Замена порогов и днища приора

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

«Золотое дно»: Сколько стоит восстановить гнилую LADA Priora, рассказали блогеры

Тот случай, когда подержанная машина за 50 тысяч рублей в итоге оказалась едва ли не «золотой».


К чему «готовиться», покупая «хорошо подержанный» автомобиль за 50 тысяч рублей, пусть он даже на ходу? Блогерам с YouTube-канала «GVR AUTO SHOW» «повезло» проверить это лично, ведь приобретенная ими LADA Priora неожиданно оказалась насквозь прогнившей – как иронизировали подписчики «с панорамным дном». Однако сдавать авто в утиль новые хозяева не стали, а поспешили начать новый проект по восстановлению LADA Priora. То, что они «попали на деньги», было понятно. Открытым оставался вопрос насколько в денежном эквиваленте все «грустно».

LADA Priora отогнали мастерам для полной переварки порогов и днища. В итоге купить металла пришлось на 10,5 тысячи рублей, а стоимость сварочных кузовных работ составила 17 тысяч рублей, что даже вышло дороже, чем изначально предполагалось. Все лишнее в виде прогнившего металла вырезали (а это и так практически все днище), наваривали основу и к основе приваривали ванны.

Антикор-обработка «потянула» на 8 тысяч рублей. С учетом закупленных ранее мелочей в виде автохимии, потраченная сумма инвестиций уже побила отметку в 40 тысяч рублей. А ведь это ушло только на днище – даже без учета стоимости переоформления и машины и постановки ее на учет.

«Таз» против «японца»: Сумасшедший ВАЗ-2114 «сделал» Honda Accord 8 в гонке

Такой прыти от «таза» никто не ожидал.

А ведь еще нужно купить и установить центральный ковер, сидения, сделать шумоизоляцию. Так что реальная стоимость «Приоры» можно себе представить. Но раз уж взялись восстанавливать, то нужно довести работу до конца.


Чтобы подчеркнуть, во сколько обошлось восстановление днища, авторы перекрасили его изнутри в золотистый цвет: «Золотое дно».

Закончил переварку пола и порогов, приора фаза 2

Складывается ощущение, что приоры после 09 года никто не переваривает, по тому что инфы про некоторые детали никакой. Открыв любой каталог приоры, мы видим что днище и пороги 1 в 1 как на десятке, правую сторону я переварил, да, все как на 10ке, но пришел черед левой
Снял двери, начал высверивать и вырезать внешний порог и усилитель — и оп, сюрприз, еще один усилитель
На фото для сравнения внутренний порог приора-10 и мой порог, видите отличие?

я его вижу, мои товарищи, продающие кузовню — тоже видят, но никто не знает что это за доп усилитель, ладно едем дальше. Начал сдирать шумку, 4 года назад когда я ее клеил, я не обращал внимания на железо, клеил и клеил, а теперь увидел что в ногах водителя есть какой то щит, на углу левого лонжерона тоже вставка, крепление сиденья переднее идет по длинне прямо до порога с уголком, и всего этого в каталогах нет

Вообщем болгарка, дрель и куча времени, все что имеет жру идет на снос, внутри лонжа тоже доп-усилитель

Едем дальше, вся ржа отпесочена, зачищена, все залито эпоксидным грунтом

Далее начал собирать половицу, тоннель для трубок вырезан из ремвставки, в него вварены шпильки для клепления кронштейнов магистралей и пыльника, а по краям ровные листы из 1.5мм, варил все сплошняком, зачищал, грунторвал, по верх герметик и снова грунт, сложный процесс

Потом накинул и подогнал черепаху, точки, зачистка, грунт, накинул внешний порог

Далее опять зачистка, грунты, герметик и все под грунт и воаля

Старый усилитель пола заменен на более короткий и высокий, чтоб не выпирал ниже канта, все замазанно герметиком, во все полости пойдет антикор

Новое днище, трубки после обработки антигравом пойдут в свои места

Задние двери будут другие, передние зачистил так же в 0, поменял петли, загрунтовал и замазал герметиком

И вот машинка выгнана, чтоб поставить по удобней для переварки задних крыльев, пол и пороги готовы

Так же видео самого процесса, в нем же рассказываю, что это за дополнительные усилители, почему про них никто не знает и откуда они в новой машине

Установка порогов Лада Приора (поэтапный алгоритм)

состоит из нескольких подэтапов. Основа – это выбор обвеса, который в свою очередь состоит из нескольких элементов, один из них – пороги на Приору.

Специализированный магазины предоставляют широкий выбор пластиковых порогов, так что если вы хоть немного понимаете в данной теме, купить пороги на автомобиль Лада Приора не составит никакого труда.

Установка порогов Лада Приора (поэтапный алгоритм)

Установка порогов Лада Приора (поэтапный алгоритм)

Цена на пороги отличается своей доступностью, но после установки и покраски элемента автомобиль преображается в лучшую сторону. Чтобы подобрать оптимальный порог ля Приоры, нужно обратить внимание на ряд особенностей детали: она должна быть устойчива к воздействиям как высоких, так и низких температур, также и к химическим воздействиям. Обратить стоит внимание и на конфигурацию порогов, после установки вы не должны наблюдать никаких зазоров.

Установка порогов Лада Приора (поэтапный алгоритм)

Установка порогов Лада Приора (поэтапный алгоритм)

Установка порогов на Лада Приора может быть произведена двумя способами: с помощью специалистов и своими руками. Мы рассмотрим второй вариант. Работу по установки начинаем с подготовки рабочей поверхности: устраняем грязь, используем обезжириватель, добиваемся полного высушивания. После чего наступает этап грунтовки и только потом обработки лакокрасочными материалами. Обратите внимание на металлическую часть кузова под порогом, чтобы она не подвергалась коррозии, наносим на поверхность слой литола.

Установка порогов Лада Приора (поэтапный алгоритм)

При установке накладок на Приору с машины нужно убрать передний обтекатель крыла, также потребуется снять скобу крепления декоративной накладки. Теперь можно вывернуть винты крепления декоративной накладки. Не забываем произвести разметку на кузове авто (места отверстий). Используя электрическую дрель, делаем эти самые отверстия для установки порогов.

После сверления используем надфиль для устранения заусенцев. Голый металл замазываем небольшим количеством грунтовки. Дожидаемся высыхания и наносим на отверстия и прокладки герметик.

Установка порогов Лада Приора (поэтапный алгоритм)

Дело за малым – нужно установить пластиковым порог на подготовленный кузов Лады Приоры. Лицевая часть крепится клипсами (что держат брызговики), для задней части понадобятся дополнительные отверстия, куда и вставляются клипсы. Аналогичные работы проводятся и с другой стороны. Все детали собираются в обратной последовательности, установку порогов на Приору можно считать завершенной.

Как поменять пороги на приоре?

Осмотрев состояние порогов и днища ВАЗ 2110, можно с легкостью установить возраст автомобиля. Следует признать, что заводская антикоррозийная обработка не очень хорошего качества и без должного ухода спустя 7-10 лет на порогах в результате коррозии могут появиться сквозные отверстия.

В этой статье разберем процесс замены порогов ВАЗ 2110, перечислим инструменты и материалы для работы, а также расскажем о том, почему ржавеют пороги и как им продлить жизнь, когда еще нет сильной коррозии.

Почему ржавеют пороги ВАЗ 2110?

Есть несколько причин:

Порог состоит из трех деталей:

  1. Внешняя накладка.
  2. Усилитель внутри.
  3. Соединитель.

Пороги могут коррозировать по-разному, но, как правило, если есть сквозные отверстия, нужно покупать весь комплект порога из трех частей.

Артикул порога для правой стороны 21100-5401060-00, левой 21100-5401061-00. Соединители и усилители спрашивайте в магазинах, по заводским артикулам они не доступны к заказу.

Инструменты и материалы для работы

Для ремонта порогов ВАЗ 2110 понадобится очень много разноплановых инструментов.

Ниже представлен список инструментов и материалов, без которых качественный ремонт порогов не произвести:

  • электроинструмент (углошлифовальная машинка, дрель и принадлежности к ним);
  • сварочный полуавтомат и принадлежности к нему;
  • нож для рубки металла;
  • набор ключей;
  • вороток с трещоткой;
  • молоток;
  • кернер;
  • маркер для разметки;
  • компрессор;
  • кузовные клещи;
  • покрасочный пистолет;
  • пистолет для нанесения антикоррозийных средств;
  • эпоксидный грунт;
  • обезжириватель;
  • шпаклевка;
  • наждачная бумага или красный скотч-брайт;
  • растворитель;
  • полиуретановый герметик для сварных швов;
  • внешнее антикоррозийное средство (к примеру, Body Autoflex или Teroson RB2000);
  • антикор для внутренних полостей (мовиль, пушсало и другие на масляной основе).

Пошаговый процесс замены

  1. Для начала демонтируйте двери, сиденья, бампер и передние крылья. Также уберите ковры, ремни и шумоизоляцию.

В размер сразу не обрезайте, дайте 5-6 мм запаса. Обрезать в размер всегда можно успеть.

С болгаркой обязательно работайте в очках.

Отверстия лучше делать семи миллиметровым сверлом с промежутком 3-5 см.

Наглядно процесс замены порогов ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:

Резюмируем

Чтобы произвести замену порогов ВАЗ 2110 своими руками, нужно иметь много специфических инструментов и навыков. Если вы не готовы учиться кузовным работам и вкладывать деньги в инструмент доверьте замену порога профессионалам. Цена замены порога с покраской и антикоррозийной обработкой от 7000 до 12000 рублей.

Замена порогов ВАЗ 2110 своими руками с видео и фото

Как поменять пороги на приоре?

Замена порогов на ВАЗ 2110 — это ещё одна процедура, с которой однажды придётся иметь дело каждому автовладельцу. Сделать это можно в автосервисе, а можно и своими силами, просмотрев видео-инструкции. О том, как заменить пороги своими руками, мы и поговорим в этой статье.

Почему и когда надо поменять пороги на ВАЗ 2110

Инструменты и материалы

Перед тем как менять пороги, следует запастись некотрыми важными инструментами и материалами.

  1. 3 диска для болгарки.
  2. 1 диск для чистки.
  3. 1 жёсткая металлическая щётка для болгарки.
  4. Комплект новых порогов, усилителей и соединителей для автомобиля ВАЗ 2110.
  5. Фрагмент днища от ВАЗ 2110 размером 50Х50 см (для вырезания заплат).
  6. Упаковка автомобильной мастики.
  7. 2 малярных кисточки средних размеров.
  8. Банка грунтовки.
  9. Бутылка растворителя.
  10. Комплект торцовых и рожковых ключей.
  11. Болгарка.
  12. Электродрель.
  13. Сварочный автомат (на 220 В).

Как заменить своими руками (пошагово с фото)

  1. Автомобиль устанавливается на эстакаду.
  2. Производится визуальный осмотр днища и порогов. Выявляются места максимальной коррозии, а также места, которые ещё могут быть отреставрированы путём рихтовки, грунтования и покраски. Необходимо помнить: чем больше площадь повреждённых участков, тем больше потребуется материала и усилий на их починку.

Насквозь проржавевший порог ВАЗ 2110

Пороги с ВАЗ 2110 срезаются болгаркой

Участок металла, оставленный под средней стойкой ВАЗ 2110

К подрамнику приварен новый соединитель

Подгоняется наружная панель порогов

Днище ВАЗ 2110 с приваренным новым соединителем

Полностью приваренный порог ВАЗ 2110

Важные моменты

  • Все работы по замене порогов следует производить, установив машину на ровную площадку, без перекосов.
  • Прежде чем приваривать верхний край новых порогов, нужно обязательно попробовать самому повесить двери на машину. Нередки случаи, когда двери после сварки либо закрываются с трудом, либо не закрываются вообще. И произойти это может из-за одного незначительного перекоса порогов, заметить который невооружённым глазом удаётся далеко не всегда.
  • Никогда не следует экономить на антикоррозийной обработке порогов. Если её не провести, вся проделанная работа пойдёт насмарку уже через несколько лет.
  • Очищать пороги от ржавчины и грязи лучше всего с помощью растворителя. Работая с ним, нужно соблюдать правила техники безопасности: пользоваться перчатками, надевать защитные очки (это особенно актуально, если приходится обрабатывать днище машины, стоя под эстакадой — капли растворителя могут легко попасть в глаза), а сам растворитель наносить только малярной кистью.
  • Перед привариванием порогов на участках металла, к которым планируется прикрепить порог, обязательно следует просверлить ряд отверстий диаметром не менее 3 мм. Это значительно облегчит процесс точечной сварки, а порог будет держаться крече.

Главное при замене порогов — аккуратность и внимание. Очень важно вырезать весь ржавый и повреждённый металл как на днище, так и на порогах. Если останется хотя бы один небольшой участок ржавчины, разрушение конструкции начнётся снова. И, конечно, антикоррозийная обработка при замене порогов обязательна.

  • Алексей Степанов
  • Распечатать

Замена порогов на ВАЗ-2110 своими руками: фото и видео

Как поменять пороги на приоре?

Отечественные автомобили ЛАДА очень популярны в России. К сожалению, антикоррозийная обработка (вернее её отсутствие) кузовов этих автомобилей оставляет желать лучшего. Сегодня мы поговорим о такой популярной процедуре, как замена порогов на автомобиле ВАЗ-2110.

Почему ржавеют пороги на ВАЗ-2110

Если при покупке автомобиля, который не имеет проблем с кузовом, пренебречь антикоррозийной обработкой, то уже через 2–3 года на кузове появятся характерные рыжие пятна, которые через 5 лет станут сквозными дырами.

Днище и пороги на ВАЗ-2110 подвержены коррозии.

Чаще всего, в результате интенсивной зимней эксплуатации, страдают от коррозии пороги автомобиля. Ещё одной частой причиной замены или ремонта порогов является их повреждение в результате ДТП.

Особенности ремонта и замены порогов на СТО

Владельцы ВАЗ-2110 чаще всего ремонтируют пороги своих автомобилей своими руками. Исходя из стоимости автомобиля, ремонт порогов на СТО является нецелесообразным.

Для тех владельцев, которые задумываются о ремонте на станции, можно привести примерные цены на эти услуги:

  1. Снятие порога – от 500 рублей.
  2. Установка нового порога – от 6 000 рублей.
  3. Покраска порога – от 1 000 рублей.
  4. Материалы – в зависимости от качества, от 900 рублей.
  5. Ремонт порога, заключающийся в заваривании дырок – от 1 000 рублей.

Замена порогов на СТО довольно дорогостоящая процедура.

Итого получается, что ремонт или замена порога обойдётся в сумму от 6 до 9 000 рублей. Данную сумму, скорее всего, придётся умножить на два, так как меняют обычно пороги с двух сторон. Итого получается 12–18 000 рублей. При цене автомобиля ВАЗ в размере 60–90 000 рублей, проводить данную процедуру на СТО весьма затратно.

Большинство владельцев отечественных автомобилей предпочитают заниматься ремонтом самостоятельно, что помогает значительно сэкономить средства.

Инструменты, которые понадобятся для самостоятельного ремонта

Для того чтобы сэкономить несколько тысяч рублей, владельцу автомобиля понадобится следующий набор инструментов:

  1. Болгарка.
  2. Электродрель с набором насадок для зачистки.
  3. Зачистные диски для болгарки.
  4. Стандартный набор автомобильных инструментов.
  5. Сварочный полуавтомат и пару катушек проволоки.
  6. Сами новые пороги, если планируется их замена. Настоятельно рекомендуется менять сразу весь порог, так как это поможет избежать проблем в этом месте в течение 2–3 лет;
  7. Грунтовка, растворитель, краска, шпатлёвка и прочие материалы, которые понадобятся для обработки сварных швов и покраски новых порогов.

Для проведения ремонта порогов нужен просторный гараж с вентиляцией. Особенного это актуально при проведении покрасочных работ.

Если в гараже нет хорошей вентиляции, то лучше красить автомобиль на улице.

Подготовка к ремонту

При наличии дыр в пороге, его необходимо полностью заменить.

Перед тем, как приступить к ремонту, требуется тщательно осмотреть пороги автомобиля. Возможно, что удастся обойтись косметическим ремонтом. Для осмотра автомобиль нужно загнать на эстакаду или яму.

Если в случае локальной коррозии или повреждения одного участка порога, точечным ремонтом, то при наличии нескольких дыр лучше заменить порог целиком.

Процесс снятия старого порога

Демонтаж порогов рекомендуется проводить после снятия дверей, сидений и крыльев автомобиля.

Также рекомендуют демонтировать колёса. На практике так поступают только единицы. Чаще всего, самостоятельный ремонт происходит без снятия других элементов кузова. Те элементы, которые могут быть повреждены при сварке или покраске, просто закрывают подходящим материалом.

Перед демонтажем порогов следует снять крылья, сиденья и двери.

Сам процесс замены происходит следующим образом:

  1. Сначала нужно отключить аккумулятор.
  2. Далее, с помощью болгарки, старый порог вырезается, или удаляется повреждённая часть порога.

С помощью болгарки вырезаем старый порог.

Очищаем кузов от ржавчины, шпатлевки и грунтовки.

Только тщательная подготовка основания для сварки поможет избежать в местах сварочных швов в будущем.

Установка новой детали

Перед тем, как установить новый порог, нужно приварить соединитель нового порога к подрамному усилителю.

Привариваем новый соединитель к усилителю подрамника.

Сварку нужно начинать от центра детали, постепенно продвигаясь к краям. После того, как соединитель будет приварен, нужно зачистить все точки сварки. Дальнейший процесс установки выглядит следующим образом:

    Передняя панель нового порога подгоняется к автомобилю.

Подгоняем наружную панель к соединителю.

Привариваем соединитель к днищу кузова.

Далее вся поверхность порога подготавливается к покраске. Наносится грунт и шпатлёвка. После зачистки шпатлёвки, наносится несколько слоёв краски. Если необходимо, нужно нанести прозрачный лак.

Заключение

При замене или ремонте порогов ВАЗ-2110 нужно соблюдать аккуратность и не нарушать технологию работ. Только таким образом можно избавиться от коррозии минимум на 2–3 года.

Особенности ремонта и переварки днища автомобиля своими руками

Ремонт днища автомобиля не относится к категории частых, но это один из самых сложных видов кузовных работ, который требует квалификации и опыта. Дно, пороги, колесные арки подвержены наибольшему разрушению от коррозионного воздействия и механических повреждений.

Эксплуатация авто на плохих дорогах, летящий гравий, зимнее использование солевых реагентов на улицах, неправильное или минимальное нанесение антигравийной, антикоррозионной защиты — это первые причины быстрого разрушения металла. 70% водителей сталкиваются с необходимостью переваривать пороги , менять или ремонтировать днище на 5-7 году после покупки нового автомобиля.

Инструменты и материалы для ремонта

В половине случаев необходимость полноценного ремонта днища обнаруживают мастера на СТО при плановой диагностике автомобиля. Когда машину поднимают на эстакаду, слесарю проще увидеть коррозионные бляшки на металле, вмятины от ударов и пр. Стоимость ремонта зависит от степени повреждения, в мастерской это оправданно высокая цена от 10 000 руб. только за переварку порогов.

Сварочный аппарат

Но в случае с кузовом степень повреждения металла может быть чрезмерной и потребуется не ремонт днища с накладыванием заплат, а полная или частичная замена несущих элементов. Многие водители выбирают гаражный ремонт, это в 10-15 раз дешевле, если мастер имеет навыки в газо- или электросварке, стоимость работ оказывается минимальной.

Перед тем как заварить днище автомобиля своими руками, необходимо приготовить инструменты и материалы:

  • карбид кальция, баллон с кислородом, если используется газосварка;
  • медная проволока, углекислота, если сварка выполняется полуавтоматом;
  • металл для заплат;
  • сменные круги на шлифовальную машинку;
  • битумная мастика, парафиновый антикор для обработки внешней и внутренней поверхности дна;
  • шпатлевка.

Оборудование и инструменты, которые потребуются для ремонта:

  • болгарка (углошлифовальная машинка);
  • зубило с широким лезвием;
  • сварочный аппарат;
  • ножницы по металлу;
  • рихтовочные молотки;
  • электродрель.

В процессе работ может понадобиться обезжириватель, аппарат точечной сварки для прихвата, наждачная бумага Р-80.

Что это?

Под переваркой днища понимают обновление пола машины при помощи сварочного оборудования и ряда инструментов. Дно автомобиля – самое уязвимое место. Оно принимает на себя механические повреждения, негативное влияние активных химических реагентов, грязи. Чаще всего приходится сталкиваться с коррозионным процессом.

Переварка днища на ВАЗ-2112 может потребоваться в таких случаях:

  • Дно покрылось ржавчиной.
  • Имеются дыры.
  • Есть большие трещины.
  • Дно истончилось.

В этих случаях автомастера рекомендуют переварку. Работа эта трудоемкая и дорогая. Чтобы отремонтировать машину, надо проделать ряд таких действий:

  1. Найти СТО, которое занимается восстановлением машин ВАЗ-2112.
  2. Связаться с администратором и узнать у него условия сотрудничества, примерные расценки на услуги.
  3. Договориться о времени приезда к мастеру или вызове специалиста.
  4. Предоставить автомастеру свое транспортное средство.
  5. После профессионального осмотра оговорить точную стоимость работы и временные рамки ее выполнения.
  6. Дать согласие на ремонт.
  7. Принять работу.
  8. Оплатить специалисту оговоренную ранее сумму денег.
  9. Получить гарантийный талон на проделанную работу.

Днище на ВАЗ-2112

Мастер выполняет ряд таких действий:

  • Осматривает дно авто.
  • Принимает решение о необходимости его переварки.
  • Вырезает поврежденную часть.
  • На это место приваривает латку.
  • Обрабатывает участок антикоррозийным составом, герметиком и мастикой для повышения стойкости к внешнему негативному воздействию.
  • Предоставляет восстановленную машину ее владельцу.

Для работы специалист использует полуавтоматический сварочный аппарат, газосварку.

Каким металлом варить днище автомобиля, его толщина

Толщина металла для переварки пола должна быть не менее 2 мм. Технологи рекомендуют для экономии брать листовую сталь, материал ст2. Нержавейку или легированную сталь можно использовать в том случае, если ремонт делает профессиональный сварщик. У непрофессионалов в 70% случаев лопаются сварочные стыки от вибрации мотора при движении.

Кусок железа

Нержавеющую сталь можно использовать в качестве небольших заплат при частичной замене днища. Алюминиевые листы используются для укрепления дна автомобиля без сварки. Алюминий дает окисление на металл, возникают быстрые очаги коррозии. Если используется алюминий для укрепления дна, необходимо избегать его соприкосновения с металлом кузова через использование резиновых втулок или прокладок.

Особенности конструкции

Днище всех модификаций семейства изготавливалось из прокатной стали. Дополнительно, для повышения прочности, выполнены ребра жесткости.

Важно! Поскольку безрамная конструкция предполагает прием нагрузки от всех кузовных и трансмиссионных элементов, именно состояние днища определяет функциональную готовность автомобиля.

Машины разных типов кузова имеют отличные друг от друга габаритные размеры. При этом колесная база у всех модификаций одинакова – 2 492 мм. Размер и форма днища на всех машинах также принципиальных отличий не имеет.

Опыт обслуживания семейства указывает, что наиболее часто – в 9 случаях из 10 – ремонтировать днище ВАЗ 2112 начинают с проверки состояния лонжеронов кузова. Коррозийные процессы требуют их укрепления.

Особенности ремонта и переварки днища ВАЗ 2112

Этапы работы

Только на видеоуроке самостоятельная переварка днища занимает небольшой отрезок времени. На самом деле ремонтные работы занимают от 3 дней и проходят по этапам:

  • демонтаж салона, внутренней облицовки;
  • подготовка днища;
  • сварочные работы;
  • антикоррозионная обработка;
  • установка салона, подключение электрики.

Сняты кресла

Демонтаж салона связан с отсоединением большинства электрокабелей, которые идут к электростеклоподъемникам, АКБ, датчикам, также выполняется снятие кресел, ковролина, шумоизоляции, демонтаж дверей, установка автомобиля на эстакаду или подъемник. Обязательно слить топливо с бака.

Некоторые водители переворачивают автомобиль на бок, если проводится частичная переварка днища, порогов.

После демонтажа навесного оборудования и панелей необходимо проверить качество металла на порогах, колесных арках. Эти элементы первыми подвергаются разрушениям от коррозии.

Примерный прайс

В среднем по России переварить днище машины ВАЗ-2112 обходится в 8500-29000 рублей. Цена работ, входящих в эту сумму:

  • Покупка электродов (на авто уходит около 3 кг) – от 550 рублей за 3 кг.
  • Два отрезных круга на УШМ, два запасных – около 270.
  • Пара щеток по металлу на дрель – от 200.
  • Обезжириватель и растворитель – 150-160.
  • Краска – от 700 рублей.
  • Эпоксидный клей – около 200 рублей.
  • Резино-битумная мастика – 150.
  • Полимерно-битумная мастика – от 350.
  • Преобразователь ржавчины – около 85.
  • Большой баллон Мовиля – 345.
  • Кисти для покраски – около 160.
  • Два усилителя под сидение – 400.
  • Пара уголков – 300 рублей.
  • Панель пола – 4500.
  • Поддомкратники – 160 рублей за две штуки.
  • Работа автомастера – около 20 000 рублей.

При самостоятельной переварке дна машины ВАЗ-2112, при использовании самых дешевых запчастей, затраты ограничатся 8 500 рублями. При покупке расходных материалов и оборудования в специализированном магазине ремонт обойдется в 11 500 рублей. Восстановление дна машины в автосервисе стоит около 29 000 рублей.

Принцип работы и теория электросварки полуавтоматом

Сварка инверторным полуавтоматом с использованием углекислоты сегодня самый распространенный тип при самостоятельном ремонте днища. Использовать газосварку достаточно проблематично, поскольку тяжело сделать качественный шов.

Углекислотный полуавтомат позволяет варить металл толщиной от 0,8 до 6 мм, имеет компактные размеры, удобен при проваривании сложных участков. В автомате используется двуокись углерода, она под давлением попадает в очаг сварки и вытесняет воздух, предотвращая окисление металла, который не горит, но плавится. Свариваемые участки соединяются, образуя ровный, неширокий шов.

Сварщик с электросваркой

Подготовка сварочного аппарата проходит по этапам:

  1. Проверить электросеть гаража на необходимое напряжение.
  2. Убрать с автомобиля и в радиусе 1 метр от места работы все легковоспламеняющиеся материалы, демонтировать АКБ, слить топливо.
  3. Завести в инвертор сварочную проволоку.
  4. Установить требуемую полярность, для обычной проволоки, которая идет для варки металла. Минус ставится на зажим и плюс на горелку.
  5. Подключить баллон с углекислотой.
  6. Проверить инвертор на работоспособность. Сначала идет подача газа, затем включается проволока и подается сварочный ток.

Рекомендуется использовать для сварки техническую углекислоту, химикат имеет меньше водяных паров, чем пищевой углекислый газ.

Каким швом варить днище автомобиля

Существует несколько техник, как варить дно автомобиля. Профессиональные жестянщики рекомендуют использовать шаговую сварку, варить стежками: 2 см проваренного металла, 5 см промежуток. Такой вид сварки увеличивает жесткость кузова, усиливает безопасность конструкции на разрыв. Во время вибрации при передвижении днище не деформируется, как при сварке сплошным швом, не разрывается, как при точечной сварке.

Антикоррозийная обработка кузова Лада Приора

Обработка заднего бампера Лады Приора

Решил произвести самостоятельно антикоррозийную обработку кузова на Ладе Приоре.

Принялся за разборку. Первым делом решил начать с заднего бампера, вернее части кузова под ним, и задних колесных арок. После разборки открылась не очень красочная картина — между задними крыльями и боковинами бампера было много песка и грязи, под пятой дверью лужа воды, в арках на «полочке» порога и выше брызговика куча грязи! И все это мокрое от недавно прошедших дождей.

Под дверью багажника на усилителе лужа воды, а резиновая заглушка установлена криво

В боковинах бампера полным-полно мокрой грязи

На нижних кромках крыльев грязи не меньше

Из интервью с ведущим конструктором ЛАДЫ Приоры

«Нужно ли делать «антикор» новой LADA Priora? 52% деталей кузова LADA Priora оцинковано или же изготовлено из нержавеющей стали. Кроме того, после окраски производится «тектиловка» скрытых полостей автомобиля. Делать «антикор» на новом автомобиле не имеет смысла.»

С этим заявлением я категорически не согласен! Взгляните на 4 фото вся грязь и вода попадает на стыки панелей кузова, которые имеют щели, в них-то и будет медленно, но верно развиваться коррозия. Новому кузову просто необходима дополнительная защита.

Стык крыла и задней панели — лучшего места для развития коррозии придумать сложно

Отмытое железа — коррозии нет

Мастика с мелкими катышками, растворитель не помог

Штатные заглушки перед нанесением мастики были вытащены, железо промазано, а уже после, заглушки вернулись на места и уже поверх был нанесен дополнительный слой битума. Теперь через заглушки вода не попадет.

Замена внутренних пластиковых порогов

Для того, чтобы заменить внутренние пороги такие, понадобится всего лишь одна крестообразная отвертка.

Снятие и установка внутренних накладок порогов на Приоре

При полностью открытой двери необходимо с внутренней стороны салона открутить два винта крепления порога к кузову автомобиля. На примере порога с водительской стороны это показано ниже на фото.

крепление внутренних порогов на Приоре

Если раньше на автомобилях десятого семейства, наладки эти крепились на винтах по всей длине, то Приора здесь выглядит уже более эстетично. Теперь крепления эти сделаны при помощи пластиковых фиксаторов, наподобие тех, которыми крепятся обшивки дверей.

Для того, чтобы снять порог, необходимо поддеть его с внутренней стороны и поднять вверх небольшим рывком.

снять порог салона на Приоре

Разумеется, сдергивать эту накладку стоит по всей длине.

как снять накладку порогов на Приоре

Что касается задних порогов, то там все делается аналогично. Сначала откручиваем саморез или винт крепления.

задние накладки порогов на Приоре

После чего также приподнимаем порог преодолевая сопротивление фиксаторов:

замена внутренних порогов на Приоре

Конечный результат этого простейшего ремонта показан на фото.

как заменить внутренние накладки порогов на Приоре

Перед установкой новых порогов, необходимо убедиться в сохранности старых фиксаторов (клипс), и при необходимости произвести их замену на новые. Цена порогов с внутренней стороны салона Приоры составляет не более 100 рублей за штуку, вот только найти подобные детали в магазине или даже на авторынке не всегда представляется возможным. Такие детали чаще всего можно купить на авторазборке, причем по более менее адекватным ценам.

Ваз приора сварка замена порогов и восстановление днища

Снятие и установка внутренних накладок порогов на Приоре

При полностью открытой двери необходимо с внутренней стороны салона открутить два винта крепления порога к кузову автомобиля. На примере порога с водительской стороны это показано ниже на фото.


Если раньше на автомобилях десятого семейства, наладки эти крепились на винтах по всей длине, то Приора здесь выглядит уже более эстетично. Теперь крепления эти сделаны при помощи пластиковых фиксаторов, наподобие тех, которыми крепятся обшивки дверей.

Для того, чтобы снять порог, необходимо поддеть его с внутренней стороны и поднять вверх небольшим рывком.


Разумеется, сдергивать эту накладку стоит по всей длине.


Что касается задних порогов, то там все делается аналогично. Сначала откручиваем саморез или винт крепления.


После чего также приподнимаем порог преодолевая сопротивление фиксаторов:


Конечный результат этого простейшего ремонта показан на фото.


Перед установкой новых порогов, необходимо убедиться в сохранности старых фиксаторов (клипс), и при необходимости произвести их замену на новые. Цена порогов с внутренней стороны салона Приоры составляет не более 100 рублей за штуку, вот только найти подобные детали в магазине или даже на авторынке не всегда представляется возможным. Такие детали чаще всего можно купить на авторазборке, причем по более менее адекватным ценам.

1. Снимите обтекатель переднего крыла (см. «Снятие и установка подкрылка и защитного кожуха крыла на автомобиль ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»). 2. Снизу снимите скобу крепления декоративной накладки.


3. Выверните винт переднего…


4. …и винт заднего креплений декоративной накладки.


5. Выверните по три винта крепления накладки в проеме передней…


6. …и в проеме задней дверей…


7. …снимите накладку.


8. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Снятие декоративных накладок порогов на автомобиле Лада Приора производят для их замены в случае механического повреждения или ремонта, например покраски. Так же накладки снимаются при проведение других работ, при которых их наличие будет мешать ходу выполнения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

В первую очередь производим демонтаж обтекателя переднего крыла.


  • Снизу, предварительно очистив поверхность от грязи, снимаем скобу крепления накладки порога.
  • Крестовой отверткой выкручиваем винт переднего крепления порога.


  • Теперь выкручиваем винт заднего крепления.
  • После чего три винта в проеме передней двери.


  • Так же три винта открутите в проеме задней двери.
  • Снимаем накладку.
  • Выполните необходимый ремонт или замену, после чего установку новой проведите в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по снятию декоративной накладки порогов на автомобиле Лада Приора завершены.

Замена порогов на приоре своими руками

состоит из нескольких подэтапов. Основа – это выбор обвеса, который в свою очередь состоит из нескольких элементов, один из них – пороги на Приору.

Специализированный магазины предоставляют широкий выбор пластиковых порогов, так что если вы хоть немного понимаете в данной теме, купить пороги на автомобиль Лада Приора не составит никакого труда.



Цена на пороги отличается своей доступностью, но после установки и покраски элемента автомобиль преображается в лучшую сторону. Чтобы подобрать оптимальный порог ля Приоры, нужно обратить внимание на ряд особенностей детали: она должна быть устойчива к воздействиям как высоких, так и низких температур, также и к химическим воздействиям. Обратить стоит внимание и на конфигурацию порогов, после установки вы не должны наблюдать никаких зазоров.



Установка порогов на Лада Приора может быть произведена двумя способами: с помощью специалистов и своими руками. Мы рассмотрим второй вариант. Работу по установки начинаем с подготовки рабочей поверхности: устраняем грязь, используем обезжириватель, добиваемся полного высушивания. После чего наступает этап грунтовки и только потом обработки лакокрасочными материалами. Обратите внимание на металлическую часть кузова под порогом, чтобы она не подвергалась коррозии, наносим на поверхность слой литола.


При установке накладок на Приору с машины нужно убрать передний обтекатель крыла, также потребуется снять скобу крепления декоративной накладки. Теперь можно вывернуть винты крепления декоративной накладки. Не забываем произвести разметку на кузове авто (места отверстий). Используя электрическую дрель, делаем эти самые отверстия для установки порогов.

После сверления используем надфиль для устранения заусенцев. Голый металл замазываем небольшим количеством грунтовки. Дожидаемся высыхания и наносим на отверстия и прокладки герметик.


Дело за малым – нужно установить пластиковым порог на подготовленный кузов Лады Приоры. Лицевая часть крепится клипсами (что держат брызговики), для задней части понадобятся дополнительные отверстия, куда и вставляются клипсы. Аналогичные работы проводятся и с другой стороны. Все детали собираются в обратной последовательности, установку порогов на Приору можно считать завершенной.

Замена порогов ВАЗ своими руками

Замена порогов необходима в двух случаях, после ДТП, если усилитель порога получил серьёзную деформацию, или порог начал разрушаться вследствие воздействия коррозии, которая возникает после попадания воды внутрь.

Для замены порогов, в первую очередь необходимо снять заднюю и переднюю двери. Освободить место для проведения работ, для этого снять алюминиевый порожек, установленный внизу наддверных уплотнителях, и поднять частично коврик.

При необходимости заменить порог целиком, сверлить отверстия нужно с задней части, со стороны, где находится усилитель поддомкратника, в передней – в местах, где остаётся старый соединитель.
Кроме того, удаляя наружную панель, необходимо оставить со стороны как заднего, так и переднего крыла участки по 50-60мм старой панели, так как к ним встык будет привариваться новая панель. Также спереди со стороны крыла необходимо оставить небольшой участок соединителя. Далее демонтируем усилитель порога, но под средней стойкой оставляем его небольшую часть – к ней мы в дальнейшем будем приваривать новый усилитель.

После удаления порога, следует очистить всю ржавчину, оставшуюся на металле, также вырезаем прогнившие участки днища кузова и зачищаем от ржавчины и краски места будущей сварки.

На следующем этапе начинается установка нового порога на примере видео ваз 2110. Подгонка порога начинается с соединителя, спереди он должен состыковаться с оставшимся участком старого соединителя, а сзади должен лечь внахлёст на усилитель поддомкратника. После данной установки можно приваривать. Укорачиваем усилитель и делаем вырез на участке средней стойки. Это делается для того, чтобы при его установке не мешал остаток старого, который был там оставлен.

Далее, выровнив нижний край усилителя и соединителя, привариваем усилитель к соединителю. Как можно точнее подгоняем наружную панель порога, после чего производим подгонку порога по месту, начинаем её в верхней части, стараясь, чтобы зазоры оставались минимальные. Места сварки необходимо очистить от транспортировочного грунта, и сверлим отверстия для сварки. Вешаем наружную панель и закрепляем её вверху струбцинами или саморезами. После этого через просверленные ранее отверстия привариваем к усилителю нижнюю часть панели, а соединитель варим к днищу кузова.

Теперь необходимо приварить в верхней части порога металл и привариваем со стороны днища заплаты.

Заменить пороги можно и самим

Как заменить пороги своими руками?

Этот вопрос интересует многих автолюбителей. Такой ремонт конечно можно сделать и на станции ТО, в финансовом отношении не так накладно, но времени займёт много. Поэтому многие автолюбители решаются на подобный ремонт как замена порогов своими руками.
Ниже приведена примерная технология замена порога своими руками на автомобиле ВАЗ.

Приступать к такому виду ремонта, как замена порогов своими руками на автомобиле ВАЗ, необходима в двух случаях, после ДТП, если усилитель порога получил серьёзную деформацию, или порог начал разрушаться вследствие воздействия коррозии, которая возникает после попадания воды внутрь.

Такой вид ремонта, как замена порога своими руками на автомобиле ВАЗ, начинается с демонтажа задней и передней дверей. Освободить место для проведения работ, для этого снять алюминиевый порожек, установленный внизу на наддверных уплотнителях, и поднять частично коврик.

При необходимости заменить порог целиком, нужно просверлить отверстия с задней части, со стороны усилителя поддомкратника, в передней – в том месте, где был оставлен старый соединитель.
Кроме того, удаляя наружную панель, необходимо оставить со стороны как заднего, так и переднего крыла участки по 50-60мм старой панели, так как к ним встык будет привариваться новая панель. Кроме того со стороны крыла спереди, необходимо оставить небольшой участок соединителя. Далее демонтируем усилитель порога, с учётом, что не большую его часть оставляем под средней стойкой – к ней чуть позже будет приварен усилитель, но уже новый.

После удаления порога, следует очистить всю ржавчину, оставшуюся на металле. Также вырезаем проржавевшие участки кузовного днища, зачищаем от ржавчины и краски места под будущую сварку.

На следующем этапе технологи замена порогов своими руками начинается с установки нового порога. Подгонка порога начинается с соединителя, спереди он должен состыковаться с оставшимся старым соединителем, не большой участок, которого, мы оставили, а сзади укладываем внахлёст на усилитель поддомкратника. После данной установки можно приваривать. Укорачиваем усилитель и делаем вырез в районе средней стойки. Это делается для того, чтобы при его установке не мешал остаток старого, который был там оставлен.

Теперь необходимо приварить оставшийся металл к верхним участкам порога, а со стороны днища, привариваем заплаты.

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим как про­из­во­дить­ся заме­на поро­гов сво­и­ми рука­ми.

Порог пред­став­ля­ет собой отштам­по­ван­ную панель, кото­рая явля­ет­ся струк­тур­ной частью несу­ще­го кузо­ва авто­мо­би­ля.

В кон­струк­ции несу­ще­го кузо­ва, пане­ли поро­гов обес­пе­чи­ва­ют струк­тур­ное уси­ле­ние, вли­я­ю­щее на жёст­кость дни­ща авто­мо­би­ля, а так­же обес­пе­чи­ва­ют жёст­кость на скру­чи­ва­ние. В то вре­мя, как перед­няя и зад­няя части кузо­ва име­ют зоны запла­ни­ро­ван­но­го смя­тия, поро­ги обес­пе­чи­ва­ют жёст­кость сред­ней части кузо­ва, кото­рая долж­на оста­вать­ся мак­си­маль­но целой при ава­рии. Таким обра­зом, от состо­я­ния поро­гов зави­сит без­опас­ность води­те­ля и пас­са­жи­ров.


Поро­ги, осо­бен­но их ниж­няя часть, часто оста­ют­ся без вни­ма­ния при мой­ке. Дорож­ная соль и дру­гие загряз­не­ния, остав­ши­е­ся на них, уско­ря­ют воз­ник­но­ве­ние кор­ро­зии. Так­же, эти эле­мен­ты посто­ян­но под­вер­га­ют­ся воз­дей­ствию кам­ней и пес­ка, летя­щих с доро­ги во вре­мя дви­же­ния и дей­ству­ю­щих как абра­зив.

Так как поро­ги пред­став­ля­ют собой закры­тую не про­вет­ри­ва­е­мую кон­струк­цию, то они уяз­ви­мы для кор­ро­зии. Худ­ший аспект кор­ро­зии поро­га состо­ит в том, что она начи­на­ет­ся изнут­ри и рас­про­стра­ня­ет­ся нару­жу. Таким обра­зом, кор­ро­зия ста­но­вит­ся вид­на, когда порог уже зна­чи­тель­но раз­ру­шен. В запу­щен­ных слу­ча­ях быва­ет даже невоз­мож­но вос­поль­зо­вать­ся спе­ци­аль­ны­ми места­ми для дом­кра­та, что­бы под­нять маши­ну, так как эти обла­сти, вслед­ствие кор­ро­зии, поте­ря­ли свою проч­ность. Ещё одной про­бле­мой, вызван­ной как насквозь про­ржа­вев­ши­ми поро­га­ми, так и дни­щем могут стать выхлоп­ные газы, кото­рые могут попа­дать в салон авто­мо­би­ля.

Устройство порогов автомобиля

Внеш­няя часть поро­га не явля­ет­ся основ­ной сило­вой частью этой кон­струк­ции. Она даёт жёст­кость кузо­ву, но основ­ную жёст­кость обес­пе­чи­ва­ет внут­рен­ний уси­ли­тель, соеди­ни­тель и внут­рен­няя часть поро­га. Эти пане­ли соеди­не­ны точеч­ной свар­кой вме­сте и состав­ля­ют короб­ча­тую полую кон­струк­цию, кото­рая при­ни­ма­ет на себя основ­ную часть нагру­зок. Эта кон­струк­ция даёт авто­мо­би­лю про­доль­ную проч­ность. Внеш­няя часть поро­га обес­пе­чи­ва­ет боль­ше кос­ме­ти­че­скую функ­цию.

Каж­дая внут­рен­няя часть поро­га име­ет зна­че­ние в обес­пе­че­нии струк­тур­ной жёст­ко­сти. Вся кон­струк­ция поро­га уси­ли­ва­ет дни­ще кузо­ва.

  • Внут­рен­няя часть поро­га – это часть, кото­рую мож­но уви­деть изнут­ри маши­ны.
  • Соеде­ни­тель – эту часть мож­но уви­деть сни­зу авто­мо­би­ля.
  • Внут­рен­ний уси­ли­тель – это обыч­но плос­кий сталь­ной эле­мент, име­ю­щий отштам­пов­ку для уси­ле­ния.
  • Внеш­няя часть поро­га – это часть поро­га, кото­рую мож­но видеть сна­ру­жи, её и назы­ва­ют поро­гом.

Кон­струк­ция поро­га кон­крет­но­го авто­мо­би­ля может отли­чать­ся от пред­став­лен­ной на иллю­стра­ции.

Подготовка к замене порога

Замена порогов своими руками


  • При при­ва­ри­ва­нии поро­гов на флан­цах, через отвер­стия, рас­по­ло­жи­те сва­роч­ную горел­ку с про­во­ло­кой в цен­тре отвер­стия так, что­бы про­во­ло­ка каса­лась метал­ла, к кото­ро­му будет при­ва­ри­вать­ся панель. Нуж­но, что­бы элек­три­че­ская дуга обра­зо­ва­лась имен­но на метал­ле, к кото­ро­му будет при­ва­ри­вать­ся панель, а не на краю отвер­стия. Нач­ни­те варить в таком поло­же­нии и не дви­гай­те сва­роч­ную горел­ку, пока отвер­стие прак­ти­че­ски не запол­нит­ся. Далее по спи­ра­ли дви­гай­те горел­ку к кра­ям. Так про­ник­но­ве­ние к сва­ри­ва­е­мо­му метал­лу будет хоро­шим и свар­ное соеди­не­ние креп­ким.
  • Зачи­сти­те свар­ные швы. При зачист­ке не уби­рай­те шов слиш­ком мно­го, так как это его осла­бит.
  • Сде­лай­те анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту. Мож­но исполь­зо­вать эпок­сид­ный грунт пря­мо на место свар­ки, до нане­се­ния после­ду­ю­щих покры­тий. Через тех­но­ло­ги­че­ские отвер­стия обра­бо­тай­те порог изнут­ри анти­кор­ро­зи­он­ным рас­пы­ля­е­мым соста­вом.

Типы соединений при замене порога автомобиля

В руко­вод­ствах по ремон­ту обыч­но упо­ми­на­ют­ся два типа соеди­не­ний ново­го поро­га с остат­ка­ми ста­ро­го. Это соеди­не­ние вна­хлёст и соеди­не­ние встык со встав­кой. Мож­но так­же при­ме­нять про­стое соеди­не­ние встык. Давай­те рас­смот­рим осо­бен­но­сти этих соеди­не­ний, и как они осу­ществ­ля­ют­ся.

Соеди­не­ние встык со встав­кой

Соеди­не­ние ста­рой и новой частей поро­гов уси­ли­ва­ет­ся встав­ка­ми, сде­лан­ны­ми из остат­ков тако­го же поро­га. Соеди­не­ние встык со встав­кой поз­во­ля­ет достичь более ров­ной поверх­но­сти, чем вна­хлёст, что не потре­бу­ет мно­го шпа­клёв­ки для вырав­ни­ва­ния. Встав­ка помо­га­ет лег­че сты­ко­вать новый порог, умень­ша­ет веро­ят­ность про­жо­га насквозь при свар­ке, а так­же умень­ша­ет теп­ло­вую дефор­ма­цию при свар­ке, рас­се­и­вая теп­ло. Соеди­не­ние полу­ча­ет­ся более проч­ным. В зави­си­мо­сти от места соеди­не­ния, встав­ку мож­но исполь­зо­вать не все­гда. Такое соеди­не­ние обыч­но при­ме­ня­ет­ся по кра­ям поро­га. В месте, где порог соеди­ня­ет­ся со сред­ней стой­кой, обыч­но при­ме­ня­ет­ся соеди­не­ние вна­хлёст или встык без встав­ки.

Раз­мер вста­вок может состав­лять от 5 до 10 см. В зави­си­мо­сти от кон­фи­гу­ра­ции поро­га, встав­ка раз­ре­за­ет­ся на 2–4 части. Сре­за­ют­ся флан­цы, с помо­щью кото­рых точеч­ная свар­ка дер­жит части пане­лей меж­ду собой. Таким обра­зом, встав­ки смо­гут нор­маль­но вхо­дить внутрь поро­гов. Они могут при­ва­ри­вать­ся через про­свер­лен­ные отвер­стия (8 мм) или вре­мен­но при­кру­чи­вать­ся само­ре­за­ми, отвер­стия от кото­рых потом зава­ри­ва­ют­ся. Встав­ки долж­ны быть обра­бо­та­ны сва­роч­ным грун­том. При сты­ков­ке частей поро­гов, нуж­но обес­пе­чить зазор доста­точ­но­го раз­ме­ра, что­бы рас­плав­лен­ный металл при свар­ке нор­маль­но про­ни­кал к встав­ке, и она про­ва­ри­ва­лась вме­сте с дву­мя частя­ми поро­га. Шири­на зазо­ра зави­сит от тол­щи­ны мета­ла и долж­на быть не менее 1.6 мм и не более 3.2 мм.

Соеди­не­ние вна­хлёст

При соеди­не­нии вна­хлёст ста­рый порог дол­жен быть раз­ме­чен и сре­зан так, что­бы оста­вал­ся запас в несколь­ко сан­ти­мет­ров для нахлё­ста. Поверх остат­ков ста­ро­го поро­га поме­ща­ет­ся новый порог. Далее, по линии кра­ёв ново­го поро­га про­из­во­дит­ся сва­ри­ва­ние гер­ме­тич­ным швом. Глав­ным пре­иму­ще­ством это­го типа соеди­не­ния явля­ет­ся про­сто­та сты­ков­ки ново­го поро­га с остат­ка­ми ста­ро­го. Не тре­бу­ет­ся тща­тель­но под­го­нять края. Это осо­бен­но акту­аль­но, когда при­хо­дит­ся сты­ко­вать слож­ные по фор­ме места, к при­ме­ру, соеди­не­ние со сред­ней стой­кой. При соеди­не­нии вна­хлёст мень­ше веро­ят­ность про­жо­га метал­ла насквозь. Недо­стат­ком явля­ет­ся необ­хо­ди­мость исполь­зо­ва­ния боль­ше­го коли­че­ства шпа­клёв­ки при вырав­ни­ва­нии мест соеди­не­ний, а так­же пред­рас­по­ло­жен­ность к появ­ле­нию кор­ро­зии с обрат­ной сто­ро­ны поро­га, вви­ду слож­но­сти анти­кор­ро­зи­он­ной обра­бот­ки тако­го соеди­не­ния изнут­ри.

Соеди­не­ние встык

Соеди­не­ние встык тре­бу­ет тща­тель­ной под­гон­ки ново­го поро­га с остат­ка­ми ста­ро­го, а так­же опре­де­лён­но­го навы­ка при свар­ке. Зазор меж­ду сва­ри­ва­е­мы­ми частя­ми дол­жен при­мер­но рав­нять­ся тол­щине сва­ри­ва­е­мо­го метал­ла. Соеди­не­ние встык без встав­ки полу­ча­ет­ся менее проч­ным, но это не кри­тич­но, так как внеш­няя часть поро­га не при­ни­ма­ет на себя всю нагруз­ку. При пра­виль­ной реа­ли­за­ции состы­ко­ван­ное место полу­ча­ет­ся ров­ным и тре­бу­ет мини­маль­но­го коли­че­ства шпа­клёв­ки, а так­же нор­маль­но обра­ба­ты­ва­ет­ся анти­кор­ро­зи­он­ным соста­вом с обрат­ной сто­ро­ны поро­га при помо­щи рас­пы­ле­ния спе­ци­аль­ных средств.

Читайте также: