Замена поршневых колец лада гранта 8 клапанная

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Двигатель автомобиля Лада Гранта

Первые автомобили Лада Гранта седан имели 2 комплектации - стандарт и норма.
Под капотом гранты в основном устанавливается 8 клапанный двигатель с объемом 1,6 литра. Есть две его модификации - 80 л.с. и около 90 л.с.
Такой силовой агрегат разгоняет гранту до 100 км/ч за 12 секунд, что довольно таки не плохо для бюджетной машины. Расход в смешанном цикле составляет не более 7,3 литра на 100 км. В загородном цикле расход опускается до 5,5-6 л. при крейсерской скорости 100-110 км/ч. При всем при этом двигатель соответствует нормам экостандарта "Евро-4", причем постепенно начинается работа на освоение и "Евро-5".
С появление на Гранте комплектации "Люкс" будет доступна версия двигателя от Renault вкупе с автоматической коробкой передач. Такой двигатель будет обладать мощностью 98 л.с.

Двигатель старой модификации 11183

Двигатель 11183 устанавливается на Гранту "Стандарт". Он перекочевал сюда от автомобиля "Калина". Неприхотливый и уже проверенный временем двигатель достаточно надежен и не вызывает вопросов. Его мощности вполне достаточно для городской езды. Для трассы такой двигатель менее приспособлен, но вполне сносно повезет и Гранту. Преимущества у данного двигателя также есть - его эластичность. В отличие от двигателя Калины 1.4л 16кл. он с самых "низов" начинает неплохо разгонять автомобиль.

Двигатель новой модификации 21116


Данный силовой агрегат уже сейчас начинают устанавливать на некоторые автомобили Лада "Калина" и Лада "Приора".

В ближайшем будущем можно будет в полной мере оценить новую модернизацию двигателя, когда Лада Гранта появится в свободной продаже.

Двигатель для Гранта "Люкс": Модель 21126.

Данный двигатель уже устанавливается на автомобили "Приора" и обладает самой большой мощностью среди всей троицы. Его крутящий момент составляет порядка 145 Нм и имеет мощность около 98 л.с. Данный двигатель без каких либо изменений будет устанавливаться в некоторые версии "Люкс" автомобиля Лада Гранта.

Поршневые кольца и шатунные вкладыши - замена

Поршневые кольца заменяют при ремонте шатунно-поршневой группы, при их износе или повреждении. Также кольца заменяют при капитальном ремонте двигателя.

Для выполнения работы потребуется оправка для поршневых колец.

Снятие

1. Снимаем головку блока цилиндров.

2. Снимаем поддон картера двигателя

3. Снимаем маслозаборник.

4. Поворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива ключом на 17 мм, устанавливаем поршень первого цилиндра в нижнее положение.

5. Ключом TORX Е10 отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна первого цилиндра.


6. Снимаем крышку шатуна.


7. Уперев ручку молотка в поршень, выталкиваем его вверх.



8. Извлекаем поршень из цилиндра.


9. Вынимаем вкладыши из шатуна и его крышки.

10. Фиксируем поршень за шатун в тисках. Слегка раздвинув замок кольца, снимаем верхнее компрессионное кольцо. Аналогичным образом снимаем нижнее компрессионное кольцо, маслосъемное кольцо и его расширитель.

Кольца тонкие и чтобы их не сломать, вырежьте из пластмассовой бутылки полосу длиной немного меньше окружности поршня. Заведите кромку этой полосы под замок верхнего компрессионного кольца, а затем по кругу под все кольцо.


Снимите с поршня полосу вместе с кольцом. Аналогичным образом снимите второе компрессионное и маслосъемное кольцо.

Целесообразность замены колец зависит от степени износа цилиндров. Небольшой равномерный износ цилиндров (в пределах 0,05 мм) можно компенсировать установкой поршня другого класса с большим диаметром (см. «Поршень и шатун замена»)

Установка

1. Тщательно очищаем поршень от нагара и отложений. Осматриваем поршень, шатун и палец. Трещины на них недопустимы.

Новые кольца подбираем в соответствии с диаметром поршня - номинального или ремонтного размера.

2. Перед установкой новых колец набором щупов измеряем зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки, в которую кольцо будет установлено.

Демонтаж шатунно-поршневой группы на автомобиле двигателя

Демонтаж шатунно-поршневой группы на автомобиле двигателя Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)

Работу проводим для оценки состояния деталей шатунно-поршневой группы (ШПГ) и цилиндров двигателя при снижении компрессии в цилиндрах, а также при возникновении стуков поршней и шатунных подшипников коленчатого вала.

При необходимости можно заменить дефектные детали ШПГ, не демонтируя двигатель.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем головку блока цилиндров двигателя (см. «Снятие и разборка головки блока цилиндров»). Снимаем поддон картера (см. [[82 Granta|«Снятие поддона картера») и маслоприемник (см. «Снятие маслоприемника»).


Головкой Е-10 ослабляем затяжку двух винтов крепления крышки шатуна.



…и снимаем крышку шатуна.


Упираясь деревянной ручкой молотка в разъем нижней головки шатуна, сдвигаем шатун с шейки коленчатого вала… …и проталкиваем шатун с поршнем вверх до момента выхода поршневых колец из цилиндра. При выполнении этой операции будьте осторожны – не повредите нижней головкой шатуна зеркало цилиндра.


Вынимаем поршень с шатуном из цилиндра. Аналогично демонтируем поршни с шатунами из других цилиндров. Проводим оценку технического состояния цилиндров и деталей ШПГ (см. «Разборка и сборка двигателя»).

По результатам оценки заменяем отдельные дефектные детали или демонтируем двигатель для капитального ремонта.

Установку ШПГ см. «Разборка и сборка двигателя».

Видео по теме "lada Granta. Демонтаж шатунно-поршневой группы на автомобиле двигателя"

Замена поршневой группы Переделка Гранты 8 кл на безвтыковые поршни Установка поршня на шатун ВАЗ холодным способом. Сделай Сам!

Сборка двигателя Lada Granta

Перед сборкой двигателя очистите от старых прокладок, герметика и масла привалочные поверхности блока цилиндров под головку блока, поддон картера, масляный насос, насос охлаждающей жидкости и его трубу, держатель заднего сальника коленчатого вала.

1. Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров. Очистите от отложений масляные канавки в постелях.

Очистка шабером нагара на постелях блока цилиндров Лада Гранта (ВАЗ 2190)

2. Установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке. Обратите внимание, что средний вкладыш 1 без проточки. При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей. Смажьте вкладыши моторным маслом.

Установка вкладышей коренных подшипников в блок цилиндров двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

3. Смажьте вкладыши коренных подшипников моторным маслом.

Примечание:

После установки вкладышей коренных подшипников в постели их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.

4. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

Установка коленчатого вала в блок цилиндров двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

5. Смажьте упорные полукольца моторным маслом.

Примечание:

Обратите внимание на канавки упорных полуколец: этими сторонами полукольца должны быть установлены к щекам коленчатого вала.

Размещение канавок в упорных полукольцах двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

6. Установите сталеаллюминиевое полукольцо (белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода распределительного вала).

Установка сталеаллюминиевого полукольца в проточку опоры третьего коренного подшипника коленчатого вала двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

7. Установите металлокерамическое полукольцо (желтого цвета) – с другой стороны постели.

Установка металлокерамического полукольца в проточку опоры третьего коренного подшипника коленчатого вала двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

8. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.

Правильность установки упорных полуколец коленчатого вала двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

9. Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, нанесенными при разборке двигателя. При этом, стопорные усики вкладышей коренных подшипников должны войти в пазы крышек коренных подшипников.

Правильность установки вкладыша в крышку коренного подшипника двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

10. Смажьте вкладыши коренных подшипников моторным маслом.

11. Установите крышки коренных подшипников в соответствии с метками.

Примечание:

На крышках коренных подшипников нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра. Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены две метки, как и на второй. На второй крышке есть два резьбовых отверстия А под болты крепления маслоприемника. При этом номера цилиндров считаются со стороны привода распределительного вала, а крышки устанавливаются метками в сторону кронштейна генератора.

Размещение насечек на крышках коренных подшипников двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Для установки крышек коренных подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки коренных подшипников затяжкой крепежных деталей запрещено, так как при этом будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

12. Смажьте моторным маслом резьбу и торцы головок болтов крепления крышек коренных подшипников.

13. Заверните болты и затяните их требуемым моментом в следующем порядке: первыми затяните болты третьей крышки коренных подшипников 1, затем второй 2 и четвертой 3, далее первой 4 и пятой 5. После затяжки болтов проверните на 2-3 оборота коленчатый вал – он должен вращаться легко, без заеданий.

Затяжка болтов крепления коренных подшипников Лада Гранта (ВАЗ 2190)

14. Установите масляный насос и заверните болты его крепления.

Примечание:

Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку держателя заднего сальника и «приклейте» ее к блоку цилиндров. Удалите излишки смазки.

15. Установите держатель заднего сальника и заверните болты его крепления.

16. Вставьте шатун в поршень в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы метка на шатуне была обращена в сторону передней части поршня (в эту сторону направлена стрелка, выбитая сверху на днище поршня). Смажьте поршневой палец моторным маслом и вставьте его в поршень и шатун.

Размещение меток на шатуне и стрелки на поршне двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

17. Установите стопорные кольца с обеих сторон поршневого пальца. При этом обратите внимание на то, что поршневые кольца должны быть четко установлены в канавках поршня.

Размещение стопорного кольца поршневого пальца двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Нечетко зафиксированное в канавке поршня поршневое кольцо выскочит из нее при работе двигателя и приведет к аварийным повреждениям.

18. Установите на поршень расширитель маслосъемного кольца.

Установка расширителя маслосъемного кольца на поршень двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

19. Установите поршневые кольца. Эту работу рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите поршневые и маслосъемные кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.

Установка компрессионного кольца на поршень двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечания:

Порядок установки поршневых и маслосъемных колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо А (замок кольца должен находиться с противоположной стороны от замка разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо В, последним - верхнее компрессионное кольцо С.

Последовательность установки поршневых колец на поршень двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

При этом обратите внимание, что на кольцах может быть выбита надпись «ВАЗ», «ВЕРХ» или «TOP». Этой надписью кольца устанавливаются вверх (к днищу поршня). Если надпись отсутствует, маслосъемное и верхнее компрессионное можно устанавливать в любом положении.

Надпись для ориентации поршневого кольца при установке на поршень двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Нижнее компрессионное кольцо отличается от верхнего кроме толщины наличием проточки и устанавливается этой проточкой вниз.

Размещение проточки нижнего компрессионного поршневого кольца Лада Гранта (ВАЗ 2190)

20. Провернув поршневые кольца в канавках поршня, убедитесь в том, что они легко вращаются. Если какое-либо кольцо не проворачивается или заедает, его необходимо заменить.

21. Разверните поршневые кольца на поршне так, чтобы их замки были расположены под углом 120° друг к другу.

Правильность размещения замков поршневых колец на поршне Лада Гранта (ВАЗ 2190)

22. Тщательно протрите чистой обтирочной тканью шатунные шейки коленчатого вала.

Очистка шатунных шеек коленчатого вала двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

23. Тщательно протрите чистой обтирочной тканью зеркала цилиндров и смажьте их моторным маслом.

24. Вставьте вкладыш в шатун в соответствии с ранее сделанными метками таким образом, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в шатуне (аналогично, как в п.9 статьи). После этого смажьте вкладыш и поршень моторным маслом.

25. Наденьте на поршень специальную оправку для сжатия поршневых колец и аккуратно опустите шатун в цилиндр.

Примечание:

Рекомендуется предварительно провернуть коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в НМТ. Стрелка на днище поршня должна быть направлена к передней части двигателя (в сторону привода распределительного вала).

Установка поршня с шатуном в цилиндр двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

26. Плотно прижмите оправку к блоку и ручкой молотка протолкните поршень в цилиндр.

Выталкивание из оправки поршня в цилиндр двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

Если оправка будет неплотно прилегать к блоку цилиндров, можно поломать поршневые кольца.

27. Установите нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала.

Установка нижней головки шатуна на шейку коленчатого вала двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

28. Вставьте вкладыш в крышку шатуна в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в крышке шатуна. После этого смажьте вкладыш моторным маслом.

Смазывание моторным маслом вкладыша крышки шатуна Лада Гранта (ВАЗ 2190)

29. Установите крышку шатуна. Маркировка шатуна на крышке и нижней головке шатуна должна быть с одной стороны.

Маркировка на крышке и нижней головке шатуна Лада Гранта (ВАЗ 2190)

30. Вверните болты ее крепления и затяните их требуемым моментом. Таким же образом установите и остальные поршни.

Установленные шатуны в двигателе Лада Гранта (ВАЗ 2190)

31. Установите маслоприемник и вверните три болта его крепления.

32. Нанесите на болты крепления маховика анаэробный фиксатор резьбы. Установите маховик, стопорную пластину и вверните болты крепления маховика.

33. Для удобства установки нанесите тонкий слой консистентной смазки на поверхность блока цилиндров и «приклейте» к нему прокладку масляного картера.

34. Установите поддон масляного картера и вверните болты его крепления.

35. Далее двигатель собирайте в обратном порядке.

Примечание:

Установка головки блока цилиндров описана здесь и здесь, ремня привода распределительного вала - здесь и здесь (в зависимости от типа двигателя).

Кап.ремонт двигателя Гранта 8 кл, Кпп, ревизия блоки (много полезных советов)

Приветствую. Началось все зимой еще, когда на холодную стал появляться стук в течении минуты.

Жор масла, но из трубы дыма не было, сапун в масле, как и заслонка. Типичные признаки износа поршней, колец, втулок шатуна, так как палец болтаясь в ней кривит поршень, от того кольца пропускают масло и набивается эллипс на рабочей поверхности цилиндров. Поэтому, вовремя меняйте масло, лейте только хорошее, не обязательно дорогие масла, можно наши, не уступают по качеству, если не подделка. Лукойл выдерживает заморозку при -25 и не густеет в кашу в отличии от тотачи. Самое лучшее масло это идемитсу конечно. Именитые бренды скупают его и под своей маркой продают в три дорого, добавляя присадки свои или еще что. Интервал замены у каждого свой, но оптимальным считаю пробег в 7 тысяч, учитывая пробки. Грязное масло способно ускорить истираемость деталей раньше срока, так как теряет свои свойства.
Разборка двс проста на первый взгляд, но есть нюансы, которые помогут облегчить этот процесс. Коллектора лучше не снимать по отдельности, , а отвинтить только три гайки на трубе снизу, где фланец. Вытащим всю гбц в сборе разом. Это если она исправна, то снимать не потребуется коллектора потом. Шкив лучше снять по месту, иначе он может покарябать кузов, если не аккуратно торопясь поднимать двс. Отверткой держа за зубья маховика, лучше с кем то. Будьте акукуратны с радиатором. Потек зараза слева, где шланг подходит, герметики и эпоксидка не помогают. Завтра куплю тракмен.
Доставая блок, вкрутите два болта старых гбц посередине, завернутых до конца, одев на них проволоку толстую, хорошо скрученную.

Поверку цилиндров на эллипс можно сделать самому, это просто, достаточно иметь набор щупов. Вставляем старое кольцо внутрь и мерим зазор в разных положениях высоты. 2 см от края, 6, 10. Не должен превышать 0.20мм. Норма 0.25. Если ниже, , то новые кольца нужно будет подпилить болгаркой или напильником, это говорит о низком качестве продукции. У меня были разные размеры. Сверху 0.40, , снизу 0.30. Поэтому сомнения о идеальной цилиндрической форме отпало.

Я снимал кпп, так как требовалось замена подшипников всех, прижимной пластины, так как старые подшипники наделали дел, набив очертания неровные, выдавины. И увеличить преднатяг блокировки. Разбирая ее, стоит уделить внимание всему, что там лежит, дабы не перепутать при сборке. Лучше всё заснять на видео.
Есть два вида блокировок похожих на друг друга. Это вал рейсинг и авто спринтер. Первая, не смотря на название, хуже по характеристикам деталей, чем вторая. А все вот почему. Разбирая свою валрейсинг, обнаружил шайбы меньшего диаметра внутреннего, чем лежат в спринтере, скорее они или от з.п или увеличенной мощности, так как чем больше металла, , тем медленнее он теряет свою упругость и стойкость к износу увеличивается. Мои уже просели, дали усадку, сплющились, поэтому переставил со спринтера… И главное мерить натяг нужно самому .сделать спец фикню из шруса, обрезать его, болгаркой сделать шестигранник под головку и вставив в блоку, зажатую в тисках, собранную на 4 болтах параллельно закрученных, покрутить динамоключом. на сухую кажет больше. маслом нужно смазать немного все равно. Сразу мерить удобнее, чем потом снова разбирать кпп. :)Собрал на этих шайбах, начал крутить, а натяг снова бешеный. за 12 кг уходит. начал разбираться и нашёл же косяк токаря! нижнюю шестерню сточил не правильно. Или автомат так делает, в общем углубление под центральное кольцо большое, куда вставляются сами кольца-шнеки, выточено выше на 1 мм., чем моё. поэтому решил ставить своё, а пробовал то, которое купил.
Когда уже устанавливал кпп, привода не заходили, пришлось постепенно применить кувалду, слегка бив по деревяшке. Но мой уставший моск не хотел верить в чудеса, что они не заходят и почему не знал ответа. кольца в порядке. Только потом понял, , что зубья не попали в пас. Колеса стояли на земле. Ошибка ппц, стояла мне 9 тысяч. Не снимал ни одну шаровую, так как стоит пром.вал. Поднимаешь привод правый вместе с кпп, на лебедке, и вынимаешь под углом. Так же и заносишь обратно его. Решил я проверить натяг, и не зря, иначе бы снова пришлось разбирать уже из готового варианта с двигом. А натяг то бешеный! Более 20кг. Разобрал снова, а шнеки то развалились от ударов(

заказывал у ребят токарей, шлицы выжигали, точили. Делалось все больше недели. Поэтому психанув, взял новую блоку спринтер и обнаружил там такие вот шайбы. С меньшим радиусом. У парней у нас в городе взял такие же до этого, когда собирал кпп. Если кому нужны шнеки, червяки, большое центральное кольцо нагрузки, в ком ходят те самые шнеки- кольца, то без проблем парни сделают. 3т.р оба. Сталь хвг. Расскажу подробно в другой записи обо всем этом.

И так, кпп готова, остался двигатель. Разборка показала, что хана и седлам, летом разбирая, меняв кольца, видел раковины на них. Кто то говорил, что это даром не пройдет и будь чему то хана, но он не знал, что было хана поршням и втулкам, так бы кольца прослужили долго, , вкупе с остальными деталями. Шатунами и пальцами. Клапана так же под замену, взял облегчённые польские — красавцы удалые.:)

делал так же и портинг коллектора впускного и самой гбц. Из шаровой от опеля фронтеры 25мм, сделал зубья, закалил их и принялся за дело

Если не закалить, то они быстро сточатся., и так приходилось болгаркой их затачивать иногда. Берем лампу паяльную, греем минут пять, опускаем в масло на 9 сек, после в воду, и так три раза повторяем примерно.

Замену седел впускных сделал плохой человек., выпуск не менял, прирезали все потом, притер сам, но тут увидел, что притирается то неровно! Ппц дядька женька с затонской 50, некий клуб 500! Не хотел признавать свою ошибку, не верил и все тут на слово, а ведь видно глазом, что с одной стороны седло имело фаску притертую 3 мм, с другой 0.5. ездить на велике каждый раз к нему с гбц, 8км, было для меня адским испытанием, хотя бывало и хуже. Требовал, чтоб в сервисе другом написали записку, что прирезаны криво, и тогда он вернет деньги. Но это еще мелочи, от чего я в бешенстве. Приехал в первый раз, привез гбц и седла волгопродукт какой то, он говорит, какой размер их, типа нужны такого же, как и старые. Мерит: 14.01. Бери такие же ищи, едь. Я поехал, новые вернул. В маге в шоке, ниже номинала нет, волговские вообще все разных диаметров!)) полная хрень за 250 руб. Бронза изнашивается быстро, поэтому взял мастер спорт, те же, что и до этого привозил. Помотал в общем меня, тот еще олень. Номинал идет 14.06 ! Мерим электронным штангелем. Выше уже под ремонтный размер. Плюсом на 22 сотки. Если поставить без натяга втулки, то выпадут. 5 соток допуск, не ваше. По отношению к извлеченным. По хорошему нужно нутромером проверить все отверстия посадочные, кольца стопорные одевать с верху, малого края, с другой нельзя, иначе поцарапаете, , будет сосать масло. Если же вы это уже сделали, то при установленных втулках намажьте герметиком серым места колец, положьте шайбу.
Развёртки привез ему покупные, так он своей одной развертывал втулки, ориентир держа на палец, глаз!(!). Как болтается, так и проверял болтая клапана, не нутромером, ни спец развертками, где выпуск делается чуть больше, так как нагрев выше, чем у впуска — 0.0029, впуск 0.0022, а рукою на ощупь, так делают только дилетанты или спецы "экстра" класса. После него я сам прошелся развертками своими и был конечно же не удивлен, что каждый раз, втулка нарезалась с разным усилием, если бы поставил так, то клапана бы заклинило и он вряд ли признал свою ошибку ! Так как все на словах было с ним. Как и гарантия в кавычках. Остерегайтесь этого места друзья. Делайте в проверенных местах, где и я после. Это в суриках — спортивная 52, Антон, и на Шевченко 81стр.6. Автоэлит, в углу мужики работают, грамотные мотористы, точат коленвалы, шлифуют гбц. Так же тут сделал мне развёртку рв, вк как старый болтался, если зажать в постели его и пошатать вверх вниз. Изза этого давление масла может теряться в системе, стуки посторонние могут быть. Так же фрезернул крышку рв, так как зазор был 0.50 (!), на старом рв, на новом стал 0.40. Убрал 0.20. Рв — Окб двигатель, подьем 10.8. На хх тарахтит, как будто троит двиг. Но это в порядке вещей. Так же заказал у Окб тарелки с роспуском и разрезную. Тарелки разной обработки, что недоволен! Клапана сидят по разному, видно глазом даже. А менеджер только свои втюхивал иначе гарантии не дает. Еще один олень. Их не видно, но они есть))
Все благополучно установил, шлифанул шайбы под углом края, полирнул гоя, рс так сказать технология. Легче крутиться рв, меньше шума, износа, и прочих приятностей.:) прежде стачиваем об наждачку 300 примерно фракцией, можно ниже, в руках держа шайбу.
ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ ! ПРАВИЛЬНЫЙ МЕТОД:
Берем коврик от компьютерной мышки (или пару сложенных газет).
На него кладем лист наждачной бумаги зернистостью 500-600 Микрон (лучше
использовать швейцарскую, желтую).
Регулировочную шайбу, установленную в серийный толкатель,
полируем круговыми движениями, ПЛОСКО (!) прижимая к наждачной бумаге.
Съем на краю рег шайбы происходит примерно со скоростью 0,01 мм в минуту.
следы доработки постепенно исчезают на ширине 4-5мм от края шайбы. Если сложить две шайбы вместе сторонами доработанными, то можно увидеть едва заметный просвет по краям.Испортить шайбу практически невозможно — шайба естественным образом заваливается только по периферии.

Гидротолкатель таким способом дорабатывать нельзя.

. В тисках нужно зажать шлиф.машину, удобно.

Налив масло на стаканы, накрываем крышкой и заводим мотор.
. Стаканы так же новые, износ посередине был, хотя по ощущениям одинаково шатались. Но это не дело конечно. Нужны приборы. С гбц все…
У блока.: коленвалу хана, на 1 коренном чувствовались волны аж!( под первый ремонтный сточены были все шейки. И шатунные так же. Допустимый размер эллипса в допуск к установке стоковых вкладышей не должен превышать 2 сотки. Было 3. Стука хотя не было. И это все последствия плохого масла. Тотачи лил как то. Восхваляясь его качеством почему то. Перешел потом на идемитсу. И стоит недорого. 1250 у нас. Прежде, чем одевать шатуны, нужно в коленвалу все отверстия под маслоканалы пройтись сверлом большим, снять фаску, иначе вкладыши задерутся и стружка вновь испортит вам двиг. И проверить сами шатуны в магазине с помощью нового пальца. они вообще идут одного размера. но есть разных цветов, меток. атк вот выяснил, что это для других моторов. сколько не промерял, одинаково шатались.
Одеваем два шатуна на один палец новый, смыкаем, смотрим зазор везде, он должен быть одинаков. переворачиваем один, снова смотрим. Индийские гавно, у них верхнее кольцо, где идёт соприкосновение с поршнем, сточено криво, виден металл снятый косо, и именно эти показали мне зазорр снизу в 1 мм! именно один почему то, или два, уже не важно. И втулка вставлена с зазором конским и по разному, смотря на другие шатуны. такие шатуны натворят дел. криво ходящий поршень в итоге снова набьёт эллипс, будет жор масла.
Шпг пришлось взять всю новую. Втулки не найти, изношены были, так оставлять нельзя, кольцам быстро пришел бы конец. Пальцы болтались ощутимо, что странно и у новых слегка так же. Но это в норме, на нагрев расчет. Дешевые шатуны за 6500 это Индия. Металл г, ломаются, лучше взять наши. За 8 почти что. Поршня взял Кострому. В комплекте с пальцами и кольцами. Что странно, так это то, что карточек внутри нет, снаружи теперь они клеят наклейки, дозвонился в итоге в тот город, , спросил у дядьки. А так на их сайте не указана эта инфа. Думал подделка и брать не хотел! Тем более номер для проверки подлинности, который стираем, в одном месте не стирался.
Помыть внутри обязательно коленвал, лучше, если это сделает на месте расточник, как и сам блок после расточки, так как у меня дядька халатный забыл. Стружки полна горница была в нутрях. И я заметил уже когда все было собрано и готовым к установке! Колено так же мыл обезжиривателем, грязь осталась всё же. Герметик лучше использовать серый Феликс, тот еще вещь! Мощь одним словом. Держит саляру даже. Собираем кольца зазорами буквой зю. То есть Y. 120 %, обращено маслосъемное должно быть зазором в противоположную сторону от маслофорсунке. Их так же меняют на новые, проверить не сложно новые. Вставляем в шланг с компрессором и дуем) на 1.5 очков, клапан внутри открывается.
Смазываем маслом поршня собранные, цилиндры, и сдавливаем оправку сильно до упора, стучим слегка кувалдой большой по поршню… Слегка не получается если, стучим посильнее, пока поршень не зайдет или не развалится. После этих процедур следует купить новые поршня) стучать конечно же нужно обухом молотка слегка.:) пока поршень не развалится…
Самое важное, это затяжка всех соединений по моменту!(!) особенно движущихся деталей, таких, как шатуны. Дурак не поймет только, , если затянуть сильно или не дотянуть, то при высоких оборотах болт потянутый или недотянутый, ломается, крышка отваливается, и настает полный пипец вашему всему(!) двигателю. Момент затяжки не должен превышать 4кг!
Момент постели рв 2-3кг. Но я тянул 2. Так как детали не притерты новые, при 3 он не крутился. Коренные 90н.м, крышка картера 2н.м. Выполняются работы спец ключом динамометрическим. Ставим гбц на обезжиренную прокладку железную, крутим болты в 4 этапа. В отверстиях болтовых не должно быть масла, оно не сжимаемо, и если не удалить его, то блок поломает. Слегка только мажется маслом болты. Прежде их проверяют на растяжение. Размер от основания шляпы до конца, не должен превышать 135мм. Выше, чем на 0.5 мм болты должны быть заменены! Или 1мм. На ваш риск все операции. Так как потом при обломе одного болта, придется вновь откручивать все и менять прокладку. Тянем первый прием до 20н.м, даем покурить гбц 15 мин, тянем до 80. Отдых час, , два, кто как, я не давал перерыва, в мануале этого нет, поэтому мои болты при 3 этапе — поворот на 90%, оставались на моменте в 100нм. И на последующем 4 так же. На 100. Скорее этот перерыв дается для усадки прокладки. Должно быть около 120. После 500 км на холодную гбц болты нужно протянуть слегка. И если будут тянуться, то им хана. Растянуты.( завтра это мне предстоит узнать, попадаю ли я на прокладку или все обойдётся. Обкатка проходит до 500км, кто то говорит что до 2000 нужно, каждый решает сам, , но мануал нужно слушать. Спасибо за внимание. Удачи с вашими двигами, берегите их и давайте иногда прокакаться до 5 об.мин.

Замена колец Лада Гранта.

Приветствую. Жрала масло прям ппц. Гдето на 600 км на щупе не было 5 мм. До этого, когда гнул клапана, смотрел, что поршня прям болтаются, ходят туда сюда и кольца видно. Считал что поршням хана, но оказалось, что с ними все в порядке. Первым делом нужно заменить сальники клапанов, если масло есть продолжает и свечи в масле и черная юбка свечи, то это кольца. Даже тачка глохла на ХХ.
. 1. Начинаем с гбц, снимаем её, чтоб легче было поднять блок. Обязательно нужно ее фрезернуть! Иначе масло будет бежать через прокладку и может прогореть она.Вкручиваем посередине два болта гбц и связываем жесткой проволокой. Вынимаем аккуратно из кпп, и чтоб не задеть датчиком коленвала кузов, , поворачиваем блок поперек.

2. Главное ничего не перепутать, шатуны с поршнями они разнавещаны. Я перепутал так удачно, завтра погляжу как работает, еще и с облегченным маховиком. Нужно по правилам его балансировать на станке вместе с коленом и сцепой. А где найти такое ? Вово. Кстати старый маховик был на резьбовом герметике, что гуд.

Если будет сосисить, , не знаю и к чему буду склоняться. То ли поршня не так стоят, толи маховик. Но все удачно, завел, прокладка побежала слегка, а может из сальника бежит распредвала, хотя он новый и с герметиком. Так же взял сальники лобовых крышек.
Для крышек лобовин боковых нужна насадка будет Е8. Для бугелей Е11.

Прежде нужно притереть спец.пастой притирочной. Моей уже лет пять, зимует, пофик ей. Примерно раз 50 туда сюда движениями, с другой стороны помогая пальцами держа за ножку, с другой за шляпку. Славный выдался секас) так же лучше сами клапана, где ходят сальники, обработать Наждачкой 1500, так и все валы, где есть сальники.
Я делал дважды — собирал, разбирал, только впускные, так как поцарапал шкуркой когда канал щкурил внутри где сёдла. Поэтому так вышло. Не забываем про герметик, он над понадобится для всех прокладок. Так же обезжириваем всё и даже под гбц прокладку, пол номером 116, может и можно 126, надо сравнить, но они разные.
. 3. Когда начал крутить болты гбц, все затянул, остался последний догнать до 90. И тут как бахнет!( сукааа. Что то сломалось. Думал головка звездочкой. Оказывается нет, болт внутри треснул. Хорошо, что не внутри, как считал, , а торчал на 4 см.

Поехал за комплектом. Лучше брать сразу новые все болты, так как старые потянуты. Дважды можно уже юзать, , а вот трижды не рекомендую. Как раз был уже 4 раз.ВНИМАНИЕ ВОПРОС, МОЖНО ЛИ ПОВТОРНО ПРОКЛАДКУ ГБЦ КРУТИТЬ?

4. Начал крутить крышку гбц, херрак, еще один болт полетел, да ептатыта, нааах. Вставил болт на 13, под ним шайбу.
На сёдлах какие то пятна, такие же и на клопах, думаю изза прогара небольшого или брак. В этих пятнах кое где есть и углубления, что конечно плохо, это способствовать будет скорейшему прогару, чем если бы не было их.

И что это за сосок такой? Раньше он продувался, сейчас нет.

Обязательно нужно всунуть кольца, проверить есть ли выработка неравномерная, после такого жора масла, так как кольца были завалены, залегли.

В общем спрашивайте, подскажу что. Удачи всем.)

А так же поставил эти ништяки) банку уже недели две катаю, а 4-1 вставку сегодня вставил. Даже с банкой стало легче ехать! Продуваемость лучше стала.

Лада Гранта 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 135 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Лада Гранта, 2021


Лада Гранта, 2013


Лада Гранта, 2013


Лада Гранта, 2019

Комментарии 55

Чувак, а тебя не смущает, что на твоем моторе был обрыв ремня на больших оборотах, так что все 4 поршня ударило сильно, и по моему шатун на фотке гнутый немного. У тебя наверно сейчас жор масла большой и стук на холодную глухой, грюкающий

На счет стука ты прав, есть, но он не изза шатуна, а изза того, что перепутал поршня, когда собирал)) там были разные цифры на них. А по первому предположения, не прав. Это я так сделал цековки сам, удары были о клапана еле заметны, с 1мм гдето, может 2. На холодную стучит, дизелит минуты 2. Так как зазор поршневой большой. А жор масла нет, норм, просто сальник подтекает распреда, да так, что до низу течет. Но подливаю очень редко. Поставил валик, забыл полирнуть поверхность прилегания сальника наждачкой мелкой. Да и выглядит он как б.у. Типа окб динамика ага. Погляди запись мою про него, похож ли он на то, за что выдают? Кулачки при стандартных шайбах, стерлись уже через тысячу км! Пришлось быстро делать рс шайбы, тупо подточил болгаркой, вернее лепестками с наждачками, как их не помню, сложенных много на круге

А на сколько разница была в группах поршней? Обычно разброс не более буквы, а это 0,01-0,02мм, по идеи стука не должно быть. Стук появляется при зазоре в 0,08мм, на сколько знаю, и выше. Ну да ладно, если все нормально работает, то не нужно лезть в исправный механизм). Про вал посмотрел-походу и правда либо бу он, либо его делали из бу вала. Надо покупать либо окб двигатель, либо нуждиновские валы. И под вал нужно ГБЦ дорабатывать, ресивер менять, онлайн катать. Просто так не поедет к сожалению. Сток голова сильно задушена каналами и ресивером. Даже минимальных 3х фасок на седлах нету на сток голове. В общем нужно было ГБЦ дорабатывать в ходе ремонта и ставить формашевский ресивер

Да как бы каналы я доработал, шкуркой на дрели, 2мм снял, может чуть меньше, округлил и там где в районе сёдел, по всей длинна прям отлично прошелся и не забыл про направляющие, та уже сглажены. А сток ресивер кстати говорят, хорош на низах, без него никак типа. Как раз я и дорабатывал гбц в ходе ремонта)) три раза снимал, каждый раз что нибдуь да точил, пилил все больше, запил дросселя так же сделал, мд тюнинг. Едет отлично, только чек то потухнет, то погаснет, , скорее что то отходит или это изза паука, вставки 4-1. Вкрутил обманку, то сяк ее поставлю с одной стороны, то так, датчики перещелкивая, вроде добился, чтоб расход был оптимальным. Но она это тупо туфта, надо было сразу прошиваться на евро два., бесполезная трата денег. И расход стал 9, раньше зимой был 8. И с облегченным маховиком едет на ура кстати. Еще бы разрезную надо бы. И сдвинуть ее на 3мм влево. У родственника был такой же глюкаящий звук кстати, но у него мотор не вскрывался и двенашка еще со старой тяжелой шпг. На холодную стучало, как у меня. Думал, что палец, вскрыл, удивился, что поршень!) заменил на Е группу и все стало норм. А прошиваться не нужно, ечли вал не горбатый, и если никаких нет изменений. Эбу сам подстраивается. Как думаешь, помогает ли в чем то алюминиевая разрезная? Облегчает же чем то работу механизмам или туфта?

Чувак, а тебя не смущает, что на твоем моторе был обрыв ремня на больших оборотах, так что все 4 поршня ударило сильно, и по моему шатун на фотке гнутый немного. У тебя наверно сейчас жор масла большой и стук на холодную глухой, грюкающий

А клопы загнулись изза помпы, заклинило, я просто маслал, даже с толкача пытался, без толку) кто ж знал, что такой подвох, подарок устроят официалы, смотав пробег! Уроды. Да и что за вой я не знал был. Зимой еще был бы, было бы более заметнее он. Второй раз загнулись изза моего косяка, не на больших оборотах. Хотя первый раз тоже вот хз, машина глохла и все в пробке. Заводил, ехал дальше, тяга не терялась, или мне так казалось) короче в один момент она не завелась, с третьего раза… А второй раз гнулись изза ролика.: решил подтянуть на горячую ремень грм, болт ослабляю, затягиваю и чую болт не тянется. Епта, резьбаааа полетелааа( уука. И только тогда я понял и вспомнил законы физики. Рогатый короче)) тот, который бегает в лесах на средне-сибирской равнине…
Остудил двиг, убрал шайбу, (зря убрал, без шайбы плохой зацеп) чтоб длинну болта удлинить тем самым, закрутил, вроде держит норм, а через дне недели, поездив норм, решил проверить, ну и снова тянул, так как ремень стал ослабляться. Подтянул нафик, из гаража выехал и застучало.(. Только после этого, как ирония, увидел второе отверстие сверху, правее, видимо под обычный ролик! Как на 9. Туда этот же ролик потом засабачил, через болт спец проставку с разными резьбами на концах, гайкой тяну на 19 теперь, и все норм, конечно только когда я гбц уже сделал

Gates комплект покупать нужно ремень и ролик. И ремень менять раз в 30-40к. Я так понял ты на механический натяжитель 08перешел? Я специально делаю чуть слабее натяжку ремня, чтобы на оборотах не порвало, двигатель кручу до 7500 пока, все держит. в последний раз поменял просто ремень-фирменный Gates ролик спокойно переживает 60к, помпа Лузар.

Да зачем же такой хороший ремень менять через 40?) у меня он прошел 65. И еще бы отходил, но его повело, слегка. Никаких надрывов нет, просто ходил неровно, судя по звезде. А ролик триалли. И ни на что не переходил, просто вкрутил шпильку в то отверстие, под простой ролик, и натягиваю сейчас тот же ролик с автонатяжителем, только не вверх, а вниз) там центра же разные.

"На сёдлах какие то пятна, такие же и на клопах, думаю изза прогара небольшого или брак. В этих пятнах кое где есть и углубления, что конечно плохо, это способствовать будет скорейшему прогару, чем если бы не было их."
это микрораковины — последствие неплотного прилегания тарелки клапана к седлу — ПРОГАР. надо делать или отдавать на ремонт. Нужны шарошки. после чего шайбы станут толстыми надо заново регулировать тепловые зазоры

Ла я притер уже нормально, ничего не бежит. В тот раз не проверял, от того и прогарели видимо.

нет не из-за этого и притирка тут не поможет. у меня у самого такое было. головка то ходить будет и компрессия будет а вот клапанам ХАНА они такие прогары не терпят сразу побелеют и треснут или протекать будут. при этом и будут сильно перегреваться но температура Антифриза будет нормальной. Короче ездить можно но уже не то пальто. это бомба замедленного действия. Просто скоро придётся заново разбирать и менять уже прогаревшие клапана и прирезать сёдла шарошками. Сам на это попал;)

Мда. А почему у тебя прогорели они, были эти канавки, брак клапанов? Масло так же жрала или что то иное?

это не брак! я же написал это микрораковины — последствие неплотного прилегания тарелки клапана к седлу — ПРОГАР.

Pahenshtein

Мда. А почему у тебя прогорели они, были эти канавки, брак клапанов? Масло так же жрала или что то иное?

Что нужно знать о поршневых кольцах ВАЗ

Легковые автомобили комплектуются различными типами двигателей, силовые агрегаты могут отличаться объемом, мощностью, конструкцией.

В зависимости от производителя у каждого мотора есть свой определенный ресурс – самыми основными серьезными поломками считаются выход из строя коленчатого вала или поршневой группы.

Если в двигателе повышается расход масла, чаще всего причиной этого являются изношенные или поломанные поршневые кольца, замена их – работа достаточно трудоемкая, к тому же требует определенных слесарных навыков.

Что нужно знать о поршневых кольцах ВАЗ

Поршневые кольца двигателя

В двигателе внутреннего сгорания (ДВС) поршневые кольца (ПК) служат для уплотнения между стенками цилиндра (гильз) и поршнем, за счет них создается компрессия в цилиндрах. Если при сборке в мотор забыть поставить ПК, двигатель не заведется, так как не будет обеспечено необходимое сжатие рабочей топливовоздушной смеси.

В легковых автомобилях на каждом поршне стандартно устанавливаются по три кольца – два компрессионных и одно маслосъемное, причем, маслосъемные ПК могут быть наборными, то есть, состоять из нескольких элементов. Компрессионные поршневые кольца (КПК) служат для создания компрессии в цилиндрах, всегда изготавливаются из высокопрочного чугуна с различными присадками. Наибольшей прочностью обладает верхнее КПК, так как оно работает в самом тяжелом температурном режиме и испытывает максимальные нагрузки.

Маслосъемные поршневые кольца двигателя (МПК) нужны для отвода масла от стенок цилиндров, если кольца не будут выполнять свою функцию, двигатель будет расходовать масло. МПК могут быть как чугунными, так и стальными, причем, чугунные ПК почти всегда изготавливаются цельными, а вот стальные маслосъемные кольца бывает только наборными (составными). Стальное МПК на один цилиндр состоит из:

  • двух пружинных стальных колец;
  • осевого расширителя;
  • радиального расширителя.

Тепловой зазор поршневых колец

ПК представляют собой пружинные диски с одним разрезом – при установке на поршень они разжимаются, а в гильзе плотно прижимаются к ее стенкам. Чтобы достигалось максимальное сжатие рабочей смеси, стенки цилиндров должны быть максимально гладкими (без дефектов), а форма внутренней полости идеально круглой. На поршне ПК размещаются в специальных канавках, причем, они посажены неплотно, и на холодном поршне перемещаются в канавках свободно.

Поршневые кольца имеют тепловые зазоры:

  • между ПК и канавкой;
  • в стыке.

Зазоры обязательно должны быть определенными, если они больше или меньше положенного значения, поршневая группа быстро выйдет из строя. Следует учитывать тот фактор, что при нагреве металл расширяется, и если тепловой зазор ПК будет слишком маленьким, поршневая группа начнет перегреваться. При больших зазорах не обеспечивается герметичность, возникают потери мощности.

Для легковых автомобилей, как правило, устанавливаются следующие зазоры:

  • между канавками и КПК – от 0,02 до 0,08 мм (для верхнего кольца зазор должен быть немного больше);
  • между канавками и МПК – от 0,05 до 0,06 мм;
  • на стыке – от 0,25 до 0,5 мм.

По мере износа зазоры в ПК увеличиваются, и они не должны превышать:

  • между кольцом и канавкой – 0,15 мм;
  • на стыке – 1,0 мм.

Что нужно знать о поршневых кольцах ВАЗ

Что нужно знать о поршневых кольцах ВАЗ

Поршневые кольца ВАЗ

Волжский автомобильный завод производит двигатели для переднеприводных и заднеприводных автомобилей, поршневые кольца для моторов ВАЗ первоначально подставлял Мичуринский завод. У мичуринцев в продукции допускалось много брака, и с 1986 года в Тольятти было налажено собственное производство. В настоящее время существует много различных производителей, которые изготавливают ПК для вазовских двигателей, в частности, это:

  • АВТОВАЗ (Тольятти);
  • СТК (Самара);
  • GOETZE (Германия);
  • MAHLE (Германия);
  • NPR EUROPE (бывшее название SM, Япония).

Что нужно знать о поршневых кольцах ВАЗ

Признаки и причины износа (поломки) поршневых колец

На автомобилях ВАЗ в процессе эксплуатации происходит износ двигателя, так же выходят из строя ПК. Кольца могут:

  • ломаться на две или несколько частей;
  • изнашиваться по толщине;
  • иметь общий износ.

Часто поломка деталей происходит вследствие перегрева ДВС, в этом случае в цилиндрах уменьшается компрессия, и мотор теряет мощность. Признаками неисправных ПК является:

  • сизый дым из трубы глушителя, особенно часто он проявляется после долгой работы на холостых оборотах при резком нажатии на педаль газа;
  • повышенный расход масла в двигателе;
  • падение мощности, мотор перестает тянуть;
  • закоксовывание свечей зажигания.

Если появляются признаки неисправности в поршневой группе, в первую очередь меняются поршневые кольца. Но замена ПК не всегда дает нужный эффект, часто после ремонта мотор продолжает дымить и расходовать масло. Причина здесь простая – имеется износ в самих цилиндрах. В блоке обычно гильзы изнашиваются неравномерно – они приобретают овальную форму, из-за выработки поршневые кольца не прилегают плотно к стенкам цилиндров и не обеспечивают герметичность.

Что нужно знать о поршневых кольцах ВАЗ

Размеры поршневых колец: таблица (ВАЗ)

На автомобилях вазовского производства устанавливаются двигатели типа:

Также есть множество других модификаций ДВС, все вазовские моторы четырехцилиндровые рядные, с общим количеством клапанов 8 или 16. У моторов ВАЗ есть несколько стандартных размеров цилиндров:

  • 76 мм;
  • 79 мм;
  • 82 мм.

У каждого размера предусматривается ремонтное увеличение на 0,4 и 0,8 мм, заводами производятся ремонтные поршни и кольца первого и второго ремонтных размеров. Поршневые кольца с диаметром 76 миллиметров выпускаются для двигателей:

  • 2101;
  • 2103;
  • 2108;
  • 1111(Ока).

Первый ремонтный размер ПК для этих моторов – 76,4 мм, второй ремонтный размер – 76,8 мм. Поршни, а также и поршневые кольца 79 мм производятся для ДВС моделей:

  • 21011;
  • 2105;
  • 2106;

На всех этих моторах также есть два ремонтных размера ПК – 79,4 мм (первый ремонт) и 79,8 мм (второй ремонт). Самые распространенный размер ПК – 82 мм, на многих современных автомобилях ВАЗ используется поршневая группа именно этого размера. Диаметр поршневых колец 82 мм можно встретить на двигателях:

  • 21083;
  • 21213;
  • 21214;
  • 2130;
  • 2123(Chevrolet Niva);
  • 2111;
  • 21114;
  • 11183 (Калина и Гранта);
  • 2112;
  • 21124;
  • 21126(Приора);

У ДВС ВАЗ есть и отклонения от типичных размеров, например, на моторе 11194 объемом 1,4л устанавливаются поршни и ПК диаметром 76,5 мм, этим ДВС комплектуется Ладв Калина. Также есть нестандартный силовой агрегат 1800 см? ВАЗ-21128 с номинальным диаметром цилиндров 82,5 мм, но серийно АвтоВазом движок не производится.

Что нужно знать о поршневых кольцах ВАЗ

Что нужно знать о поршневых кольцах ВАЗ

Замена поршневых колец

На автомобилях ВАЗ, впрочем, как и на всех других моделях легковых автомашин, одни лишь поршневые кольца целесообразно менять только в том случае, если:

  • в цилиндрах нет выработки;
  • не имеет следов повреждения их внутренняя поверхность.

При значительном износе гильз требуется их расточка, а если до этого уже был последний размер, требуется перегильзовка блока цилиндров. Заменить ПК можно на любом вазовском моторе, не снимая ДВС, для этого потребуется снятие ГБЦ и масляного картера. ПК меняют в том случае, если зазор в стыках у них не превышает 1 мм.

  • выключаем зажигание, ставим КПП на нейтральную передачу, скидываем с АКБ минусовую клемму;
  • сливаем тосол, снимаем корпус воздушного фильтра вместе с патрубком (гофрой инжектора);
  • снимаем клапанную крышку, распредшестерню, ослабляем ремень ГРМ и отводим его в сторону;
  • отсоединяем от ГБЦ вв провода, патрубки системы охлаждения, откручиваем болты головки;
  • раскручиваем гайки приемной трубы глушителя;
  • полностью освобождаем ГБЦ от всех креплений, которые мешают ее снять, производим съем головки блока;
  • если под двигателем есть защита, демонтируем ее;
  • подставляем емкость под поддон двигателя, отворачиваем пробку на картере, сливаем масло;
  • снимаем нижний лючок корпуса КПП (три болтика);
  • головкой с воротком на 10 или торцевым ключом откручиваем все болты масляного поддона;

Что нужно знать о поршневых кольцах ВАЗ

Что нужно знать о поршневых кольцах ВАЗ

Что нужно знать о поршневых кольцах ВАЗ

Что нужно знать о поршневых кольцах ВАЗ

Что нужно знать о поршневых кольцах ВАЗ

Раскоксовка поршневых колец

Если мотор начинает дымить, есть вероятность, что в канавках поршней залегли кольца. В наше время есть немало различных современных средств для раскоксовки поршневых колец, и многие водители используют их для восстановления работоспособности мотора. Среди наиболее популярных составов можно отметить:

  • Nitrox Power;
  • ЛАВР МЛ-202;
  • Титан;
  • LIQUI MOLY;
  • WYNN’S.

Автомобилисты полагают – если движок задымил, нужно воспользоваться средство для раскоксовки, и мотор заработает в прежнем режиме, без расхода масла и без дыма. Действительно, иногда эти средства помогают, но только лишь в тех случаях, когда мотор долго простоял без движения (например, после зимы), и от влаги в нем залегли ПК. Если машина подлежит длительной консервации (ставится в гараж на зимнее хранение) следует вывернуть свечи зажигания и в цилиндры залить масло, а свечные отверстия заткнуть чопиками. При такой профилактике и свечи не отсыреют, и на гильзах не скопиться ржавчина.

Но если все-таки забывчивый автовладелец не предпринял меры профилактики, можно воспользоваться средством для раскоксовки. От ржавчины в цилиндрах избавляемся следующим образом:

  • сдергиваем высоковольтные провода;
  • выкручиваем все свечи зажигания;
  • проворачиваем коленчатый вал так, чтобы все поршни находились в среднем положении;
  • в каждый цилиндр заливаем по 45 мл жидкости, наживляем свечи зажигания;
  • оставляем «отмокать» цилиндры на 6-7 часов;
  • зачем выворачиваем свечи, несколько оборотов прокручиваем стартером, чтобы вся грязь из двигателя вылетела;
  • снятые детали устанавливаем на место, запускаем мотор. Первое время он может сильно дымить, но затем дым пройдет.

Автовладельцам следует помнить, что раскоксовка не является панацеей от всех бед, и если поршневые кольца изношены, то поможет только их замена.

Читайте также: