Замена поворотного кулака ваз 2110

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Замена ступицы ВАЗ 2110

Замена ступицы процедура не регламентируемая, требуется лишь после проверки ее состояния. Чаще приходится менять именно сам подшипник, ресурс которого может достигать 100 000 км. Оригинальные подшипники меняют каждые 60 000 км. Замена переднего ступичного подшипника подразумевает снять ступицу согласно инструкции. Сложность этой процедуры заключается в том, что для замены подшипника либо всей ступицы приходится демонтировать полностью поворотный кулак, чтобы выпрессовать деталь.


Однако зная пару нюансов есть и более легкий способ замены ступицы ВАЗ 2110-12 и ее подшипника. Более подробная информация есть данной статье.

Причины и признаки поломки ступицы ВАЗ 2110

На ВАЗ 2110 замена передней ступицы может быть проведена из-за появления сильного шума или стуков во время езды. Также во многих случаях неисправность ступицы характеризуется откручиванием колеса, из-за этого автомобиль на дороге может «скакать», неровно двигаться или уводить в сторону.

Вывести из строя ступицу можно так же при неправильной замене колеса или в процессе ремонта ходовой. Пример поломки – срыв резьбы при чрезмерном усилии закручивания болтов. Перед тем, как заменить подшипник передней ступицы Ваз 2110, нужно обратить внимание на саму ступицу. Если после снятия старого подшипника новый образец будет запрессовываться очень легко, то такую ступицу надо заменить новой. Если оставить ее с большим износом, то будет люфт подшипника, это может привести к выходу его из строя. В результате, из-за износа ступицы колесо будет болтаться даже на новом ступичном подшипнике Ваз 2110. Замену лучше не откладывать.

Сколько стоит замена подшипника ступицы Ваз 2110

На СТО услуги по замене ступичного подшипника будут стоить от 1000 до 1500 р. В среднем, такая работа будет выполнена инженерами за 40-50 минут. Если потребуется замена ступицы, то на сервисе возьмут за это порядка 3500 р.

Цена ступицы и подшипника на ВАЗ 2110

Заводская ступица производства “АвтоВаз” (21100-3104014-00) стоит от 1300 до 1600 р. Это наиболее надежный вариант. Аналоги:

  • Riginal (RG21083103012) — 950 р.
  • ВолгаАвтоПром (21080-310301200) — 650 р.

Проверенным вариантом переднего ступичного подшипника является оригинальный элемент “АвтоВаз” (21083103020). Его стоимость около 470 р.

Есть несколько вариантов аналогов подшипников:

  • FAG (713691010) — 1330-1500 р.
  • SKF (VKBA 1306) — 1640-2000 р.
  • HOLA (NB721) — 545-680 р.
  • HOFER (HF301046) — 380 р.
  • KRAFT (KT100505) — 590 р.
  • FEBEST (DAC34640037) — 680 р.

Немецкая фирма “FAG” и шведская “SKF” предлагают самые надежные подшипники передней ступицы на Ваз 2110. Эти подшипники отличаются от остальных высоким качеством и продлевают срок службы самой ступицы. А вот худшим вариантом, по мнению автовладельцев, является — HOFER.

Как заменить подшипник передней ступицы Ваз 2110 без демонтажа поворотного кулака

Для того чтобы быстро снять ступичный подшипник не снимая саму ступицу и весь поворотный кулак нужно хорошо зафиксировать и поставить машину на ручник, снять колесо (открутив предварительно ступичную гайку ключом на “30”).

После этого необходимо выполнить все действия, как и во время замены тормозного диска: снять суппорт и сам тормозной диск. Чтобы демонтировать ступицу понадобятся 2 болта крепления головки блока и тормозной диск. Вкручиваем шпильки (болты) равномерно в ступицу через отверстия тормозного диска. Далее следует резкими рывками постепенно сдергивать ступицу. Либо с помощью молотка через диск выбивать.

Чтобы выпрессовать подшипник, выполняем следующие действия:


Выпрессовка подшипника съемником

  1. Снимаем стопорное кольцо (удобнее всего с помощью съемника для колец).
  2. Головкой на “17” откручиваем шаровую опору.
  3. Смещаем тягу и рычаг вниз, отводим поворотный кулак и вытаскиваем гранату.
  4. Для выпрессовки подшипника нужно использовать специальный съемник (артикул 77722), который состоит из болта, опорной шайбы, стакана, большой, средней, малой шайб и гайки.
  5. Перед установкой съемника необходимо демонтировать второе стопорное кольцо с внутренней стороны поворотного кулака.
  6. С этой же стороны устанавливаем стакан съемника, а с наружной шайбу и накручиваем гайку на болт.
  7. Постепенно утягивая гайку, получится выпрессовать подшипник.
  8. После снятия старого подшипника, нужно установить на место стопорное кольцо из внутренней стороны кулака (оно будет опорой для нового подшипника).
  9. Затем запрессовываем новое изделие при помощи того же съемника, перевернув его в обратном направлении.

В конце устанавливаем ступицу, тормозной диск и суппорт в обратном порядке.

Проверка состояния ступицы

Проверяется состояние ступицы на наличие механических повреждений, трещин и износа. Если обнаруживаются дефекты, то ступицу придется менять.

Есть 2 основных способа проверки ступицы после которых стоит решить нужно ли ее менять либо достаточно сменить сам подшипник:

  • Проверка плоскостей. Устанавливаем Ваз 2110 на ровном участке дороги, беремся за верх колеса и сильными рывками раскачиваем его. Если слышны металлические щелчки, то проблемы в подшипнике.
  • Проверка на биение. Нужно снять колесо, взять отвертку и вороток с головкой. Жало отвертки опираем на скобу суппорта, а воротком крутим ступицу. Если жало оставляет на тормозном диске 2 царапины дугой — то необходимо менять ступицу.

Порядок установки новой ступицы ВАЗ 2110

При замене ступицы переднего колеса Ваз 2110, наждачной бумагой изделие очищается от смазки и грязи, на нем зашлифовываются заусенцы. Процесс установки:

  1. Сначала на заднюю часть уплотнительного кольца ступицы наносится тонкий слой смазки, и ступица устанавливается на цапфу поворотного кулака.
  2. Устанавливается упорная шайба и навинчивается гайка, которая фиксирует ступицу.
  3. Закручивается гайка фиксации ступицы, запрессовываются внутренние кольцо подшипника на цапфу поворотного кулака.
  4. Как только ступица будет установлена, регулируется осевой люфт подшипника ступицы.
  5. После завершения регулировки затягивается зажимной болт, который фиксирует гайку крепления от отвинчивания.
  6. Затем устанавливается тормозной диск и, если имеется антиблокировочная система, устанавливается датчик.

Далее приведена пошаговая фото-инструкция по самостоятельной замене передней ступицы на ВАЗ 2110.

Замена ступицы и подшипника переднего колеса ВАЗ 2110-12

Для работы нам понадобится:

  • два гаечных ключа «на 17»; ключ «на 19» и «на 12»;
  • универсальный ключ, предназначенный для снятия колеса «на 30»;
  • съемник шаровых опор;
  • съёмник для выпрессовки рулевого наконечника;
  • домкрат;
  • кусок провода или верёвки;
  • молоток и плоскогубцы.


Поддомкрачивываем автомобиль. Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.


Снимаем колпак ступицы. Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах. Головкой «на 30» ослабляем гайку подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие.

ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК В СБОРЕ СО СТУПИЦЕЙ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА,РАЗБОРКА И СБОРКА

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Ослабить болты крепления переднего колеса (головка сменная 17, удлинитель и вороток).

Снять колпак и отвернуть гайку крепления ступицы (головка сменная 30, вороток).

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Отвернуть болты крепления и снять колесо (головка сменная 17, удлинитель и вороток).

Осторожно, чтобы не повредить пылезащитный колпачок, утопить поршень в цилиндр тормоза и развести колодки. При утапливании поршня следить за уровнем тормозной жидкости, при необходимости излишки удалить (отвертка плоская, насос кистевой, емкость технологическая).


Рисунок 5-1 - Снятие переднего тормоза:

1 - кулак поворотный;

2 - болт крепления переднего тормоза;

3 - тормоз передний

Отвернуть два болта крепления переднего тормоза к поворотному кулаку, снять и подвесить передний тормоз к пружине подвески (головка сменная 18, удлинитель, вороток, крючок технологический).

Внимание. Для предотвращения повреждений тормозного шланга не допускается подвергать его нагрузкам растяжения, скручивания, а так же не допускается соприкосновение шланга с острыми кромками деталей подвески автомобиля.


Рисунок 5-2 - Снятие диска переднего тормоза:

1 - диск переднего тормоза;

2 - болт крепления тормозного диска

Отвернуть два болта 2, рисунок 5-2, крепления и снят диск 1 переднего тормоза (ключ угловой Torx T40).


Рисунок 5-3 - Снятие кожуха защитного:

1 - болт крепления кожуха защитного;

2 - кожух защитный

Отвернуть три болта 1, рисунок 5-3, крепления и снять кожух 2 защитный (ключ угловой Torx T30).


Рисунок 5-4 - Отсоединение датчика скорости переднего колеса и рулевой тяги от поворотного кулака:

1 - датчик скорости переднего колеса;

2 - болт крепления датчика скорости;

3 - кулак поворотный;

4 - гайка крепления шарового пальца наконечника рулевой тяги;

5 - наконечник рулевой тяги наружный

Отвернуть болт 2, рисунок 5-4, крепления и извлечь датчик 1 скорости переднего колеса из поворотного кулака 3 (ключ угловой Torx T30).

Извлечь жгут 2, рисунок 3-2, проводов датчика скорости из кронштейна 3 на стойке передней подвески.

Отвернуть гайку 4, рисунок 5-4, крепления шарового пальца рулевой тяги 5 к поворотному кулаку 3, удерживая при необходимости шаровой палец от проворачивания, и отсоединить тягу от поворотного кулака (ключ шестигранный угловой 5, ключ кольцевой 16, съемник наконечников рулевых тяг).

Отвернуть гайку 4, рисунок 4-3, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания, и извлечь палец шаровой опоры из поворотного кулака (ключ кольцевой 18, ключ угловой Torx T40, съемник шаровых пальцев).

Отвернуть две гайки 4, рисунок 3-2, болтов 6 крепления поворотного кулака к стойке передней подвески и извлечь болты. Извлечь из ступицы вал привода переднего колеса и снять поворотный кулак со ступицей в сборе. При снятии кулака зафиксировать привод колеса в подвешенном состоянии (ключ кольцевой 18, головка сменная 18, вороток, молоток, прошивка, крючок технологический).

Замена подшипник ступицы переднего колеса


Рисунок 5-5 - Кулак поворотный со ступицей в сборе:

1 - ступица переднего колеса;

2 - кольцо стопорное;

3 - подшипник ступицы;

4 - кулак поворотный

Установить поворотный кулак 1, рисунок 5-6, на стол пресса, используя технологические подставки под поверхности кулака, установить на ступицу 4 оправку 2 и выпрессовать ступицу из подшипника (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод "Автоспец-оборудование"), оправка с маркировкой "1" из комплекта оправок 67.7853-9727).

Рисунок 5-6 - Выпрессовка ступицы переднего колеса из поворотного кулака:

1 - кулак поворотный;

2 - оправка 67.7853-9727-1;

3 - кольцо стопорное;

Р - направление выпрессовки ступицы

Рисунок 5-7 - Спрессовка внутреннего кольца подшипника ступицы переднего колеса:

2 - внутреннее кольцо подшипника;

3 - упор 67.7853-9727-4;

4 - съемник двухрычажный или трехрычажный

Установить ступицу 1, рис.5-7, в тиски, установить на ступицу упор 3 и спрессовать съёмником 4, оставшуюся на ступице наружную половину 2 внутреннего кольца подшипника (тиски с алюминиевыми накладками, съёмник двухрычажный или трехрычажный, упор с маркировкой "4" из комплекта оправок 67.7853-9727).

Рисунок 5-8 - Выпрессовка подшипника ступицы переднего колеса из поворотного кулака:

1 - оправка 67.7853-9727-2;

3 - кулак поворотный;

4 - упор 67.7853-9727-5

Снять стопорные кольца 3, рисунок 5-6 (съемник внутренних стопорных колец).

Установить поворотный кулак 3, рисунок 5-8, на стол пресса на упор 4, установить на подшипник 2 оправку 1 и выпрессовать подшипник из поворотного кулака (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод "Автоспецоборудование"), оправки с маркировкой "2" и "5" из комплекта 67.7853-9727).

Очистить, промыть и продуть сжатым воздухом поворотный кулак и ступицу. Очистить канавки под стопорные кольца (установка моечная типа "Тайфун", пистолет типа C-417 ГАРО для обдува сжатым воздухом, крючок технологический).

Рисунок 5-9 - Запрессовка подшипника ступицы переднего колеса в поворотный кулак:

1 - оправка 67.7853-9727-2;

3 - кольцо стопорное;

4 - кулак поворотный;

5 - упор 67.7853-9727-5

Установить наружное стопорное кольцо 3, рисунок 5-9, в канавку поворотного кулака 4 и запрессовать новый подшипник 2 до упора в стопорное кольцо. Усилие запрессовки прикладывать на наружное кольцо подшипника (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод "Автоспецоборудование"), оправки с маркировкой "2" и "5" из комплекта 67.78539727).

Зафиксировать подшипник в поворотном кулаке вторым стопорным кольцом (съемник внутренних стопорных колец).

Напрессовать поворотный кулак 1, рисунок 5-10, с подшипником в сборе на ступицу 3 до упора. Усилие запрессовки прикладывать на внутреннее кольцо подшипника через оправку

5 (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод "Автоспецоборудование"), оправки с маркировкой "3" и "6" из комплекта 67.7853-9727).

Рисунок 5-10 - Запрессовка ступицы переднего колеса:

1 - кулак поворотный;

2 - кольцо стопорное;

4 - упор 67.7853-9727-6;

5 - оправка 67.7853-9727-3;

Видео по теме "LADA VESTA. ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК В СБОРЕ СО СТУПИЦЕЙ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА,РАЗБОРКА И СБОРКА"

Замена переднего подшипника ступицы Лада Калина (ВАЗ-1117, 1118, 1119) Lada Kalina - AvtoVAZ Замена наружного и внутреннего ШРУСа привода на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114 Замена переднего подшипника ступицы Рено Логан, Сандеро, Ларгус

Пошаговая замена ступичного подшипника на автомобиле ваз 2110

Дело в том, что подшипник ступицы ВАЗ 2110 представляет собой небольшую деталь, и для того, чтобы работать с ней, необходимо достаточное освещение и некоторое удобство. Поэтому автомобиль, приготовленный к ремонту, следует загнать на смотровую яму и создать достаточный доступ света на ремонтный узел.

Инструмент и запчасти

Прежде, чем спускаться в яму, необходимо приготовить все инструменты и материалы. Нужно также отметить, что провести замену передних подшипников ступицы гораздо труднее, чем проделать ту же работу с задними компонентами.

Поэтому начинать работу надо именно с переднего узла.


Следует привести перечень необходимых инструментов:

  • Специальный съемник, чтобы осуществить съем подшипника;
  • Так называемая оправка, то есть срез трубы нужного размера. Это устройство применяется для того, чтобы выбивать ступицы;
  • Головка на 30, оснащенная качественным воротком;
  • Ключи накидного типа 19-го и 17-го размера.

Помимо этого нужно приобрести новые подходящие подшипники, которые понадобятся для замены. Для автомобиля ВАЗ 2110 следует выбирать подшипниковые детали российского производства, а не отдавать предпочтение китайским аналогам. Разница в цене на эти изделия небольшая, поэтому не стоит экспериментировать.

Цена ступицы и подшипника на ВАЗ 2110

Заводская ступица производства “АвтоВаз” (21100-3104014-00) стоит от 1300 до 1600 р. Это наиболее надежный вариант.

  • Riginal (RG21083103012) — 950 р.
  • ВолгаАвтоПром (21080-310301200) — 650 р.

Проверенным вариантом переднего ступичного подшипника является оригинальный элемент “АвтоВаз” (21083103020). Его стоимость около 470 р.

Есть несколько вариантов аналогов подшипников:

  • FAG (713691010) — 1330-1500 р.
  • SKF (VKBA 1306) — 1640-2000 р.
  • HOLA (NB721) — 545-680 р.
  • HOFER (HF301046) — 380 р.
  • KRAFT (KT100505) — 590 р.
  • FEBEST (DAC34640037) — 680 р.

Немецкая фирма “FAG” и шведская “SKF” предлагают самые надежные подшипники передней ступицы на Ваз 2110. Эти подшипники отличаются от остальных высоким качеством и продлевают срок службы самой ступицы. А вот худшим вариантом, по мнению автовладельцев, является — HOFER.

Первый способ. Замены ступичного подшипника

Сегодня предстояла замена переднего подшипника ступицы, поэтому я поехал к очень хорошему товарищу в частный дом, дабы поудобней будет, да и в гараж сейчас не проехать, все тает.

Перед поднятием машины на домкрат, поставили на скорость и очень легко сорвали болт ступицы, плохо затянут был. Сняв колесо, открутили гайку до конца.

Головка на 30

Снимаем тормозной суппорт, откручивая два болта на 17.

Посмотрел сразу колодки -пока в норме, не откручивая тормозной шланг убираем суппорт в сторону.

Далее начали снимать тормозной диск, и вот он — виновник торжества.

Откручиваем три болта на 10 крепления защитного кожуха.

Кожух

Следующим этапом открутили два болта на 17 крепления шаровой.

Шаровая в хорошем состояние

Далее снимаем стопорные кольца с двух сторон.

И аккуратно выбиваем подшипник по внутренней стороне.

И еще раз повторюсь, аккуратно выбиваем.

Тем временем в снегу лежал и замерзал новый подшипник.

Начали прогревать кулачок.

Прикольная штучка Надставка На месте

Болгаркой немного надрезаем обойму и снимаем её.

Насадили на ступицу поворотный кулак с подшипником.

Надставка

Далее был процесс обратный разбору, сразу проверил гранату.

Сборка

Вот так и поменяли подшипник передней ступицы, на всё про всё ушло два часа.

Замена поворотного кулака ваз 2110

Выбиваем ступицу из поворотного кулака. Кладем поворотный кулак между двух кирпичей и при помощи головки на "24" выбиваем молотком ступицу.

Снимаем пыльник со ступицы для удобства снятия остатков подшипника.

С помощью съемника снимаем остатки подшипника со ступицы. В моем случае так снять не получилось. Пришлось снимать при помощи отвертки, зубила и молотка.

С поворотного кулака снимаем два стопорных кольца, не дающим подшипнику вылететь. В случае замены поворотного также снимаем два пыльника (можно и новые купить, я решил старые оставить).

При помощи старого ступичного подшипника или съемника выбиваем старый подшипник или его остатки. Устанавливаем одно стопорное кольцо и пыльники в случае установки нового поворотного кулака. Берем паяльную лампу и греем поворотный кулак.

Берем новый подшипник. Когда поворотный кулак прогреется кидаем в него новый подшипник. Если он не до конца залез подзабиваем его старым подшипником.

Устанавливаем второе стопорное кольцо.

Устанавливаем пыльник на ступицу.

Собираем воедино при помощи съемника ступицу и поворотный кулак.

Устанавливаем поворотный кулак на место. Прикручиваем поворотный кулак к стойке и шаровую опору к поворотному кулаку, а также притягиваем НОВУЮ ступичную гайку, не забыв подложить под нее шайбу.

Устанавливаем передние тормоза в порядке, обратном снятию. Устанавливаем тормозной шланг в крепление на стойке.

Устанавливаем колесо, снимаем машину с домкрата и окончательно затягиваем ступичную гайку и болты крепления колеса. контрим с помощью зубила или большой отвертки ступичную гайку. Устанавливаем пыльник.

Вот и все, переборка передней подвески завершена. Осталось сделать сход-развал и радоваться жизни.

1200 руб. за фотоотчёт


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Неисправность ходовой части транспортного средства таит всегда опасность. Профессиональному автомобилисту известно, что передвигаться на таком автомобиле нельзя и следует предпринимать все меры, чтобы устранять неисправности. Это относится и к передней ступице, которая играет весьма важную роль в конструкции транспортного средства.

Причины и признаки поломки ступицы ВАЗ 2110

На ВАЗ 2110 замена передней ступицы может быть проведена из-за появления сильного шума или стуков во время езды. Также во многих случаях неисправность ступицы характеризуется откручиванием колеса, из-за этого автомобиль на дороге может «скакать», неровно двигаться или уводить в сторону.

Вывести из строя ступицу можно так же при неправильной замене колеса или в процессе ремонта ходовой. Пример поломки – срыв резьбы при чрезмерном усилии закручивания болтов. После снятия подшипника со ступицы обязательно обратите внимание, если новый подшипник будет запрессовываться очень легко, то такую ступицу надо заменить новой. Если оставить ее с большим износом, то будет люфт подшипника, это может привести к выходу его из строя. В результате, даже на новом подшипнике колесо будет болтаться из-за износа ступицы.

Проверка состояния и порядок установки новой ступицы ВАЗ 2110

При помощи наждачной бумаги ступица очищается от смазки и грязи, на ней зашлифовываются заусенцы. Проверяется состояние ступицы на наличие механических повреждений, трещин и износа. Если обнаруживаются дефекты, то ступицу придется менять.

  1. Сначала на заднюю часть уплотнительного кольца ступицы наносится тонкий слой смазки, и ступица устанавливается на цапфу поворотного кулака.
  2. Устанавливается упорная шайба и навинчивается гайка, которая фиксирует ступицу.
  3. Закручивается гайка фиксации ступицы, запрессовываются внутренние кольцо подшипника на цапфу поворотного кулака.
  4. Как только ступица будет установлена, регулируется осевой люфт подшипника ступицы.
  5. После завершения регулировки затягивается зажимной болт, который фиксирует гайку крепления от отвинчивания.
  6. Затем устанавливается тормозной диск и, если имеется антиблокировочная система, устанавливается датчик.

Выше приведена пошаговая фото-инструкция по самостоятельной замене ступицы на ВАЗ 2110.

Для работы нам понадобится:

  • два гаечных ключа «на 17»; ключ «на 19» и «на 12»;
  • универсальный ключ, предназначенный для снятия колеса «на 30»;
  • съемник шаровых опор;
  • съёмник для выпрессовки рулевого наконечника;
  • домкрат;
  • кусок провода или верёвки;
  • молоток и плоскогубцы.

Поддомкрачивываем автомобиль. Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

Снимаем колпак ступицы. Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах. Головкой «на 30» ослабляем гайку подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие.

Подшипник ступицы — основной элемент колеса. Именно он позволяет колесу вращаться. На него приходятся очень высокие нагрузки и как любая деталь он выходит из строя. Это «живучий» элемент автомобиля но и он имеет ресурс.

Признаки неисправности подшипника передней ступицы Ваз 2109

  • Звук похожий на хруст при прямолинейном движении. Его будет слышно как на улице так и в салоне.
  • Вибрация на руль. Этот признак появляется когда подшипник сильно изношен. Очень большая вероятнасть клина колеса, что может привести к аварии.
  • Авто тянет в сторону. Подшипник какбы затармашивает колесо
  • Если появился люфт при раскачке колеса руками. Так же будут слышны щелчки.

Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 2110, при этих симптомах неизбежна.

Видео по замене подшипника передней ступицы

3. Затяните ручной тормоз, включите 1-ю передачу и подставьте под колеса упоры.

4. Головкой или накидным изогнутым ключом «на 30» ослабьте гайку подшипника. Она затянута очень сильно, поэтому головка или ключ должны быть прочными, чтобы не погнуться или переломиться. Используйте длинный рычаг для ослабления гайки (кусок трубы).

5. Ослабьте болты колеса.

6. Поднимите передние колеса, в этом случае стабилизатор поперечной устойчивости не будет мешать ремонту. Так же возможно и поднять лишь колесо, на котором будет производиться ремонт. В этом случае, для отжатия элементов подвески, используйте монтировку. Поставьте под автомобиль страховочную опору рядом с домкратам (пенек или что то подобное). При ремонте будут прилагаться порой немалые усилия и если домкрат сорвется, опора удержит автомобиль.

7. Снимите колесо, направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск.

8. Подвяжите направляющую тормозных колодок вместе с суппортом, чтобы они не повисли на тормозном шланге и не повредили его.
9. Отверните окончательно гайку подшипника и снимите шайбу.

16. Если нет съемника, то можно со ступицы снять обойму подшипника (см с п. 17) (хотя это тоже не так просто, а без съемника, но уже другого вида, еще сложнее) и вставив ее в отверстие, где находится подшипник, узкой частью бить через что-то металлическое.

19. Когда снимите кольцо, то задиры от зубила зачистите надфилем.

Если нет съемника, то забейте немного ступицу и выведите конец ШРУСа так, чтобы можно было наживить гайку ступицы. Вращая гайку вы будете притягивать ШРУСом ступицу, как съемником. Придерживайте подшипник с внутренней стороны поворотного кулака.

Дальше собираем в обратном порядке

Затяните гайку ступицы до конца только когда колесо будет уже на земле. Не забудьте загнуть буртик на гайку. Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 2110 окончена

Замена подшипника на передней ступице ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Замена передних ступичных подшипников на автомобиле Ваз 2110

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 производится самостоятельно по инструкции, без специализированного инструмента, знаний и опыта. Если при поездках вы замечаете шум и гудение в подвеске, то причина в ступице переднего колеса. Это возникает, если машина имеет пробег 50-60 тысяч километров.

Причинами поломки обычно служат плохие условия эксплуатации (дорога, погодные условия, обслуживание), срок службы и износ деталей подвески, отсутствие смазки и другие.

Простой диагностикой могут служить такие действия:

  • поставить авто на домкрат, а именно ремонтируемую сторону авто;
  • прокрутка колеса вручную, в ходе которой вы можете услышать шум и треск;
  • проверка на увеличенный люфт, перемещением колеса в осевом направлении.

Как быстро найти гул ступичного подшипника:

Проверка переднего подшипника ВАЗ 2110:

Как поменять ступичный подшипник на ВАЗ 2110

Требуется ознакомиться с устройством ступицы (рисунок ниже). Разборка узла выполняется строго на ровной поверхности, подъемнике. Требуется включение первой передачи и постановки колес на «башмаки». Понадобится стандартный набор инструмента:

  1. надфиль;
  2. торцевая головка на «30»;
  3. узкое зубило;
  4. молоток;
  5. накидные ключи на 17 и 19;
  6. оправка для выбивания обойм;
  7. динамометрический ключ для затяжки ступичной гайки.

Устройство ступицы переднего колеса ВАЗ 2110

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Автопланшет отзыв

Инженеры поработали на славу - 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

Три способа, как снять и заменить ступичный подшипник ВАЗ 2110

Рассмотрим 3 варианта когда требуется замена передних ступичных подшипников ВАЗ 2110.

Способ №1 – замена без снятия стойки

Суть заключается в замене подшипника ступицы с применением съемника, без удаления поворотного кулака (без снятия стойки). Плюсом такой замены является отсутствие нужды ослаблять крепления развала. Работать лучшего всего на подъемнике либо на смотровой яме.

Неудобство заключается в выбивании ступицы и последующей выпрессовке. Вы рискуете испортить подшипник еще до замены.

Процесс замены этим методом, после выполнения операций 1-4, изложенных выше:

Замена передней ступицы ваз 2110





Ступичный подшипник: каковы его функции, и где в ВАЗ-2110 он находится

Прежде чем самостоятельно поменять износившийся ступичный подшипник, не лишним будет получить представление о его функциях. Данный элемент позволяет колесу свободно и, что важно, плавно вращаться на оси, защищая последнюю и диски от истирания.

Замена детали расположенной спереди, некоторым образом отличается от аналогичной операции, проводимой сзади. Процедура, прежде всего, более трудоемкая, ведь конструкция узла сложнее.

Крайне важно понимать, как работает передний кулак, и из каких именно элементов он состоит. В комплект, устанавливаемый на рассматриваемую модель ВАЗ, входят:

  • внутреннее и внешнее грязеотражательные кольца;
  • собственно поворотный кулак;
  • ступичный подшипник;
  • стопорные кольца;
  • упорная шайба и гайка;
  • ступица.

Как произвести замену ступичного подшипника ВАЗ-2110 переднего колеса

Даже чрезвычайно аккуратному автовладельцу рано или поздно приходится всерьез заняться ремонтом ходовой части машины. Среди многих других работ, на ВАЗ-2110 иногда производится и замена подшипников задних и передних ступиц. Неопытные водители доверяют свое транспортное средство специалистам, а более продвинутые все делают самостоятельно. Занятие это относительно хлопотное, но зато человек экономит немало денег. О том, как правильно осуществить замену подшипника непосредственно передней ступицы и что за инструменты (кроме съемника) понадобятся, расскажем далее.

Ступичный подшипник: каковы его функции, и где в ВАЗ-2110 он находится

Прежде чем самостоятельно поменять износившийся ступичный подшипник, не лишним будет получить представление о его функциях. Данный элемент позволяет колесу свободно и, что важно, плавно вращаться на оси, защищая последнюю и диски от истирания.
Замена детали расположенной спереди, некоторым образом отличается от аналогичной операции, проводимой сзади. Процедура, прежде всего, более трудоемкая, ведь конструкция узла сложнее.

Крайне важно понимать, как работает передний кулак, и из каких именно элементов он состоит. В комплект, устанавливаемый на рассматриваемую модель ВАЗ, входят:

  • внутреннее и внешнее грязеотражательные кольца;
  • собственно поворотный кулак;
  • ступичный подшипник;
  • стопорные кольца;
  • упорная шайба и гайка;
  • ступица.

Признаки неисправности

Важно понимать, что передний, как, впрочем, и задний ступичный подшипник, страдает не только от интенсивной эксплуатации, но и из-за езды по неровным дорогам, резких перепадов температур и ряда других негативных факторов.

Вне зависимости от причины, основной симптом, говорящий, что есть проблема со ступичным подшипником – это громкий гул, исходящий от переднего колеса. Оно также обычно перестает вращаться плавно. Пытаться ремонтировать изношенную деталь не имеет смысла – ее чистка или регулировка не спасет положение, и очень скоро придется делать основательный ремонт с заменой.

На неисправность подшипника указывает и ряд других признаков. Так, ВАЗ-2110 может:

  • сильно раскачиваться во время движения;
  • плохо слушаться руля и т. д.

В любом случае проверить состояние элемента будет нелишним. Сделайте следующее:

  • выберите совершенно ровный участок трассы;
  • отпустите руль;
  • следите за реакцией машины.

При неисправности ступичного подшипника авто начнет бросать влево-вправо.

После выявления проблемы не рекомендуется откладывать ремонт даже на несколько дней. Если деталь окончательно развалится в дороге, то, вероятнее всего, произойдет авария, в которой можете пострадать не только вы лично, но и другие люди.

Замена подшипника – нюансы

Чтобы произвести ремонт, вам потребуется яма или эстакада. Домкрат использовать нецелесообразно, но не возбраняется – необходимо только подвести под корпус дополнительные упоры.

Автомашину поставьте на 1 передачу, а колеса зафиксируйте стопорами.

Подготовьте следующие инструменты:

  • стандартный съемник, без которого подшипник извлечь невозможно;
  • два накидных ключа (19 миллиметров и 17);
  • надежную головку на 30 мм;
  • крепкий вороток (на болтах обычно сильная затяжка – их придется срывать);
  • обрезок стальной трубы для увеличения длины рычага последнего.

Подготовительные мероприятия

Первый этап работы вне зависимости от выбранного способа выполняется одинаково. Так, в частности, требуется:

  • поставить ТС на ручной тормоз;
  • ослабить затяжку болтов, крепящих колесо;
  • снять колпачок, закрывающий гайку ступичного подшипника;
  • разблокировать ее;
  • демонтировать колесо, а также суппорт и еще – тормозной диск.

Далее допустимо использовать один из трех известных способов.

Способы замены

В первом случае ступичный передний подшипник с модели 2110 демонтируют, не затрагивая поворотный кулак. Благодаря этому не возникает необходимость выкручивать болт регулирующий развал. С другой стороны, работа отличается большей трудоемкостью. Снятие ступицы и извлечение подшипника этим методом требует немалой сноровки и профессионализма.

Второй способ легко освоит новичок, однако в данной ситуации после замены ступичного подшипника придется осуществить регулировку развала, так как она будет наверняка нарушена. Последний – 3-й вариант – занимает очень много времени. Здесь необходимо полностью демонтировать всю стойку, разблокировав палец рулевого наконечника и шаровую опору. Именно этот способ рекомендует инструкция как наиболее безопасный, ведь все дальнейшие работы выполняются на слесарном верстаке.

Рассмотрим второй из описанных в общих чертах способов как наиболее простой. Итак, на этапе подготовки вы, используя ключи, сняли колесо, тормозной диск и ступор. Далее:

  • в ступицу требуется завинтить два 10-сантиметровых обрезка шпильки;
  • на противоположные их концы надевают тормозной диск;
  • легкими ударами по нему выбивают ступицу;
  • теперь подшипник достаточно легко снимается со ШРУСа;
  • вытаскивается стопорное кольцо;
  • съемником выпрессовывается подшипник;
  • на его место ставится новый;
  • узел собирается в обратной последовательности.

Важный момент – до начала работы необходимо поставить метки, которые позволят меньше промучиться с развалом. Так:

  • первую делают на стойке и регулировочном болте (пока не нарушили его затяжку);
  • второй отметьте изначальное положение кулака.

Кстати, все полости последнего желательно обильно смазать перед сборкой. В конце обязательно зафиксируйте ступичную гайку жестяной подкладкой.

Как нетрудно убедиться, больших проблем замена подшипника не вызывает. Все работы мастер может выполнить без помощи посторонних, если, конечно, в его распоряжении есть необходимые инструменты и яма.

Какие подшипники лучше

Второе место по качеству занимают изделия . Далее следуют такие фирмы:

  • Fag;
  • Koyo;
  • Hola;
  • Coram;
  • ANDYCAR.

Признаки неисправности

Важно понимать, что передний, как, впрочем, и задний ступичный подшипник, страдает не только от интенсивной эксплуатации, но и из-за езды по неровным дорогам, резких перепадов температур и ряда других негативных факторов.

Вне зависимости от причины, основной симптом, говорящий, что есть проблема со ступичным подшипником – это громкий гул, исходящий от переднего колеса. Оно также обычно перестает вращаться плавно. Пытаться ремонтировать изношенную деталь не имеет смысла – ее чистка или регулировка не спасет положение, и очень скоро придется делать основательный ремонт с заменой.

На неисправность подшипника указывает и ряд других признаков. Так, ВАЗ-2110 может:

  • сильно раскачиваться во время движения;
  • плохо слушаться руля и т. д.

В любом случае проверить состояние элемента будет нелишним. Сделайте следующее:

  • выберите совершенно ровный участок трассы;
  • отпустите руль;
  • следите за реакцией машины.

При неисправности ступичного подшипника авто начнет бросать влево-вправо.

Три варианта замены


Заменить передний ступичный подшипник ваз 2110 легко и просто

Последующие действия могут выполняться по одному из 3-х вариантов. Первый метод подразумевает замену подшипников с помощью съёмников, при этом необязательно откручивать поворотные кулаки машины. Во втором случае придётся демонтировать поворотные кулаки, при этом дальнейшие работы будут осуществляться на верстаке с применением тисков и съёмников. При выборе третьего варианта придётся полностью снимать стойку и менять подшипники с использованием тисков.


Подшипник передней ступицы ваз 2110 снимаемый с помощью съемника

Примечание! Каждый из приведённых способов имеет свои плюсы и минусы, поэтому перед определением их нужно рассмотреть более детально.

  • Способ первый, при котором не демонтируются поворотные кулаки

Преимуществом считается то, что не придётся затрагивать болт, регулирующий развал. К недостаткам можно отнести неудобную позицию при смене подшипника. В подобной ситуации проблемно осуществлять действия без подъёмника или смотровой ямы. Помимо этого в таком положении неудобно выбивать ступицы и запрессовывать подшипники.


Передний ступичный подшипник ваз 2110

Используя этот способ, работы по смене подшипника выполняются удобней и легче, но возникает проблема в нарушениях регулировки развала машины. Перед откручиванием крепёжных болтов поворотного кулака от стойки(см.Замена стоек ваз 2110: как сделать правильно?), нужно поставить две метки.

Примечание! Одна отметка будет соответствовать положению болта регулировки к стойке, а вторая – положению кулаков.

В процессе сборки нужно учесть совпадение этих двух меток. Вряд ли получится добиться первоначальной точности, зато погрешности будут минимальными. Данный способ идеально подходит тем, кто нуждается не только в замене одного подшипника ступицы, но и в ремонте ходовой, а именно смене шаровых опор, рулевых наконечников и сайлентблоков рычагов.

Это, пожалуй, самый тяжелый способ, поскольку приходится снимать стойку, распрессовывать рулевой наконечник, а также крепёжные гайки, которые фиксируют верхнюю опору к основанию кузова. К смене подшипников приступают только после съёма стойки с автомобиля. Эта задача не из лёгких, потребуется больше уделить времени, зато это отличный метод для тех, кому не подошли два предыдущих способа.

Замена подшипника – нюансы

Чтобы произвести ремонт, вам потребуется яма или эстакада. Домкрат использовать нецелесообразно, но не возбраняется – необходимо только подвести под корпус дополнительные упоры.

Автомашину поставьте на 1 передачу, а колеса зафиксируйте стопорами.

Подготовьте следующие инструменты:

  • стандартный съемник, без которого подшипник извлечь невозможно;
  • два накидных ключа (19 миллиметров и 17);
  • надежную головку на 30 мм;
  • крепкий вороток (на болтах обычно сильная затяжка – их придется срывать);
  • обрезок стальной трубы для увеличения длины рычага последнего.

Способы замены

В первом случае ступичный передний подшипник с модели 2110 демонтируют, не затрагивая поворотный кулак. Благодаря этому не возникает необходимость выкручивать болт регулирующий развал. С другой стороны, работа отличается большей трудоемкостью. Снятие ступицы и извлечение подшипника этим методом требует немалой сноровки и профессионализма.

Второй способ легко освоит новичок, однако в данной ситуации после замены ступичного подшипника придется осуществить регулировку развала, так как она будет наверняка нарушена. Последний – 3-й вариант – занимает очень много времени. Здесь необходимо полностью демонтировать всю стойку, разблокировав палец рулевого наконечника и шаровую опору. Именно этот способ рекомендует инструкция как наиболее безопасный, ведь все дальнейшие работы выполняются на слесарном верстаке.

Рассмотрим второй из описанных в общих чертах способов как наиболее простой. Итак, на этапе подготовки вы, используя ключи, сняли колесо, тормозной диск и ступор. Далее:

  • в ступицу требуется завинтить два 10-сантиметровых обрезка шпильки;
  • на противоположные их концы надевают тормозной диск;
  • легкими ударами по нему выбивают ступицу;
  • теперь подшипник достаточно легко снимается со ШРУСа;
  • вытаскивается стопорное кольцо;
  • съемником выпрессовывается подшипник;
  • на его место ставится новый;
  • узел собирается в обратной последовательности.

Важный момент – до начала работы необходимо поставить метки, которые позволят меньше промучиться с развалом. Так:

  • первую делают на стойке и регулировочном болте (пока не нарушили его затяжку);
  • второй отметьте изначальное положение кулака.

Кстати, все полости последнего желательно обильно смазать перед сборкой. В конце обязательно зафиксируйте ступичную гайку жестяной подкладкой.

Как нетрудно убедиться, больших проблем замена подшипника не вызывает. Все работы мастер может выполнить без помощи посторонних, если, конечно, в его распоряжении есть необходимые инструменты и яма.

Замена детали

На первом этапе автомобиль ставится на смотровую яму, включается 1 передача и под колеса подкладываются упоры или простые кирпичи.

В соответствие с инструкцией, где говорится, как заменить передний ступичный подшипник ВАЗ 2110 начинают выполняться работы:

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 проводится 3 способами.

Первый способ замены

Чтобы заменить ступичный подшипник совершаются следующие действия:

  1. Процесс снятия ступичного элемента ведется с использованием съемника. Его лапки заводятся в специальные проточки, проделанные в ступице, и идет изъятие стопорного кольца. Не всегда это сразу получается. Иногда в ход идет отвертка, которой оно поддевается.
  2. Как только деталь оказывается снятой, ее необходимо поменять на новый элемент. Делается это тоже с помощью съемника. Работа с таким приспособлением проводится значительно качественнее. Затрачивается меньше времени. Однако, с таким устройством, требуется иметь определенный навык работы.
  3. Все обратные действия совершаются в том же порядке.

В этом случае не требуется демонтаж поворотного кулака. В процессе работы не затрагивается развал и после окончания процедуры его не приходится регулировать.

К недостатку такого варианта относится неудобство в работе, поскольку снятие и запрессовка нового изделия ведется непосредственно на автомобиле.

Второй способ замены

Замена ступичного подшипника ваз 2110 своими руками без съемника состоит из следующих шагов:

  1. В этом случае, после демонтажа поворотного кулака, ступица вынимается и относится на верстак.
  2. Здесь проводится замена старого подшипника на новое изделие.
  3. Монтаж ведется в обратном порядке.

В процессе откручивания поворотного кулака необходимо зафиксировать метки. Их ставится 2:

  • первая на стойке — показывает положение регулировочного болта;
  • вторая указывает на прежне положение кулака.

Метки потребуются при сборке. Только после этого выбиваются болты кулака и нижней шаровой опоры. После снятия подшипника со ступицы и демонтажа стопорного кольца, идет выпрессовка его при помощи тисков.

Этот способ применяется при планировании ремонта всей ходовой части. После его окончания требуется отрегулировать развал-схождение.

Третий способ замены

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110 таким способом, относится к наиболее сложным операциям.
Она состоит из следующих шагов:

  1. Приходится снимать всю стойку.
  2. Для дальнейшей работы, чтобы заменить ступичный подшипник, заранее готовятся специальные тиски.
  3. В этих тисках требуется сменить вышедший из строя подшипник.

Сложность работы заключается не только в снятии стойки. Также выпрессовывается рулевой наконечник и снимаются гайки, которые крепят верхнюю стойку к каркасу кузова.

Чтобы поменять на колесе ступичный подшипник, нет надобности, обращаться на станцию техобслуживания. Если автомобиль часто эксплуатируется. А движение проходит по плохим дорогам, то такая работа проводится часто. В целях экономии, лучше замену проводить своими руками, тем более что деталь имеет невысокую стоимость, а инструкция по проведению работ тщательно разработана.

Читайте также: