Замена подушки маз 5440

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Замена подушки кабины.Маз 5440

Когда снимаете один, снимайте и смотрите и другую. Если один аморт накрылся на второй двойная нагрузка. В 90% накрываются аморты подушки ходят долго. Я пару раз поменял подушки в сборе, плюнул на это купил газомасленные аморты"Монро" два года катаюсь, улыбаюсь. Если ставите подушки, запомните--ход штока аморта 10см,выставлять уровень пола надо надо чтобы накаченные подушки выдвигали шток на5 см, иначе ход у вас будет меньше в вверх или вниз и аморт будет убивать каждые полгода. По поводу пальца. Купили новый палец, берёте болгарку с шлифовальным диском и аккуратно расширяете просечку. С уважением вечый мазист.

Дальнобой

Дядя Юра привет от души душевно в душу

Лёха Королёв

Много лишней работы

Алексей КУРОЧКИН

Маза продай о подушка забудеш

Филипп Рябцев

Подскажи пожалуйста по какому номеру ты заказывал подушку без амортизатора?

Андрей Гусев

антоха где находится кран уровня пола кабины ?

Алекс Головкин

Вся подвеска кабины засолидолина а толку нет ,все раздолбл нвернека стучит ,не стопорится ничем палец ,все это переделали ,расточили уши подвески под один диаметр поставили подшипники ивсе окей

Александр Карасев

Антоха,снимай видосов побольше про Мазерати.Удачи ребята✊

Руслан Никитин

Привет! Я тоже чумазист, какие подушки ты ставил? Я от скании ставлю они подешевле. С шайбами я тоже мучился , но увы на долго не хватает. У нас парень замутил перед на пружины а на то место саленблок засодил, да он к стати чечен, а они долго не думают, переделывают сразу. Ждем сколько они у него проходят. Может сами потом будем кулибничать. Удачки.

AZATEEEIII MAZZZ

Привет . Сожелею что остался без канала. Вопрос как у тебя батоны поживают . И какой вылет дисков у тебя. Не кидает в колее . То же думаю поставить

Марсель Мерденов

Привет Антон. Тоже на Мазе стучал стабилизатор решил поменять комплект. Купил не посмотрев начал собирать оказалось что новый комплект тоже с нормальным зазором. Короче наварил пальцы и расточил стаб. Сделал чтобы плотно заходил палец. Удачи тебе братан.

Замена подушки кабины.Маз 5440

Когда снимаете один, снимайте и смотрите и другую. Если один аморт накрылся на второй двойная нагрузка. В 90% накрываются аморты подушки ходят долго. Я пару раз поменял подушки в сборе, плюнул на это купил газомасленные аморты"Монро" два года катаюсь, улыбаюсь. Если ставите подушки, запомните--ход штока аморта 10см,выставлять уровень пола надо надо чтобы накаченные подушки выдвигали шток на5 см, иначе ход у вас будет меньше в вверх или вниз и аморт будет убивать каждые полгода. По поводу пальца. Купили новый палец, берёте болгарку с шлифовальным диском и аккуратно расширяете просечку. С уважением вечый мазист.

Дальнобой

Дядя Юра привет от души душевно в душу

Лёха Королёв

Много лишней работы

Алексей КУРОЧКИН

Маза продай о подушка забудеш

Филипп Рябцев

Подскажи пожалуйста по какому номеру ты заказывал подушку без амортизатора?

Андрей Гусев

антоха где находится кран уровня пола кабины ?

Алекс Головкин

Вся подвеска кабины засолидолина а толку нет ,все раздолбл нвернека стучит ,не стопорится ничем палец ,все это переделали ,расточили уши подвески под один диаметр поставили подшипники ивсе окей

Александр Карасев

Антоха,снимай видосов побольше про Мазерати.Удачи ребята✊

Руслан Никитин

Привет! Я тоже чумазист, какие подушки ты ставил? Я от скании ставлю они подешевле. С шайбами я тоже мучился , но увы на долго не хватает. У нас парень замутил перед на пружины а на то место саленблок засодил, да он к стати чечен, а они долго не думают, переделывают сразу. Ждем сколько они у него проходят. Может сами потом будем кулибничать. Удачки.

AZATEEEIII MAZZZ

Привет . Сожелею что остался без канала. Вопрос как у тебя батоны поживают . И какой вылет дисков у тебя. Не кидает в колее . То же думаю поставить

Марсель Мерденов

Привет Антон. Тоже на Мазе стучал стабилизатор решил поменять комплект. Купил не посмотрев начал собирать оказалось что новый комплект тоже с нормальным зазором. Короче наварил пальцы и расточил стаб. Сделал чтобы плотно заходил палец. Удачи тебе братан.

Какие подушки подходят от Скании к МАЗу под кабину?

Какие подушки подходят от Скании к МАЗу под кабину?

Привет всем. На еврике на кулере снизу с одной стороны пробка, с другой на холостых воздух идёт. Че там никто не вникал? Может клапан какой-то или что. Сам сейчас посмотреть не могу - грязь стекает с машины)))

Подскажите, МАЗ 5432 личинка замка двери меняется или с вместе с ручкой только ?
  • Автор: Игорь Еливанов
  • 07 марта 2019
  • 8 комментариев

Подскажите, МАЗ 5432 личинка замка двери меняется или с вместе с ручкой только ?

Как переделать обратно на флажок, КПП 238?
  • Автор: Николай Липовский
  • 06 марта 2019
  • 9 комментариев

Как переделать обратно на флажок, КПП 238?

Парни подскажите как переделать обратно на флажок , КПП 238 короткая , щас в салоне кнопка на КПП 2 электро клапана , и этим она переключает нижний верхний ряд , хочу сделать по родному от флажка , как проверить этот кран что на КПП, при покупке продавец говорил что так и было у него изначально когда он покупал и не знает как обратно переделать

Как удалить катализотор на МАЗе?
  • Автор: Дмитрий Иванов
  • 06 марта 2019
  • 33 комментария

Удаление катализатора МАЗ

Как удалить катализотор на МАЗе?

От какой иномарки подойдет сиденье на МАЗ А8?
  • Автор: Александр Ясюк
  • 06 марта 2019
  • 37 комментариев

От какой иномарки подойдет сиденье на МАЗ А8? Хочу водительское заменить .

Какую турбину для МАЗа выбрать? Какая лучше?
  • Автор: Николай Липовский
  • 06 марта 2019
  • 24 комментария

Какую турбину для МАЗа выбрать? Какая лучше?

Товарищи мазисты , такая пойдет, или всё-таки холсет поискать . Или гарет , какая лучше.

Какие подушки ставить на МАЗе в передние рессоры?
  • Автор: Виталик Момот
  • 06 марта 2019
  • 12 комментариев

Ребят кто ставил подушки в передние рессоры-как ощущения и какие подушки покупали?

Кто и что использовал для удерживание в натяжке коллектора к голове?
  • Автор: Евгений Аксененко
  • 06 марта 2019
  • 52 комментария

Кто и что использовал для удерживание в натяжке коллектора к голове?

Всем привет, вопрос кто и что использовал или изготавливал типо хамут для удерживание в натяжке коллектора к голове. Фото если есть, то скиньте прошу! всем спасибо

Замена подушки маз 5440

При оборудовании автомобилей пневмоподвеской устанавливается система электронного управления ею типа ECAS (фирмы Wabco)

Система содержит микропроцессорный блок 18 (рисунок), расположенный под панелью приборов, пульт 19 дистанционного управления подвеской, установленный с левой стороны сидения водителя, блок электропневмоклапанов 17 и индуктивный датчик 16 положения подвески, установленный в задней части правого лонжерона рамы.

Контрольные лампы 8 и 9 (рисунок 2) с символами управления подвеской установлены на основном щитке приборов, переключатель 10 второго транспортного положения — на дополнительном щитке приборов с правой стороны от водителя.

Система имеет также диагностические линии, подключенные к диагностическому разъему 11.

расположение элементов АБС

Предохранители FU6, FU7 системы управления подвеской установлены в блоке предохранителей (рисунок 3), который расположен на коммутационной плате электронных блоков АБС.

Расположение кнопок на пульте дистанционного управления показано на рис. 2

Схема электрическая пневмоподвески МАЗ

Схема электрическая соединений элементов системы приведена на рис. 3.

Расположение контрольных ламп системы управления подвеской МАЗ

1. При включении замка включения стартера в положение «приборы» проводит предварительную диагностику всех своих устройств и контрольных ламп. При этом обе контрольные лампы 8 и 9 (рис. 4) зажигаются и гаснут через 2—3 с, если блок управления не обнаружил ошибок.

Затем, при наличии достаточной величины давления в ресивере и снятии с ручного тормоза, система автоматически устанавливает подвеску в положение, в котором она находилась на момент предыдущего выключения питания.

2. Позволяет регулировать высоту седла (платформы), а также запоминать два любых положения высоты и при необходимости устанавливать любое из них при помощи пульта дистанционного управления.

Примечание. Регулирование с пульта производится на стоящем автомобиле или при скорости ниже 30 км/ч.

3. Автоматически поддерживает установленную ранее высоту и блокирует подвеску при торможении.

При скорости более 30 км/ч автоматически устанавливает «транспортное» положение высоты, при скорости больше 60 км/ч — второе «транспортное» положение (для уменьшения высоты центра тяжести и повышения устойчивости автомобиля).

Система также позволяет устанавливать первое или второе «транспортное» положение высоты при помощи переключателя 10 (рис. 4).

4. Обеспечивает встроенную самодиагностику в процессе движения и при обнаружении неисправности или ошибки сигнализирует об этом водителю путем включения красной контрольной лампы.

Пульт дистанционного управления включается и выключается кнопкой 7 (рис. 4), при этом, соответственно, должна загораться или гаснуть лампа 8 на пульте.

Управление с пульта дистанционного управления осуществляется следующим образом:

— подъем/опускание при нажатии на кнопки 1, 2 (рис. 2);

— установка высоты в «транспортное» положение при нажатии на кнопку 4;

— запись установленного уровня в память производится при нажатии на кнопку 3 («STOP») и не отпускам ее — на кнопку 5 или 6 («память» М1 или М2);

— установка ранее записанного в память уровня высоты при нажатии на кнопку 5 или 6 («память» М1 или М2);

— прерывание процесса изменения уровня высоты

— при нажатии на кнопку 3 («STOP»).

Красная контрольная лампа 8 (рис. 5) сигнализирует об исправности/неисправности системы, а также служит средством вывода информации вида неисправности при диагностике.

Желтая контрольная лампа 9 сигнализирует о состоянии »транспортного» положения подвески и может погаснуть, если уровень высоты установился в заданное положение, либо остаться во включенном состоянии, если уровень высоты отличен от заданного.

При установке высоты в «транспортное» положение датчик 16 (рис. 1) должен находиться в положении, показанном на рис. 6.

Установка рычага 2 в горизонтальное положение при выставленном «транспортном» положении (370 мм) осуществляется регулировкой длины тяги 3.

Система не требует специального обслуживания, кроме контрольной проверки функционирования

Контрольная проверка системы

1. Перед проверкой функционирования убедиться в отсутствии утечек сжатого воздуха из пневмосистемы.

Включить кнопку «массы».

Включить замок включения стартера и приборов в положение «приборы». При этом одновременно должны загореться и через 2 сек. погаснуть все контрольные лампы системы пневмоподвески (рис. 5).

2. Запустить двигатель и повести давление в ресиверах пневмоподвески до нормы (6,9—8,2 кгс/см 2 ).

3. Если на панели приборов горит желтая лампа контроля транспортного положения, то это указывает на то, что подвеска автомобиля находится в положении, отличном от транспортного, и необходимо установить ее в транспортное положение, нажав кнопку 4 на пульте (рис. 3).

При установлении транспортного положения контрольная лампа должна погаснуть. Необходимо убедиться в том, что система пневмоподвески установила номинальную высоту (транспортное положение) грузовой платформы (см. рис. 5).

4. Изменить уровень платформы при помощи кнопки «вверх» и «вниз», при этом желтая контрольная лампа «транспортного» положения должна загореться.

5. Записать в память электронного блока две любые установки высоты платформы.

Для этого необходимо установить в желаемое положение кнопками «вверх» или «вниз» на пульте управления, нажать кнопку «STOP» и любую из кнопок «М 1» (память 1) или «М2» (память 2), не отпуская кнопку «STOP» (рис. 3).

6. Перевести подвеску в «транспортное» положение, нажав соответствующую кнопку, и проверить — устанавливает или нет система записанную ранее в «память» высоту платформы при нажатии на кнопки «М1» и «М2» пульта дистанционного управления.

При этом, когда высота платформы будет приближаться к установленному или записанному ранее в «память» уровню, будет слышен характерный шум переключающихся клапанов (прекратить регулирование можно, нажав кнопку «STOP»).

После этого проверить устанавливается ли автоматически «транспортное» положение подвески при начале движения (при скорости выше 30 км/ч «транспортное» положение автоматически устанавливается и желтая контрольная лампа на щитке приборов должна погаснуть).

Возможные неисправности в системе управления подвески и способы их устранения

Неисправность

Причина

Способ устранения

При повороте ключа замка включения стартера в положение «Приборы» не загораются контрольная лампа

- Отсутствует или понижено напряжение бортовой сети автомобиля, разряжены АКБ

Проверить напряжение бортовой сети, предохранители, зарядить АКБ

- Отсутствует напряжение питания блока управления (БУ)

Проверить предохранители питания БУ и проводку.

Устранить неисправность в проводке и заменить предохранители

При повороте ключа замка включения стартера в положение «Приборы» не загорается одна из контрольных ламп

- неисправность контрольной лампы или проводки

Заменить контрольную лампу, устранить неисправность в проводке

- Неисправность блока управления

Заменить блок управления

После поворота ключа в положение «Приборы» не гаснет красная контрольная лампа

- Неисправность катушки датчика, плохой контакт в разъеме соединения датчика с кабелем, обрыв кабеля

Проверить активное сопротивление датчиков и кабелей, определить, где неисправность.

Устранить неисправность путем замены датчика или кабеля.

- Неисправность катушек электромагнитных клапанов, нарушен контакт в разъеме, неисправность соединительного кабеля

Проверить активное сопротивление катушек электромагнитных клапанов, кабеля и разъема.

- Нарушение контакта в коммутационной колодке блока или цепи клеммы В7 тахографа

Определить, где неисправность.

Устранить неисправность путем замены модулятора или кабеля

Восстановить контакт в колодке или цепи тахографа

- Неисправность блока управления

Заменить блок управления

После поворота ключа в положение «Приборы» или при движении загорается и не гаснет желтая контрольная лампа

- Отсутствие или недостаточное давление сжатого воздуха в ресивере

Завести двигатель и довести давление в ресиверах до нормы (6,9—8,2кг/см 2 )

- Нарушено крепление или установка датчика, или рычага датчика

Проверить крепление датчика и установку рычага датчика.

- Нарушена герметизация пневмобаллона или трубопроводов

Проверить систему на герметичность.

При движении загорается или мигает красная контрольная лампа

- Нарушение контактов, короткое замыкание или обрыв кабелей датчиков или электромагнитных кабелей

Проверить проводку, электрические соединения и активное сопротивление датчика и электроклапанов.

Замена подушки кабины.Маз 5440

Когда снимаете один, снимайте и смотрите и другую. Если один аморт накрылся на второй двойная нагрузка. В 90% накрываются аморты подушки ходят долго. Я пару раз поменял подушки в сборе, плюнул на это купил газомасленные аморты"Монро" два года катаюсь, улыбаюсь. Если ставите подушки, запомните--ход штока аморта 10см,выставлять уровень пола надо надо чтобы накаченные подушки выдвигали шток на5 см, иначе ход у вас будет меньше в вверх или вниз и аморт будет убивать каждые полгода. По поводу пальца. Купили новый палец, берёте болгарку с шлифовальным диском и аккуратно расширяете просечку. С уважением вечый мазист.

Дальнобой

Дядя Юра привет от души душевно в душу

Лёха Королёв

Много лишней работы

Алексей КУРОЧКИН

Маза продай о подушка забудеш

Филипп Рябцев

Подскажи пожалуйста по какому номеру ты заказывал подушку без амортизатора?

Андрей Гусев

антоха где находится кран уровня пола кабины ?

Алекс Головкин

Вся подвеска кабины засолидолина а толку нет ,все раздолбл нвернека стучит ,не стопорится ничем палец ,все это переделали ,расточили уши подвески под один диаметр поставили подшипники ивсе окей

Александр Карасев

Антоха,снимай видосов побольше про Мазерати.Удачи ребята✊

Руслан Никитин

Привет! Я тоже чумазист, какие подушки ты ставил? Я от скании ставлю они подешевле. С шайбами я тоже мучился , но увы на долго не хватает. У нас парень замутил перед на пружины а на то место саленблок засодил, да он к стати чечен, а они долго не думают, переделывают сразу. Ждем сколько они у него проходят. Может сами потом будем кулибничать. Удачки.

AZATEEEIII MAZZZ

Привет . Сожелею что остался без канала. Вопрос как у тебя батоны поживают . И какой вылет дисков у тебя. Не кидает в колее . То же думаю поставить

Марсель Мерденов

Привет Антон. Тоже на Мазе стучал стабилизатор решил поменять комплект. Купил не посмотрев начал собирать оказалось что новый комплект тоже с нормальным зазором. Короче наварил пальцы и расточил стаб. Сделал чтобы плотно заходил палец. Удачи тебе братан.

Замена подушки кабины.Маз 5440

Когда снимаете один, снимайте и смотрите и другую. Если один аморт накрылся на второй двойная нагрузка. В 90% накрываются аморты подушки ходят долго. Я пару раз поменял подушки в сборе, плюнул на это купил газомасленные аморты"Монро" два года катаюсь, улыбаюсь. Если ставите подушки, запомните--ход штока аморта 10см,выставлять уровень пола надо надо чтобы накаченные подушки выдвигали шток на5 см, иначе ход у вас будет меньше в вверх или вниз и аморт будет убивать каждые полгода. По поводу пальца. Купили новый палец, берёте болгарку с шлифовальным диском и аккуратно расширяете просечку. С уважением вечый мазист.

Дальнобой

Дядя Юра привет от души душевно в душу

Лёха Королёв

Много лишней работы

Алексей КУРОЧКИН

Маза продай о подушка забудеш

Филипп Рябцев

Подскажи пожалуйста по какому номеру ты заказывал подушку без амортизатора?

Андрей Гусев

антоха где находится кран уровня пола кабины ?

Алекс Головкин

Вся подвеска кабины засолидолина а толку нет ,все раздолбл нвернека стучит ,не стопорится ничем палец ,все это переделали ,расточили уши подвески под один диаметр поставили подшипники ивсе окей

Александр Карасев

Антоха,снимай видосов побольше про Мазерати.Удачи ребята✊

Руслан Никитин

Привет! Я тоже чумазист, какие подушки ты ставил? Я от скании ставлю они подешевле. С шайбами я тоже мучился , но увы на долго не хватает. У нас парень замутил перед на пружины а на то место саленблок засодил, да он к стати чечен, а они долго не думают, переделывают сразу. Ждем сколько они у него проходят. Может сами потом будем кулибничать. Удачки.

AZATEEEIII MAZZZ

Привет . Сожелею что остался без канала. Вопрос как у тебя батоны поживают . И какой вылет дисков у тебя. Не кидает в колее . То же думаю поставить

Марсель Мерденов

Привет Антон. Тоже на Мазе стучал стабилизатор решил поменять комплект. Купил не посмотрев начал собирать оказалось что новый комплект тоже с нормальным зазором. Короче наварил пальцы и расточил стаб. Сделал чтобы плотно заходил палец. Удачи тебе братан.

Замена подушки кабины.Маз 5440

Когда снимаете один, снимайте и смотрите и другую. Если один аморт накрылся на второй двойная нагрузка. В 90% накрываются аморты подушки ходят долго. Я пару раз поменял подушки в сборе, плюнул на это купил газомасленные аморты"Монро" два года катаюсь, улыбаюсь. Если ставите подушки, запомните--ход штока аморта 10см,выставлять уровень пола надо надо чтобы накаченные подушки выдвигали шток на5 см, иначе ход у вас будет меньше в вверх или вниз и аморт будет убивать каждые полгода. По поводу пальца. Купили новый палец, берёте болгарку с шлифовальным диском и аккуратно расширяете просечку. С уважением вечый мазист.

Дальнобой

Дядя Юра привет от души душевно в душу

Лёха Королёв

Много лишней работы

Алексей КУРОЧКИН

Маза продай о подушка забудеш

Филипп Рябцев

Подскажи пожалуйста по какому номеру ты заказывал подушку без амортизатора?

Андрей Гусев

антоха где находится кран уровня пола кабины ?

Алекс Головкин

Вся подвеска кабины засолидолина а толку нет ,все раздолбл нвернека стучит ,не стопорится ничем палец ,все это переделали ,расточили уши подвески под один диаметр поставили подшипники ивсе окей

Александр Карасев

Антоха,снимай видосов побольше про Мазерати.Удачи ребята✊

Руслан Никитин

Привет! Я тоже чумазист, какие подушки ты ставил? Я от скании ставлю они подешевле. С шайбами я тоже мучился , но увы на долго не хватает. У нас парень замутил перед на пружины а на то место саленблок засодил, да он к стати чечен, а они долго не думают, переделывают сразу. Ждем сколько они у него проходят. Может сами потом будем кулибничать. Удачки.

AZATEEEIII MAZZZ

Привет . Сожелею что остался без канала. Вопрос как у тебя батоны поживают . И какой вылет дисков у тебя. Не кидает в колее . То же думаю поставить

Марсель Мерденов

Привет Антон. Тоже на Мазе стучал стабилизатор решил поменять комплект. Купил не посмотрев начал собирать оказалось что новый комплект тоже с нормальным зазором. Короче наварил пальцы и расточил стаб. Сделал чтобы плотно заходил палец. Удачи тебе братан.

Замена подушки кабины.Маз 5440

Когда снимаете один, снимайте и смотрите и другую. Если один аморт накрылся на второй двойная нагрузка. В 90% накрываются аморты подушки ходят долго. Я пару раз поменял подушки в сборе, плюнул на это купил газомасленные аморты"Монро" два года катаюсь, улыбаюсь. Если ставите подушки, запомните--ход штока аморта 10см,выставлять уровень пола надо надо чтобы накаченные подушки выдвигали шток на5 см, иначе ход у вас будет меньше в вверх или вниз и аморт будет убивать каждые полгода. По поводу пальца. Купили новый палец, берёте болгарку с шлифовальным диском и аккуратно расширяете просечку. С уважением вечый мазист.

Дальнобой

Дядя Юра привет от души душевно в душу

Лёха Королёв

Много лишней работы

Алексей КУРОЧКИН

Маза продай о подушка забудеш

Филипп Рябцев

Подскажи пожалуйста по какому номеру ты заказывал подушку без амортизатора?

Андрей Гусев

антоха где находится кран уровня пола кабины ?

Алекс Головкин

Вся подвеска кабины засолидолина а толку нет ,все раздолбл нвернека стучит ,не стопорится ничем палец ,все это переделали ,расточили уши подвески под один диаметр поставили подшипники ивсе окей

Александр Карасев

Антоха,снимай видосов побольше про Мазерати.Удачи ребята✊

Руслан Никитин

Привет! Я тоже чумазист, какие подушки ты ставил? Я от скании ставлю они подешевле. С шайбами я тоже мучился , но увы на долго не хватает. У нас парень замутил перед на пружины а на то место саленблок засодил, да он к стати чечен, а они долго не думают, переделывают сразу. Ждем сколько они у него проходят. Может сами потом будем кулибничать. Удачки.

AZATEEEIII MAZZZ

Привет . Сожелею что остался без канала. Вопрос как у тебя батоны поживают . И какой вылет дисков у тебя. Не кидает в колее . То же думаю поставить

Марсель Мерденов

Привет Антон. Тоже на Мазе стучал стабилизатор решил поменять комплект. Купил не посмотрев начал собирать оказалось что новый комплект тоже с нормальным зазором. Короче наварил пальцы и расточил стаб. Сделал чтобы плотно заходил палец. Удачи тебе братан.

Замена подушки маз 5440

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________



Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Техобслуживание подвески Маз-5516, 5440

Передняя подвеска автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 показана на рисунке 17.

На подвеске установлены гидравлические амортизаторы двухстороннего действия телескопического типа.

Задняя пневмоподвеска двухосных автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329 показана на рисунке 18.

Возможна установка многолистовой (рисунок 19) или малолистовой рессорной подвески.

Задняя подвеска трехосных автомобилей Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008 - рессорно - балансирного типа (рисунок 43). Возможна установка пневмоподвески (рисунок 20).

Рис.17. Подвеска передняя Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

1 - рессора. 2, 5 - пальцы. 3 - серьга. 4,7 - кронштейн. 6 - вал стабилизатора. 8 - стремянка, 10 - амортизатор. 11 - гайка, 12 - прокладка. 13 - подушка. 14 - клип, 15 - гайка.

Техническое обслуживание и регулировки подвески Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

Необходимо своевременно проводить смазку пальцев крепления рессор и проверять их крепление. Необходимо также проверять взаимное расположение листов рессор, так как их продольный сдвиг может свидетельствовать о срезе центрового болта.

Для предупреждения среза центровых болтов своевременно подтягивать стремянки рессор: передних при выпрямленных рессорах моментом 450 - 500 Нм (45 - 50 кг/см), задних - на ненагруженном автомобиле моментом 600 - 650 Нм (60 - 65 кг/см) - для двухосных автомобилей и моментом 700 - 800 Нм (70 - 80кг/см) - для трехосных автомобилей.

Гайку 15 (рисунок 17) крепления клина 14 затягивать моментом 55 - 80 Нм (5,5 - 8 кг/см).

В задней подвеске Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 при техническом обслуживании проверять затяжку всех болтовых соединений.

Особенно необходимо следить за креплением кронштейнов к раме автомобиля и затяжкой стремянок, а также за соединением шарниров реактивных штанг.

Момент затяжки гаек 12 (рисунок 19) крепления кронштейнов балансира 700 - 800 Нм (70 - 80 кг/см), и гаек 4 крепления штанг - 450 - 500 Нм (45 - 50 кг/см), гаек 13 - 280 - 320НМ (28 32 кг/см).

Перед установкой балансира на ось внутренние поверхности его очистить от грязи и смазать согласно химмотологическоп карте смазки. При установке балансира необходимо обеспечить сохранность сальника.

При установке балансира затянуть гайку 7 моментом 40 50 Нм (4-5 кг/см) и стянуть ее клеммы болтом моментом 160 200 Нм (16 - 20 кг/см).

Установить крышку балансира с прокладкой заливным отверстием вверх. После затяжки болтов крышек залить в балансир масло до уровня заливного отверстия и завернуть пробку.

Гайку 7 (рисунок 19) затягивать моментом 200 - 220 Нм (20 - 22 кг/см).

Уход за амортизатором Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329. Периодически производить проверку надежности крепления амортизатора на автомобиле.

При растяжении и сжатии амортизатор должен оказывать равномерное сопротивление: большее при растяжении и меньшее при сжатии.

Свободное перемещение его штока указывает на неисправность амортизатора. Кроме того, в исправном амортизаторе при резком растяжении и сжатии шток должен перемещаться без стуков и заеданий.

Следует иметь в виду, что если до проверки амортизатор лежал в горизонтальном положении, то часть жидкости могла перетечь из рабочего цилиндра в его корпус через дроссельные пазы клапана, что приведет к потере сопротивления амортизатора.

Такой амортизатор следует тщательно прокачать и, если он исправен, то его сопротивление восстановится. Периодически проверять герметичность амортизатора.

Для этого осматривать его корпус, выступающий из - под кожуха.

Если амортизатор не оказывает сопротивления, что вызывает частые пробои подвески автомобиля, при возникновении течи жидкости, поломке деталей, его следует заменить.

Уход за пневмоподвеской Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

Техническое обслуживание пневмоподвески заключается в периодическом контроле затяжки резьбовых соединений и проверке герметичности соединений.

Момент затяжки гаек стремянок - 750 - 800 Нм; гаек крепления нижних накладок пневмобаллонов - 200 - 220 Нм; гаек крепления нижних кронштейнов амортизаторов - 80 - 100 Нм - для двухосных автомобилей (рис.18).

Во избежание повреждения деталей пневмоподвески Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 запрещается движение:

- При отсутствии воздуха в упругих пневматических элементах (пневмобаллонах).

- При положении рамы выше, либо ниже транспортного состояния (рисунок 81). При повреждении электронной системы управления или отсутствии электропитания подача сжатого воздуха в пневмобаллоны возможна через клапаны контрольного вывода в тройниках, завернутых в верхние фланцы пневмобаллонов.

- Для подачи воздуха используется шланг для накачки шин. Подача, воздуха должна осуществляться медленно до подъема рамы на высоту соответствующую транспортному состоянию подвески.

- При этом подъем рамы свыше указанных пределов не рекомендуется во избежание обрыва амортизатора. Выпуск воздуха из пневмобаллонов для опускания рамы осуществляется нажатием на толкатель клапана контрольного вывода. Момент затяжки болтов 9 (рисунок 21) - 320-360 Нм (32 - 36 кг/см), болтов 10 - 200-220 Нм (20 - 22 кг/см), гаек 11 - 450-500 Нм (45 - 50 кг/см).


Рис.18. Задняя пневмоподвеска двухосных автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329

1 - опора (малолистовая рессора), 2 - стремянка, 3 - тяга датчика, 4 - амортизатор, 5 - пневмобаллон


Рис.19. Задняя подвеска двухосных автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329

1 - накладное ушко рессоры: 2 - рессора: 3 - дополнительная рессора; 4 - балка заднего моста; 5 -стремянка: 6 - накладка: 7 - гайка; 8 - вал стабилизатора: 9 - кронштейн; 10 - палец; 11 - рычаг; 12 -кронштейн.


Рис.20. Задняя рессорно-балансирная подвеска трехосных автомобилей Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008

1, 14 - штанги реактивные, 2 - рессора, 3 - стремянка, 4, 12, 13, 15 - гайки, 5 - балансир, 6 - кольцо упорное, 7 - гайка, 8 - болт. 9 - крышка, 10 - ось балансира, 11 - манжета.



Рис.21. Задняя пневмоподвеска трехосных автомобилей Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008

1 - штанга реактивная; 2 - поршень; 3 - пневмобаллон; 4 - фланец; 5 - штанга; 6 - амортизатор; 7 - вал стабилизатора; 8 - балка; 9, 10 - болты; 11 – гайка

немного полезностей на маз

Так уж получилось что просматривая в свободное время интернет, я собирал интересные переделки на МАЗ-ах (так как сейчас катаю такого зверя).

Если админ не против - я немного фотографий размещу тут.
Итак - первая переделка - ставим камазовские топливные фильтра - из преимуществ - в отличие от родного, фильтр грубой очистки легко разбирается, моется и ставиться назад (родной в баке стоит), Тонкие понравились мне тем что они двойные - и тоже можно разместить на задней опоре кабины, что дает плюс при замене - не надо поднимать кабины и крутить довольно неудобно размещенный стандартный фильтр.

Так же можно поставить помпочку топливного насоса с камаза - помогает протолкать топливо в систему. Но тут без поднятий кабины не обойтись - воздух из ТНВД полюбому надо будет спустить. Но зато зимой если подмерзла магистраль - может протолкнуть пробку теплым соляром из бака (при расчете что обратка теплая идет в бак)

Вот парочка фотографий как это реализовано на других машинах




Еще одна полезная поделка - подсказал Алексей с dalnoboyschiki.eu - чтоб при ремонте ходовой не заливаться самому маслом и не заливать землю, на которой потом надо еще лежать, при очередном снятии рулевого насоса надо просверлить отверстий, нарезать резьбу под М5,5 и завернуть боль на резьбовой герметик. Все - теперь когда надо будет слить масло - надо открутить этот винт, и слить все остатки с насоса - это самая низкая точка всего рулевого.


Хоть зима уже кончается, но на не последняя в нашей жизни. Поэтому советую подготовится к следующей заранее - хорошо помогает "самовар". День работы реально сбережет зимой нервы и дает возможность ездить даже на летней соляре. Смысл простой - пускаем обратку и подачу топлива через теплую ОЖ. Вот парочка фото


Третья полезность - Устанавливаем КАМАЗовское ПГУ на стандартную коробку ЯМЗ238А.
Цена вопроса около 300 у.е. Результат - плавное троганье при любых условиях. Особенно задом.
Итак с чего начинаем - покупаем ПГУ, стандартные шланги для подвода жидкости к нему, цилиндр сцепления КАМАЗ, бачок жидкости сцепления от жигулей (или стандартный бачок для жидкости от КАМАЗа), куски метала 5-ки, и вперед.

Читайте также: