Замена порогов шкода октавия тур

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Готовьте вашу карту: ремонт и обслуживание Škoda Octavia Tour


Среди Октавий первого поколения на вторичном рынке особенно много рестайлинговых с приставкой Tour. Отдают машины недорого, к тому же говорят, что это почти Фольксваген, только дешевле! Тот ли Фольксваген, и насколько дешевле, мы выяснили на примере Octavia Tour с пробегом 201 500 километров.

Чуть-чуть истории

М ы совсем недавно подробно рассказывали об истории возникновения Октавии. Но на всякой случай вкратце напомним, как этот автомобиль на чешской земле пустил немецкие корни.

После бархатной революции в Чехословакии в 1989 году будущие Чехия и Словакия внезапно оказались в ситуации, когда плановой экономики уже нет, а рыночной построить ещё не получилось. Что такое конкуренция, тоже ещё было известно плохо, но автопроизводителям из Млада Болеслава было ясно, что их продукцию теперь придётся реализовывать не в странах соцлагеря (который тоже доживал последние дни), а в Европе.

А вот как раз Европе их продукция была вообще не нужна, там автомобили были гораздо интереснее нового на тот момент Favorit. Чтобы не погрязнуть в дорогих и малоперспективных собственных разработках, надо было найти надёжного партнёра с хорошей репутацией и, конечно, возможностями инвестировать в предприятие собственные средства. Остановились на концерне Volkswagen AG, совместная работа с которым началась уже в конце 1990 года.

В конце 1995 года немцы владели уже 70% Шкоды, а в 1996 году показали миру первый чешско-немецкий автомобиль, которым и стала Octavia I . Машина была построена на современной платформе PQ34. Было бы большой ошибкой думать, что платформа к тому времени была затаскана, как старая шинель Акакия Башмачкина. Скорее, наоборот: первенцами PQ34 стали как раз Октавия и одновременно с ней – Audi A3 Mk1. И только через год-два стали появляться Volkswagen Golf 4 Mk4, Bora, Jetta 4, SEAT Leon Mk1 и Toledo Mk2.

В те славные времена Октавия не пыжилась, как лягушка, стремившаяся перещеголять быка (в нашем случае — Фольксваген), была вполне доступной и по-хорошему скромной. Отсюда и широкое распространение бензинового атмосферного двигателя 1,4 л, мощностью 75 л.с. До рестайлинга такую мощность выдавал агрегат 1,6 литра, но тот был восьмиклапанным, а наш мотор — 16-клапанный. Прогресс налицо, так сказать. Помимо моторов, рестайлинг смог похвастаться, например, возможностью установки электростеклоподъёмников, которых не было в машинах 1996 года. А вот в остальном Тур почти никак не отличается от первой Октавии, лишь оптика стала пластиковой (была стеклянной), да бамперы изменились.

На фото: Škoda Octavia Sedan (1U) '1996–2000

Не буду спорить: 11 лет – возраст серьёзный. И ждать от машины состояния «сел-поехал» тяжело. Но нашей Октавии повезло: владелец следит за ней хорошо, денег не жалеет. Даже когда через несколько дней после покупки он обнаружил под машиной лужу антифриза, то не расстроился, а принялся постепенно приводить её в первозданное состояние. Получилось? Вполне!

Двигатель

Машина была куплена как раз на таком пробеге, когда требовалось комплексное обслуживание мотора, начиная с масла и заканчивая приводом ГРМ.

DSC_0263

О том, как менять масло, я уже как-то рассказывал и ничего нового добавить к сказанному не смогу. Отмечу только, что фильтр стоит так, чтобы снять его было как можно тяжелее. Поэтому лучше сразу подготовить съёмник (только не цепной – с ним не подлезешь), а новый фильтр вполне можно найти с головкой под ключ на корпусе, что значительно облегчит его последующую замену. Масло обычно заливают 5 W 40, причём несмотря на то, что объём картера чуть больше четырёх литров, именно четырёхлитровой канистры как раз и хватит: всё масло слить всё равно обычно невозможно.

Масло каждый выбирает по себе, а фильтр (например, MANN с той самой шестигранной головкой на корпусе) стоит около 300 рублей. На работе можно сэкономить рублей 700.

Головка под ключ на масляном фильтре

Более простой работой будет замена воздушного фильтра. Правда, придётся поработать отвёрткой, потому как защёлок тут нет. Фильтр стоит от 250 рублей, и найти его несложно, так как он используется в целом ряде автомобилей (Seat Ibiza II-IV, Leon I, VW Golf IV, Polo III, Lupo I). В сервисе за его замену могут просить от 100 до 500 рублей – всё зависит от сервиса.

С заменой ремней самому лучше не связываться, по крайней мере, если нет должного опыта. Сервисный ремень один, вместе с роликом он будет стоить около 1 100 рублей (Contitech). И менять его будет лучше сразу с ремнями ГРМ – так будет дешевле. А ремней в приводе ГРМ действительно два, один со 130 зубцами, второй – на 58. В комплект ещё входят 4 ролика и помпа системы охлаждения, стоит всё это около 7 000. И приблизительно в эту же сумму обойдётся замена.

Как я уже говорил, сразу после покупки пришлось заменить радиатор. Стоит он совсем недорого – 1 300 рублей. Не более полутора тысяч обойдётся его замена. Разумеется, цены на запчасти и работу я привожу не официального дилера или сервиса: там всё будет значительно дороже, а переплачивать за ремонт пожилой уже машины не хочется (и это логично).

Вообще, система охлаждения подержанной Октавии потребовала особого внимания: помпу меняли вместе с приводом ГРМ, радиатор при пробеге чуть за 140 тысяч, не остался в живых и термостат. К счастью, стоит он тоже копейки – 320 – 350 рублей. Зато за замену придётся отдать не менее 1 000 рублей. В принципе, можно поменять и самому, особенно, если в планах есть замена антифриза.

На этом с двигателем закончим. Да, он не отличается ураганной мощностью или крутящим моментом, но при своевременном обслуживании служит долго. Даже сейчас, когда пробег перевалил за 200 тысяч, на «масложор» нет никакого намёка, да и доливать масло от замены до замены не приходится.

Novye-Zaglushki-Bu-4

Трансмиссия и тормоза

К коробке передач претензий никаких – тут стоит механическая "пятиступка". Более того: ещё ни разу за 200 000 км не потребовалось менять сцепление. На всякий случай поинтересовался: комплект сцепления Luk можно купить за 8 900 рублей.

Не донимают и приводы со ШРУСами, пока стоят родные. В общем, с трансмиссией все хорошо. Конечно, все зависит от стиля езды, и особо одаренные личности смогут прикончить все намного раньше, но даже им над Октавией придется потрудиться.

DSC_0246

Тормозные колодки и диски смело относим к расходным запчастям. И по цене – что не может не радовать владельца 11-летней Шкоды – тоже. Передние колодки стоят около 800 рублей (аналог), задние стартуют с отметки 850 рублей, хотя оригинальные будут разорять шкодовода уже на 3 800 рублей. Диски тоже начинают свою цену от 900 рублей.

Цены за замену тоже абсолютно стандартные: передних колодок – от 600 рублей, дисков – от 900, замена задних колодок чуть дороже, хотя и сами барабаны стоят дороже передних дисков – от 1 400 за « kakoy - to baraban» до 6 000 за оригинал.

От трансмиссии и тормозов перейдём к гораздо более интересной части – ходовой.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Ходовая часть

Скажу сразу: в задней подвеске с балкой ломаться традиционно практически нечему, менять можно только сайлентблоки и амортизаторы, но их тут ни разу не меняли, не было необходимости. Зато переднюю подвеску пришлось перетряхнуть основательно.

DSC_0207

Вряд ли кто-то захочет без подъёмника и съёмников заниматься ковырянием в закисшем и иногда (чего греха таить) ржавом металле. Поэтому сразу спрашивайте в сервисе, не собираются ли вам менять, например, задний сайлентблок переднего рычага сразу вместе с рычагом. Всё это можно менять раздельно, тем более, что производители тогда ещё не были окончательно порабощены демоном жадности и не запрессовывали шаровую опору, а крепили её болтами. Что сколько тут стоит?

Тот же сайлентблок стоит 450 рублей, шаровая опора – 880 рублей, подшипник с опорой стойки – 500 рублей. Пружина обойдётся в 1 660, но тут сделаем «нота бене»: те пружины, которые стоят на Октавиях с мотором 1,4 литра, слишком мягкие, и с ними перед автомобиля склонен к поклонам перед каждой ямкой. Поэтому на нашей машине стоят пружины от машины с мотором 1,8 л. И это не единичный случай — такая практика применяется многими владельцами Октавий. Передние амортизаторы стоят около 1 600 за штуку. За замену передних амортизаторов придётся заплатить по 2 – 2,5 тысячи, сайлентбоков рычагов – 1 200 за штуку. Замена шаровой – ещё 600 рублей, пружины – 1 800 рублей.

Замена порогов шкода октавия тур

Работы

Цены 1

Замена порога с усилителем

от 3000 до 7000 руб.

1 - На сайте указаны ориентировочные цены на услуги. Для уточнения конкретной стоимости необходимо записаться и приехать на консультацию.

Записаться в автосервис

Замена порогов Шкода Октавия Тур в автосервисе G-Energy Киров. Грамотный подход к каждому этапу полирования машин. Профессиональные мастера с опытом работы больше 10 лет. Гарантия на выполненные работы. Записаться в автосервис можно позвонив по номеру + 7 (8332) 46-77-00 или приехав по адресу ✓ на ул. Менделеева, 2 Пн-Пт: 8 - 20 Сб: 9 - 17 - Сервис

Наши работы


Капитальный ремонт двигателя на KIA Sportage


Замена ноуската на Audi A4


Установка ТСУ с блоком согласования на Mercedes-Benz GLK x204


Кузовной ремонт Opel Astra


Замена переднего ступичного подшипника на Toyota Hilux 2013г.

Другие услуги автосервиса

Предпродажная подготовка автомобиля

Работы Цены1, 2 Ремонт бокового зеркала от 1000 руб. Ремонт бампера от 1000 руб.

Ремонт и покраска кузова

Работы Цены1, 2 Ремонт бокового зеркала от 1000 руб. Ремонт бампера от 1000 руб.

Ремонт и покраска бампера

Работы Цены1, 2 С/у бампера (передний/задний) от 800 руб. Ремонт/пайка от 1000 руб.

Кузовные работы и покраска автомобиля

Работы Цены1, 2 Ремонт бокового зеркала от 1000 руб. Ремонт бампера от 1000 руб.

Газель ремонт кузова

Работы Цены1, 2 Ремонт бокового зеркала от 1000 руб. Ремонт бампера от 1000 руб.

Авто Сервис

porog

Большинство современных автомобилей оборудовано съемными металлическими или пластиковыми порогами, поэтому их починка не представляет особой сложности. Весь ремонт порогов Шкода Октавия заключается в том, что поврежденная деталь снимается и рихтуется на специальном оборудовании. Либо просто заменяется на новую, как это происходит с одноразовыми защитными пластиковыми порогами.
Другое дело, если порог жестко закреплен на кузове авто или является основной частью его конструкции. При наличии сквозных отверстий, глубоких вмятин, оторванных частей и прочих крупных повреждениях целесообразно полностью заменить пострадавший участок. Его просто вырезают и приваривают на освободившееся место соответствующую по размерам конструкцию. Впрочем, небольшие проржавевшие участки можно просто закрыть аккуратными стальными латками, которые привариваются в месте повреждения – так осуществляется простейший ремонт порогов авто.

Антикоррозионная обработка после ремонта порогов авто

Существуют два основных способа создания антикоррозионной защиты после ремонта порогов автомобиля. Первый заключается в использовании автохимии – специальных лаков, мастик и пропиток. Это простой, весьма эффективный, но недешевый способ, так как качественные расходные материалы стоят очень дорого, и требуется их немало. А дешевые не всегда совместимы с материалами, из которых сделаны пороги иномарок.
Второй способ называется электрохимической защитой. При ремонте порогов своими руками его сделать крайне проблематично, поэтому лучше обратится в специальный сервис. Суть этой защиты в том, что на установленные в области порогов электроды подается небольшой постоянный ток, из-за чего они притягивают к себе влагу. То есть вместо порогов ржавеют электроды, которые через полгода-год эксплуатации заменяются на новые. Это дешево и просто, но эффективность такой защиты на наших дорогах относительна – износ электродов происходит очень быстро.
Также в профессиональном автосервисе вам предложат сэкономить на ремонте порогов авто и установить защитные пластиковые накладки на пороги. Они стоят очень дешево и легко заменяются, но в тоже время довольно неплохо защищают стальные детали от грязи и влаги.

Накладки на пороги Шкода Октавия А5: как выбрать и как установить

Как выбрать и установить накладки на пороги автомобиля
Накладки на пороги Ваз 2107

Накладки на пороги

Основное предназначение этих средств – защита автомобиля от неприятностей передвижения. Помимо функции спасения от механических и физических повреждений, они способствуют улучшению аэродинамических особенностей транспортного средства и дизайну экстерьера. Если транспортное средство выезжает регулярно, со временем его кузов покрывается дефектами и ржавчиной, разъедает металл, что довольно неприятно. Усугубляют ситуацию не очень хорошие дороги и разрушающие осадки. Ремонт дефектных порогов очень дорогой. А если проблему долго не замечать, то можно остаться без них в лучшем случае. При худшем раскладе грязь начнёт разъедать смежные с порогами элементы кузова транспортного средства.

Их предназначение

  • Накладки на пороги представляют собой специальные элементы, которые выполняют защитную функцию. Чаще всего их устанавливают для того, чтобы скрыть пробег, покрыв царапины на порогах. Особенно это характерно для тех автомобилей, которые использовались в такси.
  • Нередко накладки устанавливаются в качестве профилактического средства, предотвращающего появление царапин на кузове. Возможность в любой момент заменить эти элементы позволяет поддерживать хорошее состояние автомобиля даже при очень интенсивной эксплуатации.
  • Помимо защиты от механических воздействий, накладки на пороги также улучшают аэродинамические свойства машины и видоизменяют общий дизайн кузова.
  • Если автомобиль часто используется на плохих дорогах, накладки помогут предотвратить серьезное повреждение кузова о покрытие. А поврежденные пороги очень быстро начинают ржаветь, что может привести к их полному разрушению или даже переходу коррозии на другие части авто.

Пластиковые накладки на пороги Skoda Octavia A5

Пластиковые накладки на пороги Skoda Octavia A5










Как сделать накладки?
Накладки из железа на пороги

Виды накладок

Стальные накладки отличаются своей долговечностью и надёжностью. Они максимально приближены к материалу, из которого изготовлена машина. Владелец авто имеет возможность подобрать молдинги из стали любого цвета, чтобы они слились с кузовом. Но подойдут они не всем. Для спортивных авто такие украшения недопустимая роскошь – они придают дополнительный вес железному коню. Ещё один отрицательный момент – стоимость, которая гораздо больше аналогов из стеклоткани. Этот материал получил положительные отзывы. Стеклоткань эластичная, лёгкая и гораздо практичнее. По цене она ближе к пластику. Благодаря стойкости к атмосферным и механическим повреждениям конструкторы взяли её на вооружение при оформлении кузовов своих новых моделей.

Типы накладок на пороги

Популярными остаются и самые грязные для экологии молдинги из пластика. Они экономичны, стоят недорого. Пластик отлично амортизирует сильные нагрузки и способен принять на себя сильный удар. Треснувшую накладку легко заменить без дорогостоящего ремонта. А саму накладку на автомобильные пороги легко утилизировать в соответствующем контейнере для бытовых отходов. Не лишён пластик недостатков. Его служба в нашем климате недолговечна. Поскольку всё время молдинги находятся на улице, они разрушаются в зимнее время. В последнее время на рынок вышли усовершенствованные пластиковые накладки для порогов автомобиля. Но их доля пока что мала, а преобладают низкокачественные китайские модели. Новые поколения молдингов оснащены подсветкой. Это дополнительное преимущество для автомобилистов. Транспортное средство легче найти в темноте. Ассортимент разновидностей подсветки широк, что автоматически уникализирует автомобиль и делает его легко отличимым на площадке.

Светящиеся накладки




Металлические накладки на пороги Натанико для Skoda Octavia A5





Самый простой вариант – пенопласт

Такой вариант обойдется не дорого, да его и не жалко, можно постоянно делать такие накладки. Единственная сложность – вырезать правильную форму. Делать это придется медленно и осторожно, если вы хотите, чтобы накладка смотрелась красиво. В противном случае все шероховатости будут заметны.

Полученная заготовка обрабатывается стекловолокном и несколько раз. Опять же для фиксации используют эпоксидный клей. Чтобы установить образовавшиеся щели используется шпаклевка, грунтовка и покраска. Только так удастся добиться красивого перехода. Похожим образом некоторые владельцы авто делают накладку монтажной пены. Такой элемент декора потом просто демонтировать, а вот элемент на саморезах хоть и прочнее, но когда надоест, снять его будет сложнее.

Интересует мото тюнинг? Полезные советы здесь. Какие аксессуары для тюнинга могут понадобитсья? Читайте в этой статье.

Такая популярность накладок объясняется тем, что каждый старается усовершенствовать свое авто, данный вид тюнинга один из самых простых и доступных. Тем более каждый может самостоятельно провести все процедуры.

Установка порогов

Когда вы определились с выбором молдингов на пороги автомобиля, пришло время установить их. В первую очередь подготовьте набор инструментов:

  1. Кусачки.
  2. Плоскогубцы.
  3. Паяльник.
  4. Узкая плоская отвертка.
  5. Мощная крестовая отвертка.
  6. Провод двужильный.
  7. Припой, канифоль.
  8. Разъемы.
  9. Изолента или термоусадочные трубки.
  10. Уайт-спирит.
  11. Вода.
  12. Чистая ветошь.
  13. Двухсторонний скотч.
  14. Молитвослов.

Молитвослов пригодится, если вы впервые делаете эту процедуру.

Внимательно изучите инструкцию к молдингам от производителя. На этот аспект обратите особое внимание ещё при покупке – мануал должен быть понятным и литературным. Если инструкция составлена на непонятном языке или содержит признаки машинного перевода, лучше найти другой вариант или посмотреть обучающее видео.

Один из примеров:

Главное – перед началом установки обезжирить порог Уайт-спиритом или его аналогом и закрепить результат чистой сухой тряпочкой. Комфортная температура для работ от +20 градусов. Летом такие работы можно выполнить на свежем воздухе, а в холодное время года – исключительно в отапливаемом помещении. C монтажом справится даже школьник – молдинги продаются на самоклеющей основе. Технология проста, как дважды два:

  • Открыть упаковку
  • Обезжирить порог
  • Промыть его
  • Протереть тряпочкой
  • Наклеить полоску.
  • Дать ей высохнуть.
  • Любоваться результатом.

Резиновые накладки

Установка накладок

Подобные изделия обычно продаются на самоклеящейся основе, благодаря чему установка декоративных элементов не должна вызывать трудностей:

  • В первую очередь необходимо хорошенько промыть и обезжирить пороги.
  • Подождать пока поверхность высохнет и протереть ее мягкой тряпкой, чтобы удалить остатки пыли.
  • Снять защитную пленку с накладки и приклеить ее к порогу. При этом нужно плотно прижать все участки элемента и следить за тем, чтобы под накладкой не образовалось воздуха.

Выполнять все манипуляции рекомендуется при температуре не ниже +18 градусов. Если в помещении или на улице холодно, то после приклеивания изделия, рекомендуется использовать фен.

Полезно! При установке элементов с подсветкой предварительно нужно подключить проводку к торпедо (соединить и припаять проводки) и проверить, что все световые устройства работают нормально. Только после этого стоит приклеивать сами накладки.

Для того чтобы изделия прослужили дольше лучше воспользоваться специализированным клеем. Двусторонний скотч или самоклеящаяся основа не так надежны.

Преимущества и недостатки

Аксессуары разделяются на две категории по месту установки: внутренний элемент, внешний. Для их изготовления используются:

  • алюминий;
  • металл с хромовым покрытием;
  • нержавеющая сталь;
  • пластик с гладкой поверхностью или под шагрень;
  • стеклоткань и пр.

Внешние элементы крепятся саморезами или автомобильным клеем под основные силовые пороги авто. Часто детали покрываются эмалью в цвет кузова. Внутренние или верхние пороги устанавливаются в салоне. Чаще это пластиковые изделия, которые используются как декоративный элемент и как защита салонной обивки при посадке.

Преимущества накладок очевидны, но не многие водители знают о недостатках такого популярного покрытия. 90% автослесарей-жестянщиков, которые специализируются на кузовном ремонте, отмечают, что после демонтажа пластиковых внешних обвесов наблюдается усиленный коррозионный износ кузова. Особенно это характерно для комплектаций ВАЗ 2108 и 2109 и рестайлинговой версии Лада Спутник 21099 — самой полноразмерной комплектацией в линейке.

Преимущества деталей

Причин, почему ржавчина стремительно разрушает защищенный, на первый взгляд, порог, несколько:

  1. Неправильная установка накладок на саморезы. В отверстия проникает влага и агрессивные антиледовые реагенты, которые не выветриваются.
  2. Перед монтажом порог не покрывался антикором или антигравийной защитой. Первичная ржавчина получала дополнительную влагу под накладкой и быстрее повреждала металл.
  3. Внешние накладки из пластика под покраску клеились на невычищенную поверхность порога.

Установка пластиковых порогов на Ладу Гранту своими руками

АвтоВАЗ предлагает штатные накладки для всех комплектаций Гранта. Облицовка представляет собой панель, изготовленную из АВС-пластика, в комплект входит: набор клипс, саморезы. Каталожные номера на оригинальные запчасти:

Задние панели одинаково хорошо подходят для Гранты и Приоры, Калины. Запчасти можно использовать и для моделей ВАЗ 2108, 2109.

Самостоятельная установка занимает до 20 минут на один порог и не требует наличия спец. инструмента. Для работы понадобится:

  • комплект накладок, стоимость оригинальных реплик от 500 руб.;
  • крестовая отвертка;
  • 18 саморезов длиной не менее 3см;
  • пластиковые клипсы – 18 шт.;
  • нож, плоская отвертка.

Мастера рекомендуют подготовить больше клипс, поскольку крепеж относится к ширпотребу и часто не отвечает требованиям, при вкручивании самореза каждая пятая клипса трескается.

Процесс замены простой накладки на порог по шагам:

Установка накладки под остальные двери проходит аналогично.

Такой аксессуар, как обвесы или пластиковые пороги, которые устанавливаются на Гранту под покраску, можно дополнительно тюнинговать накладками для защиты салона от грязи и песка. Принцип установки пластиковых съемных порогов отличается от монтажа накладок, ремонт можно делать самостоятельно. Для установки выбирают наклейки или металлические пластины под саморезы.

Из железа

Если у вас под рукой имеется сварочный аппарат, и вы умеете им пользоваться, то наиболее простым решением будет изготовление накладок из железа. Это позволит вам значительно сэкономить на этом процессе. Для этой работы вам понадобится лист нержавейки. Он должен хорошо гнуться:

  • Тщательно вымеряем порог, после чего по полученным размерам вырезают нужный кусок нержавейки;
  • Полученную заготовку нужно аккуратно согнуть;
  • Привариваем заготовку на место, в процессе выполняем последние правки по форме;
  • Получившуюся накладку шпаклюют, грунтуют и красят.


Производители накладок на пороги и их цены

Пластиковые пороги на Гранту выпускают десятки компаний, цена детали в зависимости от бренда, наличия подсветки и материала изготовления варьируется от 300 до 14 000 руб. Среди самых популярных и востребованных:

Ремонт Шкода Октавия тур своими руками: описываем досконально


Обладатели автомобилей Шкода Октавия Тур с моторами 1.4 сталкиваются с некоторыми неисправностями. Зачастую те или иные поломки можно ремонтировать своими руками, не обращаясь за помощью в автосервис. В этом выпуске мы поговорим о наиболее распространенных поломках в автомобилях Шкода Октавия Тур 1.4, а также постараемся дать рекомендации по ремонту и техническому обслуживанию тех или иных узлов и агрегатов.

Краткая история — первая Skoda Octavia

Об автомобиле Skoda Octavia покупатель впервые узнал еще в 1959-м году. Легковой автомобиль стал модифицированной версией предшественника Skoda 440, который завоевал признание за рубежом. В нем был полностью изменен передний мост, стала более удобной приборная панель, появилась независимая подвеска. В 1960-м году к «седану» добавился «универсал», а позже появились различные вариации автомобиля с уникальными опциями, включая элементы дизайна. Уже в тот момент владельцам Шкода Октавия обслуживание и ремонт не приносили сложностей.

Модификации автомобиля производились вплоть до 1971-го года, затем модель пропала из вида более чем на 20 лет.

У всех есть недостатки

Наиболее распространенные проблемы для машины Шкода Октавия связаны с пятиступенчатой механической трансмиссией. Трудности возникают при включении первой и задней передач, но этот дефект легко устраняется после замены масла или регулировки выбора передач. В крайнем случае приходится прибегать к дорогостоящему ремонту.

Покраска задних дверных порогов Skoda Octavia Tour — еще одна проблема этой машины. На задних дверях есть незначительный люфт. Если крепления плохо присоединены, то во время поездки они начинают «ходить». Покрытие на порогах отслаивается и постепенно стирается, оставляя незащищенным металл. Не обращать на это внимание не получится, потому что со временем на этих местах может появиться ржавчина. Тогда придется делать ремонт. Проблема с покраской порогов задних дверей довольно локальная. В целом Шкода Октавия Тур окрашена качественно и защищена специальным производственным покрытием. На автомобилях, которые попадали в аварию и чей возраст составляет 3–5 лет, не получится обнаружить пузырей или следов коррозии металла. Даже на небольших царапинах или сколах ржавчина будет отсутствовать.

Ремонт Skoda Octavia Tour

Электроника автомобиля Октавия Тур не доставит хлопот: Шкода сделана на совесть. Проблемы могут возникнуть только с повторителями поворотов в зеркалах, т. к. они периодически перегорают. Но это не проблема, ведь их ремонт обойдется владельцу достаточно недорого.

Шасси Skoda Octavia Tour выполнены качественно, работают исправно и долго. После пробега в 150 000 км рычаги и амортизаторы начинают ломаться и требовать замены. Приблизительно такой же срок службы у наконечников рулевой тяги и стоек стабилизаторов. Опорные подшипники — слабое место машины. Они первыми выходят из строя.

С наступлением холодов возникают дополнительные трудности, связанные с низкой температурой. Рабочие зачастую используют химию и соль на дорогах. Нередко зимой уплотнители примерзают к стеклу, вследствие чего ломаются электрические стеклоподъемники. Также часто выходят из строя теплообменники кондиционера, оси поводков дворников и резиновые втулки нижних опор радиатора. Но это относят к сезонным проблемам, чего нельзя сказать о дорогах.

Замена заднего амортизатора

Замена опорного подшипника

Выбор и установка аккумулятора

Достойное продолжение модельного ряда

В 1996-м году вышла новая модель компании — Skoda Octavia. Спустя столько лет машина полностью изменилась, начиная от дизайна, комплектации, двигателя и заканчивая другими техническими особенностями. В 2000-м году первое поколение претерпело рестайлинг.

Второе поколение вышло в 2004-м году и продолжило выпускаться до 2013-го. Несмотря на приятный внешний вид, в 2009-м году автомобиль был изменен и получил приставку FL.

Последнее поколение Skoda Octavia явило себя в 2012-м году. Увидев этот автомобиль, уже не найдешь никаких признаков той самой модели 60-х. Современная стильная внешность, удобство и безопасность, а также комплектация множеством мощных двигателей – все это выделяет автомобиль среди аналогов.

Эх, дороги

Бывали случаи, когда из-за плохого асфальтного покрытия Шкода Октавия Тур теряла части пластикового днища. Еще больше из-за канав и дорожных ям страдает ходовая. Ремонт П-образной балки заднего моста обойдется вам почти 800 у. е. Также стоит позаботиться о задней подвеске. После пробега в 60 000 км придется обновить втулки четырех поперечных и пары продольных рычагов. Замена ступичных подшипников — занятие малоприятное, но тоже необходимое. Если заклепки фиксации шестерни главной передачи на трансмиссии слабые, то во время резкого старта или торможения они могут поломаться. Их обломки запросто в состоянии пробить коробку передач, и дорогостоящего ремонта вам уже не избежать. Позаботьтесь заранее и смените заклепки на болты с гайками.

Заблаговременно побеспокоитесь о тормозной системе. Если вы решите менять тормозную жидкость в Skoda, не забудьте про уплотнительные кольца тормозных магистралей. Из-за подверженности коррозии их стоит сменить, иначе вам придется платить за комплексный и дорогостоящий ремонт.

Тормозные колодки Шкода Октавия

Для Skoda Octavia Tour (Шкода Октавия Тур) действует принцип: лучше позаботиться о деталях заранее, чтобы в дальнейшем не пришлось делать капитальный ремонт.

Skoda Octavia Tour является прагматичным и целесообразным выбором для тех, кто не хочет переплачивать лишнее. Этот автомобиль давно приспособился к нашему дорожному покрытию. С 1999 года модели оснастили специальным «пакетом для некачественных дорог». Несомненным плюсом Skoda являются умеренные затраты на содержание авто. У машины есть свои сильные и слабые стороны: что-то придется в процессе эксплуатации ремонтировать, что-то — менять, но срок и качество службы авто напрямую зависят от стиля и манеры езды владельца.

Проблемы с радиатором

Радиатор в любом автомобиле является неотъемлемой частью системы охлаждения, а дополняет его вентилятор. Неисправность вентилятора и радиатора происходит по разным причинам.

Отказ работы вентилятора является причиной сгоревшего предохранителя или неисправности датчика температуры, отвечающего за его работу. Произвести ремонт системы вентилятора можно своими руками, благодаря многочисленным видео роликам на просторах сети Интернет.

Что касается радиатора, его течь связана с коррозией алюминиевых пластин, а также повреждением пластиковых баков. Ремонт радиатора осуществить практически невозможно. Данная деталь является необслуживаемой частью и поэтому радиатор необходимо только менять.

i

Заменить радиатор можно и своими руками, потратив на ремонт около двух часов, на видео роликах в Интернете данный процесс отчетливо показан.

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

Замена свечей зажигания на двигателе BFQ в VW Golf 4, Bora, Skoda Octavia (rus.) Фотоотчет

Замена свечей зажигания на двигателях AGU, ARX для VW Golf 4 / Bora, Skoda Octavia (rus.) Фотоотчет

Чистка дроссельной заслонки на двигателе AKL, с последующей с адаптацией (rus.) Фотоотчет

Skoda Octavia: Ремонт системы зажигания. Двигатель 1.6 55kW (rus.)
Skoda Octavia: Контроль системы зажигания. Двигатель 1.6 74kW (rus.)
Skoda Octavia: Ремонт системы зажигания. Двигатель 1.8 92kW (rus.)

Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Ремонтируем подвеску

Неисправности передней подвески, как правило, начинают беспокоить владельца уже через 50 тысяч километров пробега. Наиболее часто встречаемой поломкой считается выход из строя стоек стабилизатора, шаровых опор, пыльников амортизаторов, хруст ШРУСа, а также тяги и наконечники. Подшипники передних ступиц являются самыми надежными элементами передней подвески.

Ремонт вышеперечисленных узлов подвески можно провести своими руками.

Топливная система
(Fuel System)

Замена топливного фильтра на Skoda Octavia двигатель AEE (rus.) Фотоотчет

Skoda Octavia 1997 ->: Двигатель 1,9L / 50kW SDI (AGP, AQM) Руководство по ремонту (rus.) Тexничecкиe дaнныe, Cнятиe и уcтaнoвкa двигaтeля, Кривoшипнo-шaтунный мexaнизм, Головка цилиндров, клапанный механизм газораспределения, Сиcтeмa смазки, Cиcтeмa oxлaждeния, Cиcтeмa питaния, Выхлопная сиcтeмa. (8 Mb.)

Skoda Octavia / Octavia Tour 1996-2009: Система питания двигателя 1.6 (AKL / AEH) (rus.) Ремонт и обслуживание в цветных фото.

Установка бензонасоса от ВАЗ на Skoda Octavia двигатель AGU (rus.) Фотоотчет

Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Система выпуска
(Exhaust system)

Skoda Octavia: Система выпуска отработавших газов. Двигатель 1.6/55kW (rus.)
Skoda Octavia: Система выпуска отработавших газов. Двигатель 1.6/74kW (rus.)
Skoda Octavia: Система выпуска отработавших газов. Двигатель 1.8/92kW (rus.)
Skoda Octavia: Система выпуска отработавших газов. Двигатель 1.9/50kW (rus.)
Skoda Octavia: Система выпуска отработавших газов. Двигатель 1.9/66kW (rus.)

Skoda Octavia 1997 ->: Двигатель 1,9L / 50kW SDI (AGP, AQM) Руководство по ремонту (rus.) Тexничecкиe дaнныe, Cнятиe и уcтaнoвкa двигaтeля, Кривoшипнo-шaтунный мexaнизм, Головка цилиндров, клапанный механизм газораспределения, Сиcтeмa смазки, Cиcтeмa oxлaждeния, Cиcтeмa питaния, Выхлопная сиcтeмa. (8 Mb.)

Общая информация по системам выпуска отработанных газов
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Ремонт гидроусилителя руля

Течь насоса гидроусилителя руля является частой проблемой в автомобилях Шкода Октавия Тур. Чтобы устранить данную неисправность, необходимо заменить уплотнительные сальники вала привода. Совершить данную работу самостоятельно не представляется возможным, так как эта процедура требует наличия специального оборудования и навыков.

Передняя и задняя подвеска
(Front and rear suspension)

Замена ШРУСов на Skoda Octavia (rus.) Фотоотчет

Общая информация по подвеске
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Коробки передач, сцепление
(Transmission, clutch)

Снятие и ремонт коробки передач типа 02К (DUU, DUW), типовой заводской дефект заклепок (rus.)
Фотоотчет

Самостоятельный ремонт гидроблока АКПП 01М (rus.) Фотоотчет, подходит для автомобилей:
Автоматическая коробка передач 01M, устанавливалась на автомобили:
Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (код модели: 1U2, 1U5)
и др.

Ремонт гидроплиты АКПП 01М (rus.) Фотоотчет

Автоматические коробки передач (rus.) Техническое руководство Skoda. Обучение специалистов станций техобслуживания. В настоящее время на модели Skoda Fabia устанавливаются АКПП: 001 (Jatko), на моделях Skoda Octavia: 01M, на моделях Skoda Octavia второго поколения: 09G и 02E (DSG), на моделях Skoda Superb: 01V.

Замена корпуса рычага КПП (1J0711061A), Audi A3, Skoda Octavia, VW Golf IV / VW Bora и др. (rus.) Фотоотчет

Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair
Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.

Тормозная система
(ABS, EDS, ESP / Brake system)

Замена вакуумного усилителя на Skoda Octavia 1U (rus.) Фотоотчет

Общая информация по тормозным системам, ABS, EDS, ESP и др.
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Заключение

Как мы смогли показать, большинство вышеперечисленных неисправностей стоит ремонтировать на специализированных станциях, но есть некоторые моменты, которые можно решить самостоятельно, используя видео инструкции, при этом немного сэкономив. Следите за своим автомобилем, и он будет вас радовать безупречной работой.

Рулевое управление
(Steering)

Перебор рулевой рейки на Шкода Октавия А4, номер рейки 1J1 422 105 DE (rus.) Фотоотчет

Общая информация по рулевому управлению
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Кузов
(Body)

Попадает вода в подсветку заднего номера Skoda Octavia Tour A4 (rus.) Фотоотчет.

Замена салонного фильтра на Skoda Octavia Tour 1.4 (2007) (rus.) Фотоотчет

Ремонт ручки двери на Skoda Octavia (rus.) Фотоотчет
Замена микриков в замках дверей на концевики для VW Passat B5, VW Golf 4, Skoda Octavia (rus.) Фотоотчет
Устранение дребезжания водительского стекла на Skoda Octavia (rus.) Фотоотчет
Замена гибкой тяги водительской двери Skoda Octavia (rus.) Фотоотчет

Реанимация заднего дворника на Skoda Octavia (rus.) Фотоотчет
Замена лампы повторителя поворота на крыле Skoda Octavia (rus.) Фотоотчет

Подлокотник своими руками в Skoda Octavia A4 (rus.) Фотоотчет

Удаление небольшой коррозии кузова (rus.) Фотоотчет
Ремонт бамперов своими силами (rus.) Фотоотчет.

Skoda Octavia: Кондиционер, система отопления (rus.) Руководство по ремонту.

Skoda Octavia: Колеса, шины, промер автомобиля (rus.) Руководство по ремонту.

Общая информация по кузову, шинам и дискам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Электрооборудование
(Electrical equipment)

Замена шкива генератора с муфтой свободного хода (rus.) Фотоотчет

Замена подшипников генератора Bosch (rus.) Фотоотчет.

Стартер, переборка с дефектовкой, 02A 911 023 T / 02A 911 023 TX (rus.) Фотоотчет

Ремонт, переборка стартера 020 911 023 M (Bosch 0 001 112 038 (039)) (rus.)
Фотоотчет

Ремонт редукторного (безвтулочно) стартера (rus.) Фотоотчет

Переделка стартера Bosch из обычного в безвтулочный (rus.) Фотоотчет

Ремонт электрических проводов и разъёмов автомобилей Skoda (rus.) Программа самообучения 091 Skoda.
Целью этой программы самообучения является оказание поддержки персоналу сервисной сети марки Skoda в правильном выполнении ремонтных работ с электрической проводкой автомобилей Skoda. В ней сведены вместе все основные принципы и рекомендации по надлежащим методам и порядке действий при выполнении работ, использованию рекомендованного инструмента и приспособлений в соответствии с действующей сервисной документацией, включая ссылки на соответствующие разделы в актуальной сервисной литературе.
Помимо этого, приведены примеры типичных, наиболее часто встречающихся случаев неправильного выполнения отдельных работ с указанием их последствий и рекомендациями, как эти работы должны были бы быть выполнены правильно.

Предисловие
1. Сервисная документация Skoda: порядок выполнения ремонтных работ с электрической проводкой
2. Использование рекомендованного инструмента и оборудования
3. Перечень действующих сводок TPI, касающихся ремонтных работ с электрической проводкой в автомобилях компании Skoda
4. Часто встречающиеся ошибки при выполнении ремонтных работ с электрической проводкой
5. Ремонт разъёмов / контактов.

Cистема комфорта (rus.) Устройство, описание, диагностика. Рассматриваются Skoda Octavia, Skoda Octavia II, Skoda Fabia, Skoda SuperB.

Замена контактной группы замка зажигания, на Skoda Octavia Tour (rus.) Фотоотчет
Установка круиз-контроля на Skoda Octavia 1U TDI с двигателями AGR, AHF, ALH (rus.)
Не работает спидометр Skoda Octavia А4, замена датчика 191 919 149 Е (rus.) Фотоотчет

Установка би-ксенона в Skoda Octavia Tour (A4), в штатную рефлекторную оптику (rus.) Фотоотчет
Замена патрона лампы освещения номерного знака на Skoda Octavia (rus.) Фотоотчет

Общая информация по электрооборудованию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Магнитолы и радионавигационные системы Volkswagen, Audi, Skoda, Seat
Документация по автомагнитолам и навигации Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат

Общая документация по автомобилю

Skoda Octavia: Обзор конструкции (rus.) Конструктивные особенности. Пособие по программе самообразования.
OCTAVIA, Пассивная безопасность, Варианты силовых агрегатов, Двигатели, Установка силового агрегата, Коробки передач, Ходовая часть, Тормозная система, Кузов, Электрооборудование, Система отопления и вентиляции, Система кондиционирования, Размеры.

Skoda Octavia 1996-2002 г. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию (rus.) 69 Mb.

Skoda Octavia с 1996 г. выпуска: Ремонт и эксплуатация (rus.) CD. 115 Mb.

Общая информация по сервисному обслуживанию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Octavia. замена порога.

А можно подробнее узнать про кобальтовую фрезу? Какая маркировка на ней должна быть, какой диаметр и как заточку делаешь.

поскажите пожалуйста, чего нужно сделать, чтобы убрать отверстие в пороге (овальное 1см ширина 5 см длина)?

И на защиту на болгарку.Жалко будет человека с золотыми руками.Травмы от круга на смертельные,но на больничный отправляют.

виталь привет,где приобретал такую точечную сварку на сколько вольт и какая цена.

+Сергей Глухов плейлист "инструменты". там все есть.

Виталик.привет.судя по инструменту ты тоже в 90 ых начал работать.))))тогда почти все
приходилось делать самому.

Зато эти инструменты были и есть самые надежные.тоже с нуля начинал.так что огромный тебе привет с северного Урала.

Я так и подумал.инструмент до боли знакомый.мне приходилось такой же делать.

+Aleks Sennikov я гораздо позже начал. начинал с нуля работать. вот поэтому и инструмент самодельный.

Когда диван в гараж поставишь?

+Мартин Септим когда сделаю.

Garage КАХОВКА чтот то ты не здороваешся обидел тя чемто иль нет..

завтра наступило, гиде продолжение ? ;) пол 2 ночи, сижу , жду :-D

+Garage КАХОВКА
вижу )) с добрым утром ))

+Slc Slc 5 минут.

+Garage КАХОВКА
придеца .. 2.40
печаль печаль .. я уж привык на ночь смотреть "сериал" ))

+Slc Slc еще час. ложись спать)

Ты трубу мне обещал))))))

+Андрей Бищенков ок. я тебе по имейлу её вышлю))) или по факсу тебе удобней? )))

все невопрос. МАСТЕР есть неФиг лезть.

Виталя как ты поступаешь с местами которые ты не можешь достать болгаркой при срезания порога к примеру где то в углу где не хочется повреждать внутренние не меняемые части ??

ха ) , прикольно , попробую

+mihail urs дрелью сверлю ряд отверстий.

кто-то обещал показать свой рихтовочный напильник.

НЕ ПАРЬСЯ ПРЯЧЬ ПЕРЕДНИЙ ШОВ ПОД НАВЕС .

+ИГОР ГОНЧАГУК так и сделал.

Чай не пьешь откуда сила? Чай попил совсем упал)

день добрый! почему порог не на точечную сварку. красивей будет. с увадением. 😁

+Сергей Таранов мне красивей не надо, мне проще нужно.

а на что октавия наехала что колесом порог помяла)

+валентин зеленский не колесом. а другой машиной.

а что за клей что бы кузов крепче был?

Блин в Украине одни тазы.. Или ты сознательно берешь в ремонт тачки не дороже 20к баксов?

+Никита Уткин дороже тачки не бьют.

А чего без лазера?

+Иван Петров а нафиг он нужен.

на 1.33с ошибка . На болгарку, сказал дрелька .

ладно прощаю, давай новые видео.

+василий раженков ну с кем не бывает))

тебя можно приравнять к Спилбергу ;)
отличное кино с утра

да от нефик делать ха.ха

я сверлю донар с обратной стороны и свариваю контактный на заводские точки сверху

+Gana Calaras тебе скучно, вот ты так и делаешь)

+Gana Calaras да.

НА КОФЕ ПАМЕНЯЕШ ПАТОМ ЧЕРДАКА ЧТО НЕТУ.

+Богдан Курилкин чердака нету.

+Богдан Курилкин согласен, уже третий год на a5 fl езжу, не могу нарадоваться)но до этого видоса даже не знал, что такая мощная труба в пороге)

ВСЕ ТАК!! МОЩНЫЙ,, С ДУСТЕРОМ НЕ СРАВНИТЬ,, КОНЦЕРТ АУДИ ФОЛЬЦКВАГЕН ШКОДА - КАЧЕСТВО!! ЛУЧШЕ СВЕЖАЯ ШКОДА ЧЕМ СТАРАЯ БМВ. КАЧЕСТВО ТОЖЕ НАЧИНКА ТАЖЕ - ЦЕНА И ПРОБЕГ РАЗНЫЕ))

Читайте также: