Замена подвесного подшипника мазда кседос

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Отчет о замене подвесного подшипника

Для начала снимаем правое колесо. И откручиваем все по порядку: суппорт, стойку от ступицы, и ступичную гайку, большую такую и выбиваем привод из ступицы, желательно бить по приводу через проставку, чтобы ничего не замять и не испортить.

После этой процедуры надо привод так сказать расчленить на две части.

Итак, привод разъединили, теперь откручиваем крепеление подвесного подшипника. Это такой кронштейн, крепится на три болта.

Теперь вынимаем привод из коробки, нежно) И так как у нас левая сторона тоже была поддомкрачена, то у нас полилась АТФ немного. Опустив левую сторону, течь прекратилась.

Все, с эти покончено. Теперь нужно выпрессовать подшипник. Для этого у нас имеется такой съемник. Да, если бы его не было, мы бы офигели снимать)) продается в магазине инструментов, недвано видел, но у меня был в гараже отца, поэтому скока стоит не знаю, но вещь полезная!)

А вот и собсна виновник торежства! Это я уже рукой немного с него литол грязный стер, а так прям видно было, что выдавило из него смазочку.

А в чем же мы опростоволосились спросите вы? А вот в чем, надо было его вначале запрессовать в кронштейн, а уж потом на привод. Вот мы и опять снимали подшипник, запрессовывали в кронштейн, а потом уж на привод. Запрессовывать в кронштейн нужно через проставку нужного диаметра. Что-то я не сфотал к сожалениею. У нас вообще пресс оказаля в гараже, ну короче мы его и запрессовали через "киянку")) Резиновую.
А вот и кронштейн собственной персоной.

Когда все запрессовано, нужно "на суше" собрать привод, а потом уже его вставлять в коробку. Мы вообще когда впрессовывали били вторец привода по шлицам и завальцевали немного, потом пришлось протачивать каждый шлиц, и мы так зае. ись. Так что будьте осторжны. А это еще стопорное кольцо на приводе тут видать. На приводе который идет в коробку нету стопорного кольца, а где расчленяется он надвое, там есть.

Ну и все, когда привод воткнут в коробку (втыкается от руки если шлицы не замяты, тут мы тоже их замяли и опять протачивали), все собираем в обратном порядке. То есть прикручивам кронштейн, потом вставляем привод в ступицу, прикручиваем стойку, суппорт, колесо. Если что упустил, извиняте, первый раз отчет делаю.
И напоследок взгляд в коробку) Удачи вам, и не заминайте шлицы, такой гемор потом.

Замена подвесного подшипника мазда кседос

Клуб Любителей Mazda Demio » Технический Раздел. Mazda Demio второго поколения (2002-2007) и Mazda Verisa, а так же Mazda 2 (2002-2007) » Ремонт своими силами (2002-2007)
Правила раздела

Данный раздел предназначен только для отчетов о самостоятельно (или не самостоятельно) проведенных ремонтах и т.п., а так же для их обсуждения и дополнений.
Все ранее созданные темы с вопросами перемещены в раздел "Обслуживание и . "
Вновь создаваемые темы не соответствующие профилю раздела "Ремонт . " будут удаляться. Будьте внимательны.

Dimosha Просмотр профиля Dimosha Просмотр профиля

Необходимые инструменты:
молоток
зубило
монтировка
головка на 14
головка на 32
ключ на 10
ключ на 14
деревянная палка (брусок)
литол
тряпки
емкость для масла
клизма

Подшипник нужен размерами d=30 D=62 h=16, я взял подходящий (см. рис), встал на ура.
0.jpg ( 93,51 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1345

Приступим.
Не снимая колеса, ослабляем ступичную гайку.
Домкратим.
Откручиваем гайку на шаровой (рис п.1).
Молотком бьем по рычагу, пока не оторвем от ступицы (рис п.2)
Монтировку вставляем в отверстие рычага (рис п.3), давим вниз и стаскиваем ступицу с шаровой, отводим ее назад
1копирование.jpg ( 75,81 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2271

если есть съемник - хорошо, нет - откручиваем гайку ступицы так , чтобы она выровнялась с краем вала (см. рис.). Оттягивая ступицу наружу (обязательно - уменьшите нагрузку на шрусы), бьем по гайке, выбиваем вал. Будьте осторожны, гайка наборная и может рассыпаться, я использовал старую гайку, на крайняк можно дошечку подложить.
2.jpg ( 118,62 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1199

Когда сорвете вал, выкрутите руль до упора вправо и вытащите шрус из ступицы (вал толкаем, а ступицу оттягиваем на себя)
22копирование.jpg ( 74,96 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1557

Сливаем масло с АКПП
3.jpg ( 87,35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1510

Ключом на 10 откручиваем защитку
4копирование.jpg ( 58,15 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1376

Головкой на 14 откручиваем 3 болта кранштейна
5копирование.jpg ( 35,74 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1510

Не вынимая вал, проворачиваем кронштей так , чтобы он местом крепления смотрел вниз. И аккуратно, вытаскиваем вал (не допускайте перекосов, можете повредить сальник шлицами).
Вот он. я сразу замотал полиэтиленом шлицы , чтобы не затащить потом грязь в коробку
7.jpg ( 122,32 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2251

Через деревяшку, сбиваем внутренний шрус, снимаем стопoрное кольцо
8.jpg ( 139,7 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2115

Кронштейн вала устанавливаем так, чтобы не мешал выходящему подшипнику. Выбиваем через деревяшку.
9.jpg ( 128,01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1946

Зубилом с вала сбиваем внутреннюю обойму подшипника (если развалится). Чистим все (у меня было в ржавчине и воде), аккуратнее с сальниками, смазываем их литолом
10.jpg ( 117,98 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2240

Как поменять подвесной подшипник кардана

Конструкция подвесного подшипника кардана представляет собой механизм, который позволяет вращать и перемещать детали в пространстве. Устройство подшипника закрепляет ось, поддерживая вал и воспринимая радиальное нагрузочное воздействие. Но, как и прочие комплектующие, рано или поздно на всяком автомобиле необходима смена подвесного подшипника кардана.

Как установить неисправное состояние подвесного подшипника кардана собственного автомобиля?

podkardan1

Представленный подшипник служит в качестве дополнительной опоры и гасит вероятные вибрации во время вращательных движений вала кардана. Если систематически не смазывать подшипник, то уже спустя двадцать-тридцать тысяч километров пробега может понадобиться поменять его на новый.

Иногда во время поездки накатом возникает странный звук, напоминающий гул, исходящий неясно откуда. Такой шум может быть знаком того, что подшипник находится в неисправном состоянии.

После загона автомобиля на устройство-подъемник, понадобится убедиться в том, что посторонний шум идет непосредственно из зоны подшипника подвесного кардана. Шум может сопровождать дрожание.

Подготовка инструментов

podkardan3

Замена автомобильного подшипника подвесного кардана вполне реальна и без содействия сотрудников автосервиса. Главное внимательным образом просмотреть книжку, где описано, как ремонтировать и эксплуатировать конкретное транспортное средство. Также нужно владеть нужным инструментом и чтобы в распоряжении был подъемник или эстакада. Может потребоваться уксусный раствор или особая жидкость для раскоксования закрепляющих болтиков, если они стали ржавыми.

В принципе смена подвесного подшипника кардана ВАЗ-2107 или ВАЗ-2106 мало чем будет различаться от замены такого же компонента на «Форде» или «Тойоте». Схема всюду схожая, с некоторыми различиями, но не кардинальными.

Для замены подшипника понадобятся два ключа рожкового вида на 12-ть и 13-ть мм, молоток, металлическая наставка, а заодно пассатижи, благодаря которым можно будет убирать стопорные колечки. Не нужно забывать и про особый подшипниковый съемник, без которого такой процесс попросту не осуществим.

Тот, кто разбирает конструкцию в первый раз, может последовать следующей рекомендации: важно запоминать, что откуда отвинчивается, что откуда снимается, болтики и гайки следует складывать в банку или коробку. Если они не отвинчиваются, то необходимо их размочить их особенной жидкостью, в противном случае можно или сорвать резьбу, или совсем обломить болтики.

Как выполняется замена подшипника?

Помимо прочтения статьи, рекомендуем к просмотру видео:

ВАЗ «5-ка», «6-ка» и «7-ка» обладают схожим устройством шасси, потому правила по монтажу и смене подшипника подходят ко всем перечисленным моделям.

После этого потребуется съемник. Он может быть различного устройства – во время подбора этой детали нужно обязательно узнать у торговца о том, для какой именно модели транспортного средства к он предназначается. Благодаря съемнику впрессовывается вилка вала кардана. Вполне возможно, что такая деталь может заклиниться и не высунуться. Для этого используется молоток. Слишком сильно стучать нет необходимости, в противном случае неисправными станут и вилка, и съемник. После этого выпрессовке подвергается необходимая деталь, происходит снятие пластинки опоры.

podkardan2

Далее спрессовывается непосредственно подшипник с вала. Чтобы это выполнить, нужно найти два уголка (50 x 50) и с их помощью одновременно с опорой на кардан, сделать выпрессовку запасной части, которая изношена. В случае, если это необходимо, можно взять стальную наставку и через нее легко бить молотком. Все, подшипник снят.

После извлечения подшипника подвесного кардана, нужно достать стопорное колечко и шайбы грязеотражания. Теперь можно начинать устанавливать новую запасную часть, предназначенную для замены.

Установка выполняется схожим образом. Но здесь нужно учитывать одну особенность – для качественной замены необходимо произвести смазку новенькой детали. Иначе появится посторонний звук после замены подвесного подшипника кардан. Обычно, изготовители заблаговременно смазывают деталь, но этого не вполне достаточно, чтобы не появлялся звук после смены подвесного подшипника кардана. Для обеспечения автомобилю хорошего вращательного движения карданного вала, необходимо аккуратным образом поддеть подшипниковую крышечку (стенку), используя шило и сделать ее обработку. После этого новая деталь готова к монтажу. Если подмечено, что эта запасная часть прокручивается с зацепами, то необходима ее замена на другую, так как деталь или бракована, или подделана.

Следуя этим инструкциям, автовладелец легко может поменять поизносившуюся запасную часть на новую, гарантировав собственному автомобилю продолжительную и бесперебойную работу.

Правый ШРУС и промежуточный вал (от Шустова)

Для начала немного общеизвестной теории.
Крутящий момент от КПП передаётся на ведущие колёса через два ведущих вала. Внутренний конец левого вала имеет шлицевое соединение с шестернёй дифференциала, а внутренний конец правого – шлицевое соединение с промежуточным валом. Внешние концы ведущих валов при помощи шлицев соединены со ступицами ведущих колёс и удерживаются гайками «на 32». Внутренние концы ведущих валов снабжены скользящими шарнирами равных угловых скоростей (далее – ШРУС), которые имеют возможность углового и осевого перемещения. На модели с АКПП обычно устанавливаются трипоидные ШРУСы, на МКПП – шариковые. На внешних концах валов установлены шариковые ШРУСы, которые допускают только угловые перемещения. Заводской мануал считает соединение наружного ШРУСа и вала неразборным, и оригинальные запчасти поставляются в сборе.

Однако существует немало фирм, производящих ШРУСы отдельно от вала. Иногда это «неразборное соединение» разбирается легко, с помощью тяжёлого молотка и выколотки из мягкого металла (так обычно на Мазде 323), иногда приходится брать в руки «болгарку» (626). Периодически осматривайте пыльники, чтобы убедиться в их целостности и отсутствии следов утечки смазки. В случае повреждения пыльника ШРУС необходимо разобрать (по возможности) и как следует вымыть и очистить. Если детали ШРУСа повреждены – он должен быть заменён. Признаком износа шарнира(ов) является так же появление щелчков при повороте, щелчок при быстрой перемене нагрузки и вибрация при движении с большой скоростью.

II. Диагностика наружных ШРУСов.

Предварительная диагностика. Тут всё просто – если стук (хруст) раздаётся только при правом повороте – неисправен, скорее всего, левый ШРУС, и наоборот. В особо запущенных случаях ШРУС стучит и в левом, и в правом повороте. Для более точной диагностики мы вывешиваем машину на подъёмнике. Один человек нажимает на педаль тормоза, другой в это время ставит зажим на тормозной шланг одного из передних колёс. Таким образом, после отпускания педали одно колесо остаётся заблокированным. Заводим машину, включаем первую передачу и вращаем рулём от упора до упора. Неисправный ШРУС выдаст себя стуком, исправный будет молчать как партизан. Затем проделываем ту же операцию с другим колесом. Всё, теперь точно известно, какой ШРУС неисправен.

С фирмами-производителями всё просто – есть два признанных лидера: японские NKN и HDK , хотя и на них бывают нарекания, но крайне редко. Продукция остальных фирм примерно равна по качеству, которое, как правило, удовлетворительное. В своей работе мы сталкиваемся с продукцией ограниченного числа фирм, поэтому буду рад присланным отзывам о качестве ШРУСов разных производителей. Что касаемо пыльников ШРУСов – настойчиво не рекомендую пыльники фирмы JC в упаковке этой фирмы. Качество ниже среднего. Смазку лучше всего использовать импортную, специально предназначенную для ШРУСов. Впрочем, почти все производители комплектуют ШРУСы (а некоторые – и пыльники) тюбиком со смазкой. В «ремонтные» смазки типа «ХАДО» я не верю, и рекомендовать их к использованию не могу. Опорный подшипник промежуточного вала имеет оригинальный номер 99606-82064, одинаков практически на всех Маздах и производится фирмой KOYA . Рекомендовать не могу, как и остальные подшипники этой фирмы. Купите лучше неоригинальный подшипник 6206 (по международной классификации) какой-нибудь другой зарубежной фирмы. Они есть в магазинах запчастей и на различных ГПЗ (как правило, они торгуют не только своей продукцией). Пыльники опорного подшипника поставляются только в оригинальном исполнении.

IV . Замена опорного подшипника.

Снимаем промежуточный вал. Аккуратно, с помощью пресса, снимаем с него опору, затем снимаем подшипник (он, как правило, лучше держится на валу, нежели в опоре). Можно воспользоваться и молотком, если дело происходит в чуме кочевников, но «это не наш метод!». Всё моем и чистим. Затем запрессовываем в опору подшипник (неправильно это сделать сложно, в опоре есть специальный буртик), вставляем новые сальники. Собранную опору запрессовываем на место. Следует помнить, что при запрессовке подшипника в опору давим только на внешнюю обойму, а при запрессовке на вал – только на внутреннюю. Всё, ставим вал на место.

V . Проблема шлицевого соединения правого внутреннего ШРУСа с промежуточным валом.

Вариантов решения проблемы 3:

1. Замена и промежуточного вала, и внутреннего ШРУСа. Вариант беспроигрышный, но весьма небюджетный – промежуточный вал не бывает неоригинальным и стоит порядка 200$. Внутренние ШРУСы неоригинальными бывают, но стоят тоже недёшево – 2000 – 3000 руб. Исключение составляют счастливые обладатели 626 GD , для их автомобилей промежуточный вал поставляется отдельно от опоры и стоит почти вдвое дешевле. Правда, им придётся менять подшипник опоры промежуточного вала и его пыльники, но стоят эти детали недорого и меняются несложно.

2. Замена промежуточный вала и внутреннего ШРУСа на б/у. Неплохой вариант при условии, что удастся найти их в хорошем состоянии. При проверке б/у деталей лучше всего зажать вал в тиски и покачать ШРУС – в руках что-то понять сложно. На состояние опорного подшипника внимание можно не обращать, стоит он недорого и меняется легко. Чем меньше люфт, тем, естественно, лучше. Внимание! При покупке этих деталей б/у обязательно требуйте установочную гарантию – если они сняты с праворульной машины, аналогичной вашей – могут не подойти, сталкивался с этим не раз.

3.Третий вариант предварю цитатой:
Что может быть благороднее, например, чем экспериментировать на самом себе? © В.Ерофеев. Москва - Петушки.

Это самый бюджетный вариант, но срабатывает он далеко не всегда. Суть его в том, что промежуточный вал и внутренний ШРУС свариваются намертво. Сначала о плюсах и минусах, затем о том, как это сделать. Отрицательных моментов два, а по сути, так даже один. Может не помочь. Если ШРУС и вал сварены несоосно, или сварщик не очень квалифицированный, соединение это проживёт недолго, вибрация на определённых скоростях не пропадёт, а если её не было, то может появиться. Чем больше люфт, тем сложнее отцентрировать ШРУС и вал. Вторым минусом является неразборность получившейся детали, но при внимательном рассмотрении минус этот сомнителен. Да при выходе из строя подшипника или ШРУСа придётся менять весь узел в сборе, но ведь в противном случае его нужно менять уже сейчас! А так есть шанс отложить этот ремонт или вовсе навсегда забыть об этой неисправности. Итак, принято решение варить. Снимаем правый привод в сборе. Не стану описывать эту процедуру, такое описание есть в любом мануале и в Интернете. Превентивно, вне зависимости от состояния, меняем опорный подшипник и пыльники оного (помните, соединение станет неразборным?). Разбираем внутренний ШРУС. В его донышке есть жестяная заглушка – выбиваем её. Надеваем ШРУС на промежуточный вал. Теперь самый важный момент – центровка. Мы, честно говоря, центруем лишь примерно, но процент успеха достаточно высок – более 90%. Буду благодарен за идеи насчёт этой проблемы. Приваривать ШРУС сплошным швом не следует, лучше сделать три основательные точки. Сразу по окончании сварки опускаем нагретую часть в воду – иначе сгорят пыльники и смазка опорного подшипника. Опускаем вертикально, так, чтобы внутри ШРУСа остался воздух, и вода не попадала непосредственно на место сварки. Полностью собираем правый привод и устанавливаем на машину.

P . S . Я знаю, что аббревиатура «ШРУС» не склоняется и не имеет множественного числа, но так, мне кажется, читабельнее.
С уважением, Антон.

Подвесной подшипник Мазда Кседос 6

Подвесной подшипник Мазда Кседос 6 можно купить отдельно или в сборе с кронштейном. При покупке подвесного подшипника Mazda Xedos 6 обязательно возьмите его в руки и проверьте на плавность хода и возможные перекаты. Резиновые части подвесного подшипника должны быть без трещин, потертостей и повреждений. При проверка хода подшипника, прислушайтесь, нет ли посторонних звуков - их быть не должно. Если подшипник с кронштейном, проверьте моменты соединений.

Подвесной подшипник Мазда Кседос 6

Если вам нужен подвесной подшипник карданного вала на Мазда Кседос 6, то сначала, нужно проверить по вин-коду, идет подшипник отдельно или в сборе с карданным валом. Мы категорически не рекомендуем покупать б/у подвесной подшипник Mazda Xedos 6. Если срок ожидания подвесного подшипника долгий, обычно, наши менеджеры могут подобрать аналог, схожий по размерам и техническим характеристикам подвесного подшипника.

Цена подвесного подшипника Мазда Кседос 6:

ВариантыЦенаКупить
Подвесной подшипник Мазда Кседос 6, оригиналот 1800 руб.
Подвесной подшипник Мазда Кседос 6, неоригинал от 1400 руб.

Купить подвесной подшипник Мазда Кседос 6

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Стоимость подвесного подшипника зависит от типа, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Какой подвесной подшипник выбрать. Рейтинг подшипников на основе отзывов владельцев:
1. Оригинальный подвесной подшипник
2. FAG (Германия)
3. SKF (Швеция)
4. GMB (Япония)
5. Ruville (Германия)

Когда нужно покупать подвесной подшипник:
- гул от подвесного подшипника;
- вибрация по кузову (обойма развалилась).

Профессиональный ремонт кардана Мазда СХ 5

Мазда СХ-5

В 2011 году японский автопроизводитель совершил настоящий фурор на выставке во Франкфурте, представив новую модель Мазда под индексом CX-5. Компактный кроссовер представлял собой целый букет новшеств и современных технологий на то время. Это дебютная модель в рамках программы «Skyactiv Technology», главная цель которой – максимальное снижение массы без потери технических характеристик и показателей безопасности. И с этим японские инженеры справились на ура. На протяжении двух последующих лет модель удостаивалась звания «Автомобиль года».

Несмотря на то, что для европейского рынка предусмотрена своя переднеприводная модель, многие автовладельцы приобретают вариант с полным. Нестандартная конструкция ходовой части порой вызывает трудности с проведением профилактики и ремонта. На примере автомобиля Мазда СХ-5 рассмотрим процесс ремонта карданного вала силами работников СТО.

Грамотный ремонт кардана Мазда СХ 5

Подготовительный этап: перед началом проведения ремонта мастер проводит полную и комплексную диагностику с целью выяснения общего состояния автомобиля, выявления предпосылок к поломкам, расчёта количества запасных деталей и комплектующих.

Подвесной подшипник Мазда СХ 5

Представляет собой роликовый подшипник в классическом виде с металлическим защитным чехлом по периметру. Главное предназначение – передача вращательного момента от первого кардана ко второму, а также равномерное распределение нагрузки по всей плоскости карданного механизма.

О том, как заменить подвесной подшипник силами СТО, читаем ниже.

Замена подвесного подшипника Mazda CX

Процедура, аналогичная вышеописанной при снятии карданного вала в целом. После изъятия из-под автомобиля мастер выпрессовывает крестовину на соединении двух карданов. Головкой на «24» отвинчивает проушину вилки, извлекает подшипник. На место неисправного подшипника устанавливается новый. Проводится сборка в обратном порядке.

Кратко о понятии и принципе действия кардана

Карданный вал

Карданный вал любого автомобиля, в том числе и Мазды, входит в состав ходовой части. Главное предназначение детали – передача крутящего момента от шлицевого механизма коробки передач к заднему мосту. В полноприводном варианте: от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам посредством редукторов.

Принцип действия прост и интуитивно понятен. После запуска двигателя и включения первой передачи вращательный момент передаётся на осевой вал переднего моста и первый кардан заднего моста. В полноприводном варианте Мазды установлено два задних карданных вала и подвесной подшипник между ними для сохранения геометрии конструкции. Далее момент вращения передаётся на второй кардан, редуктор заднего моста, колёса, автомобиль начинает двигаться.

Основные причины выхода из строя карданного вала и его составных элементов

Причины неисправности будут идентичны причинам у заднего кардана и заключаются в следующем:

  • длительная эксплуатация без промежуточной замены или профилактики, когда крестовина и подвесной подшипник пришли в негодность и уже не могут выполнять свои функции;
  • механическое повреждение – последствие удара, столкновения, наезда на опоры. После потери герметичности, целостности соединительные механизмы не могут выполнять свои функции;
  • некачественное проведение ремонтных работ предыдущими мастерами и, как следствие, образование люфта в шарнирах;
  • установка неоригинальных запасных частей и комплектующих, что привело к короткому сроку эксплуатации;
  • поломка раздаточного механизма.

Характерные признаки неисправности кардана и его компонентов

  • При старте движения на автомобиле в области расположения карданного механизма слышны металлический звон, лязг, удар. Это прямо указывает на неисправность крестовины или подвесного подшипника.
  • На средних и высоких скоростях слышны гул, вибрации в области расположения карданного вала.
  • На сочленениях видны маслянистые потёки, что указывает на потерю герметичности и изношенность крестовины.

Как устроена трансмиссия в полноприводном варианте Мазда СХ-5

В переднеприводном варианте показатель соотношения равен 100/0. Схематически описать полноприводную конструкцию можно так: муфта с дифференциалом, карданный вал, редуктор. В переднем мосту: коробка передач, помежуточный вал, ШРУС.

На промежуточных участках расположены блоки управления, отслеживающие поведение и состояние колёс. Как только температура внутри вала начинает превышать допустимый градус, блок подаёт сигнал муфте об отсоединении заднего моста от общей системы в целях соблюдения безопасности.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Приводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», «на 19», торцовая головка «на 36», пассатижи, тонкое зубило, монтажная лопатка, проставка, молоток, съемник шаровых шарниров.

Для снятия привода левого переднего колеса выполните следующие операции.

1. Снимите центральный декоративный колпачок колеса.


2. С помощью тонкого зубила и молотка отогните замятые края буртика гайки сту­пицы колеса.


3. Ослабьте затяжку гайки ступицы колеса.


4. Ослабьте затяжку гаек крепления коле­са, поднимите переднюю часть автомоби­ля, установите на надежные опоры и сни­мите колесо.

5. Снимите брызговик и защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызго­виков и защиты картера двигателя», с. 73).


6. Полностью отверните гайку ступицы.


7. Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. «Замена нако­нечника рулевой тяги», с. 185).


8. Отсоедините поворотный кулак от ры­чага передней подвески (см «Снятие и уста­новка рычага передней подвески», с. 164).


9. Немного отведите в сторону поворот­ный кулак и извлеките из ступицы хвосто­вик наружного шарнира равных угловых скоростей.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легки­ми ударами молотка через выколотку из мяг­кого металла.


10. Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач.


11. . выпрессуйте внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни и снимите привод левого переднего колеса в сборе.

Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, сра­зу полностью вставить в него конец монтаж­ной лопатки невозможно. Введя заострен­ную часть монтажной лопатки в зазор, акку­ратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора и отодвигайте ею корпус шарнира от картера как клином до момента выхода стопорного кольца хвосто­вика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

При использовании монтажной лопатки при выпрессовке внутреннего шарнира из ше­стерни полуоси коробки передач не повре­дите картер коробки передач и шарнир.


Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира новым при каждом снятии привода с автомобиля.

12. Для установки привода сначала вве­дите шлицевый хвостовик корпуса наруж­ного шарнира в ступицу колеса, навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.

13. Введите шлицевый хвостовик корпу­са внутреннего шарнира в сальник коробки передач и немного проверните вал приво­да, чтобы совпали шлицы хвостовика шар­нира и полуосевой шестерни.

14. Отведите вниз рычаг передней под­вески и резким движением поворотного ку­лака запрессуйте привод в шестерню по­луоси до момента фиксации привода сто­порным кольцом.

15. Резким рывком за поворотный кулак

попробуйте выдернуть хвостовик внутрен­него шарнира из полуосевой шестерни. Если это удалось сделать, повторите уста­новку шарнира в шестерню. Если и повтор-

ная попытка не приведет к желаемому ре­зультату, замените стопорное кольцо хво­стовика внутреннего шарнира.

16. После установки всех деталей про­верьте уровень рабочей жидкости в короб­ке передач (см. «Проверка уровня и долив­ка рабочей жидкости в автоматической ко­робке передач», с. 62).

17. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

18. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.

Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом 235 Н-м (23,5 кгс-м). Перемещать автомо­биль при незатянутой гайке ступицы катего­рически запрещено.

19. Затяните гайки крепления колеса (см. "Замена колеса», с. 55).

Для снятия привода правого переднего колеса выполните следующие операции.

1. Выполните с правой стороны автомо­биля операции 1-9, которые выполняли с левой стороны для снятия привода левого переднего колеса (см. выше).


2. Легкими ударами через проставку спрессуйте внутренний шарнир привода с вала раздаточной коробки или со шлицево­го наконечника 7 (см. рис. 6.10) промежу­точного вала 9 (на автомобиле с передним приводом).


3. . и снимите привод правого переднего колеса в сборе.

4. Для установки привода сначала введи­те шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее оконча­тельно.

5. Затем введите корпус внутреннего

шарнира на наконечник вала раздаточной коробки и немного проверните вал приво­да, чтобы совпали шлицы вала и шлицы в корпусе шарнира.

6. Отведите вниз рычаг передней подве­ски и резким движением поворотного кула­ка запрессуйте привод на вал до момента фиксации привода стопорным кольцом.

7. Резким рывком за поворотный кулак попробуйте выдернуть хвостовик внутрен­него шарнира с вала раздаточной коробки. Если это удалось сделать, повторите уста­новку шарнира. Если и повторная попытка не приведет к желаемому результату, заме­ните стопорное кольцо вала раздаточной

8. После установки всех деталей про­верьте уровень рабочей жидкости в короб­ке передач (см. -Проверка уровня и долив­ка рабочей жидкости в автоматической ко­робке передач», с. 62).

9. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

10. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.

11. При помощи зубила и молотка за- вальцуйте край буртика гайки ступицы ко­леса.

Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом 235 Н-м (23,5 кгс-м). Перемещать автомо­биль при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено.

12. Затяните гайки крепления колеса (см. «Замена колеса», с. 55).

Для снятия промежуточного вала (см. рис. 6.10) на автомобиле с передним при­водом выполните следующие операции:

1. Снимите привод правого колеса (см. выше).

2. Выверните болты крепления опоры 4 промежуточного вала к двигателю.

3. Извлеките шлицевой наконечник 10 из полуосевой шестерни дифференциала и снимите промежуточный вал в сборе.

4. Снимите сальник 2 и стопорное кольцо 3.

5. Спрессуйте с вала 9 опору 4 в сборе с подшипником 5.

6. При необходимости выпрессуйте под­шипник из опоры.

7. Установите детали промежуточного вала в порядке, обратном снятию.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Вибрация при движении автомобиля

Сильный износ наружного шарнира привода колеса Деформация вала привода колеса

Замените наружный шарнир Замените вал привода колеса

Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса

Замените внутренний шарнир

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Увод автомобиля в сторону

Износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира

Износ или повреждение наружного шарнира

Замените внутренний шарнир

Замените наружный шарнир

Повреждение или деформация вала привода колеса

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Вытекание смазки из шарниров

Износ или разрыв защитного чехла наружного или внутреннего шарниров

Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. Замените поврежденный чехол и смазку

Недостаточная затяжка хомутов

Замените и надежно затяните хомуты

Шум, стук со стороны переднего

колеса при движении автомобиля

Повреждение или деформация вала привода колеса Биение вала привода колеса Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса Ослабление гайки крепления ступицы

Замените вал Замените вал

Замените внутренний шарнир Затяните или замените гайку

Стук при поворотах автомобиля

Сильный износ наружного шарнира привода колеса

Замените наружный шарнир

Видео по теме "Mazda CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС"

Мазда CX-7 замена переднего ступичного подшипника (Омск) настройка часов на Мазда сх7 американка

MrPodshipnik

У многих автолюбителей часто возникает проблема, как заменить подвесной подшипник. В сервисных центрах это довольно дорого стоит для такой незначительной поломки.

Как заменить подшипник коробки передач в промежуточном вале самостоятельно, у себя в гараже?

Даже водители с минимальным опытом вождения знают, в чем состоит назначение коробки переключения передач. Ее задачей является обеспечить самый оптимальный вращающий момент.

Состоит коробка передач из тех валов: первичного (так называемого ведущего), вторичного (ведомого), и промежуточного. Задачей первичного вала является принятие момента вращения через маховик у двигателя. Назначением вторичного вала является передача этой энергии к карданному валу в вашем автомобиле.

Отсутствует жесткая связь между первичным и вторичным валами. Связующим звеном является вал промежуточный. Именно по этой причине он и был так назван.

Где располагается подвесной подшипник в Мазде 3 и как его проверить

Опорой, располагающейся в местах, где стыкуются промежуточный вал и вал правый приводной является подшипник. Эта основа задает жесткость, которая необходима для таких конструкций. Также она фиксирует вал, чтобы он не бился.

В результате смещения коробки переключения передач, вал привода справа страдает от небольшой длины. Завод, который изготавливает данные детали, применил использование вала соединения с промежуточным подшипником в машине МАЗДА 3. Также такое есть и в Форд Фокус.

В этой заметке мы подробно расскажем, как сделать замену подвесного подшипника. Если вы будете следовать всем подробным инструкциям по замене неисправной детали, вы легко, без проблем осуществите такой ремонт вашего автомобиля, не обращаясь к услугам профессионалов.

Если вы начали слышать сильный шум, или стук справа автомобиля, недалеко от коробки передач, скорее всего неисправен подвесной подшипник. В данном случае вам необходимо определиться, где находится промежуточный вал для проверки, есть ли люфт – радиальный или осевой. Значит, узел работает некорректно.

Если вы определили такие неполадки в коробке переключения передач в вашем автомобиле МАЗДА 3, вам придется заменить подвесной подшипник в правом приводе.

Для того, чтобы четко уяснить расположение подшипника в промежуточном валу, внимательно ознакомьтесь с первым фото в конце данной статьи.

После того, как вы изучили узел, вам будет ясно, чтобы демонтировать его и заменить промежуточный подшипник, рулевая тяга и рычаг должны быть выкручены. Также удаляется ступичная гайка, опора шаровая, и болт кронштейна в соединительном вале.

Для того, чтобы произвести такой ремонт, вам потребуются некоторые инструменты.

Вам необходимо использование:

Трубы, чтобы запрессовать подшипник. Диаметр изнутри около 35 мм.

Подробная инструкция, как удалить промежуточный вал

  1. Пока еще не подняли автомобиль на домкрат, вам необходимо избавиться от заглушки. Контргайка должна быть развальцована. Ступичная гайка и болты в колесах ослабляются.
  2. Теперь можно поднимать автомобиль на домкрат, и снять колесо. Гайка в рулевой тяге откручивается.
  3. Очень осторожно молотком происходит выбивание наконечника изнутри тяги.
  4. Теперь на очереди рычаг в подвеске. В стойке на стабилизаторе откручивается крепеж. После этого удаление болта в шаровой опоре.
  5. В поворотном кулаке есть палец, который необходимо выбить. И когда ступичная гайка будет совершенно выкручена, вы можете приступить к выбиванию приводного вала от ступицы.
  6. Избавляетесь от правого привода в ступице, и теперь можно перейти на крепежную проушину. Для этого вам придется подлезть под автомобиль и найти крепление вала (так называемую проушину). И с одной, и с другой стороны открутите болтики. Теперь вы свободно можете достать узел привода.
  7. При помощи деревянного клина разъедините соединение шлиц вала. И теперь, при помощи отвертки, попробуйте достать защитную подшипниковую шайбу.
  8. Теперь у вас имеется доступ к подшипнику. Для снятия кронштейна придется сделать так, чтобы вал стоял посредине губки в тисках, или деревянных брусков.
  9. Бейте молотком торец приводного вала. Таким образом, вы достанете его из кронштейна.
  10. Теперь шариковый подшипник также выбивается. В этом случае вам потребуется другая оправка в диаметре шестьдесят миллиметров.

Очень внимательно следите за тем, чтобы забоины по кромкам деталей и в шлицах, не появились.

Снимаем и меняем подшипник

Чтобы снять шариковый подшипник из промвала, вам будет необходимо применение сепараторного, а возможно, трехточечного съемника.

Еще вы можете применить две металлические пластинки. Или воспользуйтесь тисками.

Перед тем, как приступить к монтажу подвесного подшипника в МАЗДА 3, вы должны применить смазку, а именно машинное масло. Поверхность посадки зачищается с помощью наждачной бумаги, и затем смазывается.

Если вы не применяете пресс для того, чтобы запрессовать шариковый подшипник, вы должны будете вал определить на тиски, наживить подшипник к оси. Теперь надевается труба, и ударом напрессовывается деталь.

Затем проушина должна быть напрессована сверху подшипника. Это действие можно выполнить, используя чашечный съемник. Или воспользуйтесь способом с тисками, как было рассказано выше.

Когда вы уже смонтировали держатель, поставьте кольцо стопора и все заглушки. И далее промвал устанавливается туда, где находился.

Также мы бы советовали сделать одновременно замену сальника и защитную заглушку в коробке переключения передач.

Вы удачно заменили подшипник в промежуточном вале в коробке переключения передач.

Как выбрать подшипник для КПП

Разработчики автомобиля МАЗДА 3 сделали применили подшипник радиальный в закрытом исполнении. У него есть защитные шайбы, которые внутри покрыты смазкой.

Подшипники в этой маркировке выполняются разными производителями. Это и российские, и зарубежные исполнители. Для выбора наиболее оптимального варианта, необходимо будет сделать анализ, цен, отзывов. Немалое значение имеет и присутствие данного ассортимента в вашем городе.

Мы же рекомендуем такие приводные шариковые подшипники для автомобиля МАЗДА 3:

Замена подвесного подшипника привода мазда 3

Признаки появились при динамичном разгоне ощущалась легкая вибрация примерно от 40 до 80, почитав просторы рунета причина была именно в подшипнике пром.вала…
Подшипник пром.вала 1шт., сальники подвесного подшипника 2шт. фото ниже с каталожными номерами:
Сальник привода КПП тоже можно приобрести мало ли старый подведет, у меня лежит поэтому не покупал.

начинаем: машину на ручник, противооткаты под задние колеса ослабляем гайти на переднем правом колесе (по ходу движения авто), поддомкрачиваем снимаем колесо берем брусочек(биту или еще что ни будь)) у меня бамбуковая палка упираем ее в педаль тормоза и упираем в сидение! Берем ключ на 13 и откручиваем болт в центре ступицы который держит наш наружный шрус(палку с тормоза убираем дабы не сажать акб). Первым делом откручиваем стойку стабилизатора переднего я его откручиваю сверху(двумя ключами делается данная процедура так как шток крутится), подставляем домкрат под шаровую прежде подложив что ни будь плотное я ложу плотную резину, поддомкрачиваем и снимаем стабизатор. Далее откручиваем шаровую и рулевой наконечник, для их снятия использую съемник специальный, бить молотком как то судорожно))) иногда конечно приходится!
Теперь спускаемся под авто снимаем защиту у кого имеется, и подготовив тару сливаем примерно грамм 500-700 масло с КПП (это для того чтобы при вынимании пром.вала масло не вытекало с КПП.

Откручиваем сам подвесной подшипник там всего три болта, открутили и немного пошатав он снимается.

Теперь желательно попросить товарища если таковые имеются оттянуть ступицу на себя вынимаем шрус из ступицы и потом аккуратненько из КПП. Важно при работе будьте аккуратны можно повредить пыльник шаровой особенно при манипуляциях с выниманием самой шаровой и опускании ступицы он сдавливает шаровую и она наклоняется на одну сторону и пыльник попадает между штоком и корпусом самой шаровой и под давлением просто получается прорез пыльника(((( что у меня и вышло(((
Шаровые сменил в августе 2017г. менять не хотелось прежние отходили 4года. (50т.км. примерно) поэтому пока прибегнул к такому методу)))) обматал 5-6 оборотов стрейч пленкой упаковочной, снизу посадил на хомут, после установки на место когда все поджалось взял многожильную проволочку 3-4шт. из обычного кабеля скрутил их и сверху где прижало пыльник кулаком поворотным вокруг штока проматал и стянул чтобы изолировать верх пыльника, потом обматал немного изолентой так как стрейч пленка мягкая и легко рвется, а изолента грубая и будет выполнять роль бронежилета так сказать)))

Подвесной подшипниковый орган представляет собой составляющую часть трансмиссии машины, фиксирующую промежуточный вал привода в нужном положении. Предназначение данного компонента заключается в сокращении возникающих сопротивлений вращения вала, подавления вибрационных факторов и надежного крепежа приводной оси к кузову транспортного средства. Также достигается стабилизация осевых и радиальных влияний, появляющихся в процессе эксплуатирования авто. Подвесной элемент применяется в качестве составной единицы привода по причине большого расстояния от КПП до ступицы. В этом случае вал с отсутствием точки опоры не способен выполнять свои функции.

Строение подвесного устройства


Данный узел имеет собственный металлический каркас и заключает в своем составе следующие элементы:

  • стальная корпусная оболочка;
  • амортизирующий подложечный материал;
  • подшипниковый компонент;
  • специальная обойма;
  • монтажные фланцевые части.

Принцип работы

Подвесной подшипник выполняет свои функции в процессе перемещения автомобиля Мазда 3. При включении передачи и начале передвижения выполняется транспортирование вращающего усилия к первичному валу КПП. Это осуществляется при помощи муфтового соединения фрикционного типа. Далее осуществляется прохождение приводного момента к промежуточной и основной оси, соединенной с выходным валом коробки передач посредством шлицевого сопряжения. Затем приводной момент подается к исполнительным органам.

Признаки возможных поломок

  • появление нехарактерного воя и гудения в условиях передвижения;

  • ощущение несвойственных толчков при торможении;
  • возникновение стуков, щелчков и других шумовых факторов, не относящихся к нормальной работе автомобиля Мазда 3;
  • ухудшение динамических параметров транспортного средства;
  • присутствие биений и вибраций, передающихся на кузов машины;
  • оповещения бортовой электроники о наличии проблем в работе привода.

Причины вероятных неисправностей

  • нерегулярное проведение либо отказ выполнения периодических сервисных обслуживаний;
  • износ подшипниковой детали;
  • имеют место люфты в сопряжении подвесного устройства и кардана;
  • физическое либо усталостное разрушение пыльника или сальников;
  • отсутствие либо нехватка смазочного вещества в монтажных соединениях;
  • использование машины Мазда 3 с несоблюдением элементарных рекомендаций производителя;
  • систематическое воздействие механических нагрузок от проезда по некачественным дорогам;
  • влияние внешних естественных показателей;
  • изнашивание фланцевых креплений.

Диагностическое обследование: замена подвесного привода Мазда 3

С целью проведения диагностических работ техники проводят монтирование транспортного средства Mazda 3. Это нужно для обеспечения хорошего доступа к проверяемым деталям и удобства выполнения технологических операций. Далее специалисты совершают визуальный осмотр подвесного подшипника и карданной оси с целью обнаружения возможных повреждений физического и коррозионного характера, загрязнений и следов смазочного вещества.

После завершения этих действий диагносты проводят отвинчивание необходимых креплений и извлекают карданный вал вместе с подвижными соединениями и подвесным подшипником. Далее осуществляются измерения величины радиальных и осевых зазоров посредством использования профильных приборов. По окончанию этих работ результаты замеров соотносят с допустимыми нормами. При выходе величин за границы номинальных показателей подшипник будет иметь непригодное техническое состояние. На основании этих сведений специалисты составляют ведомость, содержащую информацию об выявленных технических проблемах.

Далее сервисные техники производят установку кардана с подвесной опорой на технологический стенд для проверки основных рабочих параметров карданного механизма и подтверждения шумовых факторов в процессе функционирования подшипника.

Затем сервисные электронщики проводят проверку электронной системы управления посредством применения специализированного компьютерного оборудования. Для проведения данных работ осуществляется подключение к диагностическому порту транспортного средства и анализ функциональных параметров. Также выполняется расшифровка вероятных ошибок некорректной работы трансмиссии.

Мазда 3 замена подвесного подшипника


Манипуляции по замене начинаются с постановки автомобиля на подъемный механизм и откручивания крепежных болтов кардана и каркаса подвесной опоры. Далее выполняется демонтаж данного механизма и фиксация его в специализированном приспособлении.

Затем отвинчиваются фиксирующие винты корпуса подшипника, и производится его демонтаж с применением целевого съемного инструмента. После этого осуществляется шлифование посадочного места на валу под подшипниковый элемент. После этого происходит запрессовка новой комплектующей детали. После сборочных работ выполняется окончательная балансировка.

Подвесной подшипник Мазда 3: купить на СТО

Важным моментом является проведение подбора новой детали. Это объясняется необходимостью установки только оригинальных запчастей, подобранных по специальной маркировке и в соответствии с каталогом завода-изготовителя.

Цена на покупку будет приемлемой по причине отсутствия посреднических услуг и сотрудничества автосервисов с официальными дилерами запчастей. Также имеются подтверждающие документы законной деятельности и сертификаты качества реализуемых комплектующих элементов. При покупке новой детали на специализированных рынках и магазинах цена будет несколько выше. Это объясняется присутствием посреднических наценок и надбавок самого магазина.


На автомобиле Мазда 3 подвесной подшипник – это опора, которая расположена на месте стыковки промежуточного вала и правого приводного вала. Опора обеспечивает требуемую жесткость конструкции, фиксацию валов без биений. Так как из-за смещенного положения КПП длинны правого вала привода не хватает, конструктора на заводе изготовителе предусмотрели дополнительный соединительный вал и промежуточный подшипник Мазда 3 (аналогичная конструкция предусмотрена на Ford Focus 2).


Дополнительно в материале представлена информация по выбору подвесного подшипника правого привода Мазда 3 (цена, производители, артикулы).

Как проверить подвесной подшипник правого привода Мазда 3 и где он расположен

Неисправности подвесного подшипника Мазда 3 1.6-2.0 проявляются повышенным шумом, а иногда стуком с правой стороны, рядом с коробкой передач. Для выявления не корректной работоспособности узла необходимо найти промежуточный вал и проверить наличие люфтов (радиального и осевого).

Данная операция продемонстрирована на видео и в случае обнаружения поломки на Mazda 3 требуется немедленная замена подвесного подшипника правого привода.

Читайте также: