Замена поршневых колец на мотоблоке нева субару

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Замена Поршневых Колец На Мотоблоке Нева


Для получения дополнительной информации, которая может пригодиться при ремонте тягача, см. Структура трактора.

Неисправность двигателя

Двигатель не запускается. Если речь идет о бензиновом двигателе, то при устранении неисправностей необходимо последовательно проверять все возможные причины отказа, а именно:

  • Включить зажигание.
  • Наличие топлива в баке.
  • Открытие топливного крана.
  • Состояние воздушной заслонки карбюратора (он должен быть закрыт при холодном запуске двигателя).
  • Поток топлива в карбюратор. Для этого заполните поплавковую камеру, нажав кнопку поплавка (топливо должно начать выливаться из отверстия в крышке поплавковой камеры) или отсоедините топливный шланг от карбюратора и убедитесь, что газ свободно течет. Если топливо слишком жидкое или вообще не работает, это может указывать на загрязненный топливный фильтр в баке или засоренный воздушный клапан в крышке бака. В этом случае ремонт блока двигателя сойдет на нет, чтобы очистить фильтр или клапан.

Состояние свечи зажигания, которую в любом случае необходимо проверить при поиске неисправностей в системе зажигания, может указывать на поток топлива в цилиндр двигателя. Свечу откручивают от крышки цилиндра, предварительно отсоединив провод и осмотрев. Если он сухой, это означает, что топливная смесь не подается в цилиндр. И если ранее было определено, что газ поступает в карбюратор, то причиной двигателя может быть карбюратор. загрязнение его фильтрующей сетки, засорение форсунки или другие неисправности. Как бы то ни было, карбюратор необходимо снять, разобрать и почистить, но это устройство очень сложное, и, по крайней мере, стоит проверить его цепь карбюратора, прежде чем ремонтировать его.

Влажная свеча указывает, что топливо поступает в цилиндр. Иногда блок двигателя не запускается из-за избытка топливной смеси, поэтому, если на свече зажигания слишком много бензина, необходимо высушить цилиндр, осторожно прокачав двигатель ручным стартером со снятой свечой зажигания. Перед этим подача топлива должна быть отключена.

Если сажа загрязнена сажей, ее следует очистить бензином и тонкой наждачной бумагой. Вам также следует проверить зазор между электродами и, при необходимости, отрегулировать его в соответствии с инструкциями. Обычно зазор должен составлять примерно 0,8 мм.

Тогда вам нужно проверить на искру. Подсоедините провод к свече зажигания, прижмите металлическую часть свечи зажигания к крышке цилиндра и смоделируйте двигатель, начиная со стартера. Если свеча зажигания работает, между электродами появится искра. Иногда возникает искра, но она настолько слабая, что ее недостаточно, чтобы зажечь топливо. Если вы сомневаетесь в мощности искры, вам необходимо проверить двигатель с новой свечой зажигания.

Отсутствие искры может указывать на неисправность свечи зажигания, отсутствие контакта в электрической цепи, разрыв в зазоре между катушкой зажигания и магнитной цепью, выход из строя электронной катушки зажигания. Все эти предметы должны быть проверены. Неисправная свеча зажигания и катушка зажигания должны быть заменены.

Если моторный блок оснащен электростартером, двигатель может не запуститься из-за низкого заряда батареи, перегоревшего предохранителя или неисправности стартера. Проверьте заряд аккумулятора, замените предохранитель, отремонтируйте или замените стартер.

Двигатель не развивает мощность. Если блок двигателя запускается, но не развивает мощность (прерывает, останавливает или вращает под нагрузкой), возможные неисправности могут привести к снижению производительности.

Воздушный фильтр загрязнен, что приводит к недостаточному количеству воздуха, попадающего в карбюратор и повторно обогащающего топливную смесь. Правильное техническое обслуживание моторного блока требует периодической очистки воздушного фильтра, однако при очень осторожной работе может потребоваться более частая очистка. Необходимо проверить состояние воздушного фильтра и, в зависимости от его материала, очистить его одним из подходящих способов. Бумажный фильтр очищают, слегка надавливая на что-то твердое и продувая пылесосом, пену промывают водой с моющим средством и сушат, сетку продувают пылесосом и т.п. При разработке срок службы фильтра должен быть изменен.

Плохое качество топлива. Плохое топливо должно быть заменено рекомендованным производителем.

Неисправная система зажигания. Это должно быть проверено, как описано выше. Очистите свечу зажигания и отрегулируйте зазор между его электродами, проверьте на наличие повреждений электрическую цепь и зазор между катушкой и магнитной цепью (если это указано в руководстве по ремонту моторного блока)

Иногда двигатель не может развивать мощность из-за засорения глушителя продуктами сгорания. В этом случае необходимо разобрать глушитель и проверить его состояние, при необходимости промыть бензином и очистить его от сажи с помощью моющего средства. Цельный глушитель сушится феном после стирки. Помните, что сажа содержит канцерогенные вещества, и химическая чистка, которая может привести к вдыханию, недопустима. При снятии глушителя гнездо двигателя соединяется чистой тканью.

Грязная или неправильная регулировка карбюратора карбюратора. Карбюратор должен быть снят и очищен, а затем отрегулирован, если этого требуют инструкции блока двигателя.

Видео: Замена Поршневых Колец На Мотоблоке Нева

Падение мощности двигателя может быть вызвано снижением компрессии из-за износа цилиндро-поршневой группы, образования потертостей и царапин на цилиндре и поршнях, «падения» в канавках или поломки поршневых колец. В этом случае проверьте компрессию, подключив компрессор к отверстию свечи зажигания и вращая вал двигателя с помощью стартера. Нормальное сжатие характеризуется значением не менее 8 атм (нормальное сжатие можно указать в технических характеристиках двигателя). При его измерении следует учитывать, что наличие декомпрессора в двигателе может повлиять на показания компрессора. Значение сжатия в этом случае составляет около 5 атм. будет означать не низкую степень износа цилиндро-поршневой группы, а работу декомпрессионного клапана.

Дизельный двигатель не запускается. Для большинства пользователей отремонтировать и установить дизельный двигатель сложнее, чем отремонтировать бензиновый трактор. Не так много, возможно, из-за конструктивной сложности дизельного двигателя, но из-за недостатка опыта, поскольку бытовая техника обычно оснащается бензиновыми двигателями.

Наиболее распространенные неисправности или условия, которые могут помешать запуску дизельного двигателя, приведены в таблице ниже. Подробный список неисправностей дизельного топлива и способы их устранения описаны в инструкции по эксплуатации конкретных дизельных тракторов.

  • Гайки головки цилиндров не затягиваются или повреждена прокладка головки цилиндров.
  • Изношен поршень, гильза цилиндра или поршневые кольца.
  • Поршневые кольца застряли или сломаны.
  • Правильный зазор клапана нарушен.
  • Шток клапана заклинен в направляющей.

Замена Поршневых Колец На Мотоблоке Нева

  • Затяните гайки головки цилиндров по диагонали равномерно. Заменить прокладку головки цилиндров.
  • Заменить изношенные детали.
  • Проверьте поршневые кольца, промойте или замените.
  • Отрегулируйте зазор.
  • Снимите клапан, промойте его и топливную рампу.

Неисправность трансмиссии мотоблока

Отказы самой муфты зависят от ее типа. Если моторный блок оснащен ременным приводом, который выполняет функцию сцепления, может произойти проскальзывание, если приводной ремень или шкив загрязнены маслом, ремень не натянут и не изношен. Решения этих проблем очевидны. очистить редукторы от грязи, натянуть или заменить ремень.

В сцеплении с сухим приводом проскальзывание может быть вызвано загрязнением масла на приводе и дисках привода. Его следует удалить путем промывки дисков бензином и сушки.

Независимо от типа сцепления (сухое или масляное), износ фрикционного слоя дисков, ослабление пружины сжатия, отсутствие зазора между нажимным элементом и выпускным подшипником может привести к скольжению. Способ исправления определяется характером неисправности. Замена изношенных дисков и пружин; если зазоры нарушены, соединение выходного блока регулируется соответствующим образом.

Муфта не полностью отсоединена. В этом случае вам также следует начать с проверки напряжения кабеля от ручки управления к сцеплению.

Неполное разъединение сцепления может также привести к деформации фрикционных дисков, их сцеплению с пазами, несоответствию требуемых характеристик характеристикам масла, залитого в корпус сцепления. Последнее относится к муфтам масляной ванны. Необходимо заменить деформированные диски, устранить причины их захвата на пазах, заменить масло.

Шум передачи (коробка передач). Шум в трансмиссии может быть вызван отсутствием масла в нем или несоответствием его качества требуемым параметрам. по марке и чистоте. Вам нужно долить масло в коробку передач или заменить его.

Узлы трансмиссии могут издавать шум через банальные не затягивающие крепежные элементы. Их нужно пересмотреть и подтянуть.

Чаще всего шум исходит от износа шестерен и подшипников. В этом случае они являются предвестником более серьезного вреда. Своевременный ремонт редуктора моторного агрегата, который должен заменить изношенные детали, поможет избежать их.

Нет включения, самопроизвольного выключения или трудности переключения. Эти сбои могут возникать по нескольким причинам:

Перечислить. довольно сложный узел. Если рабочий блок и блок являются полной тайной для пользователя, не ремонтируйте их самостоятельно. Лучше доверить эту работу тем, для кого техническое обслуживание и ремонт техники является профессиональным делом.

Узлы передачи прогреваются. Среди основных причин этой неисправности. износ подшипника, недостаточное трансмиссионное масло в картере, его состояние не соответствует требуемым параметрам. Корректирующее воздействие: заменить подшипники, добавить или заменить масло.

Масло в коробке передач. Это происходит, когда уплотнения подшипников изношены или установлены неправильно, неплотные крышки или поврежденные прокладки под ними, засорение воздушного клапана (дыхательной трубки) крышки маслозаливного патрубка, масла в картере выше нормы. Утечка устраняется, соответственно, путем замены и правильной установки прокладок, замены прокладок и затягивания винтов, крепящих крышки, очистки дыхательной трубки, восстановления уровня масла до нормального.

Устойчивость моторного блока во время движения (зевок). Различные типы давления в правом и левом колесах, неравномерный износ протектора шины, неправильная регулировка сцепных устройств, в частности плуга, приводят к такому типу движения мотоблока. В этом случае регулировка блока двигателя должна быть сведена к выравниванию давления в колесе и регулировке буксировочных устройств. Также следует использовать шины с одинаковой степенью износа.

Увеличенная вибрация моторного блока. Повышенная вибрация обычно возникает при неправильно отрегулированных или ослабленных насадках навесного оборудования (резаки, ротационные косилки и т. Д.). При возникновении вибрации немедленно остановите пешеходный трактор и прицеп. Закрепите фрезы или режущие сегменты косилки, замените их, если они изношены или сломаны.

В этой статье перечислены только самые распространенные неисправности. Практика эксплуатации мотоблока представляет собой гораздо более широкий список неисправностей. и нетипичные, которые иногда очень трудно диагностировать, и те, чей характер и место неоспоримы.

Если невозможно устранить неисправность блока двигателя самостоятельно, остается только один вариант. Обратитесь в сервисный центр для обслуживания и ремонта мотоблоков.

Ремонт двигателя мотоблока

Мотоблоки – в целом надежные и стабильные устройства. Но при активной эксплуатации они все равно периодически ломаются. Неполадки могут коснуться даже тщательно продуманных моторов.

Как работает?

Чтобы разобраться в поломках и устранить их, важно понимать, как все работает в нормальной ситуации. Остановимся для большей простоты только на моделях с ДВС. Раньше встречались двухтактные мотоблоки, но сейчас они все больше вытесняются четырехтактными аналогами. Также набирают популярность и дизельные устройства. Что касается трансмиссии, она может выполняться в трех разных вариантах.

Традиционный подход подразумевает использование зубчатой трансмиссии. Несмотря на приличный уровень надежности, этот аппарат занимает много места. Передача усилия происходит при помощи либо конуса, либо цилиндра. Легкие мотоблоки преимущественно оборудуются зубчато-червячной трансмиссией. Типичный принцип работы регулятора мотоблока содержит:

  • устройство, следящее за количеством оборотов;
  • тягу, соединяющую этот аппарат с дроссельной заслонкой;
  • пружину.

Контрольный агрегат действует на основе пневматической или механической связи. «Пневматика» означает наличие своеобразного крыла, реагирующего на скорость воздушного потока. Центробежные варианты подразумевают размещение внутри картера особого распределительного вала. Он дополняется небольшими грузиками и легко двигающимся штоком. Тяга выполняется из проволоки, а чувствительность пружины определяет, насколько точно будут выдерживаться значения оборотов.

Роль механизма газораспределения состоит в подаче смеси топлива и воздуха в цилиндр. Но то же самое устройство также обеспечивает удаление отработанных газов. Чтобы влиять на степень сжатия, используется декомпрессор. Бензиновые моторы обязательно оснащаются карбюраторами, отвечающими за подготовку топливно-воздушной смеси. Независимо от вида топлива большую роль играет пусковое устройство.



Необходимые комплектующие

Чтобы собрать или разобрать двигатель мотоблока, требуется ровная, хорошо освещенная площадка, где ничего не будет мешать работе. Такое же место ищут и для ремонта. В установочный комплект как для импортного, так и для отечественного мотоблока входят:

  • форсунки;
  • головные части блоков;
  • радиаторы;
  • карбюраторы.



Устранение проблем с запуском

Часто ремонт двигателя мотоблока нужен из-за того, что этот мотор не заводится. Если такая проблема возникает после зимнего хранения, можно подозревать:

  • засорение горючего или масла водой;
  • окисление электрических контактов;
  • повреждение изоляции;
  • появление твердого мусора в карбюраторе.

Чтобы предотвратить эти нарушения, требуется перед каждым запуском внимательно осматривать любые соединения. Заметив малейший зажим троса, тем более его перекручивание, заводить двигатель нельзя.



Еще до самого первого пуска надлежит оценить, хватает ли масла в картере. При недостатке его вероятно быстрое разрушение поршневой группы. Меньше чем за секунду цилиндры покроются заусенцами.

В таком случае потребуется очень серьезный ремонт, а порой и вовсе замена поврежденных деталей. Иногда нестабильность в функционировании аппарата провоцируется оставлением смазочного состава на зиму. Если дело именно в этой причине, за первые несколько мгновений после пуска из выхлопной трубы будут валить клубы белого дыма. Сразу вслед за этим силовая установка заглохнет.

Дизельные мотоблоки тоже могут не заводиться из-за недостатка масла. Лишь немногие модели оснащены системами, защищающими от падения уровня смазки. Большинству людей придется следить за исправностью мотоблока самостоятельно. Также стоит учесть, что сбои возникают вследствие систематического применения неподходящего горючего. Если обычные рекомендации не дают особого эффекта, нужно снять свечу и посмотреть, нет ли там пятен масла.



Масло, тем более нагар, следует аккуратно вычищать. Затем свечу обязательно сушат. Подсушить требуется и цилиндр. В качестве «сушки» применяют очень простой прием: неоднократное резкое вытаскивание стартерного троса. Часто возникает вопрос: что делать, если мотоблок не заводится, при этом дымит черным дымом.

Обычно такое проявление показывает, что двигатель переполнился бензином. Также стоит опасаться повреждения поршневой группы. Если оба предположения оказались неверны, надо обращаться в сервисный центр. Дальнейшие попытки устранить неполадки самостоятельно могут привести к усугублению поломки.

Когда нарушения связаны с отсутствием горючего в рабочей камере, свеча окажется сухой.



Бороться с такой проблемой можно, если:

  • вылить прежнее топливо;
  • основательно отмыть бензиновый или дизельный бак;
  • очистить фильтр для воздуха;
  • вычистить топливный шланг и жиклеры струей сжатого воздуха;
  • добавить свежее горючее;
  • после открытия топливопровода обдуть канал, расположенный в крышке бензобака.

В некоторых случаях сбой связан с тем, что бензин попал в картер для масла. Проверять, нет ли этой проблемы, надо после любой наладки, настройки карбюратора.




Если засорение смазки топливом происходит постоянно, надо посмотреть иглу карбюратора. Вполне вероятно, что как раз этот узел стал слабым местом. Стоит заметить, что иногда еще мотор мотоблока стреляет в глушитель, и, быть может, даже с пламенем.

Наиболее вероятная причина – неполнота сжигания топлива. Она провоцируется:

  • пропусками в зажигающей системе;
  • чрезмерно насыщенной топливной смесью;
  • неоправданным нагревом этой смеси.



Когда еще и мотоблок не желает действовать, перебои в системе зажигания надо искать вдумчиво и последовательно. Обследуют магнето, колпаки, свечи и высоковольтные провода.

Первостепенную важность имеет поиск даже незначительных загрязнений. Если все чисто, требуется осмотреть контакты проводов зажигания. Далее проверяют стабильность электродов, замеряют расстояния между ними при помощи особого щупа.



Функциональные сбои

Довольно часто среди неисправностей двигателя мотоблока фигурирует его нестабильное действие. Если мотор на холостом ходу работает рывками, а при попытке добавлять газ вовсе останавливается, причина коренится в недостатке горючего. Следует вычистить сетки топливного бака, карбюратора и крана трубопровода. А когда проблемы возникают даже на холостом ходу, целесообразно проверить центробежный регулятор. Часто там заедает тяга.

Предположим, мотоблок просто сбрасывает обороты без рывков. Во многих случаях это связано с применением неправильно настроенных, неподходящих или просто сильно изношенных моторов. Но заменять силовую установку не всегда разумно. Может помочь установка более качественной свечи зажигания. Стоит предполагать также появление сбоев в работе карбюраторного поплавка в высоковольтном проводе.



Если двигатель мотоблока стучит, требуется обследовать распределительный и коленчатый валы. Именно там в основном находятся источники посторонних звуков.

Во всех перечисленных ситуациях нет особой необходимости проводить капитальный ремонт. Очень важна качественная диагностика неполадок. Стараться повысить компрессию во всех сколько-нибудь современных моторах бессмысленно, все равно декомпрессор не позволит это сделать.



Замена и регулировка

Довольно часто, к сожалению, возникает необходимость полностью поменять мотор на мотоблоке. При выборе устройства для замены рекомендовано отдавать предпочтение продукции известных фирм. Традиционные предубеждения насчет изделий китайских заводов давно стали неактуальны. Чтобы избежать переплаты средств, требуется старательно проанализировать, насколько производительной должна быть силовая установка. Покупать слишком мощный агрегат попросту нерационально.

Если даже речи о полной замене не идет, важно знать, как отрегулировать двигатель сельхозтехники. Целесообразно начинать разборку только после промывки мотора и удаления из него масла. Смазку выливают только при согретом после короткой работы двигателе. Далее приходит время снимать топливный бак. Последовательно убирают:

  • шланг, подающий горючее;
  • фильтр для воздуха;
  • экран, прикрывающий цилиндр.


Потом снимают шкив коленчатого вала. Вслед за шкивом требуется снять вентилятор, отражатели, изолирующие кожухи маховиков. Отвинчивают крышку, убирая кольца и корпуса муфт. Когда снята шайба, можно выпрессовать маховик при помощи деревянного бруска.

Теперь, разобравшись с маховиком, удаляют крышку цилиндра, распределяющий вал и толкатель. Как только получен доступ к шатуну, убирают масляный разбрызгиватель и контргайку. Отремонтировав и поменяв поврежденные детали, проводят сборку двигателя в обратном порядке. Следует заранее ознакомиться со схемой, тогда и ошибок не будет.



Смена поврежденных клапанов для бензинового мотоблока происходит после снятия:

  • бензинового бака;
  • головной части цилиндрового блока;
  • карбюратора;
  • глушителя;
  • коробки.

Часто возникает необходимость заменить кольца. Но делать это следует только в процессе более серьезного ремонта. Изолированная смена колец сама по себе нерациональна и в экономическом, и в техническом плане. Кроме того, высококачественная кольцевая группа обычно имеет тот же срок службы, что и цилиндр. Меняют их одновременно.



Установка на резинке целесообразна, если ставится китайский мотор на отечественные мотоблоки. В качестве площадки часто используют резиновые подушки. В качестве их подходят части переднего амортизатора от автомобиля классической схемы. Наряду с необходимостью переставить отдельные детали двигателя мотоблока, у многих людей возникает потребность самому поставить электростартер. Этот стартер придется грамотно подключить к аккумуляторной батарее.

Венец прикрепляют только к снятым маховикам. Предварительно убирают все мешающие части мотора. Для удаления маховика во многих случаях не обойтись без специального ключа. В маховом узле ставят генератор и его магниты. Когда клеммы и контакты батареи совмещены, следует провести пробный пуск мотоблока.



Советы

Чтобы реже ремонтировать и налаживать мотоблок, требуется защищать мотор от падения. Особенно это актуально для изделий с четырехтактными моторами. Предельный наклон их при работе не может превышать 25 градусов. Долго наклонять агрегат нельзя вообще более чем на 15 градусов. Иначе можно опасаться, что часть двигателя окажется лишена смазки. Вскоре она выйдет из строя.

По той же самой причине не рекомендуется длительная работа мотоблока в холостом режиме. До начала работы всегда следует проверять, хватает ли горючего и смазочного масла. Менять эти жидкости и даже добавлять их надо только при отключенном моторе.

Нельзя запускать мотоблок, когда рычаги, связанные с приводом колес, заблокированы. Холодный мотор пускают только после установки воздушных заслонок карбюраторов в закрытое положение; всегда используют строго рекомендованное топливо.



Регулировка клапанов производится с помощью:

  • универсальных гаечных ключей;
  • щупов различного размера;
  • отверток с уплощенным жалом.

О тонкостях ремонта двигателя Subaru ex21 для мотоблока "Нева" смотрите далее.

Lifan 168F-2 двигатель: ремонт мотоблока и его регулировки своими руками, замена поршневых колец и двигателя на культиватор Лифан

Что дает замена двигателя на мотоблоке Нева МБ1 или МБ2?

Заменить двигатель на мотоблоке можно не только на модель той марки, с которой он поставлялся, но и другой, например, большей или наоборот меньшей мощности. При этом возникает вопрос – какой выбрать двигатель для мотоблока Нева? Первые модели мотоблоков Нева в начальной комплектации выпускались с двигателем российского производителя типа ДМ-1К. На данное время новые мотоблоки Нева могут поставляться с моторами зарубежного производства Robin-Subaru, Briggs&Stratton, Honda и т.д.

Замена двигателя для мотоблока Нева на импортный сделает его срок службы длиннее, но такие моторы и стоят намного дороже отечественных. Поэтому если придется делать замену движка на мотоблоке Нева, нужно знать ‒ такие моторы долговечны, износоустойчивы, но и стоят дорого. Надо знать, какая альтернатива есть продуктам японского производства. Надо также учитывать, будет ли производиться замена своими руками или на станциях технического обслуживания.







Двигатель для мотоблока Нева Patriot
Двигатель для мотоблока Нева Honda

Замена масла

Масло заливается в картер, при этом его нельзя смешивать с бензином. Для мотора культиватора или мотоблока нужно выбирать четырехтактное масло, соответствующее требованиям стандарта ГОСТ 10541-78.

Для определения уровня масла используется щуп.

Важно! При измерении уровня масла следует обращать внимание на промежуток между отметками минимальной и максимальной глубины — на этом отрезке должен оставаться масляный след.

Открутив пробку, обратите внимание на уровень — масло должно быть в области резьбы горловины.

Крайне важно правильно соблюдать периодичность замены масла. После установки нового двигателя обкатка необходима, поэтому первая замена масла должна быть произведена через пять часов работы мотоблока. Последующие замены масла нужно производить каждые 25 часов работ. При активной загрузке агрегата на ферме владельцы, как правило, производят замену перед началом весенних работ.

Отметим, что необходимо постоянно поддерживать нужный уровень масла. Следить за этим важно, поскольку двигатель мотоблока производит средний расход не меньше 1 г/ч.

Важно! Масло, заливаемое в двигатель мотоблока Нева, должно быть качественным. Использование низкокачественного масла может привести к выведению из строя двигателя мотоблока.

Техника замены масла в двигателе довольно проста:

  1. Мотоблок располагается вертикально.
  2. Под ним устанавливается тара емкостью не менее 3 литров.
  3. Снимается сапун.
  4. Откручивается винт, и сливается старое масло.
  5. Винт закручивается.
  6. Заливается необходимое количество масла (проверяется щупом, как рассказано выше).
  7. Закрывается сапун.
  8. Проверяется работа двигателя.

Варианты замены двигателя на мотоблоке Нева МБ 1 или МБ2

Двигатель для мотоблока Нева


Существует много вариантов замен, но самые распространенные из них такие:

  • установка двигателя Робин-Субару;
  • применение китайского двигателя для мотоблока Нева;
  • замена на двигатель фирмы Хонда.

Вариант замены выбирают исходя из соотношения цена-качество, ремонтопригодности, климатического фактора и других нюансов.

Преимущества двигателя фирмы Robin Subaru

Двигателя фирмы Robin Subaru

  • Прочность корпуса и длительный срок эксплуатации. Усовершенствованная система очистки воздуха, коленвал из кованой стали на подшипниках с двух сторон. Катушку зажигания заменяет электронное зажигание, а гильзы, вылитые из чугуна, повышают моторесурс двигателя.
  • Очень высокая надежность. Благодаря специальным каналам для охлаждения в блоке и головке масло не перегревается даже при больших нагрузках. Также применение металла вместо пластмассы повышает надежность.
  • Двигатели собираются в Японии на производстве, где достигнута высокая степень автоматизации, что позволяет выпускать огромное количество деталей.
  • Малое потребление масла. За счет вертикально расположенных цилиндров происходит равномерное смазывание всех трущихся деталей, чем достигается достаточно большой крутящий момент на валу. Специальная конструкция кольца забора масла и отличная вентиляция картера делают минимальным потребление масла.
  • Заниженный шум за счет жестко закрепленного коленчатого вала и фильтра для воздуха особенной формы, замены сечения поршня и распределительного вала.
  • Быстрый запуск. За счет большой бобины в пускателе быстро преодолевается сопротивление в процессе запуска, а автоматическое снижение компрессии для оператора облегчает усилие запуска.
  • Высокая экологичность. Моторы Subaru не уступают европейским требованиям по экологии, которые ввели в 2002 г., и японским требованиям по выхлопным газам 2003 года.
  • Компактная и нетяжелая конструкция. Хоть прочность двигателей максимальна для их габаритов, они обладают небольшими размерами и весом. Это достигнуто за счет современных компьютерных технологий. Минимальные расстояния между узлами и агрегатами достигнуто за счет современных материалов корпуса.

Основные неисправности

Причиной ремонта мотоблока Нева МБ-2 могут стать:

  • неправильно отрегулированный ремень клапана;
  • сальники редуктора;
  • неверная настройка карбюраторной системы;
  • не выставленное зажигание;
  • неисправности со свечами.


Регулировка и размеры ремня

Клиновый ремень на мотоблоке помогает агрегату осуществлять движение вперед и назад. Когда соскакивает приводной ремень, техника перестает корректно функционировать.

Для того чтобы определиться с размером данной детали, необходимо замерить промежуток от шкива к роликам. Рекомендуемые параметры ремня: ширина — 0,85 см, высота — 0,6 см.

Чтобы натянуть ремень, необходимо проделать следующие манипуляции:

  1. Извлечь кожух.
  2. Ослабить винт натяжения штатной ременной детали.
  3. Отодвинуть все винты, которые удерживают кронштейн на корпусе мотоблока.
  4. Вытащить старую запчасть и выполнить настройку шкивов.
  5. Место между деталями протереть и продуть штанги.
  6. Установить новый ремень, один конец которого должен быть соединен с валовой частью, а другой — со шкивом.

Замена сальников редуктора

Причиной поломки редуктора могут стать неправильно функционирующие сальники. Поэтому ремонт редуктора мотоблока Нева может включать в себя следующие действия:

  1. Демонтаж фрез с валовой части.
  2. Очистка вала и крышки от загрязнений и остатков масляной жидкости. С крышки следует снять все винты и промыть их.
  3. Заменить старую запчасть на новую и протереть весь механизм насухо.
  4. Вернуть крышку на место и зафиксировать ее болтами.


В некоторых случаях необходимо разобрать редуктор:

  1. Снять головку с рукоятки переключения передач.
  2. Убрать с валовой части втулку и пружину.
  3. Снять все винты и затяжные болты.
  4. Воспользовавшись тонкой отверткой или ножом, снять правую половину данной детали.
  5. Снятые запчасти нужно промыть, а неисправные — заменить.
  6. Сборка редуктора осуществляется в обратном порядке.

Настройка карбюратора

Перед настройкой карбюратора необходимо выполнить регулировку центробежного регулятора, согласно инструкции пользователя.

  1. Закрутить болты малого и полного газа до максимума, а затем вывернуть их на 1,5 оборота.
  2. Установить заслонку дроссельного типа так, чтобы между основанием и воздуховодом появился промежуток соответствующих параметров.
  3. Попробовать завести двигатель. Если он завелся, нужно подождать, пока он прогреется.
  4. Рукоятку управления выставить на минимальные обороты.
  5. Выполнить минимальные обороты на холостом ходу при помощи винта заслонки дроссельного типа.
  6. Выставить обороты на максимум, используя винт малого газа.
  7. Повторять последние 2 шага до начала бесперебойного функционирования мотора.
  8. Рукоятку управления выставить на газ.


Регулировка клапанов

Регулировка клапанов на мотоблоке Нева осуществляется следующим образом:

  1. Устанавливают агрегат на ровной поверхности.
  2. Запускают двигатель, а потом дают ему остыть.
  3. Снимают кожух.
  4. Убирают крышку с клапанов, чтобы обеспечить доступ к деталям, находящимся под ней.
  5. Отвинчивают контргайку.
  6. Выполняют регулировку. Нужно ослабить гайки, вставить щуп, отрегулировать клапана.
  7. Закручивают гайку клапанов обратно на место.
  8. Бритвенное лезвие (толщиной не более 0,2 мм) вставляют в образовавшийся промежуток. Оно должно свободно проходить между поршневой частью и клапанами мотоблока.
  9. Завинчивают все детали обратно.

Величину образовавшегося промежутка можно проверить при помощи щупа, который должен пройти под клапаном, если разрез сделан правильно.

Проверка и настройка сцепления

  1. Когда рукоятка сцепления находится в положении «Выкл.», трос должен быть ослаблен. Натяжной ролик переходит в нижнюю позицию и соприкасается с ремнем приводного типа.
  2. Когда рукоятка находится в положении «Вкл.», трос натягивает ролик, а нижняя часть ремня тесно прижимается к нему. Шкив малого типа передает импульс движения большому шкиву, благодаря чему происходит передача мощности.


  1. Если выбивает 2 передачу при включенной рукоятке сцепления. Ее нужно перевести в правильное положение. Для этого необходимо параллельно расположить ремни клинового типа с 2 сторон от шкива мотора.
  2. Если вылетает 2 передача при выключенной рукоятке сцепления. Нужно постоянно контролировать положение ремней клинового типа, они должны находиться параллельно друг другу.

Как выставить зажигание

Перед проведением процедуры рекомендуется удостовериться в том, что конструкция может вызвать искру, которая спровоцирует воспламенение горючего в камере внутреннего сгорания.

Порядок действий при регулировке зажигания мотоблока:

  1. Повернуть коленчатый вал так, чтобы отметки, сделанные на шкиве и газовом оборудовании агрегата, совпали.
  2. Бегунок, который ответственен за распределение газовых потоков, должен быть направлен на высоковольтную проволоку цилиндрической части.
  3. Ослабить гайку и достать высоковольтный провод из крышки данной системы.
  4. Разместить контакты на расстоянии 0,5 см от техники.
  5. Повернуть зажигание.
  6. Повернуть механическую конструкцию в противоположную сторону.
  7. После появления искры нужно быстро затянуть винт.

Неисправности со свечами

Для начала рекомендуется удостовериться в исправности свечи. Для этого нужно:


Также необходимо проверить параметры зазора между электродами свечей:

Модель свечной деталиЗазор
А11Р0,5÷0,6 мм, размер — 2,8 см
NR17C0,5÷0,6 мм, размер — 2,8 см
WR8AC0,5÷0,6 мм, размер — 2,8 см

Почему не заводится, стреляет, дымит, и что с этим делать

Ремонт двигателя своими руками рекомендуется делать только по истечении срока гарантийного обслуживания.

Если мотор не заводится, причина может быть в следующем:

  1. Отсутствует искра. В этом случае рекомендуется вытащить свечной элемент и вставить его в специальный надсвечник, а корпус поставить на цилиндр. После этого нужно завести двигатель. Если искра не появилась, рекомендуется заменить свечу.
  2. Топливо не доходит до мотора. Нужно осмотреть и продуть шланг, который соединяет карбюратор и кран. При необходимости можно разобрать карбюратор и промыть его изнутри бензином марки А-95.

Если мотокультиватор дымит на холостом ходу, нужно:

  1. Осмотреть и прочистить воздушный фильтр.
  2. Проверить уровень масляной жидкости. При необходимости слить излишки.

Если двигатель стреляет, то причиной этого может быть натяжение рабочей пружины. В случае неполадок следует его отрегулировать.

Как поставить генератор

Для того чтобы установить электрогенератор, необходимо сделать следующее:

  1. У генератора есть 4 провода, 2 из которых — синего цвета. К этим 2 проводам нужно подключить энергетический преобразователь.
  2. Провод черного цвета следует подключить к мотору.
  3. Оставшийся провод красного цвета подключить к деталям, ответственным за внешнее освещение и звуковой сигнал.

Генератор образует энергию электрического типа, которая поступает на выпрямитель. Во время запуска мотора отрегулированный ремень передает крутящий момент роторной части агрегата. В электроблоке вырабатывается напряжение, от которого работает аккумулятор мотоблока.

Мощность выбранного генератора не должна превышать 220 В. Рекомендуется выбирать запчасть, мощность которой будет соответствовать предполагаемой нагрузке.

Преимущества двигателя фирмы HONDA

Двигателя фирмы HONDA

  1. Обладают высокой мощностью, от 1,5 до 12 л.с.
  2. Имеют высокую производительность.
  3. Двигатели этой фирмы оснащены разбрызгивающей системой смазки, которая значительно увеличит ресурс мотора.
  4. Имеют воздушное принудительное охлаждение, что позволит двигателю работать дольше Благодаря этой системе двигатель не перегревается.
  5. Запустить двигатель после простоя быстро и легко, благодаря автоматическим декомпрессорам. Запускается система вручную и время запуска не зависит от погодных условий;
  6. Двигатели Хонда надежные и экономичные, соответствуют экологическим стандартам.

Модификации

Lifan 168F-2

Самая дешевая комплектация с присоединительным размером вала 19 или 20 мм. Цена у производителя – 9100 рублей.



Лифан 168F-2

Более подробно о работе двигателя Lifan 168F-2 смотрите на видео:

Lifan 168F-2 7A

Вариант двигателя, оснащенный катушкой освещения, способной запитывать потребители мощностью до 90 Вт. Это позволяет использовать его на разнообразной технике, требующей наличия осветительных приборов: мотобуксировщиках, легких болотоходах и так далее. Цена – 11600 рублей. Посадочный диаметр вала – 20 мм.

Схема зажигания Lifan 168F-2

Силовой агрегат имеет конический выход вала, отличается от базовой модели только конической проточкой носка коленвала, что обеспечивает более точную и плотную посадку шкивов. Цена – 9500 рублей.

Lifan 168F-2L

Этот двигатель имеет встроенный понижающий редуктор с посадочным диаметром выходного вала 22 мм и стоит 12100 рублей.

Мотор Lifan168F-2R

Мотор также оснащен понижающим редуктором, но с автоматическим центробежным сцеплением, а размер посадки вторичного вала редуктора – 20 мм. Стоимость двигателя: 14900 рублей.

Lifan 168F-2R 7A

Как ясно из маркировки, этот вариант двигателя, кроме понижающего редуктора с автоматическим механизмом сцепления, имеет семиамперную световую катушку, что увеличивает его цену до 16500 рублей.

Lifan 168FD-2R 7A

Наиболее дорогой вариант двигателя ценой 21500 рублей отличается не только увеличенным до 22 мм диаметром выходного вала редуктора, но и наличием электростартера. При этом выпрямитель, необходимый для обеспечения зарядки аккумулятора, не входит в комплект поставки.

Преимущества китайских двигателей

  • Сравнительно низкая себестоимость.
  • Современные конструкции.
  • Высокая надежность.
  • Универсальны в своих назначениях.
  • Наличие запчастей.

Китайские двигатели для мотоблоков получили большую популярность благодаря своим преимуществам. В зависимости от своего назначения, моторы комплектуют дополнительным оборудованием (редукторами, стартерами и другими). При производстве двигателей используется только новейшее оборудование. После покупки такого двигателя его можно сразу использовать, без дополнительной подготовки. Они отлично подойдут ко всем видам мотоблоков, даже для самодельных.

Неисправности двигателя мотоблока: решаем проблему своими силами


Как и любая техника мотоблок требует своевременного обслуживания и ремонта. А их выполнение желательно поручать специалистам, которые располагают нужными инструментами и оборудованием и хорошо знают своё дело. Впрочем, если вы тоже знакомы с устройством двигателей внутреннего сгорания и разбираетесь в машиностроении теме, то очень многое из того, что может потребоваться для восстановления работоспособности машины, сможете сделать самостоятельно.

Основные неисправности мотоблоков

Бензиновый двигатель для мотоблока

У дизельных и бензиновых двигателей разные моторесурсы. Для первых нормальной цифрой является 4000 м/ч, а вот вторые способны обеспечить всего 1500 м/ч. Несмотря на это дизельные модели мотоблоков высоким спросом не пользуются. Ведь и при покупке, и в процессе эксплуатации стоят они значительно дороже. Поэтому скорее всего, вы работаете с мотоблоком, оснащенным бензиновым (карбюраторным) двигателем.

Все поломки, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации сельскохозяйственной минитехники, можно условно разделить на две категории:

  1. Неисправности двигателя:
  • проблемы с запуском;
  • сбои в работе.
  1. Неисправности остальных узлов и механизмов:
  • неправильная работа сцепления;
  • поломки в коробке передач;
  • проблемы с ходовой частью;
  • неисправности управления и автоматики;
  • неисправности систем мотоблока (охлаждение, смазка и пр.).

Во многом успех ремонта внезапно вышедшей из строя машины зависит от правильности проведения диагностики. Что касается технического обслуживания, оно проводится как раз для того, чтобы выявить небольшие неисправности, которые впоследствии приведут к серьезным.

Если вы не располагаете необходимыми знаниями, помещением, инструментом и материалами, необходимыми для обслуживания и ремонта мотора, доверьте работу специалисту!

Проблемы с подачей топлива

Рвзличное состояние свечей зажигания

Если попытки завести мотоблок успехом не увенчались, это означает наличие неисправностей в двигателе или системе запуска. Для того чтобы определить источник поломки в первую очередь необходимо проверить свечи зажигания.

Если свечи сухие, это значит, что топливная смесь не поступает в цилиндры двигателя. Причин тому может быть несколько:

  • отсутствует топливо в баке;
  • закрыт кран подачи топлива;
  • отверстие в пробке бензобака засорилось;
  • в систему подачи топлива попали посторонние предметы.

Чтобы устранить проблемы с подачей топлива, необходимо:

Карбюратор двигателя мотоблока

Если топливо поступает в карбюратор, однако не доходит до цилиндра, проблема находится в самом карбюраторе. Для ее устранения этот узел необходимо снять, разобрать и прочистить. Ну а после этого – собрать и установить на место. Поэтому перед выполнением всех нужных манипуляций совсем не помешает освежить в памяти устройство и принцип работы карбюратора.

Неисправности систем двигателя при запуске

В том случае, если при проверке свечей они оказались влажными, т.е. топливо поступает нормально, но мотор не запускается, проблема может заключаться в следующем:

Статор системы зажигания

  1. Отказ системы зажигания:
  • на электродах свечей зажигания есть характерный нагар (необходимо очистить свечи с помощью наждака, после чего их следует промыть бензином и высушить);
  • величина зазора между электродами не соответствует указанным заводом-изготовителем в руководстве по эксплуатации двигателя (зазор регулируется путем подгибания бокового электрода до нужных размеров);
  • изоляторы свечей зажигания или высоковольтной электропроводки повреждены (неисправные свечи и проводка подлежат замене);
  • кнопка СТОП замкнута на массу (для нормального запуска двигателя замыкание необходимо устранить);
  • контакты в угольниках свечей нарушены (контакты следует привести в порядок);
  • зазор между магнитным башмаком и стартером не соответствует нормативному значению (требуется регулировка зазора);
  • на статоре системы зажигания обнаружены дефекты (статор подлежит замене).
  1. Подсос воздуха через уплотнения карбюратора, свечей зажигания, головок свечей и цилиндров, а также соединений карбюратора и цилиндров двигателя.

При выявлении разгерметизации соединений необходимо выполнить подтяжку крепежных болтов, затянуть свечи и проверить целостность прокладок между головками свечей и цилиндрами.

  1. Неполное закрытие воздушной заслонки карбюратора.

Заслонка карбюратора

Для устранения этой проблемы необходимо обеспечить свободный ход заслонки, проконтролировав качество работы привода. При обнаружении заеданий их нужно устранить.

Нарушение компрессии и неполадки в карбюраторе

Бывает так, что запуск осуществляется, однако его процесс существенно затруднен. При этом двигатель мотоблока работает крайне неустойчиво и не может развить достаточную для нормальной работы мощность.

Причиной тому может быть потеря компрессии, что можно выявить по:

  • нагару на рабочих поверхностях клапанов, а также седел блоков цилиндров;
  • деформации впускного клапана;
  • износу поршневых колец.

Для того чтобы восстановить компрессию, необходимо:

Если в процессе работы двигателя из глушителя выходит дым черного цвета, а на электродах свечей выявлен избыток масла либо сами они покрыты нагаром, это означает, что:

  • на карбюратор подается перенасыщенная топливная смесь;
  • нарушена герметизация топливного клапана карбюратора;
  • износилось маслосъемное кольцо поршня;
  • засорился воздушный фильтр.

Для устранения этой проблемы следует:

  1. выполнить регулировку карбюратора;
  2. заменить прохудившийся клапан;
  3. заменить изношенные поршневые кольца;
  4. очистить или заменить вышедший из строя воздушный фильтр.

В том случае, если при работе двигателя из глушителя выходит светлый дым, а электроды свечей сухие и покрыты белым налетом, это значит, что в карбюратор попадает обедненная топливная смесь. Данная проблема устраняется посредством регулировки работы карбюратора.

Неисправности двигателя мотоблока в процессе работы

Узлы и компоненты моторов, которые устанавливаются на сельскохозяйственную мини-технику, подвергаются значительным нагрузкам. Они могут выйти из строя и в процессе работы агрегата, что очень быстро приведет к серьезным сбоям.

При обнаружении подозрительных шумов, рывков и нарушений в работе систем мотоблока очень важно сразу же выключить двигатель, после чего дать ему остыть – лишь после этого можно будет заниматься устранением проблемы.

Рычаги управления мотоблоком

Если при работе мотор начинает самостоятельно набирать обороты, т.е. идет «вразнос», скорее всего это означает, что крепление рычагов регулятора и тяги ослабло. В этом случае пользователю придется заново отрегулировать привод управления двигателем.

Иногда при полностью открытом дросселе мотор при нажатии ручки газа не разгоняется, а наоборот начинает терять мощность вплоть до полной остановки. Это явный признак перегрева, поэтому мотоблок нужно выключить и подождать, пока его узлы полностью не остынут. После этого следует проверить уровень масла в картере, а также проконтролировать чистоту оребрённых поверхностей блоков и головок цилиндров.

При повышенных нагрузках на двигатель его может заклинить. Причин этому может быть несколько:

  • недостаточно масла в картере;
  • на нижней головке шатуна образовался надир;
  • шатун или маслообрызгиватель полностью вышли из строя.

Если мотор мотоблока заклинило, его придется разобрать и проверить состояние основных узлов и компонентов: неисправные, деформированные, оплавленные и т.д. подлежат замене.

Прочие распространенные проблемы при запуске двигателя

Что делать, если мотор мотоблока работает с перебоями и не развивает нужной мощности? Причин такому поведению может быть несколько:

  1. Засор воздушного фильтра.
  1. Засор глушителя.

Глушитель мотоблока

Остатки топлива, а также продукты его горения образуют на внутренних стенках глушителя толстый налет, который необходимо устранить.

  1. Засор карбюратора.

В этом случае узел придется снять, разобрать и как следует очистить все его компоненты. После этого карбюратор нужно собрать и правильно отрегулировать.

  1. Износ цилиндропоршневой группы.

Температура и высокие нагрузки делают свое дело и даже самый прочный металл со временем изнашивается и деформируется. Такие детали следует незамедлительно заменить, иначе за это можно поплатиться невосстановимыми поломками в самом двигателе.

  1. Поломка корпуса храповой муфты или храповика

О наличии этой проблемы говорит отсутствие движения коленвала при запуске двигателя. Для замены корпуса муфты и храповика придется полностью разобрать пусковой блок.

  1. Ослабление затяжки винтов крепления корпуса стартера к корпусу двигателя.

Если шнур запуска не возвращается в исходное положение, стартер нужно отрегулировать. Для этого винты ослабляются, а положение узла устанавливается от руки так, чтобы обеспечить нормальный возврат шнура.

  1. Обрыв пружины стартера.

Читайте также: