Замена порогов тойота креста

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

www.crown-club.ru

Руслан, поищу машину в продаже, для изготовления шаблона.
А так, помогаю решать проблему ржавых порогов - изготавливаю ремкомплекты.
За размер фото извиняюсь, масштабируйте страницу для комфортного просмотра.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Снимаем шаблон, алгоритм:
1. Из подручного материала делаем слепок, лекало, шаблон. Это может быть кусочек проволоки, металлическая пластинка, жестянка, пластилин и так далее;
2. Переносим профиль на бумагу - миллемитровку, листочек в клеточку и сканируем или делаем качественное фото.
На примере Honda Stepwgn 1996, I поколение (05.1996 - 04.1999), рестайлинг 1999 (05.1999 - 03.2001)Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

M697 » 22 июн 2017

А вот фото в процессе подготовительных работ и восстановления:
Изображение

Обзор покраски за 100к + Замена гнилых порогов, ремонт арок, днища, элементов кузова Тойота Креста

Всё на неё есть, не пугайте людей, 3500 заднее крыло с распила в идеале. По заднему крылу вообще мартышкин труд, проще и не дороже его было поменять.

За таку покраску потрібно таки відкривати руки, але все залежить від ціни. Є хозяйни машин які просять задути просто подешману.

Лайк ставлю сразу, зная руки мастера! 👍

Почтение тебе за твой кропотливый труд. Сколько терпения нужно иметь,что бы всё сделать. Самое главное быстро.

Глядя на весь этот ужас по машине, да нифига ремонт не дорого, классно всё сделал и дал машине вторую жизнь.

Мдаа, вот это тачка🤪 у хозяина чердак похоже потёк, или денег девать не куда. Такое авто пора уже на пенсию отправлять, а не влупливать в неё. Но мастер ты однако рукастый, знаешь что делаешь👍👍👍👍

Мужик ты делаешь вещи грамотная без матерная речь удачи тебе

20к сторона😮😮😮😮 , надо покупать гараж и аппарат скорей

А в каком городе живете?

Судиться с теми кто красил, за такие то бабки

Хороший руль левым не сделают, это по поводу руля в бардачке, привет с ДВ

В хабаровске это норм я тоже кузовщик китайцы

Красавчик! Полмашины изготовил заново! У нас никто бы не стал делать. Дорого. Овчинка не стоит выделки.

Этот унитаз выпускался до 92 года. Она вся целиком 100 тысяч не стоит. И не обижайте праворуких. На ДВ все такие. У Бентли, Роллс-Ройса и
Астон-Мартина тоже руль в бардачке.

Работа класс, а машино просто урод праворульный

22:50 дауж. это даже лучше не шпаклевать и не красить! Это стиль СтимПанк! Заплатку из патинировпной латуни на заклёпки! И побольше таких по кузову, это будет подстать машине.

Прям во Владимире я смотрю истинные фанаты руля в бордачке и этих ретро винтажных тачек. Раз вкладывают такие деньги в эти гнилушки.

Какой город? Где делаете?

Вопрос только один
Зачем вообще этот кал красить ? Это же жичь полная

Руки надо отрывать таким мастерам.

Мне кажется бро.проще было бы ее в утиль здать.чем столько за работу отдавать

Такое количество шпаклёвки, даже на канале AVTOCAR ни разу не клали)))

100000 машина стоит а он за покраску отдал..на таких и держится этот бизнес))

Дядька тебя бы клонировать по всей россии

Я не понял,а по чему свои средства тратите?!🤔Позвонить хозяину авто и сказать надо было,ты мне чего привез то,карказ из гнили замешаной на шпапле?! Заберай на хер своё гнильё либо плати. Хозяин этого карыта,не мог не знать из чего зделана эта креста,тупо хотел чтоб вы металом эту помойку побаловали.

Обзор покраски за 100к + Замена гнилых порогов, ремонт арок, днища, элементов кузова Тойота Креста

Всё на неё есть, не пугайте людей, 3500 заднее крыло с распила в идеале. По заднему крылу вообще мартышкин труд, проще и не дороже его было поменять.

За таку покраску потрібно таки відкривати руки, але все залежить від ціни. Є хозяйни машин які просять задути просто подешману.

Лайк ставлю сразу, зная руки мастера! 👍

Почтение тебе за твой кропотливый труд. Сколько терпения нужно иметь,что бы всё сделать. Самое главное быстро.

Глядя на весь этот ужас по машине, да нифига ремонт не дорого, классно всё сделал и дал машине вторую жизнь.

Мдаа, вот это тачка🤪 у хозяина чердак похоже потёк, или денег девать не куда. Такое авто пора уже на пенсию отправлять, а не влупливать в неё. Но мастер ты однако рукастый, знаешь что делаешь👍👍👍👍

Мужик ты делаешь вещи грамотная без матерная речь удачи тебе

20к сторона😮😮😮😮 , надо покупать гараж и аппарат скорей

А в каком городе живете?

Судиться с теми кто красил, за такие то бабки

Хороший руль левым не сделают, это по поводу руля в бардачке, привет с ДВ

В хабаровске это норм я тоже кузовщик китайцы

Красавчик! Полмашины изготовил заново! У нас никто бы не стал делать. Дорого. Овчинка не стоит выделки.

Этот унитаз выпускался до 92 года. Она вся целиком 100 тысяч не стоит. И не обижайте праворуких. На ДВ все такие. У Бентли, Роллс-Ройса и
Астон-Мартина тоже руль в бардачке.

Работа класс, а машино просто урод праворульный

22:50 дауж. это даже лучше не шпаклевать и не красить! Это стиль СтимПанк! Заплатку из патинировпной латуни на заклёпки! И побольше таких по кузову, это будет подстать машине.

Прям во Владимире я смотрю истинные фанаты руля в бордачке и этих ретро винтажных тачек. Раз вкладывают такие деньги в эти гнилушки.

Какой город? Где делаете?

Вопрос только один
Зачем вообще этот кал красить ? Это же жичь полная

Руки надо отрывать таким мастерам.

Мне кажется бро.проще было бы ее в утиль здать.чем столько за работу отдавать

Такое количество шпаклёвки, даже на канале AVTOCAR ни разу не клали)))

100000 машина стоит а он за покраску отдал..на таких и держится этот бизнес))

Дядька тебя бы клонировать по всей россии

Я не понял,а по чему свои средства тратите?!🤔Позвонить хозяину авто и сказать надо было,ты мне чего привез то,карказ из гнили замешаной на шпапле?! Заберай на хер своё гнильё либо плати. Хозяин этого карыта,не мог не знать из чего зделана эта креста,тупо хотел чтоб вы металом эту помойку побаловали.

Обзор покраски за 100к + Замена гнилых порогов, ремонт арок, днища, элементов кузова Тойота Креста

Всё на неё есть, не пугайте людей, 3500 заднее крыло с распила в идеале. По заднему крылу вообще мартышкин труд, проще и не дороже его было поменять.

За таку покраску потрібно таки відкривати руки, але все залежить від ціни. Є хозяйни машин які просять задути просто подешману.

Лайк ставлю сразу, зная руки мастера! 👍

Почтение тебе за твой кропотливый труд. Сколько терпения нужно иметь,что бы всё сделать. Самое главное быстро.

Глядя на весь этот ужас по машине, да нифига ремонт не дорого, классно всё сделал и дал машине вторую жизнь.

Мдаа, вот это тачка🤪 у хозяина чердак похоже потёк, или денег девать не куда. Такое авто пора уже на пенсию отправлять, а не влупливать в неё. Но мастер ты однако рукастый, знаешь что делаешь👍👍👍👍

Мужик ты делаешь вещи грамотная без матерная речь удачи тебе

20к сторона😮😮😮😮 , надо покупать гараж и аппарат скорей

А в каком городе живете?

Судиться с теми кто красил, за такие то бабки

Хороший руль левым не сделают, это по поводу руля в бардачке, привет с ДВ

В хабаровске это норм я тоже кузовщик китайцы

Красавчик! Полмашины изготовил заново! У нас никто бы не стал делать. Дорого. Овчинка не стоит выделки.

Этот унитаз выпускался до 92 года. Она вся целиком 100 тысяч не стоит. И не обижайте праворуких. На ДВ все такие. У Бентли, Роллс-Ройса и
Астон-Мартина тоже руль в бардачке.

Работа класс, а машино просто урод праворульный

22:50 дауж. это даже лучше не шпаклевать и не красить! Это стиль СтимПанк! Заплатку из патинировпной латуни на заклёпки! И побольше таких по кузову, это будет подстать машине.

Прям во Владимире я смотрю истинные фанаты руля в бордачке и этих ретро винтажных тачек. Раз вкладывают такие деньги в эти гнилушки.

Какой город? Где делаете?

Вопрос только один
Зачем вообще этот кал красить ? Это же жичь полная

Руки надо отрывать таким мастерам.

Мне кажется бро.проще было бы ее в утиль здать.чем столько за работу отдавать

Такое количество шпаклёвки, даже на канале AVTOCAR ни разу не клали)))

100000 машина стоит а он за покраску отдал..на таких и держится этот бизнес))

Дядька тебя бы клонировать по всей россии

Я не понял,а по чему свои средства тратите?!🤔Позвонить хозяину авто и сказать надо было,ты мне чего привез то,карказ из гнили замешаной на шпапле?! Заберай на хер своё гнильё либо плати. Хозяин этого карыта,не мог не знать из чего зделана эта креста,тупо хотел чтоб вы металом эту помойку побаловали.

От А до Я: все о демонтаже и замене автомобильных порогов

Замена порогов один из самых распространенных видов кузовного ремонта, с которым приходится сталкиваться каждому водителю, независимо от года выпуска авто и марки. Элементы относятся к декоративным и силовым частям кузова, обеспечивают комфортную посадку и первыми подвергаются износу и механическим повреждениям при неправильной парковке, от ударов гравия, при езде по плохим дорогам.

Какие бывают дефекты

По типу крепления к несущему кузову пороги классифицируются на съемные, которые устанавливаются на кузов болтами, и несъемные. Элементы привариваются к боковине и обеспечивают конструкции авто необходимую жесткость и усиление. Независимо от типа установки, элементы подергаются одинаковым повреждениям.

  1. Вмятины. Дефекты образуются от ударов гравием, при неаккуратной парковке, в результате легкого ДТП. Механические повреждения гравием повреждают внешнюю часть днища, колесные арки, лонжероны.
  2. Царапины, сколы. Повреждается внешняя часть. Дефект не влияет на безопасность управления, страдает внешний вид авто.
  3. Коррозия. Ржавчина возникает вследствие естественного износа металла и при неправильной обработке или при отсутствии антигравийной защиты. Степень износа влияет на безопасность движения. Если несъемный порог, как часть силового элемента кузова прогнивает, меняется общая геометрия конструкции, перекашиваются главные узлы и агрегаты: двигатель и элементы трансмиссии.

Деформированный кузов

В зависимости от дефекта выбирается способ ремонта: сварка, вытяжка вмятин, рихтовка с использованием точечной сварки или заделывание дыр клеевым составом.

Ремонт замятого порога автомобиля без покраски

Ремонт порогов без последующего окрашивания достаточно редкий вид работ. Если элемент несъемный и есть небольшая вмятина, при этом нет острых краев, то можно использовать присоски. Сложность метода заключается в том, что инструмент тяжело установить на деталь, необходимо делать разрез.

Проще использовать обратный молоток и аппарат точечной сварки для вытяжки металла. Реставрация деталей кузова без покраски проводится на специализированных СТО с использованием инструмента, метод PDR применяется для рихтовки вмятин на крыльях, дверях, бамперах, крыше. Стоимость работ от 3 000 руб.

Восстановление формы детали

Когда порог съемный, можно провести вытяжку вмятины без покраски с использованием рихтовочных молотков и полироли, если вмятина неглубокая и нет разрыва слоя ЛКП.

Ремонт прогнившего порога автомобиля

Если наблюдается коррозионный износ более 40%, то рекомендуется использовать частичную или полную замену детали. Переварка порогов чаще используется на несъемных элементах, съемные обтекатели меняются в 80% случаев на новые. Стоимость съемных деталей не превышает цены ремонта. В зависимости от степени повреждения водители выбирают один из следующих вариантов:

  1. Частичная замена прогнившего участка без замены усилителя. Гнилая часть вырезается или вырубается, устанавливается металлическая заплата.
  2. Полная замена элемента. Применяется, если коррозия разрушила усилитель порога, используется электросварка.
  3. Косметический ремонт стекловолокном. Используется только как временная мера. Чаще недобросовестные владельцы таким дешевым способом скрывают гнилые части кузова перед продажей.

Этапы работ при замене целиком

Замена порога трудоемкий и сложный процесс, но такой тип ремонта остается самым продуктивным и надежным. В процессе ремонта проверяются все основные части кузова: днище, крылья, колесные арки. Если элементы имеют следы ржавчины, вмятины, пр., то водители могут сразу провести реконструкцию и сохранить кузов еще минимум на 5 лет. Цельная замена порога проходит по этапам:

  • демонтаж салона;
  • вырезка старого порога;
  • подготовка посадочного места;
  • приварка нового порога;
  • покраска.

Отбитый кусок металла

На СТО слесарям-жестянщикам требуется до 2 дней, чтобы качественно провести монтажные, сварочные работы. При самостоятельном ремонте можно потратить до 5 дней, если нет опыта сварочных и жестяных работ.

Подготовка к замене порога

Перед тем как варить пороги на машине, необходимо подготовить инструменты, материалы. Авто требуется установить в гараже или боксе на подъемник, чтобы было удобно работать. В некоторых случаях при полной замене, например при установке профильной трубы вместо оригинальной детали, машину переворачивают набок. Демонтаж элементов проходит по шагам:

  1. Сливается топливо.
  2. С аккумуляторной батареи снимается минусовая клемма или узел извлекается полностью.
  3. Демонтируется дверь со стороны ремонтируемого порога.
  4. Вытаскиваются кресла, обшивка пола, снимается облицовка стоек.
  5. Простукивается металл днища, проверяются поддомкратники.

После демонтажа двери рекомендуется установить распорку между стойками или приварить швеллер. Это предотвратит перекос кузова в процессе сварки.

Снимает клемму

Замена порогов своими руками потребует наличия следующих материалов и инструментов:

    Новый порог в комплекте с усилителем.

В качестве усилителя можно использовать металлическую полосу, толщиной 1-2 мм. В детали необходимо просверлить перфорационные отверстия по периметру, диаметром не менее 10 мм на расстоянии 5 см одно от другого.

Демонтаж элементов

В специализированных сервисах вырезку порогов проводят сварочным аппаратом по линии заводской контактной сварки. В некоторых случаях это помогает сохранить усилитель порога и центральной стойки целым. Такой способ не используется, если переварить пороги необходимо самостоятельно, поскольку в 70% случаев приходится менять весь узел: внешнюю часть порога, усилитель центральной стойки, усилитель порога.

Корпус авто после шлифовки

Перед демонтажем элементов на авто прикладывается новый порог, проводится разметочная линия, возле которой будет проходить вырубка металла. Деталь срезают болгаркой, начало работ от центральной стойки влево и вправо. Процесс работы по шагам:

  1. Углошлифовальной машинкой (болгаркой) вычистить старый порог от краски до белого металла.
  2. Высверлить места точечной сварки.
  3. По размеченной линии вырубить или вырезать наружную часть.
  4. Проверить усилитель, если элемент прогнил, вырубить или срезать.
  5. Провести полную зачистку металла кузова, брать ржавчину болгаркой, обработать наждачной бумагой.
  6. Приложить новый обтекатель, проверить соответствие, отметить место для точечных прихватов.

Если для ремонта используется оригинальная реплика, необходимо вычистить ее от черного транспортного грунта, в который оборачивается деталь для надежной перевозки. Снимать заводской грунт рекомендуют наждачной бумагой, болгарку не использовать.

Замена своими руками

Самым важным этапом остается процесс сварки. Если поврежден усилитель центральной стойки, то в первую очередь вырезается лонжерон, подбирается аналогичная деталь усилителя и приваривается. Алгоритм сварки несъемной конструкции:

  1. Прихватывается нижняя часть или соединитель.
  2. Приваривается усилитель.
  3. Временно устанавливаются двери, чтобы проверить геометрию и избежать перекоса кузова.
  4. Наружная часть приваривается дуговой сваркой.
  5. Зачищаются сварочные швы, рекомендуется использовать болгарку.
  6. Поверхность грунтуется, выравнивается шпатлевкой.
  7. После высыхания шпатлевки на заключительном этапе обрабатывается антигравием и красится.

Боковая часть машины

Устанавливаются двери, обшивка пола, кресла. На этом этапе рекомендуется проверить лист шумоизоляции днища, если материал износился провести замену.

Мастера рекомендуют не заводить автомобиль в течение 24 часов после ремонта до полного высыхания автоэмали.

Технология ремонта

Несъемные пороги ремонтируются двумя способами: с использованием сварки или без нее. Метод заделывания дыр в наружной накладке элемента паяльником не рекомендуется ни водителями со стажем, ни мастерами на СТО. После пайки на металле начинается процесс электрохимической коррозии, поскольку разрушается структура металла заплаты и основы. Паять порог можно в исключительных случаях, не забывая, что это временная мера, которая потребует полной переустановки детали через 3-6 месяцев.

Использовать стекловолокно для заделывания сквозных единичных коррозионных бляшек так же рекомендуется в исключительных случаях. Это недолговечный косметический тип ремонта, который не обеспечивает надежную жесткость конструкции. Ремонт порогов автомобиля эпоксидным клеем и стекловолокном по шагам:

  1. Болгаркой срезать старую краску и зачистить место коррозии.
  2. Обработать поверхность преобразователем ржавчины, зачистить наждаком.
  3. Развести эпоксидную смолу, обязательно добавить в клей алюминиевую или медную пудру.
  4. Вырезать из стекловолокна 3-7 заплат площадью чуть больше заделываемой дыры.
  5. Нанести на поверхность эпоксидный слей, приложить заплату.
  6. Промазать место ремонта и наложить стекловолокно в несколько слоев.
  7. Прокатать резиновым валиком, выгнать воздух и лишний клей.

Эпоксидный клей сохнет за 24-36 часов. После этого следует зачистить наждачной бумагой средней абразивности, прогрунтовать и покрасить.

Отремонтированный корпус

Лучшим способом ремонта остается сварка, как переваривать пороги зависит от степени повреждения элемента. Рекомендуется использовать элекросварку углекислотным полуавтоматом или инвертором. Газосварка с использованием электродов достаточно сложный тип работ, поскольку необходимо иметь большой опыт и практический навык, чтобы не прожечь металл насквозь и проложить качественный шов.

Как переварить пороги

Самостоятельная сварка порогов автомобиля своими руками проходит по следующему алгоритму:

Стоимость ремонта

На ремонте можно сэкономить в десятки раз, если проводить самостоятельную переварку в гараже. Это оправдано, когда водитель имеет минимальные навыки сварки, знает конструкцию кузовных элементов, понимает какой материал, в какой последовательности необходимо использовать. По времени сэкономить не получится, самостоятельные работы даже с помощником редко укладываются в 3 дня, необходимо быть готовыми потратить неделю.

Обзор покраски за 100к + Замена гнилых порогов, ремонт арок, днища, элементов кузова Тойота Креста

Всё на неё есть, не пугайте людей, 3500 заднее крыло с распила в идеале. По заднему крылу вообще мартышкин труд, проще и не дороже его было поменять.

За таку покраску потрібно таки відкривати руки, але все залежить від ціни. Є хозяйни машин які просять задути просто подешману.

Лайк ставлю сразу, зная руки мастера! 👍

Почтение тебе за твой кропотливый труд. Сколько терпения нужно иметь,что бы всё сделать. Самое главное быстро.

Глядя на весь этот ужас по машине, да нифига ремонт не дорого, классно всё сделал и дал машине вторую жизнь.

Мдаа, вот это тачка🤪 у хозяина чердак похоже потёк, или денег девать не куда. Такое авто пора уже на пенсию отправлять, а не влупливать в неё. Но мастер ты однако рукастый, знаешь что делаешь👍👍👍👍

Мужик ты делаешь вещи грамотная без матерная речь удачи тебе

20к сторона😮😮😮😮 , надо покупать гараж и аппарат скорей

А в каком городе живете?

Судиться с теми кто красил, за такие то бабки

Хороший руль левым не сделают, это по поводу руля в бардачке, привет с ДВ

В хабаровске это норм я тоже кузовщик китайцы

Красавчик! Полмашины изготовил заново! У нас никто бы не стал делать. Дорого. Овчинка не стоит выделки.

Этот унитаз выпускался до 92 года. Она вся целиком 100 тысяч не стоит. И не обижайте праворуких. На ДВ все такие. У Бентли, Роллс-Ройса и
Астон-Мартина тоже руль в бардачке.

Работа класс, а машино просто урод праворульный

22:50 дауж. это даже лучше не шпаклевать и не красить! Это стиль СтимПанк! Заплатку из патинировпной латуни на заклёпки! И побольше таких по кузову, это будет подстать машине.

Прям во Владимире я смотрю истинные фанаты руля в бордачке и этих ретро винтажных тачек. Раз вкладывают такие деньги в эти гнилушки.

Какой город? Где делаете?

Вопрос только один
Зачем вообще этот кал красить ? Это же жичь полная

Руки надо отрывать таким мастерам.

Мне кажется бро.проще было бы ее в утиль здать.чем столько за работу отдавать

Такое количество шпаклёвки, даже на канале AVTOCAR ни разу не клали)))

100000 машина стоит а он за покраску отдал..на таких и держится этот бизнес))

Дядька тебя бы клонировать по всей россии

Я не понял,а по чему свои средства тратите?!🤔Позвонить хозяину авто и сказать надо было,ты мне чего привез то,карказ из гнили замешаной на шпапле?! Заберай на хер своё гнильё либо плати. Хозяин этого карыта,не мог не знать из чего зделана эта креста,тупо хотел чтоб вы металом эту помойку побаловали.

Обзор покраски за 100к + Замена гнилых порогов, ремонт арок, днища, элементов кузова Тойота Креста

Всё на неё есть, не пугайте людей, 3500 заднее крыло с распила в идеале. По заднему крылу вообще мартышкин труд, проще и не дороже его было поменять.

За таку покраску потрібно таки відкривати руки, але все залежить від ціни. Є хозяйни машин які просять задути просто подешману.

Лайк ставлю сразу, зная руки мастера! 👍

Почтение тебе за твой кропотливый труд. Сколько терпения нужно иметь,что бы всё сделать. Самое главное быстро.

Глядя на весь этот ужас по машине, да нифига ремонт не дорого, классно всё сделал и дал машине вторую жизнь.

Мдаа, вот это тачка🤪 у хозяина чердак похоже потёк, или денег девать не куда. Такое авто пора уже на пенсию отправлять, а не влупливать в неё. Но мастер ты однако рукастый, знаешь что делаешь👍👍👍👍

Мужик ты делаешь вещи грамотная без матерная речь удачи тебе

20к сторона😮😮😮😮 , надо покупать гараж и аппарат скорей

А в каком городе живете?

Судиться с теми кто красил, за такие то бабки

Хороший руль левым не сделают, это по поводу руля в бардачке, привет с ДВ

В хабаровске это норм я тоже кузовщик китайцы

Красавчик! Полмашины изготовил заново! У нас никто бы не стал делать. Дорого. Овчинка не стоит выделки.

Этот унитаз выпускался до 92 года. Она вся целиком 100 тысяч не стоит. И не обижайте праворуких. На ДВ все такие. У Бентли, Роллс-Ройса и
Астон-Мартина тоже руль в бардачке.

Работа класс, а машино просто урод праворульный

22:50 дауж. это даже лучше не шпаклевать и не красить! Это стиль СтимПанк! Заплатку из патинировпной латуни на заклёпки! И побольше таких по кузову, это будет подстать машине.

Прям во Владимире я смотрю истинные фанаты руля в бордачке и этих ретро винтажных тачек. Раз вкладывают такие деньги в эти гнилушки.

Какой город? Где делаете?

Вопрос только один
Зачем вообще этот кал красить ? Это же жичь полная

Руки надо отрывать таким мастерам.

Мне кажется бро.проще было бы ее в утиль здать.чем столько за работу отдавать

Такое количество шпаклёвки, даже на канале AVTOCAR ни разу не клали)))

100000 машина стоит а он за покраску отдал..на таких и держится этот бизнес))

Дядька тебя бы клонировать по всей россии

Я не понял,а по чему свои средства тратите?!🤔Позвонить хозяину авто и сказать надо было,ты мне чего привез то,карказ из гнили замешаной на шпапле?! Заберай на хер своё гнильё либо плати. Хозяин этого карыта,не мог не знать из чего зделана эта креста,тупо хотел чтоб вы металом эту помойку побаловали.

Читайте также: