Замена приемной трубы нива 21213

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Как заменить элементы системы выпуска автомобиля ВАЗ-21213

Работы по замене элементов системы выпуска выполняем в случае замены прокладок и деталей системы выпуска отработанных газов.

Работа по замене глушителя рассмотрена в статье – «Снятие и установка глушителя».

Снятие нейтрализатора системы выпуска отработавших газов

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снятие нейтрализатора VAZ-21214

Снятие нейтрализатора VAZ-21214

Двумя накидными ключами «на 17» отворачиваем гайки двух болтов заднего крепления нейтрализатора.

Отсоединяем нейтрализатор от дополнительного глушителя.

Снятие нейтрализатора VAZ-21214

Снятие нейтрализатора VAZ-21214

Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления нейтрализатора к приемной трубе

Снимаем болты вместе с пружинами.

Снятие нейтрализатора VAZ-21214

Снятие нейтрализатора VAZ-21214

Для замены уплотнительного кольца поддеваем его отверткой

Снятие нейтрализатора VAZ-21214

Снимаем уплотнительное кольцо

Устанавливаем нейтрализатор в обратной последовательности

Снятие дополнительного глушителя

На автомобиле ВАЗ-21214, оборудованном каталитическим нейтрализатором, отсоединяем его от дополнительного глушителя.

Снятие дополнительного глушителя VAZ-21214

Ослабляем хомут крепления основного глушителя к дополнительному (см. Снятие основного глушителя) и снимаем дополнительный глушитель.

На автомобиле, не оборудованном каталитическим нейтрализатором, ослабляем хомут крепления основного глушителя к дополнительному.

Аналогично ослабляем крепление дополнительного глушителя к приемной трубе.

Снятие дополнительного глушителя VAZ-21214

Разъединяем трубы основного и дополнительного глушителей.

Аналогично разъединяем дополнительный глушитель и приемную трубу.

Дополнительный глушитель монтируем в обратной последовательности, проследив, чтобы элементы выпускной системы не касались кузова при колебаниях

Снятие приемной трубы

Отсоединяем от приемной трубы на автомобиле ВАЗ-21213 дополнительный глушитель или на автомобиле ВАЗ-21214 каталитический нейтрализатор.

Демонтируем стабилизатор поперечной устойчивости.

Снятие приемной трубы vaz-21213

Снятие приемной трубы vaz-21213

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну.

На автомобиле ВАЗ-21214 снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра).

В моторном отсеке отверткой отгибаем края стопорных пластин гаек крепления фланца приемной трубы к выпускному коллектору.

Снятие приемной трубы vaz-21213

Снятие приемной трубы vaz-21213

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки.

Снимаем стопорные пластины.

Снятие приемной трубы vaz-21213

Снятие приемной трубы vaz-21213

Сдвигаем фланец приемной трубы со шпилек выпускного коллектора

Снимаем уплотнительную прокладку.

Снятие приемной трубы vaz-21213

Снимаем приемную трубу

Установив новую прокладку, монтируем приемную трубу в обратной последовательности

Нива 2121 2131 замена приемной трубы

Приемную трубу глушителя на автомобиле Нива 2121 и 2131 снимают для ее замены, замены уплотнительной прокладки стыковочного фланца с выпускным коллектором или при выполнение других работ, при которых ее наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Загоните автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемники. После чего снимаем дополнительный глушитель или каталитический нейтрализатор.
  • Далее необходимо провести демонтаж стабилизатора поперечной устойчивости.

Как снять приемную трубу глушителя Нива 2121 и 2131

  • Откручиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну.
  • В моторном отсеке, если необходимо сняв корпус воздушного фильтра, отгибаем лепестки стопорной пластины гаек крепления фланца трубы к выпускному коллектору.

Замена прокладки приемной трубы Нива 2121 и 2131

  • Торцовым ключом на тринадцать откручиваем гайки крепления фланца трубы и снимаем их вместе со стопорными пластинами.


  • Теперь сдвигаем фланец трубы со шпилек коллектора и снимаем уплотнительную прокладку. Если ремонт планировался только для ее снятия, выполнив замену прокладки, снова одеваем фланец на шпильки и затягиваем гайки ее крепления. Если стопорные пластины достаточно сильно износились, то замените их на новые.
  • Далее снимите приемную трубу, вытащив ее вниз, через смотровую яму.

На этом ремонтные работы по снятию и замене приемной трубы глушителя на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Установку проводим в обратной последовательности.

Шевроле Нива Снятие приемной трубы Chevrolet Niva

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Поворачиваем рулевое колесо до упора влево.

Снятие приемной трубы Шевроле Нива

Демонтируем управляющий датчик концентрации кислорода (см. Замена датчиков концентрации кислорода).

Снятие приемной трубы Шевроле Нива

В моторном отсеке плоской отверткой отгибаем края стопорных пластин гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

Снятие приемной трубы Шевроле Нива

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору…

Снятие приемной трубы Шевроле Нива

…и снимаем стопорные пластины.

Снятие приемной трубы Шевроле Нива

Сдвигаем фланец приемной трубы со шпилек выпускного коллектора…

Снятие приемной трубы Шевроле Нива

…и снимаем уплотнительную прокладку.

Снятие приемной трубы Шевроле Нива

Подвязываем проволокой трубу дополнительного глушителя к кронштейну крепления раздаточной коробки.

Снятие приемной трубы Шевроле Нива

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайки трех болтов крепления фланца приемной трубы к фланцу нейтрализатора.

Снятие приемной трубы Шевроле Нива

Вынимаем болты крепления фланцев.
Разъединяем приемную трубу и нейтрализатор.

Снятие приемной трубы Шевроле Нива

Вынимаем уплотнительную прокладку фланцев.

Снятие приемной трубы Шевроле Нива

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления хомута приемной трубы к кронштейну коробки передач, удерживая болт от проворачивания головкой или ключом того же размера.

Снятие приемной трубы Шевроле Нива

Поворачивая приёмную трубу, выводим её из пространства между стабилизатором поперечной устойчивости и картером сцепления.

Снятие приемной трубы Шевроле Нива

Снимаем приёмную трубу.
Устанавливаем приемную трубу в обратной последовательности.

Замена прокладки приемной трубы, или выпуск 4-2-1 не удался)))

Началось все с того, что еще на заре своего шнивоводства изучал способы бюджетного улучшения мощности двигателя на профильном форуме. И один из них установка выпуска 4-2-1 как был на 2123 старого образца.
В один из походов по местным магазинам такой экземпляр попался на глаза и был приобретен, после чего, года полтора пылился в гараже, так как были дела по-важнее)

Осенью, заметил, что звук мотора поменялся, стал порыкивать под капотом, и при работе двигателя при стоянке, появлялся запах выхлопа, в общем стало подсекать.
Прикупив новую прокладку приемной трубы, латунные гайки, и пластины-стопоры этих гаек, собравшись с мыслями, направился в гараж.
Там уже по месту вспомнил, что где то здесь притаилась старая-новая приемная труба) В общем мы не ищем легких путей, поскольку просто заменить прокладку это слишком просто.

Разобрал, сдернул родную трубу, попробовал новую запихнуть, не идет. Пришлось и стаб скинуть, чтоб можно было запихнуть. Стаб скинул, по-новой раз 10 попробовал новые штаны водрузить на место, но не тут-то было) не лезет, упирается в кузов и все, даже рихтовка молотком не помогла, не лезет. Ижорский сварщик кривой.

Огорчился слегка, убрал "новую запчасть" подальше, и стал старую с новой прокладкой на место собирать, удивительно, как тут и было))) только пришлось выкинуть экран стартера, так как засовывать его на место моральных сил не хватило.
И видимо с досады порвал шпильку растяжки, что между ресивером и кронштейном двигателя, к которому крепится подушка снизу в общем. Теперь думаю как ее поменять, сварки нет, пассатижы не берут.
В общем, собрал все. Прокладку поставил такую же как и стояла, металлическая, под одно отверстие. Завел, задымило опять, подумал плохо затянул, но нет, дым был по всей прокладке. Покатался немного, дыма нет, прокладка подвыгорела, запах пропал)
Пока так.
На этом все, всем нормальных деталей, прямых рук, и особенно тем кто эти детали делает)))

Замена приемной трубы 21213

Как впервые завел эту ниву, так был удивлен тому, насколько она громкая в салоне. Даже музыки не слышно. А после выходных, когда вытащил друга из грязюки так вообще появился рокот, который с каждым днем становился все громче. Достаточно было открыть капот на заведенном двигателе как стало понятно откуда дует и стрекочет:

Казалось бы, прогорела прокладка приемной трубы, о чем тут вообще этот пост? Возьми да замени. Съездил в магазин, купил ее за 30 рублей. Открываю инструкцию, где один из пунктов:

"Сдвигаем фланец приемной трубы ваз 2121 со шпилек выпускного коллектора."

Откручиваем болты и:

Приемная труба упирается в верхний рычаг подвески и снять ее невозможно. Почитал в интернете и в нивафаке предлагается накрутить два болта на шпильки и выкрутить их. Во-первых, шпилька короткая и это не так просто сделать. А во-вторых, опасно. Шпильку легко обломить и тогда вас ждет увлекательное снятие коллектора и высверливание, если вообще получится. Решено пойти немного другим путем, возможно кому-то это будет полезно.

1. Откручиваем правую подушку двигателя.

2. Вставляем домкрат и немного поднимаем двигатель.

3. У нас появляется необходимые нам пару сантиметров для снятия трубы и замены прокладки.

Собираем в обратной последовательности.

До сих пор мне совершенно не понятно, почему нельзя выгнуть приемную трубу чуть-чуть правее и таких проблем удалось бы избежать.

Снимаем приемную трубу для замены в случае выхода из строя каталитического нейтрализатора отработавших газов (на системах с Евро-3) или прогорания металлокомпенсатора.

Приечание.
Снятие приёмной трубы на автомобилях с карбюраторным и инжекторным двигателем, а так же с системами Евро-2 и Евро-3 — имеют некоторые отличия.

На автомобиле с инжекторным двигателем Евро-3 приемную трубу заменяют в сборе с нейтрализатором и сильфоном.

На автомобиле с карбюраторным двигателем:
— нет необходимости снимать датчик концентрации кислорода ввиду его отсутствия;
— вместо нейтрализатора установлен дополнительный глушитель, соединение выполнено с помощью хомута, аналогичного хомуту крепления трубы основного глушителя.

Отсоединяем от приемной трубы на автомобиле ВАЗ-21213 дополнительный глушитель

Замена приемной трубы 21213

или на автомобиле ВАЗ-21214 отсоединяем каталитический нейтрализатор (см. тут).
Демонтируем стабилизатор поперечной устойчивости (см. тут).

Замена приемной трубы 21213

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну.

На автомобиле ВАЗ-21214 снимаем корпус воздушного фильтра (см. тут).
Снимаем управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода (см. тут).

В моторном отсеке.

. отверткой отгибаем края стопорных пластин гаек крепления фланца приемной трубы к выпускному коллектору.

Замена приемной трубы 21213

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

Замена приемной трубы 21213

Снимаем стопорные пластины со шпилек коллектора.

Замена приемной трубы 21213

Сдвигаем фланец приемной трубы со шпилек выпускного коллектора.

Замена приемной трубы 21213

Снимаем уплотнительную прокладку.

Замена приемной трубы 21213

Снимаем приемную трубу.

Примечание.
Поскольку на автомобиле с Евро-3 приёмная труба объединена с нейтрализатором и сильфоном, то и снимается одним неразборным узлом (см. рис)

Замена приемной трубы 21213

Установив новые прокладки, монтируем приемную трубу в обратной последовательности.

Видео

Снятие приемной трубы глушителя на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для ее замены или при выполнение других работ, при которых ее наличие будет мешать ходу их проведения, например при снятие головки блока цилиндров. Труба, непосредственно контактирует с агрессивной средой, поэтому сильнее поддается коррозии. Так же ее снимают для замены уплотнительной прокладки, расположенной на стыке фланцев.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Загнав автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемники, в первую очередь необходимо отсоединить от приемной трубы дополнительный глушитель или каталитический нейтрализатор в случае с инжекторным двигателем.
  • Далее производим демонтаж стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Торцовой головкой на тринадцать откручиваем болт крепления хомута приемной трубы.
  • После чего перемещаемся в моторный отсек и плоской отверткой отгибаем загнутые края стопорных пластин гаек крепления фланца трубы к выпускному коллектору.
  • Головкой на тринадцать откручиваем четыре гайки крепления трубы и сняв их, снимаем стопорные пластины.
  • Сдвигаем фланец трубы со шпилек, снимаем уплотнительную прокладку, после чего снизу вытаскиваем саму приемную трубу.

На этом ремонтные работы по снятию приемной трубы глушителя на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Замена приемной трубы ваз 21213

Отсоединяем от приемной трубы на автомобиле ВАЗ-21213 дополнительный глушитель (см. Снятие дополнительного глушителя) или на автомобиле ВАЗ-21214 каталитический нейтрализатор (см. Снятие нейтрализатора).
Демонтируем стабилизатор поперечной устойчивости (см. Снятие стабилизатора поперечной устойчивости).

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну.

На автомобиле ВАЗ-21214 снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра).

В моторном отсеке отверткой отгибаем края стопорных пластин гаек крепления фланца приемной трубы к выпускному коллектору.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки.

Снимаем стопорные пластины.

Сдвигаем фланец приемной трубы со шпилек выпускного коллектора.

Снимаем уплотнительную прокладку.

Снимаем приемную трубу.

Установив новую прокладку, монтируем приемную трубу в обратной последовательности.

12.7.3. Замена приемной трубы


Все операции, кроме оговоренных особо, выполняются снизу автомобиля. Работать удобнее на подъемнике или смотровой канаве.

  • ключ "на 13"
  • отвертка
  • торцовая головка "на 13" с удлинителями и карданным шарниром
  • вороток


Крепление приемной трубы к коробке передач:

1. Снимите с автомобиля основной глушитель (см. подраздел 12.7.1.).

2. Снимите с автомобиля дополнительные глушители (см. подраздел 12.7.2.).

3. Отверните болт крепления хомута трубы к кронштейну на коробке передач и снимите его с пружинной и плоской шайбами.


4. Расконтрите четыре гайки крепления фланца приемной трубы к выпускному коллектору, отогнув углы стопорных пластин.

5. Отверните гайки и снимите стопорные пластины а..
Отворачивайте гайки накидным ключом сверху.

6. Снимите приемную трубу с автомобиля вниз.


7. Снимите с фланца выпускного коллектора прокладку.

8. Снимите хомут крепления к кронштейну коробки передач, сдвинув его назад до конца трубы.

9. Замените медные гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

10. Проверьте состояние привалочной плоскости фланца новой трубы. Следы грубой обработки и отклонение от плоскостности более 0,2 мм приведут к нарушению герметичности стыка. Проверить отклонение от плоскостности фланца можно металлической линейкой или штангенциркулем, приложив их не менее, чем в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Зазор между линейкой и плоскостью фланца определяйте щупом.

11. Замените прокладку.

12. Установите новую приемную трубу в порядке, обратном снятию.

Снимаем приемную трубу для замены в случае выхода из строя каталитического нейтрализатора отработавших газов (на системах с Евро-3) или прогорания металлокомпенсатора.

На автомобиле с инжекторным двигателем Евро-3 приемную трубу заменяют в сборе с нейтрализатором и сильфоном.

Отсоединяем от приемной трубы на автомобиле ВАЗ-21213 дополнительный глушитель


или на автомобиле ВАЗ-21214 отсоединяем каталитический нейтрализатор (см. тут).
Демонтируем стабилизатор поперечной устойчивости (см. тут).

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну.

На автомобиле ВАЗ-21214 снимаем корпус воздушного фильтра (см. тут).
Снимаем управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода (см. тут).

В моторном отсеке.

. отверткой отгибаем края стопорных пластин гаек крепления фланца приемной трубы к выпускному коллектору.


Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.


Снимаем стопорные пластины со шпилек коллектора.


Сдвигаем фланец приемной трубы со шпилек выпускного коллектора.


Снимаем уплотнительную прокладку.


Снимаем приемную трубу.

Примечание.
Поскольку на автомобиле с Евро-3 приёмная труба объединена с нейтрализатором и сильфоном, то и снимается одним неразборным узлом (см. рис)


Установив новые прокладки, монтируем приемную трубу в обратной последовательности.

Видео

Снятие и разборка головки блока цилиндров карбюраторного двигателя ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя Нива ВАЗ-21213

Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя.
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Для замены прокладки головки или шатунно-поршневой группы двигателя головку блока цилиндров снимаем с двигателя в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором.

Для демонтажа головки блока цилиндров:

— отсоединяем минусовой провод аккумуляторной батареи;

— сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости);

— снимаем дроссельный узел в сборе (см. Снятие дроссельного узла);

— отсоединяем шланги от отводящего патрубка рубашки охлаждения;

— отсоединяем шланг от подводящего патрубка радиатора отопителя;

— отсоединяем разъем проводов форсунок топливной рампы (см. Снятие топливной рампы);

— отсоединяем разъемы от датчика температуры охлаждающей жидкости системы впрыска и датчика указателя температуры охлаждающей жидкости;

— снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания;

— отсоединяем от топливной рампы трубки подвода и отвода топлива;

— отсоединяем от выпускного коллектора приемную трубу (см. Снятие приемной трубы), теплозащитный экран стартера и кронштейн отводящей трубки радиатора отопителя (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя);

— снимаем распределительный вал и рычаги привода клапанов (см. Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов впрыскового двигателя);

— снимаем звездочку распределительного вала, а цепь подвязываем проволокой.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров, расположенный рядом с кронштейном модуля зажигания.

Головкой «на 12» отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров.

Вынимаем болты. Снимаем головку блока цилиндров в сборе с выпускным коллектором, ресивером и впускной трубой с топливной рампой.

Головку блока цилиндров можно также снять с двигателя, предварительно демонтировав ресивер (см. Снятие ресивера впрыскового двигателя), впускную трубу и выпускной коллектор (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя).

Снимаем головку блока цилиндров без выпускного коллектора и впускной трубы.

Снимаем прокладку головки блока цилиндров.

Устанавливаем головку блока цилиндров на верстак. Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления к головке блока подводящего патрубка радиатора отопителя …

Снимаем уплотнительную прокладку.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления отводящего патрубка рубашки системы охлаждения …

…и снимаем патрубок с датчиком температуры охлаждающей жидкости системы впрыска.

Снимаем уплотнительную прокладку патрубка.

При разборке клапанного механизма подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор — деревянный брусок.

Рассухариваем клапан (см. Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения) и вынимаем клапан из направляющей втулки головки блока цилиндров.

Таким же образом демонтируем другие клапаны.

Сборку и установку головки блока цилиндров проводим в обратной последовательности.

Перед установкой клапанов очищаем их от нагара и смазываем стержни клапанов моторным маслом.

Собрав клапанный механизм, наносим молотком с пластмассовым бойком удар по торцам клапанов для более надежной фиксации сухарей (деревянный упор при этом необходимо убрать из-под тарелки клапана).

Перед установкой патрубков системы охлаждения очищаем привалочные плоскости патрубков и головки блока от остатков старых прокладок.

Устанавливаем новые прокладки патрубков, нанеся на них тонкий слой герметика.

Очищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, грязи и масла.

Шприцем с иглой или резиновой грушей удаляем из крепежных отверстий блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость.

Прокладку и головку блока цилиндров устанавливаем по двум центрирующим втулкам.

Устанавливая головку на блок цилиндров, продеваем цепь за проволоку через отверстие в головке.

Установив болты крепления головки блока цилиндров, затягиваем их в порядке, показанном на рисунке.

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения необходимости подтяжки болтов при техническом обслуживании автомобиля болты затягиваем в четыре приема:

1-й прием – затягиваем болты 1–10 моментом 20 Н.м (2,0 кгс.м);

2-й прием – болты 1–10 затягиваем моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м), а болт 11 – моментом 31,4–39,1 Н.м (3,2–4,60 кгс.м).

Затем доворачиваем болты 1–10 на 90° (3-й прием) и еще на 90° (4-й прием).

Выводы

Если нет достаточных навыков в данной работе, то рекомендуется обратиться за помощью к специалистам на СТО.

Видео о замене прокладки под головкой блока цилиндров Нива Шевроле

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Головка двигателя Chevrolet Niva особенно не отличается от других Вазовских головок. На двигателях Ваз 21213 с завода устанавливались гидрокомпенсаторы, чтоб не было заморочек с регулировкой клапанов. Но на нашей головке двигателя уже кто-то заменил гидрокомпенсаторы на обычные солдатики с ручной регулировкой зазоров клапанов.

Двигатель разбирался из-за образования эмульсии в системе смазки. ГБЦ была на обжимке и была обнаружена прогнившая заглушка системы охлаждения. Образование отверстий в заглушках ГБЦ — это очень частая проблема двигателей Ваз. Такое происходит в основном из-за некачественной охлаждающей жидкости. Автолюбители экономят свои средства и приобретают некачественный антифриз, а потом удивляются почему их силовой агрегат так быстро вышел из строя… После вышеуказанных манипуляций двигатель был собран, и продолжил нормальную работу

В данном фотоотчете будет пошагово показан процесс сборки ГБЦ Шевроле Нива и её установка на блок двигателя. Заглушки головки двигателя были заварены, головка спланирована, клапана притерты.

Плоскость блока и пробивание прокладки

Трамблеры бесконтактной системы зажигания нового образца
Сказать что на нивах и Шнивах это родовая болезнь, это ничего не сказать. В какой то момент они поехали просто валом. На пробеге от 15-25тыс пробивало прокладку ГБЦ, ну и далее по списку…..Что делают в папуас-сервисе, покупают метало пакет «фритекс», затягивают и клиент через 10 тыс приезжает по новой, с тем же вопросом. Вернее с двумя. Доколе? И классическим «что делать?». Виноваты не прокладки и не болты, виновато заводское качество обработки плоскости блока и плоскости ГБЦ. Ниже я публикую фотографию одного из блоков. На нем я лично менял прокладку два раза, пока не нашел оптимального комплекта, который сейчас и рекомендую.


Метало-пакет не помогает, а наоборот мешает. Его не обжать и он не заполняет неровности. Нужна усадочная прокладка, которая полностью примет топографию поверхности блока и болты, которые постоянно будут ее прижимать. Вот по этой причине каленые болты здесь и не прокатывают. Конечно, есть вариант, с последующей протяжкой, как это было во все советские времена, но это слишком трудозатратно. Долгое время на заводе ставили ярославский металопакет «фритекс», а сейчас снова перешли на усадочные прокладки. На нормальном производстве наверное проще было бы обновить фрезерное оборудование, а у нас проще вернуться на десять шагов назад на технической прямой.

Когда надо менять прокладку ГБЦ?

Такую работу придётся производить в том случае, когда прокладка повреждается. Это могут быть трещины или же пробои в прокладке. При повреждении владелец авто будет наблюдать появление воздуха в охладительной системе. Об этом будет также свидетельствовать бурление тосола.


Трещина в прокладке ГБЦ.

Также менять прокладку потребуется, когда не будет достаточной компрессии в камере сгорания. Прокладка может просто износиться в таком случае и уже не сможет выполнять своих функций. Также при появлении трещин антифриз будет попадать в камеру сгорания, что приведёт к нестабильной работе мотора.


Прогорела прокладка ГБЦ на Шниве.

Во всех перечисленных выше случаях замена прокладки будет просто необходима. Если вовремя не произвести замену, то последствия могут быть печальными.

Видео о признаках пробитой прокладки ГБЦ Нива Шевроле

Материалы и инструменты для сборки ГБЦ

Устанавливались новые детали:

  • Сальники клапанов VICTOR REINZ 70-34223-00
  • Рокера артикул 2101-1007116
  • Распредвал артикул 21213-1006008
  • Прокладка под ГБЦ артикул 21213-1003020-02
  • Прокладка коллекторов артикул 2123-02-1008081-01
  • Прокладка клапанной крышки артикул 2101-1003270
  • Ключ торцевой 10, 12, 13, 14, 17 мм.
  • Отвертки + и -.
  • Динамометрический ключ.
  • Щуп для регулировки клапанов 0,15 мм.
  • Ключ храповика на 38, для прокрутки двигателя и проверки меток.
  • Рассухариватель клапанов.

Пошаговая инструкция по замене прокладки ГБЦ

Особенности конструкции автомобиля Нива Шевроле позволяют снять ГБЦ без хорошего доступа снизу. Тем не менее, наличие смотровой ямы или подъемника существенно облегчает доступ к некоторым гайкам и сливному крану ОЖ. Снимать двигатель не потребуется, но пространство под капотом желательно освободить от мешающих шлангов и проводов.

Для ремонта понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей и торцевых головок;
  • мощный вороток, трещотки, удлинители;
  • молоток;
  • плоская отвертка;
  • головка или специальный ключ на 38 для проворачивания коленчатого вала;
  • динамометрический ключ;
  • ключ для тормозных трубок (подходит для масляной магистрали).

Совет. Кроме стандартных инструментов может пригодиться проволока для крепления снятых деталей, ветошь, уайт-спирит или растворитель для очистки поверхностей.

Условно все работы по замене прокладки ГБЦ на Ниве можно разделить на 2 этапа: снятие всего навесного оборудования и всех электрических датчиков с головки блока, снятие механизма ГРМ и крепления головки к блоку цилиндров.


Порядок действий при снятии ГБЦ Шеви Нива

Алгоритм работ следующий:

  1. Сливаем антифриз из радиатора охлаждения и блока двигателя. Для этого на блоке выкручивают заглушку ключом на 13. Масло в этом случае сливать с картера не нужно. С аккумулятора снимаем клемму. КПП переводим в нейтральное положение.
  2. Пока ОЖ сливается, начинаем разбирать двигатель со стороны капота. Откручиваем дроссельную заслонку, убираем трос газа, снимаем провода со свечей, отсоединяем электрические разъемы форсунок, ДПДЗ, РХХ, датчика давления масла и температуры ОЖ.
  3. Теперь можно отсоединить все шланги системы охлаждения, идущие на термостат, радиатор отопителя и подогрев дроссельного узла. С впускного коллектора снимают шланг вакуумного усилителя тормозов.
  4. Моторный жгут проводов и все снятые шланги отводим в сторону, при необходимости закрепляем.
  5. Откручиваем защитный экран выпускного коллектора, ослабляем 4 гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Для удобства дальнейших действий приемную трубу можно снять с нижних креплений и полностью опустить под автомобиль.
  6. На Шеви Ниве с ГУРом нам будет мешать кронштейн крепления насоса. Полностью его убирать не обязательно – достаточно открутить болты крепления и аккуратно подвесить на проволоку.
  7. Теперь можно приступать к вскрытию двигателя. Снимаем клапанную крышку. Откручиваем специальным ключом масляную магистраль к гидрокомпенсаторам и натяжителю цепи.
  8. Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ до совмещения меток путем проворачивания коленвала. Ослабляем натяжитель цепи и откручиваем верхнюю звездочку. Сразу фиксируем ее в этом положении проволокой, чтобы исключить перескакивание цепи и нарушение фаз.
  9. Откручиваем 10 гаек крепления корпуса распределительного вала с подшипниками. Отворачивать нужно равномерно по всему периметру (согласно порядку затяжки в инструкции). Снимаем узел с двигателя.
  10. Теперь открыт доступ к 10 болтам крепления ГБЦ. Срывать их нужно воротком, начиная с середины и передвигаясь к крайним болтам. Болты извлекаются со своих мест и проверяются на состояние резьбы и возможное удлинение (не более 117 мм).
  11. Аккуратно постукивая и поддевая снизу отверткой, сдергивают ГБЦ со своего места. После чего можно снимать ее с двигателя вместе с коллекторами. Масса этого узла позволяет выполнить операцию самостоятельно.

Совет. Болты крепления распредвала и головки двигателя затянуты достаточно большим моментом, чтобы избежать их случайного повреждения, необходимо пользоваться только торцевыми головками. Посадка на шляпку болта должна быть плотной без люфтов.

После извлечения старой прокладки оцениваются возможные повреждения и износ поверхностей. Если ремонт не требуется, клапана не имеют нагара, а все размеры находятся в допуске, то можно сразу приступать к замене прокладки ГБЦ и сборке двигателя.


Порядок сборки и момент затяжки ГБЦ Шевроле Нива

Поверхность блока цилиндров и ГБЦ тщательно зачищается от старых загрязнений, обезжиривается. Острые предметы на этой операции использовать нельзя, иначе есть риск оставить царапину на гладкой поверхности. Новая прокладка устанавливается на свое место, сверху прижимается головкой блока цилиндров. На данном этапе важно не повредить прокладку и точно совместить все каналы внутри.

Болты крепления ГБЦ допускается использовать старые, если они не вытянулись и не потеряли форму. Предварительно их смазывают чистым моторным маслом и дают ему немного стечь. Каждый болт опускают на свое место и закручивают в корпус от руки. Теперь предстоит самая ответственная операция – выдержать требуемый момент затяжки болтов ГБЦ Нива Шеви (аналогично ВАЗ 21213). От этого зависит дальнейшая работоспособность двигателя и его ресурс.

Работа проводится только динамометрическим ключом в следующем порядке:

  • затягиваем с усилием 20 Нм по стандартной схеме (от середины к краям);
  • затягиваем в том же порядке, но уже с усилием 70-85 Нм;
  • доворачиваем каждый болт на 90 градусов;
  • еще раз затягиваем каждый болт на 90 градусов.

Важно! Суммарный момент затяжки не должен превышать 110-115 Нм, иначе может произойти деформация болтов или ГБЦ.

Завершение ремонта по замене прокладки ГБЦ

Остальную сборку ведем в обратном порядке. Соблюдаем моменты затяжки для гидрокомпенсатора (20 Нм), звездочки распредвала (40-50 Нм), корпуса распредвала (23 Нм). Выставляем фазы ГРМ, делаем несколько оборотов двигателя и проверяем правильность меток. Подключаем провода, шланги, заливаем ОЖ и производим пробный пуск двигателя. Лампа давления масла обязательно должна погаснуть вскоре после запуска, а ошибок двигателя быть не должно.

Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Нива Шевроле

  1. Снимаем проводок аккумулятора и сливаем антифриз.
  2. Карбюратор освобождаем от тросиков, шлангов.
  3. Демонтрируем контроллер с проводами напряжения.
  4. От коллектора аккуратно снимаем экран стартера и трубки печки.
  5. Снимаем датчик температуры антифриза.
  6. Убираем шланг тормозного усилителя.
  7. Снимаем шланги от системы охлаждения и печки.
  8. Отсоединяем распредвал и клапанные рычажки.
  9. Демонтируем цепь и закрепляем ее.
  10. Откручиваем крепеж и снимаем головку блока цилиндров с трубой, карбюратором и коллектором.

По отзывам владельцев Шевроле Нива, нужно обратить внимание на такие тонкости:

  • следует покупать именно металлический уплотнитель, как более прочный и качественный;
  • если не откручивается крепеж головки, его нужно обстучать молотком – так вы минимально повредите поверхности и ключ не будет прокручиваться .

Как видите, замена прокладки дело нелегкое, его можно делать самостоятельно, только если вы хорошо владеете общими техническими знаниями, обладаете умениями и навыками. Помните, это все-таки двигатель, главная часть машины. Прежде чем вы этим займетесь, хорошо изучите схему двигателя, особенности вашей машины, делайте все не спеша, желательно с утра на свежую голову, потому что замена прокладки – вещь посильная, но требующая внимательности, скрупулезности и аккуратности.

Неисправности и ремонт глушителя на Ниве 2121


Добрый день дорогие друзья, в сегодняшней статье я расскажу вам немного о выхлопной системе автомобиля Нива, ну а если быть точнее – о глушителе его устройстве, неисправностях и способах самостоятельного ремонта.

Глушитель на автомобиле Нива 2121 является финальным компонентом системы вывода отработанных газов двигателя этой машины. Его функции достаточно просты и, тем не менее, весьма важны для эксплуатации автомобиля. К ним относятся:

  • снижение шумового порога в газовых выхлопах из автомобиля Нива 2121;
  • уменьшение концентрации выброса угарных газов от работающего двигателя в окружающую атмосферу;
  • сохранение динамических характеристик мотора, в частности, его мощности.

Не редко, глушитель на Ниве выходит из строя, что приводит к определенным неудобствам и негативным последствиям. Но, перед тем как начать его ремонт давайте познакомимся с его устройством.

Устройство глушителя Нива 2121 (Lada 4x4)

Глушитель на Ниве 2121 состоит из выпускного коллектора , приемной трубы, дополнительного и основного глушителей. На автомобилях с системой впрыска между приемной трубой и дополнительным глушителем установлен нейтрализатор отработавших газов. На этих автомобилях в приемную трубу (сразу после перехода двух тонких труб в одну) вварена резьбовая втулка под датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд).


Отличается и дополнительный глушитель — его передняя труба короче и снабжена фланцем для крепления нейтрализатора. Глушители и нейтрализатор — неразборные узлы и при выходе из строя должны заменяться новыми.

Выпускной коллектор отлит из чугуна. Между ним и головкой цилиндров установлена металлоармированная термостойкая прокладка. К коллектору на четырех шпильках крепится приемная труба. Соединение уплотнено термостойкой прокладкой. Гайки крепления – латунные или омедненные и зафиксированы от отворачивания стопорными пластинами (одна на две гайки), края которых отгибаются на грани гаек. Приемная труба дополнительно прикреплена хомутом к кронштейну на коробке передач.

На автомобилях с карбюраторными двигателями трубы глушителя вдвигаются друг в друга и фиксируются обжимными хомутами. На автомобилях, оснащенных системой впрыска, соединения нейтрализатора с дополнительным глушителем и приемной трубой – фланцевые, переднее – с шаровым шарниром (трубы могут поворачиваться друг относительно друга на небольшой угол без потери герметичности), его крепежные болты подпружинены.

Нейтрализатор служит для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода и оксидов азота. Он состоит из двух керамических блоков со множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной. Проходя через поры нейтрализатора, токсичный оксид углерода (СО) превращается в малотоксичный диоксид (СО2), а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90–95%. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет контроллер, изменяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчика кислорода. Нейтрализатор и датчик кислорода весьма чувствительны к соединениям свинца – «отравившись» ими, они перестают работать.

Поэтому если автомобиль оснащен нейтрализатором, категорически запрещается его эксплуатация (даже кратковременная) на этилированном бензине. Другая причина выхода из строя нейтрализатора – перебои в системе зажигания: несгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе, повреждая керамику. Это может привести к закупорке выпускной системы и остановке двигателя (или сильной потере мощности).

Основной глушитель расположен в нише в задней части кузова. Он прикреплен к кронштейнам кузова на двух резиновых подушках. Средняя часть выпускной системы (с дополнительным глушителем) не имеет точек крепления к кузову. Для защиты пола кузова от чрезмерного нагрева над основным глушителем закреплен защитный экран.

Обслуживание системы выпуска заключается в периодическом осмотре труб и глушителей на предмет коррозии и в подтяжке или замене ослабленных соединений.

Основные неисправности глушителя Нива 2121

К основным неисправностям глушителя Нива 2121 можно отнести следующие:

  • прогорание гофры глушителя;
  • дефекты катализатора;
  • выход из строя прокладки по различным причинам;
  • выход из строя резиновых креплений к днищу по причине деформации или обрыва и т.д

Ну а процедуру замены глушителя Нива 2121 проводят в случаях:

  1. Окисления корпуса изделия и образования сквозных пятен ржавчины вследствие коррозийного воздействия воздуха на металл компонентов детали.
  2. При получении вмятин большой площади или сквозных отверстий из-за механического ударного воздействия на изделие по причине обрыва резиновых креплений к днищу автомобиля или наезда на препятствие с острыми краями.
  3. Прогорания корпуса глушителя или гофры вследствие термического воздействия отработанных газов. В случае, даже если площадь т.н. «прогаров» небольшая, ставить аварийную латку методом сварки не имеет практического смысла, т.к. истончение металла пойдет дальше и этот ремонт будет недолговечным. По той же причине применять сварку при латании проржавевшего глушителя нет смысла, это только лишняя трата денег.

Видео: Неисправности глушителя Нива 2121

Замена глушителя на Нива 2121 своими руками – пошаговая инструкция

Для того, чтобы самостоятельно заменить глушитель на Нива 2121 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Отсоединяем крепление основного глушителя к дополнительному.
  2. Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта хомута крепления труб основного и дополнительного глушителей, удерживая болт ключом той же размерности. Вынимаем болт.
  3. Шлицевой отверткой разжимаем хомут. Сдвигаем хомут по трубе в сторону дополнительного глушителя. Отверткой отсоединяем от кронштейна переднюю и заднюю подушки подвески основного глушителя.
  4. Проворачивая глушитель вправо-влево, разъединяем трубы основного и дополнительного глушителей. Cнимаем глушитель.
  5. Для замены подушки подвески глушителя выводим ее из зацепления с кронштейном
  6. Поддев отверткой подушку, сдвигаем ее по направляющим и снимаем.
  7. Основной глушитель монтируем в обратной последовательности, проследив, чтобы элементы выпускной системы не касались кузова при колебаниях.

Читайте также: