Замена прокладки клапанной крышки ниссан тино

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Замена прокладки клапанной крышки Nissan Almera Tino

Продемонстрируем процесс замены клапанной крышки на Nissan Almera Tino с двигателем 2.0 Twin Cam, 2000 года выпуска. Меняем прокладку по причине подтеков масла ниже крышки клапанов. Из специфического инструмента понадобится динамометрический ключ, чтобы правильно затянуть (с нужным усилием) крепящие болты крышки.

Диагностика и выбор прокладки крышки клапанов Альмера Тино

Диагностику прокладки клапанной крышки можно произвести визуально. Посмотрите вместо прилегания прокладки крышки к ГБЦ. Если вы видите запотевания или потеки масла значит пора ее менять.

Прокладка клапанной крышки:

  • Ajusa 56022100,
  • BGA RK4312,
  • Elwis royal 1522490.

Инструменты и материалы для работы

  • вороток с трещоткой;
  • головка на десять;
  • удлинитель;
  • крестовая отвертка;
  • пассатижи;
  • обезжириватель; ;
  • динамометрический ключ.

Наглядно весь процесс замены в фотоотчете.


Для лучшего доступа к клапанной крышке нам нужно демонтировать корпус воздушного фильтра. Для снятия корпуса откручиваем четыре болта крепления под головку на десять.


Отпускаем хомут патрубка подходящего к корпусу фильтра. После ослабления хомута, снимаем патрубок и демонтируем корпус фильтра.



От руки вынимаем четыре свечные катушки. В нашем случае провода соединены все вместе и при обратной установке их невозможно перепутать.



С левой стороны откручиваем болт крепления кронштейна, который удерживает жгут проводов. Болт под головку на десять.


Отсоединяем три патрубка вентиляции картерных газов от клапанной крышки. Все патрубки закреплены самозажимными хомутами. Для снятия патрубка сжимаем хомут пассатижами, сдвигаем хомут по патрубку и стягиваем его.



Откручиваем по периметру все болты крепления клапанной крышки и не забываем про один болт в центре. Болты под головку на десять.


После откручивания болтов, снимаем клапанную крышку.


Отмываем клапанную крышку от отложений и укладываем новую прокладку в канавку.




На головке блока цилиндров очищаем и обезжириваем поверхность прилегания прокладки крышки ГБЦ. Также нужно очистить старый герметик.



Наносим герметик в те места, где поверхность прилегания прокладки изгибается. Герметик наносим тонким слоем чтобы его не выдавило в двигатель.


После нанесения герметика устанавливаем клапанную крышку и наживляем все крепящие болты.


Затягиваем центральный и боковые четыре болта с усилием 5 Нм. Затем от центра и по кругу затягиваем все болты с усилием 10 Нм.

Как поменять прокладку клапанной крышки правильно в гаражных условиях

Для чего нужна прокладка между ГБЦ и клапанной крышкой

Клапанная крышка необходима для защиты механизма ГБЦ от пыли и грязи, также уплотнитель выполняет и другие функции:

  • Обеспечивает плотность установки крышки к фланцу ГБЦ;
  • Герметизирует объем, который закрывает крышка и предотвращает утечку масла.

Деталь не критически важна для работы ДВС – двигатель будет вполне нормально работать и без нее. Но она служит для чистоты силового агрегата, повышает пожаробезопасность, повышает удобство обслуживания мотора. Кроме того, уплотнитель вносит существенный вклад в сохранение технических характеристик и чистоты моторных масел.

На современном автомобильном рынке существует масса моделей двигателей с разными ГБЦ. Однако, все прокладки ДВС устроены принципиально одинаково. Это уплотнительный элемент плоской формы, который повторяет форму плоскости прилегания к ГБЦ.

Элемент имеет отверстия для крепежных элементов и других деталей. Уплотнитель кладут под крышку, а уплотнение создается за счет эластичности.

Конструктивно уплотнительные элементы могут быть различной конструкции.

  • Цельные уплотнители – это безразрывная кольцевая прокладка или имеющая более сложную форму. Элемент не имеет разрывов и просто устанавливается под металлическую крышку клапанов;
  • Составные – изделие имеет разрывы, а также различные вставки для установки на детали клапанной группы, вход распределительного вала, другие детали;
  • Комплектные – кроме базовой прокладки, обычно цельной, в этих комплектах имеются дополнительные элементы – например, для установки в свечные колодцы.

По материалам изготовления прокладка клапанной крышки также различается:

  • Резиновые уплотнители;
  • Резинопробковые;
  • Паронитовые;
  • Картонные.

Резиновые детали производят, используя термостойкую и устойчивую к маслу и бензину резину. Она в процессе подвергается различным модификациям при помощи химических добавок.


Резиновые уплотнители одни из самых эластичных. Но резина по причине недостатков сырья и технологии производства может существенно менять свою геометрию, например, при перепаде температур. Резиновая прокладка в целом имеет больший срок службы в отличии от других вариантов.

Резинопробковые элементы производят из резины с добавлением гранулированной пробки или других аналогичных пористых наполнителей. Материал способен обеспечить высокую герметизацию и вибрационную развязку. Но чтобы все было так, нужно правильно установить элемент. Также такие прокладки очень требуют качества поверхностей крышки и ГБЦ.

В большинстве случаев при монтаже резинопробковые элементы дополнительно нужно обрабатывать герметиками. Срок службы в отличии от чистой резины ограничен.

Паронитовые уплотнители изготавливаются листового паронита. В основе лежит резина, но в нее добавляют минеральные добавки для повышения технических характеристик. Впоследствии полученный материал формуется и вулканизируется. Паронит может содержать асбест или не содержать. Но сегодня в магазинах сложно найти асбестовые прокладки. Прокладка может быть армирована.

Для отечественных авто именно паронитовые прокладки наиболее широко распространены – они надежны, устойчиво выдерживают различные негативные воздействия, имеют хорошие герметизирующие качества.

Прокладки из картона не делают из привычного картона. Они производятся из специального сорта бумаги. Картон проходит обработку, чтобы на него не воздействовал бензин, масла и другие жидкости. Такой уплотнительный элемент имеет самую низкую цену, хотя эффективность его очень низкая.

Когда надо производить замену

Эту прокладку необходимо заменить сразу же после обнаружения ее течи. Если не выполнить замену вовремя, то в скором времени в масле будет вся поверхность двигателя, а также все агрегаты вблизи ДВС.


Затем на замасленные элементы обязательно налипнет пыль и грязь. Пыль не только существенно портит внешний вид двигателя, ведь клапанная крышка – первое, что бросается в глаза. Слой масла и пыли на поверхности ДВС сильно ухудшает теплообменные процессы – поднимется температура двигателя.

Масло обязательно в процессе эксплуатация мотора с текущей клапанной крышкой попадет к датчикам и другим электронным устройствам – датчики могут выйти из строя. Если течь довольно сильная, то уровень масла будет быстро падать – езда без масла ведет к очень печальным последствиям.

Чаще всего крышку меняют в случае:

  • Капитального ремонта двигателя;
  • Определения потеков масла в месте установки уплотнителя;
  • Ремонта головки блока цилиндров, ремонте ГРМ, обслуживании узла.

Частота замены на разных моделях автомобилей отличается – все зависит от материала прокладки. Оригинальные изделия отличается более высоким качеством, неоригинальные и более дешевые – это чаще всего некачественная копия из Поднебесной.

Срок службы прокладки полностью зависит от качества изделия и материала. Средняя цена элемента небольшая, поэтому все стараются приобрести что-то недорогое, ведь элемент незначительный. Многие делают также. В результате – течь и масло под капотом. Так делать не нужно.

Среди причин для замены прокладки клапанной крышки можно выделить первым делом именно низкое качество расходных материалов для автомобиля. Бывает, покупаешь изделие по средней цене, однако через несколько дней интенсивной эксплуатации авто течь появляется снова.


При выборе следует максимально тщательно осмотреть поверхность прокладки и ее материалов, важно убедится, что деталь эластичная. Жесткие прокладки не дадут нужной герметичности, а слишком мягкие обязательно будут продавлены при монтаже.

Еще одна популярная причина, которая приводит к замене – это неправильный монтаж. Прокладка разрушается уже в процессе ее установки.

Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС

Если не говорить о конкретной модели автомобиля, то меняется прокладка следующим образом.

Первым делом отсоединяю все шланги и патрубки, которые присоединены непосредственно к клапанной крышке. Далее – откручиваю тросик привода педали газа. Затем отворачиваю болты и снимаю крышку. Затем снимаю старую прокладку.

Чтобы уплотнительный элемент работал эффективно и в будущем не было течей, важно тщательно очистить плоскости от масла. Также нужно тщательно обезжирить обе поверхности – и крышку, и ГБЦ. Для обезжиривания подойдет бензин или жидкость для очистки карбюраторов.

Далее можно устанавливать крышку на ГБЦ и затягивать болты. Здесь лучше использовать динамометрический ключ – важно не перетянуть.

Ошибки, которые совершают начинающие механики

Ошибки при установке прокладки – это еще одна причина для замены. Как говорилось выше, что в процессе замены нужно тщательным образом очистить плоскости прилегания. Если этого не сделать, то в скором времени уплотнитель потечет и его придется менять.

На часто начинающие механики спешат и забывают про этот момент.


Еще одна частая ошибка – пренебрежение динамометрическим ключом. Крепеж затягивают достаточно сильно. При этом уплотнительный элемент пережимается, выдавливается и ни об каком уплотнении речь идти уже не может.

Также уплотнитель за счет неправильной затяжки прижимается к плоскостям неравномерно.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателей QG16DE и QG18DE Nissan Primera 2001-2007

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Провод от "клеммы" минус аккумуляторной батареи Nissan Primera

2. Снимите катушки зажигания.

Снимаем катушки зажигания Nissan Primera

З. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения и датчика фазы.

Отсоединяем колодки жгута проводов от выводов электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения Nissan Primera

Снимаем колодки жгута проводов от датчика фазы Nissan Primera

4. Выверните болт крепления и снимите - клемму «массового» провода с верхней крышки головки блока цилиндров.

Выворачиваем болт крепления Nissan Primera

5. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланги системы вентиляции картера двигателя.

Отсоединяем от крышки головки блока цилиндров шланги системы вентиляции картера двигателя Nissan Primera

6. Выверните одиннадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров в последовательности, показанной на фото.

Выворачиваем болты крепления крышки головки блока цилиндров Nissan Primera

7. Снимите крышку головки блока цилиндров.

Снимаем крышку головки блока цилиндров Nissan Primera

8. Извлеките прокладку крышки головки блока цилиндров из пазов крышки.

Извлекаем прокладку крышки головки блока цилиндров Nissan Primera

9. Очистите и обезжирьте пазы крышки. Установите в пазы крышки новую прокладку.

10. Поддев отверткой, снимите и замените - уплотнительные кольца колодцев свечей зажигания.

Снимаем уплотнительные кольца колодцев свечей Nissan Primera

11. Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления крышки затягивайте в последовательности, показанной на фото.

Устанавливаем крышку головки блока цилиндров Nissan Primera

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство "Третий Рим".

Замена прокладки клапанной крышки ниссан тино

Замена сальников свечных колодцев клапанной крышки на QR25DE

Как грица нам Нисмоводам руки испачкать не привыкать….

После того как мне на сервисе сказали что ни один привезенный сальник поставить не смогут, и что придется заказывать новую крышку, я прозвонил все цивильные магазины в городе, но при самом лучшем раскладе выходило 300 баков и 3 недели ожидания….. я решил заказать крышку, но чтобы не оставлять своего детского джипега на сервисе под новый год решил раз уж крышку выкидывать дай ка пострадаю херней… И вот что вышло…

Собственно сама крышка


Вот место посадки сальника после его удаления…. Как видно на фото они были впаяны и пришлось их выкорчевывать…


А вот тот самый сальник от Хонды, как выяснилось от Аккорда 2.0 сальник распредвала размерами 27х40х8 мм




Вот набор насадок для шлифования


Также использовал силикон для двигателей



Вот очень помогла вот такая насадка на дрель, она для вырезания по дереву, но так как у меня больше ничего подходящего не было то я работал с ней


Вот тут видно, что он не лезет в крышку



Короче раз уж решил работать той насадкой по дереву, понял, что отцентрировать его в «пустой дырке» свечного колодца не реально….. решил сделать центровочный паз…. Сделал чопик из бруска дерева, высверлил в центре паз для центровки и приступил с стачиванию по кругу….



Затем обточил края шлифовальным камнем на шуруповерте


И вот первый результат положительный )



Вот с другой стороны


Таким способом выточил все 4 дыры



По концовке посадил все на тот красный герметик… дал высохнуть 2 дня.. сегодня еду ставить… даже если будет бежать все равно заберу Икса с СТО… все равно новую крышку ставить )))

___________
Итого затрат:
4 сальника от Хонды 4*8=32,0$
1 герметик 3,5$
Набор камней 5,0$
Убитое время – 4 часа.

Замена прокладки клапанной крышки Almera 1.8 (N16) Nissan

klapannayaj-kryshka-nissan-almera-1-8

Фото-отчет как снять клапанную крышку и поменять прокладку двигателя на Альмере в кузове N16. Вся процедура займет не более 30 минут и понадобится минимум инструмента.

Инструмент

Чтобы поменять прокладку, нам понадобится трещетка, удлинитель и головка на 10мм. Также растворитель, чтобы протереть площадку двигателя.

instrument-pri-zamene-prokladki-klapannoj-kryshki

Как снять клапанную крышку на Альмера N16

Прежде чем начать откручивать все подряд, протрите свой двигатель, чтобы убрать лишнюю грязь, которая может потом попасть внутрь (когда крышка будет снята).

И так начнем:

Сперва отключим и снимем катушки зажигания. Болтики на 10мм. Провода отсоединяются просто, там стоит защелка.

kak-snyat-klapannuyu-kryshku-almera-1-8
snyatie-katushek-zazhiganiya-almera-1-8

Теперь отсоединим все, что подходит к крышке: шланги, патрубки, провода. Чтобы ничего не мешало снять нам ее. На Nissan Almera, все снимется просто, везде защелки и клипсы, на патрубках удобные хомуты. otkluchaem-vse-almera-prokladka-klapannoj-kryshki
zamena-prokladki-almera-patrubok

Когда все отсоединили, теперь можно откручивать саму клапанную крышку.

Всего надо будет открутить 11 болтов. Они располагаются по периметру клапанной крышки, и только два из них рядом с отверстием для заливки масла (сверху). На картинке отмечены все одиннадцать болтов:

chto-nuzhno-otkruchivat-klapannaya-kryshka
klapannayaj-kryshka-klapannayaj-kryshka-almera-1-8
pod-klapannoj-kryshkoj-almera-1-8

my-machines-prokladka-almera-1-8

Клапанная крышка на альмере с двигателем 1,8 л. снимается обычно легко. Прежде чем ставить новую, необходимо протереть площадку двигателя, убрать все масло и грязь с нее. В этом может помочь растворитель или его аналоги. Следите за тем, чтобы грязь не летела в открытый двигатель. После этого укладываем новую прокладку в паз клапанной крышки и устанавливаем ее обратно.

При закручивании болтом обратите внимание на то, чтоб прокладка не перекосилась. А также не перетягивайте болты, это тоже плохо.

Читайте также: