Замена прокладки клапанной крышки мерседес w211

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Замена прокладки клапанной крышки, мембраны маслоотделителя, впускного шланга.

Еще во время покупки авто, прокладка клапанной крышки немного мокрила, но не текла, а из-под маслоотделителя сверху, и трубки отходящей от него шло испарение масла. В январе этого года, отдав бампера на покраску и заглянув под низ увидел что масло, фактически, залило всю рейку и капало с генератора. Все это дело текло из-под клапанной прокладки, маслоотделителя и трубки отходящей от него.

Прокладки были заказаны еще до этого и вот-вот должны были прийти. При замене прокладки следует также купить новые болты для форсунок и медные шайбы.

Закручивать болты следует оперевшись кистью в трещетку поверх болта и после тугого закручивания, градусов на 10 -15 доворачиваем за рукоятку трещетки. потом стопэ, т.к блок и многие детали из дюралюминия - сорвать резьбу можно на раз-два.

1) Отключаем питание аккумулятора (снимаем сначала минус, а потом плюс. Одеваем обратно - сначала плюс, потом минус.)

2)Снимаем топливные трубки от топливной рейки к форсункам.

3)Отключаем от форсунок обратку.

4)Отключаем питание форсунок.

5) Снимаем впускную трубу от фильтра к турбине, отсоединив шланг от маслоотделителя.

6) Откручиваем и снимаем короб с воздушным фильтром и его держатель . т.к. он будет мешать откручиванию болтов клапанной крышки.

7)Откручиваем болты клапанной крышки.

8)Откручиваем болты с держателей форсунок.

9)Вынимаем форсунки и аккуратно складываем в пакетики, герметично закрывая их.

10)Снимаем клапанную крышку.

11)Чистим каналы форсунок, меняем шайбы старые на новые.

12)Чистим форсунки от старой смазки и грязи.

13)Меняем прокладку клапанной и еще 4 прокладки вокруг форсунок.

14) Все чистим, протираем, собираем в обратной последовательности.

15)Меняем мембрану маслоотделителя сняв круглую крышку сверху на клапанной .

Работы начал в 8 вечера в гараже и должен был закончить примерно к 2-м ночи, но не тут то было.

Один болт, при откручивании форсунки, просто сломался. Как я не пытался аккуратно его выкручивать он скрипел и очень плохо шел. И засел он глубоко. Само отверстие на 42 мм в глубину и 8мм в диаметре идет без резьбы, а ниже отверстие под резьбу М6. И вот в этой самой резьбе он застрял ровно на 0,5 см, а остальная часть -1см, торчали выше, где нет резьбы.

Пытались вытащить кусочек экстракторами и сверлили и что только не делали - безрезультатно.

Ремонт затянулся на 4 дня с плясками в гараже вокруг машины с утра до ночи. Сломали не одно сверло, засаживали их и вытаскивали высверливая другими сверлами.

На третий день- это было в воскресенье, посидев пару часов над двигателем, плюнул на все и решил найти токаря, и нарезать новую резьбу на глубину 42 мм М10 с шагом 1,25. Конечно же в воскресенье ко мне никто не приехал. Но к вечеру вспомнил, что есть очень давний знакомый у родителей, который давно занимается авто-ремонтом имеет свой бокс и все такое.

Договорились на утро встретится у гаража. Вопрос решили быстро. Съездили за инструментом и нарезали резьбу, подобрали болт с резьбой М10 и шагом 1.25. Также пришлось рассверлить отверстие в клапанной крышке и держателе форсунки. Отверстие расширилось, в радиусе, всего на 1мм.

После того, как к двум часам дня, в понедельник, я собрал и завел машину, она начала дергаться. Когда я ехал домой и пытался дать ей газу в пол она совершенно не реагировала на него и продолжала ползти как черепаха. А до этого я слышал в группе по моей машине, что форсунки нельзя менять местами и надо нумеровать, а если перепутал то надо заново прописывать каждую форсунку. В суматохе с этим болтом я ничего не пронумеровал, просто положил по очереди…и конечно же они перепутались.

Кое-как доехав до дому, я начал звонить в Мерседес центр и в сервисный центр Делфи, занимающийся именно моей топливной системой. И там и там я получил ответ, что форсунки можно ставить в любой последовательности и ничего прописывать не надо, если только форсунка не новая или не с другого авто.

Подумав с часик, я вспомнил что т.к. я перепутал форсунки местами, компьютеру требуется время для корректной настройки их работы. И действительно выгнав машину на трассу еще раз, машина стала ехать как и прежде.

Здравствуйте, у вас 3.2 двигатель?
А сколько модулей стоят на 2.6 двигателе?

shohkabulov5975 shohm1112

Так. Держать. Ты. Хорощо. Обеснаещь.

Фархад Хабибуллин

Здравствуйте скажите пожалуйста сколько штук клапан сальник там должны быть??

сергей папка

Дружище! Сальники клапанов менял? Опыт был?

Александр Душутин

Привет купи ваз такое масло заливать говно 💩

Aslanbek _ 95

Скажите пожалуйста прокладки правый и левый они одинаковые? Хотел узнать при заказе как надо определить.

Муслим Гаирбеков
Равонуза Кох

Можете отсосать масло,если у вас работает отсос)))

Murat T

Спасибо заранее! По вашим видео много чего сам починил.

Murat T

Доброго времени суток! У меня такой же апрарат при работаюшем двигле зеркала уходят в правую сторону. Пожскажите в чем проблема?

изделия из дерева

На будущее чтоб не мучится с чисткой от масла .Пользуйтесь смесью в болончике очестителем корбуратора деталь будет как с магазина .

изделия из дерева

Автор четко показываешь и рассказываешь по этому посмотрел рекламы чтоб копейка упала тебе ! Ребята смотрим рекламу , нам по большому не трудно 1 мин потерять а им и мне копейка на счёт падает ! Всем удачи

Daur Sultan Bek

Саламалейкум вапрос у меня по утрам на холодную стучат гидрокомписаторы через 5-10 мин успокаивается? И все ок ! НО МОТАРИСТЫ СКОЗАЛИ ЧТО НАДО МЕНЯТЬ ЦЕПЬ МЕНЯЕТСЯ С УСПОКОИТЕЛЕМ? зрение СПАСИБО

мус ораз

Добрый вечер! Такой же мерседес 211 с объемом 3.2. Смотрю что ты заливаешь моторное масло 5/10. Мне рекомендовали 10/40. Мои километраж 247000 км. Еще слышу что ты отказался от моторного масла ROLF. Я использую ROLF ENERGY 10/40. ЗАМЕНУ МАСЛА ПРОИЗВОЖУ КАЖДЫЕ 6-8 ТЫС КМ. НО, БЛИН, ДОЛИВАЮ ЗА ЭТО ВРЕМЯ ДО 4 ЛИТРОВ. ЕЗЖУ МНОГО (АЛМАТЫ-БИШКЕК-ТАРАЗ). Так какое масло рекомендуешь, 5/40 или все таки 10/40. И стоит ли проводить промывку двигателя перед заменой масла. С ув твои подписчик.

Игорь Igor

Хорошее видео. Подскажите пожалуйста, там получается по 9 болтов на каждой крышке, но в ВИС сказано что из них 7 одной длины и 2 другой. Не подскажете это так?

Игорь Igor

Какой расход масла в итоге стал? Для 5-40.

GEORGIA 55

Здраствуйте скажите пожалуйста как узнать сгорел или нет прогладка?обороты с перебоями и дымит двигатель может ли быть причина прогладка?

Yuriy Gusev

Да масличко редко меняется,у меня на дизеле за 150т.км чище нет такой каки,меняю через 5—6т.км,лью ZIK.

Виталий Власенко

Добрый вечер. Скажите, какой расход моторного масла на сегодня. И как держат китайские прокладки клапанных крышек. Сопливят или нет. Спасибо за Ваши видео, очень полезные.

Здравствуйте, у вас 3.2 двигатель?
А сколько модулей стоят на 2.6 двигателе?

shohkabulov5975 shohm1112

Так. Держать. Ты. Хорощо. Обеснаещь.

Фархад Хабибуллин

Здравствуйте скажите пожалуйста сколько штук клапан сальник там должны быть??

сергей папка

Дружище! Сальники клапанов менял? Опыт был?

Александр Душутин

Привет купи ваз такое масло заливать говно 💩

Aslanbek _ 95

Скажите пожалуйста прокладки правый и левый они одинаковые? Хотел узнать при заказе как надо определить.

Муслим Гаирбеков
Равонуза Кох

Можете отсосать масло,если у вас работает отсос)))

Murat T

Спасибо заранее! По вашим видео много чего сам починил.

Murat T

Доброго времени суток! У меня такой же апрарат при работаюшем двигле зеркала уходят в правую сторону. Пожскажите в чем проблема?

изделия из дерева

На будущее чтоб не мучится с чисткой от масла .Пользуйтесь смесью в болончике очестителем корбуратора деталь будет как с магазина .

изделия из дерева

Автор четко показываешь и рассказываешь по этому посмотрел рекламы чтоб копейка упала тебе ! Ребята смотрим рекламу , нам по большому не трудно 1 мин потерять а им и мне копейка на счёт падает ! Всем удачи

Daur Sultan Bek

Саламалейкум вапрос у меня по утрам на холодную стучат гидрокомписаторы через 5-10 мин успокаивается? И все ок ! НО МОТАРИСТЫ СКОЗАЛИ ЧТО НАДО МЕНЯТЬ ЦЕПЬ МЕНЯЕТСЯ С УСПОКОИТЕЛЕМ? зрение СПАСИБО

мус ораз

Добрый вечер! Такой же мерседес 211 с объемом 3.2. Смотрю что ты заливаешь моторное масло 5/10. Мне рекомендовали 10/40. Мои километраж 247000 км. Еще слышу что ты отказался от моторного масла ROLF. Я использую ROLF ENERGY 10/40. ЗАМЕНУ МАСЛА ПРОИЗВОЖУ КАЖДЫЕ 6-8 ТЫС КМ. НО, БЛИН, ДОЛИВАЮ ЗА ЭТО ВРЕМЯ ДО 4 ЛИТРОВ. ЕЗЖУ МНОГО (АЛМАТЫ-БИШКЕК-ТАРАЗ). Так какое масло рекомендуешь, 5/40 или все таки 10/40. И стоит ли проводить промывку двигателя перед заменой масла. С ув твои подписчик.

Игорь Igor

Хорошее видео. Подскажите пожалуйста, там получается по 9 болтов на каждой крышке, но в ВИС сказано что из них 7 одной длины и 2 другой. Не подскажете это так?

Игорь Igor

Какой расход масла в итоге стал? Для 5-40.

GEORGIA 55

Здраствуйте скажите пожалуйста как узнать сгорел или нет прогладка?обороты с перебоями и дымит двигатель может ли быть причина прогладка?

Yuriy Gusev

Да масличко редко меняется,у меня на дизеле за 150т.км чище нет такой каки,меняю через 5—6т.км,лью ZIK.

Виталий Власенко

Добрый вечер. Скажите, какой расход моторного масла на сегодня. И как держат китайские прокладки клапанных крышек. Сопливят или нет. Спасибо за Ваши видео, очень полезные.

MERCEDES W211.ЗАМЕНА ПРОКЛАДОК КЛАПАННЫХ Крышек и Свечей .®️

Здравствуйте, у вас 3.2 двигатель?
А сколько модулей стоят на 2.6 двигателе?

Столько же, одинаковое количество

Так. Держать. Ты. Хорощо. Обеснаещь.

Здравствуйте скажите пожалуйста сколько штук клапан сальник там должны быть??

Дружище! Сальники клапанов менял? Опыт был?

Маслочки масло съёмные колпачки менял на всех своих авто

Привет купи ваз такое масло заливать говно 💩

Скажите пожалуйста прокладки правый и левый они одинаковые? Хотел узнать при заказе как надо определить.

@Aslanbek _ 95 Эластичная муфта, подвесной кардана смотри, и проверь колеса резина диски.

Спасибо большое! Хотел спросить ещё у меня появляется вибрация области заднего моста при скорости 40,60,70. Не знаете от чего это может быть?

Есть правый, есть левый сторона, бери заказ оба сторона,

Можете отсосать масло,если у вас работает отсос)))

Спасибо заранее! По вашим видео много чего сам починил.

Доброго времени суток! У меня такой же апрарат при работаюшем двигле зеркала уходят в правую сторону. Пожскажите в чем проблема?

На будущее чтоб не мучится с чисткой от масла .Пользуйтесь смесью в болончике очестителем корбуратора деталь будет как с магазина .

Автор четко показываешь и рассказываешь по этому посмотрел рекламы чтоб копейка упала тебе ! Ребята смотрим рекламу , нам по большому не трудно 1 мин потерять а им и мне копейка на счёт падает ! Всем удачи

Я глянул не западло, автор молодец, буду ремонтироваться

Саламалейкум вапрос у меня по утрам на холодную стучат гидрокомписаторы через 5-10 мин успокаивается? И все ок ! НО МОТАРИСТЫ СКОЗАЛИ ЧТО НАДО МЕНЯТЬ ЦЕПЬ МЕНЯЕТСЯ С УСПОКОИТЕЛЕМ? зрение СПАСИБО

Попробую Вам помочь, гидрокомпенсаторы Вы можете ПОЧИСТИТЬ самостоятельно, и цепь заменить также ( зависит от пробега Вашего автомобиля), я это всё сделал при пробеге 230 тк, без замены успокоителей и звёзд, ОГРОМНОЕ преимущество М112 - 113 это ремонтопригодность своими руками. Главное: наличие нужного инструмента и усидчивости и у Вас все получится

Цепи меняются в идеале с успокоителями, так же смотрят на износ звёзд.

Добрый вечер! Такой же мерседес 211 с объемом 3.2. Смотрю что ты заливаешь моторное масло 5/10. Мне рекомендовали 10/40. Мои километраж 247000 км. Еще слышу что ты отказался от моторного масла ROLF. Я использую ROLF ENERGY 10/40. ЗАМЕНУ МАСЛА ПРОИЗВОЖУ КАЖДЫЕ 6-8 ТЫС КМ. НО, БЛИН, ДОЛИВАЮ ЗА ЭТО ВРЕМЯ ДО 4 ЛИТРОВ. ЕЗЖУ МНОГО (АЛМАТЫ-БИШКЕК-ТАРАЗ). Так какое масло рекомендуешь, 5/40 или все таки 10/40. И стоит ли проводить промывку двигателя перед заменой масла. С ув твои подписчик.

У меня такая же была проблема, надо смотреть утечку масла, в первую очередь теплообменик, и коренной

Хорошее видео. Подскажите пожалуйста, там получается по 9 болтов на каждой крышке, но в ВИС сказано что из них 7 одной длины и 2 другой. Не подскажете это так?

Так а что на большой все одинаковые? На малой там под торкс 2-3 шт и еще малые какие-то смотрю со внутренней звездой. Это их имеете в виду короткие?

Да разной длины болты .длинные болты стоят на малой крышке сапуна.

Какой расход масла в итоге стал? Для 5-40.

Здраствуйте скажите пожалуйста как узнать сгорел или нет прогладка?обороты с перебоями и дымит двигатель может ли быть причина прогладка?

Да масличко редко меняется,у меня на дизеле за 150т.км чище нет такой каки,меняю через 5-6т.км,лью ZIK.

Добрый вечер. Скажите, какой расход моторного масла на сегодня. И как держат китайские прокладки клапанных крышек. Сопливят или нет. Спасибо за Ваши видео, очень полезные.

Здравствуйте. Поменял прокладки с помощью вашего видео был очень доволен что у самого получилось😀. Проехал где 1500км и загорелся service brake visit workshop и потом через 500 загорелось красным. Говорят нужно меня блок SBC. Я сам с Алматы и такая же машина w211 320e 2002г и хотел у Вас поинтересоваться вы не сталкивались с такой проблемой? Говорят возможно можно перепрошить блок но это все равно временно можно ещё отремонтировать

Vasya414wwn
у нас за 400 баксов чинят. у меня груша сбц сломалась за 700 баксов 5 лет назад поменяли. а шас уже все дешевле . и умельцы есть

Прошиваются блоки начиная с А005

CAR CITY желаю вам не сталкиваться с ней!

Можно перепрошить.можно отремонтировать.можно поменять.сам не сталкивался.

Скажите, а чем чистили крышки. Т.е. какой химией или чем.

Металлической щёткой +сольвент+волосяная кисточка+сольвент

Всем привет! У меня w 211 e 270 cdi 2002 г. Горит чек! Но не всегда! Если так по городу то все в норме, но стоит выехать по дальше то все! Перевый же обгон и загорелся,тяга пропадает. Остановился, заглушил, завел снова чек не горит.Но как чуть надавил на газ, все капец! Был на диагностику у многих умельцев,кто говорит турбина,то катализатор. выдоло ошибку 2047!Поменял фильтры ,никаких изменений! Сказали менять датчик рампы(длиная рейка возле форсунок) результат ноль! Плюнул на все и поехал к официалам. 50 евро за диагностику и выдали макулатуру. 2047-001 котроль давления в рампе через дозируюший клапан давлния в рампе слишком мало! Поменял этот клапан возле насоса (168 евро бошш) ну думаю все ! Та же фигня .
Что делать? Надоело бабки на ветер выкидывать.

Здравствуйте, у вас 3.2 двигатель?
А сколько модулей стоят на 2.6 двигателе?

shohkabulov5975 shohm1112

Так. Держать. Ты. Хорощо. Обеснаещь.

Фархад Хабибуллин

Здравствуйте скажите пожалуйста сколько штук клапан сальник там должны быть??

сергей папка

Дружище! Сальники клапанов менял? Опыт был?

Александр Душутин

Привет купи ваз такое масло заливать говно 💩

Aslanbek _ 95

Скажите пожалуйста прокладки правый и левый они одинаковые? Хотел узнать при заказе как надо определить.

Муслим Гаирбеков
Равонуза Кох

Можете отсосать масло,если у вас работает отсос)))

Murat T

Спасибо заранее! По вашим видео много чего сам починил.

Murat T

Доброго времени суток! У меня такой же апрарат при работаюшем двигле зеркала уходят в правую сторону. Пожскажите в чем проблема?

изделия из дерева

На будущее чтоб не мучится с чисткой от масла .Пользуйтесь смесью в болончике очестителем корбуратора деталь будет как с магазина .

изделия из дерева

Автор четко показываешь и рассказываешь по этому посмотрел рекламы чтоб копейка упала тебе ! Ребята смотрим рекламу , нам по большому не трудно 1 мин потерять а им и мне копейка на счёт падает ! Всем удачи

Daur Sultan Bek

Саламалейкум вапрос у меня по утрам на холодную стучат гидрокомписаторы через 5-10 мин успокаивается? И все ок ! НО МОТАРИСТЫ СКОЗАЛИ ЧТО НАДО МЕНЯТЬ ЦЕПЬ МЕНЯЕТСЯ С УСПОКОИТЕЛЕМ? зрение СПАСИБО

мус ораз

Добрый вечер! Такой же мерседес 211 с объемом 3.2. Смотрю что ты заливаешь моторное масло 5/10. Мне рекомендовали 10/40. Мои километраж 247000 км. Еще слышу что ты отказался от моторного масла ROLF. Я использую ROLF ENERGY 10/40. ЗАМЕНУ МАСЛА ПРОИЗВОЖУ КАЖДЫЕ 6-8 ТЫС КМ. НО, БЛИН, ДОЛИВАЮ ЗА ЭТО ВРЕМЯ ДО 4 ЛИТРОВ. ЕЗЖУ МНОГО (АЛМАТЫ-БИШКЕК-ТАРАЗ). Так какое масло рекомендуешь, 5/40 или все таки 10/40. И стоит ли проводить промывку двигателя перед заменой масла. С ув твои подписчик.

Игорь Igor

Хорошее видео. Подскажите пожалуйста, там получается по 9 болтов на каждой крышке, но в ВИС сказано что из них 7 одной длины и 2 другой. Не подскажете это так?

Игорь Igor

Какой расход масла в итоге стал? Для 5-40.

GEORGIA 55

Здраствуйте скажите пожалуйста как узнать сгорел или нет прогладка?обороты с перебоями и дымит двигатель может ли быть причина прогладка?

Yuriy Gusev

Да масличко редко меняется,у меня на дизеле за 150т.км чище нет такой каки,меняю через 5—6т.км,лью ZIK.

Виталий Власенко

Добрый вечер. Скажите, какой расход моторного масла на сегодня. И как держат китайские прокладки клапанных крышек. Сопливят или нет. Спасибо за Ваши видео, очень полезные.

Замена прокладки клапанной крышки Мерседес W211

Открывая капот, вы вдруг заметили течь масла по периметру? Значит, пора делать замену клапанной крышки Мерседес W211. Клапанная крышка закрывает ГБЦ, предохраняя блок цилиндров от попадания туда грязи и влаги, а остальные узлы – от брызг масла, летящих в процессе работы поршней, клапанов и т.д. Крышка клапанов с маслоналивной головкой герметично привинчивается к корпусу блока цилиндров. Для герметичности важно состояние прокладки.

Замена прокладки клапанной крышки Мерседес W211

Стоит заметить, что такую работу, в идеале желательно производить не только когда она протекла. Всякий раз, когда вы откручиваете ее для ремонта, нелишне это будет сделать. Здесь важна точность прилегания, а замятые части не смогут встать безупречно на свое место

Стоимость:

Вид работы:Цена
Снятие / установка от 600 руб.
Замена со с/у коллектораот 2500 руб.

Адреса автосервисов в Санкт-Петербурге:

Замену прокладки клапанной крышки Mercedes W211 необходимо делать при истечении срока эксплуатации, рекомендованном производителем. Прокладка изготовлена из специальной термостойкой резины, она должна выдерживать и давление, и реакцию с маслом, и высокие температуры. Резина со временем теряет эластичность, покрывается трещинами, в этом случае также нужно ее поменять. Иногда производителями не предусмотрен выпуск отдельно прокладки масляной крышки, тогда ее можно приобрести в комплекте. Чаще такое бывает, когда крышка изготовлена не из металла, а из пластика.

Своевременная замена, поможет содержать ваш двигатель в чистоте, другие прокладки и сальники убережет от преждевременного износа.

При отсутствии должного опыта на стоит производить замену самостоятельно. Здесь важно усилие затяжки специальным динамометрическим ключом и последовательность затяжки болтов. Неправильная замена - грозит перекосом. Кроме того, она не устранит течь. Настоятельно рекомендуем вам обратиться в этом случае к нашим специалистам сервисов Санкт-Петербурга.

Важно также качество новых запчастей. Чтобы быть уверенным в результате замены, рекомендуем приобретать ее в нашем магазине.

АВТО КАНАЛ АВТО ЛЮБИТЕЛЯ.РЕМОНТ OPEL OMEGA & MERCEDES. === ЗАМЕНА ПРОКЛАДОК КЛАПАННЫХ КРЫШЕК И СВЕЧЕЙ ===

Спасибо заранее! По вашим видео много чего сам починил.

Первое что нужно делать при снятии клапанных крышек-это проверять цепь.

Здравствуйте. Хорошее видео👍 вопрос на герметик прокладку ставили? И фирма прокладок?

Автор четко показываешь и рассказываешь по этому посмотрел рекламы чтоб копейка упала тебе ! Ребята смотрим рекламу, нам по большому не трудно 1 мин потерять а им и мне копейка на счёт падает ! Всем удачи

Здраствуйте а какой объем движка у вас?

Можете отсосать масло, если у вас работает отсос)))

Да масличко редко меняется, у меня на дизеле за 150т.км чище нет такой каки, меняю через 5—6т.км, лью ZIK.

А еще вертикально капот открывается на ЖиГуЛяХ.

Привет, подскажи как снять подголовник, что бы установить чехлы?

А масло, мотор масло хавает?
У меня при спокойной езде 0, 5л на 1 000, при агресивной 1-1, 4 л на 1 000 км
Мотор 3, 2 м112 бензин.

Какой расход масла в итоге стал? Для 5-40.

На будущее чтоб не мучится с чисткой от масла .Пользуйтесь смесью в болончике очестителем корбуратора деталь будет как с магазина .

Добрый день. А клапанные крышки без динамометрического ключа закручивали? На сколько сильно надо их подтягивать?

Здраствуйте скажите пожалуйста как узнать сгорел или нет прогладка?обороты с перебоями и дымит двигатель может ли быть причина прогладка?

Доброго времени суток! У меня такой же апрарат при работаюшем двигле зеркала уходят в правую сторону. Пожскажите в чем проблема?

Добрый вечер. Скажите, какой расход моторного масла на сегодня. И как держат китайские прокладки клапанных крышек. Сопливят или нет. Спасибо за Ваши видео, очень полезные.

Добрый день. Проделывал на своем М112 2.6 аналогичные процедуры, когда чистил ВКГ. Хотелось бы обратить внимание автора на то, что прокладки крышек ГБЦ живут долго только оригинальные. Решил тоже скроить и поставил "Виктор Рейнц" (один из лучших заменителей по прокладкам), через год одна крышка начала сопливиться еле заметно. Китай вообще не вариант, потечет однозначно, ну разве, что если герметиком не промазывать по периметру.
Ну и раз свечи таки выкрутили, их конечно тоже нежно было бы поменять вместе с шлангами ВКГ, часть из которых как правило дубовая(их тоже принято ставить оригинальные).
Автору спасибо за его труды и просвещение.

Здравствуйте. Поменял прокладки с помощью вашего видео был очень доволен что у самого получилось😀. Проехал где 1500км и загорелся service brake visit workshop и потом через 500 загорелось красным. Говорят нужно меня блок SBC. Я сам с Алматы и такая же машина w211 320e 2002г и хотел у Вас поинтересоваться вы не сталкивались с такой проблемой? Говорят возможно можно перепрошить блок но это все равно временно можно ещё отремонтировать

Хорошее видео. Подскажите пожалуйста, там получается по 9 болтов на каждой крышке, но в ВИС сказано что из них 7 одной длины и 2 другой. Не подскажете это так?

Добрый вечер! Такой же мерседес 211 с объемом 3.2. Смотрю что ты заливаешь моторное масло 5/10. Мне рекомендовали 10/40. Мои километраж 247000 км. Еще слышу что ты отказался от моторного масла ROLF. Я использую ROLF ENERGY 10/40. ЗАМЕНУ МАСЛА ПРОИЗВОЖУ КАЖДЫЕ 6-8 ТЫС КМ. НО, БЛИН, ДОЛИВАЮ ЗА ЭТО ВРЕМЯ ДО 4 ЛИТРОВ. ЕЗЖУ МНОГО (АЛМАТЫ-БИШКЕК-ТАРАЗ). Так какое масло рекомендуешь, 5/40 или все таки 10/40. И стоит ли проводить промывку двигателя перед заменой масла. С ув твои подписчик.

Как поменять прокладку клапанной крышки правильно в гаражных условиях

Для чего нужна прокладка между ГБЦ и клапанной крышкой

Клапанная крышка необходима для защиты механизма ГБЦ от пыли и грязи, также уплотнитель выполняет и другие функции:

  • Обеспечивает плотность установки крышки к фланцу ГБЦ;
  • Герметизирует объем, который закрывает крышка и предотвращает утечку масла.

Деталь не критически важна для работы ДВС – двигатель будет вполне нормально работать и без нее. Но она служит для чистоты силового агрегата, повышает пожаробезопасность, повышает удобство обслуживания мотора. Кроме того, уплотнитель вносит существенный вклад в сохранение технических характеристик и чистоты моторных масел.

На современном автомобильном рынке существует масса моделей двигателей с разными ГБЦ. Однако, все прокладки ДВС устроены принципиально одинаково. Это уплотнительный элемент плоской формы, который повторяет форму плоскости прилегания к ГБЦ.

Элемент имеет отверстия для крепежных элементов и других деталей. Уплотнитель кладут под крышку, а уплотнение создается за счет эластичности.

Конструктивно уплотнительные элементы могут быть различной конструкции.

  • Цельные уплотнители – это безразрывная кольцевая прокладка или имеющая более сложную форму. Элемент не имеет разрывов и просто устанавливается под металлическую крышку клапанов;
  • Составные – изделие имеет разрывы, а также различные вставки для установки на детали клапанной группы, вход распределительного вала, другие детали;
  • Комплектные – кроме базовой прокладки, обычно цельной, в этих комплектах имеются дополнительные элементы – например, для установки в свечные колодцы.

По материалам изготовления прокладка клапанной крышки также различается:

  • Резиновые уплотнители;
  • Резинопробковые;
  • Паронитовые;
  • Картонные.

Резиновые детали производят, используя термостойкую и устойчивую к маслу и бензину резину. Она в процессе подвергается различным модификациям при помощи химических добавок.


Резиновые уплотнители одни из самых эластичных. Но резина по причине недостатков сырья и технологии производства может существенно менять свою геометрию, например, при перепаде температур. Резиновая прокладка в целом имеет больший срок службы в отличии от других вариантов.

Резинопробковые элементы производят из резины с добавлением гранулированной пробки или других аналогичных пористых наполнителей. Материал способен обеспечить высокую герметизацию и вибрационную развязку. Но чтобы все было так, нужно правильно установить элемент. Также такие прокладки очень требуют качества поверхностей крышки и ГБЦ.

В большинстве случаев при монтаже резинопробковые элементы дополнительно нужно обрабатывать герметиками. Срок службы в отличии от чистой резины ограничен.

Паронитовые уплотнители изготавливаются листового паронита. В основе лежит резина, но в нее добавляют минеральные добавки для повышения технических характеристик. Впоследствии полученный материал формуется и вулканизируется. Паронит может содержать асбест или не содержать. Но сегодня в магазинах сложно найти асбестовые прокладки. Прокладка может быть армирована.

Для отечественных авто именно паронитовые прокладки наиболее широко распространены – они надежны, устойчиво выдерживают различные негативные воздействия, имеют хорошие герметизирующие качества.

Прокладки из картона не делают из привычного картона. Они производятся из специального сорта бумаги. Картон проходит обработку, чтобы на него не воздействовал бензин, масла и другие жидкости. Такой уплотнительный элемент имеет самую низкую цену, хотя эффективность его очень низкая.

Когда надо производить замену

Эту прокладку необходимо заменить сразу же после обнаружения ее течи. Если не выполнить замену вовремя, то в скором времени в масле будет вся поверхность двигателя, а также все агрегаты вблизи ДВС.


Затем на замасленные элементы обязательно налипнет пыль и грязь. Пыль не только существенно портит внешний вид двигателя, ведь клапанная крышка – первое, что бросается в глаза. Слой масла и пыли на поверхности ДВС сильно ухудшает теплообменные процессы – поднимется температура двигателя.

Масло обязательно в процессе эксплуатация мотора с текущей клапанной крышкой попадет к датчикам и другим электронным устройствам – датчики могут выйти из строя. Если течь довольно сильная, то уровень масла будет быстро падать – езда без масла ведет к очень печальным последствиям.

Чаще всего крышку меняют в случае:

  • Капитального ремонта двигателя;
  • Определения потеков масла в месте установки уплотнителя;
  • Ремонта головки блока цилиндров, ремонте ГРМ, обслуживании узла.

Частота замены на разных моделях автомобилей отличается – все зависит от материала прокладки. Оригинальные изделия отличается более высоким качеством, неоригинальные и более дешевые – это чаще всего некачественная копия из Поднебесной.

Срок службы прокладки полностью зависит от качества изделия и материала. Средняя цена элемента небольшая, поэтому все стараются приобрести что-то недорогое, ведь элемент незначительный. Многие делают также. В результате – течь и масло под капотом. Так делать не нужно.

Среди причин для замены прокладки клапанной крышки можно выделить первым делом именно низкое качество расходных материалов для автомобиля. Бывает, покупаешь изделие по средней цене, однако через несколько дней интенсивной эксплуатации авто течь появляется снова.


При выборе следует максимально тщательно осмотреть поверхность прокладки и ее материалов, важно убедится, что деталь эластичная. Жесткие прокладки не дадут нужной герметичности, а слишком мягкие обязательно будут продавлены при монтаже.

Еще одна популярная причина, которая приводит к замене – это неправильный монтаж. Прокладка разрушается уже в процессе ее установки.

Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС

Если не говорить о конкретной модели автомобиля, то меняется прокладка следующим образом.

Первым делом отсоединяю все шланги и патрубки, которые присоединены непосредственно к клапанной крышке. Далее – откручиваю тросик привода педали газа. Затем отворачиваю болты и снимаю крышку. Затем снимаю старую прокладку.

Чтобы уплотнительный элемент работал эффективно и в будущем не было течей, важно тщательно очистить плоскости от масла. Также нужно тщательно обезжирить обе поверхности – и крышку, и ГБЦ. Для обезжиривания подойдет бензин или жидкость для очистки карбюраторов.

Далее можно устанавливать крышку на ГБЦ и затягивать болты. Здесь лучше использовать динамометрический ключ – важно не перетянуть.

Ошибки, которые совершают начинающие механики

Ошибки при установке прокладки – это еще одна причина для замены. Как говорилось выше, что в процессе замены нужно тщательным образом очистить плоскости прилегания. Если этого не сделать, то в скором времени уплотнитель потечет и его придется менять.

На часто начинающие механики спешат и забывают про этот момент.


Еще одна частая ошибка – пренебрежение динамометрическим ключом. Крепеж затягивают достаточно сильно. При этом уплотнительный элемент пережимается, выдавливается и ни об каком уплотнении речь идти уже не может.

Также уплотнитель за счет неправильной затяжки прижимается к плоскостям неравномерно.

Unofficial International Mercedes-Benz 190 w201 Club & Forum

Замена прокладки и сальников свечных колодцев клапанной крышки M111.

dj-cosmic » 18 май 2015, 00:08

Сейчас очень модно на наши ведра ставить M111 двигатель и поэтому я создам здесь фотоотчет по замене прокладки крышки ГБЦ. А также самого важного момента замены сальников свечных колодцев, из-за которых все новички приходят в тупик при замене.

Когда я увидел, что моя клапанная крышка сопливит сразу заказал комплект прокладки Elring 899.917 ( в оригинале, кажется 1110100430) И приступил к замене, но уперся в сальники свечных колодцев, которые были намертво запрессованы в крышку на заводе. И не как не хотели вылизать. Далее я опишу процесс который я проделал в течении 10 минут. Я больше готовился и четно пытался найти описание этого процесса.

Снимаем впускной патрубок, крышку свечей открутив три болта под шестигранник, свечные провода и саму крышку ГБЦ открутив 10 болтов под ключ на 10 и если вы видите такую картину значит у вас получилось.

Далее ложем крышку ГБЦ на верстак

Потом берем маленькую плоскую отвертку и заталкиваем ее между крышкой ГБЦ и сальником. Хоть и кажется, что сальник плотно прилегает металлической частью к металлической плоскости крышки на самом деле между ними тонкий слой резинки. Которая и позволяет затолкать туда отвертку. После чего сальник выскакивает.

Таким образом мы удаляем все старые сальники и приступаем к установки новых. Но видим, что так просто они туда не залезут и нам нужно их запрессовать оправкой. Сразу напишу что молотком и отверткой а также старым сальником запрессовать не получится.
Но человек хитеррр и решение найдено. Я в качестве оправки применил деталь от съемника сайлентблоков подвести отечественной классики который валялся без дела много дел.



Выбор пал именно на него из-за совпадения по диаметру и возможности ударить ровно по середине для ровной запрессовке сальника. Если будете использовать такую же деталь то проверьте заходит ли она в отверстие под сальник. Поскольку отверстие слегка конусное достаточно что бы оправка зашла во внутрь максимум на 3 мм.

После вставляем новый сальник в отверстие крышки ГБЦ сверху ровно по центру наставляем оправку и при помощи пресса запрессовываем сальник. Так же по следующей фотки уже запрессованного нового сальника видно насколько должна заходить оправка в отверстие под сальник.


Но если нет пресса то можно обойтись и этим

Далее мы меняем саму прокладку и приступаем к сборке.

Поставив крышку ГБЦ на место берем зеркальце и проверяем встала ли на место и не вылезла ли прокладка в трудно доступных местах для наших глазок.

Потом внимательно смотрим на 10 болтов которыми прикручивается крышка ГБЦ. Среди них есть 6 длинных и 4 коротких.


3 штуки коротких в передней части крышки и 1 штука в задней части крышки ближе к КПП.





В оставшиеся отверстия вставляем остальные 6 длинных болтов и закручиваем динамометрическим ключом. Потому что эти 10 болтов часто обламываются. К сожалению я забыл с каким усилием но постараюсь позже написать.
После чего ставим обратно свечные провода, крышку свечей, впускной патрубок.
Надеюсь не чего не забыл и вам это пригодится.
Всем добра.

Читайте также: