Замена поршневых колец шкода октавия тур 1 6

Обновлено: 05.07.2024

Устранение масложора двигателей 1.6 MPI семейства EA113 (BFQ, BGU, BSE, BSF)

Моторы BFQ, BGU, BSE, BSF ставились на большое количество авто с 2000 по 2015 год, они довольно надёжные и ресурсные, просты конструктивно .

Зарекомендовали себя в такси и нередко демонстрировали ресурс 500-600 тыс. км.

Расход масла в этих моторах возникает по классическим для многих моторов причинам:
— неисправность системы ВКГ;
— залегание маслосъёмных колец;
— механический износ цилиндро-поршневой группы.

1. Неисправность системы ВКГ заключается, как правило, в закоксованности маслоотделителя , находящегося под клапанной крышкой, клапана ВКГ , состыкованного с маслозаливной горловиной, и вакуумного шланга , соединяющего этот клапан со впускным коллектором.
Это провоцирует неправильную работу системы ВКГ, в следствие чего картерные газы не очищаются от масляных паров, масло летит во впускной коллектор и в цилиндры .
Диагностируется проверкой наличия масла в патрубках за клапаном ВКГ.
Чтобы устранить или предотвратить эту проблему, нужно очистить маслоотделитель, вакуумный шланг и клапан ВКГ от отложений .
Такая процедура предписана, например, как регулярная профилактическая в серии книг "Ремонт без проблем" издательства "Третий Рим".

Борьбу с масложором рекомендую начинать именно с этих процедур.

2. Залегание маслосъёмных колец происходит в основном в следствие несвоевременной замены масла. Также нередки случаи использования контрафактного масла.
Для России VAG озвучивает по умолчанию обязательные интервалы замены масла 15 000 км, и лишь рекомендует промежуточные замены масла раз в 7 500 км, но я никогда не слышал и не видел, чтобы кто-то эти рекомендации произносил вслух либо чётко прописывал в руководстве по эксплуатации.

Замена масла раз в 15 000 км спровоцирует наверное любой мотор к масложору и ускоренному износу.
Особенно при городской эксплуатации по регулярным пробкам и пыльным дорогам с некачественным топливом.

Диагностируется залегание маслосъёмных колец часто по характерным следам масла на стенках цилиндров.
Лечим мы такие случаи грамотной раскоксовкой .

Раскоксовка в плане борьбы с масложором стоит вторым пунктом , в случае , конечно, отсутствия значительного износа цилиндро-поршневой группы .

Инструкция по раскоксовке этих моторов здесь.

3. Механический износ возникает в следствие исчерпания ресурса, а преждевременно — в первую очередь из-за несвоевременного обслуживания, также из-за нештатных режимов эксплуатации и при возникновении неисправностей.

Диагностируется элементарно: с помощью качественного видеоэндоскопа оценивается степень износа стенок цилиндров, хон-риска при этом служит визуальным индикатором, и замером давления сжатия (компрессии).

Также, если эндоскоп имеет поворотную камеру, легко обнаружить подтёки масла с маслосъёмных колпачков . По причине сильного износа маслосъёмных колпачков может сгорать до 250 мл масла на 1000 км , но это бывает очень редко и на пробегах более 250-300 тыс км.

Классический способ устранения механического износа — замена изношенных деталей , в случае блока цилиндров — обычно его расточкой либо гильзовкой.
Есть и нетрадиционные способы : разного рода ремонтно-восстановительные составы для двигателей, но об их эффективности ничего утверждать не могу, в данный момент тестирую один такой состав на двух авто с сильно изношенными моторами, отношусь скептически. Но результаты покажут, насколько справедлив мой скепсис.

Как правило, масложор не появляется по одной какой-то причине . Но большинства из них можно избежать своевременным обслуживанием.
Масло менять в этих и большинстве других моторов я рекомендую раз в 5000-7500-10000 (15000, если средняя скорость движения позволяет уложить интервал 15000 км в 250 моточасов, или авто эксплуатируется в мягком климате) км , соответственно типу эксплуатации: город — город/трасса — трасса, что соответствует регламентам VAG QI1, QI2 и QI3.

Спасибо за внимание, хорошего дня, и вступайте в мою группу ВКонтакте - мы лечим ваши авто от масложора по всей России и миру!!

Руководство по ремонту шатунно-поршневого механизма.

Рассмотри процесс разборки шатунно-поршневой группы.

image1

image2

Шатунно-поршневой механизм двигателя АЕЕ

Шатунно-поршневой механизм двигателя АЕН и AKL

Проверка поршневых колец:

  1. Проверка теплового зазора. При помощи специального щупа засовываем кольцо на 15 см вглубь поршневого канала и проверяем зазор, как показано технологической карте. image3
  2. Теперь проверим поршня, а точнее ту часть, где устанавливаются кольца. Берем щуп и подбирая размер, проверяем. image4
  3. Для окончательного контроля и замеров, следует замерять внутреннюю и наружную часть поршня, при помощи микрометра. image5
    image6

image7

Стандартные размеры поршня АЕЕ приведены в таблице ниже.

image9

  1. Делать замеры следует согласно технологичной карту приведенной внизу.

Таким же способом замеряем шатуны. Если есть выработка следует сменить вкладыши на ремонтные.

5.23 Установка поршневых колец

Перед установкой новых поршневых колец необходимо произвести измерение зазоров в их замках. Подразумевается, что боковой зазор колец в канавках проверен ранее и соответствует требованиям Спецификаций (Раздел Проверка состояния шатунно-поршневых сборок).

  1. Разложите шатунно-поршневые сборки и комплекты новых колец таким образом, чтобы в процессе измерения зазоров и сборки двигателя кольца постоянно были «привязаны» к своим сборкам и цилиндрам.
  2. Вставьте верхнее (№ 1) поршневое кольцо в первый цилиндр двигателя и установите его перпендикулярно стенкам цилиндра, выровняв путем введения в цилиндр поршня днищем вперед. Кольцо должно оказаться в нижней части цилиндра, в районе границы хода колец.
  1. Для проверки зазора в замке поршневого кольцо оно должно быть вставлено в цилиндр и выровнено перпендикулярно его стенкам (этого проще всего добиться, вталкивая кольцо в цилиндр днищем поршня, как показано на снимке).
  1. Для измерения зазора в замке кольца введите в пространство между торцами кольца лезвия щупа, подобрав их таким образом, чтобы их суммарная толщина равнялась величине зазора. При этом щуп должен скользить в зазоре замка с легким сопротивлением. Сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций. Если зазор превышает максимальное допустимое значение, еще раз удостоверьтесь, что сравниваемая характеристика соответствует именно выбранному кольцу.
  1. Установив кольцо перпендикулярно стенкам цилиндра, измерьте зазор в его замке с помощью щупа лезвийного типа.
  1. Если зазор слишком мал, он должен быть увеличен во избежание смыкания замка в процессе теплового расширения кольца при работе двигателя, так как это может привести к серьезным последствиям. Зазор может быть расширен путем осторожного растачивания торцов кольца в его замке напильником. Зажмите напильник в тиски с мягкими губками, наденьте кольцо замком на напильник и медленно тяните его на себя, снимая материал с торцов. Тяните кольцо только на себя (см. рисунок ниже).
  1. Если зазор в замке слишком мал, зажмите напильник в тиски с мягкими губками и, надев на него кольцо замком, тяните его на себя, снимая немного материала с торцов.
  1. Чрезмерный зазор в замке кольца не является криминалом, если не превышает 1 мм. Вновь, лишний раз проверьте сравниваемые данные на соответствие их проверяемому кольцу. Удостоверьтесь, что приобретенный набор колец соответствует типу двигателя Вашего автомобиля.
  2. Повторите процедуру для каждого из колец, которые будут устанавливаться в первый цилиндр, затем переходите к оставшимся цилиндрам. Помните о необходимости поддерживания соответствия колец своим поршням и цилиндрам.
  3. После завершения проверки/корректировки зазоров в замках поршневых колец, кольца должны быть установлены на поршни.
  4. Первым обычно устанавливается маслосъемное кольцо (нижнее на поршне). Оно состоит их трех отдельных секций. Сперва вставьте в канавку на поршне расширитель кольца. Если для предотвращения вращения кольца применяется стопорный язычок, вставьте его в сверление в канавке. Затем установите нижнюю боковую секцию кольца. Не пользуйтесь инструментом для установки колец для надевания на поршень боковых секций маслосъемных колец. Вместо этого заведите один конец секции в канавку между расширителем и стенкой канавки и, твердо удерживая его пальцем, постепенно заправляйте в канавку оставшуюся часть секции, проводя с нажимом по ее периметру пальцем другой руки. Затем, аналогичным же образом, установите вторую боковую секцию кольца.

Установка в нижнюю канавку на поршне расширителя маслосъемного кольца.

  1. После установки всех трех секций маслосъемного кольца удостоверьтесь, что обе (верхняя и нижняя) боковые его секции свободно вращаются в канавке.
  2. Вторым устанавливается среднее (№ 2) компрессионное кольцо. На нем обычно выбита метка, которая должна быть при установке обращена вверх, к днищу поршня. Сторона второго компрессионного кольца со снятой фаской должна быть обращена вниз во всех двигателях, на 6-цилиндровых двигателях кольцо должно устанавливаться меткой в виде двух точек вверх, на двигателях V8 идентификационная метка представляет собой сверление, выбитую литеру О, овальное углубление или слово TOР (верх).
  1. Воспользуйтесь специальным инструментом для установки поршневых колец и проследите за тем, чтобы метка на кольце была обращена вверх. Вставьте кольцо в среднюю канавку на поршне. Не разводите замок кольца шире, чем это действительно требуется для надевания его на поршень.

Установка компрессионного кольца с помощью расширителя колец - идентификационная метка (если она предусмотрена) должна быть обращена вверх (стрелка).

  1. В аналогичной манере установите верхнее (№ 1) компрессионное кольцо. Проследите за тем, чтобы метка (точка) была обращена вверх. Не перепутайте верхнее кольцо со средним. Первое (верхнее) компрессионное кольцо должно устанавливаться стороной со снятой фаской ВВЕРХ (тогда как второе кольцо надевается фаской ВНИЗ). Обычно второе кольцо метится с верхней стороны двумя точками, а первое (верхнее) - одной. Придерживайтесь инструкций, прилагаемых к комплекту.

Второе компрессионное кольцо должно устанавливаться фаской ВНИЗ, тогда как первое (верхнее) - ВВЕРХ - не перепутайте!

Тема: Отчет. Масложор побежден заменой колец // АвтоГалант

Отчет. Масложор побежден заменой колец // АвтоГалант

Приобрел машину 2 месяца назад. С первых километров огромный жор масла.

Исходные данные:

Пробег 86000 км - реальный (подтверждено Андреем из сервиса на Беговой и Сергеем из АвтоГаланта)

1. Жор масла порядка 1,5 литра на 1000 км
2. Посторонние звуки при повышенных оборотов. похожи на цокание клапанов.
__________________________________________________
Действие 1:

Замена МСК у Андрея на Беговой. - 6000 р, 1 день работы.

Колпачки поддубевшие, но не критично. После замены жор стал порядка 0.7 литра на 1000 км.

Демонтаж ГБЦ, Замена колец, катализатора, премной трубы. 16500 работа, 23000 з/ч - продолжительность 3 дня

Вскрытие показало высокий износ колец, одно залегшее компрессионное. Гигантское количество нагара, маслосъемные кольца стоящие замками в 1 линию и. девственно свежий хон, гильзовать не пришлось. К сожалению сдох катализатор с приемной трубой.

Цокание оказалось от флейты, работать работает но шуми (обломаны крепления). Надо искать.

1. Двигатель стал работать мягче, ровнее.
2. Жор масла стал заметно ниже, но т.к. проехал пока совсем мало сказать точнее не могу.

Расходы на замену колец:

ГБЦ м/д - 4500
ГБЦ ремонт - 3500
Кольца с/у - 6500

+ промывки чистки и прочее

Б/у катализатор - 4000 р
Б/у труба приемная - 1200 р
Кольца поршневые - 9000р
Прокладка ГБЦ - 1800 р

Остальны прокладки, колпачки, сальнии и хомуты перечислять не буду

Так что Сергею, Алексею и остальным сотрудникам АвтоГаланта Спасибо.

Также выражаю благодарность за консультации всем одноклубникам принимающим участие в решении моей проблемы, помогшим с тестированием и просто человеческим отношениям. отдельное спасибо

Mad_Maxx
rummi
Evdokim

Viktor M спасибо за сервис с человеческим лицом, разумными ценами и бустрой работой.

Капитальный ремонт на 1.6 BFQ (залегшие кольца)

Основной причиной стал жор масла больше литра на 1000 км.

На двигателе характерные подтеки на клапане ЕГР, сапуне заливной горловины, масляном фильтре. Но это явно не оправдывало вливаемый литр каждые 1000 км. В целом двигатель не сопливый. Катализатора нет, большая часть масла выбрасывалась в трубу.

Два года пользуюсь услугами одного и того же сервиса, кому-нибудь другому не доверил бы. Они сами заказывали запчасти, в назначенный день я привез машину, через два дня приехал забрал. Было ясно, что кольца залегли и функцию свою не выполняли. Под вопросом было состояние цилиндров, клапанов и поршневой. Все сложилось удачно — ограничились заменой залегших колец. Почистили клапана, поршни. В остальном износ в пределах допуска. Цена на запчасти и работу, конечно, чуть завышенная, но для меня приемлемая. Дают гарантию на данный вид работ. Результаты будут видны позднее.
Сейчас обкатка. Много мнений по поводу нее. Кто-то считает, что обкатка современным двигателям не нужна, кто-то наоборот расписывает десятки пунктов, что надо делать после капиталки. Я решил выбрать середину: просто стараюсь сильно не нагружать двигатель, обороты выше 3000 не поднимать, меньше холостого хода и пробок. Покатаюсь так 1000-3000 на всякий случай, хуже точно не будет.

Сами чехи в руководстве к Октавии А5 пишут:
Автомобили Шкода Октавия не требуют специальной обкатки. Однако в начальный период эксплуатации автомобиля (первая 1000 км пробега) происходит интенсивная приработка деталей. Для повышения надежности, долговечности и экономичности автомобиля при его дальнейшей эксплуатации, а также после капитального ремонта двигателя рекомендуем выполнять следующие правила обкатки Шкода Октавия:

2. Не допускайте работы двигателя с частотой вращения коленчатого вала более 3000-3500 мин-1.

5. При обкатке Шкода Октавия, по мере возможности избегайте езды по глубокому снегу, песку, грязи.

7. Применяйте «мягкий» стиль вождения автомобиля, избегая резких разгонов, торможений, маневрирования.
8. Не превышайте даже на спусках скорости движения 130 км/ч.

После пробега 1000 км ограничения снимаются, но для окончательной приработки деталей двигателя автомобиль должен проехать примерно 3000 км.

Работа и запчасти: 40800 р.
Капитальный ремонт двигателя Работа 25000 р.
Кольца поршневые 81 мм (1,0-1,2-2,0) Mahle 03077N0
Прокладка клапанной крышки Elring 332.800
Прокладка ГБЦ BFQ Elring 124.474
Комплект болтов ГБЦ Окт 1,6 Payen HBS246
Колпачек маслосъемный (аналог 036109675А) Reinz 70-31306-00
Фильтр масляный Окт 1,6 Filtron OP526/1
Масло Helix Ultra 5W40, 4л Shell 550040755
Масло Helix Ultra 5W40, 1л Shell 550040754

Дополнительно: 9000 р.
Датчик кислородный (Лямбда-зонд) Bosch 0258007351
Поддон картера двигателя BFQ Hans Pries 109616755
Свеча зажигания BKUR6ET-10 VL24 NGK 3045

Переборка двигателя 1.6 BFQ, Skoda Оctavia Tour 2008г, 102 лс

Список и номера запчастей для переборки двигателя Октавия Тур 1.6 BFQ.

Появилась эмульсия на маслозаливной горловине, подскажите, как устранить, в чем проблема.

Здравствуйте. Не могли бы помочь мне с такой проблемой? Мне нужны моменты затяжки и данные на мотор Шкода Октавия, 1.4, BCA .

-20, заводил не заводилась. Посадил аккумулятор. Подключил предпусковое, потом завел еле. Как случайно глянул на движок, на поддоне лужа масла. Смотю подкапывает. Заглушил, что мож.

Померил компрессию и вот результаты 12/10/6/6. В чем проблема.

Після мийки мотора загорівся чек і asr, де вони знаходяться щоб продути повітрям, 1.6.

Приобрел я этот автомобиль не так давно, на спидометре пробег был 78 тысяч, прежний хозяин сказал заменить масло надо будет на 80 тысячах.

Поменяв масло сразу начался жор масла, примерно** 1 литр на 1000 км**, мне это не понравилось. Ради интереса поехал к электрику проверить реальный пробег машины, оказалось реальный пробег 271 тысяча и тут я присел. В итоге было решено перебирать движок моей Октавии Тур.

Разобрав мотор было видно что кольца залегли. И так выкладываю номера запчастей для переборки мотора (1.6 BFQ). Может кому нибудь пригодится.

  • Вкладыши шатунные к-кт — 77 552 600 (Kolbenschmidt)
  • Клапана впускные 4шт. — 331057 (Kolbenschmidt)
  • Клапана выпускные 4шт. — 331058 ((Kolbenschmidt)
  • Прокладка клапанной крышки — 71-34096-00 (Victor Reinz)
  • Кольцо впускного коллектора верхнее 4шт. 71-36061-00 (Victor Reinz)
  • Кольцо впускного коллектора нижнее 4шт. — 71-34203-00 (Victor Reinz)
  • Маслосъемные колпачки 8шт. — 70-31306-00 (Victor Reinz)
  • Сальник распредвала передний — 81-34367-00 (Victor Reinz)
  • Сальник коленвала передний — 81-34366-00 (Victor Reinz)
  • Ролик натяжной ремня приводного — PT-3004 (LYNXauto)
  • Ремень приводной — 6PK1123 (Gates)
  • Прокладка выпускного коллектора — 70-34216-00 (Victor Reinz)
  • Прокладка ГБЦ — 61-31280-00 (Victor Reinz)
  • Кольцо корпуса термостата — 06A 121 149 (VAG)
  • Ремень ГРМ — 06A 109 119 J (VAG)
  • Ролик натяжной ремня ГРМ — T43010 (Gates)
  • Заглушка распредвала — 06B 103 113 C (VAG)
  • Кольца поршневые 4 к-кта — 030 77 N0 (Mahle Kolben)
  • Антифриз красный 7 литров с допуском G12
  • Масло моторное 5W40 3000 Mobil 5 литров
  • Свечи зажигания BKUR6ET-10 (NGK)
  • Герметик — 70-31414-10 (Victor Reinz)

Клапана менять не было необходимости, но и испытывать судьбу я не стал и решил их поменять до кучи. Тефлоновое покрытие поршней было в норме. Обкатываю.

Почему Kolbenschmidt, Mahle Kolben, Victor Reinz? Потому что эти запчасти идут в оригинале на конвееры VAG. Кстати если кто то будет менять поршни, то ставьте Kolbenschmidt, потому что Mahle Kolben имеют небольшой дефект в виде двух сливных отверстий для масла, а на Kolbenschmidt их четыре. Всем добра.

Замена поршневых колец шкода октавия тур 1 6

Шкода Октавия

Main Menu

Снятие и установка деталей шатунно-поршневой группы

1. Снимите двигатель с автомобиля Skoda Octavia A5.
2. Снимите головку блока цилиндров.
3. Снимите масляный картер.
4. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень оказался в НМТ (нижней мертвой точке).
5. Выверните два болта 9 (рис. 452) крепления крышки шатуна.
6. Снимите крышку шатуна. Если снятие крышки затруднено, предварительно строньте ее несильными ударами молотка. Номер цилиндра выбит на боковой поверхности крышки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Крышки обрабатываются в сборе с шатуном, поэтому они невзаимозаменяемы. Промаркируйте шатун и крышку шатуна номером цилиндра, чтобы не перепутать их при сборке деталей шатунно-поршневой группы.


Рис. 452. Детали шатунно-поршневой группы:
1 - верхнее компрессионное кольцо; 2 - нижнее компрессионное кольцо; 3 - маслосъемное кольцо; 4 - поршень; 5 - поршневой палец; 6 - шатун; 7 - шатунные вкладыши; 8 - крышка шатуна; 9 - болты крепления крышки шатуна.

7. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. Следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе можно повредить зеркало. Аналогично снимите остальные поршни.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке.

8. Выньте вкладыши из шатуна и из его крышки. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.


9. При необходимости замены снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя их замки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не разводите замки поршневых колец больше, чем это требуется для их снятия. В противном случае возможны нарушение геометрии или даже поломка колец.

10. Выпрессуйте поршневой палец из верхней головки шатуна и снимите поршень с шатуна.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Пометьте детали шатунно-поршневой группы. Если они не повреждены и мало изношены, их можно использовать, установив на прежние места.

Замена поршневых колец шкода октавия тур 1 6

Ведь такой нагар, который мы наблюдаем на поршнях на фото ниже, из ниоткуда не возникает.



Специалисты концерна VAG настаивают на том, что пойти на серьёзные изменения в конструкция поршневой группы их вынудили новые правила соответствия экологическим стандартам: снизив трение в поршневой группе, был якобы уменьшен расход топлива и количество вредных выбросов в атмосферу, изменения в конструкции поршневой группы позволили также сэкономить на дорогостоящих материалах.

На фото ниже представлена правильная хоновая сетка.






На фото ниже представлено то, во что превращаются поршневые кольца на современных моторах 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI — назвать эти хрупкие и тонкие ободочки полноценными поршневыми кольцами — нельзя.



Рассмотрим принцип работы самого нагруженного и ответственного поршневого кольца — это верхнее поршневое кольцо. Оно покрыто слоем пористого хрома, опять же с целью удержания на нем масла.

На фото современного поршня 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI чётко видно, насколько тонко, хрупко и декоративно смотрится верхнее поршневое кольцо.



Стоит упомянуть еще один немаловажный фактор, такой, как площадь соприкосновения (контакта) рабочей поверхности поршневых колец со стенкой цилиндра, через эту площадь передаются огромные тепловые нагрузки, и, соответственно, чем меньше площадь соприкосновения, тем хуже теплопередача, в этом и кроется корень проблем, о которых мы говорили выше: у колец, работающих на изгиб — и так слишком малая площадь соприкосновения, а в момент максимального изгиба она, вообще, стремится к нулю.

На фото ниже — проблемное маслосъёмное кольцо коробчатого типа с узкими прорезями, которые быстро забиваются нагаром.


Важно помнить, что маслосъёмное кольцо снимает до 80% масла со стенок цилиндров и его роль в

Также вы можете посмотреть, как мы осуществляем ремонт других двигателей Ауди, Фольксваген, Шкода и Порше, пройдя по следующим ссылкам:

Дефектовка деталей шатунно-поршневой группы Skoda Octavia

После разборки тщательно очистите, промойте и просушите все детали шатунно-поршневой группы и блок цилиндров Шкода Октавия А5.
Для дефектовки деталей Вам потребуются: переносная лампа, набор плоских щупов, линейка, штангенциркуль, нутромер, микрометр, шабер.
1. Очистите поршень от нагара. Если на поршне есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, трещины, замените поршень. Прочистите канавки под поршневые кольца. Это удобно делать обломком старого кольца.
2. Прочистите отверстия для стока масла в поршне и масляный канал в шатуне подходящим куском проволоки.


3. Проверьте зазоры между компрессионными кольцами и канавками на поршне, предварительно очистив кольца от нагара. Номинальный зазор для компрессионных колец составляет 0,03-0,07 мм, предельно допустимый -0,1 мм.
4. Наиболее точно зазоры можно определить замером колец и канавок на поршне. Для этого измерьте микрометром толщину колец 8 нескольких местах по окружности, затем с помощью набора щупов измерьте ширину канавок также в нескольких местах по окружности.
Вычислите средние значения зазоров (разница между толщиной кольца и шириной канавки). Если хотя бы один из зазоров превышает предельно допустимый, замените поршень с кольцами.


5. Измерьте зазоры в замках колец, вставив кольцо в специальную оправку. При отсутствии оправки вставьте кольцо в цилиндр, в котором оно работало (или будет работать, если кольцо новое), продвиньте поршнем как оправкой кольцо в цилиндр, чтобы оно установилось в цилиндре ровно, без перекосов и измерьте щупом зазор в замке кольца.
Номинальный/предельно допустимый зазор в замке, мм:
0,15-0,28/0,8 - верхнее компрессионное кольцо;
0,30-0,45/0,8 - нижнее компрессионное кольцо;
0,10-0,35/1,0 - маслосъемное кольцо.
6. Если зазор для первого компрессионного кольца меньше 0,15 мм, для второго - меньше 0,30, а для маслосъемного кольца меньше 0.10 мм, аккуратно сточите надфилем торцы кольца.
7. Измерьте диаметр цилиндра в двух взаимно перпендикулярных плоскостях (рис. 456) (В - вдоль, А - поперек блока цилиндров) и в трех поясах (на расстоянии 12 мм от верхней привалочной поверхности блока цилиндра, в средней и нижней частях цилиндра). Для дефектовки деталей необходим специальный измерительный прибор - нутромер. Овальность не должна превышать 0,15 мм, а конусность - 0,1 мм. Если максимальное значение износа больше 0,15 мм или овальность и конусность превышают указанные значения, снимите двигатель с автомобиля. полностью разберите его и замените блок цилиндров.


Рис. 456. Схема измерения цилиндра при дефектовке деталей.


Проверка отклонения от плоскостности
8. Проверьте отклонение от плоскостности привалочной поверхности блока цилиндров двигателя Skoda Octavia A5. Приложите штангенциркуль (или линейку) к поверхности:
- в середине блока;
- в продольном и поперечном направлениях;
- по диагоналям плоскости.
В каждом положении определите плоским щупом зазор между линейкой и поверхностью. Это и есть отклонение от плоскостности. Если отклонение превышает 0,05 мм, замените блок.
9. При замене деталей шатунно-поршневой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по размеру и одной группы по массе, а также поршневые пальцы к поршням по классу и шатуны по массе. Размерная группа поршня нанесена на его верхнюю часть (рис. 458).
10. Поршневые пальцы с трещинами замените. Палец должен легко входить в поршень от усилия большого пальца руки. Вставьте палец в поршень. Если при покачивании пальца ощущается люфт, замените поршень.
11. Замените сломанные кольца и расширитель маслосъемного кольца.
12. Замените шатуны, у которых o6наружены следующие дефекты:
- деформация шатуна;
- задиры и глубокие царапины во втулке верхней головки шатуна;
- шатунные вкладыши провернулись в нижней головке шатуна.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Крышки шатунов получают методом откалывания от тела шатуна. Шатуны обрабатывают совместно с крышками, поэтому их раскомплектация запрещена.


Рис. 458. Маркировка поршня:

1 – размерная группа поршня; 2 - указатель направления установки поршня.


13. Осмотрите вкладыши. Если на их рабочей поверхности обнаружены риски, задиры
И отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми.
14. Проверьте зазоры между вкладышами шатунных подшипников и соответствующими.
шейками коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ


Принцип измерения зазора заключается в сплющивании специальной пластиковой калибровочной проволоки и измерении ширины полученного отпечатка.


Для измерения зазора между шейкой вала и вкладышами используется отрезок калибровочной проволоки, длина которого на 2 мм короче, чем ширина вкладыша.


Калибр располагают в осевом направлении на шейке вала.


. и накрывают крышкой с установленным вкладышем. Чтобы калибр не сдвинулся в момент установки крышки, его можно «приклеить» к шейке вала тонким слоем консистентной смазки.


Затягивают болты крышки установленным моментом. После этого отворачивают гайки и аккуратно снимают крышку с вкладышем. Используя специальный измерительный шаблон, измеряют ширину отпечатка расплющенной калибровочной проволоки.


Отпечаток может остаться на шейке вала А.


. или вкладыше Б. По специальной таблице пересчета, нанесенной на шаблон, определяют зазор в соединении.
15. Если специальной калибровочной проволоки нет, можно воспользоваться механическими измерительными приборами. Для этого измерьте нутромером внутренний диаметр Dв нижней головки шатуна в сборе с крышкой в трех направлениях:
- вдоль шатуна;
- под углом 45° по часовой и против часовой стрелки к предыдущему направлению.

22. Сориентируйте замки колец, как показано на рис. 467. Установите кольца на остальные поршни.
23. Установите вкладыш в шатун, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне. Смажьте рабочую поверхность вкладыша моторным маслом.
24. Смажьте моторным маслом зеркало цилиндра, поршень и поршневые кольца.
25. Установите на поршень оправку для сжатия колец и сожмите кольца.


Рис. 467. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр:
1 - замок верхнего кольца составного маслосъемного кольца; 2 - замок верхнего компрессионного кольца; 3 - замок нижнего кольца составного маслосъемного кольца; 4 - замок нижнего компрессионного кольца и расширителя маслосъемного кольца; 5 - поршневой палец.

Установка поршней в цилиндры
26. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в НМТ. Установите поршень цилиндра в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне.
27. Нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр до момента установки нижней головки шатуна на шатунную шейку коленчатого вала. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке поршней в цилиндры стрелки на поршнях должны быть направлены в сторону передней части двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При установке поршня плотно прижимайте приспособление для сжатия поршневых колец к блоку цилиндров, иначе будут сломаны поршневые кольца.
Устанавливайте поршень в цилиндр двигателя Skoda Octavia осторожно, чтобы нижней головкой шатуна не повредить шатунную шейку коленчатого вала.
28. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.
29. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.
30. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Крышку шатуна устанавливайте таким образом, чтобы метки на шатуне и на крышке, нанесенные при разборке, были расположены с одной стороны.
31. Перед установкой и затяжкой болтов крепления крышек шатунов болты замените новыми.
32. Установите болты крепления крышек шатунов. Болты затягивайте в следующем порядке:
- сначала моментом 5 Н*м;
- затем моментом 20 Н*м;
- доверните болты на 90°.


33. Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть в пределах 0,10-0,25 мм. Предельно допустимый зазор составляет 0,4 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипа коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.

Читайте также: