не охлаждает).
  • Появление посторонних запахов.

Грязный салонный фильтр «Киа»

Исправный фильтр удаляет из поступающего в салон воздуха до 99% ядовитых примесей. Если он засорится, то в машину будет проникать пыль, сажа и продукты распада выхлопных газов.

Ядовитые микроэлементы попадают в легкие и пагубно влияют на организм. Человек, который долго дышит токсичным воздухом, быстрее утомляется. У него снижается концентрация внимания, возникает головокружение и першение в носу.

Признаки забитого фильтра

Вовсе не обязательно обращаться в автосервис, чтобы проверить систему очистки автомобиля. Неисправность в работе можно выявить по характерным симптомам:

  • При включении отопителя слышен свист, щелчки и другие странные звуки.
  • Блок управления климатом не держит заданную температуру, а нагрев происходит скачками.
  • Зимой появляется влага на лобовом стекле, а боковые окна запотевают.
  • Воздушный дефлектор слабо дует (особенно заметно летом).
  • С улицы проникает неприятный запах.

Отличительный признак того, что деталь засорилась и подлежит замене — приборная панель, сиденья стали периодически покрываться пылью, даже при герметично закрытом автомобиле.

Интервал замены фильтра салона

По регламенту ТО устанавливать новый модуль очистки рекомендуется после 15 тыс. км пробега. Этот километраж, после которого нужна замена запчасти, сокращается в 2 раза при постоянном использовании автомобиля в следующих условиях:

  • в весенний и осенний период (от высокой влажности начинает гнить абсорбирующий материал);
  • в промышленных зонах;
  • на городских улицах с плотным трафиком;
  • в долгих пробках;
  • с непрерывно включенным кондиционером.

Процесс замены салонного фильтра

Опытные водители советуют проверять салонный фильтр «Киа Рио 3» после 4-6 тыс. км пробега на наличие повреждений и загрязнений. Если поверхность материала стала темного цвета, то не надо пытаться ее продуть или помыть. Фильтратор уже растерял свои абсорбирующие свойства. Поэтому практичнее будет установить новый модуль, а старый выкинуть.

Выбор салонного фильтра для «Киа Рио 3»

Приобрести расходник можно в магазине иностранных автозапчастей. Оригинальные детали дороже, но имеют 100% совместимость. Аналоговые варианты доступнее по цене, но важно учитывать их габариты и качество сборки.

Подходящие размеры

Не все автовладельцы покупают фирменный фильтр салона «Киа Рио 3». Некоторые считают его необоснованно дорогим. У других в городе на продажу есть лишь аналоги.

Чтобы не было сложности при монтаже, важно знать длину, ширину и высоту «родной» запчасти. Точные размеры расходника на Rio 3 следующие: 212 x 191 х 15 мм.

Иногда при подборе нет модели с подходящими параметрами. Если разница в габаритах лишь в паре миллиметров, то это не критично. Нестандартную сетку всегда можно подогнать в обойму. Главное, чтобы толщина абсорбирующего материала была от 15 мм и больше. Если ширина меньше, то лучше поискать другую модель.

Оригинальные фильтры

Производитель и автоэксперты рекомендует использовать только фирменные изделия. Основные их 3 преимущества:

  1. Детали точно подойдут по размерам (не придется подрезать края).
  2. Долгий срок службы (в среднем 1,5 года).
  3. Заводская гарантия (подтверждение высококачественной сборки).

Оригинальные расходники Kia имеют между собой небольшие отличия. Для машин азиатской сборки до рестайлинга 2015 года поставляются сетки грубой очистки под артикулом 97133ОСООО. От попадания пыли и посторонних запахов в салон эти рамки не помогают, но защищают крыльчатку от листьев и мелких насекомых. Единственный плюс такой сетки — ее можно долгое время мыть и сушить, пока не будет установлен полноценный вариант.

Особенности замены салонного фильтра «Киа»

Лучше всего брать салонный фильтр на «Киа Рио 3» с каталожным номером 971334L000. Он подходит ко всем европейским и азиатским сборкам Kia Rio 3 поколения любой комплектации. В мастерских и официальных сервисных центрах автозапчасти иногда имеют другую маркировку.

Если бюджет позволяет, то для максимальной очистки воздуха в автомобиле стоит покупать систему с угольным абсорбентом. По строению она похожа на бумажную гармошку со специальной пропиткой, которая придает ей темно-серый цвет. Эта модель отсеивает микрочастицы и блокирует посторонние запахи лучше, чем противопылевой вариант. Единственный недостаток фильтраторов на угле — это сниженное поступление воздуха в салон.

Подходящие аналоги

Автовладельцы для экономии часто берут комплектующие сторонних производителей. Ознакомиться с товарами брендов, заслуживших доверие, можно в данной сводке.

Салонные фильтры для Kia Rio 3 поколения
Компания Каталожные артикулы Средняя стоимость,
Mann filtr CU 1828, CU 21008 233-456
Mahle LA 109 503
Valeo 698681 592
TSN tsitron 97918, 97872 184-270
«Фильтрон» K1329 218
NIPPARTS N1340522 260
BIG filter GB 9971 382
RU54 CF-931 170
Невский фильтр NF-6348C 268
Fortech FS150 350
AMD AMDFC753 295
Goodwill AG463CF 315
Sakura CA 28380 709

Также зарекомендовали себя изделия следующих брендов: Adg blue print, Corteco, Asakashi, Champion, Cangoo, Purflux, Zekkert, Masuma, Knecht Mahle, Finwhale.

Многие автолюбители утверждают, что аналоги популярных производителей работают не хуже фирменных расходников Kia Rio 3. А с учетом того, что запчасть надо менять не реже одного раз в год, то переплачивать за оригинальные модели, по мнению водителей, нет смысла.

Воздушные фильтры «Киа»

Эксперты предупреждают, что лучше не приобретать дешевую продукцию неизвестных брендов. Эффективность очистки таких изделий вызывает сомнение. А замена фильтра салона «Киа Рио 3» самодельным устройством, как делают некоторые экономные автолюбители, — это бесполезная трата времени.

Для поддержания комфортного климата внутри автомобиля правильнее будет купить противопылевые или угольные расходники. Цена на них в диапазоне 170-709 рублей. Самые доступные из них — это детали японских и российских брендов, а самые дорогие – из Европы. Стоимость оригинального товара может составлять 800-1700 рублей.

Этапы замены

После того, как необходимая деталь была куплена, следует припарковать автомобиль и заглушить двигатель.

Для ремонта понадобится:

  • Аналоговый фильтр или оригинал (97133-4L000).
  • Малярный респиратор, чтобы не дышать пылью.
  • Защитные перчатки (уберегут руки от грязи).
  • Влажная ткань.
  • Ручной пылесос

Когда все приготовлено, можно надевать экипировку и приступать к работе.

Снятие фильтра

Процедура несложная, и с ней справится даже начинающий водитель без опыта проведения сервисного обслуживания. Замена салонного фильтра Kia Rio 3 выполняется по следующему алгоритму:

  • Сесть на переднее правое кресло напротив отопителя.
  • Открыть перчаточный ящик и убрать оттуда все лежащие вещи.
  • Выкрутить 2 пластиковых стопор-заглушки внутри бардачка с правой и левой стенки (против часовой стрелки на 360°).
  • Потянуть ящик до упора вниз, а затем на себя (он должен сойти с петель без усилий).
  • Обнаружить прямоугольную пластиковую крышку, перекрывающую доступ к вентиляционной системе.
  • Удалить боковые фиксаторы, для этого надо зажать их пальцами и потянуть в сторону.
  • Снять панель-заглушку.
  • Аккуратно извлечь из обоймы старый элемент фильтрации, чтобы не запачкать салон.

Как заменить салонный фильтр «Киа Рио 3»

Перед монтажом нового устройства очистки, рекомендуется хорошо пропылесосить корпус печки и разъем для детали. Въевшуюся грязь удалить мокрой тряпкой.

Установка нового элемента

При сборке нельзя игнорировать маркировку на корпусе крышки и направление «гармошки» на модуле очистки. Если форма гребенки \/\/\/\/, значит обдув идет сверху-вниз. Правильно установить салонный фильтр на «Киа Рио 3» помогут следующие обозначения:

  • Символ ↑ или слово UP на боковой грани изделия.
  • Надпись «воздушный поток» или AIR FLOW с указательной стрелкой.

Если символы с направлением отсутствуют на корпусе, то при монтаже модуля грубой очистки надписи на корпусе не должны быть перевернуты. Установка детали проводится в обратном порядке без подручных инструментов. Пошаговая инструкция:

  1. Задвинуть новый фильтр в обойму (направление стрелки на боковой грани должно быть вниз, иначе деталь сломается).
  2. Закрыть модуль пластиковой панелью (должен раздаться щелчок).
  3. Просунуть ящик обратно в петли.
  4. Хорошо зафиксировать бардачок при помощи ограничителей.
  5. Захлопнуть дверцу перчаточного бокса.

Остается проверить работу кондиционера. Если сбоев не выявлено, то замена салонного фильтра «Киа Рио 3» своими руками успешно завершена.

Комфорт и качество климата в салоне автомобиля напрямую зависят от системы глубокой очистки. Если медлить с ее ремонтом, то в легкие пассажиров будут попадать пыль, микроэлементы от выхлопных газов, реагентов и прочих вредных веществ.

Система отопления, кондиционирования и вентиляции салона автомобиля KIA Rio

Система отопления, кондиционирования и вентиляции автомобиля KIA Rio представляет, собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения. Система включает в себя отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кондиционер (снижает температуру и влажность воздуха), воздухонагнетатель (вентилятор) и воздуховоды с фильтром (обеспечивают воздухообмен в салоне, очищают воздух от пыли), а также блок управления (управляет всеми элементами системы для получения заданных параметров комфорта).

На автомобиле KIARio установлен отопитель салона жидкостного типа.


Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке. Радиатор помещен в пластмассовый кожух климатического блока, установленный под центральной частью панели приборов.


Основные узлы отопителя (рис.1):


- теплообменник (радиатор) 6 отопителя, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;


- электровентилятор воздухонагнетателя 11. Электродвигатель 12 вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов, обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера;

- заслонка 15 регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон. От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;

- заслонки 2 распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

Особенности устройства системы кондиционирования:

На автомобилях KIARio установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера скомпонованы в одном блоке. Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены на панели, общей с органами управления отопителем.



Компрессор поршневого типа установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем.


Компрессор (рис.3) обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.


Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.

ПРИМЕЧАНИЯ:

Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок – это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае необходимо заменить подшипник (см. «Замена подшипника шкива привода»). В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора в сборе или составляющих ее частей.

2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

- произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора;

- вышел из строя датчик давления в системе;

- неисправности в электрических цепях системы управления;

- сгорела обмоткакатушки электромагнита муфты;

- блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора.

3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

4. И последний, самый неприятный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а охлаждение воздуха в салоне не происходит. В этом случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая. Определить эту неисправность может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.


На задней крышке компрессора установлен клапан сброса аварийного давления. В случае роста давления в системе при отказе датчика давления или иных нештатных ситуациях, при превышении установленного максимума давления мембрана клапана разрушается, и часть хладагента выбрасывается на улицу. Как правило, после этого аварийный клапан не обладает достаточной герметичностью. Поэтому после устранения причин, вызвавших рост давления и сброс хладагента, клапан подлежит обязательной замене.


Рис.4. Конденсор кондиционера: 1- ресивер; 2,4- бачки конденсора; 3- соты; 5- фланцы крепления трубопроводов; 6,7- нижние держатели крепления.

Конденсор (радиатор кондиционера) (рис.4.) многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Он прикреплен с помощью кронштейнов к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов и ресивера. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.

При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:


Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов Б. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения.

Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие… В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.

Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 бар.

Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.


Испаритель расположен в блоке системы отопления и кондиционирования воздуха в салоне. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ:

При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются.


Конденсат через дренажную трубку, расположенную на нижней части правой стороны моторного щита, сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя оседают частицы дорожной пыли и грязи.


Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду. Для того, чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препараторами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку.


Терморегулирующий клапан блочного типа расположен в корпусе испарителя. Клапан прикреплен к трубопроводам и испарителю с помощью фланцевых соединений. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть. В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулировочный элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.


Ресивер-осушитель А установлен на конденсоре с левой стороны и составляет с ним неразборный блок. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент (картридж), заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги. В нижней части корпуса ресивера расположено закрытое пробкой Б отверстие для замены фильтрующего элемента.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), картридж ресивера-осушителя подлежит замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера.


Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.

Для соединения взаимоподвижных элементов системы трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками из синтетических материалов.


В местах соединения отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта системы при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене. Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом. Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента.

Сервисные клапаны для подсоединения диагностического и заправочного оборудования расположены на трубопроводах.

ПРИМЕЧАНИЕ:


Так расположены на трубопроводах сервисные клапаны линий низкого А и высокого Б давления.

Клапаны закрыты резьбовыми колпачками, для предохранения их от попадания грязи. На колпачки нанесены буквы Н и L линий высокого и низкого давления соответственно.


В клапанах установлены золотники, сходные по конструкции с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:


Проверять наличие хладагента в системе путем нажатия на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может полностью не закрыться и произойдет утечка хладагента из системы!


Датчик давления установлен в моторном отсеке с правой стороны на участке трубопровода линии высокого давления.

По сигналам датчика электронный блок управления двигателем отключает компрессор кондиционера при разгерметизации системы или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок.


Панель блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона установлена на консоли панели приборов.


Датчик наружной температуры, хотя и расположен в передней части автомобиля за облицовкой радиатора в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте, подвержен воздействию таких факторов, как теплый воздух от двигателя и излучение от нагретого асфальта. Поэтому его показания иногда могут несколько завышенными, особенно после долгого простаивания в пробках. Показания наружной температуры можно считать правильными при движении не менее 10 мин со скоростью не менее 40 км/ч.


Для повышения эффективности работы системы управления климатом и более комфортного распределения воздушных потоков в салоне на панели приборов возле стекла ветрового окна по центру установлен датчик А солнечной освещенности. В зависимости от степени нагрева салона солнечными лучами по сигналам датчика потоки воздуха направляются в область лица или ног водителя и переднего пассажира.

Хладагент. Система заправлена хладагентом HFC-134a (R-134a). Полный объем заправки составляет (510 + 10) г.

В хладагент добавлено (120 + 10)г специального масла (PAG) для смазки компрессора. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты и масла других типов.

Особенности устройства системы вентиляции автомобиля KIA Rio

На автомобиле KIA Rio применена система вентиляции приточно-вытяжного типа. Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах…


… и через решетку короба воздухопритока, расположенную перед ветровым стеклом, под которой находится воздухонагнетатель. Воздух из воздухонагнетателя подается по воздуховодам в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Поступающий в автомобиль воздух с улицы очищается от частиц грязи и пыльцы в воздушном фильтре салона, размещенном в корпусе климатического блока.


Фильтрующий элемент воздушного фильтра необходимо заменять в соответствии со сроками выполненияпрофилактических работ (см. «Замена фильтра поступающего в салон воздуха»).


Вытяжная вентиляция осуществляется через решетки, которые выполнены в задней облицовке багажника. Эффективная работа вытяжной вентиляции улучшает температурный режим в салоне и уменьшает образование конденсата на стеклах окон.


Со стороны улицы отверстия вытяжной вентиляции закрыты дефлекторами с лепестковыми клапанами, которые установлены в задней части кузова, в полости заднего бампера.

Как снять решетку радиатора на Киа Рио

Как снять решетку радиатора на Киа Рио

Вопросом, как снять решетку радиатора на Киа Рио, задаются не столько в случае ремонта, сколько для прочистки радиаторов охлаждения двигателя и кондиционера.

Причины демонтажа

Среди основных причин снятия элемента можно назвать:

  • Поломка
  • Тюнинг
  • Установка дополнительной мелкой сетки

Необходимый инструмент

Перед тем, как снять решетку радиатора Киа Рио 2015, приготовьте ключ на 10 и маленькую крестовую отвертку.

Процесс демонтажа

На Киа Рио замена решетки радиатора не представляет особой сложности, но требует аккуратности:

  • Демонтируем 4 болта, расположенных сверху в моторном отсеке.
  • Откручиваем 10 саморезов, которые держат деталь изнутри. Когда вы изрядно измучились и открутили несколько саморезов, можно попробовать отогнуть решетку на себя, чтобы откручивать было удобнее.
  • Аккуратно тянем облицовку на себя, поджимая две защелки крепления нижней части. Если не получается отжать их изнутри, можно попробовать сделать это снаружи, просунув длинный тонкий предмет между бампером и решеткой.

Существует также вариант со снятием бампера. Это более долгий процесс, но не нужно мучиться, подлезая к внутренним саморезам.

Установка дополнительной сетки

Радиатор охлаждения и, особенно, кондиционера являются достаточно хрупкими частями, поэтому им не помешает дополнительная защита в виде мелкой сетки. Отмечаем, что использовать нужно прочную металлическую сеточку, так как менее надежный материал защитит разве что от мух, но никак не от повреждений.

Установка производится своими руками. Перед тем, как снять облицовку, приготовьте необходимую сеточку, затем аккуратно вырежьте её по контуру решетки и закрепите с внутренней стороны снятого аксессуара.

Какую сетку поставить

Чаще всего встречаются сетки серебристого и черного цвета. Размер и расположение ячеек может быть абсолютно разным. Стоимость необходимого нам куска составляет 200-300 рублей.

Тюнинг

Варианты изменения решетки радиатора зависят только от фантазии автора и мастерства исполнителя. Наибольшей популярностью пользуется замена хромированного элемента накладкой в цвет кузова, замена пластиковой части на мелкую сетку, установка решетки из крупного пластика. В последнем случае важно помнить о защитной функции решетки радиатора и установить за неё мелкую сетку.

Устанавливаем резонатор воздушного фильтра Kia Rio 3

Резонатор воздушного фильтра Рио 3

Rio 3

При демонтаже переднего бампера Kia Rio 3 многие замечали находящийся за ним странный короб сложной конфигурации из чёрной пластмассы. Мало кто из обычных водителей знает, что это такое, некоторые даже не подозревают о существовании этой детали.

Речь идёт о резонаторе воздушного фильтра Киа Рио 3. Иногда при ударе в переднюю часть машины, хрупкая пластиковая конструкция деформируется или вовсе разрушается. При восстановлении после ДТП не все автовладельцы считают нужным покупать, устанавливать новый резонатор взамен разрушенного. А зачем? Ведь без этой детали автомобиль не стал ехать хуже, по ощущениям мотор работает так же, как раньше.

Резонатор воздушного фильтра Киа Рио 3

До сих пор продолжаются яростные споры автомехаников. Одни говорят, что резонатор воздушного фильтра Киа Рио 3 – элемент бесполезный, необязательный. Другие возражают, утверждая, что без него система подачи воздуха в мотор будет работать не корректно, а кроме этого нарушится отвод отработанных газов.

Какую же функцию выполняет короб в Киа Рио, в чём заключается принцип работы, так ли он нужен?

Для чего нужен резонатор?

Резонатор воздушного фильтра Киа Рио 3

Двигатель работает за счёт сгорания топлива смешанного с воздухом. Эта энергия преобразуется в механическое движение поршней, коленчатого вала, которое через сложную систему агрегатов и механизмов передаётся на колёса автомобиля. Во время каждого возгорания топливовоздушной смеси слышится характерный хлопающий звук. Обороты работающего даже на холостом ходу мотора держатся в районе тысячи оборотов в минуту, поэтому непрерывные хлопки сливаются в монотонный шум.

Выхлопная система Киа Рио отводит отработанные газы и звук, громкость которого подавляется в глушителе. Но не весь шум выходит вместе с выхлопными газами, часть его попадает в коллектор впуска, через который подаётся кислород.

Патрубок резонатора воздушного фильтра

Желая сделать работу мотора тише производитель установил резонатор не только на выпуске, но и на впуске перед коробом в котором расположен воздушный фильтр. Конструктивно это полая ёмкость из пластика, внутри которой расположены тонкие перегородки. Звук от работающего двигателя становится еле уловимым.

Расположенный на впуске резонатор Киа Рио поглощает лишний шум, сглаживает воздушные потоки, двигающиеся разнонаправленно. В полом бочонке воздушные массы подвергаются эффекту сепарации, так отсекаются завихрения с сопутствующим им вакуумом. Кислород равномерно, бесперебойно доставляется в камеру сгорания, смесь горит лучше.

Резонатор воздушного фильтра

Резонатор воздушного фильтра защищает мотор от попадания воды при наезде на глубокие лужи. Вся влага остаётся в корпусе, не попадает на фильтрующий элемент.

Так же при частой езде по просёлочным дорогам, покрытым пылью, полости короба забиваются грязью. Естественно при этом через них не может проходить прежний объём воздуха. Смесь хуже обогащается кислородом, мощность мотора снижается. Автомобиль начинает ехать рывками, больше расходовать бензина. Поэтому чистка резонирующего бочонка должна проходить регулярно.

Резонатор Киа Рио не содержит сменных деталей и элементарно устроен,но почистить от грязи, поставить обратно не просто. Крепиться он клепками.

Разбитый резонатор воздушного фильтра Киа Рио 3

Езда без резонатора

Большинство водителей не считают нужным менять вышедший из строя или разрушенный короб. Характеристики мотора без него не меняются, а значит, нет смысла тратить несколько тысяч рублей на новую деталь. Ездить без резонатора воздушного фильтра на Киа Рио 3 конечно можно, но следует знать, чем это чревато:

  • Придётся чаще менять воздушный фильтр. Пластиковый резервуар задерживает часть пыли и песка, а при его отсутствии вся грязь будет попадать на фильтрующий элемент. Интервал смены воздушного фильтра надо сократить с 45,000 км до 15-20 тыс.
  • Без резонатора точка, откуда забирается воздух, станет ниже. При наезде даже на неглубокие лужи возникает опасность, что вода попадёт в систему подачи воздуха, а это риск гидроудара и дорого ремонта.
  • Если говорить о шуме, который создаёт работающий двигатель, то резонатор воздушного фильтра не так уж сильно снижает его уровень.

Артикул

Уточняйте точные номера запчастей по винкоду.

28212-1w100 или 28212-2F000 – артикул резонатора воздушного фильтра Киа Рио 3

dk210-4y112 – номер патрубка резонатора

Установка резонатора Киа Рио 3

Прежде всего, потребуется демонтировать передний бампер, фару и подкрылок с водительской стороны. Это позволит получить доступ к нужному нам элементу. Можно снять аккумулятор, но не обязательно. Дальше действуем так:

  • Резонатор воздушного фильтра Киа Рио 3 заклёпками прикреплён к металлической пластине, сама же пластина прикручена к кузову с помощью болта с одной стороны и гайки с другой, которые следует открутить.
  • Далее выдёргиваем вверху патрубок соединяющий короб с фильтром и откручиваем гофру воздухозаборника.
  • Аккуратно срезаем заклёпки, которыми корпус крепится к пластине.
  • Прикрепить новый короб без заклёпочника непросто. Здесь выручат саморезы подходящего диаметра или пластиковые дюбели, которые можно купить в магазине электрики.

Как снять решетку радиатора на Киа Рио

Можно ли снять решетку радиатора на Киа Рио самостоятельно?

Многие автолюбители стремятся сделать свой автомобиль более индивидуальным и интересным. При этом в ход идет установка дисков нестандартного размера, сетки на радиаторную решетку и многое другое.

Как снять решетку радиатора на Киа Рио

Сетка на радиаторную решетку

Установка сетки на радиаторную решетку является наиболее простым способом внесения изменений во внешний вид автомобиля. Кроме того, таким нехитрым способом можно защитить радиатор Киа от попадания камней, грязи и насекомых. Вот только для того, чтобы установить такую сетку необходимо понять, как снять решетку радиатора на Киа Рио.

Снимаем решетку радиатора своими руками

На самом деле ничего сложно в том, чтобы снять решетку радиатора на Киа Рио нет. Все, что для этого нужно – это крестовая отвертка с небольшой ручкой, ключ на 10 и маленькая трещотка с крестовой головкой.

Открываем капот, откручиваем болты по краям накладки на штатной решетке и аккуратно вынимаем клипсы. С помощью крестовой отвертки скручиваем все саморезы, удерживающие накладку и аккуратно вытягиваем накладку. Затем выкручиваем саморезы, расположенные с внутренней стороны решетки. Сделать это можно с помощью небольшого зеркала. Наибольшую сложность вызывает саморез, расположенный в нижнем левом углу. Именно для него пригодится трещотка. После того как все саморезы откручены, можно снимать радиаторную решетку.

Подробнее об автомобилях KIA

Каким образом самостоятельно снять ручку стеклоподъемника на Киа Рио Проблема как снять ручку стеклоподъемника на Киа появляется.

Основные способы снятия решетки радиатора на Киа Рио 3

Основные способы снятия решетки радиатора на Киа Рио 3

Защита радиаторной области на Киа Рио – это весьма важный элемент кузова. Помимо того, что защитная сетка позволяет производить вентиляцию подкапотного пространства, она еще и является важным элементом дизайна автомобиля.

Многие водители ищут, как снять решетку радиатора Киа Рио 3, чтобы заменить ее на более стильную сетку или проложить под нее уплотнительный материал для минимизации тепловых потерь в холодную погоду. Как бы то ни было демонтаж радиаторной сетки – это непростая задача.

Особенности снятия решетки

Демонтаж решетки для защиты радиаторной области можно осуществить двумя способами:

  • отдельно;
  • вместе с бампером.

Первый вариант снятия передней сетки радиатора более сложный. Для осуществления демонтажа потребуются следующие инструменты:

  • ключ на 10;
  • небольшая отвертка крестообразного типа.

Ответ на вопрос, как снять решетку радиатора на Киа Рио 2016, прост и изящен.

  1. Вначале необходимо открутить четыре крепежных элемента в моторном отсеке.
    Болты находятся на видном месте, и добраться до них не составит труда.
  2. Затем можно перейти к выкручиванию шурупов при помощи крестообразной отвертки.
    Всего крепление защитной сетки содержит десять саморезов, достать до которых не так уж и просто.
  3. После успешного откручивания крепежа следует осторожно потянуть радиатор, поджав при этом две защелки крепления.
    Иногда защелки не поддаются, в таком случае их необходимо подогнуть длинным предметом, пропустив его между бампером и решетчатой защитой.
  4. Все. Можно переходить к замене защитной сетки либо утеплению радиатора.
  5. В случае установки самодельной сетки следует закрепить ее на обратной стороне заводского аксессуара.

Установка декоративной сетки особенно ценится у любителей оригинального дизайна. Помимо улучшения внешнего вида автомобиля сетка обеспечивает дополнительную защиту радиатора от попадания в него мелких камней, насекомых и крупнодисперсной грязи.

Ввиду популярности процесса замены решетки радиатора на декоративную сетку в магазинах появилось огромное количество подобных аксессуаров на любой вкус и кошелек.

Алгоритм снятия решетки с бампером

Данный способ снятия является более простым, поскольку он не требует откручивания десяти труднодоступных саморезов.

бампер

Демонтаж решетчатой защиты вместе с бампером производится следующим образом:

  1. Выкручивание двух крепежных элементов из четырех возможных. Это позволит решетчатой защите держаться после открепления защелок.
  2. Снятие крепежного винта, фиксирующего боковую сторону бампера.
  3. Демонтаж нижних фиксирующих элементов.
  4. Отключение левого шлейфа противотуманных ламп.
  5. Отгиб подкрылка и выкручивание винтов.
  6. Извлечение бампера и отключение правого шлейфа противотуманного освещения.
  7. Откручивание двух оставшихся болтов.
  8. Демонтаж решетки радиатора.
  9. Установка необходимых аксессуаров в виде декоративной сети или утеплителя.
  10. Обратная сборка узла.

После выполнения данного алгоритма можно смело проводить запланированную модернизацию, а затем следует произвести сборку в обратной последовательности.

Сценарий извлечения защиты радиатора актуален для всех Киа Рио, включая модель 2015 года выпуска.

Заключение

Решетка – это важная часть, обеспечивающая защиту радиатора от физических воздействий. Извлечение решетки может потребоваться при ее замене, установке декоративной сетки или утеплении радиатора. Последний вариант особенно актуален для стран с холодными климатическими условиями.

Демонтаж защиты можно производить несколькими способами. Каждый из способов обладает своими преимуществами и недостатками.

Полезное Для того чтобы защитить соты радиатора от мелких камней, которые могут выскочить из под колес впереди едущих автомобилей и не толькоопытные автолюбители устанавливают в нижнюю часть бампера защитную сетку. Данное усовершенствование бампера также способно предотвратить загрязнение радиатора мошками, пухом и. Статья в тему: Замена охлаждающей жидкости Киа Рио-3 Сетка в передний бампер Киа Рио Защита радиатора лишней не будет, тем более что стоимость данного усовершенствования равно стоимости самой сетки и пластиковых стяжек для ее крепления.

Рекомендуется ставить защитную сетку за нижней радиаторной решеткой бампера, защита радиатора kia rio идет основной забор воздуха и существует защита радиатора kia rio опасность для ребер радиатора от летящих камей. Устанавливать сетку за верхней декоративной решеткой радиатора не имеет смысла, так как на ее уровне угроза для радиатора незначительна.

защита радиатора kia rio

Проще всего поставить товар от strelka11 — достаточно лишь приложить его к воздухозаборнику с внешней стороны, после чего отверткой вкрутить винты, просунув отвертку сквозь отверстия в сетке. Алгоритм одинаков и для хромированных, и для черных изделий.

защита радиатора kia rio

Наглядно все продемонстрировано в защита радиатора kia rio Что касается защитной сетки радиатора от КИА, то для ее установки желательно снять бампер, хотя, как показывают отзывы владельцев Икс Лайна, это необязательно. Тем не менее, стоит рассмотреть оба варианта. В качестве примера можно привести бампер на седане.

защита радиатора kia rio

Сперва необходимо поднять капот, после чего ослабить 4 зажима над радиатором. Болты над радиатором Затем требуется выкрутить винты, которыми бампер с боков скреплен с подкрылком.

Снимать колеса необязательно — достаточно просто поочередно вывернуть их в сторону для большего удобства. После остается только вынуть несколько пластиковых пистонов, которыми бампер снизу крепится к пластиковому щитку.

защита радиатора kia rio

Пистоны, которыми пыльник крепится к бамперу Далее нужно снять сам бампер, выведя его края из-под крыльев. Сетка выполнена из алюминия, окантована плотной резиной, к которой приварены Г-образные пластиковые крепления. Диаметр ячейки сетки 5х5 мм.

Сетки бывают двух цветов: Покрытие выполнено порошково-полимерным составом и сверху закреплено специальным лаком, защита радиатора kia rio чему приобретается устойчивость к воздействию химических реагентов на дороге и во время моек.

Гарантия на покрытие 1 год.

Г-образные пластиковые крепления защелкиваются за обратную сторону бампера или решетки радиатора. Для более надежной фиксации, добавлено саморезное крепление к литым ячейкам бампера или решетки радиатора.

Киа Рио как снять решетку радиатора

Такой элемент кузова как решетка радиатора на самом деле обладает рядом важных качеств. В числе таких функций присутствуют:

  • обеспечение правильного профилирования воздушного потока для эффективного обдува элементов системы охлаждения;
  • предотвращение проникновения в подкапотное пространство грязи и разного рода мусора.

Кроме этого, решетка радиатора, подвергшаяся тюнингу, способна наделить экстерьер статусным видом и индивидуальностью. Все эти утверждения справедливы и для корейского «бюджетника» Киа Рио 4.

Тюнинг – излишество или необходимость?

Сегодня в среде владельцев стал популярным апгрейд своих автомобилей, в том числе и Киа Рио 4. Наибольшее распространение получил вариант самостоятельного преобразования экстерьера с привлечением не самых дорогих материалов. Задавшись целью модернизации передней решетки, любой владелец способен за незначительный финансовый ресурс обзавестись мелкоячеистой сеткой и установить ее на тыльной стороне указанного элемента экстерьера. Решетка радиатора с таким преобразованием позволяет получить дополнительную защиту от проникновения в зону радиатора мелкого мусора, насекомых и пр.

киа рио 2017 решетка радиатора

Вмонтировать дополнительную сетку можно и в штатную пластиковую решетку. Приобрести данный аксессуар сегодня не составит сложности, поскольку такими товарами располагает почти каждый интернет-ресурс.

Вариант без демонтажа бампера

При таком обстоятельстве владелец Киа Рио 4 натыкается на ряд определенных трудностей. Данный способ не слишком распространен в среде приверженцев тюнинга.

Для исполнения процедуры потребуется запастись маленькой (не более 50 мм) крестовой отверткой и ключом, размерность которого «10».

Алгоритм следующий.

  1. Откручиваем все болты (их 4 шт.), расположенные по периметру изделия (действуем со стороны подкапотного пространства).
  2. Удаляем 10 саморезов, которыми решетка также закреплена с тыльной стороны. Здесь трудности обусловлены непростым доступом к данным крепежным компонентам. Чтобы немного облегчить процесс, можно демонтировать капотный замок.
  3. Теперь решетку следует принудительно сместить в направлении движения авто и, сжав фиксаторы снизу и с наружной стороны, полностью извлечь.
  4. После установки и фиксации сетки изделие подлежит обратному монтажу.

Если бампер все-таки снять?

Как снять решетку радиатора? В данном случае демонтаж бампера Киа Рио 3 требует предельной аккуратности, дабы не повредить его окрашенную поверхность. Далее приводим последовательность манипуляций.

  1. Откручиваем ранее обозначенные болты, действуя со стороны моторного отсека.
  2. Перемещаемся поочередно под каждую из колесных арок, где производим отсоединение стыка бампера от крыла. В виде крепежа присутствует болт, который побеждаем ключом в содружестве с отверткой.
  3. В нижней части производим извлечение пистонов с присутствующими там же винтами (их по три штуки с каждой из сторон).
  4. У бокового крепления бампера Киа Рио 3 с одной стороны расположена пластиковая рейка, а с другой – пистоны, которые крепятся к внутренней поверхности крыла с помощью болтов.

Важно! Чтобы не повредить компоненты, отгибаем подкрылки и посредством торцевого ключа 10-й размерности отвинчиваем данные болты. Они выводятся из крыла без особых затруднений.

Теперь работу выполняем, следуя таковому плану.

решетка радиатора киа рио 3

  1. Отключаем питание противотуманной светотехники посредством сжатия защелок на фишке.
  2. Аналогичную процедуру проделываем с другого боку бампера.
  3. Снимаем бампер с фиксаторов, расположенных под фарами.
  4. Теперь спокойно отвинчиваем радиаторную решетку.

Алгоритм сборки очевиден, поэтому в комментариях не нуждается. Заметим, что пластиковые боковые пластины необходимо предварительно снять с бампера и произвести их фиксацию на соответствующих поверхностях крыльев.

Заключение

Самостоятельный тюнинг решетки под силу практически каждому владельцу, тем более вы теперь знаете, как снять решетку радиатора. Как видно, процесс демонтажа и обратной сборки несложен, а автомобиль теперь будет наделен индивидуальным экстерьером.

Как вариант, можно обратиться в профессиональное ателье, где специалисты в сфере тюнинга, применив передовое оборудование и качественные материалы, изготовят и установят продукт, способный превзойти самые смелые ожидания владельца Киа Рио 3. К какому варианту склониться – решать каждому владельцу индивидуально.

Читайте также: